Урок 7. про воздух и воду — Окружающий мир — 2 класс
Окружающий мир, 2 класс
Урок 7. Про воздух и воду
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Воздух и вода.
- Охрана чистоты воздуха и воды.
Глоссарий по теме
Воздух — смесь газов, составляющая атмосферу Земли.
Ветер — движение, поток воздуха в горизонтальном направлении.
Атмосфера -газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты, Солнце и звёзды.
Ключевые слова
воздух, атмосфера, ветер.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Окружающий мир 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 48-55
2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 35-38
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1. Всегда ли информация бывает правдивой? Недавно стало известно, что в мире существует 5 океанов. Пересчитав несколько раз, так и не смогли найти пятый. Известно только четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
2. А что касается пятого, то информация про него такая:
Это самый большой океан из всех существующих, и вы, каждый день, час, минуту, секунду, сами того не замечая «купаетесь» в нём! Океан этот не солёный, не пресный, у него нет берегов и в нём нет воды! Словно огромные серебряные рыбы проплывают по его просторам самолёты!
А как Вы думаете, о каком океане мы сегодня поговорим?
3. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
- Вода занимает большую часть земного шара. На картах и глобусе вода
обозначена синим цветом — это океаны, моря, озёра, реки.
5. А какая может быть вода?
Вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
Жидкое: вода рек,океанов,морей; дождь и роса
Твёрдое: град, лёд, снег, иней
Газообразное: пар.
6. Вся ли вода на планете пригодна для питья?В океанах и морях вода – солёная.В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как запасов пресной воды крайне мало.
В списке стран, наиболее богатых по запасам пригодной к употреблению пресной воды, Россию можно поставить на одно из лидирующих мест. Самым крупным источником пресной воды в России является озеро Байкал — в нём сосредоточено до двадцати процентов от пресной воды всей планеты Земля.
7. Как Вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас? Конечно, о бережном отношении к воде! Всему живому нужна чистая вода. А она, во многих местах, загрязняется тем, что в неё попадают сливы сточных вод заводов и фабрик, выбрасывание мусора в воду, мытьё машин
8. Ну а как же без воздуха?! Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
9. Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
10. Воздух – это смесь разных газов: кислород -21%; азот – 1 %; углекислый газ -78%.
При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
11. Чистый воздух необходим для всего живого. К сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных
12 Чистый воздух и чистая вода – это главные и удивительные богатства природы, которые необходимо охранять и беречь!
Разбор типового тренировочного задания
- Сортировка элементов по категориям — Использование воздуха человеком.
Правильный ответ:
Разбор типового контрольного задания
2. Впишите в текст пропущенные слова:
Из труб ______ и _______в воздух попадают вредные _______ и он загрязняется. Такой _______ опасен для _________, _________,____________.
Чистый _______ – удивительное ___________ природы, которое необходимо _________ и ___________.
Ответ:
Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных.
Чистый воздух – удивительное богатство природы, которое необходимо беречь и охранять.
ГДЗ 2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 45, 46, 47, 48
Ответы к страницам 45, 46, 47 и 48
Ориентирование на местности
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта.
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Чтобы определять стороны горизонта и уметь находить свое местоположение, если я заблудился или мне нужно куда-то идти.
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
— Положите компас на ровную горизонтальную поверхность.
— Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится.
— Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпадет с буквой С, а красный — с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
— Закончите работу, поставив стрелку на предохранитель.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — В , сзади —
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — Ю, сзади — С, слева — В , справа — 3.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — 3, сзади — В, слева — Ю, справа — С.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Ориентирование на местности — Ответы Плешаков 2 класс 2 часть
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — восток, сзади — запад, слева — север, справа — юг.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — юг, сзади — север, слева — восток, справа — запад.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — запад, сзади — восток, слева — юг, справа — север.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Барби ™ Pet Vet | Студенты решают несколько головоломок и учатся использовать базовые концепции программирования, такие как циклы и условные операторы. | Предварительный считыватель — 4 | новичок | блоков, Tynker, Python, Javascript |
Барби ™ Ты можешь быть кем угодно ™ | Студенты учатся использовать базовые концепции программирования, такие как последовательность, анимация, циклы и многое другое, исследуя каждую из шести профессий. | Предварительный считыватель — 4 | новичок | Блоки, Tynker |
Космический квест | С помощью этих 23 головоломок студенты изучат основные концепции программирования, такие как циклы и условные выражения. | 1+ класс | новичок | блоков, Tynker, Javascript, Python, Swift |
Взрыв дракона | В этих 27 головоломках учащиеся изучат расширенные навыки построения последовательности, отладки и другие промежуточные навыки кодирования. | 3+ класс | новичок | блоков, Tynker, Javascript, Python, Swift |
Хрустальное столкновение | Студенты будут применять свои собственные стратегии, чтобы сражаться с другими игроками с помощью своего кода. | 5–8 классы | средний | Блоки, Tynker |
Жизнь на суше | Студенты будут использовать свои навыки программирования для создания проекта в Tynker, который покажет важность мирового леса с помощью кода.Когда они закончат этот урок, поощрите их проявить творческий подход. | 3-5 классы | средний | Блоки, Tynker |
Жизнь на земле (Python) | Студенты будут использовать свои навыки программирования для создания проекта на Python, который сажает деревья. Когда они закончат этот урок, поощрите их проявить творческий подход. | 6+ класс | продвинутый | Питон |
Домашние животные игры | Студенты изучают основы, необходимые им для создания игры с домашними животными в Tynker.Поощрите их проявить творческий подход с золотой рыбкой, львом или даже домашним тофу! | Предварительный считыватель — 5 | средний | Блоки, Tynker |
Кулинарная игра | Студенты изучают основы, необходимые им для создания кулинарной игры в Tynker. Когда они закончат этот проект, предложите им запрограммировать свои собственные рецепты. | Предварительный считыватель — 5 | средний | Блоки, Tynker |
Изменить мир! | Студенты будут использовать свои навыки программирования, чтобы создать в Tynker проект, который покажет, как они изменят мир с помощью кода.Когда они закончат этот урок, поощрите их проявить творческий подход. | Предварительный считыватель — 5 | средний | Блоки, Tynker |
Нарисуйте пейзаж | Студенты будут использовать свои навыки рисования пером Python для создания и рисования ландшафта. Когда они будут готовы, предложите им создать свои собственные формы и создать разные ландшафты. | 6+ класс | комфортный, опытный | Питон |
Маски супергероев | Студенты будут использовать пиксельную графику HTML и CSS для создания своих любимых масок супергероев.Когда они закончат этот проект, предложите им создать другую пиксельную графику. | 6+ класс | комфортный, опытный | Htmlcss |
Пип: Прогулка на природе | В этом уроке ученики создают анимированную сцену, в которой Пип исследует мир вокруг себя. | Предварительный считыватель — 4 | новичок | Блоки, Tynker |
Пип: Танцуй с друзьями | В этом уроке ученики программируют анимированную танцевальную сцену с использованием персонажей из фильмов «Пип» и «Большой широкий мир». | Предварительный считыватель — 4 | новичок | Блоки, Tynker |
Час кода на планшетах | Изучите основы программирования с помощью одного из шести наборов забавных головоломок. | 2+ класс | новичок | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Птичий хаос | Ученики используют клонирование, чтобы создавать больше птиц и изменять физические свойства, чтобы птицы двигались и подпрыгивали. | 5+ класс | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Кирпичный выключатель | Студенты программируют движение клавиатуры с помощью импульсов, обнаруживают столкновения и программируют движение мяча.Они могут тематизировать игру и добавлять свои уровни. | 2–5 классы | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Конфеты Квест | Студенты решают несколько головоломок и учатся использовать базовые концепции программирования, такие как циклы и условные операторы. | Предварительный считыватель — 4 | новичок | Блоки, Tynker |
Командир кода | Студенты решают набор из 18 головоломок, в которых они программируют солдат. | 6+ класс | комфортный, опытный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Кодовые монстры | Студенты решают набор из 20 головоломок, в которых они программируют собранных монстров. | 3+ класс | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Токсичные джунгли | С помощью этих 20 головоломок студенты изучат основные концепции программирования, такие как циклы и условные выражения, а также синтаксис Python. | 7+ класс | комфортный, опытный | Питон |
Отладчик | Студенты выполняют несколько задач по программированию, которые постепенно добавляют возможности для преодоления «ошибок» и в конечном итоге завершают игру. | 5+ класс | комфортный, опытный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Драконий рывок | Студенты проходят серию уровней, используя базовые концепции программирования, такие как последовательность, повторение, условная логика и счет. | 5–8 классы | средний, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Hot Wheels: полоса препятствий | Студенты решают набор из 20 головоломок, чтобы управлять гоночным автомобилем Hot Wheels. | 3+ класс | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Счетчик взлома | Эти забавные задания-головоломки обучают основным понятиям программирования, таким как циклы и условные выражения, а также синтаксису JavaScript. | 6+ класс | комфортный, опытный | Javascript |
Monster High: Музыкальное видео | Студенты следуют пошаговым инструкциям по созданию и публикации собственного музыкального видео. | 3+ класс | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Уборка мусора | Студенты решают набор из 20 головоломок, чтобы вести персонажей Monster High через охоту за мусором. | 3+ класс | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Создатель выкройки | Студенты экспериментируют с командами пером и учатся рисовать квадраты, треугольники, рисунки спирографов и многое другое. | 5–8 классы | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Щенок приключение | Студенты используют навыки решения проблем и учатся распознавать закономерности и писать небольшие программы. | Предварительный считыватель — 4 | новичок | Блоки, Tynker |
Расскажите историю ваших лунных врат | Студенты представят себя астронавтами Артемиды, живущими и работающими над Лунными вратами в 2024 году. Они объединят свои навыки программирования, инноваций и искусства, чтобы создать проект рассказывания историй с использованием Tynker. Учащимся предоставляется учебное пособие, которое поможет направить их творческий процесс по мере завершения проекта. | 3-5 классы | средний, комфортный | Блоки, Tynker |
Лунный тест-драйв | В этом уроке студенты будут создавать лунный пейзаж.Затем им нужно будет направить свой ровер к месту назначения с помощью команд перемещения. Учащимся предоставляется учебное пособие, которое поможет направить их творческий процесс по мере завершения проекта. | 3–8 классы | новичок | Блоки, Tynker |
Поиск и сканирование | Студенты будут создавать лунный пейзаж, затем узнают, как использовать вездеход, чтобы брать образцы льда и горных пород в нескольких местах, и, наконец, разгрузить свой инвентарь. Учащимся предоставляется учебное пособие, которое поможет направить их творческий процесс по мере завершения проекта. | 3–8 классы | средний | Блоки, Tynker |
Ровер Реле | Студенты узнают, как координировать действия множества роверов с помощью сообщений. Поощряйте студентов создавать собственные задачи! Учащимся предоставляется учебное пособие, которое поможет направить их творческий процесс по мере завершения проекта. | 3–8 классы | продвинутый | Блоки, Tynker |
Постройте лунную среду обитания | Эта открытая подсказка предлагает учащимся использовать редактор уровней Tynker для создания лунной среды обитания.Когда они завершат обучение, поощрите учащихся проявить творческий подход и добавьте код, чтобы сделать его интерактивным. Учащимся предоставляется учебное пособие, которое поможет направить их творческий процесс по мере завершения проекта. | 3–8 классы | новичок | Блоки, Tynker |
Спин-розыгрыш | Учащиеся используют штамповку, чтобы запрограммировать перо, которое рисует вращающееся изображение. Затем они могут использовать свою новую ручку для создания забавных творений. | Предварительный считыватель + | средний | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Аналоговые часы | Студенты следуют пошаговым инструкциям по кодированию аналоговых часов.Этот проект требует рабочего понимания углов и геометрии и способности применять критическое мышление для постановки и решения геометрических задач. | 6+ класс | комфортный, опытный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Экологическая пирамида | Студенты следуют пошаговым инструкциям, чтобы закодировать интерактивную экологическую пирамиду. Они думают о том, как организмы взаимодействуют в экосистеме. | 3-5 классы | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Солнечная система | Студенты следуют пошаговым инструкциям по программированию интерактивной Солнечной системы.Они проводят независимые исследования планет и Солнца. | 6+ класс | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Побег умножения | В этом проекте STEM учащиеся будут следовать пошаговым инструкциям, чтобы создать игру-побег. Если пользователь правильно отвечает на вопрос умножения, персонаж движется вперед и избегает валунов. Если пользователь отвечает неправильно, игра окончена! | 3-5 классы | улучшенный, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Биль о правах | В этом проекте STEM студенты создадут игру по общественным наукам, демонстрирующую их понимание Билля о правах. | 3-5 классы | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Омофоны | В этом проекте STEM учащиеся применяют то, что они знают об омофонах, для создания анимационного проекта по повествованию. На протяжении всей истории пользователю нужно будет выбирать между двумя или более омофонами, чтобы заполнить пробел в строке диалога. История не может продолжаться, пока они не выберут правильный омофон! | 6-8 классы | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Подводная аркада | В этом руководстве учащиеся узнают, как создать аркадную игру с видом сверху, используя блоки визуального программирования. | 5–8 классы | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Робототехника и дроны | Научитесь программировать подключенные устройства. | 2+ класс | начинающий, комфортный | блоков, Tynker, Javascript, Python |
Как добиться результатов — Дипломная программа
По программе диплома Международного бакалавриата (IB) (DP) и программе, связанной с карьерой (CP), есть две экзаменационные сессии каждый год в мае и ноябре.
Ноябрьская экзаменационная сессия 2021 годаIB работает над тем, чтобы все студенты, зарегистрированные на ноябрьскую сессию экзамена DP / CP, имели возможность получить диплом или сертификат, связанный с карьерой, независимо от того, могут они сдать экзамены или нет.
В результате IB предоставила школам возможность выбора для своих учеников, в том числе:
- выставление оценок с помощью письменных экзаменов, если они могут быть сданы безопасно, и
- альтернативный маршрут с использованием курсовой работы и прогнозируемых оценок.
Из-за сложности проведения этой модели двойного оценивания результаты ноябрьских экзаменационных сессий 2021 года будут переданы школам 2 января 2022 года с 12:00 GMT (полдень).
Результаты публикуются на веб-сайте результатов кандидатов в течение 48 часов, и каждая школа устанавливает собственное время публикации результатов.
Чтобы узнать время публикации результатов, кандидат может сделать следующее:
- См. Отчет по индивидуальному PIN-коду, предоставленный школьным координатором DP / CP
- Выберите вкладку «Результаты» на веб-сайте результатов кандидатов
Если вы не знаете, когда будут опубликованы ваши результаты, обратитесь к координатору программы.
Доступ к результатам экзамена за ноябрь 2021 годаЕсли координатор курса позволяет, студенты могут просматривать свои собственные результаты через веб-сайт результатов кандидатов IB со 2 января 2022 года с 12:00 GMT (полдень).
Щелкните, чтобы перейти на сайт кандидата на получение IB
Справочник результатов кандидатов
Для получения дополнительной информации о доступе к результатам экзаменов, транскриптам, сертификатам или признанию вуза, пожалуйста, загрузите пакет результатов для кандидатов.
На каждой экзаменационной сессии около 80% студентов DP получают диплом. В IB есть резюме предыдущих сессий экзамена DP, в том числе сравнения с предыдущими годами. Вы также можете прочитать о выставлении оценок по каждой предметной группе DP. [2.2MB]
Сопутствующие услугиЗапрос услуг по замечанию
После того, как результаты будут опубликованы, школы могут направить запросы на запрос результатов (EUR) от имени учащегося.Доступно несколько категорий евро, студенты должны связаться со своим координатором для получения дополнительной информации.
Распределение оценок по университетам
Как только результаты будут опубликованы, IB может распределять оценки по университетам по всему миру.
Запрос на отправку результатов в выбранные студентами университеты
51 упражнение на внимательность для детей в классе
В наши дни ответ на вопрос: «Следует ли нам отдавать приоритет академическому или социально-эмоциональному обучению в школах?» фирма: «Да обоим.«Грамотность, математика и другие академические навыки необходимы для успеха детей на протяжении всей жизни. Но без намеренного социально-эмоционального развития учащиеся могут не научиться обрабатывать свои эмоции и здоровым образом общаться с другими. Вот где может помочь осознанность.
Если вы не совсем уверены, что такое внимательность, вот краткий обзор. Внимательность включает в себя как осознание, так и принятие окружающего мира и нашего внутреннего опыта. [3] Внимательные люди склонны больше сосредотачиваться на настоящем, чем размышлять о прошлом или будущем, и они развивают любопытство по отношению к своим мыслям, эмоциям или физическим ощущениям.
В этой статье мы рассмотрим некоторые преимущества внимательности и то, как она связана с социально-эмоциональным обучением (SEL). Затем мы поделимся 51 советом и упражнением для обучения учеников начальной школы тому, как практиковать внимательность.
Почему внимательность? Рассмотрим социально-эмоциональные преимущества
Зачем учат осознанности в наших школах? Совместная работа по академическому, социальному и эмоциональному обучению (CASEL) связала внимательность с двумя основными социально-эмоциональными навыками: саморегулированием и самосознанием.Навыки в этих областях учат учащихся не только распознавать свои мысли, эмоции и действия, но и положительно на них реагировать.
Согласно исследованиям с визуализацией мозга, практика внимательности может изменить структуру мозга таким образом, чтобы улучшить реакцию учащегося на стресс. [1] Он утолщает кору головного мозга, которая отвечает за восприятие и рассуждение, и увеличивает кровоток в головном мозге. [2] Тренировка осознанности не только снижает уровень стресса, но также может помочь облегчить беспокойство или депрессию.[4,5]
Если издевательства — серьезная проблема в вашей школе, тренировка внимательности может стать отличным вариантом для вашего класса. Исследования показывают, что уровень издевательств значительно ниже в школах, где преподают уроки осознанности. [6] По мере того как учащиеся учатся распознавать свои чувства и реагировать на них более здоровым образом, они с меньшей вероятностью будут набрасываться на своих сверстников.
Последняя причина попробовать внимательность в классе? Это может быть особенно полезно для детей с нарушениями обучаемости, особенно с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).Одно исследование показало, что дети с ограниченными возможностями обучения, прошедшие обучение внимательности, получали более высокие оценки и имели меньше случаев эмоциональных сбоев по сравнению с тем, что было до того, как они начали программу [6]. Дети с особыми потребностями также могут приобретать социально-эмоциональные навыки посредством внимательности, что помогает им общаться со своими сверстниками. [7]
В целом внимательность может что-то предложить каждому ребенку в вашем классе. Это может уменьшить стресс учеников, снизить уровень издевательств и помочь детям с ограниченными возможностями обучения или особыми потребностями развить более сильные навыки SEL.Если вы еще не пробовали упражнения на осознанность со своим классом, возможно, сейчас самое время посмотреть, насколько они могут принести пользу вашим ученикам.
51 Упражнения и методы обучения детей внимательности
Лучший способ показать ученикам, как быть внимательным, — это практиковать это в классе. Используйте эти 51 увлекательное занятие по осознанности для детей, чтобы помочь вашим ученикам отточить свои навыки самосознания и саморегуляции.
- Упражнение «Сердцебиение» : Контролируя свое сердцебиение и дыхание после упражнения, ваши ученики научатся осознавать, что чувствует их тело.
- Вертушка дыхания : Это упражнение помогает студентам практиковать глубокое дыхание с помощью вертушки, чтобы показать им, как это сделать.
- Расслабление мышц : Как часто мы действительно уделяем внимание мышцам нашего тела? С помощью этого упражнения дети могут начать практиковать осознанность в отношении того, как они напрягают или расслабляют свои мышцы.
- Mindful Coloring : Щелкните ссылку, чтобы найти листы для печати, которые можно использовать для осознанного раскраски.
- Упражнение «Пять чувств» : Знаете ли вы, что вы можете использовать все пять своих чувств, оставаясь внимательным? Это упражнение может показать вам, как!
- Рабочий лист настоящего момента : Этот бесплатный рабочий лист осознанности учит молодых студентов всему, что значит присутствовать.
- Йога для детей : Посмотрите это видео группового упражнения на осознанность, которое поможет ученикам начальной школы практиковать йогу с помощью соответствующих их возрасту и творческих игр.
- Термометр удовлетворенности : Осознание своих эмоций — ключевой компонент внимательности. Этот «термометр удовлетворенности» может помочь учащимся определять и отслеживать свои чувства.
- Осознанное наблюдение : Добавьте немного социально-эмоционального познания к своим урокам естествознания, научив студентов делать осознанные наблюдения.
- Обучение СТОП внимательности : Обучайте детей основным компонентам внимательности с помощью аббревиатуры СТОП : S top, T вздохните, O bserve и P roceed.
- Дыхательные доски : Пусть ваши ученики следят за линией пальцем, когда они делают спокойные, размеренные вдохи.
- Gift of You : Это праздничное мероприятие — отличный способ научить внимательности в преддверии праздников.
- Баночка Mindful Glitter : Эта очаровательная поделка может дать студентам физический пример того, как успокаиваются их мысли после практики внимательности.
- Осознанное питание : Какой ученик не любит урок, в котором есть закуски? С помощью этого упражнения на творческую осознанность учащиеся могут научиться лучше осознавать, что они едят.
- Улыбающееся приложение Minds : Попробуйте это бесплатное приложение для детей с учениками, чтобы практиковать короткие медитации и другие упражнения.
- Упражнение на осознанную благодарность : Когда ученики научатся помнить о том, за что они благодарны, они смогут найти большее удовлетворение в своей жизни.
- Время тишины : Добавление небольшого количества времени в тишину к расписанию в классе может дать учащимся время, чтобы снять стресс и сосредоточиться на настоящем.
- Прогулка на природе : Отправьтесь на прогулку на открытом воздухе, которая побудит ваших учеников задействовать все свои пять чувств для наблюдения.
- Какое настроение вы вызываете у других? : Используя этот план урока в качестве руководства, обсудите со своими учениками, как повседневные действия влияют на их одноклассников и что они могут сделать, чтобы поставить себя на место другого человека.
- История дыхания радужным пузырем : Для младших школьников эта «история» о радужном пузыре может стать отличным наглядным пособием для практики контролируемого дыхания.
- Mindfulness Scavenger Hunt : По мере того, как ученики отмечают каждый квадратик в этой модифицированной охоте на мусор, они будут все ближе и ближе практиковать внимательность.
- Управляемая медитация : Демонстрация медитации вашим маленьким ученикам может быть сложной задачей. С помощью этой управляемой медитации, разработанной для детей, вы можете помочь им узнать, как это сделать.
- Сафари осознанности : С помощью этого сафари осознанности вы можете научиться обращать внимание на окружающий мир, не выходя из школьного двора.
- Положительные утверждения : Ознакомьтесь со списком из 125 положительных мантр, которые ваши ученики могут использовать во время медитации или размышления о своих сильных сторонах.
- Внимательное слушание : Слушание — важная часть внимательности. Используйте этот ресурс, чтобы показать своим ученикам, как стать внимательными слушателями в школе и в других местах.
- Создайте лицо Story Stones : Это задание может помочь учащимся научиться наблюдать и распознавать различные эмоции.
- Тест на вкус с завязанными глазами : Вкус — сильное ощущение, и это упражнение может быть особенно полезно для обучения студентов анализу различных ощущений.
- Внимательный или невнимательный? Рабочий лист : чтобы убедиться, что ваши ученики понимают, что такое внимательность, а что нет, заполните этот рабочий лист всем классом.
- Помните о гневе : Детям может быть трудно справиться с гневом, и еще сложнее им отреагировать на него здоровым образом.Используйте этот сценарий быстрой медитации, чтобы помочь ученикам успокоиться, когда они чувствуют себя подавленными.
- Подсказки для осознанного ведения дневника : Попробуйте некоторые из этих подсказок об уверенности и самоуважении со старшими учениками, чтобы помочь им осмыслить внутренний и внешний опыт.
- Прочтите книгу о внимательности : Составьте время чтения вслух с этим списком из 11 лучших книг по осознанности для юных учеников от Read Brightly.
- Кто я? Игра : эта классическая игра побуждает учеников обращать внимание и делать наблюдения, которые могут быть полезны для развития внимательности.
- Emotion Octopus Craft : Никогда еще узнавать о своих эмоциях не было так восхитительно! Предложите каждому ребенку собрать осьминога эмоций, а затем обсудите в классе чувства.
- Сегодня я чувствую… : Повесьте эту таблицу на тему куклы в своем классе и научите студентов распознавать эмоции, которые они испытывают каждый день.
- Квадратное дыхание : Квадратное дыхание — это простой, но эффективный способ помочь учащимся успокоиться, когда они чувствуют себя подавленными.
- В поисках серебряных подкладок : Внимательность включает в себя столько же анализа, сколько и наблюдение. Это упражнение учит студентов переосмысливать негативный опыт и понимать, чему они могут научиться.
- Сканирование тела : попробуйте эту медитацию по быстрому сканированию тела в качестве урока, чтобы сосредоточиться на эмоциях и физических ощущениях
- Оценивать и судить других : Знаете ли вы разницу между наблюдением и суждением другого человека? Научите своих учеников осознанно оценивать других с помощью этого социально-эмоционального учебного задания.
- Сделайте паузу и подумайте в Интернете : Внимательность может быть важной частью обучения хорошему цифровому гражданству! Это упражнение от Common Sense Media показывает учащимся, как сделать паузу, прежде чем они отреагируют на что-то в сети.
- Freeze Dance Mindfulness : Устройте танцевальную вечеринку со своим классом как интересный способ вовлечь и научить своих учеников осознанности.
- Чем вы занимаетесь? Задание : Это задание учит студентов как внимательно слушать, так и уделять больше внимания своим действиям.
- Остановись и подумай Рабочий лист : Каждое наше действие может вызвать положительную или отрицательную реакцию у других. Раздайте этот лист своим ученикам, а затем обсудите, почему важно учитывать реакцию других.
- Изюм Упражнение : Раздайте изюм каждому из ваших учеников, затем потренируйтесь наблюдать за ним, используя каждое из пяти чувств. Greater Good Science Center в Беркли рекомендует выполнять это упражнение несколько раз, чтобы получить полный эффект, но даже один раз может оказаться полезным для ваших учеников.
- Красный свет, зеленый свет : Эта игра представляет собой классический P.E. основной продукт, но знаете ли вы, что вы можете использовать его, чтобы научить наблюдению — ключевой части внимательности?
- Медитация любящей доброты : Медитации любящей доброты побуждают нас проявлять сострадание к другим — идеальное сочетание внимательности и социально-эмоционального обучения для учащихся.
- Упражнение «От корней к росту» : Это упражнение сочетает в себе йогу и медитацию, чтобы помочь студентам осознанно практиковать уверенность в себе и умиротворение.
- Нарисуйте дыхание : Это художественное упражнение может помочь учащимся осознать свое дыхание и использовать эти знания для перехода к расслаблению.
- Растопить или заморозить? : Внимательность — отличный способ помочь студентам управлять своими импульсами. Это задание помогает учащимся разделить возможные действия на импульсивные («таять») и ответственные («замораживать»).
- Rainbow Walk : прогуляйтесь со своими учениками и побудите их найти что-нибудь красное, оранжевое, желтое, зеленое, синее, индиго или фиолетовое как быстрый способ практиковать внимательность.
- Настройка на разные настроения : Если мы ошеломлены или отвлечены, может быть трудно помнить о своих эмоциях. Это упражнение займет всего несколько минут, так как вы научите учеников наблюдать, что они чувствуют в данный момент.
- Бутылки с эмоциями : Хотя мы определенно не хотим, чтобы учащиеся «сдерживали» свои чувства, в этом упражнении используется фильм Pixar «Наизнанку», чтобы распознавать их эмоции.
Источники :
- Дэвидсон, Р.и Лутц, A. Мозг Будды: нейропластичность и медитация . Журнал IEEE Signal Process, 2008, 25 (1), стр. 174–176.
- Weare, K. Доказательства воздействия внимательности на детей и молодежь. Проект внимательности в школах, апрель 2012 г., стр. 1–12.
- Журнал Greater Good. Определение внимательности: что такое внимательность? Получено с berkeley.edu: https://greatergood.berkeley.edu/topic/mindfulness/definition.
- Неаполь, М.Н., Креч П.Р., Холли Л.С. Тренинг внимательности для учеников начальной школы. Журнал прикладной школьной психологии, 2005, 21 (1), стр. 99-125.
- Meiklejohn, J. et. al. Интеграция обучения внимательности в систему образования до 12 лет: повышение устойчивости учителей и учащихся . Внимательность, 3 (4), стр. 291-307.
- Лиланд М. Внимательность и успехи учеников . Журнал образования взрослых, 2015, 44 (1), стр. 19-24.
- Бенн Р., Акива Т., Arel, S., and Roeser, R. W. Эффекты обучения внимательности для родителей и воспитателей детей с особыми потребностями. Психология развития, 2012, 48 (5), стр.