Гольцова 10 класс: Решебник (ГДЗ) по русскому языку 10-11 класс Гольцова, Шамшин, Мищерина часть 1, 2 – РЕШАТОР!

Поиск материала «Русский язык, УМК, 10-11 класс, Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А., 2010» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Русский язык. 1011 классы. Базовый уровень. В 2 частях…

    В 2 частях — Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    Линия учебников по русскому языку для 10—11 классов входит в систему «Инновационная школа» и создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2012 г. Учебник входит в учебно-методический комплект и предназначен для изучения русского языка на базовом уровне.

    11klasov.net

  2. Русский язык. 1011 классы. Учебник — Гольцова Н.Г., Шамшин

    Учебник — Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы.

    Учебник поможет учащимся систематизировать, обобщить и дополнить полученные знания по русскому языку. Книгу можно использовать как справочник при поступлении в высшие учебные заведения, при сдаче как письменного, так и устного экзамена по русскому языку, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ).

    11klasov.net

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. prof42.ru/wp-content/uploads/2020/03/uchebnik_Russkiy_yazyk_1011

    Учебник по русскому языку.

    prof42.ru

  6. 05137_19_Rus_Golco_P_1011_FGOS_Ver.indd

    ка для старшей школы, изложенное в учебнике Н. Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной для 10—11 классов общеоб-разовательных организаций. Программа соответствует требованиям Федерального госу-дарственного образовательного стандарта.

    Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную об-ласть «Филология» и является обязательным компонентом базисного учебного плана. Изучение курса рассчитано на 70 ч (35 учебных часов в 10 классе и 35 учебных часов в 11 классе — 1 ч в неделю).

    xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai

  7. Учебник Русский язык 1011 класс Гольцова Шамшин

    ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Н.Г. ГОЛЬЦОВА И.В. ШАМШИН М.А. МИЩЕРИНА РУССКИМ язык и ЛИТЕРАТУРА РУССКИЙ язык Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Экспертное заключение № 10106-5215/395 от

    Русский язык: учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений.

    Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014.

    uchebniki-shkola.com

  8. Учебник Русский язык 1011 класс Гольцова Шамшин

    ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Н.Г. ГОЛЬЦОВА И.В. ШАМШИН М.А. МИЩЕРИНА РУССКИЙ язык и ЛИТЕРАТУРА русский язык Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Экспертное заключение № 10106-5215/395 от

    Русский язык: учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014.

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

  9. Учебник Русский язык 1011 класс
    Гольцова Шамшин. ..

    Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

    ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Н.Г. ГОЛЬЦОВА И.В. ШАМШИН М.А. МИЩЕРИНА РУССКИЙ язык и ЛИТЕРАТУРА русский язык Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Экспертное…

    uchebniki-shkola.com

  10. ИННОВАЦИОННАЯ Н.Г. Гольцова Мищерина
    РУССКИЙ
    ЯЗЫК И

    Н.Г. Гольцова. Мищерина. Русский язык и литература русский язык 10-11. Классы. Часть.

    УДК 373.167.1:811.161.1*10/11(075.3) ББК 81.2Рус-922. Коллективу авторов. (Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) присуждена Премия Правительства Российской Федерации в области образования за создание учебного комплекта «Русский язык.

    school3.kuz-edu. ru

  11. Учебник Русский язык 1011 класс Гольцова Шамшин

    ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Н.Г. ГОЛЬЦОВА И.В. ШАМШИН М.А. МИЩЕРИНА РУССКИМ язык и ЛИТЕРАТУРА РУССКИЙ язык Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Экспертное заключение № 10106-5215/395 от

    Русский язык: учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014.

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

  12. Учебник Русский язык 1011 класс Гольцова скачать, читать…

    Выбор учебника, ГДЗ 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выбор учебника, ГДЗ Алгебра Английский язык Биология География Геометрия Естествознание Изобразительное искусс.

    Все учебники представлены в нескольких форматах PDF и DJVU, а ссылки на книги расположенны сразу под описанием учебника. Большая часть учебников имеет также и онлайн версию. Для устройств с ОС Android используйте читалку EBookDroid — PDF & DJVU Reader ее бесплатно можно скачать в Play Маркет.

    11book.ru

  13. Русский язык 1011 класс Гольцова Н.Г. скачать бесплатно PDF

    Электронный школьный учебник Русский язык (базовый уровень) 10-11 класс Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. скачать бесплатно для планшета, учебники Русский язык в PDF.

    shcolara.ru

  14. Русский язык — каталог издательства «Русское слово»

    Русский язык. 10–11 классы. Базовый уровень. В 2 частях. Часть I Авторы Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина Русский язык. 10–11 классы. Базовый уровень. В 2 частях.

    Наличие ответов даёт возможность использовать книгу в качестве самоучителя. Пособие адресовано учащимся старших классов, педагогам общеобразовательных организаций, методистам, репетиторам, преподавателям подготовительных курсов вузов и учреждений СПО.

    xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai

  15. Учебник «Русский язык. 1011 классы». Гольцова Н.Г., Шамшин

    Учебник «Русский язык.10-11 классы», авторами которого являются Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А., предназначен для учащихся 10 и 11 классов с целью систематизации, обобщения и дополнения полученных ими знаний в предыдущие школьные годы. Книга может стать отличным помощником при подготовке к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также устного и письменного экзамена по русскому языку, так как представляет собой подобие справочника. Учебник применяется в дистанционном обучении русскому языку.

    distance-teacher.ru

  16. Русский язык. 1011 классы. Базовый уровень. В 2 ч. Часть…

    Линия учебников по русскому языку для 10—11 классов входит в систему «Инновационная школа» и создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2012 г. Учебник входит в учебно-методический комплект и предназначен для изучения русского языка на базовом уровне.

    Просмотр содержимого документа «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. В 2 ч. Часть 1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.»

    multiurok.ru

  17. Русский язык. 1011 классы. Базовый уровень. В 2 ч. Часть…

    Линия учебников по русскому языку для 10—11 классов входит в систему «Инновационная школа» и создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2012 г.

    Учебник входит в учебно-методический комплект и предназначен для изучения русского языка на базовом уровне.

    Просмотр содержимого документа «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. В 2 ч. Часть 2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.»

    multiurok.ru

  18. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина «Русский язык

    Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (базовый уровень, в 2 частях). Н. Н. Будникова, Н. И. Дмитриева, Т. Г. Хохлявина «Поурочные разработки по русскому языку» (10-11 классы).

    vk.com

  19. Русский язык за 10-ый класс — Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин

    ГДЗ → 10-ый класс → Русский язык → Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина Русский язык 10-11 классы Русский язык 10-ый класс 11-ый класс →.

    Н.Г. Гольцова И.В. Шамшин М.А. Мищерина. русский язык 10-11 классы.

    wtfgdz.xyz

  20. Русский язык. 1011 классы. Базовый уровень. В 2 ч. Гольцова

    Educational resources of the Internet — Russian Language. Образовательные ресурсы Интернета — Русский язык. Главная страница (Содержание).

    www.at.alleng.org

  21. Читать Русский язык 1011 класс Гольцова онлайн

    Данный учебник по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, в 2 частях) под редакцией Гольцовой Н.Г. полностью отвечает требованиям, заявленным Федеральным государственным образовательным стандартом. Основная задача книги — помочь школьникам систематизировать, обобщить и дополнить приобретенные знания по русскому языку, достичь коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентности.

    Учебник Гольцова 10 11 класс 2011 год русский язык.

    books. gdz-online.ws

  22. Учебник Гольцова 10 11 класс 2011 год русский язык

    Автор книги, учебника: Мищерина М.А., Шамшин И.В., Гольцова Н.Г. Предмет учебника: (домашняя работа), русский язык . Класс ученика: 10-11 класс Издательство книги: Русское слово…

    books.gdz-online.ws

  23. Гольцова Н.Г., Шамшин И.М., Мищерина М.А. Русский язык

    Русский язык. 10-11 классы.

    Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. — М.: Русское слово — учебник, 2014. — 288 с. — (Инновационная школа).

    www.studmed.ru

  24. Русский язык. 1011 классы. Базовый уровень. В 2 ч. Гольцова

    ГДЗ (ответы) по Русскому языку 10-11 классы (Грамматика, текст, стили речи) Власенков Рыбченкова.

    Линия учебников по русскому языку для 1011 классов входит в систему Инновационная школа и создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2012 г. Учебник входит в учебно-методический комплект и предназначен для изучения русского языка на базовом уровне.

    proshkolu.ru

  25. Учебник по русскому языку 1011 класс Гольцова читать онлайн

    Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку и литературе за 10-11 класс базовый уровень — Гольцова Шамшин Мищерина часть 1 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона.

    uchebnik-tetrad.com

  26. Русский язык. 1011 классы: учебник для…

    10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А. Мищерина. — 8-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово —PC», 2011.

    Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и дает возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.

    pomogala.ru

  27. Читать учебник «Русский язык. 1011 классы. Базовый уровень.»

    10-11 классы. Базовый уровень. В 2 частях — Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Линия учебников по русскому языку для 10—11 классов входит в систему «Инновационная школа» и создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2012 г. Учебник входит в учебно-методический комплект и предназначен для изучения русского языка на базовом уровне.

    psschool.ru

  28. Русский язык. 1011 классы: учебник для. ..

    10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. — 8-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово —PC», 2011.

    Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и дает возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.

    www.pomogala.ru

  29. Русский язык. 1011 классы. Базовый уровень. В 2 ч. Гольцова

    В 2 ч. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    Линия учебников по русскому языку для 1011 классов входит в систему Инновационная школа и создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2012 г. Учебник входит в учебно-методический комплект и предназначен для изучения русского языка на базовом уровне.

    proshkolu.ru

  30. Русский язык. 1011 классы. Базовый уровень. В 2 ч. Гольцова

    Линия учебников по русскому языку для 10—11 классов входит в систему «Инновационная школа» и создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2012 г. Учебник входит в учебно-методический комплект и предназначен для изучения русского языка на базовом уровне.

    uchebniki.alleng.me

  31. Русский язык. 10 класс. Учебник. Гольцова, Шамшин, Мищерина.

    Предмет: русский язык. Класс: 10 класс. Тип издания: учебник. На нашем сайте вы можете скачать ответы на вопросы учебного издания «Русский язык. 10—11 классы. Учебник. Авторы: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.». Все упражнения и задания выполнены преподавателями и полностью соответствуют содержанию учебника.

    gdz.one

  32. Русский язык: учебник для 1011 классов. Базовый уровень.

    В книге подробно изложен теоретический материал, который дополняет, систематизирует, обобщает и углубляет теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы. Упражнения, предлагаемые в учебнике, определяются практической целесообразностью, направлены на анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивают расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

    russkoe-slovo.ru

  33. Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 1011 классов.

    Русский язык: учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 частях. Часть 2 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. — М., 2014. — 304 с. — (Инновационная школа). Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и даёт возможность учащимся.

    Русский язык: учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 частях.

    hum.uch-lit.ru

  34. Рабочая программа. Русский язык 1011 классы. Гольцова

    Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов под ред. Гольцовой Н.Г.

    к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области с учётом Примерной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» и авторской программы «Русский язык 10-11 классы» под ред. Гольцовой Н.Г., М.: ООО «ТИД «Русское.

    nsportal.ru


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Русский язык, УМК, 10-11 класс, Гольцова Н. Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А., 2010»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 5 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Диктанты по русскому языку Захарьиной Елены Алексеевны

Начальная школа — 17

Безударные непроверяемые гласные А и О в корне / Решений — 5731

Безударные непроверяемые гласные Е и И в корне / Решений — 3341

Безударные непроверяемые гласные в корне / Решений — 2338

Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 3153

Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 2121

Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 2099

Буквы И и Ы после Ц / Решений — 2255

Буквы И, У, А после шипящих / Решений — 1357

Гласные Е и И в суффиксах -ЕК и -ИК / Решений — 2273

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений — 2358

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных / Решений — 889

Непроизносимые согласные / Решений — 1853

Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 937

Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 822

Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 512

Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 531

Разделительные Ъ и Ь / Решений — 1130

4 класс — 15

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «В зоопарке» / Решений — 3015

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Всю ночь …» / Решений — 1606

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Главный певец» / Решений — 715

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Жилище бобра» / Решений — 629

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Котёнок Мур» / Решений — 817

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ласточка» / Решений — 801

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Лесной гость» / Решений — 446

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Морская звезда» / Решений — 715

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Наступила поздняя осень» / Решений — 666

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Парусник» / Решений — 495

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Первый снег» / Решений — 507

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Снегирь» / Решений — 1024

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тайга просыпается» / Решений — 480

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тёплым летним днём. ..» / Решений — 415

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ясный летний денёк…» / Решений — 845

5 класс — 39

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Решений — 6923

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 3446

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 2468

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 3479

Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 3673

Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 4940

Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Решений — 1730

Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Решений — 4485

Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Решений — 1923

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Решений — 1622

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений — 1796

Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Решений — 2542

Интерактивное упражнение №01 / Решений — 1717

Интерактивное упражнение №03 / Решений — 502

Интерактивное упражнение №07 / Решений — 627

Интерактивное упражнение №10 / Решений — 450

Интерактивное упражнение №11 / Решений — 412

Интерактивное упражнение №13 / Решений — 679

Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Решений — 1892

Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Решений — 1600

Контрольный диктант «Летняя гроза» / Решений — 1118

Контрольный диктант «Приближение весны» / Решений — 1701

Контрольный диктант «Сентябрь» / Решений — 959

Контрольный диктант «Цветочные часы» / Решений — 2676

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений — 2446

Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Решений — 533

Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Решений — 1651

Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Решений — 519

Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Решений — 3372

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Решений — 2145

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Решений — 1156

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- / Решений — 3123

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС- / Решений — 4440

Непроизносимые согласные / Решений — 666

Разделительные Ъ и Ь / Решений — 1996

Разделительные Ъ и Ь / Решений — 657

Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Решений — 1708

Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Решений — 1779

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Решений — 1244

6 класс — 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 6657

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 3317

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 2839

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 2202

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений — 1999

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6 / Решений — 3222

Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 5087

Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений — 2218

Глагол. Контрольный диктант / Решений — 1616

Глагол. Повторение. Контрольный диктант / Решений — 1765

Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-) / Решений — 2755

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений — 2728

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений — 4752

Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных / Решений — 4551

Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных / Решений — 1324

Контрольный диктант «Кто сажает лес» / Решений — 3035

Местоимение. Контрольный диктант / Решений — 1799

Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок / Решений — 2589

Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни / Решений — 1345

Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке» / Решений — 1820

Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР- / Решений — 3490

Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 3750

Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах / Решений — 1376

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова / Решений — 2166

Орфографический тренажёр. Упражнение №1 / Решений — 1077

Орфографический тренажёр. Упражнение №2 / Решений — 1771

Орфографический тренажёр. Упражнение №3 / Решений — 1007

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений — 3432

7 класс — 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 4278

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 2222

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 1412

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 1755

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений — 4719

Гласные после шипящих / Решений — 2246

Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений — 3228

Деепричастие. Контрольный диктант / Решений — 3507

Наречие. Контрольный диктант / Решений — 3100

Наречие. Контрольный диктант / Решений — 1569

Наречие. Подготовка к диктанту / Решений — 1473

Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений — 1593

Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений — 674

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант / Решений — 1859

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений — 950

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений — 743

Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий / Решений — 1085

Причастие. Буквы Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени / Решений — 1434

Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Решений — 7958

Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени -УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-) / Решений — 2365

Причастие. Гласные в суффиксах причастий / Решений — 2520

Причастие. Контрольная работа / Решений — 2208

Причастие. Контрольный диктант / Решений — 2841

Причастие. Контрольный диктант / Решений — 1954

Союз. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений — 2169

Союз. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений — 678

Союз. Контрольный диктант. Вариант 3 / Решений — 675

Частица. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений — 2113

8 класс — 21

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 4646

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 2250

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 2714

Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3 / Решений — 2309

Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 / Решений — 2069

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым / Решений — 1752

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1 / Решений — 1392

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2 / Решений — 435

Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений — 1173

Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами / Решений — 900

Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях / Решений — 2780

Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6 / Решений — 1855

Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах / Решений — 1905

Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5 / Решений — 1957

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения / Решений — 1207

Односоставные предложения. Контрольный диктант №4 / Решений — 1925

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Решений — 2516

Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1 / Решений — 1155

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений — 1235

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7 / Решений — 927

Чужая речь. Контрольный диктант №8 / Решений — 1629

9 класс — 11

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений — 5415

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений — 3035

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Решений — 2037

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Решений — 1205

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Решений — 1503

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Решений — 1204

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Решений — 1776

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Решений — 1768

Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Решений — 2318

Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Решений — 2239

Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Решений — 1775

10 класс — 12

Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений — 1444

Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений — 1128

Буквы И и Ы после приставок и в сложных словах / Решений — 3923

Гласные в личных окончаниях глаголов, в суффиксах глаголов и причастий / Решений — 2556

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени / Решений — 1204

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений — 2869

Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 4294

Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 3295

Непроверяемые гласные и согласные / Решений — 3054

Разделительные Ъ и Ь / Решений — 3896

Словарный диктант. Непроверяемый согласный Л / Решений — 1087

Чередующиеся гласные в корне / Решений — 6995

11 класс — 11

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1 / Решений — 4193

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2 / Решений — 2376

Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Вариант 1 / Решений — 2251

Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц / Решений — 4646

Готовимся к ЕГЭ. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий / Решений — 3184

Готовимся к ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания при однородных членах / Решений — 1636

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 1930

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 1001

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 1367

Готовимся к ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания при вводных конструкциях / Решений — 1728

Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении / Решений — 1898

Производство цитотоксических Т-лимфоцитов, соответствующих стандартам GMP, специфичных к LMP1 и LMP2, для пациентов с ВЭБ-ассоциированной лимфомой

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC3186062

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Цитотерапия. Авторская рукопись; доступно в PMC 2012 1 мая.

Опубликовано в окончательной редакции как:

Цитотерапия. 2011 май; 13(5): 518–522.

Опубликовано в Интернете 1 марта 2011 г. doi: 10.3109/14653249.2011.561983

PMCID: PMC3186062

NIHMSID: NIHMS322033

PMID: 21361747

, 1, 2, 3, 4 , 1, 1, 2, 3, 5

Автор информация Информация об авторских правах и лицензиях Заявление об отказе от ответственности

В последнее десятилетие производство ЦТЛ, специфичных для вирусов, стало более распространенной и воспроизводимой технологией. Описан ряд методов клинического уровня. Здесь мы описываем подход, используемый в Медицинском колледже Бейлора (BCM) с 2004 года для лечения более 35 пациентов с EBV-положительной лимфомой с использованием Т-клеток, специфичных для латентных мембранных белков (LMP1 и LMP2) EBV, в фазе I/II клинических испытаний. Клинические результаты были описаны, но кратко объективные ответы опухоли были достигнуты у 11 из 16 пациентов и полные ремиссии у 8. [1], [2] Здесь мы описываем процесс производства ЦТЛ. Мы сделали требуемые подробные СОП доступными с соответствующими URL-ссылками по всей рукописи. Это должно облегчить создание протоколов, подходящих для одобрения регулирующими органами, и обеспечить основу для производства LMP1- и LMP2-специфичных Т-клеток согласно GMP.

При ассоциированных с ВЭБ лимфомах и лимфопролиферативных заболеваниях, которые развиваются у иммунокомпетентного хозяина, антигены ВЭБ LMP1, LMP2 и EBNA1 экспрессируются в популяциях злокачественных клеток. К ним относятся клетки Ходжкина-Рида-Штернберга при лимфоме Ходжкина и В- или NK/T-клетки при В- или NK/T-клеточных неходжкинских лимфомах соответственно. Таким образом, эти антигены представляют собой потенциальный источник антигенов-мишеней для адоптивной Т-клеточной иммунотерапии. В нашей фазе I исследований с повышением дозы мы продемонстрировали противоопухолевую эффективность аутологичных LMP1- и LMP2-специфических цитотоксических Т-лимфоцитов (ЦТЛ) у пациентов с латентными EBV-позитивными лимфомами II типа, у которых стандартная терапия оказалась неэффективной. для лимфомы. [3], [4] CTL обладают минимальной токсичностью, они действительно уменьшают симптомы B и обеспечивают эффективную стратегию лечения опухолей без разрушительных побочных эффектов стандартной химиолучевой терапии.

LMP-специфические ЦТЛ получают от пациентов с рецидивом EBV-положительной лимфомы, экспрессирующей латентный тип II. Для каждого пациента сначала определяют экспрессию EBER и/или LMP с помощью гибридизации in situ и иммуногистохимии, соответственно, на залитых в парафин образцах диагностической биопсии. Для получения линий ЦТЛ кровь берут в самое раннее подходящее время, обычно непосредственно перед циклом химиотерапии. Протокол позволяет брать несколько образцов, чтобы мы могли получить достаточное количество Т-клеток для образования дендритных клеток (ДК), EBV-трансформированных лимфобластоидных клеточных линий (ЛКЛ) и ЦТЛ, которые могут быть получены из свежих или замороженные аликвоты. Это важно, потому что у пациентов может быть низкое количество лимфоцитов, и это позволяет повторно инициировать клеточные линии в случае неудачи. Протокол сначала обсуждается с подходящими пациентами, и для получения аутологичных клеточных линий получается информированное согласие, необходимое для участия в исследовании. Протокол одобрен Консультативным комитетом по рекомбинантной ДНК (RAC), Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Институциональным наблюдательным советом Медицинского колледжа Бейлора (IRB). Кроме того, для пациентов, перенесших аллогенную трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток, продукт ЦТЛ производится из донорских стволовых клеток. В этих условиях от аллогенного донора получают согласие на получение крови для производства ЦТЛ. В Национальной программе доноров костного мозга (NMDP) есть протокол IRB и форма согласия, которая используется при получении крови для подготовки клеточной линии от неродственного донора.

Все манипуляции с клеточными культурами и переносом генов выполняются в Центре клеточной и генной терапии GMP с использованием текущих стандартных операционных процедур (СОП) (доступны онлайн).

Заготовка крови для получения ЦТЛ и антигенпрезентирующих клеток (АПК)

Для получения линий ЦТЛ, специфичных для ПНМ, требуется получение нескольких различных компонентов из мононуклеарных клеток периферической крови (МКПК). Линия CTL инициируется из PBMC пациента (или донора) путем стимуляции антигенпрезентирующими клетками (APC), экспрессирующими антигены LMP1 и LMP2, в присутствии IL-15 с последующей экспансией интерлейкином-2 (IL-2). APC, используемые для стимуляции и размножения LMP1-специфических Т-клеток, представляют собой дендритные клетки (DC) или моноциты и EBV-трансформированные линии B-лимфобластоидных клеток (LCL), полученные из мононуклеарных клеток пациента (или донора) и B-лимфоцитов ( ) .

Открыть в отдельном окне

Генерация LMP-специфических CTL

Шаг 1. Генерация LCL и трансдукция вектором Ad5F35-Δ LMP1-I-LMP2. Линия LCL создается путем инфицирования МКПК пациента лабораторным штаммом EBV (B95-8). Затем полученные LCL трансдуцируют вектором Ad5F35-ΔLMP1-I-LMP2 (Ad5F35-LMP1/2) и культивируют в течение 2 дней, после чего их либо замораживают для будущей стимуляции ЦТЛ, либо используют в свежем виде для стимуляции и размножения LMP-специфических ЦТЛ. .

Этап 2. Генерация DC и трансдукция вектором Ad5F35-Δ LMP1-I-LMP2. DC генерируют из свежих PBMC пациентов в присутствии GM-CSF и IL-4 в течение 5 дней. Затем эти незрелые DC трансдуцируют вектором Ad5F35-ΔLMP1-I-LMP2 (Ad5F35-LMP1/2) и созревают в присутствии GM-CSF, TNF-α, IL-6, IL-1b, IL-4 и PGE. 1 . Через 2 дня DC, трансдуцированные Ad5F35LMP1-I-2, облучают и используют для инициации LMP-специфических ЦТЛ.

Шаг 3. Генерация CTL для LMP. РВМС пациента культивируют совместно с аутологичными, облученными трансдуцированными ДК в соотношении 20 РВМС на 1 ДК в присутствии IL-15. Затем на 10-й день культуры стимулировали облученной Ad5F35-ΔLMP1-I-LMP2 LCL в соотношении 4:1. IL-2 сначала добавляют на 13-й день, а затем используют два раза в неделю. Еженедельные стимуляции трансдуцированными LCL в присутствии IL-2 продолжают до тех пор, пока не образуется достаточное количество LMP-специфических CTL.

Максимум 60 мл периферической крови × 2 при общем максимальном количестве крови 120 мл берется у пациента или донора стволовых клеток (субъекты должны весить не менее 12 кг или 24 фунтов). У доноров или пациентов младше 18 лет берется максимум 3 мл/кг крови в течение 8 недель. РВМС выделяют в градиентах фиколла (Lymphoprep, Cosmo Bio USA, Carlsbad, CA). Каждый компонент, Т-клетки, LCL, моноциты и DC могут быть получены из свежих или криоконсервированных РВМС.

CTL Initiation

CTL, специфичные к опухолеассоциированным антигенам EBV LMP 1 и 2, получают в соответствии с GMP SOP D03. 16.[4] 1. Для полученных от пациента специфичных для LMP CTL аутологичные DC используются в качестве APC для первой стимуляции. DC получают в соответствии с SOP D03.15 путем культивирования прикрепленных моноцитов, происходящих из PBMC, с цитокинами (GM-CSF, IL-4) с последующей трансдукцией на 5 или 6 день некомпетентным к репликации аденовирусным вектором, экспрессирующим неактивные LMP1 и LMP2, разделенные внутренний сайт посадки рибосомы (Ad5f35-ΔLMP1-I-LMP2; произведен Лабораторией генных векторов Центра клеточной и генной терапии, BCM) [5], [6] при соотношении vp:cell 30 000:1 и созревании цитокиновым коктейлем, содержащим IL-1β, IL-6, TNF-α и PGE1. Через 48 часов зрелые, трансдуцированные DC используют для стимуляции LMP-CTL в соответствии с SOP D03.15. Трансдуцированные DC собирают, промывают и облучают (30 Гр), а затем совместно культивируют с аутологичными РВМС при соотношении E:T 20:1 в присутствии IL-15. В этом случае дендритные клетки готовят примерно из 40 мл крови, а Т-клетки получают примерно из 20 мл крови. Если ДК получают из свежей крови, то неприлипшие РВМС можно криоконсервировать в качестве источника ЦТЛ.

2. Для LMP-специфических CTL донорского происхождения донорские РВМС прикрепляют на ночь в 24-луночные планшеты в среде X-Vivo 15 (BioWhittaker; Уолкерсвилл, Мэриленд) в концентрации 2×10 6 клеток на лунку. . На следующий день активированные моноциты соскребают из лунок, трансдуцируют аденовирусным вектором (Ad5f35-LMP1/2) при соотношении вирусных частиц (vp) к клеткам 30000:1 в течение 2 часов. Эта процедура имеет решающее значение, поскольку аденовирусная инфекция свежих моноцитов приводит к гибели моноцитов [7]. По истечении этого времени клетки ресуспендируют в концентрации 1 × 10 9 .0029 6 /мл в среде CTL, содержащей Advanced RPMI (Invitrogen, Карлсбад, Калифорния), Clicks EHAA (Irvine Scientific, Санта-Ана, Калифорния), 10% FCS (Hyclone, Logan, UT) и глутамин (Invitrogen). В этой стратегии фракция трансдуцированных моноцитов РВМС будет экспрессировать и представлять пептидные эпитопы LMP1 и LMP2 LMP-специфической Т-клеточной фракции РВМС. Для этого этапа требуется от 20 до 40 × 10 6 РВМС примерно из 40 мл крови. Моноциты эффективны для реактивации LMP-специфических Т-клеток от здоровых доноров, но не от пациентов с лимфомой, вероятно, потому, что их Т-клетки анергированы, имеют низкую частоту или хрупкие.

Экспансия LMP-специфических CTL

Для второй и последующих стимуляций в качестве APC используются аутологичные LCL, трансдуцированные Ad5f35-LMP1-2.[8], [9] Хотя LCL экспрессируют эндогенные LMP, сверхэкспрессия LMP из аденовирусного вектора гарантирует, что пептиды LMP чрезмерно представлены в виде комплексов HLA:пептид на клеточной поверхности, чтобы гарантировать, что Т-клетки, специфичные для LMP, предпочтительно размножаются. Эта стимуляция может быть выполнена либо в 24-луночных планшетах, либо в устройстве расширения газопроницаемых клеток G-Rex в соответствии с SOP D03.16.[10]

Производство APC

LCL производятся в соответствии с SOP D03.01. EBV-LCL получают из PBMC путем инфицирования лабораторным штаммом EBV клинической степени (B95-8). [11], [12] Для сгенерировать EBV-LCL. Установление LCL занимает от 4 до 6 недель, а у пациентов с заболеванием этот процесс может затянуться еще больше. Для размножения LMP-специфических Т-клеток EBV-LCL трансдуцируют вектором Ad5f35-LMP1-I-2 при соотношении vp:LCL 100 000:1 в соответствии с СОП D03.14 (однако множественность заражения устанавливается для каждого нового много вектора). Эта трансдукция позволяет EBV-LCL представлять избыток пептидов LMP1 и LMP2 Т-клеткам. Вторую стимуляцию ЦТЛ трансдуцированными ЛКЛ проводят примерно через 10 дней после первой стимуляции ДК или моноцитами. Трансдуцированные LCL собирают через 48 часов после трансдукции и используют в свежем виде или могут быть криоконсервированы для будущих стимуляций. Трансдуцированные LCL облучают (40 Гр), промывают и затем совместно культивируют с LMP-активированными Т-клетками при соотношении респондента и стимулятора 4:1 при культивировании клеток в 24-луночных планшетах или в соотношении 1:5 при культивировании ЦТЛ в G -Рекс. Первое введение IL-2 проводят через 3-4 дня после первой стимуляции LCL и после этого продолжают два раза в неделю. Более раннее добавление IL-2 может привести к размножению неспецифических к антигену Т-клеток или даже регуляторных Т-клеток. Дополнительные стимуляции LCL обычно требуются для увеличения числа CTL до количества, необходимого для клинического использования.

Если ЦТЛ плохо растут, их стимулируют митогенным коктейлем из облученных аллогенных РВМС, аутологичных LCL, субмитогенных доз ОКТ3 (50 нг на мл) и ИЛ-2 (100 единиц на мл).[13] Этот режим постоянно спасает культуры, так что их можно трансдуцировать после последующей стимуляции только LCL. Добавление 45% EHAA к нашей исходной среде RPMI и замена RPMI на Advanced RPMI в значительной степени преодолели ранее распространенное требование суперэкспансии, но суперэкспансия может по-прежнему требоваться, а в случаях крайней хрупкости лимфоцитов может потребоваться более одной суперэкспансии. . ЦТЛ криоконсервируют, когда получено достаточное количество клеток для уровня дозы и контроля качества.

ОК/КК и критерии выпуска

Агроконсервацию ЦТЛ проводят в соответствии с СОП D03.05 с использованием Cryomed (Thermo Fisher Scientific Inc, Уолтем, Массачусетс) и включают 4 промывки для удаления FCS и фенола. Во время замораживания аликвоты культуры ЦТЛ; клетки, супернатант клеточной культуры, окончательную промывку и конечный продукт собирают для тестирования на стерильность. Аликвоты клеток типируют по HLA для идентификации и фенотипируют для оценки субпопуляций Т-клеток и подтверждения отсутствия генетически модифицированных В-клеток и моноцитов или ДК. Линия CTL также тестируется на цитотоксическую специфичность. Отсутствие гибели лимфобластов пациента является критерием для исключения аутореактивности или аллореактивности. Образцы архивируются для иммунологической характеристики и возможного дополнительного тестирования. Частоту LMP-специфических ЦТЛ определяют с помощью анализа ELISpot и мультимерных реагентов, если они доступны. Критерии выдачи для введения ЦТЛ пациентам включают жизнеспособность >70%, отрицательный результат посева на бактерии и грибки через 14 дней, тест на эндотоксин ≤ 5EU/мл, отрицательный результат на микоплазму, <10% уничтожение бластов ФГА пациента или фибробластов кожи через 20 дней: 1 соотношение, <2% CD19положительные В-клетки, <2% CD14-положительных моноцитов (или <2% CD83-положительных/CD3-отрицательных клеток, если DC использовались в качестве стимуляторов) и идентичность HLA. После завершения проверки качества выдается сертификат анализа.

Ожидаемые результаты

Прежде чем линия ЦТЛ будет выпущена для инфузии, все тесты должны дать соответствующие результаты, в противном случае линия будет неприемлема. Лимфобласты или фибробласты, полученные от пациента, следует уничтожать только в том случае, если они экспрессируют опухолевые антигены. Ожидается, что аденовирусный вектор сам по себе индуцирует некоторое специфическое для аденовируса уничтожение, поэтому присутствие специфических для аденовируса Т-клеток является приемлемым, и ожидается, что они составляют лишь незначительную часть линии ЦТЛ. Ингибировать лизинг антителами к молекулам HLA класса I и/или класса II обычно возможно, хотя это не будет критерием высвобождения, поскольку линии иногда содержат компонент NK-подобной активности CD56+ CD3+ Т-клеток, активность которого может усиливаются в присутствии антител.

Основной проблемой этого протокола является качество крови пациентов с лимфомой, которые имеют иммунодепрессивные опухоли и получили несколько раундов агрессивной терапии. Генерация LCL часто затягивается и не удается примерно в 10% случаев. Следовательно, если LCL не увеличивается, как ожидалось, через 2 недели, мы обычно просим дополнительную кровь и повторяем попытку, используя большее количество лимфоцитов и меньшее количество циклоспорина А. Эта стратегия часто бывает успешной, если только пациенты не получили истощение В-клеток с помощью ритуксимаба, как часть терапии, и в этом случае мы ждем, пока В-клетки восстановятся, прежде чем начинать LCL. Многие пациенты с лимфомой Ходжкина имеют очень низкий уровень лимфоцитов. В таких случаях нам необходимо собрать и заморозить несколько образцов крови, прежде чем начинать посев DC/CTL. В большинстве случаев нам удавалось генерировать ЦТЛ менее чем из 120 мл периферической крови. Кроме того, мы показали, что способность этих ЦТЛ, полученных от пациентов, размножаться in vitro также была оптимизирована путем подбора правильной среды и сыворотки из правильного источника, что подчеркивает тот факт, что критически важно тестировать эти важные реагенты, полученные из разных источников. компании и разные лоты. Наконец, у части пациентов нам не удалось получить ответ на LMP1 и/или LMP2, особенно когда пациенты или доноры были отрицательными по HLA A0201. Однако после модификации нашего производственного протокола для добавления IL-15 во время инициации CTL мы обычно получали CTL, специфичные для этих антигенов LMP, независимо от типа HLA.

Эта работа была поддержана грантами NIH PO1 CA94237 (CMB, SG, APG и CMR), P50CA126752 (CMB, SG, AML, APG, CMR), Обществом лейкемической лимфомы (CMB, CMR, SG) и производственной помощью для Грант на клеточную терапию (N01-HB-37163) (CMR, APG). CMB также получил награду от Фонда Гилсона Лонгенбо. Вектор LMP1-I-2 был предоставлен в рамках гранта Национальной лаборатории векторов генов (NIH-NCRR U42 RR16578).

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих финансовых интересов.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Информация в этой статье предназначена только для образовательных целей и не должна рассматриваться как стандарт ухода или рекомендуемое лечение для любого конкретного пациента.

1. Боллард С.М., Готтшалк С., Лин А.М., Вайс Х., Стратхоф К.С., Каррум Г. и другие. Полные ответы рецидивирующей лимфомы после генетической модификации клеток, представляющих опухолевой антиген, и переноса Т-лимфоцитов. Кровь. 2007; 110: 2838–45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Боллард С.М. и соавт. Введение опухолеспецифических цитотоксических Т-лимфоцитов, сконструированных таким образом, чтобы противостоять ТФР-бета, пациентам с EBV-ассоциированными лимфомами. Кровь. 2010;116:520. Тип ссылки: Аннотация. [Google Scholar]

3. Roskrow MA, Suzuki N, Gan YJ, Sixbey JW, Ng CYC, Kimbrough S, et al. EBV-специфические цитотоксические Т-лимфоциты для лечения пациентов с EBV-положительным рецидивом болезни Ходжкина. Кровь. 1998; 91: 2925–34. [PubMed] [Google Scholar]

4. Bollard CM, Aguilar L, Straathof KC, Gahn B, Huls MH, Rousseau A, et al. Цитотоксическая Т-лимфоцитарная терапия вируса Эпштейна-Барра + болезнь Ходжкина. Дж. Эксп. Мед. 2004; 200:1623–33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Gottschalk S, Edwards OL, Sili U, Huls MH, Goltsova T, Davis AR, et al. Создание CTL против субдоминантного антигена LMP1 вируса Эпштейна-Барр для адоптивной иммунотерапии злокачественных новообразований, связанных с EBV. Кровь. 2003; 101:1905–12. [PubMed] [Google Scholar]

6. Ratnayake M, Leen AM, Rooney CM, Brenner MK, Gottschalk S. Активация LMP1- и LMP2-специфических Т-клеток с помощью аденовирусного вектора, кодирующего полноразмерные LMP1 и LMP2: к вакцина от НПС. Симпозиум Восток-Запад по раку носоглотки. 2005 Аннотация 29. [Google Scholar]

7. Leen AM, Ratnayake M, Foster AE, Heym K, Ahmed N, Rooney CM, et al. Контактно активированные моноциты: эффективные антигенпрезентирующие клетки для стимуляции антигенспецифических Т-клеток. J Иммунотер. 2007: 96–107. [PubMed] [Google Scholar]

8. Sili U, Huls MH, Davis AR, Gottschalk S, Brenner MK, Heslop HE, et al. Крупномасштабная экспансия поликлональных цитотоксических Т-лимфоцитов человека, примированных дендритными клетками, с использованием линий лимфобластоидных клеток для адоптивной иммунотерапии. J Иммунотер. 2003; 26: 241–56. [PubMed] [Академия Google]

9. Боллард С.М., Страатхоф К.С., Халс М.Х., Лин А., Лакуэста К., Дэвис А. и другие. Генерация и характеристика LMP2-специфических ЦТЛ для использования в качестве адоптивного переноса от пациентов с рецидивом EBV-положительной болезни Ходжкина. J Иммунотер. 2004; 27: 317–27. [PubMed] [Google Scholar]

10. Vera JF, Brenner LJ, Gerdemann U, Ngo MC, Sili U, Liu H, et al. Ускоренное производство антиген-специфических Т-клеток для доклинических и клинических применений с использованием газопроницаемой посуды для быстрого размножения (G-Rex) J Immunother. 2010;33:305–15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Миллер Г., Липман М. Высвобождение инфекционного вируса Эпштейна-Барра трансформированными лейкоцитами мармозетки. Proc Natl Acad Sci USA. 1973; 70: 190–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Smith CA, Ng CYC, Heslop HE, Holladay MS, Richardson S, Turner EV, et al. Производство генетически модифицированных ВЭБ-специфических цитотоксических Т-клеток для адоптивного переноса пациентам с высоким риском ВЭБ-ассоциированного лимфопролиферативного заболевания. Дж. Гематотер. 1995; 4:73–79. [PubMed] [Академия Google]

13. Ридделл С.Р., Гринберг П.Д. Использование анти-CD3 и анти-CD28 моноклональных антител для клонирования и размножения антиген-специфических Т-клеток. Дж. Иммунол. Методы. 1990; 128:189–201. [PubMed] [Академия Google]

НАТАЛЬЯ ЛАПТЕВА | Профили РНС

Новейшие | Самый старый | Самые цитируемые | Самые обсуждаемые | График | Сводка полей | Простой текст

PMC Citations показывает, сколько раз публикация цитировалась в статьях в PubMed Central, а показатель Altmetric отражает цитирование в новостных статьях и социальных сетях. (Обратите внимание, что публикации часто цитируются дополнительными способами, которые здесь не показаны. ) Поля основаны на том, как Национальная медицинская библиотека (NLM) классифицирует журнал публикации, и могут не отражать конкретную тему публикации. Теги перевода основаны на типе публикации и терминах MeSH, которые NLM присваивает публикации. Некоторым публикациям (особенно новым и публикациям не в PubMed) могут быть еще не назначены теги Field или Translation.) Щелкните тег «Поле» или «Перевод», чтобы отфильтровать публикации.

  1. Василеу С., Хилл Л., Кувалекар М., Воркинех А.Г., Ватанабе А., Веласкес Ю., Лулла С., Муни К., Лаптева Н. , Грилли Б.Дж., Хеслоп Х.Э., Руни К.М., Бреннер М.К., Игар Т.Н., Каррум Г., Граймс К.А., Лин А.М., Лулла П. Аллогенные, серийно выпускаемые, специфичные для SARS-CoV-2 Т-клетки (ALVR109) для лечения COVID-19 у пациентов с высоким риском. Гематология. 2022 10 ноя. PMID: 36373249.

    Цитаты:

  2. Хойос В., Василеу С., Кувалекар М., Ватанабе А., Цанноу И., Веласкес Ю., Френч-Ким М., Люн В., Лулла С., Робертсон С., Форман С., Ван Т., Булсара С., Лаптева Н. , Грилли Б., Эллис М., Осборн К.К., Косцио А., Нангиа Дж., Хеслоп Х.Е., Руни К.М., Вера Д.Ф., Лулла П., Римави М., Лин А.М. Мультиантиген-таргетная Т-клеточная терапия для лечения пациентов с рецидивирующим/резистентным раком молочной железы. The Adv Med Oncol. 2022 г.; 14:17588359221107113. PMID: 35860837; PMCID: PMC92

    .

    Цитаты:

  3. Штеффин ДХМ, Мухсен И. Н., Хилл Л.С., Рамос К.А., Ахмед Н., Хегде М., Ван Т., Ву М., Готтшалк С., Уиттл С.Б., Лулла П.Д., Мамонкин М., Омер Б., Рус Р.Х., Хечей А., Метелица Л.С., Грилли Б.Дж. , Робертсон К., Торрано В., Лаптева N , Джи А.П., Руни К.М., Бреннер М.К., Хеслоп Х.Э. Долгосрочное наблюдение за развитием последующих злокачественных новообразований у пациентов, получавших генетически модифицированные ИЭК. Кровь. 2022 07 07; 140(1):16-24. PMID: 35325065; PMCID: PMC9346960.

    Цитаты:    Поля: 

    Hem Hematology

       Перевод: HumanCells

  4. Найк С., Василеу С., Цанноу И. , Кувалекар М., Ватанабе А., Робертсон С., Лаптева Н. , Тао В., Ву М., Грилли Б., Каррум Г., Камбл Р.Т., Хилл Л., Кранс Р.А., Мартинес С., Тевари П., Омер Б., Готтшалк С., Хеслоп Х.Е., Бреннер М.К., Руни К.М., Вера Дж.Ф., Лин А.М., Лулла П.Д. Антиген-специфическая Т-клеточная терапия донорского множественного лейкоза для предотвращения рецидива после трансплантации у пациентов с ОЛЛ. Кровь. 2022 04 28; 139(17): 2706-2711. PMID: 35134127; PMCID: PMC9053698.

    Цитаты: 1     Поля: 

    Hem Hematology

       Перевод:Люди

  5. Ибенана Л., Андерсон Р. , Джи А., Гилберт М., Кокс С., Хэйр Дж. М., Брукс А., Келли Л., Хан А., Лаптева Н. , Ороско А., Стайерс Д., Сумстад Д., Угочи И., МакКенна Д.Х. Оценка устройства LOVO для окончательного сбора новых клеточных методов лечения: многоцентровое исследование «Помощь в производстве клеточных методов лечения». Цитотерапия. 2022 07; 24(7):691-698. PMID: 35279374; PMCID: PMC9232931.

    Цитаты:    Поля: 

    Cel Cell BiologyThe Therapeutics

       Перевод: Клетки

  6. Лаптева Н. , Гилберт М., Дьякону И., Роллинз Л.А., Аль-Саббах М., Наик С., Кранс Р.А., Трипик Т. , Хиреганге М., Рагхаван Д., Дахова О., Рус Р.Х., Лю Х., Омер Б., Савольдо Б., Дотти Г., Круз Ч.Р., Шарп К., Гейтс М., Ороско А., Дюретт А., Пачеко Э., Джи А.П., Рамос К.А., Хеслоп Х.Э., Бреннер М.К., Руни К.М. Стимуляция Т-клеточного рецептора усиливает экспансию и функцию CD19Т-клетки, экспрессирующие химерный антигенный рецептор. Клин Рак Рез. 2019 12 15; 25(24):7340-7350. PMID: 31558475; PMCID: PMC7062259.

    Цитаты: 13     Поля: 

    Новообразования

       Перевод: HumanCells

  7. Парихар Р., Ривас К., Хюинь М., Омер Б., Лаптева Н , Метелица Л. С., Готтшалк С.М., Руни С.М. NK-клетки, экспрессирующие химерный активирующий рецептор, элиминируют MDSC и восстанавливают нарушенную активность CAR-T-клеток против солидных опухолей. Рак Иммунол Рез. 2019 03; 7(3):363-375. PMID: 30651290; PMCID: PMC7906796.

    Цитаты: 83     Поля: 

    Все Аллергия и иммунологияНовообразования

       Перевод:HumansAnimalsCells

  8. Омер Б., Кастильо П.А., Таширо Х., Шум Т., Хьюн МТА, Карденас М., Танака М., Льюис А., Зауэр Т., Парихар Р., Лаптева Н. , Шмуек-Хеннересс М., Мукерджи М., Готшалк С., Руни С.М. Сигнальные домены химерных антигенных рецепторов по-разному регулируют пролиферацию и функцию нативных Т-клеточных рецепторов в вирус-специфических Т-клетках. Front Med (Лозанна). 2018; 5:343. PMID: 30619856; PMCID: PMC6297364.

    Цитаты: 3

  9. Боядзис М., Ага М., Реднер Р.Л., Сегал А., Им А., Хоу Дж.З., Фарах Р., Доррити К.А., Раптис А., Лим С.Х., Ван Х., Лаптева Н. , Мей З., Баттерфилд Л.Х., Руни С.М., Уайтсайд Т.Л. Клинические испытания фазы 1 адоптивной иммунотерапии с использованием «готовых» активированных естественных клеток-киллеров у пациентов с рефрактерным и рецидивирующим острым миелоидным лейкозом. Цитотерапия. 2017 10; 19(10):1225-1232. PMID: 28864289.

    Цитаты: 66     Поля: 

    Cel Cell BiologyThe Therapeutics

       Перевод: HumanCellsCTClinical Trials

  10. Омер Б., Шум Т., Таширо Х., Мамонкин М., Лаптева Н. , Шарма С., Роллинз Л., Дотти Г., Руни К.М., Шмуек-Хеннерессе М., Рейнке П., Волк Х.Д. Комплексный подход к идентификации происхождения субпопуляции Т-клеток CD3 и CD28, активированных антителами химерных антигенных рецепторов, модифицированных Т-клеток. Дж Иммунол. 2017 07 01; 199(1):348-362. PMID: 28550199; PMCID: PMC5536854.

    Цитаты: 22     Поля: 

    All Allergy and Immunology

       Translation:HumansCells

  11. Лаптева Н. , Парихар Р., Роллинз Л.А., Джи А.П., Руни К.М. Крупномасштабное культивирование и генетическая модификация человеческих клеток-киллеров для клеточной терапии. Методы Мол Биол. 2016; 14:41:195-202. PMID: 27177667.

    Цитаты: 8     Поля: 

    Молекулярная биология

       Перевод: HumanCells

  12. Sun J, Huye LE, Lapteva N , Mamonkin M, Hiregange M, Ballard B, Dakhova O, Raghavan D, Durett AG, Perna SK, Omer B, Rollins LA, Leen AM, Vera JF, Dotti G, Gee AP, Бреннер М.К., Майерс Д.Г., Руни К.М. Ранняя трансдукция продуцирует высокофункциональные вирусоспецифические Т-клетки, модифицированные химерным антигенным рецептором, с центральными маркерами памяти: трансляционное приложение Production Assistant for Cell Therapy (PACT). J Иммунный рак. 2015 г.; 3:5. PMID: 25734008; PMCID: PMC4346112.

    Цитаты: 17     Поля: 

    Новообразования Терапия

  13. Лаптева Н. , Гарг Т., Гринуэй А., Линго Дж., Наир Б., Стоун К., Вудс Э., Хан Дж., Стиверс Дж., Паноццо С., Кампана Д., Беллами В.Т., Роббинс М., Эпштейн Дж., Яккоби С., Вахид С., Gee A, Cottler-Fox M, Rooney C, Barlogie B, van Rhee F, Szmania S. Размноженные ex vivo натуральные клетки-киллеры демонстрируют устойчивую пролиферацию in vivo у пациентов с рецидивирующей множественной миеломой высокого риска. J Иммунотер. 2015 янв; 38(1):24-36. PMID: 25415285; PMCID: PMC4352951.

    Цитаты: 79     Поля: 

    Все Аллергия и ИммунологияНовообразованияThe Therapeutics

       Перевод: HumanCellsCTClinical Trials

  14. Miller JS, Rooney CM, Curtsinger J, McElmurry R, ​​McCullar V, Verneris MR, Lapteva N , McKenna D, Wagner JE, Blazar BR, Tolar J. Экспансия и самонаведение адоптивно перенесенных человеческих естественных клеток-киллеров у мышей с иммунодефицитом варьируется в зависимости от подготовка продукта и введение цитокинов in vivo: значение для клинической терапии. Трансплантация костного мозга Биол. 2014 август; 20(8):1252-7. PMID: 24816582; PMCID: PMC4099265.

    Цитаты: 40     Поля: 

    Hem HematologyTra Transplantation

       Translation:HumansAnimalsCells

  15. Андо Дж., Лин А.М., Эннамури С., Лаптева Н. , Вера Дж. Ф., Мин-Вендитти А., Мимс М.П., ​​Хеслоп Х.Е., Боллард К.М., Готтшалк С., Руни К.М., Нго М.С. Комплементация антигенпрезентирующих клеток с образованием Т-лимфоцитов с широкой целевой специфичностью. J Иммунотер. 2014 май; 37(4):193-203. PMID: 24714353; PMCID: PMC4133102.

    Цитаты: 28     Поля: 

    Все Аллергия и иммунологияНовообразованияThe Therapeutics

       Перевод: HumanCells

  16. Лаптева Н. , Шмания С.М., Ван Ри Ф., Руни К.М. Клиническая очистка и размножение естественных клеток-киллеров. Критический преподобный Онког. 2014; 19(1-2):121-32. PMID: 24941378; PMCID: PMC4095851.

    Цитаты: 22     Поля: 

    Новообразования

       Перевод: HumanCells

  17. Лаптева Н. , Дюретт А.Г., Сун Дж., Роллинз Л.А., Хьюе Л.Л., Фанг Дж., Дандекар В., Мей З., Джексон К., Вера Дж., Андо Дж., Нго М.С., Кустан-Смит Э., Кампана Д., Смания С., Гарг Т., Морено-Бост А., Ванри Ф., Джи А.П., Руни К.М. Крупномасштабное размножение ex vivo и характеристика естественных клеток-киллеров для клинического применения. Цитотерапия. 2012 Октябрь; 14(9):1131-43. PMID: 22

    9; PMCID: PMC4787300.

    Цитаты: 91     Поля: 

    Cel Cell BiologyThe Therapeutics

       Перевод: HumanCells

  18. Rockey WM, Hernandez FJ, Huang SY, Cao S, Howell CA, Thomas GS, Liu XY, Лаптева Н. , Спенсер Д.М., Макнамара Д.О., Цзоу Х., Чен С.Дж., Джангранде П.Х. Рациональное усечение РНК-аптамера к специфичному для простаты мембранному антигену с использованием компьютерного структурного моделирования. Нуклеиновая кислота Ther. 2011 Октябрь; 21(5):299-314. PMID: 22004414; PMCID: PMC3198747.

    Цитаты: 48     Поля: 

    Bio BiochemistryDru Drug TherapyMol Molecular Biology

       Translation:HumansCells

  19. Лаптева Н , Вера Ю.Ф. Оптимизация производства вирус- и опухолеспецифических Т-клеток. Стволовые клетки 2011 г.; 2011:434392. PMID: 21915183; PMCID: PMC3170896.

    Цитаты: 8

  20. Chiou SH, Shahi P, Wagner RT, Hu H, Lapteva N , Seethammagari M, Sun SC, Levitt JM, Spencer DM. Лигаза E3 c-Cbl регулирует активацию дендритных клеток. Представитель EMBO, 01 сентября 2011 г .; 12(9):971-9. PMID: 21799517; PMCID: PMC3166462.

    Цитаты: 8     Поля: 

    Молекулярная биология

       Перевод:AnimalsCells

  21. Нараянан П. , Лаптева Н. , Ситхаммагари М., Левитт Дж. М., Славин К. М., Спенсер Д. М. Композитный переключатель MyD88/CD40 синергетически активирует дендритные клетки мыши и человека для повышения противоопухолевой эффективности. Джей Клин Инвест. 2011 апрель; 121(4):1524-34. PMID: 21383499; PMCID: PMC3069772.

    Цитаты: 31     Поля: 

    Медицина (общая)

       Перевод: HumansAnimalsCells

  22. Рамачандран И.Р., Сонг В., Лаптева Н. , Ситхаммагари М., Славин К.М., Спенсер Д.М., Левитт Дж.М. Фосфатаза-1, содержащая область гомологии SRC фосфатазы 2, является внутренним центральным регулятором функции дендритных клеток. Дж Иммунол. 2011 01 апреля; 186(7):3934-45. PMID: 21357539.

    Цитаты: 22     Поля: 

    All Allergy and Immunology

       Translation:HumansAnimalsCells

  23. Лаптева N , Хуанг XF. CCL5 в качестве адъюванта для иммунотерапии рака. Мнение Эксперта Биол Тер. 2010 май; 10(5):725-33. PMID: 20233026.

    Цитаты: 38     Поля: 

    БиобиологияТерапия

       Перевод:ЛюдиЖивотные

  24. Лаптева N . Усиленная миграция дендритных клеток человека, экспрессирующих индуцируемый CD40. Методы Мол Биол. 2010 г.; 651:79-87. PMID: 20686961.

    Цитаты:    Поля: 

    Молекулярная биология

       Перевод: HumanCells

  25. Лаптева Н. , Олдрич М., Роллинз Л., Рен В., Гольцова Т., Чен С.Ю., Хуанг Х.Ф. Привлечение и активация дендритных клеток в месте опухоли вызывает мощный противоопухолевый иммунитет. Мол Тер. 2009 г.сент.; 17(9):1626-36. PMID: 19532135; PMCID: PMC2835257.

    Цитаты: 20     Поля: 

    Mol Молекулярная биологияThe Therapeutics

       Перевод: HumansAnimalsCells

  26. Лаптева Н. , Олдрич М., Вексберг Д., Роллинз Л., Гольцова Т., Чен С.Ю., Хуанг Х.Ф. Воздействие онколитической аденовирусной вакцины, экспрессирующей RANTES, на внутриопухолевые дендритные клетки вызывает мощный противоопухолевый иммунитет. J Иммунотер. 2009 г.февраль-март; 32(2):145-56. PMID: 19238013; PMCID: PMC4146345.

    Цитаты: 42     Поля: 

    Все Аллергия и ИммунологияНовообразованияThe Therapeutics

       Перевод:AnimalsCells

  27. Лаптева Н. , Ситаммагари М.Р., Хэнкс Б.А., Цзян Дж., Левитт Дж.М., Славин К.М., Спенсер Д.М. Усиленная активация дендритных клеток человека путем лигирования индуцируемого CD40 и Toll-подобного рецептора-4. Рак рез. 2007 01 ноября; 67(21):10528-37. PMID: 17974997.

    Цитаты: 25     Поля: 

    Новообразования

       Перевод: HumansAnimalsCells

  28. Park D, Lapteva N , Seethammagari M, Slawin KM, Spencer DM. Существенная роль Akt1 в функции дендритных клеток и иммунотерапии опухолей. Нац биотехнолог. 2006 декабрь; 24(12):1581-90. PMID: 17143278.

    Цитаты: 46     Поля: 

    Био Биотехнология

       Перевод: HumansAnimalsCells

  29. Лаптева Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *