ГДЗ Химия 11 класc Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Сладков С.А. §5 Ковалентная химическая связь ОТВЕТЫ » Крутые решение для вас от GDZ.cool
ГДЗ Химия 11 класc Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Сладков С.А. §5 Ковалентная химическая связь ОТВЕТЫ
Другие задания смотри здесь…
Красным цветом даются ответы, а фиолетовым ― объяснения. |
Задание 1
Какие два механизма образования ковалентной связи вы знаете? Обменный и донорно-акцепторный.
Чем отличается один механизм от другого? При обменном механизме для образования общей электронной пары каждый атом представляет в совместное пользование определённые электроны, а при донорно-акцепторном — один из атомов предоставляет электронную пару (он выступает донором электронной пары), а другой — вакантную орбиталь (его называют акцептором).
Задание 2
Что называется кратностью ковалентной связи? Кратностью ковалентной связи называется число электронных пар, обобществлённых между двумя соседними атомами.
Запишите молекулярные и структурные формулы органических и неорганических веществ с ковалентной связью различной кратности.
Кратность связи | Молекулярная формула | Структурная формула |
Одинарная связь | HCl | H–Cl |
C2H6 | H3C–CH3 | |
Двойная связь | O2 | O=O |
C2H4 | H2C=CH2 | |
Тройная связь | N2 | N≡N |
C2H2 | HC≡CH |
Задание 3
Какие типы кристаллических решёток соответствуют веществам с ковалентной связью? Молекулярные и атомные кристаллические решётки.
Сравните свойства веществ с молекулярной и ионной кристаллическими решётками.
Задание 4
Охарактеризуйте атомные кристаллические решётки. В узлах атомных кристаллических решёток располагаются отдельные атомы, связанные между собой очень прочными ковалентными связями. Для веществ с атомными кристаллическими решётками характерны тугоплавкость и высокая твёрдость.
Какие два типа веществ (по составу) их образуют? Простые и сложные вещества.
Сравните вещества с атомными и ионными кристаллическими решётками. Вещества с ионными кристаллическими решётками хрупкие, тугоплавкие, нелетучие, многие растворимы в воде, а с атомными кристаллическими решётками тугоплавкие, очень твердые, не растворимые в воде.
Задание 5
Почему ковалентная связь преобладает в мире химических веществ? Поскольку преобладает количество органических веществ (более 27 млн соединений), которые, в основном, образованы элементами-неметаллами. Даже среди неорганических (минеральных) веществ эта связь встречается довольно часто, да и ионную связь можно считать крайним случаем ковалентной полярной химической связи.
Задание 6
Укажите формулы веществ, молекулы которых содержат ковалентную неполярную связь: HF, NH3, S8, H2O2, SO3, C2H6.
Какие из перечисленных веществ имеют, кроме неполярной, ещё и ковалентную полярную связь? H2O2 пероксид водорода и C2H6 этан.
Задание 7
Запишите формулу хлорида аммония, охарактеризуйте все химические связи этого соединения. Объясните механизмы их образования.
В ионе аммония NH4+из четырёх связей N—H одна образована по донорно-акцепторному механизму, а три — по обменному. Ионная связь между катионом аммония NH4+ и хлорид-анионом Cl— образована с помощью обменного механизма.
Аргументируйте вывод о единой природе химической связи. Химическая связь осуществляется путем обмена электронами или их перехода от одного атома к другому. Ковалентная связь возникает в результате образования общих електронных пар, а ионную связь можно рассматривать как предельный случай ковалентной связи, когда общая электронная пара полностью перешла к одному из атомов.
Другие задания смотри здесь…
ГДЗ Химия 11 класc Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Сладков С.А. §4 Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки ОТВЕТЫ » Крутые решение для вас от GDZ.cool
ГДЗ Химия 11 класc Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Сладков С.А. §4 Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки ОТВЕТЫ
Другие задания смотри здесь…
Красным цветом даются ответы, а фиолетовым ― объяснения. |
Задание 1
Какая связь называется ионной? Ионная связь — это химическая связь, образовавшаяся между катионами и анионами за счёт их электростатического притяжения.
Как она образуется? Атомы одного элемента отдают свои электроны, атомы других — принимают их, при этом образуются положительные и отрицательные ионы, которые за счёт электростатических сил образуют ионное химическое соединение.
Какие группы элементов образуют бинарные соединения с ионной связью? Характерен для соединений, образованных типичными металлами (щелочными и щёлочноземельными) и типичными неметаллами (галогенами, кислородом).
Задание 2
Какие группы таких частиц можно выделить? Простые катионы (например, K+, Mg2+) и сложные катионы (например, NH4+).
Задание 3
В какие частицы превращаются атомы при восстановлении? Атомы превращаются в анионы — отрицательно заряженные ионы, т.к. при восстановлении присоединяются электроны.
Какие группы таких частиц можно выделить? Простые анионы (например, Cl—, S2-) и сложные анионы (например, OH—, SO42-).
Задание 4
В чём причина инертности элементов VIIIА-группы? В атомах инертных элементов внешний энергетический уровень полностью заполнен, поэтому этим атомам просто не нужны «чужие» электроны, а химическая связь осуществляется путем обмена электронами или их перехода от одного атома к другому.
Задание 5
Запишите схемы образования ионной связи между атомами:
а) бария и кислорода;
Ba -2e → Ba2+
O + 2e → O2-
Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов 2 (2 и 2). Чтобы атомы бария отдали 2 электрона их нужно взять 1 (2:2=1), чтобы атомы кислорода приняли 2 электроны их нужно взять 1 (2:2=1).
Ba + O → Ba2+O2- → BaO
б) калия и брома;
Br +1e → Br—
Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов 1 (1 и 1). Чтобы атомы калия отдали 1 электрон их нужно взять 1 (1:1=1), чтобы атомы брома приняли 1 электрон их нужно взять 1 (1:1=1).
K + Br → K+Br— → KBr
в) кальция и фтора.
Ca -2e → Ca2+
F +1e → F—
Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов 2 (2 и 1). Чтобы атомы кальция отдали 2 электрона их нужно взять 1 (2:2=1), чтобы атомы фтора приняли 2 электроны их нужно взять 2 (2:1=2).
Ca + 2F → Ca2+F2— → CaF2
Задание 6
Запишите приведённые ниже схемы, заменив вопросительный знак на соответствующий символ: цифру, букву, знаки «+» или «-«:
а) Ba -2ē ⟶ Ba2+
б) Br +1ē ⟶ Br-
в) Sr -2ē ⟶ Sr2+
г) S + 2ē ⟶ S2-
д) Fe2+ -1ē ⟶ Fe
Другие задания смотри здесь.