Практическая работа 4 по географии 10 класс: Практические работы по географии 10 класс Максаковский

Содержание

Практические работы 10 класс

Практические работы 10 класс

Предмет: География
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Аппоева Ольга Алексеевна это Вы?

Практическая работа №1.

«Классификация стран мира».

1.Использую статистические данные, карты атласа заполнить таблицу.

Группировка

Страны

ВВП

особенности

 

 

 

 

 

2. Выполнить работу в контурных картах, нанести развитые и развивающиеся страны.

 

 

Практическая работа №2.

«Ресурсообеспеченность стран мира».

1.Используя статистические данные таблицы №1. Ст.27 , таблицы №4 ст.124 рассчитать ресурсообеспеченность в двух единицах , заполнить таблицу.

Полезные ископаемые

Ресурсообеспеченность в годах

Ресурсообеспеченность в т/чел.

Уголь

Нефть

Газ

Железная руда

 

 

 

 

 

Приложение к урокам географии в 10-х классах.

Практическая работа №1.

«Классификация стран мира».

1.Использую статистические данные, карты атласа заполнить таблицу.

Группировка

Страны

ВВП

особенности

2. Выполнить работу в контурных картах, нанести развитые и развивающиеся страны.

Практическая работа №2.

«Ресурсообеспеченность стран мира».

1.Используя статистические данные таблицы №1. Ст.27 , таблицы №4 ст.124 рассчитать ресурсообеспеченность в двух единицах , заполнить таблицу.

Полезные ископаемые

Ресурсообеспеченность в годах

Ресурсообеспеченность в т/чел.

Уголь

Нефть

Газ

Железная руда

Практическая работа №3.

«Сравнительная характеристика ЭГП ФРГ».

Используя карты атласа, составить характеристику ЭГП ФРГ по плануПлан характеристики ЭГП страны:Положение по отношению к соседним странам.Положение по отношению к главным морским и сухопутным транспортным путям.Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам .Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.Изменение ЭГП во времени.Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

Практическая работа №4.

«Сравнительная характеристика Японии и Китая»

1.Использкя карты атласа, сравнить характеристику двух стран по плану:

1.ЭГП страны.

2. природные условия и ресурсы.

3.население и трудовые ресурсы.

4.Хозяйство стран.

5.Проблемы и перспективы развития.

Практическая работа №5.

«Характеристика ЭГП Канады».

1.Используя карты атласа, составить характеристику ЭГП Канады по плану:

Положение по отношению к соседним странам.Положение по отношению к главным морским и сухопутным транспортным путям.Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам .Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.Изменение ЭГП во времени.Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 14.41 Kb
Количество скачиваний: 22

Скачать

Просмотров: 103

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

  • Реализация технологии личностно- ориентированного обучения на уроках географии.
  • Создание цифровой модели рельефа в программном обеспечении CREDO
  • Функциональные возможности электронного тахеометра
  • Создание картографических материалов при проведении исполнительной съемки
  • Программное обеспечение CREDO
  • Занимательный текст по курсу «География материков и океанов».
  • Классификация карт
  • Занимательное краеведение (7-15 лет)
  • СЕРИЯ УРОКОВ ПО ГЕОГРАФИИ «НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ»
  • Статья «Игровая технология во внеурочной деятельности по географии».

Практические работы в курсе географии 10 – 11 классов

Практические работы в курсе географии 10 – 11 классов

Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее меняющимся потребностям и активно влияет на ее состояние. Именно образование реагирует на решение как национальных, так и общемировых проблем, оно оказывает влияние на развитие интеграционных и дезинтеграционных тенденций, поддерживает или, напротив, тормозит их, упреждая развитие событий, способствует духовному единению и взаимопониманию людей, так как напрямую связано с развитием личности человека, формированием его духовных и нравственных ценностей.

География, как история и литература, несет колоссальную мировоззренческую нагрузку, в том числе в деле преодоления таких кризисных явлений, как зафиксированный социологами глубокий кризис российской идентичности.

Значение географии определяется:

пониманием современного мира как многоликого, но единого, неделимого;

осмыслением места России в мире, осознанием включенности каждого в жизнь своей страны;

формированием географического мышления, которое дает возможность видеть объекты и явления в тесной связи и взаимозависимости от времени и пространства;

реализацией идей гуманизации, проявляющихся в «очеловечении» географического содержания, рассматривающего природу и хозяйство через человека;

формированием географических образов территории.

Главной составной частью школьной географии была и остается практическая направленность. Она выражена особым вниманием к формированию специфических для географии умений и навыков в тесном единстве с системами теоретических и эмпирических знаний.

Большую роль в реализации практических методов играют практические работы. Практическая работа – это форма организации учения школьников, один из видов учебной деятельности школьников. Практические работы включаются в учебные программы и проводятся, как правило, после изучения темы или раздела курса. Различают обучающие практические работы, выполняемые под руководством учителя, который объясняет последовательность действий, показывает образец их выполнения и дает задание, предусматривающее воспроизведение действий и их закрепление по ходу выполнения тренировочных практических работ. Тренировочные работы нацелены на закрепление и совершенствование умений, часть из которых может перейти в навык, т.е. автоматизированное действие, выполняемое под контролем внимания. С целью контроля за тем, как учащиеся овладели необходимыми умениями, проводят итоговые практические работы, задания которых рассчитаны на перенос действий в условия, сходные с обучающими. При этом хорошо успевающим учащимся целесообразно предлагать перенос действий в новые условия, в новую для них ситуацию. По мере овладения соответствующими навыками учащиеся могут проводить практические работы самостоятельно, работы приобретают исследовательский характер.

В старшей школе практические работы подводят итоги деятельности школьников за все годы изучения географии. Рассмотрим несколько практических работ по различным темам 10 = 11 классов.

Практическая работа № 1

Географическая карта. Географическая номенклатура.

Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Географическая номенклатура – это список географических объектов, который необходимо знать учащимся по той или иной теме.

Цели работы:

Проверить и оценить умение использовать различные источники географической информации для решения практических задач.

Оценить умение работы с географической картой и контурной картой и фрагментами карт.

Последовательность выполнения работы.

1. Теоретическая часть: географическая карта, значение географических карт, высказывания о географических картах.

О языке карты писали многие географы и картографы. В первую очередь это относится к Н.Н. Баранскому, который подчеркивал, что карта, наряду с текстом, является как бы «вторым языком» географии, подобно тому как чертеж вторым языком геометрии и что «от карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой заканчивается».

Особенно важно заметить, что Н.Н. Баранский прямо связывал овладение языком карты с географическим мышлением, ибо географически мыслит тот, кто привык «класть на карты» свои суждения.

2. Практическая часть:

определение географических координат объектов;

работа со шкалой глубин и высот;

определение расстояний, направлений на географических картах;

на контурной карте России подписать названия государств, с которыми граничит Российская Федерация;

с помощью географической карты сравнить две территории по различным признакам (рельеф, внутренние воды) по типовому плану;

определение по фрагментам географической карты страны мира;

работа с географической номенклатурой: нахождение объектов на географической карте.

Практическая работа №4

Понятие ресурсообеспеченность.

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.

Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Оно выражается либо количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.

Природные ресурсы – совокупность объектов, пригодных для использования человеком.

Цель работы: проверить и оценить умение анализировать экономические карты, статические материалы, делать на основе проведенного анализа обобщения и выводы.

Последовательность выполнения работы:

используя различные источники географических знаний, оценить природные ресурсы различных стран мира;

на основе анализа карт, таблиц, текста учебников, статистических материалов учиться составлять характеристику ресурсообеспеченности отдельных стран; оформить результаты работы в табличной и знаковой формах;

сделать выводы о ресурсообеспеченности стран.

Показатели

Страны(например)

Канада

Афганистан

Италия

Минеральные ресурсы:

А) рудные

Б) нерудные

В) топливные

Земельные ресурсы

Водные ресурсы

Лесные ресурсы

Рекреационные ресурсы

Практическая работа №5

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Демографический взрыв – феномен быстрого роста населения в странах расширенным типом воспроизводства населения.

Демографический кризис – естественная убыль населения.

Демографическая политика – это система мер (административных, экономических, пропагандических и др.), направленных на регулирование процесса воспроизводства населения.

Цель работы:

Получить знания об особенностях демографической политики в разных странах и регионах мира.

Проверить и оценить умение анализировать экономические карты, статистический материал, делать на основе проведенного анализа обобщения и выводы.

Последовательность выполнения работы:

Проанализировать текст учебника о демографической ситуации мира.

Определить демографическую политику для стран с I типом воспроизводства населения и для стран со II типом воспроизводства населения.

Оформить результаты работы в виде таблице.

Показатели

I тип воспроизводства населения

II тип воспроизводства населения

1. Рождаемость

2. Смертность

3. Естественный прирост

4. «Формула воспроизводства»

5. Возрастной состав

6. Регионы

7. Страны (5 примеров)

8. Проводимая демографическая политика

Практическая работа №6

Характеристика городов мира

Город — ? Единого для всех стран понятия не существует. Так, например:

в России – это населенный пункт с численностью населения более 12 000 человек, 85% которых заняты в производственной сфере;

в Дании, Швеции, Финляндии к городу относится поселение с числом жителей более 200 человек;

в Канаде, Австралии – свыше 1 000 человек;

в ФРГ и Франции – свыше 2 000 человек;

в США, Мексике – свыше 2 500 человек;

в Индии, Иране – свыше 5 000 человек;

в Швейцарии, Малайзии – свыше 10 000 человек;

в Нигерии – свыше 20 000 человек;

в Японии – свыше 30 000 человек;

в Южной Корее – 40 000 человек.

Цель работы:

Используя различные источники географической информации, выявить характерные, уникальные особенности городов мира и определить их значение для планеты. (Виктор Гюго писал:«Вселенная без города – это словно тело без головы»)

Проверить и оценить умение использовать различные источники географической информации для составления характеристики.

Последовательность выполнения работы.

Проанализировать определения понятия «город»

Разработать план характеристики города и охарактеризовать выбранный город по этому плану, используя различные источники географической информации.

Оформить работу в творческой форме (реферат, презентация)

План характеристики города:

Географическое положение (материк, часть света, страна, часть страны, значимые географические объекты вблизи города).

Численность населения.

Дата образования.

Функции города.

Планировка (план-схема)

Главные памятники культуры и архитектуру; памятники культурного наследия.

Экономическое «лицо» города.

Развитие транспортной сети.

Знаменитые люди города.

Значение города в жизни страны, региона.

Высказывания знаменитых людей о городе. Например:

«Лондон! Величественные ансамбли

Проступают в туман и нагор.

У залива Виндзор гвардейские сабли

Светят площадь Трафальгар»

(И.Л. Сельвинский)

«Гляжу в окно сквозь воздух мглистый,

Прозрачна Сена… Тюильри…

Монмартр и синий, и лучистый,

Как желтый жемчуг – фонари.

Хрустальный хаос серых зданий…

И аромат воспоминаний…»

(М.А. Волошин)

«В ночи лазурной почивает Рим.

Взошла луна и овладела им,

И спящий град, безлюдно-величавый,

Наполнила своей безмолвной славой…»

(Ф.И. Тютчев)

Используемая литература:

Бабурин, В. Л., Мазуров, Ю. Л. Географические основы управления: Курс лекций по экономической и политической гео­графии: учеб. пособие. — М.: Дело, 2000.

Задачи по географии: пособие для учителей / под ред. А. С. Наумова. — М: МИРОС, 1993.

Штин, А.М. Опыт в практику Тема: «Формирование самостоятельности учащихся в процессе реализации практических методов обучения географии» [Электронный ресурс]/ А.М.Штин. – Мультиурок, Режим доступа — https://multiurok.ru/index.php/files/opyt-v-praktiku-tema-formirovanie-samostoiatelnost

Муромцева А. К., Эрфурт Л. Г, Значение высшего образования для формирования современного общества/ А.К. Муромцева// Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Россия молодая», 2017 г.

15 заданий по мировой географии, которые вдохновят ваших учеников на исследования

Мир — это обширное и разнообразное место, наполненное растениями, животными и другими природными компонентами, которые работают вместе, чтобы создать наше общее общество.

География — это наука о том, как люди взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром. Культура, язык, еда и различные образы жизни, которые мы выбираем, делают наш мир таким разнообразным и интересным. Будучи молодыми учениками, важно учиться и начинать понимать, как мы все вместе сосуществуем, что мы делаем хорошо и что мы можем улучшить.

Вот 15 идей для занятий и образовательных ресурсов, которые вдохновят вас и ваших детей взглянуть на мир совершенно по-новому и увлекательно.

1. Мое место в мире

Эта забавная поделка по географии помогает учащимся очень наглядно и лично понять, как они вписываются в окружающий их мир. Эта модель работает лучше всего, если каждый учащийся создает свой собственный дизайн, используя названия своей страны, штата, города и улицы.

Узнайте больше: Ракель Кесада

2. Песни по географии

В зависимости от страны, в которой вы живете, существует множество песен, которым вы можете научить своих детей, а также песни из других стран, рассказывающие об их культуре. Вы можете начинать каждый урок географии с песни из другой страны, чтобы ваши ученики могли слушать музыку со всего мира.

Подробнее: Детская обучающая трубка

3. Google Планета Земля I Шпион

Для этого задания по географии вы можете получить печатный лист со списком известных достопримечательностей или создать свой собственный лист, ориентированный на интересы ваших учащихся. Откройте приложение Google Планета Земля и изучите детализированные изображения мира в 2D и 3D и помогите своим ученикам найти достопримечательности в списке.

Подробнее: Google Планета Земля

4. Готовим со всего света

Еда из разных культур настолько уникальна и особенна, с вкусовыми сочетаниями, ингредиентами и обычаями, которые составляют большую часть их традиций и наследия. Эта идея урока по созданию продуктов питания способствует обучению на основе запросов и побуждает детей быть авантюрными в своих диетах. Так что выбирайте рецепты и устраивайте день географии еды! Предложите детям исследовать еду с помощью нашего списка вкусных кулинарных книг для детей.

Узнайте больше: Готовим для детей

 5. Головоломка с картой США

Информация о 50 штатах и ​​их столицах отлично подходит для любого урока обществознания. Головоломки с картами — это увлекательный учебный ресурс, который поощряет командную работу, использует моторные навыки, обучает географическому положению и может использоваться в классе или дома. Ознакомьтесь с вдохновляющими приключениями картами для юных учеников!

Подробнее: У нас есть дети

6. Виртуальная экскурсия

Существует множество бесплатных ресурсов по географии, которые могут оживить чужие земли прямо из вашего класса. 3D-туры по природным и городским пейзажам, повседневные туры по различным растениям и животным и даже виртуальные путешествия в космос! Ознакомьтесь с этой бесплатной коллекцией ресурсов для учащихся и попробуйте их сегодня. Чтобы узнать больше о виртуальных экскурсиях, ознакомьтесь с нашим списком здесь.

Подробнее: Об этом рассказывают педагоги

7. Земля, воздух и вода

Это практическое задание станет отличным дополнением к любому веселому плану урока географии. Возьмите 3 стеклянные банки, наполните одну грязью, одну водой и одну «воздухом». Поставьте небольшие коробки или контейнеры перед каждой банкой и предоставьте своим детям стопку журналов о природе. Проверьте свои знания географии, попросив их вырезать и поместить изображения земли, воздуха и воды в соответствующие коробки.

Узнать больше: Миссия Атлас

8. Имитация географии пчелы

Знаете ли вы, что по всему миру проводятся международные соревнования пчел по географии, где молодые умы соревнуются, кто лучше всех разбирается в географии? Вы можете провести в своем классе собственную тестовую географию со списком вопросов, касающихся информации, которую вы уже изучили в классе, чтобы проверить память учащихся.

Узнать больше: Здравый разум и дух

9. Показания компаса своими руками

Есть много способов создать свой собственный компас, чтобы любознательные учащиеся могли практиковать промежуточные навыки направления. Понимание того, как пользоваться компасом, — полезный навык, который может помочь любому маневрировать по миру, если нет ориентиров или указателей направления. Включите точки компаса (север, юг, восток, запад) и практикуйтесь в изучении континентов.

Узнайте больше: Go Science Girls

10. Континент Гадалка

Эта гадалка, сделанная своими руками, делает уроки географии веселыми и интерактивными. Возьмите карту мира и помогите своим детям сложить и отметить своих кассиров, прежде чем вы начнете искать и находить игру.

Подробнее: Обучайте рядом со мной

11. От рассвета до заката

Теперь давайте уменьшим масштаб и посмотрим, как наш мир вписывается в Солнечную систему. С помощью фонарика и глобуса объясните, как Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Посветите фонариком под разными углами и спросите своих учеников, какие области бодрствуют/спят, жарко/холодно и узнают о временах года.

Подробнее: Миссия Атлас

12. Географические онлайн-игры

Существует множество способов изучения географии с помощью приложений и онлайн-ресурсов, и многие из них бесплатны! Вы можете включить эти игры во время занятий или в качестве домашнего задания, чтобы изучить / повторить названия стран, флаги стран, столицы и природные ландшафты / особенности.

Подробнее: Всемирные географические игры

13. География часовых поясов

Картографические навыки для учащихся начальной школы

Коллекции

Электронная почтаПечать

Фотография Уинна Брюэра, National Geographic

Пространственное мышление и картографические навыки у детей младшего возраста

Пространственное мышление позволяет учащимся понимать и анализировать явления, связанные с местами и пространствами вокруг них, в масштабах, отличающихся от того, что они могут потрогать и увидеть в комнату или окрестности на карту мира или глобус. Пространственное мышление является одним из наиболее важных навыков, которые учащиеся могут развивать, изучая географию, науку о Земле и науках об окружающей среде. Это также углубляет и дает более полное понимание истории и связано с успехами в математике и естественных науках. Молодые студенты также улучшают свои языковые навыки, когда они сотрудничают и общаются о пространственных отношениях. Учащиеся, которые разовьют прочные навыки пространственного мышления, будут иметь преимущество в нашем все более глобальном и технологическом обществе.

Эта коллекция может помочь вам обучить различным навыкам работы с картой с помощью упражнений, направленных на развитие способностей маленьких детей к пространственному мышлению и их соответствие развитию. Коллекция не претендует на то, чтобы быть полной программой навыков карты, и действия могут быть адаптированы для более высоких или более низких классов. Нажмите здесь, чтобы загрузить сводку всех заданий, а также целей обучения и концепций пространственного мышления, предназначенных для каждого занятия.

Классы preK-1

  • Составление карты класса

  • Картографические сборники рассказов

  • Места в парке

  • Земля, вода и животные на карте

  • Изучение карт и моделей Земли

  • Солнце, Земля и стороны света

2-4 классы

    ng-thumbnail’, row: true}»>
  • Множество способов назвать место

  • Использование сетки с картой зоопарка

  • Измерение расстояний на карте

  • Основные направления и карты

  • Анализ карты сообщества

  • Картографирование вашего состояния

  • Создать карту погоды

  • Головоломка с широтой и долготой

  • Чтение карты ресурсов

  • Картографирование рельефа

  • Канал Эри

  • Картографирование водоразделов США

Классы 5-6+

    ng-thumbnail’, row: true}»>
  • Широта, долгота и температура

  • Картографирование рельефа

  • Ментальное картирование и восприятие

  • Выбор мест поселения

  • Спутниковые снимки и изменения во времени

  • Картографирование лондонской эпидемии

  • Сравнение исторических карт

  • Картографирование водоразделов США

  • Исследование картографических проекций

Картографические концепции и навыки

Пространственное мышление

Узнайте больше о развитии понятий и навыков в первые годы жизни.

Резюме занятий

Щелкните здесь, чтобы просмотреть сводку всех занятий из коллекции «Навыки картографирования для учащихся начальной школы», а также цели обучения и концепции пространственного мышления, предназначенные для каждого занятия.


Карты большого формата

Настольные карты штата

Погрузитесь в изучение географии штата с помощью настольных карт, выложенных мозаикой для печати.

Карта мира для детей

Настенная карта «Мир для детей» от National Geographic — привлекательная и привлекательная карта мира, идеально подходящая для классной комнаты, дома или библиотеки. Эта карта, рекомендованная преподавателями географии для детей в возрасте от 7 до 12 лет, имеет оптимизированный дизайн карты, обеспечивающий удобочитаемость и легкое интуитивное обучение.


Карты знакомых мест

Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как изображений мест с помощью этих карт сообщества.

Карта парка

Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты парка.

Карта окрестностей

Познакомьте младших школьников с концепцией карт как представлений мест с помощью этой карты окрестностей.

Карта сообщества

Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты сообщества.

Карта классной комнаты

Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты классной комнаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *