Математика 1 класс читать: Читать Учебник Математика 1 класс Моро Волкова Степанова часть 1

Поиск материала «Математика, 1 класс, Часть 1, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2009» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Математика. 1 класс.В 2 ЧастяхМоро М.И., Волкова

    Наиболее существенной особенностью учебно-методического курса «Математика» авторов М.И Моро и др. является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. В соответствии с современными требованиями особое внимание в новых учебниках уделено созданию условий, необходимых для развития познавательных способностей каждого ребенка.

    Рубрика: Математика / 1 класс 1 класс. Автор: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Год: 2015,2011,2006,2003. Для учеников: 1 Класс.

    11klasov. net

  2. Учебник Математика 1 класс Моро Волкова Степанова часть 1

    ШКОЛА РОССИИ ФГОС М. И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова Математика Учебник для общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 6-с издание Москва «Просвещение* 2015 УДК 373.167.1:51 ББК 22.1Я72 М80 Серия «Школа России* основана в 2001 году На учебник поя)мены положителкные экспертные заключенмд по реэультатам.

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. Скачать бесплатно Математика. 1 класс
    . 1 частьМоро

    1 класс. 1 часть — Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. cкачать в PDF. Наиболее существенной особенностью учебно-методического курса «Математика» авторов М.И Моро и др. является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. В соответствии с современными требованиями особое внимание в новых учебниках уделено созданию условий, необходимых для развития познавательных способностей каждого ребенка.

    fizikadlyvas.net

  6. Учебник Математика 1 класс Моро Волкова Степанова часть 1

    ШКОЛА РОССИИ ФГОС М. И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова Математика Учебник для общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 6-с издание Москва «Просвещение* 2015 УДК 373.

    167.1:51 ББК 22.1Я72 М80 Серия «Школа России* основана в 2001 году На учебник поя)мены положителкные экспертные заключенмд по реэультатам.

    uchebniki-shkola.com

  7. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 частяхМоро

    Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников. Задания в них расположены в соответствии с учебником «Математика. 1 класс. Части 1 и 2» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), однако тетради можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого года обучения математике в начальных классах.

    11klasov.net

  8. Учебники по математике 1 класс скачать в pdf бесплатно

    1 класс — Моро М. И., Волкова С.И. cкачать в PDF. Для тех, кто любит математику.

    1 класс. Рабочая тетрадь 1 часть — Петерсон Л.Г. cкачать в PDF. Самостоятельные и контрольные работы по математике.

    reshaemvpr.ru

  9. Математика. 1 класс.В 2 ЧастяхМоро М.И., Волкова

    1 класс.В 2 Частях — Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. скачать бесплатно в формате PDF.

    Наиболее существенной особенностью учебно-методического курса «Математика» авторов М.И Моро и др. является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. В соответствии с современными требованиями особое внимание в новых учебниках уделено созданию условий, необходимых для развития познавательных способностей каждого ребенка.

    school-textbook.com

  10. Математика 1 класс Моро М. И. скачать бесплатно PDF

    Электронный школьный учебник Математика 1 класс Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. скачать бесплатно для планшета, учебники Математика и информатика в PDF.

    Название учебника: Математика Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Класс: 1 класс Издательство: Просвещение Предмет: Математика и информатика Тип учебника: Рекомендуемый Стандарт: ФГОС НОО.

    shcolara.ru

  11. Учебники по математике 1 класс скачать
    в pdf бесплатно

    На нашем сайте 1-11klasses вы имеете возможность читать либо скачать самые новые и актуальные Учебники по математике 1 класс скачать в pdf бесплатн.

    1-11klasses.ru

  12. Математика. 1 класс. В 2 частяхМоро М.И., Волкова

    1 класс. В 2 частях — Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. скачать бесплатно в формате PDF.

    Наиболее существенной особенностью учебно-методического курса «Математика» авторов М.И Моро и др. является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. В соответствии с современными требованиями особое внимание в новых учебниках уделено созданию условий, необходимых для развития познавательных способностей каждого ребенка.

    school-textbook.com

  13. Учебник для 1 класса к программе Моро М.И. Школа России.

    Учебник по математике для 1 класса к программе Моро М.И. «Школа России», часть 1 и часть 2, с ответами. Внимание, данная книга не является копией учебника Моро М.И. Весь материал разработан нашими специалистами и полностью соответствует ФГОС «Школа России».

    Лаборант в медицинской лаборатории изучает образцы крови. Два образца содержали в общей сложности 88 клеток крови. Первый образец содержал 723 клеток крови. Сколько клеток крови было во втором образце?

    mathematics-tests.com

  14. Математика 1 класс Рабочая тетрадь Моро Волкова часть 1

    На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф).

    Задания в них расположены в соответствии с учебником «Математика. 1 класс. Части 1 и 2» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), однако тетради можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого года обучения математике в начальных классах.

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

  15. Учебник Математика 1 класс Моро 2-х частях скачать, читать. ..

    Учебник Математика 1 класс Моро ФГОС в 2-х частях. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Язык: Русский Издательство: Просвещение Год публикации: 2015 Формат: PDF Тип: Книга (электронный учебник) Страниц: ч.1 — 128, ч.2 — 112 стр. СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Математика 1 класс Моро PDF (1 ЧАСТЬ, 2 ЧАСТЬ) , DJVU, FB2, EPUB.

    11book.ru

  16. Школа России 1 класс | ВКонтакте

    Школа России 1 класс: обсуждения в сообществе Всё для мам!

    рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс 1 часть.pdf.

    Почему в математике нумерации в заданиях нет.

    Марина, вы нашли где можно скачать? Тоже просто ищу. Готовимся к 1 классу.

    vk.com

  17. Учебники по математике 1 класс скачать в pdf бесплатно

    2 часть — Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. cкачать в PDF. Математика. 1 класс.

    Первые главы учебников для первоклассников много внимания уделяют базовой арифметике, но не всем поначалу этот предмет дается легко. Математика Рабочая ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 4 3 3 2 2 2 1 1 1 ШКОЛА РОССИИ ш ФГОС М. И. Моро С. И. Волкова Математика Рабочая тетрадь Учебное пособие для общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 7-е издание, доработанное Москва «Просвещение» 2016 класс \ УДК 373.167.1:51 ББК 22.1я72.

    uchebniki-shkola.com

  18. Скачать книгу Математика, 1 класс, Часть 1, Часть 2, Моро

    Математика, 1 класс, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2019.

    1 класс» (в двух частях) авторов М. И. Моро и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России». Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

    ja-uchenik.ru

  19. Математика. 1 класс
    . В 2-х ч. Часть 1. Моро М.И., Волкова

    1 класс» (в двух частях) авторов М.И. Моро и др. разработан в соответствии с требованиями с ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России». Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

    uchebniksonline.ru

  20. Учебник по Математике, 1 часть, 1 класс М.И. Моро

    . Начальные классы, Уроки, 1 класс, Учебники и рабочие тетради, Учебник по Математике, 1 часть, 1 класс М.И. Моро.

    Просмотр содержимого документа «Учебник по Математике, 1 часть, 1 класс М. И. Моро».

    Скачать.

    Учебник Математика 1 класс Моро Волкова Степанова часть 2. Задачи с ответами из учебника математики 4 класс 2 часть.

    multiurok.ru

  21. Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова

    1 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: 2015. — Ч.1 — 128с., Ч.2 -112с. М.: 2011.

    Наиболее существенной особенностью учебно-методического курса «Математика» авторов М.И Моро и др. является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. В соответствии с современными требованиями особое внимание в новых учебниках уделено созданию условий, необходимых для развития познавательных способностей каждого ребенка.

    www.at.alleng.org

  22. Скачать бесплатно Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь…

    Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников. Задания в них расположены в соответствии с учебником «Математика. 1 класс. Части 1 и 2» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), однако тетради можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого года обучения математике в начальных классах.

    fizikadlyvas.net

  23. ГДЗ по математике 1 класс учебник Моро 1, 2 часть

    Решебник по математике 1 классМоро, Волкова, Степанова 1-2 часть (Учебник). Правильные ответы онлайн! Бесплатно! Заходи! Сборник готовых домашних заданий по учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1 класс» демонстрирует принципы выполнения основных номеров. Для удобства материал разбит на две части. Страницы ГДЗ строго соответствуют учебнику.

    gdz-raketa.ru

  24. 1-11klasses Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь 1 частьМоро

    Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников. Задания в них расположены в соответствии с учебником «Математика. 1 класс. Части 1 и 2» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), однако тетради можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого года обучения математике в начальных классах.

    1-11klasses. ru

  25. Учебник Математика 1 класс Моро Волкова Степанова часть 2

    И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова Математика Учебник для общеобразовательных организаций В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 6-е издание Москва «Просвещение» 2015 УДК 373.167.1:51 ББК 22.1Я72 М80 Серия «Школа России» основана в 2001 году На )мобник полу««ны пояожитслъмио >кспвртмы« зашиочсниа по результатам научиоЛ (заключение РАН.

    uchebniki-shkola.com

  26. Учебники по математике 1 класс скачать бесплатно

    По этой причине немаловажно иметь возможность скачать учебник по математике 1 класс, и заполнить пробелы в памяти.

    Арифметические азы с особой бережностью вкладываются педагогами в головы несмышленых первоклашек, но не всем предмет дается с одинаковой успешностью. По этой причине немаловажно иметь возможность скачать учебник по математике 1 класс, и заполнить пробелы в памяти актуального для нынешней школьной программы информацией.

    11klasov.net

  27. Математика, учебник для 1 класса (Моро, Бантова, Бельтюкова)…

    Назначение: Для первого класса средней школы. © » Просвещение» Москва 1982. Авторство: Мария Игнатьевна Моро, Мария Александровна Бантова, Галина Васильевна Бельтюкова. Формат: PDF Размер файла: 49.9 MB. СОДЕРЖАНИЕ. Десяток. Счёт предметов 4.

    Скачать бесплатный учебник СССР — Математика, учебник для 1 класса (Моро, Бантова, Бельтюкова)1982 года.

    sovietime.ru

  28. Читать онлайн учебник по математике за 1 класс Моро Волкова

    Читать онлайн учебник по математике за 1 класс Моро Волкова Степанова часть 1. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе. Для просмотра нажмите по нужным номерам страниц.

    uchebnik-i-tetrad.com

  29. Учебник Математика 1 класс Моро Волкова Степанова часть 2

    И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова Математика Учебник для общеобразовательных организаций В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 6-е издание Москва «Просвещение» 2015 УДК 373.167.1:51 ББК 22.1Я72 М80 Серия «Школа России» основана в 2001 году На )мобник полу««ны пояожитслъмио >кспвртмы« зашиочсниа по результатам научиоЛ (заключение РАН.

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

  30. Математика 1 класс 1 часть, рабочая тетрадь Моро, Волкова. ..

    Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников. Задания в них расположены в соответствии с учебником «Математика. 1 класс. Части 1 и 2» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), однако тетради можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого года обучения математике в начальных классах.

    uchebniksonline.ru

  31. Математика. 1 класс.В 2 ЧастяхМоро М.И., Волкова

    1 класс.В 2 Частях — Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Школьные учебники 1-11 класса в нашей электронной библиотеке нужно скачать, читать онлайн бесплатно решебники (ГДЗ), книги для студентов и дошкольная литература.

    Наиболее существенной особенностью учебно-методического курса «Математика» авторов М. И Моро и др. является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений.

    psschool.ru

  32. Математика Моро 1 класс 1 часть — Елена Александровна…

    Математика Моро 1 класс 1 часть. Uchebnik_Matematika_1_klass_V_2-kh_ch_Ch_1_Moro_M_I.pdf Скачать 19 Мб.

    proshkolu.ru

  33. Читать Учебник Математика 1 класс Моро Волкова Степанова

    Познавай школьный предмет по книге — Учебник Математика 1 класс Моро Волкова Степанова часть 1. Готовься к урокам бесплатно.

    rabochaya-tetrad-uchebniki.com


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Математика, 1 класс, Часть 1, Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2009»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 295 тыс. ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Знаки больше, меньше или равно в математике

Поможем понять и полюбить математику

Начать учиться

1039.1K

С детства нам понятно, что три шоколадки больше одной, но записывать это в виде формулы мы учимся только в первом классе школы. В этом материале рассмотрим математические знаки и способы их запоминания.

Математические знаки

Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.

Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:

Символ меньше (<) — это когда острый нос галочки смотрит налево. Его нужно использовать, когда первое число меньше второго:

Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:

Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто: 

Реши домашку по математике на 5.

Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.

Равенство и неравенство

Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.

Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».

Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.

Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.

Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:

Типы неравенств

  1. Строгие неравенства — используют только знак больше (>) или меньше (<).

    • a < b — это значит, что a меньше, чем b.
    • a > b — это значит, что a больше, чем b.
    • неравенства a > b и b < a означают одно и то же, то есть равносильны.
  2. Нестрогие неравенства — используют знаки сравнения ≥ (больше или равно) или ≤ (меньше или равно).

    • a ≤ b — это значит, что a меньше либо равно b.
    • a ≥ b — это значит, что a больше либо равно b.
    • знаки ⩽ и ⩾ являются противоположными.
  3. Другие типы неравенств.

    • a ≠ b — означает, что a не равно b.
    • a ≫ b — означает, что a намного больше, чем b.
    • a ≪ b — означает, что a намного меньше, чем b.
    • знаки >> и << противоположны.

Онлайн-курсы по математике для детей помогут быстрее разобраться в математических символах и закрепить знания на практике с опытными преподавателями.

 

Шпаргалки для родителей по математике

Все формулы по математике под рукой

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

165.8K

Таблица умножения: поможем выучить легко и быстро

К следующей статье

365.5K

Как находить проценты от числа

Получите план обучения, который поможет понять и полюбить математику

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Чтение вслух под руководством для 1-го класса

Чтение вслух — отличный способ включить литературу в занятия по математике. Следующие книги по математике с инструкциями для чтения вслух являются рекомендуемыми книгами, которые дополняют каждую тему, изучаемую в моих модулях по математике с инструкциями для 1-го класса. Однако они не являются частью уроков и предлагаются только в качестве расширения вашей классной библиотеки.

У меня в классе есть учебники по математике, и учащиеся могут читать их во время самостоятельного чтения или во время нашей ротации чтения под руководством.

(Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Это означает, что Amazon бесплатно присылает мне небольшую мелочь, если вы совершаете покупку по одной из этих ссылок. Это помогает поддерживать работу моего сайта!)

Дополнение и Вычитание в пределах 20:

Миссия сложения, Брайан П. Клири

Действие вычитания, Брайан П. Клири

Равный шмекал, Вирджиния Кролл

Десять для меня, Барбара Мариконда

Если бы ты был знаком минус Триша Спид Шаскан

If You Were a Plus Sign, Триша Спид Шаскан

Double the Ducks, Стюарт Дж. Мерфи Стюарт Дж. Мерфи

Mall Mania Стюарт Дж. Мерфи

Подсчет и разрядность:

Что такое разрядность? Ширли Дьюк

Более или менее Стюарт Дж. Мерфи

Сравнение чисел М. У. Пенн

Just Enough Carrots, Стюарт Дж. Мерфи

Gavin the Gator, Кэтлин Л. Стоун

Ten Black Dots, Дональд Крюс

Давайте посчитаем до 100! Масаюки Себе

100 жуков!: Счетная книга Кейт Нарита

Любопытный Джордж учится считать от 1 до 100 Х. А. Рей

Генри Четвертый Стюарт Дж. Мерфи Fair Bear Share Стюарт Дж. Мерфи

Shark Swimathon Стюарт Дж. Мерфи

Геометрия:

Капитан Инвинсибл и космические формы, Стюарт Дж. Мерфи

Фигуры на кухне, Трейси Стеффора

Приготовься! Веселье с треугольниками и другими многоугольниками Дэвид А. Адлер

Жадный треугольник Мэрилин Бернс

Если бы ты был многоугольником Марси Абофф

Если бы ты был четырехугольником Молли Блейсделл

Дай мне половину! Стюарт Дж. Мерфи

Джек Строитель Стюарт Дж. Мерфи

Задачи со словами:

Использование вычитания в парке, Трейси Стеффора

Использование сложения дома, Трейси Стеффора

Готов, готов, прыгай! Стюарт Дж. Мерфи

Измерение длины:

Супер песчаный замок Суббота Стюарт Дж. Мерфи

Насколько длинна или насколько широка?: Руководство по измерению Брайан П. Клири

Измерение с помощью обезьян Трейси Стеффора

Секунда, минута, неделя с днями в ней Брайан П. Клири

Что такое время? Трейси Стеффора

Часы, минуты и секунды Трейси Стеффора

Вставай и иди! Стюарт Дж. Мерфи

Данные:

Tally O’Malley Стюарт Дж. Мерфи

The Great Graph Contest Лорин Лиди

Лимонад на продажу Стюарт Дж. Мерфи Мерфи

Первый класс имеет решающее значение для навыков чтения, но некоторые дети сильно отстают от

ОСТИН, Техас. Большую часть времени, к третьей неделе первого класса, Хизер Миллер работает со своим классом над написанием начала, середины и конца простых слов. В этом году ей пришлось отступить — вплоть до буквы «Х».

Эта история также появилась в USA Today

«Мы начинаем снизу или мы начинаем сверху?» — спросила Миллер, стоя перед своим классом в начальной школе Досс.

«Топ!» хором несколько голосов.

«Когда я делаю букву H, я провожу прямую линию вниз, еще одну прямую линию вниз, а затем пересекаю середину», — сказал Миллер, демонстрируя на проекторе в переднем углу класса.

25 ее учеников приступили к работе самостоятельно. Некоторым это сразу удавалось. Один ученик наблюдал за своим соседом по столу, прежде чем медленно переписать свои собственные «Н». Другая проверила свой собственный способ написания буквы: одна строка вниз, крест посередине, затем еще одна строка вниз. «Ваша бумага перевернута, давайте перевернем ее», — сказал Миллер студентке, которая пыталась писать буквы, наклоняясь вбок, почти со стула.

Ученица работает над письменным заданием в классе Хизер Миллер.

В классах по всей стране первые месяцы учебы этой осенью обнажили то, чего опасались многие работники образования: учащиеся сильно отстают в навыках, которыми они должны были уже овладеть.

Первые несколько лет обучения детей в начальной школе были прерваны пандемией, когда они осваивали базовые математические навыки и навыки чтения, а также важные социально-эмоциональные навыки, такие как умение ладить со сверстниками и следовать распорядку дня в класс.

Хотя эксперты говорят, что эти ученики, скорее всего, наверстают упущенное во многих навыках, ставки особенно высоки в отношении грамотности. Исследования показывают, что если детям трудно читать в конце первого класса, они, скорее всего, будут испытывать трудности и в четвертом классе. А во многих штатах, где есть «ворота» для чтения в третьем классе, учащиеся могут оказаться под угрозой, если не наверстают упущенное в течение нескольких лет.

40 процентов — число первоклассников, читающих «намного ниже уровня своего класса» в 2020 году, по сравнению с 27 процентами в 2019 году., согласно Amplify Education Inc.

В частности, первый класс — «год чтения», как его называет Миллер, — имеет решающее значение для учащихся начальной школы, когда их навыки грамотности «действительно взлетают». Детский сад фокусируется на том, чтобы облегчить детям из различных образовательных учреждений — или вообще ни одного — в формальное школьное образование. Напротив, первый класс концентрируется на переходе учащихся от навыков, предшествующих чтению и простой математике, таких как счет, к более сложным навыкам, таким как чтение и написание предложений, а также сложение и вычитание чисел.

К концу первого класса в Техасе учащиеся должны уметь мысленно прибавлять или вычитать 10 из любого заданного двузначного числа, пересказывать истории, используя ключевые детали, и составлять рассказы, которые упорядочивают события. Контрольные показатели аналогичны тем, которые используются в более чем 40 штатах, которые, наряду с округом Колумбия, приняли национальные стандарты Common Core десять лет назад.

Учителя часто видят разные навыки грамотности, и в этом году из-за пандемии это может быть более заметно
Учительница Хизер Миллер заметила, что ее первоклассники владеют широким спектром навыков письма: некоторые ученики уже пишут сложные предложения, а другие все еще работают над формированием букв. Предоставлено: Джеки Мэдер/Отчет HechingerХизер Миллер уже заметила улучшения в письме, в том числе среди студентов, которые начали год без сильного понимания построения букв. Предоставлено: Джеки Мэдер/ The Hechinger Report Ученики Хизер Миллер часто пишут в тетрадях, чтобы показать свои успехи в письменных навыках. Предоставлено: Джеки Мэдер/ The Hechinger Report Ученики Хизер Миллер часто пишут в тетрадях, чтобы показать свои успехи в письменных навыках. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет Хехингера

«Они действительно растут как читатели в первом классе и как писатели», — сказал Миллер. «Здесь они укрепляют свою уверенность в своей беглости».

Но около половины первоклассников Миллера в Doss Elementary, просторной, светлой, недавно построенной школе на северо-западе Остина, посещали детские сады онлайн. Некоторые из них были среди десятков тысяч детей, полностью пропустивших детский сад в прошлом году.

Больше месяца в этом учебном году Миллер обнаружила, что тратит много времени на социальные уроки, которые она проводила в детском саду, такие как обмен информацией и решение проблем. Она неоднократно останавливала занятия, чтобы урегулировать разногласия. Наконец, она прибегла к деятельности, которую использовала в детском саду: ролевые социальные сценарии, например, что делать, если кто-то случайно споткнется.

«Мои дети так рассеяны в своих потребностях… нужно многому научить, а времени как-то не хватает».

Хизер Миллер, учительница начальных классов

«Очень много детей упустили этот фрагмент из прошлого года, потому что большую часть времени они были виртуальными или на iPad, и они не знают, как решать проблемы… решать друг с другом», — сказал Миллер. «Это просто вызвало много сбоев в течение учебного дня».

Ее ученики тоже не были такими независимыми, как в предыдущие годы. Привыкшие большую часть дня работать на планшетах или ноутбуках, многие из этих учеников также отставали в мелкой моторике, с трудом могли пользоваться ножницами и все еще работали над правильным написанием чисел.

Связанные : Что родители должны знать об исследовании того, как дети учатся читать

Вместо того, чтобы работать над стандартами для первого класса, Миллер в это утро пятницы в начале сентября посвятил время формированию прописных и строчных букв , стандарт детского сада в Техасе и большинстве других штатов. Когда ученики закончили практиковать букву H, они перешли к заданию внизу страницы: Нарисуйте картинку и напишите слово, описывающее что-то, начинающееся с буквы H.

«Х-р-о-с» написал один ученик рядом с изображением лошади, стоящей на зеленой траве на фоне светло-голубого неба. «H-e-a-r-s», — написал другой студент рядом с изображением полосы каштановых волос, плавающей в белой коробке с картинками. «Ты должен нарисовать там лицо», — предложил его сосед по столу, указывая на пустое место под волосами.

Учащиеся работают над фонетикой во время основного занятия в классе Хизер Миллер. Предоставлено: Джеки Мэдер/The Hechinger Report

. Первоклассники Миллера представляют собой тематическое исследование масштабов, глубины и неравномерности потерь в обучении во время пандемии. В одном отчете компании Amplify Education Inc., которая создает учебные программы, продукты для оценивания и вмешательства, было обнаружено, что у детей в первом и втором классе резко снизились баллы по чтению на уровне класса по сравнению с предыдущими годами.

В 2020 году 40 % учащихся первого класса и 35 % учащихся второго класса получили оценку «значительно ниже уровня класса» по чтению по сравнению с 27 % и 29 % в предыдущем году. Это означает, что школа должна будет предложить «интенсивное вмешательство» почти на 50 процентов большему количеству учеников, чем до пандемии.

Данные, проанализированные McKinsey & Company в конце прошлого года, пришли к выводу, что дети перестали читать как минимум на полтора месяца. Другие данные показывают, что чернокожие и латиноамериканские учащиеся с низким доходом отстают еще больше, чем их белые сверстники, что приводит к увеличению разрыва в успеваемости.

Эксперты говорят, что теперь семьи, у которых было время и ресурсы, чтобы помочь своим детям в учебе, когда школьное обучение было прервано, имели огромное преимущество.

«Родители с более высоким доходом, родители с высшим образованием, вероятно, работали со своими детьми, чтобы научить их читать и основным числам, а также некоторым из тех действительно базовых ранних базовых навыков, которые дети обычно получают в дошкольных учреждениях, детском саду и первый класс», — сказала Мелисса Клирфилд, профессор психологии, которая занимается проблемами маленьких детей и бедностью в колледже Уитмена.

«Семьи, которые не смогли этого сделать либо из-за того, что их родители были работниками жизнеобеспечения, либо из-за того, что дети, чьи родители были малообеспеченными или необразованными, будут очень далеко позади».

Ученица убирает дневник стихов в первом классе Хизер Миллер. Миллер заметил, что большинству учеников не хватает независимости и других социальных навыков, которые они обычно развивают в детском саду, из-за дистанционного обучения в прошлом году. Предоставлено: Джеки Мэдер/The Hechinger Report

То, что Миллер наблюдал в первые несколько недель учебного года, вероятно, происходит в классах по всей стране, говорят эксперты. В апреле исследователи из некоммерческой организации NWEA, которая разрабатывает оценки для детей до 12 лет, предсказали, как сбои пандемии проявятся в классе детского сада 2021 года: более широкий диапазон уровней способностей; большие размеры классов с более разным возрастом, потому что некоторые родители задерживали детей в классе; и студенты, незнакомые с личными занятиями в классе.

«Мы предсказывали, что будет большое разнообразие навыков», — сказала Брук Мабри, координатор по стратегическому дизайну контента NWEA Professional Learning. Она добавила, что это включает в себя навыки, связанные с учебой, социально-эмоциональным обучением и исполнительными функциями.

Разный школьный опыт детей в прошлом году также повлиял на развитие мелкой моторики, самостоятельности, способности справляться с конфликтами и на «незавершенное обучение», которое сейчас наблюдают учителя, добавила она.

Связанный: Дистанционное обучение провал? Некоторые семьи рассматривают возможность того, чтобы их ребенок повторил детский сад

Хотя переход на дистанционное обучение был трудным для многих учеников, младшие ученики, как правило, не могли самостоятельно войти в компьютер и сосредоточиться на виртуальных уроках в течение длительных периодов времени. Учителя, которые обычно полагаются на небольшие личные группы для раннего развития навыков грамотности, вместо этого должны были обучать буквам, звукам и словам через онлайн-платформы.

У Миллер была громоздкая задача: обучать детей как лично, так и онлайн, проводя год, переключаясь между учениками перед ней и учениками на экране компьютера, используя свой проектор для показа книг ученикам дома и обучая навыкам чтения через виртуальные группы. .

Теперь, когда перед ней снова стояли ученики, Миллер обнаружила, что эти онлайн-уроки не так полезны, как многие надеялись.

Миллер, 30 лет, спокойная, уверенная в себе учительница, учится восьмой год и второй год в Досс. В начале года у нее обычно есть ученики с широким диапазоном способностей, хотя Досс относительно богата. Почти 62 процента учеников школы белые, и менее 20 процентов находятся в неблагоприятном экономическом положении, по сравнению со средним показателем по округу, составляющим почти 53 процента. В 2019 году, 95 процентов учеников Досса прошли государственную оценку чтения.

Студенты играют возле начальной школы Досс в Остине, штат Техас. Предоставлено: Джеки Мэдер/The Hechinger Report

. Но в этом году Миллер увидел большие пробелы в навыках чтения, чем когда-либо прежде. Обычно ее первоклассники начинали с уровня чтения от среднего детского сада до второго класса. В этом году уровни охватили от раннего детского сада до четвертого класса.

«Мои дети так разбросаны в своих потребностях, — сказал Миллер. «Я просто чувствую — и я уверен, что каждый учитель чувствует то же самое — так многому нужно учить, и почему-то не хватает времени».

Она также заметила более высокий уровень грамотности у детей, которые ходили в школу в прошлом году. По ее мнению, это говорит об огромной пользе, которую дети получают от всех аспектов очного обучения. «Это просто показывает, насколько важно для этих детей быть рядом со своими сверстниками и просто иметь нормальную жизнь», — сказала она.

Связанные : Летние школьные программы соревнуются, чтобы помочь учащимся, которым грозит отставание. Два часа в день она работает с небольшими группами учащихся над теми навыками математики и чтения, которых им не хватает.

Недавним октябрьским утром Миллер разделила свой класс на пять групп, чтобы чередовать различные занятия в своей комнате. Она дала своим ученикам несколько минут, чтобы закончить письменное задание, вытащив несколько наборов небольших книг с разным уровнем чтения; полые телефоны из цветного пластика, чтобы ученики могли слышать, как они читают; а для группы борющихся читателей — игра на совпадение с карточками, на которых изображены различные буквы и картинки.

Учащийся использует шепчущий телефон и зеленый резиновый палец, чтобы следить за чтением в центральное время. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет Хехингера

«У меня такое чувство, что я преподаю в четырех классах», — сказала Миллер, раскладывая материалы на своем столе.

Несколько минут спустя, сидя за столом в задней части комнаты с пятью читателями своего уровня, Миллер вручила им по телефону, маленькой книге и зеленому ведьмину пальцу, чтобы помочь им указать на слова в книге. . «Сегодня мы поговорим о наших инструментах для чтения», — сказал Миллер, держа в руках синий пластиковый телефон. «Это так называемые шепчущие телефоны. Ты шепчешь, чтобы слышать, как ты произносишь слова, — сказала она. — Они идут нам на голову?

«Нет!» — сказали студенты, хихикая.

«Вы знаете, для чего они?» — сказала она, подняв резиновый палец.

«Гм, они для чтения», — сказал один из студентов. «Потому что они у меня были в детском саду».

«Очень хорошо. Это для того, чтобы ковырять в носу? — спросил Миллер.

«Нет!» — смеясь, сказали студенты.

Она положила книгу перед каждым ребенком и провела с ними серию упражнений, в том числе рассматривала обложку и предсказывала, о чем будет книга.

Затем они открыли свои книги и начали читать шепотом. Миллер поворачивался от одной стороны стола к другой, слушая, как студенты читают про себя, указывая на каждое слово своими зелеными резиновыми пальцами. Она помогала им произносить сложные слова, например, «в гостях». Один за другим ученики заканчивали книгу. Некоторые читали его несколько раз в отведенные минуты.

Учащиеся практикуются в чтении, используя шепчущие телефоны во время уроков в первом классе. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет Хехингера

Следующая группа Миллера, все из которых читали намного ниже уровня своего класса, требовала другой деятельности. Вместо того, чтобы раздать книгу, Миллер вытащила за столом игру на сопоставление букв, используя материалы, которые у нее были со времен работы воспитателем детского сада. Она положила на стол две маленькие заламинированные карточки, на одной была буква Д и изображение собаки, а на другой — буква В и изображение мяча.

«Сегодня мы займемся вашими письмами», — сказал Миллер группе. — Что это за письмо? — спросила она, указывая на Б.

«Мяч!» один студент ответил.

«Какая буква ?» — снова спросил Миллер. Была пауза.

«Б!» — ответил другой ученик.

«Какой звук он издает?»

— Бух, — сказал третий ученик.

Учащиеся выполняли задание, рассматривая изображения предметов, начинающихся с букв B и D, таких как кукла, мяч, собака и дельфин, и сортируя их по стопкам в зависимости от начальной буквы.

Ученик читает книгу во время урока Хизер Миллер. Авторы и права: Джеки Мэдер/Отчет Хехингера

Такие эксперты, как Клирфилд, говорят, что поиск новых или иных стратегий, помогающих учащимся освоить контент на уровне своего класса после последних 18 месяцев, будет иметь решающее значение, даже если это означает отказ от действий, обычно используемых в младших классах, как это сделала Миллер в своей группе с самым низким уровнем чтения.

Это также может означать привлечение помощи вне класса. Миллер сказала, что у Досс уже есть сильная команда интервентов, на которую можно положиться, и несколько ее учеников получают дополнительную помощь в чтении в течение дня.

Миллер также считает полезным работать со своими коллегами-учителями первого класса, чтобы решить общую академическую задачу. Этой осенью все учителя начальных классов обнаружили, что многие их ученики отстают в чтении слов с листа. Они начали регулярно встречаться, чтобы делиться советами и стратегиями борьбы с этим.

Несмотря на очевидную необходимость наверстать упущенное у детей, Миллер позаботился о том, чтобы не слишком усердствовать с усилиями по исправлению положения. «Я не хочу давить на них так сильно, чтобы они сгорели», — сказала она октябрьским вечером. «Они прошли через многое».

Связанный:  Мы знаем, как помочь маленьким детям справиться с травмой прошлого года, но сделаем ли мы это?

Мабри из NWEA сказал, что, хотя наверстывать упущенное у студентов важно, общество должно рассматривать процесс восстановления как многолетнее усилие. «В предыдущие годы, изучая незавершенное обучение и находя способы стимулировать учащихся к ускоренному росту, мы никогда не ожидали, что получим учащихся, которым нужна поддержка для достижения этих ускоренных целей за один год. Мы бы никогда не подошли к этому таким образом», — сказал Мабри. «Теперь мы так взбешены. Я думаю, что мы в бешенстве, потому что мы чувствуем, что это большее население».

Учительница Хизер Миллер использовала задания из своего бывшего детского сада, чтобы научить учеников, отстающих в навыках чтения. Фото: Джеки Мэдер/ The Hechinger Report

Это сложная задача, но эксперты говорят, что надежда есть.

«Дети рано или поздно наверстают упущенное, — сказал Клирфилд из колледжа Уитмена. Но чтобы добиться этого, обществу может потребоваться переоценить ожидания, добавила она. «Если большинство детей в нашем сообществе отстают, например, на год или два, то наши ожидания относительно того, что является типичным, должны совпадать с их положением», — сказал Клирфилд. «В противном случае мы будем постоянно разочаровываться… у нас будут ожидания, не соответствующие их навыкам или способностям».

К середине осени Миллер воодушевилась тем, что увидела в своем классе. Студенты становились более уверенными и независимыми. Их письмо было сильнее. Конфликтов стало меньше.

Однажды утром Миллер стояла у своего стола, когда ученики легко переходили от одного занятия к другому во время основного занятия. Они тихо суетились вокруг, убирая дела и убирая свои тетради в ниши, пока она готовилась к работе с новой группой студентов за своим столом.

«Это вселяет в меня надежду, что у нас все будет хорошо», — сказала она. «Даже после прошлого года у нас все будет хорошо».

Этот материал о навыках чтения был подготовлен The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в образовании. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger .  

Отчет Хехингера представляет собой подробный, основанный на фактах, беспристрастный отчет об образовании, доступный бесплатно для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *