Окружающий мир 2 класс стр 49: ГДЗ 2 класс — Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 1 часть, стр 49

Содержание

Про воздух стр. 48 — 51 Окружающий мир 2 класс 1 часть

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, всё про воздух, что это такое и почему он должен быть чистым.

1) Вспомни, что такое ветер

Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.

2) Отчего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется от выбросов из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от костров и пожаров, от использования аэрозолей.

3) Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека. Расскажи про воздух

Рассказ о значении воздуха для человека, растений и животных для 2 класса

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит им, но точно также им дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде атмосферным кислородом.

Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

В нём содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.

4) Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае

В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы.

Она следит за уровнем загрязнения атмосферы, контролирует выбросы промышленных предприятий.

На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в атмосферу.

А также в городе высаживаются новые зелёные насаждения, парки.

5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»

Рассказ «Красота неба» для 2 класса

Небо может быть удивительно красивым в каждое время года и в любую часть суток.

Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нём можно утонуть.

Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по нему плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.

Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но всё равно красивое.

Небо утром окрашено лучами восходящего солнца. Днём оно просто голубое, вечером часть его укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо чёрное, полное ярких звёзд, волнующее и манящее.

Пример фоторассказа «Красота неба»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Его можно обнаружить, если надуть им воздушный шарик. Или если подуть в трубочку, конец которой находится в воде. Про воздух невозможно забыть, если просто побежать или встать под порыв ветра.

2) Какое значение имеет воздух для растений, человека, животных?

Всё живое на планете дышит им и не может без него жить.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Можно нарисовать трубы с дымом, от них провести стрелку к изображению человека. А от человека стрелкой указать на те же трубы, но перечёркнутые красной полосой.

4) Как охраняют воздух от загрязнения?

На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.

Отчего появляется ветер?

От разности давлений атмосферы.


От вращения Земли.


Оттого, что деревья машут ветками.  


Правильно!

Неправильно!

Что является одним из главных загрязнителей воздуха?

Промышленные выбросы.


Печное отопление.


Использование аэрозолей.


Правильно!

Неправильно!

Почему так важна чистота воздуха?

Потому что им дышат человек и всё живое.


Потому что иначе не будет видно звёзд.


Чтобы не маралась одежда.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Про воздух»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка. ..

Образование для девочек | ЮНИСЕФ

Программа

Гендерное равенство в сфере образования приносит пользу каждому ребенку.

ЮНИСЕФ/UN0284179/ЛеМойн

Инвестиции в образование девочек преображают сообщества, страны и весь мир. Девочки, получившие образование, с меньшей вероятностью выйдут замуж в молодом возрасте и с большей вероятностью будут вести здоровую и продуктивную жизнь. Они получают более высокие доходы, участвуют в принятии наиболее важных для них решений и строят лучшее будущее для себя и своих семей.

Образование для девочек укрепляет экономику и снижает неравенство. Он способствует созданию более стабильных и устойчивых обществ, которые дают всем людям, включая мальчиков и мужчин, возможность реализовать свой потенциал.

Но образование для девочек — это больше, чем доступ к школе. Это также касается девочек, которые чувствуют себя в безопасности в классах и получают поддержку в выборе предметов и карьеры, в том числе тех, в которых они часто недостаточно представлены.

Когда мы инвестируем в среднее образование девочек

  • Заработок девушек в течение всей жизни резко возрастает
  • Национальные темпы роста повышаются
  • Количество детских браков снижается
  • Уровень детской смертности снижается
  • Материнская смертность снижается
  • Капли для задержки роста детей

Почему девочки не ходят в школу?

Несмотря на данные, свидетельствующие о том, что образование девочек играет центральную роль в развитии, гендерное неравенство в образовании сохраняется.

Во всем мире 129 миллионов девочек не посещают школу, в том числе 32 миллиона девочек в возрасте начальной школы, 30 миллионов в возрасте младших классов средней школы и 67 миллионов в возрасте старшей средней школы. В странах, затронутых конфликтом, вероятность того, что девочки не будут ходить в школу, более чем в два раза выше, чем у девочек, живущих в странах, не затронутых конфликтом.

Во всем мире 129 миллионов девочек не посещают школу.

Только 49 % стран добились гендерного паритета в начальном образовании. На уровне среднего образования разрыв увеличивается: 42 % стран достигли гендерного паритета в младших классах среднего образования, а 24 % — в старших классах среднего образования.

Причин много. Барьеры на пути к образованию девочек, такие как бедность, детские браки и гендерное насилие, различаются в зависимости от страны и сообщества. Бедные семьи часто отдают предпочтение мальчикам при инвестировании в образование.

В некоторых местах школы не отвечают требованиям безопасности, гигиены и санитарии девочек. В других методах преподавания не учитываются гендерные аспекты, что приводит к гендерным разрывам в обучении и развитии навыков.

ЮНИСЕФ/UN0211138/Нурани Девочка решает математическое уравнение на доске в начальной школе для девочек Умбата в Кадугли, Судан.

Гендерное равенство в образовании

Гендерно-справедливые системы образования расширяют права и возможности девочек и мальчиков и способствуют развитию жизненных навыков, таких как самоуправление, общение, ведение переговоров и критическое мышление, которые необходимы молодым людям для достижения успеха. Они устраняют пробелы в навыках, которые увековечивают разрыв в оплате труда, и способствуют процветанию целых стран.

Гендерно-справедливые системы образования могут способствовать сокращению случаев гендерного насилия и вредных практик в школах, включая детские браки и калечащие операции на женских половых органах.

Гендерно-справедливые системы образования помогают удерживать девочек и мальчиков в школе, способствуя процветанию целых стран.

Образование, свободное от отрицательных гендерных норм, имеет прямые преимущества и для мальчиков. Во многих странах нормы мужественности могут способствовать уходу из школы, детскому труду, групповому насилию и вербовке в вооруженные группы. Потребность или желание зарабатывать также заставляет мальчиков бросать среднюю школу, поскольку многие из них считают, что учебная программа не имеет отношения к возможностям трудоустройства.

Работа ЮНИСЕФ по продвижению образования девочек

ЮНИСЕФ сотрудничает с местными сообществами, правительствами и партнерами, чтобы устранить барьеры на пути образования девочек и содействовать гендерному равенству в образовании даже в самых сложных условиях.

Поскольку инвестирование в среднее образование девочек является одной из самых преобразующих стратегий развития, мы отдаем приоритет усилиям, которые позволяют всем девочкам получить среднее образование и развить знания и навыки, необходимые им для жизни и работы.

Это будет достигнуто только тогда, когда девочкам из наиболее неблагополучных семей будет оказана поддержка в поступлении и завершении дошкольного и начального образования. Наша работа:

  • Борьба с дискриминационными гендерными нормами и вредными практиками, которые лишают девочек доступа к школе и качественному обучению.
  • Поддерживает правительства в обеспечении того, чтобы бюджеты учитывали гендерные аспекты, а национальные планы и политика в области образования уделяли приоритетное внимание гендерному равенству.
  • Помогает школам и правительствам использовать данные оценок для устранения гендерных различий в обучении.
  • Содействует мерам социальной защиты, включая денежные выплаты, для облегчения перехода девочек в среднюю школу и продолжения учебы в ней.
  • Сосредоточен на подготовке учителей и профессиональном развитии педагогики, учитывающей гендерные аспекты.
  • Удаляет гендерные стереотипы из учебных материалов.
  • Устраняет другие препятствия, такие как барьеры, связанные с дистанционным обучением, политика повторного поступления для молодых матерей и управление менструальной гигиеной в школах.

Больше от ЮНИСЕФ

Каждая третья девочка-подросток из беднейших домохозяйств никогда не ходила в школу

Посетите страницу

Истории страданий и надежд: Афганистан и Пакистан

Кэтрин Рассел размышляет о своем первом полевом визите в качестве исполнительного директора ЮНИСЕФ

Читать историю

Где девочки и почему это важно, когда школы вновь открываются?

Закрытие школ из-за пандемии COVID-19 может свести на нет огромные успехи в образовании девочек

Читать историю

Цифровые инновации, которые справедливы, разнообразны и инклюзивны

Мы должны взять на себя обязательство по устранению цифрового разрыва — там, где сохраняются гендерные разрывы в подключении, навыках, рабочих местах и ​​безопасности в Интернете.

Читать историю

Ресурсы

Продвижение образования девочек и гендерного равенства посредством цифрового обучения

В этой краткой записке рассказывается о том, как ЮНИСЕФ будет продвигать инклюзивные и трансформирующие цифровые технологии для улучшения обучения девочек и развития навыков для работы и жизни.


Переосмысление образования для девочек: Решения, позволяющие девочкам учиться в чрезвычайных ситуациях

Этот ресурс представляет собой эмпирический обзор того, что работает для поддержки результатов обучения девочек в чрезвычайных ситуациях.


Электронный инструментарий по гендерному равенству в образовании

Этот курс направлен на укрепление потенциала работников образования ЮНИСЕФ во всем мире в области гендерного равенства применительно к образовательным программам.


Исполнение невыполненных обещаний образования для всех

GirlForce: навыки, образование и обучение для девочек сейчас

В этом отчете обсуждаются постоянные препятствия, с которыми сталкиваются девочки при переходе от образования к работе, а также гендерные различия в сфере занятости результаты сохраняются, несмотря на успехи девочек в образовании.


План действий ЮНИСЕФ по гендерным вопросам (2022-2025 гг.)

В этом плане указывается, как ЮНИСЕФ будет продвигать гендерное равенство в своей деятельности в соответствии со Стратегическим планом ЮНИСЕФ.


Глобальное партнерство в интересах образования

Этот партнерский сайт предоставляет данные и результаты программ для единственного глобального фонда, занимающегося исключительно образованием в развивающихся странах.


Инициатива Организации Объединенных Наций в области образования девочек

UNGEI содействует образованию девочек и гендерному равенству путем пропаганды политики и поддержки правительств и других участников процесса развития.

COVID-19 сильнее всего ударит по бедным. Вот что мы можем с этим сделать

  • Каролина Санчес-Парамо

|

Эта страница в:

  • Английский

  • Французский

  • العربية

Изображение

Коронавирус (COVID-19) — это кризис, с которым мир не сталкивался за последние десятилетия, с точки зрения его потенциальных экономических и социальных последствий. По нашим оценкам, в 2020 году пандемия может привести к крайней нищете около 49 миллионов человек.

Большая доля новых бедняков будет сосредоточена в странах, которые уже борются с высоким уровнем бедности, но страны со средним уровнем дохода также будут значительно затронуты . Почти половина прогнозируемых новых бедняков (23 миллиона) будет проживать в странах Африки к югу от Сахары, а еще 16 миллионов — в Южной Азии. Прогнозируется, что число крайне бедных в беднейших странах, обслуживаемых Международной ассоциацией развития Всемирного банка, увеличится на 17 миллионов человек. В то же время 22 миллиона прогнозируемых новых бедняков будут в странах со средним уровнем дохода. По прогнозам, в странах с неустойчивой и затронутой конфликтами экономикой появится 10 миллионов новых крайне бедных людей.

«По нашим оценкам, в 2020 году пандемия может привести к крайней нищете около 49 миллионов человек».

Меры, принятые для сдерживания COVID-19, повлияют на домохозяйства разными способами, включая потерю работы, потерю денежных переводов, повышение цен, нормирование продуктов питания и других товаров первой необходимости, а также перебои в предоставлении медицинских услуг и образования.

Хотя воздействие будет ощущаться большинством домохозяйств почти сразу, оно, вероятно, будет более глубоким и продолжительным среди бедных слоев населения, которые более уязвимы по нескольким причинам:

  • Где они живут. Бедняки проживают в основном в сельской местности. Хотя это могло бы свести к минимуму их подверженность заболеванию, это также означает, что они имеют ограниченный доступ к услугам здравоохранения. Более того, поскольку сельские домохозяйства, как правило, в большей степени зависят от внутренних денежных переводов от городских мигрантов, экономический спад в городских районах также ударит по ним. Бедняки в городах, с другой стороны, живут в перенаселенных населенных пунктах с некачественными услугами, что значительно увеличивает риск заражения этой инфекцией. Сбои на рынках продовольствия могут быть более серьезными в городских районах.
  • Где они работают. Бедняки работают в основном в сельском хозяйстве и сфере услуг и обычно работают не по найму или неформально, в основном на микро- и семейных предприятиях. Те, кто занят в неформальном секторе услуг в городских районах, скорее всего, испытают наиболее серьезные первоначальные последствия. Кроме того, многие из уязвимых небедных, которые все чаще заняты в гиг-экономике, особенно в странах со средним уровнем дохода, также будут подвержены риску сползания в нищету. Те, кто занимается сельским хозяйством, могут справиться, по крайней мере на начальном этапе, с потенциальными перебоями в поставках продовольствия или скачками цен, но, вероятно, со временем на них повлияет снижение спроса в городских районах.
  • Высокая зависимость от государственных услуг, особенно здравоохранения и образования. В ближайшей перспективе ограниченный доступ к высококачественным и доступным медицинским услугам может иметь разрушительные последствия в случае заболевания в семье, а закрытие школ может привести к снижению потребления пищи детьми из бедных семей, которые зависят от школы. программы кормления. В долгосрочной перспективе последствия потерянных месяцев школьного обучения, вмешательств в раннем детстве, медицинских осмотров и питания могут быть особенно значительными для детей из бедных семей, что отрицательно сказывается на развитии их человеческого капитала и потенциальном заработке.
  • Ограниченные сбережения и отсутствие доступа к страховке. Это, в отсутствие надлежащих систем социальной защиты, может вынудить бедных полагаться на стратегии выживания с потенциальными долгосрочными негативными последствиями, такими как продажа производственных активов или сокращение инвестиций в человеческий капитал.

Опыт пострадавших стран показывает, что заболеваемость и последствия COVID-19 могут значительно различаться в пространстве и во времени, при этом городские районы поначалу страдают больше всего. Строгие санитарные меры привели к остановке значительной части экономической деятельности, в результате чего многие городские бедняки и уязвимые лица остались без средств к существованию. Риск перебоев с поставками продовольствия и рынками также может быть выше в городских районах, тогда как способность домохозяйств справиться с потенциальным дефицитом или повышением цен на продукты питания и другие предметы первой необходимости может быть ниже.

В то же время возможности правительств по быстрой поддержке доходов затронутых домохозяйств в этих районах ограничены. Существующие программы социальной защиты в основном ориентированы на сельские районы, и поддержка бизнеса, вероятно, принесет пользу только тем, кто работает в официальном секторе. В результате многие из новых бедняков, скорее всего, окажутся в городах, а сельские районы, которые, как правило, изначально беднее, столкнутся с ухудшением условий жизни и углублением бедности.

«Появляющиеся данные из пострадавших стран свидетельствуют о том, что бедность и последствия COVID-19 для распределения материализуются быстро и с ужасными последствиями».

Новые данные из пострадавших стран свидетельствуют о том, что бедность и последствия COVID-19 для распределения материализуются быстро, что приводит к ужасным последствиям. Один из первых доступных экспресс-опросов по телефону, в ходе которого оценивалось воздействие на средства к существованию, был проведен в сельских районах Китая. Выяснилось, что около половины опрошенных деревень потеряли доход в среднем на 2000–5000 юаней (282–704 доллара США) на семью за предыдущий месяц. В результате сельские жители сокращают свои расходы на продукты питания, что имеет серьезные последствия для питания и долгосрочного развития человеческого капитала.

Аналогичным образом телефонные опросы в Бангладеш в марте показали, что 93 процента опрошенных лиц потеряли доход в среднем на 75 процентов по сравнению с предыдущим месяцем, а около 72 процентов потеряли работу или столкнулись с сокращением своих экономических возможностей. Как следствие, количество респондентов, живущих за национальной чертой бедности, увеличилось с 35% до 89%.

Политика, необходимая для смягчения последствий бедности и распределения, должна учитывать контекст и обстоятельства каждой страны. При этом приведенные выше цифры показывают, что в затронутых странах:

  • Для эффективной поддержки бедных и уязвимых домохозяйств потребуются значительные дополнительные финансовые ресурсы. Это можно проиллюстрировать приблизительным расчетом. Предоставление всем существующим и новым крайне бедным денежных пособий в размере 1 доллара в день (примерно половина стоимости международной черты крайней бедности) в течение месяца составило бы 20 миллиардов долларов, или 665 миллионов долларов в день в течение 30 дней. Учитывая, что последствия, вероятно, почувствуют и многие небедные домохозяйства и что многие домохозяйства, вероятно, будут нуждаться в поддержке гораздо дольше, чем месяц, сумма, необходимая для эффективной защиты, может быть намного выше.
  • Любой пакет поддержки должен быть быстро доставлен как существующим, так и новым бедным. В то время как существующие программы социальной защиты могут быть мобилизованы для относительно быстрого наполнения карманов некоторых из существующих бедных, это не относится к новым бедным. На самом деле, новые бедняки, скорее всего, будут отличаться от существующих бедняков, особенно по своему местонахождению (в основном в городах) и занятости (в основном неформальные услуги, строительство и производство).
  • Лица, принимающие решения, нуждаются в своевременной и актуальной для политики информации о воздействии и эффективности ответных мер политики. Это можно сделать, используя существующие общедоступные данные для мониторинга разворачивающихся экономических и социальных последствий кризиса, включая цены, предоставление услуг и экономическую активность, а также социальные настроения и поведение. Кроме того, правительства могут использовать мобильные технологии для безопасного сбора информации из репрезентативной выборки домохозяйств или отдельных лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *