Бук 4: Підручники (учебники скачать) и ГДЗ, відповіді онлайн, решебники, ответы, ДПА

Содержание

О проекте | 4book.org — Учебники, ГДЗ, решебники

Проект 4book создан, как удобная площадка для обмена знаниями, учебниками для школы, заданиями, условиями задач и ответами к конкурсам и олимпиадам. Наша команда старается что бы наши статьи были полезными для тех кто ищет учебники в электронном виде в интернете.

Если вы не нашли какой либо материал для учебы или у вас есть что-то что будет интересно другим пользователям, вы можете нам написать на странице Контакты, мы обязательно опубликуем ваш материал.

Все опубликованные материалы на сайте 4book.org являются авторским материалом и принадлежат авторам. Описания книг на сайте представлены исключительно в ознакомительных целях! Ресурс является самообновляемой электронной библиотекой, информацию в которую добавляют пользователи, согласные с тем, что они не нарушают авторских прав. Размещение любой информации, нарушающей авторское право, строго запрещено.

Все книги расположенные на этом сайте предлагаются для ознакомления.

Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. На данном сайте представлены исключительно ссылки на другие ресурсы созданные пользователями сайта.

Если Вам понравилась какая либо книга — купите её бумажный вариант.

Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Авторы не несут ответственности за возможные последствия использования их в целях, запрещенных УК Украины (или любой другой страны).

Вы обязуетесь не применять полученные по нашим ссылкам книги, программы и информацию в целях, запрещённых УК Украины (или любой другой страны).

Ни при каких условиях и обстоятельствах ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование программного обеспечения, полученного по ссылкам, представленных на данном сайте, не может возлагаться на авторов сайта или владельцев хостинга, и быть основанием для их судебного преследования.

Если Вы соглашаетесь с указанными условиями, вы можете продолжить просмотр материалов. В противном случае Вам рекомендуется покинуть сайт.

PS.:

Украина:

Згідно ст.53 Конституції України, держава забезпечує доступність і безоплатність дошкільної, повної загальної середньої, професійно-технічної, вищої освіти в державних і комунальних навчальних закладах, тому доступ до усіх шкільних підручників, рекомендованих Міністерством освіти, в тому числі їх електронних версій, не може обмежуватись ніяким чином, відповідно, вільне завантаження текстових, сканованих та інших версій шкільних підручників є повністю законним

Загадочный БУК под номером 312

….или история путешествия зенитно-ракетного комплекса по Украине.

Первые «БУКи» на востоке Украины появились в роликах Youtube в марте 2014 года. Это УКРАИНСКИЕ установки, снятые в г. Соледар, а также в Красноармейске и на пункте ГАИ в Ясиноватой. Утверждалось, что они движутся на учения (цензор уверяет, что это защита украинской территории от внешнего врага)

Номер одного из украинских БУК — 312. В одном случае он едет на военном тягаче, в другом — на гражданском тягаче с белой кабиной и днепропетровскими номерами. Позднее одну из этих фото используют в качестве «доказательства» российских БУКов на Украине.

В мае еще один украинский БУК был замечен в Краматорске (как раз накануне референдума, 8 мая) https://www.youtube.com/watch?v=n1Oztlf4nYM

Затем, уже в июле, за день до катастрофы «Боинга» на военном телеканале Украины в программе «Час Ч» сообщалось, что украинские БУКи вышли на боевое дежурство в зоне АТО (пятая минута). https://www.youtube.com/watch?v=Q3MomxNHnUA

КАТАСТРОФА БОИНГА 17.07 — что было до 16.20

Первая информация о БУКах у террористов появилась в группе «Евромайдан» 17 июля в 10.06. Они увидели «БУК» у магазина «Фуршет» в городе Снежное. Фотографии, правда, так и не сделали. Это единственное свидетельство, что у террористов было два БУКа.

.

Дальше речь везде идет только об одном зенитно-ракетном комплексе. Он двигался по дороге Донецк-Зугрэс-Торез-Снежное.

Французские журналисты из издания Paris Match обнаружили белый тягач Вольво с синей полосой, который днем 17 июля двигался по трассе на окраине Донецка по направлению Снежное. По этой фотографии БУКа позже его опознают как российский все мировые и наши либеральные СМИ.

Это первая по хронологии фотография белого тягача, якобы похищенного из Донецка. Опубликована она, правда, только 25 июля, хотя французские журналисты уверяют, что делали снимок тягача сами (что им помешало проследовать за грузовиком, чтобы сделать более удачный кадр БУКа или снять номер тягача, непонятно). http://www.parismatch.com/Actu/International/EXCLU-MATCH-Un-camion-vole-pour-transporter-le-systeme-lance-missiles-577289

Далее издание позвонило по мобильному номеру, указанному на тягаче. Это оказался телефон директора автопредприятия «Строймеханизация» в Донецке Василия Т..а. Он рассказал, что еще 8 июля на территорию автобазы ворвались вооруженные днровцы, выгнали всех и завладели техникой предприятия, в том числе этим тягачом, который он без сомнений опознал.

Следующая точка съемки грузовика 17 июля отмечена вблизи города Зугрэса. Точнее, как утверждают пользователи «Ютуб» это кадры Зугрэс-2, дорога Донецк-Снежное, ул. Карла Маркса (сами распространители видео утверждали, что это было снято в Торезе, однако подобную местность найти в Торезе не удалось). https://www.youtube.com/watch?v=soIvpeRD8SU


В следующем на восточном маршруте Торезе, судя по сообщениям в Твиттере, ракетный комплекс появился в 12.10 утра 17 июля на проспекте Гагарина. Запись появилась в 12.26 — на фото мы видим все тот же белый тягач с синей полосой и желтой табличкой

Наконец, в 13.30 была сделана еще одна фотография, утверждалось, что БУК уже в Снежном. Как утверждают в МВД Украины, ракета запускалась из 3-го микрорайона Тореза (фото с чистейшим синим небом, когда в Торезе была густая облачност). Однако журналисты «Би-Би-Си» это место так и не нашли.

А вот журналисты Daily Telegraph 22 июля нашли, но не в Торезе, а где-то юго-восточнее Снежного, в пшеничном поле британский журналист заметил кусок выженной земли.

Там не нашлось ничего кроме следов от колес, а также куска зеленого пластика с цифрами.
Здесь можно прочесть подробнее http://ukraineatwar.blogspot.nl/2014/07/exact-location-pinpointed-of-mh27.html
http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/europe/ukraine/10984530/Mh27-the-clues-which-may-lead-to-missile-launch-site.html

Ну и еще там стоял одинокий комбайн и одинокий комбайнер Василий, который сказал британскому журналисту, что не видел тут никаких запусков ракет. В свою очередь, известный в прошлом ученый-шпион, а ныне военный эксперт Королевского института объединенных сил Великобритании Игорь Сутягин, сообщил, что если бы был вертикальный запуск ракеты как на картинке СБУ и МВД Украины,

то дым после запуска ракеты должен был накрыть корпус ракеты-носителя. Она бы закоптилась.

Однако в тот же день якобы «отстрелявшая» в Снежном установка поеахала дальше. Блогеры сняли выезд колонны еще в дневное время из Снежного в направлении Дмитровки.

https://www. youtube.com/watch?v=SNJZBO408kE


Убойное доказательство.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ — кто снимал «стреляный» БУК

Наконец, последняя съемка белого Вольво появилась в интернете под авторством МВД Украины 18 июля. https://www.youtube.com/watch?v=L4HJmev5xg0

Утверждалось, что рано утром тягач без одной ракеты (сколько их было до этого, понять невозможно — БУК на Вольво все время снимали с другой стороны) вывезли из г. Краснодон. Однако позже Арсен Аваков поправился, — речь идет о Луганске. Минобороны России утверждало на брифинге, что это Красноармейск. Якобы на рекламном щите на ролике видно адрес ул. Днепропетровская, 34. Якобы по этому адресу располагается автосалон «Богдан» в Красноармейске, контролируемом ВСУ.

НО ЭТО НЕ ТАК — Минобороны России дает ложную версию. На бигборде НЕ ВИДНО АДРЕСА.

Более того, с точностью 99% это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Луганск, Артемовский район. улица Нечуй-Левицкого в районе Ленинского комсомола.

2 июля на этом же месте проезжала колонна техники со стороны российской границы.

Сравните картинку на бигборде начиная с 0.35 https://www.youtube.com/watch?v=BxMNPvdyHgk

Сходятся столбы, троллейбусные провода (троллейбус поворачивает на черноморскую улицу), трубы, крыши домов. Только размер второго столба меня напрягает — это тот самый 1% фейка. Хорошо бы кто-то из луганчан снял с этой точки улицу Нечуй-Левицкого, тогда масштабные сражежния в соцсетях прекратятся.

Тем не менее. Больше всего в записи МВД Украины про то, как террористы вывозят БУК в Россию, меня напрягло не столько место, сколько то, ОТКУДА ВЕЛАСЬ СЪЕМКА. Если смотреть ролик с самого начала, мы видим, что это живая съемка, оператор пользуется зумом. Видно оконную раму серого цвета. Теперь смотрим по карте расположение ближайших домов.


— многоэтажки стоят по улице Нечуй-Левицкого, 8. Однако в углу, который ближе всего к бигборду, окон нет (это видно на панораме яндекса).

Более того, судя по съемке от 2 июля, которая велась как раз из многоэтажки, расстояние до места (бигборда) гораздо дальше, чем на видео с БУКом (см ниже).  Вот скриншот из видео с «БУК»ом

А вот скриншот с проездом военной техники 2 июля. Снято то же самое место. Ориентир — рекламный щит с автомобилем в центре. Между щитом и местом съемки больше не видно никаких домов — значит, это ближайший многоэтажный дом.

Кругом обведен рекламный щит

Перед многоэтажкой ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО ЗДАНИЕ, которое ближе к развязке и рекламному столбу и краем попадает в угол обзора. Это артемовский райсовет. Райсовет уже давно подчинен ДНР и ЛНР. Кто именно в 4 утра 18 июля вел там съемку тягача без одной ракеты, и кто передал эту съемку в МВД Украины — вопрос….

Вот еще из доказательств места — Троллейбусные провода (в Красноармейске нет тролейбусов)

Подробная схема от teh-nomad

Если даже моя версия верна, пока у меня нет ответов на вопрос, кто мог сделать запись в здании подконтрольного ополченцам райсовета, и как запись в тот же день попала в МВД Украины.

Откуда БУК?

Кстати, если с тягачом Вольво все более-менее ясно, откуда взялся БУК, история умалчивает.

Согласно одной версии, это тот БУК, который появился у ополчения 29 июня при захвате украинской воинской части ПВО, якобы он был сломан, починен и опробован 14 июля на транспортном самолете Ан-26, летевшем на высоте 6 тыс. м (это например, объясняет отсутствие одной ракеты на вывезенном из Снежного БУКе)

Однако маркировка на этом БУКе не совпадает с той, что была на белом тягаче. (там размытые цифры, вероятно, одна из них  похожа на цифру 2, есть также белое пятно, которого не видно на этом БУКе).

И тут, за день до отчета по катастрофе,  независимый журналистский ресурс публикует сенсацию. https://bellingcat.com/news/uk-and-europe/2014/09/08/images-show-the-buk-that-downed-flight-mh27-inside-russia-controlled-by-russian-troops/

Сравнив вот эти две фотографии, автор приходит к выводу, что по юго-востоку Украины ездил БУК из 53-й зенитно-ракетной бригады Курска, прибывшей в Ростов 23 июня под многочисленную съемку на Ютубе и Вконтакте.

На основании этих двух фотографий. Мировые СМИ Великобритании, Голландии и тд. Марат Гельман и прочая, прочая….Удостоверились.

Якобы номера закрасили специально, (по рассказам пленных российских военных мы помним, что всю переброшенную технику из России закрашивали кругами), а затем экипаж с московским акцентом приехал на территорию ДНР, выстрелил в самолет, и уехал обратно в Ростов.

В видеороликах из Старого Оскола (Белгородская область), которые изучили западные журналисты, затертый «Бук» едет вместе с другими ракетными установками на военных тягачах с номерами Московского военного округа, причем, остальная техника — тоже БУКи- не закрашена. Вот номера установок:

231

221

323

201

211

212

232

3…2


Посмотреть эту военную тайну можно здесь https://vk.com/video135321380_169811617?list=03e8088fdba765b187
Подпись к видео: «23 июня Алексеевка, Белгородская область Колонна Военной техники из Курска едет нас охранять. ПВО будет в Ростовской обл». Еще несколько видео этой же колонны

ЗРК ‘Бук’ на тягачах. Незнамово. Белгородская обл. 23 июня (06) 2014  https://www.youtube.com/watch?v=TLbxsdNuW9E

Тут уже все в чехлах, видно номер одной установки 232


Итак, по версии западных СМИ, целый месяц БУКи стояли в Ростове, потом один из них приехал в Донецк, выстрелил в самолет, и уехал.

А вот уже июльские видео, после падения Боинга.
19 июля Федосеевка, Старый Оскол https://www.youtube.com/watch?v=fIiaJm7Z16Y

БУК 122

БУК 122

БУК 121

Все это — тоже техника Московского военного округа. Номера тягачей:

‘ХР 0037 50’
‘ХР 4683 50’
‘ХР 0030 50’
‘ХР 4722 50’
‘ХР 4720 50’

Ничего, что два дня назад на Украине сбили самолет, ОБСЕ на границе? А российские БУКи все едут и едут????

Военнослужащий 53-й бригады из Курска Иван Краснопрошин. которого западные СМИ объявили виновником катастрофы, удалил свою страницу из «Вконтакте». Минобороны России и Украины молчит. В отчете Голландии о самолете тоже ничего нового. Не нашлись до сих пор и чернухинские казаки, которые, кстати, сражаются в 50 км от Тореза.

Вместо послесловия

https://www.youtube.com/watch?v=Nx7KQmSzQfU

Бук-М3 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

9K317M «Бук-M3» — комплекс войсковой ПВО средней дальности. Предназначенный для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями, обстрела радиоконтрастных наземных целей и поражения надводных целей в условиях интенсивного противодействия как огневого, так и радиоэлектронного. По оценкам неназванных экспертов, не имеет аналогов (в своем классе)[1][2].

История проекта

Работа по созданию комплекса активно ведётся с 2007 года[3][4]. За основу взят комплекс «Бук-М2» с переходом на новые электронные компоненты[5]. Предполагалось принять комплекс на вооружение в 2009 году, но эти планы не были реализованы. Затем в первой половине 2013 года планировалось начать серийное производство средств комплекса, но в конце года в СМИ было заявлено, что поступление ЗРК «Бук-М3» в ВС России планируется на 2016 год[6].

Поступление ЗРК «Бук-М3» на госиспытания на полигон Капустин Яр и их завершение ожидается в 2015 году[7]. Принятие на вооружение комплекса «Бук-М3» планировалось до конца 2015 года[8][9].

В 2015 году указывалось на возможность всеракурсного пуска ракет с ЗРК «Бук-М3», как из вертикального положения, так и из наклонного .

Технические характеристики

Шасси для СОУ разрабатано Мытищинским Машиностроительным Заводом. На шасси использована гидромеханическая трансмиссия третьей серии с электронным блоком управления. Разработан новый внутренний интерьер и система защиты экипажа от подрыва. Увеличена грузоподъемность шасси под большее количество ракет (шесть в транспортно-пусковых контейнерах — против четырёх у «Бук-М2», установленных открыто). Артиллерийская часть пускового устройства разработана на НПП «Старт» в 2006 году[6].

Сравнительный чертёж ЗУР 3М9, 9М38М1, 9М317 и 9М317МЭ

Зенитный дивизион «Бук-М3» имеет 36 целевых каналов[10]. Как и ЗРК «Бук-М2» новый ЗРК «Бук-М3» имеет в своём составе

, что позволяет обнаружить крылатую ракету на высоте 10 м и удалении 40 км[11]. Комплекс способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 5 м до 35 км. В Военной академии войсковой противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского, где готовят специалистов для зенитных ракетных комплексов и систем средней дальности, отмечают, что возможности «Бука» с обновленной ракетой существенно превосходят потенциал предыдущих ЗРК. Один дивизион таких комплексов может сопровождать и обстреливать до 36 целей, поражая их практически со стопроцентным результатом.

Пусковая установка (ПУ) 9А316М

Ракета 9М317М на этапе испытаний показала наилучшие характеристики. Она поразила мишени, имитирующие по характеристикам не только самолеты армейской, тактической и стратегической авиации и вертолеты, но и тактические баллистические и стратегические крылатые ракеты, а также ракеты противокорабельных комплексов. В ходе выполнения практических стрельб была подтверждена эффективность поражения противокорабельных ракет, летящих на сверхмалых высотах до пяти метров[12]. Телетепловизионная система используется для обнаружения целей, их захвата и пассивного сопровождения в автоматическом режиме в любое время суток, всепогодный[13]. Комплекс будет комплектоваться ракетами 9М317М[5] с осколочно-фугасной боевой частью разработки концерна «Алмаз-Антей» производства Долгопрудненского НПП[6], имеющей более высокую скорость и выдерживающую большие боковые перегрузки по сравнению с ракетой комплекса «Бук-М2». Ракета оснащена инерциальной системой управления с активной радиолокационной ГСН, что позволяет атаковать высокоманевренные цели в условиях сильного радиопротиводействия, поражать все существующие аэродинамические цели, наземные и надводные цели или оперативно-тактические ракеты. Двигатель ракеты стартует на основном двухрежимном (старт — марш) . Установлена система объективного контроля, созданная на базе современного программного обеспечения с использованием новейшего . Многофункциональная РЛС для СОУ 9А317М создана на ОКР «Авторитет», разработчик — НИИП им. В. В. Тихомирова. Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т243М разработана и производится на НПП «Старт». Почти все системы ЗРК «Бук-М3» построены на новой элементной базе[9][14]. Для связи на комплексе установлены современные цифровые средства связи, обеспечивающие бесперебойный обмен как речевой информацией, так и кодированными данными целераспределения и целеуказания. Возможно применение только наведения по ГСН ракеты, командный, смешанный[13].

В одном из вариантов исполнения — колёсное шасси семейства МЗКТ-6922 для комплекса «Бук-М3» будет производиться в Белоруссии на Минском заводе колёсных тягачей (Volat)[1].

Эскиз ракеты 9М317МЭ

Стержневая БЧ с направленным подрывом по целям на высоте до 5 метров, БЧ пробивает высокопрочные материалы[13].

Стартовые и наземные средства комплекса

  • Командный пункт 9С510М — число целевых каналов дивизиона — 36.
  • Станция обнаружения и целеуказания 9С36М — сопровождение целей в диапазоне: дальности от 2,5 до 70 км; высоты от 0,005 до 35 км; скорости до 3000 м/с.
  • Гусеничная самоходная огневая установка (СОУ) 9А317М — несёт 6 ракет в на подъемной рампе с многофункциональной .
  • Пусковая установка (ПУ) 9А316М — несёт 12 ракет в ТПК на подъемной рампе.
  • Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т243М.
  • Ракета 9М317М для уничтожения всех типов целей в воздухе в условиях сильного противодействия не исключая сложно и интенсивно маневрирующие цели, а так же расположенные на воде и на земле.[15]

Вероятность поражения цели одной ракетой

  • воздушная цель — 0,9999[13]
  • для крылатой ракеты — 0.8[11]
  • наземная или морская цель — обеспечивается[13]

Варианты

  • «Викинг» — экспортная версия сухопутного комплекса[16]
  • «Ураган» — Корабельный вариант комплекса с морским вариантом ракеты 9М317МЭ в ТПК МС-487 для ВМФ России.
    • «Штиль-1» — Экспортное исполнение корабельного комплекса.

Операторы

  • Россия Россия — более 3 бригадных комплектов: один бригадный комплект (2 дивизиона, 8 ПУ) поставлен в конце 2016 года[17][18], еще два поставлены в середине 2017 года[19], в конце 2017 года происходит приемка новых[20].

ЗРК «Бук-М3» стоят на вооружении следующих формирований:

  1. в/ч 32383. 67-я зенитная ракетная бригада 58-й ОА ЮВО[21]
  2. в/ч 34696. 35-я зенитная ракетная бригада 36-й ОА ВВО[19]
  3. в/ч 32406. 53-я зенитная ракетная бригада 20-й Гв.ОА ЗВО[22]

Примечания

  1. 1 2 Вооружения, Военная Техника, Современное Состояние, История Развития Опк // Военно-Технический сборник «Невский Бастион»
  2. ↑ Все равно получается автомат Калашникова Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine / «Эксперт Урал» № 3-4 (585), апрель 2014: «Модернизация промышленных мощностей связана с подготовкой к началу серийного производства (сроки пока неизвестны) перспективного ЗРК „Бук-М3“, который, по мнению экспертов, не будет иметь в своем классе мировых аналогов (максимальная дальность поражаемых целей — 70 км, высота — 35 км, скорость движения — 3 тыс. метров в секунду).»
  3. ↑ Новейшие комплексы ПВО «Тор-М2» и «Бук-М3» будут приняты на вооружение ВС РФ в 2008—2009 годах Архивная копия от 11 октября 2007 на Wayback Machine // Роспром, ИТАР-ТАСС, 21 сентября 2007 года
  4. ↑ НИИП им. В. В. Тихомирова // Жуковские вести, 16 марта 2008 года
  5. 1 2 Бук-М3, самоходный ЗРК // ИА «Оружие России»
  6. 1 2 3 9К317М Бук-М3, ракета 9М317М
  7. ↑ Источник рассказал о возможностях комплекса «Бук-М3» // Газета «Взгляд», 20 мая 2015 года
  8. ↑ Российские военные вновь пообещали принять на вооружение «Бук-М3» // Lenta.ru
  9. 1 2 НИИП им. Тихомирова: госиспытания Т-50 начнутся в марте-апреле // РИА Новости
  10. ↑ Год ПВО. Итоги 2007 года // Вестник ПВО, Саид Аминов
  11. 1 2 Бук-М3 самоходный ЗРК // Огнестрельное оружие России
  12. ↑ https://tvzvezda. ru/news/forces/content/201601060753-g1ze.htm
  13. 1 2 3 4 5 https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201601060753-g1ze.htm
  14. ↑ Облик армии XXI века Архивная копия от 8 ноября 2009 на Wayback Machine // «Национальная оборона» № 5 май 2009 года
  15. ↑ Новый «Бук» получит «всеядную» ракету — Российская газета
  16. ↑ РГ: Новейшие зенитные комплексы «Викинг» выставили на продажу
  17. ↑ Концерн ВКО «Алмаз — Антей» передал в Вооруженные силы Российской Федерации бригадный комплект новейшего ЗРК «Бук-М3» (недоступная ссылка — история). Проверено 4 декабря 2017. Архивировано 5 декабря 2017 года.
  18. ↑ Поставлен первый бригадный комплект зенитного ракетного комплекса «Бук-М3»
  19. 1 2 Дальний Восток прикрыли «Буками»-роботами
  20. ↑ Специалисты ПВО Западного военного округа приступили к приему новых зенитно-ракетных комплексов «Бук-М3»
  21. ↑ Зенитно-ракетные подразделения общевойсковой армии ЮВО получили новые ЗРС «Бук-М3»
  22. ↑ В Курской области зенитчики общевойсковой армии ЗВО учились уничтожать беспилотные средства разведки условного противника


Электронная библиотека BooksCafe. Net — 200 000 книг для бесплатного скачивания и онлайн-чтения


Свежее поступление




  • Два сапога — пара
  • Силверберг Роберт
  • Жанр: Научная фантастика
  • Был первый день вербовки на этой планете, и у снятого мной в аренду бюро очередь растянулась на сотни футов. Я видел, слышал и обонял ее, идя сюда из отеля. Трое моих людей, Очинлек, Стеббинс и Ладлоу, шли впереди, прикрывая меня, как щитом. Вглядываясь в просветы между ними, я оценивал улов. Экзоты были представлены всех размеров и форм, всех цветов и структур, и каждый мечтал о контакте с Корриганом. В Галактике полным-полно диковинных созданий, но едва ли найдется хоть один вид, способный противиться соблазну выставить себя на показ. — Запускай их по одному, — велел я Стеббинсу. Я прошмыгнул в бюро, сел за стол и приготовился к приему претендентов. Планета называлась Мак-Тэвиш-4 (если пользоваться официальным каталогом) или Хрин (если пользоваться местным названием). Про себя я думал о ней как о Мак-Тэвише-4, а публично именовал Хрином. Я за то, чтобы ладить с туземцами.
  • Читать книгу | Скачать книгу | Отзывы о книге

  • Андеграунд, или Герой нашего времени
  • Маканин Владимир
  • Жанр: Современная проза
  • Роман Владимира Маканина назван рискованно и многообещающе. Даже звучание «имени» героя — Петрович — вызывает в памяти лермонтовского офицера, гениально угаданный тип, мимо которого не прошли и другие русские писатели, помещая своего героя то на обломовский диван, то в подполье, то «на дно». Для героя романа Маканина подполье («общага», «психушка») — это тоже не только образ жизни, но и образ мыслей. Петрович — бездомный, безбытный, даже в условиях отсутствия цензуры не пытающийся напечататься писатель. А «наше время»? Муравейник людей, водоворот событий: «новые русские» и «новые нищие», митинги, постсоветские кабинеты, криминал — панорама взбаламученной жизни, в которой герой с завидным упорством отстаивает свое «я».
  • Читать книгу | Скачать книгу | Отзывы о книге

 

 

 

Жанры


Все для учащихся — рефераты, дипломы, справочники

ЗРК Бук: фото, характеристики, модификации

«Бук» (по индексу ГРАУ – 9К37, по кодификации МО НАТО и США – SA-11 Gadfly (в перев. Овод) и его модификации) – самоходный ЗРК, предназначенный для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на средних и малых высотах (от 30 метров 14-18 километров) в условиях интенсивного радиопротиводействия.

Зона поражения, км:
— дальность
— высота
— параметр
3,32..35
0,015..20-22
до 22
Вероятность поражения цели
— типа истребитель
— типа вертолет
— типа крылатая ракета
0,8..0,95
0,3..0,6
0,4..0,6
Максимальная скорость целей м/с 800
Время реакции, с: 22
Скорость полета ЗУР, м/с 850
Масса ракеты, кг 685
Масса боевой части, кг 70
Канальность по цели 2
Канальность по ЗУР 3
Время развертывания(свертывания), мин 5
Число ЗУР на боевой машине 4

С конца 70-х годов одним из главных средств войсковой противовоздушной обороны стали зенитные ракетные комплексы серии «Бук». На сегодняшний день было разработано и принято на вооружение РФ несколько модификаций этой техники. Они успешно используются до настоящего времени и занимают достойное место в вооружении России.

 

 

Создание новых зенитных систем «Бук» началось после постановления Совмина СССР от января 1972 года. В постановлении были определены компании, занятые в проекте, а также основные требования к нему. В первом техническом задании было сказано, что новый ЗРК должен был заменить существующий на вооружении комплекс 2К12 «Куб». К тому же, нужно создать ракету, которые бы могла использоваться как в комплекте «Бук», так и в морской зенитной системе М-22 «Ураган».

Новый более совершенный зенитный комплекс предназначался для улучшения оснащения войсковой противовоздушной обороны, что не могло не сказаться на требованиях к его разработке. От специалистов требовалось смонтировать все составляющие комплекса на самоходном шасси, а также обеспечить возможность работы вместе с танками и прочей бронетехникой в одних боевых порядках. Комплекс должен поражать аэродинамические воздушные цели, передвигающиеся со скоростью до 800 метров в секунду на средних и малых высотах на дальностях до 30 км. Кроме того нужно было обеспечить возможность поражения цели, использующей радиоэлектронное противодействие и маневрирующей с перегрузкой до 12 единиц. В перспективе разработчики планировали «научить» комплекс противостоять оперативно-тактическим баллистическим ракетам.

 

Главный разработчик ЗРК 3РК9К37 «Бук» — Научно-исследовательский институт Приборостроения. К тому же, к проекту привлекли много других компаний, включая  Машиностроительное конструкторское бюро «Старт» и НКО «Фазотрон» Минрадиопрома.

  • Главный конструктор зенитного комплекса – А.А. Растов.
  • Г.Н. Валаев – руководитель по разработке командного пункта комплекса. Позже его должность занял В.И. Сокиран.
  • В.В. Матяшев отвечал за разработку самоходной огневой установки.
  • И.Г. Акопян – руководил процессом создания полуактивной головки самонаведения.
  • К разработке станции обнаружения и целеуказания привлекли сотрудников НИИ измерительных устройств во главе с А.П. Петошко (через некоторое время его сменил Ю.П. Щетков).

Работы по разработке комплекса 9К37 собирались завершить к средине 1975 г. Но весной 1974-го разработчики решили разделить все виды работ на 2 отдельных направления. Разработка должна была пройти в два этапа. В первую очередь нужно было довести до серийного производства ракету 3М38, а также самоходную огневую установку. Причем последняя должна была использовать имеющиеся на вооружении ракеты 9М9М3 системы «Куб-М3» и строится с применением компонентов существующей системы.

По прогнозам, уже осенью 1974 года комплекс выйдет на испытания, а создание полноценного 3РК 9К37 на новых комплектующих, продолжиться по заранее запланированному графику. Такой подход к разработке новых зенитных систем должен обеспечить скорейшее начало поставок и производства новой техники, которая бы существенно повысила боевой потенциал сухопутных войск.

В состав 3РК 9К37 вошло несколько главных элементов. Для слежения за воздушной обстановкой планировали использовать станцию обнаружения и целеуказания 9С18 «Купол», а для запуска ракет предполагалось использование пуско-заряжающей установки 9А39 и самоходной огневой установки 9А310. Координация действий должна осуществляться с помощью командного пункта 9С470. Средство поражения целей – зенитная управляемая ракета 9М38.

 
СОЦ 9С18 «Купол» — самоходная машина на гусеничном шасси, оборудованная трехкоординатной когерентно-импульсной радиолокационной станцией, которая предназначена для слежения за обстановкой в воздухе и передачи информации о целях на командный пункт. На поверхности базового шасси располагалась поворотная антенна, имеющая электрический привод. Показатель максимальной дальности обнаружения целей – 115-120 км. В ситуации с низколетящими целями такой показатель существенно сокращался. Например, летящий самолет на высоте 30 метров засекался комплексом только с 45 километров. Аппаратура СОЦ позволяла автоматическую перестройку рабочей частоты с целью сохранения работоспособности при использовании активных помех противником.

Основная задача станции «Купил» — поиск целей и передача информации на командный пункт. При периоде обзора 4,5 секунд осуществлялась передача 75 отметок. На базе самоходного шасси был выполнен командный пункт 9С470, который оснащен всей необходимой аппаратурой для обработки данных и выдачи цели пусковым установкам. Расчет командного пункта – 6 человек. Для этого командный пункт оснащался аппаратурой связи и обработки данных. Оснащение командного пункта позволяло обрабатывать сообщения о 46 целях за 1 период обзора СОЦ. При этом цели могли находиться на высотах до 20 км и дальностях до 100 км. Осуществлялась выдача огневым установкам данных о 6 целях.

 

Главным средством атаки самолетов врага должна была стать огневая самоходная установка 9А310. Она представляла собой последующее развитие СОУ 9А38 комплекса «Бук-1». На гусеничном самоходном шасси размещалась поворотная пусковая установка с 4 направляющими для ракет, а также набором всего необходимого радиоэлектронного оборудования. В передней части пусковой установки был установлен РЛС сопровождающей цели, которая также применялась для наведения ракет.

Для транспортировки зарядки СОУ и дополнительного боекомплекта в состав ЗРК «Бук» входила пуско-заряжающая установка 9А39. Такая машина на гусеничном шасси использовалась для перевозки 8 ракет, а также перезарядки пусковой установки СОУ 9А310. Ракеты транспортировались на 4 неподвижных ложементах и пусковой установке специального типа. В зависимости от ситуации расчет машины мог производить запуск самостоятельно или перегружать ракеты с пусковой установки на СОУ. Но по причине отсутствия собственной РЛС сопровождения нельзя было обойтись без внешнего целеуказания. За перегрузку ракет отвечал специальный кран.

Ракета 9М38 сделана по одноступенчатой схеме. Она отличалась цилиндрическим корпусом большого удлинения и имела оживальный головной обтекатель. В средней части корпуса находились Х-образные крылья малого удлинения, а в хвосте предусматривались рули точно такой же конструкции. Ракета с длиной 5,5 метров и стартовым весом 690 кг оснащалась двухрежимным твердотопливным двигателем, полуактивной радиолокационной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью. Чтобы исключить изменения центровки по мере выгорания заряда двигатель специально разместили в центральной части корпуса и дополнительно оснастили его длинным соплом-газоходом.

Новый ЗРК 9К37 «Бук» позволял поражать цели на высотах до 20 км и дальностях до 30 км. Время реакции – 22 секунды. На подготовку к работе уходило около 5 минут. Вероятность поражения цели ракетой, которая разгонялась в полете до 850 метров в секунду – до 0,9. Вероятность поражения вертолета одной ракетой – до 0,6. Вероятность поражения крылатой ракеты первой ЗУР – до 0,5.

Современные испытания этого ЗРК начались на полигоне Эмба осенью 1977 года и продолжились до весны 1979-го. В ходе испытаний удалось проверить боевую работу комплекса в разных условиях и по разным условным целям. Например, для слежения за воздушной обстановкой применялись штатные средства и прочие подобные станции. Во время испытательных пусков осуществлялась атака учебных целей с применением радиовзрывателя боевой части. Если цель не была поражена, выполнялся запуск второй ракеты.

В ходе испытаний установили, что новый 3РК 9К37 имеет много важных преимуществ по сравнению с той техникой, которая уже была на вооружении. Состав радиоэлектронного оборудования СОУ и СОЦ обеспечивал высокую надежность обнаружения воздушных целей благодаря наличию собственной аппаратуры самоходных боевых установок. Обновленный состав оборудования разных компонентов комплекса, а том числе и ракеты, способствовало большей помехозащищенности. Кроме того, ракета несла тяжелую боевую часть, что позволяло увеличить точность поражения цели.

По результатам доработок и испытаний ЗРК 9К37 «Бук» был принят на вооружение в 1990 году. Новые комплексы стали применяться в составе ракетных бригад. В каждое соединение входил 1 бригадный пункт управления из состава АСУ «Поляна-Д4» и 4 дивизиона. В составе дивизион был собственный командный пункт 9С470, три батареи с 2 СОУ 9А310 и 1 ПЗУ 9А39 в каждой, станция обнаружения и целеуказания 9С18. К тому же, в бригадах было подразделение связи, технического обслуживания и обеспечения.

 

В 1974 году, по причине острой необходимости в перевооружении подразделений ПВО сухопутных войск было решено создать упрощенную модификацию комплекса 9К37, разработанную с использованием существующих агрегатов и узлов. Предполагалось, что такие ЗРК, получившие обозначение 9К37-1 «Бук-1» дополнят в войсках имеющиеся системы «Куб-М3». Таким образом, в составе каждой из 5 батарей полка была присутствовать новая СОУ 9А38, входящая в состав комплекса «Бук-1».

Согласно подсчетам, стоимость одного СОУ 9А38 будет составлять около 1/3 затрат на все остальные средства батареи, но в таком случае получится обеспечить существенный рост боевых возможностей. Так, количество целевых каналов полка увеличилось бы в 2 раза с 5 до 10, а число готовых к использованию ракет тоже стало больше с 60 до 75. Так, модернизация подразделений ПВО посредством новых боевых машин абсолютно окупались.

СОУ 9А38 по своей архитектуре мало чем отличалось от машины 9А310. На гусеничном шасси сделали поворотную платформу с радиолокационной станцией обнаружения, сопровождения и подсветки 9С35 и пусковой установкой. Пусковая установка САУ 9А38 обладала сменными направляющими, предназначенными для использования ракет 2 типов. В зависимости от обстановки, имеющихся ресурсов и боевой задачи комплекс мог применять новые ракеты 9М38 или 9М9М3, уже имеющиеся на вооружении.

Государственные испытания ЗРК начались в августе 1975 года и проходили на полигоне Эмба. В испытаниях приняла участие новая СОУ 9А38 и существующие машины других типов. Цель обнаруживалась с помощью самоходной установки разведки и наведения 1С91М3, которая была у комплекса «Куб-М3», а ракеты запускались с СОУ 2П25М3 и 9438. Использовались ракеты самых разных типов (из всех доступных).

 
Во время испытания выяснилось, что РЛС 9С35 СОУ 9А38 может сама засекать цели на дистанциях до 65-75 километров (при высотах от 3 километров). Если высота цели была не больше 100 метров, то максимальная дальность обнаружения составляла до 35-45 километров. Причем реальные показатели обнаружения цели напрямую зависели от ограниченных возможностей техники из состава «Куб-М3». Такие боевые характеристики, как высота поражения цели или дальность, зависели от типа используемой ракеты.

 

В 1978 году новый ЗРК 9К371 поступил на вооружение в составе ракеты 9М38 и самоходной огневой установки 9А38. В результате, комплекс «Бук-1» получил другое обозначение. Поскольку ракета и СОУ являлись только дополнением к уже существующим средствам комплекса «Куб-М3», ЗРК с использованием машины 9А38 стал обозначаться 2К12М4 «Куб-М4». Так, ЗРК 9К37-1, выступающий упрощенной версии «Бук», формально отнесли к предыдущему семейству «Куб», хотя на на то время он являлся главной системой ПВО сухопутных войск.

 

Осенью 1979 года вышло очередное постановление Совмина, согласно с которым нужно было разработать новую модификацию ЗРК «Бук». На этот раз задача была в повышении боевых характеристиках ЗРК, повышении уровне защиты от противорадиолокационных ракет и помех. Организации, принимающие участия в проекте, к началу 1982 году завершили разработку новых более совершенных элементов комплекса, тем самым, повысив основные показатели системы.

Экспертами было предложено доработать бортовое оборудование машин, дабы повысить их характеристики. При этом существенных отличий комплекс от своего предшественника не имел. Благодаря этому разные машины из состава зенитно-ракетного комплекса «Бук» и «Бук-М1» были взаимозаменяемыми и входили в состав одного подразделения.

В новом проекте доработали все главные элементы комплекса. ЗРК «Бук-М1» для обнаружения цели должен был использовать модернизированную СОЦ 9С18М1 «Купол-М1». Теперь на гусеничном шасси предлагалось установить новую радиолокационную станцию со специальной фазированной антенной решеткой. С целью повышения степени унификации машин комплекса было решено создать станцию «Купол-М1» на основе ГМ-567М, аналогичном используемому в составе прочих компонентов комплекса.

 

Для обработки данных, полученных с СОЦ, предлагалось использовать обновленный командный пункт, а именно 9С470М1 с новым составом оборудования. Усовершенствованный командный пункт смог бы обеспечить одновременный прием данных от пункта управления ПВО дивизии и с СОЦ комплекса. К тому же, было запланировано внедрение режима тренировки, который позволял осуществлять обучение расчетов всех существующих средств комплекса.

СОУ 9А310М1 ЗРК «Бук-М1» теперь получила обновленную РЛС сопровождения и подсвета. Благодаря новой аппаратуре удалось увеличить дальность захвата воздушной цели на 25-30%. Вероятность распознавания баллистических и аэродинамических целей была увеличена до 0,6. Для повышения помехозащищенности самоходная огневая установка имела 72 литерные частоты подсветка, что в 2 раза больше, чем у базовой 9А310.

Внедренные нововведения отобразились на боевой эффективности ЗРК. При сохранении общих показателей высоты и дальности поражения цели и без использования новой ракеты, вероятность поражения истребителя одной ЗУР была увеличена до 0,95. Показатель вероятности поражения вертолета осталась на том же уровне, а аналогичный показатель для баллистических ракет увеличился до 0,6.
 

На полигоне Эмба с февраля по декабрь 1982 года проводились испытания новой модернизации ЗРК 9К37 «Бук-М1». Тестирования показали существенный рост основных показателей по сравнению с существующими комплексами, благодаря чему систему приняли на вооружение. Официальное принятие ЗРК на вооружение состоялось в 1983 году. Массовое серийное производство усовершенствованной техники проходило на предприятиях, которые ранее участвовали в создании комплексов «Бук» первых 2 моделей.

Новый тип серийной техники использовался в зенитных бригадах сухопутных войск. Компоненты ЗРК «Бук-М1» были распределены по нескольким батареям. Невзирая на модернизацию отдельных средств ЗРК, штатная организация зенитных подразделений осталась неизменной. К тому же, при необходимости допускалось использование в одних подразделениях двух комплексов «Бук» и «Бук-М1».

ЗРК «Бук-М1» — это первая система своей серии, которая предлагалась иностранным заказчикам. ЗРК поставлялся зарубежным армиям и носил название «Ганг». Например, в 1997 году было передано несколько комплексов Финляндии в рамках погашения долга со стороны России. 
 

 

В конце 80-х годов завершилось создание обновленного зенитно-ракетного комплекса семейства «Бук» с более совершенной ракетой 9М317. Тогда он получил обозначение ЗРК 9К317 «Бук-М». Благодаря новому управляемому боеприпасу предполагалось существенно увеличить высоту и дальность поражения цели. К тому же, на характеристиках системы должно положительно сказаться использования нового оборудования, которое было установлено на различных машинах комплекса.

Но сложная экономическая обстановка, которая была на тот момент в стране, не позволила принять новый комплекс на вооружение. Этого не случилось ни в конце восьмидесятых, ни в начале девяностых годов. В итоге вопрос обновления техники подразделений ПВО был решен за счет «переходного» ЗРК «Бук-М1-2». Вместе с тем продолжалось усовершенствование системы 9К317. Причем работы по обновленному проекту «Бук-М2», а также его экспортной модификации «Бук-М2Э» не прекращались до средины двухтысячных годов.

Самое важное нововведение проекта «Бук-М» — новая управляемая ракета 9М317. Основные отличия новый ЗУР от 9М38: меньшая длина крыльев, стартовым весом около 720 кг и доработанной конструкцией корпуса. За счет изменения конструкции и применения нового двигателя удалось увеличить дальность стрельбы, ее максимальный показатель – до 45 километров. При этом максимальная высота полета цели увеличилась до 25 километров. Для расширения боевых возможностей корпуса внедрили еще одно новшество – теперь ракета получила возможность отключения дистанционного взрывателя с подрывом боевой части по команде контактного. Такой режим работы подходит для использования ракеты против надводных и наземных целей.

ЗРК получил доработанную СОУ типа 9А317 на базе гусеничного шасси ГМ-569. Несмотря на то, что общая архитектура огневой установки не изменилась, новая машина строится на базе нового оборудования и современной элементной базы. Как и раньше, СОУ может сама находить и сопровождать воздушную цель, выполнить пуск ракеты и отслеживать ее траекторию, а в случае необходимости вносить коррективы посредством радиокомандной системы.
 

СОУ 9А317 имеет радиолокационную станцию сопровождения и подсветка со специальной фазированной антенной решеткой. Станция может следить за целями в секторе по углу места до 70° и шириной 90°. Цель обнаруживается на дальностях до 20 километров. Цель, находясь в режиме сопровождения может находиться в пределах сектора шириной по от  -5° до +85° по углу места и 130° по азимуту. Станция способна засекать до десяти целей одновременно и обеспечивает одновременную атаку четырех из них.

Чтобы увеличить характеристики комплекса и обеспечить нормальную работу в сложных условиях огневая самоходная установка оснащена оптико-электронной системой с ночным и дневным клапанами.

 

ЗРК «Бук-М2» комплектуется 2 видами пуско-заряжающей установки. Самоходная машина была разработана на базе шасси ГМ-577 и буксируется с автомобильным тягачом. При этом общая архитектура – прежняя: 4 ракеты находятся на пусковой установке и могут быть перегружены на СОУ или запущены. Еще 4 транспортируются на специальных транспортных ложементах.

В состав новой модификации входит новый командный пункт 9С510 на буксируемом полуприцепе или на базе шасси ГМ-579. Автоматика КП может принимать данные от средств наблюдения и сопровождать до шестидесяти трасс одновременно. Предоставляется возможность выдачи целеуказания по 16-36 целям. Что касается времени реакции, то она не превышает 2 секунд.

Главное средство обнаружения целей в составе комплекса «Бук-М2» — СОЦ 9С18М1-3, которое представляет собой последующее развитие систем семейства. Новая РЛС оборудована фазированной антенной решеткой с электронным сканированием и может производить обнаружение целей на дальностях до 160 километров. Есть режимы работы, обеспечивающие обнаружение целей при использовании врагом пассивных и активных помех.

В состав буксируемых/самоходных средств комплекса «Бук-М2» предлагается ввести станцию наведению ракет и подсветка целей. Новая машина 9С36 – это буксируемый полуприцеп или гусеничное шасси с антенным постом на выдвижной мачте. Благодаря такому оборудованию можно поднять антенну на высоту до 22 метров и повысить, тем самым, характеристики РСЛ. Такая большая высота позволяет обнаруживать воздушные цели на дальностях до 120 километров. По характеристикам сопровождения и наведения станция не отличается от РЛС самоходных огневых машин Она обеспечивает сопровождение десяти целей и позволяет одновременный обстрел четырех из них.

Все изменения и нововведения состава комплекса позволили существенно улучшить его характеристики. Максимальная высота перехвата воздушной цели – 25 км, а максимальная  дальность – на уровне 50 км. При атаке неманеврирующих самолетов достигается наибольшая дальность. Перехват оперативно-тактических баллистических ракет осуществляется на высотах до 16 км и дальностях до 20 км. Также есть возможность уничтожения вертолетов, противорадиолокационных и крылатых ракет. В случае необходимости расчет ЗРК может атаковать радиоконтрастные или надводные наземные цели.

Первый вариант проекта 9К317 появился еще в конце 80-х гг., то вследствие тяжелого экономического положения государства, его не приняли на вооружение. Использование этого комплекса в военных действиях началась лишь в 2008 году. К тому времени ЗРК прошел немало доработок, которые позволили улучшить его характеристики.

 

Многочисленные политические и экономические проблемы не позволили взять на вооружение и поставить на серийное производство новый ЗРК 9К317. Поэтому в 1992 году решили создать упрощенный, так называемый «переходный» вариант комплекса который бы не просто использовал некоторые компоненты «Бука-2», но и был дешевле и проще. И решение нашлось – «Бук-М1-2» и «Урал».

Модернизированный зенитно-ракетный комплекс «Урал» объединял в себе несколько усовершенствованных машин которые были представлены дальнейшим развитием техники старых образцов. Для запуска ракет, а также подсветки цели подразумевали использование СОУ 9А310М1-2, которая работает вместе с пуско-заряжающей машиной 9А38М1. Что касается СОЦ, то она не изменилась – «Бук-М1-2» должен был использовать станцию модели 9С18М1. Не получили существенных изменений и вспомогательные средства комплекса.

С целью повышения скрытности работы и живучести, а также для расширения круга задач самоходная огневая установка получила возможность пассивного пеленгования цели. Для этого подразумевалось использование лазерного дальномера и телевизионно-оптического визира. Подобное оборудование стоило использовать при атаке надводных или наземных целей.

Модернизация разных элементов комплекса и разработка новой ракеты позволило существенно увеличить размеры зона обстрела цели. К тому же, выросла вероятность поражения баллистической или аэродинамической цели одной ракетой. Появилась возможность полноценной эксплуатации СОУ 9А310М1-2 в роле самостоятельного средства противовоздушной обороны, которое могло бы без сторонней помощи обнаруживать и уничтожать воздушные цели.

ЗРК «Бук-М1-2» поступил на вооружение армии России в 1998 году. В будущем было заключено несколько контрактов на поставку этой техники зарубежным и отечественным заказчикам.

Экспортный вариант ЗРК «Бук-М2Э» был представлен во второй половине двухтысячных годов. Он получил обозначение 9К317Э «Бук-М2Э» и представлял собой усовершенствованный вариант базовой системы, которая имела некоторые отличия в составе вычислительного и радиоэлектронного оборудования. Благодаря внесенным доработкам удалось улучшить некоторые характеристики системы, в первую очередь связанные с ее эксплуатацией.

Основные отличия экспортной версии комплекса от базовой состоит в модернизации электронной аппаратуры, выполненной с использованием современных цифровых вычислительных машин. Благодаря высокой производительности такое оборудование позволяет не просто выполнять боевые задачи, но и работать в режиме тренировки для подготовки расчетов. Данные о воздушной обстановке и работе систем стали выводится на жидкокристаллические мониторы.

Вместо телеоптического визира, который был ранее, в состав оборудования для наблюдении внедрили теле-тепловизионную систему. Она позволяет находить и автоматически сопровождать цели в любых погодных условиях и в любое время суток. Также было обновлено оборудование документирования работы комплекса, средства связи и многие другие системы.

 

Самоходная огневая машина РЗК 9К317Э может строиться на колесном или гусеничном шасси. Несколько лет назад представлен вариант такой машины на базе колесного шасси модели М3КТ-6922. Таким образом, потенциальный заказчик сможет сам выбирать вариант шасси, который бы его полностью устраивал.
 

 

О создании нового зенитно-ракетного комплекса серии «Бук» было объявлено несколько лет назад. ЗРК 9К37М3 «Бук-М3» должен стать толчком для последующего развития этого семейства с повышенными боевыми возможностями и характеристиками. Выполнить требования к системе предлагалось посредством замены оборудования ЗРК «Бук-М2» на новую цифровую аппаратуру.

Средства комплекса получат набор нового оборудования с более качественными характеристиками. Боевые качества собираются повышать благодаря использованию новой ракеты вместе с доработанной СОУ. Вместо открытой пусковой, которая была ранее, новая самоходная огневая установка должна получить специальные подъемные механизмы с креплениям, предназначенным для транспортно-пусковых контейнеров. Новая ракета модели 9М317М будет поставляться в контейнерах и запускаться из них. Подобные изменения ЗРК позволят увеличить готовый к использованию боекомплект.

Если посмотреть фото СОУ комплекса «Бук-М3», то вы увидите машину на базе гусеничного шасси, имеющего поворотную платформу, где закреплены 2 качающихся пакета с 6 контейнерами ракет на каждом из них. Так, без кардинальной переработки конструкции СОУ удалось увеличить готовый к стрельбе боекомплект в два раза.

 

К сожалению, детальные характеристики комплекса «Бук-М3» пока не разглашаются. Отечественные СМИ, ссылаясь на свои источники сообщали, что новая ракета 9М317М сможет атаковать цели на дальностях до 75 км и уничтожать их одной ракетой с вероятность не меньше 0,95-0,97. Кроме того, сообщалось, что в скором времени опытный ЗРК «Бук-М3 пройдет целый комплекс испытаний, после окончания которых его примут на вооружение.

 

Ходят слухи, что отечественная оборонная промышленность планирует и дальше продолжать развитие ЗРК «Бук». Следующий ЗРК семейства, по неофициальным данным, может получить обозначение «Бук-М4». Но пока говорить  характеристиках этой системы рано. В настоящий момент, неизвестны даже общие требования к ней.

“Standart course HSK 4” —

HSK 4 » Book & workbook: “Standart course HSK 4”

  • Book “Standart course HSK 4” part А, author: Jiang Liping

    The whole series is divided into six levels matching the HSK test, with one volume for each of Levels 1-3 and two volumes for each of Levels 4-6, totaling nine volumes. With a textbook, a workbook and a teacher’s book in each volume, there are altogether 27 books. HSK Standard Course Level 4A Textbook includes 10 lessons, covering about 300 words (half of the Level 4 vocabulary) and the detailed explanations of 50 language points and 10 groups of confusable phrases. Upon finishing this book, students will be able to make conversations on a wide range of topics in Chinese and fluently communicate with native Chinese speakers. The book is illustrated with photos match the style of the test and is printed in full color. An audio CD comes with the book.

    Download book part А