ГДЗ Физика Перышкин 9 класс Стр. 50
Содержание
Авторы:Перышкин, Гутник, Иванов
Год:2022
Тип:учебник
Нужно другое издание?
Содержание
- Ответы на вопросы
- Обсуди с товарищем
- Упражнение 11
Параграф 11. Второй закон Ньютона
Ответы на вопросы
1. Причиной возникновения ускорения является действие на это тело других тел с некоторой силой
2. Пример из жизни, свидетельствующий о том, что чем больше приложенная к телу сила, тем больше сообщаемое этой силой ускорение: Футболист бьет по мячу, который разлетается в разные стороны
3. На рисунке 24 опыт показывает, что при одинаково действующей силе ускорение будет зависеть от массы тел обратно пропорционально. Ускорение тела постоянной массы будет прямо пропорционально силе
4. Второй закон Ньютона формулируется так: ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Формула: \(\overrightarrow{а} = \frac{\overrightarrow{F}\ }{m}\)
5. Вектор ускорения и вектор равнодействующей силы будут сонаправлены.
Стр. 50
Обсуди с товарищем
1. При движении вниз: вектор ускорения направлен — вниз вектор скорости — вниз. Перемещения мяча по отношению к силе тяжести — сонаправлен с силой тяжести. При движении вверх: Вектор ускорения направлен — вниз вектор скорости — вверх. Перемещения мяча по отношению к силе тяжести — противоположно направлен силе тяжести.
2. Ускорение будет сонаправлено равнодействующей приложенных к телу сил. Скорость и перемещение могут быть как сонаправлены с равнодействующей приложенных к телу сил, так и противоположно направлены.
Стр. 50
Упражнение 11
1.
Найти: \(F\) — ? |
---|
2.
Найти: \(F\) — ? |
---|
3.
Найти: \(F2\) — ? |
---|
4.
Найти: \(а\) — ? |
---|
Ошибка или идея? Сообщить 📤
Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Все номера
Стр. 44Стр. 50Стр. 54Стр. 59Стр. 62Стр. 63Стр. 65Стр. 67Стр. 68Стр. 73
© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Онлайн-школа № 1 | Дистанционная школа для детей
Уважаемые сотрудники онлайн-школы. Моя дочь очень успешно сдала ОГЭ. Хочу вас поблагодарить искренне за достойную подготовку к нелегким экзаменам. Весь год вы были внимательны, оперативны в работе и всегда на…
Добрый день, меня зовут Ольга, я живу и работаю в Китае. Сыну Стиви 13 лет, и мы только что закончили 6-й класс Онлайн-школы. Мы живем в сравнительно небольшом городе, где иностранных сверстников сына раз-два и…
Нам с дочкой не везло со школами. Я, как мама, всегда старалась найти школу с высоким рейтингом или углубленным изучением какого-либо предмета, но ребенку было не комфортно ни в одном классе. С успеваемостью у…
Мысли о том, чтобы перейти на дистанционное обучение, возникали давно, но решение приняли только в этом учебном году. Рассматривали несколько онлайн школ, но выбор сделали в пользу этой Онлайн-школы и не…
Анна пришла в 5 класс в середине учебного года и легко влилась в учебный процесс, благодаря удобной, понятной платформе, где она могла смотреть пройденный до ее прихода материал. У нас уже был опыт…
Я, Ольга Бахтина, мама троих сыновей. Я выбрала эту онлайн школу для своего младшего сына, т.к. это самый лучший вариант для гиперактивного ребенка, который никому не нужен в обычной школе. Интересные…
Мой сын Кузьмин Гордей перешел на семейное обучение 2 года назад. Поначалу мы сдавали аттестацию в школе. Но это было совсем не удобно, затрачивалось много лишнего времени и нервов, т.к. педагоги в школе не…
С первого по пятый класс моя дочка училась в Латинской Америке, но обстоятельства сложились так, что нам пришлось вернутся в Россию и пойти в 6 класс в русской школе. Сказать что первый год был адом, это ничего…
Добрый день, Онлайн-школа оказалась спасением для моего сына, Франца Карчмарчика. Он 4 года прожил в Италии, учась в итальянских школах, и, вернувшись, сначала поступил в 7й класс весьма вроде бы приличной…
В этом году я закончила 8 «б» класс. Я хочу поделиться опытом обучения в нашей онлайн школе. Год назад мы с семьёй переехали жить в Китай. Я хотела и дальше получать Российское образование и так я попала в эту…
Я своего сына Корягина Илью перевела с 1 декабря 2019 года в 8 класс Онлайн-школы. И могу сказать, что не ошиблась. Такая спокойная и плодотворная учёба в обычной школе нам только снилась. А здесь, сын подтянул…
Добрый день! Хотела бы поблагодарить школу за четко организованный процесс обучения, хорошие методические материалы, очень качественную обратную связь по выполненным заданиям, отлично проведенную…
Мы с сыном Степой хотели бы вас поблагодарить за организованное онлайн-обучение и интересно проведенные уроки. Раньше только слышали про Home Schooling, но попробовав, увидели очень много плюсов. Во-первых, нет…
Моя дочь, Алиса Живилова, закончила в этой школе 8 класс. Начали обучение с ноября 2019. Алгоритм обучения мне очень нравится. — Есть система, контроль и обратная связь с учителем. Всегда можно прочитать…
Случайно наткнулась на сайт онлайн-школы и оставила заявку. Мне практически сразу перезвонили, внимательно выслушали все мои вопросы и в деталях на них ответили, нам предоставили пробный доступ к платформе и.
В 2019 году наша семья приняла решение репатриироваться в Израиль, и мы стали искать возможность завершить образование в России. Учебный процесс выстроен очень чётко, продумано. Он включает в себя живое онлайн…
Всем привет! Я Зинич Игорь, закончил в этом году 10 класс в «Онлайн-школе». Давненько я думал перейти на онлайн обучение, но мама не соглашалась т.к. не верила в это. Сейчас же, я закончил 10 класс и продолжу…
Дорогие друзья! Андрейка счастлив учиться в вашей школе! Мы очень довольны работой и общением с Вами! Андрейка обожает своих учителей! И Светлана Борисовна, и Светлана Викторовна самые лучшие педагоги! Четкость…
Добрый день! Хотел бы поблагодарить коллектив вашей онлайн-школы, сын сдал ОГЭ, все экзамены с первого раза, хотя занимался в вашей школе всего год. Преподавательский состав сумел заинтересовать ребёнка и он…
Хочу сказать большое спасибо за уникальную возможность закончить 10-й класс и пройти аттестацию. Вся информация по учебному процессу всегда была представлена вовремя и в понятной форме.
Спасибо за…Добрый день! Хотела бы поблагодарить школу за четко организованный процесс обучения, хорошие методические материалы, очень качественную обратную связь по выполненным заданиям, отлично проведенную аттестацию…
В этом году я закончила 8 «б» класс. Я хочу поделиться опытом обучения в нашей онлайн школе. Год назад мы с семьёй переехали жить в Китай. Я хотела и дальше получать Российское образование и так я попала в эту…
Мне очень понравилась Ваша школа, формат обучения, молодые педагоги — это супер! Историк вообще у нас был ну просто суперский!!! сама сидела слушала. Умница! По программе учиться важно, но история это не…
Для нас, как для родителей Сайбель Алины ученицы 8 в класса, стояла первоочередная задача в условиях отдаленности от города найти возможность достойного качественного образования, не хуже полученного сыном…
Мой сын Герасимов Лев в этом году закончил 5″Б» класс онлайн-школы. Эта школа оказалась нашим спасением, так как супруг работает в Китае, а я с детьми были вынуждены 3 года жить с ним в разлуке, потому что там. ..
Мы первый год на СО и рады, что выбрали вас. Ваша платформа понравилась, все скомпановано: и видео, и презентации, и учебник, и тесты, и дом. задания. Так как сын спортсмен и по времени ограничен — это очень…
Пишу отзыв от души, дочка уже закончила 11 класс))) Дочь довольна. Я тоже. Буду рекомендовать. К ЕГЭ готовят, знания дают. Учителя не пресуют, но проявляют нужную настойчивость в требовании сдачи дз. Спасибо…
Здравствуйте! Меня зовут Межуева Вероника и я ученица 8 класса «Онлайн-Школы». Начать, пожалуй, следует с того, что проучилась здесь я один год, поступив лишь на 2-ой неделе обучения, однако с упорством…
Учебный год заканчивается. Хочу выразить слова благодарности всему коллективу Онлайн-школы за организацию учебного процесса. Профессионально, правильно поставлен учебный процесс, учитывая возрастные…
Хочу поблагодарить школу за индивидуальный подход к детям… за возможность получать знания и параллельно решать вопросы здоровья, за то, что не требуете от нас то, за что ругаете других (явка-присутствие на. ..
Хочу поделиться своими впечатлениями о школе . Моя дочь обучается в 6 классе. Мы очень рады,что среди множества предложений обучения в формате онлайн выбрали именно эту школу ! Очень удобная платформа,на…
Здравствуйте, я Мазненкова Виктория и моя старшая дочь учится в 4-л классе в этой школе. Мы пришли в он лайн школу во второй четверти 4 класса из очень хорошей гимназии г Твери. На данный момент мы видим, что у…
Я долго колебалась с переводом сюда ребенка, так как уж больно все хорошо)) Не бывает так в российском образовании, как показывает опыт. Но действительно все хорошо. Даже придраться не к чему. На любой вопрос…
Хочу выразить слова благодарности всему коллективу «Онлайн школы» за высокий профессионализм и неподдельный интерес к своей работе. Сын получил невероятный опыт нового формата обучения, живого открытого и…
Не могу нарадоваться нашими (вашими) учителями. Я очень долго искала именно таких учителей своему сыну. (Я сама педагог (коррекционный) и со своими подопечными (а они у меня с умственной отсталостью и аутизмом). ..
Спасибо огромное у вас все супер четко и понятно вы отлично все организовали! Мы влюбились в учителя, она и добрая и всех одновременно держит в тонусе. Очень Хороший и дружный класс! Огромное спасибо учителю…
Большое спасибо учителям, особенно Наталии Александровне, сын стал по-другому воспринимать предмет, в школе симпатии к предмету (русскому языку) не испытывал совсем, так как с учителем не нашел общего языка…
Дочка 10 В, в полном восторге от того как профессионально, понятно и интересно проходят уроки по физике, биологии, алгебре, геометрии, обществознанию и географии. Никогда, до поступления в эту онлайн школу, она…
Ваша школа намного лучше очной. Во всех смыслах. Розалия Марсовна отличный педагог! Какие замечательные шахматисты! Музыка и изо просто они рассказывают Очень интересные вещи! Темпы, ритмы, тона и полутона…
Сын учится здесь уже год. Прогресс был виден почти сразу, но сейчас я могу сравнить его знания со знаниями его же бывших одноклассников. По основным предметам, математика и русский он серьёзно их обогнал, по…
Я на самом деле очень благодарна вашей школе и учителям. Такого качества обучения у Ильи за все годы не было и для меня важно, что это не только мое мнение, но и его. Он стал более вдумчивым, рассудительным по…
NCERT Solutions Class 9 Science Chapter 11 Work And Energy
NCERT Solutions Class 9 Science Chapter 11 — CBSE Free PDF Download
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 11 Work and Energy поможет вам заложить хорошую основу для подготовки к экзамену CBSE. Студенты, которые регулярно обращаются к решениям NCERT, получают выгоду от комплексной методологии и подробной пошаговой процедуры, которая принесет им хорошие оценки на экзаменах.
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 11: Work and Energy помогает учащимся практиковаться и обрести больше уверенности в своей подготовке. Все эти решения тщательно подготовлены нашей командой профильных экспертов и включают цели, пояснения на основе диаграмм, а также короткие и длинные вопросы, которые могут быть полезны как для экзаменов CBSE, так и для других конкурсных экзаменов.
Скачать PDF
карусельExampleControls111
Предыдущий
Следующий
Access Answers of Science NCERT Class 9 Chapter 11: Work and Energy (Все вопросы по тексту и упражнения решены)
Упражнение-11.1 Страница: 148
1. На тело действует сила 7 Н. Перемещение составляет, скажем, 8 м в направлении действия силы. Примем, что сила действует на объект через перемещение. Какая работа совершается в этом случае?
Решение:
Когда сила F действует на объект, перемещая его в его направлении на расстояние S, совершается работа.
Работа над телом производится силой.
Проделанная работа = Сила × Перемещение
Ш = Ф × Ш
Где,
F = 7 Н S = 8 м
Итак, работа сделана,
Вт = 7 × 8
Вт = 56 Нм
Вт = 56 Дж
Упражнение-11.2 Страница: 149
1. Когда мы говорим, что работа сделана?
Решение:
Работа завершается всякий раз, когда выполняются заданные условия:
(i) На тело действует сила.
(ii) Тело смещается под действием силы в направлении силы или против него.
2. Запишите выражение для работы, совершаемой при действии силы на тело в направлении его перемещения.
Решение:
Когда сила F перемещает тело на расстояние S в пределах направления приложенной силы, то работа, совершаемая над телом W, определяется выражением:
Ш = Ф × Ш
3. Определить 1 Дж работы.
Решение:
1 Дж — это работа, совершаемая над телом, когда сила в 1 Н перемещает его на 1 м по линии действия силы.
4. Пара волов действует на плуг с силой 140 Н. Вспаханное поле имеет длину 15 м.
Какая работа совершается при вспашке поля?
Решение:
Работа волов определяется выражением:
Ш= Г × Г
Где,
Приложенная сила, F = 140 Н
Водоизмещение, d = 15 м
Вт = 140 х 15 = 2100 Дж
Следовательно, при вспашке поля по всей длине совершается работа 2100 Дж.
Упражнение-11.3 Страница: 152
1. Что такое кинетическая энергия объекта?
Решение:
Энергия, которой обладает тело благодаря своему движению, называется механической энергией или кинетической энергией. Каждый движущийся объект обладает механической энергией. Тело использует механическую энергию, чтобы попытаться работать. Кинетическая энергия молотка используется для забивания гвоздя в бревно, механическая энергия воздуха используется для запуска ветряных мельниц и т. д.
2. Напишите выражение для кинетической энергии тела.
Решение:
Если тело массы m движется со скоростью v, то его К.Э. E k задается выражением
E k = 1/2 м v 2
Единицей СИ является Джоуль (Дж).
3. Кинетическая энергия тела массы m, движущегося со скоростью 5 мс -1 , равна 25 Дж. Чему будет равна его кинетическая энергия, если его скорость увеличить вдвое? Какова будет его кинетическая энергия, если его скорость увеличить в три раза?
Решение:
Дано
К.Э. объекта = 25J
Скорость объекта (v) = 5 м/с
К.Э. = (½) mv 2
25 = (½) м (5) 2
50 = 25 х м
м = 50/25
м = 2 кг
Теперь, когда скорость удваивается
v = 10 м/с
м = 2 кг
К.Э. = (½) x 2 x (10) 2
К. Э. = 10 2
К.Э. = 100 Дж
Когда скорость увеличивается в три раза, то
v = 15 м/с
м = 2 кг
К.Э. = (½) x 2 x (15) 2
К.Э. = (15) 2
К.Э. = 225 Дж
Упражнение-11.4 Страница: 156
1. Что такое мощность?
Решение:
Мощность определяется как скорость выполнения работы или скорость передачи энергии. Если агент выполняет работу W за время t, то мощность определяется выражением:
П = В/Т
Выражается в ваттах (Вт).
2. Определите мощность 1 ватт.
Решение:
Тело считается обладающим мощностью в один ватт, если оно работает со скоростью 1 джоуль в 1 с.
То есть
Один Вт = 1 Дж/1 С
3. Лампа потребляет 1000 Дж электрической энергии за 10 с. Какова его мощность?
Решение:
Мощность = Работа/Время
П = В/Т
Время = 10 с
Выполненная работа = Энергия, потребляемая лампой = 1000 Дж
Мощность = 1000/10 = 100 Дж -1 = 100 Вт
Отсюда мощность лампы 100 Вт
4. Определить среднюю мощность.
Решение:
Средняя мощность определяется как отношение полной работы, выполненной телом, ко всему времени, затраченному телом.
Упражнения – 11,5 Страница: 158
1. Посмотрите на действия, перечисленные ниже. Выясните, выполняется ли работа, в свете вашего понимания термина «работа».
(а) Сума плавает в пруду.
(b)Осел несет на спине груз.
(c) Ветряная мельница поднимает воду из колодца.
(d) Зеленое растение осуществляет фотосинтез.
(e) Паровоз тянет поезд.
(f) Продовольственное зерно сушат на солнце.
(g) Парусник движется за счет энергии ветра.
Решение:
Работа завершается, когда выполняются данные 2 условия:
(i) На тело действует сила.
(ii) Тело смещается под действием силы в направлении силы или против него.
(a) Во время плавания Сума применяет силу, чтобы оттолкнуть воду назад. Следовательно, Сума плывет в прямом направлении, вызванном поступательной реакцией воды. Здесь сила вызывает смещение. Следовательно, работа выполняется Симой во время плавания.
(b) При переноске груза осел должен прилагать усилие в направлении вверх. Но смещение груза происходит в прямом направлении. Поскольку перемещение перпендикулярно силе, совершенная работа равна нулю.
(c) Ветряная мельница работает против силы тяжести, поднимая воду. Ветряная мельница поднимает воду, прикладывая силу в направлении вверх, и, таким образом, вода сама движется в том же направлении вверх. Следовательно, ветряная мельница совершает работу по подъему воды из колодца.
(d) Никакой силы не требуется, когда зеленое растение осуществляет фотосинтез. Растение не прилагает никаких усилий для перемещения. Так как нет ни смещения, ни силы. Следовательно, работа не выполняется.
(e) Когда локомотив тянет поезд, он прикладывает силу в прямом направлении. Таким образом, он движется в прямом направлении. Так как перемещение и сила направлены в одну сторону. Следовательно, работа совершается двигателем.
(f) В процессе сушки продовольственного зерна на солнце не используется сила, и зерна не двигаются. Так как нет ни силы, ни смещения. Следовательно, работа не выполняется.
(g) Когда парусная лодка движется за счет энергии ветра, она прикладывает силу в прямом направлении. Таким образом, он движется в прямом направлении. Так как перемещение и сила направлены в одну сторону. Значит, работа сделана.
2. Предмет, брошенный под определенным углом к земле, движется по кривой траектории и падает обратно на землю. Начальная и конечная точки пути объекта лежат на одной горизонтальной линии. Какую работу совершает сила тяжести над телом?
Решение:
Работа, совершаемая силой тяжести над объектом, зависит исключительно от вертикального смещения. Вертикальное смещение задается разницей в начальном и конечном положениях/высоте объекта, которая равна нулю.
Работа силы тяжести определяется выражением
Вт = м × г × ч
Где,
ч = Вертикальное смещение = 0
Вт = м г × 0 = 0 Дж
Следовательно, работа силы тяжести над данным объектом равна нулю джоулей.
3. Батарейка зажигает лампочку. Опишите энергетические изменения, происходящие в этом процессе.
Решение:
Когда лампочка подключена к батарее, энергия батареи преобразуется в напряжение. Как только лампочка получает это напряжение, она преобразует его в световую и тепловую энергию. Следовательно, преобразование энергии в данной ситуации можно представить как:
Химическая энергия → Электрическая энергия → Световая энергия + Тепловая энергия.
4. Некоторая сила, действующая на массу 20 кг, изменяет его скорость с 5 м с -1 на 2 м с -1 . Вычислите работу, совершенную силой.
Решение:
Дано
Начальная скорость u = 5 м/с
Масса тела = 20 кг
Конечная скорость v = 2 м/с
Начальная кинетическая энергия
E i = (1/2) мю 2 = (1/2) × 20 × (5) 2
= 10 × 25
= 250 Дж
Конечная кинетическая энергия
E f = (1/2) mv 2 = (1/2) × 20 × (2) 2
= 10 × 4
= 40 Дж
Следовательно,
Выполненная работа = Изменение кинетической энергии
Проделанная работа = E f – E i
Проделанная работа = 40 Дж – 250 Дж
Проделанная работа = -210 Дж
5. Масса 10 кг находится в точке А на столе. Он перемещается в точку B. Если линия, соединяющая точки A и B, горизонтальна, какую работу совершает над объектом сила тяжести? Поясните свой ответ.
Решение:
Работа силы тяжести зависит исключительно от вертикального перемещения тела. Он не зависит от следов тела. Следовательно, работа силы тяжести определяется выражением
.Вт= м г ч
Где,
Вертикальное перемещение, h = 0
∴ W = м × г × ноль = 0
Следовательно, работа силы тяжести над телом равна нулю.
6. Потенциальная энергия свободно падающего объекта постепенно уменьшается. Нарушает ли это закон сохранения энергии? Почему?
Решение:
Нет, метод не нарушает закон сохранения энергии. Это связано с тем, что когда тело падает с высоты, его потенциальная энергия постепенно превращается в кинетическую энергию. Уменьшение потенциальной энергии равно увеличению кинетической энергии тела. На протяжении всего метода полная механическая энергия тела сохраняется. Поэтому закон сохранения энергии не оскверняется.
7. Какие различные преобразования энергии происходят, когда вы едете на велосипеде?
Решение:
Во время езды на велосипеде мышечная энергия велосипедиста регенерируется в тепловую и механическую энергию. Кинетическая энергия обеспечивает скорость велосипеда, а тепловая энергия нагревает наше тело.
Мышечная энергия → механическая энергия + теплота
8. Происходит ли передача энергии, когда вы изо всех сил толкаете огромный камень и не можете его сдвинуть? Куда уходит энергия, которую вы тратите?
Решение:
Когда мы толкаем огромный камень, мышечная энергия не передается неподвижному камню. Кроме того, нет потери энергии, поскольку мышечная энергия преобразуется в тепловую энергию, из-за чего наше тело нагревается.
9. Некое домохозяйство израсходовало в течение месяца 250 единиц энергии. Сколько это энергии в джоулях?
Решение:
1 единица энергии = 1кВтч
Дано
Энергия (Э) = 250 единиц
1 единица = 1 кВтч
1 кВтч = 3,6 x 10 6 Дж
Следовательно, 250 единиц энергии = 250 × 3,6 × 10 6
= 9 × 10 8 Дж.
10. Предмет массой 40 кг поднимают на высоту 5 м над землей. Какова его потенциальная энергия? Если объекту позволено упасть, найдите его кинетическую энергию, когда он будет на полпути вниз.
Решение:
Данная масса (м) = 40 кг
Ускорение свободного падения (g) = 10 м/с²
Высота (h)= 5 м
Потенциальная энергия = м × г × ч
P.E= 40 × 10 × 5 = 2000 Дж
Потенциальная энергия = 2000 Дж (2000 Дж)
На высоте 5 метров объект имеет потенциальную энергию 2000 Дж.
Когда этому объекту позволено упасть и он находится на полпути вниз, его высота над землей будет равна половине 5 м = 5/2 = 2,5 м.
PE на полпути вниз = m×g×h
P.E= 40×10×2,5= 1000 Дж
[высота = 2,5 м]
Потенциальная энергия на полпути вниз = 1000 Дж.
По закону сохранения энергии:
Полная потенциальная энергия = потенциальная энергия на полпути + кинетическая энергия на полпути
2000 = 1000 + K. E на полпути вниз
К.Э. на полпути = 2000- 1000 = 1000 Дж
Кинетическая энергия на полпути вниз = 1000 Дж.
11. Какую работу совершает сила тяжести на спутнике, движущемся вокруг Земли? Обосновать ответ.
Решение:
Работа завершается, когда выполняются два заданных условия:
(i) На тело действует сила.
(ii) Тело смещается под действием силы в направлении силы или против него.
Если направление силы перпендикулярно перемещению, то работа равна нулю. Когда спутник движется вокруг Земли, сила тяжести на спутнике перпендикулярна его смещению. Следовательно, работа, совершаемая Землей над спутником, равна нулю.
12. Может ли быть перемещение тела в отсутствие действия на него какой-либо силы? Думать. Обсудите этот вопрос с друзьями и учителем
Решение:
Да, возможно перемещение объекта в отсутствие действия на него какой-либо силы. Если на объект действует одна сила, объект ускоряется. Если тело ускоряется, на него действует сила.
Предположим, что объект движется с постоянной скоростью. Суммарная сила, действующая на него, равна нулю. Но вместе с движением объекта происходит смещение. Следовательно, может быть перемещение без силы.
13. Человек 30 минут держит над головой вязанку сена и устает. Он сделал какую-то работу или нет? Обосновать ответ.
Решение:
Работа завершается, когда выполняются указанные 2 условия.
(i) На тело действует сила.
(ii) Тело смещается под действием силы в направлении силы или против него.
Когда человек держит пучок сена над головой, пучок сена не смещается. Хотя на узел действует сила тяжести, человек не прикладывает к нему никакой силы. Следовательно, при отсутствии силы работа, совершаемая человеком на связке, равна нулю.
14. Электронагреватель имеет мощность 1500 Вт. Сколько энергии он потребляет за 10 часов?
Решение:
Дано,
Мощность нагревателя = 1500 Вт = 1,5 кВт
Затраченное время = 10 часов
Энергию, потребляемую электронагревателем, можно получить с помощью выражения
Мощность = потребляемая энергия / затраченное время
Следовательно,
Потребляемая энергия = мощность x затраченное время
Потребляемая энергия = 1,5 х 10
Потребляемая энергия = 15 кВтч
Следовательно, энергия, потребляемая нагревателем за 10 часов, составляет 15 кВтч.
15. Проиллюстрируйте закон сохранения энергии, обсудив изменения энергии, которые происходят, когда мы отводим маятник в сторону и позволяем ему колебаться. Почему боб в конце концов останавливается? Что в итоге происходит с его энергией? Является ли это нарушением закона сохранения энергии?
Решение:
Рассмотрим случай колебательного маятника.
Когда предмет перемещается из своего среднего положения P в одно из крайних положений A или B, он поднимается на высоту h над средним уровнем P. В это время К.Е. боба полностью превращается в P.E. К.Е. становится нулем, а также у боба есть P.E. исключительно. Поскольку он движется к цели P, его P.E. уменьшается все больше. Следовательно, К.Е. будет увеличиваться. Поскольку боб достигает цели P, его P.E. становится нулем, а также боб обладает К.Е. исключительно. Этот метод является вечным, пока аппарат колеблется.
Боб не колеблется вечно. Он включает в себя отдых в результате сопротивления воздуха, сопротивляющегося его движению. Аппарат теряет К.Э. чтобы преодолеть это трение и время от времени останавливаться. Закон сохранения энергии не оскверняется тем, что энергия, теряемая аппаратом на трение, приобретается его окружением. Таким образом, сохраняется общая энергия аппарата, а также охватывающей его системы.
16. Тело массой m движется с постоянной скоростью v. Какую работу надо совершить над телом, чтобы привести тело в состояние покоя?
Решение:
Кинетическая энергия тела массы m, движущегося со скоростью v, определяется выражением
К.Е = 1/2 мВ 2
Чтобы привести его в состояние покоя, его скорость должна быть уменьшена до нуля, а для этого необходимо слить кинетическую энергию и направить ее куда-то еще.
Внешняя сила должна поглотить энергию объекта, т.е. совершить над ним отрицательную работу, равную его кинетической энергии, или 9{2}\\=-208333.3 J\конец{массив} \)
18. В каждом из следующих случаев сила F действует на объект массой m. Направление смещения с запада на восток показано более длинной стрелкой. Внимательно рассмотрите диаграммы и укажите, является ли работа, совершаемая силой, отрицательной, положительной или равной нулю.
Решение:
Дело I
В этом случае направление силы, действующей на блок, перпендикулярно перемещению. Следовательно, работа силы над бруском будет равна нулю.
Дело II
В этом случае направление силы, действующей на блок, совпадает с направлением перемещения. Следовательно, работа силы над бруском будет положительна.
Дело III
В этом случае направление силы, действующей на блок, противоположно направлению перемещения. Следовательно, работа силы над бруском будет отрицательной.
19. Сони говорит, что ускорение объекта может быть равно нулю, даже если на него действует несколько сил. Вы согласны с ней? Почему?
Решение:
Ускорение в объекте может быть равно нулю, даже если на него действует множество сил. Это происходит, когда все силы избавляются друг от друга, т. е. оперативная сила, действующая на объект, равна нулю. Для равномерно движущегося объекта оперативная сила, действующая на него, равна нулю. Следовательно, ускорение тела равно нулю. Следовательно, Сони прав.
20. Найти энергию в кВт·ч, израсходованную за 10 часов четырьмя устройствами мощностью по 500 Вт каждое.
Решение:
Дано,
Номинальная мощность устройства (P) = 500 Вт = 0,50 кВт
Время работы устройства (T) = 10 ч
Энергия, потребляемая электрическим устройством, может быть получена выражением
Мощность = потребляемая энергия/затраченное время
∴ Потребляемая энергия = мощность × время
Потребляемая энергия = 0,50 × 10
Потребляемая энергия = 5 кВтч
Таким образом, энергия, потребляемая четырьмя устройствами одинаковой мощности за 10 ч, будет равна
⇒ 4 × 5 кВтч
= 20 кВтч
21. Свободно падающий предмет в конце концов останавливается, достигнув земли. Что происходит с его кинетической энергией?
Решение:
Когда объект свободно падает на землю, его потенциальная энергия уменьшается, а кинетическая энергия увеличивается; когда объект касается земли, вся его потенциальная энергия становится кинетической энергией. Поскольку объект ударяется о землю, вся его кинетическая энергия становится тепловой энергией и звуковой энергией. Он также может деформировать землю в зависимости от ее природы и количества кинетической энергии, которой обладает объект.
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 11: Work and Energy
«Работа и энергия» — одна из важных тем в учебной программе по естествознанию для 9-го класса, ожидаемый вес — 27. Каждый учащийся должен практиковать эти решения NCERT, поскольку на экзаменах многократно задаются численные решения. Помимо решенных примеров, эти решения также включают ключевые примечания и важные термины с точки зрения экзамена.
Тема раскрыта в Решениях NCERT
- Работа – 5 вопросов (3 длинных, 2 коротких)
- Сила -5 вопросов (1 длинный, 4 коротких)
- Энергия 1 вопрос (1 короткий)
- Единица энергии 1 Вопрос (1 MCQ)
- Формы энергии 1 Вопрос (1 MCQ)
- Кинетическая энергия и ее выражение 1 вопрос (1 короткий)
- Потенциальная энергия и ее выражение 1 вопрос (1 короткий)
- Сохранение энергии 1 вопрос (1 короткий)
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 11: Work and Energy
Class 9 Chapter 11: Work and Energy — важная тема, которая закладывает основу для всех ваших будущих исследований. Работа и Энергия — это тесно связанные термины, которые довольно часто используются в нашей повседневной жизни. Здесь, в этой теме, студенты более подробно узнают о работе, мощности, силе, энергии и о том, как они взаимосвязаны друг с другом. NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 11: Work and Energy включает больше решаемых задач и другие ежедневные примеры, которые помогают учащимся эффективно изучать тему.
Основные характеристики решений NCERT для класса 9 Science Глава 11: Работа и энергия
- Подробные пояснения по всем сложным темам.
- Предоставляет полностью решенные ответы на все вопросы в учебниках по естественным наукам 9 класса NCERT.
- Эти решения включают важные вопросы в конце каждой главы
- Язык, используемый в NCERT Solutions for Class 9 Science, прост и удобен для понимания учащимися.
- Все эти решения подготовлены отраслевыми экспертами после обширных исследований по каждой теме, чтобы предоставить учащимся соответствующую и достоверную информацию.
Отказ от ответственности:
Удаленные темы – 11.3.1 Коммерческая единица энергии.
Часто задаваемые вопросы о решениях NCERT для класса 9 Science Chapter 11
Q1
Какие темы рассматриваются в главе 11 решений NCERT для класса 9Наука?
Темы, охватываемые главой 11 NCERT Solutions для класса 9 Science, следующие:
Работа — 5 вопросов (3 длинных, 2 коротких)
Мощность — 5 вопросов (1 длинный, 4 коротких)
Энергия — 1 вопрос (краткий)
Единица энергии – 1 вопрос (MCQ)
Формы энергии – 1 вопрос (MCQ)
Кинетическая энергия и ее выражение – 1 вопрос (краткий)
Потенциальная энергия и ее выражение – 1 вопрос (краткий)
Сохранение Энергия – 1 вопрос (короткий)
Q2
Какова кинетическая энергия объекта, как указано в главе 11 NCERT Solutions for Class 9 Science?
Кинетическая энергия или механическая энергия объекта — это энергия, которой обладает тело в силу своего движения. Каждый объект, который движется, имеет механическую энергию. Тело использует механическую энергию и пытается работать. Студенты могут четко понять эту концепцию, используя решения NCERT, созданные преподавателями BYJU’S. Решения содержат исчерпывающие объяснения, чтобы ускорить подготовку студентов к экзамену CBSE.
Q3
Могут ли учащиеся полагаться на решения NCERT для 9-го класса по естественным наукам, глава 11 от BYJU’S?
Решения NCERT для 9-го класса по естественным наукам, глава 11 от BYJU’S разработаны с основной целью помочь учащимся сосредоточиться на важных понятиях. Каждая мельчайшая деталь объясняется с особой тщательностью, чтобы улучшить концептуальные знания среди студентов. Решения также содержат различные приемы быстрого доступа, которые можно использовать для эффективного запоминания понятий. Студенты могут ссылаться на решения, отвечая на вопросы учебника, и без труда понимают метод ответа на них.
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 11 Work Power and Energy
NCERT Solutions Class 9 Science Chapter 11 Work, Power And Energy — Вот все решения NCERT для Class 9 Science Chapter 11. Это решение содержит вопросы, ответы, изображения, пошаговые объяснения полной главы 11 под названием «Работа, сила и энергия науки», преподаваемой в классе 9. Если вы учитесь в классе 9 и используете учебник NCERT для изучения естественных наук, то вы должны ознакомиться с главой 11 «Работа», Мощность и энергия. После того, как вы изучили урок, вы должны искать ответы на его вопросы. Здесь вы можете получить полные решения NCERT для класса 9Наука Глава 11 Работа, мощность и энергия в одном месте. Чтобы лучше понять эту главу, вам также следует ознакомиться с примечаниями к главе 11 «Работа, мощность и энергия», класс 9, «Наука».
Темы и подтемы в классе 9 по естественным наукам Глава 11 Рабочая сила и энергия:
- Рабочая сила и энергия
- Работа
- Энергия
- Скорость выполнения работы
Эти решения являются частью решений NCERT для научных исследований класса 9. Здесь мы дали класс 9Решения NCERT по естественным наукам для главы 11. Рабочая мощность и энергия
NCERT Учебник для 9 класса по естественным наукам — стр. 148
Q1: На объект действует сила 7 Н. Перемещение составляет, скажем, 8 м в направлении действия силы. Примем, что сила действует на объект через перемещение. Какая работа совершается в этом случае?
Дополнительные ресурсы для CBSE Class 9
- Решения NCERT
- Решения NCERT, класс 9Математика
- Решения NCERT, класс 9, социальные науки
- Решения NCERT, класс 9, английский язык
- Решения NCERT, класс 9, хинди
- Решения NCERT, класс 9, санскрит
- Решения NCERT, класс 9 IT
- Решения RD Sharma класса 9
Учебник NCERT по естественным наукам для 9 класса — стр. 149
Q1. Когда мы говорим, что работа сделана?
Работа считается выполненной, когда сила вызывает перемещение объекта в направлении приложенной силы.
Q2. Запишите выражение для работы, совершаемой силой, действующей на тело в направлении его перемещения.
Выполненная работа = Сила x Перемещение
Q3. Определить 1 Дж работы.
Когда сила IN вызывает смещение на 1 м, считается, что выполненная в своем направлении работа равна одному джоулю.
Q4. Пара волов действует на плуг с силой 140 Н. Вспаханное поле имеет длину 15 м. Какая работа совершается при вспашке поля по всей длине?
Выполненная работа = Сила x Перемещение = 140 x 15 = 2100 Дж
Справочник по формулам для 9 класса по математике и естественным наукам Образовательные ссуды в Индии
Учебник NCERT для 9 класса по естественным наукам – стр. 152
Q1. Что такое кинетическая энергия тела?
Энергия, которой обладает тело в силу своего движения, называется кинетической энергией.
Q2. Напишите выражение для кинетической энергии тела.
Q3. Кинетическая энергия тела массой, м, движущегося со скоростью 5 мс -1 равно 25 Дж. Какова будет его кинетическая энергия, если его скорость удвоится? Какова будет его кинетическая энергия, если его скорость увеличить в три раза?
Учебник NCERT по естественным наукам для 9 класса — стр. 156
Q1. Что такое сила?
Мощность определяется как скорость выполнения работы
Q2. Дайте определение мощности 1 ватт.
Когда работа в 1 джоуль совершается за 1 с, говорят, что мощность равна одному ватту.
Q3. Лампа потребляет 1000 Дж электрической энергии за 10 с. Какова его мощность?
Дано W = 1000 Дж, t = 10 с, P =?
Мы знаем, P = Вт/т = 1000/10 = 100 Вт
Q4. Дайте определение средней мощности.
Когда машина или человек выполняют разные объемы работы или используют энергию в разные промежутки времени, отношение между общей работой или потребляемой энергией и общим временем представляет собой среднюю мощность.
NCERT Учебник для 9 класса по естественным наукам — стр. 158
Q1. Посмотрите на действия, перечисленные ниже. Выясните, выполняется ли работа, в свете вашего понимания термина «работа».
(a) Сума плавает в пруду.
(б) Ослик несет на спине груз.
(c) Ветряная мельница поднимает воду из колодца.
(d) Зеленое растение осуществляет фотосинтез.
(e) Паровоз тянет поезд.
(f) Продовольственное зерно сушат на солнце.
(g) Парусник движется за счет энергии ветра.
Работа совершается, когда выполняются следующие условия:
(i) На тело действует сила.
(ii) Произошло смещение тела.
(a) Во время плавания Сума применяет силу, чтобы оттолкнуть воду назад. Следовательно, Сума плывет в прямом направлении, вызванном поступательной реакцией воды. Здесь сила вызывает смещение. Следовательно, работа выполняется Симой во время плавания.
(b) При переносе груза осел должен приложить усилие в направлении вверх. Но смещение груза происходит в прямом направлении. Поскольку перемещение перпендикулярно силе, совершенная работа равна нулю.
(c) Ветряная мельница работает против силы гравитации, поднимая воду. Следовательно, ветряная мельница совершает работу по подъему воды из колодца.
(г) В этом случае не происходит смещения листьев растения. Следовательно, совершенная работа равна нулю.
(e) Двигатель прикладывает силу, чтобы тянуть поезд. Это позволяет поезду двигаться в направлении действия силы. Следовательно, в поезде происходит смещение в том же направлении. Следовательно, работа совершается двигателем поезда.
(f) Продовольственное зерно не движется в присутствии солнечной энергии. Следовательно, работа, совершаемая в процессе сушки пищевых зерен на Солнце, равна нулю.
(g) Энергия ветра воздействует на парусную лодку, толкая ее вперед. Следовательно, в лодке происходит смещение в направлении действия силы. Следовательно, работа совершается ветром на лодке.
Q2. Предмет, брошенный под определенным углом к земле, движется по кривой траектории и падает обратно на землю. Начальная и конечная точки пути объекта лежат на одной горизонтальной линии. Какую работу совершает сила тяжести над телом?
Поскольку тело возвращается в точку, которая находится на той же горизонтальной линии, проходящей через точку проекции, никакого смещения против силы тяжести не произошло, следовательно, сила тяжести не совершает работу.
Q3. Батарейка зажигает лампочку. Опишите энергетические изменения, происходящие в этом процессе.
В электрическом элементе батареи химическая энергия превращается в электрическую. Электрическая энергия
при протекании через нить накаливания лампы сначала превращается в тепловую, а затем в световую энергию.
Q4. Определенная сила, действующая на груз массой 20 кг, изменяет его скорость с 5 м с -1 на 2 м с -1 . Вычислите работу, совершенную силой.
Q5. Масса 10 кг находится в точке А на столе. Он перемещается в точку B. Если линия, соединяющая точки A и B, горизонтальна, какую работу совершает над объектом сила тяжести? Поясните свой ответ.
Проделанная работа равна нулю. Это потому, что гравитационная сила и перемещение перпендикулярны друг другу.
Q6. Потенциальная энергия свободно падающего объекта постепенно уменьшается. Нарушает ли это закон сохранения энергии? Почему?
Не нарушает Закон сохранения энергии. Каким бы ни было уменьшение PE из-за потери высоты, таким же является увеличение KE из-за увеличения скорости тела.
Q7. Какие различные преобразования энергии происходят, когда вы едете на велосипеде?
Химическая энергия пищи превращается в тепло, а затем в мышечную энергию. При гребле мышечная энергия превращается в механическую
Q8. Происходит ли передача энергии, когда вы изо всех сил толкаете огромный камень и не можете его сдвинуть? Куда уходит энергия, которую вы тратите?
Передача энергии не происходит, так как не происходит смещения в направлении приложенной силы. Затрачиваемая энергия используется для преодоления инерции покоя породы.
Q9. Некое домохозяйство израсходовало 250 единиц энергии в течение месяца. Сколько это энергии в джоулях?
Q10. Тело массой 40 кг подняли на высоту 5 м над землей. Какова его потенциальная энергия?
Если объекту позволено упасть, найдите его кинетическую энергию, когда он будет на полпути вниз.
Q11. Какую работу совершает сила тяжести при движении спутника вокруг Земли? Обосновать ответ.
При движении спутника вокруг Земли, то в каждой точке его пути направление силы тяжести на спутник (по радиусу) перпендикулярно направлению его перемещения (по касательной). Следовательно, работа силы тяжести над спутником равна нулю.
Q12. Может ли быть перемещение тела без действия на него какой-либо силы? Думать. Обсудите этот вопрос с друзьями и учителем.
Ответ и Да, и Нет. Да, потому что когда объект перемещается в глубоком космосе из одной точки в другую по прямой линии, перемещение происходит без приложения силы. Нет, потому что сила не может быть равна нулю для перемещения на поверхности земли. Некоторая сила необходима.
Учебник NCERT по естественным наукам для 9 класса — стр. 159
Q13. Человек 30 минут держит над головой вязанку сена и устает. Он сделал какую-то работу или нет? Обосновать ответ.
Человек не выполняет работу, потому что не происходит смещения в направлении приложенной силы, так как сила действует вертикально вверх.
Q14. Электронагреватель мощностью 1500 Вт. Сколько энергии он потребляет за 10 часов?
Энергия, потребляемая электронагревателем, может быть получена с помощью выражения,
P=Вт/т
где,
Номинальная мощность нагревателя, P = 1500 Вт = 1,5 кВт
Время работы нагревателя, t = 10 ч
Выполненная работа = Энергия, потребляемая нагревателем
Следовательно, потребляемая энергия = Мощность × Время
= 1,5 × 10 = 15 кВтч
Следовательно, энергия, потребляемая нагревателем за 10 ч, составляет 15 кВтч или 15 единиц.
Q15. Проиллюстрируйте закон сохранения энергии, обсудив изменения энергии, которые происходят, когда мы наклоняем маятник в одну сторону и позволяем ему колебаться. Почему боб в конце концов останавливается? Что в итоге происходит с его энергией? Является ли это нарушением закона сохранения энергии?
Когда маятник тянется (скажем, влево), подаваемая энергия сохраняется в форме
PE из-за его более высокого положения. Когда маятник отпускают так, что он начинает двигаться вправо, его PE меняется на KE, так что в среднем положении он имеет максимальное KE и нулевое PE. Когда маятник движется в крайнее правое положение, его KE меняется на PE, так что в крайнем положении он имеет максимальное PE и нулевое KE. Когда он перемещается из этого крайнего положения в среднее положение, его PE снова меняется на KE. Это иллюстрирует закон сохранения энергии. В конце концов груз останавливается, так как при каждом колебании часть энергии, которой он обладает, передается воздуху и преодолевает трение в точке подвеса. Таким образом, энергия маятника рассеивается в воздухе.
Закон сохранения энергии не нарушается, потому что энергия просто меняет форму, а не уничтожается.
Q16. Тело массой m движется с постоянной скоростью v. Какую работу надо совершить над телом, чтобы привести его в состояние покоя?
Кинетическая энергия тела массы m, движущегося со скоростью v, определяется выражением 1/2mv². Чтобы привести объект в состояние покоя, над объектом необходимо выполнить равное количество работы, то есть 1/2 мв² .
Q17. Вычислите работу, которую необходимо совершить, чтобы остановить автомобиль массой 1500 кг, движущийся со скоростью 60 км/ч.
Q18. В каждом из следующих случаев сила F действует на объект массой м . Направление смещения с запада на восток показано более длинной стрелкой. Внимательно рассмотрите диаграммы и укажите, является ли работа, совершаемая силой, отрицательной, положительной или равной нулю.
Дело I
В этом случае направление силы, действующей на блок, перпендикулярно направлению перемещения. Следовательно, работа силы над бруском будет равна нулю.
Случай II
В этом случае направление силы, действующей на блок, и направление перемещения совпадают. Следовательно, работа силы над бруском будет положительна.
Случай III
В этом случае направление силы, действующей на блок, противоположно направлению перемещения. Следовательно, работа силы над бруском будет отрицательной.
Q19. Сони говорит, что ускорение объекта может быть равно нулю, даже если на него действует несколько сил. Вы согласны с ней? Почему?
Да, ускорение в объекте может быть равно нулю, даже если на него действует несколько сил. Это происходит, когда все силы уравновешивают друг друга, т. Е. Суммарная сила, действующая на объект, равна нулю.
Q20. Найти энергию в кВт·ч, потребляемую за 10 часов четырьмя устройствами мощностью по 500 Вт каждое.
Номинальная мощность каждого устройства, P = 500 Вт = 0,50 кВт
Время работы каждого устройства, t = 10 ч
Выполненная работа = Энергия, потребляемая каждым устройством (E)
Мы знаем, мощность = Потребляемая энергия / Время
Энергия потребляемая каждым устройством = Мощность × Время
E = P x t
= 0,50×10 = 5 кВт·ч
Следовательно, энергия, потребляемая четырьмя устройствами мощностью по 500 Вт каждое за 10 ч, составит
4 × 5 кВт·ч = 20 кВт·ч = 20 ед.
Q21. Свободно падающий объект в конце концов останавливается, достигнув земли. Что происходит с его кинетической энергией?
Когда объект ударяется о твердую землю, его кинетическая энергия преобразуется в
(i) тепловую энергию (объект и земля слегка нагреваются)
(ii) звуковую энергию (звук слышен, когда объект падает на землю)
(iii) потенциальная энергия конфигурации тела и земли (объект и земля немного деформируются в точке столкновения).