Рудзитис Г. Е. Химия. Органическая химия. 10 класс : базовый уровень ОНЛАЙН
Учебники, пособия, рабочие тетради по химии / Химия / Химия для школьников
Рудзитис Г. Е. Химия. Органическая химия. 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. — 15-е изд. — М., 2012. — 192 с.: ил.
Учебный материал в учебнике изложен по единому плану:
1. Строение молекул и определение данного класса соединений.
2. Изомерия и номенклатура.
3. Получение: а) в лаборатории; б) в промышленности.
4. Физические свойства.
5. Химические свойства.
6. Применение.
7. Генетическая связь с другими классами органических соединений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Как пользоваться учебником 3
Глава I. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей
§ 1. Формирование органической химии как науки 4
§ 2. Основные положения теории химического строения органических веществ 7
§ 3. Электронная природа химических связей в органических соединениях 11
§ 4. Классификация органических соединений 14
Глава II. Предельные углеводороды (алканы, или парафины)
§ 5. Электронное и пространственное строение алканов 16
§ 6. Гомологи и изомеры алканов 19
§ 7. Получение, свойства и применение алканов 21
§ 8. Циклоалканы (пиклопарафины) 29
Лабораторный опыт 32
Практическая работа 1
Глава III. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)
§ 9. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов 34
§ 10. Получение, свойства и применение алкенов 38
§ 11. Понятие о диеновых углеводородах 44
§ 12. Природный каучук 47
§ 13. Ацетилен и его гомологи 50
Практическая работа 2 56
Глава IV. Ароматические углеводороды (арены)
§ 14. Бензол и его гомологи 57
§ 15. Свойства бензола и его гомологов 62
Глава V. Природные источники углеводородов и их переработка
§ 16. Природный газ. Попутные нефтяные газы 68
§ 17. Нефть ‘ 69
§ 18. Коксохимическое производство 75
§ 19. Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья 77
Лабораторный опыт 79
Глава VI. Спирты и фенолы
§ 20. Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура 80
§ 21. Получение, свойства и применение одноатомных предельных спиртов 83
§ 22. Многоатомные спирты 89
§ 23. Фенолы 93
§ 24. Свойства фенола и его применение 95
Лабораторные опыты 98
Глава VII. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
§ 25. Карбонильные соединения — альдегиды и кетоны 100
§ 26. Свойства и применение альдегидов 103
§ 27. Карболовые кислоты 106
§ 28. Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот 109
§ 29. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах 115
Лабораторные опыты 118
Практическая работа 3 119
Практическая работа 4 120
Глава VIII. Сложные эфиры. Жиры
§ 30. Сложные эфиры 121
§ 31. Жиры 124
Лабораторные опыты 129
Глава IX. Углеводы
§ 32. Глюкоза ‘ 131
§ 33. Олигосахарнды. Сахароза 137
§ 34. Крахмал 139
§ 35. Целлюлоза 142
Лабораторные ОПЫТЫ 147
Практическая работа 5 149
Глава X. Азотсодержащие органические соединения
§ 36. Амины 150
§ 37. Аминокислоты 153
§ 38. Белки 158
§ 39. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях 162
§ 40. Нуклеиновые кислоты 165
§ 41. Химия и здоровье человека 166
Лабораторный опыт 169
Глава XI. Синтетические полимеры
§ 42. Полимеры — высокомолекулярные соединения 170
§ 43. Синтетические каучуки 176
§ 44. Синтетические волокна 179
§ 45. Органическая химия, человек и природа 182
Лабораторные опыты 183
Практическая работа 6 185
Ответы на задачи 190
Поиск материала «Химия, 11 класс, Рудзитис Г.
Е., Фельдман Ф.Г., 2017» для чтения, скачивания и покупкиНиже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- Химия. 11 класс. Базовый уровень — Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Данный учебник — основной элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по химии для 11 класса. В учебнике систематизированы сведения по основам общей и неорганической химии, а также химической технологии. Учебник позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
11klasov.net
- Учебник Химия 11 класс Рудзитис Фельдман базовый уровень
г.
uchebnik-skachatj-besplatno.com
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru
- Химия. Основы общей химии. 11 класс (базовый уровень)…
Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В учебник включены главы «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки зрения учения о строении атомов», «Строение вещества», «Химические реакции», «Металлы», «Неметаллы», также содержит практические работы и ответы на задачи.
Рубрика: Химия / 11 класс. Автор: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.11klasov.net
- Скачать бесплатно Химия. Основы общей химии. 11 класс…
11 класс (базовый уровень) — Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. cкачать в PDF. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В учебник включены главы «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки зрения учения о строении атомов», «Строение вещества», «Химические реакции», «Металлы», «Неметаллы», также содержит практические работы и ответы на задачи.
fizikadlyvas.net
- Учебник
г. 2012 УДК 373.167.1:54 ББК 24я72 Р83 Учебник получил положительные заключения Российской академии наук (№.
uchebniki-shkola.com
- Химия . 7-11 класс — Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Химия . 7-11 класс — Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. ПРИМЕЧАНИЕ: Если сравнить этот двухтомник с обычными 4-мя школьными учебниками для 8 — 11 классов этих же авторов, даже не самыми новыми, а 1992-94 годов, то можно отметить следующее. Рубрика: Химия / Дополнительно Химия Дополнительно Химия. Автор: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Год: 1985. Для учеников: 7-ых — 11-ых классов. Язык учебника: Русский. Формат: DJVU.
11klasov.net - Химия, 11 класс, Учебник, Базовый уровень — Рудзитис…
Данный учебник — основной элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по химии для 11 класса. В учебнике систематизированы сведения по основам общей и неорганической химии, а также химической технологии. Учебник позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
uchebniksonline.ru
- Химия. 11 класс. Базовый уровень. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Данный учебник — основной элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по химии для 11 класса. В учебнике систематизированы сведения по основам общей и неорганической химии, а также химической технологии. Учебник позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
www.at.alleng.org
- Химия 11 класс Рудзитис Г.Е. скачать бесплатно PDF
Электронный школьный учебник Химия (базовый уровень) 11 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. скачать бесплатно для планшета, учебники Химия в PDF.
Название учебника: Химия (базовый уровень) Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Класс: 11 класс Издательство: Просвещение Предмет: Химия Тип учебника: Рекомендуемый Стандарт: Компонент ФГОС.
shcolara.ru
- Химия. 11 класс. Базовый уровень — Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Данный учебник — основной элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по химии для 11 класса. В учебнике систематизированы сведения по основам общей и неорганической химии, а также химической технологии. Учебник позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
school-textbook.com
- Основы общей химии 11 класс (базовый уровень)
РудзитисАвтор книги, учебника: Фельдман Ф.Г., Рудзитис Г.Е. Предмет учебника: Химия Класс ученика: 11 класс Издательство книги: Просвещение… Частей книги: 1 часть. Год выпуска учебника, книги: 2012 год.
gdz-online.ws
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11 класс. Базовый уровень
Данный учебник — основной элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по химии для 11 класса. В учебнике систематизированы сведения по основам общей и неорганической химии, а также химической технологии. Учебник позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
www.psyoffice.ru - Химия . 7-11 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. В 2-х частях.
7-11 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. В 2-х частях. М.: Просвещение, 1985. Часть 1 — 194с.; Часть 2 — 306с. Учебное пособие для 7-11 классов вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы. Учебник соответствует действующим школьным программам и обязательному минимуму химического образования.
vk.com
- Химия 11 класс. г.е.рудзитис, ф.г.фельдман
Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В учебник включены главы «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки зрения учения о строении атомов», «Строение вещества», «Химические реакции», «Металлы», «Неметаллы», также содержит практические работы и ответы на задачи.
pomogala.ru
- Учебники по химии 11 класс скачать в pdf бесплатно
11 класс. Контрольные измерительные материалы — Корощенко А.С., Яшукова А.В. cкачать в PDF. Химия. Основы общей химии. 11 класс (базовый уровень) — Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. cкачать в PDF.
Органическая химия. 11 класс. Профильный уровень — Новошинский И.И., Новошинская Н.С. cкачать в DJVU.
textbooks1-11.ru
- Химия . 7-11 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. В 2-х частях
Химия . 7-11 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. В 2-х частях.М.: Просвещение, 1985.
Важнейшие классы неорганических соединений § 1. Основания § 2. Кислоты § 3. Оксиды § 4. Амфотерные гидроксиды и оксиды § 5. Соли Лабораторные опыты Практическая работа 1 Практическая работа 2 Глава V. Количественные отношения в химии § 1. Моль — единица количества вещества § 2. Молярная масса § 3. Закон Авогадро § 4. Объемные отношения газов при химических реакциях § 5. Тепловой эффект химических реакций Глава VI.
pomogala.ru
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11 класс: базовый уровень
— М.: Просвещение, 2014. — 224 с.: ил. Данный учебник — основной элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по химии для 11 класса. В учебнике систематизированы сведения по основам общей и неорганической химии, а также химической технологии. Учебник позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
www.studmed.ru
- Онлайн Учебник Химия 11 класс Рудзитис Фельдман базовый. ..
Чтобы читать и смотреть Учебник Химия 11 класс Рудзитис Фельдман базовый уровень, нажмите на нужные страницы. Появятся изображения с бесплатными учебными материалами.
rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com
- Фельдман Ф.Г., Рудзитис Г.Е. Основы общей химии. 11 класс
— 96 с.: ил. — ISBN 5-09-001411-6. В отличие от учебников по курсам неорганической и органической химии в этом учебнике дается в систематизированном, обобщенном и углубленном виде общий обзор ранее изученных теорий и законов химической науки, химических процессов и производств. Одна из основных целей учебника «Основы общей химии» — расширение и углубление знаний по химии. Она реализуется во всех пяти главах учебника. В конце каждой главы даны вопросы, упражнения и задачи для самостоятельной учебной работы.
www.studmed.ru
- Химия 7-11 кл ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (Рудзитис, Фельдман) 1985
Примерные вопросы, упражнения и задачи для подготовки к зачетам…188. Ответы на задачи…189. Скачать учебник СССР — Химия 7-11 кл ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (Рудзитис, Фельдман) 1985 года.
Напечатанный мелким шрифтом (петитом) фактический материал, схемы, отражающие генетическую связь между различными классами соединений, в основном предназначены для более углубленного усвоения учебного материала при повторении и при подготовке к выпускному экзамену по химии.
ussrvopros.ru
- ХИМИЯ 11 класс
ХИМИЯ 11 класс Р.Г. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 11 кл» 2013 г. Темы. Теоретические основы химии. 1. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.
характеризовать: элементы малых периодов по их местоположению в периодической системе Д.И.Менделеева: общие химические свойства металлов и неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических и неорганических соединений
pnzce1. ucoz.ru
- Решебник по химии. 11 класс. Рудзитис и Фельдман, 2019.
ГДЗ и решебник к учебнику по химии 11 класса Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана 2019.
ГДЗ и решебник к учебнику по химии 11 класса Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана 2019. Глава I. Важнейшие химические понятия и законы. §1. Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. §2. Законы сохранения массы и энергии в химии. §3. Периодический закон.
gomolog.ru
- Читать онлайн учебник по химии за 11 класс Рудзитис…
Читать онлайн учебник по химии за 11 класс Рудзитис Фельдман базовый уровень. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе. Для просмотра нажмите по нужным номерам страниц.
uchebnik-i-tetrad.com
- Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г. Готовые домашние задания. Химия.
126 c. Учебно-практическое пособие к учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия. 10 класс» М.: «Просвещение», 2000 г. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей Предельные углеводороды (алканы или парафины) Циклопарафины (циклоалканы) Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) Ароматические углеводороды (арены) Природные источники углеводородов и их переработка Спирты и фенолы Альдег…
www.studmed.ru
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 7-11 класс (часть 1)
126 c. Учебно-практическое пособие к учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия. 10 класс» М.: «Просвещение», 2000 г. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей Предельные углеводороды (алканы или парафины) Циклопарафины (циклоалканы) Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) Ароматические углеводороды (арены) Природные источники углеводородов и их переработка Спирты и фенолы Альдег. ..
www.studmed.ru
- Рабочая программа по химии для 11 класса. Рудзитис Г.Е. 2 часа…
Рабочая программа ориентирована на учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Основы общей химии. 11 класс. Москва, Просвещение, 2016 г.
Настоящая программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в XI классе по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
nsportal.ru
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 7-11 класс (часть 2)
126 c. Учебно-практическое пособие к учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия. 10 класс» М.: «Просвещение», 2000 г. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей Предельные углеводороды (алканы или парафины) Циклопарафины (циклоалканы) Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) Ароматические углеводороды (арены) Природные источники углеводородов и их переработка Спирты и фенолы Альдег…
www.studmed.ru
- ГДЗ Химия Учебник за 11 класс Рудзитис, Фельдман Базовый…
Она необходима для сдачи в самые различные вузы — медицинские и экологические, ветеринарные и фармацевтические, педагогические и технологические. Но работать над её теорией и практикой – задача очень сложная, многогранная, и требующая большого количества времени. Отличным виртуальным репетитором для старшеклассников станет «ГДЗ к учебнику по химии за 11 класс Рудзитис, Фельдман Базовый уровень (Просвещение)».
gdz.moda
- 11 класс
11 класс (базовый уровень) Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В учебник включены главы «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки зрения учения о строении атомов», «Строение вещества», «Химические реакции», «Металлы», «Неметаллы», также содержит практические работы и ответы на задачи.
kardaeva.ru
- Рудзитис, Фельдман: Химия. 11 класс. Учебник. Базовый уровень.
Данный учебник — основной элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по химии для 11 класса. В учебнике систематизированы сведения по основам общей и неорганической химии, а также химической технологии. Учебник позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
www.labirint.ru
- Решебник по химии Рудзитис Фельдман 11 класс
По учебнику химии Рудзитиса занимается огромное количество школ по всей России. Тысячи будущих выпускников сидят над заданиями и практическими работами на уроках и дома.
Поберегите себя и воспользуйтесь полным сборником ГДЗ по учебнику Рудзитиса для 11 класса онлайн. Если вы использовали гдз в 10 классе , то уже знаете, что все ответы являются авторскими и включают в себя не только ответ на вопрос, но и дополнительные материалы, которые помогут школьнику лучше понять тему и закрыть химию в 11 классе на отлично.
reshak.ru
- Учебник Химия 11 класс Рудзитис Фельдман базовый уровень. ..
Готовься к домашней работе, читая — Учебник Химия 11 класс Рудзитис Фельдман базовый уровень. Пригодится тем, кто потерял свою книгу.
Учебник Химия 11 класс Рудзитис Фельдман базовый уровень — читать онлайн. Данная книга является ознакомительной и пригодится для самостоятельного обучения. Просматривай нужные номера страниц и получай школьные знания бесплатно.
uchebniki-rabochie-tetradi.com
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Химия, 11 класс, Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., 2017»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 14 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
Didactic Capacity of Selected Czech and Russian Organic Chemistry Textbooks
Chemistry-Didactics-Ecology-Metrology
- Dettagli della rivista
- Formato
- Rivista
- eISSN
- 2084-4506
- Prima pubblicazione
- 17 января 2013 г.
- Frequenza di pubblicazione
- 2 volte all’anno
- Lingue
- Inglese
кампусы. Int Rev Res Открытое распределенное обучение. 2013;14:1-26. ДОИ: 10.19173/irrodl.v14i3.1237.10.19173/irrodl.v14i3.1237Поиск в Google Scholar
[2] Gurung RAR, Martin CR. Прогнозирование чтения учебника. Учить психологию. 2011;38:22-8. DOI: 10.1177/0098628310390913.10.1177/0098628310390913Поиск в Google Scholar
[3] Kim JHY, Jung HY. Южнокорейский проект цифровых учебников. Компьютеры в школах. 2010;27:247-65. DOI: 10.1080/07380569.2010.523887.10.1080/07380569.2010.523887Поиск в Google Scholar
[4] Сунарко В., Харо Н., Ситорус И.Т., Ситорус П.А., Сарагих Е. Контент-анализ учебника английского языка «Радостный» для начальных классов II. ДЖИ. 2019;4:77-88. DOI: 10.31327/jee.v4i2.1107.10.31327/jee.v4i2.1107Поиск в Google Scholar
[5] Abd-El-Khalick F, Myers JY, Summers R, Brunner J, Waight N, Wahbeh N, et al. Продольный анализ степени и способа представления природы науки в учебниках биологии и физики для средней школы США. J Res Sci Teach. 2017;54:82-120. DOI: 10.1002/tea.21339.10.1002/tea.21339Поиск в Google Scholar
[6] Birema AM, Schwartz RS, Gill SA. Насколько совпадают современные научные исследования и содержание учебников? Методология и тематическое исследование. Преподавание J Res Sci. 2017; 54:1097-118. DOI: 10.1002/tea.21399.10.1002/tea.21399Search in Google Scholar
[7] Пруча Ю. Учебнице: Теория анализа образовательных медиа. Брно: Пайдо; 1998. ISBN: 8085931494. Поиск в Google Scholar
[8] Деветак И., Вогринц Дж. Критерии оценки качества научных учебников. Критический анализ учебников по естественным наукам. Дордрехт: Springer, Нидерланды; 2013. ISBN: 9789400741676.10.1007/978-94-007-4168-3_1Поиск в Google Scholar
[9] Вестеринен В.М., Аксела М., Лавонен Дж. Количественный анализ представлений о природе науки в скандинавских учебниках для старших классов средней школы с использованием системы анализа, основанной на философии химии. научн. образование. 2013; 22:1839-55. DOI: 10.1007/s11191-011-9400-1.10.1007/s11191-011-9400-1Search in Google Scholar
[10] Яноушкова Е. Взять за основу дидактическую выбавленность и мировую облигацию и степень сложности текста современных учебников). Прага: Педагогическая направленность. 2009 г.;19:56-72.Search in Google Scholar
[11] Maňák J, Knecht P. Hodnocení učebnic (Оценка учебников). Брно: Пайдо; 2007. ISBN: 9788073151485. Поиск в Google Scholar
[12] Цирер К. Учебники по дидактике в Германии и США: исследование эклектики, отбора и интеграции. Res Comparative Internat Educ. 2011;62:147-60. DOI: 10.2304/rcie.2011.6.2.147.10.2304/rcie.2011.6.2.147Search in Google Scholar
[13] Фризен Н. Прошлое и вероятное будущее образовательной формы: Случай из учебника. Образовательные Рез. 2013;42:498-508. DOI: 10.3102/0013189X13513535.10.3102/0013189X13513535Search in Google Scholar
[14] Ибрагимов И.Д., Дусенко С.В., Хайрулина Е.Р., Тихонова Н.В., Евграфова О.Г. Рекомендации по созданию учебников как информационно-методических средств управления образованием. Int Elect J Math Ed. 2016;11:33-446. Доступно по ссылке: https://www.iejme.com/article/recommendations-on-the-textbooks-creation-as-information-and-teaching-tools-of-education-management.10.29333/iejme/343Поиск в Google Scholar
[15] Берри Т., Кук Л., Хилл Н., Стивенс К. Исследовательский анализ использования учебников и учебных привычек: заблуждения и препятствия на пути к успеху. Преподавать в колледже. 2010;59:31-9. DOI: 10.1080/87567555.2010.509376.10.1080/87567555.2010.509376Поиск в Google Scholar
[16] Фостер С. Доминирующие традиции в международных исследованиях и пересмотре учебников. Запрос образования. 2016;2:5-20. DOI: 10.3402/edui.v2i1.21959.10.3402/edui.v2i1.21959Поиск в Google Scholar
[17] Mohd SH. Анализ учебника EFL: тематическое исследование. Язык и грамотность. 2012;14:27-45. DOI: 10.20360/G2HP4J.10.20360/G2HP4JПоиск в Google Scholar
[18] Цветков Л.А. Органическая химия: учебник для учащихся 10-11 классов. Москва: Гуманитарный издательский центр Владос; 2013. ISBN: 9785691003660. Поиск в Google Scholar
[19] Габриелян О.О. Химия: 10 класс, 18-е (Химия: 10 класс, 18-й). Москва: Дрофа; 2011. ISBN: 978535814007-3. Поиск в Google Scholar
[20] Коларж К., Кодичек М. Хеми II. pro gymnázia — Organická chemie a biochemie (Химия II. Для гимназий — органическая химия и биохимия). Прага: СПН — Педагогическое издательство; 2005. ISBN: 8072352830. Поиск в Google Scholar
[21] Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Органическая химия 10 класс. Москва: Просвещение; 2012. ISBN: 9785090265164. Поиск в Google Scholar
[22] Viehhauser M. Das Schulwesen aber ist und bleibt allezeit ein politikum (Но школьная система есть и всегда будет политическим вопросом): Постановление об общей школе Фельбигера и школьная реформа в Габсбургской монархии XVIII в. Вестберг Дж., Бозер Л., Брювилер И., редакторы. Школьные акты и рост массового обучения. Чам: Springer International Publishing; 2019. ISBN: 9783030135690.10.1007/978-3-030-13570-6_2Поиск в Google Scholar
[23] Маклеод М. , Сумиллера Р.Г., Сурман Дж., Смирнова Э. Язык как научный инструмент: формирование научного языка во времени и в национальных традициях. Нью-Йорк: Routledge, Taylor Francis Group; 2016. ISBN: 9781138101050.10.4324/9781315657257 Поиск в Google Scholar
[24] Quadrát BB. Základové chemie: K užívání na nižších reálkách (Основная химия: для использования в младших классах средней школы). Брно: Тискем Карла Виникера; 1862.Поиск в Google Scholar
[25] Ян З., Прохазка П. Химия органическая или химия соединений углерода. Прага; 1878.Поиск в Google Scholar
[26] Червены А. Закладовы лучи господаржске. Прага; 1868.Поиск в Google Scholar
[27] Сметана Ф.Дж. Počátkové silozpytu čili fysiky pro nižší gymnasia a realky (Начало «силозпыта» или физики для младших гимназий и средних школ). Прага: JG Calve. 1852.Поиск в Google Scholar
[28] Хуварова М. Самые популярные учебники химии для средней школы в гимназиях. Оломоуц: Университет Палацкого в Оломоуце; 2010. Поиск в Google Scholar
[29] Vacík J. Přehled středoškolské chemie (Обзор химии в средней школе). Прага: СПН — Педагогическое издательство; 1999. ISBN: 9788085937084. Поиск в Google Scholar
[30] Чтрнацтова Х. Учебные задачи по химии. Прага: Каролинум; 2009 г.. ISBN: 8071847070. Поиск в Google Scholar
[31] Телешов В.С. Оснащение кабинетов химии в Российской Империи XIX — начале XX вв. Санкт-Петербург: Gamtamokslinis ugdymas Bendrojo ugdymo mokykloje. 2017;23:125-36.10.48127/gu/17.23.125Search in Google Scholar
[32] Караскова Н, Коларж К. Верховский Вадим Никандрович и его вклад в химическое образование (Вадим Никандрович Верховский и его вклад в химическое образование) . In: Co w dydaktykach nauk przyrodniczych ocalić od zapomnienia? (Что спасти в дидактике естествознания от забвения?) Kraków: Uniwersytet Pedagogiczny w Krakowie; 2015. ISBN: 9.788372719676.Search in Google Scholar
[33] Клечка М. Теория и практика создания учебников химии для средних школ. Прага: Карлов университет; 2011. Поиск в Google Scholar
[34] Маречек А. , Гонза Дж. Chemie pro čtyřletá gymnázia — 3 díl (Химия для четырехлетних гимназий -3 rd том). Оломоуц: Издательство Оломоуца; 2000. ISBN: 9788090240261. Поиск в Google Scholar
Чтение документальной литературы в 10 классе Химия 9 класс0001
Как учителя химии, мы можем связать свой предмет с окружающим миром разными способами. В связи с усилиями по повышению грамотности в моей школе я начал читать научно-популярную книгу с одним из моих уроков химии под названием «Дело о замороженных наркоманах: работа на грани тайн человеческого мозга». Написанная от третьего лица Дж. Уильямом Лэнгстоном, доктором медицины, в соавторстве с Джоном Палфриманом, история следует за доктором Лэнгстоном, который распутывает загадочную последовательность случаев, связанных с наркоманами в районе залива недалеко от Сан-Франциско. симптомы болезни Паркинсона почти за одну ночь. История читается почти как детективный роман, за исключением того, что это правдивый отчет о пациентах и усилиях врачей и ученых, пытающихся понять озадачивающие симптомы. Все вовлеченные жертвы вводили то, что они думали. быть героином. Вместо этого они использовали дизайнерский наркотик, изготовленный в подпольной лаборатории. По воле судьбы, они на самом деле вводили результаты неудачной химической реакции. производства дизайнерского препарата повредил клетки черной субстанции, где вырабатывается нейротрансмиттер дофамин. Это приводит к почти немедленному возникновению паркинсонизма.
Я не хочу спойлерить на случай, если вы захотите прочитать книгу, поэтому я не буду вдаваться в подробности этой истории. Если вам нужна дополнительная информация, The New England Journal of Medicine содержит обзор1. Вместо этого я хотел бы сосредоточиться на том, как я использую книгу в своем классе. Чтобы дать некоторую предысторию, класс представляет собой вводный курс химии для учащихся 10-х классов, направленный на подготовку учащихся к поступлению осенью на курс химии по программе IB Diploma Programme. Учебная программа односеместрового курса, безусловно, охватывает многие стандартные темы химии, такие как моль, связывание и структуры Льюиса, растворы и растворимость, а также реакции и стехиометрию. Используя книгу, я надеюсь, что учащиеся вдохновятся участвовать в учебной программе и найдут способы связать темы курса с окружающим их миром. В книге обсуждаются химические синтезы, связанные с созданием дизайнерских наркотиков. Надеюсь, это побудит моих учеников лучше понимать химические структуры. Во время нашего раздела по связыванию мы разобьем наборы моделей и создадим некоторые молекулы, которые играют роль в книге, такие как L-Dopa и MPTP (1-метил-4-фенил-пропионоксипиперидин). Студенты могут своими глазами увидеть, как небольшие изменения в молекулярной структуре могут привести к резким различиям в биологической активности в организме. Глядя на L-Dopa, вы знакомитесь с концепцией стереохимии, которая может привести к множеству дополнительных тем для заинтересованных студентов.
Есть также много этических вопросов, которые можно обсудить из книги. В одну из наших ближайших недель у меня есть планы на дискуссию в аквариуме, возможной темой которой будет легальность дизайнерских наркотиков. Когда события происходили в 1982 году, опытные химики нашли лазейки в действовавших на тот момент законах о наркотиках, модифицировав молекулы, чтобы сделать их технически законными, но при этом такими же опасными и вызывающими привыкание, как и их аналоги. Учащимся предстоит обсудить свое мнение по этому вопросу. Судя по их первым сообщениям в блогах, в которых резюмируются и даются ответы на первые несколько глав, мнения будут различаться, что приведет к интересному обмену мнениями. Пока будет происходить аквариум, я приглашу учеников, стоящих за пределами аквариума, принять участие в обсуждении в кулуарах, используя Twitter и хэштег нашего класса, а также #FrozenAddicts. Затем я использую Storify, чтобы записать обмен мнениями в ходе обсуждения.
Буквально на этой неделе я попросил студентов объединиться в группы и создать плакаты с четырьмя разделами: резюме (глав 4–6), ответы на любые вопросы в главах, которые они прочитали, вопросы, возникшие при прочтении, и темы для изучения. чтобы лучше понять книгу. На это задание я отвел всего около 40 минут, а мог бы и больше, так как группы очень активно обсуждали, что разместить на своих плакатах. Кроме того, с дополнительным временем классу было бы полезно провести открытое обсуждение, чтобы они могли обработать идеи других групп.
Как упоминалось ранее, я попросил своих студентов вести блог, чтобы ответить на текст. Первый пост в блоге был просто кратким изложением первых нескольких глав, наряду с открытой просьбой, чтобы студенты «отвечали на текст», а также списком вопросов, вдохновленных их чтением. Будущие сообщения в блоге будут сосредоточены на затронутых этических проблемах и других темах, которые поднимаются в наших обсуждениях в классе. Пока я пишу здесь свой собственный пост в блоге, мои ученики составляют и редактируют свой второй пост в блоге. Если вам интересно прочитать (и, возможно, прокомментировать) некоторые из работ учащихся, посетите блог нашего класса и найдите страницу «Блоги учащихся»: http://aisbchemblog.