Учебник химии 8 класс рудзитис: Химия. Неорганическая химия. 8 класс

Содержание

Химия 8 класс — параграф 48 Практическая работа 6 Рудзитис, Фельдман, ГДЗ, решебник, онлайн

ГДЗ / Решебники / 8 класс / Химия / Рудзитис / Практическая работа 6


ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 8 класс авторов Рудзитис, Фельдман параграф 48 практическая работа 6, решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» — вариант решения практической работы 6

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§2. Методы познания в химии:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания

§4. Чистые вещества и смеси:

    Подумай, ответь, выполни. ..: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт

§6. Физические и химические явления. Химические реакции:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания Лабораторный опыт

§7. Атомы, молекулы и ионы:

    Подумай, ответь, выполни…: 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§9.

Простые и сложные вещества:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§10. Химические элементы:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания Лабораторный опыт

§11. Относительная атомная масса химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§13. Закон постоянства состава веществ:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§14.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§17.

Составление химических формул по валентности:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания

§18. Атомно-молекулярное учение:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§19. Закон сохранения массы веществ:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§20. Химические уравнения:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания

§21.

Типы химических реакций:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Лабораторный опыт 1 Лабораторный опыт 2

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания

§23. Свойства кислорода:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания Лабораторный опыт

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе:

    Подумай, ответь, выполни. ..: 2 3 4 5 Тестовые задания

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода:

    Практическая работа 3

§26. Озон. Аллотропия кислорода:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§27. Воздух и его состав:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§29.

Свойства и применение водорода:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания Лабораторный опыт

§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств:

    Практическая работа 4

§31. Вода:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

§32. Химические свойства и применение воды:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 Тестовые задания

§33. Вода – растворитель. Растворы:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§34.

Массовая доля растворённого вещества:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тестовые задания

§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

§39.

Объёмные отношения газов при химических реакциях:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§40. Оксиды:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания

§41. Гидроксиды. Основания:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§42. Химические свойства оснований:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт 1 Лабораторный опыт 3 Лабораторный опыт 4

§43.

Амфотерные оксиды и гидроксиды:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт

§44. Кислоты:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§45. Химические свойства кислот:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Лабораторный опыт 2

§46. Соли:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§47.

Химические свойства солей:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»:

    Практическая работа 6

§49. Классификация химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания

§50. Периодический закон Д. И. Менделеева:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§51. Периодическая таблица химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни… : 1 2 3 4 Тестовые задания

§52. Строение атома:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§53. Распределение электронов по энергетическим уровням:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания

§54. Значение периодического закона:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2

§55. Электроотрицательность химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания

§56. Основные виды химической связи:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

§57.

Степень окисления:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

Анализ УМК Химия 8 класс. Автор учебника: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Материал опубликовала

1

#8 класс #8 класс #Химия #Химия #УМК химия 8 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. #УМК #Учебно-методические материалы #Материал по УМК #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана

План анализа УМК Химия 8 класс.(Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)

 

ФИО, место работы : _Сафарова Марина Александровна________________ МОУ Лицей №15____________________________________________________

 

 

№ п/п

Характеристика

Ответы педагогов

 

I. Общая характеристика учебника

1.      

Для какого класса предназначается данный учебник?

8 класс

2.      

По какой программе создан учебник (базового уровня, углублённого обучения, для гуманитарных классов).

Программа  курса химии для  8- 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

 

3.      

Кто является авторами данной программы?

Гара Н.Н.

 

 

4.      

Кто является авторами анализируемого учебника?

Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г.

 

5.      

Каков общий объём учебника?

Количество страниц: 176 стр

6.      

Отметьте элементы оформления учебника и их наличие (переплёт, красочность, наличие рисунков, схем, таблиц и т. п.).

Содержит большое количество опорных и систематизирующих схем и таблиц, иллюстраций, рубрики: «знаете ли вы, что…» и сведения об ученых. Твердый переплет, электронное приложение.

 

II. Характеристика текстов учебника

1.      

Определите виды текстов, используемых в учебнике.

Теоретико-познавательные, научно-популярные, пояснительные, научно-практические тексты

2.      

Укажите, где используются теоретико-познавательные и инструментально – практические тексты.

Теоретико-познавательные тексты включают в себя основные понятия, их определения, основные термины, основные законы, явления, процессы, события, характеристики развития ведущих идей и перспективных направлений, выводы. Такие тексты, как правило, явялются основным содержанием параграфа.

 В инструментально-практических текстах содержатся характеристики основных методов познания; характеристики принципов и правил применения учебной информации; описания задач, упражнений и т.п., необходимых для формирования комплекса знаний и навыков в рамках изучаемой дисциплины; контрольные вопросы, вопросы для самопроверки, перечни терминов, ключевых слов. Такие тесты входят в текст параграфа (алгоритмы, схемы, обобщающие таблицы), а также представлены заданиями (в т.ч. задачи) для самостоятельного выполнения, описание практических и лабораторных работ.

3.      

На примере конкретного параграфа охарактеризуйте сложность и предполагаемую трудность для учащихся теоретико-познавательного текста.

В § 50 «Сравнительная характеристика галогенов» представлен сравнительный материал по нахождению в природе, получению и физическим свойствам галогенов-простых веществ. Приведены научно-познавательные факты по теме. Сравнительная характеристика химической активности галогенов представлена с опорой на строение их атомов.

4.      

На примере конкретного практического занятия охарактеризуйте полноту инструментально-практического текста. Способствует ли данный текст формированию у учащихся приёмов безопасной работы с веществами и оборудованием?

В конце параграфа 50 приведена схема генетической связи галогенов и их важнейших соединений, приведены вопросы и задача для самостоятельной работы. Алгоритм проведения лабораторной и практических работ по теме приведен на стр 172-173.Описана технология проведения работ, даны опорные вопросы для наблюдения за изменениями, приведены предупреждения, на которые следует обратить внимание при работе., что способствует формированию у обучающихся навыка безопасной работы, правильной мотивации.

5.      

Много ли в учебнике дополнительных текстов? Охарактеризуйте методическую роль предлагаемых в учебнике текстов.

В учебнике достаточное количество дополнительных текстов, иллюстраций, схем, подборка рубрик «знаете ли вы, что…» и сведения об ученых.

6.      

Имеются ли в учебнике пояснительные тексты? Охарактеризуйте методическую роль пояснительных текстов учебника.

В начале приведена аннотация по работе с учебником, в которой описаны система изучения материала, правила пользования учебником, условные обозначения, приводимые в учебнике и т.д.

 

III. Характеристика внетекстовых компонентов учебника.

1.      

Насколько полно и рационально иллюстрирован учебник? Охарактеризуйте методическую роль рисунков, схем, диаграмм, таблиц. Помогает ли иллюстрированный материал в освоении теоретического материала? Формирует ли иллюстрированный материал умения учащихся работать с таблицами, графиками, схемами?

В учебники достаточно большое количество рисунков, схем, таблиц, но нет фотографий, например, иллюстрирующих современные представления о строении молекул.
Очень помогает в освоении материала и развивает познавательные умения.

2.      

Какие элементы учебника составляют аппарат организации усвоения? Охарактеризуйте методическую роль вопросов и заданий, помещённых в конце параграфов. Отметьте, имеются ли вопросы и задания в начале параграфов и в основном тексте. Какова методическая роль таких вопросов и заданий?

Как правило, каждый параграф начинает с вопросов для актуализации знаний обучающих, формировании у них положительной мотивации к уроку. В тексте параграфов также встречаются воспросы и задания для лучшего усвоения текста параграфа и понимания сущности процессов и явлений. В конце параграфа есть ссылка на вопросы, на которые должен ответить обучающийся при самостоятельной подготовке. Не очень удобным является то, что задания вынесены в конец главы, не представлены в конце каждого параграфа.

3.      

Выделяются ли в основном тексте определения основных понятий, главные положения параграфа? Какова методическая роль такого приёма?

Да, очень удобно для использования.

4.      

Используются ли иллюстрации (рисунки, таблицы, схемы и т.п.) для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся?

Да, во многих случаях ученикам предлагается использовать таблицы для самостоятельной подготовки, а также составить таблицы и схемы самостоятельно.

5.      

Проведена ли систематизация сведений в конце параграфа (главы)?

Не везде.

 

 

 

 

 

6.      

Реализована ли в учебнике система обобщений формируемых знаний? Охарактеризуйте элементы этой системы и уровень обобщений на каждом из них.

В параграфах прослеживается обобщающая связь.

В электронном приложении приведены сведения для закрепления и обобщения материла.

7.      

Насколько развит в учебнике аппарат ориентировки? Перечислите имеющиеся в учебнике элементы аппарата ориентировки.

В учебнике выделены основные понятия, сведения обобщены в таблицы и схемы. Приведена система опорных знаков (в предисловии к учебнику расшифровано их значение).

 

IV. Характеристика логичности изложения материала в учебнике

1.      

Что называют логической структурой курса? Перечислите основные подсистемы понятий, развиваемые в курсе химии. Перечислите теоретические уровни, на которых осуществляется развитие подсистем понятий. Укажите последовательность этих теоретических уровней в логической структуре курса. Какова методическая особенность логической структуры курса как модели содержания?

Логическая структура курса определяется системой внутренних связей между видами зания и всеми структурными компонентами  содержания курса. Овладение понятиями — это сложный процесс, включающий в себя первичное ознакомление, восприятие содержания, осмысление, закрепление знаний и умений и, наконец, овладение понятием в ходе активной познавательной деятельности и применении их на практике. Логической особенностью данного курса  является процесс освоения химических понятий на основе уже имеющихся практических и теоретических знаний у ученика и новых, в т.ч. полученных в результате эксперимента/наблюдения.

2.      

Близка ли последовательность изложения материала логической структуре курса? Какие трудности могут возникать у учащихся при изучении курса, логическая структура которого далека от модели?

Да.

 

V. Соответствие ФГОС ОО

 

Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК

частично

 

 

 

 

Формирование УУД средствами УМК

Ученик изучает предмет, осознавая целостность и единство окружающего мира, его закономерностей. Формируется умение работы с материалом, в т.ч. с дополнительным, составление конспектов для устного повествования, решения задач различного характера, составления последовательности действий для реализации. Ученик способен оценивать ситуационные задачи с точки зрения безопасности и сохранении здоровья. Слабо представлен блок для самооценки/рефлексии, но данный учебник не предназначен для использования ФГОС.

 

 

Реализация требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ

да

 

 

 

Возможность организации самостоятельной работы обучающихся

Есть задания для самостоятельной работы. В электронном приложении также есть задания для самостоятельной подготовки.

 

 

 

 

VI. Заключение

1.      

Достаточен ли данный учебник для организации полноценного учебно-воспитательного процесса?

Неплохо бы добавить большее количество практико-ориентированных заданий.

 

 

 

 

2.      

Отметьте положительные качества анализируемого учебника.

Нравится четко прослеживаемой логической линией курса, систематизацией материала, наличием большого числа обобщающих таблиц, хорошо оформленным электронным приложением.

 

3.      

Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать? Как?

Хочется перед изучением каждой главы вывести важнейшие химические понятия и определения, а затем уже при дальнейшим изучении заниматься их раскрытием и углублении в разделе «Основные классы неорганических соединений». Большее число практико-ориентированных заданий.

 

4.

Выбрали бы Вы этот учебник для своей практической работы в школе.

да

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Решение по химии 8. Почему онлайн-решение Габриеляна лучше репетитора

Химия — последний «основной» предмет, который изучают в средней школе позже всех остальных. Школьники приходят к ее рассмотрению только в восьмом классе. Дисциплина требует запоминания большого количества фактов, а также развития особого, химического, типа мышления. Это помогает правильно определить возможность протекания реакций, предсказать физико-химические свойства простых веществ в зависимости от положения соответствующего элемента в Периодической таблице Менделеева. Чтобы научиться всему этому, вам придется приложить немало усилий и потратить значительное количество времени.

Несомненно, учебно-методический комплекс кандидата педагогических наук О.С. Габриелян. Дрофа занимается его подготовкой к печати и публикации. Издания 2013-2019 годов считаются актуальными версиями учебника. Они содержат полный перечень тем, обозначенных в федеральном государственном стандарте (ФГОС). Они также включены в рабочие программы ведущих педагогов Российской Федерации.

Почему рекомендуется использовать ГДЗ (автор: Габлиелян) для 8 класса?

Дело в том, что все задания, предлагаемые на нашей странице, были тщательно отобраны грамотным методистом. Их последовательность соответствует большинству реальных учебных программ, используемых на уроках и при выполнении домашних заданий. Кроме того:

  • количество упражнений в ГДЗ строго соответствует действующей редакции учебника;
  • Сайт доступен 24 часа в сутки. Вы никоим образом не ограничены временем;
  • при необходимости приводятся подробные пояснения и подтверждающие факты;
  • У каждой задачи есть несколько вариантов корректного выполнения.

Тщательный разбор сборника с правильными ответами и систематическая работа над ним помогают подготовиться к контрольно-проверочной, диагностической работе, а также к решению внешних тестов.

Почему онлайн-книга Габриеляна лучше репетитора?

Выбор репетитора для ребенка – хорошее решение, если вам нужно подготовиться к выпускным или вступительным экзаменам, ОГЭ, ЕГЭ. В то же время, используя текущую школьную программу, можно обойтись более экономичными способами. Готовые домашние задания – отличная альтернатива. Они хорошо сделаны и отсортированы. Регулярные занятия помогут подростку почувствовать уверенность в себе, улучшить школьные оценки, развить интерес к предмету. В сборнике правильных ответов наилучшим образом раскрыты следующие темы:

  • Введение в химию. Роль этой науки в истории человечества и нашей повседневной жизни.
  • простых реакций и веществ. Их физические и химические свойства. Принципы упорядоченного описания веществ по заданной схеме.
  • расположение металлов и неметаллов в осмысленном анализе периодической системы.

Изображения обложек учебников размещаются на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (пункт 1 статьи 1274 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Химия 8 класс. задачник Кузнецова, Левкин Вентана-Граф
  • Химия 8 класс. ФГОС Дрофа Габриелян
  • Сборник задач и упражнений по химии 8 класс Хомченко Новая Волна
  • Химия 8 класс. ФГОС Рудзитис, Фельдман 90 Фельдман2 Образование
  • Контрольно-проверочная работа по химии 8 класс. ФГОС Габриелян, Краснова Дрофа
  • Троегубова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по химии 8 класс. ФГОС Корощенко Экзамен

Рабочие тетради

  • Химическая рабочая книга 8 класс 8, Drozdov Bustard
  • Gabrielan, Sladkov Bustard
  • .
  • Тетрадь-тренажер по химии 8 класс. ФГОС Гара Просвещение
  • Тетрадь-экзаменатор по химии 8 класс. ФГОС Бобылева, Бирюлина Образование
  • Рабочая тетрадь по химии 8 класс. ФГОС Боровских. К учебнику Рудзитиса Экзамен
  • Рабочая тетрадь по химии 8 класс. ФГОС Микитюк. К учебнику Габриеляна Экзамен

Контрольные работы

Решения по химии за 8 класс

ГДЗ по химии за 8 класс Габриелян представляет собой сборник решений или сборник готовых домашних заданий, решенных примеров и задач, рассчитанных уравнений реакций. Основано на учебном пособии по химии для восьмиклассников, составленном заслуженным ученым России Габриеляном О.С.

Ответы на вопросы по химии 8 класс Габриелян — помощь восьмикласснику

Решение Габриеляна 8 класс по химии позволяет решить две важные задачи в процессе обучения школьников:

  • Во-первых, помочь школьникам при выполнении сложных домашних заданий по химии ;
  • Во-вторых, чтобы помочь родителям проверить успеваемость своих детей.

В книге решений представлены не только результаты решения задач и уравнений реакций, но и пошаговый алгоритм их выполнения. Это делает готовые решения понятными для детей и родителей.

На нашем сайте созданы максимально удобные условия для получения ответов на задания школьного курса химии для 8 класса:

  1. В поисковую строку, представленную на каждой странице, можно ввести номер задания или выдержку из его условия — система автоматически сформирует список подходящих решений;
  2. Воспользоваться услугой можно с компьютера, планшета или смартфона.

Поскольку сборники решений, представленные на сайте, регулярно обновляются, у учащихся не должно возникать сомнений относительно построения схемы задачи или уравнения. Уникальная интеллектуальная служба поиска является основой для эффективной экономии времени.

ГДЗ по химии за 8 класс Габриелян О.С. — основные разделы учебника 2013 г.

Все готовые онлайн-ответы учебника по химии для 8 класса составлены на основе учебника Габриелян О.С., вышедшего вторым изданием в 2013 г. под грифом Издательство Дрофа.

Книга содержит пять тематических глав, которые охватывают:

  1. Строение атома и процесс атомного соединения химических элементов;
  2. Сущность простых веществ, их свойства и основные изменения, происходящие в них;
  3. Смеси веществ и растворы;
  4. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные процессы.

Все разделы учебника подкреплены практическими заданиями и упражнениями, позволяющими эффективно усваивать материал.

На нашем сайте представлены решения для мастер-классов и заданий, позволяющие быстро и качественно выполнить домашнее задание, а также подготовиться к государственной итоговой аттестации.

Справочник по химии для 8 класса Габриелян представляет собой набор готовых домашних заданий, включающих решенные задачи, расчетные уравнения реакций, взятые из учебника Габриелян О.С., являющегося классической основой для изучения химии в 8 классе общеобразовательной школы России.

Решебник по химии 8 класс Габриелян О.С. 2013-2019

Задачи и уравнения реакций по курсу химии – сложные практические задания, которые не все школьники могут выполнить с первого раза. Особые трудности при подготовке домашнего задания могут испытывать восьмиклассники: в 8 классе ученикам дается достаточно большой объем работы по дому, что не позволяет им тратить много времени на подготовку каждого предмета.

Наш сайт предлагает учащимся ГДЗ по химии для 8 класса Габриеляна, которые позволяют учащимся:

  1. качественно выполнять домашние задания;
  2. понимать механизмы решения задач;
  3. закрепить теоретический материал, изученный на занятии;
  4. подготовиться к зачетам и экзаменам по предмету.

На основе готовых ответов и решений родители могут проверить успеваемость своих детей по химии и помочь им с домашним заданием.

Наш ресурс имеет ряд существенных преимуществ:

  • нужный учебник можно легко найти через строку поиска;
  • нажав на номер задачи в таблице можно сразу перейти к онлайн-ответу;
  • сайт доступен не только на компьютерах — у него есть актуальная версия для планшетов и телефонов.

Мы следим за обновлениями базы решений и стремимся к тому, чтобы на одну задачу было несколько онлайн-ответов.

Ответы учебника ГДЗ по химии для 8 класса Габриелян

В настоящее время программа общеобразовательных школ России составлена ​​на основе учебника Габелян О.С., изданного издательством «Дрофа» в 2013 г.

Учебник состоит из вводной части (6 параграфов) и 5 ​​основных глав которые охватывают такие важные темы, как:

  1. Строение атома и атомарное соединение химических элементов;
  2. Простые вещества, их свойства;
  3. Смеси веществ и растворы;
  4. Реакции ионного обмена;
  5. Окислительно-восстановительные процессы.

В рамках учебника представлены два химических практикума (лабораторные работы). Все разделы учебника подкреплены практическими вопросами, заданиями, упражнениями, позволяющими эффективно осваивать теорию предмета.

Урок Массовая доля химического элемента в соединении. Массовая доля элемента в сложном веществе

Агаркова Ирина
Урок ФГОС. Химия. Массовая доля химического элемента в соединении

Разработка занятие в соответствии с ФГОС по теме

ТЕМА ЗАНЯТИЕ Массовая доля химического элемента в соединении .

Тип урок : урок изучение нового материала

Цели урок :

Научить вычислять массовые доли элементов в соединении по формуле соединения и установить химическое .

Основные понятия. Массовая доля химического элемента .

Планируемые результаты обучения

предмет. уметь посчитать массовые доли элемента в соединении по его формуле и установить химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов .

Метапредмет. Формировать умение устанавливать аналогии, использовать алгоритмы решения учебно-познавательных задач.

Основные виды деятельности студентов. Считать. Установить химический формула сложного вещества по известным массовым долям химических элементов .

Образовательная : усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических навыков

Образовательная : развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся посредством использование коммуникативно-деятельностного приема, частично-поискового подхода и элементов проблемное обучение;

Образовательная : формирование коммуникативных навыков, культуры общения, сотрудничества.

Методика : самостоятельная работа студентов.

Информационно-образовательная : умение работать с литературой, делать заметки, выбирать главное, делать выводы.

Коммуникабельность : ведение дискуссии, умение доказывать свою точку зрения.

Тема 902:25:. подсчитайте массовую долю элемента в соединении по его формуле . Установить химический формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов

Оборудование : учебники, дидактические карточки для дифференцированных домашних заданий.

Стадия Урок Деятельность учителя Деятельность ученицы

1. Орг. момент

(Цель : создать мотивацию к учебной деятельности)

Создание проблемной ситуации

(Цель : формирование системно-информационного анализа, развитие умений определять цели и задачи деятельности, выбирать средства достижения цели) Взаимное приветствие, проверка готовности студентов на урок , проверка оборудования. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Ребята, допустим у нас есть вещество — серная кислота h3SO4,

можно узнать какие атомы входят в состав соединения .

А их количество?

А в каком соотношении масс сочетаются ?

Эти вещества имеют сложный состав.

2. Целеполагание этап урок ( Цель : формирование у учащихся умения самостоятельно ставить цели обучения урок ) -Назовите тему сегодняшнего урока урок ? Массовая доля химического элемента в соединении

3. (разработка универсальных естественнонаучных методов деятельность : выявление причинно-следственных связей) Ребята, как вы думаете, можно ли посчитать долю каждого элемента в связи ?

Сегодня мы познакомимся с новой концепцией.

W- массовая доля элемента в соединении .

n — число атомов элемента .

MR — относительная молекулярная масса .

Учащиеся заполняют тетрадь новыми понятиями.

4. Этап «Открытие новых знаний»

Узнать алгоритм расчета массовая доля элемента в соединении .

Задание №1

Работа с учебником. Изучите Алгоритм

Заключение химические формулы если известны массовые доли химических элементов , входящих в состав данного вещества

5. Первичная проверка усвоения нового материала Решение задачи

Проверка задания Учащиеся выполняют задание задание в свои тетради.

6 Вторичная проверка усвоения нового материала. Какие новые понятия вы узнали сегодня урок ?

Ответы учащихся

7. Подведение итогов. Отражение. ( Задача : формирование у учащихся умения обобщать урок , обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия) — Что нового вы сегодня узнали

Я понял, что…

Я узнал…

Мне нужно … Учащиеся отвечают на вопросы.

Дидактические карточки — индивидуально.

Обернихина Татьяна Сергеевна

учитель химии средней школы категории.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Коряжмы»

Вещь . Химия.

Тема урока Массовая доля элемента .

8 КЛАСС.

WMC Г.Э. Рудзитис.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель : Формировать навык решения задач на вычисление пропорции и нахождение массы компонента раствора.

Задачи

Образовательная:

Формировать понятие о массовой доле элемента;

Научить установлению простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Развивающая:

Развивать навыки логического мышления и интерес учащихся к химическим наукам.

Образовательная:

Для воспитания человека с экологическим мышлением.

Воспитывать у учащихся чувство товарищества и ответственности.

Планируемые результаты обучения:

предмет:

формирование систематизированных знаний о доле элемента в веществе;

разработка возможности расчета массовой доли в различных веществах;

метапредмет:

формирование компетентности в области использования полученных знаний по другим учебным дисциплинам;

личный:

формирование убеждения в необходимости химических знаний для жизни человека;

Средства обучения :

Мультимедийный проектор;

Компьютер;

Карточки;

Форзац учебника с таблицей Д. И. Менделеев;

Ноутбуки;

Стол Д.И. Менделеев;

Эпиграф к уроку:

Природа окружает нас тайнами и

попытка разгадать их принадлежит

к величайшим радостям жизни.

В. Рамзи

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Студенческая деятельность

1. Организационный момент.

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствую, позитивный настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

2. Целеполагание и мотивация.

Создание стимулирующей и мотивирующей ситуации через систему вопросов:

Вот различные минералы, из которых можно получить железо. (FeO, Fe2 О3 , Fe3 О4 )

(на мультимедийный проектор).

Проблемный вопрос: Как вы думаете, какой минерал наиболее выгоден для производства железа?

Выдвинули свои предположения по поставленному вопросу.

Организует деятельность учащихся по формулированию темы и задач урока.

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Определить цель урока

У вас есть определенный объем знаний, какие концепции, изученные ранее, помогут вам достичь цели?

Химический элемент, химическая формула, относительная атомная и молекулярная масса.

3. Обновление и контроль знаний.

Что можно сказать об этих полезных ископаемых?

Состоит из атомов железа и кислорода

Можно ли качественно и количественно ответить на поставленный вопрос?

Работа в команде

Молекулярная масса веществ

Проверка домашнего задания

По выданным карточкам учащиеся вычисляют молярную массу оксидов железа. После выполнения задания они обмениваются карточками с соседом по парте и проверяют их вместе с учителем.

3. Изучение нового учебного материала.

Организует беседу с использованием информации презентации, текста учебника и рабочей тетради. Контролирует «открытие» новых знаний. Исправляет их.

Как можно графически представить написанные формулы?

Что такое акция?

Проводит аналогию вычисления доли вещества с математикой.

Какая основная величина в химии

Какова атомная масса железа?

Как, зная атомную и молекулярную массу, вывести формулу вещества?

Рассчитайте массовую долю железа в каждом веществе и ответьте на вопрос (возврат к первому слайду)

Обсуждение выполненных заданий.

Влияет ли процесс добычи на окружающую среду?

Физкультминутка.

Давайте вспомним химические элементы. Я называю вам имя, если оно совпадает с произношением — поднимаем правую руку, если нет — левую.

Обобщение и систематизация

Вводит новые вещества, в которых встречается тот же химический элемент. Рассчитайте его массовую долю в каждом.

SO2 и SO3 ω(S) =

SO2 и CO ω (C) =

ω (N) = HNO3 , HNO2

Выполните задания в рабочей тетради, чтобы закрепить материал.

Ответьте на предложенные вопросы.

Нарисуйте состав веществ разными цветами.

Часть целого.

Учащиеся помнят, как вычисляется пропорция в математике.

Атомная масса элемента

Выведите вместе с учителем формулу вещества

ω=(Ar n/Mr) 100%

Рассчитайте.

У доски работают 3 ученика

Ответить на вопрос

Выдвинуть свои предположения

Физкультминутка.

Один из учеников по направлению учителя — называет правильное произношение.

Делать расчеты

Они делают свою работу.

4. Рефлексия и подведение итогов урока.

Организует размышление и подведение итогов урока.

Если бы твоя мама попросила тебя написать ей смс о самом главном на уроке, что бы ты написал? Достигли ли мы наших целей?

Ребята, заканчивая урок, прошу наклеить выданный кружок на один из плакатов на выходе. (Все изучено, недостаточно изучено, требуется серьезная доработка).

Они говорят свои ответы.

Оцените свою работу в плакатах на выходе.

5.Информация о домашнем задании.

Предлагает задание в соответствии с возможностями:

1. Рассчитайте, в каком из предложенных соединений (перекись водорода, вода, серная кислота, окись кальция, перекись натрия формулы, написанные учителем) массовая доля кислорода составляет самый большой?

2. Найдите массовую долю каждого элемента в соединении (Fe3 (PO4 ) 2 *8ч3 О)

Выбор домашнего задания они делают в соответствии со своими способностями и способностями, интересом к изучаемой теме.

Использованная литература:

1. Химия, 8 класс, Неорганическая химия, 8 класс, Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., 2013.

2. Фадеев Г.Н. Задания и тесты для самоподготовки по химии: пособие для учащихся и учителей. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Рабочая тетрадь. 8 класс.

4. Дидактические материалы. 8-9 классы.

Тема урока: Массовая доля химического элемента в соединении

ω, ω%

Задача: Адаптация понятия доли к предмету химии при решении задач экологического содержания на нахождение массовой доли элемента в химическом соединении.

Задания:

  1. Сформировать понятие о массовой доле элемента;
  2. Формировать навыки нахождения массовой доли элемента в химическом соединении;
  3. Воспитать человека с экологическим мышлением.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор;
  2. Компьютер;
  3. Карточки;
  4. Форзац учебника с таблицей Д. И. Менделеев;
  5. Ноутбуки;
  6. маркеры
  7. ;
  8. Стол Д.И. Менделеев;
  9. Листовки с номерами;
  10. Земной шар.

Во время занятий

Эпиграф к уроку:

Не дай душе лениться
Чтоб не толочь воду в ступе,
Душа должна трудиться день и ночь,
И день и ночь! (М. Заболоцкий).

1. Организационный момент. На столе-витрине глобус.

Слова учителя: Составными частями нашей планеты являются органический и неорганический мир, образованный органическими и неорганическими веществами. Посмотрите на глобус.

71% нашей планеты занято материей, без которой не было бы жизни на нашей земле. Что это за вещество? (вода) Вы уже знаете, что любое вещество можно записать с помощью химической формулы. (Мультимедийный проектор включен, на экране отображается формула H 2 О). Что можно определить по этой формуле?

Ответы учащихся (качественный и количественный состав, простое или сложное вещество, определить, что это за вещество, найти M r ).

Слова учителя: Ребята, какие элементы входят в состав молекулы воды? (водород и кислород). Сколько атомов каждого элемента содержится в молекуле воды? (ответы учащихся) А если изменить число атомов кислорода или водорода в молекуле воды, будет ли изменившаяся формула принадлежать веществу вода (ответы учащихся)? Итак, атомы химических элементов находятся в молекуле в определенных массовых соотношениях, т.е. составляют определенную часть общей молекулы. А как можно вычислить, какой частью молекулы является химический элемент (предложения учащихся)?

С Вашей помощью мы определили тему нашего занятия: «Расчет массовой доли элемента в соединении».

Как вы думаете, какова цель нашего урока (цель урока определяют учащиеся)?

Обладаете ли вы определенным объемом знаний, какие понятия, изученные ранее, помогут вам достичь поставленной цели (химический элемент, химическая формула, относительная атомная и молекулярная масса, дробь)?

Проверьте, готовы ли вы изучать новый материал. Запустим эстафету между рядами.

Учащиеся пишут названия химических элементов на листе бумаги. Каждый ученик записывает только один химический знак и передает карточку своему другу. Первая группа, выполнившая задание, поднимает руку. Учитель показывает символы знаков химических элементов, а учащиеся последними в группе проверяют правильность выполнения задания (каждый учащийся ряда получает по 2 балла, при отсутствии ошибок дополнительный балл ставится тому ряду, который первым выполнил задание (если нет ошибок) и 0 баллов учащемуся, не знающему химических знаков).

Второе задание (3 балла) выполняется индивидуально. Четыре варианта.

Найдите относительную молекулярную массу:

ICO2

II Na 2 O

III NO 2

IV Na 2 O 2

(учащиеся работают в тетрадях) При правильном решении задачи учащийся получает три балла, если допущена математическая ошибка – 1 балл, а при неверном решении – 0 баллов. Подсчитывается общее количество баллов за два задания.

Мы повторили необходимые определения, химические элементы, молекулярный вес, но что означает понятие доли? Повторим концепцию, решая задачи на нахождение доли.

(На экране появляется слайд, показывающий колбу с круглыми и квадратными молекулами)

Задание №1

Какова пропорция квадратных молекул в колбе? (учащиеся решают и сравнивают свое решение с решением, предложенным учителем и представленным на слайде)

Решение: всего 7 молекул, квадрат 3. Их доля 3/7 или 0,4286 или 42,86%

Задача №2

Что это процент площади зеленого прямоугольника? (сопровождается следующим слайдом, на котором показаны два прямоугольника. Площадь одного 10 см 2 , зеленого 2см 2)

Раствор: 2/10 или 0,2 или 20%.

Задание №3

Зеленый шар весит 1 кг, красный шар весит 10 кг (слайд с изображением красных и зеленых шаров в коробке и решением задачи). Какова доля зеленых шариков в коробке?

Решение: каждый зеленый шар весит 1 кг, а их всего два, значит всего 2 кг зеленых шаров. Общая масса шаров 12 кг, значит 2/12 или 0,1667 или 16,67.

Все учащиеся, активно участвующие в решении задач, добавляют себе 1 балл.

Слова учителя: (демонстрация следующего слайда с изображением схемы молекулы воды) Рассмотрим молекулу воды. Массу этих шариков можно найти в таблице химических элементов Д.И. Менделеев. А так массовая доля кислорода? Попробуйте решить задачу самостоятельно, ознакомьтесь с алгоритмом решения задач. Кто потерпел неудачу? Студенты могут получить помощь от учителя или одноклассника. Решение проверяют на подготовленном предметном стекле.

Студенты, выполнившие задание самостоятельно, получают 2 балла, остальные 1.

Слова учителя: На уроке географии вы изучали основные источники загрязнения воды. Назови их. Какой вывод мы должны сделать?

Учитель обращает внимание на знание формулы нахождения массовой доли элемента. Эта формула появляется на слайде и читается учащимися.

Слова учителя : Зачем человеку знать массовую долю?

Представьте, что у каждого из нас есть свой металлургический завод. Чтобы получить железо, вам нужно купить руду. Какую руду вам выгоднее покупать Fe 3 O 4 или FeO?. Эту задачу лучше решать вдвоем. Один ученик находит массовую долю железа в руде Fe 3 O 4 , другой FeO и сравнивает массовые доли.

Слова учителя : Влияет ли процесс добычи руды на окружающую среду? Интервью со студентами.

Слова учителя: вы решили сложную задачу. Но в жизни перед вами могут стоять более важные задачи. Массовая доля является одним из способов выражения концентрации, и этот показатель очень важен для деятельности человека. Ваши товарищи подготовили сообщения, давайте послушаем их.

Сообщение №1

Сообщение №2

Слова учителя:

Учащиеся решают задачу. Далее воспитатель сообщает, что при нагревании минерала киновари ртуть выделяется в виде паров. В наличии 1000 м 3 где было 100 кг киновари, был пожар. Оценить опасность ситуации по данным предыдущей задачи (эта задача решается самостоятельно или с помощью учителя в зависимости от уровня подготовленности класса). За решение этой задачи учащиеся получают 3 балла.

Слова учителя: Ребята, как вы думаете, почему эпиграфом к уроку я выбрал слова русского писателя М. Заболоцкого? Нет таких людей, к которым знание приходит само собой, только планомерная работа с каждым днем ​​поднимает их на ступеньку выше. Если вы сегодня собой недовольны – не расстраивайтесь, работайте дома самостоятельно и завтра у вас все получится. Поставьте себе оценку «5», если вы набрали 9 баллов и более, «4» — 7–8 баллов, «3» — 5–6 баллов, если вы набрали менее 5 баллов, оценку мы получим в следующем урок.

Сообщение №1

Углекислый газ — бесцветный газ с кислым запахом и вкусом, используемый в пищевой промышленности для производства сахара и лимонада. Участвует в процессе фотосинтеза. Но если его доля в воздухе больше 2,5%, то он вызывает отравление организма и может привести к летальному исходу. Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере более чем на 0,03% может привести к повышению температуры на нашей планете, т. е. к глобальным изменениям.

Сообщение #2

Ртуть — высокотоксичный металл, поражающий кроветворную, центральную нервную систему и почки. В организме соединения ртути проникают в различные органы и ткани, но больше всего их обнаруживают в крови, печени, почках, головном мозге. Пары ртути имеют свойство равномерно распространяться по всему объему, накапливаясь в тканях. Если в небольшом помещении (2м 3 ) его паров будет 0,02 мг, то вред здоровью человека будет велик.

Задание №1

Какова пропорция квадратных молекул в колбе?

Задание №2

Каков процент площади зеленого прямоугольника? Площадь одного 10 см 2 , зеленого 2 см 2

Задание №3

Зеленый шарик весит 1 кг, красный шарик весит 10 кг Сколько процентов зеленых шариков в коробке?

Задание №4

В природе существует минерал киноварь. Определите массовую долю ртути в киновари (HgS).

Зная химическую формулу, можно вычислить массовую долю химических элементов в веществе. элемент в веществах обозначается греч. буква «омега» — ω E/V и рассчитывается по формуле:

, где k — число атомов этого элемента в молекуле.

Какова массовая доля водорода и кислорода в воде (H 2 O)?

Решение:

M r (H 2 O) = 2 * A r (H) + 1 * A r (O) = 2 * 1 + 1 * 16 = 18

2) Вычислить массовая доля водорода в воде:

3) Рассчитайте массовую долю кислорода в воде. Так как в состав воды входят атомы только двух химических элементов, то массовая доля кислорода будет равна:

Рис. 1. Формулировка решения задачи 1

Рассчитать массовую долю элементов в веществе H 3 PO 4.

1) Рассчитать относительную молекулярную массу вещества:

M r (H 3 RO 4 ) = 3 * A r (H) + 1 * A r (P) + 4 * A r (O) = 3 * 1 + 1 * 31 + 4 * 16 = 98

2) Вычисляем массу доля водорода в веществе:

3) Рассчитайте массовую долю фосфора в веществе:

4) Рассчитайте массовую долю кислорода в веществе:

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *