Город на неве окр мир 2 класс: Город на Неве. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Содержание

Город на Неве стр. 108

1. Вспомни, какие города России ты знаешь.

Из курса «Окружающий мир» я знаю очень многие города. Это Москва, город на Неве, который иначе называется Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов, Самара, Тюмень, Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Краснодар, Сочи и многие другие.

2. Приходилось ли тебе бывать в Петербурге? Расскажи о своих впечатлениях.

Рассказ о Санкт-Петербурге для 2 класса

В прошлом году я побывала в городе, который называют Северной столицей.

Это удивительно красивый город, центральная часть которого находится на многочисленных островах.

Поэтому здесь очень много красивых мостов, которые разводятся по ночам.

В нём много достопримечательностей и памятников истории.

Я побывала в Зимнем Дворце, где находится знаменитый музей Эрмитаж.

Там я любовалась картинами и скульптурами известных мастеров прошлого.

Я видела здание Адмиралтейства. Слышала, как стреляет пушка Петропавловки.

А ещё мне очень понравилось в Петергофе, где стоят чудесные фонтаны.

Летом здесь можно наблюдать белые ночи, это когда ночью светло.

Это удивительное зрелище.

3) Знаете ли вы эти достопримечательности? Назовите их. Опишите достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям.

На первой фотографии показан Зимний дворец, в котором находится музей Эрмитаж.

Это удивительно красивое здание, очень большое, которое расположено на набережной Невы.

Чтобы осмотреть все его экспонаты и выставки, нужно несколько дней.

На второй фотографии показана Дворцовая площадь.

Посреди неё стоит знаменитая колонна — Александрийский столп.

На третьем снимке показан Исаакиевский собор. Один из самых красивых соборов города.

Золото его куполов видно издалека.

На последней фотографии показан другой собор, не менее известный — Казанский.

Он поражает своими размерами.

4) Прочитайте рассказ «Петропавловская крепость». По этому образцу подготовьте рассказ о любой другой достопримечательности.

Если потребуется, используйте дополнительную литературу.

Дворцовая площадь.

Главной площадью города, считается Дворцовая.

Она образована очень красивыми историческими архитектурными памятниками — Зимним дворцом, Зданиями главного штаба с Триумфальной аркой и Гвардейского корпуса.

В середине площади — возвышается Александрийская колонна.

Это одна из самых больших площадей в мире.

Она в два раза превышает по размерам Красную площадь в Москве.

Здесь всё дышит историей, и эта площадь не раз становилась местом съёмок фильмов.

С помощью интернета совершите воображаемое путешествие по городу на Неве.

Рассказ «Моё путешествие по Санкт-Петербургу» для 2 класса

Моё путешествие начинается с Московского вокзала.

Отсюда я сразу попадаю на Невский проспект — центральную, самую знаменитую улицу города.

Если повернуть по Невскому проспекту направо, то очень скоро можно выйти к Неве.

Но лучше повернуть налево, и выйти к Неве через Аничков мост и реку Фонтанка.

Именно здесь находится исторический центр города и собраны самые известные его достопримечательности.

Сначала я увижу Казанский собор, потом выйду к набережной Невы. Это очень красивое место, где всегда много туристов и просто отдыхающих.

Там, слева от меня окажется золотой купол Исаакия и знаменитый Медный всадник — памятник основателю города, Петру Первому.

А вот справа будет площадь под названием Дворцовая с Эрмитажем.

Напротив неё, на другой стороне Невы, можно увидеть бастионы крепости, а чуть левее — Кунсткамеры, музей разных диковинок.

На другой берег можно попасть по широкому мосту, но ночью его разведут, чтобы корабли могли пройти по Неве к Балтийскому морю.

5) Придумай вопросы к рассказу и задай их одноклассникам.

Вопросы к рассказу «Моё воображаемое путешествие по Северной столице»:

1. С какого вокзала я начала путешествие?

2. По какой улице я пошла?

3. В какую сторону нужно идти от вокзала, чтобы выйти к Неве?

4. Какие соборы я видела?

5. Как называют памятник Петру Первому?

6. Какие здания стоят на Дворцовой площади?

7. Что находится на другой стороне Невы?

8. Зачем разводят мосты на Неве?

Домашнее задание

1) Где находится город Санкт-Петербург?

Он находится на Северо-Западе России, в устье реки Нева, на берегах Финского залива Балтийского моря.

2) Когда и кем был основан город?

Город был основан Петром 1 в 1703 году

3) Приведи примеры достопримечательностей этого города.

1. Эрмитаж и Зимний дворец

2. Петропавловская крепость

3. Александрийская колонна

4. Казанский собор

5. Исаакиевский собор

6. Невский проспект

7. Кунсткамера

8. Дворцовая площадь

9. Памятник Петру Первому

10. Аничков мост.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Город на Неве. | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:

        

Открытый  урок  

        по окружающему миру      

  Автор: учитель начальных классов Давыдова О. А.
Место работы: МБОУ ООШ № 10, г. Балаково, Саратовская область

Класс: 2.

УМК: Школа России.

Учебный предмет: окружающий мир.

Автор методического комплекта:

1. Плешаков А.А. «Окружающий мир»: учебник для 2 кл. нач.шк. в 2 ч., 10-е изд.- М.: «Просвещение», 2009 г.;

2.Рабочая тетрадь в 2 ч. к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» Плешаков А. А.-М.: «Просвещение», 2011 г.;

   

Тема урока:  «Город на Неве».

Цели урока:

  • образовательные:
  • краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга;
  • знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга;          
  • расширение словарного запаса обучающихся;          
  • приобщение к работе со справочной, энциклопедической литературой и электронным материалом;    
  •      проверить усвоение знаний о Москве и Московском Кремле
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.         
  • развивающие:  
  • развитие  умения правильно показывать объекты на физической карте России и читать план города;
  • развитие эмоциональной сферы, эстетического восприятия окружающего мира;            
  • создание условий для активизации познавательной  деятельности обучающихся;    
  •  воспитательные:
  •  воспитание патриотических чувств, любви к Родине;
  • воспитание бережного отношения к памятникам истории  и культуры.

Оборудование:

1).демонстрационный материал (для учителя) – Физическая карта России, план Санкт-Петербурга, компьютер, мультимедийное оборудование, экран, 2 презентации Microsoft PowerPoint, карточки с датами, названием городов, гербами                                                                                                  

2).раздаточный материал – для групповой работы кроссворд, для парной 3 карточки с тестовым заданием

План урока.

1. Сообщение темы урока, постановка задач.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала (с использованием слайдовой презентации ).

4. Закрепление нового материала.

Ход урока.

I.  Сообщение темы урока, постановка задач.

– В течение нескольких уроков мы совершали заочное путешествие по родной стране. Сегодня мы продолжим это увлекательное занятие и побываем  в одном из красивейших городов мира, расположенном на берегах реки Невы. Наша задача не только полюбоваться его красотами, но и постараться запомнить историю рождения этого города, его достопримечательности, а также понять, почему он является гордостью нашего народа, государства.

Но прежде попытаемся восстановить в памяти впечатления, полученные во время   путешествия в город, который называют  «сердцем России».

II. Проверка домашнего задания.

– Герб какого города вы видите? (Герб Москвы)

– Покажите этот город на карте России. 

– Чтобы понять, много ли вы знаете о Москве, предлагаю разгадать кроссворд.

(Групповая работа. Записать ответы на вопросы под номерами, соответствующим номерам кроссворда. Побеждает группа, не допустившая исправлений при проверке.)  Тема урока:  «Город на Неве».

Цели урока:

  • образовательные:
  • краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга;
  • знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга;          
  • расширение словарного запаса обучающихся;          
  • приобщение к работе со справочной, энциклопедической литературой и электронным материалом;    
  • проверить усвоение знаний о Москве и Московском Кремле
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.  
  • развивающие:  
  • развитие  умения правильно показывать объекты на физической карте России и читать план города;
  • развитие эмоциональной сферы, эстетического восприятия окружающего мира;            
  • создание условий для активизации познавательной  деятельности обучающихся;    
  •  воспитательные:
  •  воспитание патриотических чувств, любви к Родине;
  • воспитание бережного отношения к памятникам истории  и культуры.

План урока.

1. Сообщение темы урока, постановка задач.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала (с использованием слайдовой презентации ).

4. Закрепление нового материала.

Ход урока.

I.  Сообщение темы урока, постановка задач.

— Сегодня мы вновь отправляемся путешествовать по стране. Что нам нужно в заочном путешествии? (Дети: Знания, наблюдательность, внимание, память, воображение)

— Посмотрите на доску. Вы видите 2 числа: 1147, 1703.

— Подумайте, может быть эти числа вам о чём-нибудь говорят?

1147- первое упоминание о Москве

А 1703 – это, наверное, год основания города, в который мы отправляемся сегодня.

— Москве 865, а этому городу 309.

— Этот город в 2003 году отметил свой 300-летний юбилей.

II. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

– Герб какого города вы видите? (Герб Москвы)

– Покажите этот город на карте России. 

– Чтобы понять, много ли вы знаете о Москве, предлагаю проверить ваши знания по теме: “Москва. Московский Кремль”.

 Кроссворд «Путешествие по Москве»

По вертикали:

4. Как называют воина, изображённого на гербе нашей столицы?

8. Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы.

9. Как называют 20 «сестёр», которые возвышаются над стенами Кремля?

10. Город, основанный более 860 лет назад, в настоящее время столица    

      России.

14. Храм, в восстановлении которого принимали участие миллионы россиян, внося пожертвования.

По горизонтали:

1. Сердце Москвы.

2. Какого цвета кирпич, из которого сложены стены Московского Кремля?

3. Там находится телевизионный центр.

5. Первая пешеходная улица столицы.

6. Как называются часы, по которым сверяет время вся наша страна.

7. Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими

    оперными и балетными постановками.

10. Усыпальница В.И. Ленина, построенная из красного мрамора, находится на Красной площади.

11. Он находится на Цветном бульваре.

12. Князь Юрий Долгорукий – … города Москвы.

13. Музей картин великих художников – Третьяковская …

– В течение нескольких уроков мы совершали заочное путешествие по родной стране. Сегодня мы продолжим это увлекательное занятие и побываем  в одном из красивейших городов мира, расположенном на берегах реки Невы. Наша задача не только полюбоваться его красотами, но и постараться запомнить историю рождения этого города, его достопримечательности, а также понять, почему он является гордостью нашего народа, государства.

— Этот город называют северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России. Как вы думаете, этот город находится южнее или севернее Москвы? (Он находится севернее, чем Москва.)

— Кто догадался, о каком городе идёт речь? (Санкт- Петербург).

III. Изучение нового материала.

(Слайд 2) «Город на Неве»

– Перед вами открывается панорама красивейшего города мира. Он стоит на реке Неве.

– Знаете ли вы, где находится Нева?  Покажите на карте России.  (Слайд 4)

–  Какой город раскинулся на её берегах?

– Что вы знаете об этом городе?

– Приходилось ли вам бывать в Санкт-Петербуге? Что запомнилось?

(Слайд 5) «Знаете ли вы?»

– Прочитайте слова, появившиеся на экране.

– Что обозначают эти названия?

– Почему их несколько?

(Слайд 6) «Северная столица»

1. Текст на слайде.

2. – Знаете ли вы, как был построен Санкт-Петербург?

    –  Кто был его основателем?   

(Слайд 7 ) «Основатель Санкт-Петербурга»

1. – Перед вами появился портрет человека, которым гордится Россия.

    – Можете ли вы назвать его имя?      

 (Открыть первое предложение на слайде)

2.  Текст на слайде (до конца).

  «День рождения Санкт-Петербурга»

  1. Текст на слайде.
  2. В Санкт – Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города Петрова считают именно этот памятник Петру, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник.( чтение статьи учебника)

3. Работа по учебнику.

   * Чтение текста вслух хорошо читающим учеником (с. 109)

   * Проверка восприятия текста.

      – Где стоит Петропавловская крепость?

      – Из чего сделаны её стены?

      – Что происходит в крепости ровно в полдень?

(Слайд 8-10)  «Шпиль Петропавловского собора»

1. Пётр Первый решил построить здесь новую современную столицу России. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. Петропавловский собор с его необычным золоченым шпилем долгое время считался самым высоким зданием в России.Вид 1.

 (Слайд 11)  «Петропавловская крепость»

1. – Так выглядит сейчас Петропавловская крепость, с которой началась застройка будущего города, которому Петр I придавал огромное значение. Небесный покровитель царя, апостол Пётр, считается хранителем ключа от рая. Так и получил своё название новый город – Санкт-Петербург, в честь апостола Петра.  

2. Работа по учебнику.

 – Петр I решил строить город по-особенному, не так, как все другие города в мире. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил всё прямое, чёткое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы. Одна из них стала потом Невским проспектом.

Рассмотрите в учебнике план современного города (с. 107)    (Слайд 12)  найдите Невский проспект, реку Неву. Вы видите, как изменился город со времён Петра I, в нём значительно возросло количество улиц, площадей, но сохранился их строгий порядок.

В современном Санкт-Петербурге проживает свыше 4,5 миллионов жителей. В летнее время численность населения значительно возрастает за счёт туристов, которые стремятся познакомиться с достопримечательностями старинного русского города.

(Прочитайте названия достопримечательностей  на плане, с. 107)

Петр хотел, чтобы его город стал не только примером для всей России, но чтобы и вся Европа заговорила о Санкт-Петербурге с восхищением.

(Слайд 13)  «Достопримечательности Петербурга»

Санкт – Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев. Санкт — Петербург более 200 лет был столицей России. В середине 18 века на набережной Невы был построен Зимний дворец. (Слайд 14) 

– Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга. На ней стоит Зимний дворец, который в прошлом был резиденцией русских царей, а в настоящее время одно из пяти зданий Государственного Эрмитажа (одного из самых крупных музеев мира). (Слайд 15) 

В центре возвышается Александровская колонна (47,5 м), установленная в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Колонну назвали Александровской, в честь императора Александра I, в царствование которого была выиграна война.

На верхушке укрепили государственный флаг. Через два года туда водрузили скульптуру ангела. (Слайд 16) 

 (Слайд 17)  «Адмиралтейство»

– Санкт-Петербург – колыбель русского флота.  Здание Адмиралтейства было заложено, как корабельная верфь Петром I, достроено только спустя 162 года. Так оно выглядит сейчас. Башня увенчана фигуркой парусника, которая является символом Петербурга.

К башне Адмиралтейства сходятся три основных магистрали: Невский проспект, Вознесенский проспект и Гороховская улица.

Санкт-Петербург является крупным морским портом, поэтому на гербе   города, кроме шпиля с двуглавым орлом, помещены морские якоря.

(Слайд 18)  «Летний сад»

– А сейчас мы окажемся у ворот чугунной ограды знаменитого летнего сада. Через год после начала строительства города Петр I велел заложить Летний сад. Это было невиданное диво для прежней России. Кругом и так стоял лес. Но царь приказал его вырубить, насыпать дорожки и посадить ровными рядами деревья, которые садовники стали подстригать. Между деревьями расставили мраморные скульптуры греческих богов, построили фонтаны. Из различных стран привозили в сад розы, тюльпаны, белые лилии…

(Слайд 19)  «В летнем саду»

– Там же в Летнем саду Пётр приказал построить ему летний дворец.

Летний сад получился на славу и до сих пор радует петербуржцев и гостей города.

(Слайд 20-25)  Санкт — Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов. Поэтому и большое количество мостов. В летнее время в Санкт- Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть как разводят мосты. Дворцовый мост – разводной.

 Но достопримечательностями этого города являются не только разводные мосты. Например, очень известен мост украшенный скульптурными композициями Клода – Аничков мост, а у Египетского моста вы увидите сфинкса.

(Слайды 26 — 30)  «Михайловский замок», «Петергоф»,

«Царское село», «Павловск»

Изящным изумрудным ожерельем окружают Петербург ансамбли пригородных императорских дворцов. Потрясающее величие и роскошь придают они образу Северной столицы. Дворцы строились из камня, на века.

Гранитная набережная и чугунная ограда удачно дополняют Михайловский замок.

—  И по сей день чаруют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит — Петергоф.

Торжественной, впечатляющей мелодией воды и камня звучит излюбленное детище Петра Великого – ансамбль Петергофа.

Царское Село поражает фантастическим дворцом Елизаветы Петровны,  окружённым садами и парками.

Неповторимый  Павловск – это творение Павла I и императрицы

Марии Фёдоровны.

 (Слайд 31)  «Военно-морской музей»

–  С историей русского военного флота можно познакомиться   в Военно-морском музее.

(Слайд 32)  «Крейсер «Аврора»

– Крейсер «Аврора» знаменит тем, что подал залповый сигнал к началу революционного восстания. До этого он получил боевое крещение в Русско-японскую войну. После войны крейсер стал учебным кораблём для будущих моряков. В годы великой Отечественной войны крейсер участвовал в героической обороне Ленинграда. Сейчас является частью Центрального военно-морского музея.

(Песня «Крейсер «Аврора», муз. Шаинский В., сл. Матусовский М.)

Физкультминутка.

(Слайд 33)  «Кунсткамера»

– Санкт-Петербург – город удивительных музеев. Одним из них является Кунсткамера. В её многочисленных выставочных залах собраны диковинные экспонаты.

(Слайд 34)  «Русский музей. Памятник  А.С. Пушкину»

1.  Стихотворение на слайде. 

2. –  Так гениальный русский поэт А.С.Пушкин воспевает изумительный город на Неве. Эти строки помогают нам представить величие, строгость, гордую красоту Петербурга и необычайность его белых ночей.

Милы были сердцу поэта безлунные белые ночи, которые наступают в Петербурге в конце мая  и длятся около двух месяцев (с 25-26 мая по 16-17 июля). 

Памятник А.С. Пушкину воздвигнут на площади, перед зданием Русского музея,  который  может познакомить вас с культурой и традициями великого русского народа через соприкосновение с шедеврами русского изобразительного искусства.

(Слайд 36)  «Медный всадник»

1. Текст на слайде.

2.  – История создания этого монумента необычна. Место для установки выбрали на берегу Невы, близко от Адмиралтейства. Скульптор придумал выполнить фигуру Петра Великого в виде медного всадника на вздыбленном коне и установить на высеченном из скалы постаменте. На воплощение этого замысла ушло несколько лет.

3. Работа по учебнику (с. 110 – 111)

    * Чтение текста вслух учащимися.

    * Беседа по прочитанному тексту:

       – Что такое монолит? (прочитайте)

       – Сколько человек вырубали камень из скалы?

       – Сколько времени на это было потрачено?

       – Каким способом камень доставили к воде?

       – Как его переправляли к нужному месту по воде?

       – Чем занимались мастера-каменотёсы во время переправы  «Гром-  

           камня»?

(Слайд 37 — 40)  «Казанский собор», «Исаакиевский собор»,

 «Собор Воскресения Христова», «Смольный собор»  

 – Санкт-Петербург, будучи столичным городом, имел высокую церковную культуру. Представление общего облика Санкт-Петербурга будет неполным, если не упомянуть о храмах, которые, несомненно, можно назвать образцами высокохудожественных  произведений искусства.

Удивляет неподражаемое разнообразие архитектурных стилей. Жемчужиной петербургского церковного зодчества является собор Смольного монастыря.

IV. Закрепление нового материала.

Викторина.

1. Как называется город, стоящий на Неве?

2. Кто был основателем Санкт-Петербуга?

3. В честь кого назван город Санкт-Петербуг?

4. Как иначе назывался этот город?

5. Как называется главный проспект Санкт-Петербуга?

6. С возведения какого сооружения началось строительство Санкт — Петербурга?

 7. Какой символ укреплён на шпиле Петропавловского собора и    

 Александровской колонны?

8. Как называется главная площадь Санкт-Петербуга?

9. В честь кого воздвигнут памятник «Медный всадник»?

V. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь № 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» / А.А. Плешаков.  – с. 49 – 52, № 1 — 5 – дифференцированно.

 

VI. Итог урока. 

 –  Сегодня мы смогли  познакомиться только с самыми основными достопримечательностями Северной столицы.

Путешествие по этому уникальному городу можно продолжить, обратившись к детским журналам, энциклопедиям, материалам на электронных носителях, Интернету. Обязательно помните, что историческое и культурное наследие нашей страны необходимо сохранять для будущих потомков, будущих россиян.

 

Материалы к уроку.

1. Плешаков А.А. «Окружающий мир»: учебник для 2 кл. нач.шк. в 2 ч., 10-е изд.- М.: «Просвещение», 2009 г.;

2. Рабочая тетрадь в 2 ч. к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» Плешаков А. А.-М.: «Просвещение», 2011 г.

3. Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. М.: «ВАКО», 2011.

4. Бочарова М.И. Из опыта преподавания истории. / М.И. Бочарова // Начальная школа. – 1997 – № 9.

5. Клёпа в Санкт-Петербурге. // Клёпа. – 2003 – № 90.

6. Приключение Мурзилки в Петербурге. // Мурзилка. – 1999 – № 9.  

7. Троицкая Н.Б. «Мой Пушкин» – тема урока в III классе. / Н.Б. Троицкая // Начальная школа. – 1999 – № 6.

8. Электронный материал. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.– 2010.

9. Сайты Интернета:

www.gov.spb.ru   

www.walkspb. ru 

http://www.melodiimp3.ru/load/drugie_mp3_melodii/kolokolnyj_zvon_2/14-1-0-501 

Санкт-Петербург — Дети | Britannica Kids

Введение

Санкт-Петербург – второй по величине город России после Москвы. Город расположен на реке Неве, где она впадает в Балтийское море. Это важный центр промышленности, образования, науки и культуры.

Достопримечательности

В начале 1700-х русский царь, или правитель, Петр Великий привлек архитекторов и ремесленников со всей Европы, чтобы создать впечатляющую столицу. Многие петербургские постройки того времени сохранились. В 1990 исторический центральный район был включен Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в список Всемирного наследия.

Одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга — старейшее здание города — Петропавловская крепость. Крепость, которая находится на Заячьем острове, была построена в 1703 году. Внутри находится собор Святых Петра и Павла, где похоронены почти все русские цари, в том числе и Петр Великий. Через Неву от крепости находится Зимний дворец, который был резиденцией царей с 1762 по 19 гг.17. Дворец сейчас входит в состав Государственного Эрмитажа.

Исаакиевский собор — еще одна известная достопримечательность Санкт-Петербурга. Собор строился на протяжении более 40 лет, с 1818 по 1858 год. Это здание с золотым куполом, украшенное красивым мрамором и мозаикой внутри. Летний сад — старейший парк Санкт-Петербурга. Помимо множества фонтанов, в парке находится Летний дворец, построенный примерно в 1710 году. Самый известный из парадных бульваров города — Невский проспект. Эта улица усеяна магазинами, историческими зданиями, дворцами и ресторанами и ярко освещена ночью.

Культура

В конце июня в Санкт-Петербурге почти всю ночь на улице светло. Этот период, называемый «белыми ночами», происходит потому, что город расположен на крайнем севере, недалеко от полярного круга. В это время в Санкт-Петербурге проходят фестивали, посвященные этому явлению.

Санкт-Петербург – один из крупнейших культурных центров Европы. В 1738 году в Петербурге открылась первая в России балетная школа. Балет продолжает оставаться важной культурной достопримечательностью города. Его исполняют на таких площадках, как Кировский театр оперы и балета. Спектакли можно увидеть в Академическом Большом Драматическом театре. В городе также выступает всемирно известный Санкт-Петербургский филармонический оркестр, старейший симфонический оркестр России.

Экономика

Санкт-Петербург – крупный морской порт и промышленный центр. Заводы в городе производят такие товары, как машины, металлы, продукты питания и напитки, а также бумагу. Многие жители города работают в сфере услуг, таких как торговля, образование и здравоохранение.

История

Русские начали заселять территорию рядом с нынешним Санкт-Петербургом в 700-х или 800-х годах нашей эры. Швеция захватила этот район в 1600-х годах и построила крепости вдоль реки Невы. В начале 1700-х годов Петр Великий захватил эти шведские крепости и контролировал территорию. В 1703 году Петр заложил камни Петропавловской крепости на Заячьем острове, а в 1712 году столица России была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Вскоре город начал быстро расти, так как большая часть внешней торговли России проходила через город.

К концу 1800-х годов в Санкт-Петербурге было много заводов, а также много бедных рабочих. В 1905 году правительственные войска расстреливали людей, протестовавших против плохих условий труда. Это событие стало известно как Кровавое воскресенье. Это побудило людей попытаться свергнуть правительство России. В 1917 году город был центром революции, отстранившей царя от власти.

Вождя той революции звали Ленин. На протяжении большей части 1900-х годов Санкт-Петербург назывался Ленинградом в его честь.

В 1918 столица России была перенесена в Москву. Вскоре Россия стала частью коммунистической страны под названием Советский Союз.

Немецкие солдаты окружали Ленинград с 1941 по 1944 год, во время Великой Отечественной войны. От бомбардировок, голода и болезней в городе погибло более полумиллиона человек. Позднее Ленинград был восстановлен.

В конце 1980-х годов серьезные изменения в политической жизни города начались, когда правительство Советского Союза провело реформы, поощрявшие демократию и открытость. В 1991 Советский Союз распался, и Россия снова стала отдельной страной. Название Ленинграда было изменено обратно на Санкт-Петербург. В начале 21 века Санкт-Петербург был восстановлен в честь 300-летия города в 2003 году. Население (оценка 2014 г.) — 5 131 942 человека.

Санкт-Петербург — Студенты | Britannica Kids

Введение

Британская энциклопедия, Inc.

Санкт-Петербург, второй по величине город России, является неофициальной культурной столицей страны и одним из самых красивых городов Европы. Усыпанный каналами и сотнями мостов, он отличается изящным сочетанием западноевропейской и русской архитектуры. Санкт-Петербург был основан царем Петром Великим в начале 18 века и поэтому моложе большинства крупных европейских городов. Тем не менее, город имеет историческое значение, не уступающее его культурному наследию. Столица царской России на протяжении более 200 лет, Санкт-Петербург также помнят как место рождения русской революции 1917.

Санкт-Петербург расположен на берегу Финского залива в дельте реки Невы. Раскинувшись на материке и более чем на 40 островах, оно изрезано 80 рукавами рек и протоками. Город подвержен затоплению из-за того, что воды залива впадают в реку.

Городской пейзаж

Британская энциклопедия, Inc.© Галина Михалишина/Shutterstock.com

Центральный Санкт-Петербург разделен рекой Невой и ее рукавами на четыре части. Адмиралтейская сторона лежит вдоль южного берега самой Невы, именуемой в этом месте Большой Невой. Между Большой Невой и другим основным рукавом реки, Малой (Малой) Невой, находится Васильевский остров. Группа островов, называемая Петроградской стороной, лежит между Малой Невой и северным руслом реки, Большой Невкой. К востоку от Большой Невки и к северу от самой Невы находится Выборгская сторона.

© romanevgenev/stock.adobe.com

центром Адмиралтейской стороны и города в целом является Адмиралтейство. Одно из старейших сооружений города, Адмиралтейство начиналось как укрепленная верфь и долгое время было штаб-квартирой российского военно-морского флота. Нынешнее здание, построенное по образцу оригинала, датируется 1806–1823 годами. Чуть выше по течению находится Зимний дворец, бывшая царская резиденция, а ныне главное здание художественного музея Эрмитаж. С низовой (западной) стороны Адмиралтейства раскинулась площадь Декабристов, центром которой является конная статуя Петра Великого. Южнее находится Исаакиевская площадь, над которой возвышается одноименный собор. Позолоченный купол Исаакиевского собора виден из любой точки города.

© Яков Филимонов/Shutterstock.com

Три главные магистрали Санкт-Петербурга — Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект — расходятся лучами от Адмиралтейства. Самый известный из них — Невский, окруженный дворцами, церквями и другими прекрасными зданиями.

Это также любимый торговый бульвар, известный своими большими универмагами.

К. Шольц/Х. Armstrong Roberts, Inc.

В на дальневосточной стороне Адмиралтейской стороны, в крутой излучине Невы, расположен Смольный комплекс зданий. Среди них бывший женский монастырь с пятиглавым собором, построенным в середине 1700-х годов. Смольный институт, построенный в 1806–1808 годах, использовался как штаб-квартира Владимира Ильича Ленина в 1917 и является домом для правительства города.

Крупнейший из городских островов Васильевский остров образует северо-западный угол центральной части города. На его восточной оконечности, называемой Стрелкой, находится элегантный комплекс зданий, который изначально задумывался как центр города. В здании Биржи, построенном в 1805—10 в стиле древнегреческого храма, ныне размещается военно-морской музей. Дальше находится здание Двенадцати коллегий (1722–1742 гг.). Первоначально построенный для размещения высших органов государственной власти России, сейчас здесь размещается Санкт-Петербургский государственный университет.

© Михаил Хромов/Shutterstock.com

Старейшее здание Санкт-Петербурга, Петропавловская крепость, находится на Петроградской стороне. Основанная в 1703 году, крепость долгое время использовалась как тюрьма, а сейчас в ней находится исторический музей. В крепости находится собор Святых Петра и Павла, усыпальница царей.

Джефф Томпкинсон/GTImage.com; оригинальная музыка Винсента Жака

Санкт-Петербург простирается далеко к северу и югу от первоначальной дельты. Два самых примечательных пригорода — Петродворец и Пушкин. В Петродворце стоит Большой дворец (1714–1728 гг.), самая роскошная из летних царских резиденций в России. Пушкин — это место Екатерининского дворца, царской резиденции, построенной в 1717–1723 годах, а затем расширенной и расширенной.

Выборгская сторона, образующая северо-восточную часть центральной части города, развивалась как промышленная зона, но в настоящее время в основном является жилой. Самая известная его достопримечательность — Финляндский вокзал, куда Ленин прибыл из ссылки, чтобы возглавить русскую революцию 1917 года.

Культура

Санкт-Петербург – один из крупнейших культурных центров Европы. В Мариинском театре (бывшем Кировском) работает знаменитая балетная труппа, гастролирующая по всему миру. В Александринском (или Пушкинском) театре ставят классическую и современную драматургию. В концертном зале Филармонии выступают Санкт-Петербургский филармонический оркестр и Санкт-Петербургский академический симфонический оркестр. Крупнейший концертный зал города «Октябрьский» на 4000 мест. Эрмитаж — главный художественный музей России. Основанный в 1764 году, он обладает огромной коллекцией русского, азиатского и западноевропейского искусства. В Государственном Русском музее хранится коллекция русской живописи.

После Москвы Санкт-Петербург занимает второе место по концентрации высших учебных заведений в России. Санкт-Петербургский государственный университет, основанный в 1724 году, входит в число самых престижных учебных заведений страны. Российская национальная библиотека, основанная в 1795 году, обладает одной из крупнейших в стране коллекций царских времен.

Особенностью петербургского лета является период «белых ночей», когда из-за того, что город находится так далеко на севере, между заходом и восходом солнца проходит лишь короткий период сумерек. Белые ночи — повод для проведения общегородского праздника искусств.

Экономика

Санкт-Петербург издавна является промышленным центром. Город является лидером в области металлообработки и производства машин, в том числе турбин, генераторов, ядерных реакторов, военной техники и автомобилей. Верфи Санкт-Петербурга производят танкеры, рыболовецкие суда и атомные ледоколы. Второй по величине отраслью является пищевая промышленность, особенно производство пива.

К началу 21 века услуги составляли около трех пятых экономики города. Важными отраслями в сфере услуг являются финансы, недвижимость и розничная торговля. Туризм стал быстрорастущей отраслью после распада Советского Союза.

Транспортный узел, Санкт-Петербург связан водными путями из Балтийского моря в Каспийское, Черное и Азовское моря. Железные дороги расходятся в Скандинавию и Восточную Европу, а также в Москву и другие крупные города России. В городе действует система метро. Главный аэропорт Пулково находится в 11 милях (18 км) к югу.

История

Район Санкт-Петербурга был впервые заселен в 8 или 9 веке нашей эры, но на протяжении сотен лет он оставался малонаселенным. Швеция аннексировала этот регион в 1617 году. В 1703 году Петр Великий получил контроль над территорией во время Второй Северной войны (Великой Северной войны). Вскоре после этого он начал строительство Петропавловской крепости на Заячьем острове. В следующем году он основал Адмиралтейскую верфь на берегу реки напротив крепости. Вокруг крепости и верфи Петр начал строительство нового города, который служил ему «окном в Европу».

В 1712 году Петр перенес свой императорский двор из Москвы в Санкт-Петербург. По мере того как дворяне и купцы приезжали в новую столицу, быстро возникали правительственные здания, частные дворцы и дома. Была построена гавань, и Петр принял меры, чтобы направить через нее движение. Уже в 1726 г. на Санкт-Петербург приходилось 90% всей внешней торговли России. Система каналов, построенная между 1703 и 1709 годами, дала столице прямой водный путь в центральную Россию и весь бассейн реки Волги.

Промышленность сыграла решающую роль в развитии Санкт-Петербурга. Судостроение, сосредоточенное в Адмиралтействе, процветало с первых дней существования города. К концу 18 в. были созданы бумажная, полиграфическая, пищевая, швейная и обувная промышленность. Строительство каналов и железных дорог в 19 в.ХХ век открыл новые коммуникационные и торговые пути и способствовал промышленному росту. Первая железная дорога в России соединила Санкт-Петербург с Царским Селом (ныне Пушкин) в 1837 году. Железная дорога в Москву открылась в 1851 году. К 1862 году в городе насчитывалось около 300 фабрик, основными отраслями которых были металлообработка и хлопчатобумажные ткани.

По мере роста рабочего класса начались волнения. Заводские рабочие жили в ужасающей тесноте и нищете. Коммунальные услуги, включая даже водоснабжение, были неадекватными. Вспышки серьезных эпидемий были обычным явлением. Распространялись революционные идеи, организовывались рабочие группы.

Энн С.К. Военная коллекция Брауна, Библиотека Университета Брауна

Первое серьезное революционное восстание в Петербурге возглавили не рабочие, а дворяне. В 1825 году группа под названием декабристы восстала против царей, добиваясь либеральной конституции и отмены крепостного права. Восстание не увенчалось успехом, но оно стало источником вдохновения для более поздних революционеров. В оставшуюся часть 19 века забастовки и вспышки насилия участились. В январе 1905 г. во всеобщей забастовке приняло участие около 150 тыс. рабочих. В день, который запомнился как Кровавое воскресенье, более 100 рабочих, демонстрировавших у Зимнего дворца, были застрелены царскими солдатами. Резня вызвала революцию, которая распространилась по всей России, но была подавлена ​​правительством.

Начало Первой мировой войны в 1914 году принесло с собой волну патриотизма, центром которой был царь. Название города было изменено на более звучащее по-русски Петроград. Однако военные бедствия войны и острая нехватка продовольствия и других припасов возродили и усилили недовольство. В марте 1917 г. революционеры Петрограда свергли царя. Они создали временное правительство, которое, в свою очередь, было заменено коммунистическим режимом, пришедшим к власти под руководством Ленина в ходе русской революции 1919 года.17. Ленин перенес столицу нового советского государства в Москву.

Гражданская война, последовавшая за революцией, опустошила экономику города, остановив многие отрасли. Население сократилось до трети своего дореволюционного размера, многие люди умирали от голода. Восстановление началось после окончания войны в 1920 году. После смерти Ленина в 1924 году город получил название Ленинград.

Великая Отечественная война принесла ленинградцам неимоверные лишения.

С сентября 1941 г. по 19 января44 г. город был осажден немецкими и финскими войсками. В этот период электроэнергия и транспорт были уничтожены, и воду приходилось носить из реки. Около 17 000 граждан были убиты бомбами, а еще 640 000 умерли от голода и болезней во время осады. Только в 1960-х годах город восстановил свой довоенный размер в 3 миллиона человек.

После войны было потрачено много денег и усилий на восстановление разрушенной в боях величественной архитектуры. Кроме того, на окраинах города велось масштабное жилищное строительство. В 1991, когда Советский Союз рушился, название города было изменено обратно на Санкт-Петербург. В постсоветские годы в городе увеличилась преступность, в том числе были совершены убийства нескольких видных политиков. Однако в то же время Санкт-Петербург продемонстрировал новую энергию, поскольку ветхие здания, выбоины на дорогах и культурные достопримечательности были отремонтированы. Население (оценка на 2019 г.), 5 383 890 человек.

Сара Гиббард Кук

Изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *