Петерсон 1 класс гипермаркет знаний: ФГОС. Математика 1 класс, часть 1, Петерсон Л. Г. (6981754) — Купить по цене от 297.00 руб.

Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» 1 класс

Консультация 1. Уроки 1 – 15

В первую очередь мы рекомендуем Вам ознакомиться с вводной консультацией для учителей 1 класса.

  

  • Одна из самых главных задач первых уроков – сформировать у детей желание ходить в школу, понимание каждым из них, что в школе многому можно научиться и что у ребенка все получится. В этот период обучения основным является принцип психологической комфортности. Поэтому материал первых уроков подобран так, чтобы вызвать у детей интерес, и чтобы каждый ребенок смог быть в чем-то успешен. В курсе 1 класса предусмотрен адаптационный период. Использование технологии деятельностного метода и проведение уроков надпредметного курса «Мир деятельности» позволяют включиться в учебный процесс всем без исключения ученикам, не зависимо от уровня подготовки. С помощью такой системной организации учебного процесса первоклассники уже к концу первого месяца обучения осознают свою позицию как ученика, разграничивают роль учителя и роль ученика в учебном процессе, понимают необходимость соблюдения правил поведения на уроке, в зависимости от роли учителя, учатся взаимодействовать друг с другом.
    Таким образом, у учащихся начинают формироваться универсальные учебные действия (УУД) и умение учиться с первых дней обучения.
  • Материал учебника разбит на отдельные уроки. Однако это разбиение лишь выделяет шаги, которые делают дети, и не обязательно соответствует учебному часу. Необходима тщательная проработка со всеми детьми 2 – 4 ключевых заданий, связанных с изучением новой темы. Задания к ежедневным занятиям с детьми учитель подбирает в зависимости от конкретных условий работы и целей урока.

    Примерное планирование учебного материала Вы найдете на нашем сайте и в методических материалах
    • Программа: Математика Л.Г. Петерсон «Учусь учиться». 1 класс
    • Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей»
    • Л.Г. Петерсон «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива» 1–4 классы». М.: Просвещение, 2011
    • Основной целью первых пятнадцати уроков является развитие у детей мышления, памяти, речи, творческих способностей, формирование положительной мотивации учения. Эти уроки относятся к «дочисловой» части изучения курса. Их особенностью является то, что особое внимание уделяется тренировке мыслительных операций, речи, формированию положительного самоопределения к процессу учения. На данных уроках дети осваивают устную нумерацию, выполняют задания на поиск закономерностей, на выявление сходства и различия предметов. Особое внимание уделяется ритмическим играм, которые уже в 1 классе помогают детям освоить счет через 2, 3, 4 и т.д. до 9, подготовив тем самым прочную базу для дальнейшего изучения ими во 2 классе таблицы умножения. В течение всего адаптационного периода помимо заданий, направленных на общее развитие детей, у них отрабатываются навыки устного счета и письма, они знакомятся с операциями с группами предметов, лежащими в основе операций сложения и вычитания натуральных чисел. Таким образом, все они будут подготовлены к изучению натуральных чисел и действий с ними.

    С одним из вариантов проведения ритмических игр Вы можете познакомиться в методическом пособии 

    Л. Г. Петерсон «Математика. 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей» на стр.276.

    • Цель 1 урока по теме: «Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т. д.» сформировать положительную мотивацию детей к посещению школы, сформировать представление об учебнике математики. С первого урока начинается работа над развитием мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств (например: блюдце – голубое, круглое, ставится под чашку, стеклянное и т. д.). Умение выделять свойства предметов формирует у учащихся способность улавливать определенные закономерности. Даются задания на выделение свойств одного предмета, нахождение признаков сходства и различия нескольких предметов. Уже на первом уроке можно начать обучение детей
      ритмическим играм
      . Пока речь должна идти лишь о ритмическом рисунке (одновременное выполнение под счет движений: хлопнуть в ладоши, дотронуться до ладоней друг друга и т. д.). Счет ведется хором на каждое движение до 10 и обратно. При этом кратные числа 2 проговариваются в момент касания ладонями.
    • Цель 2 урока по теме: «Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник» уточнить названия простейших плоских фигур, и тренировать способность к их различению. На этом уроке начинается накопление первичного опыта самопроверки и самоконтроля: впервые детям предлагается самостоятельно проверить правильность выполнения своей собственной работы. Первоклассники соотносят фигуры с предметами, которые имеют соответствующую форму (например, круг – дно стакана и т. д.), строятся, составляя заданные фигуры. Выделенные фигуры фиксируют в виде
      опорного сигнала
      , который показывает не только изученные формы, но и то, что форма фигур не зависит от других признаков, например цвета, размера.
    • Цель 3 урока по теме «Изменение цвета и формы» — формирование способности к изменению цвета и формы геометрических фигур, уточнение представления о порядке следования объектов.
    • Основное внимание на 4 уроке по теме «Изменение размера» уделяется различию фигур по величине и установлению порядка увеличения и уменьшения. Вначале это различие фиксируется при сравнении предметов, одинаковых по форме, цвету, назначению, но разных по размеру. Затем следует перейти к сравнению по размеру фигур

      «Геометрического лото». В процессе выполнения заданий с этими фигурами следует обратить на развитие речи детей и вариативности их мышления.

    • На уроках 5–6 по темам: «Составление группы по заданному признаку» и «Выделение части группы» изучаются обобщающие понятия, (например: лев, бегемот, обезьяна,– звери). Сначала можно показать детям наборы картинок, для которых надо найти общее название (например: стол, стул, кровать – мебель). Затем предложить учащимся назвать другие предметы, входящие в указанную группу (например: шкаф, диван, – это тоже предметы мебели). На данных уроках происходит сравнение двух совокупностей (множеств) предметов.
      При этом допускается повторение предметов во множестве. Совокупности (группы, «мешки») равны, если они состоят из одних и тех же предметов или фигур независимо от их порядка.
    • На уроках 7–8 по темам: «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ », «Составление равных и неравных групп» учитель знакомит детей со знаками = и ≠ : если подарки одинаковые, то между ними ставится знак , а если не одинаковые – знак ≠.
    • На уроках 9–10 по теме: «Сложение групп предметов» учащиеся знакомятся с операцией, лежащей в основе сложения натуральных чисел, и с переместительным свойством этой операции, учатся записывать сложение групп предметов с помощью знаков +, =, обозначать группы предметов с помощью букв, называть компоненты сложения. Главная мысль этих уроков:
      сложить – значит объединить группы предметов.
      Дети должны прочно усвоить, что слагаемые – это части суммы, а сумма – целое. Для фиксирования этих понятий можно использовать обозначения: части подчеркиваем, а целое обводим замкнутой линией. Хотя названия компонентов сложения и введены в речевую практику, добиваться от каждого ученика их заучивания пока не стоит. Гораздо важнее, чтобы дети поняли смысл выполняемых преобразований, пусть даже они выразят его своими словами.
    • На уроках 11–12 по теме: «Вычитание групп предметов. Знак – » учащиеся должны усвоить главную мысль, что: вычесть – это значит убрать (переместить) часть данной группы предметов и найти оставшуюся часть. Как и при изучении сложения, дети должны четко осознать, что уменьшаемое – это целое, а вычитаемое и разность – его части. Представление о вычитании формируется на основе организации предметных действий детей с геометрическими фигурами. Чтобы дети яснее увидели, что разность-выражение также обозначает оставшиеся фигуры, можно провести стрелку, показывающую, что круг из первого мешка убрали, отложили.
      На данных уроках основное внимание следует уделить смыслу вычитания и взаимосвязи между его компонентами: уменьшаемое – это целое, а вычитаемое и разность – части. Эту взаимосвязь, как и ранее, можно записать буквами: Ф – К = Т. Учащиеся приходят к выводу: если из целого вычесть одну из двух частей, то останется другая часть. Центральной идеей данных уроков, имеющей принципиальное значение для дальнейшего развития курса, является обучение детей буквенной записи взаимосвязей между сложением и вычитанием и умению объяснять эти записи.Эта способность лежит в основе формирования счетных умений, используется в дальнейшем для обучения решению текстовых задач, уравнений, формирует у детей способность к обобщенной записи наблюдаемых закономерностей с помощью буквенной символики.
    • На 13 уроке по теме «Выше, ниже. Связь между сложением и вычитанием» начинается развитие комбинаторной линии, которое связывается с рассмотрением отношений «выше – ниже». Уже на предыдущих уроках учащиеся достаточно часто встречали задания, допускающие различные варианты решения.
    • На уроках 14 и 15 по темам: «Порядок», «Раньше, позже» учащиеся закрепляют порядковый счет до 10, и осознают, что число, названное при счете, является одновременно и порядковым, так как указывает на порядок предметов при счете (первый, второй, третий и т. д.), и количественным, так как указывает на количество всех пересчитанных предметов. С этой целью порядковые числительные связываются с их количественным изображением. Можно предложить группе учащимся рассчитаться по порядку, назвать свой порядковый номер, соотнести последний порядковый номер с количеством детей в данной группе. На
      уроке 15
      сопоставление порядковых и количественных числительных связывается с уточнением временных отношений «раньше» – «позже», понятий «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра», «позавчера» и их представления об основных единицах времени, знакомых из обыденной жизни (год, месяц, сутки, час, минута).
    • К окончанию подготовительной («дочисловой») части курса первоклассники понимают свою позицию ученика, у них сформированы первичные представления о самопроверке и о самоконтроле. Они умеют решать задачи на поиск простых закономерностей, описывать свойства предметов, объединять в единое целое, разбивать на части, устанавливать соотношения равенства и неравенства, совокупности предметов, сравнивать с помощью составления пар, записывать с помощью знаков = и ≠, устанавливают взаимосвязь между сложением и вычитанием, записывают с помощью букв четыре равенства и объясняют их смысл. К этому времени всеми детьми уже освоена устная нумерация в пределах 20, ритмический счет через 2.
    • На последующих уроках знания и навыки, приобретенные детьми за прошедшее время, систематически закрепляются и углубляются. Для этого в каждый урок включаются задания на повторение изученного материала. Формы работы могут быть самые разнообразные: коллективные, групповые и индивидуальные, устная работа, работа в тетрадях в клетку или на печатной основе, индивидуальная самостоятельная работа, работа в группах, в парах, и т. п. В ритмических упражнениях от счета через 2 надо постепенно переходить к счету через 3.

    Виды заданий

    1. Что здесь интересного? Что вы заметили? (Ученики должны выявить как можно больше особенностей предъявленного предмета, картинки, группы предметов и т. д.)

    2. Найдите сходство и различие (предметов, картинок и т. д.). Что изменилось?

    3. Измените цвет фигуры, форму, размер; цвет и форму; цвет и размер и т. д.

    4. Уменьшите (увеличьте).

    5. Что лишнее?

    6. Разбейте на части (по цвету, форме, размеру, материалу, назначению и т. д.).

    7. Найдите закономерность и продолжите ряд.

    8. Найдите нарушенную закономерность.

    9. Составьте 2 равных мешка.

    10. Сложите (вычтите) 2 мешка. Назовите компоненты действий.

    11. Подберите предметы в неизвестный мешок (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое).

    12. Подберите вместо звездочки подходящий знак действия.

    • Обращаем ваше внимание на то, что результат работы по программе курса математики «Учусь учиться» будет значительно выше, если учитель будет использовать дидактическую систему деятельностного метода Л. Г. Петерсон («Школа 2000…»),выбрав доступный для себя уровень реализации технологии деятельностного метода: базовый, технологический, системно-технологический. Базовый уровень легко осваивается любым учителем уже при первичном знакомстве с дидактической системой «Школа 2000…» и становится стартовой площадкой для саморазвития учителя при освоении деятельностного метода в его полноте.

    Подробные поурочные рекомендации к уроку Вы найдете
    • В методическом пособии Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей» на стр. 31–65, 276–277, 278–285.
    • В сценариях уроков к учебнику математики «Учусь учиться», 1 класс.

    (CD–диск с презентациями, раздаточным и демонстрационным материалом).

    Для ознакомления с дидактической системой деятельностного метода мы предлагаем Вам изучить следующую литературу
    • Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…».
    • Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В.Что значит «уметь учиться».
    • Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности.
    • Петерсон Л.Г. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода «Школа 2000…».
    • «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Приглашаем вас на наши курсы повышения квалификации в Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО. Занятия на курсах проводятся так, что каждый учитель «проживает» все этапы технологии деятельностного метода: самостоятельно ставит перед собой цель в соответствии со своими знаниями и возможностями, находит путь решения проблемы, преодолевает возникшие затруднения, корректирует свои действия. Вы не только познакомитесь с содержанием и технологией деятельностного метода, но и приобретете, свой собственный опыт деятельностного обучения в роли «ученика» и знание того, как по-новому организовать образовательный процесс, чтобы дети смогли пройти путь от затруднения к самостоятельному открытию «нового» для них знания. В Центре «Школа 2000…» АПК и ППРО создана система курсовой подготовки и выпущена методическая литература, которая позволяет учителю на курсах или заочно подготовиться к реализации деятельностного метода обучения. Эта система выстроена так, что каждый слушатель, исходя из своих возможностей, может выбрать свой темп освоения технологии, пройдя путь от базовых курсов до курсов методистов, вырасти профессионально и успешно реализовывать ФГОС.

    Желаем Вам удачи и творческих успехов!

    Мы вместе, значит, у нас все получится! 

    Система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон

    Каталог

    Поиск книг

    Электронные приложения

    Авторизация

    Подписка на рассылку

    Стихи о нас

    Богатство
    Идей,
    Новизна,
    Оптимизм и
    Мудрость
    Рождению гениев пусть помогает трудность.

    Трудности эти уже превратились в смыслы.
    Борьба,
    Интерес,
    Наука,
    Ответственность,
    Мысли…

    Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

    Обратная связь

    Отправить сообщение с сайта

    Партнёры


    • Главная
    •  > 
    • Книги
    •  > 
    • Начальная школа
    •  > 
    • Система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • Надпредметный курс «Мир деятельности»

    Непрерывный курс математики «Учусь учиться» для дошкольного образования, начального и основного общего образования, известный во всех регионах России и за ее пределами, создан под научным руководством д.п.н., профессора, лауреата премии Президента РФ в области образования Л. Г. Петерсон. 

    Учитывая современный уровень развития математической теории, учебное содержание представлено в виде семи основных содержательно-методических линий: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных и моделирования (текстовых задач). Их изучение подготавливается на дошкольной ступени, а затем непрерывно проходит через все предметные блоки с 1 по 9 класс начальной и основной школы.

    Подробнее


    «Мир деятельности» – это уникальный надпредметный курс, реализующий принципиально новый подход к формированию метапредметных и личностных результатов, зафиксированных в ФГОС. Этот курс доказал свою эффективность в ходе широкомасштабной апробации. 

    Данный курс представляет «дорожную карту» для ученика по освоению УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ. «Мир деятельности» помогает учителю организовать:

    • самостоятельную и осознанную учебную деятельность детей;
    • системное формирование универсальных учебных действий (УУД) (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и личностных качеств;
    • комплексный педагогический мониторинг всех видов УУД.

    В помощь учителю подготовлены программа курса, подробные сценарии, демонстрационный и раздаточный материал, презентации ко всем занятиям. Дети работают в учебном пособии с наклейками. Метапредметные знания, открытые детьми, фиксируются в виде эталонов, которые являются основными выводами, солью данного курса, карточки с этими эталонами дети хранят в своих индивидуальных папках.

    Подробнее


    Внимание! Начал свою работу Интернет-магазин petersonbooks.ru


    Дополнительные материалы к УМК «Школа 2000…»

    Дополнительные материалы к УМК «Школа 2000…» могут быть использованы учителем при подготовке и проведении уроков в ТДМ на разных уровнях – базовом, технологическом, системно-технологическом. Это позволит целенаправленно формировать у учащихся прочные знания в области лингвистики, общеучебные умения, навыки самоконтроля, умение обосновывать собственную точку зрения и корректировать свои действия.

    Подробнее


      

    Празднование 35-летия «Авангарда», который изменил мир: БРЮС ПЕТЕРСОН

    В течение года мы отдаем дань уважения 35 живым отрядам «Авангард» и 12 погибшим героям. В этом месяце представленный Vanguard — Брюс Петерсон из Walmart / Peterson Insights.

    Первоначально напечатано в выпуске Produce Business за октябрь 2020 года.

    Брюс Петерсон
    Walmart / Peterson Insights

    Нелегко переоценить то огромное влияние, которое Брюс Петерсон, бывший старший вице-президент и генеральный менеджер по скоропортящимся товарам в Walmart, оказал на рост производственной отрасли, начиная с его влиятельного мастерства в строительстве. крупнейшая в мире компания по розничной торговле продуктами.

    «Брюс провел более десяти лет, внося огромные изменения в то, как Walmart и отрасль смотрели на создание более прочных отношений между розничными покупателями и поставщиками», — говорит Брайан Зильберманн, бывший президент Ассоциации маркетинга продуктов. «Брюс однажды сказал мне, что, как только планы роста Walmart будут реализованы, его задачей будет не решить, у кого покупать, а убедить компанию в том, что он действительно сможет обеспечить такие большие стабильные поставки продукта».

    Для сравнения, когда Петерсон покинул Walmart в 2007 году, компания, по словам Петерсона, покупала более двух партий бананов Chiquita в неделю.

    «В каком-то смысле его руководство расширением Walmart в области производства, а затем и свежих продуктов в более широком смысле переписало правила партнерства между покупателем и продавцом. Обеспечение стабильных поставок и стабилизация ценовых колебаний стали отличительными чертами его работы в Walmart», — говорит Зильберманн.

    Петерсон пытался внедрить общую модель мерчандайзинга Walmart, заключающуюся в заключении контрактов и совместном управлении системами пополнения запасов, в производственной отрасли.

    Для контекста: когда Петерсон пришел в Walmart в 1991 году, чтобы взять интервью у Сэма Уолтона, там было шесть суперцентров, ни распределительных центров, ни транспортировки скоропортящихся продуктов. «Они покупали продукты у Флеминга, который в то время был оптовым продавцом продуктов. Walmart был розничным продавцом товаров общего назначения, сосредоточенным на всех продуктах — на том, что они называют расходными материалами, на таких вещах, как Tide, бумажные полотенца и печенье», — говорит Петерсон, отмечая: «Они продавали некоторые продукты в клубах Сэма, но не все. ”

    Петерсон, родом из Мичигана, работал на оптовом рынке в Детройте и, что более важно, семь лет работал в компании Meijer, деятельность которой во многом совпадала с тем, чего хотел добиться Сэм. Недавно он присоединился к Bakers, сети из 10 магазинов в Омахе, штат Небраска, когда получил звонок от Walmart, изменивший жизнь и отрасль. «В этой милой маленькой сети я продавал больше продуктов, чем Walmart в этих суперцентрах, — говорит Петерсон. «Для сравнения: у вас была компания Kroger… у вас была Safeway… национальная сеть… Albertson’s была довольно крупной компанией, и, конечно же, Food Lion сходила с ума. И это было только в Соединенных Штатах», — говорит Петерсон, добавляя: «У вас все еще были Tesco и Carrefour и эти международные сети, и Сэм Уолтон сказал, что через 10 лет мы станем крупнейшей сетью продуктовых магазинов в мире. Я помню, как вышел из этого интервью с мыслью, во что, черт возьми, я ввязываюсь?»

    Создание отделов свежих продуктов в этих новых суперцентрах будет иметь ключевое значение для увеличения числа посещений покупателей и превращения их в универсальный магазин, выходящий далеко за рамки общего подхода к товарам старого Walmart.

    Когда Петерсон покинул Walmart в 2007 году, у него было 2473 суперцентра, 110 районных рынков, а также скоропортящиеся продукты в обычных магазинах Walmart и 45 распределительных центров. «Такого роста никогда не было в истории индустрии супермаркетов, и он никогда не повторится», — размышляет Петерсон, отмечая: «Мы открывали 250 магазинов в день».

    Предприняв дерзкий шаг, Петерсон попытался внедрить общую модель мерчандайзинга Walmart, заключающуюся в заключении контрактов и совместном управлении системами пополнения запасов, в производственной отрасли. «Ничего подобного раньше не делалось, — говорит он, признавая, — мы учились на лету. Заключение контрактов на продукты было чем-то вроде сферы общественного питания в первые дни, и в розничной торговле это обычно не очень хорошо работало. Это действительно свидетельство того, что многие поставщики, с которыми мы вели дела на раннем этапе, помогли нам реформировать и усовершенствовать эту модель», — говорит он. «Мы были первым крупным ритейлером, заключившим долгосрочные контракты на крупномасштабную продукцию».

    То, что многие люди и предприятия считают само собой разумеющимся, не существовало, когда Петерсон пришел в Walmart. «Мы построили всю инфраструктуру, чтобы обеспечить эффективность цепочки поставок. Это позволило нам расти так же быстро, как мы», — говорит Петерсон. Инфраструктура Walmart в целом стимулировала преобразования и оптимизацию систем цепочки поставок продукции в целях будущего роста, а другие компании подражали этой модели и разрабатывали конкурентоспособные платформы.

    В то время как Петерсон был занят переосмыслением Walmart, он также стремился к лидерству в отрасли и совместно работал над решением общеотраслевых проблем. «Он сразу понял необходимость обучения сотрудников, — говорит Зильберманн. «Технологии, очевидно, были движущей силой изменений, которые он внедрил, чтобы гарантировать, что логистические проблемы, связанные с перемещением такого количества продукции через такое количество распределительных центров, могут выполняться последовательно. Когда безопасность пищевых продуктов стала гораздо более серьезной проблемой для отрасли, он снова взял на себя ведущую роль, особенно когда речь шла об обучении потребителей безопасному обращению».

    В контексте безопасности пищевых продуктов Петерсон прозелитизировал прослеживаемость, и после ухода из Walmart его первым предприятием было совместно с Майком Маккартни из QLM Consulting разработать глобальную стратегию прослеживаемости продукции, работая за кулисами, чтобы способствовать изменению отрасли, когда PMA, CPMA и United объединили усилия для реализации смелой инициативы по отслеживанию производства.

    Связанный с отраслью, Петерсон позже стал президентом и генеральным директором Naturipe Farms, а затем консультантом, где он остается рупором для руководителей отрасли, которые никогда не перестают обращаться к нему за советом и указанием, и он с радостью соглашается.

    Петерсон около 14 лет активно участвовал в PMA в составе рабочей группы или совета директоров в качестве председателя, а также исполнительного председателя. Он также лоббировал правительство, представляя Walmart как крупный покупатель, и он смог обучить ключевых законодателей и правительственные учреждения многим важным вопросам в производственной отрасли.

    Петерсон также понимал, что успех компании неразрывно связан со свежими продуктами и предложением Walmart по соотношению цена-качество с ежедневными низкими ценами. Еще в 90’s, Chiquita была одним из 10 лучших брендов в мире. Так что дело было не только в лучшей цене на бананы. «Это поддерживало нашу стратегию национального бренда, — говорит он, отмечая: — За все время, пока я работал в Walmart, единственном товаре номер один в суперцентре, весь суперцентр состоял из бананов — больше, чем шины, больше, чем одежда, больше. чем электроника. Вот насколько это было важно», — говорит Петерсон.

    Walmart также был пионером в области RPC, наряду с HEB, когда другие розничные продавцы не были заинтересованы. Walmart использовал свой розничный вес, объясняет Петерсон, чтобы выйти на новый уровень в развитии технологии RFID, внедрив эту технологию через RPC для производства, с идеей, что вы в конечном итоге будете знать, где что находится в любой точке цепочки поставок. И хотя эти первоначальные усилия по внедрению RFID потерпели крах, в первую очередь из-за дорогостоящих блокпостов, такие усилия стали предвестниками многих вещей, которые происходят сегодня.

    «Если посмотреть на все инициативы по цепочкам поставок, происходящие в розничной торговле и в отрасли в целом, многие из них были основаны на знаниях и фундаментальных усилиях, которые мы предприняли в первые дни в Walmart», — говорит Петерсон.

    Опасное высокомерие Джордана Петерсона

    Должен признаться, когда я впервые наткнулся на Джордана Петерсона, я был немного влюблен в человека. Многие из тем, которые он так искусно освещал, казались мне ясными и верными — его объяснения социальной иерархии человека, ущемления свободы слова, важности символизма и т. д. Это был человек, который действовал сообща, и я считал его человек, который может мне помочь соберись.

    Как же я ошибался.

    Самая большая проблема Петерсона в том, насколько он убедителен. Уверенность мужчины поражает. Как и многие другие, я был поражен бесстрашной эрудицией Петерсона — он говорит так, как будто от этого зависит его жизнь — наблюдать за ним одно удовольствие. И тем не менее содвиньте его почти невидимый фасад, и вы рискуете обнаружить беспочвенную лженауку, изложенную с неистовством, перед которым трудно устоять. Как выясняется, порой решительные заявления Джордана Петерсона не более чем звук и ярость.

    Самая тревожная иллюстрация шарлатанства Петерсона произошла в августе, когда он разместил на YouTube клип от PragerU, популярной медиа-компании, которая публикует политические видеоролики быстрого потребления. Видео было, казалось бы, хорошо сделанным отрицанием изменения климата, которое возглавлял американский физик Ричард Линдзен. Линдзен открывает видео попыткой убедить нас в своей правоте — он опубликовал 200 научных статей и 30 лет преподавал в Массачусетском технологическом институте, имея впечатляющее звание почетного профессора атмосферных наук.

    Видео было абсурдно неверным, с использованием классического приема данных, чтобы ввести зрителей в заблуждение. Он представляет небольшой 10-летний фрагмент данных из графика, чтобы проиллюстрировать, что климат не теплеет. Когда данные представлены за весь период в 42 года, они ясно показывают повышение температуры. Затем он делает это во второй раз, но уже с уровнем углекислого газа.

    Оказывается, несмотря на блестящую репутацию Линдзена, он сделал карьеру на отрицании изменения климата, и его работа никогда не воспринималась всерьез коллегами-учеными. Глобальная климатическая коалиция назвала его работу «Роль водяного пара» «слабой», после чего Линдзен перестал ее рекламировать. Его исследования обратной связи с климатом — процессы, которые усиливают или уменьшают потепление — совершенно односторонни, что придает его работе смехотворно ненаучный уклон.

    Настоящим неопровержимым доказательством являются выплаты Lindzen от Peabody Energy — крупнейшей американской угледобывающей компании — за проведение «исследований» по распространению коварной идеи о том, что антропогенных изменений климата не существует. Он буквально состоит на зарплате у энергетических компаний. У человека ноль доверия.

    Затем создатели видео — PragerU — правая некоммерческая организация, которая утверждает, что продвигает «иудейско-христианские ценности», но более известна тем, что превращает молодых либералов в молодых консерваторов. Некоторые примеры их видео: «Почему вы должны быть националистом », « Неудобная правда о Демократической партии» , и «Гражданская война была из-за рабства? » Когда дело доходит до изменения климата, республиканцы часто сидят на стороне отрицания   , поэтому неудивительно, что PragerU создает видео, которые увековечивают эту идею. Буква «U »  в их названии служит тому, чтобы компания звучала как университет — авторитетный академический источник. На самом деле PragerU — это просто еще одна пропагандистская машина YouTube, набравшая более миллиарда   просмотров по данным собственного директора по маркетингу.

    Самое главное, однако, текущий научный консенсус в отношении изменения климата — колоссальные 97%. Почти каждый ученый  , который работал над изменением климата, согласен с тем, что это антропогенное явление, но этого кажется недостаточно для Джордана Петерсона, который считает, что после «много прочитанной» литературы об изменении климата , его вывод лучше, и поэтому он оправдывает распространение чепухи PragerU. Это ошеломляющее высокомерие — Петерсон — клинический психолог, климатология — не его область. Это было бы похоже на то, как если бы Эйнштейн ворвался в практику Петерсона и заявил, что его лечение пациентов совершенно неправильно, несмотря на то, что Петерсон лечит пациентов уже два десятилетия, а Эйнштейн вообще ничего.

    Петерсон является автором или соавтором более 90 рецензируемых статей по клинической психологии, социальной психологии и теории личности, темам, в которых он, несомненно, хорошо разбирается и в отношении которых он имеет полное право высказать свое мнение. Но когда дело доходит до изменения климата — одной из самых важных проблем нашего времени — просто не его дело сеять сомнения.

    У Петерсона почти миллион подписчиков в Твиттере. Это миллион человек, которые после просмотра видео могут заблуждаться в сторону отрицания изменения климата. Это удивительно безответственно.

    В то время как болтовня Петерсона об изменении климата является его самым большим моральным провалом, его послужной список чепухи не так уж и мал. Однажды он серьезно заявил, что провел без сна 25 дней, что на колоссальные 14 дней больше, чем задокументировано. Это настоящий подвиг.

    Что касается религии, Петерсон был решительным сторонником Бога за годы до того, как он ворвался в центр внимания, веря , что общество буквально развалится без веры в высшую силу: в некотором смысле, сказать: «моя мысль в конечном счете связна, но основана на аксиоме (поскольку моя мысль также неполна, поэтому я должен принять что-то на веру)»9. 0009

    Сказать: «Я не верю в Бога» значит сказать: «Никакая аксиома вне моей мысли не нужна» или «Необходимая аксиома вне моей мысли не реальна». затем распадается государство, затем распадается семья, а затем распадается само «я».

    Джордан Петерсон

    По мнению Петерсона, безбожное общество — это общество нигилистической анархии, в котором свод правил отброшен, потому что религия и только религия может придать смысл нашей жизни. Я подозреваю, что многие философы не согласились бы с ним, если бы считали, что это стоит их времени. Достигнув звездной славы, Петерсон утверждал, что больше не верит в бога, но «боится, что он существует». Возможно, он присмотрелся к демографии своих поклонников и понял, что проповедь не принесет ему никакой пользы.

    Затем следует взгляд Петерсона на борьбу женщин, с которыми, согласно его обширному опыту и вопреки многочисленным историческим свидетельствам, на протяжении многих лет обращались справедливо: ».

    Джордан Петерсон

    Не говоря уже о том, что с женщинами обращались как с гражданами второго сорта из-за того, что они не могли голосовать; не говоря уже о том, что более сильные и крупные мужчины запугивали женщин, заставляя их подчиняться на протяжении всей нашей эволюционной линии; не говоря уже о том, что, несмотря на то, что женщины одинаково квалифицированы, они не получают такую ​​же заработную плату, как мужчины.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *