Учебник химии 10 класс беларусь: Химия. 10 класс

Содержание

Органическая химия для 10 класса

12.04.2016 БелТА Архив (2016г.)

Новый тип электронного учебного издания — учебник-навигатор по органической химии для 10 класса — выложен в открытом доступе на портале adu.by (скачать).

 

В Национальном институте образования в рамках научно-исследовательского проекта по разработке модели и макетного образца учебника-навигатора по органической химии для ІІІ ступени общего среднего образования (научный руководитель — кандидат физико-математических наук Игорь Варакса) в 2015 году были созданы: инвариантная модель учебника-навигатора для учреждений общего среднего образования, методические рекомендации для разработчиков подобных инновационных учебников, макетный образец учебника-навигатора с рекомендациями по его использованию в образовательном процессе.

«Электронный учебник-навигатор представляет собой важный элемент учебно-методического комплекса нового поколения. Он значительно расширяет возможности оперативного обращения к различным дидактическим и контрольно-измерительным материалам, рекомендованным к использованию в образовательном процессе», — отметила Юлия Бородун.

Высокую эффективность применения электронного учебника-навигатора в образовательной практике определяют его ключевые параметры: гипертекстовая основа, мультимедийность контента, интерактивность, кроссплатформенность и др. Так, гипертекстовая организация материала позволяет быстро перейти к необходимому разделу, параграфу, словарю или к тестовым заданиям. В случае необходимости можно выйти по ссылке на ресурс удаленного доступа, например, на сайт или портал, где размещены другие компоненты учебно-методического комплекса (хрестоматии, справочники, другой дополнительный материал).

Также можно попробовать себя в моделировании каких-либо процессов, если учебник содержит виртуальную лабораторию с соответствующими возможностями. Педагоги-практики могут и сами записать мини-фильмы с демонстрацией химических опытов, которые войдут в содержание нового учебного пособия. «Учебные пособия нового поколения, к которым принадлежит и электронный учебник-навигатор, уже на этапе их проектирования и разработки вызывают заинтересованность у всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей», — подчеркнула пресс-секретарь.

Касаясь практики использования нового типа учебника, Юлия Бородун отметила, что пособие «Органическая химия. 10 класс» (авторы — Т.А. Колевич, Вад. Э. Матулис, Вит. Э. Матулис, И.Н. Варакса) размещено в формате EPUB на Национальном образовательном портале. EPUB (от англ. electronic publication) — формат электронных книг, разработанный Международной ассоциацией цифрового книгоиздания (International Digital Publishing Association).

Файлы формата EPUB (в том числе электронные учебные пособия) предназначены для воспроизводства на мобильных устройствах с любой операционной системой.

При открытии файла в формате EPUB (в данном случае — электронного пособия для учащихся «Органическая химия. 10 класс») необходимо использовать соответствующие программные приложения.

 

Источник: belta.by 

Химия 10 класс Василевская Ельницкий Шарапа Шиманович 2012

Хімія. Підручник для 10 класу закладів загальної середньої освіти з російською мовою навчання. (Білоруське видання. Російською мовою).

• Автор: О.І.Василевська, А.П.Єльницький, О.І.Шарапа, І.Є.Шиманович


• Видавництво: «Народная асвета»
• Рік видання: 2012
• Сторінок: 240
• Формат файлу: pdf

 

Дорогие друзья!

 

Вы продолжаете свое путешествие в удивительную страну под названием Химия, основы языка которой вы уже освоили, узнали о различных химических веществах и их свойствах, а главное, поняли, что химия — это наука о химических превращениях веществ, которая изучает прежде всего самые разнообразные химические реакции.

В 8-м классе вы познакомились с периодическим законом — основой современной химии, всего естествознания, научились пользоваться периодической системой химических элементов. Эти знания вместе с представлениями о строении атомов, полученными вами при изучении курсов физики и химии, помогли понять основы теории строения веществ: что такое химическая связь, как влияет строение веществ на их свойства.

Вы уже знаете, что все химические элементы делятся на металлы и неметаллы. В 9-м классе вы будете более подробно рассматривать химию неметаллов, физические и химические свойства образуемых ими простых веществ и важнейших соединений, их применение в жизни и деятельности человека.

В этом учебном году вы также познакомитесь с новым для вас разделом химии — органической химией, которая изучает органические вещества. К органическим относятся вещества, которые обязательно содержат в своем составе углерод. Таких веществ, природных и полученных химическим путем, более 60 млн, некоторые из них вам знакомы из повседневной жизни, например глюкоза, сахароза, крахмал, уксусная и лимонная кислоты, метан, полиэтилен, капрон, нейлон и др.

Новые термины, понятия, определения в учебнике выделены знаком и цветом, выводы приведены на цветном фоне.

Рисунки помогут нагляднее представить строение различных веществ, их свойства и области применения, а также химические процессы, о которых идет речь в тексте. Информация в таблицах носит справочный характер и, как правило, не предназначена для запоминания. В конце параграфов имеются выводы. Проверьте, насколько вы их усвоили и можете повторить.

Кроме основного текста, в параграфах имеется рубрика «Интересно знать». В ней приводятся интересные факты из истории развития химии, о нахождении веществ в природе и их использовании.

После каждого параграфа предлагаются вопросы, задания и расчетные задачи, предназначенные для самостоятельной работы. Выполнение этих заданий будет содействовать более качественному усвоению содержания учебного предмета.

 

pick_himiya_be_ru_10_vasilevska.pdf HOT  17.05.2017 13:51:00  15 MB  639

Учебник-навигатор по органической химии для 10 класса выложен в открытом доступе на портале adu.

by

12 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Новый тип электронного учебного издания — учебник-навигатор по органической химии для 10 класса выложен сегодня в открытом доступе на портале adu.by, сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь Министерства образования Беларуси Юлия Бородун.

В Национальном институте образования в рамках научно-исследовательского проекта по разработке модели и макетного образца учебника-навигатора по органической химии для ІІІ ступени общего среднего образования (научный руководитель — кандидат физико-математических наук Игорь Варакса) в 2015 году были созданы: инвариантная модель учебника-навигатора для учреждений общего среднего образования, методические рекомендации для разработчиков подобных инновационных учебников, макетный образец учебника-навигатора с рекомендациями по его использованию в образовательном процессе.

«Электронный учебник-навигатор представляет собой важный элемент учебно-методического комплекса нового поколения.

Он значительно расширяет возможности оперативного обращения к различным дидактическим и контрольно-измерительным материалам, рекомендованным к использованию в образовательном процессе», — отметила Юлия Бородун.

Высокую эффективность применения электронного учебника-навигатора в образовательной практике определяют его ключевые параметры: гипертекстовая основа, мультимедийность контента, интерактивность, кроссплатформенность и др. Так, гипертекстовая организация материала позволяет быстро перейти к необходимому разделу, параграфу, словарю или к тестовым заданиям. В случае необходимости можно выйти по ссылке на ресурс удаленного доступа, например, на сайт или портал, где размещены другие компоненты учебно-методического комплекса (хрестоматии, справочники, другой дополнительный материал). Также можно попробовать себя в моделировании каких-либо процессов, если учебник содержит виртуальную лабораторию с соответствующими возможностями. Педагоги-практики могут и сами записать мини-фильмы с демонстрацией химических опытов, которые войдут в содержание нового учебного пособия.

«Учебные пособия нового поколения, к которым принадлежит и электронный учебник-навигатор, уже на этапе их проектирования и разработки вызывают заинтересованность у всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей», — подчеркнула пресс-секретарь.

Касаясь практики использования нового типа учебника, Юлия Бородун отметила, что пособие «Органическая химия. 10 класс» (авторы — Т.А. Колевич, Вад. Э. Матулис, Вит. Э. Матулис, И.Н. Варакса) размещено в формате EPUB на Национальном образовательном портале. EPUB (от англ. electronic publication) — формат электронных книг, разработанный Международной ассоциацией цифрового книгоиздания (International Digital Publishing Association). Файлы формата EPUB (в том числе электронные учебные пособия) предназначены для воспроизводства на мобильных устройствах с любой операционной системой. При открытии файла в формате EPUB (в данном случае — электронного пособия для учащихся «Органическая химия. 10 класс») необходимо использовать соответствующие программные приложения.

-0-

Врач рассказала о влиянии гормонов на ощущение несчастной любви | Новости | Известия

Гормоны, в частности дофамин, окситоцин, серотонин, отвечают за биологическую составляющую любви, эмоций и счастья. Низкий уровень одного из них может привести к тому, что человек будет чувствовать себя несчастным, недостаточно любимым. Об этом 14 февраля рассказала ТАСС член-корреспондент РАН, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России, директор Института клинической эндокринологии Екатерина Трошина.

«Не зря говорят: любовь — это химия. В головном мозге человека вырабатывается множество активных веществ — биогенных аминов. Они отвечают за «кристаллизацию» чувств, а гормоны впоследствии укрепляют эти чувства», — отметила эксперт.

По словам Трошиной, фенилэтиламин отвечает за зарождающуюся симпатию, он провоцирует влюбленность, вырабатываясь в мозге в ответ на тот объект, который вызвал интерес. Он продуцируется вместе с другими веществами — серотонином и дофамином.

Кроме того, дофамин вызывает чувство удовольствия от общения, заставляет концентрировать внимание на определенном человеке. Этот гормон вызывает чувство уверенности в себе.

Серотонин отвечает за перепады настроения и эмоциональную лабильность. Его тоже называют гормоном любви, он вызывает ощущение удовлетворения и счастья.

«Но если его недостаточно, будет любовь-страдание, любовь-депрессия», — пояснила Трошина.

«Сгладить» страдания и уменьшить тревожность и напряжение помогает окситоцин. Он вырабатывается в гипоталамусе и вместе с серотонином позволяет формироваться чувствам привязанности и нежности.

«Удивительно, но достаточно всего лишь обняться, чтобы уровень окситоцина возрос. Чем более одинок человек, тем меньше у него окситоцина, тем больше страхов он испытывает без этого гормона нежности», — пояснила врач.

За учащение пульса при виде объекта любви, а также желание сделать для него всё невозможное отвечает адреналин, а тестостерон вызывает влечение как у мужчин, так и у женщин.

20 августа психолог Люция Сулейманова рассказала, что для многих людей счастливая жизнь ассоциируется с материальным благополучием, но сама погоня за ним не делает их счастливыми. Это связано с гормоном дофамином, который быстро перестает вырабатываться на привычные раздражители. По ее словам, понимание счастья у людей меняется с появлением жизненного опыта.

ресурсов для преподавания в классе химии в Интернете

Педагоги ощущают последствия кризиса COVID-19 по-разному. Им нужно не только заботиться о своем здоровье, но и находить новые способы привлечь своих учеников, поскольку школы переходят в онлайн на время пандемии. Американское химическое общество имеет долгую историю поддержки химического образования, в том числе через журнал

Journal of Chemical Education , который предлагает учителям рецензируемые статьи о химическом составе, деятельности, лабораторных экспериментах, методах обучения и педагогике.

Чтобы помочь преподавателям химии в это непростое время, журнал ACS Division of Chemical Education и ACS Publications опубликовали виртуальный выпуск под названием «Ресурсы для преподавания химии в Интернете: сборник бесплатных материалов для чтения от Американского химического общества и Отделение химического образования ACS ». Этот бесплатный выпуск поможет преподавателям химии максимально эффективно перейти к дистанционному преподаванию и обучению.

Прочтите, чтобы узнать о цели этой проблемы, а также найти дополнительные образовательные ресурсы в Интернете.

Обзор Journal of Chemical Education Главный редактор Томас А. Холм

Летом 2018 года у меня была прекрасная возможность посетить Международную конференцию по химическому образованию (ICCE) в Сиднее, Австралия. Было проведено много запоминающихся бесед и семинаров, но одним из самых ярких моментов стала презентация профессора Мариетджие Потгитер, в которой описывалась реакция, сделанная в Университете Претории в Южной Африке, когда забастовки студентов привели к нарушению расписания занятий. Их кампус перешел от обычного очного обучения к онлайн-обучению, по сути, в мгновение ока.

К счастью, этот доклад был включен в сборник с документами по нескольким докладам, которые были представлены на ICCE1. Все мы в зале, казалось, обращались друг к другу и говорили: «Не могу представить, чтобы мне пришлось это делать». Теперь, примерно 20 месяцев спустя, большая часть этой аудитории фактически вынуждена делать то же самое.

За последние несколько лет статьи, связанные с дистанционным обучением химии, а также преподаванием и изучением химии в режиме онлайн, время от времени появлялись в журнале Journal of Chemical Education .В этом виртуальном выпуске собраны многие из этих статей, а также несколько дополнительных ресурсов, чтобы предоставить руководство и, возможно, вдохновение для преподавателей химии, которые теперь глубоко погружаются в новый, возможно, не идеальный формат обучения, и представляют новые вызовы на регулярной основе.

Мы надеемся, что эти статьи будут полезны, поскольку удивительная изобретательность учителей химии во всем мире берет верх и переводит нас и наших студентов на другую сторону этого кризиса.

Дополнительные ресурсы для онлайн-образования и взаимодействия от C&EN

В соответствии со своим стремлением предоставлять читателям самые важные новости химии, C&EN сообщает о закрытии школ и о том, как учителя и ученики адаптируются к онлайн-обучению. Команда журнала также привлекает студентов, постдоков, преподавателей и других специалистов-химиков, которые находятся дома, а не в лабораториях, с помощью виртуальных твитов C&EN и чатов в Twitter.

Посетите @cenmag в Twitter и прочтите эти статьи, чтобы узнать больше:

Дополнительные советы по дистанционному преподаванию и обучению от группы образования ACS

ACS и ее участники используют социальные сети для обмена ресурсами, асинхронного общения и перекрестных ссылок между сообществами. В этом виртуальном выпуске JCE представлено одно из этих сообществ, Chemical Education Xchange, которое предлагает доступ к видео и программному обеспечению, а также к ресурсам для совместного использования в блогах. Органические образовательные ресурсы (OrganicERs), независимая группа, занимающаяся распространением научно обоснованных материалов для активного обучения педагогике по органической химии, также представлена ​​в виртуальном выпуске JCE и собрала дополнительные ресурсы для поддержки перехода к дистанционному обучению.

Поделитесь своим недавним опытом STEM-образования с NSF! Преподаватели STEM критически оценивают влияние COVID-19 на STEM-образование, и федеральные политики хотят это услышать.Национальный научный фонд (NSF) выпустил запрос информации (RFI) относительно реакции системы образования США на пандемию COVID-19, и вы можете поделиться своим мнением, отправив комментарии до 19 октября, чтобы ваш голос был услышан!
Вот еще больше ресурсов, которые могут помочь вам в работе по адаптации ваших уроков и тактики преподавания для работы в Интернете:
  • Другое сообщество, Интерактивная онлайн-сеть химиков-неоргаников (IONiC), делится учебными ресурсами и предлагает поддержку в режиме реального времени через виртуальный неорганический педагогический электронный ресурс (VIPEr).
  • учителей K – 12 участвуют в вебинарах AACT.
  • ACS Connects, виртуальная платформа для наставничества и взаимодействия для нынешних и бывших стипендиатов ACS, находится в стадии пилотирования.
  • Ознакомьтесь с интерактивными интерактивными материалами учебника ACS для ненаучных специальностей Химия в контексте (доступна в электронной книге), Energy Foundations for High School Chemistry и ACS Reactions
  • Избранные статьи ChemMatters (на английском и испанском), планы уроков средней школы, связанные с ChemMatters и Национальными историческими достопримечательностями ACS, а также учебник химии ChemMatters для средней школы, доступный в Интернете.
  • Будьте в курсе событий с онлайн-журналами Graduate and Postdoctoral Chemist и inChemistry, а также с ACS ChemClub
  • Celebrating Chemistry предлагает электронные мероприятия для 4-6 классов на английском и испанском языках.
  • Get the Adventures in Chemistry, Inquiry in Action и Middle School Chemistry, бесплатные цифровые ресурсы.
  • Заявление Комитета по профессиональному обучению ACS по использованию виртуальных инструкций (CPT)
  • Ресурсы средней школы ACS
  • Ресурсы для начальной и средней школы ACS
  • Обзвон всех аспирантов и студентов : отправьте 1-минутный видеообзор своего исследования в Journal of Organic Chemistry и Organic Letters ‘ #OrgLettFlashTalk до 15 мая, чтобы получить шанс выиграть сюрприз! Чтобы принять участие, просто загрузите минутное видео в Twitter, используя хэштег #OrgLettFlashTalk и упоминая @JOC_OL @ACSPublications.Отправьте свое видео.
  • Выращивание кристаллов и дизайн 1 мая запустил кампанию «День из жизни изолированного инженера по кристаллам». В рамках месячной кампании рассказывается о том, как честолюбивые и опытные инженеры по кристаллам продолжают работать и учиться, избегая при этом социального дистанцирования. В рассказах есть все, от домашних экспериментов до беззаботных историй о часто забавных сложностях работы дома. Студенты могут наслаждаться просмотром историй или самим участвовать, размещая свои истории в Твиттере с помощью #StayHomeDesignCrystals и упоминая @CGD_ACS.Просмотрите ленту сейчас для вдохновения. Когда кампания завершится 31 мая, пять участников, чьи посты получили наибольшее количество лайков, получат сюрприз! Чтобы вас приняли во внимание, не забудьте подписаться на @CGD_ACS.
  • Приглашение к участию в конкурсе JCE: специальный выпуск о знаниях, полученных при преподавании химии во время COVID-19
  • ACS Exams Institute предлагает «небезопасные» версии своих экзаменов по общей и органической химии.
  • Серия чатов в Twitter: спросите редактора ACS о #CHEMED во время COVID-19 Журнал по химическому образованию проведет чат в Twitter с главным редактором Томасом Холмом в среду, 27 мая, 2020 в 12 п.М. EDT . Присоединяйтесь к беседе на @ACSDivCHED. Отметьте свои вопросы о химическом образовании во время COVID-19 с помощью #AskACSEditors #CHEMED . Это ваша возможность поделиться своими мыслями и задать вопросы главному редактору о Journal of Chemical Education Предстоящий специальный выпуск . Следуйте за нами в Twitter @ACSDivCHED

Письма в редакцию: 9 сентября: «Беларусь считается последней диктатурой в Европе. Во что превратились Соединенные Штаты при Дональде Трампе? »Читатели обсуждают состояние Америки, а также другие письма редактору

U.Президент Дональд Трамп выступает на митинге кампании 8 сентября 2020 года в Уинстон-Салеме, Северная Каролина

Крис Карлсон / Associated Press

Будьте резкими и информированными. Получите информационный бюллетень Opinion. Зарегистрируйтесь сегодня.

Видеть зеленый

Ре О’Тул говорит, что план восстановления либералов слишком зациклен на «зеленом» секторе (4 сентября): Эрин О’Тул говорит, что в плане либерального восстановления слишком много внимания уделяется «зеленой» экономике. Однако мы знаем, что страны по всему миру выделяют миллиарды долларов на «улучшение восстановления» с помощью более чистых и экологически чистых экономических стимулов.Инвесторы и управляющие активами также все чаще учитывают риски, связанные с климатом, при принятии решений.

Если Канада не примет на себя обязательство по более чистому и экологичному плану восстановления после пандемии, тогда инвестиционные доллары, вероятно, потекут в те страны, которые это сделают, и наша страна останется позади. Возвращения к статус-кво будет недостаточно.

История продолжается под рекламой

Suzzanne Fisher Calgary

Юрисдикция в области образования

Re Временный федеральный министр образования будет способствовать долгосрочному успеху студентов (мнение, сентябрь.5): автор статьи Ирвин Студин предлагает временно назначить пятилетнего федерального министра образования «для исправления образовательной инфраструктуры страны». Однако образование находится в исключительной юрисдикции провинции по причинам, которые были вескими в 1867 году и, я считаю, остаются таковыми сегодня.

Какой бы ни была теоретическая ценность этой идеи, она должна пройти практическую проверку. Я бы назначил г-на Стадина собеседником для предложенного им министра в Квебеке, чтобы он объяснил этой провинции, как исправить ее образовательную инфраструктуру.Он может счесть назначение министра более временным, чем ожидалось.

Джон Эдмонд Оттава


Что больше всего беспокоит меня в этой идее, так это недостаток веры в спонтанную природу человечества — что нам нужно всеобъемлющее центральное образовательное учреждение, чтобы направлять людей в чрезвычайных ситуациях, таких как пандемия.

В условиях возможного коллапса школьных систем автор исследования Ирвин Студин предвидит появление ужасных вещей, таких как «параллельные системы», «приватизированные модули» и «онлайн-обучение».”

Вместо этого, я считаю, мы должны отметить изобретательность и изобретательность этих мер.

История продолжается под рекламой

Tunya Audain Западный Ванкувер

Восточный фронт

Re Белорусский лидер протеста пропал после демонстраций в Минске (8 сентября): Сообщается, что Мария Колесникова была схвачена на улице Минска людьми в масках и затолкали в машину без опознавательных знаков — похоже, перекликается с тем, что происходит в Орегоне: люди в масках схватывают протестующих на улице и заталкивают их в машины без опознавательных знаков.

Беларусь считается последней диктатурой в Европе. Чем становятся Соединенные Штаты при Дональде Трампе?

Майк Приаро Калгари


Re Почему никто не может очистить Кремль от отравления (4 сентября): Мне интересно, что в тот же день The Globe обращает внимание на российский обман, на национальную безопасность США Архив показывает, что 15 сентября 1970 года Ричард Никсон «дал четкий приказ директору ЦРУ Ричарду Хелмсу спровоцировать военный переворот в Чили, чтобы предотвратить инаугурацию Альенде».

Тем не менее, 20 сентября 1995 года «Глобус» опубликовал письмо Лоуренса Харрисона, идентифицированного как сотрудник Центра международных отношений Гарвардского университета, в котором он писал, что «не было обнаружено ни одного клочка улик … »Между переворотом, свергнувшим г-на Альенде, и правительством США.

История продолжается под рекламой

Один российский экономист однажды сказал мне: «Когда другие говорят правду, я буду говорить правду, но когда другие лгут, я тоже должен лгать.”

Рэндал Марлин Оттава

Их время вести за собой

Re Наши герои общественного здравоохранения внезапно подвергаются атаке. И это неправильно (4 сентября): с тех пор, как началась пандемия, канадские лидеры в целом проявляли практичность, обоснованность и сочувствие. То, что я не нашел в них, вдохновляет.

В первые дни пандемии сочувствие спокойных голосов и практичность фактов сделали свое дело. Мы никогда не слышали четкого видения того, как все будет развиваться, потому что никто не знал, что должно было произойти.В кризисе часто преобладает неопределенность.

Неопределенность только усилилась с марта и стала еще более угрожающей из-за новых переменных, таких как возвращение в школу и приближение зимы. Вот когда лидеры должны вдохновлять. Из-за отсутствия видения мы стали стрелять в чиновников общественного здравоохранения, которых раньше обожали; Премьеры теперь ругают нас, как сердитых родителей, угрожая развернуть машину, если мы будем продолжать плохо себя вести.

Принятие решений в условиях кризиса никогда не бывает идеальным, но лучшие лидеры могут представить эти решения как часть единого целого, которое объединяет и мотивирует.

История продолжается под рекламой

Без единства цели Канаду может ждать беспокойная зима.

Джоди Зинк Квебек

Контр-программирование

Re Must-see TV? (Письма, 4 сентября): Как бывший телеведущий, член парламента от Thornhill Питер Кент должен знать, что даже если CBC тратит «многие миллионы» на цифровую деятельность, как он пишет в письме, это компании Кремниевой долины, такие как Facebook и Google. которые каннибализируют рекламный бизнес, а не Си-би-си.

Зарубежная цифровая реклама достигла более 7 миллиардов долларов в 2019 году без уплаты налогов. Эти деньги частично зарабатываются продажей рекламы журналистского контента, производимого и оплачиваемого канадскими конкурентами.

Что беспокоит канадскую журналистику, так это то, что сменявшие друг друга правительства отдавали предпочтение прибыли иностранных технологических компаний, а не их выживанию и основным принципам справедливости. Предполагать, что цифровая деятельность CBC является причиной финансовой помощи СМИ правительством Трюдо, звучит абсурдно.

Г-ну Кенту следовало бы последовать примеру Эрин О’Тул и призвать к реформированию раздела 19 Закона о подоходном налоге, чтобы иностранная цифровая реклама больше не субсидировалась несправедливо.

История продолжается под рекламой

Дэниел Бернхард Исполнительный директор, Friends of Canadian Broadcasting; Торонто

Возглавляет

Re Любопытное, унизительное положение канадских команд НХЛ (спорт, 7 сентября): Не так давно в головном офисе «Мейпл Лифс» были Лу Ламориелло и Марк Хантер.Президент Брендан Шанахан не смог или не смог удержать ни того, ни другого. А теперь посмотрите, где находятся «Айлендерс» с, возможно, менее талантливой командой, чем «Листья»: финал Восточной конференции.

Хоккей — командный вид спорта. Возникает вопрос, не в самом ли деле проблема, начиная с г-на Шанахана?

Роджер Бакленд Шедиак, Н.

Наше время вести

Re Turning A Page In Learning (Moment in Time, 7 сентября): Было здорово открыть «Глобус» и увидеть, как летом 1958 года мой учитель 9-го класса руководил классом читателей Globe.

История продолжается под рекламой

Джерри Аллен был добрым наставником, который пытался открыть глаза всем своим ученикам на многие жизненные выборы, которые у нас были. Тем летом я закончил 10-й класс, а затем семь недель посещал кадетский лагерь в Camp Ipperwash, так что я упустил шанс повысить свой IQ.

Однако восемь лет спустя я вернулся в Университет Джарвиса, чтобы преподавать химию и естественные науки — и я подписываюсь на эту статью столько, сколько себя помню.

Гарольд Райт Торонто


Письма редактору должны быть эксклюзивными для The Globe and Mail. Включите свое имя, адрес и номер телефона в дневное время. Старайтесь, чтобы буквы не превышали 150 слов. Письма могут быть отредактированы для увеличения длины и ясности. Чтобы отправить письмо по электронной почте, нажмите здесь: [email protected]

Как привлечь молодежь Беларуси к естественнонаучному образованию

При поддержке ЕС Полоцкий государственный университет принимает участие в международном проекте Horizon2020 по привлечению молодежи к точным наукам.

Нехватка инженеров и специалистов с техническим образованием — обычная проблема для многих стран, в том числе и для Беларуси. Для привлечения молодежи к точным наукам Полоцкий государственный университет принимает участие в международном проекте «Инновационные способы сделать научное образование и научную карьеру привлекательными для молодежи». Высшее учебное заведение сотрудничает с семью западноевропейскими организациями, четыре из которых являются университетами, для создания платформы STIMEY — веб-сайта, сочетающего элементы учебной среды и социальной сети.

Основная идея проекта — мотивировать детей изучать STEM (науки, технологии, инженерное дело и математику) с помощью обучающих игр и показать, что обучение может быть увлекательным, химия — не скучной, а математика и физика не так сложны как они кажутся.

Гендерные стереотипы влияют на точные науки

STIMEY разработан с учетом гендерного баланса, обращая внимание преимущественно на присутствие мужчин в точных науках.

«Платформа дает возможность каждому изучить область технических наук», — говорит Светлана Остапчук, старший преподаватель кафедры технологии и методики преподавания Полоцкого государственного университета.Светлана участвует в педагогической и психологической составляющих проекта.

«Мы нацелены на детей в возрасте 10–18 лет в пяти странах проекта: Беларуси, Финляндии, Германии, Греции и Испании. Мы считаем, что для каждого человека важно иметь возможность развиваться в той области, в которой он наиболее квалифицирован », — говорит Светлана.

Специалист категорически не согласен с широко распространенным мнением о том, что точные науки предназначены исключительно для мужчин: «Научно доказано, что нет принципиальной разницы между мужчинами и женщинами в том, что касается их математических способностей.

В то же время Светлана обращает внимание на то, что гендерные стереотипы распространены повсеместно:

«Я руководила исследованием школьных учебников с первого по четвертый класс, где мы столкнулись с множеством стереотипов. Например, девушки и женщины на фотографиях часто занимаются домашними делами, а мужчины обычно изображаются за работой ».

Светлана говорит, что эти навязанные гендерные роли не позволяют девочкам развивать интерес к точным наукам, и тем, кто решил изучать STEM, часто приходится доказывать свое право быть там, несмотря на свои способности.

Примером может служить участница проекта Татьяна Глухова — разработчик образовательных игр, старший преподаватель кафедры вычислительных систем и сетей Полоцкого государственного университета. Помимо преподавания в университете, она также работает в сфере информационных технологий. Татьяна — типичный технарь и всегда знала, что будет изучать точные науки, но ей часто приходится доказывать, что как женщина она может добиться успеха в своей области:

«Например, я много раз слышала, что женщины этого не делают. сделать хороших программистов.И я должен доказать, что заслужил свое место не потому, что меня туда поставили, а потому, что я хорошо умею то, что делаю ».

Светлана говорит, что, в отличие от девочек, учителя часто поощряют мальчиков изучать математику:

«Согласно нашему исследованию, 80% мальчиков сообщили, что их учителя математики оценили их« высоко », в то время как очень немногие девочки дали оценку. тот же ответ. Уже в начале образовательного пути девочек интерес к точным наукам не поддерживается.

Светлана подчеркнула, что у большинства детей разные математические способности, но их родители часто ограничивают их, решая за них, идти ли им на гуманитарные или STEM.

Почему физики не успевают за авторами текстов

Татьяна считает, что, хотя много говорят о том, что Беларусь станет IT-страной, в этой сфере ощущается серьезная нехватка кадров:

«Если бы в школах давали более углубленную подготовку по математике и физика, больше студентов выберут технические специальности.

Сергей Пешкун, руководитель проектов и заведующий кафедрой международных отношений Полоцкого государственного университета, отмечает аналогичную тенденцию по всей Европе:

«Континент слишком мал, чтобы тенденции в образовании резко отличались друг от друга. Все страны проекта — Беларусь, Финляндия, Германия, Греция и Испания — пытаются решить проблему снижения интереса студентов к STEM ».

Сергей предупреждает, что, хотя ИТ-индустрия высокооплачиваемая, существует проблема с низкой заработной платой в других профессиях STEM, таких как инженеры и химики, что ставит их в неблагоприятное положение на рынке труда:

«Эти специалисты зарабатывают много меньше, чем их менеджеры.Чтобы стать менеджером или инженером, нужно от трех до четырех лет, но инженерное образование сложнее ».

Кроме того, Сергей отмечает, что уровень школьного образования по математике и физике намного ниже, чем тот, который требуется для поступления в вуз:

«Во многом это связано с методикой и учебниками, которые используются для преподавания этих предметов. Учебники для детей пишут люди, которые часто не имеют опыта получения среднего образования или не до конца понимают современные тенденции в развитии детей.В результате методологическая база в школах очень слабая ».

На протяжении многих лет результаты стандартизированных тестов показывают, что наука STEM дается белорусским детям нелегко. Светлана считает, что эта проблема многогранна:

«В первую очередь нашим детям предлагается выбрать профиль учебы уже в 12–13 лет. В некоторых случаях родители подталкивают своих детей в том или ином направлении, нанимая частного репетитора или отправляя их в развивающий центр.Если их ребенок борется с математикой, он быстро выбирает гуманитарные науки. К тому времени, когда родители осознают свою ошибку, ребенку, как правило, уже слишком поздно восполнить пробел в знаниях.

Во-вторых, культурная традиция в Беларуси такова: после школы все обычно поступают в вуз. Мы не даем детям времени думать о том, чем они хотят заниматься в жизни. Часто их выбор делается за них на основе результатов стандартизированного теста.

Наконец, стоит подумать о том, как составляются учебные программы по физике и математике.Проблема в том, что учебники часто трудны для понимания, а предметы преподаются с большой скоростью. Если бы учителя могли выбирать учебники и учебные программы, они могли бы предлагать разные уровни физики разным детям ».

Автор: Елена Спасюк

(PDF) Распространение 137 Cs и 210 Pb во мхе, собранных из Беларуси и Словакии.

ГЭС

, расположенная в Украине всего в 11 км от границы с Беларусью

.Около 70% от общего количества радиоактивных осадков произошло на территории

Беларуси (Кеник, 1995). Загрязнение почвы

137

Cs,

90

Sr

и

239

Pu по-прежнему остается высоким, и через восемь лет после аварии 2640 км

2

сельскохозяйственных земель все еще не использовались . В радиусе 40 км

от электростанции, 2100 км

2

земель в государственном заповеднике «Польский»

выведены из использования на неопределенный срок

времени.Обширные территории в Гомельской и Могилевской областях

обезжелены. Приблизительно 7000 км

2

почвы были загрязнены

137

Cs до уровней более 550 ГБк / км

2

, и в течение очень долгого времени они становятся доступными для человека. время. В 1995 г. площади

, загрязненные

137

Cs, уровни которых превышали 37 ГБк / км

2

(1 Ки / км

2

)

составляли около 23% территории страны (МАГАТЭ, 2006 г. ) и в 2002 г.

более 1.В этом районе по-прежнему проживало 5 миллионов человек.

Словацкая Республика расположена в центральной Европе и имеет границу

с Украиной, более чем в 600 км от Чернобыльской АЭС

. Территория Словакии сравнительно небольшая (49 035 км

2

), но она густонаселенная (в среднем 110 жителей —

человек / км

2

).

3. Отбор проб

Семьдесят четыре образца мхов видов Hylocomium splendens

и Pleurozium schreberi были собраны в Словакии и Беларуси в

с целью изучения выпадений переносимых по воздуху радионуклидов.Выборка

охватывала 63 объекта в Беларуси и 11 населенных пунктов в Словакии. В Беларуси

(Гомельская, Гродненская, Витебская и Минская области) образцы составляли

, собранных летом 2006–2007 гг., И Словакия в 2000 г.,

в 2006 и 2009 гг., Соответственно. Пункты отбора проб располагались на расстоянии не менее

300 м от основных дорог и населенных пунктов и не менее 100 м

от дорог меньшего размера. С каждого участка отбора проб было отобрано от 5 до 10 подвыборок

на площади 50-50 м и смешано в поле.

Отбор проб и обращение с ними проводили с использованием полиэтиленовых перчаток

, а собранный материал хранили в бумажных пакетах. Сеть отбора проб

в Беларуси показана на рис. 1 и охватывает сильно загрязненные

(Гомель и Могилев), а также относительно «чистые»

(Минск, Гродно, Витебск) области.

В Словакии образцы были собраны на некоторых постоянных участках

, расположенных на пересечении общеевропейской сети 16 16 км,

в пределах широт 48

12

0

e49

20

0

N и долготы

17

05

0

e22

05

0

E.Образцы мха были собраны в соответствии с процедурами

, используемыми в исследованиях отложений в скандинавских странах

.

4. Экспериментальная

Образцы сушили и затем гранулировали перед измерениями активности

. Вес каждой гранулы обычно составлял около 17 г,

они имели цилиндрическую форму с высотой около 2e3 см и диаметром

около 7 см.

Образцы мха, собранные в Беларуси и Словакии, были проанализированы на содержание гамма-излучающих радионуклидов

, а в

после результатов для

обсуждаются

137

Cs и

210

Pb.Спектрометрия гамма

была проведена в лаборатории счета низкого уровня

факультета ядерной физики и

биофизики Университета Коменского в Братиславе, Словакия,

с использованием детектора Canberra HPGe (177 см

3

3

) с карбоновым окном,

, размещенным в низкоуровневом фоновом экране. Время измерения составляло

24 часа и более. Пики, соответствующие гамма-излучению 46,5 кэВ и

662 кэВ

210

Pb и

137

Cs, соответственно, были зарегистрированы для определения активности.Скорости счета в полных пиках энергии

были скорректированы с учетом фона измерительной системы

и эффекта самопоглощения. Общая неопределенность

при определении активности радионуклидов составила

, оцененная в 15% или меньше.

Эффективность обнаружения геометрии образца была оценена

из модели Монте-Карло с использованием кода GEANT 321. Модель Монте-Карло

эффективности обнаружения для использованного детектора HPGe была подтверждена путем измерения

набора эталонов объема различной формы в

различных геометриях измерения.Стандарты содержали радионуклиды

, излучающие гамма-лучи в относительно широком интервале энергий

(

241

Am,

109

Cd,

57

Co,

139

Co,

139

137

Cs,

54

Mn,

65

Zn,

60

Co). Достоверность

полученных результатов проверена при участии в международных

взаимосравнительных измерениях (МАГАТЭ, 2007).

Ограниченный набор образцов был также измерен в южной

Африканской ядерной энергетической корпорации (NECSA) с использованием системы подсчета фона со сверхнизким уровнем

(160 см

3

n-type HPGe Canberra

BE5030 детектор смонтированный в свинцовом экране из свинца толщиной 13 см с концентрацией менее

50 Бк / кг и еще одном слое толщиной 2 см менее 10 Бк / кг, облицованном кадмием

1 мм, медью 2 мм и плексигласом 4 мм). В таблице 1 сравниваются данные

, полученные в двух лабораториях для проб из двух населенных пунктов в

Беларуси.Результаты согласуются в пределах

экспериментальных ошибок.

5. Результаты и обсуждение

Измерения

137

Cs и

210

Pb в пробах из Беларуси

показаны в таблице 2. Результаты сгруппированы по

по административным районам. и обозначены цифрами

от I до VI на карте Беларуси (рис. 1). Карта загрязнения

137

Cs

на территории Беларуси по состоянию на 2004 год взята с официального сайта

Швейцарского агентства по развитию и сотрудничеству

(http: // www.chernobyl.info/resources/resource_en_148.jpg). Площадки

с максимальными концентрациями

137

Cs в разных регионах отмечены на карте

.

Распределение концентраций

137

Cs в образцах мха из

Беларуси показано на рис. 2. Максимальные активности

137

Cs были

в Гомельской области в районе города Мозырь (образец №

106 с 6827 Бк / кг) и минимальной активностью в районе Витебсьевский

в районе Лужки-Язно (проба №63 с 4,83 Бк / кг). Мы

наблюдали «горячие точки» в районе городов Борисов и Юрацишки. Наблюдаемое отношение максимального значения

к минимальному для сильно и

умеренно пострадавших территорий составило 142.

Активность

137

Cs во мхе предположительно отражает начальное осаждение

выпадений

137

Cs. от Чернобыльской аварии (выпадение

от испытаний ядерного оружия в атмосфере в 1950-х / 60-х годах для сравнения ничтожно

).Результаты подтверждают предыдущие данные, показывающие

особенно высоких выпадений

137

Cs в Гомельской и Могилевской

областях в результате аварии на Чернобыльской АЭС (МАГАТЭ, 2006). Большинство радиоактивных изотопов

, выпадающих на почву, находятся в верхних слоях почвы,

137

Cs

проникает в почву очень медленно.

Среднее значение концентраций

137

Cs в пробах из

Гомельской и Могилевской областей было в 10-20 раз выше по сравнению с

в других регионах Беларуси (Таблица 2).Основная причина, по которой образцы мха

все еще отражают первоначальное распределение выпавших в результате чернобыльских осадков в

Беларуси, вероятно, состоит в том, что Cs прогрессивно мигрирует из более старых

молодых побегов мха, как показано в исследованиях

образцов мха, подвергшихся воздействию выпадениям в результате Чернобыльской аварии в Норвегии (Gaare and

Steinnes, 1996).

Концентрации

210

Pb в образцах мха, отобранных на территории

Беларуси, колебались в пределах 141e575 Бк / кг, при

медианное значение 312 Бк / кг.По сравнению с концентрациями

137

Cs диапазон был узким, а различия между

регионами были небольшими (Таблица 2).

Концентрации активности

210

Pb в образцах мха, отобранных

на территории Словакии, варьировались от 330 до 1521 Бк / кг, при этом среднее значение

составляло 771 Бк / кг для образцов, отобранных в 2009 г. и

666 Бк / кг для проб, отобранных в 2000 г. (среднее значение 718 Бк /

м

3

).Была очевидна большая разница между медианными значениями для

образцов мха, собранных в Словакии и Беларуси.

Ю.В. Алексиайенак и др. / Journal of Environmental Radioactivity 117 (2013) 19e2420

Лучшие книги для подготовки IIT JEE | Книги ИИТ JEE


askIITians предлагает вам список основных книг по JEE и список продвинутых книг по JEE, которые использовались бывшими членами Института ИТ и другими кандидатами на инженерные экзамены на протяжении нескольких поколений.Эти лучшие книги для JEE Advanced включают:

Физическая химия

S.No

Авторы / Издательство

Название книги

1

О.П. Тандон …. подробнее

Физическая химия

2

стр.Бахадур (G.R.Bathla & Sons) …. читать дальше

Числовая химия

3

Брюс Х. Махан …. подробнее

Университетская химия

4

R.C. Мукхарджи ….. читать дальше

Числовая химия

5

стр.W.Atkins … подробнее

Физическая химия

6

Ebbing … подробнее

Общая химия

7

NCERT …. подробнее

Химия XI, XII

Органическая химия

с.№

Авторы / Издательство

Название книги

1

О.П. Тандон …. подробнее

Органическая химия

2

Паула Брюис Юрканис…. подробнее

Органическая химия

3

Органическая химия от MORRISON & BOYD …. подробнее

Органическая химия

4

Арихант Пракашан …. читать дальше

Органическая химия

5

Соломоновы острова….. подробнее

Органическая химия

6

И. Л. Финар … подробнее

Том 1 органической химии

7

Bahal & Bahal … подробнее

Органическая химия

8

Питер Сайкс….. подробнее

Органическая химия

9

J.D March …. подробнее

Органическая химия

10

M. S. Chauhan … подробнее

Концепция органической химии

Неорганическая химия

с.№

Авторы / Издательство

Название книги

1

NCERT …. подробнее

Химия XI и XII

3

О.П. Тандон …. подробнее

Неорганическая химия

4

J.D. Lee …. подробнее

Неорганическая химия

Хотя книги по химии NCERT хороши, можно использовать книгу П. Бахадура по физической химии, Соломоновы острова по органической химии и О.П. Тандон по неорганической химии. Для задач «Числовая химия» Р. К. Мукерджи вполне подходит.

Книги по физике

S.NO

Авторы / Издательство

Название книги

1

H.C.Verma …. подробнее

Концепции физики Том I и II

2

I.E. Иродов …. подробнее

Задачи общей физики

3

Halliday, Resnick & Walker …. подробнее

Основы физики

4

Кротов…. подробнее

Задачи теста на способности по физике

5

Нелкон и Паркер …. читать дальше

Продвинутая физика

6

А.А. Пинский …. подробнее

Задачи по физике

7

Публикации Arihant…читать дальше

Объективные вопросы по физике Д. К. Панди

8

Р. П. Фейнман …. подробнее

Лекции Фейнмана по физике

9

L. A. Sena … подробнее

Сборник вопросов и задач по физике

Основные книги по физике для JEE Advanced включают NCERT Physics for Class 11 и 12 и HC Verma’s Concepts of Physics Vol I and II.Больше проблемных упражнений можно найти в книге И. Э. Иродова. Другие книги предназначены только для справки.

Книги по математике

S.NO

Авторы / Издательство

Название книги

1

р.Д. Шарма …. подробнее

Математика XI и XII

2

S. L. Loney …. подробнее

Тригонометрия

3

S. L. Loney …. подробнее

Координатная геометрия

4

Рыцарь Холла…. подробнее

Высшая алгебра

5

И.А. Марон …. читать дальше

Задачи в исчислении одной переменной

6

Arihant …. подробнее

Алгебра

7

Арихант…. подробнее

Дифференциальное исчисление

8

Arihant …. подробнее

Интегральное исчисление

9

Tata McGraw Hill (TMH) …. подробнее

Полная математика для JEE Main 2018

10

Публикация Arihant…читать дальше

Математика нового образца для JEE Main / Advanced

Помимо книг NCERT, для математики уровня IIT неплохо подходят книги Р. С. Агарвала и С. Л. Лони. Вы можете использовать другие книги только для справки.

Вы могли бы обратиться за помощью

IIT Коучинг | Коучинг IIT в Дели | Лучший институт коучинга для IIT

Через 10 лет после Фукусимы безопасность по-прежнему остается самой большой проблемой для ядерной энергетики

(The Conversation — это независимый некоммерческий источник новостей, анализа и комментариев академических экспертов.)

Киёси Курокава, Токийский университет и Наджмедин Мешкати, Университет Южной Калифорнии

(РАЗГОВОР) Десять лет назад, 11 марта 2011 года, на северо-восточном побережье страны произошло самое сильное землетрясение в истории Японии. За ним последовало цунами, которое распространилось на расстояние до 6 миль (10 километров) вглубь суши, достигнув высоты более 140 футов (43,3 метра) в некоторых областях и унесло целые города за секунды.

В результате этого бедствия около 20 000 человек погибли или пропали без вести.Он также разрушил атомную электростанцию ​​«Фукусима-дайити» и выбросил радиоактивные материалы на большую территорию. Авария вызвала массовые эвакуации, большие экономические потери и, в конечном итоге, остановку всех атомных электростанций в Японии. Десять лет спустя ядерная промышленность еще не полностью решила проблемы безопасности, выявленные на Фукусиме.

Мы — ученые, специализирующиеся в области инженерии, медицины и государственной политики, и консультировали правительства наших стран по вопросам безопасности ядерной энергетики.Киёси Курокава возглавлял независимую национальную комиссию, известную как NAIIC, созданную Сеймом Японии для расследования коренных причин аварии на Фукусима-дайити. Наджмедин Мешкати служил членом и техническим советником комитета, назначенного Национальной академией наук США для извлечения уроков из этого события, которые позволят сделать атомные станции США более безопасными и надежными.

Эти обзоры и многие другие пришли к выводу, что авария на АЭС «Фукусима» возникла в результате антропогенной катастрофы, вызванной опасными природными явлениями, чего можно и нужно было избежать.Эксперты в целом согласились с тем, что первопричинами были слабый регулирующий надзор в Японии и неэффективная культура безопасности на предприятии, которое эксплуатировало станцию.

Эти проблемы далеко не уникальны для Японии. Пока коммерческие атомные электростанции работают в любой точке мира, мы считаем, что для всех стран крайне важно извлечь уроки из того, что произошло на Фукусиме, и продолжить удваивать ядерную безопасность.

Неспособность предвидеть и планировать

Катастрофа 2011 года нанесла сокрушительный удар по АЭС в Фукусиме. Во-первых, землетрясение магнитудой 9,0 привело к отключению электроэнергии за пределами площадки. Затем цунами пробило защитную морскую стену завода и затопило части территории.

Затопление отключило функции контроля, управления и охлаждения в нескольких блоках шестиреакторного комплекса.Несмотря на героические усилия заводских рабочих, радиоактивные зоны трех реакторов серьезно пострадали, а три здания реакторов были повреждены взрывами водорода.

Выбросы радиоактивных материалов за пределы площадки загрязнили землю в Фукусиме и нескольких соседних префектурах. Около 165 000 человек покинули этот район, а японское правительство установило запретную зону вокруг завода, которая на самом большом этапе ее существования простиралась на 311 квадратных миль (807 километров).

Впервые в истории конституционно-демократической Японии парламент Японии принял закон о создании независимой национальной комиссии для расследования коренных причин этой катастрофы.В своем отчете комиссия пришла к выводу, что Комиссия по ядерной безопасности Японии никогда не была независимой ни от отрасли, ни от могущественного Министерства экономики, торговли и промышленности, которое способствует развитию ядерной энергетики.

Со своей стороны, оператор завода Tokyo Electric Power Company, или TEPCO, в прошлом не заботился о безопасности. Компания недавно опубликовала подверженную ошибкам оценку опасности цунами на Фукусиме, в которой значительно недооцениваются риски.

События на АЭС Онагава, расположенной в 39 милях (64 км) от Фукусимы, рассказали противоположную историю.Оногава, которым владеет и управляет компания Tohoku Electric Power Company, находился ближе к эпицентру землетрясения и пострадал от еще более сильного цунами. Три действующих реактора были того же типа и старого образца, что и реакторы на Фукусиме, и находились под таким же слабым надзором со стороны регулирующих органов.

Но Оногава благополучно отключился и не получил никаких повреждений. На наш взгляд, это произошло из-за того, что предприятие Tohoku имело глубоко укоренившуюся проактивную культуру безопасности. Компания извлекла уроки из землетрясений и цунами в других местах, включая крупную катастрофу в Чили в 2010 году, и постоянно совершенствовала свои меры противодействия, в то время как TEPCO игнорировала и игнорировала эти предупреждения.

Нормативно-правовая база и культура безопасности

Когда регулируемой отрасли удается уговаривать, контролировать или манипулировать контролирующими ее агентствами, делая их беспомощными и подчиненными, результат известен как регулирующий захват. Согласно заключению отчета NAIIC, Фукусима была примером из учебника. Японские регулирующие органы «не контролируют и не контролируют ядерную безопасность … Они уклоняются от выполнения своих прямых обязанностей, позволяя операторам применять правила на добровольной основе», — отмечается в отчете.

Для ядерной безопасности необходимо эффективное регулирование. Коммунальным предприятиям также необходимо создать внутреннюю культуру безопасности — набор характеристик и подходов, которые делают вопросы безопасности приоритетными. Для отрасли культура безопасности действует как иммунная система человеческого организма, защищая его от патогенов и предотвращая болезни.

Завод, который способствует развитию позитивной культуры безопасности, побуждает сотрудников задавать вопросы и применять строгий и осмотрительный подход ко всем аспектам своей работы.Это также способствует открытому общению между линейными работниками и руководством. Но культура TEPCO отражает японское мышление, которое подчеркивает иерархию и уступчивость и не поощряет задавать вопросы.

Имеется достаточно свидетельств того, что человеческий фактор, такой как ошибки оператора и низкая культура безопасности, сыграл ключевую роль во всех трех крупных авариях, произошедших на атомных электростанциях: Три-Майл-Айленд в США в 1979 году, Чернобыль в Украине в 1986 году и Фукусима. Дайичи в 2011 году.Если ядерные державы не добьются большего успеха по обоим пунктам, этот список, вероятно, будет расти.

Глобальный уровень ядерной безопасности: неполный

Сегодня в мире работает около 440 ядерных энергетических реакторов, из которых около 50 строятся в странах, включая Китай, Индию, Пакистан, Бангладеш, Беларусь, Турцию и Объединенные Арабские Эмираты.

Многие сторонники утверждают, что в свете угрозы изменения климата и растущей потребности в безуглеродном производстве электроэнергии базовой нагрузкой ядерная энергия должна сыграть роль в мировом энергетическом балансе будущего.Другие призывают к отмене ядерной энергетики. Но в обозримом будущем это может оказаться невозможным.

На наш взгляд, наиболее актуальным приоритетом является разработка жестких, системных стандартов ядерной безопасности, сильной культуры безопасности и более тесного сотрудничества между странами и их независимыми регулирующими органами. Мы видим в США тревожные признаки того, что независимое ядерное регулирование подрывается, и что ядерные энергокомпании сопротивляются давлению с целью изучения и откладывают принятие международно признанных методов безопасности, таких как добавление фильтров для предотвращения радиоактивных выбросов из зданий защитной оболочки реактора с такими же характеристиками, как у Фукусимы Дайичи.

Самый важный урок, который мы усвоили, — это необходимость противодействовать ядерному национализму и изоляционизму. Обеспечение тесного сотрудничества между странами, разрабатывающими ядерные проекты, имеет важное значение сегодня, когда распространяются силы популизма, национализма и антиглобализма.

Мы также считаем, что Международное агентство по атомной энергии, миссия которого заключается в продвижении безопасного, надежного и мирного использования ядерной энергии, должно призвать свои государства-члены найти баланс между национальным суверенитетом и международной ответственностью, когда дело доходит до эксплуатации ядерных энергетических реакторов на их территориях. .Как Чернобыль и Фукусима научили мир, радиационные выпадения не останавливаются на национальных границах.

[Более 100 000 читателей полагаются на информационный бюллетень The Conversation, чтобы понять мир. Зарегистрируйтесь сегодня.]

Для начала странам Персидского залива следует отказаться от политических споров и признать, что с запуском атомной электростанции в Объединенных Арабских Эмиратах и ​​других, запланированных в Египте и Саудовской Аравии, они имеют общий интерес к ядерной безопасности и коллективному реагированию на чрезвычайные ситуации. .Весь регион уязвим для выпадений радиации и загрязнения воды в результате ядерной аварии в любой точке Персидского залива.

Мы считаем, что мир остается на том же этапе, с которым он столкнулся в 1989 году, когда тогдашний Сен. Джозеф Р. Байден-младший привел такой проницательный аргумент:

«Десять лет назад Три-Майл-Айленд был той искрой, которая зажгла погребальный костер для некогда многообещающего источника энергии. Поскольку ядерная промышленность просит страну еще раз взглянуть на контекст глобального потепления, будет справедливо наблюдать за тем, как ее сторонники реагируют на усиление надзора за безопасностью.Это будет мерой того, станет ли ядерная энергия фениксом или вымершим видом ».

Эта статья переиздана из The Conversation по лицензии Creative Commons. Прочтите исходную статью здесь: https://theconversation.com/10-years-after-fukushima-safety-is-still-nuclear-powers-greatest-challenge-155541.

329 кандидатов на получение Нобелевской премии мира 2021 года

Канадская пресса

Последние данные о COVID-19 в Канаде за четверг, 4 марта 2021 г.

Последние числа подтвержденных случаев COVID-19 в Канаде по состоянию на 7:30 p. .м. ET в четверг, 4 марта 2021 г. В Канаде зарегистрировано 878 391 подтвержденный случай. _ Канада: 878 391 подтвержденный случай (29 903 активных, 826 337 разрешенных, 22 151 смертельный исход). * Общее количество случаев включает 13 подтвержденных случаев среди репатриированных путешественников. В четверг было зарегистрировано 2 832 новых случая. Показатель активных заболевших составляет 78,68 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 20 063 новых случая. Среднее количество новых дел за семь дней составляет 2866. В четверг было зарегистрировано 47 новых смертей. За последние семь дней было зарегистрировано в общей сложности 286 новых смертей.Среднее за семь дней число новых зарегистрированных случаев смерти составляет 41. Среднее за семь дней коэффициента смертности составляет 0,11 на 100 000 человек. Общий коэффициент смертности составляет 58,28 на 100 000 человек. Проведено 24 763 481 тест. _ Ньюфаундленд и Лабрадор: 1002 подтвержденных случая (125 активных, 871 разрешенный, шесть смертей). В четверг было пять новых случаев. Показатель активных заболевших составляет 23,94 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 30 новых случаев. Среднее значение новых дел за семь дней — четыре.В четверг не было зарегистрировано никаких новых смертей. За последние семь дней зарегистрирован один новый случай смерти. Среднее значение новых зарегистрированных смертей за семь дней равно нулю. Среднее значение смертности за семь дней составляет 0,03 на 100 000 человек. Общий коэффициент смертности составляет 1,15 на 100 000 человек. Был проведен 200 101 тест. _ Остров Принца Эдуарда: 138 подтвержденных случаев (23 активных, 115 разрешенных, ноль смертей). В четверг был один новый случай. Показатель активных заболевших составляет 14,41 на 100 000 человек.За последние семь дней зарегистрировано 18 новых случаев. Семидневное скользящее среднее новых дел равно трем. За последнюю неделю не было зарегистрировано ни одного случая смерти. Общий уровень смертности равен нулю на 100 000 человек. Было проведено 109 360 тестов. _ Новая Шотландия: 1649 подтвержденных случаев (29 активных, 1555 разрешенных, 65 смертельных случаев). В четверг было три новых случая. Уровень активных заболевших составляет 2,96 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 25 новых случаев. Среднее значение новых дел за семь дней — четыре.За последнюю неделю не было зарегистрировано ни одного случая смерти. Общий коэффициент смертности составляет 6,64 на 100 000 человек. Проведено 350 135 тестов. _ Нью-Брансуик: 1443 подтвержденных случая (37 активных, 1378 разрешенных, 28 смертельных случаев). В четверг было пять новых случаев. Показатель активных заболевших составляет 4,73 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 16 новых случаев. Семидневное скользящее среднее новых дел — два. В четверг не было зарегистрировано никаких новых смертей. За последние семь дней было зарегистрировано в общей сложности два новых случая смерти.Среднее значение новых зарегистрированных смертей за семь дней равно нулю. Среднее значение смертности за семь дней составляет 0,04 на 100 000 человек. Общий коэффициент смертности составляет 3,58 на 100 000 человек. Проведено 239 229 тестов. _ Квебек: 290 377 подтвержденных случаев (7 379 активных, 272 553 разрешенных, 10 445 смертельных случаев). В четверг было зарегистрировано 707 новых случаев. Показатель активных заболевших составляет 86,06 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 5 047 новых случаев. Среднее значение за семь дней для новых дел — 721.В четверг было зарегистрировано 20 новых смертей. За последние семь дней было зарегистрировано 84 новых случая смерти. Среднее скользящее значение смертности за семь дней для новых зарегистрированных смертей составляет 12. Среднее скользящее значение смертности за семь дней составляет 0,14 на 100 000 человек. Общий коэффициент смертности составляет 121,81 на 100 000 человек. Всего проведено 6 320 910 тестов. _ Онтарио: 304 757 подтвержденных случаев (10 309 активных, 287 424 разрешенных, 7024 смертельных случая). В четверг было 994 новых случая. Количество активных дел — 69.97 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 7 446 новых случаев. Среднее значение за семь дней для новых дел составляет 1064. В четверг было зарегистрировано 10 новых смертей. За последние семь дней было зарегистрировано в общей сложности 108 новых смертей. Среднее скользящее значение смертности за семь дней для новых зарегистрированных смертей составляет 15. Среднее скользящее значение смертности за семь дней составляет 0,1 на 100 000 человек. Общий коэффициент смертности составляет 47,67 на 100 000 человек. Выполнено 11 017 094 теста. _ Манитоба: 32 051 подтвержденный случай (1143 активных, 30 005 разрешенных, 903 смертельных случая).В четверг было 51 новое дело. Показатель активных заболевших составляет 82,87 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 394 новых случая. Среднее значение за семь дней для новых случаев составляет 56. В четверг было зарегистрировано два новых случая смерти. За последние семь дней было зарегистрировано 15 новых смертей. Среднее значение новых зарегистрированных смертей за семь дней — два. Среднее значение смертности за семь дней составляет 0,16 на 100 000 человек. Общий коэффициент смертности составляет 65,47 на 100 000 человек.Было проведено 536 934 теста. _ Саскачеван: 29 220 подтвержденных случаев (1422 активных, 27 407 разрешенных, 391 смертельный исход). В четверг было зарегистрировано 161 новое дело. Показатель активных заболевших составляет 120,64 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 1029 новых случаев. Среднее число новых случаев за семь дней составляет 147. В четверг было зарегистрировано два новых случая смерти. За последние семь дней было зарегистрировано в общей сложности 11 новых смертей. Среднее значение новых зарегистрированных смертей за семь дней — два.Среднее значение смертности за семь дней составляет 0,13 на 100 000 человек. Общая смертность составляет 33,17 на 100 000 человек. Было проведено 581 914 тестов. _ Альберта: 134 785 подтвержденных случаев (4613 активных, 128 261 разрешенных, 1911 смертельных случаев). В четверг было зарегистрировано 331 новый случай. Показатель активных заболевших составляет 104,32 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 2353 новых случая. Среднее число новых случаев за семь дней составляет 336. В четверг было зарегистрировано девять новых смертей.За последние семь дней было зарегистрировано 37 новых смертей. Среднее число новых зарегистрированных смертей за семь дней составляет пять. Среднее значение смертности за семь дней составляет 0,12 на 100 000 человек. Общий коэффициент смертности составляет 43,22 на 100 000 человек. Было проведено 3 425 265 тестов. _ Британская Колумбия: 82 473 подтвержденных случая (4808 активных, 76 289 разрешенных, 1376 смертей). В четверг было 564 новых случая. Уровень активных заболевших составляет 93,4 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 3691 новый случай.Среднее число новых случаев за семь дней составляет 527. В четверг было зарегистрировано четыре новых случая смерти. За последние семь дней было зарегистрировано в общей сложности 28 новых смертей. Среднее значение новых зарегистрированных смертей за семь дней — четыре. Среднее значение смертности за семь дней составляет 0,08 на 100 000 человек. Общий коэффициент смертности составляет 26,73 на 100 000 человек. Было проведено 1 950 778 тестов. _ Юкон: 72 подтвержденных случая (ноль активных, 71 разрешенный, одна смерть). В четверг не было ни одного нового случая.За последние семь дней не было зарегистрировано ни одного нового случая. Семидневное скользящее среднее новых дел равно нулю. За последнюю неделю не было зарегистрировано ни одного случая смерти. Общий коэффициент смертности составляет 2,38 на 100 000 человек. Проведено 8 187 тестов. _ Северо-Западные территории: 42 подтвержденных случая (один активный, 41 разрешенный, ноль смертей). В четверг не было ни одного нового случая. Показатель активных случаев составляет 2,21 на 100 000 человек. За последние семь дней не было зарегистрировано ни одного нового случая.Семидневное скользящее среднее новых дел равно нулю. За последнюю неделю не было зарегистрировано ни одного случая смерти. Общий уровень смертности равен нулю на 100 000 человек. Проведено 14 743 теста. _ Нунавут: 369 подтвержденных случаев (14 активных, 354 разрешенных, одна смерть). В четверг было 10 новых случаев. Показатель активных заболевших составляет 35,58 на 100 000 человек. За последние семь дней было зарегистрировано 14 новых случаев. Семидневное скользящее среднее новых дел — два. За последнюю неделю не было зарегистрировано ни одного случая смерти.Общий коэффициент смертности составляет 2,54 на 100 000 человек. Проведено 8 755 тестов. Этот отчет был автоматически создан The Canadian Press Digital Data Desk и был впервые опубликован 4 марта 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *