Практические работы 10 класс
Практические работы 10 класс
Предмет: | География |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: | Аппоева Ольга Алексеевна это Вы? |
Практическая работа №1.
«Классификация стран мира».
1.Использую статистические данные, карты атласа заполнить таблицу.
Группировка
Страны
ВВП
особенности
2. Выполнить работу в контурных картах, нанести развитые и развивающиеся страны.
Практическая работа №2.
«Ресурсообеспеченность стран мира».
1.Используя статистические данные таблицы №1. Ст.27 , таблицы №4 ст.124 рассчитать ресурсообеспеченность в двух единицах , заполнить таблицу.
Полезные ископаемые
Ресурсообеспеченность в годах
Ресурсообеспеченность в т/чел.
Уголь
Нефть
Газ
Железная руда
Приложение к урокам географии в 10-х классах.
Практическая работа №1.
«Классификация стран мира».
1.Использую статистические данные, карты атласа заполнить таблицу.
Группировка
Страны
ВВП
особенности
2. Выполнить работу в контурных картах, нанести развитые и развивающиеся страны.
Практическая работа №2.
«Ресурсообеспеченность стран мира».
1.Используя статистические данные таблицы №1. Ст.27 , таблицы №4 ст.124 рассчитать ресурсообеспеченность в двух единицах , заполнить таблицу.
Полезные ископаемые
Ресурсообеспеченность в годах
Ресурсообеспеченность в т/чел.
Уголь
Нефть
Газ
Железная руда
Практическая работа №3.
«Сравнительная характеристика ЭГП ФРГ».
Используя карты атласа, составить характеристику ЭГП ФРГ по плануПлан характеристики ЭГП страны:Положение по отношению к соседним странам.Положение по отношению к главным морским и сухопутным транспортным путям.Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам .Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.Изменение ЭГП во времени.Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.
Практическая работа №4.
«Сравнительная характеристика Японии и Китая»
1.Использкя карты атласа, сравнить характеристику двух стран по плану:
1.ЭГП страны.
2. природные условия и ресурсы.
3.население и трудовые ресурсы.
4.Хозяйство стран.
5.Проблемы и перспективы развития.
Практическая работа №5.
«Характеристика ЭГП Канады».
1.Используя карты атласа, составить характеристику ЭГП Канады по плану:
Положение по отношению к соседним странам.Положение по отношению к главным морским и сухопутным транспортным путям.Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам .Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.Изменение ЭГП во времени.Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 14.41 Kb |
Количество скачиваний: | 22 |
Просмотров: 103
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
- Реализация технологии личностно- ориентированного обучения на уроках географии.
- Создание цифровой модели рельефа в программном обеспечении CREDO
- Функциональные возможности электронного тахеометра
- Создание картографических материалов при проведении исполнительной съемки
- Программное обеспечение CREDO
- Занимательный текст по курсу «География материков и океанов».
- Классификация карт
- Занимательное краеведение (7-15 лет)
- СЕРИЯ УРОКОВ ПО ГЕОГРАФИИ «НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ»
- Статья «Игровая технология во внеурочной деятельности по географии».
Практические работы в курсе географии 10 – 11 классов
Практические работы в курсе географии 10 – 11 классов
Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее меняющимся потребностям и активно влияет на ее состояние. Именно образование реагирует на решение как национальных, так и общемировых проблем, оно оказывает влияние на развитие интеграционных и дезинтеграционных тенденций, поддерживает или, напротив, тормозит их, упреждая развитие событий, способствует духовному единению и взаимопониманию людей, так как напрямую связано с развитием личности человека, формированием его духовных и нравственных ценностей.
География, как история и литература, несет колоссальную мировоззренческую нагрузку, в том числе в деле преодоления таких кризисных явлений, как зафиксированный социологами глубокий кризис российской идентичности.
Значение географии определяется:
пониманием современного мира как многоликого, но единого, неделимого;
осмыслением места России в мире, осознанием включенности каждого в жизнь своей страны;
формированием географического мышления, которое дает возможность видеть объекты и явления в тесной связи и взаимозависимости от времени и пространства;
реализацией идей гуманизации, проявляющихся в «очеловечении» географического содержания, рассматривающего природу и хозяйство через человека;
формированием географических образов территории.
Главной составной частью школьной географии была и остается практическая направленность. Она выражена особым вниманием к формированию специфических для географии умений и навыков в тесном единстве с системами теоретических и эмпирических знаний.
Большую роль в реализации практических методов играют практические работы. Практическая работа – это форма организации учения школьников, один из видов учебной деятельности школьников. Практические работы включаются в учебные программы и проводятся, как правило, после изучения темы или раздела курса. Различают обучающие практические работы, выполняемые под руководством учителя, который объясняет последовательность действий, показывает образец их выполнения и дает задание, предусматривающее воспроизведение действий и их закрепление по ходу выполнения тренировочных практических работ. Тренировочные работы нацелены на закрепление и совершенствование умений, часть из которых может перейти в навык, т.е. автоматизированное действие, выполняемое под контролем внимания. С целью контроля за тем, как учащиеся овладели необходимыми умениями, проводят итоговые практические работы, задания которых рассчитаны на перенос действий в условия, сходные с обучающими. При этом хорошо успевающим учащимся целесообразно предлагать перенос действий в новые условия, в новую для них ситуацию. По мере овладения соответствующими навыками учащиеся могут проводить практические работы самостоятельно, работы приобретают исследовательский характер.
В старшей школе практические работы подводят итоги деятельности школьников за все годы изучения географии. Рассмотрим несколько практических работ по различным темам 10 = 11 классов.
Практическая работа № 1
Географическая карта. Географическая номенклатура.
Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
Географическая номенклатура – это список географических объектов, который необходимо знать учащимся по той или иной теме.
Цели работы:
Проверить и оценить умение использовать различные источники географической информации для решения практических задач.
Оценить умение работы с географической картой и контурной картой и фрагментами карт.
Последовательность выполнения работы.
1. Теоретическая часть: географическая карта, значение географических карт, высказывания о географических картах.
О языке карты писали многие географы и картографы. В первую очередь это относится к Н.Н. Баранскому, который подчеркивал, что карта, наряду с текстом, является как бы «вторым языком» географии, подобно тому как чертеж вторым языком геометрии и что «от карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой заканчивается».
Особенно важно заметить, что Н.Н. Баранский прямо связывал овладение языком карты с географическим мышлением, ибо географически мыслит тот, кто привык «класть на карты» свои суждения.
2. Практическая часть:
определение географических координат объектов;
работа со шкалой глубин и высот;
определение расстояний, направлений на географических картах;
на контурной карте России подписать названия государств, с которыми граничит Российская Федерация;
с помощью географической карты сравнить две территории по различным признакам (рельеф, внутренние воды) по типовому плану;
определение по фрагментам географической карты страны мира;
работа с географической номенклатурой: нахождение объектов на географической карте.
Практическая работа №4
Понятие ресурсообеспеченность.
Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.
Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Оно выражается либо количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.
Природные ресурсы – совокупность объектов, пригодных для использования человеком.
Цель работы: проверить и оценить умение анализировать экономические карты, статические материалы, делать на основе проведенного анализа обобщения и выводы.
Последовательность выполнения работы:
используя различные источники географических знаний, оценить природные ресурсы различных стран мира;
на основе анализа карт, таблиц, текста учебников, статистических материалов учиться составлять характеристику ресурсообеспеченности отдельных стран; оформить результаты работы в табличной и знаковой формах;
сделать выводы о ресурсообеспеченности стран.
Показатели | Страны(например) | ||
Канада | Афганистан | Италия | |
Минеральные ресурсы: А) рудные Б) нерудные В) топливные | |||
Земельные ресурсы | |||
Водные ресурсы | |||
Лесные ресурсы | |||
Рекреационные ресурсы |
Практическая работа №5
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Демографический взрыв – феномен быстрого роста населения в странах расширенным типом воспроизводства населения.
Демографический кризис – естественная убыль населения.
Демографическая политика – это система мер (административных, экономических, пропагандических и др.), направленных на регулирование процесса воспроизводства населения.
Цель работы:
Получить знания об особенностях демографической политики в разных странах и регионах мира.
Проверить и оценить умение анализировать экономические карты, статистический материал, делать на основе проведенного анализа обобщения и выводы.
Последовательность выполнения работы:
Проанализировать текст учебника о демографической ситуации мира.
Определить демографическую политику для стран с I типом воспроизводства населения и для стран со II типом воспроизводства населения.
Оформить результаты работы в виде таблице.
Показатели | I тип воспроизводства населения | II тип воспроизводства населения |
1. Рождаемость | ||
2. Смертность | ||
3. Естественный прирост | ||
4. «Формула воспроизводства» | ||
5. Возрастной состав | ||
6. Регионы | ||
7. Страны (5 примеров) | ||
8. Проводимая демографическая политика |
Практическая работа №6
Характеристика городов мира
Город — ? Единого для всех стран понятия не существует. Так, например:
в России – это населенный пункт с численностью населения более 12 000 человек, 85% которых заняты в производственной сфере;
в Дании, Швеции, Финляндии к городу относится поселение с числом жителей более 200 человек;
в Канаде, Австралии – свыше 1 000 человек;
в ФРГ и Франции – свыше 2 000 человек;
в США, Мексике – свыше 2 500 человек;
в Индии, Иране – свыше 5 000 человек;
в Швейцарии, Малайзии – свыше 10 000 человек;
в Нигерии – свыше 20 000 человек;
в Японии – свыше 30 000 человек;
в Южной Корее – 40 000 человек.
Цель работы:
Используя различные источники географической информации, выявить характерные, уникальные особенности городов мира и определить их значение для планеты. (Виктор Гюго писал:«Вселенная без города – это словно тело без головы»)
Проверить и оценить умение использовать различные источники географической информации для составления характеристики.
Последовательность выполнения работы.
Проанализировать определения понятия «город»
Разработать план характеристики города и охарактеризовать выбранный город по этому плану, используя различные источники географической информации.
Оформить работу в творческой форме (реферат, презентация)
План характеристики города:
Географическое положение (материк, часть света, страна, часть страны, значимые географические объекты вблизи города).
Численность населения.
Дата образования.
Функции города.
Планировка (план-схема)
Главные памятники культуры и архитектуру; памятники культурного наследия.
Экономическое «лицо» города.
Развитие транспортной сети.
Знаменитые люди города.
Значение города в жизни страны, региона.
Высказывания знаменитых людей о городе. Например:
«Лондон! Величественные ансамбли
Проступают в туман и нагор.
У залива Виндзор гвардейские сабли
Светят площадь Трафальгар»
(И.Л. Сельвинский)
«Гляжу в окно сквозь воздух мглистый,
Прозрачна Сена… Тюильри…
Монмартр и синий, и лучистый,
Как желтый жемчуг – фонари.
Хрустальный хаос серых зданий…
И аромат воспоминаний…»
(М.А. Волошин)
«В ночи лазурной почивает Рим.
Взошла луна и овладела им,
И спящий град, безлюдно-величавый,
Наполнила своей безмолвной славой…»
(Ф.И. Тютчев)
Используемая литература:
Бабурин, В. Л., Мазуров, Ю. Л. Географические основы управления: Курс лекций по экономической и политической географии: учеб. пособие. — М.: Дело, 2000.
Задачи по географии: пособие для учителей / под ред. А. С. Наумова. — М: МИРОС, 1993.
Штин, А.М. Опыт в практику Тема: «Формирование самостоятельности учащихся в процессе реализации практических методов обучения географии» [Электронный ресурс]/ А.М.Штин. – Мультиурок, Режим доступа — https://multiurok.ru/index.php/files/opyt-v-praktiku-tema-formirovanie-samostoiatelnost
Муромцева А. К., Эрфурт Л. Г, Значение высшего образования для формирования современного общества/ А.К. Муромцева// Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Россия молодая», 2017 г.
15 заданий по мировой географии, которые вдохновят ваших учеников на исследования
Мир — это обширное и разнообразное место, наполненное растениями, животными и другими природными компонентами, которые работают вместе, чтобы создать наше общее общество.
География — это наука о том, как люди взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром. Культура, язык, еда и различные образы жизни, которые мы выбираем, делают наш мир таким разнообразным и интересным. Будучи молодыми учениками, важно учиться и начинать понимать, как мы все вместе сосуществуем, что мы делаем хорошо и что мы можем улучшить.Вот 15 идей для занятий и образовательных ресурсов, которые вдохновят вас и ваших детей взглянуть на мир совершенно по-новому и увлекательно.
1. Мое место в миреЭта забавная поделка по географии помогает учащимся очень наглядно и лично понять, как они вписываются в окружающий их мир. Эта модель работает лучше всего, если каждый учащийся создает свой собственный дизайн, используя названия своей страны, штата, города и улицы.
Узнайте больше: Ракель Кесада
2. Песни по географииВ зависимости от страны, в которой вы живете, существует множество песен, которым вы можете научить своих детей, а также песни из других стран, рассказывающие об их культуре. Вы можете начинать каждый урок географии с песни из другой страны, чтобы ваши ученики могли слушать музыку со всего мира.
Подробнее: Детская обучающая трубка
3. Google Планета Земля I ШпионДля этого задания по географии вы можете получить печатный лист со списком известных достопримечательностей или создать свой собственный лист, ориентированный на интересы ваших учащихся. Откройте приложение Google Планета Земля и изучите детализированные изображения мира в 2D и 3D и помогите своим ученикам найти достопримечательности в списке.
Подробнее: Google Планета Земля
4. Готовим со всего светаЕда из разных культур настолько уникальна и особенна, с вкусовыми сочетаниями, ингредиентами и обычаями, которые составляют большую часть их традиций и наследия. Эта идея урока по созданию продуктов питания способствует обучению на основе запросов и побуждает детей быть авантюрными в своих диетах. Так что выбирайте рецепты и устраивайте день географии еды! Предложите детям исследовать еду с помощью нашего списка вкусных кулинарных книг для детей.
Узнайте больше: Готовим для детей
5. Головоломка с картой СШАИнформация о 50 штатах и их столицах отлично подходит для любого урока обществознания. Головоломки с картами — это увлекательный учебный ресурс, который поощряет командную работу, использует моторные навыки, обучает географическому положению и может использоваться в классе или дома. Ознакомьтесь с вдохновляющими приключениями картами для юных учеников!
Подробнее: У нас есть дети
6. Виртуальная экскурсияСуществует множество бесплатных ресурсов по географии, которые могут оживить чужие земли прямо из вашего класса. 3D-туры по природным и городским пейзажам, повседневные туры по различным растениям и животным и даже виртуальные путешествия в космос! Ознакомьтесь с этой бесплатной коллекцией ресурсов для учащихся и попробуйте их сегодня. Чтобы узнать больше о виртуальных экскурсиях, ознакомьтесь с нашим списком здесь.
Подробнее: Об этом рассказывают педагоги
7. Земля, воздух и водаЭто практическое задание станет отличным дополнением к любому веселому плану урока географии. Возьмите 3 стеклянные банки, наполните одну грязью, одну водой и одну «воздухом». Поставьте небольшие коробки или контейнеры перед каждой банкой и предоставьте своим детям стопку журналов о природе. Проверьте свои знания географии, попросив их вырезать и поместить изображения земли, воздуха и воды в соответствующие коробки.
Узнать больше: Миссия Атлас
8. Имитация географии пчелыЗнаете ли вы, что по всему миру проводятся международные соревнования пчел по географии, где молодые умы соревнуются, кто лучше всех разбирается в географии? Вы можете провести в своем классе собственную тестовую географию со списком вопросов, касающихся информации, которую вы уже изучили в классе, чтобы проверить память учащихся.
Узнать больше: Здравый разум и дух
9. Показания компаса своими рукамиЕсть много способов создать свой собственный компас, чтобы любознательные учащиеся могли практиковать промежуточные навыки направления. Понимание того, как пользоваться компасом, — полезный навык, который может помочь любому маневрировать по миру, если нет ориентиров или указателей направления. Включите точки компаса (север, юг, восток, запад) и практикуйтесь в изучении континентов.
Узнайте больше: Go Science Girls
10. Континент ГадалкаЭта гадалка, сделанная своими руками, делает уроки географии веселыми и интерактивными. Возьмите карту мира и помогите своим детям сложить и отметить своих кассиров, прежде чем вы начнете искать и находить игру.
Подробнее: Обучайте рядом со мной
11. От рассвета до закатаТеперь давайте уменьшим масштаб и посмотрим, как наш мир вписывается в Солнечную систему. С помощью фонарика и глобуса объясните, как Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Посветите фонариком под разными углами и спросите своих учеников, какие области бодрствуют/спят, жарко/холодно и узнают о временах года.
Подробнее: Миссия Атлас
12. Географические онлайн-игрыСуществует множество способов изучения географии с помощью приложений и онлайн-ресурсов, и многие из них бесплатны! Вы можете включить эти игры во время занятий или в качестве домашнего задания, чтобы изучить / повторить названия стран, флаги стран, столицы и природные ландшафты / особенности.
Подробнее: Всемирные географические игры
13. География часовых поясовКартографические навыки для учащихся начальной школы
Коллекции
Электронная почтаПечатьФотография Уинна Брюэра, National Geographic
Пространственное мышление и картографические навыки у детей младшего возраста
Пространственное мышление позволяет учащимся понимать и анализировать явления, связанные с местами и пространствами вокруг них, в масштабах, отличающихся от того, что они могут потрогать и увидеть в комнату или окрестности на карту мира или глобус. Пространственное мышление является одним из наиболее важных навыков, которые учащиеся могут развивать, изучая географию, науку о Земле и науках об окружающей среде. Это также углубляет и дает более полное понимание истории и связано с успехами в математике и естественных науках. Молодые студенты также улучшают свои языковые навыки, когда они сотрудничают и общаются о пространственных отношениях. Учащиеся, которые разовьют прочные навыки пространственного мышления, будут иметь преимущество в нашем все более глобальном и технологическом обществе.
Эта коллекция может помочь вам обучить различным навыкам работы с картой с помощью упражнений, направленных на развитие способностей маленьких детей к пространственному мышлению и их соответствие развитию. Коллекция не претендует на то, чтобы быть полной программой навыков карты, и действия могут быть адаптированы для более высоких или более низких классов. Нажмите здесь, чтобы загрузить сводку всех заданий, а также целей обучения и концепций пространственного мышления, предназначенных для каждого занятия.
Классы preK-1
Составление карты класса
Картографические сборники рассказов
Места в парке
Земля, вода и животные на карте
Изучение карт и моделей Земли
Солнце, Земля и стороны света
2-4 классы
Множество способов назвать место
Использование сетки с картой зоопарка
Измерение расстояний на карте
Основные направления и карты
Анализ карты сообщества
Картографирование вашего состояния
Создать карту погоды
Головоломка с широтой и долготой
Чтение карты ресурсов
Картографирование рельефа
Канал Эри
Картографирование водоразделов США
Классы 5-6+
Широта, долгота и температура
Картографирование рельефа
Ментальное картирование и восприятие
Выбор мест поселения
Спутниковые снимки и изменения во времени
Картографирование лондонской эпидемии
Сравнение исторических карт
Картографирование водоразделов США
Исследование картографических проекций
Картографические концепции и навыки
Пространственное мышление
Узнайте больше о развитии понятий и навыков в первые годы жизни.
Резюме занятий
Щелкните здесь, чтобы просмотреть сводку всех занятий из коллекции «Навыки картографирования для учащихся начальной школы», а также цели обучения и концепции пространственного мышления, предназначенные для каждого занятия.
Карты большого формата
Настольные карты штата
Погрузитесь в изучение географии штата с помощью настольных карт, выложенных мозаикой для печати.
Карта мира для детей
Настенная карта «Мир для детей» от National Geographic — привлекательная и привлекательная карта мира, идеально подходящая для классной комнаты, дома или библиотеки. Эта карта, рекомендованная преподавателями географии для детей в возрасте от 7 до 12 лет, имеет оптимизированный дизайн карты, обеспечивающий удобочитаемость и легкое интуитивное обучение.
Карты знакомых мест
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как изображений мест с помощью этих карт сообщества.
Карта парка
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты парка.
Карта окрестностей
Познакомьте младших школьников с концепцией карт как представлений мест с помощью этой карты окрестностей.
Карта сообщества
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты сообщества.
Карта классной комнаты
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты классной комнаты.