№ п/п | Наименова-ние раздела программы | Тема урока | Кол-во Ча сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Д/3 | ДАТА проведения | |
План | факт | |||||||||
1 | Повторение | Комплексное повторение | 2 | П | Повторение сведений по орфографии | Сформирован-ность орфографических навыков | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос. | №376 | 2.09 | |
№379, с. 246 — 247 | 9.09 | |||||||||
Контрольный диктант | 1 | КР | Контроль усвоения сведений по орфографии. | Сформирован-ность орфографических навыков | Диктант, тест. | 16.09 | ||||
2 | Запятая в простом и сложном предложении | Простое и сложное предложение. | 1 | КУ | Обобщение изученного о простом и сложном предложениях. | Навык постановки запятой в простом и сложном предложении. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 23.09 | ||
Запятая в простом и сложном предложении | 1 | КУ | Углубление знаний о постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях. | Навык постановки запятой в простом и сложном предложении. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 30.09 | ||||
Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | КУ | Однородные главные и второстепенные члены предложения. Многосоюзие и бессоюзие. Знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах. | Навык постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 7.10 | ||||
Сочинение-рецензия. | 1 | РР | Рецензия как жанр публицистического стиля | Знать требования к рецензии. Уметь самостоятельно создавать рецензию на прочитанный текст. | Написание рецензии. | 14.10 | ||||
Однородные и неоднородные определения. | 1 | КУ | Однородные и неоднородные определения. | Навык постановки знаков препинания в предложениях с однородными определениями. Различать однородные и неоднородные определения. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 21.10 | ||||
Обособление согласованных и несогласованных определений. | 2 | КУ | Обособление согласованных и несогласованных определений. | Знать условия обособления согласованных и несогласованных определений. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 28.10 | ||||
11.11 | ||||||||||
Контрольный диктант. | 1 | КР | Знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах. Обособление согласованных и несогласованных определений. | Контроль сформирован-ности навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом, обособления согласованных и несогласованных определений. | Диктант. Тест. | 18.11 | ||||
3 | Обособленные члены предложения | Обособление приложений и дополнений. | 2 | КУ | Обособление приложений и дополнений. | Знать условия обособления приложений и дополнений. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 25.11 2.12 | ||
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и именами существитель-ными. | 1 | КУ | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и именами существитель-ными. | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и именами существитель-ными. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 9.12 | ||||
Контрольная работа. | 1 | КР | Обособление приложений и дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и именами существитель-ными. | Знать условия обособления приложений и дополнений. Знать условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и именами существитель-ными. | Диктант, тест. | 16.12 | ||||
4 | Уточняющие члены предложения. | Уточняющие члены предложения. | 1 | КУ | Уточняющие члены предложения. | Знать условия обособления уточняющих членов предложения. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 23.12 | ||
5 | Пояснительные члены предложения. | Пояснительные члены предложения. | 1 | КУ | Уточняющие члены предложения | Знать условия обособления пояснительных членов предложения. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 13.01 | ||
Совершенствование навыков стилистического анализа текста. | 1 | РР | Стилистический анализ текста. Стилистические фигуры, тропы. Функциональные стили русского языка. | Совершенствование навыков стилистического анализа текста. | Лингвистический анализ текста. | 20.01 | ||||
6 | Водные слова, словосочетания и предложения. | Водные слова, словосочетания и предложения | 1 | КУ | Водные слова, словосочетания и предложения | Знать условия постановки знаков препинания при водных словах, словосочетаниях и предложениях | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 27.01 | ||
7 | Присоедини-тельные члены предложения | Присоедини-тельные члены предложения | 1 | КУ | Присоедини-тельные члены предложения | Знать условия постановки знаков препинания при присоединительных членах предложения. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 3.02 | ||
8 | Контрольный диктант | 1 | КР | Уточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения Водные слова, словосочетания и предложения Присоедини-тельные члены предложения | Знать условия постановки знаков препинания в изученных синтаксических конструкциях. | Контрольный диктант | 10.02 | |||
9 | Сравнительный оборот | Сравнительный оборот | 1 | КУ | Сравнительный оборот | Знать условия постановки знаков препинания при сравнительном обороте. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 17.02 | ||
Сочинение-рассуждение | 1 | РР | Рассуждение как тип речи. Способы аргументирования. Постановка тезиса. | Создавать рассуждение. | Сочинение | 24.02 | ||||
10 | Знаки препинания в сложных предложе-ниях | Знаки препинания в сложносочинён-ных предложениях | 1 | КУ | Знаки препинания в сложносочинён-ных предложениях | Знать условия постановки знаков препинания в сложносочинён-ных предложениях | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 3.03 | ||
Знаки препинания в сложноподчинён-ных предложениях | 1 | КУ | Знаки препинания в сложносочинён-ных предложениях | Знать условия постановки знаков препинания в сложноподчинён-ных предложениях | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 10.03 | ||||
Комплексное повторение. | 1 | П | Знаки препинания в сложносочинён-ных предложениях Знаки препинания в сложносочинён-ных предложениях | Знать условия постановки знаков препинания в сложносочинён-ных предложениях Знать условия постановки знаков препинания в сложноподчинён-ных предложениях | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 17.03 | ||||
Контрольный диктант | 1 | КР | Знаки препинания в сложносочинён-ных предложениях Знаки препинания в сложносочинён-ных предложениях | Знать условия постановки знаков препинания в сложносочинён-ных предложениях Знать условия постановки знаков препинания в сложноподчинён-ных предложениях | Диктант. | 14.04 | ||||
11 | Знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточными предложениями | Знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточными предложениями | 1 | КР | Знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточными предложениями | Знать условия постановки знаков препинания при оборотах, не являющихся придаточными предложениями | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 21.04 | ||
12 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | КУ | Тире между подлежащим и сказуемым. | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 28.04 | ||
13 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложе-ниях | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | 1 | КУ | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | Знать условия постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях | Выполнение упражнений, комментированный диктант, фронтальный опрос, тест. | 5.05 | ||
15 | Итоговый контроль | Итоговый тест | 1 | КР | Итоговый тест. | Орфографические и пунктуационные навыки | Тестирование | 12.05 |
Общеобразовательный, общий гуманитарный и социально-экономический циклы
Иностранный язык
Грамматика
Игры
Игры
Лексика
Разговорные фразы
Обществознание
Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе
Основы знаний о духовной культуре человека и общества
Экономика
Социальные отношения
Политика, как общественное явление
Право
Математика и информатика
Естествознание
География
Безопасность жизнедеятельности
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Безопасность жизнедеятельности
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Безопасность жизнедеятельности. Практикум
Арустамов Э. А., Косолапова Н. В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности
Русский язык и культура речи
Учебник «Русский язык 10, 11 класс» А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень
Орфография и пунктуация
Учебник «Русский язык 10, 11 класс» Д. Э. Розенталь
Учебник «Русский язык 10, 11 класс» В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко
Морфологический разбор частей речи, темы «Слова категории состояния (безлично-предикативные слова)» и «Междометия и звукоподражательные слова»
Учебник «Русский язык 10, 11 класс» Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина
1 семестрВведение. Общие сведения о языке. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Стр. 10-13
Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Язык и речь. Стр. 14-22
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Речевое общение. Культура речи. Стр. 208-220
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Функциональные стили речи и их особенности.Научный стиль. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Стр. 117-128
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Официально-деловой стиль. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и т.д. Стр. 169-182
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Публицистический стиль. Основные жанры публицистического стиля. Стр.128-168
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Разговорный стиль, его назначение. Художественный стиль. Стр. 183-207
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания), сообщение (варианты повествования). Описание научное, художественное, деловое. Стр.93-111
Тема 2. Лексика и фразеология
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Повторение по теме «Лексика». Стр.51-58
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Сферы употребления русской лексики. Стр.112-116
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Исконно русская и заимствованная лексика. Стр. 58-64
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Русская фразеология. Стр.65-68
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Активный и пассивный словарный запас. Стр. 64-65
2 семестрТема 3. Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Стр. 50-51
Учебник Русский язык 10, 11 класс Д. Э. Розенталь (2001 год). Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Стр. 131-139
Учебник Русский язык 10, 11 класс Д. Э. Розенталь (2001 год). Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление букв Ь и Ъ. Стр. 3-6, 23, 28-37
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Стр.233-235
Учебник Русский язык 10, 11 класс Д. Э. Розенталь (2001 год). Правописание приставок на З — / С — . Правописание И – Ы после приставок. Стр. 24-27, 14-16
Тема 4. Морфемика, словообразование, орфография
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Повторение. Морфемика и словообразование. Морфемный разор слова. Стр.68
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Способы словообразования. Стр.69-70
Учебник Русский язык 10, 11 класс Д. Э. Розенталь (2001 год). Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Стр. 7-9
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-. Стр.235-236
Учебник Русский язык 10, 11 класс Д. Э. Розенталь (2001 год). Правописание сложных слов. Стр.86-92
Тема 5. Морфология и орфография
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Обобщение по теме «Части речи». Стр. 74
Имя существительное
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Лексико-грамматические разряды существительных. Стр. 74
Учебник Русский язык 10, 11 класс Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина (2011 год). Морфологический разбор существительного. Стр. 109-110
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Правописание окончаний и суффиксов существительных. Стр. 237
Имя прилагательное
Учебник Русский язык 10, 11 класс В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко (2011 год). Степени сравнения прилагательных. Стр.152
Учебник Русский язык 10, 11 класс Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина (2011 год). Морфологический разбор прилагательного. Стр.129-131
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Правописание окончаний и суффиксов прилагательных. Стр. 238-240
3 семестрИмя числительное
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Лексико-грамматические разряды числительных. Стр. 74-75
Учебник Русский язык 10, 11 класс Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина (2011 год). Морфологический разбор числительного. Стр.144
Учебник Русский язык 10, 11 класс В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко (2011 год) Правописание числительных. Стр.168-170
Местоимение
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Лексико-грамматические разряды местоимений. Стр. 75
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Правописание местоимений. Стр. 240
Учебник Русский язык 10, 11 класс Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина (2011 год). Морфологический разбор местоимения. Стр.153-154
Глагол
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Грамматические признаки глагола. Стр. 75-76
Учебник Русский язык 10, 11 класс Д. Э. Розенталь (2001 год). Правописание суффиксов –ОВА(ЕВА) / -ЫВА(ИВА). Стр.54-55
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Правописание личных окончаний глагола. Стр. 240-241
Учебник Русский язык 10, 11 класс В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко (2011 год) Правописание НЕ с глаголами. Стр.232-238
Учебник Русский язык 10, 11 класс Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина (2011 год). Морфологический разбор глагола.161-164
Причастие как особая форма глагола
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Образование действительных и страдательных причастий. Стр. 76
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Стр. 242
Учебник Русский язык 10, 11 класс В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко (2011 год) Правописание НЕ с причастиями. Стр.232-238
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Стр.243-244
4 семестр
Учебник Русский язык 10, 11 класс Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина (2011 год). Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Стр.170-171
Деепричастие как особая форма глагола
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Стр.76
Учебник Русский язык 10, 11 класс В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко (2011 год) Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Стр.232-238
Учебник Русский язык 10, 11 класс Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина (2011 год). Морфологический разбор деепричастия. Стр. 179-181
Наречие
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. (Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Стр.76
Учебник Русский язык 10, 11 класс А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень. Правописание наречий. Стр. 246-247
Учебник Русский язык 10, 11 класс Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина (2011 год). Морфологический разбор наречия. Стр.183
Слова категории состояния (безлично-предикативные слова)
Учебник Русский язык 10, 11 класс Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина (2011 год). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. Стр.190-191
Тема 6. Служебные части речи
Предлог как часть речи
Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др. ) от слов-омонимов. Стр.103-104 .
Союз как часть речи
Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Стр.105-109
Частица как часть речи
Правописание частиц. Стр. 231-232
Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Стр. 247-248
Междометия и звукоподражательные слова
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. Стр. 211-213
Тема 7. Синтаксис и пунктуация
Основные единицы синтаксиса
Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Стр. 84
Словосочетание
Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний. Стр. 224-228
Простое предложение
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Стр. 254-257
Односоставное и неполное предложения. Стр. 250-253
Осложненное простое предложение
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Стр.262-271
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Стр. 273-278, 290-291
Обособление приложений. Обособление дополнений. Стр. 279-283
Обособление обстоятельств. Стр. 284-294
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Стр. 295-304
Сложное предложение
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Стр. 305-310
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Стр.311-325
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Стр. 326-329
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Стр. 330
Литература
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКАХудожественный мир русской литературы первой половины XIX века
Россия 1816-1825 годов
Состояние общественной мысли и литературы
Художественный мир А. С. Пушкина. Жизненный и творческий путь.
Лекция 1. Александр Сергеевич Пушкин. Лирика
Лекция 2. Александр Сергеевич Пушкин. «Евгений Онегин»
Лекция 3. Александр Сергеевич Пушкин. Поэмы «Борис Годунов» и «Медный Всадник»
Лекция 4. Александр Сергеевич Пушкин. Проза. «Капитанская дочка», «Повести Белкина»
Художественный мир М. Ю. Лермонтова. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества
Лекция 5. Михаил Юрьевич Лермонтов. Детство и юность. Начало творческого пути
Лекция 6. Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени»
Лекция 7. Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри», «Песнь о купце Калашникове», «Демон»
Художественный мир Н. В. Гоголя. Сведения из биографии. Творчество.
Лекция 8. Николай Васильевич Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Лекция 9. Николай Васильевич Гоголь. «Ревизор», «Петербургские повести»
Лекция 10. Николай Васильевич Гоголь. «Мертвые души»
Художественный мир русской литературы второй половины XIX века
Россия во второй половине 1850—1870-х годов
Время духовного подъема 1855—1859
Состояние литературы
Русская журналистика и критика
Н. Г. Чернышевский 1828—1889
Критика Добролюбова
А. В. Дружинин
П. В. Анненков
М. А. Антонович
Ап. А. Григорьев и Н. Н. Страхов
Русский реализм
Художественный мир И. А. Гончарова. Сведения из биографии. «Обломов».
Лекция 11. Иван Александрович Гончаров. «Обломов»
Художественный мир А. Н. Островского. Сведения из биографии. «Гроза».
Лекция 12. Александр Николаевич Островский. «Гроза»
Лекция 13. Александр Николаевич Островский. Пьесы
Художественный мир И. С. Тургенева. Сведения из биографии. «Отцы и дети».
Лекция 14. Иван Сергеевич Тургенев. «Записки охотника»
Лекция 15. Иван Сергеевич Тургенев. «Отцы и дети»
Художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина. Сведения из биографии. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. «Господа Головлёвы».
Лекция 20. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Биография и творчество
Художественный мир Н. А. Некрасова. Сведения из биографии. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Лекция 18. Николай Алексеевич Некрасов. Лирика
Лекция 19. Николай Алексеевич Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Художественный мир Ф. И. Тютчева. Сведения из биографии. Лирика.
Лекция 16. Федор Иванович Тютчев. Лирика
Художественный мир А. А. Фета. Сведения из биографии. Лирика.
Лекция 17. Афанасий Афанасьевич Фет. Лирика
А. К. Толстой. Лирика (для СРС)
Алексей Константинович Толстой 1817-1875
Общественные и эстетические позиции А. К. Толстого. Взгляд на русскую историю
Лирика и сатира А. К. Толстого Начало
Лирика и сатира А. К. Толстого Окончание
Особенность поэзии А. Толстого
Художественный мир Ф. М. Достоевского. Сведения из биографии. «Преступление и наказание».
Лекция 26. Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество
Лекция 27. Федор Михайлович Достоевский. «Преступление и наказание»
Лекция 28. Федор Михайлович Достоевский. «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»
Художественный мир Л. Н. Толстого. Личность Толстого, писателя и философа, соединившего два века, две эпохи русской культуры. Духовные искания писателя. «Война и мир».
Лекция 21. Лев Николаевич Толстой. «Детство. Отрочество. Юность.» Севастопольские рассказы
Лекция 22. Лев Николаевич Толстой. «Война и мир». Жанр и история создания
Лекция 23. Лев Николаевич Толстой. «Война и мир». Главные герои и темы романа
Лекция 24. Лев Николаевич Толстой. «Война и мир». Философская концепция, эпилог
Лекция 25. Лев Николаевич Толстой. Роман «Анна Каренина». Последние годы жизни
Художественный мир Н. С. Лескова. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник»
Лекция 32. Николай Семенович Лесков
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКАЛекция 55. Литература 20-х годов XX века
А. П. Чехов. Сведения из биографии. «Вишневый сад». Рассказы.
Лекция 29. Антон Павлович Чехов. Герои и темы
Лекция 30. Антон Павлович Чехов. Как устроена проза писателя
Лекция 31. Антон Павлович Чехов. Новаторство в драматургии. Пьесы
М. Горький. Сведения из биографии. «На дне». «Старуха Изергиль».
Лекция 35. Максим Горький. Раннее творчество
Лекция 36. Максим Горький. Пьеса «На дне»
Лекция 37. Максим Горький. 1906-1936
Художественный мир русской прозы начала XX века.
И. А. Бунин. Сведения из биографии. «Господин из Сан-Франциско».
Лекция 46. Иван Алексеевич Бунин. Биография. Ранняя лирика
А. И. Куприн. Сведения из биографии. «Гранатовый браслет».
Лекция 33. Александр Иванович Куприн. Биография. Ранний период творчества
Лекция 34. Александр Иванович Куприн. «Гранатовый браслет». Поздний период творчества
Художественный мир русской поэзии начала XX века.Лекция 42. Серебряный век русской поэзии. Символизм, акмеизм, футуризм
Символизм.
Лекция 38. Валерий Яковлевич Брюсов. Биография. Роман «Огненный ангел»
А. А. Блок. Сведения из биографии. Лирика. «Двенадцать».
Лекция 39. Александр Александрович Блок. Биография, лирика
Лекция 40. Александр Александрович Блок. Лирика, второй том
Лекция 41. Александр Александрович Блок. Лирика, третий том. Цикл «Страшный мир»
Акмеизм. Н. С. Гумилев.
Лекция 43. Николай Гумилев. Жизненный и творческий путь
О. Э. Мандельштам.
Лекция 54. Осип Мандельштам. Жизнь и творчество
В. В. Маяковский. Сведения из биографии. Лирика. «Облако в штанах».
Лекция 49. Владимир Маяковский. Творчество дооктябрьского периода
Лекция 50. Владимир Маяковский. Тема поэта
Лекция 51. Владимир Маяковский. Тема любви
Имажинизм. Эстетические принципы имажинизма. Имажинисты и «крестьянские поэты».
С. А. Есенин. Сведения из биографии. Лирика.
Лекция 44. Сергей Есенин. Начало творческого пути
Лекция 45. Сергей Есенин. Жизнь и творчество
Литература 30-х – начала 40-х годовЛекция 61. Литература 30-х годов XX века. Метод социалистического реализма
Художественный мир М. А. Шолохова. Сведения из биографии. «Тихий Дон».
Лекция 68. Михаил Шолохов. Биография, «Донские рассказы»
Лекция 69. Шолохов. «Тихий Дон»
Лекция 70. Шолохов. «Судьба человека». «Поднятая целина»
Художественный мир М. А. Булгакова. Сведения из биографии. «Мастер и Маргарита».
Лекция 63. Булгаков. Биография. Романы и рассказы
Лекция 64. Булгаков. «Мастер и Маргарита»
А. П. Платонов. Произведение для СРС. Повесть «Сокровенный человек».
Лекция 67. Андрей Платонович Платонов. Биография, повесть «Котлован», роман «Чевенгур»
Русская литература в изгнании.
Литература русского Зарубежья как культурный феномен. Основные имена.ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
И. А. Бунин. «Чистый понедельник».
Лекция 47. Иван Алексеевич Бунин. Эмигрантские годы
М. И. Цветаева. Сведения из биографии. Лирика.
Лекция 56. Марина Цветаева. Жизнь и творчество
Лекция 57. Марина Цветаева. «Поэма Горы», «Поэма Конца»
Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенных летЛитература. 11кл. В 2ч. Ч.2 под ред. Журавлева В.П_2015 — 251-281с.pdf
Литература второй половины XX века
А. А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. «Реквием».
Лекция 52. Анна Ахматова. Жизнь и творчество
Лекция 53. Анна Ахматова. Позднее творчество. «Поэма без героя»
Б. Л. Пастернак. Сведения из биографии. Лирика. «Доктор Живаго».
Лекция 65. Пастернак. Поэзия
Лекция 66. Пастернак. «Доктор Живаго»
А. Т. Твардовский. Сведения из биографии. Лирика.
Литература. 11кл. В 2ч. Ч.2_под ред. Журавлева В. П. 2015 — 224-249с.pdf
А. И. Солженицын. Сведения из биографии. «Архипелаг ГУЛАГ» обзор. «Один день Ивана Денисовича».
Литература. 11кл. В 2ч. Ч.2_под ред. Журавлева В. П. 2015 — 283-300 с.pdf
Проза, драматургия и лирика второй половины ХХ века обзорПоэзия 60–90-х годов и последнего десятилетия. Стихотворения не менее трех авторов по выбору для СРС:
Литература. 11кл. В 2ч. Ч.2_под ред. Журавлева В.П. 2015 — 313-369с.pdf
Драматургия второй половины ХХ века. Произведение одного автора по выбору для СРС.Лекция на тему «Русская драматургия второй половины XX века» с презентацией
Литература последнего десятилетия для СРС проза – одно произведение по выбору и поэзия – одно произведение по выборуЛитература. 11кл. В 2ч. Ч.2_под ред. Журавлева В.П. 2015 — 386-426с.pdf
Литература народов России. Произведение одного автора по выбору для СРСЛитература народов России
Зарубежная литература. Проза не менее трёх авторов по выбору для СРС:Реализм в Европе и в Америке
Реализм в Англии
Реализм во Франции
О. де Бальзак
Проспер Мериме
Г. Флобер
Реализм во Франции, продолжение
Реализм во Франции. Ги де Мопассан
Эмиль Золя
Г. Ибсен
Ибсен. Кукольный дом
Реализм в Америке
Литература. 11кл. В 2ч. Ч.2_под ред. Журавлева В. П. 2015 -218-223с.pdf
Литература. 11кл. В 2ч. Ч.2 под ред. Журавлева В. П. 2015 -302-311с.pdf А. Камю, Э. Хемингуэй
Литература. 11кл. В 2ч. Ч.2 под ред. Журавлева В. П. 2015 -370-385с.pdf Ф. Саган, Г.-Г. Маркес, У. Эко
История мировой культуры
Тема 1 (2 часа). Культура как философско-мировоззренческое понятие. (Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Стр. 5-9)
Тема 2 (2 часа). Религия – область духовной культуры.
Функции религии.
Ранние формы религии
Тема 3 (4 часа).
Сущность искусства. Искусство как вид духовного производства. Функции искусства. Виды искусства
Тема 4 (16 часов). Культура ранних цивилизаций, ее особенности. Понятие «цивилизация».
Египет. (Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 1. Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности, стр. 11-30)
Месопотамия. Динамика культурного развития Древней Месопотамии: трансформация культуры в течение шумеро-аккадского, ассиро-вавилонского и нововавилонского периодов)
Искусство Древнего Вавилона и Ассирии
Иудея. Лекционный курс Алексеева А. А. «История Библии»
Индия. Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции, стр. 31- 46
Китай. Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений, стр. 47-66
Тема 5 (12 часов). Античность.
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 6. Античность: колыбель европейской художественной культуры, стр. 95-120
Тема 6 (4 часа). Арабо-мусульманская культура.
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты, стр. 79-94
Тема 7 (6 часов). Искусство Средневековья.
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия, стр. 121-134
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности, стр. 135-162
Тема 8 (8 часов). Искусство средневековой Руси (IX — XVII вв.).
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства, стр. 287-298
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты, стр. 299-312
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждении общерусского художественного стиля, стр. 313-332
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 16. Художественная культура 17 в.: смена духовных ориентиров, стр. 333-348
Тема 9 (12 часов). Культура эпохи Возрождения
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма, стр. 163-194
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 10. Северное Возрождение: в поисках правды о человеке, стр. 195-216
Тема 10 (8 часов). Европейское искусство XVII века
Учебник Культурология 10 класс Рапацкая Л. А. (2012 год) Часть 1. Тема 11. Художественная культура 17 в.: многоголосие школ и стилей, стр. 217-256
Учебник Культурология 11 класс Данилова Г. И. (2012 год). 1. Художественная культура Нового времени. Глава 1. Художественная культура барокко, стр. 8-13
Учебник Культурология 11 класс Данилова Г. И. (2012 год). 1. Художественная культура Нового времени. Глава 2. Архитектура барокко, стр. 14-22
Учебник Культурология 11 класс Данилова Г. И. (2012 год). 1. Художественная культура Нового времени. Глава 3. Изобразительное искусство барокко, стр. 23-31
Учебник Культурология 11 класс Данилова Г. И. (2012 год). 1. Художественная культура Нового времени. Глава 4. Реалистические тенденции в живописи Голландии, стр. 32-45
Учебник Культурология 11 класс Данилова Г. И. (2012 год). 1. Художественная культура Нового времени. Глава 5. Музыкальная культура барокко, стр. 46-56
История
1 семестр
Основы исторического знания
Древнейшая и Древняя история. Традиционные общества
Цивилизации Древнего мира
История Средних веков
Христианская Европа и исламский мир в Средние века
От Древней Руси к Московскому царству
От Древней Руси к Московскому царству
От Древней Руси к Московскому царству
Индия и Древний Восток в Средние века
2 семестр
История нового времени. Введение.
Страны Европы в XVI-XVIII вв.
Россия в XVI – XVII вв.
Россия в XVII – XVIII вв.
Традиционные общества Востока в XVII-XVIII вв.
Страны Европы и Северной Америки в XIX в.
Страны Европы и Северной Америки в XIX в.
Россия в XIX в.
Страны Востока в период колониализма
Международные отношения в новое время
3 семестр
Мир в 1900-1914 гг.
Россия в начале XX века
Первая Мировая война
Россия в 1917 году
Страны Центральной, Восточной Европы и США (1918-1939 гг. )
СССР в 1918-1941 гг.
Cтраны Азии в 1918-1939 гг.
Мир во второй половине XX века
Основы философии
Философия, её смысл и роль в обществе
Основные идеи истории мировой философии, от античности до новейшего времени
Человек-сознание-познание
Духовная жизнь человека
Социальная жизнь
итальянцев и греков ищут убежища на рынке домов в Берлине ни единого слова по-немецки, но ухватился за возможность купить квартиру в Берлине.
Обеспокоенный кризисом еврозоны и страдающий от болезненных мер жесткой экономии дома, де Вито принадлежит к числу многих европейцев среднего класса, особенно из наиболее пострадавших Италии и Греции, стремящихся укрыть хотя бы часть своих сбережений в недвижимости. в столице сильнейшей экономики региона.
«Я чувствую ответственность за своих двоих детей, и я подумал, что должен оставить что-то для них, пока мы готовимся к худшему», — сказал де Вито, бывший судебный секретарь, который живет в маленьком городке недалеко от Авеллино и вышел на пенсию четыре года назад. .
«Я ни слова не говорю по-немецки, а до квартиры 1700 км, но мы должны выбраться из нашего маленького мира и взглянуть на более широкие горизонты, если мы хотим выжить», — сказал он.
Это гораздо более дешевая альтернатива лучшим местам с недвижимостью, таким как Лондон, где живут более богатые инвесторы.
Итальянские пенсионеры, врачи, кинорежиссеры, архитекторы, молодые пары и учителя, а также аналогичные греческие семьи из среднего класса ищут вокруг бюджеты до 150 000 евро (123 000 фунтов), что более чем достаточно для двухкомнатной квартиры , заявили агенты в Берлине.
На рынке недвижимости разбогатели берлинские специалисты по недвижимости, говорящие на иностранных языках.
«Продажи жилой недвижимости резко выросли за последние два месяца из-за опасений возможного дефолта Италии, новых налогов на недвижимость и угроз рецессии», — сказал Федерико Ракка, менеджер Berlino Immobiliare, агентства недвижимости в Берлине. клиенты в основном итальянцы.
«Наша клиентская база значительно приблизилась к мелким вкладчикам, — сказал он.
Racca также работает с клиентами из Франции, Испании, России и стран Северной Европы, которые на сегодняшний день являются наиболее активными иностранными покупателями недвижимости в Берлине.
Де Вито сказал, что его 32-летняя дочь рассматривает возможность переезда в Берлин, чтобы жить и работать после получения диплома психолога. Она еще не определилась. Если она решит не ехать, де Вито сдаст квартиру.
Сила экономики Германии и низкие цены на жилье стали решающим фактором в сделке, сказал он.
— У Германии есть дополнительное снаряжение, — сказал он.
Меры жесткой экономии как в Италии, так и в Греции включают новые налоги на недвижимость, которые привели к депрессии на их внутренних рынках. Берлин считается более безопасным в долгосрочной перспективе, более предсказуемым, чем финансовые рынки, и жизнеспособным вариантом миграции для молодых южных европейцев, которых привлекают перспективы трудоустройства и образ жизни.
Immobiliare.it, портал объявлений о недвижимости № 2 в Италии с примерно 3 миллионами посетителей в месяц, сообщил, что поиск берлинских домов на его веб-сайте вырос на 18 процентов за пять месяцев до сентября, когда долговой кризис сильно ударил по Италии, по сравнению с тот же период годом ранее.
Среди трех крупнейших зарубежных рынков массовых веб-сайтов поисковые запросы в Берлине показали второй по величине рост после 22-процентного прироста в Лондоне и опережая 16-процентный рост на Лазурном берегу Франции.
Немецкая брокерская компания Immogroup, которая в прошлом году открыла филиал в Афинах, заявила, что интерес к Берлину резко возрос после обострения кризиса в Греции. Власти Греции ведут переговоры с частными кредиторами, чтобы заключить сделку, чтобы избежать неуправляемого дефолта.
«Это простые греческие семьи, которые хотят вложить свои сбережения», — сказала агент Калиопа Шерер.
Только за первую неделю декабря сеть Berlino Immobiliare продала 50 квартир, столько, сколько обычно за месяц. В ноябре продажи выросли на 60% по сравнению с предыдущим месяцем.
Другие европейцы также недавно проявили интерес, хотя темпы роста были более медленными, чем в Италии и Греции.
«Итальянцы, за которыми следуют греки, были более чувствительны (к кризису), чем другие инвесторы. Но спрос исходит со всей Европы», — сказала Андреа Барбато, глава управляющей компании BATO GROUP, специализирующейся на недвижимости в Берлине.
Его группа управляла инвестициями в недвижимость Берлина на сумму 130 миллионов евро за последние пять лет для состоятельных людей, а также для институциональных и мелких инвесторов.
Любимыми районами являются Фридрихсхайн-Кройцберг, Митте, Панков и Лихтенберг.
«СПРОС СО ВСЕЙ ЕВРОПЫ»
В настоящее время только 14 процентов берлинцев владеют собственными домами, а общий показатель владения жильем в Германии составляет 43 процента, по данным аугсбургской немецкой компании по недвижимости Patrizia Immobilien.
Но теперь даже немцы стали больше интересоваться покупкой своего жилья, что, вероятно, станет основным драйвером роста рынка жилья страны в ближайшие годы.
И хотя цены на недвижимость в Берлине выросли за последнее десятилетие, они по-прежнему намного ниже, чем в других крупных европейских городах.
По данным итальянской исследовательской компании Scenari Immobiliari, цены на качественное жилье в Берлине в декабре колебались от 3800 до 4700 евро за квадратный метр. Это по сравнению с 9700-16 000 евро для Лондона и 8 000-11 900 евро для Парижа.
В связи с тем, что последний пакет мер жесткой экономии Италии на сумму 33 миллиарда евро до сих пор не смог восстановить доверие рынка, а конца кризису не видно, тенденция к покупкам в Италии, вероятно, сохранится.
Агент M2square Аннализа Форнари сказала: «То, что мы (видим), не идет ни в какое сравнение с прошлыми восемью годами. Целая часть рынка движется в пользу итальянцев».
Стефано Гуала, агент L&B Immobiliya, берлинского агентства недвижимости, которое начинало обслуживать российских клиентов, но теперь растет благодаря итальянцам, согласился.
«Часто люди покупали квартиру, даже не приезжая в Берлин, и все делали по электронной почте и по телефону. Это то, что поразило меня больше всего», — сказал Гуала.
И m2Square, и L&B Immobiliya более чем удвоили штат сотрудников, владеющих итальянским языком, до 10 и 6 человек соответственно.
Де Вито, который с тех пор, как вышел на пенсию, наслаждался поездкой по Италии в трейлере со своей женой, сказал, что поспешил купить свою квартиру в восточном берлинском районе Лихтенберг, так и не заехав в Германию.
Дополнительный репортаж Вероники Эк из Берлина и Кэтрин Джонс из Франкфурта; Под редакцией Сони Хепустанов/Джереми Гонта. Однажды вечером молодые люди с бритыми головами и в черных футболках собрались в маленькой комнате, чтобы услышать мечту Золотой Зари о Греции, очищенной от иностранцев, и ее границах, заминированных наземными минами.
Член крайне правой партии «Золотая заря» держит греческий флаг во время предвыборного митинга в Афинах 21 апреля 2012 года. REUTERS/Yannis Behrakis
«Мы хотим, чтобы все нелегальные иммигранты ушли, мы хотим вывести их зловоние из этого места», — сказал Франгискос Порихис, кандидат на выборах от ультранационалистической и крайне секретной партии.
«Их не должно быть здесь, и они уйдут так или иначе — хорошо это или плохо», — сказал он собравшимся в Пирее.
В условиях глубокого экономического и социального кризиса в Греции партия обещает избирателям начать выборы в следующем месяце с изгнания нелегальных иммигрантов, прежде чем переходить к легальным.
Тем не менее, «Золотая Заря» отрицает, что является неонацистом, хотя ее лидер Николаос Михалолиакос отдал нацистское приветствие на заседании городского совета Афин в прошлом году.
Благодаря своему обращению против иностранцев, а также ряду социальных пособий для некоторых из многих нуждающихся в Греции, «Золотая заря» в последние несколько месяцев вышла из безвестности и теперь, похоже, уверенно войдет в парламент, когда нация проголосует 6 мая.
Сбоку от книжных полок, заставленных книгами об арийском превосходстве и национализме, публика в Пирее внимательно слушала. Листовки, заявляющие: «Ни одного безработного грека, ни одного нелегального иммигранта в Греции» лежали на столах рядом с манифестами, провозглашающими «Греция принадлежит грекам».
Снаружи флаг группы — с древнегреческим символом, напоминающим свастику на красном фоне — развевался в Пирее, в 10 км к югу от центра Афин.
Опросы общественного мнения показывают, что «Золотая Заря» может получить около 5 процентов голосов, что значительно выше 3-процентного порога для прохождения в парламент. Это был бы ошеломляющий подвиг для партии, которую до сих пор многие греки считали не более чем маргинальной группой, подстрекающей толпу, которая на последних всеобщих выборах три года назад набрала 0,23 процента голосов.
Связанная с расистскими антииммигрантскими атаками, «Золотая заря» должна стать самой крайне правой партией, заседающей в парламенте с тех пор, как Греция вернулась к демократии после падения военной диктатуры в 1974.
СООБЩЕНИЕ СИСТЕМЕ
Риторика Золотой Зари находит отклик у греков, которые обвиняют в росте преступности сотни тысяч нелегальных иммигрантов, стекающихся к пористым границам страны.
Девять из 10 нелегальных иммигрантов, въехавших в Европейский Союз в 2010 году, прибыли в Грецию, в основном из Турции по суше или по морю. В прошлом году Италия заняла первое место из-за резкого увеличения числа людей, спасающихся от беспорядков «арабской весны».
Связанное покрытие
Тем не менее, в Греции насчитывается более миллиона легальных и нелегальных иммигрантов в стране с населением 11 миллионов человек.
Разносчики из Западной Африки часто встречаются на улицах Афин, играя в кошки-мышки с полицией. Однако многие также из Афганистана, Пакистана и Северной Африки, надеясь перебраться в более благополучные страны ЕС на севере, где есть работа.
Усилия партии на уровне сообщества и антиполитические высказывания также завоевали поклонников среди греков, ощетинившихся гневом на весь политический класс, который они считают коррумпированным и корыстным, говорят аналитики.
Из-за повторяющихся волн сокращения заработной платы и пенсий, чтобы спасти страну от банкротства, Греция погрузилась в самый глубокий экономический спад со времен Второй мировой войны.
«Дело не в том, что греки стали правыми за одну ночь», — сказал Томас Геракис, глава группы опросов общественного мнения Marc. «Они просто хотят отправить сообщение политической системе в целом».
Кандидаты от Золотой Зари не являются профессиональными политиками; среди них есть фермеры, пастухи, рабочие и отставные армейские офицеры.
У партии нет узнаваемых имен, кроме ее лидера Михалолиакоса, который служил в греческом спецназе и был избран в городской совет Афин в 2010 году, отдавая нацистское приветствие при своем первом появлении там в прошлом году.
«Преимущество Золотой Зари в том, что она невидима», — сказал политолог, отказавшийся назвать свое имя. «Помимо Михалолиакоса, даже я не знаю никого из других лиц в партии, а я в деле. Это работает для них как защитный щит».
Опросы показывают, что в следующем месяце партия наберет от 4,1 до 5,7 процента голосов. Многое из этого произошло за счет националистической партии ЛАОС, рейтинги которой резко упали после того, как в прошлом году она присоединилась к уходящему коалиционному правительству. Позже он ушел, отказавшись принять условия жесткой экономии последней финансовой помощи Греции.
ПАСТА У ПОРОГА
В рабочих кварталах Афин «Золотая Заря» незаметно зарекомендовала себя как дружелюбное и надежное лицо среди сильно пострадавших греков, которым государство не помогло.
Больше года члены партии раздавали нуждающимся семьям мешки с рисом и макаронами, оливковое масло и одежду в коробках с надписями: «Я голосую за Золотую Зарю, чтобы очистить это место» и «За то, чтобы Афины снова стали греческими».
Слайд-шоу ( 2 изображения )Бывший избиратель-социалист Катерина Каруси, 76-летняя больная раком, разрыдалась, когда в пятницу утром на пороге ее дома появились члены партии с большими пакетами еды.
«Я слышал, что они делают хорошие вещи для людей. Почему бы не проголосовать за них?» — сказал ее муж, 79-летний Андреас Карусис.
Когда они уходили, член Golden Dawn попрощался с парой: «Позвоните нам, если вам что-нибудь понадобится — я имею в виду что угодно».
На другой остановке 41-летняя Константина Тассиу выглядела сбитой с толку и подавленной, когда члены «Золотой Зари» сложили у ее порога одежду и сумки из супермаркета.
«Впервые нам принесли одежду и еду. До сих пор нам помогала только церковь», — сказала Тассиу, страдающая эпилепсией, семья которой живет на ее пособия. «Я буду голосовать за Золотую Зарю, может быть, пришло время для чего-то нового».
В другом месте Golden Dawn сопровождает пожилых людей, которые настороженно относятся к иммигрантам, к банкоматам, сказал представитель Элиас Панайотарос.
«РАСИЗМ ПРОТИВ ГРЕКОВ»
Манифест «Золотой Зари» менее благожелателен, чем имидж добрососедства, который помогает культивировать его стремление к еде. Группа заявляет, что нелегальные иммигранты должны быть немедленно арестованы и депортированы, а легальные иммигранты в конечном итоге также высланы.
Он хочет, чтобы преступления, совершенные иммигрантами, подпадали под особую категорию, чтобы их приговоры приводились в исполнение в специальных центрах содержания под стражей, где иммигрантов заставляют работать.
«Есть люди, которые живут в доме 40-50 лет и вдруг понимают, что это только они и может быть еще одна семья, а остальные – иностранцы из третьего мира, которые живут группами по 30-40 человек в одной квартире — сказал Панайотарос.
Группа мало симпатизирует политическому классу. Политики, стоящие за греческим кризисом, должны предстать перед специальным судом, быть заключены в тюрьму, а их имущество конфисковано, заявляет группа, в то время как любой грек, отказывающийся присоединиться к призывной армии, будет лишен своего гражданства и изгнан.
Несмотря на сравнения с неонацизмом, «Золотая заря» парадоксальным образом воспользовалась антинемецкими настроениями, напав на пакет помощи от ЕС и Международного валютного фонда и то, что она называет доминированием Германии в Европе.
Основанная в 1992 г. и возрожденная в 2007 г., партия восхищается греческим диктатором Иоаннисом Метаксасом, который отказался сдаться державам Оси в 1940 г. .
Группа остается загадочной. Его лидер Михалолиакос отказался от интервью и исключил в предвыборной речи в понедельник любое сотрудничество для формирования коалиционного правительства.
«Мы никогда, никогда не заключим сделку с силами спасения.