Русский 10 класс: ГДЗ Русский 10 класс | 2 Топ Решебников на 5 баллов

Содержание

Репетиторы по русскому языку для школьников 10 класса в Москве

8740

Популярные категории репетиторов русского языка: Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ (ГИА) Школьный курс Репетиторы на дом

Найдено 8740 репетиторов

Сбросить фильтры

Марина Сергеевна

Частный преподаватель Стаж 8 лет

У репетитора есть видеопрезентация смотреть видеопрезентация

от 3 000 руб / час

свободен

Елена Викторовна

Частный преподаватель Стаж 10 лет

от 4 000 руб / час

свободен

Наталья Игоревна

Частный преподаватель Стаж 12 лет

от 3 000 руб / час

свободен

Максим Витальевич

Частный преподаватель Стаж 11 лет

У репетитора есть видеопрезентация смотреть видеопрезентация

от 2 500 руб / час

свободен

Светлана Алексеевна

Частный преподаватель Стаж 33 года

У репетитора есть видеопрезентация смотреть видеопрезентация

от 3 000 руб / час

свободен

Юлия Владимировна

Школьный преподаватель Стаж 22 года

от 2 000 руб / час

свободен

Ольга Анатольевна

Частный преподаватель Стаж 26 лет

от 2 500 руб / час

свободен

Марина Валерьевна

Преподаватель вуза Стаж 29 лет

от 2 700 руб / час

свободен

Лариса Анатольевна

Школьный преподаватель Стаж 32 года

от 2 000 руб / час

свободен

Светлана Борисовна

Частный преподаватель Стаж 17 лет

от 2 000 руб / час

свободен

Русский язык 10 класс

Задания по русскому языку для 10 класса.

Задание 1.

       Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите  получившиеся слова.

Мог, шрам, рай, ель, ложь, краб, лён, толь, ешь, раб, лоб, крот.


Ответ

Ком, марш, яр, лей, шёл, парк, ноль, лёд, шей, пар, пол, торг.


Задание 2.

       Это можно сохранить и иметь, но этим нельзя обладать. Это можно отдать, но нельзя взять.

С эти можно выйти, но нельзя войти. Что это:

а) авторитет, б) вещь, в) любовь, г) честь, д) яблоко?


Ответ

Честь.


Задание 3.

       Репортаж о спортивных соревнованиях в газете заканчивался так:

Особенно удачно выступали (указаны три фамилии). Все трое включены в состав сборной России.

Определите, в состав какой сборной – мужской или женской – включены соревновавшиеся.


Ответ

Они были включены в состав мужской сборной, на что указывает собирательное числительное трое, которое, как и все собирательные числительные, сочетается с существительными мужского и среднего рода и не сочетается с существительными женского рода. Грамматическая категория рода в данном случае соотносима с биологическим полом лиц (спортсменов).


Задание 4.

       Определите, в роли каких членов предложения выступает слово который.

1. Ей было назначено жалованье, которое никогда не выплачивали вовремя.
2. Скажи, который час?
3. Комнаты домика, в котором жили наши старички, были маленькие и низенькие.
4. Александра Пахмутова была тронута аплодисментами, которыми её встретили на юбилейном концерте.

Ответ

1. Прямое дополнение.

2. Согласованное определение.

3. Обстоятельство места.

4. Дополнение.


Задание 5.

       Греческая приставка пери- означает «вокруг», «около».
В каких словах встречается эта приставка?


Ответ

Периметр – граница плоской фигуры = то, что очерчивает фигуру вокруг

Периферия – внешняя (крайняя) часть чего-либо в отличие от центральной его части = то, что около/вокруг центра.

Перископ – оптический прибор, позволяющий вести наблюдение из укрытия в разных направлениях (вокруг).

Перифраза – оборот речи (троп), состоящий в употреблении вместо слова описательного сочетания : выражение, близкое к данному слову (около него)


Задание 6.

       Найдите пару, в которой слова имеют одинаковое окончание.

Столовая – стая

Портной – герой

Рыбачий – рабочий

Лекторий — лисий


Ответ

Пара лекторий, лисий .


Задание 7.

       В каждой группе слов найдите одно «лишнее» с точки зрения способа его образования.
Объясните, на каком основании оно является лишним.

1. Выспаться, выкупаться, посыпаться, покатиться.

2. Белоствольный, пароходный, пешеходный, пулеметчик.


Ответ

1. Выспаться. От спать приставочно-постфиксальным способом. Остальные три слова образованы постфиксальным способом.

2. Белоствольный. От бел(ый)+ствол+н сложением основ и суффиксацией. Остальные слова образованы суффиксальным способом.


Задание 8.

       Как называются слова, на столкновении которых построено стихотворение Я.Козловского?

— Чем заняты таланты?

Возвести!

— Да продолжают славный воз везти!

— А бездари?

— Те мнят,

Что делают погоду.

— А критики?

— Темнят

Или молчат по году.


Ответ

1. Омофоны.

2. Возвести – воз вести; те мнят – темнят; погоду – по году.


Задание 9.

       М.В.Ломоносов в трудах по филологии иногда употребляет ныне утраченное слово

письмя в значении «буква». Однако одна из форм этого слова  в современном русском языке сохранилась. В том случае, если бы сохранилась вся парадигма форм этого слова, оно принадлежало бы определенному типу склонения существительных. Какому?  Что это за форма? Каково её значение?


Ответ

Это разносклоняемые существительные типа имя – имена.
Письмена.
Письмена – древние буквы.

Задание 10.

       В «Стихах к Блоку» М.Цветаева писала:

Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё — льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твоё – пять букв.

Почему М.Цветаева говорит о 5 буквах имени поэта?


Ответ

Фамилия поэта в 1916 году, которым датировано стихотворение, писалась с Ъ на конце: Блокъ.


Задание 11.

       В каких словах ударение поставлено верно?

БАловать, изЫск, Оптовый, пулОвер, жалюзИ.


Ответ

ПулОвер, жалюзИ.


Задание 12.

       Какие слова и выражения в приведённых ниже строках из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» не соответствуют современным грамматическим нормам?

а) В то время был еще жених

Её супруг, но поневоле

Она вздыхала по другом,

Который сердцем и умом

Ей нравился гораздо боле.

б) Хотел писать – но труд упорный

Ему был тошен; ничего

Не вышло из пера его,

И не попал он в цех задорный

Людей, о коих не сужу,

Затем, что к ним принадлежу.


Ответ

а). (Она) вздыхала по другом — форма  предложного падежа зависимого слова; современна норма – форма дательного падежа.

Гораздо боле – устаревшая форма сравнительной степени наречия; современная форма – больше, более

б) Не вышло из пера — употребление предлога из; современная норма — употребление в сочетании с главным словом выйти падежно-предложной формы из-под пера.

Людей, о коих не сужу — устаревшее местоимение кои в функции союзного слова; современное относительное местоимение которые.

Затем, что – подчинительный  причинный союз? затем что ,
которому соответствует современный потому, что .

Допустима квалификация затем и как указательного местоименного наречия.


Задание 13.

       О каком языковом явлении говорится в песне В.Высоцкого?

Мы говорим не «штормы», а «шторма» —

Слова выходят коротки и смачны.

Ветра не ветры сводят нас с ума

Из палуб выкорчевывая мачты.

Расставьте недостающие знаки препинания, объясните свой выбор.


Ответ

1. Речь идет о профессиональном жаргоне моряков (профессионализмах), рассматривающемся как ненормативное для литературного языка явление.

2. Ветра – не ветры сводят на с ума, Из палуб выкорчевывая мачты.

Тире между однородными членами предложения (подлежащими), связанными противительными отношениями при пропущенном противительном союзе.

Запятая в паре с точкой – знаки, обосабливающие обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.


Задание 14.

       Определите лексическое значение выделенных слов.

«Этого только недоставало»,- перебила его княжна, сардонически улыбаясь и не изменяя выражения глаз. (Л.Н.Толстой. «Война и мир»)

Он вдруг начал вычислять достоинства барина, ум, ласковость, щедрость, доброту; и если у барина его недоставало качеств для панегирика, он занимал у других и придавал ему знатность, богатство и необычайное могущество. (И.А.Гончаров. «Обломов»)


Ответ

Сардонически – злобно-насмешливо, язвительно. Панегирик – ораторская речь хвалебного содержания;восторженная и неумелая похвала.


Задание 15.

       Вставьте в слова пропущенные буквы. В соответствии с какими принципами русской орфографии вы выбирали орфограммы? В чем эти принципы заключаются? Какой принцип в современном русском языке является ведущим (основным)?

Стип…ндиальный, изморо…ь, о…дохнуть, р…з…грыш, к…рзина, п…л…садник, подж…г (сарай), син…(море), удосто…н.


Ответ

1- 2. Стипендиальный, изморось/зь , отдохнуть, синее (море), удостоен – в соответствии с морфологическим (фонематическим) принципом, который требует, чтобы фонемы одной морфемы, находящиеся в слабой позиции, обозначались теми же буквами(1), что и фонемы этой же морфемы в сильной позиции = сохраняется графическое единообразие морфем, независимо от позиционных чередований гласных и согласных фонем, находящихся в одной и той же морфеме в слабой и сильной позиции.

Розыгрыш – в соответствии с фонетическим принципом, при котором фонема в слабой позиции обозначается адекватной ей буквой. = написание соответствует произношению .

Корзина, палисадник – традиционный (исторический) принцип, при котором выбор букв осуществляется не на основе проверки сильной позицией, а на основе этимологии и сложившейся традиции написания слова.

Поджёг (сарай) – дифференцирующие написания, различающие написание слов-омофонов.

3. Большинство написаний в русском языке подчиняется морфологическому принципу, поэтому он является ведущим.


Олимпиада по русскому языку 10 класс:        1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант

Российская система школьного образования — EducationUSA Россия

Полное школьное образование длится 11 классов (классов). Неполное (базовое) образование длится 9 классов (классов).
Русские школы дают учащимся общее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, называются «общеобразовательными школами», а школы, дающие углубленные знания по отдельным дисциплинам или вводящие дополнение к обязательным курсам, могут называться иначе («школа с углубленным изучением предметов», «лицей», « гимназия»).
Обучение в государственных школах (включая школы с углубленным изучением предметов) официально бесплатное. В настоящее время полный курс обучения в русской школе занимает 11 лет.
Типовые сроки освоения образовательных программ по уровням общего образования:

I ступень (начальное общее образование) — 4 года

6 лет к 1 марта в год поступления.
Средняя школа длится 4 года — с 1 по 4 класс. Он дает минимальный базовый набор знаний и навыков, которые необходимы для жизни и любой работы: чтение, письмо, элементарная математика, рукоделие.
В каждом классе средней школы есть свой закрепленный учитель, который отвечает за класс и ведет почти все предметы (кроме физкультуры и музыки). У формы есть своя комната, где проходят все занятия, кроме тех, для которых требуется специальное место или оборудование. Уроков обычно меньше четырех в день.

II ступень (основное общее образование) — 5 лет

В течение пяти лет с 5 по 9 класс учащиеся зачисляются в среднюю школу. Основной курс средней школы дает базовые знания по основным областям наук. Основное школьное образование осуществляется по типовой предметно-кабинетной системе: каждый курс (класс, урок) ведет учитель — специалист по дисциплине (иногда два и более), у которого есть отдельный кабинет, а во время школы — форма. день ходит из комнаты в комнату.
Кроме того, каждая форма принадлежит тьютору (классному руководителю) — одному из учителей школы, который официально отвечает за форму, образование в целом.
По окончании п школы учащиеся сдают государственную (итоговую) аттестацию в форме ОГЭ: математика, русский язык и еще два по выбору (экзамен считается сданным, если результат оценки не ниже «удовлетворительно» ). После ОГЭ каждый студент получает документ «Атестат» — аттестат об основном общем образовании, — подтверждающий факт обучения и наличие оценок по всем изученным предметам. По окончании средней школы часть учеников останется и пойдет в среднюю школу, часть пойдет учиться в средние специальные учебные заведения.

III ступень (полное общее образование) — 2 года

Основная цель старшей школы — подготовка к поступлению в вузы. В России это два последних года обучения: 10 и 11 класс.
Курс включает в себя дальнейшее изучение предметов, ранее изучавшихся в начальной школе, а также небольшое количество новых дисциплин.
В настоящее время очередная попытка перевести вуз на профильное обучение (когда ученик выбирает направление более углубленного изучения предметов, исходя из собственных способностей). Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться.
Учебная нагрузка в старших классах до семи уроков в день.
По окончании общеобразовательной школы учащиеся сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Студенты должны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по другим предметам является добровольной, и студенты выбирают обычно те предметы, которые необходимы для поступления в выбранный вуз.
Каждый обучающийся, успешно завершивший последний этап обучения, получает аттестат об общем среднем образовании — документ, подтверждающий наличие знаний в штате установленного объема. В аттестате указаны итоговые оценки по всем изученным предметам

русских школ Эстонии перейдут на обучение на эстонском языке

Дети играют в детском саду Põngerjas в Нарве. Фото предоставлено Евгенией Миновой.

Автор БНС / 13 декабря 2022 г. 13 декабря 2022 г. / Оставить комментарий / Знание

986 акции

Парламент Эстонии 12 декабря принял закон, согласно которому эстонский язык станет языком обучения во всех школах и детских садах по всей стране, а переход на эстоноязычное обучение в русскоязычных школах начнется с 2024 года. -2025 учебный год.

Законопроект направлен на школы и детские сады, где до сих пор языком обучения был русский язык – наследие Советского Союза в стране с многочисленным этническим русским меньшинством (примерно 24 процента населения).

Первыми в 2024-2025 учебном году на эстонское обучение перейдут детские сады и 1-й и 4-й классы начальной школы. С 2024 по 2030 год в гимназии доля неэстонского языка в образовательной деятельности может составлять до 40 процентов от объема обучения.

Школы обязаны обеспечить переход на эстонское обучение в 10 классе к 2030/2031 учебному году, в 11 классе – к 2031/2032 учебному году и в 12 классе – не позднее 2032/2033 учебного года . В сфере профессионального образования поправки касаются учащихся, обучающихся по учебной программе среднего профессионального образования.

С 1 августа 2023 года директора и завучи учебных заведений обязаны владеть эстонским языком на уровне С1. С 1 августа 2024 года требования к квалификации работников образования обновляются со знанием эстонского языка. 

В классах, где согласно графику перехода обучение должно вестись на эстонском языке, учитель должен владеть эстонским языком на уровне С1.

Концерт, посвященный Дню независимости Эстонии, в одной из школ Нарвы.

Для обучения можно использовать другие языки

В соответствии с законопроектом образовательная деятельность, проводимая не на эстонском языке в классах, где обязательным языком обучения является эстонский, начиная с 2024-2025 учебного года, должна иметь разрешение правительства .

Другие языки также могут использоваться при обучении и работе с учащимися с особыми потребностями, если это рекомендовано консультативной группой за пределами школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *