Сборник задач по алгебре 11 класс мерзляк: ГДЗ по Алгебре за 11 класс Сборник задач А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонський

Содержание

Решебник ⏩ ГДЗ Алгебра 11 класс ⚡ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Ю. М. Рабинович 2011. Сборник задач и контрольных работ

Авторы:  А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Ю. М. Рабинович

Год:  2011

Описание:  Сборник задач и контрольных работ

Рейтинг: 4.7

Оцените книгу

Связанный учебник

Аналоги другого года издания

Самые популярные книги

Именно в одиннадцатом выпускном классе учеников ждут важные экзамены. К ним нужно хорошо подготовиться и, помимо этого, получать хорошие оценки по алгебре весь год. Почему этот предмет является очень важным и ученикам нужно успевать по нему? Дело в том, что алгебра развивает логическое мышление. Человек может стать более умным и развитым в жизни именно благодаря алгебре, а не какой-либо другой науке.

Можно ГДЗ по алгебре 11 класс Мерзляк скачать на нашем сайте

Алгебру продвинутые и современные люди называют царицей наук. Те люди, которые не любят эту науку в определенных кругах умных, продвинутых, успешных людей считаются некультурными, отсталыми. Алгебра является легкой и сложной одновременно. Если у человека развит ум, то он любой пример по этому предмету решит за считаные минуты. Но алгебру нельзя назвать легкой в изучении и не каждому она дается быстро и легко. Некоторым школьникам нужно приложить максимум усилий, чтобы качественно изучить ее. Выполнять домашку вовсе не просто, а решать примеры на уроках тем более. Школьнику стоит пользоваться ГДЗ по алгебре, чтобы сделать свои знания прочными и продвинуться в изучении этой науки.

ГДЗ алгебра 11 класс Мерзляк онлайн — выручит, когда задачи совсем не решаются

Решебник по алгебре пригодится как школьникам-отличникам, так и тем, кто не привык получать хорошие оценки. Страх перед выпускными экзаменами испытывают даже самые ярые смельчаки. От этого мероприятия может зависеть вся жизнь школьника, поэтому волнение не вызывает удивления. Нужно своевременно пользоваться современными пособиями для старшеклассников, чтобы успешно учиться и получать завидные отметки.

ГДЗ, разработанное Мерзляком — это отменное, понятное, простое пособие, которое по достоинству оценят школьники с разным уровнем успеваемости. Многие преподаватели советуют именно это ГДЗ. В пособии старшеклассники найдут точные решения различных задач. Пособие Мерзляка не содержит ошибок. Если школьник будет готовиться по нему, то его результаты на экзаменах будут высокими. В этом можно не сомневаться.

Решебник по алгебре 11 класс Мерзляк поможет понять старшеклассникам глубины алгебры

Если пользоваться решебником Мерзляка по алгебре, то школьникам обеспечена успешная аттестация. После этого они могут не беспокоиться о поступлении в высшие учебные заведения. Решебник в последнем классе школы необходим многим. Программа в одиннадцатом классе очень сложная. С этим утверждением вряд ли кто-то поспорит. Если школьники собираются связать свою жизнь с точными науками, то знания алгебры им будут необходимы.

Решебник является прекрасной альтернативой общения с репетитором. ГДЗ можно пользоваться бесплатно, причем столько времени, сколько это нужно. Зная готовые ответы, ученику легче будет прийти к правильному решению задачи. Гораздо проще будет догадаться, какие действия нужно осуществлять в дальнейшем. ГДЗ — это надежный и верный помощник одиннадцатиклассника.

Решебник по алгебре 11 класс Мерзляк — то, что поможет выпускникам

В решебнике Мерзляка информация представлена в доступной форме. Ученики с разным уровнем успеваемости могут подтянуть свои знания благодаря этому ГДЗ. Используя помощник, можно разобраться с теми задачами, которые раньше были непонятны. Решебник Мерзляка нужен тем, школьникам, которые не усваивают полноценно программу на уроке и вследствие этого не могут самостоятельно выполнить домашку. ГДЗ является надежным помощником, на страницы которого всегда можно заглянуть без ущерба для кошелька. Одиннадцатиклассник может преуспеть по алгебре, если:

  • — он использует алгебру за 11-й класс Мерзляка ГДЗ постоянно;

  • — учит уроки, не откладывая их на завтра;

  • — является добросовестным и упорным учеником в изучении алгебры.

ГДЗ по Алгебре для 11 класса Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б. на 5

Авторы: Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б..

Издательство: Вентана-граф 2014-2021

Глубокие познания в алгебре за 11 класс имеют далеко не все ученики. Однако эта дисциплина формирует фундамент, который в дальнейшем будет использован не только для выполнения контрольной работы, но и во время сдачи заключительных экзаменов. Справится с решением уравнений, многочисленных формул и функций не всегда под силу старшекласснику. В этом вопросе не стоит полагаться и на родителей, ведь наверняка взрослые давно позабыли, что сами изучали по математике в школе. Для помощи ребятам специально создали учебно-методический комплекс «ГДЗ по алгебре 11 класс базовый уровень Мерзляк, Номировский, Полонский (Вентана-граф)».

Особенности виртуального учебника

Пособие предназначается для тех подростков, которые стремятся к улучшению своих результатов по алгебре. С таким помощником любой школьник научится сам разбираться в теме, которую изучает на уроке. В пособии вы найдете много разноплановых практических заданий, нацеленных на закрепления теоретического материала. Благодаря авторской методике создателей такого комплекса, алгебру сможет осилить любой ученик, независимо от уровня знаний.

Готовиться к уроку с онлайн-решебником от «Вентана-граф» можно не только легко, быстро, но и увлекательно. Наличие в ГДЗ задач с разным уровнем сложности способствует развитию:

  • – логики;
  • – внимательности;
  • – математического чутья.

Стоит отметить, что такой веб-учебник оценит даже преподаватель. Высококвалифицированный педагог может использовать в своей работе пособие с готовыми ответами, как помощника для подготовки к урокам, быстрой проверки тетрадей школьников и составления тестов и контрольных работ.

Достоинства решебника по алгебре для 11 класса базового уровня от Мерзляка

Специалисты в отрасли образования рекомендуют использовать при подготовке к уроку такой учебник по ряду причин.

Описать их можно в приведённом ниже списке достоинств ГДЗ:

  1. Возможность решать разноплановые тесты и выполнять проверочные работы.
  2. Повышение уровня познаний в дисциплине.
  3. Степень успеваемости возрастает, оценки улучшаются.
  4. Приведено немалое количество заданий для проверки своих знаний.

Весь материал подан просто и понятно, согласно всем современным стандартам и школьной программе. Если при подготовке к уроку старшеклассник будет использовать веб-решебник «ГДЗ по алгебре за 11 класс Мерзляк А. Г., Номировский Д. А., Полонский В. Б. (Вентана-граф)», то родители могут быть спокойны за результат выполнения домашнего задания, так как с пособием подросток непременно добьется успехов по этой дисциплине.

2.9 Словесные задачи | Уравнения и неравенства

2.9 Словесные задачи (EMBFX)

Решение текстовых задач требует использования математического языка для описания контекстов реальной жизни.

Решение проблем стратегии часто используются в естественных науках и инженерных дисциплинах (таких как физика, биология и т. электротехнике), но и в социальных науках (таких как экономика, социология и политическая наука). Чтобы решить текстовые задачи, нам нужно написать набор уравнений, описывающих задачу. математически.

Примеры реальных приложений для решения проблем:

  • моделирование роста населения;
  • моделирование последствий загрязнения воздуха;
  • моделирование последствий глобального потепления;
  • компьютерные игры;
  • по естественным наукам, чтобы понять, как устроен мир природы;
  • тренажеры, которые используются для обучения людей определенным профессиям, например, пилотов, врачей и солдат;
  • в медицине для отслеживания течения болезни.

Стратегия решения проблем (EMBFY)

  1. Внимательно прочитайте задачу.

  2. Что за вопрос и что нам нужно решить?

  3. Присвоить неизвестным величинам переменные, например, \(x\) и \(y\).

  4. Переведите слова в алгебраические выражения, переписав данную информацию в терминах переменные.

  5. Составьте систему уравнений.

  6. Найдите переменные с помощью подстановки.

  7. Проверьте решение.

  8. Напишите окончательный ответ.

Простые словесные задачи

Напишите уравнение, математически описывающее следующие реальные ситуации:

  1. У Мохато и Линдиве простуда. Мохато чихает дважды на каждый чих Линдиве. Если Линдиве чихает \(x\) раз, напишите уравнение, описывающее, сколько раз они оба чихнули.

  2. Разность двух чисел равна \(\text{10}\), а сумма их квадратов равна \(\text{50}\). Найдите два числа.

  3. Либоко строит прямоугольную кладовую. Если диагональ комнаты равна \(\sqrt{ \text{1 312}}\) \(\text{m}\), а периметр равен \(\text{80}\) \(\text{m}\), определить размеры помещения.

  4. Дождей в июле вдвое меньше, чем в декабре. Если в июле идет дождь \(y\) мм, напишите выражение, относящееся к количеству осадков в июле и декабре.

  5. Зейн может покрасить комнату за \(\text{4}\) часов. Тлали может покрасить комнату за \(\text{2}\) часов. Как сколько времени потребуется им обоим, чтобы вместе покрасить комнату?

  6. \(\text{25}\) лет назад Артуру было \(\text{5}\) лет больше, чем возраст Бонгани более чем на треть. Сегодня, Бонгани на \(\text{26}\) ​​лет меньше, чем вдвое старше Артура. Сколько лет Бонгани?

  7. Произведение двух целых чисел равно \(\text{95}\). Найдите целые числа, если их сумма равна \(\text{24}\).

Рабочий пример 24: Абонемент в спортзал

Годовой абонемент в спортзал для одного члена составляет \(\text{R}\,\text{1 000}\), а годовой абонемент для семьи членство \(\text{R}\,\text{1 500}\). Тренажерный зал рассматривает возможность увеличения всех членских взносов на То же количество. Если это будет сделано, то одно членство будет стоить \(\dfrac{5}{7}\) семьи. членство. Определить сумму предполагаемой надбавки.

Определите неизвестную величину и назначьте переменную.

Пусть предлагаемая сумма увеличения равна \(x\).

Используйте данную информацию для заполнения таблицы

теперь после увеличения
одинарная \(\text{1 000}\) \(\текст{1 000} + х\)
семейство \(\text{1 500}\) \(\текст{1 500} + х\)

Составление уравнения

\[\text{1 000} + x = \frac{5}{7}(\text{1 500} + x)\]

Найдите \(x\)

\начать{выравнивать*} \text{7 000} + 7x &= \text{7 500} + 5x \\ 2х &= 500\\ х &= 250 \end{выравнивание*}

Напишите окончательный ответ

Предлагаемое увеличение равно \(\text{R}\,\text{250}\).

Пример работы 25: Угловая кофейня

Эрика решила угостить своих друзей кофе в кофейне «Уголок». Эрика заплатила \(\text{R}\,\text{54,00}\) на четыре чашки капучино и три чашки фильтрованного кофе. Если чашка капучино стоит на \(\text{R}\,\text{3,00}\) больше, чем чашка фильтрованного кофе, подсчитайте, сколько стоит чашка каждого вида кофе?

Метод 1: определите неизвестные величины и назначьте две переменные

Пусть стоимость капучино равна \(x\), а стоимость фильтрованного кофе — \(y\).

Используйте предоставленную информацию для создания системы уравнений

\начать{выравнивать*} 4x + 3y &= 54 \qquad \ldots (1) \\ х &= у + 3 \qquad \ldots (2) \конец{выравнивание*}

Решите уравнения, подставив второе уравнение в первое уравнение

\begin{выравнивание*} 4(у+3) + 3у &= 54 \\ 4г+12+3г &= 54\\ 7 лет &= 42 \\ у &= 6 \end{align*}

Если \(y=6\), то с помощью второго уравнения имеем \начать{выравнивать*} х &= у + 3 \\ &= 6 + 3 \\ &= 9 \конец{выравнивание*}

Проверить, что решение удовлетворяет обоим исходным уравнениям

Напишите окончательный ответ

Чашка капучино стоит \(\text{R}\,\text{9}\) и чашка кофе с фильтром стоит \(\текст{R}\,\текст{6}\).

Метод 2: определите неизвестные количества и назначьте одну переменную

Пусть стоимость капучино равна \(x\), а стоимость фильтрованного кофе — \(x-3\).

Используйте данную информацию для составления уравнения

\[4x + 3(x-3) = 54\]

Найдите \(x\)

\begin{align*} 4x + 3(x-3) &= 54 \\ 4х+3х-9&=54\ 7x &= 63 \\ х &= 9 \конец{выравнивание*}

Напишите окончательный ответ

Чашка капучино стоит \(\text{R}\,\text{9}\) и чашка кофе с фильтром стоит \(\текст{R}\,\текст{6}\).

Рабочий пример 26: Краны для заполнения контейнера

Два крана, один мощнее другого, используются для наполнения контейнера. Работая самостоятельно, менее мощному крану требуется на \(\text{2}\) часов больше времени, чем другому крану, чтобы заполнить контейнер. 2 — \текст{5,75}х + \текст{3,75} \end{выравнивание*} 92 — 23х+15\ 0 &= (4x-3)(x-5) \конец{выравнивание*} Поэтому \(x = \frac{3}{4}\) или \(x = 5\).

Мы подсчитали, что менее мощному крану требуется \(\frac{3}{4}\) часов или \(\text{5}\) часов, чтобы заполнить контейнер, но мы знаем, что когда оба крана открыты, это занимает \(\text{1,875}\) часов. Мы поэтому можно отбросить первое решение \(x = \dfrac{3}{4}\) часов.

Таким образом, менее мощный кран наполняет контейнер за \(\text{5}\) часов, а более мощный кран занимает \(\text{3}\) часов.

Проверить, что решение удовлетворяет исходному уравнению

Напишите окончательный ответ

Менее сильное нажатие наполняет контейнер за \(\text{5}\) часов, более сильное нажатие занимает \(\text{3}\) часов.

Учебник Упражнение 2. {2}$}\). Если длина в два раза больше ширины, определите размеры г. Огород Цилацилы. 9{2} & = 4 \\ б & = \pm 2 \конец{выравнивание*}

Следовательно, ширина равна \(\text{2}\) \(\text{m}\), а длина вдвое больше, \(\text{4}\) \(\текст{м}\). Обратите внимание, что ширина не может быть отрицательным числом, поэтому мы не рассматриваем это решение.

Кевин сыграл несколько партий в боулинг с десятью кеглями. В третьей игре Кевин забил \(\text{80}\) больше, чем во второй игре. В первой игре Кевин забил \(\text{110}\) меньше, чем третья игра. Его общий счет за первые две игры был \(\text{208}\). Если он хочет средний балл \(\text{146}\), сколько он должен набрать в четвертой игре?

Пусть счет первой игры равен \(a\), счет второй игры равен \(b\), оценка за третью игру будет \(c\), а оценка за четвертую игру будет \(d\).

Теперь отметим следующее:

\начать{выравнивать*} с&=80+б\ а & = с — 110 \\ а+б&=208\\ \frac{a + b + c + d}{4} & = 146 \конец{выравнивание*}

Сделаем \(c\) предметом первых двух уравнений:

\начать{выравнивать*} с&=80+б\ с & = а + 110 \конец{выравнивание*}

И затем мы используем \(a = 208 — b\), чтобы найти \(b\):

\начать{выравнивать*} 80 + б & = 208 — б + 110 \ 2б & = 208 + 110 — 80\ 2б&=238\ б & = 119\конец{выравнивание*}

Теперь мы можем найти \(a\):

\начать{выравнивать*} а+б&=208\\ а + 119 & = 208\ а & = 89 \конец{выравнивание*}

И мы можем найти \(c\):

\начать{выравнивать*} с&=80+б\ с&=80+208\ с & = 288 \конец{выравнивание*}

Наконец мы можем найти \(d\):

\начать{выравнивать*} \frac{a + b + c + d}{4} & = 164 \\ 496+д&=656\ д & = 187 \конец{выравнивание*}

Кевин должен забить \(\text{187}\) в четвертой игре.

Когда предмет падает или бросается вниз, расстояние \(d\), на которое он падает во времени, \(t\), описывается следующим уравнением: 9{2} — 4(1)(-100)}}{2(1)} \\ & = \dfrac{-1 \pm \sqrt{1 + 400}}{2} \\ & = \dfrac{-1 \pm \sqrt{401}}{2} \конец{выравнивание*}

Поскольку время не может быть отрицательным, единственным решением является \(t = \dfrac{-1 + \sqrt{401}}{2} \приблизительно \text{9,5}\text{s}\).

В таблице ниже указано время, за которое Шейла проходит заданное расстояние.

время (минуты)

\(\текст{5}\)

\(\текст{10}\)

\(\текст{15}\)

\(\текст{20}\)

\(\текст{25}\)

\(\текст{30}\)

расстояние (км)

\(\текст{1}\)

\(\текст{2}\)

\(\текст{3}\)

\(\текст{4}\)

\(\текст{5}\)

\(\текст{6}\)

Нанесите точки.

Найдите уравнение, описывающее связь между временем и расстоянием. Затем используйте уравнение, чтобы ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько времени потребуется Шейле, чтобы пройти \(\text{21}\) \(\text{км}\)?

  2. Какое расстояние пройдет Шейла за \(\text{7}\) минут?

Если бы Шейла шла вдвое медленнее, чем сейчас, какой график ее расстояния и время выглядят?

Уравнение \(t = 5d\).

Шейле потребуется \(t = 5(21) = 105\) минут, чтобы пройти \(\text{21}\) \(\text{км}\).

Шейла пройдет \(d = \frac{7}{5} = \text{1,4}\) километров за \(\text{7}\) минут.

Градиент графика будет вдвое больше градиента первого графика. График будет круче и лежат ближе к оси \(y\). 2\), где \(I\) — сила тока в амперах. 92\) и используйте свой ответ на первый вопрос чтобы определить размер графа.

  • Какой максимальный ток можно потреблять?

  • Определите по вашему графику, какая мощность поступает в цепь, когда ток это \(\text{10}\) A. Используйте уравнение, чтобы подтвердить свой ответ. 9{2} — 12I&=0\ I(\text{0,5}I — 12) & = 0 \\ I = 0 & \text{ или } I = 24 \конец{выравнивание*}

  • Максимальный потребляемый ток равен \(\text{24}\) \(\text{A}\). {2}$}\). 92}{х} \конец{выравнивание*}

    Бюллетень 3 (32) 2019 — Бюллетень Университета Syktyvkar

    Выпуск 3 (32) 2019

    I. Yermolenko A. v. На серии конференций «Математическая модели и информация» 6414191991918 91918.

    Статья посвящена серии конференций по математическому моделированию и информационным технологиям в Сыктывкарском университете. Обосновано значение конференции для развития науки и вовлечения молодежи в научные исследования.

    Ключевые слова: научная конференция, г. Сыктывкар, математическое моделирование, информационные технологии.

    Список литературы

    1. Математическое моделирование и информационные технологии : материалы Международной научной конференции, 10-11 ноября 2017 г. / Ред. А. В. Ермоленко, Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2017. 162 с.
    2. Ермоленко А. В. Научная работа с Евгением Ильичем // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2017, № 3 (24), с. 4–10.
    3. Михайловский Е. И. Школа механики академика Новожилова. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2005. 172 с.
    4. Черных К. Ф., Михайловский Е. И., Никитенков В. Л.  Об одной ветви научной школы Новожилова (Новожилов – Черных – Михайловский – Никитенков) (Об одной ветви научной школы Новожилова (Новожилов – Черных – Михайловский – Никитенков)). Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2002. 47 с.
    5. Математическое моделирование и информационные технологии: Национальная (Всероссийская) научная конференция, 6-8 декабря 2018 г., Сыктывкар / Под ред. А. В. Ермоленко, Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2018. 161 с.
    6. Математическое моделирование и информационные технологии: Национальная (Всероссийская) научная конференция, 7-9 ноября 2019 г. , Сыктывкар: сборник материалов в [Электронный ресурс]: текстовое научное электронное издание на компакт-диск / ред. изд. СРЕДНИЙ. Ермоленко, Сыктывкар: Изд-во СГУ им.Питирима Сорокина, 2019.1 опт. компакт-диск (CD-ROM).

    Для цитирования: Ермоленко А. В. О серии конференций «Математическое моделирование и информационные технологии», Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 3–12.

    II. Гольчевский Ю.В. В. , Ермоленко А. В. , Котелина Н. О., Осипов Д. А. О серии конференций «Математическое моделирование и информационные технологии»

    Текст

    Текст

    Текст

    Текст

    Республиканский V Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Сыктывкарском университете.

    Ключевые слова : WorldSkills, чемпионат.

    Для цитирования: Гольчевский Ю.В. В., Ермоленко А. В., Котелина Н. О., Осипов Д. А. О чемпионате WorldSkills в Сыктывкарском университете // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019. № 3 (32). С. 13–19.

    III. Беляева Н. А., Надуткина А. В. Неизотермическое течение вязкой жидкости

    Текст

    Рассмотрена математическая модель неизотермического напорного течения вязкой жидкости в круглой трубе. Численный анализ безразмерной модели основан на применении метода прогонки. Представлены графические результаты численных экспериментов.

    Ключевые слова: неизотермический напорный поток, переменная вязкость, численный анализ, метод прогонки.

    Литература

    1. Беляева Н. А. Математическое моделирование: учебное пособие, Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского государственного университета, 1061 с4.
    2. Беляева Н. А. Основы гидродинамики в моделях: учебное пособие, Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского государственного университета, 2011. 147 с.
    3. ХудяевС. I. Пороговые явления в нелинейных уравнениях, М.: Физматлит, 2003, 272 с.

    Для цитирования: Беляева Н. А., Надуткина А. В. Неизотермическое течение вязкой жидкости // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 20–30.

    IV. ЧерновВ. Ж. Принятие решений в условиях неопределенности при нечетких, лингвистических оценках ситуации

    Текст

    Рассмотрено решение задачи принятия решения в условиях неопределенности, когда элементы платежной матрицы представлены в виде нечетких, лингвистических утверждений. Предлагается метод поиска наилучшего решения, основанный на линейном отношении порядка на множестве нечетких интегральных оценок альтернатив, построенных по лингвистическим оценкам.

    Ключевые слова: неопределенность, нечеткое множество, функция принадлежности, нечеткая лингвистическая оценка, отношение линейного порядка.

    Литература

    1. Вентцель Е. С. Исследованиеопераций. Задачи, принципы, методология. М.: Дрофа, 2004. 208 с.
    2. Сигал А. В. Теоретико-игровая модель принятия инвестиционных решений // Ученые записки Таврического национального университета им. Вернадский, серия «Экономика и управление», т. 24 (63), № 1, 2011 г., стр. 193–205.
    3. Вовк С. П. Игра двух лиц с нечеткими стратегиями и предпочтениями // Альманах современной науки и образования. № 7 (85). С. 47–49.
    4. Серая О. В., Каткова Т. Н. Задача теории игр с нечеткой платежной матрицей // Математические машины и системы. 2012. № 3. С. 29–36.
    5. Зайченко Ю. П. Игровые модели принятия решений в условиях неопределенности, Материалы V международной школы-семинара «Теория принятия решений», Ужгород, УжНУ, 2010, 274 с.
    6. Бектор Ч.Р. , Суреш Чандра. Нечеткое математическое программирование и нечеткие матричные игры, Springer, 2010, 236 с.
    7. Пиега А. Нечеткое моделирование и управление, М.: БИНОМ. Лабораториязнаний, 2013. 798 с.
    8. Мелихов А. Н., Бернштейн Л. С., Коровин С. Ю. Ситуационные советующиесистемы с нечеткой логикой, М.: Наука, Главное издание физико-математической литературы, 1990, 272 с.
    9. Чернов В. Г., Андреев И. А., Градусов Д. А., Третьяков Д. В. Решение бизнес-задач с помощью нечеткой алгебры, М.: ТораЦентр, 1998, 87 с.
    10. Чернов В. Г. Сравнение нечетких долот на основе построения линейных отношений порядка // Динамика сложных систем. XXI век. 2018. № 2. С. 81–87.
    11. Чернов В. Г. Энтропийный критерий принятия решений в условиях полной неопределенности // Системы управления информацией, 6 (7), 2014. С. 51–56.

    Для цитирования: Чернов В. Г. Принятие решений в условиях неопределенности при нечетких, лингвистических оценках ситуации // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 31–45.

    В. Гарбузов П. А. , Гашин Р. А. Проектирование, разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы управления вагонным парком система описана. Были обсуждены некоторые проблемы, с которыми столкнулись разработчики, и пути их решения.

    Ключевые слова: комплексная автоматизированная система, управление автопарком, архитектура MVC, MySQL, PHP.

    Справочная информация

    1. 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом (1С:Предприятие 8. Управление автопарком), URL: https://rarus.ru/1c-transport/1c8-avtotransport-standart/ (дата заявка: 11.11.2019).
    2. Управление автотранспортом | Компания SIKE (Car Fleet Management | SIKE company), URL: http://autopark. sike.ru/ Бюро спецпроектов «Борника» (дата подачи заявки: 11.11.2019).
    3. Программа «Автобаза» – эффективное и экономическое решение для автопредприятий», URL: http://www.bornica.ru/autobase/ (дата подачи заявки: 11.11.2019).
    4. Управление транспортом (ТМС) и курьерской доставкой | AllianceSoft (Управление транспортом (ТМС) и курьерской доставкой | AllianceSoft), URL: https://asoft.by/resheniya/upravlenie-transportom-tms-ikurerskoy- dostavkoy (дата подачи заявки: 11.11.2019).
    5. Сейдаметов Г. С., Ибраимов Р. И. Аналитический обзор шаблона MVC // Информационнокомпьютерныетехнологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2018. № 3 (21). С. 45–51.
    6. Белых Е.А., Гольчевский Ю.В. В. Подход к проектированию языка подстановок для генерации электронных документов, содержащих сложные таблицы // Вестник Удмуртского университета. Математика.Механика. Компьютерныенауки, 2019, т. 1, с. 29, выпуск 3, стр. 422–437. DOI: 10.20537 / vm1

      .

    Для цитирования: Гарбузов П. А., Гашин Р. А. Проектирование, разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы управления вагонным парком // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 46–61.

    VI. Носов Л. С., Пипуныров Е. Ю.   Потоковое шифрование на базе ПЛИС

    Текст

    Предлагается использовать софт-процессор, описанный на языке Verilog, и ПЛИС для создания универсального потокового шифра, который может быть программируется и быстро адаптируется на аппаратном уровне.

    Ключевые слова: информационная безопасность, ПЛИС, поточный шифр.

    Каталожные номера

    1. П. Пал Чаудхури. Компьютерная организация и дизайн, Дели: PHI Learning, 2014, 897 стр.
    2. Дэвид М. Харрис и Сара Л. Харрис. Цифровой дизайн и компьютерная архитектура, Бостон: Морган Кауфман, 2007 г., 570 стр.
    3. ГОСТ Р 34. 12-2015 Информационная технология. Криптографическая защитаинформации. Блочныешифры. М.: Стандартинформ, 2015. 25 с.
    4. IEEE 1364-2001 Стандарт IEEE Язык описания оборудования Verilog. США: Институт инженеров по электротехнике и электронике, 2001. 778 с.
    5. Понг П. Чу. Прототипирование ПЛИС на примерах Verilog Версия Xilinx Spartan-3. Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2008, 488 стр.
    6. Spartan-3A/3AN FPGA Starter Kit Board Руководство пользователяi. т. 1.1. XILINX, 2008, 140 с.
    7. СамоделовА. Криптография в отдельном блоке: криптографический сопроцессор семейства STM32F4xx. Официальный сайт компании «Компел» (Криптография в отдельном блоке: криптографический сопроцессор семейства STM32F4xx. Официальный сайт компании «Компел»), URL: http://www.compel.ru/lib/ne/2012/6/4- криптография-вотдельном-блоке-криптографический-со-процессор-семейства-stm32f4xx.(дата обращения: 12.03.2016).

    Для цитирования: Носов Л. С., Пипуныров Е. Ю. Потоковое шифрование на базе FPGA, Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 62–76.

    VII. Дорофеев С. Н. , Наземнова Н. В.   Методические особенности обучения старшеклассников распознаванию геометрических образов

    Текст

    В статье рассматривается проблема обучения студентов распознаванию геометрических образов. Отмечается, что это качество в процессе обучения геометрии носит личностно-ориентированный характер, обосновывается тот факт, что обучение распознаванию геометрических образов будет наиболее эффективным, если использовать деятельностный подход. Ключевые слова: обучение математике, распознавание геометрических образов, деятельностный подход, векторно-координатный метод, обучение учащихся открытию «новых» знаний.

    Литература

    1. 1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания, М., 1960, 488 с.
    2. Ананьев Б. Г. Новое в учении о восприятии пространства, Вопросы психологии, 1960, № 1, с. 18–29.
    3. Бородай Ю.В. М. Воображение и теория познания, М., 1966, 192 с.
    4. Дорофеев С. Н. Трудности методики обучения решению задач векторным методом и путей преодоления // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Пенза, 1997. С. 389–390.
    5. Наземнова Н. В. Многокомпонентное упражнение как средство формирования у учащихся действий по распознаванию образов // Вузовское образование: сб. науч. работы, представленные на международную выставку. наук.-метод.конф. Пенза: Приволжский дом знаний, МКУО, 2004. С. 326–329..

    Для цитирования: Дорофеев С. Н., Наземнова Н. В. Методические особенности обучения старшеклассников распознаванию геометрических образов // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 77–88.

    VIII. Мансурова Э. Р. , Низамова Э. Р.   Обобщение в анализе как средство повышения качества математической подготовки студентов

    Текст

    В статье рассматривается роль обобщения в анализе в повышении уровня математической подготовки учащихся средней школы на примере темы «Примитивы и интегралы». Задания по теме представлены из учебников по алгебре и принципам анализа, используемых в настоящее время в школьном курсе математики, а также из дидактических материалов для профильных занятий и материалов ЕГЭ. Ключевые слова: обобщение, анализ, школа, профиль, интеграл, первообразная, производная, функция, ЕГЭ.

    Литература

    1. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2000. С. 157–173.
    2. Колягин Ю.В. М. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика (Методика преподавания математики в средней школе), Общая методика. Чебоксары: Чувашское изд-во. ун-та, 2009. С. 86–95.
    3. Сойер В. В. Прелюдия к математике, М.: Просвещение, 1972, стр. 37–47.
    4. Прозоровская С.Д., Филипова Т.И., Кропачева Н.Ю. Формирование основных понятий математического анализа на основе теоретического обобщения, Сибирский педагогический журнал, 2012, № 8, с. 88–92.
    5. Пратусевич М.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (Алгебра и начала математического анализа, 11 класс), М.: Просвещение, 2010, 463 с.
    6. Натансон И. П. Теория функций вещественной переменной, СПб: Доу, 2018. 560 с.
    7. Мерзляк А. Г. Алгебра. 11 класс (Алгебра. 11 класс), Харьков: Гимназия, 2011. 431 с.
    8. Муравин Г. К. Алгебра и начало математического анализа. 11 кл (Алгебра и начала математического анализа. 11 кл), М.: Дрофа, 2013, 253 с.
    9. Рыжик В. И. Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу для 10-11 классов, М.: Просвещение, 1997, 144 с.
    10. Мордкович А. Г. Алгебра и начало анализа. 10 кл (Алгебра и нач. анализа. 10 кл), М.: Мнемозина, 2009, 443 с.
    11. Мордкович А. Г. Алгебра и начало анализа. 10-11 кл (Алгебра и нач. разбор. 10-11 кл), гл. 2, М.: Мнемозина, 2003. 315 с.
    12. Никольский С. М. Алгебра и начало математического анализа. 11 класс (Алгебра и начала математического анализа, 11 класс), М.: Просвещение, 2009, 446 с.
    13. Решу ЕГЭ (ЕГЭ решу) [Электронный ресурс]. URL: https://math-ege.sdamgia.ru/test?theme=183 (дата обращения: 15.11.19).
    14. ALEXLARIN.NET [Электронный ресурс]. URL: http://alexlarin.net/
    15. ege20.html (дата обращения: 15.11.19).

    Для цитирования: Мансурова Э. Р., Низамова Э. Р. Обобщение в анализе как средство повышения качества математической подготовки студентов // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019. № 3 (32). С. 89–100.

    IX. Котелина Н. О., Матвийчук Б. Р. Кластеризация изображений k-средними

    Текст

    В статье рассматривается задача кластеризации данных методом k-средних на примере растрового изображения.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *