Окружающий мир плешаков 1 класс: ГДЗ окружающий мир 1 класс Плешаков рабочая тетрадь

ГДЗ по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть

Год: 2020-2021.

Номер издания: 11-е, переработанное.

Издательство: «Просвещение».

Серия: «Школа России» (ФГОС).

👉 ГДЗ ответы по Окружающему миру 1 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Авторы: А. А. Плешаков.

Выберите страницу

Задавайте вопросы!

3

1. Что и кто? Что такое родина?

4

Что мы знаем о народах России?

5

6

Что мы знаем о Москве?

7

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

8

9

Что общего у разных растений?

10

Что растёт на подоконнике?

11

12

Что растёт на клумбе?

13

Что это за листья?

14

15

16

Что такое хвоинки?

17

18

19

Кто такие насекомые?

20

21

Кто такие рыбы?

22

Кто такие птицы?

23

24

Кто такие звери?

25

26

Что окружает нас дома?

27

28

Что умеет компьютер?

29

Что вокруг нас может быть опасным?

30

На что похожа наша планета?

31

Проект «Моя малая родина»

32

Проверим себя и оценим свои достижения

34

НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК 2. Как, откуда и куда? Как живёт семья?

35

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

36

37

Откуда в наш дом приходит электричество?

38

39

Как путешествует письмо?

40

Куда текут реки?

41

42

Откуда берутся снег и лёд?

43

44

45

Откуда в снежинках грязь?

46

47

Как живут растения?

48

49

Как живут животные?

50

51

Как зимой помочь птицам?

52

53

Откуда берётся и куда девается мусор?

54

55

Проект «Моя семья»

56

Проверим себя и оценим свои достижения

58

Короткие увлекательные задания для детей содержит тетрадь Плешакова. Она предложит ребёнку составить узоры из камешков, раскрасить осенние листья и разобраться, с какими предметами домашнего обихода обращаются с осторожностью. В сборнике минимум текста, красочные страницы с цветными иллюстрациями помогут справиться с упражнением. Вместе с тетрадью ученики узнают о цветах, зверях и птицах, откуда приходят домой вода и электричество. Эти упражнения настолько интересны и просты, что вам не потребуется искать онлайн варианты решебников, а вашему ребёнку — просить одноклассника, чтобы дал списать ответы на дом.

Зеленые страницы. Плешаков А.А. Читать онлайн бесплатно

Щелкните по нужной вам странице

Или посмотрите наличие и цену в  магазине

Страница первая, которая рассказывает о траве у нашего дома
Птичья гречишка
Из жизни одуванчиков
Тысячелистник
Кислый, но вкусный
Репейник, он же лопух
Самая горькая трава
Зеленый путешественник
Житель пустырей
Подружись с крапивой
Страница вторая, где речь идет о первых цветах, встречающих весну
Самая смелая
Дарящая мед
Торопливая хохлатка
Ветреница
Бодрый, свежий, умытый
Гусиный лук
Трава, навевающая сны
Ключи от лета
Страница третья, написанная с надеждой, что на земле всегда будут цвести цветы
Страница четвертая — о деревьях
Про березу и березовый сок
Сила и слабость дуба
Дерево-горожанин
Смелое дерево
Страница пятая, герои которой — мхи
Ниже травы
От Арктики до Антарктиды
С чего начинается мох
Живая губка
Кукушкин лен, страусово перо и другие
Страница шестая — про грибы
Не растения и не животные
Зачем грибы лесу
Его величество Боровик
Коварные двойники
Волчий табак, заячья картошка
Отправляясь за грибами
Страница седьмая, почти сказочная, которая приглашает в гости к лишайникам
Костюмерная лесного царя
Накипные, листоватые, кустистые
Союз гриба и водоросли
Ягель
Долгожители
Лишайники покидают города
Страница восьмая, события которой происходят в паутинном царстве
Страница девятая, о сложных отношениях человека и насекомых
Страница десятая — о стрекозах
Просто так
Глазастые охотники
Жизнь под водой
Стрекозы ждут помощи
Страница одиннадцатая, герои которой златоглазки, они же флёрницы
Первое знакомство
Яйцо на тонком стебельке
«Тлиные львы» и бегающая куколка
Беззащитные красавицы
Страница двенадцатая — о жуках
Кого на свете больше всех
Майский жук и его родня
Жук на дороге
Говорящий жук
Шестиногий олень
Большой водолюб
Без них земля бы заскучала
Страница тринадцатая, почти детективная — об опасном преступнике среди насекомых
Словесный портрет
Его первое «дело»
Он переходит все границы
Он переодевается
Он прячется
Кто победит?
Страница четырнадцатая, где речь идет о необыкновенной жизни обыкновенной божьей коровки
«Солнышко»
Имя на крыльях
Три жизни божьей коровки
Обманчивая внешность
Перелетные…жуки
Где коровки зимуют
Беда!
Страница пятнадцатая, самая красочная, потому что рассказывает о бабочках
140 тысяч видов
Пыльца на пестрых крыльях
Сколько ног у гусеницы?
Необычное дежурство
Опасная жизнь адмирала
Голубянка в муравейнике
Таинственные бражники
Тускнеющая радуга
Страница шестнадцатая, которая рассказывает как зимуют насекомые
Страница семнадцатая, герои которой насекомые, а время действия- весна
Первые бабочки
Ура! Проснулись мухи!
Берегите шмелей!
Муравьи, которые все помнят
Страница восемнадцатая, о лягушках и жабах, которых многие совсем не любят
Их беда — наша вина
Какие бывают лягушки и жабы
Похожие, но разные
Звено в неразрывной цепи
Страница девятнадцатая, о жизни птиц осенью
Куда, как и когда?
А кто остается?
Помогите птицам!
Страница двадцатая, о тех птицах, которые остаются с нами зимой
Клесты
Чечётка
Снегирь
Дятлы
Пищуха
Королек
Страница двадцать первая — о птицах весной
Скворцы прилетели
Поющие в голубом небе
«Росчерк» зяблика
Певчий дрозд
Мухоловка-пеструшка
Невидимка
Страница двадцать вторая, которая рассказывает о зимней жизни зверей
Город под снегом
Ловкие хищники
Триста шишек на обед
Беляк и русак
Лисья охота
Про кабана и лося
Страница двадцать третья, самая таинственная, потому что ее герои- летучие мыши
Что говорят легенды
Что говорит наука
Поймали эхо
Лесная «скорая помощь»
Как птицы и вместе с птицами
Не обижайте крылатых зверьков!
Страница двадцать четвертая, которая рассказывает о «короле грызунов»
«Король грызунов»
Чудо первое — бобровые зубы
Чудо второе — бобровая шуба
Чудо третье — бобровый хвост
Чудеса четвертое и пятое — бобровые хатки и плотины
Шестое чудо — бобрята
Сто белок за бобра
Чудо седьмое — бобры возвращаются!
Сколько страниц в книге природы.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

Атлас-определитель растений для детей «От земли до неба» к учебнику Плешакова Окружающий мир. Определитель атласа «От земли до неба». Атлас-определитель камней «От земли до неба». Животные

Этот атлас-определитель растений практически уникален. Во-первых, он для детей, а во-вторых, в нем собраны только самые известные и популярные растения, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Неизменно возникает вопрос, как называется эта трава или этот цветок, и, зачастую, родители не могут ответить на вопрос ребенка. Теперь ученик может найти ответ сам. Растения в атласе удобно расположены по росту, и если интересующее растение растет у нас дома, скорее всего, его следует искать в разделе «комнатные растения» и так далее. Атлас-ключ необходим также для подготовки домашних заданий по окружающему миру для 1, 2, 3 и 4 классов для учащихся программ «Перспектива» и «Школа России», где используются учебники Плешакова.

Атлас-определитель комнатных растений

Комнатные растения – это растения, призванные украшать наше жилое пространство, они красивы и остаются такими круглый год. На самом деле это растения из тропических стран, где тепло круглый год и растению не нужно «засыпать» или увядать осенью. Правда, в природе они вырастают гораздо больше в размерах. Вот такие травы и цветы поселились у нас в горшках на окнах. Некоторые из них имеют красивые листья, а некоторые радуют нас своими яркими цветками.

Растения с красивыми листьями

Алоэ, спаржа, аспидистра, аукуба, бегония, драцена, традесканция (зебрина), каланхоэ, камнеломка, колеус, плющ, сансевьера (щучий хвост), кофейное дерево, лимон, молочай, монстера, хамеропс пальма, сциндапсус, очиток, крассула, фикус, финиковая пальма, хлорофитум, циперус, циссус (комнатный виноград).

Известно более 300 видов алоэ, большинство из них произрастает в дикой природе — в Африке, Южной Америке, на Мадагаскаре, на Аравийском полуострове. Высота отдельных представителей вида достигает 15 метров. В дикой природе цветет алоэ. Куст выпускает из розетки своих мясистых листьев длинную стрелу, на конце которой распускается колосовидный цветок с трубчатыми лепестками.

Многочисленные представители рода аспарагуса являются многолетними травами, кустарниками и лианами. Стебли у них тонкие и гибкие, в роли листьев выступают листовидные побеги, напоминающие иглы. Издалека кажется, что ветки пушистые и напоминают перья. Цветки аспарагуса светлые, мелкие, после цветения образуются красные ягоды. Аспарагус неприхотливое растение.

Это вечнозеленое растение родом из Восточной Азии. Аспидистра тенелюбива. Название переводится на русский язык как «указатель на змей». В затененных прохладных местах, где она растет в природе, часто обитают змеи, и серое изогнутое корневище аспидистры тоже напоминает змею. Народное название растения – «дружная семья».

Его вечнозеленые кустарники с красновато-коричневыми цветами и кожистыми, аккуратно опушенными листьями произрастают в Китае, Гималаях, Корее и Японии. Благодаря своей неописуемой красоте, простоте в разведении и уходе растение очень быстро и широко распространилось в культуре России. Аукуба имеет оригинальную окраску листьев, которые покрыты желтыми пятнами, словно обсыпанными золотом. По этой причине аукуба получила в народе название золотого дерева. Для размножения нужно 2 растения – мужское и женское.

Бегония. В XVII веке во время экспедиции на остров Гаити французский монах Плюшье обнаружил и описал незнакомое растение, которое назвал в честь губернатора острова и коллекционера цветов Мишеля Бегона — бегония. Красочные и яркие листья этого растения настолько разнообразны, что иногда бывает сложно определить, что это бегония. Существует множество сортов бегоний с разной окраской листьев. Однако для этих растений характерно ползучее корневище, стелющееся по поверхности или расположенное неглубоко под землей и мелкие бледно-розовые цветки.

— красивый вечнозеленый кустарник, произрастающий в Африке. Растет она и на Канарских островах, где с ней связаны даже легенды: например, одна из них гласит, что Драконово дерево (это второе название драцены) выросло из капли крови фантастического животного — дракона. . Действительно, у растения красноватый сок. Похоже на пальму с оголенным стволом, образовавшимся после высыхания нижних листьев. Растение довольно неприхотливое.

пришли к нам из далекой Америки. Знаменитый ботаник Джон Традескант привез это чудесное растение вместе со своим сыном Джоном-младшим. В их честь растение и было названо. Традесканция – самое популярное и простое в уходе комнатное растение. Главным украшением растения являются его удивительные листья.

Растут на прямых побегах большой длины, с многочисленными ветвями, образующими пышный куст. Окрас листьев может быть зеленым, серебристым, с фиолетовым отливом. Цветки мелкие, разных оттенков. Некоторые сорта традесканций имеют оригинальные полосатые листья, такие растения называются zebrina .

изначально стал обитателем подоконников не за красоту, а за полезные свойства. Оно использовалось туземцами как целитель и спаситель от жажды в знойном климате, отсюда и произошло его второе название — дерево жизни. Листья практически у всех видов этого растения толстые и мясистые, а стебли как стелющиеся, так и прямостоячие. В уходе неприхотлив. На листьях каланхоэ образуются маленькие новые растения со стеблем и корнями, которые падают на землю и вырастают в новые растения.

В естественной среде встречается в Китае и Японии. В природе камнеломка растет на каменистых насыпях, в расщелинах скал и среди низинных лугов. Растение интересно тем, что выпускает длинные усики с побегом нового растения на конце, побег укореняется и из него вырастает новое растение вдали от материнского.

Колеус (крапива) . В природе насчитывается около 60 видов этого растения. Колеус цветет, но цветки его настолько невзрачны, что не несут никакого декоративного интереса, хотя пахнут очень приятно. Зато его листья имеют очень эффектную яркую и пеструю окраску. Листья похожи по форме на лист крапивы, но не такие колючие. Колеус неприхотлив, хотя теплолюбив и светолюбив. Зимой при резком понижении температуры может сбрасывать листья. Размножается семенами и черенками.

Плющ (чедера) . Вьющееся вечнозеленое растение, достигающее в природе тридцатиметровой длины. Известно около пятнадцати видов плюща, произрастающего в субтропиках Европы, Азии, Африки и обеих Америк, преимущественно в тенистых влажных лесах. Плющ известен человечеству с незапамятных времен: у древних греков он был эмблемой веселья и любви, поэты носили венки из плюща на торжествах и пирах. Вечнозеленый плющ также был популярен как лекарственное растение. Стебли растения длинные, стелющиеся, с усиками. Плющ декоративный насчитывает более 100 разновидностей, отличающихся размерами, формой листьев и их окраской. В домашних условиях плющ не цветет, а в природе имеет мелкие желтые цветки.

Сансевьера (щучий хвост) берет свои родовые корни на скудных и плодородных почвах Шри-Ланки, стран Центральной Африки, Азии, Индии и Мадагаскара. Растение известно с 18 века, свое название оно получило в честь неаполитанского принца Сансевьеро, внесшего большой вклад в развитие науки ботаники. Это одно из самых неприхотливых комнатных растений. У сансевьеры наземные ползучие побеги и неглубокие корни, поэтому их можно высаживать в плошку. Сансевиерия различается по цвету листьев, длине и форме розетки. На его цвет влияет солнечный свет, чем его больше, тем ярче полосы на листьях. В природе сансевьера цветет, цветки мелкие, белые, собраны в метелку.

Слева направо: 1-кофейное дерево, 2-лимон, 3-молочай, 4-монстера, 5-хамероп, 6-сциндапсус, 7-очиток, 8-красс, 9-фикус, 10-финиковая пальма, 11-хлорофитум, 12-циперус, 13-циссус (комнатный виноград).

комнатные цветы

Абутилон, бальзамин, выскочка, герань (пеларгония), гиппеаструм, глоксиния, гортензия, калла, кальцеолярия, роза китайская, кливия, фуксия, колокольчики, колокольчики амазонские цикламен, кактусы (зигокактус, опунция).

В дикой природе встречается в Азии и Африке. Цветок совершенно неприхотлив, цветет почти постоянно. В народе он получил множество других названий, таких как: светлый, вечнозеленый, обидчивый, Ванька-мокрый. Его мясистые листья с волнистыми краями окрашены в зелено-красноватый, зеленый или бронзовый цвет. На кончиках листьев при повышении влажности могут образовываться капли жидкости, поэтому в народе это растение называют Ванькой-мокрой. Цветки бальзамина находятся в пазухах листьев. Окраска цветов разнообразна. Так, можно встретить сорта с розовыми, красными, белыми, оранжевыми, лиловыми цветками, а также они могут иметь пятна или полосы.

Герань или пеларгония давно и прочно заняла множество подоконников как неприхотливое и красивое растение. Научное название пеларгонии в переводе с греческого означает «аист» или «журавль». Такое необычное название растение получило из-за плодов длиной с клюв птицы. В мире насчитывается более 400 видов герани, которые можно встретить практически по всему миру. Крупные цветки герани имеют 5 правильно расположенных мелких цветков. Они могут быть махровыми и гладкими, среди оттенков есть белая, красная, лиловая и синяя герань. Запах герани резкий и узнаваемый.

Гиппеаструм. В переводе название цветка звучит как «Кавалерийская звезда». Это растение родом из тропической Африки и Америки. Селекционерами создано более 2000 различных сортов гиппеаструмов, отличающихся размерами цветков и окраской лепестков. Гиппеаструм имеет крупную мясистую луковицу и широколинейные листья, достигающие в длину 50-70 см. Цветки на длинном прямом стебле собраны в зонтик по 2-3 штуки, цветки крупные и ярко окрашенные: от белых до темно-красных оттенков. Гиппеаструм — светолюбивое растение.

В дикой природе каллы встречаются в Южной Африке и чаще всего растут вблизи водоемов или в болотистых местах. Часто корень и часть побегов находятся в воде. Листья каллы сердцевидной формы расположены на очень длинных черешках и имеют довольно большие размеры. Окраска их либо зеленая, либо пестрая, при этом пятна имеют кремовый или белый оттенок. Побеги прямостоячие, на верхушке один цветок. Соцветие имеет форму колоса, как бы окутанного покрывалом, длина которого составляет примерно 15 сантиметров. Бывает желтого, розового, белого, кремового, фиолетового цвета. Калла любит тепло и влагу.

— Это самый распространенный род кактусов. Это семейство насчитывает около 300 видов. Опунция считает своей родиной Южную Америку, но в последнее время хорошо прижилась на теплом южном берегу Крымского полуострова. Этот кактус имеет мясистые побеги и шипы по всей поверхности. Цветет кактус крупными цветами розового или желтого оттенка. После того, как растение отцветет, появляется плод – ягода, налитая, имеющая приятный сладкий вкус. Их еще называют «индийскими инжирами» — их можно есть.

Абутилон (комнатный клен) имеет длину до 2 м. Цветет с весны до осени. Цветки многочисленные, свисающие.

Амазонская лилия (эухарис) родом из Южной Америки. Имя эухарис означает «приятный, прекрасный». Это растение имеет большие белые ароматные цветы.

Глоксиния (синнингия) также импортируется из Южной Америки. Растение имеет крупные цветы и бархатистые листья.

Calceolaria вырастает до полуметра в высоту. Его цветы похожи на туфли и появляются весной. Название переводится как «обувной». Растение родом из Южной Америки.

Сенполия (фиалка Озамбара) родом из Африки, с гор Усамбара. Цветет почти круглый год многочисленными цветками. А листья у него мясистые, покрытые волосками.

Фуксия отличается цветами, которые свисают, как серьги. Фуксия родом из Южной Америки. Это растение цветет все лето.

Справочник аквариумных растений

1-валлиснерия, 2-кабомба, 3-криптокорина, 4-роголистник, 5-пистия, 6-риччия, 7-ротала, 8-ситняг, 9-элодея.

Растения живут не только на суше, но и в воде. В наших аквариумах они не только служат украшением, но и выделяют кислород, необходимый для дыхания рыб, служат им убежищем, а также кормом для некоторых рыб. По своему строению водоросли отличаются от других растений. Их тело не разделено на корень, стебель и листья, а представлено слоевищем.

Элодея (роголистник) — самое популярное аквариумное растение. Он неприхотлив и хорошо растет. Плавает в толще воды. Распространен во многих водоемах.

В природе обитает в теплых водах. У нее длинные слоевища, закрученные в спираль и идущие от земли.

Имеет длинные слоевища, рассеченные к концам на более мелкие, как у укропа. Растет в земле. Она родом из Америки.

Родом из тропической Азии, слоевище тонкое, разветвленное. Растет из земли.

Водоросли, похожие на кусты тонкой высокой травы. Встретить его в природе можно на болотах и ​​по берегам водоемов.

Конферва. В отличие от других водорослей, она не приживается на дне аквариума, а плавает на поверхности воды. Встречается повсеместно в водоемах России.

Пистия (водяной салат) тоже плавает на поверхности. Его слоевища довольно большие, размером с ладонь. Родиной растения является Африка.

Атлас-определитель декоративных растений цветника

Растения с яркими цветками: крокус (шафран), энотера, первоцвет, ромашка, ирис, тюльпан, табак, лилия, астильба, душистый горошек, петуния, космея, цинния, Гвоздика турецкая, дицентра, водосбор, сальвия, настурция, анютины глазки, мышиный гиацинт, дельфиниум, аконит, флокс, гладиолус, пион, рудбекия Золотой шар, георгин, астра, хризантема, бархатцы, физалис.

Цветы в оттенках желтого: дороникум, нарцисс, лилейник, календула, львиный зев, золотарник (золотник).

Вьющиеся: клематисы, эхиноцистисы, партеноциссы, хмель.

Когда лето уходит, клумбы окрашиваются во все цвета радуги. Астры цветут. Лепестки этих красивых цветов имеют самую разнообразную окраску – белую, красную, розовую, лиловую, желтую. Размер соцветий от очень мелких до крупных. У одних цветы больше похожи на разноцветные ромашки, у других пушистые, как у хризантем. Кусты тоже бывают разные в зависимости от сорта: от невысоких и компактных до высокорослых. История распространения многих чудесных цветов похожа на детектив. Так, несколько веков назад Китай хранил секреты своих растений как государственную тайну. Чтобы получить редкие семена, европейцы шли на всевозможные ухищрения. Так, еще в первой половине XVIII века монах Никола Инкарвиль из Франции, получивший начальные знания по ботанике и задание от директора Версальского королевского сада, отправился проповедовать в Китай. Во время своих скитаний по стране он собирал и тайно отправлял на родину семена различных растений. Таким образом, в Европу попали и семена красивых астр.

. Хризантема, как и астра, пришла к нам с Востока. Хризантемы похожи на астры, форма листьев у них другая: листья астр тонкие, удлиненные, а у хризантем резные, немного напоминающие листья дуба, только гораздо меньшего размера. Размер и цвет этих цветов также могут сильно различаться в зависимости от сорта и условий выращивания. Хризантемы цветут все лето и до поздней осени. Растение цветет даже тогда, когда многие цветки уже увяли после первых заморозков. Растение многолетнее, а это значит, что весной хризантемы снова вырастут на том же месте.

. Русское название георгин дано цветку в честь петербургского ботаника, географа и этнографа И. Георгия. Существует несколько видов этого растения, распространенного в основном в горных районах Мексики, Гватемалы, Колумбии. По одной из легенд, георгины росли только в царском саду и охранялись как зеница ока. Однажды молодой садовник украл цветок и посадил его под окном своей возлюбленной. Садовника бросили в тюрьму, но цветок перестал быть чудесной тайной и стал доступен простым людям. По другой легенде, георгин вырос, когда земля оттаяла после ледникового периода, на месте последнего потухшего костра. Ее появление стало своеобразным символом победы жизни и начала новой эры.

Георгин — высокое растение с крупными пышными цветками, размером больше человеческого кулака. И если лепестки георгина как бы выстраиваются ровными рядами по высоте, лепесток к лепестку, образуя правильный узор — это помпон георгин . Его шаровидные соцветия достигают в диаметре около 7 см. Отличие от других георгинов хорошо видно по форме лепестков, которые по всей длине свернуты в трубочку. У некоторых разновидностей они заворачиваются внутрь и перекрывают друг друга, напоминая черепицу на крыше. Георгины могут быть самой разнообразной окраски: красной, бордовой, розовой, желтой, оранжевой, белой и даже двуцветной, у которой края лепестков светлее, чем серединки.

. Родиной бархатцев является Америка. Их издавна использовали в ритуалах местных индейских племен, а также для избавления от различных болезней. Бархатцы попали в Европу в 16 веке и были одними из первых заморских цветов, появившихся в России. Русское название «ноготки» цветки получили из-за их лепестков, поверхность которых напоминает бархат. Англичане называют это растение ноготками, что означает «золото Марии», жители Германии знают его как календулу – цветок студента, а в Украине эти прекрасные цветы называют чернобровцами. Для жителей Китая эти цветы являются символом здоровья и долголетия, недаром их называют «цветами тысячи лет». Цветочные корзинки бархатцев разных оттенков желтого, коричневого и оранжевого. Особенность растения в том, что его листья пахнут сильнее цветов. Бархатцы очень обильно цветут с июня до первых заморозков.

. Родиной гладиолусов считается Африка. Свое второе название «вертел» цветок получил от сходства узких длинных листьев с мечами, а сам стебель, высокий и прямой, напоминает гладиаторский меч. Каждый цветок гладиолуса собран из шести долей, сросшихся у основания, по форме напоминающих воронку. Окрас может быть самым разным, от светло-желтого до темно-бордового, почти черного, бывают и голубые цветки, и даже двухцветные. В древних трактатах клубнелуковицы цветка назывались целебными и волшебными, способными исцелять от болезней и защищать от врагов.

Атлас-определитель «От земли до неба» выпускается издательством «Просвещение». Автор -А. НО.

Плешаков, именно он пишет учебники и рабочие тетради по программе «Окружающий мир» в младших классах школы. Последняя редакция полностью соответствует современным образовательным стандартам, так называемым ФГОС, которые в последние годы внедряются во всех школах страны.

Мы, как и большинство родителей школьников, заранее купили все рабочие тетради и пособия для школы. Но, уже в процессе изучения, вдруг выяснилось, что атлас-определитель нужен и для «Окружающего мира». В домашних заданиях часто рекомендуют обращаться к атласу-определителю.

Учитель рекомендовал всем родителям купить это издание. Но, осматривая магазины, мы не нашли этого атласа. Некоторое время пользовались публикацией, скачанной из интернета. Но это совсем неудобно. Ведь его не возьмешь с собой в школу, к тому же ребенку неудобно листать и просматривать страницы.

Так как это была не только наша проблема, учительница предложила нам собраться всем классом и заказать атлас-ключ. Так мы и сделали.

Это было 2 года назад, поэтому цену не помню. Но мы ни разу не пожалели о покупке. Атлас яркий и четкий. А это действительно необходимо на все четыре года обучения по программе «Вокруг света».

Здесь есть такие разделы: 1 — камни, 2 — растения, 3 — грибы и лишайники, 4 — животные, 5 — звезды. В основном все разделы изучаются в 1-4 классах. Поэтому этот атлас пойдет сразу на 4 год обучения.

Атлас очень прост в использовании. Например, нужно определить, кто перед нами: шмель или шершень.

Открыть предметный указатель. Раздел «Животные». Здесь тоже есть подразделы для групп животных. Выберите «Насекомые». И далее — раздел «Пчелы, осы, шмели, муравьи».

На нужной странице находим рисунки этих насекомых с небольшим описанием (всего один абзац) каждого вида. По рисунку и описанию можно легко определить, что за насекомое перед нами (обычно это требуется в заданиях для рабочей тетради).

То же самое можно сделать со звездами, созвездиями, растениями, камнями и другими животными.

Ребенок сам легко справляется с поиском нужного предмета. Иногда бывает трудно определить предмет не по картинке, а по живому образцу. Например, когда вы нашли в лесу растение и хотите его идентифицировать. Вы понимаете, что рисунок не всегда точно передает реальный предмет. А вот для домашних заданий атлас хорош.

Видеообзор

Все(5)

Когда мы встречаем человека, первое, что мы узнаем, это его имя. У каждого из нас есть имя. Есть имена — имена — у всего, что нас окружает в природе. И поэтому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием должно начинаться с вопроса: «Как тебя зовут?»

Когда мы встречаем человека, первое, что мы узнаем, это его имя. У каждого из нас есть имя. Есть имена — имена — у всего, что нас окружает в природе. И поэтому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием должно начинаться с вопроса: «Как тебя зовут?»
Но ты не можешь просто спросить их! Ни цветок, ни бабочка, ни звезда. .. То есть, конечно, можно спросить, но только не ответят, промолчат. И как, не зная их имен, подружиться с ними?

И тут на помощь придет наш атлас-определитель. Он скажет вам, как его зовут. И он расскажет, что в первую очередь нужно знать об этом существе, созвездии, камне.
Как пользоваться атласом? Это совсем не сложно. Когда вы увидите что-то, что вас интересует (в лесу, в парке, дома, в живом уголке школы, в саду и т. д.), найдите это на рисунках атласа, прочитайте название и описание в тексте.
Но как найти нужный вам определитель в атласе, ведь в нем так много всего? В первую очередь нужно определиться, какой раздел книги требуется: «Камни», «Растения», «Грибы и лишайники», «Животные», «Звезды». Затем просмотрите оглавление в начале нужного вам раздела, чтобы найти то, что вам подходит, и откройте соответствующую страницу (или страницы).
При поиске подходящего образца внимательно сравните его с естественным объектом, который вы идентифицируете. Обязательно прочитайте описание.
Во многих случаях это вам очень поможет.

Уважаемые читатели!

Все материалы сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не имеют водяных знаков!

Сайт пополняется материалами, основанными на бесплатных работах авторов. Если вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую необременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее спасибо!!!

аннотация

Книга оригинальная, впервые разработана специально для начальной школы атлас-ключ. Она поможет школьнику научиться распознавать окружающие его природные объекты, узнавать названия самых замечательных растений, животных, грибов, камней, созвездий. Атлас можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности, для совместной деятельности ребенка и взрослого в семье. Книга станет постоянным спутником младшего школьника во время экскурсий, прогулок с родителями, летних каникул.

Пример из учебника

Когда мы встречаем человека, первое, что мы знаем, это его имя. У каждого из нас есть имя. Есть имена — имена — у всего, что нас окружает в природе. И поэтому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием должно начинаться с вопроса: «Как тебя зовут?»
Но ты не можешь просто спросить их! Ни цветок, ни бабочка, ни звезда… То есть, конечно, можно спросить, но только не ответят, промолчат. И как, не зная их имен, подружиться с ними? Как вы можете узнать о них больше, если вы даже не знаете их имен?
И тут на помощь придет атлас-определитель. Он скажет вам, как его зовут. И расскажет, что в первую очередь нужно знать об этом растении или животном, созвездии или камне. Он станет вашим помощником на уроке и школьных экскурсиях, дома и на прогулке с родителями, на даче и в походе… Где бы вы ни общались с миром природы.
Как пользоваться атласом-определителем? Это не так сложно. Увидев интересующий вас природный объект (в лесу, сквере, парке, жилом уголке школы, на садовом участке и т. д.), найдите его на рисунках атласа, прочитайте название и описание в тексте.
Но как найти нужный предмет в атласе-определителе: ведь в нем так много всего? В первую очередь нужно определиться, какой раздел книги требуется: «Камни», «Растения», «Грибы и лишайники», «Животные», «Звезды». Затем посмотрите оглавление в конце книги или в начале нужного вам раздела, чтобы найти то, что подходит для вашего случая, и откройте соответствующую страницу (или страницы).
При поиске подходящего образца внимательно сравните его с естественным объектом, который вы идентифицируете. Обязательно прочитайте описание. Во многих случаях это вам очень поможет. Ведь в описании обычно указываются признаки, на которые нужно обратить особое внимание, чтобы правильно идентифицировать природный объект.
Это общие правила работы с атласом-определителем. Но распознавание каждой группы природных объектов имеет свои особенности.

Как их зовут! 3
КАМНИ 5
ОБУЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАМНЕЙ 6
Кремень, пемза, песчаник, соль 8
Гранит и его компоненты 10
Торф и уголь 12
Известняк с семьей 14
Камни, используемые для изготовления украшений 16
Алфавитный указатель камней1 76 90 РАСТЕНИЯ 19
УЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСТЕНИЯ 20
Комнатные растения 22
Аквариумные растения 32
Цветочные растения 34
Травянистые растения открытых мест 44
Травянистые растения леса 62
Травянистые растения водоемов и сырых мест 70
Папоротники, плауны и хвощи 78
Мох 80 9017 кустарники 82
Лиственные деревья и кустарники 84
Кустарники и кустарники со съедобными плодами 88
Кустарники со съедобными плодами 92
Декоративные кустарники 94
Алфавитный указатель растений 96
Грибы и лишайники 99
Обучение идентификации грибов и лишайников 100
Белые грибы, Champignon и Chanterelles 102
Boletus, Boletus и др. поганки 112
Желчные грибы и другие 114
Лишайники 116
Алфавитный указатель грибов и лишайников 118
ЖИВОТНЫЕ 119
УЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120
От улиток до червей.122
Пауки и их родственники 124
моллюсков и многослойных слоев 210
Северное небо 212
Южная часть неба летом и осенью 214
Южное небо зимой 216
Южное небо весной 220
Алфавитный указатель звезд и созвездий 222

Также читайте вместе с этим:

Легенда полиции и кино Ford Crown Victoria уходит на пенсию

Код на дорогие автомобили. Коды гта сан андреас. Коды на деньги

4. Руководство для учителей – UNDP Climate Box

Руководство для учителей по использованию инструментария Climate Box в школах

учащиеся начальных классов и их учителя естествознания и экологии. Материалы подготовлены ПРООН при поддержке ГЭФ, Минприроды России и компании Coca-Cola. «Климатическая шкатулка» продолжает серию наборов инструментов для школьников, которые уже были подготовлены и представлены ПРООН и ее партнерами: «Черноморская шкатулка» и «Сундук с сокровищами Байкала».

Задачи Климатического бокса:

  • информировать учащихся об окружающем мире, взаимоотношениях человека и окружающей среды;
  • для продвижения идей сохранения и бережного отношения к природе;
  • на привитие подрастающему поколению экологической культуры ответственного потребления, формирование у молодежи навыков энерго- и ресурсосбережения;
  • в помощь учителям в подготовке и проведении уроков по темам, прямо или косвенно связанным с изменением климата.

Интерактивный набор «Климатическая коробка» содержит:

  • Иллюстрированный учебник для школьников с учебными материалами, интерактивными и индивидуальными заданиями и вопросами на тему изменения климата;
  • Методические указания для учителей по использованию пособия на занятиях с детьми разного возраста; – «Климатическая викторина» – набор игровых карточек;
  • Карта под названием «Изменение климата: негативное воздействие на окружающую среду и людей, если мы не сделаем все возможное для сокращения выбросов парниковых газов»;
  • Плакат «Изменение климата: как уменьшить свой углеродный след»;
  • Диск со всеми материалами учебника в электронном виде

Учебник The Climate Box

Учебник состоит из трех разделов: «Проблема изменения климата»; «Как изменение климата влияет на мир природы и человека. Можем ли мы адаптироваться к неизбежным последствиям изменения климата?»; и «Как предотвратить опасное изменение климата». Книга помогает учащимся формировать знания и навыки по различению различных типов климата и природных зон; объясняет взаимосвязь географических компонентов природных систем; учит различать, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений погоды и как они могут изменяться в результате природных и техногенных воздействий; объясняет использование альтернативных источников энергии; обучает правилам поведения в случае экстремальной погоды; и учит бережному использованию ресурсов дома, в школе и на открытом воздухе. Информация в каждом разделе учебника может стать полезным дополнением ко многим аспектам образовательных программ.

Диаграммы на стр. 241–252 показывают, как связать «Климатическую рамку» с национальными учебными планами. Эти рекомендации явно ориентированы на российскую образовательную программу, однако содержат ценную информацию, которая может быть полезна для учебных программ других стран, формат многих из которых аналогичен российскому.

Учебник содержит много интересных и познавательных фактов о природных аномалиях, примеры последствий воздействия климатических изменений на прибрежные, горные и арктические регионы, леса, города и страны и дает учащимся возможность самостоятельно анализировать информацию и строить гипотезы и прогнозы о природных процессах и явлениях, имеющих значение для региона, где они живут.

Методические рекомендации помогут учителям дать своим ученикам научное представление об окружающем мире, развить их интеллектуальные способности и стремление к знаниям. Учебник помогает учащимся взглянуть на мир с точки зрения астронома, географа и эколога. Красочные и привлекательные иллюстрации, схемы и графики помогают закрепить представление об эволюции (на примере событий изменения климата в прошлом и облика нашей планеты сегодня), пространственных различиях в процессах климатообразования, географических особенностях природных комплексов разные континенты и океаны, природоохранные практики, естественные и техногенные причины экологических проблем, меры по сохранению природного мира и защите людей от природных и техногенных катастроф, парниковый эффект и биоразнообразие, углеродный след человека на Земле.

Вопросы и задания, представленные в учебнике, дают возможность применить все эти знания на практике.

Учебник может быть использован в работе с учащимися от 8 лет, но особенно подходит для учащихся 10–13 лет, как в рамках основной учебной программы, так и для внеклассной работы.

Учителям рекомендуется использовать материалы учебника с учетом того, чем в настоящее время занимаются их ученики, а также их потребностей, интересов и способностей. Некоторым детям будет интересен весь текст, а других могут привлечь конкретные факты, иллюстрации или идеи для экспериментов. Мы надеемся, что каждый ученик найдет в учебнике что-то новое и интересное. Мы предлагаем учителям творчески подойти к инструментарию, используя материалы в деятельности внеклассной и внеурочной деятельности: это могут быть выездные мероприятия, экологические акции, предметные недели, конкурсы и викторины, кружки.

Коллектив авторов искренне надеется, что инструментарий Climate Box побудит учащихся, учителей и родителей изменить свой образ жизни в сторону большей осведомленности об окружающей среде.

Образовательные программы

Начальное образование

  • Образовательная программа «Школа 2100». Мир вокруг нас. Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан и др.
  • Образовательная программа «Гармония». Мир вокруг нас. Автор: О.Т. Поглазова.
  • Образовательная программа «Русская школа». Мир вокруг нас. Автор: А.А. Плешаков.

Среднее образование

  • Естествознание. Класс 5. Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
  • Биология. Классы 6–9. Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова
  • Биология. 10–11 классы. Авторы: И.Б. Агафонов, В.И. Сивоглазов
  • География. Классы 6–9. Авторы В.П. Дронов и другие
  • География. 10–11 классы. Автор: В.П. Максаковского
  • Химия. Классы 8–11. Авторы: О.С. Габриелян
  • Физика. Классы 7–9. Авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
  • Физика. 10–11 классы. Автор: Л.Э. Генденштейн
  • Окружающая среда, здоровье и безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *