Упражнение 221 русский язык 6 класс: Номер №221 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

Номер №221 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

войтирегистрация

  1. Ответкин
  2. Решебники
  3. 6 класс
  4. Русский язык
  5. Ладыженская
  6. Номер №221

НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

2015г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №221 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 5-е изд — М. : Просвещение, 2015г.

2019г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №221 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2ух частях. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2019г.

Условие 20152019г.

Cменить на 2015 г.

Cменить на 2019 г.

Распределите сложносокращённые слова на три группы по способу сокращения слов, от которых они образованы. Чтобы не ошибиться, обратите внимание на произношение. Что обозначает каждое сложносокращённое слово? • Составьте распространённые предложения с любыми 2-3 словами.

МХАТ [мхат], ТЮЗ, завхоз, медсестра, ГЭС, вуз, универмаг, НТВ, Газпром, Госбанк, РФ, спецназ.

Попробуйте самостоятельно составить словообразовательное гнездо от исходного слова дом. Проверьте себя по словообразовательному словарю.

Решение 1

Смотреть подробное решение

Сообщить об ошибке в решении

Подробное решение

Рекомендовано

Белый фонпереписывать в тетрадь

Цветной фонтеория и пояснения

Решение 1

Смотреть подробное решение

Сообщить об ошибке в решении

Подробное решение

Рекомендовано

Белый фонпереписывать в тетрадь

Цветной фонтеория и пояснения

Решение 2

Смотреть подробное решение

Решение 2

Смотреть подробное решение

Решение 3

Смотреть подробное решение

Решение 3

Смотреть подробное решение

Решение 4

Смотреть подробное решение

Решение 4

Смотреть подробное решение

Решение 5

Смотреть подробное решение

Решение 5

Смотреть подробное решение

ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т. А.

Издатель: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, 2015г. / 2019г.

ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Разумовская М.М.

Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2013-2019г.

Сообщить об ошибке

Выберите тип ошибки:

Решено неверно

Опечатка

Плохое качество картинки

Опишите подробнее
в каком месте ошибка

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

ОК, СПАСИБО

[email protected]

© OTVETKIN.INFO

Классы

Предметы

Составьте № 221 ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А. Часть 1 – Рамблер/класс

Составьте № 221 ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А. Часть 1 – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Распределите сложносокращённые слова на три группы по
способу сокращения слов, от которых они образованы. Чтобы не оши-

биться, обратите внимание на произношение. Что обозначает каждое
сложносокращённое слово? • Составьте распространённые предложения
с любыми 2-3 словами.
МХАТ [мхат], ТЮЗ, завхоз, медсестра, ГЭС, вуз, универмаг, НТВ, Газпром, Госбанк, РФ, спецназ.

ответы

1. Сложение начальных звуков: МХАТ, ТЮЗ, ГЭС, вуз.
2.    Сложение начальных букв: НТВ, РФ.
3.    Сложение частей основ из нескольких звуков: завхоз, медсестра, универмаг, Газпром, Госбанк, спецназ.
Госбанк предлагает населению выгодные кредиты на бытовые нужды.
ТЮЗ подготовил для школьников несколько спектаклей по произведениям русских классиков.
Канал НТВ предлагает телезрителям ряд передач на актуальные темы.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Психология

ЕГЭ

Сочинения

похожие вопросы 5

ГДЗ, Русский язык, Ладыженская 5класс. Упражнение №354 Назовите омонимы.

 Назовите омонимы. Что они обозначают? Какой частью речи они являются? В каком слове буква ю обозначает два звука?
Собака породы (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.Русский язык5 классГДЗ

ГДЗ, Русский язык, Ладыженская 5класс. Упражнение №366 блистать сверкать сиять светиться лучиться

блистать
сверкать
сиять (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.Русский язык5 классГДЗ

ГДЗ, Крючкова, история, 6 класс. § 19 Задание №3

Найдите один неправильный ответ.
1.    Основателем династии Плантагенетов был: а) Симон де Монфор; б) Иоанн Безземельный; в) (Подробнее…)

Крючкова Е.А.История6 класс

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной (Подробнее. ..)

ГДЗОГЭ9 класс

Вычислите № 317 ГДЗ Математика 4 класс Моро М.И.

88:44∙ 27            10 375 − (8 003 − 567)             25∙8∙0
99:33∙ 18            35 008 − (12 049 + 765)         9 :1 −9 (Подробнее…)

ГДЗМатематика4 классМоро М.И.

несовершеннолетних по славянским языкам и литературам | Славянские языки и литературы

Вы здесь

Кафедра славянских языков и литератур предлагает три дополнительных направления: русский язык, славянские языки и русский язык и славянские литературы. Эти несовершеннолетние обогащают образование учащихся, улучшая их понимание того, как люди в России, Центральной и Восточной Европе и странах бывшего Советского Союза воспринимают мир, и служат отличным дополнением для тех, кто изучает различные области, включая бизнес, политологию, психологию. и международные исследования.

Студенты, завершившие несовершеннолетний курс на нашем факультете, учатся у всемирно известных преподавателей и получают выгоду от тесных связей факультета с Центром изучения России, Восточной Европы и Центральной Азии Эллисона в Школе международных исследований Джексона, а также с местными славянскими сообществами. . У них также есть возможность использовать то, что они изучают, за пределами классной комнаты, участвуя в обучении за границей, практикуя свои языковые навыки за столом для разговоров или посещая одно из наших многочисленных мероприятий отдела.

Объявление несовершеннолетним

Студенты с хорошей успеваемостью могут объявить одного из наших несовершеннолетних в любое время, встретившись со своим главным советником. Дополнительные сведения о получении несовершеннолетних см. на странице «Несовершеннолетние консультации для студентов».

Второстепенные требования по программе

Второстепенные по русскому языку
  1. RUSS 201, 202 и 203 (15 кредитов)
    Один или несколько из этих языковых курсов могут быть удовлетворены путем сдачи вступительного экзамена и тестирования по ним. Успешный вступительный экзамен не засчитывается для получения 25 кредитов.
  2. Курсы из следующего списка факультативов (0–25 кредитов):
      • РУСС 301, 302 и 303: Третий курс русский
      • РУСС 313: Деловой русский
      • РУСС 314: Деловой русский
      • RUSS 316: Расширенный русский язык через науку, технологии, инженерию и математику
      • RUSS 350: Интенсивный курс русского языка для третьего курса
      • RUSS 401, 402 и 403:
      • , четвертый год обучения в России
      • RUSS 450: Интенсивный курс русского языка для четвертого курса
      • RUSS 451: Структура русской
      • RUSS 481: Русский язык в России
      • СЛАВЯНСКИЙ 110: славянские языки
      • СЛАВЯНСКИЙ 210: Введение в двуязычие
      • СЛАВЯНСКИЙ 351: Введение в историю славянских языков
      • СЛАВЯНСКИЙ 425: Способы значения: универсальные и культурно-специфические аспекты языка
      • СЛАВЯНСКИЙ 426: Способы чувствовать: выражение эмоций в разных языках и культурах
      • СЛАВЯНСКАЯ 470: Специальные разделы славянского языкознания
  3. На уровне 300 или 400 необходимо набрать минимум 15 кредитов
  4. Минимальный совокупный средний балл 2,0 для всех курсов, представленных для этого несовершеннолетнего
  5. Минимум 15 оцениваемых кредитов, представленных для несовершеннолетнего, должны быть заполнены через UW

Минор по славянским языкам
  1. Завершение второго года обучения ОДНОМУ из следующих восточноевропейских языков (6-15 кредитов):

      • BCMS 404, 405 и 406
      • БУЛГР 404, 405 и 406
      • ЧЕШСКИЕ 404, 405 и 406
      • ПОЛЬША 404, 405 и 406
      • СЛВН 404 и 406
      • УКР 404, 405 и 406 

    Один или несколько из этих языковых курсов можно пройти, сдав вступительный экзамен и проверив их. Успешный вступительный экзамен не засчитывается для получения 25 кредитов.

  2. Курсы из следующего списка факультативов (0–25 кредитов):
      • СЛАВЯНСКИЙ 101: Славянские земли и народы
      • СЛАВЯНСКИЙ 110: славянские языки
      • СЛАВЯНСКИЙ 130: Введение в славянскую культуру и цивилизацию
      • СЛАВЯНСКИЙ 210: Введение в двуязычие
      • СЛАВЯНСКИЙ 351: Введение в историю славянских языков
      • СЛАВЯНСКИЙ 370: Что в названии языка? Дело боснийцев, хорватов, черногорцев и сербов
      • СЛАВЯНСКИЙ 425: Пути значения: универсальные и культурно-специфические аспекты языка
      • СЛАВЯНСКИЙ 426: Способы чувствовать: выражение эмоций в разных языках и культурах
      • СЛАВЯНСКАЯ 470: Специальные разделы славянского языкознания
  3. На уровне 300 или 400 необходимо набрать минимум 15 кредитов
  4. Минимальный совокупный средний балл 2,0 для всех курсов, представленных для этого несовершеннолетнего
  5. Минимум 15 оцениваемых кредитов, представленных для несовершеннолетнего, должны быть заполнены через UW

Минор по русской и славянской литературе
  1. RUSS 322, 323 (10 кредитов, можно брать в любом порядке)
  2. Минимум 15 кредитов из следующего списка курсов:
      • BCMS 420: Литература бывшей Югославии и государств-правопреемников Югославии
      • ЧЕХИЯ 420: Темы чешской литературы
      • ПОЛЬША 320: Введение в современную польскую культуру
      • ПОЛЬША 420: Темы польской литературы
      • RUSS 210: От язычества к христианству: средневековая русская мифология, литература и культура
      • RUSS 221: Современная русская литература
      • РУСС 223: Русское Кино
      • RUSS 230: Шедевры русской литературы
      • RUSS 240: Владимир Набоков
      • RUSS 324: Русская народная литература на английском языке
      • RUSS 420: Темы истории русской литературы и культуры
      • RUSS 421: Постсоветская литературно-культурная сцена
      • RUSS 422: Русская литература в эмиграции и ссылке
      • РУСС 423: Русский Фильм
      • RUSS 424: Темы этнической и культурной идентичности
      • RUSS 425: Русская драма
      • RUSS 426: Русское искусство и архитектура
      • RUSS 427: Российско-еврейский опыт
      • RUSS 430: Основные авторы
      • RUSS 490: Исследования по русской литературе (количество кредитов варьируется)
      • СЛАВЯНСКИЙ 223: восточноевропейское кино
      • СЛАВЯНСКИЙ 320: Другая Европа: восточноевропейская фантастика после Второй мировой войны
      • СЛАВЯНСКИЙ 323: Шедевры восточноевропейского кино
      • СЛАВЯНСКИЙ 423: Восточно-европейский фильм
      • СЛАВЯНСКИЙ 490: Исследования славянских литератур (кредиты разные)
      • UKR 420: Литература, кино и культура Украины
  3. Также может применяться не более 5 кредитов из следующих: RUSS 110, RUSS 120

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Вашингтонский университет требует минимум 25 кредитов для всех несовершеннолетних.

Учащиеся, которые проходят тест на соответствие языковым требованиям славянского факультета, ДОЛЖНЫ ВСЕ ЕЩЕ набрать 25 кредитов, соответствующих несовершеннолетнему предмету, который они изучают, и должны выбрать альтернативные курсы с помощью одного из консультантов Центра академических услуг гуманитарных наук.

Делиться

3.2 СССР и Российская Федерация – региональная география мира

Цели обучения

  1. Дать определение основным принципам социалистической экономики.
  2. Опишите некоторые условия жизни в Советском Союзе.
  3. Кратко объясните, почему распался Союз Советских Социалистических Республик (СССР).
  4. Охарактеризуйте постсоветскую экономическую и политическую ситуацию.

Как мы узнали из Раздела 3.1 «Знакомство с Королевством», Российская империя строилась царями в течение нескольких сотен лет. Однако экономическая и политическая системы Российской империи оказались неустойчивыми в современную эпоху. Подавляющее большинство населения было бедным, и большинство из них были безземельными крестьянами, а в местах с коротким вегетационным периодом сельское хозяйство было непростым путем к богатству. Политические решения принимались очень небольшой элитной группой. На заре ХХ века, через сто лет после промышленной революции, охватившей Великобританию и Западную Европу, Россия оставалась аграрной страной и еще не приступила к широкомасштабной индустриализации. За пределами аристократии мало кто поддерживал статус-кво в России, и было широко распространено стремление к новой политической системе и правительству.

Однако никто не мог договориться о том, как будет выглядеть новое правительство. После Первой мировой войны в России разразилась гражданская война. В эти смутные времена последний царь Николай II был отстранен от должности, а он и его семья были казнены. Самой могущественной группой, сражавшейся за контроль над Россией, была коммунистическая группа, называемая большевиками, что буквально означало «большая группа». Другие группы, в том числе «меньшая группа», меньшевиков , проиграли гражданскую войну. Лидеру большевиков было 9 лет.0197 Владимир Ленин , а в 1917 году он и его сторонники предприняли попытку превратить Россию в коммунистическое государство.

Столица была перенесена обратно в Москву из Санкт-Петербурга , где она находилась со времен царя Петра Великого в восемнадцатом веке. Название Санкт-Петербурга было изменено на Петроград, а затем на Ленинград в честь Владимира Ленина, поскольку атеистические Советы не хотели никаких упоминаний о христианских святых. Вся территория Российской империи была превращена в Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Русский народ променял монархию на марксистское тоталитарное государство (см. объяснение марксизма в разделе 3.2.1 «Марксистско-ленинское централизованное планирование»).

Рисунок 3.5 Владимир Ленин и Иосиф Сталин

Wikimedia Commons – общественное достояние

Советский Союз существовал с 1922 по 1991 год. Иосиф Сталин , советский диктатор, пришедший к власти после Ленина, был выведен из строя в 1922 году (умер в 1924 году). Он был безжалостным лидером, который проложил себе путь к власти и убил или изгнал любого, кто встал у него на пути. Сталин известен тем, что инициировал экономические планы, которые помогли превратить Россию из бедного аграрного государства в крупную промышленную сверхдержаву. Он настаивал на быстрой индустриализации, ликвидации семейных ферм вместо крупных общинных ферм, прекращении личной собственности на землю или бизнес и резком ослаблении организованной религии. Все эти изменения дались дорогой ценой. Во время его террора погибло около тридцати миллионов человек. Насильственная коллективизация сельского хозяйства привела к опустошительному голоду 19 в.32–33, в которых от шести до восьми миллионов человек умерли от голода или были убиты сразу, многие из них на Украине. Сталин проводил периодические чистки своих предполагаемых политических врагов. Крупнейшая из них известна как Великая чистка. В то время (1936–38) было казнено около миллиона так называемых врагов государства. При Сталине погибло больше людей, чем во всех концентрационных лагерях нацистского режима Адольфа Гитлера. Полный масштаб сталинских чисток своего народа, возможно, никогда не будет полностью известен. Правление Сталина закончилось в 1953 года, когда он, как сообщается, умер естественной смертью. Однако некоторые историки считают, что он был отравлен своими приближенными.

Таблица 3.1 Советские лидеры и президенты России

Советские лидеры Время в качестве лидера Срок службы
Владимир Ильич Ульянов ( Ленин ) 1917–24д 1870–1924
Иосиф Виссарионович Джугашвили ( Сталин ) 1924–53д 1879?–1953
Никита Сергеевич Хрущев 1953–64 1894–1971
Леонид Ильич Брежнев 1964–82д 1906–1982
Андропов Юрий Владимирович 1982–84д 1914–84
Константин Устинович Черненко 1984–85d 1911–85
Михаил Сергеевич Горбачев 1985–91 1931–
Президенты Российской Федерации (1991+)
Борис Николаевич Ельцин 1991–99 1931–2007
Владимир Владимирович Путин 2000–2008 1952–
Дмитрий Анатольевич Медведев 2008– 1965–
d = умер при исполнении служебных обязанностей

Марксистско-ленинское централизованное планирование

Советский Союз поддерживал философию Карла Маркса , немецкого теоретика девятнадцатого века. Маркс писал, что вся политическая и экономическая жизнь может быть понята как борьба между различными классами общества. Людей, придерживающихся философии Маркса, называют марксистами, а советский вариант марксизма — марксизмом-ленинизмом. В марксистской мысли капитализм — это репрессивная экономическая система, в которой рабочий класс (пролетариат) угнетается буржуазией (богатым средним классом). Марксисты считают, что пролетариат должен восстать, восстать против буржуазии, отобрать собственность у богатых и передать ее правительству для контроля над ней на благо простых людей. В конечном итоге получится чистая коммунистическая система, без социальных или экономических классов, без частной собственности, без богатых и без бедных людей. В реальной жизни правительства, которые принимают эти идеи, практикуют социализм и называются социалистическими.

Будучи социалистическим государством, Советский Союз не имел открытых рынков. Советский Союз был командной экономикой, в которой экономические решения принимались государством, а не рынком. В советское время, например, промышленное производство планировалось центральным правительством. Правительство будет решать, что будет производиться, где это будет производиться, сколько будет произведено, сколько рабочих будет производить, откуда будет поступать сырье и как будет распределяться конечный продукт. Мобилизовав всю страну для достижения общих целей, СССР смог добиться столь желанной быстрой индустриализации. Однако Советы недооценили силу и эффективность капитализма свободного предпринимательства, а их социалистическая система была подорвана расточительством, мошенничеством и коррупцией.

Еще одной важной экономической чертой Советского Союза было коллективное сельское хозяйство. Советские лидеры не хотели, чтобы отдельные капиталистические фермеры разбогатели и угрожали их экономической системе. Они также не хотели иметь тысячи мелких неэффективных ферм, когда страна постоянно не могла прокормить себя. Вместо этого они решили упорядочить сельскохозяйственное производство на крупных фермах. Все сельскохозяйственные угодья в каждом районе были объединены в государственную коллективную собственность. Одни колхозы находились в ведении государства, другие — частных кооперативов. В переходный период к коллективному хозяйству единоличники были вынуждены отказаться от своей земли, скота, сельскохозяйственного инвентаря и хозяйственных построек и передать их в дар колхозу своего района. Государство также требовало высокого процента от урожая. Иногда правительство собирало весь урожай, даже не разрешая закладывать семена на следующий сезон. Это привело к массовому голоду в 1932–33. Коллективное сельское хозяйство оставалось нормой в Советском Союзе до распада страны в 1991 году, а в некоторых районах даже позже.

Холодная война

С конца Второй мировой войны в 1945 году и до распада СССР в 1991 году Советский Союз и Соединенные Штаты соревновались в мировом сообществе за контроль над рабочей силой, ресурсами и мировой властью. Каждая сторона привлекала союзников, и большинство стран были на стороне либо Соединенных Штатов, либо Советского Союза; очень немногие оставались нейтральными. В эту эпоху, известную как «холодная война», не было прямого военного вооруженного конфликта между Соединенными Штатами и Советским Союзом, но она превратила мир в политическую шахматную доску, где каждая сторона хотела помешать другой стороне добиться успеха. Всякий раз, когда Советы вступали в союз с определенной страной, Соединенные Штаты были тут же, чтобы попытаться противостоять этому шагу. Войны, вооруженные конфликты, саботаж, шпионаж и тайная деятельность были методами холодной войны. Обе стороны накопили как можно больше смертоносного оружия, включая ядерные боеголовки и ракеты. Они также соревновались в гонке за отправку людей в открытый космос.

Рисунок 3.6 Празднование Октябрьской революции 1983 г., Москва, во время холодной войны

Wikimedia Commons – общественное достояние.

Холодная война привела к войнам во Вьетнаме, Корее, Гренаде, Афганистане, Анголе и на Ближнем Востоке, когда Советский Союз финансировал одну сторону, а Соединенные Штаты снабжали другую. Тайные войны или партизанские войны с участием секретных агентов и политические убийства велись на Кубе, в Никарагуа, Чили, Гватемале, Мозамбике, Лаосе, Камбодже и множестве других стран третьего мира. Холодная война разделила мир на два основных лагеря, каждый из которых обладал большим количеством ядерного оружия. Восточная Европа была разделена Железный занавес и Берлинская стена разделили город Берлин, Германия. Эти физические барьеры разделяли коммунистические страны Восточной Европы с капиталистическими демократиями Западной Европы. Сама Германия была разделена на две отдельные страны, как описано в главе 2 «Европа».

Различные советские диктаторы пришли к власти и умерли при исполнении служебных обязанностей до окончания холодной войны. Последним советским лидером был Михаил Горбачев , пришедший к власти в 1985 году. Президентом США в то время был Рональд Рейган. В течение 19В 80-е годы Соединенные Штаты превосходили Советы в военных расходах, и их экономика росла гораздо более быстрыми темпами, чем экономика СССР. В то же время Советы вели дорогостоящую войну в Афганистане, а их экономика давала сбои и находилась под угрозой краха. Горбачев понимал, что для модернизации советской системы необходимо проводить реформы: политическая жизнь должна быть более открытой, чтобы люди чувствовали себя хозяевами страны, а экономика нуждается в реструктуризации. Горбачев осуществил перестройку (перестройку экономики с рыночными реформами) и гласность (открытость и прозрачность всей деятельности правительства). Реструктуризация обнажила фундаментальные проблемы в экономике, и к 1990 советская экономика была в худшем состоянии, чем когда-либо прежде.

Рисунок 3.7

Первый ресторан McDonald’s в бывшем Советском Союзе был в Москве, Россия.

Фрэн Урбано — Первый McDonalds в России — CC BY 2.0.

Конец наступил в 1991 году: Советский Союз распался, когда четырнадцать советских республик откололись и объявили о своей независимости. В этот момент советское государство было слишком слабо, чтобы предотвратить это. Все республики, в том числе и сама Россия (теперь именуемая Российской Федерацией), стали независимыми странами. Единственными территориями, не получившими независимости, были более мелкие республики и автономные области, существовавшие в границах Российской Федерации. «Железный занавес» растаял, казалось, за одну ночь, и люди могли свободно путешествовать в бывшие коммунистические страны и обратно. Старый русский флаг развевался над Кремлем — резиденцией российского правительства — впервые с тех пор, как царь Николай II был у власти семьдесят три года назад. Коммунистическая эпоха Советского Союза и Холодная война закончились.

Рисунок 3.8 Стены Кремля в Москве

Кремль — русское слово, обозначающее город-крепость. Внутри Московского Кремля находится знаменитая Красная площадь.

Ларри Кестер — Кремль — CC BY 2.0.

Постсоветский переходный период был наполнен политическими, экономическими и социальными потрясениями. Борис Ельцин , первый президент новой Российской Федерации, провел ряд экономических реформ, в ходе которых были приватизированы государственные предприятия. Российские лидеры пытались быстро обратить социализм вспять с помощью того, что они называли «шоковой терапией», которая, как они знали, будет болезненной, но надеялась, что она продлится недолго. Эти реформы создали новый класс капиталистических предпринимателей.

Богатство, когда-то контролировавшееся политической элитой, теперь перешло к бизнес-элите, что характерно для большинства капиталистических стран. Многие простые рабочие впервые столкнулись с безработицей, так как новые владельцы различных компаний сократили ненужный персонал. Частная собственность привела к резкому росту стоимости жилья, и хотя семьям, как правило, разрешалось сохранять дома, в которых они уже жили, покупка домов или кондоминиумов стала недоступной для многих людей. Значение рублей , российская валюта, быстро обесценивались, и пожилые люди наблюдали, как их сбережения испарялись в одночасье. Западные товары стали более доступными, а все виды потребительских товаров стали доступнее, чем в советское время. Очереди за хлебом и пустые полки магазинов стали далекими воспоминаниями, когда бывшее коммунистическое государство перешло к типу капиталистической демократии. Ельцин становился все менее популярным, поскольку граждане становились недовольными коррупцией и высокими социальными издержками постсоветского перехода. Он ушел в отставку в 1999 и был заменен на Владимир Путин .

Очерк исторической географии России
  1. Раннее наследие региона

    • Викинги создали укрепленные торговые города, называемые городами
    • Монгольская империя Чингисхана вторглась (1240 г. н.э.)
    • Феодальные государства возникли вокруг господствующих торговых центров
  2. Царская Россия, 1547–1917 гг.

    • Цари объединили империю внутренним колониализмом
    • Передовая столица Санкт-Петербурга создана
    • Пионеры двинулись на восток в Сибирь и Северную Америку
  3. Большевистская революция 1917–1922 гг.

    • Царь Николай II и его семья казнены
    • Гражданская война в России воевала
    • Владимир Ленин создал коммунистическое имперское государство
    • Столица переехала в Москву; республики откололись
  4. Советский Союз (СССР), 1922–1999 гг.1

    • Царская империя стала Советским Союзом
    • Централизованное планирование, коллективизация и начало холодной войны
    • Республики удерживаются вместе военной силой
    • Инициированное внешнее взаимодействие гласности (1980-е годы)
    • Реструктуризация экономики и реформы перестройки введены (1980-е годы)
  5. Российская Республика, 1991 г. – настоящее время

    • Независимые республики, потерянные из-за внутренних беспорядков
    • Экономика приватизирована
    • Демократия введена (1990-е)
    • Центральное государство укреплено (двадцать первый век)

Рисунок 3. 9 Москва и Москва-река

За Бородинским мостом справа находятся правительственные здания Российской Федерации.

Кирилл Винокуров — Бородинский мост — CC BY 2.0.

Россия ХХI века

Русский тип капитализма заменил социальную, политическую и экономическую систему коммунистической эпохи растущей рыночной экономикой. Экспорт огромных количеств природных ресурсов России, таких как нефть, природный газ и древесина, в Европу и остальной мир помог стране оправиться от экономического коллапса 19-го века.90-е. Россия выиграла от недавнего повышения цен на энергоносители, а нефть, природный газ, металлы и древесина составляют более 80 процентов экспорта и 30 процентов государственных доходов. Однако России по-прежнему необходимо модернизировать свою ветхую производственную базу, если она хочет экономически конкурировать с Европейским Союзом, Северной Америкой или Восточной Азией. Во время президентства Владимира Путина (2000–2008 гг.) в России наблюдался значительный экономический рост, который вдохновил иностранных инвесторов на вливание денег в российскую экономику и превратил Москву в инвестиционную гавань и один из самых богатых городов мира. В 2008 году в Москве было больше миллиардеров, чем в любом другом городе мира. Россия вновь зарекомендовала себя как крупный игрок в мировой экономике, хотя большая часть ее населения по-прежнему страдает от бедности и социальных проблем.

Население России неуклонно росло в советское время, за исключением периодов голода или войн, и в стране произошел сдвиг из сельской местности в города, поскольку сельскохозяйственные рабочие перебрались в города, чтобы работать на фабриках. Однако, когда распался СССР, население России начало резко сокращаться, упав с пикового значения в 149 миллионов человек в 1991 году до примерно 143 миллионов в 2005 году. Тенденция низкой рождаемости фактически началась еще в советский период. Сокращение населения произошло из-за того, что рождаемость всегда снижается в периоды экономического и социального кризиса, когда люди откладывают или отказываются от рождения детей, а в стране наблюдается особенно высокий уровень смертности из-за алкоголизма, сердечных заболеваний и краха системы социальной защиты. Каждый раз, когда уровень смертности превышает уровень рождаемости, население страны будет сокращаться, если только разница не компенсируется иммиграцией. На рождаемость в России повлиял и очень высокий уровень абортов: в 1992, например, в России на каждые 100 живорождений приходилось 221 аборт (Архив Джонстона). Хотя население России, казалось бы, достигло дна, единственная причина, по которой оно не продолжает сокращаться, — это иммиграция из бывших советских республик. В России по-прежнему отрицательный показатель естественного прироста.

Чтобы представить демографический профиль России в контексте, коэффициент рождаемости в 2010 году составлял всего около 1,5, а это означает, что в среднем женщина будет иметь 1,5 ребенка за свою жизнь. Это ниже 2,1 ребенка, которые должны быть у каждой женщины, чтобы население оставалось стабильным. Коэффициент рождаемости в России аналогичен уровню стран Европы (1,5), но ниже, чем в США (2,1) (ЦРУ). Ожидаемая продолжительность жизни российских мужчин по разным данным составляет от шестидесяти до шестидесяти трех лет, в то время как женщины могут рассчитывать прожить от семидесяти трех до семидесяти пяти лет. В Западной Европе ожидаемая продолжительность жизни составляет около восьмидесяти лет.

Около 80 процентов населения России составляют этнические русские. Следующей по величине группой являются татары (3,8%), которые традиционно говорят на татарском языке и исповедуют ислам. В России представлено более 150 этнических групп, в том числе коренные жители Арктики, зарабатывающие на жизнь оленеводством. Каждая из национальностей бывших советских республик присутствует в России, и из-за ее относительно сильной экономики Россия (особенно Москва) является иммиграционным магнитом для жителей этих стран. Большинство из этих групп имеют свой язык и культурные традиции.

Рисунок 3.10 Собор Покрова Богородицы на Рву, также известный как Собор Василия Блаженного, на Красной площади, Москва

Wikimedia Commons – общественное достояние.

Русская Православная Церковь является доминирующей религиозной конфессией в России. На протяжении поколений это была официальная религия страны, и русские люди автоматически считались православными, независимо от их личных убеждений. В советское время правительство многое сделало для ослабления церкви, в том числе убило десятки тысяч священников, монахов и монахинь и закрыло большинство церквей. Уцелевшая гораздо меньшая церковь в значительной степени контролировалась государством. Из-за санкционированного государством атеизма в советское время только 15–20 процентов населения России сегодня активно исповедуют православие, хотя гораздо большее число заявляет, что они русские православные христиане. Еще 15 процентов населения страны исповедуют ислам, особенно в таких местах, как Кавказ и Южный Урал, и около 2 процентов исповедуют другие формы христианства, такие как католицизм и протестантизм (Центральное разведывательное управление). Несмотря на то, что православие исповедует меньшинство населения России, церковь усилила свое влияние с 19 века.91 и часто действует как официальная церковь. Небольшой процент населения составляют буддисты, а различные этнические группы Сибири и Дальнего Востока исповедуют племенные религии и языческие обряды.

Русский язык

Как и английский, русский является индоевропейским языком. Русский язык находится в славянской ветви языкового дерева, наряду с такими языками, как польский, украинский и сербско-хорватский. Относительно новый язык, он развился из языка под названием древневосточнославянский, на котором говорили около 1100 г. н.э. Средневековый русский язык сложился в тринадцатом веке, а современный литературный русский язык обычно восходит к началу девятнадцатого века. В русском языке используется кириллица, которая была разработана на основе греческого. Русский язык является официальным языком Российской республики. В стране используется более ста языков, двадцать семь из них официально признаны в различных регионах республики.

Рисунок 3.11 Клавиатура Apple для русского компьютера

Иван Габович – Моя текущая клавиатура – ​​CC BY 2.0.

Ключевые выводы

  • Коммунистическое государство было создано в 1917 году в результате гражданской войны, которая переросла в создание Советского Союза в 1922 году. В то время русский народ сменил монархию на марксистское тоталитарное государство.
  • Одной из основных целей нового СССР была быстрая индустриализация, и эта цель была достигнута за счет централизованного планирования и коллективизации сельского хозяйства. Неэффективность системы сохранялась на протяжении всей советской эпохи.
  • Коммунистическая система Советского Союза поддерживалась с большими затратами: миллионы людей были убиты в результате чисток и организованного государством голода.
  • Ослабленный СССР пытался провести реформы в 1980-х годах посредством политики перестройки и гласности Михаила Горбачева, но вместо этого рухнул в 1991 году.
  • Первые постсоветские годы были годами демократизации, быстрой приватизации и распутывания системы социальной защиты. Переход к капитализму реструктурировал российскую экономику.
  • Российская экономика укрепилась после 2000 года, а президент России Владимир Путин укрепил власть центрального государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *