Практическая работа по географии 10 класс 2018: практические работы по географии 10-11 кл | Учебно-методическое пособие по географии (11 класс) на тему:

практические работы по географии 10-11 кл | Учебно-методическое пособие по географии (11 класс) на тему:

Практические работы по географии.

10 класс.

Практическая работа 1, 2.

Анализ карт различной тематики. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов.

Ход занятия: С помощью карт атласа выполните предложенные задания:

— Изучите физическую карту материка Северная Америка, отметьте на контурной карте основные географические объекты – крупные реки и озера, горные хребты и цепи, подпишите названия морей и океанов, которые омывают берега материка.

— Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых Северной Америки.

— Изучите карту «Добывающая промышленность мира», нанесите на контурную карту основные центры добывающей промышленности Северной Америки, подпишите их названия.

— Сделайте выводы о взаимосвязи рельефа и расположения месторождений полезных ископаемых и центров добывающей промышленности США и Канады.

Практическая работа 3,4

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Цель: Развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте

Ход занятия: С помощью карт атласа, текста учебника и статистических материалов  выполните предложенные задания:

Вариант 1:

— Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения нефти.

— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче нефти, обозначьте их границы на контурной карте.

— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления нефти, обозначьте их на контурной карте.

— Составьте картосхему «Основные грузопотоки нефти», для этого соедините стрелками основные районы добычи нефти с главными районами её потребления.

Вариант 2:

— Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения природного газа.

— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче газа, обозначьте их границы на контурной карте.

— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления газа, обозначьте их на контурной карте.

— Составьте картосхему «Основные грузопотоки природного газа», для этого соедините стрелками основные районы добычи газа с главными районами его потребления.

Практическая работа №5

Составление таблицы ”Государственный строй отдельных стран мира

Зад 1        .Используя  учебник  и  дополнительную  литературу, «Визитную карточку стран» на форзаце учебника заполните таблицу, приведя по несколько примеров стран с различным государственным устройством.

По форме правления

По форме административно-территориального деления

республики

монархии

унитарные

федерации

абсолютная

теократичекая

конституционная

Практическая работа №6

Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени

Задание  Анализ политико-географического положения одной из стран мира. (Каждый ученик выбирает самостоятельно страну)

План описания:

— политико-географического положения страны:
Общие сведения о стране (размеры страны, социально-экономический тип, столица).
Положение страны на материке.
Вид страны по географическому положению.
Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях.
С какими странами и где граничит страна.
Участие стран-соседей в международных организациях.
Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств.
Какими морями (океанами) и где омывается страна.
Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций.
”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны.
Вывод о политико-географическом положении страны. 

Практическая работа №7.

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Цель: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей 

Ход работы: Используя карты атласа и материал учебника, выполните задания:

Вариант 1:

1. Определите обеспеченность разными видами ресурсов выбранной вами страны  с помощью карт атласа и материалов учебника:
а) минерально-сырьевыми и топливными ресурсами;
б) водными;
в) земельными;
г) лесными.
2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны  с помощью карт атласа.
3. Сравните ресурсообеспеченность страны  с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов:
а) назовите более обеспеченные страны;
б) назовите менее обеспеченные страны.
4. Объясните закономерности размещения различных ресурсов.
5. Сделайте общий вывод о ресурсообеспеченности страны  и прогноз развития страны.

Вариант 2:

  1. Найдите данные об обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.
  2.  Занесите результаты в таблицу.
  3. Дайте оценку обеспеченности ресурсами каждой из указанных стран
  4. Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравните обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных  стран.

Страна

Виды ресурсов

Минеральные

Земельные

Водные

Лесные

Россия

Япония

США

Практическая работа 4.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Цель: Работа над формированием понятия «демографическая политика», формирование умения выявлять аспекты демографической политики для стран с разным типом воспроизводства населения.

Ход работы: Используя  материал учебника, заполните таблицу:

Демографическая политика.

Страны первого типа воспроизводства населения

Страны второго типа воспроизводства населения

Характерные черты естественного движения населения

Примеры стран (по пять)

Цель демографической политики

Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики

Практическая работа 8.

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью оценки уровня и качества жизни населения в разных странах и определения влияния этих факторов на среднюю продолжительность жизни населения.

Ход работы: Используя  материал учебника и справочные материалы, заполните таблицу:

Страна

Уровень социально-экономического развития (размер ВВП на душу населения)

Наличие\отсутствие экологических проблем

Средняя продолжительность жизни

Япония

Швеция

Россия

Индия

Руанда

— Сделайте сравнительный анализ данных, внесенных вами в таблицу.

— Сделайте вывод о взаимосвязи уровня социально-экономического развития страны и качества жизни населения

Практическая работа 9.

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Ход работы: Используя  материал учебника, заполните таблицу:

Демографическая политика.

Страны первого типа воспроизводства населения

Страны второго типа воспроизводства населения

Характерные черты естественного движения населения

Примеры стран (по пять)

Цель демографической политики

Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики

Вариант 1.

Определите две страны для сравнения, одну страну, относящуюся к первому типу воспроизводства населения, другую – ко второму типу воспроизводства населения.

  1. Используя возрастно-половые пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран 1 и 2 типов воспроизводства населения.
  2. Сравнить доли экономически активного населения, характерные для развитых и развивающихся стран. Сделать вывод о причинах отличия в структуре занятости населения.
  3. Сделать сравнительную оценку обеспеченности трудовыми ресурсами, заполнив таблицу.

Страна

Численность населения

Естественный прирост

Возрастной состав

Половой состав

Занятость населения

в промышлен-

ности

в

 сельском хозяйстве

в сфере услуг

Вариант 2.

— Дать оценку общей численности населения страны (по выбору). Назвать районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения

— Охарактеризовать показатель естественного прироста населения. Определить тип воспроизводства населения в выбранной стране.

— Дать характеристику возрастного состава населения, определить обеспеченность страны трудовыми ресурсами, сделать вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами в настоящее время, дать прогноз обеспеченности трудовыми ресурсами через 20-30 лет.

— Оценить уровень урбанизации, дать сравнительную оценку городского и сельского населения

— Охарактеризовать занятость населения, сравнить с показателями уровня урбанизации, сделать вывод об уровне развития экономики страны.

Статистические материалы для практической работы

Страна

Численность населения

Естественный прирост

 (кол-во чел. на 1000 жителей)

Возрастной состав

Доля городского населения

Занятость

В промыш- ленности

В сельском хозяйстве

В сфере услуг

Бразилия

192,5 млн.

11,43

0-14 – 26,3%

15-64 – 57%

65 и старше — 6,7%

83,1 %

14%

20%

66%

Франция

65,4 млн.

4,25

0-14 – 18,6%

15-64 – 65%

65 и старше-16,4%

77 %

24,4%

4,1%

71,5%

Монголия

2,7 млн.

14,64

0-14 – 27,9%

15-64 – 68,4%

65 и старше – 3,7%

60,2%

10%

42%

48%

Практическая работа 10.

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.

Цель работы: формирование умений составления характеристики центров мирового хозяйства по картам атласа.

Задание 1: Используя Приложение 1, нанесите на контурную карту мира десять главных центров мирового хозяйства.

Десять главных центров мирового хозяйства                                                                 Приложение 1.

№ п/п

Центры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Зарубежная Европа

Северная Америка

Китай

Япония

НИС Азии

Индия

Бразилия

СНГ

Страны Персидского залива

Мексика


 

 Задание 2:  по Международным экономическим группировкам стран мира»

2. 1.  На контурной карте  мира  красным цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Европейского Союза (ЕС). Страны:    ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург.   Великобритания, Дания, Ирландия.  Греция.  Испания, Португалия.   Австрия, Швеция, Финляндия.

2. 2.  На контурной карте  Зарубежной Азии желтым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав  Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Страны: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины.  Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма. Камбоджа  

2. 3.    На контурной карте   мира,  синим  цветом обозначьте государства, вошедшие в состав  Северо-Американская ассоциации свободной торговли (НАФТА). Страны: США, Канада ,  Мексика .

2. 4.  На контурной карте  мира  зеленым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав  

Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ).  Страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия. Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

2. 5.  На контурной карте  мира  оранжевым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав   Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК).  Страны: Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Кувейт,

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ | Материал по географии (10 класс) на тему:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ 10 класс

(за 1 полугодие)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

ТЕМА: «Определение экономико — политико-географического положения стран. Выделение стран-участниц ведущих международных организаций»

Для предварительной подготовки: учебник В.П, Максаковский «География 10 класс», т. № 1, стр. 8-22.

Оборудование:

1. Политическая карта мира.

2. Географические атласы.

3. Учебник «География 10 кл.»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Используя политическую карту определить экономико- политико-

географическое положение стран ( данные записать в тетрадь).

2. Определить форму правления и административно-территориального устройства стран ( данные записать в тетрадь).

3. В тетради составить таблицу по основным международным

политическим и экономическим организациям.

4. Обозначить на контурной карте страны, входящие в состав НАТО,

ЕВРОСОЮЗ, ОПЭК, СНГ.

Задание 1.

Определить политико-географическое положение стран:

США, Великобритания, Польша, Индия, Австралия, ЮАР, Судан,

Монголия, Саудовская Аравия, Бразилия, Куба.( по выбору ).

Для характеристики политико-географического положения страны

необходимо определить:

— к какому региону относится страна;

— в какой части региона располагается;

— с какими странами и с каких сторон граничит;

— имеет ли выход в мировой океан или внутриконтинентальная и как это может

сказаться на ее развитии;

— находится ли на перекрестке транспортных магистралей;

— какие внешнеполитические отношения с соседними странами;

— к какой группе стран по уровню развития и размерам территории относится.

Задание 2.

Составить таблицу и нанести на контурную карту страны входящие в состав международный организаций НАТО, СНГ, ЕВРОСОЮЗ.

При выполнении практической работы использовать политическую и

физическую карты мира в атласах, данные о станах на форзаце учебника.

Порядок выполнения.

1. На политической карте мира найти необходимое вам государство,

определить к какому региону оно относится.

2. Определить соседние страны и приграничные географические объекты,

распределив их в соответствии со сторонами горизонта.

3. Определить столицу государства.

4. Используя «визитную карточку» на форзаце учебника определить форму

правления и административно-территориального устройства государства.

5. Используя имеющиеся знания и текст учебника определить особенности

соседского положения страны.

6. Используя данные учебника и дополнительных источников установить

принадлежность стран к ведущим международным организациям.

7. Используя карту атласа «Транспорт мира» определить положение страны

по отношению к ведущим транспортным магистралям.

8. Составить таблицу

Страны

НАТО

Страны

ЕВРОСОЮЗА

Страны

СНГ

В таблице указать время образование организации и расположении е штаб-квартиры.

9. Обозначить на контурной карте страны, относящиеся к ведущим

международным организациям, выделив их разным цветом или штриховкой.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

1. Сдать тетрадь с таблицей и составленным экономико-географическим положением стран.

2. Сдать контурную карту с обозначенными на ней странами , входящими в ведущие международные организации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. В чем выражается многоликость современного мира?

2. Чем отличаются страны мира по формам правления и административно-

территориальному делению?

3. Чем отличается геополитическое положение страны от экономико-

географического.

4. Основные типы стран мира, их основные различия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.

Тема: Определить основные грузопотоки минерального сырья. Выделить страны-экспортеры и страны-импортеры природных ресурсов.

Базовые понятия: природные ресурсы, природные условия, восстановимые и невосстановимые природные ресурсы, ресурсообеспеченность стран, топливные и рудные ресурсы, грузопотоки сырья, страны-экспортеры, страны-импортеры.

Для предварительной подготовки: учебник  В.П.Максаковский «География 10 класс» т. № 2, пункт 1 и 2, стр. 23-38.

Оборудование: 1. Карты географических атласов.

2. Учебник «География 10 класс»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Определить ведущие стран по запасам основных видов минерального сырья, используя данные географических карт и учебника.

2. Заполнить таблицу в тетради, распределив ресурсы на топливные и

рудные.

3. Определить основные грузопотоки рудного и топливного сырья в мире,используя картосхемы в учебнике и географические карты.

4. Нанести на контурную карту направление основных грузопотоков

минерального сырья.

Задание:

1 . Определить районы размещения, страны-лидеры и основные грузопотоки

топлива в мире, обозначить их на контурных картах.

2 . Определить районы размещения, страны-лидеры и основные грузопотоки

руд черных и цветных металлов, обозначить их на контурных картах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

  1. Используя материал учебника т.2, пункт 2 и карту атласа «Минеральные ресурсы мира», определить ведущие страны по запасам основных видов минерального сырья (нефть, природный газ, каменный уголь, железные руды, цветные металлы), заполнить таблицу:

Топливные ресурсы

Рудные ресурсы

нефть

Природный

газ

Каменный

уголь

Руды черных

металлов

Руды цветных

металлов

2. Проанализировать данные таб. 3, 4 и 5 в учебнике (см. приложение к учебнику) и таб. 1 стр. 29 рассчитайте на сколько лет хватит мировых общегеологических и разведанных запасов нефти, газа, угля и черных металлов. Объясните какие проблемы возникают в связи с этим.

3. Определить по географической карте «Минеральные ресурсы мира»

основные страны-экспортеры и страны-импортеры минерального сырья.

4. Нанести на контурную карту мира основные грузопотоки топлива и руд , выделив различным цветом страны-экспортеры и страны-импортеры.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам

запасов?

2. Привести примеры стран обеспеченных всеми видами природных

ресурсов и стран, не имеющих природного сырья.

3. Куда направлены основные грузопотоки топлива и рудного сырья?

4. Какое место занимает Россия на международном сырьевом рынке и чем

это объясняется?

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

1. Сдать контурную карту с выполненной работой.

2. Сдать тетрадь с заполненной таблицей и ответами на контрольные

вопросы.

 

В конце полугодия сдать контрольный тест у учителя.

Контрольный лист по географии и меморандум 2019 и 2018 10 класс » Мои курсы

Справочник бесплатных учебных ресурсов для 10 класса для CAPS Geography Контрольные тесты и экзаменационные вопросы для 10 класса, заметки и учебные пособия: 2022, 2021, 2020 2 июня 2020 г. Редактор моих курсов

Вопросник по географии и меморандум 2019 и 2018 10 класс:

1 10 класс 2019 Прошлые работы и заметки

2 10 класс 2018 Прошлые работы и заметки

3 Дополнительные учебные ресурсы для 10 класса

4 Предметное руководство для разных профессий

4.1 Просмотрите учебные материалы для 10 класса по предмету

10 класс 2019 Прошлые статьи и заметки

Nov-Geog-P2-grade-2 Скачать

MARCH-QPMEMO-5 Скачать

10 класс 2018 Предыдущие статьи и памятки

JUNE-P1-QPMEMO-5Скачать

JUNE-P2-QPMEMO-5Скачать

JUNE-P2-QPMEMO-5-1Скачать

Скачать

Дополнительные материалы

SEPT-QP0000 для 10 класса

Мои курсы здесь для вас! Мы составили список учебных пособий для 10 класса, прошлых работ, памяток, а также заданий и практических проектов, вопросы и ответы для вашей доработки.

Удачи

Справочник по предметам для различных профессий

Откройте для себя множество профессий с их соответствующей комбинацией предметов и рекомендациями по оценке APS ЗДЕСЬ.

Подробнее

Просмотрите учебные материалы для 10 классов по предметам

Лимпопо, Мпумаланга, Северо-Запад, Западный Кейп, Квазулу-Натал, Фри-Стейт, Восточный Кейп, Северный Кейп, Гаутенг.

  • Бухгалтерский учет 10 класс экзаменационные работы и исправления
  • Экономика 10 класс экзаменационные работы и исправления
  • Прошлые экзаменационные работы и контрольные работы по математике за 10 класс
  • Прошедшие экзаменационные работы за 10 класс по географии и контрольные заметки
  • Техническая математика за прошлые экзаменационные работы за 10 класс и контрольные заметки
  • Физические науки Прошлые экзаменационные работы за 10 класс и контрольные заметки
  • Науки о жизни
  • Технические науки Экзаменационные работы 10 класса и исправления
  • Математическая грамотность Предыдущие экзаменационные работы 10 класса и исправления
  • Экзаменационные работы за 10 класс по биологии и контрольные заметки
  • Экзаменационные работы за 10 класс по биологии и контрольные заметки
  • Религиоведение за прошлые экзаменационные работы за 10 класс и контрольные заметки
  • Бизнес-исследования за прошлые экзаменационные работы за 10 класс и контрольные заметки
  • Потребитель Экзаменационные работы и контрольные заметки для 10-го класса
  • Домашний язык Tshivenda Экзаменационные работы и контрольные заметки для 10-го класса
  • Домашний язык IsiXhosa Прошедшие экзаменационные работы для 10-го класса и контрольные заметки
  • Предыдущие экзаменационные работы и примечания к 10 экзаменам по домашнему языку IsiZulu
  • Предыдущие экзаменационные работы по домашнему языку сепеди и примечания к 10
  • Предыдущие экзаменационные работы по домашнему языку сесото 10 класса и исправления контрольные заметки
  • Прошлые экзаменационные работы и контрольные заметки по домашнему языку сесвати 10 класса
  • Прошлые экзаменационные работы и контрольные заметки по домашнему языку африкаанс за 10 класс
  • Прошлые экзаменационные работы и контрольные заметки по английскому домашнему 10 классу
  • Домашний язык Xitsonga 10-го класса, экзаменационные работы и контрольные работы
  • Туризм и гостеприимство, 10-й класс, экзаменационные работы и исправленные работы
  • Компьютерные технологии, 10-й класс, экзаменационные работы и исправленные работы
  • Гражданские технологии, 10-й класс, экзаменационные работы и исправления примечания к пересмотру
  • Электрические технологии 10-го класса экзаменационные работы и примечания к пересмотру
  • Инженерная графика и дизайн Предыдущие экзаменационные работы 10-го класса и примечания к пересмотру
  • Предыдущие экзаменационные работы и контрольные заметки за 10 класс по информационным технологиям
  • Предыдущие экзаменационные работы за 10 класс по механическим технологиям и контрольные заметки
  • Сельскохозяйственные науки за прошедшие экзамены за 10 класс и контрольные заметки
  • Сельскохозяйственные технологии прошедшие экзаменационные работы за 10 класс и контрольные заметки
  • Практика управления сельским хозяйством 10 класс экзаменационные работы и примечания к пересмотру
Курсы обучения

География

Следующие темы составляют каждую из ДВУХ экзаменационных работ по географии, которые вы будете писать во время экзаменов:

  • Документ 1: Теория — Климатология, геоморфология, расселение и экономическая география
  • Бумага 2: Географические навыки и методы

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕСУРСЫ

Видеоуроки

 
Пересмотр Mapwork. Часть 2
Пересмотр Mapwork. Часть 1
Теория, пересмотр, часть 7 18.09.2018 114,74 МБ Скачать
Пересмотр теории — статья 1, вопрос 4 18.09.2018 108,32 МБ Скачать
Пересмотр теории — статья 1, вопрос 3 18.09.2018 120.19 MB Скачать
Пересмотр теории — статья 1, вопрос 2 18.09.2018 94,32 МБ Скачать
Пересмотр теории — статья 1, вопрос 1 18.09.2018 105,96 МБ Скачать
Mapwork — примеры упражнений по работе с картами 18.09.2018 155,52 МБ Скачать
Mapwork — Топографические карты, ортофотопланы 18. 09.2018 189.48 MB Скачать
Речная геоморфология. Часть 2 18.09.2018 124,67 МБ Скачать
Циклоны: средние широты 18.09.2018 110.65 МБ Скачать
Синоптические карты и глобальная циркуляция воздуха 18.09.2018 107.82 MB Скачать
Циклоны: Тропические 18.09.2018 128.74 МБ Скачать
Факторы, влияющие на климат ЮАР 18.09.2018 118.83 MB Скачать
Местный климат 18.09.2018 119.45 МБ Скачать
Речная геоморфология. Часть 1 18.09.2018 124.62 MB Скачать
Сельские населенные пункты 18.09.2018 147.28 МБ Скачать
Экономическая география. Часть 1 18.09.2018 138.63 МБ Скачать
Городские поселения 18.09.2018 142.96 МБ Скачать
Теория. Пересмотр. Часть 1
Теория Пересмотр. Часть 2
Экономическая география. Часть 2 18.09.2018 120.81 МБ Скачать
Теория. Пересмотр. Часть 3
Теория. Пересмотр. Часть 4
Теория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *