Мерзляк 11 класс: Алгебра. 11 класс. Базовый уровень. Учебник

Содержание

ГДЗ Алгебра 11 класс Мерзляк, Новомировский, Полонский

Иногда чем больше стараешься, тем меньше получается. И, к сожалению, большинство школьников убеждаются в этом на собственном опыте. Вроде бы и внимание на уроке направлено только на учителя, и учебник затерт до дыр от бесконечного перечитывания, а ошибки в д/з как были, так и есть. По большей части связано это с тем, что учащиеся неправильно систематизируют информацию, не умеют работать с теоретической базой. А так как учиться и узнавать что-то новое никогда не поздно, то в этом им поможет решебник к учебнику «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» Мерзляк, Новомировский, Полонский.

Основная часть пособия

В сборнике рассмотрено двадцать восемь параграфов, которые содержат определенное количество упражнений требующееся для закрепления темы. Так же в издании содержатся дополнительные задания и задачи для самопроверки. К каждому номеру авторы дали очень подробные и доступные пониманию решения, с помочью которых можно усвоить сам алгоритм. ГДЗ по алгебре 11 класс Мерзляк существенно облегчит учебный процесс.

Какие выгоды таит его использование

В одиннадцатом классе школьникам предстоит сделать последний рывок перед окончательным уходом из школы. Но гораздо приятнее будет покидать эти стены, если в аттестате будут мелькать хорошие оценки. Конечно, общую картину изменить уже практически невозможно, но можно показать отличные результаты в текущем году, а так же успешно сдать экзамены. Для этого просто надо проявить побольше внимания если не к словам учителя, то хотя бы к тому, что написано в учебнике. При возникновении затруднений с практической частью заданий, можно применить решебник к учебнику «Алгебра и начала математического анализа 11 класс (базовый уровень)» Мерзляк, в котором все детально прописано. «Вентана-граф», 2014 г.

§1
Задания:

123456789101112

§2
Задания:

12345678910111213

§3
Задания:

12345678910111213141516171819202122232425262728

§4
Задания:

12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334

§5
Задания:

1234567891011121314151617181920212223

§6
Задания:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

§7
Задания:

12345678910111213141516171819202122232425

§8
Задания:

123456789101112131415161718192021

§9
Задания:

123456

§10
Задания:

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738

§11
Задания:

12345678910111213141516171819202122

§12
Задания:

123456789101112131415161718192021222324252627

§13
Задания:

12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546

§14
Задания:

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839

§15
Задания:

123456789101112131415161718192021

§16
Задания:

12345678910111213141516171819202122232425

§17
Задания:

1234567891011121314151617181920212223

§18
Задания:

12345678910111213141516171819

§19
Задания:

12345678910111213141516171819202122232425

§20
Задания:

12345678910111213141516171819202122232425

§21
Задания:

12345678

§22
Задания:

123456789101112131415161718192021222324252627

§23
Задания:

12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334

§24
Задания:

12345678910111213141516171819

§25
Задания:

123456789101112131415161718192021222324252627

§26
Задания:

12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334

§27
Задания:

12345678910111213141516

§28
Задания:

1234567891011

§29
Задания:

1234567

Когда сделаны уроки:

стр. 74стр. 144

Проверь себя:

№1№2№3№4№5№6№7№8№9№10№11№12№13

Вопросы к параграфу:

§4§5§6§7§8§9§10§11§12§13§14§15§16§17§18§19§20§22§23§24§25§26§27§28

Предыдущий

Следующий

Название

Условие

Решение

Предыдущий

Следующий

Школьный учебник Алгебра 11 класс А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Д. А. Номировский 2011. Академический, профильный уровни ⏩ Моя школа ⭐

Авторы:  А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Д. А. Номировский

Год:  2011

Описание:  Академический, профильный уровни

Рейтинг: 4.1

Оцените книгу

Связанное ГДЗ

  1. 1. Границя числової послідовності6 — 14

  2. 2. Уявлення про границю функції в точці та про неперервність функції в точці15 — 20

  3. 3.

    Означення границі функції в точці21 — 26
  4. 4. Теорема про арифметичні дії з границями функцій у точці27 — 30

  5. 5. Неперервність функції в точці. Властивості неперервних функцій31 — 44

  6. 6. Приріст функції. Задачі, які приводять до поняття похідної45 — 52

  7. 7. Поняття похідної53 — 67

  8. 8. Правила обчислення похідних68 — 80

  9. 9. Рівняння дотичної81 — 88

  10. 10. Теореми Ферма, Ролля, Лагранжа89 — 94

  11. 11. Ознаки зростання і спадання функції95 — 106

  12. 12. Точки екстремуму функції107 — 120

  13. 13. Найбільше і найменше значення функції на відрізку121 — 131

  14. 14. Друга похідна. Поняття опуклості функції132 — 138

  15. 15. Побудова графіків функції139 — 149

  16. Перевір себе №1150 — 152

  17. 16. Степінь з довільним дійсним показником. Показникова функція154 — 165

  18. 17. Показникові рівняння166 — 174

  19. 18.

    Показникові нерівності175 — 180
  20. 19. Логарифм і його властивості181 — 192

  21. 20. Логарифмічна функція та її властивості193 — 201

  22. 21. Логарифмічні рівняння202 — 215

  23. 22. Логарифмічні нерівності216 — 223

  24. 23. Похідні показникової та логарифмічної функцій224 — 234

  25. Перевір себе №2235 — 236

  26. 24. Первісна238 — 244

  27. 25. Правила знаходження первісної245 — 253

  28. 26. Площа криволінійної трапеції254 — 268

  29. 27. Обчислення об’ємів тіл269 — 277

  30. Перевір себе №3278 — 280

  31. 28. Комбінаторні правила суми та добутку282 — 287

  32. 29. Перестановки, розміщення, комбінації288 — 296

  33. 30. Частота та ймовірність випадкової події297 — 310

  34. 31. Статистичний аналіз даних312 — 323

  35. Перевір себе №4324 — 326

  36. 32.

    Про появу сторонніх коренів і втрату розв’язків рівнянь328 — 339
  37. 33. Основні методи розв’язування рівнянь340 — 349

  38. 34. Основні методи розв’язування нерівностей350 — 358

Аналоги другого года издания

Самые популярные книги

Как структурирован учебник по алгебре для 11 класса А.Г. Мерзляк

Текст учебника по алгебре для 11 класса А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский 2011, академический и профильный уровни состоит из шести параграфов, каждый из которых поделен на пункты. В каждом пункте есть новый материал и задачи для закрепления новой темы.

Обратите внимание

Работая с книгой обратите внимание на курсивы и шрифты. Текст, напечатанный курсивом или выделенный шрифтом — это правила, термины или определения.

Образцы задач

В учебнике сразу после блоков с новым материалом идут типовые задачи с готовым решением и объяснениями к нему. Эти решения помогут школьникам лучше разобраться в теме, кроме того, их можно использовать как образец для решения подобных задач по этой теме.

Работаем дома

В учебнике есть специальные задания для самостоятельного решения дома.

Самоконтроль

В учебнике также есть рубрика для самоконтроля, которая называется «Проверь себя».

Академический и профильный уровни

Весь текст учебника структурирован по двум уровням — академическому и профильному. Текст, обязательный для изучения только учениками класса профильного уровня отмечен вертикальной пунктирной линией. Соответствующие части учебника выделены пиктограммами. Ученики класса академического уровня могут использовать этот материал для самообразования.

Архив планов уроков BASIS — Ресурсы сообщества для науки

Архив планов уроков BASIS — Ресурсы сообщества для науки

Архив планов уроков BASIS

Узнайте о научном опыте, которым ученые поделились со студентами на прошлых уроках BASIS.

Науки о Земле

Науки о жизни

  • Животные со всего мира (Доминго 06-07)
  • Build-a-Bug (ученые компании Bayer приняли оригинальную энтомологическую студенческую организацию 07-08)
  • Микробы и ваше тело (Alber Group 08-09)
  • Восприятие окружающего мира (внедрение в нейробиологии Дополнения к анатомии 14-15)

Физические науки

Науки о Земле

  • -CRS 11-12)
  • Круговорот воды (BioE 15-16)
  • Науки о жизни

    • Все о семенах (Окрент, Шурлах, Джонс 07-08)
    • Структура тела животных и среда обитания 1-William 12)
    • Спросите дерево, сколько ему лет (DeChant 06-07)
    • Ботанический сад на вашей тарелке (Ботанический сад Калифорнийского университета, 11–12)
    • Ботанический сад на вашей тарелке, испанская версия (Clorox 12–13) 
    • Любопытные твари (Ocen и вы/Синтия Кудабак 12-13) 
    • Чувствуете ли вы, как бьется ваше сердце? (Программа расширения анатомии 13–14)
    • Корни, семена и стебли — собираем растения (Антон, Лори и Таня 10–11) 
    • Наука и бобовый стебель (Шавель 08-09)
    • Зубы и черепа! (Студенты IB 14-15)
    • Черепахи и черепахи (Barnett and Begum 05-06)
    • Вы то, что вы едите: как диета формирует зубы (Atteholt 09-10)

    Физические науки

    Науки о Земле

      5 90 Мел 11-12)
    • Fun With Fossils (Батавия 08-09)
    • Океаны для всех! (Ocean Society of Berkeley 15-16)
    • Почвы: земля, на которой мы стоим (Минда и Оливия 11–12)
    • Почва не грязная (Ryals 06-07)
    • Почвы разнообразны! (Kari & Gavin 14-15)

    Life Science

    • Biodiversity in Insects (Bennett 07-08)
    • Butterflies (Levinson 06-07)
    • Good Germs, Bad Germs (Shapira 14-15)
    • Plants and the Environment (Plants: Kevin, Candice, Jules 10–11
    •  Жизненные циклы растений (Plant and Microbial Biology, 11–12)

    Физические науки

    • Воздушные ракеты-химики Инженерная группа 08-09)
    • Исследование магнитов (CRS Staff 13-14)
    • Gears in Motion (MEGSCOV 11-12)
    • Hear All About It!-Sound (Ashmi, Jisella 12-13)
    • Как заставить вещи летать (Smythe 06) -07)
    • Магниты прекрасны (SEED: Брайан 10-11)
    • Создание группы (группа BGESS 08-09)
    • Простые машины — приложение сил (Рахмани, Маруками 12-13)
    • Звуки и музыка (EECS: Matt Spencer 13-14)
    • Волны (Johnson 10-11)
    • Что падает быстрее (Zenz 06-07)

    Engineering

    Earth Science

    Life Science

    Physical Science

    Engineering

    • Robots that Run (EECS: Matt Spencer 13-14)

    Earth Science

    • Dirt : Сделать грязную воду чистой (Palucis 07-08)
    • Тектоника плит (Moschetti 04-05)
    • Snack Tectonics (USGS: Leslie and Kathryn 13-14)

    Life Science

    Физические науки

    Науки о Земле

    Науки о жизни

    • Кости (Singer 07-08)
    • Кости, мышцы и то, как мы двигаемся) How Brains Communicate (Джоселин и Грег 15–16)
    • Brains – Демонстрации Spiker Box (Студенты-нейробиологи 12–13)
    • Сердечно-сосудистая система (Программа расширения анатомии 13–14)
    • ДНК (Питер Коппингер 03-04)
    • Открытие ДНК (PMB: Джессика Родригес 10–11)
    • Пищеварительная система (Аша и Лира 13–14)
    • Почувствуйте мертвый мозг (Ассоциация студентов когнитивных наук Беркли – CSSA 11–12)
    • Экскурсия по пищеварительной системе (Ашми, Джизелла 12–13)
    • Здоровые Тело (SECO 14–15)
    • Физиология насекомых (Студенческая организация энтомологов 09–10)
    • Оно произошло из одной клетки (Студенты молекулярной и клеточной биологии 12–13)
    • Растения показывают свое истинное лицо (Штайнбреннер 12–13) )
    • Пожалуйста, поиграйте со своей едой (Новак 08–09)
    • Помните это?: Нейроны (Фишер, Ольф 05–06)
    • Наука о дыхании и кровообращении (Ли 06–07)
    • Настоящая кровь, истинная наука (Bayer 14–15)
    • Целый новый мир ДНК и белков (Студенты биоинженерного факультета 12–13)
    • Разблокируйте мое сердце! (Биоинженерные аспиранты 14–15 лет)

    Физические науки

    • Кислоты и основания: индикатор капустного сока (Ли, Стэнли 04–05)
    • Большой взрыв: Звездная пыль и элементы (Cupp 03-04)
    • Углекислый газ вокруг нас! Измерение CO2 с помощью зондов (Derek Vigil 10–11)
    • Начнем с науки! рН и химические реакции (Лена и Билли 14–15)
    • Химические реакции (Аша и Лира 12–13)
    • Химические реакции (Химия: Мерседес 14–15)
    • Химическая тренировка: взорви его! (Maimone Lab Group 13–14)
    • Химия «Магия»: химические изменения и изменения состояния (Juedemann 12–13)
    • Химия мыла (Bergman/Tilley Group 10-11)
    • CSI: Научные исследования в области хроматографии (Сотрудники CRS 12–13)
    • Проводники и изоляторы (Johnson 05-06) 06-07)
    • Элементы (Нортон 06-07)
    • Элементы Жизни (Киллилиа 05-06)
    • Гак! (Хорхе 10-11)
    • Наука о свечении в темноте (Обермейер/Маккензи 11–12)
    • Зеленые полимеры (Сарпонг 09-10)
    • Тепло, температура и колебания молекул (Чу 08-09))
    • Дорогая, я создал нашу еду (BioE 15–16)
    • Как отличить один газ от другого? (Grass 06-07)
    • Как думать как ученый (Bertozzi Group 08-09)
    • Как думать как ученый (Bayer) (​Bayer принятие урока Бертоцци, 10–11)
    • Материя (Hoai Ngo 11-12)
    • Измерение мира нониусными щупами (Бдение 09-10)
    • Периодическая таблица Selle, Ngo 12-13)
    • Периодическая таблица студентов (Guillaudeu 04-05)
    • Пластмассы, переработка и компостирование (Chang 15-16)
    • Свойства металлов (Bergman Group 08-09)
    • Химия полимеров: больше, чем просто пластмассы (Alivisatos Group 08-09)
    • Возможности полимеров (BioE 11-12)
    • Состояния материи (длинная группа 15–16)
    • Гонка за эффективным и чистым транспортным топливом (SEED 09-10)
    • Вода, которую вы ждете? Погрузитесь в чудеса воды (WIMS, Наоми Коэн 11–12)
    • Из чего все сделано (Харви 04–05)
    • Что это за запах? (Цай 09-10)

    Инженерное дело

    • Зеленые крыши (15-16)
    • Свойства материалов (Ник К. 12-12)
    • Защитите эту таблетку! (Аспиранты биоинженерии 14–15

    Шестой класс: Науки о Земле

    • Альтернативная энергия (SEED 10–11)
    • Clipfish (Интегративная биология 09–10)
    • Горообразование 1 (Земля)
    • Vision Whitney Lab (WMS: Whitney Lab 13–14)

    Седьмой класс: наука о жизни

    • Целый новый мир ДНК и белков (биоинженерия 13–14)
    • Clipfish (PMS: ​​Clipfish 13–14)
    • MS-3 DNA: DNA (MS: 1
    • DNA: DNA) 14)
    • Увидьте свое сердце в действии: ЭКГ (Биоинженерия 09–10)
    • Механика пружин (Биоинженерия 10–11)

    Восьмой класс: физика

      ,
    • Космические лучи , Приор 07-08)
    • Магнитные загадочные планеты (Филлингим и Ян 12–13)
    • Солнечные элементы (Гарнетт и Грасс 07–08)
    • Солнечные ветры (Филлингим и Ян 11–12)

    Литические и лизогенные – понимание жизненных циклов бактериофагов

    Бактериофаги (фаги) – это облигатные внутриклеточные вирусы, которые специфически инфицируют бактерии. Они были обнаружены независимо друг от друга двумя исследователями, Фредериком Уильямом Туортом 1 в Лондонском университете в 1915, и Félix d’Herelle 2 , которые подтвердили это открытие и ввели термин «бактериофаг» в 1917 году и с тех пор активно изучаются.


    Фаг имеет очень простую структуру (рис. 1). Их генетический материал содержится в головке в форме призмы, окруженной белковым капсидом. Он соединен с удлиненной оболочкой (иногда называемой хвостом) областью шеи или воротника.


    Оболочка образует полую трубку, через которую вирусная ДНК/РНК вводится в клетку-хозяина и окружена защитными белками оболочки. Внизу оболочки находится базальная пластинка, к которой прикрепляются хвостовые волокна (обычно шесть), облегчающие прикрепление к клетке-хозяину.

    Литик против лизогена: в чем разница?

    Литический цикл, или вирулентная инфекция, заключается в том, что вирус берет под контроль клетку-хозяин и использует ее для производства своего вирусного потомства, убивая хозяина в процессе. Лизогенный цикл, или невирулентная инфекция, заключается в том, что вирус ассимилирует свой геном с геномом клетки-хозяина для достижения репликации, не убивая хозяина.

    Чтобы размножаться, фаг должен сначала проникнуть в клетку-хозяина. Они связываются со специфическими рецепторами на поверхности бактериальной клетки своими хвостовыми волокнами (адсорбция) и создают отверстие, процесс, который, наряду с прикреплением, координируется базовой пластинкой 3 . Жесткая трубка выдвигается из оболочки, прокалывая отверстие в мембране бактериальной клетки, через которое они вводят свой генетический материал (ДНК или РНК, двухцепочечные или одноцепочечные). Затем они могут захватить клеточный механизм клетки-хозяина для собственной репликации, если окружающие условия неблагоприятны в процессе, называемом литическим циклом. В качестве альтернативы они могут войти в состояние покоя, известное как лизогенный цикл, внутри клетки-хозяина, если условия благоприятны.

    В литическом цикле (рис. 2), иногда называемом вирулентной инфекцией, заражающий фаг в конечном итоге убивает клетку-хозяина, производя множество собственных потомков. Сразу после инъекции в клетку-хозяин геном фага синтезирует ранние белки, которые расщепляют ДНК хозяина, позволяя фагу взять под контроль клеточный механизм.

    Каковы этапы литического цикла?


     Есть четыре этапа литического цикла: 

    1. Присоединение фага
    2. Вход в бактериальную клетку

      Понимание литического цикла – каковы шаги?

      Затем фаг использует клетку-хозяина для синтеза оставшихся белков, необходимых для создания новых фаговых частиц. Головки и оболочки собираются отдельно, новый генетический материал упаковывается в головку и конструируются новые дочерние фаговые частицы. Во время этого процесса клетки-хозяева постепенно ослабевают под действием фаговых ферментов и в конечном итоге разрываются, высвобождая в окружающую среду в среднем 100-200 новых фаговых потомков.

      Рисунок 2. Изображение стадий литического цикла бактериофага.

      Здесь можно посмотреть литический цикл в действии.

      Лизогенный цикл


      Лизогенный цикл (рис. 3), иногда называемый умеренной или невирулентной инфекцией, не убивает клетку-хозяина, а использует ее в качестве убежища, где она существует в спящем состоянии. После инъекции фаговой ДНК в клетку-хозяина она интегрируется в геном хозяина с помощью кодируемых фагом интеграз, где затем называется профагом. Затем геном профага пассивно реплицируется вместе с геномом хозяина, поскольку клетка-хозяин делится до тех пор, пока она остается там и не образует белков, необходимых для производства потомства. Поскольку геном фага обычно сравнительно невелик, бактериальные хозяева обычно относительно не повреждаются этим процессом.

      Рисунок 3. Изображение стадий лизогенного цикла бактериофага.

      Переход от лизогенного к литическому


      Если бактерия, содержащая профаг, подвергается воздействию стрессоров, таких как ультрафиолетовое излучение, условия с низким содержанием питательных веществ или химические вещества, такие как митомицин С, профаг может спонтанно выделиться из генома хозяина и войти в литический цикл в процесс, называемый индукцией.


      Этот процесс, однако, не совершенен, и профаги могут иногда оставлять части своей ДНК или забирать с собой части ДНК хозяина, когда они рециркулируют. Если затем они заражают новую клетку-хозяина, они могут переносить бактериальные гены от одного штамма к другому в процессе, называемом трансдукцией. Это один из методов, с помощью которого гены устойчивости к антибиотикам, гены, кодирующие токсины и суперантигены, и другие признаки вирулентности могут распространяться в популяции бактерий.


      Недавняя работа показала, что переход между литической и лизогенной инфекцией также зависит от количества фагов в области, поскольку они способны продуцировать и воспринимать небольшие пептиды в процессе, сходном с определением кворума 4 .

      Бактериальный иммунитет к фаговой инфекции


      Не все бактерии беспомощны против фаговой атаки, обладая «иммунной системой», которая позволяет им дать отпор. CRISPR-Cas, который теперь является синонимом генетической модификации, был впервые предложен Франсиско Мохика в качестве бактериальной «адаптивной иммунной системы» 9.0341 5 и независимо группой из Université Paris-Sud 6 в 2005 г. Локус CRISPR представляет собой массив коротких повторяющихся последовательностей, разделенных спейсерами с уникальными последовательностями. Было обнаружено, что эти спейсерные последовательности имеют гомологию с вирусной и плазмидной ДНК, включая фаговую. При атаке ранее неизвестным фагом к одной стороне CRISPR добавляются новые спейсеры, что делает CRISPR хронологической записью фага, с которым столкнулась клетка и ее предки. В ответ на вторжение фага последовательности CRISPR транскрибируются и в партнерстве с белками Cas нацеливаются и разрушают последовательности фага, гомологичные последовательностям спейсеров.

      Фаг как инструмент генетической и молекулярной биологии


      Фаг Lambda, первоначально выделенный из Escherichia coli , является одним из наиболее изученных фагов и лег в основу многих генетических инструментов. Говорят даже, что использование фагов в качестве инструментов в конечном итоге привело к развитию молекулярной биологии как дисциплины 7 . В 1950-х годах способность фага рекомбинировать с ДНК хозяина была впервые использована для манипулирования геномами 90 427 видов Salmonella 90 428, и так родился процесс трансдукции 9.0341 8 . С тех пор он использовался в качестве средства для перемещения генетического материала между многими организмами, включая манипуляции с генами грибов 9 и даже генами человека. Именно благодаря скромному фагу был впервые безопасно и дешево произведен человеческий инсулин. Он также открыл возможности для высокопроизводительного скрининга клонов, разработки наноматериалов 10 , антибактериальной обработки пищевых продуктов, в качестве диагностического инструмента и систем обнаружения и доставки лекарств 11 . 9.

      Фаговая терапия


      До открытия антибиотиков Александром Флемингом в 1928 году фаги изучались как метод лечения бактериальных инфекций. В постантибиотическую эру удобный широкий спектр действия антибиотиков означал, что в большинстве организаций исследования фаговой терапии были заброшены. Однако во многих бывших советских странах, где не хватало западных антибиотиков, по необходимости продолжались исследования в области фаговой терапии. В связи с растущими глобальными проблемами устойчивости к антибиотикам в последние годы наблюдается возрождение в области фаготерапии. В то время как фаги способны заражать и уничтожать бактерии и успешно используются для лечения опасных для жизни инфекций 13 , их видовая и даже штаммовая специфичность, а также потенциал для ранее существовавшего иммунитета некоторых бактерий означают, что нацеливание на лечение фагами в настоящее время не является тривиальным процессом и должно быть адаптировано к индивидуальной инфекции. Это делает его дорогостоящим и длительным. Следовательно, в настоящее время это крайняя мера, и в этой области еще предстоит проделать большую работу.

      Генеалогическое древо фагов


      С ростом доступности и доступности секвенирования нуклеотидов за последние два десятилетия произошел взрыв в количестве геномов фагов, представленных в базы данных 14  .


      Фаги классифицируются Международным комитетом по таксономии вирусов (ICTV), по состоянию на 2017 г. существует 19 семейств фагов, поражающих бактерии и археи (таблица 1), но по мере секвенирования большего количества образцов из более отдаленных районов это в будущем может только расти.

      Для мобильных пользователей выполните прокрутку влево и вправо, чтобы просмотреть данные таблицы ниже.

      7 20510 904idae047508
      Заказ Семейство Morphology
      Nucleic acid
      Examples Subfamilies Genera
      Caudovirales Ackermannviridae dsDNA 2 4
      Myoviridae Безоболочечные, сократительный хвост Линейная двухцепочечная ДНК Фаг T4, Mu, PBSX, P1Puna-подобный, P2, I3, Bcep 1, Bcep 43, Bcep 78 6 41
      Siphoviridae Nonenveloped, noncontractile tail (long) Linear dsDNA λ phage, T5 phage, phi, C2, L5, HK97, N15 11 100
      Podoviridae Nonenveloped, noncontractile tail (short) Linear dsDNA T7 phage, T3 phage, Φ29, P22, P37 3 23
      Ligamenvirales Lipothrixviridae Enveloped, rod-shaped Linear dsDNA Acidianus filamentous virus 1 3
      Rudiviridae Nonenveloped, rod-shaped Linear dsDNA Sulfolobus islandicus rod-shaped virus 1 1
      Неназначенные Ампуллавирусы Оболочечные, бутылкообразные Линейная дцДНК 1 Nonenveloped, lemon-shaped Circular dsDNA 1
      Clavaviridae Nonenveloped, rod-shaped Circular dsDNA 1
      Corticoviridae Nonenveloped, isometric Циркулярная дцДНК 1
      Cystoviridae Оболочечная, сферическая Сегментированная дцРНК 1
      Fuselloviridae Nonenveloped, lemon-shaped Circular dsDNA 2
      Globuloviridae Enveloped, isometric Linear dsDNA 1
      Guttaviridae Безоболочечные, яйцевидные Циркулярные двухцепочечные ДНК 2
      Inoviridae Безоболочечные, нитевидные Circular ssDNA M13 7
      Leviviridae Nonenveloped, isometric Linear ssRNA MS2, Qβ 2
      Microviridae Nonenveloped, isometric Circular ssDNA ΦX174 2 6
      Plasmaviridae Оболочечная, плеоморфная Циркулярная дцДНК 905 85 1
      Tectiviridae Nonenveloped, isometric Linear dsDNA 2


      Table 1.
      ICTV taxonomic classification of bacteriophage infecting bacteria and archaea.


      Каталожные номера


      1. Twort FW. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ УЛЬТРАМИКРОСКОПИЧЕСКИХ ВИРУСОВ. Ланцет . 1915;186(4814):1241-1243. doi:10.1016/S0140-6736(01)20383-3

      2. Д’Эрелль Ф. О невидимом микробе, антагонистическом по отношению к дизентерийным бациллам: краткая записка г-на Ф. Д’Эреля, представленная г-ном Ру. 1917. Res Microbiol . 2007;158(7):553-554. doi:10.1016/j.resmic.2007.07.005

      3. Taylor NMI, Прохоров Н.С., Guerrero-Ferreira RC, et al. Структура базальной пластинки Т4 и ее функция в запуске сокращения влагалища. Природа . 2016;533(7603):346-352. doi:10.1038/nature17971

      4. Эрез З., Стейнбергер-Леви И., Шамир М. и соавт. Коммуникация между вирусами определяет решения о лизисе-лизогении. Природа . 2017;541(7638):488-493. doi:10.1038/nature21049

      5. Mojica FJM, Díez-Villaseñor C, García-Martínez J, Soria E. Промежуточные последовательности регулярно расположенных прокариотических повторов происходят из чужеродных генетических элементов. Дж Мол Эвол . 2005;60(2):174-182. doi:10.1007/s00239-004-0046-3

      6. Pourcel C, Salvignol G, Vergnaud G. Элементы CRISPR в Yersinia pestis приобретают новые повторы за счет преимущественного поглощения ДНК бактериофага и предоставляют дополнительные инструменты для эволюционных исследований. Микробиология (чтение) . 2005; 151 (часть 3): 653–663. doi:10.1099/mic.0.27437-0
       

      7. Летний туалет. Бактериофаговая терапия. Annu Rev Microbiol . 2001;55:437-451. doi:10.1146/annurev.micro.55.1.437

      8. Зиндер Н.Д., Ледерберг Дж. Генетический обмен у сальмонелл. J Бактериол . 1952;64(5):679-699. doi:10.1128/jb.64.5.679-699.1952


      9. Chaveroche MK, Ghigo JM, d’Enfert C. Быстрый метод эффективной замены генов в нитчатом грибке Aspergillus nidulans. Рез. нуклеиновых кислот . 2000;28(22):E97. doi:10.1093/nar/28.22.e97


      10. Чанг В.Дж., Сена М., Мерзляк А., Ли С.В. 2.206 — Фаги как инструмент для разработки функциональных наноматериалов. В: Дюшен П., изд. Комплексные биоматериалы . Эльзевир; 2011:95-111. doi:10.1016/B978-0-08-055294-1.00064-7

      11. О’Салливан Л., Баттимер С., Маколифф О., Болтон Д., Коффи А. Инструменты на основе бактериофагов: последние достижения и новые применения. F1000Res . 2016;5:2782. doi: 10.12688/f1000research.9705.1

      12. Сэнгер Ф., Эйр Г.М., Баррелл Б.Г. и др. Нуклеотидная последовательность ДНК бактериофага phi X174. Природа . 1977; 265(5596):687-695. doi:10.1038/265687a0


      13. Scholey RT, Biswas B, Gill JJ, et al. Разработка и использование персонализированных лечебных коктейлей на основе бактериофагов для лечения пациентов с диссеминированной резистентной инфекцией Acinetobacter baumannii. Антимикробные агенты Chemother .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *