Химия 10 класс рудзитис практическая работа 1: otvet.plus | 523: Origin is unreachable

Содержание

ГДЗ: Химия 10 класс Рудзитис, Фельдман

§1. Предмет органической химии

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3

§4. Состояние электронов в атоме

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3

§5. Электронная природа химических связей в органических соединениях

вопрос №1

§6. Классификация органических соединений

вопрос №1 вопрос №2

§7. Электронное и пространственное строение алкапов

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3

§8. Гомологи и изомеры алканов

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3 вопрос №4

§9. Метан – простейший представитель алканов

вопрос №1

§10. Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия

вопрос №1 вопрос №2

§11. Получение, свойства и применение алкенов

вопрос №1

§13. Алкадиены

вопрос №1 вопрос №2

§14. Ацетилен и его гомологи

вопрос №1 вопрос №2

§15. Бензол и его гомологи

вопрос №1 вопрос №2

§16. Свойства бензола и его гомологов

вопрос №1 вопрос №2

§17.

Природные источники углеводородов вопрос №1 вопрос №2

§18. Переработка нефти

вопрос №1 вопрос №2

§19. Одноатомные предельные спирты

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3

§20. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3 вопрос №4

§21. Многоатомные спирты

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3

§22. Фенолы и ароматические спирты

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3

§24. Свойства и применение альдегидов

вопрос №1 вопрос №2

§25. Карбоновые кислоты

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3

§26. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот

вопрос №1

§29. Сложные эфиры

вопрос №1

§30. Жиры. Моющие вещества

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3 вопрос №4

§31. Углеводы. Глюкоза

вопрос №1 вопрос №2

§32. Олигосахариды. Сахароза

вопрос №1

§33. Полисахариды. Крахмал

вопрос №1

§36. Амины

вопрос №1

§38.

Белки вопрос №1 вопрос №2

§39. Азотсодержащие гетероциклические соединения

вопрос №1

§40. Нуклеиновые кислоты

вопрос №1

§41. Химия и здоровье человека

вопрос №1 вопрос №2

§42. Синтетические полимеры

вопрос №1

§43. Конденсационные полимеры. Пенопласты

вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3

§44. Натуральный каучук

вопрос №1 вопрос №2

§45. Синтетический каучук

вопрос №1

§46. Синтетические волокна

вопрос №1

§1. Предмет органической химии. тестовые задания

тест №1 тест №2

§4. Состояние электронов в атоме. тестовые задания

тест №1 тест №2

§7. Электронное и пространственное строение алкапов. тестовые задания

тест №1 тест №2 тест №3

§8. Гомологи и изомеры алканов. тестовые задания

тест №1 тест №2 тест №3

§9. Метан – простейший представитель алканов. тестовые задания

тест №1 тест №2 тест №3

§10. Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия.

тестовые задания тест №1 тест №2 тест №3

§11. Получение, свойства и применение алкенов. тестовые задания

тест №1 тест №2

§14. Ацетилен и его гомологи. тестовые задания

тест №1 тест №2 тест №3

§15. Бензол и его гомологи. тестовые задания

тест №1 тест №2

§16. Свойства бензола и его гомологов. тестовые задания

тест №1 тест №2 тест №3

§17. Природные источники углеводородов. тестовые задания

тест №1 тест №2

§18. Переработка нефти. тестовые задания

тест №1 тест №2 тест №3

§19. Одноатомные предельные спирты. тестовые задания

тест №1 тест №2

§20. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов. тестовые задания

тест №1 тест №2 тест №3

§21. Многоатомные спирты. тестовые задания

тест №1 тест №2

§22. Фенолы и ароматические спирты. тестовые задания

тест №1 тест №2

§23. Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. тестовые задания

тест №1 тест №2

§25.

Карбоновые кислоты. тестовые задания тест №1 тест №2 тест №3

§26. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. тестовые задания

тест №1 тест №2

§29. Сложные эфиры. тестовые задания

тест №1 тест №2

§30. Жиры. Моющие вещества. тестовые задания

тест №1 тест №2

§31. Углеводы. Глюкоза. тестовые задания

тест №1 тест №2

§32. Олигосахариды. Сахароза. тестовые задания

тест №1 тест №2

§33. Полисахариды. Крахмал. тестовые задания

тест №1 тест №2 тест №3

§38. Белки. тестовые задания

тест №1 тест №2

§42. Синтетические полимеры. тестовые задания

тест №1 тест №2 тест №3

§43. Конденсационные полимеры. Пенопласты. тестовые задания

тест №1 тест №2

§3. Практическая работа I. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

практическая работа №1

§12. Получение этилена и опыты с ним

практическая работа №2

§27.

Получение и свойства карбоновых кислот практическая работа №3

§28. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

практическая работа №4

§35. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ

практическая работа №5

§35. Распознавание пластмасс и волокон

практическая работа №6

§1. Предмет органической химии

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5

§2. Теория химического строения органических веществ

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6

§4. Состояние электронов в атоме

задание №1 задание №2 задание №3

§5. Электронная природа химических связей в органических соединениях

задание №1 задание №2 задание №3

§6. Классификация органических соединений

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5

§7. Электронное и пространственное строение алкапов

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7

§8.

Гомологи и изомеры алканов задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8

§9. Метан – простейший представитель алканов

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7

§10. Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6

§11. Получение, свойства и применение алкенов

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8

§13. Алкадиены

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5

§14. Ацетилен и его гомологи

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7

§15. Бензол и его гомологи

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4

§16. Свойства бензола и его гомологов

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6

§17.

Природные источники углеводородов задание №1 задание №2 задание №3 задание №4

§18. Переработка нефти

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9 задание №10 задание №11

§19. Одноатомные предельные спирты

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5

§20. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9 задание №10

§21. Многоатомные спирты

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8

§22. Фенолы и ароматические спирты

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9

§23. Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9

§24.

Свойства и применение альдегидов задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6

§25. Карбоновые кислоты

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8

§26. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9

§29. Сложные эфиры

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6

§30. Жиры. Моющие вещества

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9

§31. Углеводы. Глюкоза

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9

§32. Олигосахариды. Сахароза

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4

§33. Полисахариды. Крахмал

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6

§34.

Целлюлоза задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8

§36. Амины

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7

§37. Аминокислоты

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4

§38. Белки

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7

§39. Азотсодержащие гетероциклические соединения

задание №1 задание №2

§40. Нуклеиновые кислоты

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5

§42. Синтетические полимеры

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7

§43. Конденсационные полимеры. Пенопласты

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4

§44. Натуральный каучук

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5

§45. Синтетический каучук

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4

§46.

Синтетические волокна задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6

§7. Электронное и пространственное строение алкапов. Лабораторный опыт №1

Изготовление моделей молекул углеводородов 1

§18. Переработка нефти. Лабораторный опыт №2

Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки 2

§20. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов. Лабораторный опыт №3

Окисление этанола оксидом меди (II) 3

§21. Многоатомные спирты. Лабораторный опыт №4

Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II) 4

§22. Фенолы и ароматические спирты. Лабораторный опыт №5

Химические свойства фенола 5

§24. Свойства и применение альдегидов. Лабораторный опыт №6-7

Окисление метаналя. опыт №6 Окисление метаналя. опыт №7

§30. Жиры. Моющие вещества. Лабораторный опыт

№8 №9

§31. Углеводы. Глюкоза. Лабораторный опыт №10

Свойства глюкозы как альдегидоспирта №10

§32.

Олигосахариды. Сахароза. Лабораторный опыт №11 Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция №11

§33. Полисахариды. Крахмал. Лабораторный опыт №12-13

№12 №13

§34. Целлюлоза. Лабораторный опыт №14

Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон №14

§38. Белки. Лабораторный опыт №15

Цветные реакции на белки №15

§42. Синтетические полимеры. Лабораторный опыт №16

Свойства полиэтилена №16

§46. Синтетические волокна. Лабораторный опыт №17

Свойства капрона №17

Фонд оценочных средств 10 класс

Фонд оценочных средств

для 10 класса (базовый уровень)

на 2020-2021 учебный год

(ФГОС)

Составитель:

Методист ГАОУ ПО ИРО

Зубенко Вера Алексеевна

Севастополь

202

учебник: Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с.

урока по плану

Формы контроля

Источник

Назначение проверочной работы

6

Практическая работа №1

«Качественное определение углерода и водорода в органических веществах»

Г. Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений определять углерод и водород в органических веществах оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

8

Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств»

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений получать этилен оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

16

Контрольная работа №1 «Углеводороды. Природные источники углеводородов.»

1. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 10 — 11 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 10 -11 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.

Определение сформированности умений:

Объяснять пространственное строение молекул алканов ,алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов на основе представлений о гибридизации орбиталей атома углерода.

Отличать гомологи от изомеров. Называть углеводороды по международной номенклатуре.

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углеводородов.

Решать расчётные задачи на вывод формулы органического вещества. Доказывать непредельный характер связей с помощью качественной реакции на кратные связи.

Характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов.

Характеризовать способы переработки нефти. Объяснять отличие бензина прямой перегонки от крекинг-бензина.

22

Практическая работа №3.

«Получение и свойства карбоновых кислот»

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений проводить опыты по получению уксусной кислоты и изучению её свойств, отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций, составлять отчёт о практической работе.

23.

Практическая работа №4.

«Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений проводить опыты по распознаванию органических веществ и составлять отчёт о практической работе. Знать правила безопасной работы с веществами, оборудованием и химической посудой.

28.

Практическая работа №5.

«Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ».

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений применять знания о химических свойствах органических веществ для решения экспериментальных задач, подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определённой задачи.

33.

Практическая работа №6.

«Распознавание пластмасс и волокон»

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф. Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений практически распознавать органические вещества, используя качественные реакции.

34.

Контрольная работа №3

«Кислородосодержащие и азотосодержащие химические соединения»

1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 10 -11 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 10 – 11 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.

Определение сформированности умений:

Объяснять зависимость свойств спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров от строения их функциональной группы.

Проводить качественные реакции на спирты, альдегиды, карбоновые кислоты

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства кислородосодержащих органических соединений.

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства аминов.

Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп.

Приложение 1

Контрольная работа № 1

«Углеводороды. Природные источники углеводородов.»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 1 в 10 классе по теме «Углеводороды. Природные источники углеводородов» состоит из двух частей:

  1. Девять тестовых заданий тестовых заданий (каждое оценивается в 1 балл)
  2. Открытая часть. (3 задания).

1 задание

2 задание

3 задание

Написать уравнения реакции по схеме. За каждое правильное написанное уравнение – 1 балл

Области применения – 2 балла

Решить задачу – 3 балла

Время выполнения контрольной работы – 45 минут

Итого: за все правильно выполненные задания – 18 баллов

17 – 18 баллов – «5»

12 – 16 баллов – «4»

8 – 11 баллов – «3»

Контрольная работа №1

Углеводороды. Природные источники углеводородов

Вариант 1

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. Общая формула аренов:

А. CnH2n+2. Б. CnH2n. B. CnH2n-2. Г. C

nH2n-6

2. Углеводород с формулой СН3—СН3 от­носится к классу:

А. Алканов. Б. Алкенов. В. Алкинов. Г. Аренов.

3. Изомером вещества, формула которого СН2=СН—СН2—СН3, является:

А. 2-Метилбутен-2. Б. Бутен-2. В. Бутан. Г. Бутин-1.

4. Предыдущим гомологом пентадиена-1,3 является:

А. Бутадиен-1,3. В. Пропадиен-1,2.

Б. Гексадиен-1,3. Г. Пентан.

5. Вещество, для которого характерна ре­акция замещения:

А. Бутан. Б. Бутен-1. В. Бутин. Г. Бутадиен-1,3.

6. Вещество, для которого не характерна реакция гидрирования:

А. Пропен. Б. Пропан. В. Этин. Г. Этен.

7. Формула вещества X в цепочке превра­щений

СН4 → Х → Н2 , Ni С2Н4:

А. СО2. Б. С2Н2 В. С3Н8. г. С2Н6.

8. Формулы веществ, вступающих в реак­цию друг с другом:

А.C2H4 и СН4 В. С6Н6 и Н20.

Б.С3Н8 и Н2 Г. С2Н4 и Н2.

9. При полном сгорании 1 л газообразного углеводорода (н. у.) образовалось 2 л оксида угле­рода (IV). Углеводородом является:

А. Бутан. Б. Метан. В. Пропан Г. Этан.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

10. Напишите уравнения химических ре­акций для следующих превращений:

СН4→ СН3С1→ С2Н6→C2H5N02.

Дайте названия продуктов реакций.

11. Перечислите области применения алкенов.

12. При сжигании 29 г углеводорода об­разовалось 88 г оксида углерода (IV) и 45 г воды. Относительная плотность вещества по воздуху равна 2. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

Контрольная работа № 1

Углеводороды. Природные источники углеводородов

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. Общая формула алканов:

А. CnH2n+2. Б. CnH2n. B. CnH2n-2. Г. CnH2n-6

2. Углеводород, формула которого СН3—С(СН3 ) ===СН2,

относится к классу:

А. Алканов. Б. Алкенов. В. Алкинов. Г. Аренов.

3. Изомером вещества, формула которого СН

3—СН=СН—СН3, является:

A. Пентин-2. Б. Бутан. B. Бутен-1. Г. Бутин-1.

4. Последующим гомологом бутана явля­ется:

А. Гексан. Б. Пропан. В. Пропен. Г. Пентан.

5. Вещество, для которого характерна ре­акция присоединения:

А. Гексан. Б. Пропан. В. Пропен. Г. Октан.

6. Вещество, для которого характерна ре­акция гидрирования:

А. Метан. Б. Пропан. В. Пропен. Г. Этан.

7. Вещество X в цепочке превращений

НCl

С3Н8—> СН2=СН—СН3——> X:

А. 1,2-Дихлорпропан. В. 2-Хлорпропан.

Б. 2,2-Дихлорпропан. Г. 1-Хлорпропан.

8. Формулы веществ, вступающих в реак­цию друг с другом:

А. С3Н8 и О2. В. С4Н10 и НС1.

Б. С2Н4 и СН4. Г. С6Н6 и Н20.

9. При полном сгорании 3 л (н. у.) газооб­разного углеводорода образовалось 3 л (н. у.) окси­да углерода (IV). Углеводородом является:

А. Бутан. Б. Метан. В. Пропан. Г. Этан.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

10. Напишите уравнения химических ре­акций для следующих превращений:

СаС2→ С2Н2→ С6Н6 C6H5N02.

Дайте названия продуктов реакций.

11. Перечислите области применения алканов.

12. При полном сгорании 3г углеводорода получили 4,48 л (н.у.) углекислого газа и 5,4 г воды. Относительная плотность вещества по воздуху равна 1,03. Выведите молекулярную формулу углеводорода.

Ответы и решения к контрольной работе № 1

«Углеводороды. Природные источники углеводородов»

Тест

I — вариант

II — вариант

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

Г

1

А

2

А

2

Б

3

Б

3

В

4

А

4

Г

5

А

5

В

6

Б

6

В

7

Б

7

В

8

Г

8

А

9

Г

9

Б

Открытая часть

I – вариант

Задание 10

СН4 + Сl2 → СН3С1 + HCl

СН3С1 + 2Na →. С2Н6 + 2 NaCl

С2Н6 + HNO3 →C2H5N02 + H2O

Задание 11

Алкены применяются в качестве исходных продуктов в производстве полимерных материалов (пластмасс, каучуков, пленок) и других органических веществ.

Задание 12

II – вариант

Задание 10

СаС2 + Н2 O→.Ca(OH)2 + С2Н2

2Н2→ С6Н6

С6Н6 + HNO3 →C6H5N02 + H2O

Задание 11

Главное применение алканов – использование в качестве топлива. Из веществ также изготавливают растворители, косметические средства, асфальт.

Задание 12

M(CxHy) =1,03*29=30г/моль; n(CxHy)=3/30=0,1моль;
n(CO2)=4,48/22,4=0,2моль;
n(h3O)=5,4/18=0,3моль;
                 0,1               0,2        0,3
               CxHy + O2 -> CO2 + h3O    
                1CxHy + O2 -> 2CO2 + 3h3O
                   x=2; y=6;
                                   Ответ: C2H6-этан.

Приложение 2

Контрольная работа № 2

«Кислородосодержащие и азотосодержащие химические соединения»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 2 в 10 классе по теме «Кислородосодержащие и азотосодержащие химические соединения» содержит задания открытого типа.

1 задание – 5 баллов

2 задание – 6 баллов (за каждое уравнение – 2 балла)

3 задание – 8 баллов (за каждое уравнение – 2 балла)

4 задание 3 балла

Время выполнения контрольной работы – 45 минут

Итого: за все правильно выполненные задания – 22 баллов

21 – 22 баллов – «5»

16 – 20 баллов – «4»

11 – 15 баллов – «3»

Контрольная работа № 2

«Кислородсодержащие органические соединения»

Вариант 1

1. Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А. С2Н5СОН               Б. НСООН

В. С2Н5СООСН3      Г. СН3ОН Д. NH2 – СН2 – СООН

2. Напишите уравнения реакция:

A. Этанола с пропионовой кислотой

Б. Окисления муравьиного альдегида гидроксидом меди (II).

B. Метиламина с соляной кислотой.

   Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

СН4 → С2Н2 → СН3СОН → СН3СООН → (CH3COO)2Mg.

    Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

4. При восстановлении 12,3 г нитробензола было получено 8,5 г анилина. Рассчитайте массовую долю выхода анилина от теоретически возможного.

Контрольная работа № 2

«Кислородсодержащие органические соединения»

Вариант 2

1. Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А. СН2ОН—СНОН-СН2ОН                        Б. С6Н5ОН

В. СН3ОСН3       Г. СН3СОО СН3 Д. СН3-СН2-СН2-СН2-NН2

2. Напишите уравнения реакций:

A. Пропионовой кислоты с гидроксидом натрия.

Б. Уксусной кислоты с хлоридом фосфора (5).

B. Аминоуксусной кислоты с гидроксидом натрия

   Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

СН4 → СН3С1 → СН3ОН → НСОН → НСООН.

    Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

4. В органическом веществе массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны 32%, 6,66%, 42,67%, 18,67%. Выведите молекулярную формулу вещества, составьте его структурную формулу. К какому классу соединений относится данное вещество?

Ответы и решения к контрольной работе № 2

«Кислородосодержащие и азотосодержащие химические соединения»

I – вариант

Задание 1

А) пропионовый альдегид

Б) муравьиная кислота

В) метиловый эфир пропионовой кислоты

Г) метанол

Д) аминоуксусная кислота

Задание 2

А) С2H5OH+ CH3-CH2-COOH= CH3— CH2-COO-C2H5+ H2O

Б) HCOH + 2Cu(OH)2 = HCOOH + Cu2O + 2H2O

В) CH3NH2 + HCl= CH3NH3Cl

Задание 3

2CH4 = 3H2 + C2H
С2Н2 +H2O → СН3СОН реакция Кучерова 
СН3СОН + Ag2O → СН3СООН + 2Ag реакция серебрянного зеркала 
2СН3СООН + Mg → (CH3COO)2Mg +H2

Задание 4

C6Н5NO2+3H2=C6H5NH2+ 2H2O

М(С6Н5NO2)=123г/моль            

М(C6H5NH2)=93г/моль

пропорция:  12,3/123=Х/93

Х=9,3г-должно получиться анилина при 100% выходе

(8,5:9,3)*100%=91,4%-выход

II – вариант

Задание 1

А) глицерин

Б) фенол

В) диметиловый эфир

Г) метиловый эфир уксусной кислоты

Д) бутиламин

Задание 2

А) NaOH + CH3-CH2-COOH= CH3— CH2-COONa+ H2O

Б) CH3COOH + PCl5 = CH3COCl+ POCl3+ HCl

В) NaOH + Nh3-CH2-COOH= Nh3- CH2-COONa+ H2O

Задание 3

СН4 + Cl2 = CH3Cl + HCl.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *