ГДЗ по математике 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бельтюкова Г. В.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Решебник — страница 48Готовое домашнее задание
Номер 1.
Рассмотри рисунок и объясни записи.
Ответ:
По 5 треугольников взяли 3 раза. 5 ∙ 3 = 15 треугольников
Номер 2.
На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи.
Ответ:
Номер 3.
Составь задачу, которая решается так: 20 + (20 + 3).
Ответ:
Номер 4.
Ответ:
Номер 5.
Ответ:
100 − (3 + 67) = 100 − 70 = 30
(62 + 18) − 45 = 80 − 45 = 35
59 + 16 + 4 = 59 + 20 = 79
35 + 5 + 28 = 40 + 28 = 68
21 − 9 = 12
43 + 9 = 52
Номер 6.
Ответ:
10 + 9 > 1 28 − 12 < 30 10 − 9 = 1 28 + 12 > 30
Задание внизу страницы
Сколько всего кружков на рисунке?
Ответ:
Всего 12 кружков: 4 + 4 + 4 = 12 4 ∙ 3 = 12
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
Ответ:
Закономерность: + 4, + 3
7 + 4 = 11
11 + 3 = 14
14 + 4 = 18
18 + 3 = 21
21 + 4 = 25
25 + 3 = 28
Выберите другую страницу
1 часть
Учебник Моро | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |
---|
2 часть
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
Узоры и орнаменты на посуде Урок — проект по математике, 2 класс | Проект по математике (2 класс) по теме:
Урок — проект по математике, 2 класс.
Название проекта | Узоры и орнаменты на посуде | |||||||||
Авторы | Гогаева Наталья Валерьевна, 2 класс | |||||||||
Цели проекта | обучающая : закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках; развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь, активизировать воображение, память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности. воспитательная: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитании положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности. | |||||||||
Короткое описание идеи проекта
| В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучат историю возникновения орнаментов, их видами и типами, познакомятся с орнаментами народов мира, применением орнаментов | |||||||||
«Союзники» | Учитель рисования | |||||||||
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта) | Внеклассное мероприятие после изучения тем: «Геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая линия(замкнутая и не замкнутая), квадрат, ромб, прямоугольник, круг. М.И.Моро. Математика 2 класс | |||||||||
Учебные вопросы проекта | Что означает слово орнамент? Дайте определение, что такое орнамент, узор. Национальный орнамент Где в наше время используют орнамент. В чем особенность замкнутого орнамента? | |||||||||
Этапы проекта |
| |||||||||
Как используется (может использоваться) ИКТ | Презентация, поиск информации в сети Интернет, печать на принтере. | |||||||||
Готовый продукт проекта | Внеклассное мероприятие. Презентации, слайд-шоу, доклад, сообщение. | |||||||||
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) | 1. Степень самостоятельности в создании проекта. 2. Творческий подход к работе. 3. Публичное выступление. | |||||||||
Как будет проходить представление проекта |
Открытое внеклассное мероприятие. | |||||||||
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта |
Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные. | |||||||||
Фото реализации проекта (не обязательно) |
Прикрепленные фаилы
| |||||||||
Возможные точки роста проекта | Размещение материала на школьный сайт. Показ презентации учащимся других классов. |
Ход урока.
1.Мотивационно-целевой блок.
1) Организационный момент
В дорогу мы возьмем багаж:
учебник, ручку, карандаш,
тетрадь и знаний саквояж.
Для чего нам нужен знаний саквояж?
2) Тема и целеполагание.
-Какие проекты мы выполняли?
-Чем вам нравятся проектные работы?
— Ребята, разбейте на группы эти рисунки (геометрические фигуры и посуда).
— Почему вдруг появилась на уроке математики посуда?
— Сегодня мы исследователи и художники
-Нас ждёт очередной проект.
-Где об этом мы можем узнать?
Откройте учебник стр. 48., прочитайте название проекта. -Какие задачи поставим перед собой?
Узнать: как люди украшали посуду
зачем они украшали
что такое орнамент
Научиться: из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры,
оформлять ими посуду.
С. 48( чтение статьи в учебнике)
Люди пользуются различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами.
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
3)Мотивация.
— Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде?
— Для чего это делалось? Что вы узнали?
Выступление детей
Каждый день в быту мы многократно используем различную посуду, но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она появилась, как она выглядела и как использовалась. Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние века.
Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости. Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
И только в эпоху неолита — в последнюю эпоху каменного века(приблизительно VII тысячелетия до н. э.) — был изобретен первый искусственный материал — огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду.
Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды
2.Исполнительский блок.
1) -Кто помнит, что такое узор?
Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).
На доска висят заранее подготовленные работы детей
-Что такое орнамент?
Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв). Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент», с латинского «ornamentum», означает «украшение». (Слайд)
Орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.
В разных странах орнаментам придают свой смысл и по разному видят один и тот же предмет..
Орнамент был не просто украшением, а своего рода оберегом. Его наносили на оружие, предметы домашней утвари, вышивали на одежде. (работы детей)
Орнамент «ломаные линии» взят из шва берестяной посуды. Это геометрический орнамент с длинной историей. В орнаментах народов Сибири встречается постоянно. И потому в XVIII-XIX вв. на посуде, домашней утвари является главным рисунком. Сплетаясь с другими орнаментами, стал основным рисунком для дерева.
-О каком орнаменте будем говорить сегодня? Догадайтесь!
2)Загадки.
1.Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Три стороны и три угла –
Зовусь я – треугольник! (рисунок)
2.Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? Квадрат!(рис)
3.Я – известный всем овал.
У меня есть верный друг.
Без него я никуда.
А зовут его все – круг!(рис)
4.Это всем известно в мире
Что у нас всего четыре.
Четыре стороны
И столько же вершин.
Четырежды важные дела
Мы четырежды совершим!
Прямоугольник. (рис)
-Посмотрите на слайд, какие фигуры мы не назвали?
_________________________________
5. Перед тобой бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается (точка.)
6.Пусть точек будет очень много,
Ты через них веди дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Ты начерти дорожку-строчку.
Кривою линия зовётся.
Ну а с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Увидишь: ровная какая,
Это линия- (прямая).
Сегодня мы будем говорить о геометрическом орнаменте, т .к. у нас урок математики .
3)Геометрические фигуры. (Слайд)
4)Работа с учебником.
-Какие геометрические фигуры использованы при оформлении посуды?
-Прочитайте, какой проект мы должны выполнить. Стр.49
-Что должно быть в альбоме?
-Где их можно взять? (интернет, фотография, у друзей, в музее, в магазине)
5). Деление на группы.
Распределение обязанностей в группе.(оформитель, редактор, секретарь)
6).Ученики получают одноразовую посуду .
Задача: оформить посуду геометрическими фигурами.
Прежде, чем приступить к работе , повторим как работать над проектом.
Показ слайдов с пояснениями учителя.
Физминутка.
7) . Работа в группах. Оформить посуду геометрическими фигурами.
8). Защита проектов. Выступления учащихся.
Что узнали на уроке?
Чему научились
Итог урока
Рефлексия.
Всё ли удалось решить на уроке?
Что было интересно?
Какие сложности встретились?
Укрась орнамент:
На партах у ребят геометрические фигуры разного цвета.
1.Красными фигурами — если было радостно, интересно.
2.Жёлтыми фигурами — если было спокойно.
3.Зелёными фигурами — если вас работа не заинтересовала, было грустно.
Домашнее задание — создать альбом «Узоры на посуде».
Срок на подготовку — 10 дней.
Найдите 2,5 миллиона страниц статей по математике и статистике
Расширенный поискДля исследователей
Читайте новые и архивные журналы, книги и труды на платформе, предназначенной для математиков и статистиков.
Просмотр заголовков
Для библиотекарей
Найдите выдающуюся литературу от десятков некоммерческих и университетских издателей в мощном и удобном интерфейсе.
Подписки и доступ
Для издателей
Поддерживайте свою независимость и укрепляйте распространение с помощью нашей некоммерческой передовой платформы хостинга и агрегации.
Издательские услуги
О нас
Project Euclid предоставляет платформу для независимых и небольших издательств по математике и статистике, чтобы они могли продолжать вносить свой вклад в жизненно важные исследования в этих дисциплинах экономически эффективным способом. В нем размещено более 100 изданий со всего мира, в том числе одни из самых выдающихся в своих областях. Созданный библиотекой Корнельского университета в 2000 году и в настоящее время управляемый Duke University Press, Project Euclid поддерживает независимые публикации и стремится противостоять консолидации и коммерциализации научных коммуникаций.
Кто мы
Избранный журнал
Расширенные исследования: Евро-Тбилисский математический журнал является продолжением Тбилисского математического журнала , основанного в 2008 году. Под этим новым названием журнал был перезапущен в сентябре 2021 года, чтобы отразить повышение его стандартов и расширение его охвата.
Это полностью рецензируемый математический журнал, принимающий оригинальные, высококачественные исследовательские статьи во всех областях чистой и прикладной математики. Он принадлежит Тбилисскому центру математических наук и поддерживается Национальной академией наук Грузии и Европейским математическим обществом.
Настоятельно приветствуются качественные материалы по всем направлениям чистой и прикладной математики.
Мичиганский математический журнал: специальный выпуск в честь Гопала Прасада
Мичиганский математический журнал рад объявить о выпуске специального тома в честь Гопала Прасада, его бывшего управляющего редактора (1998–2011), по случаю его 75-летия. Читайте спецвыпуск.
Цены на 2023 год теперь доступны для Euclid Prime
Euclid Prime, коллекция из более чем 30 высокоэффективных наименований, объявила цены на 2023 год для библиотек и других учреждений. Коллекция включает срочный доступ к архивному контенту еще из 18 наименований. Для получения дополнительной информации посетите Euclid Prime в Duke University Press.
МАТЕМАТИКА
СТАТИСТИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ
Сплайны многомерной адаптивной регрессии
(Анналы статистики)
Инструментальные переменные: взгляд эконометриста
(Статистическая наука)
ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА
Анализ устойчивых нестационарных временных рядов и приложения
(Связи в области прикладной математики и вычислительной науки)
Эластика Эйлера и не только
(Журнал геометрии и симметрии в физике)
ИНФОРМАТИКА
Рекурсивный метод наименьших квадратов с линейными ограничениями
(Коммуникации в области информации и систем)
ЛОГИКА
Теория мультимножеств.
(Журнал формальной логики Нотр-Дам)
Аксиома элементарных множеств на грани пирсовской выразимости
(Журнал символической логики)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА
Анализ устойчивости динамических систем по Якоби — приложения в гравитации и космологии
(Достижения в области теоретической и математической физики)
Донни Сьюэлл — Страница 48 — Арканзасская школа математики, наук и искусств
- Донни Сьюэлл
Арканзасская школа математики, естественных наук и искусств В осеннем кафе «Наука и искусство» примут участие два автора и три преподавателя.
Подробнее
Открыть пост
- Донни Сьюэлл
Первый в своем роде подарок средней школе в Соединенных Штатах предоставит Арканзасской школе математики, естественных наук и искусств возможность предложить своим ученикам уникальный курс.
Подробнее
- Донни Сьюэлл
Весенние каникулы — два слова, которые, если их сложить вместе, могут вызвать множество образов. Возможно, это отражение солнца в воде во время поездки на местное озеро или на пляж. Может быть, дело в том, что ваш папа вел себя глупо с мультяшным персонажем во время семейного отдыха. Или это просто тени в вашей комнате, вызванные полуденным солнцем, когда вы просыпаетесь после блаженного утреннего сна после поздней ночи, проведенной с друзьями.
Подробнее
- Донни Сьюэлл
Как часто вы теряете свой телефон? Для некоторых людей это может никогда не случиться, учитывая, как часто они пишут текстовые сообщения, проверяют электронную почту, твитят, делают селфи или, возможно, — просто возможно — используют его для телефонного звонка.
Подробнее
- Донни Сьюэлл
Будучи студенткой Университета Ли в Кливленде, штат Теннеси, этой осенью Миган Брейзер (14 лет) планирует изучать антропологию, изучение людей, включая их культурные особенности, обычаи и социальные отношения.
Подробнее
- Донни Сьюэлл
Инженер-механик. Пожарник. Речной рабочий.
Подробнее
- Донни Сьюэлл
Если вы случайно увидите этим летом в Конвее придорожную овощную лавку, которая жертвует свои доходы в пользу ASMSA, не удивляйтесь, если вы увидите, как Дайана Армс продает дополнительные помидоры и другие овощи, которые она вырастет в своем саду.
Подробнее
Открыть пост
- Донни Сьюэлл
Является ли Джон Рюле ученым, занимающимся искусством, художником, занимающимся наукой, или кем-то, кто занимается и тем, и другим?
Подробнее
- Донни Сьюэлл
Когда инструктор по информатике ASMSA Карл Франк получил приглашение поступить в Арканзасскую академию вычислительной техники, он не был уверен, что сможет его принять.
Подробнее
- Донни Сьюэлл
Однажды Тереза Холл стояла в очереди в продуктовом магазине, ожидая кассы.