В гости к осени стр. 36
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что значит отправиться в гости к осени и чем отличается это время года.
1) По своим наблюдениям расскажи, какая погода была летом. Как она изменилась к осени, с её приходом?
Летом в нашем городе погода была очень жаркой. Ярко светило солнце, иногда шли тёплые дожди и грозы. Пару раз шёл град.
С приходом осени ночи стали холодней, часто по утрам на лужах образовывается ледяная корка, днём идут затяжные дожди, часто дуют пронзительные ветра.
2) Какие птицы называются перелётными?
Перелётными называются птицы, которые с приходом осени улетают на юг, в тёплые края. Весной перелётные птицы возвращаются.
3) Расскажите, какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать
Мне удалось наблюдать, как на лужах появляется лёд, как падает первый снег, как солнце всё ниже поднимается над горизонтом, а ночи становятся всё длиннее и холоднее. Поздней осенью можно наблюдать ледостав, когда реки и озёра покрываются слоем льда.
4) Расскажите, какие явления осенью в живой природе вашего родного края вам удалось наблюдать
Я видела, как собираются в стаи и улетают многие перелётные птицы. Я наблюдала, как деревья становятся жёлтыми и сбрасывают листья. Я наблюдала, как белочка собирает орехи и утаскивает их в своё гнездо.
Домашнее задание
1) Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
С наступлением осени высота солнца в небе уменьшается, оно всё ниже восходит над горизонтом. Из-за этого продолжительность дня уменьшается, а ночь становится длиннее.
Это приводит к тому, что земле достаётся меньше солнечного света и тепла, она остывает. Деревья сбрасывают листву и готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, многие животные погружаются в спячку.
2) Назови несколько осенних явлений в неживой и живой природе
Примеры явлений в неживой природе: заморозок, первый снег, ледостав, уменьшение продолжительности дня.
Примеры явлений в живой природе: листопад, отлёт перелётных птиц, созревание и опадение плодов, залегание животных в спячку, засыхание травы.
3) Подумай, как связаны между собой явления осенние в природе неживой и живой
Все явления в природе живой зависят от солнечного тепла. Осенью земля получает меньше солнечного тепла, и живые организмы начинают готовиться к зиме. Деревья избавляются от листвы, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к спячке. Все эти перемены в природе происходят из-за уменьшения продолжительности светового дня, похолодания воздуха.
Что обычно происходит осенью?
Уменьшается продолжительность дня.
Увеличивается продолжительность дня.
Солнце всё выше поднимается над горизонтом.
Правильно!
Неправильно!
Какие птицы называются перелётными?
Те, которые на зиму улетают на юг.
Те, которые перелетают с ветки на ветку.
Правильно!
Неправильно!
В каком варианте правильно указаны осенние явления в неживой природе?
Заморозки, похолодание, ледостав.
Первый снег, листопад, ледостав.
Сокращение дня, заморозки, опадение плодов.
Правильно!
Неправильно!
Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!
Проверка знаний по теме: «В гости к осени»
Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!
%%description%%
%%description%%
Загрузка. ..
ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс Плешаков
Все ответы к Рабочей тетради
Разнообразие растений
Задание
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Ответ:
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
По рисунку, мы видим, что растения разнообразны. Некоторые, такие как кувшинки и водоросли, предпочитают водную среду. Однако большинство растений растут на земле, пуская свои корни в почву. Размножаются растения семенами и спорами. У некоторых растений вместо листьев, острые колючки. В природе встречаются растения самых разных цветов и оттенков, полезные и вредные, большие и маленькие.
Задание
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
Ответ:
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
У каким группам растений относится: кедр, хвощ, Морская капуста (ламинария), ромашка, сфагнум?
Кедр — хвойные
Хвощ — папоротники
Морская капуста — водоросли
Ромашка — цветковые
Сфагнум — мхи
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.
Одуванчик лекарственный — 2
Подорожник большой — 2
Клевер красный — 3
Всего растений — 7 (2+2+3)
Всего видов растений — 3 (одуванчик, подорожник, клевер)
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? — Цветковая группа. В какой группе меньше всего видов? — В хвойные группе. Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов — Хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые; в порядке уменьшения числа видов — Цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ, фиалка, бегония, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа, фикус, гардения жасминовидная
в) возле школы — ель, пихта, сосна.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Kилия, ива, лотос, лён, берёза, бамбук, ромашка.
Задание
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.
Ответ:
Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский.
Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный.
Задание
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений родного края. Запиши их названия.
Ответ:
Комнатные растения у меня дома: драцена, алоэ, фиалка, молочай.
Растения у меня во дворе: вишня, тополь, астры, сирень.
Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю. М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net
Все ответы Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков 1, 2 часть
Атлас-путеводитель по животным «От земли до неба» для учебников Плешакова. Насекомые, пауки, птицы, рыбы, животные. Определитель атласа «От земли до неба». Деревья и кустарники
На вопрос, что такое созвездия, ребята дали разные ответы.
Петя сказал: «Созвездия — это фигуры из звезд, которые можно увидеть на звездном небе».
Инна сказала: «Созвездия — это участки неба со всеми расположенными на них звездами».
Как вы думаете, кто из ребят выразил идеи древних астрономов, а кто — точку зрения современных ученых? Ответьте устно.
Петя выразил точку зрения древних астрономов, а Инна — современных ученых.
Проверьте свой ответ по статье «Учимся определять звезды» в атласе-определителе «От земли до неба».
Муравей Спрашивающий любил смотреть на звезды. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. Помогите Муравью: найдите правильный ответ и обведите его синим карандашом.
Ответ: Всего 88 созвездий.
Пользуясь иллюстрациями в учебнике, соедините звезды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаем созвездия.
Найдите и подпишите звезды в этих созвездиях: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран.
Попросите ученика, сидящего рядом с вами, проверить вашу работу.
По заданию учебника (Окружающий мир, 4 класс, стр. 21) понаблюдайте за звездным небом. Воспользуйтесь примечанием на с. 17 учебник. Здесь вы можете записать названия созвездий и звезд, которые вам удалось увидеть.
Большая Медведица, Малая Медведица, Персей, Кассиопея
И это задание вам предлагает Мудрая Черепаха — любительница астрономии. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» заполните таблицу.
Пять созвездий, которые я хотел бы увидеть
название созвездия | В какое время года лучше всего наблюдать это созвездие? | Почему я хочу увидеть это созвездие |
Овен | зимой | Мой знак зодиака |
Павлин | Лето | Узнайте, похоже ли созвездие на птицу и красиво ли оно на павлина. |
Большая Медведица | пружина | Это помогает путешественникам ориентироваться |
Кит | зимой | Сравните контур с настоящим китом |
Дельфин | Лето | Мне нравится это животное |
Дракон | Лето | Это сказочное животное. |
В течение учебного года и во время летних каникул постарайтесь увидеть эти созвездия на звездном небе. Мудрая Черепаха желает вам удачи!
аннотация
Книга оригинальная, впервые разработана специально для начальной школы атлас-ключ. Она поможет школьнику научиться распознавать окружающие его природные объекты, узнавать названия самых замечательных растений, животных, грибов, камней, созвездий. Атлас можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности, для совместной деятельности ребенка и взрослого в семье. Книга станет постоянным спутником младшего школьника во время экскурсий, прогулок с родителями, летних каникул.
Пример из учебника
Когда мы знакомимся с кем-то, первое, что мы знаем, это его имя. У каждого из нас есть имя. Есть имена — имена — у всего, что нас окружает в природе. И поэтому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием должно начинаться с вопроса: «Как тебя зовут?»
Но ты не можешь просто спросить их! Ни цветок, ни бабочка, ни звезда… То есть, конечно, можно спросить, но только не ответят, промолчат. И как, не зная их имен, подружиться с ними? Как вы можете узнать о них больше, если вы даже не знаете их имен?
Как пользоваться атласом-определителем? Это не так сложно. Увидев интересующий вас природный объект (в лесу, сквере, парке, жилом уголке школы, на садовом участке и т. д.), найдите его на рисунках атласа, прочитайте название и описание в тексте.
Но как найти нужный предмет в атласе-определителе: ведь в нем так много всего? В первую очередь нужно определиться, какой раздел книги требуется: «Камни», «Растения», «Грибы и лишайники», «Животные», «Звезды». Затем посмотрите оглавление в конце книги или в начале нужного вам раздела, чтобы найти то, что подходит для вашего случая, и откройте соответствующую страницу (или страницы).
Это общие правила работы с определительным атласом. Но распознавание каждой группы природных объектов имеет свои особенности.
Как их зовут! 3
КАМНИ 5
ОБУЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАМНЕЙ 6
Кремень, пемза, песчаник, соль 8
Гранит и его компоненты 10
Торф и уголь 12
Известняк с семьей 14
Камни, используемые для изготовления украшений 16
Алфавитный указатель камней1 09 90 РАСТЕНИЯ 19
Комнатные растения 22
Аквариумные растения 32
Цветочные растения 34
Травянистые растения открытых мест 44
Травянистые растения леса 62
Травянистые растения водоемов и сырых мест 70
Папоротники, плауны и хвощи 78
Мох 80 9010 кустарники 82
Лиственные деревья и кустарники 84
Кустарники и кустарники со съедобными плодами 88
Кустарники со съедобными плодами 92
Декоративные кустарники 94
Алфавитный указатель растений 96
грибов и лишайников 99
Обучение идентификации грибов и лишайников 100
Белые грибы, Champignon и Chanterelles 102
Boletus, Boletus и другие 104
Медовые грибы и Russula 106
Mushrooms с Milky Ccuice and Valui 108 9099. поганки 112
Желчные грибы и другие 114
Лишайники 116
ЖИВОТНЫЕ 119
УЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120
От улиток до червей.122
Пауки и их родственники 124
моллюсков и многослойных медвонных мест. 210
Северное небо 212
Южная часть неба летом и осенью 214
Южное небо зимой 216
Южное небо весной 220
Алфавитный указатель звезд и созвездий 222
Также читайте вместе с этим:
В атласе к учебникам Плешакова рассмотрен практически весь животный мир, от мелких насекомых до крупных млекопитающих. Ребенок научится определять животных по картинкам, запоминать их названия, научится делить животных на группы, то есть классифицировать их. Атлас станет отличным помощником при подготовке уроков по теме окружающий мир в 1-4 классах начальной школы, особенно по программе «Перспектива» и «Школа России», которые построены по учебникам Плешакова, где он часто обращается к поиск материала в атласе-определителе «От земли до неба», в рабочих тетрадях также есть задания для атласа-определителя.
Все классификации весьма условны, но по ним легко найти нужное животное и узнать его название. Изображения животных для создания атласа взяты из Большой советской энциклопедии и справочников по зоологии.
Атлас-определитель «От земли до неба». Животные
Говоря о животных, в первую очередь вспоминают четвероногих и мохнатых млекопитающих. Но не только они относятся к животному миру. Помимо млекопитающих, в него входит огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звезды, всевозможные черви и многоножки. Человек также относится к животному миру, но традиционно рассматривается отдельно.
В отличие от растений, большинство животных способны самостоятельно перемещаться туда, куда им нужно, и поэтому их намного сложнее идентифицировать по атласу. Испугался — убегай, прячься. Поэтому нужно сосредоточить на нем все свое внимание, рассмотреть и запомнить цвет, размеры, чтобы потом найти его с помощью атласа-определителя.
Беспозвоночные
Беспозвоночные – животные без позвоночника: улитки, черви, насекомые, пауки, ракообразные и многоножки. Обычно они не слишком велики. Исключение составляют некоторые крабы, тропические многоножки и пауки, которые могут достигать довольно больших размеров.
Моллюски и черви
Моллюски живут в морях, пресной воде и на суше. Улитки — это брюхоногие моллюски с одинарной раковиной наверху. Брюхоногие означает, что брюшко моллюска является его единственной ногой, с помощью которой животное передвигается. А еще есть двустворчатые моллюски, у которых две раковины и они плотно прилегают друг к другу, таким образом моллюск полностью защищен внутри раковин со всех сторон. А у червей и пиявок нет панцирей, у них только длинное мягкое тело.
паукообразные
Это пауки, клещи и скорпионы. Все они имеют 8 ног, а тело покрыто плотным хитиновым панцирем.
Моллюски и многоножки
Ракообразные включают раков, крабов, циклопов, дафний, мокриц и т. п.
Насекомые
Насекомые также являются беспозвоночными. В отличие от пауков, у них 6 ног, а не 8. К насекомым относятся жуки, бабочки, стрекозы, клопы и тараканы, комары и мухи, пчелы, кузнечики.
Жуки
Жуки — это насекомые, у которых передние крылья превратились в жесткие надкрылья. Отсюда и их научное название «жестокрылые». Перед взлетом жук сначала поднимает эти надкрылья, а уж потом машет крыльями.
Крупные жуки: жук-носорог, жук-олень, мраморный жук, скарабей, дубовый усач, большой мотылек, бахромчатый плавун, большой водолюб.
Самый большой жук, живущий в настоящее время на Земле — Титан-лесоруб , обитающий в Южной Америке. Длина его тела (без усиков) может достигать 16 см. У взрослых жуков чрезвычайно острые «челюсти» — мандибулы, которыми можно сломать даже карандаш. Почувствовав опасность, они начинают шипеть и стараются поранить врага своими жвалами.
Некрупные жуки: майский жук, бронзовка, пахучая красавица, серый длинноусый дровосек, навозник, степной медлитель, жужелица.
Мелкие жуки: божья коровка, щелкун черный, ирис, мучное жук, листоед, короед, пчелоед, долгоносик, колорадский жук, красный хищник, мягкотелка, большой светлячок, смерч.
бабочки
Русское название «бабочка» происходит от старославянского слова «бабака», обозначающего понятие «старуха» или «бабушка». В верованиях древних славян считалось, что это души умерших, поэтому люди относились к ним с уважением. Самое замечательное в бабочках — это их большие крылья. Рисунок крыльев бабочки варьируется от вида к виду и завораживает своей красотой. Внешний вид и окраска крыльев бабочки служат не только для красоты, но и служат защитным камуфляжем, позволяющим слиться с окружающей средой.
Дневные бабочки активны днем и спят ночью.
Ночные бабочки и мотыльки активны в сумерках. Мотыльки отличаются от бабочек пухлым и пушистым телом. Ночью, как правило, активны именно мотыльки, а не бабочки.
совка агриппина или, как ее иначе называют, тизания агриппина – самая крупная бабочка в мире, размах крыльев которой обычно достигает 30 см. Бабочка ведет ночной образ жизни.
гусеницы
Гусеница – это личинка бабочки, мотылька или мотылька. Пища гусениц очень разнообразна — от растений до меда и воска.
стрекозы
Стрекозы – относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, удлиненным тонким брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок. Стрекозы — хищники, питающиеся летающими насекомыми.
Кузнечики и родственные им насекомые
Если перед вами насекомое, которое довольно хорошо прыгает, а также умеет чирикать, то, скорее всего, это кузнечик или родственное ему насекомое. Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых они обитают.
клопы
Особенностью большинства клопов являются пахучие железы. Выделения этих желез имеют характерный неприятный для человека запах, отпугивающий врагов.
Пчелы, осы, шмели и муравьи
Эти насекомые строят себе домики и живут в них большими семьями. У них 3 пары ног и 2 пары крыльев.
Комары и мухи
Комары наиболее распространены во влажном климате и остаются активными в теплое время года. У них тонкое тело, 3 пары длинных тонких ног и 1 пара крыльев. У мух тоже всего 2 тонких крыла и 3 пары ног, но ноги короче, чем у комаров, большие глаза и пухлое тело.
Комар обыкновенный (глаз) — вид комаров, встречающийся повсеместно, преодолевающий свою назойливость к людям и животным. Взрослые комары имеют размер 3-8 мм. Кровь пьют только самки, а самцы питаются нектаром. Поэтому у самок длинное жало на маленькой голове.
Насекомые, живущие в домах
необычные насекомые
Рыбы
Рыбы — позвоночные животные с жабрами, плавниками и чешуей. Они живут в воде: в морях, океанах, реках и озерах.
аквариумные рыбки
В аквариумах мы обычно разводим маленьких и красивых тропических рыбок из теплых морей, обитающих вблизи коралловых рифов.
Земноводные
Земноводные, или амфибии, — хладнокровные животные, приспособленные к жизни как в водной среде, так и на суше. Большинство из них сначала дышат жабрами, а затем, в зрелом возрасте, переходят на легочное дыхание. К амфибиям относятся лягушки и жабы, саламандры, тритоны и червяги.
рептилия
Рептилии — это позвоночные, которые передвигаются в основном ползком, волоча брюхо по земле. Другое название этих животных – пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы. Кожа у них сухая, снаружи покрыта чешуей, щитками, а может и панцирем. Рептилии дышат легкими. Все пресмыкающиеся хладнокровны, они зависят от температуры окружающей среды. У них есть позвоночник. Хорошо сформированный скелет и мускулатура обеспечивают отличную подвижность.
гадюка обыкновенная — ядовитая змея. Живет в лесах, сырых низинах, по берегам рек, болот и озер. Они умеют плавать. Длина змеи может достигать почти 1 метра, но чаще встречаются змеи не более 60-70 см. Питаются мышами, ящерицами, лягушками и мелкими птицами. Гадюки могут быть разных цветов от черного до серого или коричневого с темным ромбовидным узором на спине. Увидев гадюку на природе, нужно остановиться и медленно начать двигаться назад, лицом к змее. Если напугать гадюку криками или дотронуться до нее, она нападет и укусит. Укус змеи требует немедленной медицинской помощи.
Уже обычный не опасен для человека. Может обитать в тех же местах, что и гадюка, но чаще встречается по берегам водоемов. Размером, как у гадюки, до 1 метра в длину. Отличаются они формой головы: у змеи она овальная, у гадюки похожа на треугольник с закругленными краями. Уже черный, но по бокам головы есть 2 желто-оранжевых пятна, позволяющих отличить эту змею от других змей. Хорошо плавает под водой и на ее поверхности. Питаются в основном лягушками.
Птицы
Птицы — это позвоночные, покрытые перьями. У всех птиц есть крылья, но не все умеют летать. Птицы откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы.
Одни виды птиц не улетают далеко от места своего обитания, а другие — перелетные птицы — весной и осенью улетают на большие расстояния. Зимуют они в теплых странах, а летом улетают на север, где больше корма и есть возможность покормить птенцов.
Не улетают от нас: воробьи, синицы, снегири, сойка, поползень, галка, голубь, ворона, сорока, дятел.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, трясогузка, скворец, жаворонок, горихвостка, грач, кукушка, кулик, дрозд, журавль, лебедь, утка, цапля, дикие гуси.
Птицы наших прудов
Хищные птицы
Дикие птицы
млекопитающие
Млекопитающие кормят своих детенышей молоком.
грызуны
Грызуны — самый крупный отряд млекопитающих, в который входят мыши, крысы, хомяки, белки, дикобразы, бобры и многие другие животные. У них похожее строение тела и зубы. Зубы приспособлены к переработке твердой растительной пищи, но некоторые из них питаются и мелкими животными. Грызуны – животные мелких, реже средних размеров. Самым крупным представителем является водосвинка, или водосвинка, обитающая в Южной Америке. Длина тела капибары достигает полутора метров, а вес 60 кг. Самое маленькое животное — мышонок. Его длина не превышает 5 см.
Копытные
Копытные объединены в одну группу на основании их копыт. А у некоторых из них тоже есть рога. Все копытные травоядные. Они едят только растения, а олени едят лишайники в дополнение к растениям.
Хищные звери
Всем известны такие хищные звери, как волк и лиса, но хищники в наших лесах все же есть. Это хорек, куница, ласка, горностай и выдра. Их пища — другие животные.
разные животные
Есть много разных диковинных животных, например фруктовые летучие мыши. Они не птицы, но летают хорошо. Их передние конечности очень похожи на крылья без перьев. У других животных есть свои интересные особенности, например, способность жить под землей или менять окраску в зависимости от времени года. А у кого-то даже вместо шерсти колючки, как у ежа и дикобраза. Зайцы питаются исключительно растительной пищей, а летучие мыши, кроты, ежи и землеройки не прочь полакомиться насекомыми и червями.
Собаки
Не будем забывать и о домашних животных. Человек не только приручил их, но и вывел разные породы. Например, собаки. Сильные, крупные, выносливые собаки — служебные. Они помогают полиции и военным на службе. Охотничьи приспособлены к добыче дичи, сопровождают хозяина на охоте. Декоративные породы собак украшают дом или квартиру.
Животные живого уголка
Мелкие домашние животные — декоративные хомячки, белые мышки и морские свинки. Самый маленький хомячок в мире – хомяк Роборовского. Его размеры не превышают 6 см.
Атлас-определитель «От земли до неба» выпущен издательством «Просвещение». Автор -А. НО.
Плешаков, именно он пишет учебники и рабочие тетради по программе «Окружающий мир» в младших классах школы. Последняя редакция полностью соответствует современным образовательным стандартам, так называемым ФГОС, которые в последние годы внедряются во всех школах страны.
Мы, как и большинство родителей школьников, заранее купили все рабочие тетради и пособия для школы. Но, уже в процессе изучения, вдруг выяснилось, что атлас-определитель нужен и для «Окружающего мира». В домашних заданиях часто рекомендуют обращаться к атласу-определителю.
Учитель рекомендовал всем родителям купить это издание. Но, осматривая магазины, мы не нашли этого атласа. Некоторое время пользовались публикацией, скачанной из интернета. Но это совсем неудобно. Ведь его не возьмешь с собой в школу, к тому же ребенку неудобно листать и просматривать страницы.
Так как это была не только наша проблема, учительница предложила нам собраться всем классом и заказать атлас-ключ. Так мы и сделали.
Это было 2 года назад, поэтому цену не помню. Но мы ни разу не пожалели о покупке. Атлас яркий и четкий. А это действительно необходимо на все четыре года обучения по программе «Вокруг света».
Здесь есть такие разделы: 1 — камни, 2 — растения, 3 — грибы и лишайники, 4 — животные, 5 — звезды. В основном все разделы изучаются в 1-4 классах. Поэтому этот атлас пойдет сразу на 4 год обучения.
Атлас очень прост в использовании. Например, нужно определить, кто перед нами: шмель или шершень.
Открыть предметный указатель. Раздел «Животные». Здесь тоже есть подразделы для групп животных. Выберите «Насекомые». И далее — раздел «Пчелы, осы, шмели, муравьи».
На нужной странице находим рисунки этих насекомых с небольшим описанием (всего один абзац) каждого вида. По рисунку и описанию можно легко определить, что за насекомое перед нами (обычно это требуется в заданиях для рабочей тетради).
То же самое можно сделать со звездами, созвездиями, растениями, камнями и другими животными.
Ребенок сам легко справляется с поиском нужного предмета. Иногда бывает трудно определить предмет не по картинке, а по живому образцу. Например, когда вы нашли в лесу растение и хотите его идентифицировать. Вы понимаете, что рисунок не всегда точно передает реальный предмет. А вот для домашних заданий атлас хорош.
Видеообзор
Все(5) |
---|
Ель европейская и сосна обыкновенная являются наиболее известными хвойными деревьями. Сосна кедровая растет в Сибири. В народе его часто называют сибирским кедром. Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягкой, опадающей на зиму хвоей. Пихта — похожа на ель, но хвоя у пихты плоская, с двумя рядами полос снизу. Когда мы слышим название «клен», мы представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями.
Ель европейская
Сосна кедровая растет в Сибири. В народе его часто называют сибирским кедром.
Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягкой хвоей, опадающей на зиму.
Пихта — похожа на ель, но иголки у пихты плоские, имеют снизу два ряда полос.
Когда мы слышим название « клен », представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Однако существует Клен татарский с овальными листьями с небольшими выступами, Клен американский , у которого каждый лист состоит из 3 или 5 отдельных листочков.
Уважаемые читатели!
Все материалы сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не имеют водяных знаков!
Сайт пополняется материалами, основанными на бесплатных работах авторов. Если вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую необременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее спасибо!!!
Как узнать, кто твой ангел
Совместимость женщины-Девы и мужчины-Девы
Научно доказанные эффекты гидротерапии на различные системы организма
1. Fleming SA, Gutknecht NC. Гуткнехт. Натуропатия и практика первичной медико-санитарной помощи. Прим Уход. 2010;37:119–36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Уэстон М., Табер С., Касагранда Л., Корнуолл М. Изменения местного объема крови во время применения холодного геля на травмированных лодыжках. J Orthop Sports Phys Ther. 1994;19:197–9. [PubMed] [Google Scholar]
3. Шрамек П., Симецкова М., Янски Л., Савликова Ю., Выбирал С. Физиологические реакции человека на погружение в воду разной температуры. Eur J Appl Physiol. 2000; 81: 436–42. [PubMed] [Google Scholar]
4. Huttunen P, Kokko L, Ylijukuri V. Зимнее плавание улучшает общее самочувствие. Int J Циркумполярное здоровье. 2004;63:140–4. [PubMed] [Google Scholar]
5. Иияма Дж., Мацусита К., Танака Н., Кавахира К. Эффекты однократного посещения низкотемпературной сауны у пациентов с тяжелыми двигательными и умственными нарушениями. Int J Biometeorol. 2008; 52: 431–7. [PubMed] [Академия Google]
6. Охори Т., Нодзава Т., Ихори Х., Шида Т., Собадзима М., Мацуки А. и др. Влияние повторного посещения сауны на толерантность к физической нагрузке и функцию эндотелия у пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Ам Джей Кардиол. 2012;109:100–4. [PubMed] [Google Scholar]
7. Pilch W, Szyguła Z, Klimek AT, Pałka T, Cisoń T, Pilch P, et al. Изменения липидного профиля сыворотки крови у женщин, принимающих сауну различной продолжительности. Int J Occup Med Environ Health. 2010;23:167–74. [PubMed] [Академия Google]
8. Собадзима М., Нодзава Т., Шида Т., Охори Т., Судзуки Т., Мацуки А. и др. Повторное посещение сауны ослабляет ремоделирование желудочков после инфаркта миокарда у крыс за счет увеличения коронарной васкуляризации неинфарктного миокарда. Am J Physiol Heart Circ Physiol. 2011; 301:H548–54. [PubMed] [Google Scholar]
9. Imai Y, Nobuoka S, Nagashima J, Awaya T, Aono J, Miyake F, et al. Острый инфаркт миокарда, вызванный чередованием воздействия тепла в сауне и быстрого охлаждения в холодной воде. Кардиология. 1998;90:299–301. [PubMed] [Google Scholar]
10. Crinnion WJ. Сауна как ценный клинический инструмент при сердечно-сосудистых, аутоиммунных, интоксикационных и других хронических проблемах со здоровьем. Altern Med Rev. 2011; 16: 215–25. [PubMed] [Google Scholar]
11. Бликли С.М., Дэвисон Г.В. Каково биохимическое и физиологическое обоснование использования погружения в холодную воду для спортивного восстановления? Систематический обзор. Бр Дж Спорт Мед. 2010;44:179–87. [PubMed] [Google Scholar]
12. Grüner Sveälv B, Cider A, Täng MS, Angwald E, Kardassis D, Andersson B. Польза погружения в теплую воду для бивентрикулярной функции у пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Кардиоваскулярное УЗИ. 2009 г.;7:33. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
13. Digiesi V, Cerchiai G, Mannini L, Masi F, Nassi F. Гемореологические и кровяные изменения у человека при частичном погружении с терапевтическим методом, при 38 o C вода. Минерва Мед. 1986; 77: 1407–11. [PubMed] [Google Scholar]
14. Boldt LH, Fraszl W, Röcker L, Schefold JC, Steinach M, Noack T, et al. Изменения в системе гемостаза после погружения в термонейтральную и гипертермическую воду. Eur J Appl Physiol. 2008; 102: 547–54. [PubMed] [Академия Google]
15. Ши С.И., Ли В.Л., Ли К.В., Хуан Ч., Ву Ю.З. Влияние соотношения тепла и холода во времени на скорость кровотока в плечевой артерии во время контрастных ванн. физ. тер. 2012;92:448–53. [PubMed] [Google Scholar]
16. Choukroun ML, Varene P. Коррекция транспорта кислорода при погружении головы в воду при различных температурах. J Appl Physiol. 1990;68:1475–80. [PubMed] [Google Scholar]
17. Доглиотти Г., Гальера Э., Иорио Э., Де Бернарди Ди Вальсерра М., Солимене У., Корси М.М. Влияние погружения в обогащенную СО2 воду на высвобождение свободных радикалов и общий антиоксидантный статус при окклюзионном заболевании периферических артерий. Инт Ангиол. 2011;30:12–7. [PubMed] [Академия Google]
18. Сато М., Каниковска Д., Ивасэ С., Нисимура Н., Симидзу Ю., Белин де Шантемеле Э. и соавт. Влияние погружения в воду, содержащую высокие концентрации СО2 (СО2-вода) при термонейтральности, на терморегуляцию и вариабельность сердечного ритма у человека. Int J Biometeorol. 2009; 53:25–30. [PubMed] [Google Scholar]
19. Пагурелиас ЭД, Зороу П.Г., Цалигопулос М., Атирос В.Г., Карагианнис А., Эфтимиадис Г.К. Углекислотная бальнеотерапия и сердечно-сосудистые заболевания. Int J Biometeorol. 2011;55:657–63. [PubMed] [Академия Google]
20. Choukroun ML, Kays C, Varène P. Влияние температуры воды на легочные объемы погруженных в воду людей. Респир Физиол. 1989; 75: 255–65. [PubMed] [Google Scholar]
21. Goedsche K, Förster M, Kroegel C, Uhlemann C. Повторные стимуляции холодной водой (гидротерапия по Кнейппу) у больных ХОБЛ. Форш Комплементмед. 2007; 14:158–66. [PubMed] [Google Scholar]
22. Ярош А.М., Курч Т.К. Влияние холодового воздействия на функцию внешнего дыхания у детей, страдающих воспалительными заболеваниями легких. Вопр Курортол Физиотер Лех Физ Культ. 1995;1:9–11. [PubMed] [Google Scholar]
23. Pach D, Knöchel B, Lüdtke R, Wruck K, Willich SN, Witt CM. Посещение сауны: вдыхание горячего сухого воздуха уменьшает симптомы простуды? Рандомизированное контролируемое исследование. Мед J Aust. 2010;193:730–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Whyte GP, Harries M, Dickinson J, Polkey MI. Задыхаясь в ванне. Бр Дж Спорт Мед. 2006; 40: 554–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Herrera E, Sandoval MC, Camargo DM, Salvini TF. Пакет со льдом, массаж льдом и погружение в холодную воду по-разному влияют на проводимость двигательных и чувствительных нервов. физ. тер. 2010;90: 581–91. [PubMed] [Google Scholar]
26. Бендер Т., Карагулле З., Балинт Г.П., Гутенбруннер С., Балинт П.В., Сукеник С. Гидротерапия, бальнеотерапия и санаторно-курортное лечение в лечении боли. Ревматол Интерн. 2005; 25: 220–4. [PubMed] [Google Scholar]
27. Кастро-Санчес А. М., Матаран-Пеньярроча Г.А., Лара-Паломо И., Сааведра-Эрнандес М., Арройо-Моралес М., Морено-Лоренцо С. Гидротерапия для лечения боли у людей с рассеянный склероз: рандомизированное контролируемое исследование. Комплемент на основе Evid Alternat Med 2012. 2012 473963. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Вивас Дж., Ариас П., Кудейро Дж. Водная терапия против традиционной наземной терапии болезни Паркинсона: открытое экспериментальное исследование. Arch Phys Med Rehabil. 2011;92:1202–10. [PubMed] [Google Scholar]
29. Gerner HJ, Engel P, Gass GC, Gass EM, Hannich T, Feldmann G. Влияние сауны на пациентов с тетраплегией и параличом нижних конечностей. Параплегия. 1992; 30:410–9. [PubMed] [Google Scholar]
30. Робинер В.Н. Психологические и физические реакции на джакузи. Дж. Бехав Мед. 1990;13:157–73. [PubMed] [Google Scholar]
31. Шевчук Н.А. Гидротерапия как возможное нейролептическое и седативное лечение. Мед Гипотезы. 2008; 70: 230–8. [PubMed] [Google Scholar]
32. Шевчук Н.А. Возможное использование повторяющегося холодового стресса для снижения утомляемости при синдроме хронической усталости: гипотеза. Поведение Мозг Функц. 2007; 3:55. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]
33. Шевчук Н.А. Адаптированный холодный душ как потенциальное средство от депрессии. Мед Гипотезы. 2008;70:995–1001. [PubMed] [Google Scholar]
34. Chevutschi A, Lensel G, Vaast D, Thevenon A. Электромиографическое исследование походки человека как в воде, так и на суше. J Физиол Антропол. 2007; 26: 467–73. [PubMed] [Google Scholar]
35. Бликли С., Макдонаф С., Гарднер Э., Бакстер Г.Д., Хопкинс Дж.Т., Дэвисон Г.В. Погружение в холодную воду (криотерапия) для профилактики и лечения болезненности мышц после тренировки. Cochrane Database Syst Rev. 2012;2:CD008262. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Мортон Р.Х. Погружение в контрастную воду ускоряет снижение уровня лактата в плазме после интенсивных анаэробных упражнений. J Sci Med Sport. 2007; 10: 467–70. [PubMed] [Google Scholar]
37. Скурвидас А., Камандулис С., Станисловайтис А., Стрецкис В., Мамкус Г., Драздаускас А. Погружение ног в теплую воду, упражнения на растяжение-сокращение и повреждение мышц, вызванное физической нагрузкой. Джей Атл Трейн. 2008;43:592–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Versey NG, Halson SL, Dawson BT. Влияние продолжительности контрастной водной терапии на восстановление беговой работоспособности. Int J Sports Physiol Perform. 2012;7:130–40. [PubMed] [Академия Google]
39. Янссен Р.Г., Шварц Д.А., Веллеман П.Ф. Рандомизированное контролируемое исследование контрастных ванн у пациентов с синдромом запястного канала. Дж. Хэнд Тер. 2009;22:200–7. [PubMed] [Google Scholar]
40. Де Нарди М., Ла Торре А., Барасси А., Риччи С., Банфи Г. Эффекты погружения в холодную воду и терапии контрастной водой после тренировки у юных футболистов. J Sports Med Phys Fitness. 2011; 51: 609–15. [PubMed] [Google Scholar]
41. McVeigh JG, McGaughey H, Hall M, Kane P. Эффективность гидротерапии при лечении синдрома фибромиалгии: систематический обзор. Ревматол Интерн. 2008;29: 119–30. [PubMed] [Google Scholar]
42. Matsumoto S, Shimodozono M, Etoh S, Miyata R, Kawahira K. Эффекты термальной терапии, сочетающей сауну и подводные упражнения, у пациентов с фибромиалгией. Дополнение Ther Clin Pract. 2011;17:162–6. [PubMed] [Google Scholar]
43. Куэста-Варгас А.И., Адамс Н. Прагматичное вмешательство на уровне сообщества мультимодальной физиотерапии плюс бег на глубину (DWR) при синдроме фибромиалгии: пилотное исследование. Клин Ревматол. 2011;30:1455–62. [PubMed] [Академия Google]
44. Хэй Л., Уайли К. На пути к доказательной медицине неотложной помощи: лучшие ставки из Королевского лазарета Манчестера. BET 4: Гидротерапия после восстановления вращательной манжеты плеча. Emerg Med J. 2011;28:634–5. [PubMed] [Google Scholar]
45. Yurtkuran M, Yurtkuran M, Alp A, Nasircilar A, Bingöl U, Altan L, et al. Бальнеотерапия и водолечение в лечении артроза коленного сустава. Ревматол Интерн. 2006; 27:19–27. [PubMed] [Google Scholar]
46. Алтан Л., Бингёль У., Аслан М., Юрткуран М. Влияние бальнеотерапии на больных анкилозирующим спондилитом. Scand J Ревматол. 2006; 35: 283–9.. [PubMed] [Google Scholar]
47. Oosterveld FG, Rasker JJ, Floors M, Landkroon R, van Rennes B, Zwijnenberg J, et al. Инфракрасная сауна у больных ревматоидным артритом и болезнью Бехтерева. Пилотное исследование показало хорошую переносимость, краткосрочное уменьшение боли и скованности и тенденцию к долгосрочному положительному эффекту. Клин Ревматол. 2009; 28:29–34. [PubMed] [Google Scholar]
48. Wouters EJ, Van Nunen AM, Geenen R, Kolotkin RL, Vingerhoets AJ. Влияние бега трусцой на взрослых с ожирением: экспериментальное исследование. J Obes 2010. 2010 231074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
49. Арнольд С.М., Буш А.Дж., Шахтер С.Л., Харрисон Э.Л., Ольшински В.П. Рандомизированное клиническое исследование водных и наземных упражнений для улучшения баланса, функции и качества жизни у пожилых женщин с остеопорозом. Физиотер Кан. 2008; 60: 296–306. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
50. Biscarini A, Cerulli G. Моделирование нагрузки на коленный сустав в реабилитационных упражнениях на разгибание колена под водой. Дж. Биомех. 2006; 17:1–11. [PubMed] [Google Scholar]
51. Eversden L, Maggs F, Nightingale P, Jobanputra P. Прагматическое рандомизированное контролируемое исследование гидротерапии и наземных упражнений на общее самочувствие и качество жизни при ревматоидном артрите. BMC Расстройство опорно-двигательного аппарата. 2007; 8:23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Хонда Т., Камиока Х. Лечебные и укрепляющие здоровье эффекты водных упражнений: данные, основанные на интервенционных исследованиях. Открытый доступ J Sports Med. 2012;3:27–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Silva LE, Valim V, Pessanha AP, Oliveira LM, Myamoto S, Jones A, et al. Гидротерапия по сравнению с обычными упражнениями на суше для лечения пациентов с остеоартритом коленного сустава: рандомизированное клиническое исследование. физ. тер. 2008; 88: 12–21. [PubMed] [Академия Google]
54. Сюй С.С., Линь В.П., Чен Дж.И., Ю.Л.С., Хуан Ч.Х. Наблюдение за эффективностью растяжения мышц задней поверхности бедра у спортсменов, получавших окружающие иглы электроакупунктуры и горячие компрессы китайской медицины. Чжунго Чжэнь Цзю. 2012;32:511–4. [PubMed] [Google Scholar]
55. Дубнов-Раз Г., Константин Н.В., Ярив Х., Найс С., Шапира Н. Влияние питья воды на расход энергии в покое у детей с избыточным весом. Int J Obes (Лондон) 2011; 35: 1295–300. [PubMed] [Google Scholar]
56. Хишинума М., Хирамацу Н., Касуга М., Оёси М., Кахару С., Мисао Х. и др. Влияние на кишечные шумы очень горячих компрессов на поясничную область. Нихон Канго Кагаккаиси. 1997;17:32–9. [PubMed] [Google Scholar]
57. Dupuy P, Casse M, André F, Dhivert-Donnadieu H, Pinton J, Hernandez-Pion C. Вода с низким содержанием соли снижает проницаемость кишечника у пациентов с атопией. Дерматология. 1999; 198: 153–5. [PubMed] [Google Scholar]
58. Чёрч Дж.М. Промывание теплой водой при спазмах во время колоноскопии: просто, недорого и эффективно. Гастроинтест Эндоск. 2002; 56: 672–4. [PubMed] [Google Scholar]
59. Maestre Y, Parés D, Salvans S, Ibáñez-Zafón I, Nve E, Pons MJ, et al. Холодные или горячие сидячие ванны в неотложной помощи при острой анальной боли из-за аноректального заболевания? Результаты рандомизированного клинического исследования. Cir Esp. 2010;88:97–102. [PubMed] [Google Scholar]
60. Гупта П.Дж. Влияние сидячей ванны с теплой водой на симптомы после анальной сфинктеротомии при хронической анальной трещине — рандомизированное и контролируемое исследование. Мир J Surg. 2007; 31:1480–4. [PubMed] [Google Scholar]
61. Гупта П. Рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее лечение сидячими ваннами и без них у пациентов с острыми анальными трещинами. ANZ J Surg. 2006; 76: 718–21. [PubMed] [Google Scholar]
62. Lang DS, Tho PC, Ang EN. Эффективность сидячей ванны при лечении взрослых пациентов с аноректальными расстройствами. Jpn J Nurs Sci. 2011;8:115–28. [PubMed] [Академия Google]
63. Шафик А. Роль тепловодных ванн при аноректальных состояниях. Термосфинктерный рефлекс. Дж. Клин Гастроэнтерол. 1993; 16: 304–8. [PubMed] [Google Scholar]
64. Hsu KF, Chia JS, Jao SW, Wu CC, Yang HY, Mai CM, et al. Сравнение клинических эффектов опрыскивания теплой водой и сидячей ванны в постгеморроидэктомическом периоде. J Gastrointest Surg. 2009;13:1274–8. [PubMed] [Google Scholar]
65. Гуляева С.Ф., Помаскина Т.В., Гуляев П.В., Мартусевич А.К., Аистов В.И. Эффективность сульфатно-кальциевой минеральной воды при нарушениях моторно-эвакуаторной функции желудка и желчного пузыря. Вопр Курортол Физиотер Лех Физ Культ. 2004; 6: 20–2. [PubMed] [Академия Google]
66. Разумов А.Н., Сурков Н.В., Фролков В.К., Зиняков Н.Т. Лечебно-профилактическое действие сульфатно-хлоридно-натриевой минеральной воды при экспериментальной язвенной болезни. Вопр Курортол Физиотер Лех Физ Культ. 2009;3:22–5. [PubMed] [Google Scholar]
67. Мизрахи Э., Либерти И., Цедек И., Харари М., Фригер М., Сукеник С. Влияние однократного погружения в воду Мертвого моря на уровни глюкозы, инсулина, кортизола и С-пептида в больных сахарным диабетом 2 типа. Харефуа. 2011; 150:646–9. 689, 688. [PubMed] [Google Scholar]
68. Да Силва FM, де Оливейра С.М., Нобре М.Р. Рандомизированное контролируемое исследование, оценивающее влияние иммерсионной ванны на родовую боль. Акушерство. 2009; 25: 286–94. [PubMed] [Google Scholar]
69. Маларевич А., Выджинский Г., Шимкевич Ю., Адамчик-Грушка О. Влияние погружения в воду на течение первого периода родов у первородящих женщин. Мед Веку Розвой. 2005; 9: 773–80. [PubMed] [Google Scholar]
70. Da Silva FM, de Oliveira SM. Влияние иммерсионных ванн на продолжительность родов. Преподобный Esc Enferm USP. 2006; 40:57–63. [PubMed] [Академия Google]
71. Cluett ER, Burns E. Погружение в воду при родах. Cochrane Database Syst Rev. 2009;2:CD000111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Zhao S, Xie L, Hu H, Xia J, Zhang W, Ye N, et al. Исследование неонатального плавания (водотерапии), применяемого в клиническом акушерстве. J Matern Fetal Neonatal Med. 2005; 17:59–62. [PubMed] [Google Scholar]
73. Fehervary P, Lauinger-Lörsch E, Hof H, Melchert F, Bauer L, Zieger W. Роды в воде: микробиологическая колонизация новорожденных, уровень инфицирования новорожденных и матерей по сравнению с обычной постелью поставки. Arch Gynecol Obstet. 2004; 270:6–9. [PubMed] [Google Scholar]
74. LaFoy J, Geden EA. Боль после эпизиотомии: теплая или холодная сидячая ванна. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 1989; 18: 399–403. [PubMed] [Google Scholar]
75. Ramler D, Roberts J. Сравнение холодных и теплых сидячих ванн для облегчения послеродовой боли в промежности. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 1986; 15: 471–4. [PubMed] [Google Scholar]
76. Zumsteg IS, Weckerle CS. Bakera, травяная паровая баня для послеродового ухода в Минахасе (Индонезия): документация по используемым растениям и оценка метода. J Этнофармакол. 2007; 111: 641–50. [PubMed] [Академия Google]
77. Арора С., Ватса М., Дадхвал В. Сравнение листьев капусты с горячими и холодными компрессами при лечении нагрубания груди. Медицинское сообщество Indian J Community Med. 2008; 33:160–2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
78. Park SU, Lee SH, Chung YG, Park KK, Mah SY, Hong SJ, et al. Теплая сидячая ванна: есть ли преимущества после трансуретральной резекции простаты? Корейский J Урол. 2010;51:763–6. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
79. Шафик А. Роль теплой водяной ванны в индукции мочеиспускания при послеоперационной задержке мочи после аноректальных операций. Урол Интерн. 1993;50:213–7. [PubMed] [Google Scholar]
80. Brenner IK, Castellani JW, Gabaree C, Young AJ, Zamecnik J, Shephard RJ, et al. Иммунные изменения у людей при воздействии холода: влияние предшествующего нагревания и физической нагрузки. J Appl Physiol. 1999; 87: 699–710. [PubMed] [Google Scholar]
81. Шевчук Н.А., Радоя С. Возможная стимуляция противоопухолевого иммунитета повторным холодовым стрессом: Гипотеза. Заразить Агент Рак. 2007; 2:20. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Сугахара К., Эгучи М. Использование обработки подогретой водой для индукции защитного иммунитета против бактериального возбудителя холодовой болезни Flavobacterium psychrophilum in ayu (Plecoglossus altivelis) Рыба Моллюски Иммунол. 2012;32:489–93. [PubMed] [Google Scholar]
83. Blazícková S, Rovenský J, Koska J, Vigas M. Влияние гипертермической водяной бани на параметры клеточного иммунитета. Int J Clin Pharmacol Res. 2000; 20:41–6. [PubMed] [Google Scholar]
84. Дорфман М., Арансибия С., Фидлер Дж. Л., Лара Х.Е. Хронический перемежающийся холодовой стресс активирует симпатические нервы яичников и модифицирует развитие фолликулов яичников у крыс. Биол Репрод. 2003;68:2038–43. [PubMed] [Google Scholar]
85. Gerra G, Volpi R, Delsignore R, Maninetti L, Caccavari R, Vourna S, et al. Половые реакции бета-эндорфина, АКТГ, ГР и пролактина на воздействие холода у людей. Acta Endocrinol (Копенг) 1992;126:24–8. [PubMed] [Google Scholar]
86. Glickman-Weiss EL, Nelson AG, Hearon CM, Goss FL, Robertson RJ. Связаны ли бета-эндорфины и терморегуляция при погружении в холодную воду? Подводный Hyperb Med. 1993; 20: 205–13. [PubMed] [Google Scholar]
87. Кауппинен К., Паджари-Бакас М., Волин П., Ваккури О. Некоторые реакции эндокринной системы на сауну, душ и погружение в ледяную воду. Арктик Мед Рез. 1989; 48: 131–9. [PubMed] [Google Scholar]
88. Панов С.Ф., Плешаков А.А. Влияние паровой бани на желудочную секрецию и некоторые эндокринные изменения у спортсменов-борцов. Физиол человека. 2011;37:92–9. [PubMed] [Google Scholar]
89. Matsumoto Y, Dogru M, Goto E, Ishida R, Kojima T, Onguchi T, et al. Влияние нового устройства с теплым влажным воздухом на слезную функцию у пациентов с простой дисфункцией мейбомиевых желез. Роговица. 2006; 25: 644–50. [PubMed] [Google Scholar]
90. Kowtzki D, Macholdt C, Krull K, Schmidt D, Deufel T, Elsner P, et al. Влияние регулярного посещения сауны на барьерную функцию эпидермиса и водоудерживающую способность рогового слоя in vivo у людей: контролируемое исследование. Дерматология. 2008; 217:173–80. [PubMed] [Академия Google]
91. Линдер С.А., Меле Дж.А., 3-й, Харрис Т. Хроническая гиперпигментация от ожога горячим горчичным компрессом: история болезни. J Burn Care Rehabil. 1996; 17: 351–2. [PubMed] [Google Scholar]
92. Li LC, Wang M, Ning XC. Исследование по предотвращению алопеции, вызванной химиотерапией холодными компрессами. Чин Дж. Нурс. 1995; 30: 643–5. [PubMed] [Google Scholar]
93. Rünitz K, Jensen TH. Тепловой удар и ожоги в результате посещения сауны. Угескр Лаегер. 2009;171:305–6. [PubMed] [Академия Google]
94. Смит Дж. Э. Методы охлаждения, применяемые при лечении теплового удара. Бр Дж Спорт Мед. 2005; 39: 503–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
95.