Лабораторная работа 10 класс: ГДЗ по физике 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский ответы онлайн классический курс

Содержание

ГДЗ за 10 класс по Биологии Лисов Н.Д., Шелег З.И. лабораторные работы

Описание решебника

авторы: Лисов Н.Д., Шелег З.И..

Учащиеся в старших классах на уроках биологии получат множество положительных оценок благодаря поддержке информативного интернет-пособия – «ГДЗ 10 класс по Биологии лабораторные работы Лисов, Шелег (Аверсэв)». Решебник гарантирует стабильную успеваемость на пятёрки и четвёрки при правильном использовании. Главное – не злоупотреблять бессмысленным копированием сведений со страниц пособия.

Биология является неотъемлемой частью обучения в школе. На уроках учащиеся знакомятся с разнообразными областями науки. Зоология направлена на исследование мира животных. Ботаника «расскажет» о растениях. Цитология – о клетке, как строительном материале для всего живого. Анатомия объясняет строение человеческого организма, его функционирование. Приобретённые знания дают лучше понять, как устроен наш мир. Формируется целостное адекватное мировоззрение, которое отличает образованного и умного человека.

Характеристика процесса изучения биологии в десятом

Десятиклассники на уроках раздела естествознания в десятом классе изучают множество сложных и занимательных понятий, определений. Остановимся на достойных внимания параграфах из содержания учебно-методического комплекта гуманитарной дисциплины:

  • уровни организации белковой молекулы;
  • минеральные вещества и их роль;
  • индивидуальное развитие организмов;
  • трансляция в клетке;
  • цитоплазматическая наследственность.

«ГДЗ 10 класс по Биологии лабораторные работы Лисов Н.Д., Шелег З.И. (Аверсэв)» окажет поддержку десятиклассникам на уроках биологии. Наука в действительности окажется не такой сложной, какой воспринималась ранее.

Достоинства ГДЗ за 10 класс по Биологии лабораторные работы Лисов

Решебник является удобным инструментом для улучшения оценок. При адекватном и умеренном использовании улучшает качество познания науки. Обсудим подробнее некоторые важные характеристики пособия:

  • современен и универсален благодаря онлайн-размещению, мобильной версии для портативных девайсов;
  • согласован со строгими требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
  • для максимального удобства пользователя на ресурсе добавлена умная поисковая система постраничного вида, которая моментально перенесет к нужному номеру.

Старшеклассники без проблем придут к итоговой положительной оценке по биологии в десятом классе.

Ответы к лабораторным работам

Стр. 4. Лабораторная работа № 1. Выявление активности каталазы.

1 2 3 4 5

10. Лабораторная работа № 2. Сравнение строения растительной и животной клеток.»> Стр. 10. Лабораторная работа № 2. Сравнение строения растительной и животной клеток.

1 2 3 4 5 6

Стр. 14. Лабораторная работа № 3. Деление клеток.

1 2 3 4 5

Стр. 43. Лабораторная работа № 4. Изучение изменчивости у растений и животных. Построение вариационного ряда и вариационной кривой.

1 2 3 4 5 6 7 8

Ответы к практическим работам

Решение задач на строение и свойства белков, углеводов, липидов и нуклеиновых кислот. «> Стр. 7. Практическая работа № 1. Решение задач на строение и свойства белков, углеводов, липидов и нуклеиновых кислот.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 16. Практическая работа 2. Решение задач на репликацию ДНК, механизм деления клетки, определение результатов деления, плоидность клетки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 19. Практическая работа 3. Решение задач на энергетический и пластический обмен.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 22. Практическая работа 4. Решение задач на транскрипцию и трансляцию.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 25. Практическая работа 5. Решение задач на моногибридное скрещивание.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 30. Практическая работа 6. Решение задач на дигибридное скрещивание.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

34. Практическая работа 7. Решение задач на сцепление генов и кроссинговер.»> Стр. 34. Практическая работа 7. Решение задач на сцепление генов и кроссинговер.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 38. Практическая работа 8. Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения различными способами». 10 класс, профиль

Формат оформления работы достаточно сложен, так как содержит текстовую и графическую части, поэтому полную версию шаблона — методического пособия для выполнения лабораторной работы представила в формате PDF-файла.

10 класс_профиль

Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

Проводится Инструктаж по технике безопасности при выполнении работы. (1 мин)

Цель: Сравнить результаты расчетов величин коэффициента трения скольжения, полученных при выполнении лабораторной работы различными способами.

Оборудование: брусок деревянный, динамометр лабораторный, грузы известной массы, деревянная рейка (линейка) — наклонная плоскость.

Повторим теорию: [1]

(записываем определения, отвечаем на вопросы. Курсивом – ожидаемые ответы)

1. Коэффициент трения скольжения — (коэффициент пропорциональности между величинами силы нормального давления тела на опору и силы трения)

2. Как определить силу нормального давления бруска для лабораторной работы? – (для этого необходимо определить вес бруска, используя динамометр)

3. Формула для вычисления коэффициента трения скольжения: ( )

4. Единица измерения коэффициента трения скольжения – (безразмерная)

5. Изобразите на наклонной плоскости брусок, укажите все силы, действующие на него, величины, необходимые для расчета коэффициента трения скольжения в лабораторной работе.

6. Можно ли, используя предложенный график, определить μ? Если «да», то он равен: ____

Ход работы:

Часть 1. Расчет коэффициента трения скольжения при движении тела по горизонтальной плоскости.

Схема выполнения первого варианта работы – на рисунке.

1. Прикрепив крючок динамометра к бруску, определите величину силы тяги при равномерном движении бруска по горизонтальной поверхности.

2. Повторите опыт, поочередно нагружая брусок грузами (одним, двумя, тремя).

3. Результаты измерений занесите в таблицу:

Опыт

Наименование

Сила тяги, F, Н

Σ вес тел, Р, Н

Коэффициент трения, μ

1

Брусок

2

Брусок + 1 груз

3

Брусок + 2 груза

4

Брусок + 3 груза

4.  По результатам опытов постройте график, в котором значение μ соответствует рассчитанному значению коэффициента трения скольжения.

5. *Предложите собственные способы измерения других видов силы трения в условиях лабораторной работы. Какое оборудование дополнительно для этого вам понадобится?

Часть 2. Расчет коэффициента трения скольжения при движении тела по наклонной плоскости.

Примерная схема выполнения этого варианта работы (базовый уровень) – на рисунке (в PDF-файле).

Можно выполнить эту часть работы без использования такого измерительного инструмента, как динамометр. Для этого:

1. На краю рабочей поверхности – небольшой ширины деревянной рейки (линейки) помещаем брусок и неспешно приподнимаем второй конец рейки до тех пор, пока брусок не начнет соскальзывать, двигаясь равномерно, по поверхности.

2. Необходимо в этот момент зафиксировать положение рейки (линейки) для того, чтобы измерить высоту подъема его края над горизонтальной поверхностью.

3. Оцените угол подъема плоскости, по которой равномерно скользит брусок, над горизонтальной поверхностью. (Подумайте, как это сделать!)

4. *Используя рисунок, выполненный вами к заданию 5 (повторим теорию), запишите в проекциях на оси ОХ и ОУ (на основе законов Ньютона) уравнения равномерного движения бруска.

5. Решая эти уравнения, определите величину коэффициента трения скольжения деревянного бруска по наклонной плоскости. [2]

6. *Составьте и решите задачу, используя значения, полученные в лабораторной работе, вычисляя коэффициент трения при скольжении деревянного бруска по рейке.

Часть 3. Оценка погрешностей измерения

Оценка абсолютной погрешности измерения коэффициента трения (по результатам 1 части)

Выберите удобный для себя способ расчета значения коэффициента (1.1. или 1.2.):

1. Используя данные графика, построенного по результатам измерения части 1 (п.5), определите значение μ как тангенс угла наклона прямой (графика) к оси абсцисс.

2. Для вычисления значения μ можно выбрать произвольную точку с удобными координатами, и вычислить значение коэффициента как соотношение:

3. Минимальное значение коэффициента трения скольжения можно рассчитать, если через экспериментально полученную точку и начало координат провести прямую линию, расположенную под наименьшим углом к горизонтали. Тогда μmin = tg αmin;

4. Результат вычислений с учетом погрешности запишите в виде: μ ± Δμ = ______

Оценка относительной погрешности измерения коэффициента трения (по результатам 2 части)

1. Длина рейки, используемой в части 2, l =_______ (м), принимая Δl = ____ (м)

2. Высота подъема края рейки (линейки) при равномерном скольжении бруска по ней: . h =_____ (м), принимая Δh = ______ (м)

3. Значение коэффициента μ можно рассчитать по формуле: μ =

4. Тогда относительная погрешность косвенных измерений коэффициента трения скольжения:

ɛ = = + ; ɛ =________

5. Тогда абсолютная погрешность измерения коэффициента трения: Δμ = μ∙ɛ = ______

6. Окончательный результат запишем в виде: μ ± Δμ = ______

Сравнивая значения μ, полученные в различных опытах, сделайте и запишите ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источники информации

1. Касьянов Физика-10. Углубленный уровень. Дрофа, 2016,

2. http://ru.solverbook.com/question/ot-chego-zavisit-koefficient-treniya


Лабораторная работа «Измерение силы трения скольжения» 10кл.
PDF / 476.18 Кб

Лабораторные работы по физике, 10 класс ❤️

6. Опытная проверка закона Бойля-Мариотта

Цель работы: проверить на опыте обратно пропорциональную зависимость между давлением газа и его объемом при постоянной температуре.

Оборудование: стеклянная трубка с пробкой, гибкая трубка (например, резиновая) длиной около 1,5 м, стеклянная или прозрачная пластмассовая воронка, метровая линейка, два штатива с лапками.

Описание работы В один конец гибкой U-образной трубки (рис. 1) вставлена стеклянная трубка, а в другой конец — прозрачная воронка.

Всю систему заполняют водой так, чтобы

над трубкой оставался небольшой объем воздуха. Затем трубку плотно закрывают пробкой, При этом в трубке остается объем воздуха V1 = l1S, где l1 — начальная высота столба воздуха, S — площадь поперечного сечения трубки. Этот воздух находится при атмосферном давлении p1 = pa.

Если поднять конец трубки с воронкой, то давление воздуха под пробкой увеличится и станет равным p2 = pa + ρgh, где ρ — плотность воды, h — разность уровней воды в воронке и стеклянной трубке. Конечную высоту столба воздуха обозначим l2. Тогда конечный объем воздуха в трубке V2 = l2S.

Вследствие теплообмена с окружающим воздухом температуру воздуха в стеклянной трубке можно считать постоянной. Поэтому согласно закону Бойля — Мариотта

PaV1 = (pa + ρgh)V2,

Откуда

Pal1 = (pa + ρgh)l2.

Это соотношение и проверяется в данной работе.

Ход работы

1. Определите по барометру-анероиду атмосферное давление pa. (Если в классе нет барометра-анероида, можно принять значение атмосферного давления равным нормальному атмосферному давлению (105 Па).) Результат (в паскалях) запишите в таблицу, заголовок которой приведен ниже. 2. Конец гибкой трубки, соединенный со стеклянной трубкой, осторожно закрепите в лапках штатива на высоте 40 — 50 см.

3. Конец гибкой трубки, соединенный с воронкой, осторожно закрепите в лапках второго штатива на такой же высоте.

4. Через воронку наполните систему водой так, чтобы поверхность воды в стеклянной трубке была ниже верхнего конца трубки на 10 — 15 см (см. рис. 1).

5. Закройте стеклянную трубку пробкой и измерьте высоту l1 воздушного столба в ней. Результат запишите в таблицу.

6. Поднимите конец гибкой трубки с воронкой на 1 м. Измерьте высоту воздушного столба l2 и разность уровней воды h в воронке и стеклянной трубке. Результаты запишите в таблицу.

7. Вычислите давление воздуха в стеклянной трубке по формуле p2 = pa + ρgh. Запишите расчет.

8. Результаты внесите в таблицу и проверьте, выполняется ли закон Бойля — Мариотта. Расчет запишите в тетради.

9. Запишите выводы из эксперимента.

7. Проверка уравнения состояния идеального газа

Цель работы: экспериментально проверить уравнение состояния идеального газа (соотношение между объемом, давлением и температурой газа), приняв, что воздух в хорошем приближении можно рассматривать как идеальный газ.

Оборудование: стеклянная трубка (можно использовать пробирку), пробка; два стеклянных цилиндрических сосуда; барометр; термометр; линейка; горячая и холодная вода.

Описание работы Сначала стеклянную трубку опускают закрытым концом вниз в сосуд с горячей водой, чтобы воздух внутри трубки нагрелся до температуры T1, равной температуре горячей воды (рис. 2). При этой температуре объем воздуха в трубке V1 = l1S, где l1 — ее длина, S — площадь поперечного сечения.

При этом давление воздуха в трубке p1 = pa.

Затем трубку закрывают, переворачивают и опускают в сосуд с холодной водой так, чтобы запаянный конец трубки находился на уровне воды (рис. 3). Через некоторое время воздух в трубке охладится до температуры холодной воды T2, вследствие чего его объем V и давление p изменятся.

Во втором состоянии объем воздуха можно вычислить по формуле V2 = l2S, где l2 — длина столба воздуха в трубке. Давление воздуха во втором состоянии равно сумме атмосферного давления и давления водяного столба, высота которого тоже равна l2:

P2 = pa + ρgl2,

Где ρ — плотность воды.

Согласно уравнению состояния идеального газа должно выполняться соотношение

(p1V1)/T1 = (p2V2)/T2.

Отсюда следует, что

(pal1)/T1 = ((pa + ρgl2) * l2)/T2.

Цель работы — проверить на опыте, с какой точностью выполняется это равенство.

Ход работы 1. Измерьте длину трубки l1. Запишите результат этого и всех последующих измерений в таблицу, заголовок которой приведен ниже.

2. В сосуд с горячей водой опустите открытую трубку закрытым концом вниз на 1 — 2 мин. Измерьте температуру T1 горячей воды. Не забудьте перевести температуру в шкалу Кельвина.

3. Закрыв трубку резиновой пробкой, опустите ее пробкой вниз в сосуд с холодной водой. Под водой выньте пробку и опустите трубку так, чтобы ее закрытый конец находился на уровне воды (см. рис. 3).

Измерьте температуру T2 холодной воды и длину столба воздуха в трубке l2.

4. Определите давление p1 воздуха в трубке в первом состоянии по показаниям барометра, а давление воздуха в трубке во втором состоянии — по формуле p2 = pa + ρgl2.

5. Сделайте необходимые расчеты и заполните все столбцы таблицы. Расчеты запишите.

6. Сравните значения дробей в двух последних столбцах таблицы и запишите выводы.

8. Измерение относительной влажности воздуха

Цель работы: научиться определять влажность воздуха с помощью психрометра.

Оборудование: два термометра, резервуар одного из которых обернут тканью, стакан с водой комнатной температуры, психрометрическая таблица.

Описание работы Психрометр состоит из двух термометров, резервуар одного из которых обернут влажной тканью (рис. 4). Вода с ткани испаряется, вследствие чего влажный термометр охлаждается.

Поэтому показания влажного термометра ниже, чем показания сухого.

Чем меньше влажность воздуха, тем интенсивнее испаряется вода. Поэтому по разности показаний двух термометров и показаниям сухого термометра можно измерять влажность воздуха. При этом используют психрометрическую таблицу. (Психрометрическая таблица должна быть доступна учащимся. Перед выполнением данной работы полезно попрактиковаться в использовании психрометрической таблицы при решении задач.)

Ход работы

1. В начале урока налейте воду комнатной температуры в сосуд, в котором находится резервуар термометра, обернутого тканью.

2. Подождите 7-10 мин (пока показания влажного термометра перестанут изменяться) и запишите показания сухого и влажного термометров в таблицу, заголовок которой приведен ниже.

3. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха и запишите результат в таблицу.

4. Запишите, что вы измеряли и какой получен результат.

9. Определение эдс и внутреннего сопротивления источника тока

Цела работы: измерить ЭДС и внутреннее сопротивление батарейки.

Оборудование: батарейка, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Описание работы Используя закон Ома для полной цепи, напряжение на полюсах источника тока можно выразить через ЭДС источника ξ, силу тока в цепи I и внутреннее сопротивление источника r с помощью соотношения (§ 59):

U = ξ — Ir.

Из этой формулы следует, что график зависимости U(I) представляет собой прямую, которая пересекает оси координат в точках (0; ξ) и (ξ/r; 0). Этот график изображен на рисунке 5. Ход работы

1. Соберите электрическую цепь по схеме, представленной на рисунке 6.

2. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на полюсах источника при нескольких положениях ползунка реостата (сделайте не менее четырех измерений). Результаты измерений запишите в таблицу, заголовок которой приведен ниже.

3. Начертите в тетради оси координат I и U и нанесите полученные на опыте точки на координатную плоскость.

4. Используя прозрачную линейку, проведите через отмеченные точки прямую так, чтобы отклонения точек от этой прямой были наименьшими.

5. Найдите точки пересечения этой прямой с осями координат. По ним определите значения ЭДС источника ξ и его внутреннего сопротивления r. Запишите полученные результаты.

6. Проверьте: совпадает ли полученное вами значение ЭДС источника с показаниями вольтметра при разомкнутых полюсах источника. Сделайте соответствующий вывод.

7. Запишите выводы из эксперимента.

10. Мощность тока в проводниках при их последовательном и параллельном соединении

Цель работы: сравнить мощность тока в двух проводниках при их последовательном и параллельном подключении. Оборудование: батарейка, амперметр, вольтметр, два резистора с сопротивлениями, отличающимися в несколько раз, ключ, соединительные провода. (Желательно использовать батарейку напряжением 4,5 В.)

Описание работы Для сравнения значений мощности тока в двух проводниках, соединенных последовательно, удобнее использовать формулу P = I2R, потому что в таком случае сила тока в проводниках одинакова.

А для сравнения значений мощности тока в проводниках при их параллельном соединении удобнее использовать формулу P = U2/R, потому что при атом напряжение на концах проводников одинаково.

Ход работы

Последовательное соединение

1. Соберите электрическую цепь по схеме, представленной на рисунке 7.

2. Измерьте значения силы тока в каждом проводнике и напряжения на концах проводников. Запишите результаты измерений в таблицу, заголовок которой приведен ниже.

3. Вычислите значения сопротивления проводников, мощности тока в них, а также отношения значений сопротивления и мощности тока. Результаты запишите в таблицу.

Параллельное соединение

4. Соберите электрическую цепь по схеме, представленной на рисунке 8.

5. Измерьте значения силы тока в каждом проводнике и напряжения на концах проводников. Запишите результаты измерений в таблицу, заголовок которой приведен ниже.

6. Вычислите значения сопротивления проводников, мощности тока в них, а также отношения значений сопротивления и мощности тока. Результаты запишите в таблицу.

7. Сравните числа в последних двух столбцах таблицы при последовательном и параллельном соединениях проводников. Сделайте соответствующий вывод.

8. Запишите выводы из эксперимента.

Десятый класс (10 класс) Лабораторные практики и инструменты Вопросы для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. Лабораторные практики и инструменты для 10 класса вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 5 Следующие

Выбрать все вопросы

Какой метод следует использовать при тестировании на наличие запахов?

  1. позволить вашему партнеру понюхать его первым
  2. с помощью веющих движений (мягко махнув рукой в ​​сторону носа)
  3. нежно вдыхая
  4. попросить учителя сделать это за вас

Напишите букву части микроскопа, которая лучше всего соответствует каждой функции.

H контролирует количество света, входящего в микроскоп
F, содержит слайд на месте
B фокусирует изображение
K Отражает свет вверх по диафраме и пример
D Вращает на изменение
I Сервис. источник света
     E      — линзы с низким и высоким увеличением для увеличения
     A      — линза с низким увеличением, через которую смотрят на образец 9.0025      G      поддерживает предметное стекло
     C      служит ручкой для переноски
     J      поддерживает весь микроскоп

                       Изобретение микроскопа является основой современной микробиологии.

  1. Уильям Харви
  2. Габриэль Фаренгейт
  3. Антон фон Левенгук
  4. Уильяма Рентгена

Вы должны знать расположение оборудования для обеспечения безопасности в лаборатории и                       .

  1. как разобрать
  2. Сколько это стоит
  3. где он производится
  4. как им правильно пользоваться

Что представляет собой количественное наблюдение?

  1. Ед. изм
  2. измерение
  3. элемент
  4. правитель

В чем основное различие между качественными и количественными наблюдениями?

  1. Нет никакой разницы.
  2. Количественное выражается в числах, а качественное описывает характеристики.
  3. Количественное описывает характеристики, а качественное выражается в числах.
  4. Количественный анализ используется для полевых исследований, а качественный – для экспериментов.

Тип микроскопа, в котором для получения изображений используются электронные лучи, а не свет, называется

  1. микроскоп.
  2. оптический микроскоп.
  3. электронный микроскоп.
  4. сложный световой микроскоп.

Инструмент, используемый для просмотра очень мелких элементов, таких как ячейки,

  1. очки для глаз.
  2. увеличительное стекло.
  3. микроскоп.
  4. телевидение.

Какой голландский естествоиспытатель посвятил свою жизнь изучению микроскопа?

  1. Андреас Везалий
  2. Антон ван Левенгук
  3. Блез Паскаль
  4. Роберт Гук

Надевайте защитные очки только при работе с открытым пламенем.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Вы используете в лаборатории новое химическое вещество, которого раньше не видели. Как и все хорошие ученые, вы проверяете паспорт безопасности. Что такое лист MSDS?

  1. карта безопасности в классе
  2. список правил безопасности для класса
  3. сводка информации об опасном химическом веществе
  4. договор между химической компанией и школой

Что нужно сделать в первую очередь, если в лаборатории произошел несчастный случай?

  1. Сообщите инструктору.
  2. Приберись.
  3. Покиньте класс.
  4. Подождите, пока ваш партнер по лаборатории очистит его.

Направьте пробирки от себя и других.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Если по оси абсцисс отложено время, а по оси у температура, то какая независимая переменная в эксперименте?

  1. график
  2. температура
  3. ученый
  4. время

При разбавлении кислоты всегда заливайте

  1. воды в кислоту.
  2. кислоты в воду.
  3. кислота в канализацию.
  4. кислоту и воду в новую емкость одновременно.

Защитные очки необходимы в лаборатории только в том случае, если вы хотите их носить.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Если вам что-то попало в глаза в научной лаборатории, вы должны знать, где находится                  .

  1. промывание глаз
  2. огнетушитель
  3. выход
  4. окно

Закон сохранения массы гласит, что масса не может быть создана или уничтожена. Какой прибор был бы наиболее полезным при проведении эксперимента по закону сохранения массы?

  1. остаток средств
  2. мерный цилиндр
  3. правитель
  4. термометр

Поскольку вы можете вступить в контакт с организмами, которых не видите, какие меры безопасности необходимо всегда соблюдать?

  1. Перечитайте свою активность.
  2. Тщательно все измерьте.
  3. Тщательно вымойте руки после завершения деятельности.
  4. Не носите одежду с длинными рукавами.

Какой тип микроскопа дает наибольшее увеличение?

  1. оптический микроскоп
  2. электронный микроскоп
  3. простой микроскоп
  4. ни один из вышеперечисленных

Предыдущий Страница 1 из 5 Следующие

У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.

Уровни биологической безопасности 1, 2, 3 и 4

ISTOCK

Биологические агенты, методы работы, оборудование для обеспечения безопасности и проектирование помещений, специфичные для каждого

Сильно специализированной исследовательской лабораторией, занимающейся инфекционными агентами, является лаборатория биобезопасности. При проведении исследований или производственной деятельности, при работе с инфекционными материалами, организмами или, возможно, даже с лабораторными животными, надлежащая степень защиты имеет первостепенное значение. Необходимо учитывать и обеспечивать защиту лабораторного персонала, окружающей среды и местного населения. Средства защиты, необходимые для этих видов деятельности, определяются как уровни биобезопасности. Уровни биологической безопасности ранжируются от одного до четырех и выбираются на основе агентов или организмов, с которыми проводятся исследования или работы. Каждый уровень строится на предыдущем уровне, добавляя ограничения и барьеры. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Национальные институты здравоохранения (NIH) являются нашими основными источниками информации о биологической безопасности инфекционных агентов. Публикация Биобезопасность в микробиологических и биомедицинских лабораториях является основным справочным материалом и источником большей части информации, представленной в колонке этого месяца. В качестве введения мы суммируем, что охватывают различные уровни биобезопасности с точки зрения типичных используемых биологических агентов, безопасных методов работы, специализированного оборудования для обеспечения безопасности (первичные барьеры) и конструкции объекта (вторичные барьеры).

Четыре уровня биологической безопасности были разработаны для защиты от множества избранных агентов. Эти агенты включают бактерии, грибы, паразиты, прионы, риккетсиозы и вирусы, последние, вероятно, составляют самую большую и наиболее важную группу. Во многих случаях в работе или исследовании участвуют позвоночные животные, от мышей до крупного рогатого скота. При работе с позвоночными необходимы дополнительные меры предосторожности и требования безопасности. Использование наиболее заразных агентов также означает принятие обширных мер безопасности не только из-за их вирулентности, но и из-за их потенциального использования в биотерроризме.

Уровень 1

Первый уровень биологической безопасности, самый низкий, относится к работе с агентами, которые обычно представляют минимальную потенциальную угрозу для лабораторных работников и окружающей среды и не всегда вызывают заболевание у здоровых взрослых. Исследования с этими агентами, как правило, проводятся на стандартных открытых лабораторных столах без использования специального герметизирующего оборудования. Лаборатории BSL 1 обычно не изолированы от общего здания. Обучение конкретным процедурам проводится для персонала лаборатории под руководством обученного микробиолога или ученого.

Стандартных методов микробиологии обычно достаточно для защиты работников лаборатории и других сотрудников в здании. К ним относятся только механическое пипетирование (запрещено пипетирование ртом), безопасное обращение с острыми предметами, предотвращение брызг или аэрозолей и обеззараживание всех рабочих поверхностей после завершения работы, например, ежедневно. Обеззараживание разливов производится немедленно, а все потенциально инфекционные материалы обеззараживаются перед утилизацией, как правило, путем автоклавирования. Стандартные микробиологические практики также требуют внимания к личной гигиене, то есть мытью рук и запрету есть, пить или курить в лаборатории. Обычно используются обычные лабораторные средства индивидуальной защиты, состоящие из средств защиты глаз, перчаток и лабораторного халата или халата. Вывешены знаки биологической опасности, а доступ в лабораторию ограничен при наличии инфекционных агентов.

Уровень 2

Второй уровень биологической безопасности охватывает работу с агентами, вызывающими заболевания человека, другими словами, с патогенными или инфекционными организмами, представляющими умеренную опасность. Примерами являются вирусы энцефалита лошадей и ВИЧ при выполнении рутинных диагностических процедур или работе с клиническими образцами. Таким образом, из-за их потенциальной способности вызывать заболевания человека большое внимание уделяется предотвращению чрескожных повреждений (уколов иглой, порезов и других повреждений кожи), проглатывания и воздействия на слизистые оболочки в дополнение к стандартным микробиологическим методам BSL 1. Загрязненные острые предметы обращаться с особой осторожностью. Использование одноразовых шприцев и игл и соответствующих непрокалываемых контейнеров для острых предметов является обязательным. Непосредственное обращение с разбитой стеклянной посудой запрещено, а обеззараживание всех острых предметов перед утилизацией является стандартной практикой. В письменном руководстве по биобезопасности лаборатории подробно описаны все необходимые прививки (например, вакцина против гепатита В или кожные пробы на туберкулез), а также требуется ли хранение сыворотки для лабораторного персонала из групп риска. Доступ в лабораторию более контролируемый, чем для объектов BSL 1. Людям с ослабленным иммунитетом, ослабленным иммунитетом и другим лицам с повышенным риском заражения может быть отказано в приеме по усмотрению заведующего лабораторией.

Лаборатории BSL 2 также должны предоставить барьеры следующего уровня, т. е. специальное защитное оборудование и помещения. Желательно, чтобы это был бокс биологической безопасности класса II или равноценное защитное устройство для работы с агентами и автоклав или другой подходящий метод обеззараживания в лаборатории. Необходима легкодоступная станция для промывки глаз. Во всех точках доступа также требуются самозакрывающиеся запираемые двери и знаки, предупреждающие о биологической опасности.

Уровень 3

Желтая лихорадка, энцефалит Сент-Луиса и вирус Западного Нила являются примерами возбудителей, требующих мер биобезопасности уровня 3 и сдерживания. Работа с этими агентами строго контролируется и должна быть зарегистрирована во всех соответствующих государственных органах. Это местные или экзотические агенты, которые могут вызывать серьезные или смертельные заболевания через аэрозольную передачу, т. е. простое вдыхание частиц или капель. Патогенность и коммуникабельность этих агентов диктует следующий уровень защитных процедур и барьеров. Добавьте ко всем практикам и оборудованию BSL 2 еще более строгий контроль доступа и обеззараживание всех отходов, включая лабораторную одежду перед стиркой, в лабораторном помещении. Исходные образцы сыворотки берутся у всех лабораторий и другого персонала, подверженного риску, по мере необходимости.

В лабораториях BSL 3 используются более защитные первичные барьеры, в том числе халаты с запахом и сплошным передом, рабочие костюмы или комбинезоны из таких материалов, как Tyvek®, и респираторы по мере необходимости. Проект объекта должен предусматривать самозакрывающиеся двойные двери, отделенные от общих коридоров здания. Вентиляция должна обеспечивать канальный направленный поток воздуха за счет втягивания воздуха в лабораторию из чистых помещений без рециркуляции.

Уровень 4

Агенты, требующие условий и методов BSL 4, чрезвычайно опасны и представляют высокий риск опасного для жизни заболевания. Примерами являются вирус Эбола, вирус Ласса и любой агент с неизвестным риском патогенности и передачи. Эти объекты обеспечивают максимальную защиту и сдерживание. К методам BSL 3 мы добавляем требования о полной смене одежды перед входом, принятии душа на выходе и обеззараживании всех материалов перед тем, как покинуть объект.

Лаборатория BSL 4 должна содержать бокс биологической безопасности класса III, но может использовать БББ класса I или II в сочетании с комбинезоном для всего тела с избыточным давлением и подачей воздуха. Обычно лаборатории BSL 4 располагаются в отдельных зданиях или в полностью изолированной зоне с выделенной приточно-вытяжной вентиляцией. Выхлопные потоки фильтруются через высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц (HEPA), в зависимости от используемых реагентов.

Мы коснулись только основных вопросов и различий между лабораториями BSL 1, 2, 3 и 4. В руководстве CDC рассматривается множество других проблем и требований, таких как непроницаемые, легко очищаемые поверхности; борьба с насекомыми и грызунами; и полная барьерная герметизация всех отверстий в стенах, полу и потолке. Нашей целью было познакомить вас с различными уровнями практики биологической безопасности и соображениями по проектированию объектов. Надеюсь, теперь у вас есть знания, чтобы решить, следует ли вам открывать эту дверь или нет.

Ссылки:
  1. Биобезопасность в микробиологических и биомедицинских лабораториях , 5-е издание, Центры по контролю и профилактике заболеваний и Национальные институты здравоохранения, февраль 2007 г. https://www.cdc.gov/labs/BMBL. html
  2. Двухгодичный обзор списков избранных агентов и токсинов , Национальный реестр избранных агентов, CDC. Атланта, Джорджия. 2010 г. http://www.selectagents.gov/

Научный сотрудник медицинской лаборатории – Узнайте больше о карьере в сфере здравоохранения

Чем занимается научный сотрудник медицинской лаборатории?

Медицинский лаборант (MLS), также известный как медицинский технолог или клинический лаборант, работает над анализом различных биологических образцов. Они несут ответственность за проведение научных испытаний образцов и представление результатов врачам.

Ученые медицинской лаборатории проводят сложные тесты на образцах пациентов, используя сложное оборудование, такое как микроскопы. Данные, которые они находят, играют важную роль в выявлении и лечении рака, сердечных заболеваний, диабета и других заболеваний. По оценкам, от 60 до 70 процентов всех решений, касающихся диагноза пациента, лечения, госпитализации и выписки, основаны на результатах анализов, которые проводят ученые медицинской лаборатории.

Сфера деятельности

Медицинские лаборанты очень тесно сотрудничают с врачами и медицинскими лаборантами в диагностике и мониторинге болезненных процессов, а также в мониторинге эффективности терапии. Области подготовки медицинских лабораторий включают микробиологию, химию, гематологию, иммунологию, трансфузионную медицину, токсикологию и молекулярную диагностику.

Ученые медицинской лаборатории имеют широкий спектр обязанностей и обязанностей, в том числе:

  • Исследование и анализ крови, биологических жидкостей, тканей и клеток
  • Передача результатов анализов врачам
  • Использование микроскопов, счетчиков клеток и другого высокоточного лабораторного оборудования
  • Перекрестная кровь для переливания
  • Мониторинг результатов лечения пациентов
  • Выполнение дифференциального подсчета клеток в поисках аномальных клеток для помощи в диагностике анемии и лейкемии
  • Внедрение программ обеспечения качества для мониторинга и обеспечения точности результатов испытаний
  • Надзор за работой медицинского лаборанта
Медицинский лаборант против медицинского лаборанта

Несмотря на схожесть, между медицинским лаборантом и медицинским лаборантом есть несколько ключевых отличий. Они оба работают в лаборатории и проводят тесты на биологических образцах, однако ученый-медик обычно имеет более высокий уровень образования и может выполнять более сложную лабораторную работу. Медицинский лаборант выполняет больше рутинной лабораторной работы и часто находится под наблюдением медицинского лаборанта.

Медицинский лаборант против медицинского лаборанта

Медицинский лаборант — это подгруппа медицинского лаборанта. Они несут ответственность за подготовку биологических образцов, запись информации и выполнение других задач по обслуживанию лаборатории, таких как очистка оборудования и хранение расходных материалов. Медицинский лаборант будет работать с лаборантом, анализируя их подготовленные образцы и передавая им информацию для записи.

Рабочая среда

Ученые медицинских лабораторий работают в больницах, клиниках, лабораториях судебной экспертизы или общественного здравоохранения, а также в фармацевтической промышленности, биотехнологических компаниях, ветеринарных клиниках или исследовательских учреждениях. В зависимости от настройки их рабочее время может варьироваться; но обычно лаборатории работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Это обеспечивает гибкость в планировании.

Ученые медицинской лаборатории большую часть времени проводят на ногах, анализируя результаты анализов в лаборатории.

Становление научным сотрудником медицинской лаборатории

Успешные научные работники медицинской лаборатории являются эффективными коммуникаторами с крепким интеллектом и интересом к науке и технологиям. Отличная зрительно-моторная координация, ловкость и острота зрения важны для умелого выполнения и анализа тестов.

Люди, любящие науку и исследования, но предпочитающие практически не общаться с пациентами, хорошо подходят для карьеры ученого в медицинской лаборатории.

Требования к высшему образованию

После получения аттестата об окончании средней школы (или его эквивалента) большинство из них получат определенный уровень высшего образования и подготовки, чтобы стать научным сотрудником медицинской лаборатории.

Общие требования к высшему образованию для работы в медицинской лаборатории включают:

  • Получение степени бакалавра в области медицинских технологий или клинических лабораторных наук. Также может быть рассмотрена степень бакалавра в области науки или здравоохранения (например, химия или микробиология).
  • Завершение программы клинической лаборатории или интернатуры в рамках программы на базе больницы или в рамках их образования
  • Национальная сертификация медицинского технолога (MT), клинического лаборанта (CLS) или медицинского лаборанта (MLS)
  • Предыдущий опыт работы в медицинских учреждениях

Сертификация и лицензирование

Большинство работодателей требуют, чтобы ученые-медики прошли сертификацию через аккредитующий орган, например, Совет по сертификации (BOC) Американского общества клинической патологии (ASCP). После сдачи аттестационного экзамена ученые-медики (MLS) могут практиковать в соответствии с полномочиями MLS (ASCP) CM.

Также может потребоваться лицензия штата.

Карьерные возможности и перспективы

Средняя зарплата научного сотрудника медицинской лаборатории составляет 57 800 долларов США, хотя заработная плата может варьироваться от 30 000 до 79 000 долларов США в зависимости от образования, местоположения и предыдущего опыта.

Повышение квалификации и безопасность работы для техников медицинских лабораторий и ученых высоки. По данным Бюро статистики труда, в настоящее время во многих частях страны наблюдается нехватка медицинских лаборантов и ученых, что гарантирует широкие возможности трудоустройства, а иногда и более высокую заработную плату для выпускников. Поскольку объем лабораторных тестов продолжает расти как из-за роста населения, так и из-за разработки новых типов тестов, ожидается, что возможности трудоустройства будут расти быстрее, чем в среднем, и ожидается, что к 2030 году будет доступно более 26 000 новых рабочих мест9.0007

Обладая дополнительным образованием и опытом, научный сотрудник медицинской лаборатории может стать руководителем отдела или заведующим лабораторией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *