Гдз по русскому языку 10 класс михайловская: ГДЗ по Русскому языку за 10 класс Михайловская Г.А.

ГДЗ по истории для 5 класса Михайловский Ф.А.

Издательство: Русское слово

Автор: Михайловский Ф.А.

К пятому классу у ребят уже сформировались чёткие пристрастия в учебе – одному нравятся гуманитарные предметы, другому – точные науки. Но существуют такие школьные дисциплины, знание которых необходимо для любого образованного человека. В первую очередь – история: изучение основных событий своей страны и развития мирового сообщества – неотъемлемая часть нашей культуры. Но в пятом классе начинается знакомство учеников не только с историей, но и с целым рядом новых предметов. Именно поэтому так важно уменьшить расход времени на подготовку к урокам, не снижая качество работы. И поможет выполнить эту задачу «ГДЗ к учебнику истории 5 класс Михайловский (Русское слово)».

Осваиваем историю с решебником

В первые учебные годы с выполнением домашнего задания ученикам очень часто помогали родители. Но ведь школьное образование помимо получения информации подразумевает и приобретение навыков самостоятельной работы: умение пользоваться учебно-вспомогательной литературой, находить ответ на любой вопрос, основываясь на собственных знаниях. Приобрести эти умения не так-то легко. Для этого необходим совет профессионального консультанта. И эту роль с успехом выполняет сборник ГДЗ.

Польза онлайн-пособия с ГДЗ по истории для 5 класса от Михайловского

Задания в книге полностью согласованы с изложением материала в основном учебнике истории для пятого класса:

  1. Жизнь и культура в Древнем Египте.
  2. Западная Азия в век железа.
  3. Финикийские мореплаватели.
  4. Древняя Палестина.
  5. Ассирийская военная держава.
  6. Великие державы Древнего Востока.

Большинство этих тем не просто являются учебным материалом, но и рассказывают интересные факты из жизни в древние времена, а ведь исторические темы всегда были увлекательны для детей и взрослых, фильмы и книги из этого жанра всегда пользовались популярностью.

Виртуальный репетитор ученика «ГДЗ по истории за 5 класс от Михайловского Ф. А. (Русское слово)» обладает удобной навигацией, позволяя мгновенно найти нужный раздел. Решебник не просто предоставляет ученику ответ на каждый вопрос основного учебника, но и предлагает образец правильного решения, подробно объясняя алгоритм выполнения подобного задания. Безусловно, основным условием полноценной работы с ГДЗ является самостоятельное выполнение всех заданий.

  • Введение
  • Глава 1
  • § 1
  • § 2
  • § 3
  • Вопросы к главе 1
  • Глава 2
  • § 4
  • § 5
  • § 6
  • Вопросы к разделу 1
  • Глава 3
  • § 7
  • § 8
  • § 9
  • § 10
  • Вопросы к главе 3
  • Глава 4
  • § 11
  • § 12
  • § 13
  • § 14
  • Вопросы к главе 4
  • Глава 5
  • § 15
  • § 16
  • § 17
  • § 18
  • Вопросы к главе 5
  • Глава 6
  • § 19
  • § 20
  • § 21
  • Вопросы к главе 6
  • Вопросы к разделу 2
  • Глава 7
  • § 23
  • § 24
  • Вопросы к главе 7
  • Глава 8
  • § 25
  • § 26
  • § 27
  • Вопросы к главе 8
  • Глава 9
  • § 28
  • § 29
  • Вопросы к главе 9
  • Глава 10
  • § 30
  • § 31
  • § 32
  • Вопросы к главе 10
  • Глава 11
  • § 33
  • § 34
  • Вопросы к главе 11
  • Глава 12
  • § 35
  • § 36
  • § 37
  • Вопросы к главе 12
  • Вопросы к разделу 3
  • Глава 13
  • § 38
  • § 39
  • § 40
  • Вопросы к главе 13
  • Глава 14
  • § 41
  • § 42
  • § 43
  • Вопросы к главе 14
  • Глава 15
  • § 44
  • § 45
  • § 46
  • § 47
  • § 48
  • Вопросы к главе 15
  • Глава 16
  • § 49
  • § 50
  • § 51
  • Вопросы к главе 16
  • Глава 17
  • § 52
  • § 53
  • § 54
  • § 55
  • Вопросы к главе 17
  • Вопросы к разделу 4

Подпишись на нашу группу

×

Задание 148 §17 Строение текста 9 класс Разумовская М.

М. – Рамблер/класс

Ребят, а про Гейченко — кто делал упражнене?
Определите, к какому жанру относится текст. Охарактеризуйте предмет и задачи речи.

ДОМ НА СОРОТИ
Он встаёт на заре. Затапливает печь. Утро окрашивает малиновым цветом верхушки оконных стёкол. Дом, крайний на усадьбе, начинает струить лёгкийдымок. Из окна видны закованные в серебро дубы илипы, занесённая снегами Сороть, зелёно-чёрный борвдали.
А на дворе собираются пичуги. И ждут, когда человек откроет форточку и высыплет на крышу пристройки, что расположена под окном, ежедневный привычный «паёк», так необходимый им, не улетающим на зиму из северных краёв. Воробьи и синицы, снегири игалки — сколько их перебывало здесь в этот раннийчас… Случается, хозяин дома Семён Степанович Гейченко, заработавшись допоздна, разрешает себе подняться на часок позже. Однако не тут-то было! Вежливо, но настойчиво в окошко постучат: тук-тук-тук…«Ты что, забыл? Вставай!»
— Иду, иду, — и открывается форточка.
Весной и летом, с утра до ночи в борах, рощах, в синеве небес и над полями, сплетаясь с шумом листвы и журчанием ручьёв, льётся разноголосый ликующий гимн жизни.

Пушкин, открывший для себя здесь русскую природу, заслушавшись, забывал свои невзгоды. И тогда…
В гармонии соперник мой
Был шум лесов, иль вихорь буйный,
Иль иволги напев живой…
…Шестого июня 1941 года Семён Степанович Гейченко, музейный работник Ленинграда, с мандатом уполномоченного Академии наук по организации пушкинского праздника, верховодил на Михайловской поляне. И может быть, тогда эти места, хранящие незримое присутствие поэта, запали в сердце Гейченко.
Ещё гремела война, когда он, худой и бледный, после тяжёлого ранения, в кителе без погон, с пустым рукавом, вернулся сюда навсегда.
Заповедника не было. Фашисты, отступая, сожгли дом поэта. В окрестных рощах повсюду мины и колючая проволока. Под трёхсотлетним дубом, патриархом здешних лесов, был оборудован дот. Лишь благодаря стремительному натиску наших войск фашисты не успели разрушить Святогорский монастырь, у белых стен которого покоится прах поэта.
Всё тогда было в развалинах. Люди жили в землянках. Но в начале июня 1945 года на Михайловской поляне собрался народ. Высокий, стремительный в движениях человек, только что назначенный директором заповедника, читал Пушкина.
Залечивал раны музей-заповедник. В лесах, рощах опять наметились тропки, протоптанные людьми, приходящими к Пушкину. Директор и главный хранитель Пушкиногорья из землянки перешёл в дом на краю усадьбы. Он тоже восстановлен, как дом Пушкина, домик няни и всё вокруг. Открылось Тригорское, где у Пушкина было столько счастливых минут. Открылось Петровское, вотчина предков поэта. Поднял этажи районный центр Пушкинские Горы и превратился в современный уютный городок.
И уже много раз предлагали Семёну Степановичу переехать в благоустроенную квартиру, где не надо колоть дрова и топить печь, где по утрам комнаты не выстывают, как у него в старом доме, где не надо ходить по воду. А он и слышать об этом не хочет. Удобства, конечно, вещь хорошая, но будет ли у него то, что ему послано судьбой?
Вечером, когда усадьбу покидают последние экскурсионные группы, в Михайловском становится необычайно тихо. Закончен трудовой день, полный забот и дел, связанных с большим хозяйством. Директор заповедника вновь садится у окна с видом на Сороть. На столе — очередная рукопись, письма, книги. И может быть, в этот час незримо и привычно входит сам Александр Сергеевич. Сбросив шубу, протягивает к пылающей печурке озябшие руки. И у них идёт беседа, начавшаяся ещё тогда, когда хранителю Пушкиногорья было чуть больше сорока.

Ираклий Андроников, хорошо знавший Семёна Степановича, подметил, что он живёт в каком-то удивительном духовном состоянии пушкинского времени. Для него наш великий поэт — современник. Кажется, он знает о нём всё, точно прожил с ним рядом целую жизнь. Он дышит воздухом, которым дышал Пушкин, слышит птиц, певших ему, видит ту же Сороть, те же неоглядные дали, пьёт воду из того же колодца, живёт и работает бок о бок с потомками тех, кто жил рядом с Пушкиным, пел ему песни, рассказывал сказки, поверял свои беды и радости.
Всё это дало хранителю музея счастливую возможность представить с наибольшей полнотой и достоверностью михайловский период, сыгравший огромную роль в творчестве Пушкина, период, когда он из первого стихотворца своего времени вырос в величайшего национального поэта.
«Пушкин и Пушкиногорье живут в нашем сознании неотъемлемо, как родной дом, родная земля, родная история, — пишет С. С. Гейченко, предваряя одну из своих книг. — Всё пушкинское свято».
Во всём, что делается в заповедных местах, каждая деталь многократно выверена, каждый штрих не случаен. И потому усадьба и всё вокруг предстают такими, каким могли быть при Пушкине. А за всем этим стоял многолетний подвижнический труд главного хранителя музея — Семёна Степановича Гейченко.
(По В. Воробьёву)
1.  Расскажите о строении текста: охарактеризуйте его композицию (найдите зачин, центральную часть очерка, концовку).
2.  Рассмотрите центральную часть очерка (от слов Шестого июня… и до слов Всё это дало…). Какой тип речи является здесь ведущим? Какие типовые фрагменты включены в него?
3.  Составьте план и напишите выборочное изложение на тему «Хранитель Пушкиногорья». 

Привет, лови ответ на упражнение:
Портретный очерк.
1.    Зачин
(от слов «Он встает на заре» до слов «. ..Шестого июня»).
Центральная часть
(от слов «Шестого июня» до слов «Все это дало»).
Концовка
(от слов «Все это дало» до слов «Семена Степановича Гейченко»).
2.    Ведущий тип речи — повествование.
3.   О том, что текст публицистический, говорят некоторые «газетные» обороты: «музейный работник Ленинграда», «современный уютный городок», «благоустроенная квартира». Текст не лишен призывности: «…лишь благодаря стремительному натиску наших войск фашисты не успели разрушить Святогорский монастырь. ..»,«…места запали в сердце Гейченко».
4.     «Дух заповедника»
1.    Изложение
План:
1.   Михайловская поляна шестого июня 1941 года.
2.    Заповедник и война.
3.    Заповедник восстанавливается.
4.    Верность хранителя Пушкиногорья.
5.    Духовное состояние пушкинского времени.
Шестого июня 1941 года музейный работник Ленинграда Семен Степанович Гейченко верховодил на Михайловской поляне организацией пушкинского праздника. Может быть, тогда пушкинские места запали в сердце этому человеку.
Он, худой и бледный после тяжелого ранения, вернулся сюда, когда еще гремела война, вернулся, чтобы остаться здесь навсегда.
Заповедника тогда не было: фашисты сожгли дом поэта, все было в развалинах, люди жили в землянках. Но в начале июня 1945 года на Михайловской поляне собрался народ, а высокий, стремительный человек, только что назначенный директором, читал Пушкина.
Музей-заповедник залечивал раны: был восстановлен дом Пушкина, домик няни, открылось Тригорское, Петровское, поднял этажи районный центр Пушкинские Горы.
Семен Степанович, который перешел когда-то давно из землянки в дом на краю усадьбы, мог бы давно переехать в благоустроенную квартиру, но он и слышать об этом не хочет: разве будет там то, что послано ему судьбой?
Когда заканчивается тяжелый день, полный хозяйственных забот, директор музея садится за стол к окну с видом на Сороть. Перед ним рукописи, книги, письма. Может быть, в этот вечерний час туда незримо заходит Пушкин. И у них идет беседа.
И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *