Каталог Поиск книг Электронные приложения Авторизация Подписка на рассылку Стихи о нас Богатство Трудности эти уже превратились в смыслы. Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО Обратная связь Отправить сообщение с сайта Партнёры |
Глава 1. Информация и информационные процессы Информация. Информационная грамотность и информационная культура Подходы к измерению информации Информационные связи в системах различной природы Обработка информации Передача и хранение информации Тест 1 Глава 2. Компьютер и его программное обеспечение История развития ВТ Основополагающие принципы устройства ЭВМ Программное обеспечение компьютера Файловая система компьютера Тест 2 Глава 3. Представление информации в компьютере Представление чисел в позиционных СС Перевод чисел из одной системы счисления в другую Арифметические операции в позиционных системах счисления Представление чисел в компьютере Кодирование текстовой информации Кодирование графической информации Кодирование звуковой информации Тест 3 Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики Некоторые сведения из теории множеств Алгебра логики Таблицы истинности Преобразование логических выражений Элементы схемотехники Логические задачи и способы их решения Тест 4 Глава 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов Текстовые документы Объекты компьютерной графики Компьютерные презентации Тест 5 |
Информационные связи в системах различной природы
§ 3. Информационные связи в системах различной природы
Информатика. 10 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Информационные связи в системах различной природы
Связи в системах бывают материальными и информационными.
В естественных системах неживой природы (космические системы, атомы и молекулы, природные системы на Земле и пр.) связи носят только материальный характер, а в системах живой природы существуют связи материальные и информационные.
Информационные связи — это обмен информацией между частями системы, поддерживающий ее целостность и функциональность.
3.1. Системы
Окружающий нас мир многообразен и сложен. Он наполнен разнообразными объектами — предметами, процессами и явлениями.
Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей (элементов) и существующие как единое целое, принято называть системами.
Всякая система определяется составом своих частей и структурой — порядком объединения элементов в единое целое. Для описания систем часто используется их представление в виде графа. На рисунке 1.9 в виде графа представлена система избирательных комиссий в Российской Федерации.
Соединение, интеграция отдельных элементов приводит к системному эффекту — возникновению у системы новых свойств, не присущих ни одной из её составных частей. Нарушение элементного состава или структуры системы ведёт к частичной или полной утрате её функциональности.
Рис. 1.9. Система избирательных комиссий в Российской Федерации
Любой реальный объект бесконечно сложен. Степень детализации при описании его состава и структуры зависит от того, для чего это нужно. Один и тот же объект в одних случаях может рассматриваться как система, включающая в себя другие подсистемы и объекты, а в других — как простой элемент или подсистема, входящая в другую систему.
При исследовании тех или иных объектов окружающего мира недостаточно рассмотреть по отдельности каждый из элементов, входящих в их состав. Изучая деятельность системы, нужно учитывать не только все её элементы, но и связи между ними, а также взаимодействие системы с окружающим миром. В этом состоит суть системного подхода.
Способность применять системный подход (рассматривать исследуемый объект как элемент системы, связанный с множеством других элементов) и оценивать на этой основе ситуацию с разных точек зрения является основой системного мышления, позволяющего человеку выбирать наиболее эффективный путь решения возникающих проблем.
3.2. Информационные связи в системах
Во всем многообразии окружающих нас систем можно выделить системы естественные (природные) и системы искусственные (созданные человеком) — технические и общественные.
Природные системы также можно назвать материальными. И есть множество материальных систем, созданных человеком (транспортная система, энергосистема и др.). Между элементами таких систем существуют материальные связи: физические, энергетические и др.
Но во многих материальных системах, например в системах растительного и животного мира, существуют связи, которые можно назвать информационными:
— цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;
— многие дикие животные пахучими метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;
— трели соловья служат для привлечения самки и т. д.
Информационные связи присущи и техническим системам:
— автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре в помещении и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы;
— автопилот управляет самолётом в соответствии с заложенной в него программой и т. д.
На основе информационных связей построены общественные (социальные) системы, представляющие собой различные объединения людей.
Информационные связи в системах любой природы состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информации, т. е. представляют собой информационные процессы.
3.3. Системы управления
Информация ценна не сама по себе, она нужна для того, чтобы обеспечить успешность некоторых целенаправленных действий. Планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определённого результата называется управлением. Изучением процессов управления в живых и неживых системах занимается наука кибернетика.
Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.
С точки зрения кибернетики управление происходит путём информационного взаимодействия между управляющим объектом и объектом управления (рис. 1.10).
Прямая связь подразумевает передачу информации от управляющего объекта к объекту управления. Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту. Назначение обратной связи — корректировка управляющих воздействий на объект управления в зависимости от его состояния.
Рис. 1.10. Кибернетическая модель системы управления
Приведите примеры обратной связи, предусмотренной в бытовых приборах, в живых организмах, в обществе.
Все компоненты кибернетической системы управления имеются в организме животного и человека: мозг — управляющий объект, органы движения — объекты управления, нервная система — каналы информационной связи. Таким образом, животное и человек являются естественными (созданными природой) самоуправляемыми системами, т. е. системами, в которых управляющий объект и объект управления представляют собой единое целое.
Все системы управления можно разделить на:
• неавтоматические системы управления — человек занимается управлением самостоятельно;
• автоматизированные системы управления (АСУ) — сбор необходимой для принятия решения информации и её обработка производятся автоматически, а окончательное решение принимает человек;
• системы автоматического управления (САУ) — все операции, связанные с процессами управления, происходят без участия человека по программам, предварительно подготовленным человеком.
Количество автоматизированных и автоматических систем вокруг нас неуклонно возрастает.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей (элементов) и существующие как единое целое, принято называть системами. Всякая система определяется составом своих частей и структурой — порядком объединения элементов в единое целое.
Информационные связи в системах любой природы состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информации, т. е. представляют собой информационные процессы.
Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.
Вопросы и задания
1. Что такое система? Приведите примеры естественных и искусственных систем, изученных или изучаемых вами на других предметах. Опишите их состав и структуру.
2. Рассмотрите персональный компьютер, имеющийся в кабинете информатики, как простой элемент одной системы, подсистему другой системы и самостоятельную систему, состоящую из других подсистем.
3. Что такое системный эффект? Приведите пример.
4. Выясните значение слова «эмерджентность». Какое отношение оно имеет к теме, рассматриваемой в этом параграфе?
5. В чём состоит суть системного подхода? Почему системный подход так важен для исследования и преобразования окружающего мира?
Оглавление
Подходы к измерению информации
Информационные связи в системах различной природы
Обработка информации
Учебники по информатике для студентов
Учебники по информатике для студентов | CBSE, ICSE, Британская программалучших учебника по информатике, ориентированных на искусственный интеллект и кодирование для учащихся
Учебники по информатике от Cyber Square помогут учащимся освоить начальные навыки развития, а также повышения уровня жизни. Учащиеся узнают больше о компьютерах и программированию, погрузившись в компьютерные учебники Cyber Square. Мы включаем самые обновленная информация в наших учебниках, так как важно, чтобы дети усвоили наиболее точные знания осуществимы, учитывая быстрое расширение цифрового мира.
Если вы ищете лучший учебник по информатике, чтобы улучшить свои технических знаний студентов и заинтересованы в изучении искусственного интеллекта и робототехника, вы пришли в нужное место. Эти книги были написаны отраслевыми экспертами, которые помочь учащимся понять основы ИКТ, кодирования и искусственного интеллекта в Британская учебная программа, CBSE и ICSE для школ.
Учебнику по информатике доверяют
более 65 международных школ в Индии и на Ближнем Востоке
Cyber Square предлагает самые экономичные учебники по информатике и имеет более 65 довольных клиентов в Индии, ОАЭ, Бахрейне и Саудовской Аравии. Наша цель — вырастить наиболее технически подкованных студентов, обладающих навыками программирования и искусственного интеллекта. С помощью наших учебников мы предоставляем рекомендации всем начинающим инженерам и ученым, а также образовательным учреждениям, которые хотят адаптировать навыки 21 века, чтобы стать лучшими в своей области.
Компьютерные учебники Cyber Square являются лучшим источником для детей, чтобы углубить свои знания в области компьютерного программирования, искусственного интеллекта, робототехники, Интернета вещей и т. д. Посетите этот веб-сайт, чтобы узнать больше о том, как наши учебники станут важной вехой для повышение знаний и развитие
CS KG Учебники
CBSE KG1
CBSE KG2
ENC Питомник
Кембридж KG1
Кембридж KG2
Американская учебная программа KG
Запрос сейчасРоль искусственного интеллекта в образовании
в двух словах
Интересы учащихся к математике и естественным наукам будут стимулируются искусственным интеллектом, робототехникой, интернетом вещей и другими технологии. Мы знаем, как любопытны школы и педагоги, когда дело доходит до выбора учебник, который обеспечивает качественное образование с использованием новейших технологий для их ученики. Поэтому мы фокусируемся на развитии у детей конкретных навыков и познавательных способностей. способности, которые жизненно важны для их светлого будущего с громкой карьерой. Учебники играют важную роль в стимулировании студентов к инновациям. Причина, по которой мы включили кодирования и искусственного интеллекта заключается в том, что мы знаем, как важно включать искусственный интеллект в учебную программу и его значительное влияние на образовательная система. Мы уверены, что учебники по компьютерным наукам Cyber Square станут переломным моментом в образовательной системе, побуждая учащихся исследовать свои технологический потенциал.
Учебники по компьютерным наукам являются основой для понимания детьми информатика и функционирование технологий в первые дни их обучения в школе и разработки, поэтому мы уделяем особое внимание деталям, которые мы представляем через нашу учебники. Начав программировать для школ в 2014 году, с накопленным опытом на протяжении многих лет, а также с помощью опытных академиков и экспертов в области технологий, наша были изданы серии учебников для детей в школах.
Вы, наверное, заметили, что большинство классов, которые вы посещаете, используют стандартный серия учебников во время гастролей. Это связано с рядом факторов, включая структуру учебного плана. и акцент, административные требования и способности классных учителей. Учебники – это находка для новых инструкторов. Прежде чем учащиеся войдут в класс, содержание и структура каждый урок четко изложен.
Запрос сейчас
Компьютерный учебник для начальной школы (CBSE)
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Учебники обеспечивают структуру для студентов, что особенно полезно в предмет информатики. Использование учебника для более глубокого изучения предмета является отличный способ сделать это. Содержание нашей серии учебников организовано в логическом, хронологическом порядке. заказ и может использоваться как пошаговая инструкция, объясняющая все, что вам нужно для знать. Ничто не удивляет, потому что все было подробно объяснено. Учебники предоставить учителям и администраторам доступ ко всей учебной программе. Хороший учебник – это отличный обучающий инструмент. Они могут быть полезны как учителям, так и ученикам.
Компьютерный учебник для средних школ (CBSE)
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
Плюс 1
Плюс 2
Запрос сейчас
Британский компьютерный учебник CS
Cyber Square — передовая образовательная платформа, предлагающая школы Учебная программа ENC, ориентированная на искусственный интеллект. Эта учебная программа была создана отраслевыми экспертами для подготовить студентов к будущему, используя самые современные технологии. Наша учебная программа ориентирована на проектный подход, и он будет доставлен учащимся от детского сада до 9 класса.
Питомник
Приемная
КС 1 год 1
КС 1 год 2
КС 2 года 3
КС 2 года 4
КС 2 года 5
КС 2 года 6
КС 3 года 7
КС 3 года 8
Запрос сейчас
Кембриджский компьютерный учебник CS
Наши учебники Cyber Square Cambridge написаны авторами, работающими над новейшие достижения в области исследований и технологий, позволяющие нашим студентам создавать интересные и обновленная информация. Наши учебники предоставляют студентам и преподавателям уникальную платформу для узнать о новейших технологиях, таких как искусственный интеллект, робототехника и Интернет вещей. Кибер Учебная программа Square и платформа кодирования позволят учащимся создавать свои собственные проекты, используя Новейшие технологии.
Фонд раннего развития Этап 1
Фонд раннего развития Этап 2
Первичная ступень 1
Первичная ступень 2
Первичная ступень 3
Начальная ступень 4
Первичная ступень 5
Начальная ступень 6
Вторичная ступень 1
Вторичная ступень 2
Запрос сейчас
CS American Syllabus Компьютерный учебник
Мы предоставляем учащимся компьютерные учебники Cyber Square American Syllabus Coding и искусственного интеллекта. Мы также предоставляем электронные учебники преподавателям учащихся. Учебники Cyber Square написаны отраслевыми экспертами в этой области. Он был создан с целью повышения успеваемости студентов.
Дошкольное учреждение
Детский сад
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Запрос сейчас
О CYBER SQUARE
Cyber Square — это передовая платформа, которая позволяет студентам и преподавателям узнавать о новейших технологиях, таких как искусственный интеллект, робототехника, Интернет вещей и т. д. Учебная программа и платформа Cyber Square позволят учащимся создавать собственные проекты с использованием новейших технологий. Учащиеся и школы могут извлечь выгоду из Cyber Square различными способами. Быть продуктивным и творческим одновременно важно, но это постепенный процесс, который должен быть достигнут за счет постоянного обучения и поддержки.
Миссия Cyber Square состоит в том, чтобы вырастить будущие поколения создателей технологий из пользователей технологий.
- Cyber Square может помочь школам в приобретении детьми навыков 21 века начиная с 1 класса и далее наиболее интересными и инновационными способами.
- Студенты Cyber Square будут подготовлены к будущему с искусственным Интеллект, робототехника, Интернет вещей и другие технологии за счет внедрения инновационной техники в учебную программу.
- Учебная программа Cyber Square была создана экспертами из IIT, IIM и различных отрасли. Искусственный интеллект, робототехника, Интернет вещей и Python — все это включены в учебную программу.
- Обучение очень уникальное, сочетающее обучение с помощью игр, головоломок, задания, видео и т. д. с онлайн-платформой обучения и профессиональным репетиторством.Cyber Square учит учащихся распознавать и использовать свои цифровые навыки.
- Наша учебная программа построена на проектном обучении. Компьютер Cyber Square учебники основаны на программе CBSE/ENC/American, ориентированной на ИИ.
- Непрерывное обучение новейшим технологиям через Cyber Учебники Square Computer повышают интерес учащихся к естественным наукам, математике и другим предметам. предметы.
- Учащиеся могут использовать свои технические и когнитивные навыки для светлого будущего за счет использования новейших технологий.
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ СТУДЕНТАМ
- Цифровой фестиваль
- Учебная платформа Cyber Square
- Учебники по информатике
- Помогает подготовиться к национальным и международным соревнованиям
- Кодирующий клуб
- Пакет проектов CS
Платформа LMS
Технология компьютерных приложений, класс 10 Содержание
- Глава 1: Концепции вычислений
- 1.1 Информационно-коммуникационные технологии
- 1. 2 Данные и информация
- 1.3 Компьютеры и ИКТ
- 1.4 Типы компьютеров
- 1.5 Экономические преимущества компьютеров
- Глава 2: Использование компьютера
- 2.1 Работа с компьютером
- 2. 2 Поза и эргономика
- Глава 3: Управление файлами
- 3.1 Основные понятия управления файлами
- 3.2 Типы файлов
- Глава 4: Управление файлами и печатью
- 4.1 Навыки управления файлами
- 4. 2 Сжатие файлов
- 4.3 Управление печатью
- Глава 5: Аппаратное обеспечение
- 5.1 Что такое оборудование?
- 5.2 Устройства ввода
- 5.3 Устройства вывода
- 5. 4 Запоминающие устройства
- 5.5 Зеленые вычисления
- Глава 6. Расширенные концепции аппаратного обеспечения
- 6.1 Подробнее об устройствах ввода
- 6.2 Подробнее об устройствах вывода
- 6.3 Носители информации и устройства
- 6. 4 Устройства обработки
- 6.5 Уход за ПК и устройствами хранения
- Глава 7: Компьютерное программное обеспечение
- 7.1 Основные концепции программного обеспечения
- 7.2 Операционная система
- 7.3 Повышение безопасности
- Глава 8. Расширенные концепции программного обеспечения
- 8.1 Типы программного обеспечения
- 8.2 Системное программное обеспечение
- 8.3 Лицензирование и лицензионные соглашения
- Глава 9: Введение в сети и сетевые концепции
- 9.1 Понятия, используемые в сетях
- 9. 2 Использование сетей
- 9.3 Социальные последствия: сети
- Глава 10: Типы сетей: PAN/HAN
- 10.1 ПАН/ХАН
- 10.2 Создание PAN/HAN
- Глава 11: Интернет и всемирная паутина
- 11. 1 Интернет
- 11.2 Интернет
- 11.3 Поисковые системы
- 11.4 Загрузка и выгрузка
- Глава 12: Интернет-коммуникация
- 12.1 Электронные устройства связи
- 12. 2 Электронная почта как форма электронного общения
- 12.3 Базовая электронная почта
- Глава 13: Социальные последствия: электронная почта и Интернет
- 13.1 Социальные последствия: безопасность электронной почты и Интернета
- Глава 14: Управление информацией
- 14.