Решебник по окр миру 2 класс плешаков: ГДЗ по окружающему миру для 2 класса Плешаков Школа России

Содержание

ГДЗ по окружающему миру для 2 класса Плешаков Школа России

Руководящий состав таких учебных заведений, как лицеи, гимназии и средних школы России, стараются брать только самые лучшие программы обучения. Не исключением считается и предмет природоведения. Автором одной из серии для младших классов является Плешаков.

Данный УМК соответствует образовательным стандартам РФ, также он пришелся по душе преподавателям и школьникам за красочность иллюстраций и простоту изложения материала. Тем не менее издатели ясно отдавал себе отчет в том, что без решебника здесь не обойтись. Именно поэтому он наряду с основным учебно-методическим комплексом выпустил пособие.

ГДЗ по «Окружающему миру» Плешакова за 2 класс призван подмога в решении теоретических и практических задач. В нем есть ответы на вопросы ко всем номерам, а также исчерпывающие авторские комментарии. Структура решебника подобна школьному изданию, так что найти нужное упражнение легко с помощью оглавления.

Но не стоит просто списывать готовый вариант, необходимо обязательно обдумать его. Родителям предстоит взять это под личный контроль и при трудностях помочь ребенку справиться с заданиями. Учителю также пригодиться на заметку это полезное ГДЗ для тщательной подготовки.

ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру за 2 класс Плешаков А.А. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тестам по окружающему миру за 2 класс Плешаков А.А. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по окружающему миру за 2 класс Глаголева Ю.И. можно посмотреть здесь.

ГДЗ 2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 82, 83, 84, 85

Ответы к страницам 82, 83, 84 и 85

содержание

Другие решебники 2 класс:

В гости к зиме

1. По результатам экскурсии заполните таблицу.

Число, месяц Что наблюдали в неживой природе Что наблюдали в живой природе
1 декабря Снег еще не выпал, но лужи уже покрылись льдом Сороки пока не улетели на юг, а дрозды уже улетели. На деревьях почти нет листьев

2. Обозначь цифрами порядок следования зимних месяцев.
(3) Февраль     (1) Декабрь     (2) Январь

3. Выполните задания для групповой работы.
Вариант 1
1) Из текста учебника выпишите примеры зимних явлений в неживой природе.
Замерзание рек и почв, мороз, оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

2) Догадайтесь, как называются эти снежинки. Укажите стрелками.

Вариант 2
1) Вырежите из Приложения и наклейте к каждому дереву его плоды.

2) Дорисуйте цепочки следов так, чтобы они привели к их «хозяевам».

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Беляк и русак». Узнай, чем похожи и чем различаются эти зайцы. Запиши.
Сравнение зайца-беляка и зайца-русака
Сходство: это два зайца, оба ночные животные.
Различия: беляк становится белым к зиме, а русак лишь немного светлеет; беляк живет в леса, а русак любит открытые места. Отличаются следами.

5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся красотой зимней природы и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота зимы».

Поделись с друзьями в социальных сетях:

ГДЗ по окружающему миру 2 класс 1 часть Плешаков А. А. Новицкая М.

ГДЗ по окружающему миру из рабочей тетради за 2 класс 1 часть авторов  Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. — программа Перспектива представлены на данной странице. Надеемся они помогут при подготовке домашней работы.

ГДЗ по окружающему миру — 2 класс — рабочая тетрадь — 1 часть — авторов: Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю.

Вселенная, время, календарь

Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России

1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.

В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.

2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:

Я живу в Московской области.

3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации. Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.

На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья.


4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.

Запиши свой ответ: РФ.

5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.

Красная площадь в Москве

Мы — жители вселенной

Страница 6 — 7

1. Представь, что ты любуешься окружающим миром. Нарисуй, две картины. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Окружающий мир днемОкружающий мир ночью

Запиши определение.

Вселенная - это весь мир: звезды, планеты, спутники.

3. Узнай по описанию небесные тела и впиши их названия в клеточки.

  • Раскалённые небесные тела, излучающие свет — 6 букв.
                                                   ЗВЕЗДЫ
  • Холодные небесные тела. Обращаются вокруг Солнца. Не излучают собственного света — 7 букв.
                                                  ПЛАНЕТЫ
  • Холодные небесные тела. Обращаются вокруг планет — 8 букв.
                                                 СПУТНИКИ


4. Подпиши названия планет с помощью учебника или самостоятельно.

О том, как можно запомнить все планеты по порядку читайте в статье: Планеты солнечной системы

Наш «Космический корабль» — Земля

Страница 8 — 9

1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.

Земля — наш космический корабль

2. Заполни пропуски в тексте.

    Земная поверхность, которую мы видим вокруг
себя,  называется горизонт. Граница этой 
поверхности получила название линия горизонта. 

3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.

4. Практическая работа «Компас».

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.

Устройство компаса

*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.

2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.

        Как пользоваться компасом
- Положи компас на ровную горизонтальную 
поверхность.
- Оттяните предохранитель и подождите, пока 
стрелка остановится.
- Поверните компас так, чтобы синий конец 
стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой
Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон 
горизонта.
- Закончив работу, поставьте стрелку на 
предохранитель.

3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света.


4. Допишите.

Компас - это прибор для определения сторон горизонта.

5. Разгадай кроссворд.

  1. Модель Земли (глобус).
  2. Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
  3. Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
  4. Огромные водные пространства на Земле (океаны).
  5. Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).

6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.

Материки

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.

Единицы измерения времени

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы».
1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.

2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. 
Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.


4) Допишите.

Часы - это прибор для измерения времени.

Сутки и неделя

Страница 14-15

1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены дня и ночи.

Сказочное объяснение смены дня и ночи

2.

Вырежи детали из приложения собери схему аппликацию.

Смена дня и ночи

3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

Сутки - это время от одного восхода солнца до другого.


4. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.

Дни недели по порядку

5. Вспомни интересные события, которые происходили в твоей семье в воскресенье. Напиши рассказ об одном из них.

    Однажды в воскресенье мы с семьей поехали на природу. 
С собой мы берем резиновую лодку, палатку и другие туристические 
принадлежности. Целый день на свежем воздухе с папой мы ловим 
рыбу, а мама варит уху. Это был замечательный день.

Моя неделя

Страница 16 -17

Составь фоторассказ о твоей жизни за неделю. Придумай подписи к фотографиям. Запиши, как ты оцениваешь прошедшую неделю и почему.

В школеВыполнение домашнего заданияКомпьютерные игрыФутбол
    Моя неделя была отличной. Я узнал много нового, интересного 
в школе, и хорошо отдохнул в выходные.

Месяц и год

1. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.

Изменение облика луны

2. В течение месяца проведи наблюдения за Луной. Постарайтесь увидеть новолуние, «рост» Луны, полнолуние, «старение» Луны. Нарисуйте, как выглядит Луна в разные дни. Под рисунками запишите даты наблюдений.

Фазы Луны: «рост» Луны, полнолуние, «старение» луны и новолуние

3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению изменения облика Луны.

Сказочное объяснение изменения облика Луны

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Год - это время, за которое Земля совершает полный оборот 
вокруг Солнца.

5. Пронумеруйте месяцы в правильной последовательности, начиная с января.

Месяцы по порядку

Времена года

Страница 20-21

1. Придумай рисунки-символ для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.

2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.

Смена времён года

3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены времён года.

Сказочное объяснение смены времён года



4. Запиши определение.

Явления природы - это все изменения, происходящие в природе.

5. Приведи по 2-3 примера сезонных явлений.

Весенние явления: снеготаяние, половодье, капель.
Летние явления: радуга, град, зарницы.
Осенние явления: туман, дождь, слякоть.
Зимние явления: снегопад,  пурга, вьюга.

Подробнее о природных явлениях читайте в статье: явления природы.

Погода

Страница 22 — 23

1. Практическая работа «Термометр».

1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.

Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?

    Сходство разных термометрах, то что все они используются 
для измерения температуры.
    Различия разных термометрах заключается в сферах их 
применения, а также в диапазоне температур, нанесенном
на шкалу.

3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.

Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.

Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.

Запиши числами:

   десть градусов тепла - +10°C
   десять градусов мороза - -10°C
   ноль градусов - 0°C
   шесть градусов выше нуля - +6°C
   шесть градусов ниже ноля - -6°C

Запиши словами:

    +5°C - пять градусов тепла.
    -7°C - семь градусов мороза. 


4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.

Температура воздухаТемпература водыТемпература тела
(отметить галочкой)
в классена улицев стакане №1в стакане №2менее +37°C+37°Cболее +37°C
+24°C-15°C10°C50°C

5) Запиши определение.

Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25

2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.

Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать.
3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.

Обозначения явлений природы



4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, 
ветра и облачности.

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Страница 26 — 27

1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».

Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.

2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.

3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников.


4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.

Дней прибывает,                            Двенадцать братьев
А сам убывает.                             Друг за другом ходят, 
(Отрывной календарь)                       Друг друга не обходят. 
                                           (Месяцы)

Красные дни календаря

Страница 28 — 29

1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.

2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.

С 8 марта!

Народный календарь

Страница 30 — 31

1. Прочитай народные приметы.

  • Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
  • Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).

Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.

Помогают наблюдать описаные явления 
органы слуха и осязания.

2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы:

  • Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
  • Если звезды в тумане — к дождю.
  • Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
  • Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
  • Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.

б) за растениями:

  • Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
  • Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
  • Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
  • Цветение черёмухи к похолоданию.
  • Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.

в) за поведением животных:

  • Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
  • Ласточки прячутся под крышу к буре.
  • Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.

Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.

3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.

Старинные календари народов России
Русский календарь из мамонтовой кости позволял 
отследить важные природные события, чтобы знать, 
когда прилетают птицы, когда начинать заниматься 
собирательством и когда можно начинать охоту. 
Плюс это было прообразом солнечного и лунного 
календарей.

По нанесенным на календарь черточкам наши предки 
определяли время года, даты праздников, время 
сбора урожая и прочее.

Деревянный календарь народов эвенки также позволял 
отслеживать важные события, время проведения
обрядов, праздники по нанесенным на календарь 
точкам.

4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.

Приспособление, которое поможет считать время

Экологический календарь

Страница 32 — 33

1. Найди в учебнике и запиши определение.

2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».

3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.

 

Страница 36. Осень.

Осенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).


4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

День осеннего равноденствия — 23 сентября

С. 40-41. Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

Традиционные костюмы нанайских охотников Приамурья — это сочетание в узорах коричневого, красного, розового и голубого цветов. Посуда золотистая, расписная.

Оленеводы Камчатки одеваются в одежду и обувь из оленьих шкур, как правило, всех оттенков коричневого или серого, со светлым мехом.

С.42-43. Звездное небо осенью.

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.

Ответ см. рисунок.

2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица.

Сказочная история: Захотел как-то медвежонок медком полакомиться и полез на дерево — улей разорять. А лесные пчелы злые, напали они на медвежонка, стали жалить. Медвежонок стал взбираться все выше по дереву. Увидела это мама медведица, кинулась медвежонка спасать, тоже на дерево влезла, да за ним на самую макушку дерева. Прикрывает собой сынишку, а пчелы все сильней жалят. Пришлось еще выше лезть, на самое небо, чтобы пчелы не достали. Они и поныне там: Большая Медведица и Малая Медведица.

Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони.

Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева.

3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды. Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть:

Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда.

Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.


4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению).

Рассказ: Волопас или Пастух — это созвездие неба северного полушария. Его наблюдают и летом и осенью. Оно выглядит, как человек, охраняющий стадо. Воображение древних людей нарисовало его с посохом и двумя собаками. Существует несколько мифов об этом созвездии, но самый интересный гласит, что в это созвездие был превращён первый пахарь на земле, научивший людей обрабатывать землю. В созвездие Волопаса входит очень яркая звезда Арктур рядом с Большой Медведицей, а само оно напоминает веер.

Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке:

Про любое из них или про все сразу придумываем сказку.

Сказка: Жили были в одном городе люди. Они были добрые и честные, всего добивались своим трудом. Среди них был пастух, который пас скот, возничий, ребятишки — близнецы, водолей, который носил из колодца воду, красавицы дева и Кассиопея и многие другие. Были у них и домашние животные: телец, овен, конь, гончие псы. А когда начинал играть на флейте мальчик Персей, все животные из близлежащего леса приходили его послушать: и хитрая лисичка, и рысь, и лев, и медведица с медвежонком. Подплывали к берегу рыбы, кит и дельфин. Даже сказочный единорог и дракон вслушивались в нежную мелодию. Но вот однажды осенью началось близ городка извержение вулкана. Он жег леса и поля, ронял дома и уже готов был сжечь город и всех его обитателей. Но огромный дракон сказал людям: вы никогда не сделали никому зла, вы все очень хорошие и я вас спасу. Он собрал на свою спину всех, кто уместился, и унес на небо. Так и светят с неба по сей день и созвездие Персея, и дракона, нашлось на ночном осеннем небе местечко для всех.

Страница 44-45. Трава у нашего дома.

1. Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в свое окошко.

3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких трав, запиши их.

Ответ: клевер, мятлик, лисохвост, тысячелистник, спорыш (птичья гречишка), подорожник, одуванчик, мята, репейник.


4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги «Зелёные страницы» или других источников (по своему усмотрению).

Мята.
Возле нашего дома растет мята. Это растение имеет очень приятный запах. Мы часто собираем мяту, высушиваем ее зеленые листочки и добавляем в чай. Я люблю пить чай с мятой. Есть несколько видов мяты, среди них есть и лекарственная.

Подорожник.
Подорожник растет вдоль дорог, оттуда и получил он свое название. У него широкие листья и длинный стебелек, на котором цветут мелкие цветочки и поспевают семена. Это растение лекарственное. Если порезался — приложи подорожник, и ранка заживет быстрее.

Фотографии для вклейки:

С. 46-47. Старинная женская работа.

1. Найди среди этих растений лён.

Ответ: второй слева.

3. Вы в музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки. 1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестом. 6. Льномялка.

Ответ на рисунке.

Очень полезным будет показать ребенку обучающее видео по обработке льна. Так ученик наглядно увидит весь процесс и лучше запомнит назначение предметов для обработки льна.

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:


4. Напиши рассказ об

ГДЗ ЛОЛ за 2 класс по Окружающему миру А.А. Плешаков рабочая тетрадь ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Французский язык
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык

Тесты «Окружающий мир»для учащихся 2 класса в соответствии с программой А. А. Плешакова «Школа России» и требованиями ФГОС | Тест по окружающему миру (2 класс) по теме:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15

муниципального образования г. Армавир

А. В. Тимофеева

Тесты

по окружающему миру

2 класс

Из опыта работы

2012  г.

                                Содержание.

Тест №1 по теме: «Родная страна?».

Тест №2 по теме: «Город и село?».

Тест №3 по теме: «Природа и рукотворный мир?».

Тест №4 по теме: «Неживая и живая природа?».

Тест №5 по теме: «Явления природы».

Тест №6 по теме: «Что такое погода?».

Тест №7 по теме: «В гости к осени»

Тест №8 по теме: «Звёздное небо».

Тест №9 по теме: «Заглянем в кладовые земли».

Тест №10 по теме: «Про воздух ».

Тест №11 по теме: «Про воду».

Тест №12 по теме: «Какие бывают растения?».

Тест №13 по теме: «Какие бывают животные?».

Тест №14 по теме: «Невидимые нити».

Тест №15 по теме: «Дикорастущие и культурные растения»

Тест №16 по теме: «Дикие и домашние животные»

Тест №17 по теме: «Комнатные растения»

Тест №18  по теме: «Животные живого уголка».

Тест №19 по теме: «Про кошек и собак?».

Тест №20 по теме: «Красная книга?».

Тест №21  по теме: «Что такое экономика?».

Тест №22 по теме: «Из чего что сделано?».

Тест №23 по теме: «Как построить дом?».

Тест №24  по теме: «Какой бывает транспорт?».

Тест №25 по теме: «Культура и образование?».

Тест №26  по теме: «Все профессии важны?».

Тест №27 по теме: «В гости к зиме?».

Тест №28 по теме: «Строение тела человека?».

Тест №29 по теме: «Если хочешь быть здоров?».

Тест №30 по теме: «Берегись автомобиля!».

Тест №31 по теме: «Домашние опасности»

Тест №32  по теме: «Пожар».

Тест №33 по теме: «На воде».

Тест №34 по теме: «Лесные опасности».

Тест №35 по теме: «Опасные незнакомцы».

Тест №36 по теме: «Моя дружная семья».

Тест №37 по теме: «В школе».

Тест №38 по теме: «Правила вежливости».

Тест №39 по теме: «Ты и твои друзья».

Тест №40 по теме: «Мы зрители и пассажиры».

Тест №41 по теме: «Посмотри вокруг».

Тест №42 по теме: «Ориентирование на местности».

Тест №43 по теме: «Формы земной поверхности».

Тест №44 по теме: «Водные богатства».

Тест №45 по теме: «В гости к весне».

Тест №46 по теме: «Россия на карте».

Тест №47 по теме: «Как читать карту».

                                                    Введение.

В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с  содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2011 г.

Тесты разработаны   на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Тестирование  — основное  средство контроля и проверки обязательного уровня обученности.  Наборы тестов признаются сегодня наиболее объективными измерителями. Тестовые задания имеют преимущества перед традиционными методами контроля знаний: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля; оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.

Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.

Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.

Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.

Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а  дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.

Сборник адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями для занятий с детьми дома.

При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.

Рекомендации по оцениванию результатов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

60 – 80% — оценка «4».

40 – 60 % — оценка «3».

0 — 40% — оценка «2».

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тест №1

Тема:  «Родная страна»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.

2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации   -__________________________________________________________________

4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру  полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

   

 (                           )

5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) одноглавый;

Б) двуглавый;

В) трёхглавый.

6.Допиши предложения

А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.

Б) Конские скачки – одно из любимых  состязаний во время праздников_____________________________________.

В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.

7.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тест №2

Тема:  «Город и село»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

( ________________________________________)                                    

2.Установи соответствие:

Город                     многоэтажные дома

                                 деревянные частные дома

                                 просёлочные дороги

                                 асфальтированные дороги

Село                       заводы, фабрики

                                люди, занимаются выращиванием культурных растений

                                троллейбусы, трамваи

                                лошади, коровы, овцы

3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

5.Опиши интерьер городской квартиры?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Опиши интерьер сельского дома?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется дом у эскимосов?

А) юрта;       Б) иглу;      В) чум.

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тест №3

Тема:  «Природа и рукотворный мир»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.

2.Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть _________________________________________________________________

3. Установи соответствие.

4.Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа;

Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.

5. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.

6. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест №4

Тема:  «Живая и неживая природа».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Что необходимо растениям и животным  для жизни?

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.

2.Выбери предметы рукотворного мира?

А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?

А) Дышат, питаются;

Б)  Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются,   растут, размножаются, умирают.

4.Все изменения, происходящие в природе, называются

А) Природные явления;

Б)  Сезонные явления;

В) Погода.

5.Напиши  по  пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа                        Неживая природа

  1.                                                                      1)
  2.                                                                      2)
  3.                                                                      3)
  4.                                                                      4)
  5.                                                                      5)

6.Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

7. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №5

Тема:  «Явления природы».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

     Напиши

1)Комета, роса, вода, планета, дождь    –            это _________________

_____________________________________________________________

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса  – это __________________

__________________________________________________________________

2.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна;

Б) Солнце;

В) Звёзды.

3.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

4.Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы?

Осенние явления _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

А) вызвать врача;

Б) измерить температуру;

В) выпить лекарство.

6.Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

7.Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) Один градус;

Б) Один сантиметр;              В) Один миллиметр.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №6

Тема:  «Что такое погода».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

2.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром;                        Г) Угольником;

Б) Линейкой;                            Д) Градусником.

В) Термометром;

3.Какие бывают термометры?

А) Комнатные;       Г) Медицинские;

Б) Уличные;            Д) Почвенный.

В) Водные;

4.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

5.Выбери осадки.  Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

6.Как называется наука о погоде?

А) Астрономия;

Б) География;

В) Метеорология.

7.Закончи предложения

Ласточки низко летают — __________________________

Шишки хвойных деревьев раскрываются ______________________________

8.От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А) от самого нижнего деления;

Б) от нулевой отметки;

В) от самого верхнего деления.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №7

Тема:  «В гости к осени».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Закончи предложение.

Ноль градусов – это………..

А) отсутствие температуры;

Б) самая низкая температура;

В) граница между градусами тепла и градусами холода.

2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

3.Определи время года?

2)Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно___________________________________________________________

4.Какое сезонное природное явление относится к осени?

1.Цветение растений;

2.Листопад;

3. Появление плодов;

4.Снегопад.

5.Почему птицы осенью улетают на юг?

1.Затяжные дожди;

2.Исчезли насекомые;

3.Нет обилия плодов, семян;

4.Увядание трав;

5.Замерзание водоёмов.

6. Какие птицы улетают на юг?

1.Журавли;

2.Свиристели;

3. Дятлы;

4. Гуси.

7.Какие птицы раньше улетают на юг?

1.Птицы, питающиеся насекомыми;

2. Птицы, частично или полностью питающиеся растениями.

8.Напиши несколько осенних явлений в неживой и живой природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест №8

Тема: «Звёздное небо».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Закончи предложение:

Созвездия – это ____________________________________________________

2.Что такое зодиак?

1.Пояс из созвездий, по которому в течение года движется Солнце.

2.Наиболее яркие, заметные на тёмном небе созвездия;

3.Созвездия, которые  видны только один месяц в году?

3.Сколько созвездий в зодиаке?

1.11.

2.12.

3.13.

4.Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу  с широко раскинутыми крыльями, летящую  вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

1. Журавль;

2. Райская птица;

3. Павлин;

4. Лебедь.

5.Какое созвездие хорошо видно зимой и  названо  по имени охотника  из древнегреческих мифов?

1.Геракл;

2. Орион;

3. Стрелец.

6. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую  за «ножки»  букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы  — героини древнегреческих мифов.

1.Дева;

2. Кассиопея;

3.Андромеда.

7.С какого созвездия начинается зодиак?

1.Лев;     2.Рыба;       3. Овен;    4.Близнецы.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №9

Тема:  «Заглянем в кладовые земли»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Допиши предложение:

Богатства, которые добывают из недр земли или с её поверхности называют __________________________________________________________________

2.Отгадай загадку:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобиться сразу.

( __________________________ )

3.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

1. Мрамор;

2.Гранит;

3.Кремень.

4.Выбери верное утверждение:

1.Минерал однородное по составу природное тело.

2.Горная порода состоит из одного минерала.

5. Установи соответствие:

Полевой шпат                            Чёрные блестящие зёрна

Кварц                                           Цветные зёрна

Слюда                                           Полупрозрачные зёрна

6.Горные породы и минералы относятся:

1.Живая природа;

2.Неживая природа;

3.Рукотворный мир.

7.Где можно встретить горные породы?

1.В горах;

2.Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

3.Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

8. Напиши известные тебе,

Горные породы:


Минералы:


Тексты к разделу «Природа»

Тест 10

Тема:  «Про воздух»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Отгадайте загадку:

Ты без него не сможешь жить.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

(_________________)

2.Какой из газов в воздухе самый важный?

1.Азот;

2.Кислород;

3. Углекислый газ.

3.Где находится воздух?

1.На улице;

2.В классе;

3.Повсюду.

4.Определи, каким объектам нужен воздух?

1 Живой  природе;

2. Неживой  природе;

3. Предметам рукотворного мира.

5.Что воздух не загрязняет?

1.Костёр;

2.Растения;

3. Отходы промышленного производства.

6. Определи свойства воздуха:

1.Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

2.Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

3.Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

7.Выбери верное утверждение:

1.Детям можно  близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

2.Коляски с малышами можно катать около заводов  и фабрик.

3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.

8.Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест 11

Тема:  «Про воду»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?

______________________________________

2.Каким цветом на карте обозначена вода?

1.Зелёным;

2. Коричневым;

3. Голубым.

3.Назови причины загрязнения воды?

1. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками.

2. Дожди;

3.Нефтепродукты.

4. В каких водоёмах находится пресная вода?

1.Море;

2.Река;

3.Океан;

4.Озеро.

5.Что не является причиной загрязнения воды?

1.Домашние животные;

2.Водные животные;

3. Фабрики и заводы;

4. Транспорт.

 

6.Как сберечь воду?

1. Не чистить зубы;

Новые 7 чудес света

Автор Oishimaya Sen Nag 7 октября 2020 года в журнале Travel

Мачу-Пикчу в Перу входит в число 7 чудес света.
  • Фонд New7Wonders выступил с инициативой составить список «новых» семи чудес света, сократив список до 200 памятников со всего мира.Из этого списка был выбран 21 финалист, а семь лучших были выбраны всенародным голосованием.
  • Потребовалось 17 лет, 22 000 рабочих, каменотесов, художников и мастеров вышивки и 1000 слонов, чтобы завершить Тадж-Махал, одно из Новых7 чудес.
  • Чичен-Ица ​​- это археологический памятник, расположенный в мексиканском штате Юкатан. Это доколумбовский город, который был построен людьми майя в эпоху терминальной классики.Историческая ценность места способствует тому, что он является чудом света.
  • При строительстве сооружений в Мачу-Пикчу не использовался строительный раствор. Камни были разрезаны и заклинены таким образом, что даже кредитная карта не прошла через стыки.
  • Петра славится прекрасной системой водопровода, установленной древними набатеями, которые помогли создать процветающий город в пустыне.

На протяжении веков человеческие цивилизации по всему миру строили и создавали города, здания, памятники, гробницы, храмы, церкви, мечети и другие сооружения, которые продолжают вызывать трепет у миллионов людей. Свести количество чудес света к семи — трудная задача.К счастью, Фонд New7Wonders выступил с инициативой составить список «новых» семи чудес света, сократив список из 200 памятников со всего мира, включая некоторые из самых известных мировых достопримечательностей, таких как Сиднейский оперный театр и статуя Свободы. Из этого списка был выбран 21 финалист, а семь лучших были выбраны всенародным голосованием.

Новые 7 чудес света:

  1. Тадж-Махал — Индия
  2. Колизей — Италия
  3. Чичен-Ица ​​- Мексика
  4. Мачу-Пикчу — Перу
  5. Христос Искупитель — Бразилия
  6. Великая Китайская стена — Китай

Великая пирамида в Гизе также была добавлена ​​в список.Однако это почетный кандидат, а не одно из семи чудес.

Тадж-Махал — Индия

Тадж-Махал в Индии.

Тадж-Махал хорошо известен во всем мире своей исторической ценностью, историей любви и потрясающей красотой. Тадж-Махал расположен в историческом индийском городе Агра. Здесь находится могила Мумтаз Махала, жены императора Великих Моголов Шаха Джахана. Говорят, что Император очень любил свою жену и был побужден построить Тадж-Махал после ее смерти, как свидетельство его любви. Строительство Тадж-Махала было завершено к 1632 году. Сегодня строительство храма обошлось в 827 миллионов долларов США.В 1983 году Тадж-Махал был внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. Сегодня его ежегодно посещают от 7 до 8 миллионов посетителей.

  • Чтобы построить Тадж-Махал, потребовалось 17 лет, 22 000 рабочих, каменотесов, художников и мастеров вышивки и 1000 слонов.
  • Хотя он символизирует любовь императора Шаха Джахана к его жене Мумтаз Махал, она умерла, родив его 14-го ребенка.
  • Для украшения Тадж-Махала использовалось 28 видов драгоценных и полудрагоценных камней.
  • Тадж-Махал меняет цвет в зависимости от времени суток и луны.

Колизей — Италия

Колизей в Италии.

В Риме, Италия, находится Колизей, одно из семи новых чудес света. Колизей, который иногда называют амфитеатром Флавиев, представляет собой амфитеатр овальной формы в центре города.Построенный из бетона и песка, это самый большой амфитеатр в мире. Строительство Колизея было начато в 72 г. н.э. императором Веспасианом и завершено к 80 г. его преемником Титом. Домициан, другой император династии Флавиев, позже внес в амфитеатр определенные изменения. Колизей вмещал около 80 000 зрителей. Имитация морских сражений, охота на животных, знаменитые реконструкции сражений, казни и мифологические драмы — вот лишь некоторые из публичных представлений, проводимых в Колизее.Сегодня это чудо света является популярной туристической достопримечательностью и является культовым символом Императорского Рима.

  • На строительство этого великолепного сооружения был использован труд десятков тысяч рабов.
  • На момент строительства Колизей имел 80 входов.
  • Вход на мероприятия в Колизее был бесплатным и платным из казны Императора.
  • Колизей явился свидетелем жестокости. Часто за день погибало более 10 000 животных.

Чичен-Ица ​​- Мексика

Чичен-Ица ​​в Мексике.

Чичен-Ица ​​- археологический памятник, расположенный в мексиканском штате Юкатан. Это доколумбовский город, который был построен людьми майя в эпоху терминальной классики. Историческая ценность места способствует тому, что он является чудом света. Считается, что Чичен-Ица ​​был одним из крупнейших городов древнего мира майя, и постройки в городе демонстрируют множество архитектурных стилей.

  • Строения Чичен-Ицы, такие как храмы, аркады и пирамиды, были священными для древнего народа майя.
  • Храм Кукулькана в Чичен-Ице — археологическое чудо, основанное на астрономии майя. Он состоит из 365 шагов на каждый день в году. На каждой из четырех сторон 91 ступенька, а платформа наверху служит 365 ступенькой.
  • На этом месте даже находится сложная древняя обсерватория, демонстрирующая превосходные передовые астрономические знания, которыми обладали люди майя.
  • Чичен-Ица ​​был заброшен в 1400-х годах. Однако до сих пор неизвестно, почему люди покинули свои дома в городе.

Мачу-Пикчу — Перу

Археологические раскопки Мачу-Пичу в Перу.

Мачу-Пикчу, мечта миллионов людей во всем мире, — одно из семи новых чудес света. Он расположен в регионе Куско перуанского района Мачупикчу. По мнению большинства археологов, император инков Пачакути построил Мачу-Пикчу как поместье около 1450 года.Это место развивалось как город, но было заброшено столетие спустя во время испанского завоевания. Это место оставалось малоизвестным для остального мира до его открытия американским исследователем Хирамом Бингхэмом. Мачу-Пикчу — отличное воплощение образа жизни инков.

  • Строительный раствор в Мачу-Пикчу не использовался.Камни были разрезаны и заклинены таким образом, что даже кредитная карта не прошла через стыки. Хотя это определенно улучшило эстетическую ценность зданий, оно также защитило от землетрясений. В случае землетрясения камни «плясали», а затем снова падали на место, когда толчки стихали.
  • Инженерное дело, нужно было провести много сложных строительных работ под землей, чтобы превратить Мачу-Пичу в город в выемке между двумя горными вершинами. Большая часть этого невидима для глаз посетителя.
  • Новая теория предполагает, что Мачу-Пичу мог быть конечным этапом древнего паломнического маршрута людей инков.
  • На расположение важных построек в Мачу-Пичу сильно повлияло расположение близлежащих гор, которые люди инков считали священными.

Христос Искупитель — Бразилия

Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Один из самых знаковых символов Бразилии, статуя Иисуса Христа в стиле ар-деко в Рио-де-Жанейро — одно из семи новых чудес света. Заслуга в строительстве статуи принадлежит французскому скульптору Полу Ландовски. За оформление лица отвечал румынский скульптор Георге Леонида. Высота Христа-Искупителя составляет 98 футов, а высота пьедестала — 26 футов. Его руки простираются на 92 фута в ширину. Статуя весом 635 тонн, сделанная из мыльного камня и бетона, расположена на вершине горы Корковадо высотой 2300 футов.Строительство статуи было начато в 1922 году и завершено к 1931 году.

  • Скульптура обошлась в 250 000 долларов, которые пожертвовали люди из Бразилии и ее окрестностей.
  • Это самая большая скульптура в стиле ар-деко в мире. Однако это не самая большая статуя Христа в мире.
  • Пары могут венчаться в часовне у подножия статуи, так как в 2006 году католическая церковь объявила ее святилищем.
  • Статуя снималась в различных голливудских фильмах.

Петра — Иордания

Археологические раскопки Петры в Иордании.

Петра, иорданское чудо, также внесено в список семи новых чудес света. Он имеет огромную археологическую, историческую и архитектурную ценность, что делает его потрясающей туристической достопримечательностью. Система водопровода и высеченная в скалах архитектура — две наиболее примечательные особенности этого древнего города.Петру также называют «городом роз» из-за цвета камня, из которого она вырезана. Петра — это не только одно из семи новых чудес света, но и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он также внесен в список «28 мест, которые стоит увидеть перед смертью» по версии журнала Smithsonian.

  • Петра известна прекрасной системой водоводов, установленной древними набатеями, которые помогли создать процветающий город в пустыне.
  • Голливудский приключенческий фильм 1989 года «Индиана Джонс и последний крестовый поход» был снят в Петре.
  • Большая часть Петры до сих пор не открыта археологами.
  • Королевские гробницы, большие мавзолеи с впечатляющими фасадами, высеченными в скале, являются главной достопримечательностью Петры .

Великая Китайская стена — Китай

Великая Китайская стена.

Великая Китайская стена, всемирно известная туристическая точка, известна во всем мире своей уникальностью, протяженностью и исторической ценностью. Он также считается одним из семи новых чудес света. Великая Китайская стена связана с тысячелетней историей Китая. Ряд стен был первоначально построен китайскими империями и государствами в течение многих лет, начиная с 7 века до нашей эры. Затем эти стены были соединены вместе, в результате чего образовалась Великая Китайская стена.ЮНЕСКО внесло это место в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году.

  • Официальная длина Великой Китайской стены составляет 21 196,18 км (13 170,7 миль).
  • Почти треть Великой китайской стены исчезла со временем.
  • Более 20 династий / государств внесли свой вклад в строительство стены.
  • Это была не просто стена, а своеобразное укрепление со сторожевыми вышками, сигнальными башнями, окопами и т. Д., построенный через определенные промежутки времени для защиты от вражеских сил.

Великая пирамида в Гизе (почетный кандидат) — завершена ок. 2560 г. до н.э.

Пирамиды Гизы в Египте.

Хотя Великая пирамида в Гизе официально не была выбрана в качестве одного из семи новых чудес света, ей было присвоено почетное звание из-за ее неоспоримой важности. Великая пирамида Гизы — самая большая и самая старая из трех пирамид, образующих комплекс пирамид Гизы.Египтологи полагают, что эта пирамида строилась от 10 до 20 лет и была завершена примерно к 2560 году до нашей эры. На протяжении более 3800 лет Великая пирамида Гизы была самым высоким сооружением в мире, пока на ее месте не стояли небоскребы современного мира. Пирамида озадачила инженеров и архитекторов всего мира тем, как она была построена во времена, когда не существовало современных инфраструктурных объектов. В пирамиде находится гробница Хуфу, египетского фараона четвертой династии.

Другие списки чудес

Семь чудес современного мира были определены Американским обществом инженеров-строителей для демонстрации самых впечатляющих искусственных сооружений в мире.

Семь природных чудес света — это неофициальный список самых захватывающих уголков природы со всего мира.

«Семь чудес древнего мира» включают в себя памятники древности, такие как Александрийский маяк, Храм Артемиды, статуя Зевса Олимпийского, Колосс Родосский и Висячие сады Вавилона.

Семь чудес средневекового мира включают в себя самые впечатляющие чудеса средневековья. Примеры этих чудес включают Стоунхендж, Собор Святой Софии и Пизанскую башню.

7 чудес света

Чудо Дата постройки Местоположение
Великая Китайская стена С 7 века до нашей эры Китай
Петра c.100 BC Jordan
Христос Искупитель Открыт 12 октября 1931 года Бразилия
Мачу-Пикчу ок. 1450 Перу
Чичен-Ица ​​ ок. 600 Мексика
Колизей Завершено 80 Италия
Тадж-Махал Завершено c. 1648 Индия
Великая пирамида в Гизе (почетный кандидат) Завершено c.2560 г. до н.э. Египет
  1. Главная
  2. Путешествовать
  3. Новые 7 чудес света

Самые безопасные страны мира 2020

Индекс глобального мира — это рейтинг самых безопасных стран мира.Этот отчет ежегодно публикуется Институтом экономики и мира, «независимой, беспристрастной, некоммерческой организацией, целью которой является смещение мирового внимания к миру как позитивному, достижимому и ощутимому показателю благополучия и прогресса человечества». В отчете исследуются страны, чтобы определить, какие из них самые безопасные, а также ранжировать самые опасные.

Всего в отчете представлены 163 страны. Для определения того, насколько безопасна или опасна страна, используются 23 различных показателя.Эти факторы разбиты на следующие категории:

  • Продолжающийся международный и внутренний конфликт
  • Социальная безопасность
  • Милитаризация

Факторы, использованные при составлении этого отчета, включают:

  • Количество внутренних и внешних насильственных конфликтов
  • Уровень недоверия
  • Политическая нестабильность
  • Возможность совершения террористических актов
  • Количество убийств
  • Военные расходы в процентах от ВВП

На основе этих факторов рассчитывается балл для каждой из 163 стран, представленных в отчете.Чем ниже оценка, тем выше рейтинг нации с точки зрения безопасности.

Большинство из 25 самых безопасных стран — европейские страны. Европа — единственный континент, на котором безопасность не снижалась с 2009 года. Вторым по распространенности регионом в топ-25 является Азия. В обоих регионах уровень убийств составляет около 3 на 100 000 жителей.

В первую очередь это скандинавские страны Европы. Норвегия, Швеция, Дания, Исландия и Финляндия входят в 25 самых безопасных стран, поэтому этот регион считается самым безопасным в мире.Уровень убийств в этом регионе составляет 0,8 случая на 100 000 жителей. Эти пять скандинавских стран также входят в десятку самых счастливых стран мира.

В десятку самых безопасных стран мира входят:

  1. Исландия
  2. Новая Зеландия
  3. Португалия
  4. Австрия
  5. Дания
  6. Канада
  7. Сингапур
  8. Чешская Республика
  9. Япония
  10. Швейцария

1.Исландия

Согласно Global Peace Index, Исландия является самой безопасной страной в мире 12-й год подряд. Исландия — скандинавская нация с относительно небольшим населением в 340 000 человек. В Исландии очень низкий уровень преступности, что объясняется высоким уровнем жизни, малочисленностью населения, сильным социальным отношением к преступности, высоким уровнем доверия к их хорошо обученным, высокообразованным полицейским силам и отсутствием противоречий между социальными и экономическими проблемами. классы. В Исландии нет армии, и полиция не носит с собой огнестрельное оружие (только дубинки и перцовый баллончик).В Исландии также действуют законы, гарантирующие равенство, такие как законные однополые браки и однополые усыновления, свобода вероисповедания и равная оплата для мужчин и женщин.

2. Новая Зеландия

Новая Зеландия — вторая по безопасности страна в мире. Как и в Исландии, в Новой Зеландии очень низкий уровень преступности, особенно насильственных преступлений. Однако воровство — обычное дело, особенно среди туристов. В Новой Зеландии нет смертоносных животных, в отличие от соседней Австралии, известной своей опасной дикой природой.Рейтинг Новой Зеландии немного снизился по сравнению с прошлым годом из-за террористической атаки на две мечети в Крайстчерче 15 марта 2019 года, в результате которой погиб 51 человек. Новозеландцы, как правило, обладают широкими взглядами и имеют законы, предотвращающие злоупотребление чьей-либо свободой слова или выражения. Как и в Исландии, полиция Новой Зеландии не имеет личного огнестрельного оружия.

3. Португалия

Португалия занимает третье место в рейтинге самых мирных стран. В 2014 году Португалия заняла 18-е место в мире и с тех пор добилась огромных успехов, чтобы занять третье место.В отличие от Исландии и Новой Зеландии, Португалия имеет вооруженную полицию; однако похоже, что усиление присутствия полиции привело к снижению уровня преступности в стране. За последние шесть лет Португалия пережила экономический подъем, снизив уровень безработицы с более чем 17% до менее 7%. Во многом благодаря своему уровню безопасности, Португалия признана лучшей страной для выхода на пенсию в 2020 году согласно Ежегодному глобальному индексу выхода на пенсию.

4. Австрия

Австрия — четвертая по безопасности страна в мире.В рейтинге 2019 года Австрия улучшила свои позиции по нескольким направлениям, включая увеличение финансирования операций ООН по поддержанию мира, экспорт оружия и снижение воздействия терроризма. Однако в Австрии после выборов Народной партии Себастьяна Курца в октябре 2017 года показатель вероятности насильственных демонстраций ухудшился. Из-за политической нестабильности в стране усилились социальные волнения. В остальном Австрия — очень безопасная страна для посещения. Серьезные преступления встречаются нечасто, хотя люди должны знать о карманниках и похитителях кошельков.Кроме того, Австрии удалось избежать серьезных террористических актов.

5. Дания

Занимая пятое место в рейтинге Global Peace Index, Дания является одной из самых безопасных и счастливых стран в мире. Дания — одна из немногих стран, где люди говорят, что чувствуют себя в безопасности в любое время дня и ночи, даже дети. В Дании высокий уровень равенства и сильное чувство общей ответственности за социальное благополучие — две вещи, которые способствуют как безопасности, так и счастью Дании. Коррупция редко встречается в бизнесе или политике, поскольку честность и доверие являются главными приоритетами в Дании.Дания также является государством всеобщего благосостояния, что означает, что каждый получает услуги и льготы, которые помогают ему жить комфортной жизнью. Каждый в Дании имеет доступ к медицинскому обслуживанию без дополнительной оплаты, бесплатное обучение, а пожилым людям предоставляются помощники по уходу на дому.

6. Канада

Канада — шестая самая безопасная страна в мире согласно Global Peace Index, сохранив свои позиции с 2018 года. Канада получила особенно хорошие оценки по внутренним конфликтам, уровню преступности и политической стабильности.Помимо хороших возможностей трудоустройства, отличного доступа к здравоохранению и эффективного правительства, в Канаде живут одни из самых дружелюбных людей в мире. Уровень преступности в Канаде составляет примерно одну треть от уровня ее соседа, США (1,6 инцидента на 100 000 человек против 4,5 на 100 000 соответственно). В опросе Gallup 2018 года 84% опрошенных канадцев заявили, что чувствуют себя в безопасности в своей стране.

7. Сингапур

Сингапур занимает седьмое место по GPI. В том же отчете Gallup за 2018 год жители Сингапура чувствовали наивысшее чувство личной безопасности и имели положительный опыт работы с правоохранительными органами, чем любая другая страна.В Сингапуре один из самых низких уровней преступности в мире, что связано с суровыми наказаниями даже за мелкие преступления. Правительство и полиция строго контролируют огнестрельное и другое огнестрельное оружие, поэтому насильственные и конфронтационные преступления в Сингапуре редки. Город-государство также является вторым самым безопасным городом в мире согласно индексу безопасных городов от Economist Intelligence Unit (EIU). Сингапур занял первое место по безопасности инфраструктуры и личной безопасности, второе по цифровой безопасности и восьмое по безопасности здоровья.

Восьмое место в рейтинге Global Peace Index занимает Словения. Словения улучшилась на три позиции, заняв 11-е место в 2018 году. Словения вошла в пятерку стран с наибольшим показателем демилитаризации, включая снижение военных расходов в процентах от общего ВВП и численность ее вооруженных сил. Уровень преступности, особенно насильственной преступности, в Словении очень низок, и наибольшую озабоченность в отношении преступности вызывают мелкие кражи, кража сумок и взлом автомобилей. В Словении также очень низкий риск терроризма.Словения считается одной из самых безопасных для посещения стран Восточной Европы.

9. Япония

Девятая самая безопасная страна в мире — Япония. Япония в течение 12 лет входит в первую десятку стран в Глобальном индексе мира, постоянно получая высокие оценки за низкий уровень преступности, внутренние конфликты и политический террор. Пара проблем, вызывающих озабоченность, включает проблемные отношения Японии со своими соседями, а также рост численности и мощи сил самообороны страны.Япония известна своей ограниченной иммиграцией и ограниченным доступом к огнестрельному оружию. Япония не рассматривает ношение огнестрельного оружия как личное право. Токио считается самым безопасным городом в мире, согласно индексу безопасных городов от Economist Intelligence Unit, занимая первое место по кибербезопасности, второе по безопасности здоровья и четвертое по безопасности инфраструктуры и личной безопасности.

10. Чешская Республика

Замыкает десятку самых безопасных стран мира Чешская Республика.Чешская Республика упала на три позиции из своего рейтинга 2018 года с семи на десять. Уровень преступности с годами неуклонно снижался, особенно насильственных преступлений. И это несмотря на относительно легкий доступ к оружию в стране. Чешская Республика также имеет низкий уровень терроризма. Падение страны в рейтинге объясняется ее относительно высокой вовлеченностью в иностранные конфликты, высоким соотношением количества заключенных на душу населения и оценками сил безопасности и полиции.

У самых безопасных стран мира есть некоторые общие черты, такие как уровень благосостояния, социальное благополучие и образование.Кроме того, в этих странах действуют эффективные системы уголовного правосудия и правительства, поддерживающие очень здоровые отношения со своими гражданами.

В настоящее время Соединенные Штаты занимают 128-е место в рейтинге глобального мира. Рейтинг Соединенных Штатов падает каждый год с 2016 года, что можно объяснить снижением удовлетворенности жизнью и увеличением разрыва в уровне благосостояния.

При сравнении отчета за 2019 год с предыдущим отчетом, выпущенным в 2018 году, в 86 странах было более миролюбивое положение, чем в предыдущем году.Тем не менее, в отчете за 2019 год было сообщено о 76 «ухудшениях», что указывает на то, что 76 стран были менее мирными в 2019 году, чем в 2018 году. Средний балл страны улучшился на 0,09%. Европа оставалась самым мирным регионом в мире, и эта позиция она занимала каждый год в Глобальном индексе мира.

Глобальное миролюбие немного улучшилось впервые за пять лет. Миролюбие улучшилось в среднем как в области безопасности, так и в области милитаризации, но было небольшое ухудшение в области продолжающегося конфликта.

Железный крест 2-й степени

Железный крест второго класса имел определенный уровень престиж на исходе 1939 года; в прошлом войны, даже этот самый низкий класс был строго представлен. Однако, когда конфликт вошел преклонных лет, и, конечно, как немецкая инфраструктура рассыпался в 1945 году, эту оценку выдавали за либерализм и, соответственно, его репутация подорвалась. Несмотря на железный крест 2-го класса был ценным украшением и многими получателями с гордостью задокументировали поступки, которые принесли им право носить Это.

Критерии награждения

Официальным критерием присуждения награды было проявление храбрости в лицо врага или действия, которые явно выходили за рамки по зову долга.

Хир и персонал СС получат Крест за успешное действие в котором солдат отличился. Например, взвод командир 5-й танковой дивизии СС оберштурмфюрер СС Эрик Броруп награжден 1 декабря 1942 г. за руководство лесной разведкой. рейд на Восточном фронте, в ходе которого завязался перестрелка.Его взвод нанесли врагу потери и вернули шесть пленных, двое из них Сержанты. Нередко целое подразделение получало Железный крест 2-й степени. Весь экипаж У-29 был награжден 18 сентября в знак признания гибели 22 500 самолетов. перевозчик HMS Courageous накануне.

Износ

Класс награды носили тремя разными способами

  1. От второй пуговицы туники.
  2. В парадной одежде весь крест носили отдельно или как часть планки медалей.
  3. Для повседневной носки из второго отверстия носила только ленту. в тунике пуговица.

Дополнительные сведения см. В разделе о получателях этой статьи.

Производство

2-й класс железа Крест был диаметром 44 мм, и его держали черно-бело-красные. лента, представляющая цвета нового Рейха.Полную информацию о производстве см. В разделе Производство Раздел этой статьи. После того, как основной крест был изготовлен, к плечу было припаяно кольцо, а эта, в свою очередь, цепочка связана с петлей, через которую лента прошло (на стандартном Iron Cross 30мм был представлен с наградой). Центральная полоса ткани имела размер 14 мм. с черными и белыми полосами по 4 мм каждая.

Знак производителя, если он есть, был на петле ленты.Многие железные кресты не помечены и отсутствие штампа является обычным явлением.

Стандартный железный крест

Галерея производителя

Железный крест изготовили следующие фирмы 2-й класс в период Третьего рейха.Нажмите на каждого производителя, чтобы см. пример креста. Эти кресты представлены, потому что они отмечены, но отсутствие отметки также полностью обычный. Во многих случаях производитель крестика без отметки можно сделать вывод, сравнив его с отмеченным примером. Быть в курсе, что есть вариации внутри производителей и представленные здесь являются представителями производителя, но отнюдь не последнее слово за ними.

Нажмите на каждого производителя, чтобы увидеть примеры

Типы крепления

Когда крест носили в парадной форме, несколько вариантов использовались, чтобы держать его. Ниже приведены три примера таких варианты, австрийская трехсверточная лента, традиционная «придворная» (медаль одиночная штанга) и в составе малой медальной группы.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Варианты

Раунд 3

Это вариацию Железного креста уместно назвать «3 тур» поскольку цифра «3» в датах отличается от нормы тем, что круглая сверху (вместо плоской).

Выше наглядный пример «раунда 3» (слева), ясно отличается от стандартной «3» справа.


бергросс

Так называемые «негабаритные» или железные кресты бергросса по размеру больше стандартных 44 мм на 44 мм при размере 47.5мм на 47,5 мм. Первоначальная причина того, что эти кресты были больше, чем стандарт был утерян со временем, но что бы это ни было, в конечном итоге выпускаются как «обычные» 2-го класса, несмотря на их размер.

Нажмите на изображение для увеличения

Бергросс Железный Крест 2-й степени

Три размера рядом Железный крест; Schinckelform (описано ниже) на крайний левый, стандартный размер и крест бергросса.

Шинкельформ

Это вариант 2-го и 1-го класса получил свое название от создателя награды из-за его сходства с оригинальным дизайном Железного Креста. Так называемый «Шинкельформ» Железные кресты — это ранние детали, изготовленные из штампов 1914 года и поэтому у них более узкие руки и более мелкие и тонкие черты лица.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Два разных стили даты, найденные на Schinckelform.

Крестное преобразование 2-го класса в рыцари

Существует множество задокументированных примеров получателя Рыцарского креста. переделал свой Железный крест 2-го класса для ношения на шее.А для решения этой задачи использовался целый ряд методов, от профессиональных преобразований, когда крючок спаян ювелиром более подручными, «полевыми» методами. Это продвижение второго класса могло быть сделано на временная основа, пока Рыцарский крест не был доступен или (и это спекуляция) в целях защиты самых престижных награда. С точки зрения коллекционера, если переделанный Железный крест могут установить происхождение, тогда цена возрастет, если нет, то их трудно продать.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Пилот Люфтваффе Вальтер Штумпф, награжденный Рыцарским крестом в конце войны, так и не получил реальной награды и вместо этого носил переделанный Железный крест 2-го класса.

Пример переделанного Железный крест 2-й степени.

Железный крест полевой

полевых железных крестов были изготовлены в полевых условиях, поскольку название явно подразумевает, когда условия препятствовали доставке официально изготовленная награда. Это часто случалось на кораблях. на море и на дне у нас есть отличный пример награды, полученной от корабль Орион и эксклюзивная фотография, подтверждающая его изготовление.Как и в случае с переделанным Железным крестом, происхождение все, когда имеешь дело с предметом, который претендует на то, чтобы быть полевым сделанный. По отдельности они в лучшем случае не более чем новинка, но сопровождаемые соответствующей документацией, они являются захватывающим вариация. К сожалению, полевой Железный крест нечасто встречается, и один с документацией можно считать невероятно редкий.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Аверс и обратная сторона поля сделана железным крестом.По сравнению с стандартный выпускаемый крест, грубость очевидно.

Предварительная награда документ для Железного Креста, изображенный выше слева, чиновник справа.
Чрезвычайно редкий фотография, объединяющая эту группу; корабли машинист делает железные кресты.Справа, Лангер, получатель, с его полным набором наград.

Произведено в Испании

Монетные дворы Испании также производили железо Кресты во время и после Второй мировой войны. Качество этих крестов в целом уступает своим немецким собратьям, и они построены с использованием различных методов и материалов.Эти кресты продолжали делать и после войны для ветеранов и коллекционерам, поскольку свастика не была запрещенным символом в Испания.

Кресты на фото Испанская продукция из коллекции Джоан Франч. Его размеры 44,5 мм на 44,5 мм.

Верх страницы

Раздел прыжков Вермахта-Награды.comIron CrossWar Merit CrossНемецкий CrossWar ЗначкиКампания Награды Награды и огнестрельное оружие Милитария Форум

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *