Решеба по физике 11 класс: Решебник по физике за 11 класс Жилко, ГДЗ 2021

Содержание

ГДЗ по физике за 11 класс к учебнику «Физика. 11 класс» Касьянов В.А.

Все главы

Оглавление

Постоянный электрический ток

  • § 1. Электрический ток
  • § 2. Сила тока
  • § 3. Источник тока
  • § 4. Источник тока в электрической цепи
  • § 5. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи)
  • § 6. Сопротивление проводника
  • § 7. Зависимость удельного сопротивления от температуры
  • § 8. Сверхпроводимость
  • § 9. Соединения проводников
  • § 10. Расчет сопротивления электрических цепей
  • § 11. Закон Ома для замкнутой цепи
  • § 12. Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях
  • § 13. Измерение силы тока и напряжения
  • § 14. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца
  • § 15. Передача мощности электрического тока от источника к потребителю
  • § 16. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Магнетизм. Магнитное поле

  • § 17. Магнитное взаимодействие
  • § 18. Магнитное поле электрического тока
  • § 19. Магнитное поле
  • § 20. Действие магнитного поля на проводник с током
  • § 21. Рамка с током в однородном магнитном поле
  • § 22. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы
  • § 23. Масс-спектрограф и циклотрон
  • § 24. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле
  • § 25. Взаимодействие электрических токов
  • § 26. Взаимодействие движущихся зарядов
  • § 27. Магнитный поток
  • § 28. Энергия магнитного поля тока
  • § 29. Магнитное поле в веществе
  • § 30. Ферромагнетизм
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Электромагнетизм

  • § 31.
    ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле
  • § 32. Электромагнитная индукция
  • § 33. Способы индуцирования тока
  • § 34. Опыты Генри
  • § 35. Использование электромагнитной индукции
  • § 36. Генерирование переменного электрического тока
  • § 37. Передача электроэнергии на расстояние
  • § 38. Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений
  • § 39. Резистор в цепи переменного тока
  • § 40. Конденсатор в цепи переменного тока
  • § 41. Катушка индуктивности в цепи переменного тока
  • § 42. Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре
  • § 43. Колебательный контур в цепи переменного тока
  • § 44. Примесный полупроводник — составная часть элементов схем
  • § 45. Полупроводниковый диод
  • § 46. Транзистор
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона

  • § 47. Электромагнитные волны
  • § 48. Распространение электромагнитных волн
  • § 49. Энергия, переносимая электромагнитными волнами
  • § 50. Давление и импульс электромагнитных волн
  • § 51. Спектр электромагнитных волн
  • § 52. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи
  • § 53. Радиотелефонная связь, радиовещание
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Геометрическая оптика

  • § 54. Принцип Гюйгенса
  • § 55. Отражение волн
  • § 56. Преломление волн
  • § 57. Дисперсия света
  • § 58. Построение изображений и хода лучей при преломлении света
  • § 59. Линзы
  • § 60. Собирающие линзы
  • § 61. Изображение предмета в собирающей линзе
  • § 62. Формула тонкой собирающей линзы
  • § 63. Рассеивающие линзы
  • § 64. Изображение предмета в рассеивающей линзе
  • § 65. Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз
  • § 66. Человеческий глаз как оптическая система
  • § 67. Оптические приборы, увеличивающие угол зрения
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Волновая оптика

  • § 68. Интерференция волн
  • § 69. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве
  • § 70. Интерференция света
  • § 71. Дифракция света
  • § 72. Дифракционная решетка
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Квантовая теория электромагнитного излучения

  • § 73. Тепловое излучение
  • § 74. Фотоэффект
  • § 75. Корпускулярно-волновой дуализм
  • § 76. Волновые свойства частиц
  • § 77. Строение атома
  • § 78. Теория атома водорода
  • § 79. Поглощение и излучение света атомом
  • § 80. Лазер
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Физика атомного ядра

  • § 81. Состав атомного ядра
  • § 82. Энергия связи нуклонов в ядре
  • § 83. Естественная радиоактивность
  • § 84. Закон радиоактивного распада
  • § 85. Искусственная радиоактивность
  • § 86. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика
  • § 87. Термоядерный синтез
  • § 88. Ядерное оружие
  • § 89. Биологическое действие радиоактивных излучений
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Элементарные частицы

  • § 90. Классификация элементарных частиц
  • § 91. Лептоны как фундаментальные частицы
  • § 92. Классификация и структура адронов
  • § 93. Взаимодействие кварков
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Описание решебника:

Авторы решебника по физике за 11 класс (Касьянова В.А.) — А.С. Константинова, Е.А. Петрова. Учебник довольно большой, состоит из трёх основных разделов (ЭЛЕКТРОДИНАМИКА, ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ), девяти крупных тем и 102 параграфов. К каждому из параграфов идут контрольные вопросы. К некоторым, помимо контрольных вопросов, идут задачи. Радует что для каждого параграфа количество задач или вопросов ограничивается пятью (правда, и меньше пяти тоже не бывает). В конце каждой из девяти тем идут ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ — практически готовая шпаргалка к 11 классу по физике, поскольку они содержат все основные определения и формулы из темы. Рекомендуем распечатать все

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ и держать рядом с учебником/тетрадью, чтобы в случае необходимости не тратить время на поиск их в учебнике (например, на проверочной 😉 ).

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

1 Постоянный электрический ток

В теме 16 параграфов, вопросы и задачи. В разделе закрепляются базовые знания по теме: понятие электрического тока, отличия постоянного тока от переменного, сила тока, ЭДС, проводимости и сопротивления, законы Ома, Джоуля-ленца и Фарадея. Также отдельный параграф посвящён приборам измерения силы тока (амперметр) и напряжения (вольтметр).

В конце параграфа идут ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ о постоянном электрическом токе. (рекомендуется распечатать и сохранить, возможно, пригодится).

2 Магнетизм

В этом разделе (содержащем 14 параграфов) разбираются вопросы и решаются задачи о магнитном поле, его действии, а также о магнитном потоке. Как обычно, в конце Магнетизм. Магнитное поле. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3 Электромагнетизм

16 параграфов этого раздела и к каждому 5 вопросов (всего 80), а к некоторым ещё 5 задач.

В этой части онлайн решебника решаются задачи и даются ответы на вопросы об ЭДС (Э

лектро Движущая Сила), ЭМИ (ЭлектроМагнитная Индукция), их использовании. Решаются задачи об основных элементах электросхем, таких как конденсатор, резистор, катушка индуктивности, диод, транзистор.

И, естественно, шпора Электромагнетизм. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

4 Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона

Семь параграфов, посвящённых электромагнитным волнам, их распространению, энергии, спектру.

Единственный параграф с задачами Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона. § 48. Распространение электромагнитных волн (что не может не радовать).

Не забудьте, в конце раздела Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5 Геометрическая оптика

14 параграфов. К каждому (за исключением трёх), помимо стандартных пяти вопросов, ещё по пять задач. Основная тема — линзы и преломление света в них, поэтому ждите задачи на построение (старая добрая геометрия).

И как всегда хорошая шпаргалка: Геометрическая оптика. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6 Волновая оптика

Всего 5 параграфов, в них 10 задач. Темы — волны, свет, интерференция, дифракция.

Шпаргалка к параграфу: Волновая оптика. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7 Квантовая теория электромагнитного излучения

Атомы, частицы, фотоны, волновая и квантовая теории, постулаты Бора. 8 параграфов + шпаргалка (Квантовая теория электромагнитного излучения. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ

8 Физика атомного ядра

9 параграфов. Радиоактивность (естественная и искусственная), распад, альфа-распад, бета-распад, период полураспада, энергия распада, излучение, термоядерный синтез, изотопы.

Шпаргалка: Физика атомного ядра. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

9 Элементарные частицы

Самый маленький раздел: всего 4 параграфа (даже меньше чем волновая оптика). Задач нет, только вопросы.

Шпаргалка к этому разделу: Элементарные частицы. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Скачать решебник «Физика. 11 класс» Касьянов В.А.

Сенчук Е.В. Решебник по физике. 11 класс (серия решаем домашние задания)

  • формат jpg
  • размер 18.57 МБ
  • добавлен 01 марта 2011 г.

Издание содержит решения задач с подробными объяснениями к учебнику В.

В. Жилко, Л. Г. Маркович «Физика. Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», который используетсяя в 11-м классе 11-летней школы.

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 15.67 МБ
  • добавлен 28 октября 2011 г.

Задачник по физике для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: Мнемозина, 2009, 127 с., с ил. Задачник содержит качественные, расчетные и экспериментальные задания, сгруппированные по темам, изучаемым в 10 классе в соответствии с действующей программой по физике.

Справочник

  • формат pdf
  • размер 13.68 МБ
  • добавлен 06 ноября 2010 г.

Издательство: Виктория Плюс Страниц: 128 Размер: 13. 6 Мб Серия «В формулах и схемах» предлагает дидактические материалы, тестовые задания и шпаргалки по физике для школьников и абитуриентов.

  • формат pdf
  • размер 3.1 МБ
  • добавлен 29 ноября 2009 г.

Название: ГДЗ: Домашняя работа по физике за 10 класс к учебнику «Физика, 10 класс» Г. Я Мякишев, Б. Б. Буховцев Автор: Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Издательство: М.: «Просвещение» Год: 2000 Страниц: 126 В пособии решены, и в большинстве случаев подробно разобраны задачи и упражнения из учебника «Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев — М.: Просвещение, 2000». Пособие адресовано родителям, которые смогу…

Справочник

  • формат jpg
  • размер 13.02 МБ
  • добавлен 02 ноября 2010 г.

Издание содержит решения задач с подробными объяснениями к учебнику: В. В. Жилко, Л. Г. Маркович «Физика. Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения (базовый и повышенный уровни)», который с 2009/2010 учебного года используется в 10-м классе 11-летней школы. Серия: ГДЗrn

  • формат pdf
  • размер 2.03 МБ
  • добавлен 05 октября 2008 г.

Панов Н. А., Шабунин С. А. Домашняя работа по физике за 10–11 класс к задачнику «Физика. Задачник. 10–11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / А. П. Рымкевич. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003»

  • формат pdf
  • размер 2.79 МБ
  • добавлен 26 ноября 2009 г.

Готовые домашние задания, решения, решебник к задачнику по физике 10-11 кл. Степанова. Сборник рекомендуется поступающим в вузы, учащимся старших классов, техникумов, слушателям подготовительных отделений и курсов, учителям физики. 2000 г. 336 с.

  • формат pdf
  • размер 775.39 КБ
  • добавлен 26 ноября 2009 г.

Решебник задач из учебника Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева «Физика: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений»: Учебно-методическое пособие. 2003 г. Пособие адресовано, в первую очередь, учащимся испытывающих трудности в решении задач из школьного курса физики, а так же родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по физике.

  • формат djvu
  • размер 7.18 МБ
  • добавлен 18 января 2011 г.

Москва: Мир, 2001, 469 с. (в помощь поступающим в ВУЗы) Решебник включает в себя решение всех задач, помещенных в «Сборнике задач по физике» Парфентьевой и Фоминой. Для школьников, преподавателей, а также лиц, готовящихся к поступлению в ВУЗы

  • формат djvu
  • размер 4.87 МБ
  • добавлен 22 января 2011 г.

Мир, 2007. — 469 с. Решебник включает в себя решения всех задач, помещенных в «Сборнике задач по физике Н. А. Парфентьевой, М. В. Фоминой. Для школьников, преподавателей, а также лиц, готовящихся к поступлению в вузы.

Решения NCERT для физики класса 11 (обновлено для 2020 г.

В физике обсуждается много разных тем. Это делает этот предмет очень отличным и уникальным от других предметов. Он охватывает множество тем, которые учащийся может изучить. Таким образом, это дает учащимся возможность самостоятельно выбирать, к каким темам они должны хорошо подготовиться. С решениями NCERT для физики класса 11 у вас будет выбор выбора тем.У вас будут отдельные главы, из которых вы можете выбрать и начать изучение.NCERT решения для физики 11 класса идеально подходят для того, чтобы вы лучше поняли этот предмет.0003

Решения NCERT для физики 11 класса PDF

Решения NCERT по физике 11 класса

Физика является одним из основных предметов для всех, кто хочет стать инженером. Важно построить свои основы и иметь прочную основу, прежде чем приступить к разработке. Решения NCERT для физики класса 11, приведенные в этой статье, обновлены до последней версии программы. Ниже мы приводим обзор каждой главы, доступной в учебнике NCERT по физике.

Класс 11. Физика. Глава 1. Мир физики

Эта первая глава может помочь вам заложить хорошую основу по физике для 11 и 12 классов. В этой главе есть разные темы, такие как ядерное взаимодействие, гравитационное взаимодействие, электромагнитное взаимодействие и т. д. Эта глава также объясняет основные законы физики, управляющие природными явлениями. Существуют разные концепции таких ученых, как Фарадей, Ампер, Ньютон и т. д., которые объясняются в этой главе.

Класс 11 Физика Глава 2 Единицы и измерения

Это базовая глава, которая развеет ваши сомнения относительно единиц, производных единиц, базовых единиц, системы единиц и многого другого. Эта глава объяснит вам, как определяется международная система единиц и для чего она нужна. Наряду с этим, также будут объяснены различные методы измерения длины, такие как угол параллакса, метод параллакса.

Физика 11 класса Глава 3 Движение по прямой

Эта глава знакомит учащихся с миром кинематики. Мы уже узнали об основных свойствах движения в более ранних стандартах. Эта глава поможет вам узнать о прямолинейном движении, а также о его измерении в техническом и детальном зрении. Кроме того, учащиеся узнают о контрольной точке и системе отсчета, величине смещения, длине пути, мгновенной скорости, относительной скорости, замедлении, ускорении и т. д.

Класс 11 Физика Глава 4 Движение на плоскости

В этой главе вы узнаете об измерении движения на плоскости, а также о векторных и скалярных величинах. Вы также узнаете о схематическом представлении производных законов для сложения векторных и скалярных величин. В этой главе будут обсуждаться такие темы, как смещение и вектор положения, равенство векторов, умножение векторов на действительные числа, сложение векторов с помощью аналитических методов.

Класс 11 Физика Глава 5 Закон движения

Что касается этой главы, учащиеся узнают о движущихся телах и факторах, которые воздействуют на эти тела. Наряду с этим вы узнаете о направлении этих движущихся тел и соответствующем им движении, гравитационном воздействии на эти тела и т. д. Движение — очень древняя тема, которую изучали такие великие ученые, как Ньютон, Аристотель и Галилей. Об этом также пойдет речь в этой главе.

Класс 11 Физика Глава 6 Работа, энергия и мощность

Есть много основных терминов мощности, работы и энергии, которые вы изучали в более ранних стандартах. Но в этой главе вы узнаете об отношениях всех этих величин. У вас также будет возможность понять скалярные произведения, и в этой главе изучаются законы распределения. Все это формирует основу для понимания этой главы.

Класс 11 Физика Глава 7 Система частиц и вращательное движение

В этой главе объясняются математические и теоретические концепции, связанные с вращательным движением. Эти концепции объясняются очень всесторонне, чтобы учащиеся могли лучше понять эти темы.

Класс 11 Физика Глава 8 Гравитация

Все мы знаем, что объекты притягиваются к Земле. Таким образом, все знают о концепции гравитации и ее эффектах, а также о том, как она была открыта. Тем не менее, в физике 11 класса эта тема знакомит вас с понятиями, связанными с гравитацией. Кроме того, вы получите хорошее представление о технических основах гравитации, законах Кеплера, законах тяготения и т. д. Существуют и другие темы, такие как ускорение свободного падения, гравитационное поле Земли, гравитационная постоянная, потенциальная энергия земных спутников в гравитации и т. д. обсуждаются в этой главе.

Класс 11 Глава 9 Механические свойства твердых тел

В этой главе вы будете изучать физические свойства твердых тел, такие как эластичность, пластичность и многие другие вещи. В этой главе подробно рассматриваются такие фундаментальные понятия, как растягивающее напряжение, сжимающее напряжение, касательное напряжение, растягивающее напряжение, объемная деформация и т. д. Эта глава помогает в построении основы различных свойств твердых тел.

Класс 11 Глава 10 Механические свойства жидкостей

В этой главе вы познакомитесь с некоторыми физическими свойствами, такими как газы и жидкости. Какие общие характеристики есть у газов и жидкостей? Чем жидкость отличается от твердого тела? Разница между твердыми телами, жидкостями и газами — вот некоторые вопросы, на которые мы ответим, используя эту главу. Внешние силы, такие как давление и напряжение, и их влияние на жидкости с использованием математических выражений — вот некоторые из тем, которые вы поймете в этой главе.

Класс 11 Глава 11 Тепловые свойства материи

Эта глава научит вас точному значению тепла и тому, как это тепло измеряется. В этой главе будут обсуждаться различные темы, связанные с тепловым потоком. В этой главе будут объяснены некоторые из интересных явлений повседневной жизни, например, почему ветер меняет свое направление возле морского пляжа или почему кузнецы делают более здоровые железные кольца, прежде чем они наденут обод на деревянное колесо. Вы также узнаете, почему температура не меняется, когда вода закипает, даже если она претерпевает большие изменения тепла в процессе в этой главе.

Класс 11 Глава 12 Термодинамика

Термодинамика обычно имеет дело с идеями, связанными с температурой и теплотой, а также взаимопревращением теплоты и других форм энергии. Это считается макроскопической наукой. Кроме того, он имеет дело с объемными системами и часто не включает молекулярный состав веществ.

Класс 11 Глава 13 Кинетическая энергия

Эта глава поможет вам понять преимущество газов наряду с быстро движущимися молекулами и атомами. С 19Кинетическая энергия изучается такими великими учеными, как Максвелл, Ньютон, Бойль и многими другими. Это и все объясняется в этой главе кинетической теории.

Класс 11 Глава 14 Колебания

В этой главе более подробно рассматриваются метательное движение, прямолинейное движение и другие подобные движения, которые вы изучали в предыдущих главах. Изучение колебаний считается очень важным в физике. В этой главе подробно рассказывается о колебаниях, а также о колебательном движении.

Класс 11 Глава 15 Волны

Существуют различные волны и их влияние, которые будут поняты в этой главе. Кроме того, эта глава поможет вам разработать концептуальное исследование продольных и поперечных волн, угловой волны и числа длин волн, частоты и угловой частоты и т. д.

NCERT Solutions for Class 11 Physics поможет вам, подробно предоставив каждое решение. . Таким образом, он действует как идеальное руководство для вас, чтобы развить хорошее понимание этого предмета.

Решения NCERT для класса 11 по физике Глава 11 Тепловые свойства вещества

Решения NCERT для класса 11 по физике Глава 11 Тепловые свойства вещества являются частью Решения NCERT для класса 11 по физике. Здесь мы дали решения NCERT для класса 11 по физике Глава 11 Тепловые свойства вещества.

Темы и подтемы в Решения NCERT для 11 класса Физика Глава 11 Тепловые свойства вещества :

Название секции Название темы
11 Тепловые свойства вещества
11.1 Введение
11,2 Температура и тепло
11,3 Измерение температуры
11,4 Уравнение идеального газа и абсолютная температура
11,5 Тепловое расширение
11,6 Удельная теплоемкость
11,7 Калориметрия
11,8 Изменение состояния
11,9 Теплообмен
11.10 Закон охлаждения Ньютона

ВОПРОСЫ ИЗ УЧЕБНИКА

Вопрос 11. 1. Тройные точки неона и углекислого газа равны 24,57 К и 216,55 К соответственно. Выразите эти температуры по шкале Цельсия и Фаренгейта.
Ответ: Соотношение между шкалой Кельвина и шкалой Цельсия: T K – 273,15 =T C => T C =T K – 273,15

9007 абсолютная шкала. и B имеют тройные точки воды, определенные как 200 A и 350 B. Какова связь между T A и T B ?
Ответ:   Как известно, тройная точка воды по абсолютной шкале = 273,16 К, Величина одного градуса по шкале Кельвина по абсолютной шкале A

Дополнительные ресурсы для CBSE Class 11

  • Решения NCERT
  • Решения NCERT, класс 11, математика
  • Решения NCERT, класс 11, физика
  • Решения NCERT, класс 11, химия
  • Решения NCERT, класс 11, биология
  • Решения NCERT, класс 11, хинди
  • Решения NCERT, класс 11, английский язык
  • Решения NCERT, класс 11, бизнес-исследования
  • Решения NCERT, класс 11, бухгалтерский учет
  • Решения NCERT Класс 11 Психология
  • Решения NCERT, класс 11, предпринимательство
  • Решения NCERT, класс 11, экономическое развитие Индии
  • Решения NCERT, класс 11, информатика

Вопрос 11. 3. Электрическое сопротивление в омах определенного термометра изменяется с температурой по приближенному закону: R = R 0 [1 + α (T – T 0 )].
Сопротивление составляет 101,6 Ом при тройной точке воды 273,16 К и 165,5 Ом при нормальной температуре плавления свинца (600,5 К). Какова температура, когда сопротивление равно 123,4 Ом?
Ответ: Здесь R 0 = 101,6 Ом; T 0 = 273,16 K Случай (i) R 1 = 165,5 Ом; T 1 = 600,5 K, случай (ii) R 2 = 123,4 , T 2 = ?
Используя соотношение R = R 0 [1 + α (T – T 0 )]
Случай (i) 165,5 = 101,6 [1 + α (600,5 – 273,16)]

Вопрос 11. 4. Ответьте на следующие вопросы:
(а) Тройная точка воды является стандартной фиксированной точкой в ​​современной термометрии. Почему ? Что неправильного в том, чтобы принять точку таяния льда и точку кипения воды в качестве стандартных фиксированных точек (как это было первоначально сделано в шкале Цельсия)?
(b) Как упоминалось выше, на исходной шкале Цельсия было две фиксированные точки, которым были присвоены номера 0 ° C и 100 ° C соответственно. На абсолютной шкале одной из фиксированных точек является тройная точка воды, которой на абсолютной шкале Кельвина присвоен номер 273,16 К. Какая другая фиксированная точка на этой шкале (Кельвина)?
(c) Абсолютная температура (по шкале Кельвина) T связана с температурой t c по шкале Цельсия  t c = T – 273,15
Почему в этом отношении 273,15, а не 273,16?
(d) Какова температура тройной точки воды по абсолютной шкале, размер единичного интервала которой равен размеру шкалы Фаренгейта?
Ответ:  (a) Тройная точка воды имеет уникальное значение, то есть 273,16 К. Точки плавления и кипения льда и воды соответственно не имеют уникальных значений и меняются с изменением давления.
(b) На абсолютной шкале Кельвина есть только одна фиксированная точка, а именно тройная точка воды, и нет другой фиксированной точки.
(c) По шкале Цельсия 0 °C соответствует температуре таяния льда при нормальном давлении, а значение абсолютной температуры равно 273,15 K. Температура 273,16 K соответствует тройной точке воды.
(d) Шкала Фаренгейта и абсолютная шкала связаны как

Вопрос 11. 5. Два термометра идеального газа A и B используют кислород и водород соответственно. Сделаны следующие замечания:

(a) Какова абсолютная температура нормальной точки плавления серы по показаниям термометров A и B?
(б) Как вы думаете, в чем причина небольшой разницы в ответах термометров А и В? (термометры исправны). Какая дальнейшая процедура необходима в эксперименте, чтобы уменьшить расхождение между двумя показаниями?
Ответ: 

(b) Значение температуры плавления серы, полученное двумя термометрами, немного различается по той причине, что на практике газы не ведут себя строго как идеальные газы, т. е. газы не являются идеально идеальными. .
Чтобы уменьшить несоответствие, следует снимать показания для более низкого и более низкого давления, а график между измеренной температурой и абсолютным давлением газа в тройной точке следует экстраполировать, чтобы получить температуру в предельном давлении, стремящемся к нулю (если P -> 0 ), когда газы приближаются к идеальному газовому поведению.

Вопрос 11. 6. Стальная лента длиной 1 м правильно откалибрована для температуры 27,0 °С. Длина стального стержня, измеренная этой рулеткой, оказалась равной 63,0 см в жаркий день при температуре 45,0 °С. Какова фактическая длина стального стержня в этот день? Какова длина того же стального стержня в день при температуре 27,0 °С? Коэффициент линейного расширения стали = 1,20 x 10 -1 К -1 .
Ответ:   В день, когда температура составляет 27 °C, длина деления 1 см на стальной ленте составляет ровно 1 см, поскольку лента была откалибрована для 27 °C. Когда температура поднимается до 45 °C C (то есть ΔT = 45 – 27 = 18 °C), увеличение длины деления на 1 см составляет Δl = αlΔT = (1,2 x 10 -5 C -1 ) x 1 см x 18 ° C = 0,000216 см. Следовательно, длина деления 1 см на ленте становится равной 1,000216 см при 45 °C. Поскольку длина стального стержня читается как 63,0 см на стальной ленте при 45 ° C, фактическая длина стержня при 45 ° C составляет 63,0 x 1,000216 см = 63,0136 см. Длина того же стержня при 27 ° C составляет 63,0 см, так как отметка в 1 см на стальной ленте равна ровно 1 см при 27 °C.

Вопрос 11. 7.  На вал из того же материала следует надеть большое стальное колесо. При 27 °С внешний диаметр вала составляет 8,70 см, а диаметр центрального отверстия в колесе — 8,69 см. Шахта охлаждается с помощью «сухого льда». При какой температуре вала колесо проскальзывает на валу? Коэффициент линейного расширения стали считать постоянным в требуемом диапазоне температур α стали = 1-20 x 10 -5 K -1 .
Ответ: 

Вопрос 11. 8. В медном листе просверлено отверстие. Диаметр отверстия 4,24 см при 27,0 °С. Как изменится диаметр отверстия при нагревании листа до 227 °С? Коэффициент линейного расширения меди = 1,70 х 10 -5 К -1 .
Ответ:

Вопрос 11. 9. Латунная проволока длиной 1,8 м при 27 °С удерживается в натянутом состоянии с небольшим натяжением между двумя жесткими опорами. Если проволоку охладить до температуры – 39°С, какое натяжение развивает проволока, если ее диаметр 2,0 мм? Коэффициент линейного расширения латуни = 2,0 x 10 -5 K -1 ; Модуль Юнга латуни = 0,91 x 10 11 Па
Анс.

Вопрос 11. 10. Латунный стержень длиной 50 см и диаметром 3,0 мм соединен со стальным стержнем такой же длины и диаметра. Как изменится длина комбинированного стержня при 250 °С, если первоначальная длина равна 40,0 °С? Возникает ли «термическое напряжение» на стыке? Концы стержня могут свободно расширяться (Коэффициент линейного расширения латуни = 2,0 x 10 -5 °С -1 , сталь = 1,2 x 10 -5 °С -3 .
Ответ.

Вопрос 11. 11. Коэффициент объемного расширения глицерина равен 49 х 10 -5 К -1 . Как изменится его плотность при повышении температуры на 30°С?
Ответ.

Вопрос 11. 12. Сверлильный станок мощностью 10 кВт просверлил отверстие в небольшом алюминиевом блоке массой 8,0 кг. На сколько увеличится температура блока за 2,5 минуты, если предположить, что 50% мощности расходуется на нагрев самой машины или теряется в окружающей среде? Удельная теплоемкость алюминия = 0,91 Дж г -1 К -1 .
Ответ:  Мощность = 10 кВт = 10 4 Вт
Масса, m=8,0 кг = 8 x 10 3 г

Вопрос 11. 13.2 Масса медного блока в кг нагревается. печь до температуры 500°С и затем помещают на большой блок льда. Какое максимальное количество льда может растаять? Удельная теплоемкость меди 0,39 Джг -1 °С -1 . Теплота плавления воды = 335 Дж -1 .
Ответ: 

Вопрос 11. 14. В опыте по удельной теплоемкости металла в медный калориметр (0,025 кг водного эквивалента), содержащий 150 см 3 воды при 27 °С. Конечная температура 40°С. Рассчитайте удельную теплоемкость металла. Если потери тепла в окружающую среду не пренебрежимо малы, ваш ответ больше или меньше фактического значения удельной теплоемкости металла?
Ответ:  Масса металлического бруска, m = 0,20 кг = 200 г
Падение температуры металлического бруска,
ΔT = (150 – 40) °C = 110 °C
Если C удельная теплоемкость металла, то потеря тепла металлическим блоком = 200 x C x 110 кал Объем воды = 150 см 3
масса воды = 150 г
Повышение температуры воды = (40 – 27) °C = 13°C
Полученное тепло по воде = 150 x 13 кал Водный эквивалент калориметра, w = 0,025 кг = 25 г
Теплота, полученная калориметром,

Вопрос 11. 15. Ниже приведены наблюдения над молярными теплоемкостями при комнатной температуре некоторых обычных газов.

Измеренная молярная теплоемкость этих газов заметно отличается от таковой для одноатомных газов. Обычно молярная удельная теплоемкость одноатомного газа составляет 2,92 кал/моль К. Объясните эту разницу. Какой вывод можно сделать из несколько большего (чем остальные) значения хлора?
Ответ:  Газы, перечисленные в приведенной выше таблице, являются двухатомными, а не одноатомными газами. Для двухатомных газов молярная удельная теплоемкость = 5/2 R = 5/2 x 1,98 = 4,95, что довольно хорошо согласуется со всеми наблюдениями, приведенными в таблице, за исключением хлора. Одноатомная молекула газа имеет только поступательное движение. У двухатомной молекулы газа, кроме поступательного движения, возможно также колебательное, а также вращательное движение. Следовательно, чтобы поднять температуру 1 моля двухатомного газа на 1°С, необходимо подвести теплоту, чтобы увеличить не только поступательную, но и вращательную и колебательную энергии. Следовательно, молярная удельная теплоемкость двухатомного газа больше, чем у одноатомного газа. Более высокое значение молярной теплоемкости хлора по сравнению с водородом, азотом, кислородом и т. д. показывает, что для молекулы хлора при комнатной температуре наряду с поступательным и вращательным движениями также происходит колебательное движение, тогда как другие двухатомные молекулы при комнатной температуре обычно имеют вращательное движение. кроме их поступательного движения. Это является причиной того, что хлор имеет несколько большее значение молярной теплоемкости.

Вопрос 11. 16. (а) При какой температуре и давлении твердая, жидкая и паровая фазы СО 2 могут сосуществовать в равновесии?
(b) Как влияет снижение давления на температуру плавления и кипения CO 2 ?
(c) Каковы критические температура и давление для CO 2 ? Каково их значение? банкомат?
Ответ:   (a) В тройной точке температура = – 56,6 °C, а давление = 5,11 атм.
(b) Как температура кипения, так и точка замерзания CO 2 уменьшаются при снижении давления.
(c) Критическая температура и давление CO 2 составляют 31,1°C и 73,0 атм соответственно. Выше этой температуры CO не сжижается/даже при сжатии до высоких давлений.
(d) (i) Точка (-70 °C, 1,0 атм) лежит в паровой области. Следовательно, СО 2 в данный момент является паром.
(ii) Точка (-60 °C, 10 атм) лежит в сплошной области. Следовательно, CO 2 в этот момент находится в твердом состоянии.
(iii) Точка (15 °С, 56 атм) лежит в области жидкости. Следовательно, CO 2 в этот момент является жидким.

Вопрос 11. 17. Ответьте на следующие вопросы, опираясь на фазовую диаграмму Р – Т СО 2 (рис. вопроса 17  приведен выше)
(а) СО 2 при 1 атм. давление и температура – ​​60 °С сжимается изотермически. Он проходит через жидкую фазу?
(b) Что происходит, когда CO 2 при давлении 4 атм охлаждается от комнатной температуры при постоянном давлении?
(c) Качественно опишите изменения данной массы твердого CO 2 при давлении 10 атм и температуре – 65 °C при его нагревании при комнатной температуре при постоянном давлении.
(d) CO 2 нагревают до температуры 70 °C и подвергают изотермическому сжатию. Какие изменения в его свойствах вы ожидаете наблюдать?
Ответ:   (a) Нет, CO 2 не проходит через жидкую фазу. Точка (1,00 атм, – 60°С) находится на подъеме тройной точки О и ниже кривой сублимации ОА. Следовательно, когда CO 2 сжимается в этой точке при постоянной температуре, точка перемещается перпендикулярно оси температуры и входит в область твердой фазы. Следовательно, пар CO конденсируется в твердое состояние напрямую, минуя жидкую фазу.
(б) СО 2 при давлении 4,0 атм и комнатной температуре (скажем, 27 °C) находится в паровой фазе. Эта точка (4,0 атм, 27°С) лежит ниже кривой парообразования ОС и правее тройной точки О. Поэтому при охлаждении СО 2 в этой точке при постоянном давлении точка перемещается перпендикулярно давлению- оси и входит в область твердой фазы. Следовательно, пар CO 2 конденсируется непосредственно в твердую фазу, минуя жидкую фазу.
(c) Когда твердый CO 2 при – 65 °C нагревается при давлении 10 атм, он сначала превращается в жидкость. Дальнейшее повышение его температуры переводит его в паровую фазу. Если горизонтальную линию при Р = 10 атм провести параллельно оси Т, то точки пересечения этой линии с кривой плавления и испарения дают температуры плавления и кипения при 10 атм.
(d) При температуре выше 31,1°C газ не может быть сжижен. Поэтому при изотермическом сжатии при 70°С перехода в жидкую область не будет. Однако с увеличением давления газ будет все больше и больше отклоняться от своего поведения идеального газа.

Вопрос 11. 18. Ребенку с температурой 101°F дают антипирин (т. е. жаропонижающее лекарство), который вызывает увеличение скорости испарения пота с его тела. Если температура снизится до 98°F за 20 минут, какова средняя скорость дополнительного испарения, вызванного наркотиком? Предположим, что механизм испарения является единственным способом потери тепла. Масса ребенка 30 кг. Удельная теплоемкость тела человека примерно такая же, как у воды, а скрытая теплота испарения воды при этой температуре составляет около 580 кал·г -1 .
Ответ:

Вопрос 11. 19. Тепловая морозильная камера – это дешевый и эффективный способ хранения небольшого количества приготовленной пищи, особенно летом. Кубический холодильник со стороной 30 см имеет толщину 5,0 см. Если в ящик положили 4,0 кг льда, определите количество льда, оставшегося через 6 ч. Температура наружного воздуха 45°С, коэффициент теплопроводности утеплителя 0,01 Дж с -1 м -1 °C -1 [Теплота плавления воды = 335 x 10 3 Дж кг -1 ].
Ответ:   Каждая сторона кубического ящика (имеющего 6 граней) равна 30 см = 0,30 м. Следовательно, общая площадь поверхности холодильного ящика, подвергающегося воздействию наружного воздуха, составляет A = 6 x (0,30 м) 2 = 0,54 м 2 . Толщина холодильника d = 5,0 см = 0,05 м, время выдержки t = 6 ч = 6 х 3600 с и разность температур T 1 – T 2 = 45°С – 0°С = 45°С.
.•. Общее количество тепла, поступающего в холодильник за 6 ч, равно

Вопрос 11. 20. Латунный котел имеет площадь основания 0,15 м 2  и толщину 1,0 см. Кипятит воду со скоростью 6,0 кг/мин при установке на газовую плиту. Оцените температуру части пламени, контактирующей с котлом. Теплопроводность латуни = 10 9 Джс -1 м -1 К -1 .(Теплота парообразования воды = 2256 х 10 3 Дж кг -1 )
Ответ:

Вопрос 11. 21. Объясните почему:
а) тело с большой отражательной способностью является плохим излучателем.
(b) в холодный день в латунном стакане намного холоднее, чем на деревянном подносе.
(c) оптический пирометр (для измерения высоких температур), откалиброванный для излучения идеально черного тела, дает слишком низкое значение температуры раскаленного докрасна куска железа на открытом воздухе, но дает правильное значение температуры, когда тот же кусок в печи.
(d) земля без атмосферы была бы негостеприимно холодной.
(e) системы отопления, основанные на циркуляции пара, более эффективны для обогрева здания, чем системы, основанные на циркуляции горячей воды.
Ответ:  (a) Согласно закону Кирхгофа об излучении черного тела хорошие излучатели являются хорошими поглотителями, а плохие излучатели – плохими поглотителями. Тело с большой отражательной способностью плохо поглощает тепло и, следовательно, плохо излучает.
(b) Латунь хорошо проводит тепло, а дерево — плохо. Когда мы прикасаемся к латунному стакану в холодный день, тепло начинает течь от нашего тела к стакану, и мы чувствуем, что он холодный. Однако при прикосновении к деревянному подносу тепло не перетекает от наших рук к подносу, и мы не чувствуем холода.
(c) Оптический пирометр основан на том принципе, что яркость светящейся поверхности тела зависит от его температуры. Поэтому, если температура тела меньше 600°С, изображение, формируемое оптическим пирометром, не будет блестящим и мы не получим достоверного результата. Именно по этой причине пирометр дает очень низкое значение температуры раскаленного докрасна железа на открытом воздухе.
(d) Нижние слои земной атмосферы отражают инфракрасное излучение Земли обратно на поверхность Земли. Таким образом, тепловое излучение, получаемое Землей от Солнца в течение дня, задерживается атмосферой. Если бы атмосферы Земли не было, ее поверхность стала бы слишком холодной для жизни.
(e) Пар при 100°C обладает большей теплотой, чем та же масса воды при 100°C. Один грамм пара при 100°С содержит на 540 калорий тепла больше, чем 1 г воды при 100°С. Поэтому системы отопления, основанные на циркуляции пара, более эффективны, чем системы, основанные на циркуляции горячей воды.

Вопрос 11. 22. Тело охлаждается с 80°С до 50°С за 5 минут. Вычислите время, необходимое для охлаждения с 60°С до 30°С. Температура окружающей среды 20°С.
Ответ:

Мы надеемся, что решения NCERT для класса 11 по физике Глава 11 Тепловые свойства вещества помогут вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *