Решение задач по физике 11 класс: Задачи по физике с решениями и ответами по всем разделам

Содержание

ГДЗ по физике 10-11 класс Рымкевич А.П. Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература

МКТ. Термодинамика (продолжение). Примеры решения задач по физике. 10-11 класс

МКТ. Термодинамика (продолжение). Примеры решения задач по физике. 10-11 класс

Подробности
Просмотров: 293

Решение элементарных типовых задач по термодинамике для 10-11 классов: основное уравнение МКТ, среднее значение квадрата скорости молекул, связь между температурными шкалами Цельсия и Кельвина, средняя кинетическая энергия движения молекул, уравнение состояния идеального газа.

Задачи по физике — это просто!

Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!


А теперь к задачам!

Начало темы (задачи с 1 по 13) смотрим здесь

Задача 9

Определить объем алмаза (модификация углерода), если известны плотность алмаза и общее число атомов данного алмаза.

Задача 10

Сколько молекул содержится в 4 г водорода?

Задача 11

Определить молярную массу и массу молекулы газа метана.

Задача 12

Определить среднюю кинетическую энергию молекулы одноатомного газа и концентрацию молекул, если известны температура и давление газа.

Задача 13

Определить количество молекул в газе, если известны объем, давление и температура газа.



Задача 14

Определить массу молекулы газа, если известны температура газа и средняя квадратичная скорость молекул газа.

Задача 15

Определить количество молекул в газе объемом 2 литра при нормальном давлении (101 325 Па), если известна средняя кинетическая энергия молекул.


Задача 16

Определить массу одной молекулы газа при нормальном атмосферном давлении (101325 Па), если известны объем газа, общее число молекул газа и средний квадрат скорости молекул.



Элективный курс «Методы решения задач по физике» 11 класс

Министерство образования Российской Федерации

Департамент образованияадминистрации города Перми

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №44»

614097 г.Пермь, пр-т Парковый, 28

т.222-68-46, факс: 222-63-08

Учитель: Лукиных Г.И

(11 классы, 34 часа)

Программа разработана на основе программы авторов:

В. А. Орлов, профессор ИСМО РАО, г. Москва.

Ю. А. Сауров, профессор Вятского ГГУ, г. Киров.

Пояснительная записка

Внесены следующие изменения: курс рассчитан на учащихся 11 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Рассчитан на 1 час в неделю. Предполагается большая самостоятельная работа учащихся.

Основные цели курса:

  • развитие интереса к физике и решению физических задач;
  • совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
  • формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе при решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. Если в начале раздела для иллюстрации используются задачи из механики, молекулярной физики, электродинамики, то в дальнейшем решаются задачи из разделов курса физики 11 класса. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному экзамену.

При изучении возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач, индивидуальная и коллективная работа по составлению задач, знакомство с различными задачниками и т. д. В результате школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, составлять простейшие задачи, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач средней сложности.

При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории.

Содержание программных тем обычно состоит из трех компонентов. Во-первых, в ней определены задачи по содержательному признаку; во-вторых, выделены характерные задачи или задачи на отдельные приемы; в-третьих, даны указания по организации определенной деятельности с задачами. Задачи учитель подбирает исходя из конкретных возможностей учащихся. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к олимпиаде, подбор и составление задач на тему и т. д. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений и т.д.

Содержание курса

11 классы

Физическая задача.
Классификация задач

(1 ч)

Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни.

Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания и решения. Примеры задач всех видов.

Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех видов.

Правила и приемы решения физических задач

(1 ч)

Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка идеи • решения (план решения). Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Оформление решения.

Типичные недостатки при решении и оформлении решения физической задачи. Изучение примеров решения задач. Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы. Метод размерностей, графические решения и т. д.

Динамика и статика

(4 ч)

Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач на движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием нескольких сил.

Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.

Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.

Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим содержанием, военно-техническим содержанием.

Экскурсии с целью отбора данных для составления задач.

Законы сохранения

(4 ч)

Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов, сохранения.

Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение. Задачи на определение работы и мощности. Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии.

Решение задач несколькими способами. Составление задач на заданные объекты или явления. Взаимопроверка решаемых задач. Знакомство с примерами решения задач по механике республиканских и международных олимпиад.

Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель акселерометра, модель маятника Фуко, модель кронштейна, модель пушки с противооткатным устройством, проекты самодвижущихся тележек, проекты устройств для наблюдения невесомости, модель автоколебательной системы.

Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

(5 ч)

Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ). Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.

Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева — Клапейрона, характеристика критического состояния. Задачи на описание явлений поверхностного слоя; работа сил поверхностного натяжения, капиллярные явления, избыточное давление в мыльных пузырях. Задачи на определение характеристик влажности воздуха.

Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.

Качественные и количественные задачи. Устный диалог при решении качественных задач. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания.

Основы термодинамики

(2 ч)

Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. Задачи на тепловые двигатели.

Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель газового термометра; модель предохранительного клапана на определенное давление; проекты использования газовых процессов для подачи сигналов; модель тепловой машины; проекты практического определения радиуса тонких капилляров.

Электрическое и магнитное поля

(2 ч)

Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и приемы решения.

Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов.

Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца.

Решение качественных экспериментальных задач с использованием электрометра, магнитного зонда и другого оборудования.

Постоянный электрический ток в различных средах

(6 ч)

Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи разных видов «а описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и параллельного соединений. Ознакомление с правилами Кирхгофа при решении задач. Постановка и решение фронтальных экспериментальных задач на определение показаний приборов при изменении сопротивления тех или иных участков цепи, на определение сопротивлений участков цепи и т. д. Решение задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС.

Задачи на описание постоянного электрического тока в электролитах, вакууме, газах, полупроводниках: характеристика носителей, характеристика конкретных явлений и др. Качественные, экспериментальные, занимательные задачи, задачи с техническим содержанием, комбинированные задачи.

Конструкторские задачи на проекты: установка для нагревания жидкости на заданную температуру, модель автоматического устройства с электромагнитным реле, проекты и модели освещения, выпрямитель и усилитель на полупроводниках, модели измерительных приборов, модели «черного ящика».

Электромагнитные колебания и волны

(8ч)

Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность.

Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока, электрические машины, трансформатор.

Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация. Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические схемы. Класси­фикация задач по СТО и примеры их решения.

Задачи на определение оптической схемы, содержащейся в «черном ящике»: конструирование, приемы и примеры решения. Групповое и коллективное решение экспериментальных задач с использованием осциллографа, звукового генератора, трансформатора, комплекта приборов для изучения свойств электромагнитных волн, электроизмерительных приборов.

Конструкторские задачи и задачи на проекты: плоский конденсатор заданной емкости, генераторы различных колебаний, прибор для измерения освещенности, модель передачи электроэнергии и др.

Литература для учащихся

1. Баканина Л. П. и др. Сборник задач по физике: Учеб.пособие для углубл. изуч. физики в 10-11 кл. М.: Просвещение, 1995.

2. Балаш В. А. Задачи по физике и методы их решения. М.: Просвещение, 1983.

3. Буздин А. И., Зильберман А. Р., Кротов С. С. Раз задача, два задача… М.: Наука, 1990.

4. Всероссийские олимпиады по физике. 1992—2001 / Под ред. С. М. Козела, В. П. Слободянина. М.: Вербум-М, 2002.

5. Гольдфарб И. И. Сборник вопросов и задач по физике. М.: Высшая школа, 1973.

6. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Международные физические олимпиады. М.: Наука, 1985.

7. Кабардин О. Ф., Орлов В. А., Зильберман А. Р. Задачи по физике. М.: Дрофа, 2002.

8. Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и решениями. М.: Мнемозина, 2004.

9. Ланге В. Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. М.: Наука, 1985.

10. Малинин А. Н. Сборник вопросов и задач по физике. 10—11 классы. М.: Просвещение, 2002.

11. Меледин Г. В. Физика в задачах: Экзаменационные задачи с решениями. М.: Наука, 1985.

12. Перелъман Я. И. Знаете ли вы физику? М.: Нау­ка, 1992.

Литература для учителя

1. Аганов А. В. и др. Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике. М.: Дом педагогики, 1998.

2. Бутырский Г. А., Сауров Ю. А. Экспериментальные задачи по физике. 10—11 кл. М.: Просвещение, 1998.

3. Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1987.

4. Малинин А. Н. Теория относительности в задачах и упражнениях. М.: Просвещение, 1983.

5. Новодворская Е. М., Дмитриев Э. М. Методика преподавания упражнений по физике во втузе. М.: Высшая школа, 1981.

6. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2004.

7. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен: Методические рекомендации. Физика. М.: Просвещение, 2004.

8. Орлов В. А., Ханнанов Н. К., Никифоров Г. Г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика. М.: Интел­лект-Центр, 2004.

Учебно -тематическое планирование элективного курса

по физике в 11 классе

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Введение (1 час)

1

Физическая задача. Классификация задач. Правила и приемы решения физических задач.

1

Кинематика (2часа)

2

Основные законы и понятия кинематики.

Решение расчетных и графических задач на равномерное движение.

1

3

Решение задач на равноускоренное движение.

Движение по окружности. Решение задач.

1

Динамика и статика (2 час)

4

Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления.

Решение задач на движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием нескольких сил.

1

5

Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.

Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.

1

Законы сохранения (4 час)

6

Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения.

1

7

Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение.

1

8

Задачи на определение работы и мощности.

1

9

Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии. Решение задач несколькими способами.

1

Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (5 часов)

10

Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ).

1

11

Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.

1

12

Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева—Клапейрона, характеристика критического состояния.

1

13

Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.

1

14

Качественные и количественные задачи. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания.

1

Основы термодинамики (2 часа)

15

Комбинированные задачи на первый закон термодинамики.

1

16

Задачи на тепловые двигатели.

1

Электрическое поле (4 часа)

17

Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и приемы решения.

Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью.

1

18

Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: разностью потенциалов, энергией.

1

19

Решение задач на описание систем конденсаторов.

1

Постоянный электрический ток в различных средах (2часа)

20

21

Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей.

Решение задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС. Постановка и решение фронтальных экспериментальных задач на определение показаний приборов.

1

1

Магнитное поле (2 часа)

22

Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия на проводник с током: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера.

1

23

Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия на движущийся заряд: сила Лоренца.

1

Электромагнитные колебания и волны (8 часов)

24

Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность.

1

25

26

Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока.

1

27

Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация.

1

28

Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические схемы.

1

29

Классификация задач по СТО и примеры их решения.

1

30

Задачи на определение оптической схемы, содержащейся в «черном ящике»: конструирование, приемы и примеры решения.

1

32-33

Групповое и коллективное решение экспериментальных задач с использованием приборов.

1

34

Физическая олимпиада.

1

просмотров всего 4,684 , просмотров сегодня 16 

Физика Задачник 10-11 класс Рымкевич

Физика Задачник 10-11 класс Рымкевич — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ .’ i’ . f > * , ‘ m :iZL. I I I I Задачники«Дрофы» А.П.Рымкевич Физика КЛАССЫ 10 Пособие для общеобразовательных учреждений 17-е издание, стереотипное Москва врофа 2013 УДК 373.167.1:53(076.1) ББК 22.3я72 Р95 Серия основана в 1996 г. Рымкевич, А. П. Р95 Физика. Задачник. 10—11 кл. : пособие для общеобра-зоват. учреждений / А. П. Рымкевич. — 17-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2013. — 188, [4] с. : ил. — (Задачники «Дрофы»). ISBN 978-5-358-11908-6 в сборник задач по физике включены задачи по всем разделам школьного курса для 10—11 классов. Расположение задач соответствует структуре учебных программ и учебников. УДК 373.167.1:53(076.1) ББК 22.3я72 ISBN 978-5-358-11908-6 ©ОСЮ «Дрофа», 1997 © ООО «Дрофа», 2001, с изменениями ПРЕДИСЛОВИЕ Овладеть школьным курсом физики — это значит не только понять физические явления и закономерности, но и научиться применять их на практике. Всякое применение об-ш;их положений физики для разрешения конкретного, частного вопроса есть решение физической задачи. Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми. Приступая к решению задачи, нужно прежде всего вникнуть в смысл задачи и установить, какие физические явления и закономерности лежат в ее основе, какие из описанных в ней процессов являются главными и какими можно пренебречь. Надо выяснить, какие упрош;ающие положения можно ввести для решения задачи. Рассчитывая, например, время падения тела с некоторой высоты, исходят из следующих упрощений: тело считают материальной точкой, ускорение свободного падения — постоянным, сопротивление воздуха не учитывают. Принятые допущения отмечают при анализе задачи. В тексте задач сборника не указывается степень точности некоторых числовых данных, устанавливаемая путем прибавления справа значащих нулей. Поэтому данные, выраженные одной значащей цифрой (2 м, 0,3 А и т. д.), следует считать либо условно точными (наперед заданными), либо приближенными с той степенью точности, с которой заданы другие величины, входящие в задачу. Точность ответа не должна превышать точности исходных данных. Используя табличные значения величин и физических постоянных, следует округлять их со степенью точности, определяемой условием конкретной задачи. 1* в задачах с конкретным содержанием из области техники, сельского хозяйства, спорта, быта, а также в задачах с историческим содержанием приведены реальные паспортные, справочные или исторические данные с точностью, заданной в соответствующих источниках. Вычисления в таких задачах, естественно, становятся более громоздкими. Поэтому при их решении целесообразно пользоваться микрокалькулятором. При отсутствии микрокалькулятора данные следует округлить до двух-трех значащих цифр. Ответы на такие задачи приведены для расчетов без округления табличных величин. Прежде чем приступить к вычислениям, следует все исходные данные выразить в одной системе единиц. В большинстве случаев задачи рекомендуется решать в Международной системе единиц (СИ). При решении задач по квантовой, атомной и ядерной физике рекомендуется пользоваться единицами, принятыми в соответствующих отраслях науки, т. е. массу выражать в атомных единицах массы, а энергию — в мегаэлектронвольтах . Многие задачи целесообразно решать устно. Это относится к большинству качественных задач, многим тренировочным, а также к задачам на исследование функциональной зависимости типа: «Во сколько раз изменится величина у при изменении величины х в п раз? » В настоящем издании используется двойная нумерация в связи с добавлением задач, отражающих современное состояние науки и техники (в скобках стоят номера задач из сборника 1998 г. издания). Задачи повышенной трудности отмечены звездочкой (*), новые — (н). МЕХАНИКА 1. ГЛАВА I ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ Поступательное движение. Материальная точка. Система отсчета. Путь и перемещение 1. Рисунок 1 воспроизводит несколько положений работающего подъемного крана. Можно ли считать поступательным движение стрелы? груза? 2. Какие элементы аттракциона «Колесо обозрения» (рис. 2) движутся поступательно? 3. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете: а) расстояния от Земли до Солнца; б) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц; в) длины экватора Земли; г) скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси; д) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца? Рис. 1 4. Указать, в каких из приведенных ниже случаях изучаемое тело можно принять за материальную точку: а) вычисляют давление трактора на грунт; б) определяют высоту поднятия ракеты; в) рассчитывают работу, совершенную при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной массы на заданную высоту; г) определяют объем стального шарика, пользуясь измерительным цилиндром (мензуркой). 5. Можно ли принять за материальную точку снаряд при расчете; а) дальности полета снаряда; б) формы снаряда, обеспечиваюш;ей уменьшение сопротивления воздуха? 6. Можно ли принять за материальную точку железнодорожный состав длиной около 1 км при расчете пути, пройденного за несколько секунд? 7. На рисунке 3 изображен план футбольного поля на пришкольном участке. Найти координаты угловых флажков (О, В, С, D), мяча (£), зрителей {К, L, М). 8. Найти координаты (приблизительно) левого нижнего угла доски, правого верхнего угла стола, за которым вы сидите. Для этого связать систему отсчета с классом и совместить ось X с линией пересечения пола и стены, на которой висит доска, ось У с линией пересечения пола и наружной стены, а ось Z с линией пересечения этих стен.50 В ! L О М’ 50 Рис. 3 10. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? самолете? 11. Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найти путь и перемещение мяча. 12. Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за все время разворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещений? 13. На рисунке 5 показаны перемещения пяти материальных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координат. 14. На рисунке 6 показана траектория движения материальной точки из А в Б. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения на оси координат, модуль перемещения. 15. На рисунке 7 показана траектория ABCD движения материгшьной точки из А в D. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь, перемещение, проекции перемещения на оси координат.2 = Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координат. У.М 12 10 8 6 4 2 В С А D о 2 4 6 8 Рис. 7 10 х,м 17. Вертолет, пролетев в горизонтальном полете по прямой 40 км, повернул под углом 90° и пролетел еще 30 км. Найти путь и перемещение вертолета. 18. Катер прошел по озеру в направлении на северо-восток 2 км, а затем в северном направлении еще 1 км. Найти геометрическим построением модуль и направление перемещения. 19. Туристы прошли сначала 400 м на северо-запад, затем 500 м на восток и еще 300 м на север. Найти геометрическим построением модуль и направление их перемещения. 2. Прямолинейное равномерное движение 20. По прямолинейной автостраде (рис. 8) движутся равномерно: автобус — вправо со скоростью 20 м/

Физика 11 класс. Все формулы и определения

Физика 11 класс. Все формулы и определения

«Физика 11 класс. Все формулы и определения» — это Справочник по физике для учащихся 11 класса, доступный для просмотра в Интернете с компьютера, планшета и смартфона. Автор справочных таблиц: Е.А. Марон (кандидат пед. наук, учитель физики). Смотрите также справочные материалы по физике за другие классы:

Формулы 7 класс  Формулы 8 класс  Формулы 9 класс  Формулы 10 класс


В пособии «Физика 11 класс. Все формулы и определения» представлено 30 тем за 11 класс.

1 Магнитное поле и его свойства

Магнитное поле и его свойства. Опыт Ампера. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции


2 Сила Ампера. Сила Лоренца

Сила Ампера. Сила Лоренца. Движение q в однородном магнитном поле.


3 Явление электромагнитной индукции

Явление электромагнитной индукции (ЭМИ). Магнитный поток. Правило Ленца. Закон ЭМИ.


4 Самоиндукция

Самоиндукция. Проявление самоиндукции. Индуктивность. Энергия МП тока. Теория Максвелла


5 Механические колебания

 

Механические колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Характеристики механических колебаний. Математический маятник. Гармонические колебания.


6 Фаза колебаний. Затухающие и вынужденные колебания

Фаза колебаний. Сдвиг фаз колебаний. Затухающие и вынужденные колебания


7 Механические волны

Механические волны. Причины возникновения. Продольные волны. Распространение волн в упругих средах

8 Колебательный контур

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Аналогия. Формула Томсона


9 Переменный ток

Переменный ток. Активное сопротивление. Средняя мощность. Резонанс


10 Генерирование электроэнергии

Генерирование электроэнергии. Индукционный генератор переменного тока. Передача электроэнергии


11 Трансформаторы

Трансформаторы. Устройство трансформатора. Работа нагруженного трансформатора и на холостом ходу


12 Электромагнитные волны

Электромагнитные волны. Опыты Герца.


13 Принципы радиосвязи

Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. Детектирование. Распространение радиоволн. Радиолокация


14 Световые волны.

Световые волны.


15 Законы отражения и преломления света

Закон отражения света. Закон преломления света


16 Линза

Линза. Виды линз. Оптическая сила линз. Формула тонкой линзы. Построение изображения в линзах.


17 Свойства световых волн

Свойства световых волн. Опыты Ньютона. Интерференция света. Дифракция. Естественный свет


18 Элементы теории относительности

Элементы теории относительности. Принцип относительности. Постулаты теории. Основные следствия из теории относительности


19 Излучение и спектры

Излучение и спектры. Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ


20 Виды электромагнитных излучений

Виды электромагнитных излучений. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.


21 Световые кванты. Фотоэффект

Световые кванты. Фотоэффект. Законы фотоэффекта.


22 Теория фотоэффекта

Теория фотоэффекта. Формула Планка. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм света.


23 Строение атома

Строение атома. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома и ее противоречия. Постулаты Бора.


24 Лазеры

Лазеры. Индуцированное излучение. Свойства лазерного излучения. Принцип действия лазера


25 Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсий


26 Явление радиоактивности

Явление радиоактивности. Опыт Резерфорда. Свойства излучений. Закон радиоактивного распада. Изотопы.


27 Строение атомного ядра

Строение атомного ядра. Открытие нейтрона. Модель ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции


28 Деление ядер урана

Деление ядер урана. Механизм деления урана. Цепные ядерные реакции. Образование плутония


29 Ядерный реактор. Термоядерные реакции

Ядерный реактор. Термоядерные реакции


30 Биологическое действие радиоактивных излучений

Биологическое действие радиоактивных излучений. Поглощенная доза излучений. Экспозиционная доза. Эквивалентная доза поглощенного излучения. Радиационные эффекты


Справочник «Физика 11 класс. Все формулы и темы». Смотрите также другие Справочники по физике:

Формулы 7 класс  Формулы 8 класс  Формулы 9 класс  Формулы 10 класс

Физика | Олимпиадные задания

Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 1 В стрелочных часах часовая стрелка совершает полный оборот за 12 ч, минутная – за 1 ч, секундная – за 1 мин. Часы лежат на горизонтальном столе циферблатом вверх. Стол равномерно поворачивают вместе с часами, вращая его по часовой стрелке (если смотреть на […]

  5262   23.10.2019

Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 1 Автомобиль, едущий по шоссе с постоянной скоростью 54 км/ч, проезжает мимо второго автомобиля, стоящего на соседней полосе. В этот момент второй автомобиль трогается с места и начинает ехать за первым, двигаясь с постоянным ускорением 5 м/с2. За какое время второй автомобиль догонит […]

  13377   22.10.2019

Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 1 Автомобиль на пути из Москвы до Ярославля двигался с переменной скоростью: сначала половину от всего времени движения его скорость составляла 100 км/ч, потом на половине оставшегося пути – 75 км/ч, а на остатке пути – 50 км/ч. Найдите модуль средней скорости автомобиля […]

  7250   21.10.2019

Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 1 Катер пересёк прямую реку шириной 90 м, всё время поддерживая курс перпендикулярно течению. Чему равна средняя скорость катера относительно воды, если известно, что место прибытия катера на другой берег находится на 15 м ниже по течению от точки отправления? Скорость течения равна 1 м/с. Возможное решение Катер смещается […]

  7488   18.10.2019

Содержание Задача 1 Возможное решение 1 Возможное решение 2 Задача 2 Возможное решение Задача 3 Возможное решение Задача 1 Карлсон съедает 30 конфет каждый раз, когда летит от своего домика на крыше до квартиры Малыша. Однажды мотор Карлсона заглох в полёте, поэтому оставшиеся две трети пути до дома Малыша Карлсону пришлось идти пешком. Известно, что […]

  6254   18.10.2019

Содержание Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 1 Содержание ↑ Систему грузов, имеющих массы m и 3m, тянут с помощью подвижного блока по гладкой горизонтальной поверхности. При каких значениях силы F грузы не будут проскальзывать друг по другу, если коэффициент трения между ними μ? Массами блоков и нити можно пренебречь. Нить […]

  4809   05.02.2018

Содержание Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 1 Содержание ↑ Два шарика брошены одновременно навстречу друг другу с одинаковыми начальными скоростями: один с поверхности земли вертикально вверх, другой с высоты Н вертикально вниз. Найдите эти скорости, если известно, что шарики встретились на высоте H/4. Возможное решение Направим ось x вверх и […]

  6419   05.02.2018

Содержание Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 1 Содержание ↑ Электричка без начальной скорости с постоянным ускорением начинает заезжать в тоннель, имеющий длину L. Машинист в головном вагоне заметил, что он проехал тоннель за время t = 38 с. Сколько времени находился в тоннеле кондуктор, сидящий в конце последнего вагона, если […]

  5953   05.02.2018

Содержание Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Содержание ↑ Мотоциклист выехал из города со скоростью v = 60 км/ч, одновременно ему навстречу из деревни выехал велосипедист со скоростью u. Через время t = 30 мин они встретились. Затем мотоциклист доехал до деревни, и сразу же с удвоенной скоростью поехал назад, и успел в город одновременно […]

  4011   05.02.2018

Содержание Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Содержание ↑ В ящик с жесткими стенками, имеющий форму куба объемом 1 м3 и массой 300 кг, насыпали стальные шары диаметром 20 мм плотностью 7800 кг/м3. Затем ящик потрясли и добавили в него столько шаров, что больше уже не получается засунуть ни одного шара (то […]

  8271   05.02.2018

Содержание Задача 1 Возможное решение Критерии оценивания Задача 2 Возможное решение Критерии оценивания Задача 3 Возможное решение Критерии оценивания Задача 4 Возможное решение Критерии оценивания Задача 5 Возможное решение Критерии оценивания Задача 1 Содержание ↑ Колесо обозрения радиусом R = 60 м вращается с постоянной угловой скоростью в вертикальной плоскости, совершая полный оборот за время T […]

  6646   03.11.2017

Содержание Задача 1 Возможное решение Критерии оценивания Задача 2 Возможное решение Критерии оценивания Задача 3 Возможное решение 1 Возможное решение 2 Критерии оценивания Задача 4 Возможное решение Критерии оценивания Задача 5 Возможное решение Критерии оценивания Задача 1 Содержание ↑ Три небольших одинаковых шарика закреплены на прямой лёгкой спице, один из концов которой шарнирно прикреплён к потолку. […]

  8825   02.11.2017

Содержание Задача 1 Возможное решение Критерии оценивания Задача 2 Возможное решение Критерии оценивания Задача 3 Возможное решение Критерии оценивания Задача 4 Возможное решение Критерии оценивания Задача 5 Возможное решение Критерии оценивания Задача 1 Содержание ↑ Саша, Коля и Дима приняли участие в соревнованиях по бегу на дистанцию L = 200 м. На старте друзья располагались на […]

  17866   01.11.2017

Содержание Задача 1 Возможное решение Критерии оценивания Задача 2 Возможное решение Критерии оценивания Задача 3 Возможное решение 1 Критерии оценивания Возможное решение 2 Критерии оценивания Задача 4 Возможное решение Критерии оценивания Задача 1 Содержание ↑ Турист проехал на велосипеде за один день 40 км. При этом с 9.00 до 11.20 он  ехал со скоростью, которая равномерно […]

  29575   01.11.2017

Содержание Задача 1 Возможное решение Критерии оценивания Задача 2 Возможное решение Критерии оценивания Задача 3 Возможное решение Критерии оценивания Задача 1 Содержание ↑ Почтальон Печкин, двигаясь на велосипеде с постоянной скоростью, объехал одну за другой улицы деревни, доставляя корреспонденцию. Линия, вдоль которой двигался почтальон, показана на рисунке. Во сколько раз быстрее проехал бы Печкин расстояние от […]

  37320   01.11.2017

Измерение, физика, решение проблем Ассоциированный блок Ассоциированный урок Уровень 11 (10-12)

ЛАБОРАТОРИЯ №11: РЕЗОНАНС В ВОЗДУШНЫХ КОЛОННАХ

ЗАДАЧИ: ЛАБОРАТОРИЯ № 11: РЕЗОНАНС В ВОЗДУШНЫХ КОЛОННАХ Определить скорость звука в воздухе с помощью резонансов воздушных столбов.ОБОРУДОВАНИЕ: Необходимое оборудование Количество Необходимое оборудование Количество Резонансная трубка Аппарат

Дополнительная информация

Волны и звук. AP Physics B

Волны и звук AP Physics B Что такое волна ВОЛНА — это вибрация или возмущение в пространстве. СРЕДА — это вещество, через которое проходят все ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ, и которое необходимо для движения.Два типа

Дополнительная информация

Звуковые и струнные инструменты

Звук и струнные инструменты Лекция 14: Звук и струнные Напоминания / обновления: HW 6 в понедельник, 22:00. Экзамен 2, сегодня неделя! 1 Звук на данный момент: звук — это переносимое колебание давления или плотности (обычно)

Дополнительная информация

Волново-волновые характеристики

1.Какова длина волны 256-герцовой звуковой волны в воздухе на STP? 1. 1,17 10 6 м 2. 1,29 м 3. 0,773 м 4. 8,53 10-7 м 2. На графике ниже представлена ​​зависимость между длиной волны и частотой

Дополнительная информация

Физика гитарных струн

Физика гитарных струн Р. Р. Макнил 1. Введение Гитара представляет собой замечательное устройство для демонстрации физики волн на натянутой струне.Это потому, что почти каждый студент видел

Дополнительная информация

ФИЗИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ (ЗВУК)

ФИЗИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ (ЗВУК) По физике первые уроки не должны содержать ничего, кроме экспериментального и интересного. Красивый эксперимент часто бывает более ценным, чем

. Дополнительная информация

Резонанс в замкнутой концевой трубе

Эксперимент 12 Резонанс в трубе с закрытым концом 12.1 Цели Определить взаимосвязь между частотой и длиной волны звуковых волн. Проверьте соотношение между частотой звука,

Дополнительная информация

Создатели музыки. скрепки

Краткое описание науки о дизайне для пятого класса История создания музыки: мы знаем, что звук — это форма энергии, производимой и передаваемой вибрирующей материей, и что высота звука определяется частотой вибрирующего

Дополнительная информация

Инженерное дело со звуковым планом урока

Тип урока: Задача учебного плана: проектирование со звуком. План урока Цель этого урока — познакомить учащихся со звуком и его свойствами и предложить им применить полученные знания к

. Дополнительная информация

Глава 25 Обзор главы, вопросы и ответы

Глава 25 Обзор главы, вопросы и ответы a.покачивание во времени называется? б. покачивание в пространстве и времени называется? а. вибрация b. волна Какой период у маятника? Период — это время на 1 цикл (вперед-назад)

Дополнительная информация

объясни свои рассуждения

I. Механическое устройство сотрясает систему шарик-пружина вертикально с собственной частотой. Мяч прикреплен к струне, посылая гармоническую волну в положительном направлении оси x. + x a) Мяч массой M

Дополнительная информация

Люмены и напряжение солнечной энергии

Drexel-SDP GK-12 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Люмены и напряжение солнечной энергии Тематическая область (-и) Связанный блок Урок Земля и космическая деятельность Название Откройте для себя взаимосвязь между люменами и напряжением, генерируемым солнечной энергией

Дополнительная информация

16.Пример 2 периодических волн:

16.2 Пример периодических волн. Волна, бегущая в положительном направлении оси x, имеет частоту 25,0 Гц, как показано на рисунке. Найдите (а) амплитуду, (б) длину волны, (в) период и (г) скорость волны. 1

Дополнительная информация

Глава 17: Смена фазы

Глава 17: Изменение фазовой концептуальной физики, 10e (Хьюитт) 3) Испарение — это процесс охлаждения, а конденсация — А) процесс нагревания.Б) также процесс охлаждения. В) ни процесс нагрева, ни охлаждения.

Дополнительная информация

Вывод решения для Capa # 13

Выводы решения для Capa # 13 1 Определите следующие волны как T-поперечные или L-продольные. Если первый — T, а rets L, введите TLLL. ВОПРОС: ВОЛНА, созданная болельщиками на спортивных мероприятиях. B

Дополнительная информация

Волны Звук и Свет

Волны, звук и свет r2 c: \ files \ курсы \ 1710 \ spr12 \ wavetrans.doc Рон Робертсон Природа волн Волны — это тип передачи энергии, возникающий в результате периодического возмущения (вибрации). Их

Дополнительная информация

Фи: Золотое сечение

Фи: Золотое сечение Тематические области Связанные единицы Связанный урок Название занятия Заголовок Алгебра, измерения, числа и операции Знакомство с Фи Уровень 7 (6-8) Зависимость от занятия Требуется время

Дополнительная информация

Unit 1 Number Sense.В этом модуле студенты будут изучать повторяющиеся десятичные дроби, проценты, дроби, десятичные дроби и пропорции.

Раздел 1 «Чувство числа» В этом разделе студенты изучают повторяющиеся десятичные дроби, проценты, дроби, десятичные дроби и пропорции. BLM Три типа процентных проблем (стр. L-34) — это сводка BLM для материала

. Дополнительная информация

Тригонометрические функции и звук

Тригонометрические функции и звук Звуки, которые мы слышим, вызваны вибрациями, которые посылают волны давления в воздухе.Наши уши реагируют на эти волны давления и сигнализируют мозгу об их амплитуде

Дополнительная информация

Государственный университет Теннесси

Университет штата Теннесси, факультет физики и математики PHYS 2010 CF SU 2009 Название 30% Время 2 часа. Мошенничество даст вам оценку F. Остальные инструкции будут даны в зале. МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР.

Дополнительная информация

Длина дуги и площади секторов

Результаты учащихся Когда учащиеся получают данные об угловом измерении дуги и длине радиуса круга, они понимают, как определить длину дуги и площадь сектора.

Дополнительная информация

ЗАКОН КРЮКА И КОЛЕБАНИЯ

9 ЗАКОН КРЮКА И КОЛЕБАНИЯ ЦЕЛЬ Измерить влияние амплитуды, массы и жесткости пружины на период осциллятора пружинной массы. ВВЕДЕНИЕ Сила, возвращающая пружину в состояние равновесия

Дополнительная информация

Пример автомобильного урока Math-in-CTE

Математика в CTE Образец урока по автомобильной технике Название урока: «Смещение поршня» № урока: AT07 Сфера деятельности: автомобильные технологии. Концепция (-и) CTE: Математическая концепция (-я) смещения поршня: Formula

Дополнительная информация

Fastastic Frequencies

Fastastic Frequencies Предметная область Связанный раздел Связанный урок Название занятия Заголовок математика, физика Фантастические частоты Изображение 1 ADA Описание: Студенты, работающие с Basic Stamp 2

Дополнительная информация

Формы волн и скорость звука

Лаборатория 3 Сет М.Форман 24 февраля 2015 г. Формы сигналов и скорость звука 1 Цели Цели этого упражнения: измерить скорость звука в воздухе, чтобы записать и проанализировать формы сигналов

Дополнительная информация

Освещенный ваш слух

Ваш слух ОСВЕЩЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УХОДА ПО СЛУХОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОВТОРНО ОТКРОЙТЕ свой слух и снова подключитесь 1 к важным вещам, которые вы могли упустить. Ваш слух жизненно важен

Дополнительная информация

Акустика для музыкантов

Модуль 1: Акустика для музыкантов Код модуля: QCF Уровень 3: Кредитная сумма: 10 Часы обучения с гидом: 60 Цель и цель J / 600/6878 BTEC National Цель этого модуля — закрепить знание акустических принципов

Дополнительная информация

Черты характера.Учитель разговор

Черты характера Обсуждение с учителем Что: (Каковы черты характера, эмоции и мотивы?): Персонажи — это люди или животные в рассказе. Глядя на персонажей, обратите внимание на то, как они выглядят,

Дополнительная информация

Исследование 2: набирать обороты

Исследуйте: накопление импульса Тип урока: цель обучения и учебные задачи: содержание с процессом: сосредоточьтесь на формировании знаний посредством активного обучения.В этом исследовании студенты подсчитали

Дополнительная информация

GCSE КОМБИНИРОВАННАЯ НАУКА: ТРИЛОГИЯ

ОБРАЗЕЦ МАТЕРИАЛОВ GCSE COMBINED SCIENCE: ТРИЛОГИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ 6: ФИЗИКА 2H Схема оценок Образец 208 Версия 0 Схемы оценок подготавливаются ведущим составителем оценки и рассматриваются вместе с соответствующими

Дополнительная информация

G3-33 Строительные пирамиды

G3-33 Строительство пирамид Цель: Учащиеся будут строить каркасы пирамид и описывать свойства пирамид.Требуемые предварительные знания: Многоугольники: треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники Словарь:

Дополнительная информация

Измерение емкости

Предварительные вопросы по измерению емкости Название страницы: Класс: Номер в реестре: Инструктор :. Конденсатор используется для хранения. 2. Что такое единица СИ для емкости? 3. Конденсатор в основном состоит из двух

Дополнительная информация

Несмешивание и очистка воды!

Несмешивание и очистка воды! Предметная область (и): Связанная часть: Связанный урок: Название занятия: вода, физические свойства, температура, смешивание Свойства воды (класс 4, NYC PS) Water Un-Mix-ology

Дополнительная информация

Узнайте, как пересмотреть 1

Узнайте, как пересмотреть ДАТЫ ЭКЗАМЕНОВ В 1 ШКОЛЕ 2016 КОНЕЦ ГОДА ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ГОДОВ 7–9 НАЧИНАЮТСЯ В ПОНЕДЕЛЬНИК 6 ИЮНЯ ОНИ БУДУТ ПРОВЕДЕННЫМИ УРОКАМИ В ТЕЧЕНИЕ ЭТОЙ НЕДЕЛИ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ В НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ.Некоторым предметам

Дополнительная информация

Математика (Project Maths Phase 1)

2012. M128 S Coimisiún na Scrúduithe Stáit Государственная экзаменационная комиссия Выпускной экзамен, 2012 Образец работы по математике (Project Maths Phase 1) Работа 2 Обычный уровень Время: 2 часа, 30

Дополнительная информация

Летний институт Йеркса 2002

Прежде чем мы начнем наши исследования радиоволн, вам следует ознакомиться со следующими материалами о вашем путешествии в Йеркес.Для некоторых из вас это освежителен, но другие могут захотеть потратить больше времени

Дополнительная информация

Drexel-SDP GK-12 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мосты с зубочисткой Предметные области: математика, физика, инженерное дело. Связанный блок: нет Уровень 6 (6-10) Зависимость от деятельности: нет Drexel-SDP GK-12 ДЕЙСТВИЕ Требуемое время: 65-165 минут (Примечание: 1 30 минут

Дополнительная информация

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ЗВУКОВЫХ ВОЛН

2011 Интерференция — 1 ПОМЕХА ЗВУКОВЫХ ВОЛН Целями этого эксперимента являются: Измерение длины волны, частоты и скорости распространения ультразвуковых звуковых волн.Для наблюдения интерференционных явлений

Дополнительная информация

Энергия. Механическая энергия

Принципы визуализации I (RAD119) Энергия электромагнитного излучения Определение энергии Способность выполнять работу Определение работы физика Работа = сила x расстояние Сила, действующая на объект на расстоянии

Дополнительная информация

Магнитные поля и их эффекты

Имя Дата Время завершения ч м Партнерский курс / раздел / Оценка Магнитные поля и их эффекты Этот эксперимент предназначен для того, чтобы дать вам практический опыт работы с эффектами, а в некоторых случаях и

Дополнительная информация

Блок 4 Измеряет время, массу и площадь

Блок 4 Измеряет время, массу и площадь. Пять ежедневных уроков. 4-й год Весенний семестр (ключевые цели выделены жирным шрифтом).Page 98 Знать и использовать отношения

Дополнительная информация

Решение рациональных уравнений

Урок M Урок: Результаты учащихся Учащиеся решают рациональные уравнения, наблюдая за созданием посторонних решений. Примечания к уроку На предыдущих уроках учащиеся научились складывать, вычитать, умножать

Дополнительная информация

Представление римских цифр

Представление с римскими цифрами. Предназначено для класса: 3-й класс. Предмет: Математика. Описание: Этот урок предназначен для обучения детей их математическим символам (в частности, =) с использованием чисел и римских цифр.

Дополнительная информация

Примеры физических задач и решений

Научиться решать физические задачи — важная часть изучения физики. Вот набор примеров физических задач и их решений, которые помогут вам решать наборы задач и понимать концепции и способы работы с формулами:

Домашнее задание по физике
Домашнее задание по физике может быть сложной задачей! Получите советы, которые помогут немного упростить задачу.

Примеры преобразования единиц

Сейчас слишком много примеров преобразования единиц, чтобы перечислить их в этом месте. Эта страница примеров преобразования единиц представляет собой более полный список решенных примеров проблем.

Пример задачи уравнения движения Ньютона

Пример уравнения движения — пример постоянного ускорения
Этот пример задачи уравнения движения состоит из скользящего блока при постоянном ускорении. Он использует уравнения движения для вычисления положения и скорости в заданный момент времени, а также времени и положения заданной скорости.

Уравнения движения Пример задачи — постоянное ускорение
В этом примере задачи используются уравнения движения для постоянного ускорения для определения положения, скорости и ускорения тормозящего автомобиля.

Уравнения движения Пример задачи — перехват

В этом примере задачи используются уравнения движения для постоянного ускорения для расчета времени, необходимого одному транспортному средству, чтобы перехватить другое транспортное средство, движущееся с постоянной скоростью.

Пример вертикального движения — бросок монеты
Вот пример применения уравнений движения при постоянном ускорении для определения максимальной высоты, скорости и времени полета монеты, брошенной в колодец.Эта проблема может быть изменена, чтобы решить любой объект, брошенный вертикально или упавший с высокого здания или любой высоты. Этот тип задач является обычным уравнением домашних заданий по движению.

Пример задачи движения снаряда
Этот пример задачи показывает, как найти различные переменные, связанные с параболическим движением снаряда.

Пример проблемы акселерометра и инерции
Акселерометры — это устройства для измерения или обнаружения ускорения путем измерения изменений, которые происходят при ускорении системы.В этом примере задачи используется одна из простейших форм акселерометра — груз, подвешенный на жестком стержне или проволоке. По мере ускорения системы подвешенный груз отклоняется из исходного положения. В этом примере выводится взаимосвязь между этим углом, ускорением и ускорением свободного падения. Затем он вычисляет ускорение свободного падения неизвестной планеты.

Вес в лифте
Вы когда-нибудь задумывались, почему вы чувствуете себя немного тяжелее в лифте, когда он начинает подниматься? Или почему тебе становится легче, когда лифт начинает опускаться? В этом примере задачи объясняется, как найти свой вес в ускоряющемся лифте и как найти ускорение лифта, используя свой вес на весах.

Пример задачи о равновесии
Этот пример задачи показывает, как определить различные силы в системе в состоянии равновесия. Система представляет собой блок, подвешенный на веревке, прикрепленной к двум другим веревкам.

Пример задачи равновесия — баланс
Этот пример задачи подчеркивает основы нахождения сил, действующих на систему в механическом равновесии.

Пример силы тяжести
Эта физическая задача и решение показывают, как применить уравнение Ньютона для вычисления силы тяжести между Землей и Луной.

Примеры проблем связанных систем

Простая машина Этвуда

Связанные системы — это две или более отдельных систем, соединенных вместе. Лучший способ решить эти типы проблем — рассматривать каждую систему отдельно, а затем находить общие переменные между ними.
Машина Этвуда
Машина Этвуда — это соединенная система из двух грузов, соединенных шнуром через шкив. Этот пример задачи показывает, как найти ускорение системы Этвуда и натяжение соединительной струны.
Соединенные блоки — пример инерции
Задача этого примера аналогична машине Атвуда, за исключением того, что один блок опирается на поверхность без трения, перпендикулярную другому блоку. Этот блок свисает с края и натягивает связанную струну. В задаче показано, как рассчитать ускорение блоков и натяжение соединительной струны.

Примеры задач трения

Эти примеры физических задач объясняют, как рассчитать различные коэффициенты трения.

Пример проблемы трения — блок, опирающийся на поверхность
Пример проблемы трения — коэффициент статического трения Пример задачи трения — коэффициент кинетического трения
Пример проблемы трения и инерции

Пример проблемы импульса и столкновений

Эти примеры задач показывают, как вычислить импульс движущихся масс.

Пример импульса и импульса
Находит импульс до и после воздействия силы на тело и определяет импульс силы.

Пример упругого столкновения
Показывает, как найти скорости двух масс после упругого столкновения.

Это может быть показано — Математические шаги при упругом столкновении
Показывает математические вычисления для нахождения уравнений, выражающих конечные скорости двух масс через их начальные скорости.

Примеры простых задач маятника

Эти примеры задач показывают, как использовать период маятника для поиска связанной информации.

Найдите период простого маятника
Найдите период, если вы знаете длину маятника и ускорение свободного падения.

Найдите длину простого маятника
Найдите длину маятника, когда известны период и ускорение свободного падения.

Найдите ускорение свободного падения с помощью маятника
Найдите «g» на разных планетах, отсчитывая период известной длины маятника.

Примеры задач гармонического движения и волн

Все эти примеры задач включают простое гармоническое движение и волновую механику.

Пример энергии и длины волны
В этом примере показано, как определить энергию фотона с известной длиной волны.

Закон Гука Пример задачи
Пример задачи, связанной с возвращающей силой пружины.

Пример задачи «Тепло и энергия»

Пример задачи «Тепло плавления»
Два примера задачи, использующие теплоту плавления для расчета энергии, необходимой для фазового перехода.

Пример задачи удельной теплоемкости
Фактически это 3 аналогичные примерные задачи, использующие уравнение теплоемкости для расчета теплоемкости, теплоемкости и температуры системы.

Пример проблемы с теплотой испарения
Два примера задач с использованием или нахождением теплоты испарения.

Пример проблемы со льдом в пар
Классическая задача: растопить холодный лед для получения горячего пара. Эта задача объединяет все три задачи из предыдущих примеров в одну задачу для расчета изменений тепла по фазам.

Пример задачи заряда и кулоновской силы

Два заряда, разделенные одним сантиметром, испытывают силу отталкивания 90 Н.

Электрические заряды создают между собой кулоновскую силу, пропорциональную величине зарядов и обратно пропорциональную расстоянию между ними.
Пример закона Кулона
В этом примере задачи показано, как использовать уравнение закона Кулона, чтобы найти заряды, необходимые для создания известной силы отталкивания на заданном расстоянии.
Пример кулоновской силы
Этот пример кулоновской силы показывает, как найти количество электронов, перенесенных между двумя телами, чтобы создать заданное количество силы на коротком расстоянии.

Решение задач по физике

  • Ресурс исследования
  • Исследовать
    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории
    • Высшая математика
    • Алгебра
    • Основы математики
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная алгебра
    • Предалгебра
    • Предварительный камень
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Астрономия
    • Астрофизика
    • Биология
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Наука об окружающей среде
    • Наука о здоровье
    • Физика
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Антропология
    • Закон
    • Политология
    • Психология
    • Социология
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Бухгалтерский учет
    • Экономика
    • Финансы
    • Менеджмент
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Аэрокосмическая техника
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Компьютерные науки
    • Электротехника
    • Промышленное проектирование
    • Машиностроение
    • Веб-дизайн
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Архитектура
    • Связь
    • Английский
    • Гендерные исследования
    • Музыка
    • Исполнительское искусство
    • Философия
    • Религиоведение
    • Письмо
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Древняя история
    • Европейская история
    • История США
    • Всемирная история
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • хорватский
    • Чешский

mdriscoll / SPh4U 11 класс Университетская физика

Обоснование курса:

Этот курс развивает у студентов понимание основных понятий физики.Студенты будут изучать кинематику с упором на линейное движение; разные виды сил; преобразования энергии; свойства механических волн и звука; и электричество и магнетизм. Они улучшат свои навыки научных исследований, проверяя законы физики. Кроме того, они проанализируют взаимосвязь между физикой и технологией и рассмотрят влияние технологических приложений физики на общество и окружающую среду.

Пререквизиты: Академические науки 10 класс (70% и выше)

Краткое содержание курса: Краткое содержание курса SPh4U 2019-20.pdf

Таблица формул: Таблица формул SPh4U.pdf

Учебник Веб-сайт

Справочное руководство APA: APA Referencing.pdf


Математические навыки для физики (PowerPoint) .pdf

SPh4U Рабочий лист математических навыков 1.pdf

SPh4U Math Skills Worksheet 2.pdf

Sig Figs Видео: https://www.youtube.com/watch?v=eCJ76hz7jPM

Sig Figs и преобразование единиц измерения: https: // www.youtube.com/watch?v=hQpQ0hxVNTg

Рабочий лист по математике Answers.pdf


Большие идеи:

  • Движение включает изменение положения объекта с течением времени.
  • Движение можно описать с помощью математических соотношений.
  • Многие технологии, которые применяют концепции, связанные с кинематикой, имеют социальные и экологические последствия.

План установки: План установки кинематики, февраль 2020 г.pdf

Примечания / раздаточные материалы блока:

Формула кинематики SPh4U.pdf

Урок 1: Расстояние, положение и смещение.pdf

Урок 2 Скорость и скорость.pdf

Урок 3 Acceleration.pdf

Урок 4 Сравнение графиков линейного движения.pdf

Gizmo Информация для изучения графиков:

Шаг 1. Запишитесь в класс: Как записаться в класс.pdf

Шаг 2: Завершите упражнение, следуя инструкциям: DistanceTimeVelocitySEm.pdf

Урок 5 Пять ключевых уравнений движения.pdf

Урок 6 «Ускорение у поверхности Земли» .pdf

Урок 7 Движение в 2-мерном масштабе, масштабная диаграмма.pdf

Урок 8 Движение в 2-D, Algebraic.pdf

Урок 9 Projectile Motion.pdf

Урок 9 Стреляй в обезьяну Gizmo.pdf

Gizmo Info: http://www.explorelearning.com имя пользователя: 11573 пароль: not849

(или вы можете создать свой собственный, Код класса: JDRUX5CCLU)

Решения для домашних заданий:

Раздел 1 Решения для домашних заданий.pdf

Обзорные видео:

Скалярные и векторные величины: https://youtu.be/73rNf_VXPNk

Скорость и скорость: https://youtu.be/c1q3fSzW6yY

Ускорение: https://www.youtube.com/watch?v=g7feIplOamk&list=UU5v2mCWJYWUrCLoca_Yh0kw&index=27

5 ключевых уравнений: https://www.youtube.com/watch?v=Te55DtSIelM

Ускорение гравитации: https://www.youtube.com/watch?v=vVx3aJGBsVo

Движение в 2-D:

Часть 1: Метод масштабной диаграммы — https: // www.youtube.com/watch?v=UyDHwb7vfgQ

Часть 2: Алгебраика (сложение перпендикулярных векторов и векторные компоненты) — https://www.youtube.com/watch?v=X0NTwTzKkOQ

Часть 3: Алгебраика (сложение неперпендикулярных векторов) — https://www.youtube.com/watch?v=m_rNYHTuD5w

Движение снаряда: https://youtu.be/2z5IGLCLNEw

Обзор теста: Pg. 100-107 № 1-5, 7-10, 12-16, 18-22, 24-26, 28-36, 38-44, 47-51, 54-58, 60-61, 63, 66, 69

Решения для обзора теста : Решения для обзора теста блока 1 .pdf


  • Силы могут изменить движение объекта.
  • Применение законов движения Ньютона привело к развитию технологий, влияющих на общество и окружающую среду.

План подразделения: План подразделения войск на март 2020 г.pdf

Примечания / раздаточные материалы блока:

Урок 1 Типы сил.pdf

Урок 2 Первый закон движения Ньютона.pdf

Урок 3 Второй закон движения Ньютона.pdf

Урок 4 Третий закон движения Ньютона.pdf и Урок 4 Gizmo Worksheet.pdf

Урок 5 Использование законов Ньютона. Pdf

Урок 6 Gravitation Force Near Earth.pdf

Урок 7 Трение.pdf

Урок 8 Решение проблем трения.pdf

Дополнительная практика с ответами:

В прикрепленном файле много дополнительных практических вопросов (ответы в конце).Внимание — в нем 46 страниц! Так что печатайте только то, что вам нужно.

Дополнительная практика с ответами.pdf

Решения для домашних заданий:

Chapter 3 Homework Solutions.pdf

Chapter 4 Homework Solutionss.pdf

Советы по решению проблем с силой:


Видеообзор:

Введение в Силы: https://youtu.be/w2BEI4WaxzU

Первый закон Ньютона: https: // youtu.be / eTZtLwgyO-I

Второй закон Ньютона

Часть 1: https://youtu.be/IXh31onrnC4

Часть 2: https://youtu.be/nza3-9rHWFY

Третий закон Ньютона: https://youtu.be/GdAV2ocKVdQ

Использование законов Ньютона (проблемы натяжения): https://youtu.be/EdUa9PMOPL0

Использование законов Ньютона (динамика / кинематика): https://youtu.be/94EpPHdM6yg

Гравитационная сила: https://youtu.be/QZuEXhuF2xA

Коэффициент трения: https://youtu.be/po8qflyKHfk

Решение проблем трения: https: // youtu.be / s8Dnhpamsg4

Проект (срок выполнения):

Всю информацию, необходимую для Unit Project, можно найти на нашей странице Google Classroom.

Предлагаемый обзор:

стр. 208-215 № 1-4, 9-14, 18, 20-23, 26, 28, 31, 32, 35-42, 44, 46, 47, 49-55, 68-69

Просмотрите свои викторины!

Forces Test Review Solutionss.pdf


  • Энергия может быть преобразована из одного типа в другой.
  • Системы преобразования энергии часто связаны с потерями тепловой энергии и никогда не бывают эффективными на 100%.
  • Хотя технологические приложения, связанные с преобразованием энергии, могут положительно влиять на общество и окружающую среду, они также могут иметь отрицательные последствия, и поэтому должны использоваться ответственно.

План объекта:

Примечания / раздаточные материалы блока:

Урок 1 Работа.pdf

Урок 2 Энергия.pdf / Урок 2 «Физика американских горок» .pdf (Информация о гизмо находится в Блоке 1)

Урок 3 Energy Transformations.pdf / Урок 3 Таблица преобразований энергии.pdf

Урок 4 Эффективность, источники энергии и энергосбережение.pdf / Урок 4 Energy Resources.pdf

Урок 5 Power.pdf

Урок 6 Температура и тепло.pdf

Урок 7 Теплоемкость.pdf

Урок 7b Состояния материи и изменения состояний.pdf

Практика среднего юнита.pdf / Ответы на вопросы среднего уровня. pdf

Урок 8 Изотопы и период полураспада.pdf

Урок 9 Радиоактивный распад и деление ядер.pdf

Урок 10 Ядерный синтез.pdf

Видеообзор:

Урок 1 — Работа: https://youtu.be/JaD4Y7V85dA

Урок 2 — Энергия: https://youtu.be/ALrE00pJ0-4

Урок 3 — Преобразование энергии: https://youtu.be/ERXSpOR0pPk

Урок 4 — Эффективность: https: // youtu.be / impt64HOHMg

Урок 5 — Мощность: https://youtu.be/D7UNgGiVlks

Урок 7 — Тепловая мощность: https://youtu.be/NS597W1MQYo

Урок 7 — Изменения состояния: https://youtu.be/1vfeLmSeY_Y

Урок 8 — Изотопы и период полураспада: https://youtu.be/Aznkg5AJskQ

Урок 9 — Ядерные изменения: https://youtu.be/01uQh4CrXRs

Решения для домашних заданий:

Chapter 5 Homework Solutionss.pdf

Глава 6 Решения для домашних заданий.pdf

Chapter 7 Homework Solutionss.pdf

Предлагаемый обзор:

стр. 362-363 № 1-9, 12-21, 23, 24, 27, 28, 33-35

стр. 365-369 № 33, 34, 36, 37, 39-42, 44-49, 51, 54-55, 57, 61, 64, 67-69, 72, 74, 80

Energy Test Review Solutions.pdf


  • Механические волны имеют определенные характеристики и предсказуемые свойства.
  • Звук — это механическая волна.
  • Механические волны могут влиять на конструкции, общество и окружающую среду как положительно, так и отрицательно.

План объекта:

Примечания / раздаточные материалы блока:

Урок 1 Вибрации и волны.pdf

Урок 2 Волновые характеристики и скорость волны.pdf / Урок 2 Раздаточный материал по волновым характеристикам.pdf / Урок 2 Handout.docx.pdf

Урок 3 Свойства звуковых волн.pdf

Урок 4 Интерференция волн.pdf / Раздаточный материал Урок 4.pdf

Урок 5 Волны на границах медиа.pdf

Урок 6 Beats.pdf (Гизмо: SoundBeatsSineWaves SE.pdf)

Урок 7 Эффект Доплера.pdf

Обзорные видео:

У меня еще не было возможности создать свой собственный, но вот ссылка на несколько потрясающих видео из Khan Academy: https://www.khanacademy.org/science/physics/mechanical-waves-and-sound

Обзор теста:

стр.408 №1-8, 24-27, 29-34, 37-38, 40-41, 48-50

стр. 442 №1-15, 31-32, 38, 48-49, 51

стр. 435 (Вопросы) # 3-4


  • Связь между электричеством и магнетизмом предсказуема.
  • Электричество и магнетизм находят множество технологических применений.
  • Технологические приложения, которые включают электромагнетизм и преобразования энергии, могут влиять на общество и окружающую среду как положительно, так и отрицательно.

План объекта:

Примечания / раздаточные материалы блока:

Урок 1 Электричество и магнетизм.pdf

Урок 2 Электрический потенциал и электрический ток.pdf

Урок 3 Законы Кирхгофа. Pdf / Урок 3 Закон Ома и Раздаточный материал Закона Кирхгофа.pdf

Урок 4 Анализ цепей.pdf

Урок 5 Magnetic Fields.pdf / Урок 5 Seeing Magnetic Field Lines.pdf

Урок 6 Открытие Эрстеда.pdf

В подразделение

в 2019-2020 гг. Не входят:

Урок 7 Солоноиды.pdf

Урок 8 Принцип двигателя.pdf

Урок 9 Электромагнитная индукция и закон Ленца.pdf

Обзорные видео:

У меня еще не было возможности создать свой собственный, но вот ссылка на несколько потрясающих видео из Khan Academy: https://www.khanacademy.org/science/physics/circuits-topic


Physics Fair Информация о проекте размещена в Google Classroom

SPh4U CAT Answers.pdf / Некоторые советы для CAT.pdf

Экзамен —

Кинематика / 31 балл

Динамика / 30 баллов

Энергия / 27 марок

Волны / 22 марки

Электричество и магнетизм / 20 марок

Итого / 130 оценок 120 минут

Бесплатно решаемых физических задач: кинематика

1.Кинематика:

В кинематике мы описываем только движение. Мы либо знаем скорость или ускорение, либо зависимость скорости от времени или ускорение от времени, но нам нужно найти что-то еще об этом движении.

Например, мы знаем, что скорость составляет 30 миль в час в течение 5 часов и 50 миль в час в течение 1 часа, и нам нужно знать пройденное расстояние. Мы не знаем, почему скорость постоянна; мы не знаем, почему ускорение имеет данное значение.Мы не знаем происхождения движения. Эти вопросы рассматриваются в Dynamics. В кинематике нам просто нужно найти параметры связи движения между скоростью, ускорением и расстоянием.

Обычно в задачах кинематики рассматриваются только два типа движений:

  • Движение с постоянной скоростью и
  • Движение с постоянным ускорением.

Движение с переменным ускорением довольно сложно.Только в некоторых частных случаях мы можем легко решить такие проблемы, но обычно нам нужно решить дифференциальные уравнения второго порядка, чтобы получить ответ в этих проблемах.

Все уравнения движения в задачах кинематики выражаются в терминах векторов или координат векторов. Это самая сложная часть в задачах кинематики: как выразить начальные или конечные значения через переменные в кинематических уравнениях. Еще одна сложная часть кинематических задач связана с описанием относительного движения.

Физические задачи и решения: как решать физические задачи: эффективные методы

Физические задачи занимают особое место в изучении физики.

Мы понимаем физику, это означает, что мы можем решать физические задачи.

В то же время, чтобы понять физику, нам нужно решить как можно больше физических задач.

Только решая физические задачи, мы можем понять законы физики и то, как их применять.

Есть несколько общих правил, которым мы должны следовать при решении задач Physics. Эти правила

  • , имеющий одинаковые единицы измерения для всех переменных в задаче;
  • проверка размерности аналитических выражений,
и так далее.

Решения физических задач:

Еще один важный факт о физических задачах — это умение читать решение физических задач:

Очень важно понимать решение проблемы, когда вы читаете его в книге.

Вы прочитали решение проблемы, оно выглядит очень простым, так что вам кажется, что вы его понимаете. Но вы могли ошибаться.

Чтобы узнать, понимаете ли вы решение проблемы или нет , вам нужно закрыть книгу и попытаться решить проблему самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *