Читать онлайн «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс» — Бурин Сергей Николаевич — RuLit
С. Н. Бурин, А. А. Митрофанов, М. В. Пономарев
Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс
Дорогие ребята!
В этой книге вы познакомитесь со вторым периодом Новой истории – с 1789 г., т. е. со времени начала Французской революции. Это событие оказало огромное влияние на дальнейшие судьбы народов Европы и всего мира. Революции в Нидерландах и Англии, о которых вы уже знаете, обозначили начало процесса разрушения старого общественного уклада и формирования нового, капиталистического. Французская революция конца XVIII в. стала мощнейшим ударом по старому типу общественного устройства, где основным богатством являлась земля, а судьба человека зависела от его происхождения.
Под влиянием Французской революции и последовавших за ней Наполеоновских войн в крупнейших странах Европы окончательно утвердился капиталистический уклад, а их политическое устройство стало соответствовать новым экономическим и общественным отношениям.
Но в 1914 г. конец этой относительно спокойной и размеренной эпохе положила неслыханная по масштабам война, названная мировой. С её началом завершился второй период Новой истории.
Условные обозначения
Новые слова и словосочетания (термины), которые необходимо запомнить (в тексте они выделены курсивом).
Наиболее важные даты, требующие запоминания.
Задания, которые необходимо выполнить, и вопросы, на которые следует ответить во время работы с текстом.
Вопросы и задания к картам.
Высказывания, цитаты и т. п., ярко характеризующие исторические события и их участников.
* Задания повышенной сложности.
Глава 1
Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха
«1789 год знаменует поворотный момент Новой истории, поскольку люди того времени возжелали низвергнуть принцип Божественного права и ввести в историю силу отрицания и бунта, сформировавшуюся в борьбе идей за последние столетия… Так называемое вольнодумство, мысль философов и юристов послужили рычагом для этой революции».
Французский писатель и философ А. Камю
Клятва депутатов Генеральных штатов от третьего сословия в зале для игры в мяч. (Версаль, 20 июня 1789 г.). Художник Ж. Давид
§ 1. Начальный этап революции
Кризис французской монархии и созыв Генеральных штатов
Во французской монархии в течение веков сохранялись некоторые древние традиции. Общество делилось на три обособленных сословия: дворянство, духовенство и третье сословие, причём первые два считались привилегированными и не платили налогов. Короли из династии Бурбонов обладали очень широкими полномочиями, которые ограничивались только традициями и правом высших судов – парламентов на «ремонстрации», т. е. на отмену и пересмотр королевских указов. В сословном французском обществе не существовало понятия равенства прав всех подданных. С 1685 г. католицизм признавался единственной религиозной конфессией в стране. И хотя крестьяне были лично свободными, на них всё ещё лежал груз повинностей перед светскими и церковными сеньорами.
В XVIII в. Франция переживала период быстрого развития экономики и промышленности. По объёму торговли «колониальными товарами» она вышла на второе место в мире после «владычицы морей» Британии. Заметный прогресс наступил и в развитии сельского хозяйства. Однако во Франции существовали устаревшая финансовая система и огромный государственный долг, на выплату процентов по которому уходило до половины годовых доходов королевства. Для выхода из финансового кризиса необходимо было провести реформы: отменить налоговые льготы для привилегированных сословий и ввести общий для всех французов налог на землю.
Но просчёты в экономической политике правительства обнаружились в неурожайный период, а нужные реформы министрам короля провести не удавалось из-за сопротивления дворянства, духовенства и городских парламентов (напомним, что парламентарии именовались в то время «дворянством мантии», их должности покупались и передавались по наследству). В своей борьбе против робких попыток реформ представители дворянства, духовенства и парламентариев объявляли себя приверженцами философских идей века Просвещения и противниками королевского «деспотизма». Таким образом, к концу 1780-х гг. Франция переживала одновременно финансовый и политический кризисы, которые осложнились неурожаем 1788 г., вызвавшим настоящий голод. В деревнях вспыхивали волнения, в городах росло недовольство.
Сергей Бурин — Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс читать онлайн бесплатно
12 3 4 5 6 7 …71
С. Н. Бурин, А. А. Митрофанов, М. В. Пономарев
Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс
Дорогие ребята!В этой книге вы познакомитесь со вторым периодом Новой истории – с 1789 г., т. е. со времени начала Французской революции. Это событие оказало огромное влияние на дальнейшие судьбы народов Европы и всего мира. Революции в Нидерландах и Англии, о которых вы уже знаете, обозначили начало процесса разрушения старого общественного уклада и формирования нового, капиталистического. Французская революция конца XVIII в. стала мощнейшим ударом по старому типу общественного устройства, где основным богатством являлась земля, а судьба человека зависела от его происхождения.
Под влиянием Французской революции и последовавших за ней Наполеоновских войн в крупнейших странах Европы окончательно утвердился капиталистический уклад, а их политическое устройство стало соответствовать новым экономическим и общественным отношениям. Одновременно разворачивался и промышленный переворот (конец XVIII – середина XIX в. ), в ходе которого преимущества новой системы хозяйствования становились ещё нагляднее. В течение XIX в. в орбиту капиталистического рынка включились не только Европа и США, но и практически все развитые страны и территории планеты. Новая цивилизация, которую мы сегодня называем индустриальной, утверждалась всё увереннее. Казалось, что ничто не может остановить её поступательного развития и человечество ожидают процветание и прогресс.
Но в 1914 г. конец этой относительно спокойной и размеренной эпохе положила неслыханная по масштабам война, названная мировой. С её началом завершился второй период Новой истории.
Условные обозначенияНовые слова и словосочетания (термины), которые необходимо запомнить (в тексте они выделены курсивом).
Наиболее важные даты, требующие запоминания.
Задания, которые необходимо выполнить, и вопросы, на которые следует ответить во время работы с текстом.
Вопросы и задания к картам.
Высказывания, цитаты и т. п., ярко характеризующие исторические события и их участников.
* Задания повышенной сложности.
Глава 1
Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха
«1789 год знаменует поворотный момент Новой истории, поскольку люди того времени возжелали низвергнуть принцип Божественного права и ввести в историю силу отрицания и бунта, сформировавшуюся в борьбе идей за последние столетия… Так называемое вольнодумство, мысль философов и юристов послужили рычагом для этой революции».
Французский писатель и философ А. КамюКлятва депутатов Генеральных штатов от третьего сословия в зале для игры в мяч. (Версаль, 20 июня 1789 г.). Художник Ж. Давид
§ 1. Начальный этап революции
Кризис французской монархии и созыв Генеральных штатовВо французской монархии в течение веков сохранялись некоторые древние традиции. Общество делилось на три обособленных сословия: дворянство, духовенство и третье сословие, причём первые два считались привилегированными и не платили налогов. Короли из династии Бурбонов обладали очень широкими полномочиями, которые ограничивались только традициями и правом высших судов – парламентов на «ремонстрации», т.
В XVIII в. Франция переживала период быстрого развития экономики и промышленности. По объёму торговли «колониальными товарами» она вышла на второе место в мире после «владычицы морей» Британии. Заметный прогресс наступил и в развитии сельского хозяйства. Однако во Франции существовали устаревшая финансовая система и огромный государственный долг, на выплату процентов по которому уходило до половины годовых доходов королевства. Для выхода из финансового кризиса необходимо было провести реформы: отменить налоговые льготы для привилегированных сословий и ввести общий для всех французов налог на землю.
Но просчёты в экономической политике правительства обнаружились в неурожайный период, а нужные реформы министрам короля провести не удавалось из-за сопротивления дворянства, духовенства и городских парламентов (напомним, что парламентарии именовались в то время «дворянством мантии», их должности покупались и передавались по наследству). В своей борьбе против робких попыток реформ представители дворянства, духовенства и парламентариев объявляли себя приверженцами философских идей века Просвещения и противниками королевского «деспотизма». Таким образом, к концу 1780-х гг. Франция переживала одновременно финансовый и политический кризисы, которые осложнились неурожаем 1788 г., вызвавшим настоящий голод. В деревнях вспыхивали волнения, в городах росло недовольство.
Историки нашли образное название общественного строя дореволюционной Франции – Старый порядок.
На какие сословия делилось средневековое общество? Почему к XVIII в. это деление уже не соответствовало действительности?
Король Людовик XVI (правил в 1774–1793 гг.) из династии Бурбонов, надеясь пополнить казну и провести реформы, ещё в 1787 г. принял решение созвать собрание нотаблей. Оно должно было утвердить новые налоги, значительная доля которых приходилась на дворянство и духовенство. Но нотабли неожиданно отвергли предложения короля, заявив, что вопрос о налогах может решить только высшее собрание сословий – Генеральные штаты. Созвать их (а они не созывались с 1614 г.) советовали королю и некоторые из его приближённых.
Людовик XVI. Художник А. Калле
В итоге Людовик XVI объявил о выборах в Генеральные штаты. На выборах население составляло наказы своим депутатам. Это было старинной традицией, но на сей раз в многочисленных наказах (число их только от третьего сословия составило 10 тыс.!) отчётливо проявилось недовольство крестьянства устаревшим сословным делением. Всё явственнее звучало требование реформ.
Весной 1789 г. во Франции продолжался экономический кризис. Измученные дороговизной крестьяне и горожане поднимали голодные бунты. В апреле властям впервые пришлось применить войска, чтобы разогнать толпу недовольных парижан. Благодаря публицистам – противникам существующих порядков, в сознании народа складывался образ коллективного врага – «аристократов», якобы виновных во всех невзгодах жителей королевства.
Читать дальше12 3 4 5 6 7 …71
Библиотека / Интернет-учебник по истории США (8-й)
CVUSD ГЛАВНАЯПЕРЕВОД
ПАРАМЕТРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
- Добро пожаловать в библиотеку
- миссис Секстон
- Часы работы библиотеки, политика и услуги
- Часто задаваемые вопросы об ориентации библиотеки 2022–2023 гг.
- Цены на учебники и устройства и правила
- Приключения Грогу Библиотека ТА
- Каталог библиотеки
- GALE-онлайн исследования
- Онлайн-учебники по математике (7-е и 8-е место)
- Онлайн-учебник по естественным наукам (7-е и 8-е место)
- Онлайн-учебники английского языка (7-е и 8-е место)
- Филиал Чино-Хиллз — Библиотека округа Сан-Бернардино
Эта страница в настоящее время недоступна.
Объединенный школьный округ долины Чино стремится обеспечить равные возможности для всех людей в сфере образования и трудоустройства. Округ запрещает дискриминацию, запугивание, домогательство (в том числе сексуальное и дискриминационное) или запугивание на основе фактической или предполагаемой расы, цвета кожи, происхождения, национального происхождения, национальности, этнической принадлежности, принадлежности к этнической группе, иммиграционного статуса, возраста, религии, семейного или родительского статуса, физической или умственной неполноценности, пола, сексуальной ориентации, пола, гендерной идентичности, гендерного самовыражения или связи с лицом или группой с одной или несколькими из этих фактических или предполагаемых характеристик в своих программах, мероприятиях и обеспечивает равный доступ к Бойскауты и другие молодежные группы. (CVUSD BP 410, 1312,3, 5131,2, 5145,3, 5145,7, 5145,9).
Для рассмотрения вопросов и жалоб на предполагаемую дискриминацию назначены следующие сотрудники:
Ричард Райдаут
Помощник суперинтенданта отдела кадров
Координатор раздела II (сотрудники)
Chino Valley USD
5130 Riverside Drive, Chino, CA 91710
(909 ) 628-1202, доб. 1111
[email protected]
Антония Хант, Эд. D.
Координатор, Equity, Diversity, & Support Systems
Title IX Coordinator
Окружной координатор по борьбе с дискриминацией
Сотрудник по соблюдению правил справедливости
Chino Valley USD
5130 Riverside Drive, Chino, CA 91710
(909) 628-1202, доб. 6781
[email protected]
Al Bennett
Координатор отдела социального обеспечения и посещаемости детей
Координатор окружного отдела 504
Координатор раздела II (учащиеся)
Chino Valley USD
5130 Riverside Drive, Chino, CA 91710
(909) 628-12 02, доб. 6745
[email protected]
Студенты имеют право на бесплатное государственное образование, независимо от иммиграционного статуса или религиозных убеждений. Дополнительную информацию об этих правах можно получить в Генеральном прокуроре Калифорнии, Know Your Rights. Узнать больше о Раздел IX, Права студентов в соответствии с Разделом IX. Для получения дополнительной информации о Разделе IX посетите сайт www.chino.k12.ca.us/page/45440. (Федеральная программа мониторинга и обзора гражданских прав, 2022 г.)
Библиотека / Интернет-учебник по истории США (8-е место)
CVUSD HOMEПЕРЕВОД
ОПЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
- Добро пожаловать в библиотеку
- миссис Мюррей
- Часы работы и правила библиотеки
- Каталог библиотеки
- Инструкции по печати
- Цены на замену учебников
- Онлайн-учебники по математике (7-е и 8-е место)
- Интернет-учебник по всемирной истории (7-е место)
- Онлайн-учебник по истории США (8-е место)
- Онлайн-учебники ELA (7-е и 8-е)
- Онлайн-учебник по наукам о жизни (7-е место)
- Онлайн-учебник по физике (8-е место)
- Интернет-учебник по наукам о Земле
- Филиал Чино-Хиллз — Библиотека округа Сан-Бернардино
8-й класс История США: от независимости до 1914 года
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Объединенный школьный округ долины Чино стремится обеспечить равные возможности для всех людей в сфере образования и трудоустройства. Округ запрещает дискриминацию, запугивание, домогательство (в том числе сексуальное и дискриминационное) или запугивание на основе фактической или предполагаемой расы, цвета кожи, происхождения, национального происхождения, национальности, этнической принадлежности, принадлежности к этнической группе, иммиграционного статуса, возраста, религии, семейного или родительского статуса, физической или умственной неполноценности, пола, сексуальной ориентации, пола, гендерной идентичности, гендерного самовыражения или связи с лицом или группой с одной или несколькими из этих фактических или предполагаемых характеристик в своих программах, мероприятиях и обеспечивает равный доступ к Бойскауты и другие молодежные группы. (CVUSD BP 410, 1312,3, 5131,2, 5145,3, 5145,7, 5145,9).
Для рассмотрения вопросов и жалоб на предполагаемую дискриминацию назначены следующие сотрудники:
Ричард Райдаут
Помощник суперинтенданта отдела кадров
Координатор раздела II (сотрудники)
Chino Valley USD
5130 Riverside Drive, Chino, CA 91710
(909 ) 628-1202, доб.