практические работы по географии 10-11 кл | Учебно-методическое пособие по географии (11 класс) на тему:
Практические работы по географии.
10 класс.
Практическая работа 1, 2.
Анализ карт различной тематики. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.
Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов.
Ход занятия: С помощью карт атласа выполните предложенные задания:
— Изучите физическую карту материка Северная Америка, отметьте на контурной карте основные географические объекты – крупные реки и озера, горные хребты и цепи, подпишите названия морей и океанов, которые омывают берега материка.
— Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых Северной Америки.
— Изучите карту «Добывающая промышленность мира», нанесите на контурную карту основные центры добывающей промышленности Северной Америки, подпишите их названия.
— Сделайте выводы о взаимосвязи рельефа и расположения месторождений полезных ископаемых и центров добывающей промышленности США и Канады.
Практическая работа 3,4
Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.
Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.
Цель: Развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте
Ход занятия: С помощью карт атласа, текста учебника и статистических материалов выполните предложенные задания:
Вариант 1:
— Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения нефти.
— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче нефти, обозначьте их границы на контурной карте.
— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления нефти, обозначьте их на контурной карте.
— Составьте картосхему «Основные грузопотоки нефти», для этого соедините стрелками основные районы добычи нефти с главными районами её потребления.
Вариант 2:
— Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения природного газа.
— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче газа, обозначьте их границы на контурной карте.
— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления газа, обозначьте их на контурной карте.
— Составьте картосхему «Основные грузопотоки природного газа», для этого соедините стрелками основные районы добычи газа с главными районами его потребления.
Практическая работа №5
Составление таблицы ”Государственный строй отдельных стран мира
Зад 1 .Используя учебник и дополнительную литературу, «Визитную карточку стран» на форзаце учебника заполните таблицу, приведя по несколько примеров стран с различным государственным устройством.
По форме правления | По форме административно-территориального деления | ||||
республики | монархии | унитарные | федерации | ||
абсолютная | теократичекая | конституционная | |||
Практическая работа №6
Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени
Задание Анализ политико-географического положения одной из стран мира. (Каждый ученик выбирает самостоятельно страну)
План описания:
— политико-географического положения страны:
Общие сведения о стране (размеры страны, социально-экономический тип, столица).
Положение страны на материке.
Вид страны по географическому положению.
Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях.
С какими странами и где граничит страна.
Участие стран-соседей в международных организациях.
Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств.
Какими морями (океанами) и где омывается страна.
Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций.
”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны.
Вывод о политико-географическом положении страны.
Практическая работа №7.
Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Цель: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей
Ход работы: Используя карты атласа и материал учебника, выполните задания:
Вариант 1:
1. Определите обеспеченность разными видами ресурсов выбранной вами страны с помощью карт атласа и материалов учебника:
а) минерально-сырьевыми и топливными ресурсами;
б) водными;
в) земельными;
г) лесными.
2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны с помощью карт атласа.
3. Сравните ресурсообеспеченность страны с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов:
а) назовите более обеспеченные страны;
б) назовите менее обеспеченные страны.
4. Объясните закономерности размещения различных ресурсов.
5. Сделайте общий вывод о ресурсообеспеченности страны и прогноз развития страны.
Вариант 2:
- Найдите данные об обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.
- Занесите результаты в таблицу.
- Дайте оценку обеспеченности ресурсами каждой из указанных стран
- Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравните обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.
Страна | Виды ресурсов | |||
Минеральные | Земельные | Водные | Лесные | |
Россия | ||||
Япония | ||||
США |
Практическая работа 4.
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Цель: Работа над формированием понятия «демографическая политика», формирование умения выявлять аспекты демографической политики для стран с разным типом воспроизводства населения.
Ход работы: Используя материал учебника, заполните таблицу:
Демографическая политика.
Страны первого типа воспроизводства населения | Страны второго типа воспроизводства населения | |
Характерные черты естественного движения населения | ||
Примеры стран (по пять) | ||
Цель демографической политики | ||
Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики |
Практическая работа 8.
Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.
Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью оценки уровня и качества жизни населения в разных странах и определения влияния этих факторов на среднюю продолжительность жизни населения.
Ход работы: Используя материал учебника и справочные материалы, заполните таблицу:
Страна | Уровень социально-экономического развития (размер ВВП на душу населения) | Наличие\отсутствие экологических проблем | Средняя продолжительность жизни |
Япония | |||
Швеция | |||
Россия | |||
Индия | |||
Руанда |
— Сделайте сравнительный анализ данных, внесенных вами в таблицу.
— Сделайте вывод о взаимосвязи уровня социально-экономического развития страны и качества жизни населения
Практическая работа 9.
Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Ход работы: Используя материал учебника, заполните таблицу:
Демографическая политика.
Страны первого типа воспроизводства населения | Страны второго типа воспроизводства населения | |
Характерные черты естественного движения населения | ||
Примеры стран (по пять) | ||
Цель демографической политики | ||
Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики |
Вариант 1.
Определите две страны для сравнения, одну страну, относящуюся к первому типу воспроизводства населения, другую – ко второму типу воспроизводства населения.
- Используя возрастно-половые пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран 1 и 2 типов воспроизводства населения.
- Сравнить доли экономически активного населения, характерные для развитых и развивающихся стран. Сделать вывод о причинах отличия в структуре занятости населения.
- Сделать сравнительную оценку обеспеченности трудовыми ресурсами, заполнив таблицу.
Страна | Численность населения | Естественный прирост | Возрастной состав | Половой состав | Занятость населения | ||
в промышлен- ности | в сельском хозяйстве | в сфере услуг | |||||
Вариант 2.
— Дать оценку общей численности населения страны (по выбору). Назвать районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения
— Охарактеризовать показатель естественного прироста населения. Определить тип воспроизводства населения в выбранной стране.
— Дать характеристику возрастного состава населения, определить обеспеченность страны трудовыми ресурсами, сделать вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами в настоящее время, дать прогноз обеспеченности трудовыми ресурсами через 20-30 лет.
— Оценить уровень урбанизации, дать сравнительную оценку городского и сельского населения
— Охарактеризовать занятость населения, сравнить с показателями уровня урбанизации, сделать вывод об уровне развития экономики страны.
Статистические материалы для практической работы
Страна | Численность населения | Естественный прирост (кол-во чел. на 1000 жителей) | Возрастной состав | Доля городского населения | Занятость | ||
В промыш- ленности | В сельском хозяйстве | В сфере услуг | |||||
Бразилия | 192,5 млн. | 11,43 | 0-14 – 26,3% 15-64 – 57% 65 и старше — 6,7% | 83,1 % | 14% | 20% | 66% |
Франция | 65,4 млн. | 4,25 | 0-14 – 18,6% 15-64 – 65% 65 и старше-16,4% | 77 % | 24,4% | 4,1% | 71,5% |
Монголия | 2,7 млн. | 14,64 | 0-14 – 27,9% 15-64 – 68,4% 65 и старше – 3,7% | 60,2% | 10% | 42% | 48% |
Практическая работа 10.
Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.
Цель работы: формирование умений составления характеристики центров мирового хозяйства по картам атласа.
Задание 1: Используя Приложение 1, нанесите на контурную карту мира десять главных центров мирового хозяйства.
Десять главных центров мирового хозяйства Приложение 1.
№ п/п | Центры |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Зарубежная Европа Северная Америка Китай Япония НИС Азии Индия Бразилия СНГ Страны Персидского залива Мексика |
Задание 2: по Международным экономическим группировкам стран мира»
2. 1. На контурной карте мира красным цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Европейского Союза (ЕС). Страны: ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург. Великобритания, Дания, Ирландия. Греция. Испания, Португалия. Австрия, Швеция, Финляндия.
2. 2. На контурной карте Зарубежной Азии желтым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Страны: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины. Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма. Камбоджа
2. 3. На контурной карте мира, синим цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Северо-Американская ассоциации свободной торговли (НАФТА). Страны: США, Канада , Мексика .
2. 4. На контурной карте мира зеленым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав
Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ). Страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия. Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.
2. 5. На контурной карте мира оранжевым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Страны: Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Кувейт,
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ | Материал по географии (10 класс) на тему:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ 10 класс
(за 1 полугодие)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.
ТЕМА: «Определение экономико — политико-географического положения стран. Выделение стран-участниц ведущих международных организаций»
Для предварительной подготовки: учебник В.П, Максаковский «География 10 класс», т. № 1, стр. 8-22.
Оборудование:
1. Политическая карта мира.
2. Географические атласы.
3. Учебник «География 10 кл.»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Используя политическую карту определить экономико- политико-
географическое положение стран ( данные записать в тетрадь).
2. Определить форму правления и административно-территориального устройства стран ( данные записать в тетрадь).
3. В тетради составить таблицу по основным международным
политическим и экономическим организациям.
4. Обозначить на контурной карте страны, входящие в состав НАТО,
ЕВРОСОЮЗ, ОПЭК, СНГ.
Задание 1.
Определить политико-географическое положение стран:
США, Великобритания, Польша, Индия, Австралия, ЮАР, Судан,
Монголия, Саудовская Аравия, Бразилия, Куба.( по выбору ).
Для характеристики политико-географического положения страны
необходимо определить:
— к какому региону относится страна;
— в какой части региона располагается;
— с какими странами и с каких сторон граничит;
— имеет ли выход в мировой океан или внутриконтинентальная и как это может
сказаться на ее развитии;
— находится ли на перекрестке транспортных магистралей;
— какие внешнеполитические отношения с соседними странами;
— к какой группе стран по уровню развития и размерам территории относится.
Задание 2.
Составить таблицу и нанести на контурную карту страны входящие в состав международный организаций НАТО, СНГ, ЕВРОСОЮЗ.
При выполнении практической работы использовать политическую и
физическую карты мира в атласах, данные о станах на форзаце учебника.
Порядок выполнения.
1. На политической карте мира найти необходимое вам государство,
определить к какому региону оно относится.
2. Определить соседние страны и приграничные географические объекты,
распределив их в соответствии со сторонами горизонта.
3. Определить столицу государства.
4. Используя «визитную карточку» на форзаце учебника определить форму
правления и административно-территориального устройства государства.
5. Используя имеющиеся знания и текст учебника определить особенности
соседского положения страны.
6. Используя данные учебника и дополнительных источников установить
принадлежность стран к ведущим международным организациям.
7. Используя карту атласа «Транспорт мира» определить положение страны
по отношению к ведущим транспортным магистралям.
8. Составить таблицу
Страны НАТО | Страны ЕВРОСОЮЗА | Страны СНГ |
В таблице указать время образование организации и расположении е штаб-квартиры.
9. Обозначить на контурной карте страны, относящиеся к ведущим
международным организациям, выделив их разным цветом или штриховкой.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.
1. Сдать тетрадь с таблицей и составленным экономико-географическим положением стран.
2. Сдать контурную карту с обозначенными на ней странами , входящими в ведущие международные организации.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. В чем выражается многоликость современного мира?
2. Чем отличаются страны мира по формам правления и административно-
территориальному делению?
3. Чем отличается геополитическое положение страны от экономико-
географического.
4. Основные типы стран мира, их основные различия.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.
Тема: Определить основные грузопотоки минерального сырья. Выделить страны-экспортеры и страны-импортеры природных ресурсов.
Базовые понятия: природные ресурсы, природные условия, восстановимые и невосстановимые природные ресурсы, ресурсообеспеченность стран, топливные и рудные ресурсы, грузопотоки сырья, страны-экспортеры, страны-импортеры.
Для предварительной подготовки: учебник В.П.Максаковский «География 10 класс» т. № 2, пункт 1 и 2, стр. 23-38.
Оборудование: 1. Карты географических атласов.
2. Учебник «География 10 класс»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Определить ведущие стран по запасам основных видов минерального сырья, используя данные географических карт и учебника.
2. Заполнить таблицу в тетради, распределив ресурсы на топливные и
рудные.
3. Определить основные грузопотоки рудного и топливного сырья в мире,используя картосхемы в учебнике и географические карты.
4. Нанести на контурную карту направление основных грузопотоков
минерального сырья.
Задание:
1 . Определить районы размещения, страны-лидеры и основные грузопотоки
топлива в мире, обозначить их на контурных картах.
2 . Определить районы размещения, страны-лидеры и основные грузопотоки
руд черных и цветных металлов, обозначить их на контурных картах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
- Используя материал учебника т.2, пункт 2 и карту атласа «Минеральные ресурсы мира», определить ведущие страны по запасам основных видов минерального сырья (нефть, природный газ, каменный уголь, железные руды, цветные металлы), заполнить таблицу:
Топливные ресурсы | Рудные ресурсы | |||
нефть | Природный газ | Каменный уголь | Руды черных металлов | Руды цветных металлов |
2. Проанализировать данные таб. 3, 4 и 5 в учебнике (см. приложение к учебнику) и таб. 1 стр. 29 рассчитайте на сколько лет хватит мировых общегеологических и разведанных запасов нефти, газа, угля и черных металлов. Объясните какие проблемы возникают в связи с этим.
3. Определить по географической карте «Минеральные ресурсы мира»
основные страны-экспортеры и страны-импортеры минерального сырья.
4. Нанести на контурную карту мира основные грузопотоки топлива и руд , выделив различным цветом страны-экспортеры и страны-импортеры.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам
запасов?
2. Привести примеры стран обеспеченных всеми видами природных
ресурсов и стран, не имеющих природного сырья.
3. Куда направлены основные грузопотоки топлива и рудного сырья?
4. Какое место занимает Россия на международном сырьевом рынке и чем
это объясняется?
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.
1. Сдать контурную карту с выполненной работой.
2. Сдать тетрадь с заполненной таблицей и ответами на контрольные
вопросы.
В конце полугодия сдать контрольный тест у учителя.
Контрольный лист по географии и меморандум 2019 и 2018 10 класс » Мои курсы
Справочник бесплатных учебных ресурсов для 10 класса для CAPS Geography Контрольные тесты и экзаменационные вопросы для 10 класса, заметки и учебные пособия: 2022, 2021, 2020 2 июня 2020 г. Редактор моих курсов
Вопросник по географии и меморандум 2019 и 2018 10 класс:
1 10 класс 2019 Прошлые работы и заметки
2 10 класс 2018 Прошлые работы и заметки
3 Дополнительные учебные ресурсы для 10 класса
4 Предметное руководство для разных профессий
4.1 Просмотрите учебные материалы для 10 класса по предмету
10 класс 2019 Прошлые статьи и заметки
Nov-Geog-P2-grade-2 Скачать
MARCH-QPMEMO-5 Скачать
10 класс 2018 Предыдущие статьи и памятки
JUNE-P1-QPMEMO-5Скачать
JUNE-P2-QPMEMO-5Скачать
JUNE-P2-QPMEMO-5-1Скачать
Скачать
Дополнительные материалы
SEPT-QP0000 для 10 класса
Мои курсы здесь для вас! Мы составили список учебных пособий для 10 класса, прошлых работ, памяток, а также заданий и практических проектов, вопросы и ответы для вашей доработки.
Удачи
Справочник по предметам для различных профессий
Откройте для себя множество профессий с их соответствующей комбинацией предметов и рекомендациями по оценке APS ЗДЕСЬ.
Подробнее
Просмотрите учебные материалы для 10 классов по предметам
Лимпопо, Мпумаланга, Северо-Запад, Западный Кейп, Квазулу-Натал, Фри-Стейт, Восточный Кейп, Северный Кейп, Гаутенг.
- Бухгалтерский учет 10 класс экзаменационные работы и исправления
- Экономика 10 класс экзаменационные работы и исправления
- Прошлые экзаменационные работы и контрольные работы по математике за 10 класс
- Прошедшие экзаменационные работы за 10 класс по географии и контрольные заметки
- Техническая математика за прошлые экзаменационные работы за 10 класс и контрольные заметки
- Физические науки Прошлые экзаменационные работы за 10 класс и контрольные заметки
- Науки о жизни
- Технические науки Экзаменационные работы 10 класса и исправления
- Математическая грамотность Предыдущие экзаменационные работы 10 класса и исправления
- Экзаменационные работы за 10 класс по биологии и контрольные заметки
- Экзаменационные работы за 10 класс по биологии и контрольные заметки
- Религиоведение за прошлые экзаменационные работы за 10 класс и контрольные заметки
- Бизнес-исследования за прошлые экзаменационные работы за 10 класс и контрольные заметки
- Потребитель Экзаменационные работы и контрольные заметки для 10-го класса
- Домашний язык Tshivenda Экзаменационные работы и контрольные заметки для 10-го класса
- Домашний язык IsiXhosa Прошедшие экзаменационные работы для 10-го класса и контрольные заметки
- Предыдущие экзаменационные работы и примечания к 10 экзаменам по домашнему языку IsiZulu
- Предыдущие экзаменационные работы по домашнему языку сепеди и примечания к 10
- Предыдущие экзаменационные работы по домашнему языку сесото 10 класса и исправления контрольные заметки
- Прошлые экзаменационные работы и контрольные заметки по домашнему языку сесвати 10 класса
- Прошлые экзаменационные работы и контрольные заметки по домашнему языку африкаанс за 10 класс
- Прошлые экзаменационные работы и контрольные заметки по английскому домашнему 10 классу
- Домашний язык Xitsonga 10-го класса, экзаменационные работы и контрольные работы
- Туризм и гостеприимство, 10-й класс, экзаменационные работы и исправленные работы
- Компьютерные технологии, 10-й класс, экзаменационные работы и исправленные работы
- Гражданские технологии, 10-й класс, экзаменационные работы и исправления примечания к пересмотру
- Электрические технологии 10-го класса экзаменационные работы и примечания к пересмотру
- Инженерная графика и дизайн Предыдущие экзаменационные работы 10-го класса и примечания к пересмотру
- Предыдущие экзаменационные работы и контрольные заметки за 10 класс по информационным технологиям
- Предыдущие экзаменационные работы за 10 класс по механическим технологиям и контрольные заметки
- Сельскохозяйственные науки за прошедшие экзамены за 10 класс и контрольные заметки
- Сельскохозяйственные технологии прошедшие экзаменационные работы за 10 класс и контрольные заметки
- Практика управления сельским хозяйством 10 класс экзаменационные работы и примечания к пересмотру
Курсы обучения
География
Следующие темы составляют каждую из ДВУХ экзаменационных работ по географии, которые вы будете писать во время экзаменов:
- Документ 1: Теория — Климатология, геоморфология, расселение и экономическая география
- Бумага 2: Географические навыки и методы
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕСУРСЫ
Видеоуроки
Пересмотр Mapwork. Часть 2 | ||||
Пересмотр Mapwork. Часть 1 | ||||
Теория, пересмотр, часть 7 | 18.09.2018 | 114,74 МБ | Скачать | |
Пересмотр теории — статья 1, вопрос 4 | 18.09.2018 | 108,32 МБ | Скачать | |
Пересмотр теории — статья 1, вопрос 3 | 18.09.2018 | 120.19 MB | Скачать | |
Пересмотр теории — статья 1, вопрос 2 | 18.09.2018 | 94,32 МБ | Скачать | |
Пересмотр теории — статья 1, вопрос 1 | 18.09.2018 | 105,96 МБ | Скачать | |
Mapwork — примеры упражнений по работе с картами | 18.09.2018 | 155,52 МБ | Скачать | |
Mapwork — Топографические карты, ортофотопланы | 18. 09.2018 | 189.48 MB | Скачать | |
Речная геоморфология. Часть 2 | 18.09.2018 | 124,67 МБ | Скачать | |
Циклоны: средние широты | 18.09.2018 | 110.65 МБ | Скачать | |
Синоптические карты и глобальная циркуляция воздуха | 18.09.2018 | 107.82 MB | Скачать | |
Циклоны: Тропические | 18.09.2018 | 128.74 МБ | Скачать | |
Факторы, влияющие на климат ЮАР | 18.09.2018 | 118.83 MB | Скачать | |
Местный климат | 18.09.2018 | 119.45 МБ | Скачать | |
Речная геоморфология. Часть 1 | 18.09.2018 | 124.62 MB | Скачать | |
Сельские населенные пункты | 18.09.2018 | 147.28 МБ | Скачать | |
Экономическая география. Часть 1 | 18.09.2018 | 138.63 МБ | Скачать | |
Городские поселения | 18.09.2018 | 142.96 МБ | Скачать | |
Теория. Пересмотр. Часть 1 | ||||
Теория Пересмотр. Часть 2 | ||||
Экономическая география. Часть 2 | 18.09.2018 | 120.81 МБ | Скачать | |
Теория. Пересмотр. Часть 3 | ||||
Теория. Пересмотр. Часть 4 | ||||
Теория. |