Ответы по русскому языку 11 класс греков: ГДЗ (решебник) по русскому языку 10-11 класс Греков, Крючков, Чешко – РЕШАТОР!

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §84 Вопрос 460 Составьте сложные предложения – Рамблер/класс

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §84 Вопрос 460 Составьте сложные предложения – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Привет всем! Умираю, помогите с русским, плизззз…. .

Составьте сложные предложения, в которых каждое из дан-
ных слов где, куда, откуда присоединяло бы следующие прида-
точные предложения: 1) места, 2) определительное, 3) изъясни-
тельное.

ответы

Привет. Не умирай 😉 Вот тебе лучше ответ 🙂
1. Придаточные места: 1) Он стоял там, где было много камней. 2) Деревья кругом, куда ни взглянешь, были все золотые. 3) Саша пришел оттуда, откуда обычно не возвращаются.
2. Придаточные определительные: 1) Он пошел по лесной поляне, где когда-то гулял с отцом. 2) Ваня повернулся лицом к двери, куда бежали люди. 3) Он посмотрел на тот дом, откуда валил дым..
3. Придаточные изъяснительные: 1) Аня спросила, где я был все это время. 2) К сожаленью, они не знали, куда запропастились их друзья. 3) Откуда взялись эти двое, я понять не мог.
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Юмор

Олимпиады

ЕГЭ

похожие вопросы 5

Подскажите, как поступать, если мой сын хочет опротестовать результаты апелляционной комиссии после сдачи ЕГЭ?

Это возможно и кто следит за работой комиссии, что если он не согласился с проставленными результатами после сдачи ЕГЭ? (Подробнее. ..)

ШколаЕГЭЭкзаменыНовости

ГДЗ.Физика 11. класс.Рымкевич.Глава 7.Электрическое поле.Задание 683.Доказать,что сила взаимодействия обязательно увеличится.

Как сделать задание?
       Доказать, что если два одинаковых металлических
шарика, заряженные одноименно неравными (Подробнее…)

Рымкевич А.П.ГДЗФизика11 класс

ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 32 Задание 679-2 Выпишите из текста все служебные слова, распределяя их по частям речи

Есть кто подбросит ответ? Выпишите из текста все служебные слова, распределяя их по частям речи. Проведите морфологический разбор (Подробнее…)

ГДЗРусский язык7 классЛьвова С.И.

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §78 Вопрос 427 Спишите, расставляя знаки препинания.

Привет. По русскому никому подобное не попадалось, может кто помнит как отвечать?)))
Спишите, расставляя знаки препинания. Устно (Подробнее…)

ГДЗРусский языкГреков В.Ф.11 классШкола

ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 33 Задание 689 Запишите словосочетания, вставляя подходящий предлог

Кто запишет словосочетания, вставляя подходящий предлог?

 
Поехали … Европу, вернуться … школы, прибыть … завода, зайти (Подробнее…)

ГДЗРусский язык7 классЛьвова С.И.

ГДЗ упражнение 427 русский язык 10‐11 класс Греков, Крючков – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

ГДЗ упражнение 427 русский язык 10‐11 класс Греков, Крючков


Упр .427 из учебника Греков 10 -11 класс бесплатно с пояснениями .  427 . Спишите, расставляя знаки препинания . Устно объясните употребление знаков препинания при обособленных членах предложения . 

Для подготовки домашних заданий по русскому языку отлично подходит ГДЗ для учащихся 10 -11 классов в авторстве Грекова , Крючкова , Чешко . Решебник содержит грамотные и полные ключи к упражнениям . Старшеклассники смогут легко и быстро выполнять задания на дому . . 

Подробное решение упражнение № 427 по русскому языку для учащихся 10 ‐11 класса , авторов Греков , Крючков, Чешко .  Авторы : В .Ф . Греков , С .Е . Крючков, Л .А . Чешко . Издательство: Просвещение . Тип книги: Учебник . 

Решебник с ответами . Греков , Крючков, Чешко . «Просвещение», .  Упражнения по русскому языку 10 ‐11 класс Греков , Крючков, Чешко . 

Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 10 ‐11 (десятый‐одиннадцатый ) класс — готовый ответ упражнение — 427 .  Авторы: В .Ф . Греков , С .Е . Крючков , Л .А . Чешко . Издательство: Просвещение год . Тип: Учебник . Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому . . 

ГДЗ (решебник) по русскому языку за 10 -11 класс Греков , Крючков , Чешко — ответы онлайн . Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое  В их числе и решебник Грекова по русскому языку за 10 -11 класс .  

ГДЗ по русскому языку 10 -11 класс Греков , Крючков номер 427 . Автор  ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по русскому языку за 10 -11 классы автор Греков , Крючков , Чешко задание(номер) 427 — вариант решения упражнения 427 . 

Подробный разбор решения упражнений номер 427 из учебника по русскому языку за 10 -11 класс авторов: Греков В .Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А .  Решебник к упражнению №427 русский 10 -11 класс Греков . 

Русский язык 10 -11 класс . Учебник . Греков , Крючков, Чешко .  В старших классах русский язык содержит как новые понятия и правила по лексике и  Онлайн-помощник представлен готовыми развёрнутыми ответами к упражнениям по русскому языку 10 -11 класса на . . 

Использовать ГДЗ по русскому языку 10 , 11 класс Греков выгодно в различных ситуациях: Если по предмету нужны глубокие знания, то стоит просто сверять ответы с самостоятельно сделанными упражнениями . Когда требуется только получить в аттестат хорошую оценку . . 

Новое ГДЗ и решебник по русскому языку за 10 и 11 класс авторов: Греков В . Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А . Бесплатные ответы из учебника .  Здесь составленный преподавателями-филологами решебник снабжен детальными пояснениями к упражнениям, а для наглядности . . 

Эффективность работы с ГДЗ по русскому языку за 10 -11 класс Грекова . В последние годы педагоги создают большое количество дополнительной учебной  Среди преимуществ занятий с решебником по русскому для 10 -11 класса (авторы: В . Ф . Греков , С . Е . Крючков, Л . А . Чешко) . . 

Русский язык 10 -11 классУчебникГреков, Крючков, Чешко«Просвещение» .  Учебник по русскому языку за 10 -11 класс авторы Греков , Крючков станет хорошим пособием для  Огромное количество упражнений, которые представлены в пособии, способствуют лучшему . . 

ГДЗ — русский язык 10 -11 классы В .Ф .Греков , С .Е .Крючков , Л .А .Чешко — М .: Просвещение, 2001 — г Пожалуйста выберите номер упражнения в этом окне * → . 

Греков В .Ф . Русский язык за 11 класс — ГДЗ .  Русский язык . Класс . 10 -11 . Учебник . Греков В .Ф . Подробнее .  427 . 

Упр .427 из учебника Греков 10 -11 класс бесплатно с пояснениями .  427 . Спишите, расставляя знаки препинания . Устно объясните употребление знаков препинания при обособленных членах предложения . 

Для подготовки домашних заданий по русскому языку отлично подходит ГДЗ для учащихся 10 -11 классов в авторстве Грекова , Крючкова , Чешко . Решебник содержит грамотные и полные ключи к упражнениям . Старшеклассники смогут легко и быстро выполнять задания на дому . . 

Подробное решение упражнение № 427 по русскому языку для учащихся 10 ‐11 класса , авторов Греков , Крючков, Чешко .  Авторы : В .Ф . Греков , С .Е . Крючков, Л .А . Чешко . Издательство: Просвещение . Тип книги: Учебник . 

Решебник с ответами . Греков , Крючков, Чешко . «Просвещение», .  Упражнения по русскому языку 10 ‐11 класс Греков , Крючков, Чешко . 

Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 10 ‐11 (десятый‐одиннадцатый ) класс — готовый ответ упражнение — 427 .   Авторы: В .Ф . Греков , С .Е . Крючков , Л .А . Чешко . Издательство: Просвещение год . Тип: Учебник . Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому . . 

ГДЗ (решебник) по русскому языку за 10 -11 класс Греков , Крючков , Чешко — ответы онлайн . Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое  В их числе и решебник Грекова по русскому языку за 10 -11 класс . 

ГДЗ по русскому языку 10 -11 класс Греков , Крючков номер 427 . Автор  ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по русскому языку за 10 -11 классы автор Греков , Крючков , Чешко задание(номер) 427 — вариант решения упражнения 427 . 

Подробный разбор решения упражнений номер 427 из учебника по русскому языку за 10 -11 класс авторов: Греков В .Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А .  Решебник к упражнению №427 русский 10 -11 класс Греков . 

Русский язык 10 -11 класс . Учебник . Греков , Крючков, Чешко .  В старших классах русский язык содержит как новые понятия и правила по лексике и  Онлайн-помощник представлен готовыми развёрнутыми ответами к упражнениям по русскому языку 10 -11 класса на .

Использовать ГДЗ по русскому языку 10 , 11 класс Греков выгодно в различных ситуациях: Если по предмету нужны глубокие знания, то стоит просто сверять ответы с самостоятельно сделанными упражнениями . Когда требуется только получить в аттестат хорошую оценку . . 

Новое ГДЗ и решебник по русскому языку за 10 и 11 класс авторов: Греков В .Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А . Бесплатные ответы из учебника .  Здесь составленный преподавателями-филологами решебник снабжен детальными пояснениями к упражнениям, а для наглядности . . 

Эффективность работы с ГДЗ по русскому языку за 10 -11 класс Грекова . В последние годы педагоги создают большое количество дополнительной учебной  Среди преимуществ занятий с решебником по русскому для 10 -11 класса (авторы: В . Ф . Греков , С . Е . Крючков, Л . А . Чешко) . . 

Русский язык 10 -11 классУчебникГреков, Крючков, Чешко«Просвещение» .  Учебник по русскому языку за 10 -11 класс авторы Греков , Крючков станет хорошим пособием для  Огромное количество упражнений, которые представлены в пособии, способствуют лучшему .

ГДЗ — русский язык 10 -11 классы В .Ф .Греков , С .Е .Крючков , Л .А .Чешко — М .: Просвещение, 2001 — г Пожалуйста выберите номер упражнения в этом окне * → . 

Греков В .Ф . Русский язык за 11 класс — ГДЗ .  Русский язык . Класс . 10 -11 . Учебник . Греков В .Ф . Подробнее .  427 . 


ГДЗ часть №1 / номер 24 русский язык 2 класс Канакина, Горецкий
ГДЗ часть 2 Харитонова (страница) 8 окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Вахрушев, Бурский
ГДЗ вправа 878 алгебра 7 класс Тарасенкова, Богатырева
ГДЗ номер 98 алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ итоговый тест 80 английский язык 11 класс Контрольные (тестовые) задания Эванс, Дули
ГДЗ завдання 31 химия 9 класс Ярошенко
ГДЗ § 20 2 химия 8 класс рабочая тетрадь Еремина, Кузьменко
ГДЗ страница 21 английский язык 6 класс контрольные задания Spotlight Ваулина, Дули
ГДЗ проверочные работы / П-47 2 алгебра 8 класс дидактические материалы Евстафьева, Карп
ГДЗ номер 824 алгебра 8 класс Никольский, Потапов
ГДЗ § 39 4 история 8 класс рабочая тетрадь Данилов, Косулина
ГДЗ вопросы для закрепления. параграф 22 геометрия 7 класс Смирнов, Туяков
ГДЗ упражнение 59 окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Дмитриева, Казаков
ГДЗ упражнение 305 русский язык 3 класс Нечаева, Яковлева
ГДЗ Учебник 2019 / часть 1 650 (650) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ часть 2. упражнение 49 русский язык 2 класс Полякова
ГДЗ приложение / задание 2 русский язык 8 класс контрольно-измерительные материалы Егорова
ГДЗ тест / тест 13 / вариант 1 6 алгебра 7 класс дидактические материалы Феоктистов
ГДЗ вправа 253 украинский язык 7 класс Заболотный, Заболотный
ГДЗ вправа 194 украинский язык 5 класс Ермоленко, Сычева
ГДЗ упражнение 302 английский язык 5‐9 класс ГолицынскийБ
ГДЗ страница 138 английский язык 4 класс Калинина, Самойлюкевич
ГДЗ номер 183 математика 6 класс Зубарева, Мордкович
ГДЗ задание 71 информатика 5 класс рабочая тетрадь Босова, Босова
ГДЗ номер 344 алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ чему вы научились / глава 1 6 математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ страница 103 английский язык 10 класс Happy English Кауфман, Кауфман
ГДЗ упражнение 279 русский язык 10‐11 класс Власенков, Рыбченкова
ГДЗ упражнение 543 русский язык 5 класс Разумовская, Львова
ГДЗ параграф 17 история 7 класс рабочая тетрадь Юдовская, Ванюшкина
ГДЗ параграф 16 16. 57 алгебра 8 класс задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ часть 2. страница 55 английский язык 4 класс rainbow Афанасьева, Михеева
ГДЗ § / § 22 19 математика 4 класс Муравин, Муравина
ГДЗ примерная задача к экзамену / Признаки равенства треугольников 3 б геометрия 7 класс дидактические материалы Зив, Мейлер
ГДЗ § / § 34 29 математика 4 класс Муравин, Муравина
ГДЗ параграф 17 13 алгебра 8 класс рабочая тетрадь Миндюк, Шлыкова
ГДЗ упражнение 22 геометрия 7 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ часть 2 (страница) 34 литература 1 класс Климанова, Горецкий
ГДЗ §7 1 алгебра 8 класс Задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ ГЛАВА 2 / 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (Речь — серебро. Молчание — золото. Но не в изучении иностранных языков!) 9 немецкий язык 9 класс Бим, Садомова
ГДЗ упражнение 493 алгебра 9 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ глава 20 / § 20.8 7 химия 9 класс Гузей, Сорокин
ГДЗ контрольные работы / КР-2. вариант 3 физика 8 класс самостоятельные и контрольные работы Марон, Марон
ГДЗ страница 20 английский язык 8 класс рабочая тетрадь Ваулина, Дули
ГДЗ завдання 236 геометрия 9 класс Ершова, Голобородько
ГДЗ ГЛАВА 3 / 1. Lesen macht klug. (Чтение делает нас умнее) 1 немецкий язык 9 класс Бим, Садомова
ГДЗ глава 5 / § 32 / вариант 2 11 алгебра 10 класс дидактические материалы Шабунин, Ткачева
ГДЗ страница 8 геометрия 7 класс рабочая тетрадь Глазков, Камаев
ГДЗ часть 1. упражнение 91 математика 2 класс Рабочая тетрадь Истомина, Редько
ГДЗ unit 4 / section 5 10 английский язык 5‐6 класс Student’s book Биболетова, Денисенко


ГДЗ Истомина 3 Класс Рабочая


ГДЗ Дидактика 7 Класс Алгебра Мерзляк


ГДЗ упражнения 56 алгебра 9 класс Макарычев, Миндюк


ГДЗ По Геометрии 8 Класс Просвещение Атанасян


ГДЗ По Литературе Большая Тетрадь 4 Класс


Древнегреческое общество — Энциклопедия всемирной истории

Хотя в древнегреческом обществе преобладали граждане мужского пола с их полным юридическим статусом, правом голоса, занимать государственные должности и владеть собственностью, социальные группы, которые составляли население типичной Греческий город-государство или полис были удивительно разнообразны. Женщины, дети, иммигранты (как греки, так и иностранцы), рабочие и рабы — все имели определенные роли, но существовало взаимодействие (часто незаконное) между классами, а также существовало некоторое движение между социальными группами, особенно для потомства во втором поколении и во время времена стресса, такие как войны.

Общество Древней Греции в основном состояло из следующих групп:

Удалить рекламу

Реклама
  • граждане мужского пола — три группы: землевладельцы-аристократы ( аристократы ), более бедные земледельцы ( периоикои ) и средний класс (ремесленники и торговцы).
  • полусвободных рабочих (например, илотов Спарты).
  • женщины — принадлежащие ко всем вышеперечисленным мужским группам, но без гражданских прав.
  • дети — обычно классифицируются как моложе 18 лет.
  • рабы доулой имевшие гражданские или военные обязанности.
  • иностранцы — нерезиденты ( xenoi ) или иностранцы-резиденты ( metoikoi ), которые по статусу были ниже граждан мужского пола.

Деметра и Персефона

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Классы

Хотя граждане мужского пола занимали, безусловно, лучшее положение в греческом обществе, внутри этой группы были разные классы. На вершине социального дерева были «лучшие люди», Аристой . Имея больше денег, чем все остальные, этот класс мог обеспечить себя доспехами, оружием и лошадью во время военной кампании. Аристократы часто делились на могущественные семейные фракции или кланы, которые контролировали все важные политические позиции в полисе . Их богатство проистекало из наличия собственности и, что еще более важно, лучшей земли, то есть самой плодородной и ближайшей к защите, предлагаемой городскими стенами.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Существовал и более бедный, второй класс граждан.

Это были люди, у которых была земля, но, возможно, менее продуктивные участки, и они располагались дальше от города, их собственность была менее защищена, чем первоклассная земля ближе к самому городу. Земля могла быть так далеко, что владельцам приходилось жить на ней, а не ездить туда и обратно из города. Эти граждане назывались perioikoi (жители-окольники) или еще хуже «пыльноногие» и собирались для защиты в небольшие деревенские общины, подчиненные соседнему городу. По мере того, как население городов росло, а наследство все больше делилось между братьями и сестрами, этот вторичный класс значительно увеличился.

Третьей группой был средний, бизнес-класс. Занимавшиеся производством, торговлей и коммерцией, это были нувориши. Однако аристократов ревностно охраняли свои привилегии и политическую монополию, гарантируя, что только землевладельцы могут занять посты реальной власти. Тем не менее, было некоторое движение между классами. Некоторые могли подняться за счет накопления богатства и влияния, другие могли опуститься на класс, став банкротом (что могло привести к потере гражданства или даже к порабощению).

Плохое здоровье, потеря наследства, политические потрясения или война также могут привести к тому, что «лучшие» немного запылятся на ногах.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Женщины

У граждан женского пола было меньше прав по сравнению с гражданами мужского пола. Не имея возможности голосовать, владеть землей или наследовать, место женщины было в доме, и ее целью в жизни было воспитание детей. Контакты с мужчинами, не принадлежащими к семье, не поощрялись, и женщины занимали свое время домашними делами, такими как вязание шерсти и ткачество. К спартанским женщинам относились несколько иначе, чем в других государствах, например, они должны были заниматься физическими упражнениями (обнаженными), как мужчины, им разрешалось владеть землей, можно было пить вино.

Греческое платье Peplos

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Горожанки должны были выходить замуж девственницами, и брак обычно организовывал отец, который выбирал себе мужа и принимал от него приданое. Если у женщины не было отца, то ее интересами (перспективами замужества и управлением имуществом) занимался опекун ( kurios ), возможно, дядя или другой родственник мужского пола. Женившись в обычном возрасте тринадцати или четырнадцати лет, любовь не имела ничего общего с совместимостью мужа и жены. Конечно, между парой могла возникнуть любовь, но лучшее, на что можно было надеяться, это 9.0003 philia — общее чувство дружбы/любви; эрос , любовь желания, можно было найти в другом месте, по крайней мере, у мужчины. Браки могли быть расторгнуты по трем причинам. Первым и наиболее распространенным был отказ мужа (

апопемпсис или экпемпсис ). Причин не требовалось, ожидалось только возвращение приданого. Второй причиной увольнения был уход жены из семейного дома ( apoleipsis ), и в этом случае новый опекун женщины должен был действовать как ее законный представитель. Однако это было редкостью, и в результате репутация женщины в обществе была подорвана. Третьим основанием для расторжения брака было требование отца невесты вернуть дочь (9).0003 aphairesis ), вероятно, чтобы предложить ее другому мужчине с более привлекательным приданым. Однако этот последний вариант был возможен только в том случае, если у жены не было детей. Если женщина оставалась вдовой, от нее требовалось выйти замуж за близкого родственника мужского пола, чтобы гарантировать, что имущество останется в семье.

Удалить рекламу

Реклама

Женщины, разумеется, присутствовали и в различных других классах неграждан. Группа, по которой у нас есть больше всего информации, — это секс-работники. Женщины здесь делились на две категории. Первой и, пожалуй, самой распространенной была публичная проститутка ( порно ). Вторая, была проституткой высшего сословия ( гетера ). Эти последние женщины получили музыкальное и культурное образование и часто поддерживали прочные отношения с женатыми мужчинами. Именно этот класс женщин развлекал мужчин (во всех смыслах) на знаменитом симпозиуме.

Дети и подростки

Дети горожан посещали школы, где учебная программа включала чтение, письмо и математику. После освоения этих основ занятия перешли к литературе (например, Гомер), поэзии и музыке (особенно к лире). Легкая атлетика также была важным элементом в образовании молодого человека. В Спарте мальчиков в возрасте семи лет собирали вместе под присмотром старшего юноши, чтобы они были закалены тяжелыми физическими тренировками. В Афинах молодые взрослые граждане (в возрасте 18-20 лет) должны были нести гражданскую и военную службу, и их образование продолжалось уроками политики, риторики и культуры. Девочки тоже получали образование так же, как и мальчики, но с большим упором на танцы, гимнастику и музыкальные достижения, которые можно было продемонстрировать на музыкальных конкурсах, религиозных праздниках и церемониях. Конечной целью образования девочки было подготовить ее к роли в воспитании семьи.

Детский комод

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Важной частью воспитания греческого юноши была педерастия – как для мальчиков, так и для девочек. Это были отношения между взрослым и подростком, которые включали сексуальные отношения, но в дополнение к физическим отношениям старший партнер выступал в качестве наставника для молодежи и обучал их через мирской и практический опыт старшего.

Удалить рекламу

Реклама

Рабочие

Греческое общество включало значительно большую долю рабочих, чем рабов. Это были полусвободные рабочие, полностью зависимые от своего работодателя. Самый известный пример — илот класса Спарты. Эти иждивенцы не были собственностью конкретного гражданина — их нельзя было продать, как рабов, — и они часто жили со своими семьями. Как правило, они договаривались со своим работодателем, например, отдавали часть своей продукции владельцу фермы, а остальное оставляли себе. Иногда требуемая квота могла быть высокой или низкой, а также могли быть некоторые дополнительные преимущества для крепостных, такие как защита и безопасность в количестве. Однако крепостное сословие или илоты никогда не могли добиться какой-либо реальной безопасности, поскольку им не давали или не давали легального статуса, и с ними жестоко обращались, даже убивали в ходе регулярных чисток (особенно в Спарте), чтобы внушить страх, который обеспечил бы дальнейшее подчинение правящему классу. В определенные периоды, такие как война, илота должны были служить в вооруженных силах и, хорошо сражаясь, могли даже заработать на спасение от своей участи и присоединиться к промежуточным социальным группам, существовавшим ниже уровня полноправного гражданина и включавшим таких лица как дети со смешанным статусом родителей (например, отец-гражданин, мать- илот ).

Рабы

В греческом обществе рабы считались необходимой и совершенно нормальной частью городской жизни. Приобретенные в результате войн и завоеваний, похищений и покупок, рабы были просто неудачниками в жизни. Были даже интеллектуальные аргументы от таких философов, как Аристотель, которые отстаивали веру в то, что рабы явно хуже, продукт их окружения и унаследованных характеристик. Греки убеждали себя, что именно они имеют наилучшее окружение и характеристики, самую чистую родословную и, следовательно, рождены, чтобы править.

Тондо с красной фигурой, изображающее юношу

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Невозможно с точностью сказать, сколько рабов ( douloi ) было в греческом обществе и какую долю населения они составляли. Маловероятно, из-за затрат, что у каждого гражданина был свой раб, но у некоторых граждан, несомненно, было много рабов. Соответственно, оценки рабского населения в греческом мире колеблются от 15 до 40% от общей численности населения. Однако защитная речь, произнесенная Лисием в суде в Афинах, и намеки других, таких как Демосфен, убедительно свидетельствуют о том, что если у каждого гражданина не было рабов, то они, безусловно, желали их, и быть рабовладельцем считалось мерой социальной ответственности. положение дел. Рабы принадлежали не только частным лицам, но и государству, которое использовало их в муниципальных проектах, таких как добыча полезных ископаемых или, как в случае с Афинами, в полиции.

Удалить рекламу

Реклама

Отношения между рабами и владельцами, похоже, были такими же, как и в любой другой период истории, со смесью презрения, недоверия и злоупотреблений со стороны владельцев и презрения, воровства и саботажа со стороны порабощенных. Исходный материал всегда с точки зрения рабовладельца, но в литературе, особенно в греческой комедии, есть упоминания о дружбе и верности, по крайней мере, в некоторых отношениях между владельцем и рабом. Хотя порка рабов обычно упоминается в греческих пьесах, были также написаны трактаты, восхваляющие преимущества доброты и стимулов в управлении рабами.

Было выявлено

раба во всех сферах и более 200 профессий. К ним относятся работа по дому, в сельском хозяйстве, в промышленных мастерских (например, по изготовлению щитов, продуктов питания, одежды и парфюмерии), в шахтах, на транспорте, в розничной торговле, в банковском деле, в сфере развлечений, в вооруженных силах в качестве сопровождающих их владельцев или в качестве носителей багажа, как гребцы на военно-морских судах или даже как истребители. Фермы, как правило, были небольшими предприятиями, и даже самые богатые граждане стремились владеть несколькими небольшими фермами, а не одним большим поместьем, поэтому рабы не собирались в большие группы, как в более поздних древних обществах.

Симпозиаст и Гетайра

Себастья Гиральт (CC BY-NC-SA)

У рабов был, по крайней мере у некоторых, проблеск надежды однажды обрести свободу. Известны случаи, когда рабы, особенно занятые в мануфактурном и промышленном производстве, живя отдельно от своих хозяев и обладая определенной финансовой независимостью, могли расплачиваться за свою свободу сэкономленными деньгами. Кроме того, рабы в армии иногда получали свободу от государства после их победоносных подвигов.

Иностранцы

Помимо рабов, в большинстве греческих полисов было несколько свободных иностранцев ( xenoi ), которые решили переселиться из других областей Греции, Средиземноморья и Ближнего Востока, принеся с собой такие навыки, как гончарное дело и металлообработка. Этим иностранцам обычно приходилось регистрировать свое место жительства, и поэтому они стали признанным классом (более низким по статусу, чем полноправные граждане), называемым метиками ( metoikoi ). В обмен на преимущества «гостевого» гражданства они должны были предоставить местного спонсора, платить местные налоги, иногда платить дополнительные налоги, оплачивать расходы на небольшие фестивали и даже участвовать в военных кампаниях, когда это необходимо. Несмотря на часто всплывающие в литературных источниках подозрения и предубеждения против иноземных «варваров», были случаи, когда metoikoi удалось стать полноправными гражданами после должного проявления лояльности и вклада на благо принимающего государства. Затем они получили равный налоговый статус и право на владение имуществом и землей. Их дети тоже могли стать гражданами. Однако некоторые государства, особенно Спарта, временами активно препятствовали иммиграции или периодически изгоняли ксеноев . Отношения между иностранцами и местными жителями, кажется, были натянутыми, особенно во времена войн и экономических трудностей.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Индоевропейские языки | Определение, карта, характеристики и факты

Индоевропейские языки в современной Евразии

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Расмус Раск Август Шлейхер Фердинанд де Соссюр Антуан Мейе Франц Бопп
Связанные темы:
Романские языки греческий язык славянские языки кельтские языки Балтийские языки

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Индоевропейские языки , семейство языков, на которых говорят в большей части Европы и в районах расселения европейцев, а также в большей части Юго-Западной и Южной Азии. Термин индохеттский используется учеными, которые считают, что хеттский и другие анатолийские языки представляют собой не просто одну ветвь индоевропейского, а скорее ветвь, координируемую со всеми остальными, вместе взятыми; таким образом, индо-хеттский язык использовался для обозначения семьи, состоящей из собственно индоевропейского языка и анатолийского языка. Пока эта точка зрения окончательно не доказана и не опровергнута, удобно сохранять традиционное использование термина «индоевропейцы».

Языки семьи

Хорошо засвидетельствованные языки индоевропейской семьи довольно точно делятся на 10 основных ветвей, перечисленных ниже; они расположены в соответствии с возрастом их самых старых значительных текстов.

Ныне вымершие анатолийские языки, на которых говорили в 1-м и 2-м тысячелетиях до нашей эры на территории нынешней азиатской Турции и северной Сирии. Безусловно, самым известным анатолийским языком является хеттский, официальный язык Хеттской империи, которая процветала во 2-м тысячелетии. До 19 века было известно очень мало хеттских текстов.06, и их интерпретация как индоевропейская не была общепринятой до 1915 года; Таким образом, интеграция хеттских данных в индоевропейскую сравнительную грамматику была одним из основных достижений индоевропейских исследований в 20 веке. Самые старые хеттские тексты датируются 17 веком до н. э., самые поздние — примерно 1200 годом до н. э.

Индоиранская включает две основные подветви, индоарийскую (индийскую) и иранскую. На индоарийских языках говорили на территории современной северной и центральной Индии и Пакистана еще до 1000 г. до н.э. Помимо очень малоизвестного диалекта, на котором говорили в северном Ираке или его окрестностях во 2-м тысячелетии до н. . Примерами современных индоарийских языков являются хинди, бенгальский, сингальский (на котором говорят в Шри-Ланке) и многие диалекты цыганского языка, языка рома.

На иранских языках говорили в I тысячелетии до н. э. на территории современного Ирана и Афганистана, а также в степях к северу от современной Венгрии до Восточного (Китайского) Туркестана (ныне Синьцзян). Единственными хорошо известными древними разновидностями иранских языков являются авестийский, священный язык зороастрийцев (парсов), и древнеперсидский, официальный язык Дария I (годы правления 522–486 до н. э.) и Ксеркса I (486–465 до н. э.) и их преемники. Среди современных иранских языков персидский (фарси), пушту (афганский), курдский и осетинский.

Греческий язык, несмотря на многочисленные диалекты, на протяжении всей своей истории оставался единым языком. На нем говорят в Греции по крайней мере с 1600 г. до н.э. и, по всей вероятности, с конца 3-го тысячелетия до н.э. Самыми ранними текстами являются таблички с линейным письмом Б, некоторые из которых могут быть датированы 1400 г. до н.э. (дата оспаривается), а некоторые определенно датируются 1200 г. до н.э. Этот материал, очень скудный и трудный для интерпретации, не был идентифицирован как греческий до 1952 года.0003 Илиада и Одиссея , датируемые, вероятно, 8 веком до н.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Основным языком группы Italic является латынь, которая изначально была речью города Рима и предком современных романских языков: итальянского, румынского, испанского, португальского, французского и т. д. Самые ранние латинские надписи, по-видимому, датируются 6 веком до нашей эры, а литература — 3 веком. Ученые не согласны с тем, сколько других древних языков Италии и Сицилии принадлежат к той же ветви, что и латынь.

В середине I тысячелетия до н. э. на юге Скандинавии и севере Германии жили германские племена. Их экспансии и миграции со 2 века до н.э. в значительной степени зафиксированы в истории. Древнейшим германским языком, о котором много известно, является готский язык 4 века н.э. Другие языки включают английский, немецкий, голландский, датский, шведский, норвежский и исландский.

Армянский, как и греческий, является единым языком. Носители армянского языка зарегистрированы как проживающие на территории, которая сейчас составляет восточную Турцию и Армению, еще в 6 веке до нашей эры, но самые старые армянские тексты датируются 5 веком нашей эры.

На тохарских языках, ныне вымерших, говорили в Таримской котловине (на территории современного северо-западного Китая) в 1-м тысячелетии до нашей эры. Известны два различных языка, обозначенных буквами А (восточнотохарский, или турфанский) и В (западнотохарский, или кучейский). Одна группа разрешений на проезд караванов может быть датирована началом 7 века, и похоже, что другие тексты датируются тем же или соседними веками. Эти языки стали известны ученым только в первом десятилетии 20 века. Они были менее важны для индоевропейских исследований, чем хеттские, отчасти потому, что их показания об индоевропейском праязыке затемнены еще 2000 лет изменений, а отчасти потому, что тохарские свидетельства довольно хорошо согласуются с ранее известными не-европейскими свидетельствами. Анатолийские языки.

На кельтских языках говорили в последние столетия до нашей эры (также называемой христианской эрой) на обширной территории Европы, от Испании и Британии до Балкан, с одной группой (галаты) даже в Малой Азии. Очень мало кельтского языка того времени и последующих столетий сохранилось, и эта ветвь известна почти полностью из островных кельтских языков — ирландского, валлийского и других, — на которых говорили на Британских островах и вблизи них, как записано с 8 века н.э. вперед.

Группировка балтийских и славянских языков в единую ветвь несколько спорна, но исключительно общие черты перевешивают расхождения. В начале нашей эры балтийские и славянские племена занимали большую территорию Восточной Европы, к востоку от германских племен и к северу от иранцев, включая большую часть современной Польши и государств Белоруссии, Украины и самой западной части России. Славянская территория, по всей вероятности, была относительно небольшой, возможно, сосредоточенной на территории нынешней южной Польши. Но в V веке н.э. славяне начали расширяться во всех направлениях. К концу 20 века на славянских языках говорили на большей части территории Восточной Европы и Северной Азии. Однако балтоязычный ареал сократился, и к концу 20 века балтийские языки были ограничены Литвой и Латвией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *