Решебник по химии 11 класс габриелян лысова: ГДЗ по химии 11 класс Габриелян базовый уровень учебник

Содержание

ГДЗ по Химии за 11 класс Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

Megaresheba.net Видеорешения

Классы

  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Предметы

  • Русский язык
  • Математика
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • История
  • Биология
  • Обществознание
  • Химия
  • Физика
  • География
  • Белорусский язык
  • Литература
  • Информатика
  • Астрономия
  • ОБЖ
  • Мед. подготовка
  • Испанский язык
  • Казахский язык

ГДЗ по Химии за 11 класс Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Углубленный уровень ФГОС 2017

Решебники, ГДЗ

  • 11 Класс
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • География
    • Обществознание
    • Литература
    • ОБЖ

Сборник практических работ по химии 8-11 класс к учебнику О. С. Габриелян | Учебно-методический материал по химии (11 класс) на тему:

Практические работы по химии
8 класс
Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

Инструктаж по технике  безопасности.
Лабораторное оборудование
1. Устройство  и принцип работы лабораторного штатива (нарисовать штатив, обозначить его составные части)

  1. Чугунная подставка
  2. Стержень
  3. Муфта
  4. Лапка
  5. Кольцо

2.Устройство  и принцип работы спиртовки (нарисовать спиртовку, обозначить её составные части)

1.Сосуд

1. Снять колпачок

2.Фитиль

2. Проверить плотно  ли прилегает диск к отверстию  сосуда

3. Металлическая трубка  с диском

3. Зажечь спиртовку  горящей спичкой (НЕЛЬЗЯ ЗАЖИГАТЬ СПИРТОВКУ ОТ ДРУГОЙ ГОРЯЩЕЙ СПИРТОВКИ!)

4.Колпачёк

4. Погасить спиртовку накрыв пламя колпачком.

3.Посуда (нарисовать пробирки, колбы, химический стакан)
4.Фильтрование:
1. приготовить фильтровальную  бумагу;
2. смочить фильтровальную  бумагу;
3. вложить в воронку;
4. жидкость наливают, по стеклянной палочке, направляя её на стенку воронки;
5. фильтрат, стекает по  стенке стакана, а не в центр,  чтобы не выплёскивался.
Найти в тексте определения  фильтрата, осадка и процесса фильтрования.

Практическая работа № 2   «Наблюдения за горящей свечой»
Опыт 1. Физические явления при горении свечи
     Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс (физический или химический) здесь имеет место?
      Возьмите тигельными щипцами изогнутую под прямым углом стеклянную трубку, один конец ее внесите в среднюю часть пламени, а другой опустите в пробирку. Что вы наблюдаете?
1. Парафин тает. Это плавление — физический процесс.
2. Стенки пробирки запотевают — это конденсация — физический процесс.
Опыт 2. Обнаружение продуктов горения в пламени
     Возьмите тигельными щипцами кусочек жести (2×2 см) от консервной банки или предметное стекло, внесите в зону темного конуса горящей свечи и подержите 3—5 с. Быстро поднимите жесть (стекло), посмотрите на нижнюю плоскость. Объясните, что там появилось.
     Сухую пробирку закрепите в держателе, переверните вверх дном и подержите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление.
    В ту же пробирку быстро прилейте 2—3 мл известковой воды. Что наблюдаете? Дайте объяснение.
1. Появилось темное (черное) пятно — это сажа (углерод) образовавшийся при горении парафина.
2. На стенках пробирки конденсируется влага. Это конденсируется вода, один из продуктов горения парафина.
3. При приливании пробирку известковой воды она мутнеет:
Это говорит о том, что вторым продуктом горения парафина является углекислый газ.
Опыт 3. Влияние воздуха на горение свечи
     Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в резиновую грушу, Сжимая ее рукой, продуйте в пламя горящей свечи воздух. Как изменилась яркость пламени?
     Прикрепите две свечи при помощи расплавленного парафина к картону (фанере, оргалиту). Зажгите их и накройте одну поллитровой банкой, другую — двухлитровой (можно взять химические стаканы различной вместимости). В каком случае свеча горит дольше? Почему?
Запишите уравнения реакций горения, если вещества, из которых состоит свеча, имеют формулы С16Н34 и С17h46.
1. Яркость пламени увеличилось, так как увеличился поток кислорода.
2. Свеча в большей банке горит дольше, так как в ней больше кислорода.

Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды»

Опыт 1. Механический анализ почвы
     В пробирку поместите почву (столбик почвы должен быть 2—3 см). Прилейте дистиллированную воду, объем которой должен быть в 3 раза больше объема почвы.
    Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1—2 мин, а затем вооружитесь лупой и наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.
    Сначала будут оседать более крупные и тяжелые частички песка и глины, затем более мелкие, но раствор еще очень долго будет мутным — самые мелкие частички находятся во взвешенном состоянии.
Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним
     Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в воронку, закрепленную в кольце штатива. Подставьте под воронку чистую сухую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).
    Несколько капель этого раствора поместите на стеклянную пластинку и с помощью пинцета подержите ее над горелкой до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.
     Возьмите две лакмусовые бумажки (красную и синюю), нанесите на них стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.
1. После испарения воды на стекле останется белый налет, это смесь веществ, растворившихся в воде во время перемешивания.
2. Универсальная лакмусовая бумажка не изменит свой цвет если раствор нейтральный, станет красной, если он кислый, и синей если он щелочной.

Опыт 3. Определение прозрачности воды
Для опыта нужен прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2—2,5 см, высотой 30—35 см Можно использовать мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки.
Рекомендуется провести опыт сначала с дистиллированной водой, а затем с водой из водоема и сравнить результаты. Установите цилиндр на печатный текст и вливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоты столбов воды линейкой. Сделайте выводы.
Измеренная высота называется уровнем видимости.
Если уровень видимости мал, значит водоем сильно загрязнён.

Опыт 4. Определение интенсивности запаха воды
Коническую колбу наполните на 2/3 объема исследуемой водой, плотно закройте пробкой (желательно стеклянной) и сильно встряхните. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8.
Воспользуйся таблицей № 8 (стр. 183).

Практическая работа № 4   «Признаки химических реакций»

Опыт 1. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой
    Зажгите спиртовку. Возьмите тигельными щипцами медную проволоку и внесите ее в пламя. Через некоторое время выньте проволоку из пламени и счистите с нее образовавшийся черный налет на лист бумаги. Опыт повторите несколько раз. Поместите полученный черный налет в пробирку и прилейте в нее раствор серной кислоты. Подогрейте смесь. Что наблюдаете?
     Образовалось ли новое вещество при накаливании меди? Запишите уравнение химической реакции и определите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции. Какие признаки химической реакции вы наблюдали? Образовалось ли новое вещество при взаимодействии оксида меди (II) с серной кислотой? Определите тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции и запишите ее уравнение.
1. При прокаливании медной проволоки медь окислятся и образуется черный оксид меди (II). Это реакция соединения.
2. Образовавшийся оксид меди (II) растворяется в серной кислоте, раствор становится голубого цвета, образуется сульфат меди (II):
Это реакция обмена.
Опыт 2. Взаимодействие мрамора с кислотой
      Положите в небольшой стакан 1—2 кусочка мрамора. Прилейте в стакан столько соляной кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Зажгите лучинку и внесите ее в стакан.
     Образовались ли новые вещества при взаимодействии мрамора с кислотой? Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции и укажите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.
1. Мрамор растворился в соляной кислоте, произошла химическая реакция:
Опыт 3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия
      В пробирку налейте 2 мл раствора хлорида железа (III), а затем несколько капель раствора роданида калия KSCN — соли кислоты HSCN, с кислотным остатком SCN-.
    Какими признаками сопровождается эта реакция? Запишите ее уравнение и тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.
Раствор стал ярко-красным, образовался роданид железа (III). Это реакция обмена.

Опыт 4. Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция
    В пробирку налейте 2 мл раствора карбоната натрия. Затем добавьте несколько капель раствора хлорида кальция. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции и укажите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.
    Наблюдается выделение белого кристаллического осадка сульфата бария. Это реакция обмена.

Практическая работа № 5   «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»  

Отмерьте мерным цилиндром 50 мл дистиллированной воды и влейте ее в коническую колбочку емкостью 100 мл.

Чайную ложку сахарного песка (или два кусочка) взвесьте на лабораторных весах, затем поместите его в колбочку с водой и перемешивайте стеклянной палочкой до полного растворения.

Теперь приступайте к расчетной части. Вначале рассчитайте массовую долю сахара в растворе. Необходимые данные у вас есть: масса сахара, объем воды, плотность воды примите равной 1 г/мл.

Вы также сможете рассчитать, сколько молекул сахара содержится в полученном растворе, используя известные вам соотношения:

                                        9 класс

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»

     Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные ниже химические превращения (по вариантам).
     Составьте уравнения соответствующих реакций. Реакции ионного обмена запишите также в ионной форме.
Вариант 1.

Проведем следующие превращения:

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 3.

Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»

Задание 1
   В математике действует правило — «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется». Справедливо ли оно для химии? Проверьте это на примере следующего опыта.
    Получите гидроксид алюминия по реакции обмена и докажите его амфотерный характер. Для этого вы можете использовать реакцию, уравнение которой
       Проведите эту реакцию в двух вариантах, используя в каждом варианте одинаковые объемы исходных веществ: сначала к раствору одного из исходных веществ (реагенту) прибавляйте по каплям раствор другого реагента, затем поменяйте последовательность введения в реакцию реагентов. Наблюдайте, в каком случае выпадет осадок, а в каком — нет.
    Объясните результаты и запишите уравнения проведенных реакций в молекулярной и ионной формах.

Задание 2
     Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида кальция. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Задание 3
Осуществите превращения согласно следующей схеме1:
1 Для осуществления второго превращения используйте хлорную воду.

Напишите уравнения соответствующих реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления. Проведите качественные реакции, подтверждающие наличие продуктов реакций. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Задание 4

Получите сульфат железа (II) не менее чем тремя способами. Уравнения реакций ионного обмена запишите в ионной и молекулярной формах, а реакции замещения рассмотрите с позиций окисления-восстановления.

Задание 5

Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II). Запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

В выданных вам трех пробирках (варианты 1, 2 или 3) содержатся твердые вещества, а в трех других (вариант 4) растворы веществ.

Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

После этой части работы выполните одну-две экспериментальные задачи из следующего перечня (по указанию учителя).
Вариант 1
а) гидроксид натрия;
б) карбонат калия;
в) хлорид бария.
Вариант 2
а) карбонат кальция;
б) сульфат натрия;
в) хлорид калия.
Вариант 3
а) нитрат бария;
б) сульфат натрия;
в) карбонат кальция.
Вариант 4
а) хлорид натрия;
б) хлорид алюминия;
в) хлорид железа (III).
Задача 1. Докажите опытным путем, что железный купорос, образец которого вам выдан, содержит примесь сульфата железа (III). Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.
Задача 2. Получите оксид железа (III), исходя из хлорида железа (III). Напишите уравнения соответствующих реакций, а уравнение реакции с участием электролита и в ионном виде.
Задача 3. Получите раствор алюмината натрия, исходя из хлорида алюминия. Запишите уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном видах.
Задача 4. Получите сульфат железа (II), исходя из железа. Запишите уравнения проделанных реакций и разберите окислительно-восстановительные процессы.

Практическая работа № 4 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»
Задача 1. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав серной кислоты. Напишите уравнения реакций.

Задача 2. В пробирку поместите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее около 1 мл разбавленной серной кислоты. Что вы наблюдаете? Напишите уравнение реакции и рассмотрите окислительно-восстановительные процессы.

Задача 3. Налейте в две пробирки раствор сульфида натрия. Прилейте в одну из них хлорную воду, а в другую — бромную воду. Что вы наблюдаете? Объясните свои наблюдения. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Хлорная и бромная вода — окислители, поэтому в обеих пробирках сульфид окислится до серы. Растворы обесцвечиваются.

Задача 4. Вам выданы три пробирки с растворами. Определите, в какой из них находится соляная кислота, серная кислота и гидроксид натрия. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 5. Определите, содержит ли поваренная соль примесь сульфатов. Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 6. С помощью характерных реакций установите, является выданная вам соль сульфатом, иодидом или хлоридом. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 7. Исходя из оксида меди (II), получите раствор сульфата меди (II) и выделите из него кристаллический медный купорос. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 8. Вам выданы три пробирки с растворами сульфата, сульфита и сульфида натрия. Определите с помощью только одного реактива, в какой пробирке находится каждое из веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Практическая работа № 5 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»
Задача 1. Проведите реакции, с помощью которых можно доказать, что выданное вам в закрытых сосудах вещество является:
а) хлоридом аммония;
б) карбонатом натрия;
в) нитратом аммония;
г) нашатырным спиртом;
д) карбонатом кальция;
е) силикатом натрия.
Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 2. Докажите опытным путем, что сульфат аммония и нитрат аммония нельзя смешивать с известью перед внесением этих удобрений в почву, и объясните почему. Напишите уравнения реакций.

Задача 3. Докажите опытным путем, что:
а) в состав хлорида аммония входят ионы Nh5+ и Cl-;
б) в состав сульфата аммония входят ионы Nh5+ и SO42-.
Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 4. Получите аммиак из следующих солей:
а) хлорида аммония;
б) сульфата аммония;
в) нитрата аммония.
Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 5. Проведите реакции, которые выражаются сокращенными ионными уравнениями. Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 6. В четырех пробирках вам выданы кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»

Вариант 1.
Опыт 1. Получение, собирание и распознавание водорода
    Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее 1—2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой (см. рис. 43) и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.
    Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднесите к горящей спиртовке. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»). 
     Вопросы и задания
1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.
4. Опишите, как можно распознать водород.

Опыт 2. Получение, собирание и распознавание аммиака

Соберите прибор, как показано на рисунке 113, и проверьте его на герметичность.

В фарфоровую чашку насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по одной ложечке для сжигания веществ. Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте ее пробкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки относительно отверстия!). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака.

Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция прогрейте сначала всю (2—3 движения пламени), а затем в том месте, где находится смесь.

Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевернутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.

Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, снимите с газоотводной трубки. Конец газоотводной трубки сразу же закройте кусочком мокрой ваты.

Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в сосуд с водой. Палец отнимите только под водой. Что вы наблюдаете? Почему вода поднялась в пробирке? Закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте ее из сосуда. Добавьте в пробирку 2—3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?

Проведите аналогичную реакцию между растворами щелочи и соли аммония при нагревании. Поднесите к отверстию пробирки влажную индикаторную бумажку. Что наблюдаете?

Вопросы и задания
1. Что происходит при взаимодействии хлорида аммония и гидроксида кальция? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте.
3. Опишите не менее двух способов распознавания аммиака.

Вариант 2.
Опыт 1. Получение, собирание и распознавание кислорода

Соберите прибор, как показано на рисунке 114, и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте примерно на ¼ ее объема перманганата калия KMnO4 и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород. Наличие кислорода в сосуде проверьте тлеющей лучинкой.

Вопросы и задания
1. Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3. Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, как вы распознавали кислород.

Опыт 2. Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)
    В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2—3 мл известковой воды.
    Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.
Вопросы и задания
1. Что происходит при взаимодействии мела или мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите проведенную реакцию в свете теории электролитической диссоциации.
3. Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, как вы распознавали оксид углерода (IV).
Эта реакция является качественной на углекислый газ.

                                     11 класс

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Вариант 1. Получение, собирание и распознавание водорода
     Получите, соберите, распознайте водород и проделайте опыты, характеризующие его свойства. Составьте уравнения соответствующих реакций.
     В пробирку налили немного соляной кислоты и опустили гранулу цинка. Пробирку закрыли пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустили в другую пробирку, перевернутую вверх дном. Наблюдаем выделение пузырьков газа водорода. Спустя некоторое время вторую пробирку перевернули и поднесли осторожно горящую лучину. Водород сгорает, на стенках пробирки конденсируется вода.

Вариант 2. Получение, собирание и распознавание кислорода
   Получите, соберите, распознайте кислород и проделайте опыты, подтверждающие его химические свойства. Запишите уравнения соответствующих реакций.
    В пробирку насыпали немного перманганата калия, внутрь положили комочек ваты и закрыли ее пробкой с газоотводной трубкой. Затем укрепили пробирку на штативе так, чтобы конец трубки доходил до дна стакана, в котором будет собираться кислород. Нагрели пробирку, собрали полный стакан кислорода (полноту стакана проверяем по тлеющей лучине, она вспыхивает) и закрыли стакан картоном.

Вариант 3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа
    Получите, соберите, распознайте углекислый газ и проделайте опыты, подтверждающие его химические свойства. Запишите уравнения соответствующих реакций. Взяли кусок угля, раскалили его в пламени горелки и опустили его в сосуд с кислородом, он загорелся желто-синим пламенем.

Вариант 4. Получение, собирание и распознавание этилена
    В пробирку, снабженную газоотводной трубкой, поместили смесь, состоящую из одной части безводного ацетата натрия и двух частей гидроксида натрия (безводного). Пробирку закрепили на штативе горизонтально и нагрели. Выделяющийся газ пропустили в отдельные пробирки с бромом и раствором перманганата калия. Растворы не изменяют своей окраски. Подожгли газ, выделяющийся из трубки, он горит синим несветящимся пламенем. В пробирку поместили немного концентрированной серной кислоты

ГДЗ по Химии для 11 класса Габриелян О.С. от Путина 2015

ГДЗ от Путина
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология

ГДЗ по химии 11 класс. Габриелян О.С.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

Учебник: Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Издательство: М.: Дрофа, 2001-2012 год.

Разделы учебника

Ответы к учебнику «ГДЗ по химии 11 класс. Габриелян О.С.»

§ 1. Атом — сложная частица

Глава 1. Строение атома

§ 2. Состояние электронов в атоме

Глава 1. Строение атома

§ 3. Электронные конфигурации атомов химических элементов

Глава 1. Строение атома

§ 4. Валентные возможности атомов химических элементов

Глава 1. Строение атома

§ 5. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома

Глава 1. Строение атома

§ 6. Химическая связь

Глава 2. Строение вещества

§ 7. Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул

Глава 2. Строение вещества

§ 8. Дисперсные системы и растворы

Глава 2. Строение вещества

§ 9. Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова

Глава 2. Строение вещества

§ 10. Полимеры

Глава 2. Строение вещества

§ 11. Классификация химических реакций

Глава 3. Химические реакции

§ 12. Почему протекают химические реакции

Глава 3. Химические реакции

§ 13. Скорость химических реакций

Глава 3. Химические реакции

§ 14. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Глава 3. Химические реакции

§ 15. Электролитическая диссоциация

Глава 3. Химические реакции

§ 16. Гидролиз

Глава 3. Химические реакции

§ 17. Классификация веществ

Глава 4. Кислородсодержащие соединения

§ 18. Металлы

Глава 4. Кислородсодержащие соединения

§ 19. Неметаллы

Глава 4. Вещества и их свойства

§ 20. Кислоты органические и неорганические

Глава 4. Вещества и их свойства

§ 21. Основания органические и неорганические

Глава 4. Вещества и их свойства

§ 22. Амфотерные органические и неорганические соединения

Глава 4. Вещества и их свойства

§ 23. Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ

Глава 4. Вещества и их свойства

§ 24. Химия и производство

Глава 5. Химия в жизни общества

§ 25. Химия и сельское хозяйство

Глава 5. Химия в жизни общества

§ 26. Химия и проблемы охраны окружающей среды

Глава 5. Химия в жизни общества

§ 27. Химия и повседневная жизнь человека

Глава 5. Химия в жизни общества

Практические работы


ГДЗ по химии 11 класс. Габриелян О.С.

Химия является одним из интереснейших предметов школьной программы, если подходить к ней творчески. К сожалению, далеко не каждому ученику это удается, да и желания особого часто нет. Вот и решают для себя многие: выучил дз, получил более-менее удовлетворительную отметку и ладно. Можно поступить еще проще – приобрети решебник и просто спиши оттуда ответы. А пытаться досконально разобраться во всех этих химических явлениях – занятие, требующее времени и усидчивости.

Однако рано или поздно будущим выпускникам приходится пересмотреть свои взгляды, ведь на горизонте появляется ЕГЭ. То, что «прокатывало» в школе, здесь не пройдет — гдз по химии с собой на экзамен не понесешь. Приходится реально учить, иначе прощай хороший ВУЗ и престижная профессия. И вот тут на помощь приходит тот самый гдз по химии. Оказывается, данное пособие является не только возможностью оперативно получить ответы онлайн, а и прекрасным учебником, позволяющим освоить программу на приличном уровне в достаточно сжатые сроки. Решебник по химии 11 класс – это отлично структурированная книга, четко отвечающая на все вопросы по предмету, которые могут возникнуть у экзаменаторов на ЕГЭ.

Сборник гдз 11 класс посвящен общей химии, кроме того, в нем встречается повторение многих тем, изучаемых школьниками в прошлые годы. Помимо собственно готовых задач и лабораторных работ, решебник по химии Габриелян О. С. содержит много теории, изложенной максимально просто и доступно с использованием наглядных примеров. Тщательно изучив гдз, можно не бояться того, что своими действиями по ходу какого-нибудь опыта нанесешь учебному кабинету непоправимый урон.

Гдз по химии 11 класс – это, по сути, заключительная часть авторского курса Габриеляна. Главная идея его концепции заключается в том, что неорганическая и органическая химия представляют собой единое целое и это доказывается на примере общности ряда теорий, понятий и законов.

Как Вы уже поняли, составил этот решебник по химии Габриелян Олег Сергеевич – блестящий ученый, профессор кафедры Педагогической академии постдипломного образования и просто педагог с многолетним стажем. О качестве его педагогической деятельности красноречиво свидетельствует хотя бы тот факт, что он является первым в истории «Учителем года». Представленный здесь гдз по химии 11 класс Габриелян О.С. является лишь одной из более шести десятков выпущенных им книг.

Основы зеленой химии | Зеленая химия

На этой странице:

Определение зеленой химии

Зеленая химия — это разработка химических продуктов и процессов, которые сокращают или исключают использование или образование опасных веществ. Зеленая химия применяется на протяжении всего жизненного цикла химического продукта, включая его проектирование, производство, использование и окончательную утилизацию. Зеленая химия также известна как устойчивая химия.

Зеленая химия:

  • Предотвращает загрязнение на молекулярном уровне
  • Это философия, которая применима ко всем областям химии, а не к какой-либо одной химической дисциплине.
  • Применяет инновационные научные решения к реальным экологическим проблемам
  • Приводит к сокращению количества источников, поскольку предотвращает загрязнение.
  • Снижает негативное воздействие химических продуктов и процессов на здоровье человека и окружающую среду
  • Уменьшает, а иногда и устраняет опасность от существующих продуктов и процессов
  • Разрабатывает химические продукты и процессы для снижения внутренней опасности

Начало страницы

Чем зеленая химия отличается от очистки загрязнения

Зеленая химия снижает загрязнение в его источнике, сводя к минимуму или устраняя опасности химического сырья, реагентов, растворителей и продуктов.

Это не похоже на очистку от загрязнения (также называемую восстановлением), которая включает обработку потоков отходов (обработка на конце трубы) или очистку от разливов в окружающей среде и других выбросов. Восстановление может включать отделение опасных химикатов от других материалов, затем их обработку, чтобы они больше не представляли опасности, или их концентрацию для безопасной утилизации. Большинство восстановительных мероприятий не связаны с зеленой химией. Рекультивация удаляет опасные материалы из окружающей среды; с другой стороны, «зеленая химия» в первую очередь предотвращает попадание опасных материалов в окружающую среду.

Если технология снижает или устраняет опасные химические вещества, используемые для очистки загрязнителей окружающей среды, эта технология будет квалифицироваться как технология зеленой химии. Одним из примеров является замена опасного сорбента [химического вещества], используемого для улавливания ртути из воздуха для безопасного удаления, на эффективный, но неопасный сорбент. Использование неопасного сорбента означает, что опасный сорбент никогда не производится, и поэтому технология восстановления соответствует определению зеленой химии.

Начало страницы

12 принципов зеленой химии

Эти принципы демонстрируют широту концепции зеленой химии:

1. Предотвращение образования отходов : Разработайте химический синтез для предотвращения образования отходов. Не оставляйте отходов для обработки или очистки.

2. Максимизируйте атомную экономию : Спроектируйте синтез таким образом, чтобы конечный продукт содержал максимальную долю исходных материалов. Выбросьте мало атомов или совсем без них.

3. Разработать менее опасные химические синтезы : Спроектировать синтез для использования и получения веществ с небольшой или нулевой токсичностью для человека или окружающей среды.

4. Создавайте более безопасные химические вещества и продукты. : Создавайте химические продукты, которые будут полностью эффективными, но при этом имеют небольшую токсичность или не имеют ее.

5. Используйте более безопасные растворители и условия реакции. : Избегайте использования растворителей, разделительных агентов или других вспомогательных химикатов. Если вам необходимо использовать эти химические вещества, используйте более безопасные.

6. Повышение энергоэффективности : По возможности проводите химические реакции при комнатной температуре и давлении.

7.Используйте возобновляемое сырье. : Используйте исходные материалы (также известные как сырье), которые являются возобновляемыми, а не истощаемыми. Источником возобновляемого сырья часто являются сельскохозяйственные продукты или отходы других процессов; Источником истощаемого сырья часто является ископаемое топливо (нефть, природный газ или уголь) или добыча полезных ископаемых.

8. Избегайте химических производных : Избегайте использования блокирующих или защитных групп или любых временных модификаций, если это возможно. Производные используют дополнительные реагенты и образуют отходы.

9. Используйте катализаторы, а не стехиометрические реагенты. : Минимизируйте количество отходов, используя каталитические реакции. Катализаторы эффективны в небольших количествах и могут проводить одну реакцию много раз. Они предпочтительнее стехиометрических реагентов, которые используются в избытке и проводят реакцию только один раз.

10. Создавайте химические продукты и продукты, которые разлагаются после использования. : Создавайте химические продукты, которые после использования разлагаются на безвредные вещества, чтобы они не накапливались в окружающей среде.

11. Анализируйте в реальном времени, чтобы предотвратить загрязнение. : Включите внутрипроцессный мониторинг и контроль в режиме реального времени во время синтеза, чтобы минимизировать или исключить образование побочных продуктов.

12. Сведите к минимуму вероятность аварий. : Разработайте химические вещества и их физические формы (твердые, жидкие или газообразные), чтобы минимизировать вероятность химических аварий, включая взрывы, пожары и выбросы в окружающую среду.

Начало страницы

Двенадцать принципов зеленой химии закладки

Загрузите одностороннюю или двустороннюю закладку, показывающую двенадцать принципов зеленой химии.

Начало страницы

Корни зеленой химии в Законе о предотвращении загрязнения 1990 г.

Прекращение загрязнения окружающей среды стало официальной политикой Америки в 1990 году с принятием Федерального закона о предотвращении загрязнения.

Закон определяет сокращение источника как любую практику, которая:

  • Уменьшает количество любых опасных веществ, загрязнителей или загрязняющих веществ, попадающих в поток отходов или иным образом выбрасываемых в окружающую среду (включая неконтролируемые выбросы) до переработки, обработки или утилизации.
  • Снижает опасность для здоровья населения и окружающей среды, связанную с выбросом таких веществ, загрязнителей или загрязняющих веществ.

Термин «сокращение источника» включает:

  • Модификации оборудования или технологий
  • Изменения в процессе или процедурах
  • Модификации, переформулировка или переработка продукции
  • Замена сырья
  • Улучшения в ведении домашнего хозяйства, техническом обслуживании, обучении или управлении запасами

Раздел 2 Закона о предотвращении загрязнения устанавливает иерархию предотвращения загрязнения, говоря:

  • Конгресс настоящим заявляет, что в качестве национальной политики Соединенных Штатов следует предотвращать или сокращать загрязнение у источника, когда это возможно;
  • Загрязнение, которое невозможно предотвратить, следует перерабатывать экологически безопасным способом, когда это возможно;
  • Загрязнение, которое невозможно предотвратить или переработать, следует обрабатывать экологически безопасным способом, когда это возможно;
  • Удаление или другие выбросы в окружающую среду должны использоваться только в крайнем случае и должны осуществляться экологически безопасным способом.

Зеленая химия направлена ​​на разработку и производство конкурентоспособных по стоимости химических продуктов и процессов, которые достигают самого высокого уровня иерархии предотвращения загрязнения за счет сокращения загрязнения в его источнике.

Для тех, кто создает и использует зеленую химию, иерархия выглядит так:

  1. Снижение источников и предотвращение химических опасностей
    • Разработка химической продукции, менее опасной для здоровья человека и окружающей среды *
    • Производство химических продуктов из сырья, реагентов и растворителей, которые менее опасны для здоровья человека и окружающей среды *
    • Проектирование синтезов и других процессов с уменьшением или даже без химических отходов
    • Разработка синтезов и других процессов, использующих меньше энергии или воды
    • Использование сырья, полученного из ежегодно возобновляемых ресурсов или из обильных отходов
    • Разработка химической продукции для повторного использования или переработки
    • Повторное использование или переработка химикатов
  2. Обработка химикатов для снижения их опасности перед утилизацией
  3. Безопасная утилизация необработанных химикатов и только в том случае, если другие варианты невозможны

* Менее опасные для здоровья человека и окружающей среды химические вещества:

  • Менее токсичен для организмов
  • Меньше вреда для экосистем
  • Не стойкий или биоаккумулирующийся в организмах или окружающей среде
  • По своей природе более безопасны в обращении и использовании, поскольку они не горючие и не взрывоопасны

Начало страницы

Что такое химия? | Живая наука

Вы можете думать о химии только в контексте лабораторных тестов, пищевых добавок или опасных веществ, но область химии включает в себя все, что нас окружает.

«Все, что вы слышите, видите, обоняние, вкус и прикосновение, связано с химией и химическими веществами (материей)», согласно Американскому химическому обществу (ACS), некоммерческой научной организации по развитию химии, учрежденной США. Конгресс. «А слух, видение, дегустация и прикосновение — все это включает в себя сложные серии химических реакций и взаимодействий в вашем теле».

Итак, даже если вы не работаете химиком, вы занимаетесь химией или чем-то, что связано с химией, практически всем, что вы делаете.В повседневной жизни вы занимаетесь химией, когда готовите, когда вы используете чистящие средства, чтобы вытереть стойку, когда принимаете лекарства или разбавляете концентрированный сок, чтобы вкус не был таким интенсивным.

Связанный: Whoa! Огромный взрыв «сахарной ваты» в детской химической лаборатории

Согласно ACS, химия — это изучение материи, определяемой как все, что имеет массу и занимает пространство, а также изменения, которые может претерпеть материя, когда она подвергается различным воздействиям. среды и условия.Химия стремится понять не только свойства материи, такие как масса или состав химического элемента, но также то, как и почему материя претерпевает определенные изменения — трансформировалось ли что-то из-за того, что оно соединилось с другим веществом, замерзло, потому что оно было оставлено на две недели в морозильник или изменил цвет из-за слишком большого количества солнечного света.

Основы химии

Причина, по которой химия затрагивает все, что мы делаем, заключается в том, что почти все, что существует, можно разбить на химические строительные блоки.

Основными строительными блоками в химии являются химические элементы, которые представляют собой вещества, состоящие из одного атома. Каждое химическое вещество уникально, состоит из определенного количества протонов, нейтронов и электронов и идентифицируется по названию и химическому символу, например «C» для углерода. Элементы, которые ученые обнаружили на данный момент, перечислены в периодической таблице элементов и включают как элементы, встречающиеся в природе, такие как углерод, водород и кислород, так и созданные человеком, например Лоуренсий.

Связанный: Как элементы сгруппированы в периодической таблице?

Химические элементы могут соединяться вместе, образуя химические соединения, которые представляют собой вещества, состоящие из нескольких элементов, таких как диоксид углерода (который состоит из одного атома углерода, соединенного с двумя атомами кислорода), или нескольких атомов одного элемента, как газообразный кислород (который состоит из двух атомов кислорода, соединенных вместе). Эти химические соединения могут затем связываться с другими соединениями или элементами, образуя бесчисленное множество других веществ и материалов.

Химия — это физическая наука

Химия обычно считается физической наукой в ​​соответствии с определением Британской энциклопедии, поскольку изучение химии не связано с живыми существами. Большая часть химии, связанной с исследованиями и разработками, такими как создание новых продуктов и материалов для клиентов, относится к этой сфере.

Но, по мнению Биохимического общества, различие как физическая наука становится немного размытым в случае биохимии, которая исследует химию живых существ.Химические вещества и химические процессы, изучаемые биохимиками, технически не считаются «живыми», но их понимание важно для понимания того, как устроена жизнь.

Химия — это физическая наука, что означает, что она не касается «живых» существ. Один из способов, которым многие люди регулярно занимаются химией, возможно, даже не осознавая этого, — это приготовление пищи и выпечка. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Пять основных ветвей химии

Согласно онлайн-учебнику химии, опубликованному LibreText, химия традиционно делится на пять основных ветвей.Есть также более специализированные области, такие как пищевая химия, химия окружающей среды и ядерная химия, но в этом разделе основное внимание уделяется пяти основным субдисциплинам химии.

Аналитическая химия включает в себя анализ химикатов и включает качественные методы, такие как изучение изменений цвета, а также количественные методы, такие как изучение точной длины волны света, который поглощается химическим веществом, приводя к изменению цвета.

Эти методы позволяют ученым охарактеризовать множество различных свойств химических веществ и могут принести пользу обществу разными способами.Например, аналитическая химия помогает пищевым компаниям делать замороженные обеды вкуснее, обнаруживая, как химические вещества в продуктах питания меняются с течением времени при их замораживании. Аналитическая химия также используется для мониторинга состояния окружающей среды, например, путем измерения химических веществ в воде или почве.

Биохимия , как упоминалось выше, использует химические методы, чтобы понять, как биологические системы работают на химическом уровне. Благодаря биохимии исследователи смогли составить карту генома человека, понять, что различные белки делают в организме, и разработать лекарства от многих болезней.

Связанный: Раскрытие генома человека: 6 молекулярных вех

Неорганическая химия изучает химические соединения в неорганических или неживых объектах, таких как минералы и металлы. Традиционно неорганическая химия рассматривает соединения, которые содержат углерод , а не (которые охватываются органической химией), но это определение не совсем точное, согласно ACS.

Некоторые соединения, изучаемые в неорганической химии, такие как «металлоорганические соединения», содержат металлы, которые связаны с углеродом — основным элементом, изучаемым в органической химии.Таким образом, такие соединения считаются частью обеих областей.

Неорганическая химия используется для создания множества продуктов, включая краски, удобрения и солнцезащитные кремы.

Органическая химия занимается химическими соединениями, содержащими углерод, элемент, который считается необходимым для жизни. Химики-органики изучают состав, структуру, свойства и реакции таких соединений, которые наряду с углеродом содержат другие неуглеродные элементы, такие как водород, сера и кремний.Органическая химия используется во многих областях, как описано в ACS, таких как биотехнология, нефтяная промышленность, фармацевтика и пластмассы.

Физическая химия использует концепции физики, чтобы понять, как работает химия. Например, выяснить, как атомы движутся и взаимодействуют друг с другом, или почему некоторые жидкости, включая воду, превращаются в пар при высоких температурах. Физические химики пытаются понять эти явления в очень малом масштабе — на уровне атомов и молекул — чтобы сделать выводы о том, как работают химические реакции и что придает конкретным материалам их уникальные свойства.

Согласно ACS, этот тип исследований помогает информировать другие отрасли химии и важен для разработки продуктов. Например, физико-химики могут изучать, как определенные материалы, такие как пластик, могут реагировать с химическими веществами, с которыми материал предназначен для контакта.

Чем занимаются химики?

Химики работают в различных областях, включая исследования и разработки, контроль качества, производство, защиту окружающей среды, консалтинг и право. Согласно ACS, они могут работать в университетах, в правительстве или в частном секторе.

Вот несколько примеров того, чем занимаются химики:

Исследования и разработки

В академических кругах химики, выполняющие исследования, стремятся получить дополнительные знания по определенной теме и не обязательно имеют в виду конкретное приложение. Однако их результаты все еще могут быть применены к соответствующим продуктам и приложениям.

В промышленности химики, занимающиеся исследованиями и разработками, используют научные знания для разработки или улучшения конкретного продукта или процесса.Например, пищевые химики улучшают качество, безопасность, хранение и вкус продуктов; химики-фармацевты разрабатывают и анализируют качество лекарств и других лекарственных форм; а агрохимики разрабатывают удобрения, инсектициды и гербициды, необходимые для крупномасштабного растениеводства.

Иногда исследования и разработки могут включать не улучшение самого продукта, а скорее производственный процесс, связанный с его изготовлением. Инженеры-химики и инженеры-технологи придумывают новые способы сделать производство своей продукции более простым и рентабельным, например, увеличить скорость и / или выход продукта при заданном бюджете.

Охрана окружающей среды

Химики-экологи изучают, как химические вещества взаимодействуют с окружающей средой, характеризуя химические вещества и химические реакции, происходящие в естественных процессах в почве, воде и воздухе. Например, ученые могут собирать почву, воду или воздух в интересующем месте и анализировать их в лаборатории, чтобы определить, загрязнила ли деятельность человека окружающую среду или повлияет ли она на нее иным образом. Некоторые химики-экологи также могут помочь восстановить или удалить загрязнители из почвы, по словам У.С. Бюро статистики труда.

Связано: Почему удобрения опасны (инфографика)

Ученые, имеющие опыт работы в области химии окружающей среды, также могут работать консультантами в различных организациях, таких как химические компании или консалтинговые фирмы, предоставляя рекомендации о том, как можно использовать методы и процедуры соответствие экологическим нормам.

Закон

Химики могут использовать свое академическое образование, чтобы давать советы или защищать научные вопросы.Например, химики могут работать в сфере интеллектуальной собственности, где они могут применять свои научные знания к вопросам авторского права в науке, или в экологическом праве, где они могут представлять группы с особыми интересами и подавать заявки на одобрение регулирующих органов до того, как начнутся определенные действия.

Химики также могут выполнять анализы, помогающие правоохранительным органам. Судебные химики собирают и анализируют вещественные доказательства, оставленные на месте преступления, чтобы помочь определить личности причастных к делу людей, а также ответить на другие жизненно важные вопросы относительно того, как и почему было совершено преступление.Судебные химики используют широкий спектр методов анализа, таких как хроматография и

Frontiers in Chemistry

Frontiers in Chemistry — это широко известный и качественный журнал, в котором публикуются тщательно отрецензированные исследования по химическим наукам. Главный редактор Стива Суиба из Университета Коннектикута поддерживает выдающийся редакционный совет международных исследователей. Этот мультидисциплинарный журнал с открытым доступом находится на переднем крае распространения научных знаний и важных открытий среди ученых, лидеров отрасли и общественности во всем мире.

Химия — это отрасль науки, которая связана со всеми другими основными областями исследований. Вездесущность химии очевидна в нашей повседневной жизни: от электронных устройств, которые мы все используем для общения, до продуктов, которые мы едим, до нашего здоровья и благополучия, до различных форм энергии, которые мы используем. Хотя в химии существует множество подтем и специальностей, фундаментальное звено во всех этих областях — это то, как атомы, ионы и молекулы объединяются и расходятся в том, что некоторые называют «танцем жизни».

Все специализированные разделы справочника Frontiers in Chemistry открыты для публикации выдающихся научных публикаций, обзорных статей, комментариев и идей по различным аспектам химии. В прошлых формах публикаций часто присутствовали определенные дисциплины, чаще всего аналитическая, неорганическая, органическая и физическая химия, но в наши дни эти линии и рамки довольно размыты, и разрозненность этих дисциплин, кажется, размывается. Химия важна как для фундаментальных, так и для прикладных областей исследований и производства, и действительно, очертания академических и промышленных исследований также часто являются искусственными.Совместные исследования по всем специальностям химии приветствуются и поддерживаются по мере нашего продвижения вперед. Это захватывающие времена, и область химии является важным и значительным вкладом в наши коллективные знания.

Все материалы, отправляемые в адрес Frontiers in Chemistry , должны соответствовать рекомендациям, представленным в нашем Контрольном списке для отправки. От авторов требуется сообщать данные, используемые для характеристики новых и известных соединений.

Авторам рекомендуется подавать Контрольный список характеристик вместе со своей рукописью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *