Примеры по алгебре 10 класс: Алгебра, 10 класс: уроки, тесты, задания

10 класс. Алгебра

Главная » 10 класс. Алгебра.

10 класс. Алгебра.

Формулы приведения

115.6k.

Формулы приведения относятся к тригонометрической функции, которая использует периодичность для преобразования

10 класс. Алгебра.

10.3.0. Вычисление производных

013.4k.

На этом занятии мы будем учиться применять формулы и правила дифференцирования. Примеры. Найти производные функций.

10 класс. Алгебра.

10.2.6. Решение тригонометрических неравенств. Часть 6

02.6k.

На предыдущих занятиях мы решали тригонометрические неравенства следующих видов: sint<a (10.

10 класс. Алгебра.

10.2.5. Решение тригонометрических неравенств. Часть 5

12.6k.

На предыдущих занятиях мы решали графическим способом тригонометрические неравенства вида: sint<

10 класс. Алгебра.

10.2.4. Решение тригонометрических неравенств. Часть 4

01.8k.

На предыдущих трех занятиях по решению тригонометрических неравенств графическим способом мы рассмотрели

10 класс. Алгебра.

10.2.3. Решение тригонометрических неравенств. Часть 3

01.9k.

На предыдущих двух занятиях по решению тригонометрических неравенств графическим способом мы рассмотрели

10 класс. Алгебра.

10.2.2. Решение тригонометрических неравенств. Часть 2

01.5k.

На прошлом занятии «10.2.1. Решение тригонометрических неравенств. Часть 1» мы решили три

10 класс. Алгебра.

10.2.1. Решение тригонометрических неравенств. Часть 1

01.6k.

На этом и последующих занятиях мы будем решать графическим способом тригонометрические неравенства одного

10 класс. Алгебра.

10.3.1. Уравнение касательной

114.2k.

Выведем уравнение касательной к графику функции y=f (x) в точке с абсциссой х0.  Для наглядности используем

10 класс. Алгебра.

10.3. Производная и ее геометрический смысл

113.8k.

В координатной плоскости хОу рассмотрим график функции y=f (x). Зафиксируем точку М(х0; f (x0)).

Алгебра 10 класс. Углублённый уровень. Интерактивный курс

Алгебра и начала анализа 10 класс. Углублённый уровень

Учебный онлайн курс по предмету Алгебра и начала анализа 10 класс. Углублённый уровень сможет заменить бумажный учебник или дополнить его. Содержание интерактивных онлайн-курсов соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Онлайн уроки построены таким образом, что перед изучением новой темы, предлагается повторить и закрепить ранее изученный материал Алгебра 9 класса.

Онлайн уроки учебного онлайн курса по предмету Алгебра и начала анализа 10 класс. Углублённый уровень подходят для самостоятельного изучения. Ребенок познакомится с теорией, проверит полученные знания с помощью онлайн-тренажеров и интерактивных заданий, подготовится к контрольным и проверочным работам, экзаменам, ОГЭ и ЕГЭ.

Такой формат занятий поможет разобраться в новой теме или подтянуть знания по предмету. Доступ к онлайн урокам осуществляется через интернет (24/7).

Это позволяет заниматься в дороге и дома, во время соревнований, выездов на олимпиады или в оздоровительный лагерь.

Наш сборник — это способ улучшить успеваемость, начать подготовку к экзаменам, повторить пройденный материал во время каникул.

В качестве одной из составляющей курса, ученикам доступен объемный дополнительный материал, позволяющий углубить имеющиеся знания. Различные типы заданий, представленные в онлайн-учебнике — одна из важных составляющих подготовки к будущим экзаменам.

Главными целями изучения предмета являются:

  • обеспечение возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики;
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Оглавление

Занятие 1. Многочлены от одной переменной

Интернет-урок 1. Основные определения и свойства многочленов. Деление многочленов с остатком

Интернет-урок 2. Алгоритм Евклида для многочленов

Интернет-урок 3. Теорема Безу. Теорема о рациональных корнях многочлена

Интернет-урок 4. Решение целых рациональных уравнений методом разложения на множители и методом неопределённых коэффициентов

Интернет-урок 5. Решение целых рациональных уравнений методом замены переменной. Возвратные уравнения

Занятие 2. Тематическая контрольная работа № 1. Многочлены от одной переменной

Занятие 3. Понятие угла и тригонометрические формулы

Интернет-урок 1. Углы и их меры

Интернет-урок 2. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов прямоугольного треугольника. Табличные значения

Интернет-урок 3. Формулы для суммы и разности углов

Интернет-урок 4. Формулы для двойных и половинных углов

Интернет-урок 5. Формула для введения дополнительного аргумента

Интернет-урок 6. Формулы для суммы и разности синусов и косинусов, формулы для их произведений

Занятие 4. Тематическая контрольная работа № 2. Понятие угла и тригонометрические формулы

Занятие 5. Тригонометрические уравнения и неравенства

Интернет-урок 1. Арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств

Интернет-урок 2. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях

Интернет-урок 3. Решение тригонометрических неравенств графическим способом. Системы тригонометрических уравнений и неравенств

Интернет-урок 4. Решение тригонометрических уравнений, которые заменой сводятся к алгебраическим

Интернет-урок 5. Однородные тригонометрические уравнения, разложения на множители, специальные замены переменной

Интернет-урок 6. Использование ограниченности функций при решении тригонометрических уравнений

Интернет-урок 7.

Примеры решений тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

Интернет-урок 8. Практические задачи с применением тригонометрии

Занятие 6. Тематическая контрольная работа № 3. Тригонометрические уравнения и неравенства

Занятие 7. Понятие об обратных тригонометрических функциях

Интернет-урок 1. Обратные тригонометрические функции

Интернет-урок 2. Операции над обратными тригонометрическими функциями

Занятие 8. Показательная функция и уравнения

Интернет-урок 1. Степенная функция с натуральным и целым показателем. Степени и корни

Интернет-урок 2. Понятие логарифма. Свойства логарифмов

Интернет-урок 3. Степенная и показательная функции. Решение простейших показательных уравнений

Интернет-урок 4. Методы решения показательных уравнений: уравнивание показателей, вынесение общего множителя за скобки, введение новой переменной, деление на показательную функцию

Занятие 9. Тематическая контрольная работа № 4. Показательная функция и уравнения

Занятие 10. Методы решения показательных уравнений

Интернет-урок 1. Сведение показательного уравнения к алгебраическому заменой переменной

Интернет-урок 2. Однородные уравнения относительно показательных функций

Интернет-урок 3. Показательные уравнения на взаимообратных числах

Интернет-урок 4. Решение показательных уравнений функционально-графическим методом

Интернет-урок 5. Методы решения, связанные с разложением на множители

Интернет-урок 6. Сложные показательные уравнения

Занятие 11. Тематическая контрольная работа № 5. Методы решения показательных уравнений

Занятие 12. Показательные неравенства

Интернет-урок 1. Простейшие показательные неравенства

Интернет-урок 2. Сведение неравенства к алгебраическому заменой переменной

Интернет-урок 3. Неравенства, содержащие однородные функции относительно показательных функций и построенные на взаимообратных числах

Занятие 13. Тематическая контрольная работа № 6. Показательные неравенства

Занятие 14. Логарифмические уравнения

Интернет-урок 1. Логарифмическая функция, её свойства и график. Преобразование логарифмических выражений

Интернет-урок 2. Решение логарифмических уравнений функционально-графическим методом

Интернет-урок 3. Простейшие логарифмические уравнения

Интернет-урок 4. Логарифмические уравнения, сводимые заменой к алгебраическим

Интернет-урок 5. Уравнения, содержащие однородные функции относительно логарифмических функций и построенные на взаимообратных числах

Интернет-урок 6. Логарифмические уравнения на последовательное применение нескольких методов

Занятие 15. Тематическая контрольная работа № 7. Логарифмические уравнения

Занятие 16. Логарифмические неравенства

Интернет-урок 1. Простейшие логарифмические неравенства

Интернет-урок 2. Логарифмические неравенства, сводимые заменой переменных к алгебраическим

Интернет-урок 3. Решение логарифмических неравенств с переменным основанием

Занятие 17. Тематическая контрольная работа № 8. Логарифмические неравенства

Занятие 18. Системы уравнений и неравенств

Интернет-урок 1. Системы показательных уравнений. Системы логарифмических уравнений

Интернет-урок 2. Показательные и логарифмические системы неравенства

Интернет-урок 3. Смешанные системы уравнений

Интернет-урок 4. Смешанные системы неравенств

Занятие 19. Тематическая контрольная работа № 9. Системы уравнений и неравенств

Занятие 20. Системы линейных уравнений

Интернет-урок 1. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными. Метод Гаусса

Интернет-урок 2. Текстовые задачи на системы линейных уравнений

Занятие 21. Графики функций

Интернет-урок 1. Обзор элементарных функций и их графиков

Интернет-урок 2. Построение графиков функций с помощью преобразований

Занятие 22. Тематическая контрольная работа № 10. Графики функций

Занятие 23. Элементы логики. Множества

Интернет-урок 1. Высказывания и операции над ними. Неопределенные высказывания. Знаки общности и существования

Интернет-урок 2. Некоторые приемы доказательства

Вопросы по практике алгебры для класса 10

Вопрос 1:

Найдите квадратный корень 289x 4 −612x 3 + 970x 2 −684x + 361.

Решение:

. 2 :

Решить √(y + 1) + √(2y −5) = 3

Решение :

√(y + 1) + √2(2y −5) = 9 3 √ 0004 900 (y + 1)  = 3 —  √(2y −5)

Взятие квадратов с обеих сторон

[√ (y + 1)] 2 = [3 — √ (2y −5)] 2

(y + 1) = 9 — 6 √ (2y −5) + (2y — 5)

y + 1 — 2y + 5 — 9 = — 6 √ (2y −5)

— Y — 3 = — 6 √(2y −5)

[- (y + 3)] 2   =  [ — 6 — 6 √9000]0007 2

y 2 + 6y + 9 = 36 (2y — 5)

Y 2 + 6y — 72y + 9 + 180 = 0 0004 + 6y — 72y + 9 + 180 = 0 0004 + 6y — 72y + 9 + 180 = 0 0004 + 6y — 72y + 9 + 180 = 0 0004 .

y 2 — 66y + 189 = 0

(Y -63) (Y -63) (Y -63) (Y -63) (Y -63) (Y -63) (Y -63) (Y -63).

y = 63 и Y = 3 2 Вопрос 3:

. Лодка доставляет 1,6000. реке, чем вниз по реке. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения 4 км/ч?

Решение :

Пройденное расстояние = 36 км

Пусть «x» будет скоростью лодки

Пусть «y» будет скоростью потока = 4 км

Скорость вниз по течению = x + y = x + 4

Скорость вверх по течению = x — y = x — 4

Затраченное время = 1,6 часа

Время = Расстояние / Скорость

Время, затраченное на движение вверх по течению  =  36/(x — 4)  —(1)

Время, затраченное на движение вниз по течению  =  36/(x + 4) —(2)

(1) ) + (2)

36[1/(x — 4) — 1/(x + 4)]  =  1,6

x + 4 — x + 4/(x + 4)(x — 4)  =  1,6/ 36

8/(х 2 — 16) = 16/360

2880 = 16 (x 2 — 16)

2880 = 16x 2 — 256

2880 + 256 = 16x 2

16x 2 = 3136

x 2 = 196

x = 14

Отсюда скорость лодки 14 км/ч.

Вопрос 4 :

Можно ли запроектировать прямоугольный парк с периметром 320 м и площадью 4800 м 2 ? Если да, то найдите его длину и ширину.

Решение :

Периметр прямоугольного парка = 320 м

Площадь парка = 4800

2(l + b) = 320

l + b 0 0 0 120—0 0 0 120—0 0 4800

l = 4800/b

Применяя значение l из (1), получаем

(4800/b) + b = 160

(4800 + b 2 )/b = 02 900 9000 4800 + b 2   =  160b

b 2  — 160b + 4800  =  0

(b — 120)(b — 40)  =  0

b = 120 и b = 40

Если b = 120, то l = 4800/120 = 40

Если b = 40, то l = 4800/40 = 120 м.

Помимо всего вышеперечисленного, если вам нужны какие-либо другие материалы по математике, воспользуйтесь нашим пользовательским поиском Google здесь.

Пожалуйста, отправьте свой отзыв на [email protected]

Мы всегда ценим ваши отзывы.

©Все права защищены. onlinemath5all.com

Рабочий лист с задачами по алгебре для 10 класса

(1) Решить (1/3) (x + y −5) = y − z = 2x −11 = 9−(x +2z)

Решение

(2) В школу принимают сто пятьдесят учеников. Они распределяются по трем секциям A, B и C. Если 6 студентов переводятся из секции A в секцию C, в секциях будет равное количество студентов. Если количество учащихся секции С в 4 раза превышает количество учащихся секции А на количество учащихся секции Б, найти количество учащихся в трех секциях. Решение

(3) В трехзначном числе, когда цифры десятков и сотен переставлены местами, новое число в 54 раза больше исходного числа более чем в три раза. Если к номеру добавить 198, цифры меняются местами. Цифра десятков превышает цифру сотен в два раза, так как цифра десятков превышает цифру единиц. Найдите исходное число.

Решение

(4)  Найдите наименьшее общее кратное xy(k 2  +1)+k(x 2  + y 2 ) и xy(k 2 −1)+k (x 2 -y 2 ) Решение

(5) Найдите GCD следующего по алгоритму деления

2x 4 +13x 3 +27x 2 + 23x + 7 , x 3  + 3x 2  + 3x + 1 , x 2  + 2x + 1

Решение

(6) Приведите заданные выражения Rational к наименьшей форме 90i (x 3a  — 8)/(x 2a  + 2x a  + 4)        Решение

(ii) (10x 3 — 25x 2 + 4x — 10)/( — 4 — 10x 2 ) Решение

(7) Упростите

Решение

(8) Arul, Ravi and Работая вместе, Рам может очистить магазин за 6 часов. Работая в одиночку, Рави тратит на уборку магазина в два раза больше времени, чем Арул. Раму нужно в три раза больше времени, чем Арулу. Сколько времени потребуется каждому, если они будут работать в одиночку? Решение

(9)  Найти квадратный корень из 289x 4  -612x 3  + 970x 2  −684x + 361.                Решение

(10)  Решить √(y + 1) + √(2y −5) = 3         км вверх по реке, чем вниз по реке. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения 4 км/ч?

Решение

(12)  Можно ли спроектировать прямоугольный парк с периметром 320 м и площадью 4800 м 2  ? Если да, то найдите его длину и ширину. Решение

(13)  В t минут после 14:00 время, необходимое до 15:00, на 3 минуты меньше, чем t 2 /4. Найдите т. Решение

(14)  Количество мест в ряду равно общему количеству рядов в зале. Общее количество мест в зале увеличится на 375, если количество рядов увеличить вдвое, а количество мест в каждом ряду уменьшить на 5. Найдите количество рядов в зале в начале    Решение

(15)  Если a и b — корни многочлена f(x) = x 2  −2x + 3, найдите многочлен, корни которого равны

(i) α + 2, β + 2                  Решение

(ii)  (α — 1)/(α + 1), (β — 1)/ (β + 1)          Решение

(16)  Если –4 является корнем уравнения x 2  + px −4 = 0 и если уравнение x 2  + px +q = 0 имеет одинаковые корни, найдите значения p и q. Решение

(17)  Два фермера Сентил и Рави выращивают три сорта зерновых, а именно рис, пшеницу и раги. Если продажа (в ₹) трех сортов зерна обоими фермерами в апреле задается матрицей.

, а распродажа в мае (в ₹) ровно в два раза больше, чем распродажа в апреле для каждого сорта.

(i) Каков средний объем продаж в апреле и мае.

(ii) Если объем продаж продолжает увеличиваться таким же образом в последующие месяцы, каким будет объем продаж в августе? Solution

(18)  

Solution

(19) Given 

Solution

(20)  

Solution

Solution

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *