Учебник химии 10 класс рудзитис: Химия 10 Класс Рудзитис Фельдман – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

ГДЗ по химии для 10 класса Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Loading

Класс

  • 1 класс

  • 2 класс

    • Английский язык
    • Математика
  • 3 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
  • 4 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
  • 5 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
  • 6 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
  • 7 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 8 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 10 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 11 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • Химия

10 КЛАСС

Темы учебника
  • Глава 1. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей
    • § 1. Предмет органической химии
    • § 2. Теория химического строения органических веществ
    • § 3. Практическая работа 1
    • § 4. Состояние электронов в атоме
    • § 5. Электронная природа химических связей в органических соединениях
    • § 6. Классификация органических соединений
  • Глава 2. Предельные углеводороды — алканы
    • § 7. Электронное и пространственное строение алканов
    • § 8. Гомологи и изомеры алканов
  • Глава 3. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)
    • § 12. Практическая работа 2
    • § 13. Алкадиенты
  • Глава 4. Арены (ароматические углеводороды)
    • § 16. Свойства бензола и его гомологов
  • Глава 5. Природные источники углеводородов и их переработка
  • Глава 6. Спирты и фенолы
    • § 22. Фенолы и ароматические спирты
  • Глава 7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
    • § 26. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот
    • § 27. Практическая работа 3
    • § 28. Практическая работа 4
  • Глава 8. Сложные эфиры. Жиры
    • § 29. Сложные эфиры
  • Глава 9. Углеводы
    • § 32. Олигосахариды. Сахароза
    • § 34. Целлюлоза
    • Практическая работа 5
  • Глава 10. Азотсодержащие органические соединения
    • § 36. Амины
    • § 38. Белки
    • § 39. Азотсодержащие гетероциклические соединения
    • § 40. Нуклеиновые кислоты
  • Глава 11. Химия полимеров
    • § 42. Синтетические полимеры
    • § 43. Конденсационные полимеры. Пенопласты
    • § 44. Натуральный каучук
    • § 45. Синтетические каучуки
    • § 46. Синтетические волокна
    • § 47. Практическая работа 6
    • § 48. Органическая химия, человек и природа

Рабочая программа по химии 10 класс (Рудзитис 2021)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

«УТВЕРЖДАЮ»

И. о.директор школы

_____________________

О.В. Рубинова

Приказ № ____________

от _____________2021

Рабочая программа

Учителя химиии

 Просековой Юлии Юрьевны

«ХИМИЯ»

Среднее  общее образование, 10 А  класс

(базовый уровень)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________Т.А. Ершова

___________________2021

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________ Т. Д. Буракова

___________________2021

2021/2022 учебный год

1.      Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Химия» 10 класс (базовый уровень)  составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

1.Федерального компонента государственных  образовательных стандартов  начального  общего, основного общего и среднего  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  РФ № 1312 от 09.

03.2004 года;

2. Химия. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций : базовый уровень /М. Н. Афанасьева. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 48 с. — ISBN 978-5-09-078326-2.

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных организаций авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 10 класс».

Рабочая программа по химии составлена на основе:

· фундаментального ядра общего образования;

· Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

· программы развития универсальных учебных действий;

· программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Изучение химии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

· овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

· воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа рассчитана на 35  часов и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской программе.

Сроки реализации рабочей учебной программы – 2021-2022  учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Содержание  учебного курса

Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей. (3ч)

Органические вещества. Органическая химия. Становление органической химии как науки. Теория химического строения веществ. Углеродный скелет. Изомерия. Изомеры.

Состояние электронов в атоме. Энергетические уровни и подуровни. Электронные орбитали. s-Электроны и р-электроны. Спин электрона. Спаренные электроны. Электронная конфигурация. Графические электронные формулы. Электронная природа химических связей, p-связь и s-связь.

Метод валентных связей. Классификация органических соединений. Функциональная группа.

Углеводороды (9ч)

Предельные углеводороды (алканы). Возбуждённое состояние атома углерода. Гибридизация атомных орбиталей. Электронное и пространственное строение алканов.

Гомологи. Гомологическая разность. Гомологический ряд. Международная номенклатура органических веществ. Изомерия углеродного скелета. Метан. Получение, свойства и применение метана. Реакции замещения (галогенирование), дегидрирования и изомеризации алканов. Цепные реакции. Свободные радикалы. Галогенопроизводные алканов. Циклоалканы. Кратные связи. Непредельные углеводороды. Алкены. Строение молекул, гомология, номенклатура и изомерия. sp 2 -Гибридизация. Этен (этилен). Изоме-рия положения двойной связи. Пространственная изомерия (стереоизомерия). Получение и химические свойства алкенов. Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидратация), окисления и полимеризации алкенов. Правило Марковникова.

Высокомолекулярные соединения. Качественные реакции на двойную связь.

Алкадиены (диеновые углеводороды). Изомерия и номенклатура. Дивинил (бутадиен-1,3). Изопрен (2-метилбутадиен-1,3). Сопряжённые двойные связи. Получение и химические свойства алкадиенов. Реакции присоединения (галогенирования) и полимеризации алкадиенов. Алкины. Ацетилен (этин) и его гомологи. Изомерия и номенклатура.

Межклассовая изомерия. sp-Гибридизация. Химические свойства алкинов. Реакции присоединения, окисления и полимеризации алкинов. Арены (ароматические углеводороды). Изомерия и номенклатура. Бензол. Бензольное кольцо. Толуол. Изомерия заместителей. Химические свойства бензола и его гомологов. Реакции замещения (гало-генирование, нитрование), окисления и присоединения аренов. Пестициды.Генетическая связь аренов с другими углеводородами. Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Попутные нефтяные газы. Каменный уголь.Переработка нефти. Перегонка нефти. Ректификационная колонна. Бензин.

Лигроин. Керосин. Крекинг нефтепродуктов. Термический и каталитический крекинги. Пиролиз.

Кислородсодержащие органические соединения (11ч)

Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные предельные спирты. Функциональная группа спиртов. Изомерия и номенклатура спиртов. Метанол (метиловый спирт). Этанол (этиловый спирт). Первичный, вторичный и третичный атомы углерода. Водородная связь. Получение и химические свойства спиртов. Спиртовое брожение. Ферменты. Водородные связи. Физиологическое действие метанола и этанола.

Алкоголизм. Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Химические свойства

предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Фенолы. Ароматические спирты. Химические свойства фенола. Качественная реакция на фенол. Карбонильные соединения. Карбонильная группа. Альдегидная группа.

Альдегиды. Кетоны. Изомерия и номенклатура. Получение и химические свойства альдегидов. Реакции окисления и присоединения альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа (карбоксогруппа). Изомерия

и номенклатура карбоновых кислот. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Получение одноосновных предельных карбоновых кислот. Химические свойства одноосновных предельных карбоновых кислот. Муравьиная кислота. Уксусная кислота. Ацетаты. Сложные эфиры. Номенклатура. Получение, химические свойства сложных эфиров. Реакция этерификации. Щелочной гидролиз сложного эфира(омыление).

Жиры. Твёрдые жиры, жидкие жиры. Синтетические моющие средства. Углеводы. Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза. Олигосахариды. Дисахариды. Сахароза. Полисахариды. Крахмал. Гликоген. Реакция поликонденсации. Качественная реакция на крахмал. Целлюлоза. Ацетилцеллюлоза. Классификация волокон. Азотсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминогруппа. Анилин. Получение и химические свойства анилина. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Биполярный ион. Пептидная (амидная) группа. Пептидная (амидная) связь. Химические свойства аминокислот. Пептиды. Полипептиды. Глицин.

Белки. Структура белковой молекулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная). Химические свойства белков. Денатурация и гидролиз белков. Цветные реакции на белки.

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиридин. Пиррол. Пиримидин. Пурин. Азотистые основания. Нуклеиновые кислоты. Нуклеотиды. Комплементарные азотистые основания. Химия и здоровье человека. Фармакологическая химия. Химия полимеров

Полимеры. Степень полимеризации. Мономер. Структурное звено. Термо-пластичные полимеры. Стереорегулярные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Политетрафторэтилен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Тематическое планирование

Тема.

Количество часов

В том числе

контрольных работ

практических работ

1

Теория химического строения органических соединений.

Природа химических связей.

3

 

 

2

Углеводороды

9

1

1

3

Кислородсодержащие  органические соединения

11

 

 

2

4

Азотсодержащие органические соединения.

5

1

 

5

Химия полимеров

6

 

1

6

Резерв

1

 

 

Итого

35

2

4

.

 

4. Планируемые результаты изучения учебного курса

Предметные результаты (базовый уровень):

1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

6) сформированность умения классифицировать органические вещества и реакции по разным признакам;

7) сформированность умения описывать и различать изученные классы органических веществ;

8) сформированность умения делать выводы, умозаключения из наблюдений, химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии с изученными;

9) сформированность умения структурировать изученный материал и химическую информацию, получаемую из разных источников;

10) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;

11) сформированность умения анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности, связанной с переработкой органических веществ;

12) овладение основами научного мышления, технологией исследовательской и проектной деятельности;

13) сформированность умения проводить эксперименты разной дидактической направленности;

14) сформированность умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Метапредметные результаты:

1) сформированность умения ставить цели и новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

2) овладение приёмами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми

результатами;

4) сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свои действия;

5) сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и собственные возможности их решения;

6) сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбирать основания и критерии для установления причинно-следственных связей;

7) сформированность умения приобретать и применять новые знания;

8) сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы, таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач;

9) овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов;

          10) сформированность умения эффективно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально с учётом общих интересов;

11) сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;

12) высокий уровень компетентности в области использования ИКТ;

13) сформированность экологического мышления;

14) сформированность умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.

Личностные результаты:

1) сформированность положительного отношения к химии, что обусловливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;

2) сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;

3) сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;

4) сформированность готовности следовать нормам природо- и здоровье-сберегающего поведения;

5) сформированность прочных навыков, направленных на саморазвитие через самообразование;

6) сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения

 

Химия. Уроки в 10 классе : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2015. — 112 с. —ISBN 978-5-09-030603-4.

    Химия. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень /М. Н. Афанасьева. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 48 с. — ISBN 978-5-09-078326-2.

 Рабочая тетрадь по химии: 10 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана «Химия   10 класс». ФГОС  (к новому учебнику)/А.Д. Микитюк. — М.: Издательство «Экзамен», 2019. — 94, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)- ISBN 978-5-377-13315-5.

Didactic Capacity of Selected Czech and Russian Organic Chemistry Textbooks

Chemistry-Didactics-Ecology-Metrology
Journal Details
Format
Journal

eISSN
2084-4506

First Published
17 января 2013 г.
Сроки публикации
2 раза в год
Языки
Английский

[1] Пэк Э.О., Монаган Дж. Путь к доступности учебников: исследование использования учебников студентами в нескольких кампусах. Int Rev Res Открытое распределенное обучение. 2013;14:1-26. ДОИ: 10.19173/irrodl.v14i3.1237.10.19173/irrodl.v14i3.1237Поиск в Google Scholar

[2] Gurung RAR, Martin CR. Прогнозирование чтения учебника. Учить психологию. 2011;38:22-8. DOI: 10.1177/0098628310390913.10.1177/0098628310390913Поиск в Google Scholar

[3] Kim JHY, Jung HY. Южнокорейский проект цифровых учебников. Компьютеры в школах. 2010;27:247-65. DOI: 10.1080/07380569.2010.523887.10.1080/07380569.2010.523887Поиск в Google Scholar

[4] Сунарко В., Харо Н., Ситорус И.Т., Ситорус П.А., Сарагих Е. Контент-анализ учебника английского языка «Радостный» для начальных классов II. ДЖИ. 2019;4:77-88. DOI: 10.31327/jee.v4i2.1107.10.31327/jee.v4i2.1107Поиск в Google Scholar

[5] Abd-El-Khalick F, Myers JY, Summers R, Brunner J, Waight N, Wahbeh N, et al. Продольный анализ степени и способа представления природы науки в учебниках биологии и физики для средней школы США. J Res Sci Teach. 2017;54:82-120. DOI: 10. 1002/tea.21339.10.1002/tea.21339Поиск в Google Scholar

[6] Birema AM, Schwartz RS, Gill SA. Насколько совпадают современные научные исследования и содержание учебников? Методология и тематическое исследование. Преподавание J Res Sci. 2017; 54:1097-118. DOI: 10.1002/tea.21399.10.1002/tea.21399Search in Google Scholar

[7] Пруча Ю. Учебнице: Теория анализа образовательных медиа. Брно: Пайдо; 1998. ISBN: 8085931494. Поиск в Google Scholar

[8] Деветак И., Вогринц Дж. Критерии оценки качества научных учебников. Критический анализ учебников по естественным наукам. Дордрехт: Springer, Нидерланды; 2013. ISBN: 9789400741676.10.1007/978-94-007-4168-3_1Поиск в Google Scholar

[9] Вестеринен В.М., Аксела М., Лавонен Дж. Количественный анализ представлений о природе науки в скандинавских учебниках для старших классов средней школы с использованием системы анализа, основанной на философии химии. научн. образование. 2013; 22:1839-55. DOI: 10.1007/s11191-011-9400-1.10. 1007/s11191-011-9400-1Search in Google Scholar

[10] Яноушкова Е. Взять за основу дидактическую выбавленность и мировую обли и степень сложности текста современных учебников). Прага: Педагогическая направленность. 2009 г.;19:56-72.Search in Google Scholar

[11] Maňák J, Knecht P. Hodnocení učebnic (Оценка учебников). Брно: Пайдо; 2007. ISBN: 9788073151485. Поиск в Google Scholar

[12] Цирер К. Учебники по дидактике в Германии и США: исследование эклектики, отбора и интеграции. Res Comparative Internat Educ. 2011;62:147-60. DOI: 10.2304/rcie.2011.6.2.147.10.2304/rcie.2011.6.2.147Search in Google Scholar

[13] Фризен Н. Прошлое и вероятное будущее образовательной формы: Случай из учебника. Образовательные рез. 2013;42:498-508. DOI: 10.3102/0013189X13513535.10.3102/0013189X13513535Search in Google Scholar

[14] Ибрагимов И.Д., Дусенко С.В., Хайрулина Е.Р., Тихонова Н.В., Евграфова О.Г. Рекомендации по созданию учебников как информационно-методических средств управления образованием. Int Elect J Math Ed. 2016;11:33-446. Доступно по ссылке: https://www.iejme.com/article/recommendations-on-the-textbooks-creation-as-information-and-teaching-tools-of-education-management.10.29333/iejme/343Поиск в Google Scholar

[15] Берри Т., Кук Л., Хилл Н., Стивенс К. Исследовательский анализ использования учебников и учебных привычек: заблуждения и препятствия на пути к успеху. Преподавать в колледже. 2010;59:31-9. DOI: 10.1080/87567555.2010.509376.10.1080/87567555.2010.509376Поиск в Google Scholar

[16] Фостер С. Доминирующие традиции в международных исследованиях и пересмотре учебников. Запрос образования. 2016;2:5-20. DOI: 10.3402/edui.v2i1.21959.10.3402/edui.v2i1.21959Поиск в Google Scholar

[17] Mohd SH. Анализ учебника EFL: тематическое исследование. Язык и грамотность. 2012;14:27-45. DOI: 10.20360/G2HP4J.10.20360/G2HP4JПоиск в Google Scholar

[18] Цветков Л.А. Органическая химия: учебник для учащихся 10-11 классов. Москва: Гуманитарный издательский центр Владос; 2013. ISBN: 9785691003660. Поиск в Google Scholar

[19] Габриелян О.О. Химия: 10 класс, 18-е (Химия: 10 класс, 18-й). Москва: Дрофа; 2011. ISBN: 978535814007-3. Поиск в Google Scholar

[20] Коларж К., Кодичек М. Хеми II. pro gymnázia — Organická chemie a biochemie (Химия II. Для гимназий — органическая химия и биохимия). Прага: СПН — Педагогическое издательство; 2005. ISBN: 8072352830. Поиск в Google Scholar

[21] Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Органическая химия 10 класс. Москва: Просвещение; 2012. ISBN: 9785090265164. Поиск в Google Scholar

[22] Viehhauser M. Das Schulwesen aber ist und bleibt allezeit ein politikum (Но школьная система есть и всегда будет политическим вопросом): Постановление об общей школе Фельбигера и школьная реформа в Габсбургской монархии XVIII в. Вестберг Дж., Бозер Л., Брювилер И., редакторы. Школьные акты и рост массового обучения. Чам: Springer International Publishing; 2019. ISBN: 9783030135690.10.1007/978-3-030-13570-6_2Поиск в Google Scholar

[23] Маклеод М. , Сумиллера Р.Г., Сурман Дж., Смирнова Э. Язык как научный инструмент: формирование научного языка во времени и в национальных традициях. Нью-Йорк: Routledge, Taylor Francis Group; 2016. ISBN: 9781138101050.10.4324/9781315657257 Поиск в Google Scholar

[24] Quadrát BB. Základové chemie: K užívání na nižších reálkách (Основная химия: для использования в младших классах средней школы). Брно: Тискем Карла Виникера; 1862.Поиск в Google Scholar

[25] Ян З., Прохазка П. Химия органическая или химия соединений углерода. Прага; 1878.Поиск в Google Scholar

[26] Червены А. Закладовы лучи господаржске. Прага; 1868.Поиск в Google Scholar

[27] Сметана Ф.Дж. Počátkové silozpytu čili fysiky pro nižší gymnasia a realky (Начало «силозпыта» или физики для младших гимназий и средних школ). Прага: JG Calve. 1852.Поиск в Google Scholar

[28] Хуварова М. Самые популярные учебники химии для средней школы в гимназиях. Оломоуц: Университет Палацкого в Оломоуце; 2010. Поиск в Google Scholar

[29] Vacík J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *