Решение лабораторных работ по физике 10 класс: Лабораторные работы физика 10 класс

Содержание

Кафедра «Физика» | Лабораторные работы

Механика, молекулярно-кинетическая теория и термодинамика

Лабораторный практикум по физике: Часть 1. Механика, молекулярно-кинетическая теория и термодинамика под ред. Е.А. Форш.МАДИ, М., 2020. 154 с. Загрузить

Лабораторная работа №

Таблицы к работе

1-M. Определение скорости пули баллистическим методом загрузить

загрузить

3-M. Изучение динамики вращательного движения на приборе Обербека загрузить

загрузить

4-M. Изучение динамики вращательного движения на электрифицированном приборе Обербека загрузить

загрузить

5-M. Изучение динамики вращательного движения загрузить

загрузить

6-M. Определение коэффициента внутреннего трения (вязкости) жидкости методом Стокса загрузить

загрузить

7-M. Поверхностное натяжение в жидкости загрузить

загрузить

8-M. Определение момента инерции маятника Максвелла загрузить

загрузить

11-М. Измерение ускорения свободного падения загрузить

загрузить

№ 5-С. Определение отношения теплоемкости воздуха при постоянном давлении к теплоемкости при постоянном объеме методом Клемана — Дезорма загрузить

загрузить

№ 21-С. Определение тепловых потерь в термодинамической системе по ее тепловому балансу загрузить

загрузить

№ 22-С. Определение количества вещества и массы воздуха в сосуде изотермическим методом загрузить

загрузить

№ 23-С. Определение коэффициента теплопроводности вещества загрузить

загрузить

№ 24-С. Определение теплоёмкости металлов загрузить

загрузить

№ 683 Лабораторный практикум по физике: Часть 1. Механика под ред. И.А. Авенариус и Б.Л. Афанасьева. МАДИ, М., 2010. 107 с. Загрузить

Силовые поля

Лабораторный практикум по физике: Часть 2. Силовые поля под ред. Т.М. Ткачевой. МАДИ, М., 2021. 64 с.:Загрузить

Лабораторная работа №

Таблицы к работе

1-П. Изучение электростатического поля с помощью электролитической ванны загрузить

загрузить

2-П. Определение удельного заряда электрона с помощью силового поля диода загрузить

загрузить

3-П. Определение удельного сопротивления нихромовой проволоки загрузить

загрузить

4-П Определение удельного заряда электрона методом магнетрона загрузить

загрузить

7-П. Определение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли загрузить

загрузить

№ 744. Лабораторный практикум по физике: Часть 2. Силовые поля. Под ред. И.А. Авенариус. МАДИ, М., 2013, 63 с.: загрузить

Колебания, волны, строение вещества

Лабораторный практикум по физике: Часть 3. Колебания. Оптика. Под ред. Е.А. Форш., перераб. и доп. — М.: МАДИ, 2021. — 180 с.загрузить

Лабораторная работа №

Таблицы к работе

№ 1-К. Определение ускорения свободного падения с помощью физического и математического маятников загрузить

загрузить

№ 2-К. Определение параметров физического маятника загрузить

загрузить

№ 4-К. Изучение вынужденных колебаний в электромагнитном контуре загрузить

загрузить

№ 7-К. Изучение собственных колебаний механических систем загрузить

загрузить

№ 10-К. Исследование нормальных колебаний струны загрузить

загрузить

№ 11-К. Определение скорости звука в воздухе загрузить

загрузить

№ 12-К. Изучение интерференции света загрузить

загрузить

№ 13-К. Измерение длины волны лазерного излучения интерференционным методом загрузить

загрузить

№ 14-К. Дифракция Фраунгофера на решетке загрузить

загрузить

№ 15-К. Определение длины волны лазерного излучения с помощью наблюдения дифракции Френеля на круглом отверстии загрузить

загрузить

№ 16-К. Определение постоянной Планка на основе изучения закономерностей внешнего фотоэффекта загрузить

загрузить

№ 18-К. Проверка закона малюса для линейно поляризованного света загрузить

загрузить

№ 1-С. Изучение спектра излучения атома водорода загрузить

загрузить

№ 2-С. Изучение полупроводникового диода загрузить

загрузить

№ 7-С. Измерение естественной радиоактивности солей калия загрузить

загрузить

№ 018. Лабораторный практикум по физике: Часть 3. Колебания, волны, строение вещества. Под ред. И.А. Авенариус. — М.: МАДИ, 2015. — 136 с.загрузить

Теория погрешностей

№ 309. Смык А.Ф., Спиридонова Л.В., Симонова Н.А. Методические рекомендации по обработке результатов при выполнении лабораторных работ. скачать

Ипполитова Г.К., Скворцова И.Л. Ошибки измерений физических величин. Методические указания к лабораторному практикуму по физике. 3агрузить

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС «КОНДЕНСАТОРЫ»

Предмет: Физика
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Лысенко Елена Викторовна это Вы?

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 10класс

ТЕМА УРОКА:

«ЭЛЕКТРОЕМКОСТЬ. КОНДЕНСАТОР. СОЕДИНЕНИЕ КОНДЕНСАТОРОВ.»

ЭЛЕКТРОЕМКОСТЬ.

мкФ=10-6Ф нФ=10-9Ф пФ=10-12Ф

ЭЛЕКТРОЕМКОСТЬ ПЛОСКОГО ВОЗДУШНОГО КОНДЕНСАТОРА.

СОЕДИНЕНИЕ КОНДЕНСАТОРОВ. С1 С2

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ДЛЯ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ

С1

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

СОБЩ=С1+С2+…

С2

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

С, пФ

εс

S ,м2

d,м

?

2

2∙10-4

4∙10-3

7080

?

0,5∙10-6

2,5∙10-3

13,275

2,5

?

5∙10-6

47,2

8

4∙10-4

?

Решите:

1. Вычислите общую электроемкость трех параллельно соединенных конденсаторов емкостями С1=0,8мкФ, С2=4мкФ и С3=1,2мкФ.

2. Вычислите эквивалентную емкость двух последовательно соединенных конденсаторов С1=2мкФ и С2=3мкФ.

3. Вычислите энергию накопленную конденсаторами соединенными параллельно и подключенными к сети 220В, если С1=10мкФ и С2=12мкФ. Каков общий заряд накопленный в соединении?

«СОЕДИНЕНИЕ КОНДЕНСАТОРОВ»

1.Три конденсатора , С1=С2= С3= 3мкФсоединены, как показано на рисунке. Напряжение, подведенное к точкам А и В, равно 220В. Какой заряд накоплен всеми конденсаторами? Чему равна общая энергия конденсаторов?

С1 С2

А В

С3

2.Емкость батареи конденсаторов равна 5,8 мкФ. Каковы емкость и заряд первого конденсатора, если С2=1мкФ, С3=4мкФ, а подведенное к точкам А и В напряжение 220В?

С1

А В

С2 С3

3.Три конденсатора С1=С 2 =1мкФ, С3=2мкФ, соединены по схеме и подключены к источнику постоянного напряжения 120В. Какова их общая емкость? Определить заряд и напряжение на каждом из конденсаторов.

С2

С1

С3

  1. Два конденсатора с емкостями 4мкФ и 1мкФ соединены последовательно и подключены к источнику постоянного напряжения 220В. Определить общую емкость. Как распределяется напряжение между конденсаторами?

Домашнее задание:

Площадь пластины слюдяного конденсатора равна 36см2, толщина слоя диэлектрика равна 0,14см. Вычислить емкость, заряд и энергию конденсатора, если разность потенциалов на его пластинах составляет 300В, а диэлектрическая проницаемость слюды равна 7.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 196.54 Kb
Количество скачиваний: 190

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Руководство по лабораторным работам, класс 10, наука

Содержание

  • 1 Руководство по лаборатории класса 10 наука
    • 1.
      1 Класс 10 Руководство по научной лаборатории:
    • 1,2 Эксперименты для класса 10 Science CBSE
    • 1,3 Практика химии для класса 10
    • 1,4 Практика физики для класса 10 0008
    • 1.5. Практические занятия для класса 10

Изучение естественных наук означает не просто получение знаний о фактах и ​​принципах; скорее это путь, просвещенный научными истинами, проверенными экспериментально. Учитывая эти факты, Руководство по научной лаборатории Класс 10  были запланированы, оценены в рамках деятельности по обогащению предмета. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим учебным материалом для практического учебника по естественным наукам класса 10 pdf . Согласно новому шаблону экзамена CBSE, вопросы MCQ для класса 10 по естественным наукам с ответами приносят 20 баллов.

Схема выставления оценок по естественным наукам для 10-го класса внутреннего оценивания

Периодическое оценивание 05 баллов + 05 баллов
Практическая работа 05 баллов
Портфель 05 баллов
Всего 20 баллов

Руководство по научной лаборатории для класса 10 Особенности:

Основная концепция экспериментов
Перед выполнением экспериментов раздел ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ каждого научного эксперимента для класса 10 помогает учащимся понять цель эксперимента и достичь результата с помощью минимальная ошибка.

Лабораторные эксперименты с интерактивным сеансом и лабораторными вопросами NCERT
Большое количество наводящих на размышления устных вопросов, заданных «ЭКСПЕРМЕНТОМ» с ответом, данным «ЭКСПЕРИМЕНТОМ», представлено в живой форме в конце каждого эксперимента. .
Полностью решено Лабораторное руководство, научный класс 10, NCERT Публикация вопросов и ответов.

Практические вопросы
Лабораторное руководство для научно-практического класса 10 также включает большое количество PBQ, основанных на каждом эксперименте, с их ответами, охватывающими NCT, MSE, DAV, KVS и вопросы прошлых лет, даны для эксперимента для полного охвата концепций.

Все наблюдения записываются во время проведения экспериментов с руководством по научной лаборатории класса 10.

Эксперименты  для класса 10 по естественным наукам CBSE

Введение

Практические занятия по химии для класса 10

  1. рН образцов
  2. Свойства кислот и оснований
  3. Типы реакций
  4. Серия реактивности
  5. Свойства уксусной кислоты
  6. Приготовление мыла
  7. Моющая способность мыла в жесткой и мягкой воде

Практические занятия по физике для 10 класса

  1. Закон Ома
  2. Резисторы серии
  3. Резисторы параллельно
  4. Фокусное расстояние вогнутого зеркала и выпуклой линзы
  5. Преломление через стеклянную пластину
  6. Преломление через призму
  7. Формирование изображения выпуклой линзой

Практические занятия по биологии для 10 класса

  1. Устьица
  2. Свет необходим для фотосинтеза
  3. СО 2 выделяется во время дыхания
  4. Бинарное деление амебы и почкование дрожжей
  5. Гомология и аналогия растений и животных
  6. Семена двудольных растений
  • Приложения

Научные лаборатории Научные практические навыки Математические лаборатории Математические лаборатории с заданием

Мы благодарны ученым учителям и доброжелателям за их постоянную поддержку при подготовке этого Руководства по научной лаборатории для 10 класса.

Конструктивные предложения читателей, особенно студентов и преподавателей, по дальнейшему совершенствованию приветствуются и будут с благодарностью приняты.

Проверьте результат ITI 2019 здесь.

NCERT класса 10 Руководство по научной лаборатории Stomata

Содержание

  • 1 NCERT Class 10 Руководство по научной лаборатории — Stomata
    • 1,1 NCERT Class 10 Руководство по научной лаборатории — 1
    • 1,2 Класс -класс.
    • 1.4 Руководство по научной лаборатории NCERT 10 класса. Вопросы с множественным выбором
    • 1.5 Руководство по научной лаборатории NCERT 10 класса.0008
    • 1,6 NCERT класса 10 Научная лаборатория Ключ оценки баллов с объяснением

CBSE класс 10 Руководство по биологии. над телом растения имеется эпидермис. Эпидермис состоит из одного слоя клеток. Эпидермис на надземных частях растений часто выделяет на своей наружной поверхности восковой, водоотталкивающий слой. Это предотвращает потерю воды, механическое повреждение и инвазию паразитирующих бактерий или грибков. Клетки эпидермиса образуют центральный слой без межклетников. Большинство этих клеток плоские, с более толстыми наружными и боковыми стенками и тонкой внутренней стенкой. В этом эпидермальном слое листьев мы можем видеть маленькие поры, называемые устьицами.

  • Устьица представляют собой небольшие отверстия или отверстия, имеющиеся на поверхности листа в эпидермисе. На нижней стороне листа больше устьиц (единственное устьица).
  • NCERT Class 10 Science Solutions

    Защитные клетки

    • Устьица имеют небольшую пору, которая защищена замыкающими клетками. Замыкающие клетки контролируют открытие и закрытие устьиц.
    • Замыкающие клетки имеют бобовидную форму у двудольных и гантелевидную форму у однодольных.
    • Внутренняя стенка защитной камеры толстая, а внешняя тонкая.
    • Растениям необходимы такие газы, как кислород для дыхания и углекислый газ для фотосинтеза. Именно через это маленькое отверстие, называемое устьицей, газы диффундируют внутрь листа и всасываются внутрь.

    Открытие и закрытие устьиц

    • Во время фотосинтеза устьица открываются всякий раз, когда возникает потребность в углекислом газе, и открытие этих устьиц также вызывает потерю воды листьями в результате процесса, называемого транспирацией.
    • Давление, возникающее в замыкающих клетках за счет воды в них, называется тургорным давлением. .
    • Механизм открывания и закрывания замыкающих клеток зависит от набухания, которое они приобретают из-за воды.
    • Замыкающие клетки поглощают воду и становятся набухшими, что приводит к открытию устьиц в течение дня.
    • Ночью замыкающие клетки вялые, поэтому устьица закрываются. Но у некоторых пустынных растений устьица открываются только ночью, чтобы предотвратить потерю воды.

    Распределение устьиц

    • Устьица распределены по листьям, так что выделяемые листьями газы могут быстро диффундировать, это останавливает накопление продуктов выделения, что замедляет газообмен.
    • На дорсальной стороне листа имеется больше устьичных пор, чем на вентральной.
    • У пустынных растений устьица более вдавленные, чем у тропических растений.
    • Распределение устьиц у растений отличается от вида к виду, обитающему в одном и том же регионе.
    • У кактусов листья редуцированы до колючек, поэтому на стебле имеются устьица.
    • У водных растений устьица либо отсутствуют, либо в корнях отсутствуют нефункционирующие устьица.
    • Меньшее количество устьиц на верхней поверхности предотвращает чрезмерную потерю воды из-за транспирации, так как эта поверхность подвергается прямому воздействию солнечных лучей.

    NCERT Научная лаборатория класса 10. Руководство по эксперименту — 1

    Цель
    Подготовить временный препарат кожуры листьев для демонстрации устьиц.
    Теория

    • Растениям нужен кислород для дыхания и углекислый газ для фотосинтеза. Обмен газов у ​​растений происходит через поверхность стеблей, корней и листьев.
    • На листьях имеется множество мелких крошечных пор, называемых устьицами.
    • На дорсальной стороне листа имеется больше устьичных пор, чем на вентральной стороне листа.
    • Через эти поры растения также могут терять воду в процессе, называемом транспирацией.
    • Чтобы избежать чрезмерной потери воды, поры устьиц закрываются, а когда требуются газы, эти поры открываются.
    • Это открытие и закрытие пор контролируется замыкающими клетками.
    • Замыкающие клетки набухают, когда в них попадает вода, в результате чего устьица открываются. Когда замыкающие клетки сокращаются, поры устьиц закрываются.
    • Замыкающие клетки содержат хлоропласт и ядро. Они имеют бобовидную форму у двудольных и гантелевидную форму у однодольных.

    Необходимые материалы
    Свежесорванный лист рео или традесканции, чашка Петри, предметное стекло, покровное стекло, игла, щипцы, кисточка, пипетка, часовое стекло, фильтровальная бумага, глицерин, раствор сафранина и микроскоп.
    Процедура

    1. Возьмите свежесорванный лист (Rheo или Tradescantia).
    2. Растяните лист спинной (нижней) частью вверх.
    3. Разломайте лист, применяя соответствующее давление, чтобы эпидермис выступал из листа.
    4. Срежьте эпидермис и поместите его в чашку Петри.
    5. Возьмите часовое стекло, добавьте в него несколько капель воды и каплю морилки.
    6. С помощью ершика перенесите небольшой кусочек эпидермиса из чашки Петри в часовое стекло.
    7. Оставьте кожуру в пятне на 2-3 минуты, чтобы она могла впитаться в пятно.
    8. С помощью кисточки перенесите окрашенную кожуру в чашку Петри с водой, чтобы удалить лишнее пятно.
    9. Теперь возьмите чистое предметное стекло и поместите его на фильтровальную бумагу. В центр предметного стекла нанесите каплю глицерина и перенесите окрашенную кожуру с чашки Петри на предметное стекло.
    10. Аккуратно удерживайте покровное стекло иглой и поместите его на кожуру. Избегайте образования пузырьков воздуха.
    11. Используйте фильтровальную бумагу, чтобы удалить излишки красителя, воды или глицерина, выступающие со сторон покровного стекла.
    12. Убедитесь, что предметное стекло чистое, и поместите его под микроскоп. Сначала просмотрите его при малом увеличении (10X), а затем при высоком увеличении (45X).
    13. Запишите свои наблюдения.


    Наблюдения

    1. В эпидермальной корке мы видим один слой клеток.
    2. В промежутках между слоями эпидермиса видны мелкие пятна.
    3. При фокусировке под мощным микроскопом хорошо видны поры устьиц.
    4. Каждая пора устьица имеет две почковидные клетки, называемые замыкающими клетками.
    5. Каждая замыкающая клетка имеет одно ядро ​​и множество хлоропластов.

    Заключение
    Эпидермальный слой кожуры листьев имеет множество устьичных пор. У двудольных растений каждая устьичная пора имеет две замыкающие клетки почковидной формы. Каждая замыкающая клетка имеет одно ядро ​​и множество хлоропластов.
    Меры предосторожности

    1. При удалении кожуры эпидермиса убедитесь, что вы сорвали более тонкий клочок листа.
    2. Не перекрашивать кожуру.
    3. Избегайте образования пузырьков воздуха при помещении покровного стекла.
    4. Кожура не должна быть складчатой.
    5. Предметное стекло должно быть чистым и сухим перед помещением его под микроскоп.

    NCERT Класс 10 Руководство научной лаборатории Viva Voce

    Вопрос 1:
    Что контролирует открытие и закрытие устьиц?
    Ответ:
    Замыкающие клетки контролируют открытие и закрытие устьиц.

    Вопрос 2:
    Когда закрывается пора?
    Ответ:
    При сокращении замыкающих клеток устьичная пора закрывается.

    Вопрос 3:
    Что влияет на открытие устьиц?
    Ответ:
    Солнечный свет и набухание замыкающих клеток.

    Вопрос 4:
    Назовите слой ткани, в котором видны устьица.
    Ответ:
    Это эпидермальная ткань, в которой находятся устьица.

    Вопрос 5:
    Назовите краситель, используемый для подготовки предметного стекла для устьиц.
    Ответ:
    Раствор сафранина

    NCERT Класс 10 Руководство по научной лаборатории Практические вопросы

    Вопрос 1:
    Где вы найдете больше устьиц?
    Ответ:
    Устьица есть на листьях и стебле, но больше устьиц на нижней стороне листа.

    Вопрос 2:
    Какое значение имеют устьица для листа?
    Ответ:
    Устьица помогают растениям в обмене газов, таких как кислород и углекислый газ. Он также удаляет лишнюю воду из листьев путем транспирации.

    Вопрос 3:
    Как замыкающие клетки помогают открывать устьица?
    Ответ:
    Замыкающие клетки — бобовидные клетки, которые при набухании открывают поры.

    Вопрос 4:
    Пустынные растения не могут позволить себе терять воду через устьица. Как они обмениваются газами?
    Ответ:
    У пустынных растений устьица вдавленные, газообмен происходит ночью. У некоторых пустынных растений листья приспособлены к шипам.

    Вопрос 5:
    Что вы обнаружите, если сфокусируете предметное стекло устьиц под мощным объективом микроскопа?
    Ответ:
    Под объективом с большим увеличением видны устьица, окруженные замыкающими клетками. Каждая замыкающая клетка имеет ядро ​​и хлоропласт.

    NCERT Класс 10 Руководство по научной лаборатории Вопросы

    Вопрос 1:
    Какова функция замыкающих клеток в устьицах?
    Ответ:
    Защитные клетки контролируют открытие и закрытие пор в устьицах.

    Вопрос 2:
    Почему количество устьиц больше на нижней поверхности листа?
    Ответ:
    Для поддержания количества воды в клетках листа и регулирования скорости транспирации нижняя поверхность листа имеет больше устьиц, чем верхняя поверхность листа.

    Вопрос 3:
    Почему у корней отсутствуют устьица?
    Ответ:
    Роль устьиц заключается в газообмене при фотосинтезе и дыхании, а также в транспирации. Корни помогают поглощать воду, поэтому устьица на корнях не требуются.

    Вопрос 4:
    Какова форма замыкающих клеток в устьице листа травы?
    Ответ:
    Лист травы с гантелевидными устьицами.

    Вопрос 5:
    Имеют ли замыкающие клетки жесткие или эластичные стенки? Обосновать ответ.
    Ответ:
    Защитные клетки имеют эластичные стенки. Именно эластичные стенки замыкающих клеток меняют свою форму, открывая или закрывая устьица. Когда замыкающие клетки набухшие, поры открываются из-за образования вогнутой формы замыкающих клеток.

    Руководство по научной лаборатории NCERT 10. Вопросы с множественным выбором (MCQ)

    Вопросы, основанные на процедурных и манипулятивных навыках
    Вопрос 1:
    Устьичные отверстия видны в однослойных тканях
    (а) ткани эпидермиса
    (б) ткани склеренхимы
    (в) ткани паренхимы
    (г) ткани колленхимы.

    Вопрос 2:
    Краситель, используемый для приготовления устьичных препаратов:
    (a) метиленовый синий
    (b) сафранин
    (c) ацетокармин
    (d) хлопковый синий.

    Вопрос 3:
    При подготовке устьичного препарата глицерин используется для
    (а) предотвратить образование пузырьков воздуха
    (б) предотвратить высыхание кожуры
    (в) окрасить кожуру
    (г) сделать ее видимой

    Вопрос 4:
    :
    (а) лист, сорванный за день вперед
    (б) свежесорванный лист.
    (c) высушенный и законсервированный лист
    (d) лист, сорванный за несколько часов до монтажа.

    Вопрос 5:
    Открытие и закрытие устьиц контролируется
    (a) транспирацией
    (б) набухание клеток
    (в) интенсивность света
    (г) все перечисленное.

    Вопрос 6:
    Чтобы удалить остатки пятен, воды или глицерина, скопившиеся на предметном стекле, правильный метод
    (a) вымыть стороны предметного стекла
    (b) очистить его носовым платком
    (c) использовать хлопок тампоны для сбора
    (d) используйте фильтровальную/ промокательную бумагу для очистки.

    Вопрос 7:
    Учащегося попросили изготовить из листа временный препарат устьиц. Он должен выбрать:
    (а) кончик листа
    (б) средняя жилка листа
    (в) эпидермис стебля
    (г) нижний эпидермис.

    Вопрос 8:
    Для приготовления временного препарата из кожуры листьев для наблюдения за устьицами химические вещества, используемые для окрашивания и заливки, соответственно:
    (a) сафранин и йод
    (b) сафранин и глицерин
    (c) йод и сафранин
    (d) глицерин и йод.

    Вопрос 9:
    Какой из следующих методов является правильным для получения листовой кожуры для наблюдения за устьицами?
    (a) Разломайте лист и сорвите кожуру.
    (b) Возьмите лист и с помощью лезвия сделайте тонкие срезы.
    (c) С помощью иглы и пинцета оторвите тонкий слой листа.
    (d) Разломайте лист и удалите выступы эпидермального слоя.

    Вопрос 10:
    При изготовлении предметного стекла эпидермальной кожуры листа используются следующие этапы:
    I Снимите тонкую кожуру с нижней поверхности листа.
    II Нанесите на предметное стекло каплю глицерина.
    III Окрасьте кожуру сафранином.
    IV Поместите окрашенную кожуру на глицерин.
    V Удалите излишки пятна, промыв водой. VI Поместите покровное стекло на кожуру.
    Какая последовательность действий является правильной?
    (а) I, II, III, IV, V, VI
    (б) I, III, V, II, IV, VI
    (в) I, III, IV, II, V, VI
    (г) I , II, IV, III, V, VI.

    Вопрос 11:
    Студент сфокусировал эпидермальную кожуру листа под микроскопом с малым увеличением, но не смог разглядеть части. он должен
    (a) снова используйте ручку грубой настройки, чтобы сфокусировать слайд.
    (b) используйте ручку точной настройки для увеличения увеличения.
    (c) фокусировка при высоком увеличении с помощью ручки грубой настройки.
    (d) фокусировка при высоком увеличении с помощью ручки точной настройки.

    Вопрос 12:
    Ниже приведены этапы подготовки временного препарата из окрашенной кожуры листьев.
    (i) Накройте материал покровным стеклом.
    (ii) Перенесите окрашенную кожуру на чистое предметное стекло и добавьте каплю глицерина.
    (iii) Снимите кожуру с нижней поверхности листа.
    (iv) Опустите лист в чашку Петри с водой и добавьте каплю красителя сафранина.
    Правильная последовательность шагов:
    (a) (iii), (iv), (ii), (i)
    (b) (i), (if), (iii), (iv)
    (c) (ii), (iii), (iv), (i)
    (d) (iii), (iv), (i), (ii).

    Вопросы, основанные на навыках наблюдения
    Вопрос 13:
    На приведенном ниже рисунке устьиц правильные метки для A и B:

    (а) А – ядро, Б – замыкающие клетки
    (б) А – замыкающие клетки, Б – ядро ​​
    (в) А – хлоропласт, Б – ядро ​​
    (г) А – хлоропласт, Б – замыкающая клетка. .

    Вопрос 14:
    Под микроскопом был виден временный препарат устьиц, который имел розовый цвет. Используемый краситель:
    (а) йод
    (б) ацетокармин
    (в) фенолфталеин
    (г) сафранин.

    Вопрос 15:
    Хорошо окрашенный препарат кожуры листьев при наблюдении под большим увеличением микроскопа показывает ядра в
    (a) эпидермальные клетки
    (b) замыкающие клетки
    (c) обе замыкающие клетки и эпидермальные клетки
    (d) ни один из них.

    Вопрос 16:
    Хорошо окрашенный препарат кожуры листьев, сфокусированный под большим увеличением микроскопа, покажет
    (а) эпидермальные клетки, устьица, замыкающие клетки, каждая из которых имеет одно ядро ​​и множество хлоропластов.
    (б) клетки эпидермиса, устьица, замыкающие клетки со многими ядрами и одним хлоропластом.
    (в) устьица и замыкающие клетки без ядер и хлоропластов.
    (d) устьица, но без замыкающих или эпидермальных клеток.

    Вопрос 17:
    На приведенной ниже схеме устьичной поры маркировка, соответствующая хлоропласту:

    (а) А
    (б) В
    (в) С
    (г) D

    Вопрос 18:
    На эскизе устьичного аппарата что из перечисленного отсутствует:
    (а) клеточная оболочка клеток
    (б) клеточная стенка клеток
    (в) ядра замыкающих клеток
    (г) хлоропласт в сторожевые клетки.

    Вопросы, основанные на навыках сообщения и интерпретации
    Вопрос 19:
    При использовании объектива микроскопа с большим увеличением на листе эпидермиса видны:
    (a) устьица, окружающие множество замыкающих клеток
    (b) устьица, окруженные пара замыкающих клеток
    (в) устьица окружены несколькими эпидермальными клетками
    (г) устьица окружены несколькими замыкающими клетками.

    Вопрос 20:
    Четыре ученика A, B, C и D, сделайте следующие записи, приведенные ниже, для частей, отмеченных X и Y на этой диаграмме.

    Студент Х Д
    А Стома Ядро
    Б Ядро Стома
    С Эпидермальная клетка Стома
    Д Клеточная стенка Эпидермальная клетка

    Правильная запись принадлежит учащемуся 9. 0067 (a) A
    (b) B
    (c) C
    (d) D

    Вопрос 21:
    Надписи на предметном стекле с листовой кожурой, показывающей устьица, сделаны четырьмя учащимися, которые составили схему и составили таблицы надписей , выглядит следующим образом:

    Студент я II III IV
    А Стома Ядро Эпидермальная клетка Клеточная стенка
    Б Ядро Стома Эпидермальная клетка Клеточная стенка
    С Эпидермальная клетка Стома Ядро Клеточная стенка
    Д Клеточная стенка Эпидермальная клетка Ядро Стома

    Учащийся, который сделал правильную маркировку:
    (a) Учащийся A
    (b) Студент B
    (c) Студент C
    (d) Студент D.

    Вопрос 22:
    На следующем рисунке устьичного аппарата части I, II, III и IV помечены по-разному четырьмя студенты

    Правильная маркировка из следующих:
    (a) (I) замыкающая клетка, (II) устьица, (III) гранулы крахмала, (IV) ядро ​​
    (b) (I) хлоропласт, (II) ядро, III – устьица, IV – замыкающая клетка
    , в – I – замыкающая клетка, II – крахмал, III – ядро, IV – устьица
    , г – I – цитоплазма, II – хлоропласт, (III) устьица, (IV) ядро.

    Вопрос 23:
    Правильные обозначения для данной диаграммы соответственно

    (a) устьица, замыкающая клетка, ядро ​​
    (b) устьица, хлоропласт, эпидермальная клетка
    (c) устьичная пора, ядро, замыкающая клетка
    г – устьица, замыкающая клетка, эпидермальная клетка.

    Вопрос 24:
    Учащийся рисует следующий рисунок устьичного аппарата:

    Хлоропласт и ядро ​​обозначены цифрами
    (a) 5 и 3 соответственно
    (b) 4 и 3 соответственно
    (в) 3 и 5 соответственно
    (г) 4 и 5 соответственно.

    Вопрос 25:
    Правильная последовательность из следующих вариантов для фокусировки предметного стекла эпидермальной кожуры листа под микроскопом для демонстрации устьичной поры:
    I. Наблюдать при малом увеличении.
    II. Отрегулируйте зеркало, чтобы получить максимальный свет.
    III. Поместите слайд на сцену.
    IV. Сосредоточьтесь под высокой мощностью.
    (а) II, III, I, IV
    (б) I, II, III, IV
    (в) III, II, IV, I
    (г) III, II, I, IV

    Ответы:

    Руководство по подсчету баллов научной лаборатории 10 класса NCERT с объяснением

    1. (a) Устьица присутствуют в эпидермальном слое.
    2. (b) Сафранин используется для изготовления предметных стекол растений.
    3. (b) Глицерин обладает свойством удерживать воду.
    4. (b) Свежий лист дает лучшее крепление.
    5. (d) Все факторы отвечают за открытие и закрытие устьиц.
    6. (d) Фильтровальная бумага помогает поглощать лишнюю жидкость рядом с покровным стеклом на предметном стекле.
    7. (d) На нижней эпидерме листа больше устьиц.
    8. (b) Красители сафранина и глицерин предотвращают высыхание препарата.
    9. (d) Этим методом лучше всего получается однослойный эпидермис.
    10. (b) Это правильная процедура для создания временной горки.
    11. (a) Правильная регулировка фокуса может правильно сфокусировать слайд.
    12. (a) Это правильная процедура для создания временной горки.
    13. (d) Замыкающие клетки имеют бобовидную форму и образуют поры, а в клетке присутствует хлоропласт.
    14. (d) Окраска сафранином розового цвета.
    15. (c) Обе клетки имеют ядро.
    16. (а) При большом увеличении клетки и их компоненты видны четко.
    17. (d) Хлоропласты присутствуют в клетке в большом количестве.
    18. (в) замыкающие клетки с выступающим ядром.
    19. (б) При большом увеличении отчетливо видны замыкающие клетки.
    20. (а) Пора устьица и ядро ​​присутствует в клетке.
    21. (б) Ядро находится в клетке, пора образована замыкающими клетками, слой — эпидермис.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *