Урок причины многообразия веществ 11 класс рудзитис: Конспект урока по химии для 11 класса: «Причины многообразия веществ».

Содержание

Конспект урока по химии для 11 класса: «Причины многообразия веществ».

11 класс

Дата ________

Урок № 11: «Причины многообразия веществ».

Цель:

Оборудование: интерактивная доска, учебник, презентация, ноутбук, проектор, модели кристаллических решеток алмаза, графита, н-гексана, видеофрагмент «Изотопы хлора»

Планируемые результаты:

– Учащиеся должны знать: объемное отношение газов при хим.реак.

– Учащиеся должны уметь: решать расчетные задачи, если в реакции принимают участие или образуются газообразные вещества.

– Учащиеся должны владеть: представления обучающихся о веществах в газообразном агрегатном состоянии;

Тип урока: изучение нового материала.

Ход работы:

  1. Организационный материал

  2. Проверка отсутствующих

  3. Проверка готовности к уроку.

  4. Изучение нового материала.

Мир, который нас окружает, уникален. Его изучают различные науки, в том числе и химия. А что конкретно изучает наука химия? Правильно, вещества и их превращения. Возможно, кто-то из вас интересовался, сколько всего известно в мире веществ? (предположения учащихся).

На конец июля 2014 года известно чуть больше 89 миллионов веществ, причем 66 миллионов — это «последовательности». То есть фактически это индивидуальные полимеры, например, конкретные последовательности аминокислот в полипептидах и конкретные последовательности оснований в нуклеиновых кислотах. В том числе, наверное, не только синтезированные, но главным образом — расшифрованные. Так что на долю «настоящих» химических соединений приходится раза в три меньше.

В прошлом ученые разделяли все вещества в природе на условно неживые и живые, включая в число последних царство животных и растений. Вещества первой группы получили название минеральных(неорганических), которых насчитывается приблизительно 500 тысяч. В состав неорганических веществ входят элементы….? (все элементы периодической таблицы).

А те, что вошли во вторую, стали называть органическими веществами. Что под этим подразумевается? (ответы обучающихся) Какие элементы входят в состав органических соединений, кроме углерода? (Н, О, N, Р, галогены). Класс органических веществ наиболее обширный среди всех химических соединений, известных современным ученым. Органических веществ насчитывается около 30 млн.

Откуда берутся такие цифры, почему в общем насчитывается такое великое число веществ? В течение урока мы с вами должны ответить на данный вопрос, при этом нужно будет дописать тему урока, где будет отражены основные причины многообразия веществ- это будет

цель нашего урока.

  1. Ознакомление с целью и задачами сегодняшнего занятия. Постановка цели урока.

Кратко остановимся на разделе органической химии.Многообразие органических веществ на планете и разнообразие их строения можно объяснить характерными особенностями атомов углерода. Более подробно мы говорили на уроках органической химии в 10 классе.

Вы помните, что атомы углерода способны образовывать очень прочные связи друг с другом, соединяясь в цепочки (демонстрация модели молекулы н-гексана). В результате получаются устойчивые молекулы.Молекулярная формула молекулы н-гексана С6Н14. Можно ли построить из данного количества атомов молекулу, имеющую другое строение? (да) Вспомните, как называются такие вещества по отношению друг к другу? (изомеры) Кто из вас возьмет первое задание, связанное именно с этим понятием? (так формируется первая пара или идет индивидуальная работа).

Задание №1

Получите готовую модель н-гексана и постройте модель 1 изомера, дайте название по систематической номенклатуре ИЮПАК; дайте определение понятия «изомер»

Если я попрошу вспомнить весь гомологический ряд метана, то кто сможет перечислить алканы этого ряда (желающие обязательно будут) + дополнительное задание будет тоже предложено для вас.

Задание №2

Дайте определение понятию «гомолог» и перечислите гомологический ряд метана, приведите формулы 5 гомологов метана Перед вами кристаллическая решетка самого твердого минерала в природе-это? (алмаз). Атом какого элемента образует данную решетку? (атом углерода, но алмаз не относится к органическим веществам). Вам известна, как минимум еще одна кристаллическая решетка, образованная тоже атомами углерода, но имеющая другое строение (демонстрация кристаллической модели графита) — это графит. Как называется явление существования таких кристаллических форм? (аллотропия).

Задание №3

Дайте определение понятию «аллотропия» и найдите дополнительную информацию о других аллотропных модификациях по ссылке http://school-collection.edu.ru/.

Будучи школьниками 8 класса самый любопытный из вас заметил интересную закономерность в ПСХЭ при изучении темы «Относительная атомная масса», и спросил «Почему у каждого химического элементаотносительные атомные массы химических элементов, не целые, а дробные величины?» Ответ был дан, а сейчас, вы сможете ответить на этот же вопрос, изучив тему «Строение атома» (ответы учащихся)

В природе не существует одного вида атома, например, существуют три разновидности атомов водорода: протий, дейтерий 2D, тритий 3T (запись на доске)

Тритий используется в биологии и химии как радиоактивная метка, в термоядерном оружии как источник нейтронов и одновременно термоядерное горючее, в геологии для датирования природных вод. Интересно: производство одного килограмма трития обходится в 30 млн долларов(https://ru.wikipedia.org/↑ BBC News — Isfusionpowerreallyviable?)

Как же называют разновидности атомов одного и того же вида (в нашем случае – атомов водорода), имеющие один и тот же заряд ядра атома, но разные массы? (изотопы (“изос” – равный, одинаковый, “топос” – место), т. е. занимающие одно и то же место). Данное явление получило название изотопия, и это является одной из причин многообразия веществ (запишем в теме урока -изотопия).(учителемдемонстрируется видеофрагмент «Изотопы хлора» (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/), в котором проговаривается еще раз, что такое изотопы).

Далее слушаем группы (на представление решения каждой группе отводится по 2 мин) и записываем в теме урока последовательно: изомерия, гомология, аллотропия (и еще раз проговариваем понятия).

Учитель демонстрирует все модели изомеров для н-гексана, чтобы убедиться, что из 6 атомов углерода можно получить 4 новых вещества, следовательно, изомерия-одна из причин многообразия веществ.

В химических лабораториях каждый день синтезируются сотни новых веществ. Открываются новые реакции, разрабатываются новые способы получения органических веществ, внедряются новые методы исследования химических соединений. И в перспективе мы наверняка услышим громкие открытия в области разных наук, будем в практической деятельности использовать те вещества, свойства которых мы знаем, чтобы себе не навредить.

  1. Закрепление нового материала.

  2. Рефлексия. Выставление оценок.

  3. Д/з § 7-11 повторить

Урок по химии на тему «Причины многообразия веществ» 11класс

ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии»

План-конспект урока

Ф.И.О. учителя Ежова И.С.

Предмет химия

Класс 11 «А» Дата «07»ноября 2018г.

Тема урока «Причины многообразия веществ»

Тип урока: обобщения и повторения изученного

Цели урока: систематизировать знания учащегося о разнообразии в-в и его причинах

Демонстрационные и дидактические материалы:

презентация, видеоматериалы из интернета, учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия Основы общей химии. 11 класс.

Ход урока

п/п

время

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой учащегося на работу

Приветствие учителя

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания.

Задает вопросы, если были затруднения привыполнении домашнего задания. Объясняет ход выполнения домашнего задания.

1

Мотивационно-целевой

Давай с тобой отгадаем кроссворд (презентация)


  1. Какое явление лежит в основе описанного случая и изображено на фото?http://www.psciences.net/main/sciences/chemistry/articles/olovyanayashuma.html

  1. Термин, которым называют изображенные вещества.


  1. Разновидности атомов какого-либо химического элемента, которые имеют одинаковый атомный (порядковый) номер, но при этом разные массовые числа.

  2. О каком методе химической технологии, идет речь в представленном видеофрагменте? https://yandex.ru/video/search?filmId=859058401138432920&text=%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%20%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8B

  1. Каким общим термином можно назвать изображенные соединения?


Отвечает на вопросы кроссворда

С какими явлениями связано существование гомологов? Изомеров? Изотопов? Аллотропных модификаций простых веществ?

Как влияет существование данных явлений на разнообразие веществ?

Какова же тема нашего урока?

Сформулируй цель и задачи урока.

Гомология, изомерия, изотопия элементов, аллотропия. Приводит в к разнообразию в-в.

Формулирует тему, цель и задачи урока

Повторение и обобщение изученного

Динамическая пауза

Каким образом каждое из перечисленных явлений приводит к многообразию веществ?

Изобразите схематично причины разнообразия в-в ( Параграф 9)

Совместно с учителем делает схему в тетради

Рефлексия

Подведение итогов урока, оценивание деятельности учащегося совместно с ним. Выставление отметки

Активное участие в рефлексии.

Оценивание своей деятельности.

Домашнее задание

Параграф 9, стр. 41 упр. 9

Записывает д\з

презентация к уроку химии 11 класс | Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему:

Слайд 1

Добрый день 15.10.2018

Слайд 2

Причины многообразия веществ.

Слайд 3

Цель урока: рассмотреть состав, строение веществ и выявить причины их многообразия .

Слайд 4

Вещества (по строению ) молекулярные, или дальтониды (имеют постоянный состав, кроме полимеров) немолекулярные, или бертоллиды (имеют переменный состав) атомные ионные металлические H 2 , P 4 , NH 3 , CH 4 ,CH 3 COOH P, SiO 2 Cu, Fe NaCl , KOH

Слайд 5

Закон постоянства состава веществ Жозеф Луи Пруст (1754 – 1826) – французский химик – аналитик. Исследование состава различных веществ, выполненное им в 1799-1803 годах, послужило основой открытия закона постоянства состава для веществ молекулярного строения. Каждое химически чистое вещество независимо от местонахождения и способа получения имеет постоянный состав и свойства .

Слайд 6

Что показывает молекулярная формула СН 4 ? Вещество сложное, состоит из двух химических элементов(С,Н). Каждая молекула содержит 1 атом С, 4 атома Н. Вещество молекулярного строения. M r = ω (С) = ω (Н) = 12: 16= 0,75=75% 12+1•4=16 1-0,75=0,25=25%

Слайд 7

Каковы же причины многообразия веществ?

Слайд 8

В начале XX века в Петербурге на складе военного оборудования произошла скандальная история: во время ревизии к ужасу интенданта выяснилось, что оловянные пуговицы для солдатских мундиров исчезли, а ящики, в которых они хранились, доверху заполнены серым порошком. И хотя на складе был лютый холод, горе-интенданту стало жарко. Еще бы: его, конечно, заподозрят в краже, а это ничего, кроме каторжных работ, не сулит. Спасло бедолагу заключение химической лаборатории, куда ревизоры направили содержимое ящиков: «Присланное вами для анализа вещество, несомненно, олово. Очевидно, в данном случае имело место явление, известное в химии под названием «оловянная чума». ?

Слайд 9

«Оловянная чума» Белое олово устойчиво при t 0 >13 0 С Серое олово устойчиво при t 0

Слайд 10

Аллотропия – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ . Аллотропные модификации – это простые вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента.

Слайд 11

Аллотропные модификации кислорода О 2 — кислород бесцветный газ; не имеет запаха; плохо растворим в воде; температура кипения -182,9 С. О 3 – озон («пахнущий») газ бледно-фиолетового цвета; имеет резкий запах; растворяется в 10 раз лучше, чем кислород; температура кипения -111,9 С; наиболее бактерициден .

Слайд 12

Аллотропные модификации углерода Графит Алмаз Мягкий Имеет серый цвет Слабый металлический блеск Электропроводен Оставляет след на бумаге. Твёрдый Бесцветный Режет стекло Преломляет свет Диэлектрик

Слайд 13

Аллотропные модификации углерода Фуллерен Карбин Графен Твёрже и прочнее алмаза, но растягивается на четверть своей длины, точно резина. Графен не пропускает газы и жидкости, проводит тепло и электричество лучше, чем медь . Мелкокристаллический порошок чёрного цвета (плотность 1,9-2 г/см³), полупроводник.

Слайд 14

Ромбическая сера — вид октаэдров со срезанными углами. Светло – жёлтый порошок. Моноклинная сера — в виде игольчатых кристаллов жёлтого цвета. Пластическая сера- резинообразная масса тёмно –жёлтого цвета. Можно получить в виде нитей.

Слайд 15

Аллотропные модификации фосфора Р ( красный фосфор) (белый фосфор) Р 4 Без запаха, не светится в темноте, не ядовит ! Имеет чесночный запах, светится в темноте, ядовит!

Слайд 16

С 4 Н 8 Перед вами картина неизвестного художника. Приобрести её сможет тот, кто предложит больше всего изомеров. Стартовая цена – 2 изомера.

Слайд 17

СН 2 = СН – СН 2 – СН 3 СН 2 = С – СН 3 Бутен-1 СН 3 2-метилпропен-1 ( метилпропен ) Бутен-2 СН 3 СН = СН–СН 3 С = С С = С СН 3 СН 3 СН 3 СН 3 Н Н Н Н Цис – бутен — 2 Транс – бутен — 2 Н 2 С СН 2 Н 2 С СН 2 Циклобутан Н 2 С СН СН 3 СН 2 метилциклопропан

Слайд 18

Изомерия – явление существования изомеров, имеющих одинаковый качественный и количественный состав, но разное строение и свойства . Изомеры – вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение и свойства.

Слайд 19

Что изображают данные формулы веществ? СН 4 С 3 Н 8 Метан Пропан НСООН СН 3 СООН Муравьиная кислота Уксусная кислота СН 3 NH 2 C 2 H 5 NH 2 Метиламин Этиламин

Слайд 20

Гомология – явление существования гомологов . Гомологи – вещества, имеющие одинаковый качественный состав, сходное строение и свойства, но отличающиеся на одну или несколько групп ( СН 2 ) в молекуле.

Слайд 21

Каковы же причины многообразия веществ?

Слайд 22

Причины многообразия веществ аллотропия изомерия гомология

Слайд 23

Изотопия элементов и их соединений Атомы одного и того же химического элемента могут иметь разные массовые числа.Такие атомы называют изотопами.

Слайд 24

Домашнее задание Изучить содержание конспекта. Решить задачу: выведите молекулярную формулу и составьте возможные структурные формулы, если: ω (С)=0,52 ω (О)=0,35 ω (Н)=0,13 Dн 2 = 23

Урок 4. строение кристаллов. кристаллические решётки. причины многообразия веществ — Химия — 11 класс

Химия, 11 класс

Урок № 4. Строение кристаллов. Кристаллические решётки. Причина многообразия веществ

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: урок посвящён изучению кристаллического состояния вещества, зависимости свойств веществ от типов кристаллических решеток. Объясняются причины многообразия веществ, такие как изотопия элементов, аллотропия, изомерия, гомология. Дается понятие химического синтеза.

Глоссарий

Аллотропия – существование нескольких простых веществ, образованных одним и тем же химическим элементом.

Атомная кристаллическая решётка – регулярная структура твёрдого вещества, в узловых точках которой находятся атомы химического элемента.

Гомология – явление наличия в природе органических соединений, имеющих одинаковое строение и химические свойства, но отличающихся на некоторое целое число групп СН2— состав.

Изомерия – явления наличия нескольких веществ, имеющих один и тот же состав, но отличающихся по порядку соединения атомов.

Ионная кристаллическая решетка – регулярная структура твёрдого вещества, в узлах которой расположены положительно и отрицательно заряженные ионы.

Кристаллическая решетка – особая структура твёрдого вещества, в которой частицы вещества расположены в строго определенном порядке.

Кристаллы – твёрдые вещества, имеющие форму правильных многогранников, образованных в результате многократного регулярного повторения расположения составляющих вещество частиц.

Металлическая кристаллическая решетка – регулярная структура твёрдого вещества, в узлах которой расположены ионы металла.

Молекулярная кристаллическая решетка – регулярная структура твёрдого вещества, в узлах которой находятся молекулы вещества.

Полиморфизм – способность твёрдого вещества образовывать различные кристаллические структуры, состоящие из одних и тех же частиц.

Полиморфные модификации – разные кристаллические структуры, которые образованы частицами одного и того же вещества.

Химический синтез – процесс искусственного создания новых веществ физическими и химическими методами.

Основная литература: Рудзитис, Г. Е., Фельдман, Ф. Г. Химия. 10 класс. Базовый уровень; учебник/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г, Фельдман – М.: Просвещение, 2018. – 224 с.

Дополнительная литература:

1. Рябов, М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии. К учебникам Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия. 10 класс» и «Химия. 11 класс»: учебное пособие / М.А. Рябов. – М.: Экзамен. – 2013. – 256 с.

2. Рудзитис, Г.Е. Химия. 10 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций. Углублённый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М. : Просвещение. – 2018. – 352 с.

Открытые электронные ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Строение кристаллов и типы кристаллических решеток

Кристаллами называются твёрдые вещества, частицы которых образуют трёхмерную периодическую пространственную структуру, называемую кристаллической решёткой. Грани кристаллов представляют собой правильные многоугольники. Свойства кристаллических тел различны. Например, алмаз обладает максимальной твёрдостью, а графит можно сломать руками, хотя эти вещества состоят атомов углерода. Свойства веществ зависят от типа кристаллической решетки. Различают четыре типа кристаллических решёток: атомную, ионную, молекулярную и металлическую.

Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки

В узлах атомной кристаллической решётки расположены атомы, соединённые ковалентной связью. Примерами веществ, имеющих атомную кристаллическую решетку, являются алмаз, кремний, германий, бор. Вещества, имеющие атомную кристаллическую решетку, характеризуются высокой температурой плавления, большой твёрдостью.

В узлах ионной кристаллической решётки находятся положительные и отрицательные ионы, связь между ними ионная. Ионную кристаллическую решетку имеют соли, щёлочи и оксиды типичных металлов. Для веществ с ионной кристаллической решеткой характерны высокие температуры плавления, твёрдость, плотность, хорошая электропроводность.

В узлах молекулярной кристаллической решетки находятся молекулы, которые удерживаются за счет межмолекулярных вандервальсовых сил. Примером веществ с молекулярной кристаллической решеткой являются лёд, йод, нафталин, углекислый газ. Межмолекулярные связи значительно слабее ковалентных и ионных, поэтому для веществ с молекулярной кристаллической решёткой характерны низкие температуры плавления, невысокая твёрдость, возможность возгонки (переход из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкое).

Для металлов характерна металлическая кристаллическая решётка, в узлах которой расположены положительно заряженные ионы металлов, а между ними свободно перемещаются валентные электроны (так называемый электронный газ). Для веществ с металлической кристаллической решеткой характерны механическая прочность, плавкость, ковкость, хорошая тепло- и электропроводность, металлический блеск.

Свойства кристаллических тел определяются не только характером связи между частицами, но и их взаимным расположением относительно друг друга. В кристаллах алмаза все атомы углерода связаны ковалентными неполярными связями и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, образуя тетраэдры. В кристаллах графита каждые шесть атомов углерода связаны ковалентными неполярными связями, а между собой такие плоские шестиугольники связаны слабыми межмолекулярными связями.

Причины многообразия веществ

Не только углерод может образовывать разные вещества в зависимости от типа кристаллической решётки. Известно несколько веществ, образованных фосфором (белый, красный, чёрный и металлический фосфор). Сера может существовать в виде трёх модификаций (ромбическая, моноклинная и пластическая). Явление существования нескольких простых веществ, образованных одним и тем же элементом, называется аллотропией (полиморфизмом), а сами простые вещества – аллотропными (полиморфными) модификациями.

Существование изотопов – атомов одного и того же химического элемента, имеющих разные массовые числа — ещё одна причина огромного многообразия веществ.

Изучая органическую химию, вы узнали о существовании изомеров – молекул, имеющих одинаковый состав, но разную последовательность атомов и их расположение в пространстве. Изомеры встречаются не только среди органических соединений, например, изомером карбамида является цианат аммония.

Причиной разнообразия органических соединений является и гомология – существование ряда соединений, имеющих одинаковое строение и химические свойства, но отличающихся друг от друга на целое число групп СН2-.

118 известных на сегодняшний день химических элементов образуют миллионы различных веществ, но человек искусственным путём создает новые вещества с нужными ему свойствами. Создание человеком новых веществ получило название химического синтеза.

Таким образом, явления аллотропии (полиморфизма), изомерии, изотопии, гомологии, химический синтез новых соединений являются причинами многообразия веществ.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Расчет количества молекул в кристалле

Условие задачи: Молекула белого фосфора состоит из четырех атомов этого элемента. Сколько молекул белого фосфора содержится в кристалле фосфора массой 2,48 г? Ответ запишите в виде числа, приведенного к стандартному виду.

Шаг первый: найдём молярную массу молекулы белого фосфора Р4. Относительная атомная масса фосфора равна 31 а.е.м., молярная масса Р4 равна 4·31 = 124 (г/моль).

Шаг второй: найдём количество молей белого фосфора в кристалле массой 2,48 г. Для этого разделим массу кристалла на молярную массу Р4:

2,48 : 124 = 0,02 (моль).

Шаг третий: найдём количество молекул, содержащееся в 0,02 моль белого фосфора. Для этого число моль умножим на число Авогадро:

0,02·6,02·1023 = 1,2·1022 (молекул).

Ответ: 1,2·1022.

2. Расчёт числа атомов в молекуле фуллерена

Условие задачи: Одной из аллотропных модификаций углерода, применяемых в электронике, является фуллерен. 0,5 моль фуллерена имеют массу 360 г. Сколько атомов углерода входит в состав одной молекулы фуллерена?

Шаг первый: найдём молярную массу фуллерена.

Для этого массу имеющегося образца разделим на количество молей:

360 : 0,5 = 720 (г/моль).

Шаг второй: найдём количество атомов углерода в 1 моль фуллерена. Для этого молярную массу фуллерена разделим на массу 1 моль атомов углерода. 1 моль атомов углерода имеет массу 12 г.

720 : 12 = 60 (атомов).

Ответ: 60.

Материалы для организации дистанционного обучения. «Химия» (10–11 классы)

Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

10

Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6149/main/170400/

10

Алканы. Состав, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6151/main/150012/

10

Физические и химические свойства алканов (на примере метана и этана). Применение на основе свойств

https://vk.com/video-130001791_456239025

10

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

10

Алкены. Состав, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5412/main/212567/

10

Физические и химические свойства этилена. Применение на базе свойств. Полиэтилен

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5412/main/212567/

10

Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6095/main/150826/

10

Алкины. Состав, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура

10

Физические и химические свойства ацетилена. Применение на базе свойств. Поливинилхлорид

10

Бензол: состав, строение, свойства, применение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4775/main/150497/

10

Природные источники углеводородов. Состав нефти и продукты её переработки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/main/170465/

10

Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/main/170465/

10

Предельные одноатомные спирты. Состав, строение, изомерия, номенклатура. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4769/main/150554/

10

Свойства метанола и этанола. Применение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4769/main/150554/

10

Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов

10

Фенол: строение, свойства, применение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5727/main/150581/

10

Метаналь и этаналь – представители предельных альдегидов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4776/main/150608/

10

Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот

https://vk.com/video-130001791_456239031

10

Сложные эфиры и жиры. Мыла. Состав, строение, свойства, получение, применение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5952/main/150635/

10

Углеводы. Классификация, состав. Значение углеводов для жизни человека. Глюкоза

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6150/main/150691/

10

Сахароза. Крахмал и целлюлоза. Искусственные волокна

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5413/main/150717/

10

Генетическая связь между классами органических соединений

https://www.youtube.com/watch?v=h6ois1pem5s

10

Натуральный каучук. Синтетические каучуки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6152/main/150853/

10

Аминокислоты как амфотерные органические соединения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4743/main/150746/

10

Белки. Состав, структуры белка. Химические свойства. Биохимические функции

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4743/main/150746/

10

Лекарства. Витамины

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5452/main/150815/

10

Гормоны. Ферменты

https://www.youtube.com/watch?v=ih5IxyRNnmU

10

Азотосодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6296/main/212593/

10

Органическая химия, человек и природа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4823/main/150937/

11

Современная модель строения атома. Электронная конфигурация атома

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6479/main/150993/

11

Законы сохранения массы и энергии в химии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6479/main/150993/

11

Валентность и валентные возможности атомов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6332/main/151024/

11

Пространственное строение молекул

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5911/main/151057/

11

Электронная природа химической связи. Ковалентная связь

11

Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь

11

Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решётки. Причины многообразия веществ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5581/main/151084/

11

Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакций, её зависимость от различных факторов

11

Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов

11

Дисперсные системы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4939/main/151137/

11

Электролитическая диссоциация. Реакции в растворах электролитов

https://www.youtube.com/watch?v=T01QK59lOBs

11

Реакции в растворах электролитов

11

рН раствора. Гидролиз солей

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5912/main/92794/

11

Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов

11

Принципы химического производства. Промышленное получение металлов. Производство чугуна и стали

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3514/main/151433/

11

Обзор металлических элементов А- и В- групп

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5814/main/151240/

11

Общая характеристика и способы получения металлов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3493/main/151216/

11

Медь. Цинк. Титан. Хром

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3534/main/151269/

11

Сплавы металлов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4961/main/151297/

11

Коррозия металлов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3479/main/151190/

11

Неметаллы. Общая характеристика

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5939/main/151324/

11

Химические свойства неметаллов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5939/main/151324/

11

Электролиз растворов и расплавов солей. Применение электролиза

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3523/main/151163/

11

Классификация химических реакций

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4938/main/151110/

11

Свойства оксидов неметаллов. Свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения металлов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5913/main/151350/

11

Правила безопасной работы с химическими веществами, средствами бытовой химии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3504/main/151489/

11

Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3504/main/151489/

11

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3504/main/151489/

11

Генетическая связь неорганических и органических веществ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4960/main/151378/

11 класс

Темы за курс химии 11 класса.

Тема 1: “Важнейшие химические понятия и законы”

 

Тема 2: “Строение вещества”

1 Основные виды химической связи. Ионная химическая связь
2 Ковалентная химическая связь
3 Металлическая химическая связь
4 Водородная химическая связь
5 Пространственное строение молекул
6 Строение кристаллов. Кристаллические решетки
7 Причины многообразия веществ
8 К.Р. №2 по теме: “Строение вещества”

 

Тема 3: “Химические реакции”

1,2 Классификация химических реакций
3 Скорость химических реакций
4 Катализ
5 Химическое равновесие и условия его смещения
6 Повторение

 

Тема 4: “Растворы”

1 Дисперсные системы
2 Способы выражения концентрации рвстворов
3 П.Р. №1 по теме: “Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией”
4,5 Электролитическая диссоциация. Водородный показатель
6,7 Реакции ионного обмена
8,9 Гидролиз органических и неорганических соединений
10 Повторение, обобщение

 

Тема 5: “Электрохимические реакции”

1 Химические источники тока
2 Ряд стандартных электродных потенциалов
3 Коррозия металлов и ее предупреждение
4,5 Электролиз
6 Повторение, обобщение
7 К.Р. №3 по теме: “Растворы. Химические реакции”

 

Тема 6: “Металлы”

 

Тема 7: “Неметаллы”

1 Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов
2,3 Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородосодержащих кислот
4,5 Окислительные свойства серной и азотной кислот
6 Водородные соединения неметаллов
7,8 Генетическая связь органических и неорганических соединений
9 П.Р. №3. Решение экспериментальных задач по теме: “Неметаллы”
10 Повторение, обобщение
11 К.Р. №5 по теме: “Неметаллы”

Тема 8: “Повторение пройденного материала”

1 Повторение, обобщение и систематизация знаний по неорганической химии
2 Повторение, обобщение и систематизация знаний по органической химии
3 Повторение, обобщение и систематизация знаний по общей химии
4 Итоговая К.Р.

Учебные пособия:

 

Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В учебник включены главы «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки зрения учения о строении атомов», «Строение вещества», «Химические реакции», «Металлы», «Неметаллы», также содержит практические работы и ответы на задачи.

 

В пособии приводятся около 1000 вопросов, задач и тестов по химии для учащихся 11 классов. Содержание пособия соответствует учебнику Т.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 11 класс». По каждому из 34 параграфов учебника в пособии приводятся вопросы, упражнения и тесты по химии, при этом нумерация разделов пособия совпадает с нумерацией параграфов учебника. В каждом разделе приводятся задания в тестовой форме. В отдельном разделе приводятся методики решения типовых расчетных задач по химии. Расчетные задачи даны, как правило, в виде двух или более вариантов. В разделе «Краткие решения расчетных задач» приводятся краткие решения одного варианта (варианта А) расчетных задач, остальные задачи даны без решения. Приведены краткие ответы на расчетные задачи и все тестовые задания. Пособие предназначено для учителей химии и учащихся.


 

При создании уроков использованы ресурсы и материалы:

этапов употребления психоактивных веществ и зависимости Модуль E: Урок 2 11 класс Активный, здоровый образ жизни.

Презентация на тему: «Этапы употребления психоактивных веществ и зависимости. Модуль E: Урок 2, 11 класс, активный, здоровый образ жизни» — стенограмма презентации:

1 Этапы употребления психоактивных веществ и зависимости Модуль E: Урок 2 11 класс Активный, здоровый образ жизни

2 Предотвращение зависимости. Зависимость — нездоровые отношения между человеком и изменяющим настроение веществом, опытом, событием или деятельностью — способствует возникновению жизненных проблем и их повторному возникновению. Основные цели всех программ наркологического просвещения. — Предотвращение зависимости.

3 От экспериментов до зависимости за 43 секунды Узнайте об алкоголе и исследуйте свои чувства по поводу его воздействия.Узнайте о потенциально разрушительном пути, которым могут пойти наркоманы.

4 Уровни вовлеченности. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими — сложное явление — различные наркотики — разные уровни вовлеченности — различные причины

5 Уровни вовлечения в употребление психоактивных веществ * Уровень / стадия вовлечения Определение поведения / последствий вовлечения Невовлечение (неиспользование) Никогда не употребляло алкоголь или другие наркотики Выбрал образ жизни без употребления наркотиков после некоторого участия в прошлом Нерегулярное вовлечение Случайное или нечастое (в том числе экспериментальное) употребление алкоголя или других наркотиков.Незначительные доказательства каких-либо проблем, вызванных употреблением, или их отсутствие.Регулярное употребление.Регулярное употребление алкоголя или других наркотиков с определенной схемой (например,g., ежедневно, еженедельно, ежемесячно) Некоторые незначительные или изолированные проблемы могут быть вызваны употреблением Активное стремление к участию Вредное участие Употребление алкоголя или других наркотиков вызывает проблемы в одной или нескольких сферах жизни Зависимое участие Несмотря на употребление алкоголя или других наркотиков, вызывающих проблемы в жизненных сферах, употребление продолжается, плюс есть неудачные попытки сократить потребление / бросить курить много времени тратится на употребление или размышления об использовании сильных побуждений к употреблению испытываются ощущения дискомфорта, когда для получения того же необходимо большее воздержание от вещества высокая переходная абстиненция Выбор прекращения употребления алкоголя и других наркотиков после пагубного или зависимого вовлечения и борьба с самочувствием Стабилизированное воздержание / очень сильное воздержание от алкоголя и других наркотиков после вредного или зависимого вовлечения и чувство уверенности и комфорта при этом

6 Уровни вовлечения в употребление психоактивных веществ. Сопоставьте поведение / характеристики с применимыми уровнями вовлечения.Сравните свои результаты. Напишите сценарий случая, представляющий различные уровни причастности к употреблению психоактивных веществ.


БЛОК 12: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА — Луйёнтхи говорит онлайн

БЛОК 12: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Môi trường không còn là một chủ đề mới lại trong IELTS Говоря, tuy nhiên tần suất thí sinh IELTS bắt gặp chủ đề này là không nhỏ, kể cả trong cácácá năngh.

Trong bài học hôm nay, thầy xin giới thiệu với các em list rất nhiều từ vựng về môi trường bao gồm cả những từ vựng căn bn và nâng cao.Bên cạnh đó, thầy cũng a ra một số câu h ki kèm theo câu trả lời mẫu cùng một số câu hỏi tự luyện tập. Mong rằng qua chia sẻ này, chủ đề môi trường không thể làm khó các IELTS Fighter thêm được nữa!

Xem thêm bài viết khác:

I. СЛОВАРЬ

Mt số từ vựng căn bản

  • кислотный дождь: дождь, содержащий большое количество вредных химикатов в результате сжигания таких веществ, как уголь и нефть.
  • биоразлагаемый: может разлагаться естественным образом и безвредно.

Биоразлагаемая упаковка помогает ограничить количество вредных химических веществ, выбрасываемых в атмосферу.

  • Биоразнообразие: количество и разнообразие видов растений и животных, существующих в определенной экологической зоне или в мире в целом, или проблема их сохранения и защиты.

Новое национальное биологическое обследование для защиты среды обитания и биоразнообразия видов .

  • окись углерода: ядовитый газ, образующийся при сгорании углерода, особенно в виде автомобильного топлива.
  • углекислый газ: газ, образующийся при сжигании углерода или при выдохе людей или животных.
  • Климат: общие погодные условия, обычно встречающиеся в определенном месте.

Средиземноморский климат благоприятен для выращивания цитрусовых и винограда.

Изменение климата вызывает растущую озабоченность.

  • Вырубка леса: вырубка деревьев на большой территории; уничтожение лесов людьми.

Вырубка лесов уничтожает большие площади влажных тропических лесов.

  • опустынивание: процесс, в результате которого земля превращается в пустыню.
  • Одноразовые изделия: описывает предмет, который следует выбросить после использования.
  • засуха: длительный период, когда мало или совсем нет дождя.

В этом году (а) сильная засуха погубила урожай .

  • землетрясение: внезапное резкое движение поверхности Земли, иногда вызывающее большие разрушения.
  • исчезающих видов: исчезающих видов птиц / растений / видов животных или растений, которые вскоре могут не существовать, потому что в настоящее время их очень мало.
  • энергия: энергия от чего-то, например электричества или масла, которое может работать, например, обеспечивать свет и тепло.Есть разные виды энергии: солнечная, атомная, гидроэлектрическая …

Энергия, вырабатываемая ветряной мельницей, приводит в действие все дренажные насосы.

  • энергосбережение: процесс сохранения энергии
  • окружающая среда: воздух, вода и земля, в которых или на которых живут люди, животные и растения.

Адаптация детей в школе✔️: трудности для первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с непростым переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы.В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей — адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы. Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» — найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация — это привыкание к условиям окружающей среды.Адаптация к школе — это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше. Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, и т.п.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучая ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно тяжело. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап — это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях. В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации — «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в избранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни — сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия.Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится — это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе — главная задача учителя в этот период.В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, заниженная самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме. Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем.Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной в среднюю школу, будет другой период — адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком.В это время начинает формироваться личность — обретение чувства зрелости и становление себя как личности. Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками.Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки — это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности — безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент — это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей — естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Адаптация материалов для разных возрастных групп | TeachingEnglish | Британский Совет

Введение
В последнем учебном совете мы рассмотрели, как адаптировать материалы для групп со смешанными способностями.Это наиболее распространенный тип адаптации, который приходится делать учителям. Однако бывают случаи, когда вам, возможно, придется адаптировать материалы из-за возраста ваших учеников. Чтобы рассмотреть эту тему, я разделю ее на два возможных сценария:

Использование материалов, предназначенных для старших школьников, с младшими учениками


В мире молодых учащихся мы часто обнаруживаем, что языковые способности учащихся выходят далеко за рамки типичный учебник, рассчитанный на их возраст.Поэтому часто требуется некоторая адаптация. В качестве примера: в настоящее время я обучаю группу 11-15-летних на курсах уровня First Certificate (выше среднего). Мы используем учебник, предназначенный для подростков старшего возраста и взрослых, поэтому адаптация является важной частью планирования урока. Главное, о чем следует помнить при адаптации заданий, — это подумать о том, как сделать задание более реальным для ученика. На прошлой неделе мы писали официальные письма, чего ни один из студентов никогда в жизни не делал, и поэтому им требовалась серьезная поддержка.Посмотрев несколько образцов официальных писем, мы перешли к задаче в книге, а именно к письму с жалобой на услугу, полученную от туроператора во время недавнего отпуска. Очевидно, что они вряд ли сделают это даже на своем родном языке. Однако я знал, что некоторые студенты недавно ходили на концерт и были разочарованы выступлением. Итак, используя этих студентов, мы вместе адаптировали задачу. Я спросил студентов, что их разочаровало в шоу, и мы составили список.Эти моменты стали содержанием задания. Функциональный язык жалоб остался прежним, но задача стала более живой, поскольку она была более личной и ближе к собственному опыту студентов.

Разговорная деятельность тоже может нуждаться в адаптации. Собеседование может стать собеседованием для прохождения летнего курса или помощи в скаутском лагере.

Вопросы, которые следует учитывать при подготовке уроков:

  • Будут ли студенты знать что-нибудь по теме?
  • Если нет, как я могу ввести тему?
  • Будет ли интересна тема студентам?
  • Если нет, как мне сделать его интереснее и воплотить в жизнь?
  • Какая поддержка понадобится студентам для выполнения задания?

Использование материалов, предназначенных для младших школьников со старшими учениками

Если вы обнаружите, что используете материалы, предназначенные для младших школьников со старшими учениками, вы должны быть осторожны.Подростки могут особенно обидеться, когда им преподносят детский материал, когда они считают, что готовы к чему-то более взрослому. Если вы не можете найти более подходящий материал, используйте то, что у вас есть, в качестве отправной точки.

Игры и развлекательные мероприятия, которые подходят для юных учащихся, часто одинаково хорошо подходят для подростков или взрослых. Если вы объясните причину игры или действия и проясните, что студенты практикуют, играя в них, то большинство студентов, как правило, ответят положительно.Старшие ученики быстро разберутся с вами, если вы просто убиваете время и в этом нет реального смысла. Недавно я играл в бинго с формированием слова с группой взрослых и был поражен тем, что они были действительно взволнованы и соревновались и все пытались выиграть, чтобы стать «королем бинго» или «королевой бинго» в следующем раунде. Думаю, после тяжелого рабочего дня им понравилась возможность на двадцать минут вернуться к своему детству!

Вопросы, которые следует учитывать при подготовке уроков:

  • Подходит ли занятие для данной возрастной группы?
  • Если нет, как мне восполнить пробел?
  • В чем смысл деятельности?
  • Что будут изучать студенты?
  • Следует ли мне объяснить студентам, почему мы выполняем задание?


Главное, что нужно помнить при адаптации материалов, — как персонализировать задачу и сделать ее более актуальной для учащегося.Если вам ясно, почему вы используете определенный материал и каковы ваши цели, учащиеся должны быть довольны заданием, поскольку они смогут увидеть в нем смысл. Найдите время, чтобы пообщаться со своими учениками и узнать, чем они занимаются в свободное время и чем их интересуют. Сделав это, вы сможете найти больше материалов по интересующим их темам.

Автор: Jo Budden

Впервые опубликовано в 2008 г.

CLIL: Структура урока | TeachingEnglish | Британский Совет

Базовые принципы
Принципы, лежащие в основе интегрированного обучения на основе содержания и языка, включают в себя глобальные утверждения, такие как « все учителя являются учителями языка » (Отчет Баллока — Язык для жизни, 1975) в широком смысле. ряд преимуществ межучебного двуязычного обучения в утверждениях из Content and Language Integrated Project (CLIP).Преимущества CLIL можно увидеть с точки зрения культурной осведомленности, интернационализации, языковой компетенции, подготовки как к учебе, так и к работе, а также повышения мотивации.

В то время как CLIL может быть наиболее подходящей методологией для преподавания и изучения языков в многоязычной Европе, литература предполагает, что остается нехватка материалов типа CLIL и программ подготовки учителей для подготовки учителей языков и предметников к Обучение CLIL. Теория может быть прочной, но остаются вопросы о том, как теория претворяется в практику в классе.

Принципы работы в классе
Некоторые из основных принципов CLIL заключаются в том, что в классе CLIL:

  • Язык используется как для обучения, так и для общения
  • Это предмет, который определяет язык, необходимый для изучения.

Таким образом, урок CLIL не является уроком языка и не является предметным уроком, передаваемым на иностранном языке. Согласно учебной программе 4Cs (Coyle 1999) успешный урок CLIL должен сочетать в себе следующие элементы:

  • Содержание — Развитие знаний, навыков и понимания, связанных с конкретными элементами определенной учебной программы
  • Коммуникация — Использование языка для обучения во время обучения использованию языка
  • Познание — Развитие мыслительных навыков, которые связывают формирование концепции (абстрактное и конкретное), понимание и язык
  • Культура — Открытие альтернативных точек зрения и общего понимания, которые углубляют осознание инаковости и себя.

На уроке CLIL необходимо объединить все четыре языковых навыка. Навыки видны следующим образом:

  • Прослушивание — это нормальная операция ввода, жизненно важная для изучения языка
  • Чтение с использованием значимого материала — основной источник ввода
  • Устная речь фокусируется на беглости . Точность рассматривается как подчиненная.
  • Письмо — это серия лексических действий, посредством которых повторяется грамматика.


Для учителей со знанием английского языка уроки CLIL обладают следующими характеристиками:

  • Интеграция языка и навыков, а также восприимчивых и продуктивных навыков
  • Уроки часто основаны на чтении или аудировании текстов / отрывков
  • Языковой акцент на уроке не учитывает структурную градацию
  • Язык является функциональным и определяется контекстом предмета
  • К языку подходят не грамматически, а лексически
  • Стили учащихся учитываются в типах задач .

Таким образом, урок CLIL во многом аналогичен уроку интегрированных навыков ELT, за исключением того, что он включает изучение языка, проводится учителем, разбирающимся в методологии CLIL, и основан на материалах, непосредственно связанных с содержанием. тематика. На уроке CLIL изучаются как содержание, так и язык. «Подход» CLIL не так уж далек от гуманистического, коммуникативного и лексического подходов в ELT и направлен на управление обработкой языка
и поддерживает производство языка так же, как курс ELT, обучая методам использования чтения или прослушивания текстов и структур. для поддержки устной или письменной речи.

Структура урока
Урок CLIL рассматривает содержание и язык в равной мере и часто следует четырехэтапной структуре.

Обработка текста
Лучшие тексты — это тексты, сопровождаемые иллюстрациями, чтобы учащиеся могли визуализировать то, что они читают. При работе на иностранном языке учащимся нужны структурные маркеры в текстах, чтобы помочь им ориентироваться в содержании. Эти маркеры могут быть лингвистическими (заголовки, подзаголовки) и / или схематическими. После того, как «базовые знания» определены, можно проанализировать организацию текста.

Идентификация и организация знаний
Тексты часто представлены схематически. Эти структуры известны как «концептуальные рамки» или «диаграммы мышления» и используются, чтобы помочь учащимся классифицировать идеи и информацию в тексте. Типы диаграмм включают древовидные диаграммы для классификации, группы, иерархии, блок-схемы и временные шкалы для последовательного мышления, такие как инструкции и историческая информация, табличные диаграммы, описывающие людей и места, а также их комбинации.Структура текста используется для облегчения обучения и создания занятий, направленных как на развитие языка, так и на знание основного содержания.

Идентификация языка
Ожидается, что учащиеся смогут воспроизвести основную часть текста своими словами. Поскольку учащимся нужно будет использовать как простой, так и более сложный язык, оценка языка не требуется, но для учителя рекомендуется выделить полезный язык в тексте и распределить его по категориям в соответствии с функциями.Учащимся может потребоваться язык сравнения и противопоставления, расположения или описания процесса, но также могут потребоваться определенные маркеры дискурса, наречие или предложные фразы. Также можно уделить внимание словосочетаниям, полуфиксированным выражениям и устойчивым фразам, а также предметной и академической лексике.

Задания для учащихся
Типы заданий между уроком CLIL и уроком ELT на основе навыков невелики. Должны быть предоставлены разнообразные задания с учетом цели обучения, а также стилей и предпочтений учащихся.Действия на основе рецептивных навыков относятся к жанру «читай / слушай и делай». Меню действий по прослушиванию может быть следующим:

  • Прослушайте и пометьте диаграмму / изображение / карту / график / диаграмму
  • Прослушайте и заполните таблицу
  • Слушайте и делайте заметки по конкретной информации (даты, цифры, раз)
  • Прослушайте и измените порядок информации
  • Прослушайте и определите местоположение / выступающих / места
  • Прослушайте и обозначьте этапы процесса / инструкции / последовательности текста
  • Прослушайте и заполните пробелы в тексте

Задачи, разработанные для производства, должны быть предметно-ориентированными, чтобы можно было повторно использовать и содержание, и язык.Поскольку необходимо сосредоточить внимание на содержании, на уроке ELT может потребоваться большая языковая поддержка, чем обычно.
Типичные разговорные действия включают:

  • Циклы вопросов — вопросы и ответы, термины и определения, половины предложений
  • Информационные пробелы с листом вопросов для поддержки
  • Поиск викторины — «вещи, которые вы знаете» и вещи, которые вы хотите знать ‘
  • Обследования в классе с использованием вопросников
  • 20 вопросов — предоставьте языковую поддержку для вопросов
  • Учащиеся представляют информацию наглядно, используя раздаточный материал для языковой поддержки.

Заключение
С языковой точки зрения «подход» CLIL не содержит ничего нового для учителя EL. CLIL стремится направлять языковую обработку и «поддерживать производство языка так же, как ELT, путем обучения методам
чтения и аудирования, а также структур и лексики для устной или письменной речи. Отличие состоит в том, что учитель языка также является учителем-предметником или что учитель-предметник также может использовать возможности для развития
языковых навыков.В этом суть проблемы подготовки учителей CLIL.

Дополнительная литература
Форум по преподаванию в рамках учебной программы — www.factworld.info/
Проект Комениус TL2L — www.tl2l.nl/
Европейский центр современных языков — www.ecml.at/
Норвичский институт языкового образования — www.nile-elt.com
Наука в рамках учебной программы — www.scienceacross.org
EuroCLIC — www.euroclic.org
Национальный центр языков (CILT) — www .cilt.org.uk
Интегрированный проект контента и языка (CLIP) — www.cilt.org.uk/clip/

Стив Дарн, Измирский экономический университет, Турция

BBC и Британский Совет не несут ответственности за содержание внешних веб-сайтов, мы также не поддерживаем их. Это рекомендации писателя.

Значение, причины, последствия и решения

Прежде чем глубже изучить утрату биоразнообразия и ее последствия, давайте сначала поймем, что на самом деле означает биоразнообразие.

Значение (что такое биоразнообразие)

Биоразнообразие относится к разнообразию и изменчивости жизни на Земле. Он включает в себя количество растений, животных и микроорганизмов из самых разных экосистем Земли, таких как коралловые рифы, луга, тундра, полярные ледяные шапки, пустыни и тропические леса.

Согласно Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), вариации биоразнообразия обычно измеряются на трех уровнях, а именно на генетическом, видовом и экосистемном.Биоразнообразие распределено по планете неравномерно и наиболее богато в тропиках. Экосистемы тропических лесов содержат около 90 процентов видов в мире, но покрывают менее 10 процентов поверхности Земли.

Морское биоразнообразие обычно является самым высоким в районах с высокой температурой поверхности моря. Некоторые примеры включают полосу средних широт во всех океанах и районах вдоль побережья в западной части Тихого океана. Биоразнообразие обычно имеет тенденцию к скоплению в горячих точках и постоянно увеличивается со временем, но, возможно, замедлится в будущем.

Важность биоразнообразия

Биоразнообразие действительно очень важно для благополучия планеты Земля. Важность здоровых экосистем и богатого биоразнообразия можно подчеркнуть следующими моментами.

  • Повышение продуктивности экосистемы. Каждый вид в экосистеме играет определенную роль. Большинство из них зависят друг от друга в плане своего выживания.
  • Поддержите количество видов растений — Это приводит к большему разнообразию культур.
  • Защита пресноводных ресурсов — Биоразнообразие защищает пресноводные ресурсы и поддерживает их чистоту.
  • Способствует формированию и защите почвы — Большое разнообразие растений способствует формированию почвы и делает ее богатой питательными веществами.
  • Обеспечьте хранение и переработку питательных веществ. Растения накапливают питательные вещества, они потребляются животными и, наконец, возвращаются в окружающую среду после смерти.
  • Помощь в разрушении загрязняющих веществ — растения используют углекислый газ для фотосинтеза.Чем больше зелени на территории, тем меньше уровень загрязнения воздуха.
  • Содействовать стабильности климата — Присутствие видов растений и животных обеспечивает стабильность климата, поскольку глобальное потепление снижается.
  • Обеспечьте больше пищевых ресурсов — большее разнообразие растений и домашних птиц приводит к увеличению пищевых ресурсов в стране.
  • Обеспечить фармацевтическими препаратами — Лечебные свойства растений важны для фармацевтической промышленности.
  • Предлагает среду для отдыха и туризма. Места с зеленью и текущими реками, горами и пляжами предлагают прекрасные условия для отдыха людей.

Растущая потеря биоразнообразия

Утрата биоразнообразия означает исчезновение людей, растений или животных во всем мире. Это также включает уменьшение количества видов в определенной среде обитания. Ухудшение состояния окружающей среды, которое приводит к потере, может быть либо обратимым, либо фактически постоянным. Хотя было замечено, что глобальное вымирание пока необратимо.

Чтобы понять серьезность проблемы, давайте посмотрим на скорость утраты биоразнообразия.Подсчитано, что текущие темпы утраты биоразнообразия в 100–1000 раз превышают естественные темпы исчезновения и, как ожидается, будут расти в будущем. Эта потеря биоразнообразия имеет ряд последствий как для людей, так и для животных.

Причины утраты биоразнообразия

К сожалению, деятельность человека в значительной степени способствует утрате биоразнообразия. Такие природные ресурсы, как земля и вода, эксплуатируются людьми без разбора. Согласно Конвенции о биологическом разнообразии прямая и косвенная деятельность человека пагубно влияет на биоразнообразие.Прямые человеческие факторы включают изменения в местном землепользовании, интродукцию или удаление видов, сбор урожая, загрязнение воздуха и воды и изменение климата. Косвенные человеческие факторы включают демографические, экономические, технологические, культурные и религиозные факторы.

Рост населения является основным фактором роста спроса на природные ресурсы. Это также приводит к большему образованию отходов, что также является основной причиной загрязнения. Человеческие потребности и более широкое использование технологий для их удовлетворения играют важную роль в изменении климата, которое продолжает оставаться большой угрозой для биоразнообразия.

Повышенная концентрация двуокиси углерода в атмосфере вызывает изменение климата. Из-за ежегодной масштабной вырубки деревьев углекислый газ не может абсорбироваться, и его концентрация в воздухе увеличивается. Изменение климата привело к повышению температуры суши и океана, изменению количества осадков и повышению уровня моря. Изменение климата пагубно сказывается на видах.

основных факторов, способствующих утрате биоразнообразия , включают следующее:

  1. Уничтожение среды обитания:

Естественная среда обитания животных разрушена человеком для строительства поселений, сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, промышленности, строительства дорог и т. Д.

В результате этого вид должен либо адаптироваться к изменениям в окружающей среде, либо переселиться в другие места. В противном случае они становятся мишенью хищников, голода, болезней и в конечном итоге умирают.

  1. Охота :

Охота на диких животных осуществляется с целью коммерческого использования их продукции. К ним относятся шкуры и кожа, мех, мясо, бивни, косметика, парфюмерия, фармацевтика и украшения. В последние годы 95% популяции черных носорогов в Африке были истреблены браконьерами из-за их рога.

Вдобавок к этому, более одной трети африканских слонов были убиты за последнее десятилетие, чтобы собрать 3 000 тонн слоновой кости. Несмотря на то, что формулировка международных законов и правил Индии значительно сократила объем охоты, браконьерство по-прежнему остается угрозой для биоразнообразия.

  1. Эксплуатация отдельных видов:

Эксплуатация важных в медицине растений приводит к их исчезновению из естественной среды обитания.Примеры растений, которые безжалостно собирают для лабораторных и других работ, — это кувшин, Nepenthes khasiana, Drosera sp., Psilotum sp. Isoetes sp и др.

  1. Фрагментация среды обитания:

«Неестественное разделение обширных участков среды обитания на пространственно сегрегированные фрагменты», которое слишком ограничено для сохранения различных видов в будущем, известно как фрагментация среды обитания. Земля разделена на более мелкие единицы, что в конечном итоге приводит к исчезновению видов.

  1. Коллекция для зоопарков и исследований:

Животные и растения собраны для зоопарков и биолабораторий. В основном это делается для исследований в области науки и медицины. Приматы, такие как обезьяны и шимпанзе, приносятся в жертву для исследований из-за их анатомического, генетического и физиологического сходства с людьми.

  1. Интродукция экзотических видов:

Вид, который не является естественным обитателем данной местности, но намеренно или случайно занесен в систему, называется экзотическим видом.Из-за появления экзотических видов, местные виды вынуждены конкурировать за пищу и пространство.

  1. Загрязнение:

Загрязнение затрудняет выживание этого вида, поскольку оно изменяет их естественную среду обитания. Загрязнение воды наносит ущерб биотическим компонентам прибрежных экосистем. Попадающие в водоемы токсичные отходы нарушают пищевую цепь. Кроме того, такие материалы, как инсектициды, пестициды, оксиды серы и азота, а также кислотные дожди, также негативно влияют на виды растений и животных.

  1. Борьба с вредителями и хищниками:

Как правило, нецелевые виды, которые являются компонентом сбалансированной экосистемы, также могут погибнуть в результате мер борьбы с хищниками и вредителями.

  1. Стихийные бедствия:

Наводнения, засухи, лесные пожары, землетрясения и другие стихийные бедствия иногда приводят к тяжелым потерям для растений и животных. Они улавливают большое количество животных, растрачивая питательные вещества почвы.

  1. Прочие факторы:

Прочие Экологические факторы , способствующие утрате биоразнообразия, включают:

(a) Ареал распространения — Угроза исчезновения возрастает по мере уменьшения ареала распространения.

(б) Степень специализации — специализированные организмы более уязвимы к исчезновению по сравнению с неспециализированными.

(c) Положение организма в пищевой цепи — чем выше положение организма в пищевой цепи, тем он более восприимчив.

Последствия утраты биоразнообразия

Негативные эффекты утраты биоразнообразия из здорового стабильного состояния включают резкое влияние на пищевую сеть и цепочку. Даже сокращение только одного вида может отрицательно повлиять на всю пищевую цепочку, что в дальнейшем приведет к общему сокращению биоразнообразия. Уменьшение биоразнообразия приводит к непосредственной опасности для продовольственной безопасности из-за сокращения экосистемных услуг, а также для человечества.

Последствия исчезновения видов животных и растений широко распространены.Вот шесть серьезных проблем, вызванных утратой биоразнообразия:

  1. Денежные последствия утраченного биоразнообразия

Экономическая стоимость биоразнообразия во всем мире возглавляет список. Нам придется оплачивать расходы на опыление, орошение, рекультивацию почвы и другие функции, если природа не в состоянии о них позаботиться. Оценочная стоимость глобального биоразнообразия исчисляется триллионами. Ежегодно во всем мире вырубка лесов обходится в 2-5 триллионов долларов.

  1. Угроза существующим видам

Внедрение новых видов происходит и на фермах, откуда аборигены вытесняются из-за привоза иностранных пород скота.Следствием этого является сокращение поголовья скота в мире. Они также становятся более восприимчивыми к болезням, засухе и изменениям климата.

  1. Повышенный контакт с болезнями

Утрата биоразнообразия имеет два основных последствия для здоровья человека и распространения болезней. Во-первых, это увеличивает количество животных-переносчиков болезней в местных популяциях. По мере уменьшения размеров среды обитания эти животные становятся обычным явлением, побеждая виды, которые обычно не передают болезни.

  1. Более непредсказуемая погода

Действительно, несвоевременная погода и экстремальные погодные условия — огромная проблема, которая приводит к разрушениям и перемещению. Исследования показали, что исчезновение видов приводит к более непредсказуемой погоде.

  1. Утрата средств к существованию

Биоразнообразие важно для поддержания средств к существованию. Возьмем пример: когда экосистемы океана рушатся, целые сообщества, основанные на том изобилии, которое они дают, также теряют средства работы.Причиной может быть загрязнение окружающей среды, чрезмерный вылов рыбы или их сочетание. Люди всегда страдают от разрушения окружающей их экосистемы.

  1. Утрата зрения на природу

Ценность природы для человечества намного превосходит ее полезность. Физическая дефляция природы определенно влияет на людей. Люди всегда стремятся найти утешение в природе. Он также предоставляет нам места для отдыха, чтобы отвлечься от нашей напряженной жизни. Но утрата биоразнообразия угрожает лишить человека ценности природы.

Решения по предотвращению потери биоразнообразия

(Как предотвратить утрату биоразнообразия / Как сохранить биоразнообразие)

Уменьшение деградации земель и почв и создание регулируемых охраняемых территорий и национальных парков, кроме того, являются одними из важных решений проблемы потери биоразнообразия. Однако у них есть ограничения в борьбе с кризисом биоразнообразия в полной мере.

Что требуется, так это сделать больший упор на устойчивые методы ведения сельского хозяйства, которое является наиболее значительной причиной утраты биоразнообразия.Тысячи традиционных сельскохозяйственных культур стали видами, находящимися под угрозой исчезновения, поскольку они были выброшены для производства продуктов питания, и эта концепция называется монопродукцией.

Альтернативный подход, который может быть представлен здесь, — это «агроэкология» или «эко-сельское хозяйство». Он стремится к повышению урожайности за счет интенсивного выращивания на небольших фермах. Это модель с низкими затратами, которая требует навыков в таких процессах, как регенерация почвы, фиксация азота и борьба с естественными вредителями. Согласование этих изменений в сельском хозяйстве имеет решающее значение как для продовольственной безопасности, так и для биоразнообразия.

Наряду с предлагаемыми изменениями в сельском хозяйстве есть и другие решения проблемы потери биоразнообразия. Некоторые из них — это простые изменения, которые нам необходимо внести в нашу повседневную жизнь.

  • Поскольку чрезмерное потребление ресурсов является основной причиной утраты биоразнообразия, мы можем потреблять меньше и более внимательно относиться к тому, что мы потребляем.
  • Энергию также необходимо экономить, используя в наших домах энергоэффективные приборы.
  • Поддержание водно-болотных угодий за счет экономии воды.
  • Управление выпасом скота.
  • Рассмотрите возможность передачи собственности земельным трастам.
  • Поощрять и поддерживать глобальные экологические инициативы.

Заключение

Биоразнообразие или разнообразие растений и животных в окружающей среде играет важную роль в поддержании баланса в экосистеме. Утрата биоразнообразия порождает множество проблем, таких как снижение продовольственной безопасности, сбои в пищевой цепочке, изменение климата, потеря средств к существованию и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *