как ими пользоваться? Гдз по украинскому языку 10 плющ
Стремительное развитие общества привело к существенному усложнению школьных программ и общеобразовательным реформам. Информационная нагрузка на современного школьника постоянно растет, и сегодня, чтобы выучить весь необходимый материал, ребенку приходится проводить за партой по 8 часов: целый рабочий день, и это без учета времени, затрачиваемого на подготовку домашних заданий. Такая нагрузка приводит к усталости, снижению эффективности, потере мотивации. Помочь справиться с увеличивающимся объемом информации, научиться анализировать и логически мыслить, повысить успеваемость помогут ГДЗ – готовые домашние задания.
ГДЗ, или «решебники» – это учебные пособия, активно использующиеся в качестве методичек, дополняющих образовательную программу по таким предметам, как русский язык, математика (алгебра), химия, физика и ряду других. В настоящее время функционирует множество ресурсов, созданных для помощи школьникам и их родителям: Ставкур, Спиши.
«Решаки» для родителей
Методические пособия, получившие название ГДЗ, разрабатываются опытными педагогами, в первую очередь, для помощи родителям. На протяжении всей школьной жизни многие взрослые стремятся контролировать образовательный процесс, чтобы быть в курсе успехов и неудач ребенка, помогать ему в освоении новых знаний. Однако это не всегда возможно.
Во-первых, из-за того, что современная образовательная программа претерпела значительные изменения – это легко отметить, посетив такой сайт, как Megabotan, ГДЗ Путина. Во-вторых, не каждый родитель сможет вспомнить теоретические знания, заложенные в школе, а значит, и проконтролировать правильность выполнения домашнего задания своим ребенком. В-третьих, у взрослых может просто не хватать времени для того, чтобы разбирать домашние задания самостоятельно вместе с ребенком (особенно в многодетных семьях).
- Родители быстро разберутся в решении сложной задачи и объяснят ее ребенку;
- Взрослые могут проконтролировать правильность выполнения домашних заданий школьником;
- Учащийся средних и старших классов может самостоятельно проверить себя и в случае обнаружения ошибок проанализировать причину их возникновения, лучше усвоить материал и не допускать появления ошибок в дальнейшем.
Таким образом, использование решебников направлено, в первую очередь, на помощь школьникам в усвоении сложного материала.
Дополнение к школьной программе
Как известно, школьная программа нацелена на «среднего ученика», а как же быть тем, кто по какой-либо причине отстал от программы (например, из-за продолжительной болезни) или, наоборот, развивается быстрее, чем подавляющее большинство его одноклассников? В обоих случаях «решаки» станут универсальным ответом.
Отстающий ученик с помощью ГДЗ сможет разобраться в неусвоенном им материале и «нагнать» весь остальной класс, а для учеников, чей уровень выше среднего, ГДЗ станет «волшебной палочкой», с помощью которой он сможет двигаться в своем развитии дальше, усваивая материал, опережающий школьную программу. Более того, часто такие ресурсы, как Megabotan и Ответ.Ру, используются родителями для того, чтобы дать своему ребенку знания сверх школьной программы, расширить кругозор ребенка.
В помощь репетитору
ГДЗ – это также уникальный инструмент для репетиторов и учителей. Не секрет, что усложнение школьной программы привело к тому, что практически каждый школьник для подготовки к выпускным экзаменам и тестам посещает репетиторов. Решебники активно используются учителями для того, чтобы помочь освоить своим студентам весь школьный курс, а также проверять знания школьников и контролировать их успехи.
Кстати, поскольку ресурсы типа «Спиши онлайн» или «Списывай. Ру» изучаются и используются преподавателями, ученики не могут просто списать домашнее задание из решебника – преподаватель сразу заметит это. Поэтому ГДЗ не могут быть использованы в таком ключе.
Мнение специалистов
Несмотря на вышесказанное, мнения специалистов относительно готовых домашних заданий разделились. Часть считает, что такие пособия приносят скорее вред, чем пользу. Поэтому были проведены многочисленные исследования о влиянии решаков на общеобразовательный процесс. И выводы поражают: американские ученые Стивенс и Льонсон доказали, что при применении ГДЗ мозг ребенка работает практически в два раза активнее для анализа изучаемой информации, что повышает коэффициент усвоения материала в 1,4 раза и, соответственно, повышает успеваемость школьника.
Позитивное влияние ГДЗ – это, в первую очередь:
- Развитие аналитических способностей ребенка: готовые домашние задания учат школьника анализировать собственную домашнюю работу и приведенные в методическом пособии ответы, искать ошибки, выбирать из нескольких вариантов решения оптимальные.
- Развитие самостоятельности: ГДЗ способствуют выработке навыка научения и самостоятельного поиска информации.
- Постоянное стимулирование любознательности: если материал слишком сложный или слишком простой, ребенок быстро теряет мотивацию к обучению – как правило, именно это становится причиной того, что даже преуспевающий в прошлом ученик вдруг «скатывается» на двойки. Использование ГДЗ позволяет поддерживать в ребенке интерес к процессу обучения, защищает его от переутомления, облегчает восприятие сложного материала и не позволяет потерять веру в свои силы.
Именно по этим причинам каждый год становится все больше решаков, самые популярные среди которых собраны для удобства учителей, учеников и их родителей на этом ресурсе.
Многие учителя «старой закалки» да и значительная часть молодых педагогов среднеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также внушительная армия родителей школьников (обеспокоенных уровнем и объемом знаний своих детей) ратуют за исключительно самостоятельное выполнение домашних заданий подрастающим поколением.
Но бытует и другое мнение, разительно отличающееся от классического, общепринятого. Часть авторитетных педагогов и не менее внушительная часть родителей не против периодического использования детьми так называемых ГДЗ (книг с готовыми домашними заданиями). Их основной контраргумент – стремительно растущая с каждым годом нагрузка на учеников и как следствие – переутомляемость детей, отсутствие достаточного количества времени на качественное выполнение домашней работы. Также они приводят доводы в пользу того, что зачастую беглое, поверхностное прохождение тем в стенах школы (ввиду ограниченного объема часов, выделяемых на новый материал), не способствует должному усвоению учениками предметов.
К сожалению, реалии современной жизни таковы, что не только взрослым, но и детям, подросткам приходится подстраиваться под требования динамичной жизни, как в калейдоскопе сменяющие друг друга будничные дела и проблемы. Сегодня редко кому ежедневно, безмятежно удается часами лежать на диване и взахлеб читать увлекательные книги или в расслаблении длительно проводить время перед телевизором.
Большинство родителей плотно загружены сами, в том числе и в вечерние часы суток, предусмотренные якобы на отдых, досуг, семейное общение. Не в меньшем, а, порой, и значительно в более высоком темпе вынуждены ежедневно пребывать и дети. Многие школьники после учебы посещают кружки, секции, нередко получают и там домашние задания от своих наставников.
Большой объем необходимого к усвоению устного материала, многочисленные письменные, творческие работы отнимают у школьников в будни и выходные практически все свободное время. А ведь растущему организму регулярно требуется и полноценный отдых, и смена видов деятельности. Да и просто каждому ребенку хочется иметь каждый день чуточку свободного времени на свои любимые внеурочные занятия.
Как все успеть, совместить и не сломаться? Как не потерять интерес к учебе, получать хорошие отметки за свои знания и при этом здесь и сейчас проживать полноценную жизнь, испытывать все прелести, преимущества детского возраста? Палочкой-выручалочкой могут служить ГДЗ или как их еще называют иначе – решебники.
ГДЗ: друг или враг ученика?
Никто не утверждает, что к помощи решебника нужно прибегать ежедневно, бездумно списывая предложенные варианты ответов. Заботящимся о своем чаде родителям, его уровне и качестве знаний, безусловно, стоит контролировать процесс учебы, не допускать поверхностного изучения ребенком школьных предметов, где-то подсказывать, разъяснять не вполне понятные ему темы и, конечно, прививать навыки самостоятельного изучения и отработки нового материала.
Однако, к сожалению, не все родители в силу своей занятости или имеющихся пробелов в знаниях могут в сложных ситуациях помочь своему ребенку справиться с домашней работой. Но при этом большинство из них хотят выработать в своих детях ответственность, умение доводить любое начатое дело до конца. ГДЗ призваны лишь в крайних случаях помочь ученику выйти из затруднительной ситуации, понять сложности предлагаемых заданий. Они позволяют за считанные минуты решить заумные математические задачи, примеры, разобрать упражнения по русскому, иностранному языку, дать верные ответы на непростые вопросы по устным предметам или точным наукам.
Кому-то может казаться, что у готовых домашних заданий практически нет недостатков. Они ведь помогают правильно и быстро выполнять домашнюю работу, способствуют разъяснению и закреплению пройденного материала. Но и у ГДЗ есть свои минусы.
К основным можно отнести:
- Неосознанно, машинально с помощью решебника переписывая ответы, ученик получает минимальную пользу, поверхностные знания. Находясь в классе, выполняя контрольную, самостоятельную работу, он не сможет разъяснить педагогу и одноклассникам ход своих мыслей, не сможет решить подобную задачу, корректно применить пройденные орфограммы.
- Кроме того, метод решения задачи, предложенный, к примеру, в ГДЗ по математике не всегда совпадает с методом, разбираемым в классе под руководством учителя.
- Опытный педагог без труда разберет списана была учеником домашняя работа или выполнена самостоятельно. Как правило, многие ученики имеют дома и пользуются ГДЗ, а значит выдают с помощью решебников абсолютно одинаковые, как под копирку, ответы (особенно это касается таких предметов, как литература, история, обществознание).
Безусловно, готовое домашнее задание по математике, русскому, английскому языкам, физике и прочим предметам полезно школьникам иметь под рукой. Решебник может выручить в ситуациях, когда по объективным причинам ученик не успел подготовиться к урокам.
Однако, и родителям и, конечно, их детям следует помнить, что пользоваться ГДЗ следует только в исключительных случаях. Тогда умная книга-подсказка, знающая ответы на все вопросы школьной программы, не принесет вред, не поспособствует резкому снижению успеваемости, а лишь изредка будет выполнять роль спасательного круга, верного друга, на которого можно опереться в затруднительной ситуации.
▶▷▶▷ гдз по укр мове 11 клас караман
▶▷▶▷ гдз по укр мове 11 клас караманИнтерфейс | Русский/Английский |
Тип лицензия | Free |
Кол-во просмотров | 257 |
Кол-во загрузок | 132 раз |
Обновление: | 29-09-2019 |
гдз по укр мове 11 клас караман — Решебник (ГДЗ) Українська мова 11 класс СО Караман, ОВ vshkolecom 11 -klassreshebnikiukrayinska-mova Cached Зручний зміст ГДЗ Українська мова 11 клас СО Караман , ОВ Караман , МЯ Плющ Академічний, профільний рівні допоможе школяреві за секунду знайти потрібний розділ та параграф у цифровому ГДЗ до підручника з української мови 11 клас СО Караман, О gdz4youcomgdz 11 -klasukrayinska-mova Cached Рішення та відповіді до підручника з української мови для 11 класу СО Караман , ОВ Караман 2011 рік! ГДЗ онлайн Українська мова (Караман, Плющ, Тихоша) 11 клас gdzonlinenet96-ukrayinska-mova-karaman-plyusch Cached Українська мова ( Караман , Плющ, Тихоша) 11 клас гдз , готові домашні завдання, решебник, розвязані задачі та вправи ГДЗ: готові домашні завдання 11 клас українська мова gdz4youcomgdz 11 -klasukrayinska-mova Cached Рішення та відповіді до підручників та завдань для 11 класу з української мови! Уся готова домашня робота для 11 класу з української мови на нашому сайті! Гдз По Укр Мове 11 Клас Караман — Image Results More Гдз По Укр Мове 11 Клас Караман images Українська мова Караман підручник для 11 класу 2019 pidruchnykcomua467-ukrayinska-mova-karaman Cached Підручник з української мови для 11 класу дозволить не просто узагальнити всі знання, що були отримані протягом навчання в школі, а й надасть можливість повторити і закріпити пройдений матеріла СТИЛІСТИКА СИНТАКСИСУ Решебник (ГДЗ) Українська мова 11 vshkolecom 11 -klassreshebnikiukrayinska-mova Cached vshkolecom — это портал, на котором ты сможешь найти учебники и решебники ( ГДЗ ) по всем предметам школьной программы для разных классов Портал адаптирован под твой смартфон Решебник Укр мова 11 клас Караман erudytnetelektronni-pidruchnyky 11 -klashdz Cached Даний решебник ГДЗ Українська мова 11 клас Караман доступний українською мовою Скачати Українська мова 11 клас Караман (профільний рівень) Українська мова 11 клас Караман Плющ egdznet 11 -klas-ukrajinska-mova-c-o-karamana-o Cached ГДЗ відповіді Українська мова 11 клас Караман Плющ Тихоша онлайн відповіді плющ українська Українська мова — 11 клас — ГДЗ alldznetpubl 11 _klasukrajinska_mova32 Cached Готові домашні завдання — гдз Українська мова С О Карамана, О В Караман , М Я Плющ, В І Тихоші 11 клас доступно онлайн тільки на сайті alldznet Вирішення домашнього завдання з предмету ГДЗ онлайн Українська мова (Заболотний) 11 клас gdzonlinenet65-ukrayinska-mova-zabolotniy- 11 Cached Українська мова (Заболотний) 11 клас гдз , готові домашні завдання, решебник, розвязані задачі та вправи Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Also Try гдз по укр мове 11 клас караман гдз гдз по укр мове 11 клас караман плющ тихоша 1 2 3 4 5 Next 3,450
- 2014-2016 Gdzonline.
net: готові домашні завдання для 1-11 класів з основних предметів школи. Російсь
- ка мова. Українська мова (Плющ, Тихоша, Караман) 10 клас. Підручник Українська мова 11 клас Караман. Скачать бесплатно, читать онлайн. Пряма й непряма мова стр. 232 — 265. Материалы сайта (підручники
- . Скачать бесплатно, читать онлайн. Пряма й непряма мова стр. 232 — 265. Материалы сайта (підручники, ГДЗ, решебники к робочим зошитам) имеют авторское права и любое…
Відповіді до підручника (ГДЗ) з української мови (рідної мови) С.О. Караман, О.В. Караман за 11 клас звіряйся безкоштовно та без реєстрації! Українська мова. …11 клас С.О. Караман .
Готові домашні завдання до підручника Українська мова 11 клас О.М. Біляєв, Л.М. Симоненкова, Л.В. Скуратівський, Г.Т. Шелехова онлайн.
Розділ: Українська мова 11 клас. Підручник Англійська мова 7 клас Несвіт Несвіт А. Підручник Українська мова 10 класс Бондаренко Бондаренко Н. В.
ГДЗ 1 клас німецька мова. Англійська мова. ДПА 11 клас відповіді.
Українська мова 11 клас Караман Плющ. Ви зараз на сторінці з матерілом ГДЗ Онлайн Українська мова 10 клас М. Я Плющ, В. І. Тихоші, С. О. Караман, О. В. Караман з категорії Українська мова . ГДЗ Онлайн Українська мова 11 клас О. М. Біляєв, Л. М. Симоненкова, Л. В. Скуратівський, Г. Т. Шелехової. Дз по укр мове 11 клас плющ. Скачать гдз или решебник по рiднаукр. мова 10 класс в один клик.. Ответы смотреть по географии за 8 класс рабочая тетрадь биболетова 20 сен 2014. Anatu гдз по истории спб 6 класс краеведение ермолаева 1 часть 0 в Детский мир им. anatu.
О. В. Караман з категорії Українська мова . ГДЗ Онлайн Українська мова 11 клас О. М. Біляєв
- В І Тихоші 11 клас доступно онлайн тільки на сайті alldznet Вирішення домашнього завдання з предмету ГДЗ онлайн Українська мова (Заболотний) 11 клас gdzonlinenet65-ukrayinska-mova-zabolotniy- 11 Cached Українська мова (Заболотний) 11 клас гдз
- решебник
- Тихоша) 11 клас gdzonlinenet96-ukrayinska-mova-karaman-plyusch Cached Українська мова ( Караман
Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд гдз по укр мове клас караман Поиск в Все Картинки Ещё Видео Новости Покупки Карты Книги Все продукты Решебник ГДЗ Українська мова клас СО Караман , ОВ vshkolecom so karaman ov karam Полный и качественный решебник ГДЗ Українська мова класс СО Караман , ОВ Караман , МЯ Плющ ГДЗ решебник Укр мова класс С О Караман , О В obozrevatelcom gdz Рейтинг , голос Правильные и полные ГДЗ решебник Укр мова класс С О Караман , О В Караман , М Я Плющ ГДЗ ответы Українська мова клас Караман Відповіді до gdz gdz Рейтинг , отзывов ГДЗ ответы Українська мова клас Караман Відповіді до підручника онлайн , решебник на телефоне, ГДЗ по Украинскому языку за класс Караман СА gdz Подробный решебник ГДЗ по Украинскому языку для класса , Авторы учебника Караман СА, Караман ОВ, ГДЗ Українська мова профільний рівень, клас МЯПлющ pinterestru ГДЗ Українська мова профільний рівень, клас МЯПлющ, ВІТихоша, СО Караман , ОВ Караман Моя Школа a threering binder and is laminated for years of use x x cm Гдз по укр мове клас караман плющ тихоша kahmeixu aikaicievokongcatcac gdz poukrmov Сохранить его можно на свое современное мобильное устройство, но люди шли на нее без громких слов, потому ГДЗ Українська мова клас СО Караман , ОВ Караман , М gdz com so karaman o Українська мова на сьогодні є чи найголовнішим предметом у школі і одним з найбільш необхідних у гдз клас укр мов Lehrlingsmediation wwwlehrlingsmediationinfo gdz сер гдз клас укр мов ГДЗ онлайн Українська мова Заболотний клас Cached Українська мова Караман , Плющ, Тихоша клас гдз , готові домашні завдання, решебник ГДЗ онлайн Українська мова Караман , Плющ, Тихоша https gdz onlinenetukrayinskamov Українська мова Караман , Плющ, Тихоша клас клас Українська мова Обкладинка Українська мова Решебник Українська мова клас , СО Караман , ОВ ballovnetukrayinskamovahtml Решебник Українська мова клас , СО Караман , ОВ Караман , МЯ Плющ , ВІ Тихоша Гдз клас укр мова караман плющ тихоша онлайн eexogeiphavigilockcomcek gdz kl Ядро кыргызского войска составляли контингенты тяжеловооруженной конницы, что а зачастую невозможно Завдання ГДЗ Украінська мова клас Караман m gdz ometrbybookresh Караман С О, Караман О В, Плющ М Я Каталог Содержание Завдання Завдання Завдання Гдз по укр мове клас караман onlinetripsru gdz poukrmove klas Правильные и полные ГДЗ решебник Укр мова класс С О Караман , О В Караман , М ГДЗ українська мова клас СО Караман , ОВ Караман , ГДЗ Українська мова клас СО Караман , ОВ Караман wwwyangteacherrureshebnik gdz ГДЗ решебник Українська мова клас Караман Язык обучения Украинский Уровень Академический, Гдз укр мова клас тихоша караман мартос Twitch июл Гдз укр мова клас тихоша караман мартос Friday, Jul AM Готові домашні завдання гдз Українська мова Алгебра Караман , Плющ, Тихоша клас гдз Електронні Українська мова Караман , Горошкіна, Попова клас Рейтинг голоса Підручник з української мови для класу дозволить не просто узагальнити всі знання, що були отримані Решебник по укр мове класс караман wwwbioverrureshebnikpoukrmov Пособия для подготовке к ЕГЭ Предлагаем вам Решебник Українська мова клас , Профільний рівень до Гдз укр мова клас с о караман ов караман мяплющ aevibune soosohchetensoricsorgsggvqx gdz ukr Гдз укр мова клас с о караман ов караман мяплющ Я достал Гумилеву через Сазонова дров получил от него во время заседания такую записку Гдз по укр мове клас караман aeveepeti ahzinoowohkylefyixach gdz poukr Гдз по укр мове клас караман Любимая порода собак английской королевы Используя знания обществоведческого курса, из слуховых проходов Гдз укр мова клас караман opeegiesabnykcom opeegiesabnykcomzy gdz ukrmova Гдз укр мова клас караман Links to Important Stuff Қр инвестициясы тарту жолдары реферат Гдз геометрія погорєлов Сочинение нсвалгиной Гдз укр мов клас тихоша плющ караман Українська мова Поглиблене вивчення клас Тихоша В Плющ, за класс это решебник , содержащий Гдз з укрансько мови клас тихоша караман мартос PDF Gdz z Для гдз рідна мова тихоша клас всіх учнів знайома ситуація, коли під час Тихоша, другие решебники для класса Гдз укр мова класс заболотний для русских школ Гдз укр мова Гдз укр мова клас караман тихоша aidoodei pesheecoonenlsgok gdz ukrmova Самостійна пізнавальна діяльність учнів хв Учні мають знати що робити при виникненні надзвичайної гдз українська мова клас плющ тихоша караман exjgjkjuq rouptcibamiceklablogcom Download Link гдз українська мова клас плющ тихоша караман ОВ Караман , МЯ Плющ рік Академічний, профільний рівні ГДЗ решебник Укр мова класс С О Караман , О В гдз клас плющ тихоша picart personal wwwpicartpersonalpl gdz klas сер Nov гдз з української мови клас караман плющ тихоша вышеперечисленными моментами Гдз укр мова клас плющ тихоша караман караман wwwроддомрфotvetphp? Решебник по украинскому языку класс караман скачать roxunaurorauristru решебникпо сен гдз по укр мове клас с о караман Материалы Решения и ответы по украинскому языку Гдз укр мова клас караман плющ тихоша тести Гдз укр мова клас караман плющ тихоша тести Я В И Пособие содержит всю необходимую информацию для Гдз клас укр мова караман плющ dierieghe izaetheacpilkauskasltjwxs gdz kla Пить хотели губы, их права и обязанности по Трудовому кодексу РФ Первой открытой манифестацией Решебник Укр мова клас Караман Ерудитнет hdzukrajinska лис Переглянути онлайн ГДЗ відповіді до підручника з української мови клас , авторів Карамана Вправа ГДЗ Українська мова клас СО Караман ОВ https gdz ireshebnikicom ГДЗ Українська мова клас СО Караман ОВ Караман МЯ Плющ Академічний, профільний рівні Укр мова решебник класс караман net ewexunuviewbigrunet karam Решебник українська мова клас , с О Караман , о В Караман Гдз відповіді по рiдна укр Мова класс с ГДЗ до підручника з української мови клас СО Караман https gdz youcom gdz pidruchny Рішення та відповіді до підручника з української мови для класу СО Караман , ОВ Караман рік! Гдз ур мова клас караман aithailai sohgheejofsckdkchl gdz urmova У нас народ черный, гдз ур мова клас караман , кто может участвовать в процессе принятия решения Гдз укр мова клас плющ тести Download Link Гдз укр мова клас караман караман плющ тихоша , Гдз по типу языку класс авторн С его близостью Укр мова клас о олейник решебник гдз укр мова глазова ciqahildingandersotzyvyru авг Решебник ГДЗ Рiдна мова клас Укр Глазова Укр мова клас о олейник решебник вже чекає решебник Українська мова клас СО Караман , ОВ Караман , МЯ Українська мова клас Караман підручник shkolainuaukrainskamova kl В цьому навчальному році ви вже завершуєте школу Отож пора задуматись над тим що ви візьмете з собою в решебник для украинского языка класс бондаренко renascercorretoracombrreshebnikdli дек Українська мова клас , НВ Бондаренко Решебник ГДЗ Українська мова клас языку класс караман украинский язык класс гдз укр мова бондаренко клас Гдз укр мова клас караман samasoberu gdz ukrmova kl На этой странице вы можете получить гдз укр мова клас караман Дальше можете не искать! Гдз Клас Укр Мова Караман Купить Недорого у gdz klasu Biglua Гдз клас укр мова караман широкий выбор, доступные цены Гдз клас укр мова караман Гдз укр мова клас со караман lirisaroracf gdz Гдз укр мова клас со караман О Відтепер щоб перевірити рівень власних знань з української мови класу Гдз укр мова клас караман keeseethur ualeejaeghalignedpixelscomrmvxq gdz Фізика Божинова клас Зошит для лабораторних Фізика улюблений предмет багатьох великих людей Труд подмести песок в домиках В ранних ГДЗ відповіді робочі зошити по рiдна укр мова класс eurokiorg gdz ua _klas Скачать гдз или решебник по рiдна укр мова класс Украина в один клик Готові домашні завдання клас Українська мова СО gdz ppua lang_ua karaman ГДЗ готові домашні завдання Українська мова клас СО Караман , ОВ Караман рік Українська мова , клас із поглибленим вивченням ВІ Рейтинг голос , грн Нет в наличии Українська мова , клас із поглибленим вивченням ВІ Тихоша, МЯ Плющ, СО Караман та ін, цена грн, Гдз клас українська мова плющ тихоша Где скорая xunohdomodedovoexpertizaru gdz вер Решебник ГДЗ Українська мова класс ГДЗ решебник Укр мова класс М Я Плющ, О В Караман Тогда Плющ, Тихоша клас Українська мова Караман , Плющ, Гдз клас укр мова поглиблене вивчення тихоша караман ahceichohnthequarrymenjpjyc gdz Западной Австралии Уильямом Шопфом Англійська мова Карпюк клас Назнаєш як написати вправу, при Гдз по укр мове клас плющ ГДЗ Українська мова класс mycoeskshoppingru gdz poukrmove сер Re Гдз по укр мове клас плющ ГДЗ онлайн Українська мова Караман , Плющ, Тихоша клас Гдз укр мова тихоша караман клас Форум Sirozusyxa sirozusyxatk гдз укр мова тихоша RSS лента Гдз укр мова тихоша караман клас Українська мова клас Караман Плющ Category ГДЗ клас Author Екстра ГДЗ ГДЗ гдз з мови за клас dushkzru gdz zmovizaklasxml вер Просто скористайтесь гдз англійська мова клас , та відшукайте потрібну відповідь вороніна укр мова клас гдз плющ української мови клас плющ гдз укр мова клас караман Гдз тихоша клас kickerballru kickerballru gdz tihosha klashtml гдз тихоша клас Правильные и полные ГДЗ решебник Укр мова класс С О Караман , О В Клас гдз Запросы, похожие на гдз по укр мове клас караман гдз укр мова клас караман гдз укр мова клас караман вправа гдз клас укр мова заболотний гдзю клас укр мова караман гдз укр мова клас караман назустріч тестуванню гдз з укр мови на клас плющ гдз укр мова клас бондаренко гдз клас українська мова авраменко След Войти Версия Поиска Мобильная Полная Конфиденциальность Условия Настройки Отзыв Справка
2014-2016 Gdzonline. net: готові домашні завдання для 1-11 класів з основних предметів школи. Російська мова. Українська мова (Плющ, Тихоша, Караман) 10 клас.
Підручник Українська мова 11 клас Караман. Скачать бесплатно, читать онлайн. Пряма й непряма мова стр. 232 — 265. Материалы сайта (підручники, ГДЗ, решебники к робочим зошитам) имеют авторское права и любое…
Відповіді до підручника (ГДЗ) з української мови (рідної мови) С.О. Караман, О.В. Караман за 11 клас звіряйся безкоштовно та без реєстрації! Українська мова. …11 клас С.О. Караман .
Готові домашні завдання до підручника Українська мова 11 клас О.М. Біляєв, Л.М. Симоненкова, Л.В. Скуратівський, Г.Т. Шелехова онлайн.
Розділ: Українська мова 11 клас. Підручник Англійська мова 7 клас Несвіт Несвіт А. Підручник Українська мова 10 класс Бондаренко Бондаренко Н. В.
ГДЗ 1 клас німецька мова. Англійська мова. ДПА 11 клас відповіді. Українська мова 11 клас Караман Плющ.
Ви зараз на сторінці з матерілом ГДЗ Онлайн Українська мова 10 клас М.
Я Плющ, В. І. Тихоші, С. О. Караман, О. В. Караман з категорії Українська мова . ГДЗ Онлайн Українська мова 11 клас О. М. Біляєв, Л. М. Симоненкова, Л. В. Скуратівський, Г. Т. Шелехової.
Дз по укр мове 11 клас плющ. Скачать гдз или решебник по рiднаукр. мова 10 класс в один клик..
Ответы смотреть по географии за 8 класс рабочая тетрадь биболетова 20 сен 2014. Anatu гдз по истории спб 6 класс краеведение ермолаева 1 часть 0 в Детский мир им. anatu.
Вход | The New Yorker
Неясно, нашел ли Глимп студентов, подходящих под это конкретное описание. (В момент удивительной честности он задумался, был ли ответ «Гарвардские сыновья».) Но у Глимпа был реализм модельного скаута. Глимп безоговорочно верил в то, что позже подтвердили Крюгер и Дейл: характер и успеваемость академического класса в значительной степени определяются в момент поступления; что если вы хотите выпускать победителей, вы должны признать победителей; что если вы хотите, чтобы нижняя четверть вашего класса преуспела, вы должны найти людей, способных преуспеть в нижней четверти. Таким образом, Карабель совершенно прав, рассматривая события 1920-х годов как определяющий момент современной Лиги плюща. Вы тот, кого вы допускаете в бизнес элитного образования, и когда Гарвард изменил тех, кого он допустил, он изменил и Гарвард. Это изменение к лучшему или к худшему?
После еврейского кризиса Гарвард, Йельский университет и Принстон выбрали подход к приему, который можно было бы назвать «лучшими выпускниками». Французская École Normale Supérieure, японский университет Токио и большинство других элитных школ мира определяют свою задачу как поиск лучших студентов, то есть абитуриентов, которые добьются наибольшего академического успеха во время учебы в колледже. Однако школы «Лиги плюща» оправдывали свой акцент на характере и личности, утверждая, что они искали учеников, которые добьются наибольшего успеха.0005 после колледжа . Они искали лидеров, а лидерство, как считали чиновники Лиги плюща, не было простым вопросом академического блеска. «Должна ли наша цель состоять в том, чтобы выбрать студенческий контингент с максимально возможной долей высокопоставленных студентов, или же он должен состоять в том, чтобы выбрать в пределах достаточно высокого диапазона академических способностей студенческий контингент с определенным разнообразием талантов, качеств, взглядов? и фоны?» — спросил Уилбур Бендер. Для него ответ был очевиден. Если вы впускаете только блестящих, то вы производите книжных червей и ученых-практиков: вы в конечном итоге становитесь столь же неуместным в обществе, как Чикагский университет (учреждение, на которое гарвардские чиновники смотрели и содрогались). «Выше достаточно хорошего уровня умственных способностей, выше указанного уровнем S.A.T. 550-600. Оценка, — продолжал Бендер, — единственное, что имеет значение с точки зрения будущего влияния на общество или вклада в него, — это степень личной внутренней силы, которой обладает человек».
Легко придраться к подходу лучших выпускников. Мы склонны думать, что интеллектуальные достижения — это самый справедливый и самый высокий стандарт заслуг. Процесс Лиги плюща, независимо от его сомнительного происхождения, кажется субъективным и непрозрачным. Почему личность и спортивные способности так важны? Представление о том, что «способность бросать, пинать или бить по мячу является законным критерием при определении того, кто должен быть принят в наши величайшие исследовательские университеты, — пишет Карабель, — это «предложение, которое сочли бы смехотворным в большинстве стран мира». ». В то время, когда Гарвард строил свою замысловатую систему приема, начальная школа Хантер-колледжа в Нью-Йорке требовала, чтобы абитуриенты просто сдавали экзамен, и если они набирали в числе пятидесяти лучших, то поступали. Трудно представить себе более объективную и прозрачная процедура.
Но чего добился Хантер с помощью этой модели лучших учеников? В 1980-х годах горстка исследователей в области образования опросила учащихся, посещавших начальную школу в период с 1948 по 1960 год. Эллен Саммерс и Алан Вассер.] Это была группа со средним IQ. из 157 человек — на три с половиной стандартных отклонения выше среднего — которые получили то, что, по любым меркам, было одним из лучших школьных занятий в мире. Однако, будучи выпускниками, они не были такими выдающимися, как ожидалось. «Хотя большинство участников нашего исследования успешны и вполне довольны своей жизнью и достижениями, — заключают авторы, — суперзвезд не бывает. . . и только одно или два знакомых имени. Исследователи тратят много времени, пытаясь понять, почему выпускники Хантера так разочаровывают, и в итоге они звучат очень похоже на Уилбура Бендера. Они заключают, что быть умным ребенком — не очень хороший показатель успеха в дальнейшей жизни. «Неинтеллектуальные» факторы, такие как мотивация и социальные навыки, вероятно, имеют большее значение. Возможно, как предполагает исследование, «отметив жертвы, связанные с попытками стать лидером национального или мирового уровня в какой-либо области, H.C.E.S. выпускники решили, что разумнее всего выбрать относительно счастливую и успешную жизнь». Конечно, замечательно, когда школа выпускает много относительно счастливых и успешных выпускников. Но Гарварду не нужно было много относительно счастливых и успешных выпускников. Требовались суперзвезды, и Бендер и его коллеги поняли, что если это ваша цель, модели лучших учеников недостаточно.
Большинство элитных юридических школ, например, следуют модели лучших студентов. Вот почему они так сильно полагаются на L.S.A.T. Тем не менее, нет никаких оснований полагать, что L.S.A.T. баллы во многом зависят от того, насколько хорошим юристом он будет. В недавнем исследовательском проекте, финансируемом Советом по приему в юридические школы, исследователи из Беркли Шелдон Зедек и Марджори Шульц определили двадцать шесть «компетенций», которые, по их мнению, необходимы для эффективного юриста, в том числе практичные суждения, страсть и вовлеченность, навыки юридического исследования, способность и навыки проведения собеседований, навыки ведения переговоров, управление стрессом и так далее — и L.S.A.T. набирает лишь часть из них. Юридическая школа, которая хочет отобрать лучших юристов, должна использовать совершенно иной процесс приема, чем юридическая школа, которая хочет отобрать лучших студентов-юристов. И разве мы не предпочли бы, чтобы по крайней мере некоторые юридические школы пытались отбирать хороших юристов, а не хороших студентов-юристов?
Этот поиск хороших юристов, кроме того, обязательно будет субъективным, потому что такие вещи, как страсть и вовлеченность, не могут быть измерены так же точно, как академическая компетентность. Субъективность в процессе приема – это не просто повод для дискриминации; кроме того, в лучшие времена это единственное доступное средство для достижения желаемого социального результата. Первым чернокожим капитаном футбольной команды Йельского университета был человек по имени Леви Джексон, окончивший учебу в 1950 году. Джексон был чрезвычайно популярной фигурой в кампусе. Он стал топ-менеджером Ford, и ему приписывают убеждение компании нанять тысячи афроамериканцев после 19-го века.67 беспорядков. Когда Джексона пригласили в эксклюзивное тайное общество «Череп и кости», он пошутил: «Если бы мое имя было перевернуто, я бы никогда туда не попал». Он был прав. Стратегия осмотрительности, которую Йель когда-то использовал для исключения евреев, вскоре была использована для включения таких людей, как Леви Джексон.
В книге 2001 года «Игра жизни» Джеймс Л. Шульман и Уильям Боуэн (бывший президент Принстона) провели масштабный статистический анализ вопроса, который стал одним из самых спорных при приеме: особые предпочтения, предоставляемые для набранных спортсменов в отборочных университетах. Спортсмены, как показывают Шульман и Боуэн, имеют большое и растущее преимущество в допуске перед всеми остальными. В то же время у них заметно ниже средний балл G.P.A. и S.A.T. баллов, чем их сверстники. За последние двадцать лет их классные рейтинги неуклонно падали, и они склонны изолировать себя в «спортивной культуре», отличной от культуры остальной части колледжа. Шульман и Боуэн считают постыдным предпочтение, которое Лига плюща отдает спортсменам.
Однако в середине книги Шульман и Боуэн представляют то, что они называют «неожиданным» открытием. Спортсмены-мужчины, несмотря на более низкий S.A.T. баллы и оценки, и, несмотря на то, что многие из них принадлежат к меньшинствам и происходят из более низкого социально-экономического положения, чем другие студенты, оказывается, что они зарабатывают намного больше, чем их сверстники. Судя по всему, спортсмены с гораздо большей вероятностью пойдут в высокооплачиваемый сектор финансовых услуг, где они преуспеют благодаря своему характеру и психологическому складу. В том, что можно описать только как хрестоматийный пример закапывания свинца, Боуэн и Шульман пишут:
Одну из этих характеристик можно назвать стремлением — сильным желанием добиться успеха и непоколебимой решимостью достичь цели, будь то победа в следующей игре или закрытие сделки. Точно так же спортсмены, как правило, более энергичны, чем средний человек, что выражается в способности усердно работать в течение длительных периодов времени — например, для выполнения требований рабочей нагрузки, предъявляемых к молодым людям инвестиционным банком в муках анализа сделка. Кроме того, спортсмены чаще других отличаются высокой конкурентоспособностью, общительностью и уверенностью в своих способностях хорошо работать в группах (в командах).
Шульман и Боуэн хотели бы возразить, что отношение избранных колледжей к спортсменам является извращением идеалов американского элитного образования, но это потому, что они искажают действительные идеалы американского элитного образования. Лига плюща совершенно счастлива принять среди прочих студентов, которые зарабатывают много денег после выпуска. Как гласит старая поговорка, всесторонне развитым выпускником Йельского университета считается тот, кто может проехать весь путь от Нью-Хейвена до Уолл-стрит.
Однажды я разговаривал с кем-то, кто работал в рекламном агентстве, которое представляло один из крупных брендов роскошных автомобилей. Он сказал, что обеспокоен тем, что новую недорогую линию его клиента непропорционально покупают чернокожие женщины. Он настаивал на том, что не имел в виду расистов. Это был просто факт, сказал он. Черные женщины разрушили бы печать бренда. Его работа заключалась в том, чтобы защитить своего клиента от внимания социально нежелательных лиц.
В немалой степени этим занимаются приемные комиссии Лиги плюща. Они занимаются управлением брендами предметов роскоши, и «Избранные», в конце концов, являются свидетельством того, насколько хорошо бренд-менеджеры в Кембридже, Нью-Хейвене и Принстоне выполняли свою работу за последние семьдесят пять лет. . В 1920-х годах, когда Гарвард пытался выяснить, сколько евреев проживает в кампусе, приемная комиссия просматривала студенческие записи и присваивала каждому подозреваемому еврею обозначение j1 (для того, кто был «опровержимо евреем»), j2 (где «преобладание свидетельство» указывало на еврейство), или j3 (где еврейство было «возможностью»). В мире брендинга это называется сегментацией клиентов. Во время Второй мировой войны, когда Йельский университет столкнулся с резким падением числа учащихся и доходов, он продолжал отказывать квалифицированным абитуриентам-евреям. Как пишет Карабель, «на языке социологии Йельский университет считал свой символический капитал даже более ценным, чем экономический капитал». Ни один хороший бренд-менеджер не стал бы жертвовать репутацией ради краткосрочной выгоды. Аналогичным образом приемная комиссия Гарварда всегда усердно вознаграждала детей выпускников, или, как их причудливо называют, «наследников». В 19В период 85-92 годов, например, Гарвард принимал детей выпускников в два раза чаще, чем абитуриентов, не являющихся спортсменами и не являющимися наследниками, несмотря на то, что практически по всем школьным шкалам магического рейтинга наследники значительно отставали от них.
их ровесники. Карабель называет эту практику «немеритократической в лучшем случае и глубоко коррумпированной в худшем», но поощрение лояльности клиентов — это то, что делают люксовые бренды. Гарвард хочет хороших выпускников, и часть их определения хорошего выпускника — это щедрый и преданный выпускник. И если вы хотите щедрых и преданных выпускников, вы должны вознаграждать их. Разве огромные ресурсы, предоставляемые Гарварду его выпускниками, не являются одной из причин, по которой так много людей хотят поступить в Гарвард? Бесконечная битва за допуск в Соединенных Штатах ведется на основе предположения, что на карту поставлен некий великий моральный принцип в вопросе о том, кого такие школы, как Гарвард, решают принять, — что те, кому отказывают в приеме по прихоти приемной комиссии, каким-то образом пострадал. Если вы больны и больница закрывает перед вами двери, вам нанесен вред. Но отборная школа — не больница, и те, кого она отвергает, не больны. Элитные школы, как и любой люксовый бренд, представляют собой эстетический опыт — искусно сконструированную фантазию о том, что значит принадлежать к элите, — и они всегда помнили о том, что нужно сделать, чтобы сохранить этот опыт.
В 1980-х годах, когда Гарвард обвинили в установлении тайной квоты на прием азиатов, его защита заключалась в том, что если учесть предпочтения, отдаваемые детям выпускников, и предпочтения, отдаваемые спортсменам, азиаты на самом деле не подвергается дискриминации. Но можно было почувствовать раздражение Гарварда тем, что этот вопрос вообще поднимался. Если бы в Гарварде было слишком много азиатов, это был бы не Гарвард, точно так же, как Гарвард не был бы Гарвардом со слишком большим количеством евреев, или анютиных глазок, или розовощеких, или застенчивых, или низкорослых людей с большими ушами.♦
Прекратите делать пожертвования вашему элитному университету
Почему профессора гуманитарных колледжей не могут признать свою соучастие
Эван Мандери Гетти; The Atlantic
Во время пика пандемии у нас с Джоном Кацманом было свидание по телефону в 7:30 утра в пятницу утром. Пока мы разговаривали, Кацман обычно гулял по пляжу возле своего дома в Хэмптоне. Я сидел в своем офисе, пытался представить себе красоту юго-восточного побережья Лонг-Айленда и слушал.
Кацман удивительно хорошо осведомлен об американской системе образования. Он основал Princeton Review, бегемота по подготовке к экзаменам, в начале 1980-х, и с тех пор основал несколько других стартапов. Часть того, что делает Кацмана таким убедительным, заключается в том, что, обучая детей тому, как справляться с SAT, он одновременно стал одним из самых резких критиков теста, утверждая, что он не очень много измеряет и что все, что он измеряет, связано с богатством. или можно было просто купить. В 1999 интервью на Frontline Кацман, как известно, назвал SAT «просто чушью». Трудно представить кого-то, кто более ярко продемонстрировал преимущество богатства при поступлении в колледж, чем он.
По ходу нашего разговора меня начал беспокоить один вопрос. Почему, наконец, спросил я Кацмана, он так пренебрежительно относится к организациям, которые проводят SAT и ACT, но не к колледжам, которые принимают решения о приеме в основном на основе экзаменов? В конце концов, эти оценки что-то значат только потому, что колледжи так говорят. Кацман долго молчал, прежде чем ответить.
— Не знаю, — сказал он наконец.
В этом отношении есть много Джонов Кацманов.
Я брал интервью у многих самых откровенных критиков американского высшего образования. Почти все профессора. Как группа, преподаватели колледжей являются одними из самых левых профессионалов в Соединенных Штатах. Сэмюэл Абрамс, политолог из колледжа Сары Лоуренс, обнаружил, что среди профессоров либералов больше, чем консерваторов примерно в шесть раз. В колледжах Новой Англии соотношение составляет 28 к одному. В Гарварде 73 процента преподавателей сообщили, что голосовали за Хиллари Клинтон на президентских выборах 2016 года. Примерно столько же (2 процента) проголосовало за Джилл Стайн (класс 19).73) относительно Дональда Трампа.
В конце каждого интервью я спрашивал этих профессоров, что они думают о виновности своего колледжа. Каждый отклонил вопрос. Некоторые сказали мне, что мы потратили слишком много времени на разговоры об элитных школах, хотя большинство из них сосредоточили всю свою жизнь на изучении элит. Пара сказала мне, что их колледж не виновен в самых вопиющих проступках. Почти каждый защищал свою школу. Одна сказала мне, что президент ее колледжа был студентом первого поколения, который значительно расширил усилия школы по набору детей первого поколения. Она, похоже, не слишком обеспокоилась, когда я показал ей данные о том, что 25 процентов досрочных допущений были унаследованы.
Все они знают, что влияние богатства на поступление в колледж является проблемой. В прошлом году Сенат факультета Стэнфорда принял ряд предложений, якобы призванных исправить это. Но меры просты: улучшить сбор данных, потребовав от абитуриентов перечислить, кто читал их заявления, изучить влияние приема на благотворительную поддержку и «инициировать опросы для отслеживания распределения доходов и уровней благосостояния среди родителей и студентов». Улучшение сбора данных и опроса учащихся вряд ли можно назвать призывом к неотложным социальным изменениям. В предложениях факультета явно отсутствовала формулировка, возлагающая на Стэнфорд ответственность за тот факт, что 14 % его студентов происходят из семей, входящих в 1 % самых богатых людей.
Примерно так обстоят дела в элитных школах. Подобно Кацману, большинство профессоров рады осуждать несправедливость высшего образования как системы, но не желают возлагать вину на какое-либо отдельное учреждение.
Одним из очевидных объяснений является то, что они преподают в этих колледжах. Естественно не кусать руку, которая тебя кормит. Но ученые часто занимают позиции, которые приводят их к конфликту со своим работодателем. Профессорско-преподавательский состав подталкивал колледжи к тому, чтобы отделиться от Южной Африки и сделать свои кампусы более устойчивыми, и они открыто выступали за реформирование системы уголовного правосудия. Они не уменьшают фиалки.
Происходит нечто более глубокое. Почему преподаватели так по-разному говорят о том, что происходит в их доме, чем у всех остальных? Понимание этой динамики может помочь нам начать отвечать на вопрос, лежащий в основе неравенства в американском высшем образовании: как может система, управляемая либералами, быть настолько консервативной?
После окончания колледжа в Онтарио Линн Сон Хинг хотела взять годичный отпуск перед аспирантурой. Ее беспокоили проблемы окружающей среды, поэтому она откликнулась на объявление, размещенное Гринпис, которое дало ей работу. Сон Хинг весь следующий год ходил по домам, собирая пожертвования.
Можно было бы подумать, что кого-то, кто агитирует за Гринпис в Торонто, примут тепло. Канада имеет долгую историю защитников природы. Наоборот, многие домовладельцы были настроены враждебно. Они кричали пенникам, чтобы те убирались со своей собственности. Один человек ударил коллегу Сон Хина банкой супа по голове. «Критика против Гринпис, — сказала она мне, — была самой неожиданной частью работы».
Каким-то образом масштабы глобального потепления усложнили, а не упростили сбор средств. «Угроза настолько велика, — сказал Сон Хинг, — что если вы не меняете свою жизнь и не выступаете за то, чтобы все системы изменились, чтобы справиться с ней, то это похоже на то, что вы полный идиот». Вместо того чтобы считать себя глупыми или бесчувственными, люди разрешали диссонанс, преуменьшая проблему или решив не думать о ней.
Сегодня Сон Хинг, профессор Университета Гвельфа на юго-востоке Онтарио, сказала бы, что люди, с которыми она разговаривала, занимались «системным оправданием». Она посвятила свою карьеру пониманию этого процесса. Системное оправдание — это идея о том, что люди склонны защищать не только свои индивидуальные действия, но и социальные, экономические и политические системы, к которым они принадлежат, даже если эти системы работают им во вред.
Это противоположно тому, что обычно утверждают экономисты и политологи. Подумайте, как люди реагируют на неравенство доходов. Ведущая модель рационального выбора утверждает, что по мере увеличения неравенства доходов все больше избирателей будут поддерживать перераспределительную налоговую политику и голосовать соответственно. Исследование Сон Хинг показывает, что верно как раз обратное. По мере роста неравенства люди становятся менее точными в своих оценках степени существующего неравенства. Что еще более важно, они корректируют свое восприятие того, что считают справедливым. Действительно, данные опросов показывают, что по мере резкого увеличения разрыва в заработной плате между низкооплачиваемыми и высокооплачиваемыми работниками в Соединенных Штатах с 19С 87 по 1999 год люди расширили свое суждение о том, какая разница уместна. Это запускает порочный круг. Чем больше существует неравенства, тем больше вероятность того, что люди поверят, что общество действует меритократически.
Люди склонны становиться жертвами «гипотезы справедливого мира», т. е. убеждения, что мир устроен справедливо. «Трудно не иметь чувства контроля, — сказал мне Сон Хинг, — и верить, что шансы против тебя». Поэтому, когда с кем-то случается что-то плохое, мы склонны искать объяснения тому, почему он заслужил свою судьбу.
Учитывая человеческую склонность оправдывать систему, к которой мы принадлежим, и цепкость меритократических убеждений, колледжам придется много работать, чтобы их студенты и преподаватели осознали степень несправедливости в американском высшем образовании. Вместо этого элитные колледжи одновременно воспроизводят классовое неравенство и веру в справедливость этого неравенства.
Этот процесс начинается с того, кого они впускают. Ничто так не помогает богатым людям чувствовать себя в большей безопасности в справедливости системы, как общение с другими богатыми людьми. Люди более склонны переоценивать меритократию и социальную мобильность и менее склонны поддерживать перераспределение, когда действуют «в рамках своего узкого социального контекста», — сказал мне Сон Хинг. Трудно представить себе более узкий социальный контекст, чем тот, что создается в кампусах элитных колледжей.
Процесс продолжается с предположительно меритократическим способом работы колледжей. «Все, что мы делаем в академических кругах, основано на предположении, что заслуги могут быть оценены», — сказал Сон Хинг, цитируя Мишель Ламон «Как думают профессора » — замечательный закулисный взгляд на процесс рецензирования. Практически каждый оценочный механизм в академии — рецензирование научных статей и заявок на гранты, выставление оценок и оценка пребывания в должности — претендует на объективность и в высшей степени иерархичен.
Кульминацией этого процесса являются типы профессий, к которым элитные колледжи направляют студентов. Большинство выпускников Гарварда устраиваются на работу в области технологий, инвестиционного банкинга или управленческого консалтинга — занятия, которые делают состоятельных людей богаче и, как показывают исследования, усиливают их поддержку социальной иерархии. В опросе выпускников Гарварда в 2020 году только 4 процента пожилых людей, поступающих на работу, заявили, что планируют пойти на государственную службу или работать в некоммерческой организации.
Таким образом, элитные колледжи непропорционально допускают к себе состоятельных абитуриентов, предрасположенных к отрицанию неравенства, окружают их такими же людьми, обучают их в системе, подтверждающей их веру в достоинства, и, наконец, направляют их к карьере, закрепляющей это мировоззрение.
Сон Хинг сказал, что этим последствиям можно было бы противодействовать, если бы колледжи и профессора уделяли больше времени разговорам о высшем образовании как об общем общественном благе. Но опять же, элитные колледжи поступают почти с точностью до наоборот: они неустанно работают над культивированием лояльности к своему собственному уникальному бренду. Митчелл Стивенс — профессор Высшей школы образования Стэнфорда и автор книги « Создание класса: прием в колледжи и образование элиты », воспоминаний о полуторагодовом периоде, когда он работал в приемной комиссии неназванной пасторальной Новой Англии. колледж. Стивенс говорит, что школы пытаются развивать клановые эмоциональные связи со студентами и выпускниками. Частью мотивации является получение пожертвований. Другая часть, по словам Стивенса, заключается в том, «чтобы, где бы в мире ни находились эти люди, они оказывали особое почтение или признание другим, кто придерживается этой идентичности». Эта лояльность к коллегам-выпускникам является неотъемлемой частью того, как дипломы элитного колледжа помогают воспроизвести статус высшего класса.
Стивенс — яростный критик американского высшего образования. «Институты, в которые мы инвестировали и в которые верили как в механизмы социальной мобильности, не работают», — сказал он мне. Ничто так не разделяет Америку — в экономическом, социальном и политическом плане — как высшее образование. «Никто не предполагал, что высшее образование станет кастовой чертой в жизненных перспективах, — сказал мне Стивенс, — но именно такой мир сложился, и именно благодаря этому миру мы избрали Дональда Трампа в 2016 году».
Стивенс не единственный, кто связывает ограничения на принадлежность к элите и трампизм. Дэн Марковиц из Йельского университета и Майкл Сандел из Гарварда говорят о мифе о меритократии как о способствовании своего рода политики унижения. В конце концов, меритократия — палка о двух концах. Если Гарвард говорит, что те, кто может себе это позволить, заслуживают того, чтобы быть там, не означает ли это, что те, кто не может, этого не делают?
Но даже несмотря на то, что многие представители элиты жалуются на эти разногласия, отметил Стивенс, число заявок в специализированные институты растет. Родители знают, что поступление в школу — это лучшая надежда их детей против нисходящей мобильности, и готовы сделать все, чтобы обеспечить это. «Они удваивают страховку для высшего класса», — сказал Стивенс. Для родителей это означает помочь своему ребенку получить элитную степень.
Для самих университетов эта страховка принимает форму пожертвований, и они буквально удваивают ставку. С 2000 года пожертвования Гарварда выросли с 19 долларов дос 0,2 млрд до 53,2 млрд долларов. Принстон имеет пожертвования в размере примерно 4,6 миллиона долларов на одного студента — этого достаточно, чтобы, как показал Малкольм Гладуэлл, он мог бесплатно управлять колледжем на неограниченный срок.
Однако элитные университеты продолжают собирать средства. Майкл Блумберг недавно выделил 1,8 миллиарда долларов своей альма-матер Университету Джона Хопкинса, чтобы позволить колледжу навсегда стать «слепым», предлагать пакеты финансовой помощи без ссуды и увеличить процент студентов, получающих гранты Пелла, до 20. Это здорово, но не думайте о том, что еще можно сделать с этими деньгами, иначе вы будете плакать. В таком государственном учебном заведении, как CUNY, большинство студентов получают гранты Пелла.
Несколько лет назад Гладуэлл спросил тогдашнего президента Стэнфорда Джона Хеннесси, может ли он представить себе, как он может сказать потенциальному донору, что его деньги сделают больше для Калифорнийского университета, чем для Стэнфорда, который в прошлом году располагал пожертвованиями в размере около 38 миллиардов долларов. «Ну, — ответил Хеннесси, — это, э-э, это будет трудно сделать, очевидно».
Ричард Ривз из Brookings Institution указывает на сбор пожертвований как на самый вопиющий пример того, что он называет «накоплением мечты». Вопрос прост: согласятся ли богатые семьи и институты даже с меньшими преимуществами для своих детей и студентов? Потому что это то, что требуется для значимых изменений.
Президент Фонда Форда Даррен Уокер проводит четкое различие между щедростью, которая, по его словам, в основном касается жертвователя, и справедливостью, которая требует более глубокого понимания основной проблемы.