Физика 10-11 класс. Примеры решения задач из учебников Мякишева
Физика 10-11 класс. Примеры решения задач из учебников Мякишева
Задачи по физике — это просто!
Здесь приведены примеры решения задач по физике для учащихся 10-11 классов из учебников «Физика. 10 класс» (авт. Мякишев, Буховцев, Сотский) и «Физика. 11 класс» (авт. Мякишев, Буховцев, Чаругин).
Физика — 10 класс
по теме «Равномерное прямолинейное движение» ………. смотреть
по теме «Сложение скоростей» ………. смотреть
по теме «Движение с постоянным ускорением» ………. смотреть
по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения» ………. смотреть
по теме «Кинематика твёрдого тела» ………. смотреть
по теме «Второй закон Ньютона» ………. смотреть
по теме «Закон всемирного тяготения» ………. смотреть
по теме «Первая космическая скорость» ………. смотреть
по теме «Силы упругости. Закон Гука» ………. смотреть
по теме «Силы трения» ………. смотреть
по теме «Закон сохранения импульса» ………. смотреть
по теме «Кинетическая энергия и её изменение» ………. смотреть
по теме «Закон сохранения механической энергии» ………. смотреть
по теме «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела» ………. смотреть
по теме «Равновесие твёрдых тел» ………. смотреть
по теме «Основные положения МКТ» ………. смотреть
по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» ………. смотреть
по теме «Энергия теплового движения молекул» ………. смотреть
по теме «Уравнение состояния идеального газа» ………. смотреть
по теме «Газовые законы» ………. смотреть
по теме «Определение параметров газа по графикам изопроцессов» ………. смотреть
по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха» ………. смотреть
по теме «Внутренняя энергия. Работа» ………. смотреть
по теме: «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» ………. смотреть
по теме: «Первый закон термодинамики» ………. смотреть
по теме: «КПД тепловых двигателей» ………. смотреть
по теме «Закон Кулона» ………. смотреть
по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» ………. смотреть
по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов» ………. смотреть
по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» ………. смотреть
по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» ………. смотреть
по теме «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи» ………. смотреть
по теме «Электрический ток в различных средах» ………. смотреть
Физика — 11 класс
по теме «Магнитное поле» ………. смотреть
по теме «Электромагнитная индукция» ………. смотреть
по теме «Механические колебания» ………. смотреть
по теме «Волновая оптика» ………. смотреть
Успехов в разборе «полетов»!
Знаете ли вы?
Оптика и живая природа
Оказывается, у человека в глазу хрусталик выполняет роль не только линзы, но и светофильтра. Хрусталик нашего глаза отсекает от видимой части спектра ультрафиолетовые лучи. Не будь у нас его, мы тоже могли бы видать мир в ультрафиолетовых лучах.
В самом деле, люди у которых удален помутневший хрусталик и заменен стеклянной линзой — очками, видят предметы в ультрафиолетовом свете. Они даже читают таблицу для проверки зрения лишь при ультрафиолетовом освещении. Тогда как обычные люди при таком свате совершенно ничего не видят.
Могло бы насекомое, обладающее сложными глазами, воспринимать телевизионную передачу или смотреть кино? Если нам показывать 10 изображений в секунду, мы еще различим отдельные зрительные образы, а если 16, то все сольется в непрерывное действие.
Мухе или пчеле надо 200 смен кадров в секунду, чтобы она восприняла непрерывное движение. Поэтому на наших телевизорах и киноэкранах насекомые видели бы отдельно меняющиеся картинки. А свет ламп дневного света, зажигающихся и гаснущих 50 раз в секунду, который мы воспринимаем как постоянный, для ник представляется всегда мигающим.
Мало кто слышал о сканирующем глазе, который работает по тому же принципу, что и телевизионная трубка. Сканирующий глаз можно найти у маленького членистоногого капилия. Большой красивый хрусталик смотрит на мир. Он фокусирует изображение на… нет, не на сетчатку, а в пустое пространство глазной камеры.
Изображение улавливается всего-навсего одним светочувствительным рецептором, прикрепленным к тонкому мышечному пучку, который перемещает его в глазу, словно электронный луч в светочувствительной трубке телекамеры.
Другие животные обходятся без хрусталика, и глаз у них построен наподобие камеры с точечным отверстием. Головоногий моллюск наутилус, родственник осьминога и кальмара со странными большими глазами м очень маленьким зрачком, как раз использует для своего зрения настоящую камеру Обскура.
У такой камеры-глаза есть большое преимущество: на каком бы расстоянии ни рассматривался предмет, его изображение всегда будет сфокусировано на сетчатке. Жаль только, что через узкое отверстие зрачка проходит мало световых лучей, поэтому при плохом освещении наутилус многого не различает.
Источник: «Юный натуралист»
class-fizika.ru
Решение типовых задач по физике
Решение типовых задач по физике
Задачи по физике — это просто!
Как решать задачи по физике? ………… смотреть
СМЕШНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА для тех, кто хочет посмеяться ………… смотреть
ФИЗИКА. 10-11 КЛАСС — ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ИЗ УЧЕБНИКОВ МЯКИШЕВА
Здесь приведены примеры решения задач по физике для учащихся 10-11 классов из учебников «Физика. 10 класс» (авт. Мякишев, Буховцев, Сотский) и «Физика. 11 класс» (авт. Мякишев, Буховцев, Чаругин).
Физика — 10 класс
- по теме «Равномерное прямолинейное движение» ………. смотреть
- по теме «Сложение скоростей» ………. смотреть
- по теме «Движение с постоянным ускорением» ………. смотреть
- по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения» ………. смотреть
- по теме «Кинематика твёрдого тела» ………. смотреть
- по теме «Второй закон Ньютона» ………. смотреть
- по теме «Закон всемирного тяготения» ………. смотреть
- по теме «Первая космическая скорость» ………. смотреть
- по теме «Силы упругости. Закон Гука» ………. смотреть
- по теме «Силы трения» ………. смотреть
- по теме «Силы трения» (продолжение) ………. смотреть
- по теме «Закон сохранения импульса» ………. смотреть
- по теме «Кинетическая энергия и её изменение» ………. смотреть
- по теме «Закон сохранения механической энергии» ………. смотреть
- по теме «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела» ………. смотреть
- по теме «Равновесие твёрдых тел» ………. смотреть
- по теме «Основные положения МКТ» ………. смотреть
- по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» ………. смотреть
- по теме «Энергия теплового движения молекул» ………. смотреть
- по теме «Уравнение состояния идеального газа» ………. смотреть
- по теме «Газовые законы» ………. смотреть
- по теме «Определение параметров газа по графикам изопроцессов» ………. смотреть
- по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха» ………. смотреть
- по теме «Внутренняя энергия. Работа» ………. смотреть
- по теме: «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» ………. смотреть
- по теме: «Первый закон термодинамики» ………. смотреть
- по теме: «КПД тепловых двигателей» ………. смотреть
- по теме «Закон Кулона» ………. смотреть
- по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» ………. смотреть
- по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов» ………. смотреть
- по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» ………. смотреть
- по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» ………. смотреть
- по теме «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи» ………. смотреть
Физика — 11 класс
- по теме «Магнитное поле» ………. смотреть
- по теме «Электромагнитная индукция» ………. смотреть
- по теме «Механические колебания» ………. смотреть
- по теме «Геометрическая оптика» ………. смотреть
- по теме «Волновая оптика» ………. смотреть
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ
7-11 класс
1. Механическое движение. 7 класс ………… смотреть
2. Средняя скорость движения. 7 класс ………… смотреть
3. Плотность. 7 класс ………… смотреть
4. Сила тяжести, вес тела, сила упругости. 7 класс ………… смотреть
5. Работа с векторами. Прямолинейное равномерное движение 9-11 класс ………… смотреть
6. Определение расстояния между двумя телами 9-11 класс ………… смотреть
7. Уравнения и графики прямолинейного равномерного движения 9-11 класс ………… смотреть
8. Расчетные формулы для прямолинейного равноускоренного движения 9-11 класс ………… смотреть
9. Прямолинейное равноускоренное движение 9-11 класс ………… смотреть
10. Прямолинейное равноускоренное движение (продолжение) 9-11 класс ………… смотреть
11. Уравнения и графики прямолинейного равноускоренного движения 9-11 класс ………… смотреть
12. Как решать задачи по физике на свободное падение 9-11 класс ………… смотреть
13. Свободное падение 9-11 класс ………… смотреть
14. Тело брошенное под углом к горизонту 10-11 класс ………… смотреть
15. Закон сохранения импульса 9-11 класс ………… смотреть
16. Количество теплоты 8-11 класс ………… смотреть
17. МКТ. Термодинамика 10-11 класс ………… смотреть
18. МКТ. Термодинамика (продолжение) 10-11 класс ………… смотреть
19. Законы идеального газа и уравнение состояния 10-11 класс ………… смотреть
20. Изопроцессы 10-11 класс ………… смотреть
21. Сила Ампера. Сила Лоренца 9-11 класс ………… смотреть
22. Магнитный поток. Магнитная индукция 9-11 класс ………… смотреть
23. ЭДС индукции 10-11 класс ………… смотреть
24. Индуктивность. Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока 10-11 класс ………… смотреть
25. Работа силы. Механическая работа и мощность 9-11 класс ………… смотреть
26. Работа силы трения 10-11 класс ………… смотреть
27. Работа силы тяжести 10-11 класс ………… смотреть
28. Движение по наклонной плоскости. Динамика 10-11 класс ………… смотреть
29. Движение по горизонтали под действием нескольких сил. Динамика 10-11 класс ………… смотреть
30. Движение связанных тел. Динамика 10-11 класс ………… смотреть
31. Движение по окружности 9-11 класс ………… смотреть
32. Механические колебания и волны 9-11 класс ………… смотреть
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ ИЗ СБОРНИКА БЕНДРИКОВА
для старшеклассников и студентов
1. Прямолинейное равномерное и равнопеременное движение ………… смотреть
2. Криволинейное движение (бросок под углом к горизонту, движение по окружности) ………… смотреть
3. Динамика прямолинейного движения ………… смотреть
4. Закон сохранения импульса ………… смотреть
5. Статика ………… смотреть
6. Закон сохранения энергии ………… смотреть
7. Динамика вращательного движения ………… смотреть
8. Колебания и волны ………… смотреть
9. Оптика ………… смотреть
10. Молекулярная физика и термодинамика ………… смотреть
11. Гидро- и аэродинамика ………… смотреть
Успехов в разборе «полетов»!
class-fizika.ru
Решение задач по теме «Оптика». Видеоурок. Физика 11 Класс
Данный урок является завершающим в главе «Оптика» и посвящен решению задач, связанных с этим разделом физики. В ходе этого урока будут подробно показаны решения трех типовых задач различной сложности, которые взяты из сборника задач для подготовки к единому государственному экзамену.
На рисунке 1 представлена плоскопараллельная пластина и указан ход луча через эту пластину. Определите показатель преломления пластины. Варианты ответа: 1. 0,67; 2. 1,33; 3. 1,5; 4. 2,0.
Рис. 1. Иллюстрация к задаче
Решение
Показатель преломления равен:
,
где – угол падения, – угол преломления (см. Рис. 2).
Для определения синусов данных углов рассмотрим два прямоугольных треугольника (выделенных красным цветом на рисунке 2).
Рис. 2. Иллюстрация к задаче
Из первого треугольника:
,
где – катет, противолежащий углу ; – гипотенуза.
Из второго треугольника:
,
где – катет, противолежащий углу ; – гипотенуза.
Согласно теореме Пифагора:
— гипотенуза первого треугольника:
,
где – катет, прилежащий углу .
— гипотенуза второго треугольника:
,
где – катет, прилежащий углу .
На рисунке 2 видно, что:
Следовательно:
Таким образом, показатель преломления равен:
Ответ: 3. .
На экране с помощью тонкой линзы, фокусное расстояние которой равно 36,5 см, получено изображение предмета с десятикратным увеличением. Необходимо найти расстояние от линзы до изображения.
Дано: – увеличение; – фокусное расстояние линзы
Найти: – расстояние от линзы до изображения
Решение
Формула тонкой линзы:
,
где d – расстояние от линзы до предмета.
Увеличение линзы определяется по формуле:
Выразим из этой формулы расстояние от линзы до предмета и подставим полученное значение в формулу тонкой линзы:
Отсюда расстояние от линзы до изображения равно:
Подставим в данное выражение известные значения:
Ответ: .
Сколько раз длина волны света укладывается в пленке, толщина которой составляет ? Показатель преломления пленки – 1,8; длина волны в вакууме – 720 нм. Волна падает на пленку перпендикулярно ее плоскости.
Дано: – длина волны в вакууме; – показатель преломления пленки; – толщина пленки
Найти: – число длин волн
Решение
На толщине пленки d укладывается число длин волн:
,
где – длина волны в пленке.
Как известно, длина волны в веществе (пленке) равна:
,
где n – показатель преломления вещества, – длина волны в вакууме.
Следовательно:
Подставим в данное выражение известные значения:
Ответ:
Список литературы
- Физика. 11 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением физики: профильный уровень / А.Т. Глазунов, О.Ф. Кабардин, А.Н. Малинин и др. Под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2009.
- Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
- Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- В.А. Орлов. Тематические тесты по физике. 11 класс. – М.: Вербум, 2000.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Class-fizika.narod.ru (Источник).
- Physics.gubkin.ru (Источник).
- Afportal.kulichki.net (Источник).
Домашнее задание
- Упражнение 9 (1, 2, 7) стр. 195; упражнение 10 (1) стр. 223 – Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010. (Источник)
- Под каким углом (в градусах) падает луч света на стеклянную пластинку с показателем преломления, равным , если преломленный луч оказался перпендикулярным отраженному?
- На экране с помощью тонкой линзы получено изображение предмета с пятикратным увеличением. Экран передвинули на 30 см вдоль главной оптической оси линзы. Затем при неизменном положении линзы передвинули предмет, чтобы изображение снова стало резким. В этом случае получилось изображение с трехкратным увеличением. На сколько пришлось передвинуть предмет относительно его первоначального положения?
- Лампа находится на расстоянии 2 м от экрана. На каком расстоянии от лампы нужно поставить собирающую линзу с фокусным расстоянием 0,4 м, для того чтобы получить на экране увеличенное изображение лампы?
interneturok.ru
Задачи по динамике с подробными решениями
Задачи по динамике с решениями
Сила, импульс, законы Ньютона
2.1.1 Тело движется прямолинейно под действием силы 16 Н. Зависимость пути от времени
2.1.2 Тело массой 3 кг движется горизонтально с ускорением 4 м/с2. Определить
2.1.3 На тело массой 5 кг подействовали горизонтальной силой 4 Н. Какую скорость
2.1.4 Под действием какой силы прямолинейное движение частицы массой 100 г
2.1.5 Под действием горизонтальной силы, равной 12 Н, тело движется по горизонтальной
2.1.6 Определить плотность тела массой 100 г и объемом
2.1.7 Определить вес человека массой 70 кг в лифте, опускающемся равнозамедленно
2.1.8 С какой силой давит человек массой 70 кг на вертикальную спинку сиденья
2.1.9 К нити подвешен груз массой 1 кг. Определить силу натяжения нити, если нить
2.1.10 К нити подвешен груз массой 1 кг, который опускается с ускорением 5 м/с2
2.1.11 Поезд, подъезжая к станции со скоростью 72 км/ч, начинает тормозить. Каково
2.1.12 Поезд, подъезжая к станции со скоростью 60 км/ч, тормозит. За какое минимальное
2.1.13 При каком ускорении разорвется трос, прочность которого на разрыв равна
2.1.14 Груз массой 2 кг подвешен на динамометре. Снизу груз тянут с силой 10 Н
2.1.15 Автомобиль массой 1,2 т движется с места с ускорением 0,8 м/с2. Какую силу тяги
2.1.16 Под действием силы 30 Н тело поднимается вверх с ускорением 10 м/с2. Определить
2.1.17 Тело массой 3 кг падает в воздухе вертикально вниз с ускорением 8 м/с2
2.1.18 С какой силой давит тело массой 2 кг на пол лифта, поднимающегося с ускорением
2.1.19 Шар массой 0,1 кг движется со скоростью 5 м/с. После удара о стенку шар стал
2.1.20 Автомобиль массой 2 т, двигаясь равноускоренно, через 4 с достиг скорости 2 м/с
2.1.21 На тело массой 15 кг, лежащее на земле, действует направленная вверх сила 45 Н
2.1.22 Автомобиль массой 2 т, трогаясь с места, прошел путь 100 м за 10 с. Найти
2.1.23 Тело массой 50 г, падающее со скоростью 2 м/с, упруго соударяется с горизонтальной
2.1.24 Из орудия вылетает снаряд массой 10 кг со скоростью 500 м/с. Найти силу давления
2.1.25 Скорость автомобиля изменяется по закону v=10+0,5t. Найдите результирующую
2.1.26 Два автомобиля массами m и 2m движутся в одном направлении с одинаковыми
2.1.27 Пуля массой 10 г, летевшая со скоростью 400 м/с, пробив доску толщиной 5 см
2.1.28 Пуля массой 9 г, летевшая со скоростью 600 м/с, попадает в деревянную стену
2.1.29 На тело, движущееся по горизонтальной поверхности, действуют следующие силы
2.1.30 На участке дороги, где для автотранспорта установлена предельная скорость 30 км/ч
2.1.31 Найти модуль изменения импульса шарика массой 20 г за 3 с свободного падения
2.1.32 Определить натяжение каната, к которому подвешена клеть подъемной машины
2.1.33 Парашютист, достигнув в затяжном прыжке скорости 55 м/с, раскрыл парашют
2.1.34 Канат может выдержать нагрузку 2,5 кН. С каким максимальным ускорением можно
2.1.35 Летящая пуля попадает в мешок с песком и углубляется на 15 см. На какую глубину
2.1.36 Металлический шарик массой 100 г падает на горизонтальную плоскость с высоты 20 см
2.1.37 Мяч массой 0,15 кг ударяется о гладкую стенку под углом 30 градусов к ней
2.1.38 Вор, масса которого вместе с добычей 125 кг, убегая, налетает на камень. Столкновение
2.1.39 Два автомобиля с одинаковыми массами m движутся со скоростями v и 2v
2.1.40 Две стальные проволоки одинаковой длины, диаметр первой в 3 раза больше
2.1.41 Ракета на старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением
2.1.42 С каким ускорением будет опускаться груз на нити, если сила натяжения нити в 1,25
2.1.43 С какой минимальной силой, направленной горизонтально, нужно прижать плоский
2.1.44 С какой силой давит человек массой 70 кг на пол лифта, движущегося вниз с ускорением
2.1.45 С какой силой следует придавить тело массой 4,5 кг к вертикальной стене, чтобы
2.1.46 Автомобиль идет по горизонтальной дороге со скоростью 72 км/ч. Найти тормозной
2.1.47 Тело массой 5 кг покоится на горизонтальной поверхности. К телу приложена сила
2.1.48 Тело, брошенное вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с, достигло высшей
2.1.49 Три бруска, массы которых 0,5, 0,3 и 0,1 кг, связаны нитями и лежат на столе
2.1.50 Тело массой 1,5 кг движется вверх по вертикальной стенке под действием силы 20 Н
2.1.51 Тело массой 100 кг движется по горизонтальной поверхности под действием силы
2.1.52 Тело массой 200 кг упало на грунт со скоростью 100 м/с и погрузилось в него
2.1.53 Брусок массой 50 кг прижимается к вертикальной стенке с силой 100 Н. Какая сила
2.1.54 Троллейбус, масса которого 12 т, трогаясь с места, за 5 с проходит по горизонтальному
2.1.55 Через сколько секунд тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 44,8 м/с
2.1.56 Чтобы на неподвижном блоке поднимать равномерно груз, требуется усилие 270 Н
2.1.57 На гладкой доске лежат два тела массами 2 и 3 кг, соединенные легкой нерастяжимой
2.1.58 Человек везет двое связанных между собой саней, прикладывая к веревке силу 120 Н
2.1.59 Тело массой 100 г движется вверх по вертикальной стенке под действием силы 2 Н
2.1.60 Груз массой 1 кг падает с высоты 240 м и углубляется в землю на 0,2 м. Определить
2.1.61 Дождевая капля массой 0,02 г под влиянием горизонтально дующего ветра падает
2.1.62 Материальная точка массой 1 кг движется со скоростью, которая изменяется по закону
2.1.63 Канат лежит на плоской горизонтальной крыше так, что часть его свешивается
2.1.64 Мяч массой 0,2 кг движется к стене под углом 30 градусов к ней со скоростью 6 м/с
2.1.65 Пуля массой 0,3 г, выпущенная из пневматической винтовки вертикально вверх, упала
2.1.66 Стержень длиной 0,9 м движется с ускорением под действием приложенной к его
2.1.67 Тело массой 2 кг начинает движение под действием постоянной по направлению
2.1.68 Что покажут пружинные весы в лифте при измерении веса груза массой 1 кг
2.1.69 Хоккейная шайба, имея начальную скорость 5 м/с, скользит до удара о борт площадки
2.1.70 Два соприкасающихся бруска лежат на горизонтальном столе, по которому они могут
2.1.71 Есть два способа закинуть льдинку: бросить её под углом 45 градусов к горизонту или
2.1.72 К вертикальной стенке с силой 40 Н, направленной горизонтально, прижимается брусок
2.1.73 На гладкой поверхности лежит доска массой 5 кг, на ней находится тело массой 3 кг
2.1.74 Струя сечением 6 см2 ударяет из брандспойта в стенку под углом 60 градусов к нормали
2.1.75 На скользкой дороге коэффициент трения между дорогой и колесами мотоцикла
2.1.76 Груз массой 10 кг привязан к свободно свисающему концу веревки, намотанной
2.1.77 Координаты тела массы m=1 кг, движущегося прямолинейно вдоль оси x, меняются
2.1.78 Камень брошен под углом 60 градусов к горизонту. Как соотносятся между собой
2.1.79 Молекула массы m, летящая со скоростью v, ударяется о стенку сосуда под углом a
2.1.80 К невесомой нити подвешен груз массы 1 кг. Точка подвеса нити движется
2.1.81 Четыре одинаковых кубика, связанные невесомыми нитями, движутся по гладкому
2.1.82 Два тела масс m1 и m2, связанные невесомой нитью, лежат на гладкой горизонтальной
2.1.83 Стержень длины L движется по гладкой горизонтальной поверхности. Какая упругая
2.1.84 Тело массы 10 кг движется по горизонтальной плоскости под действием силы
2.1.85 В кузове автомобиля лежит груз. При каком минимальном ускорении автомобиля груз
2.1.86 На шероховатой горизонтальной поверхности лежит тело массы 1 кг. Коэффициент
2.1.87 Тело массы m движется под действием силы F. Как изменится модуль ускорения тела
2.1.88 Тело массы m движется под действием двух равных по модулю взаимно
2.1.89 Тело массы 2 кг движется с результирующим ускорением 5 м/с2 под воздействием
2.1.90 На материальную точку массы 1 кг действует две постоянные взаимно перпендикулярные
Неподвижный блок
2.2.1 Через неподвижный блок перекинута нить с грузами массой 3 и 5 кг. С каким ускорением
2.2.2 Три груза массами m1=1 кг, m2=2 кг, m3=3 кг соединены легкими нитями, проходящими
2.2.3 Через неподвижный блок перекинута нить, к концам которой подвешены грузы
2.2.4 Два грузика массами m1=0,3 кг и m2=0,2 кг соединены нитью, перекинутой через блок
2.2.5 Два одинаковых груза массами 0,1 кг связаны между собой нитью, перекинутой
2.2.6 Две гири неравной массы висят на концах нити, перекинутой через невесомый блок
2.2.7 Через невесомый блок перекинута нерастяжимая нить, к одному из концов которой
2.2.8 К концам нерастянутой нити, перекинутой через застопоренный блок, подвешенный
2.2.9 К одному концу невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через невесомый блок
Наклонная плоскость
2.3.1 Тело скользит с постоянной скоростью вниз по наклонной плоскости с углом наклона
2.3.2 Льдинка скользит по инерции вверх по наклонной плоскости с углом наклона
2.3.3 По канатной дороге, идущей с уклоном 30 градусов к горизонту, опускается вагонетка
2.3.4 По наклонной плоскости с углом наклона 30 градусов к горизонту скользит вниз тело
2.3.5 Санки можно удержать на ледяной горке с уклоном 0,2 (отношение высоты к длине)
2.3.6 Тело массой 1 кг, имеющее у основания наклонной плоскости скорость 6 м/с
2.3.7 Тело скользит равномерно по наклонной плоскости, угол наклона которой 30 градусов
2.3.8 Тело соскальзывает без начальной скорости с наклонной плоскости. Угол наклона
2.3.9 Автомобиль при полностью включенных тормозах (колеса не вращаются) может
2.3.10 С ледяной горки высотой 3 м и длиной основания 5 м съезжают санки, которые
2.3.11 Брусок массой 3 кг находится на наклонной плоскости, составляющей угол 45 градусов
2.3.12 Брусок сползает без начальной скорости с высоты 2 м по доске, наклоненной
2.3.13 Ледяная гора составляет с горизонтом угол 30 градусов, по ней снизу вверх пускают
2.3.14 Ледяная горка составляет с горизонтом угол 10 градусов. По ней пускают вверх камень
2.3.15 С каким ускорением движутся грузы m1=0,5 кг и m2=0,6 кг, если высота наклонной
2.3.16 С горы высотой 2 м и основанием 5 м съезжают санки, которые затем останавливаются
2.3.17 Чему должен быть равен минимальный коэффициент трения между шинами
2.3.18 Два бруска одинаковой массы 0,2 кг поставили на наклонную плоскость с углом
2.3.19 На тележке, скатывающейся без трения с наклонной плоскости, установлен стержень
2.3.20 По наклонной плоскости с углом наклона 60 градусов соскальзывает без трения клин
2.3.21 Груз поднимают с помощью ленточного транспортера, расположенного под углом
2.3.22 На горизонтальной доске лежит брусок. Коэффициент трения скольжения между бруском
Центростремительное ускорение
2.4.1 Мальчик массой 50 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой он давит
2.4.2 Автомобиль едет по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 60 м. При какой
2.4.3 Автомобиль массой 5 т движется с постоянной по модулю скоростью 10 м/с
2.4.4 Гирька массой 0,05 кг, привязанная к нити длиной 0,26 м, описывает в горизонтальной
2.4.5 Гиря массой 100 г равномерно вращается на нити в вертикальной плоскости
2.4.6 Горизонтально расположенный диск равномерно вращается вокруг вертикальной оси
2.4.7 Диск вращается с частотой 70 об/мин. На каком расстоянии от оси вращения можно
2.4.8 На горизонтальной вращающейся платформе на расстоянии 1,15 м от её вертикальной
2.4.9 Определить силу, действующую на летчика, выводящего самолет из пикирования
2.4.10 Поезд движется по закруглению радиуса 765 м со скоростью 72 км/ч. Определить
2.4.11 Трактор массой 8 т проходит по мосту со скоростью 36 км/ч. Какова сила давления
2.4.12 Конькобежец движется по закруглению ледяной дорожки радиусом 2,5 м со скоростью
2.4.13 Шоссе имеет вираж с уклоном 10 градусов при радиусе закругления дороги в 100 м
2.4.14 Камень, подвешенный к потолку на веревке, движется в горизонтальной плоскости
2.4.15 В желобе, наклоненном под углом 30 градусов к горизонту и вращающемся с частотой
2.4.16 Гирька массой 0,1 кг, привязанная легкой нерастяжимой нитью, описывает окружность
2.4.17 Груз массой 1 кг, привязанный к нити, отклоняют на 90 градусов от положения
2.4.18 Груз, подвешенный на нити длиной 5 м, равномерно движется по окружности
2.4.19 Груз, подвешенный на нити длиной 98 см, равномерно вращается по окружности
2.4.20 Лыжник съезжает с вершины горы. На какой высоте от начала движения его давление
2.4.21 Люстра массой 10 кг висит на цепи, прочность которой 196 Н. На какой максимальный угол
2.4.22 На легкой нерастяжимой нити подвешен тяжелый шарик. На какой угол нужно отвести
2.4.23 Нить может выдержать силу натяжения 25,4 Н. На нити подвесили тело массой 2 кг
2.4.24 По гладкому столу вращается груз, прикрепленный к центру вращения пружиной
2.4.25 Поезд движется по закруглению со скоростью 50 км/ч. Шарик, подвешенный в вагоне
2.4.26 Подвешенный на нити шарик массой 0,3 кг совершает колебания в вертикальной
2.4.27 Шарик массой 200 г на нити длиной 3 м описывает в горизонтальной плоскости
2.4.28 Тело массой 4 кг вращают в вертикальной плоскости с помощью резинового шнура
2.4.29 К потолку лифта на нити длиной 40 см прикреплен шар массой 800 г, который вращается
2.4.30 Какова должна быть максимальная длина выпуклого симметричного относительно
2.4.31 Маленький шарик, подвешенный на нити, движется по окружности так, что нить
2.4.32 Мотоциклист движется по цилиндрической стенке диаметра 12 м. При каком коэффициенте
2.4.33 Спортивный молот — ядро на тросике длиной L, бросают, раскрутив вокруг себя
2.4.34 Тележка, скатившаяся по наклонному желобу с высоты 10 м, описывает в вертикальной
2.4.35 Чаша в форме полусферы радиусом 0,8 м вращается с постоянной угловой скоростью
2.4.36 Автомобиль движется по выпуклому мосту радиусом 40 м. Какое максимальное
2.4.37 Тело массой 0,1 кг вращается в вертикальной плоскости на нити длиной 1 м. Ось
2.4.38 На горизонтально расположенном диске, вращающемся с частотой 60 об/мин, помещают
2.4.39 На конце стержня длиной 10 см укреплен груз массы 0,4 кг, приводимый во вращение
2.4.40 Бусинка может скользить вдоль гладкого кольца радиуса R, расположенного
2.4.41 Цилиндр радиуса R, расположенный вертикально, вращается вокруг своей оси
2.4.42 Цилиндр радиуса R, расположенный вертикально, вращается вокруг своей оси с постоянной
2.4.43 В сельском хозяйстве применяются дисковые разбрасыватели удобрений. Какой должна
Закон всемирного тяготения
2.5.1 Во сколько раз уменьшится сила тяготения тела к Земле при удалении его
2.5.2 Определить силу взаимодействия тела массой 2 кг и Земли, если тело удалено от
2.5.3 Во сколько раз ускорение свободного падения около поверхности Земли больше
2.5.4 Искусственный спутник Земли движется на высоте 12800 км. Найти скорость движения
2.5.5 Каково ускорение свободного падения на поверхности Солнца, если радиус Солнца
2.5.6 На какое расстояние от поверхности Земли нужно удалить тело, чтобы сила тяготения
2.5.7 Определить первую космическую скорость для планеты, масса и радиус которой в два
2.5.8 На некоторой планете сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, равна 8 Н. Найти
2.5.9 На сферической планете вес тела на полюсе в 3 раза больше веса тела на экваторе
2.5.10 Сколько метров пройдет тело, свободно падая без начальной скорости в течение трех
2.5.11 Чему равно ускорение свободного падения на высоте, равной половине радиуса
2.5.12 Определить, с каким ускорением падают тела на поверхность Луны, зная, что радиус
2.5.13 Человек на Земле прыгает на высоту 1 м. На какую высоту, совершив ту же работу, он
2.5.14 Во сколько раз период обращения искусственного спутника, совершающего движение
2.5.15 Определить плотность шарообразной планеты, если вес тела на полюсе в 2 раза больше
2.5.16 На экваторе некоторой планеты тела весят вдвое меньше, чем на полюсе. Плотность
2.5.17 На экваторе некоторой планеты тела весят втрое меньше, чем на полюсе. Период
2.5.18 Тело поднялось на высоту 1600 км над поверхностью Земли. На сколько процентов
2.5.19 Определить минимальный период обращения спутника нейтронной звезды. Её плотность
2.5.20 Радиус Земли равен 6400 км. Какую скорость имеют точки земной поверхности на широте
2.5.21 На каком расстоянии от центра Земли (в долях радиуса Земли R) ускорение свободного
2.5.22 Радиус Земли равен 6400 км. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения
Упругая сила
2.6.1 Для сжатия пружины на 2 см надо приложить силу 10 Н. Определить энергию упругой
2.6.2 Какую работу надо совершить, чтобы удлинить на 0,1 м резиновый шнур с коэффициентом
2.6.3 Под действием силы 4 Н пружина удлинилась на 2 см. Чему равна при этом
2.6.4 Какова начальная скорость шарика массой 1 г, которым выстрелили из пружинного
2.6.5 При вращении шарика, прикрепленного к пружине длиной 20 см, с частотой вращения
2.6.6 Груз массой 1 кг, прикрепленный к пружине, равномерно тянут по горизонтальной
2.6.7 Каков коэффициент жесткости буксировочного троса, если при буксировке автомобиля
2.6.8 Найти удлинение буксирного троса с жесткостью 100 кН/м при буксировке автомобиля
2.6.9 Тело массой 2 кг тянут по гладкой горизонтальной поверхности с помощью пружины
2.6.10 Тело массой 2 кг тянут по горизонтальной поверхности с помощью пружины, которая
2.6.11 Сила в 6 Н растягивает пружину на 2 см. Какую работу надо произвести, чтобы
2.6.12 К резинке длиной 50 см привязана гирька массой 20 г. При вращении гирьки
2.6.13 Груз массой 4 кг подвешен на пружине жесткостью 1 кН/м. Определите дополнительную
2.6.14 Какую минимальную работу необходимо совершить, чтобы передвинуть по
2.6.15 Деревянный брусок массы 2 кг тянут равномерно по горизонтальной доске с помощью
Работа, мощность, энергия
2.7.1 Какую работу надо совершить, чтобы растянуть пружину с жесткостью 40 кН/м
2.7.2 Какую работу совершает постоянная сила по перемещению на 5 м тела массой 3 кг
2.7.3 Определить работу, необходимую для поднятия груза массой 3 кг на высоту 10 м
2.7.4 Автомобиль поднимается в гору со скоростью 36 км/ч. Определить силу тяги мотора
2.7.5 Пуля массой 10 г вылетает из винтовки со скоростью 600 м/с. Определить работу
2.7.6 Автомобиль массой 1800 кг, двигаясь с ускорением 2 м/с2, прошел 100 м пути
2.7.7 Найти кинетическую энергию стрелы массой 0,5 кг, пущенную вертикально вверх
2.7.8 Мальчик везет санки, прилагая к веревке силу 10 Н, которая образует угол 30 градусов
2.7.9 При подъеме тела массой 10 кг на высоту 2 м совершена работа 230 Дж
2.7.10 Санки тянут на пути 100 м с силой 80 Н за веревку, составляющую угол 30 градусов
2.7.11 Во сколько раз изменится запас потенциальной энергии упруго деформированного тела
2.7.12 При торможении автомобиля массой 1 т скорость уменьшилась от 72 км/ч до 36 км/ч
2.7.13 Автомобиль массой 1500 кг, двигаясь равноускоренно, проходит путь 20 м за 2 с
2.7.14 На какой высоте над поверхностью Луны тело будет обладать такой же потенциальной
2.7.15 Определить работу, которую нужно произвести для того, чтобы сжать пружину на 10 см
2.7.16 Определить массу тела, имеющего кинетическую энергию 16 Дж, а импульс
2.7.17 Тело массой 1 кг начинает свободно падать. Определить мощность силы тяжести
2.7.18 Автомобиль массой 1,5 т едет со стоянки с постоянным ускорением 2 м/с2. Коэффициент
2.7.19 Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Мощность двигателя 60 кВт, его КПД 30%
2.7.20 Вертолет весит 3 т. На его подъем тратится 30% мощности мотора. Определить
2.7.21 Двигатели электровоза при движении со скоростью 72 км/ч потребляют мощность
2.7.22 Какая работа совершается внешней силой при поднятии тела массой 5 кг на высоту
2.7.23 Какую работу должен совершить двигатель, чтобы разогнать по горизонтальной
2.7.24 Какую работу надо совершить, чтобы поднять груз массой 30 кг на высоту 10 м
2.7.25 Какую работу надо совершить, чтобы поднять груз массой 3000 кг на высоту 10 м
2.7.26 Какую среднюю мощность и силу тяги должен развивать электровоз, чтобы состав массой
2.7.27 Камень брошен под углом 30 градусов к горизонту. Кинетическая энергия камня в верхней
2.7.28 Камень массой 100 г бросили под углом 60 градусов к горизонту со скоростью 15 м/с
2.7.29 На тело массой 10 кг действует постоянная сила 5 Н. Определить кинетическую энергию
2.7.30 Подъемный кран поднимает груз массой 5 т на высоту 15 м. За какое время поднимется
2.7.31 Поезд массой 1000 т начинает двигаться с места равноускоренно и достигает скорости
2.7.32 Резец токарного станка мощностью 3 кВт снимает в минуту стружку длиной 500 мм
2.7.33 Самолет для взлета должен иметь скорость 25 м/с. Длина пробега перед взлетом 100 м
2.7.34 Тело массой 1 кг, брошенное с вышки в горизонтальном направлении со скоростью
2.7.35 Тепловоз за 5 мин набирает скорость 72 км/ч. Определить среднюю мощность
2.7.36 Укажите график зависимости потенциальной энергии свободно падающего тела
2.7.37 Уравнение движения материальной точки имеет вид: x=t^2-2t^3 (м). Определите
2.7.38 Футбольный мяч весом 8 Н летит со скоростью 15 м/с. Вратарь ловит мяч и за 0,1 с
2.7.39 Пуля летит со скоростью v0. Она пробивает доску толщиной 3,6 см и продолжает полет
2.7.40 Максимальная высота подъема тела массой 2 кг, брошенного с поверхности Земли
2.7.41 На рисунке приведена зависимость потенциальной энергии от времени движения
2.7.42 Начальная скорость пули 600 м/с, её масса 10 г. Под каким углом к горизонту она
2.7.43 Самолет массой 2 т летит со скоростью 50 м/с. На высоте 420 м он переходит на снижение
2.7.44 Тело массой 3 кг падает вертикально вниз с начальной скоростью 2 м/с. Найти работу
2.7.45 Трактор имеет тяговую мощность на крюке, равную 72 кВт. С какой скоростью может
2.7.46 Трактор массой 10 т и мощностью 150 кВт поднимается в гору со скоростью 5 м/с
2.7.47 Ядро массой 8 кг, выпущенное метателем под углом 45 градусов к горизонту с высоты
2.7.48 Допустим, что сила, которая заставляет баржу двигаться по каналу, прямо пропорциональна
2.7.49 Конькобежец движется по горизонтальному пути равномерно, а затем с разгона проезжает
2.7.50 Для растяжения недеформированной пружины на 1 см требуется сила, равная 30 Н
2.7.51 Шайба массы 0,1 кг, пущенная по льду с начальной скоростью 0,5 м/с, остановилась
2.7.52 На тело массы 5 кг действует постоянная сила 10 Н. Чему будет равна кинетическая
2.7.53 Какой кинетической энергией обладает свободно падающее тело массой 0,1 кг
2.7.54 Чему равна кинетическая энергия тела массы 0,2 кг, брошенного вертикально вверх
2.7.55 Камень брошен под углом 60 градусов к горизонту. Как соотносятся между собой
2.7.56 Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Если принять потенциальную
2.7.57 Шарик, подвешенный на нити, качается в вертикальной плоскости так, что его ускорения
Законы сохранения энергии и импульса
2.8.1 Камень массой 1 кг бросили вертикально вверх с начальной скоростью 2 м/с
2.8.2 Найти скорость винтовки при отдаче, если её масса в 500 раз больше массы пули
2.8.3 Снаряд массой 20 кг, летевший горизонтально, попадает в платформу с песком массой
2.8.4 Тело находится на краю горизонтальной плоскости. Затем этот край плоскости
2.8.5 Какую скорость приобретает ракета массой 2 кг, если продукты горения массой
2.8.6 Тело массой 2 кг падает с высоты 10 м и углубляется в песок на глубину 0,5 м
2.8.7 Брусок массой 1 кг первоначально покоился на вершине наклонной плоскости
2.8.8 Велосипедист движется со скоростью 8 м/с. Определить расстояние, пройденное
2.8.9 Мальчик, стреляя из рогатки, натянул резиновый шнур так, что шнур растянулся
2.8.10 Винтовка массой 2,8 кг подвешена горизонтально на двух параллельных нитях
2.8.11 Во сколько раз изменится потенциальная энергия пружины при увеличении
2.8.12 Два шарика движутся навстречу друг другу со скоростями 1 и 0,5 м/с. После удара
2.8.13 Камень массой 2 кг брошен вертикально вверх, его начальная кинетическая энергия
2.8.14 Маленький шарик массой m, закрепленный на нерастяжимой нити в поле силы
2.8.15 Мальчик раскачивается на качелях. При максимальном отклонении от положения
2.8.16 Оконная штора массой 1 кг и длиной 2 м навертывается на валик, расположенный
2.8.17 Под каким углом к горизонту нужно бросить камень, чтобы в верхней точке траектории
2.8.18 При выстреле из орудия снаряд получил начальную скорость 300 м/с и летит
2.8.19 Телеграфный столб длиной 7 м и массой 140 кг при установке перемещается
2.8.20 Укажите график зависимости кинетической энергии свободно падающего тела
2.8.21 Чему равна работа по подъему лежащей цепи массой 50 кг и длиной 2 м, если
2.8.22 Подъемный кран поднимает груз массой 8 т на высоту 15 м. Определить время
2.8.23 Мяч бросили под углом к горизонту со скоростью 20 м/с. Найти скорость мяча
2.8.24 Какую минимальную работу необходимо совершить, чтобы лежащий на столе груз
2.8.25 На тело массой 1 кг, брошенное с поверхности Земли вертикально вверх с начальной
2.8.26 Пуля, летящая горизонтально со скоростью 510 м/с, попадает в ящик, лежащий
2.8.27 Для откачки воды из шахты глубиной 20 м поставлен насос с двигателем мощностью
2.8.28 Какую работу надо совершить, чтобы поставить однородный куб массой 10 кг
2.8.29 Камень бросили под углом 60 градусов к горизонту со скоростью 15 м/с. Найдите
2.8.30 На нити длиной 1 м подвешено тело массой 1 кг. На какой максимальный угол
2.8.31 Пуля, летящая горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в ящик, лежащий
2.8.32 С какой начальной скоростью v0 нужно бросить вниз мяч с высоты h, чтобы он
2.8.33 Шарик массой m, подвешенный на нити, отклонен от положения равновесия на угол
2.8.34 Шарик подбросили вверх, сообщив ему кинетическую энергию 20 Дж. Через
2.8.35 Мяч падает с высоты 7,5 м на гладкий пол. Какую скорость нужно сообщить мячу
2.8.36 Тело, брошенное с вышки высотой 10 м, упало на землю со скоростью 15 м/с
2.8.37 Мяч скатился с горы высотой 20 м и после короткого горизонтального участка упал
2.8.38 Пуля массой 9 г, летевшая вертикально вверх со скоростью 200 м/с, пробила
2.8.39 Горизонтально летящая пуля массой 10 г насквозь пробивает первоначально
2.8.40 На вершине шара радиусом 30 см лежит небольшая шайба. После легкого толчка
2.8.41 Определите время подъема камня массой 1 кг, брошенного под углом к горизонту
2.8.42 Пуля массой 10 г подлетает к доске массой 1 кг со скоростью 600 м/с и, пробив ее
2.8.43 Тело скользит вниз по наклонной плоскости, плавно переходящей в вертикальную
2.8.44 В школьном опыте с «мертвой петлей» шарик массой 0,1 кг отпущен с высоты h=3R
2.8.45 Вертикальный невесомый стержень длиной 6 м подвешен одним концом к оси
2.8.46 Колодец, имеющий глубину 5 м, площадь дна 0,5 м2, наполовину заполнен водой
2.8.47 Небольшое тело скользит с вершины полусферы вниз. На какой высоте h от вершины
2.8.48 Небольшое тело соскальзывает вниз по наклонному скату, переходящему в мертвую
2.8.49 Небольшое тело соскальзывает по наклонной плоскости, переходящей в мертвую
2.8.50 Плавательный бассейн площадью 100 м2 заполнен водой до глубины 2 м. Требуется
2.8.51 Подвешенному на нити длиной 1 м шарику сообщили начальную скорость такую
2.8.52 При ударе шарика об идеально гладкую горизонтальную поверхность теряется третья
2.8.53 Шарик на нити отклонили от вертикали на 60 градусов и отпустили без начальной
Абсолютно упругий удар
2.9.1 Тело массой 1 кг упруго ударяется о покоящееся тело массой 3 кг и летит обратно
2.9.2 Шарик массой 100 г упал с высоты 2,5 м на горизонтальную плиту, масса которой
2.9.3 Во сколько раз уменьшится энергия нейтрона n при столкновении с ядром углерода C
2.9.4 Гранату бросают от поверхности земли под углом 30 градусов к горизонту
2.9.5 Два упругих стальных шара массами m1=0,2 кг и m2=0,1 кг подвешены рядом
2.9.6 Шарик подлетает к неподвижной вертикальной стенке сверху со скоростью 10 м/с
2.9.7 На горизонтальной поверхности в 3 м от вертикальной стенки находится шар массой
Абсолютно неупругий удар
2.10.1 По абсолютно гладкой поверхности движется со скоростью 6 м/с ящик с песком
2.10.2 Тележка массой 100 кг движется со скоростью 2 м/с. Когда она проезжает мимо
2.10.3 Найти количество теплоты, выделившееся при лобовом абсолютно неупругом ударе
2.10.4 Охотник стреляет из ружья. Определить силу отдачи, если масса дроби 35 г
2.10.5 Шары массами 1 и 2 кг движутся навстречу друг другу. Скорость первого шара 5 м/с
2.10.6 Два шара массами 0,3 и 0,2 кг движутся навстречу друг другу. Скорость первого шара
2.10.7 Охотник стреляет с легкой надувной лодки, находящейся в покое. Какую скорость
2.10.8 Груз массой 0,5 кг падает с некоторой высоты на плиту массой 1 кг, укрепленную
2.10.9 Масса пушки 800 кг. Пушка выстреливает ядро массой 10 кг с начальной скоростью
2.10.10 На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальным рельсам со скоростью
2.10.11 На тележку с песком массой 49 кг, движущуюся по прямой со скоростью 1 м/с, падает
2.10.12 Пушка, стоящая на горизонтальной поверхности, стреляет под углом 30 градусов
2.10.13 Свинцовый шар массой 500 г, движущийся со скоростью 10 м/с, соударяется
2.10.14 Стоящий на льду человек массой 60 кг ловит мяч массой 0,5 кг, который летит
2.10.15 Тележка движется по горизонтальной поверхности со скоростью 0,5 м/с. Её догоняет
2.10.16 Конькобежец, стоя на льду, бросил вперед гирю массой 5 кг и вследствие отдачи
2.10.17 Два мальчика играют в мяч, стоя на льду на расстоянии 10 м друг от друга
2.10.18 Вагон массой 50 т движется со скоростью 12 км/ч и встречает стоящую на пути
2.10.19 Конькобежец, стоя на льду, бросает горизонтально с высоты 1,5 м груз массой 10 кг
2.10.20 Кусок пластилина массой m=32 г попадает в брусок массой 6m, двигавшийся
2.10.21 На горизонтальном столе лежит деревянный брусок массой 5 кг. В брусок попадает
2.10.22 По горизонтальной поверхности стола скользит брусок массой m и сталкивается
2.10.23 Пуля массой 10 г застревает в первоначально покоящемся бруске, масса которого 0,1 кг
2.10.24 Мальчик, стоя на Земле, бросает камень горизонтально со скоростью 5 м/с
2.10.25 В покоящийся шар массой 1 кг, подвешенный на стержне, попадает пуля массой
2.10.26 Найти количество теплоты, выделившейся при абсолютно неупругом ударе свинцового
2.10.27 Два груза массами 0,04 и 0,01 кг соединены невесомой нитью, переброшенной
2.10.28 В шар массой 1,5 кг, подвешенный на нерастяжимой нити длиной 55 см, попадает
2.10.29 Какая доля кинетической энергии перейдет в теплоту при неупругом столкновении
2.10.30 Тележка стоит на гладких рельсах. Человек переходит с одного её конца на другой
2.10.31 Человек массой 80 кг захотел спуститься по веревочной лестнице из свободно
2.10.32 Два шарика массами 2 и 3 г движутся в горизонтальной плоскости со скоростями
2.10.33 Космический корабль на скорости 10 км/с попадает в неподвижное облако
2.10.34 На горизонтальной плоскости сделан выстрел из винтовки, ствол которой направлен
2.10.35 С незакрепленной горки (клина) массой 1 кг соскальзывает тело массой 500 г. Угол
2.10.36 Снаряд, выпущенный из пушки под углом 45 градусов к горизонту, разрывается
2.10.37 Человек, сидящий в лодке, бросает камень под углом 60 градусов к горизонту. Масса
easyfizika.ru
ГДЗ по физике для 11 класс от Путина
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- 1 класс
gdzputina.ru
Элективный курс по физике »Практикум по решению задач по физике» 11 класс
Пояснительная записка
Одно из труднейших звеньев учебного процесса – научить учащихся решать задачи. Часто физику учащиеся считают трудным предметом. Многие школьники слабо владеют навыком решения задач.
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса, изучающих физику на базовом уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать экзамен по предмету в ВУЗ. Программа курса учитывает цели обучения физике учащихся средней школы. Изучаемый материал предполагает практическую деятельность учащихся на решение задач и вопросы классической механики, молекулярной физики, электродинамики, оптики и квантовой физики. Курс «Практикум по решению задач по физике» рассчитан на 34 часа. Программа разработана с таким расчётом, чтобы учащиеся получили достаточно глубокие практические навыки по решению задач.
Задачи курса:
освоение техники решения задач по физике в соответствии с требованиями по подготовке к ЕГЭ по физике;
развитие физической интуиции;
Цель курса:
развитие самостоятельности мышления учащихся, умения анализировать, обобщать в ходе решения задач;
формирование метода научного познания явлений природы как базы для интеграции знаний;
создание условий для самореализации учащихся в процессе обучения.
Необходимость создания данного курса вызвана тем, что требования к подготовке по физике выпускников школы возросли, а количество часов, предусмотренных на изучение предмета сократилось с 4часов в неделю до 2часов.
Программа курса предполагает проведение занятий в виде лекций и семинаров, а также индивидуальное и коллективное решение задач.
При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной сложности. Разбираются особенности решения задач в каждом разделе физики, проводится анализ решения, и рассматриваются различные методы и приёмы решения физических задач. Постепенно складывается общее представление о решении задач как на описание того или иного физического явления физическими законами.
Учащиеся, в ходе занятий, приобретут:
-умения анализировать условие задачи, переформулировать и промоделировать, заменять исходную задачу другой задачей или делить на подзадачи;
-составлять план решения,
-проверять предлагаемые для решения гипотезы (т.е. владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи).
-навыки самостоятельной работы;
Работа по решению задачи состоит из трёх последовательных этапов:
1) анализа условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и т. д.),
2) собственно решения (составления плана и его осуществление),
3) анализа результата решения.
Главная цель анализа — определить объект (или систему), который рассматривается в задаче, установить его начальное и конечное состояние, а также явление или процесс, переводящий его из одного состояния в другое, выяснить причины изменения состояния и определить вид взаимодействия объекта с другими телами (это помогает объяснить физическую ситуацию, описанную в условии, и дать её наглядное представление в виде рисунка, чертежа, схемы). Заканчивается анализ содержания задачи краткой записью условия с помощью буквенных обозначений физических величин (обязательно указываются наименования их единиц в системе СИ).
Алгоритм решения физических задач:
Внимательно прочитай и продумай условие задачи.
Запиши условие в буквенном виде.
Вырази все значения в СИ.
Выполни рисунок, чертёж, схему.
Проанализируй, какие физические процессы, явления происходят в ситуации, описанной в задаче, выяви те законы (формулы, уравнения), которым подчиняются эти процессы, явления.
Запиши формулы законов и реши полученное уравнение или систему уравнений относительно искомой величины с целью нахождения ответа в общем виде.
Подставь числовые значения величин с наименование единиц их измерения в полученную формулу и вычисли искомую величину.
Проверь решение путём действий над именованием единиц, входящих в расчётную формулу.
Проанализируй реальность полученного результата.
Ожидаемые результаты обучения:
Формирование конкретных навыков решения физических задач на основе знания законов физики.
Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.
Преодоление убеждения «физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится».
Повышение познавательного уровня к предмету на уроках.
Содержание элективного курса 11 класс 34ч, 1ч в неделю.
Электродинамика.(6ч)
Правило буравчика. Сила Ампера. Сила Лоренца. Применение правила Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность.
Механические колебания.(4ч)
Законы гармонических колебаний материальной точки. Модели колебательных механических систем: математический маятник; пружинный маятник; физический маятник.
Электромагнитные колебания.(4ч)
Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока.
Механические волны.(4ч)
Свойства волн. Звуковые волны.
Световые волны.(6ч)
Законы геометрической оптики. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Интерференция волн. Дифракция волн. Поперечность световых волн. Поляризация света.
Элементы теории относительности.(1ч)
Инварианты и изменяющиеся величины. Относительность длины, массы, времени, скорости.
Излучение и спектры.(1ч)
Виды излучений. Спектры и их виды. Спектральный анализ.
Квантовая физика.(8ч)
Фотоэффект и законы фотоэффекта. Модели атомов. Квантовые постулаты Бора. Закон радиоактивного распада. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.
Календарно-тематический план элективного курса
«Практикум по решению задач по физике» 11 класс
п/п
Тема урока
Кол — во часов
Дата
Электродинамика. (6 ч.)
1
Правило буравчика.
1
2
Сила Ампера
1
3
Сила Лоренца.
1
Применение правила Ленца.
4
Закон электромагнитной индукции.
1
5
Явление самоиндукции.
1
6
Индуктивность.
Механические колебания. (4 ч.)
7
Законы гармонических колебаний материальной точки.
1
8
Модели колебательных механических систем: математический маятник.
1
9
Модели колебательных механических систем: пружинный маятник.
1
10
Модели колебательных механических систем: физический маятник.
1
Электромагнитные колебания. (4 ч.)
11
Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
1
12
Реактивное сопротивление в цепи переменного тока.
1
13
Ёмкостное сопротивление в цепи переменного тока.
1
14
Индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.
1
Механические волны. (4 ч.)
15
Волна. Виды волн.
1
16
Свойства волн.
1
17
Звуковые волны.
1
18
Эхолокация.
1
19Законы геометрической оптики.
1
20
Построение в тонкой линзе.
1
21
Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.
1
22
Интерференция волн.
1
23
Дифракция волн.
1
24
Поперечность световых волн. Поляризация света.
1
Элементы теории относительности. (1 ч.)
25
Относительность длины, массы, времени, скорости.
1
Излучение и спектры. (1 ч.)
26
Виды излучений. Спектры и их виды. Спектральный анализ.
1
Квантовая физика. (8 ч.)
27
Фотоэффект и законы фотоэффекта.
1
28
Красная граница фотоэффекта
1
29
Модели атомов.
1
30
Квантовые постулаты Бора.
1
31
Закон радиоактивного распада.
1
32
Энергия связи атомных ядер.
1
33
Ядерные реакции.
1
34
Энергетический выход ядерных реакций.
1
Задачи по темам:
Тема 1. Электродинамика.
1. По проволочному кольцу радиусом R тычет ток I. Кольцо находится в однородном магнитном поле с индукцией В, перпендикулярной плоскости кольца. Чему равна сила натяжения кольца?
2. Квадратная рамка со стороной 0,1м расположена около длинного провода, сила тока в котором равна 100А. Две стороны рамки параллельны проводу и отстоят от него на расстоянии 0,2м. Чему равен вращающий момент, действующий на рамку, если сила тока будет равна 10А?
Тема 2.Механические колебания.
1. Определить потерю энергии математическим маятником за одно колебание, если до остановки маятник совершает 500 колебаний, длина нити 1м, максимальный угол α=300, масса маятника 0,2 кг.
2. Груз массой 0,1 кг подвесили на пружине жёсткостью 10Н/м, отклонили от положения равновесия на 2см и отпустили. Определить скорость груза в точке, находящейся на 3см от первоначального положения ниже, если в начальный момент времени пружина была сжата, а груз находился на 2см выше положения равновесия.
Тема 3.Электромагнитные колебания.
1. Напряжение переменного тока изменяется по закону: u=140 sin314t. Определить частоту переменного тока, период, действующее значение и амплитудное значение напряжения. Можно ли сказать, чему будет равно напряжение через 10с?
2. Напряжение на участке цепи изменяется по закону: u=210sin314t. Определить, какое количество теплоты выделится в электрической плитке сопротивлением 450 Ом за 1час работы.
3. Понижающий трансформатор с коэффициентом трансформации 10 включён в сеть с напряжением 220В. Определить напряжение на выходе трансформатора, если сопротивление нагрузки 10Ом, а сопротивление вторичной катушки 1Ом.
Тема 4.Механические волны.
1. Мимо рыболова в лодке прошло 6 гребней волн за 20с. Определить длину волны и период колебания точек волн, если скорость волны равна 2м/с.
2. Определить энергию, переносимую плоской волной через единицу поверхности за единицу времени. Поверхность перпендикулярна направлению распространения волны, амплитуда колебаний частиц А, их масса m, скорость волны υ, частота колебаний ν.
Тема 5. Световые волны.
1. Луч света падает на зеркало под углом 35єк его поверхности. Чему равен угол между падающим и отражённым лучами? Чему равен угол отражения? Сделайте чертёж.
2. Человек приближается к плоскому зеркалу со скоростью 1,5м/с. С какой скоростью он движется к своему изображению?
3. Определить угол падения луча в воздухе на поверхность воды, если угол между преломлённым лучом и отражённым от поверхности воды лучом равен 90є.
4. На дне ручья лежит камешек. Мальчик хочет в него попасть палкой. Прицеливаясь, мальчик держит палку в воздухе под углом 45є. На каком расстоянии от камешка воткнётся палка в дно ручья, если его глубина 32см?
5. На плоскопараллельную пластинку из стекла падает луч света под углом 60є. Толщина пластинки 2см. Вычислить смещение луча, если показатель преломления стекла 1,5.
6. Определить оптическую силу стеклянной линзы, находящейся в воздухе, если линза двояковыпуклая с радиусом кривизны поверхностей 50см и 30см.
Тема 6. Элементы теории относительности.
1. Определить скорость движения протона в ускорителе, если масса протона возросла в 10раз. Скорость света принять равной 300 000км/с.
2. Электрон движется со скоростью, равной 0,6 скорости света. Определить импульс фотона.
3. На сколько увеличится масса α-частицы (в а.е.м.) при увеличении её скорости от 0с до 0,9с ? Полагать массу покоя α-частицы равной 4а.е.м.
Тема 7. Излучение и спектры.
1. В комнате стоят два одинаковых алюминиевых чайника, содержащие равные массы воды при 900. Один из них закоптился и стал черным. Какой из чайников быстрее остынет?
2. Почему мел среди раскалённых углей выглядит черным?
3. Для чего покрывают прочным слоем фольги спецодежду сталеваров, мартенщиков, прокатчиков и др.?
4. Почему в парниках температура значительно выше, чем у окружающего воздуха, даже при отсутствии отопления и удобрений?
5. Почему перед тем, как сделать рентгеновский снимок желудка больному дают бариевую кашу?
6. Почему призматический спектр чаще применяют для изучения состава коротковолнового излучения, а в случае длинноволнового излучения целесообразно пользоваться дифракционным спектром?
Тема 8. Квантовая физика.
1. Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08эВ. Какова длина волны света, падающего на поверхность кадмия, если максимальная скорость фотоэлектронов равна 720км/с?
2. Наибольшая длина волны света, при которой может наблюдаться фотоэффект на калии, равна 450нм. Найдите максимальную скорость фотоэлектронов, выбитых из калия светом с длиной волны 300нм.
3. Работа выхода электронов из ртути равна 4,53эВ. При какой частоте излучения запирающее напряжение окажется равным 3 В?
4. При освещении металлической пластинки монохроматическим светом задерживающая разность потенциалов равна 1,6 В. Если увеличить частоту света в 2 раза, задерживающая разность потенциалов равна 5,1В. Определите красную границу фотоэффекта.
5. Фотокатод осветили лучами с длиной волны 345 нм. Запирающее напряжение при этом оказалось равным 1,33 В. Возникнет ли фотоэффект, если этот катод осветить лучами с частотой 500 ГГц?
Список литературы для ученика:
1. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский «Физика 11»
М. «Просвещение»,2008.
2. А. П. Рымкевич «Сборник задач по физике»
М. «Просвещение»,1995.
3. В. А. Балаш «Задачи по физике и методы их решения»
М. «Просвещение»,1983.
4. М. Е. Тульчинский «Сборник качественных задач по физике»
М.: «Просвещение» 1965.
5. Н.И. Енохович «Справочник по физике и технике»
М.: «Просвещение» 1983.
Список литературы для учителя:
1. Ерунова Л.И. Урок физики и его структура при комплексном решении задач обучения. – М.:Просвещение,1988
2. Балаш В.А. задачи по физике и методы их решения. – М.:Просвещение,1983
3. Абросимов Б.Ф. Физика: способы и методы поиска решения задач. – М.: Издательство «Экзамен»,2006
4. Шевцов В.А. Тренажёр по физике (тренировочные задачи). – Волгоград: Учитель,2007
5. Гольдфарб Н.И. Физика: сборник задач. – М.:Просвещение,1997
6. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике. – М.: «Илекса»,2004
7. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. – М.:Просвещение,2004
8. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-10. – М.:Просвещение,2004
9. Новодворская Е.М. Методика проведения упражнений по физике. – М.: изд-во «Высшая школа»,1980
10. Кабардин О.Ф. Справочные материалы. – М.:Просвещение,1991
11. Гладкова Р.А., Добронравов В.Е., Жданов Л.С., Цодиков Ф.С. Сборник задач и вопросов по физике. – М. «Наука»,1983
12. Новодворская Е.М., Дмитриев Э.М. Сборник задач по физике. – М., «Оникс 21 век», «Мир и образование»,2003
13. Гладской В.М., Самойленко П.И. Сборник задач по физике. – М.:Дрофа,2004
14. Губанов В.В. Физика. 10-11классы. Тесты. – Саратов: Лицей,2004
15. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2003
infourok.ru
A1 | Зависимость координаты от времени для некоторого тела описывается уравнением . В какой момент времени проекция скорости тела на ось равна нулю? Решение: По виду уравнения зависимости координаты от времени заключаем, что движение равноускоренное с отрицательной проекцией ускорения. Уравнение зависимости скорости от времени имеет вид: . Определяем значения начальной скорости v0=12 м/с и ускорения, равного удвоенному коэффициенту при t2 (а=4 м/с2). Следовательно, уравнение скорости в нашем случае имеет вид: . Подставляя v=0, находим t=3с. Верный ответ 2 | ||||
1) 6с | 2) 3 с | 3) 2с | 4) 0 | ||
A2 | Тело движется вдоль оси Ох под действием силы F. Проекция скорости тела меняется по закону, представленному на рисунке. По какому закону изменяется проекция силы Fх? 1 2 3 4 Решение: Из анализа графика следует, что движение тела равноускоренное с отрицательной проекцией ускорения. Такое движение осуществляется под действием постоянной по модулю силы, проекция которой на направление движения отрицательна. Верный ответ 3 | ||||
1) 1 | 2) 2 | 3) 3 | 4) 4 | ||
A3 | В каком случае потребуется большая сила, чтобы сдвинуть верхний брусок с места? Материал, из которых сделаны бруски, а также их массы одинаковы. | ||||
1) в первом | 2) во втором | 3) в третьем | 4) во всех случаях сила одинакова | ||
Решение: Поскольку максимальная сила трения покоя примерно равна силе трения скольжения, то для того, чтобы сдвинуть брусок с места необходимо приложить силу по величине равную Fтр=μN, где N- сила нормальной реакции опоры. Поскольку тело находится на горизонтальной поверхности, N= mg. следовательно, Fтр=μ mg. Поскольку все бруски имеют одинаковую массу, то и сила, необходимая для т ого, чтобы сдвинуть их с места, должна быть одинаковой. Верный ответ 4 | |||||
A4 | Шарик массой m, двигаясь со скоростью V перпендикулярно стенке, упруго отскакивает от нее в обратную сторону с прежней по модулю скоростью. Чему равен модуль импульса силы, действовавшей на шарик в момент удара? Решение: Модуль импульса силы, действовавшей на шарик в момент удара, равняется модулю изменения импульса шарика |Dp|=2mv. Верный ответ 3 | ||||
1) 0 | 2) mV | 3) 2mV | 4) mV/2 | ||
A5 | Машина равномерно поднимает тело массой 20 кг на высоту h=10 м за время t=20 с. Чему равна ее мощность? Решение: Поскольку тело движется равномерно, работа силы тяги по модулю равна работе силы тяжести. А= mgh. Тогда мощность определится следующим образом: . После подстановки и вычислений получим N=100 Вт. Верный ответ 1 | ||||
1) 100 Вт | 2) 10 Вт | 3) 1000 Вт | 4) 1 Вт | ||
A6 | На рисунке изображена поперечная волна. Частота колебаний частиц среды, в которой она распространяется, 4 Гц. Чему равна скорость волны? Решение: Скорость волны равна произведению ее длины волны на частоту колебаний частиц среды. Из рисунка видно, что половина длины волны равна 8 см, следовательно, длина волны 0,16 м. Умножая полученное значение на частоту (4 Гц), получим значение скорости, равное 0,64 м/с. Верный ответ 1 | ||||
1) 0,64 м/с | 2) 0,32 м/с | 3) 32 м/с | 4) 64 м/с | ||
A7 | На столе лежит книга массой 0,5 кг. Какая из указанных ниже сил, согласно третьему закону Ньютона, равна по модулю и противоположна по направлению силе тяжести, действующей на книгу? Решение: Сила тяжести обусловлена взаимодействием книги с Землей. По третьему закону Ньютона силой, равной по модулю и противоположной по направлению действующей на книгу силе тяжести, является сила тяготения, действующая на Землю со стороны книги. Верный ответ 3 | ||||
1) сила реакции опоры | |||||
2) вес книги | |||||
3) сила тяготения, действующая на Землю со стороны книги | |||||
4) сила трения покоя | |||||
A8 | Укажите пару веществ, скорость диффузии которых наибольшая при прочих равных условиях: Решение: Наибольшая скорость диффузии при прочих равных условиях наблюдается в газах. Верный ответ 2 | ||||
1) раствор медного купороса и вода | |||||
2) пары эфира и воздух | |||||
3) свинцовая и медная пластины | |||||
4) вода и спирт | |||||
A9 | Медь плавится при постоянной температуре 1085° C. Поглощается или выделяется энергия в этом процессе? Решение: Плавление меди происходит с поглощением энергии, поскольку внутренняя энергия расплава больше внутренней энергии меди в твердом состоянии. Верный ответ 1 | ||||
1) поглощается | |||||
2) выделяется | |||||
3) не поглощается и не выделяется | |||||
4) может поглощаться, может выделяться | |||||
A10 | 2 моль неона и 3 моль аргона находятся в разных сосудах при одинаковой температуре. Отношение значений внутренних энергий этих газовравно Решение: Внутренняя энергия неона и аргона определяется следующими с отношениями: , . Поскольку значения всех величин, входящих в правые части этих равенств, за исключением n, одинаковы, отношение значений внутренних энергий определяется отношением . Верный ответ 3 | ||||
1) 3/2 | 2) 4/3 | 3) 2/3 | 4) 1/3 | ||
A11 | В алюминиевый сосуд массой 100 г налито 200 г воды. Температура воды и стакана 750С. При опускании в воду серебряной ложки массой 80 г при температуре 150С температура воды в сосуде понизится на Решение: В теплообмене участвуют три тела: вода, алюминиевый стакан и серебряная ложка. При этом изменения агрегатного состояния не происходит. Уравнение теплового баланса имеет вид:, где mв, mст и mл – массы воды, стакана и ложки соответственно, св, сал и сс – удельные теплоемкости воды, алюминия и серебра, t1– начальная температура воды и стакана, t2 – начальная температура ложки, q – температура термодинамического равновесия. Из уравнения находим q = 73,80С. Следовательно температура воды в сосуде понизится на 1,20С. Верный ответ 4 | ||||
1) 20С | 2) 1,50С | 3) 10С | 4) 1,20С | ||
A12 | Идеальный одноатомный газ находится в сосуде с жесткими стенками объемом 0,5 м3. При нагревании его давление возросло на 4∙103 Па. При этом внутренняя энергия газа увеличилась на Решение: Записывая уравнение Менделеева – Клапейрона (1) для начального и конечного состояний и вычитая из второго уравнения первое, получим (2). Изменение внутренней энергии идеального одноатомного газа (3) или, с учетом (2), . Подставляя числовые значения, получимкДж. Верный ответ 2 | ||||
1) 2 кДж | 2) 3 кДж | 3) 1,5 кДж | 4) 3 Дж https://5-ege.ru/ege-po-fizike-s-resheniyami-chast-a/ | ||
A13 | Расстояние между обкладками конденсатора уменьшили в 4 раза, не отключая его от источника зарядов. При этом напряжение на обкладках конденсатора Решение: Изменение расстояния между обкладками конденсатора без отключения его от источника зарядов приводит к изменению его емкости и заряда на обкладках конденсатора, напряжение при этом не меняется. Верный ответ 4 | ||||
1) уменьшилось в 4 раза | |||||
2) увеличилось в 4 раза | |||||
3) увеличилось в два раза | |||||
4) не изменилось | |||||
A14 | На рисунке представлен участок электрической цепи. Каково отношение количеств теплоты , выделившихся на резисторах R2 и R3 за одно и то же время? Решение: (1), где I2 и I3 – токи, которые текут на верхнем и нижнем участке цепи. Поскольку напряжение на параллельно соединенных участках одинаково, I2*(R1+R2)= I3*(R3+R4), а . Подставляя числовые значения в формулу (1), получим Верный ответ 3 | ||||
1) 0,44 | 2) 0,67 | 3) 0,9 | 4) 1,5 | ||
A15 | При увеличении в 2 раза индукции однородного магнитного поля и площади неподвижной рамки поток вектора магнитной индукции Решение: Магнитный поток определяется следующим образом: Ф= B*S*cosa Следовательно, при увеличении в 2 раза индукции однородного магнитного поля и площади неподвижной рамки поток вектора магнитной индукции увеличится в 4 раза. Верный ответ 3 | ||||
1) не изменится | |||||
2) увеличится в 2 раза | |||||
3) увеличится в 4 раза | |||||
4) уменьшится в 4 раза | |||||
A16 | При прохождении электромагнитных волн в воздухе происходят колебания Решение: При прохождении электромагнитных волн в воздухе происходят колебания напряженности электрического и индукции магнитного полей Верный ответ 3 | ||||
1) молекул воздуха | |||||
2) плотности воздуха | |||||
3) напряженности электрического и индукции магнитного полей | |||||
4) концентрации кислорода | |||||
A17 | Дано: преломление светового пучка на границе стекло-воздух. Угол падения равен 60 градусов, а угол преломления – 30. Чему равен показатель преломления стекла? Решение: Показатель преломления , где угол падения a=60о, а угол преломления g=30о. Подставляя значения синусов в формулу (1), получим n= Верный ответ 3 | ||||
1) 1 | 2) | 3) | 4) | ||
A18 | При прохождении света через стекло наибольшая скорость у лучей Решение: оранжевого цвета. Верный ответ 1 | ||||
1) оранжевого цвета | 2) синего цвета | 3) зеленого цвета | 4) голубого цвета | ||
A19 | Два точечных электрических заряда q1=4 мкКл и q2=10 мкКл находятся на расстоянии r друг от друга. Каким образом нужно перераспределить заряды, чтобы сила взаимодействия между ними была наибольшей? Решение: По закону Кулона сила взаимодействия двух точечных зарядов, находящихся на определенном неизменном расстоянии, прямо пропорциональна их произведению. При неизменном значении суммарного заряда наибольшее значение силы Кулона получается в случае равных зарядов. Наиболее просто в этом случае ответ может быть получен выбором произведения величин зарядов, приведенных в вариантах возможных ответов. Верный ответ 3 | ||||
1) q1=1 мкКл; q2=13 мкКл | |||||
2) q1=6 мкКл; q2=8 мкКл | |||||
3) q1=q2=7 мкКл | |||||
4) q1=14 мкКл; q2=0 мкКл | |||||
5-ege.ru