Получение собирание распознавание аммиака: Получение, собирание и распознавание аммиака

Содержание

Карта сайта

Карта сайта

Цвет:C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Документы
      • Локальные акты
      • Правоустанавливающие
      • Результаты проверок
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Противодействие коррупции
    • Платные образовательные услуги
    • Правила поступления
    • Результаты самообследования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Охрана здоровья, безопасность
    • Историческая справка
    • Сотрудничество с вузами
    • Независимая оценка качества
    • Организация питания
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Образовательная деятельность
    • ГИА
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
    • Результативность обучения
    • Дистанционное обучение
  • Дополнительные сведения
    • Воспитательная работа
      • Патриотическое воспитание
      • Профилактика правонарушений
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Профилактика дорожного движения
      • Детские общественные организации
      • Юнармия
      • Важные мероприятия
    • Школьная газета
    • Внеурочная деятельность
      • Доп. Курсы/ Кружки/ Факультативы
      • Спортивные секции
    • Олимпиадное движение
    • Методическая работа
    • Аттестация педагогических работников
    • Страница психолога
    • ПМПК
    • Часто задаваемые вопросы
    • Школьный спортивный клуб
  • Галерея
    • Наши достижения
    • Фотогалерея
  • Ежедневное меню
  • Контакты

org/Article»>

Автор публикации: Разумная Т.В.

Дата публикации: 2016-11-17

Краткое описание:


Практическая работа №1

Получение, распознавание и собирание газов

Цель: получать углекислый газ и аммиак в лабораторных условиях, объяснить наблюдения и результаты проводимых опытов.

Оборудование и реактивы: приборы для получения газов, штатив с пробирками, спички, химический стакан, колба с водой, лучина, спиртовки, штатив, кристаллические Nh5CI, Ca(OH)2,CaCO3, растворы Ca(OH)2,HCI, индикаторы

Ход работы:

Опыт №1. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

  1. В химический стакан поместите кусочек мела (мрамора) и прилейте раствор соляной кислоты.

  2. Через 1 мин внесите в стакан горящую лучинку. Что наблюдаете?

  3. Заполните таблицу

Уравнение реакции получения оксида углерода (IY) запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.

Ответы на вопросы

Вопросы:

  1. Какие физические свойства углекислого газа вы наблюдали при проведении опыта?

  2. Опишите не менее двух способов распознавания углекислого газа.

  3. Опишите способ собирания углекислого газа. Почему для собирания углекислого газа используется именно этот способ?

  4. Составьте уравнение реакции взаимодействия оксида углерода (IY) с известковой водой в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.

Опыт №2.  Получение, собирание и распознавание аммиака

Ход работы

  1. В пробирку положите 1-2 мг хлорида аммония. 1-1 мг гидроксида кальция

  2. Закрепите пробирку в держателе и осторожно нагрейте в пламени спиртовки. Что наблюдаете?

  3. К отверстию пробирки влажную лакмусовую бумажку. Что наблюдаете?

  4. Осторожно понюхайте выделяющийся газ. Что ощущаете?

Что делали

Что наблюдали

Уравнение реакции

Уравнение реакции получения аммиака запишите в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.

Ответы на вопросы

Вопросы.

  1. Опишите физические свойства аммиака, наблюдаемые при проведении опыта.

  2. Опишите не менее двух способов распознавания аммиака.

  3. Опишите способ собирания аммиака. Почему для собирания аммиака используется именно этот способ

  4. Запишите уравнение реакции получения аммиака в лабораторных условиях:

из гидроксида кальция и хлорида аммония в молекулярном и ионном виде.

Вывод:

все полученные вещества по агрегатному состоянию являются _______. Углекислый газ запаха _______. Аммиак обладает _______.В воде растворяются __________, Легче воздуха _________, Тяжелее воздуха ________. Собирание

Соблюдайте правила по ТБ.

  1. При нагревании вещества в пробирке убедитесь, что пробирка целая и сухая снаружи.

  2. Слегка прогрейте всю пробирку, а потом нагревай более основательно то место, где находиться вещество.

  3. Отверстие пробирки всегда должно быть направлено в сторону от соседа.

  4. Гасите спиртовку, только накрывая пламя колпачком.

Читать полностью »