Рисование 6 класс учебник: Учебник ИЗО 6 класс Искусство в жизни человека Неменская

Содержание

Урок – викторина по изобразительному искусству 6 класс «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.»

Урок – викторина по изобразительному искусству 6 класс

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка». По программе Б.М.Неменского « Изобразительное искусство» в соответствии ФГОС

Бычкова Елена Анатольевна

Учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №24»

Иркутская область .г.Братска

Анотация:

Представлен конспект урока – викторины по изобразительному искусству по пройденной теме ,где представлены интересные задания . Учащиеся могут закрепить свои знания и повысить свой уровень.

Урок-викторина по ИЗО в 6 классе.

Учитель: Бычкова Елена Анатольевна

Тип урока: обобщающий урок-викторина

Тема урока: Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Цель:

Привитие любви к изобразительному искусству

Развитие интереса детей к видам изобразительного искусства

Расширение кругозора ребят

Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение.

Задачи:

­­ организовать полезный досуг ребят.

­­­способствовать сплочению коллектива.

­­­способствовать гармоничному всестороннему развитию ребенка.

Образовательные:

Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

Развитие эстетического вкуса, любознательности;

Развитие коммуникативных способностей и навыков , умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма и товарищества.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование и материалы:

1. Вопросы

2. Кроссворды, ребусы. анаграммы

3. Карточки-задания.

4. Художественные материалы


Общая характеристика урока-викторины

Урок-викторина представляет собой игру. Игра — это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игра предназначена для учащихся 6-го класса и разработана с учетом их возрастных особенностей. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.

Форма проведения:  игра- викторина, 3 команды по рядам

Оборудование для конкурса:

Конкурс-разминка – вопросы командам

Конкурс «Анаграммы», «Ребусы» — карточки-задания для капитанов команд с анаграммами (3 шт).

Карточки с заданием

Кроссворд на тему «Виды изобразительного искусства

Конкурс «Дорисуй рисунок» — лист формата А4, маркеры (3 шт.).

План урока-викторины

1. Вступительное слово ведущего.

2. Представление команд.

3. 1-ое задание. Конкурс-разминка

4. 2-ое задание. Конкурс «Анаграммы», «Ребусы

5. 3-ье задание. Карточки с заданием

6. 4-ое задание. Кроссворд

7. 5-ое задание. Конкурс «Дорисуй рисунок»

8. Подведение итогов. Рефлексия


Ход урока

I. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простой урок а урок -викторина, чтобы проверить полученные знания по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка. » и поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству .

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

II. Все мы знаем, что изобразительное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Как мы часто встречаемся с ним и какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь рисовать, что значит понимать искусство и почему этому надо учиться? Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

И так, приглашаем 3 команды занять свои места.

Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.

Как известно у каждой команды должно быть свое название. Поэтому сейчас команды должны придумать себе название. На подготовку командам дается минута.

Учитель: Вам будут предлагаться вопросы и, если вы знаете на него ответ, вы отвечаете. Если команда, которой задается вопрос не отвечает, а их противники знают ответ, то с места кричать нельзя, а вы поднимаете руку. Та, команда, которая больше всего назовет правильных ответов и победит в нашей викторине. И так начинаем игру.

1  Конкурс – разминка. Баллы заработает та команда, которая ответит быстрее.

Игра наша продолжается, разминка начинается. Ответить нужно на вопросы,

Быстро, правильно назвав правильный ответ. За каждый правильный ответ — ждет балл. Итак, будьте внимательны.  Я задам по 3вопроса каждой команде.

Вопросы командам.

1Что относиться к временным видам искусств? (музыка, литература)

2.Назови скульптурные материалы? (глина, гипс)

3.Что такое конструктивные виды искусств? ( архитектура, дизайн

4.Какому виду изобразительных искусств относится живопись, графика и скульптура? ( изобразительные)

5.Назови скульптурные материалы? (глина, гипс)

6.Какому виду материалов относится карандаш, пастель, уголь? (графические) 7. Как называются прозрачные водяные краски, которые наносят на бумагу тонким слоем, чтобы бумага просвечивала сквозь них. (акварель)

8.Назови один из видов графического рисунка (набросок, зарисовка, технический рисунок, учебный рисунок, творческий рисунок)

9.искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. (скульптура)

10. Какие виды искусства относятся к зрелищным? ( кино,театр,цирк)

Молодцы, ребята!


3 Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано . Капитаны получают задание зашифрованные слова , за выполненное задание команда получает по 5 балов.

МЮТНРАТРО (Натюрморт)

ЗАМОК – М… (мазок)

Катнаир… (картина)

Сижиповь – (живопись)

Трепорт – портрет

Зеймун- музей

Время на выполнение задания – 3 минуты. Выиграет та команда, кто быстрее справится с этим заданием.

4 Карточки задания

Для команд выдаются по 2 карточки-задания на выполнение даётся 5 минуты. Каждая команда за выполненное задание команда получает по 5 балов.

Ребусы;

Каждая команда получает по 3 ребуса.

5 Кроссворд на тему «Виды изобразительного искусства

Следующее задание составить кроссворд на тему « Виды изобразительного искусства» из набора слов ( пейзаж, натюрморт , живопись, скульптура, архитектура, портрет, графика. картина). На задание даётся 7 минут. За выполненное задание команда получает 5 балов.

7 Конкурс «Дорисуй рисунок».

. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

Перед вами не законченные картинки, дорисуйте


Зарабатывает 5 балл та команда, которая выполняет задание первой.

8 Подведение итогов. Рефлексия.

Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашего урока-викторины. Какие темы мы с вами повторили и закрепили?

Ответ учащихся:

  «Виды изобразительного искусства» (Подсчитываются баллы и определяются победители. На этом мы заканчиваем наш урок — викторину. Возьмите смайлики и закрепите на доске понравился ли вам урок — викторина.


Литература:

1.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : учебник для общеобразоват. учреждений — М. : Просвещение, 2009. – 175 с.

2.Павлова О.В. Изобразительное искусство. 5-7 классы: терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины. – Волгоград: Учитель, 2010. – 77с.

Использованы интернет ресурсы

Изобразительное искусство и творчество в общеобразовательных школах Японии

Изобразительное искусство и творчество


в общеобразовательных школах Японии
  Солнечный поезд. Работа учащегося 5‒6 классов.
Задание: выбрать фотографию и «продолжить» ее рисунком любого подходящего содержания

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных школах Японии уже довольно долгое время привлекает внимание специалистов в области художественного образования и японской культуры. Интерес к японскому опыту со стороны других стран впервые проявился в 1965 году, когда 17-я конференция Международного сообщества образования посредством искусства (The International Society for Education through Art, INSEA) состоялась в Токио. Это было первое с момента основания Сообщества мероприятие, проводившееся за пределами Европы, и на нем японские преподаватели и теоретики искусства смогли продемонстрировать достаточно высокие стандарты школьного художественного образования.

Прозвучавшие на конференции выступления и доклады произвели сильное впечатление на гостей. Были отмечены серьезность и глубина японских взглядов, прогрессивность некоторых теорий, а также необычные, уникальные черты, присущие педагогическим методам японских учителей [5, p. 10‒11]. Основные принципы этих методов и тенденции их дальнейшего развития, намеченные тогда, сохраняют актуальность и в настоящее время.

В данной статье будет кратко описана история японского художественного образования и рассмотрены идеи, которые легли в его основу, после чего более подробно будет рассказано о том, что представляют из себя уроки рисования и творчества в современной Японии.

Появление первых учебных дисциплин по изобразительному искусству в японских школах связано с заимствованием понятия «искусство» из культуры западных стран в конце XIX века. До начала периода Мэйдзи (1868–1912) деятели искусства, равно как и ремесленные школы, существовали в Японии, но не выделялись в одну общую категорию.

Отсутствовали многие привычные для западных стран институты и практики, такие как экспонирование произведений в выставочных залах, составление каталогов, искусствоведческий анализ и критика. Неудивительно, что многие организации, связанные с искусством, в том числе музеи и художественные училища, были созданы в Японии по западному образцу или испытали на себе сильное влияние западноевропейской культуры. Первый школьный учебник по рисованию носил название «Пособие по западной графике». Он был издан в 1871 году и состоял из переводов нескольких англоязычных книг, в том числе «Учебника по черчению с иллюстрациями» Роберта Скотта Бёрна. В целом, содержание учебных занятий по рисованию и их цели до начала XX века имели практический, строго регламентированный характер: они включали в себя копирование изображений и рисунков из учебника, часто с применением чертежной бумаги. Постепенный отход от принципа копирования заметен в «Новом учебнике по рисованию», составленном под руководством Министерства образования в 1910 году.
Это было первое учебное пособие по рисованию в Японии, в котором учитывалось психологическое развитие учеников. Помимо того, в этот учебник, в отличие от предыдущих, входили советы и методические рекомендации для учителей [5, p. 3‒5].

  Летнее небо и город. Работа учащегося 3‒4 классов.
Задание: используя разные материалы, раскрасить куски бумаги произвольной формы и соединить их в уникальный орнамент

С именем художника Ямамото Канаэ (1882–1946) связано возникновение так называемого «принципа свободы» в японском художественном образовании. В 1912 году Ямамото закончил обучение в Художественном училище Токио и направился во Францию для знакомства с европейской живописью. Когда четыре года спустя он возвращался в Японию, наименее затратным маршрутом для него был путь через Россию. В Москве Ямамото Канаэ провел почти полгода. Там он посетил выставку крестьянской живописи и детских рисунков, которые поразили его оригинальностью и выразительностью художественных форм [7, с.

61‒62]. Впечатление от этих работ оказалось столь глубоким, что, вернувшись на родину, Ямамото основал «Японскую ассоциацию свободного детского рисунка». В 1919 году состоялась первая выставка детского творчества, организованная ее членами.

Книга «Свободное художественное образование», написанная Ямамото Канаэ, вышла в 1921 году. Понятие свободы автор противопоставлял традиционным методам обучения путем копирования изображений и срисовывания с образцов, широко распространенным в Японии того времени. Вместо этого он призывал учителей проводить занятия на свежем воздухе, где дети могли бы рисовать с натуры. Ямамото Канаэ писал, что свобода — это то, что обеспечивает личностный рост, а система образования, в которой свобода творчества ограничена, никогда не приведет человечество к развитию. Однако несмотря на то, что либеральные и демократические идеи пользовались популярностью в эпоху Тайсё (1912–1926), взгляды Ямамото Канаэ не привлекли достаточного числа сторонников для того, чтобы радикально изменить педагогические методы.

Лишь после Второй мировой войны движение за свободное детское творчество вновь стало находить отклик среди японских искусствоведов и педагогов. В 1952 году была создана частная организация «Сообщество творческого эстетического образования», которая поддерживала принцип свободы в обучении детей искусству и осуществляла обширную деятельность, нацеленную на обновление педагогических стандартов. Собрания и семинары, проводившиеся Сообществом, были направлены на более глубокое понимание экспрессии в детских рисунках и ограничение любого вмешательства в творческий замысел учеников. Большое значение имело изменение самих преподавателей, их взглядов на процесс рисования и на то, какими должны быть занятия по искусству. Периодически Сообществом устраивались встречи для учителей, целью которых было создать атмосферу свободы: участники приходили в повседневной одежде, избегали излишне вежливого и церемонного поведения, делились мнениями на отвлеченные темы [4, p. 12‒15].

Среди лидеров данного движения наиболее известны Кубо Сададзиро (1909–1996) и Китагава Тамидзи (1894–1989). Важно отметить, что многие идеи, которые пропагандировали основатели Сообщества, были заимствованы из западных стран. Художественный критик Кубо Сададзиро обладал масштабными знаниями в области искусства и культуры. Он разрабатывал теоретическую основу деятельности Сообщества под влиянием идей Виктора Ловенфельда и Герберта Рида, в числе которых были тезисы о значимости эстетического образования в общем процессе формирования личности, о необходимости обучать искусству не как воспроизведению внешней действительности, но как отражению внутреннего мира человека [1, с. 183‒184]. В 1938–1939 годах Кубо Сададзиро путешествовал по европейским странам с целью глубже изучить детское художественное творчество. В Австрии он попытался связаться с художником Францем Чижеком, но обнаружил, что его школа была закрыта нацистским режимом. Тем не менее педагогические принципы Чижека, известные во многих странах мира, оказали на Кубо сильное влияние [4, p. 14‒15]. Сторонний наблюдатель описывал занятия Ф.

Чижека с детьми следующим образом: отсутствие каких-либо правил и ограничений, так же как и четко регламентированного времени, пренебрежение дисциплиной и традиционными отношениями учитель-ученик. Дети могли приходить и уходить, когда им хотелось, приводить с собой домашних животных, самостоятельно выбирать сюжет и способы рисования. В то же время отмечалась радостная, оживленная атмосфера в классе, а работы учеников поражали зрителей своей яркостью и оригинальностью [2].

После 1960-х годов движение за свободное детское творчество постепенно прекратило свою деятельность. Относительно причин упадка можно предположить, что они состоят в преувеличении роли креативности в учебном процессе и злоупотреблении педагогическими методами, ориентированными на детей и их самовыражение, что всегда вызывало критику в адрес Сообщества со стороны некоторых педагогов. Кроме того, само слово «свобода», переведенное на японский язык как 自由

дзию:, имело для японцев отчасти негативный оттенок, поскольку ассоциировалось с эгоистичностью и своенравием. Несомненно, однако, что идея свободного творчества оказала огромное влияние на последующее развитие художественного образования в Японии. Принципы, разработанные Ямамото Канаэ, Кубо Сададзиро и другими, прочно вошли в педагогическую практику учителей и имеют немалое значение для составителей школьных учебников в настоящее время [4, p. 17].

  Создание поделок из полиэтиленовых пакетов
Иллюстрация из учебника по изобразительному искусству и творчеству для 3-го класса

Особенности современных уроков изобразительного искусства и творчества в японских школах

Школьная дисциплина, о которой пойдет речь, по-японски называется 図画工作 дзуга ко:саку — «черчение, рисование и рукоделие». Как можно заметить, это понятие включает в себя не только изобразительное искусство. На уроках ученики также занимаются лепкой и пластикой, изготовлением поделок из бумаги и прочих материалов, ксилографией, леттерингом и многим другим.

Помимо творчества, важной частью образовательной программы является восприятие и оценка произведений искусства. Так, при посещении музея или художественной галереи всем обучающимся необходимо написать краткий отзыв: например, указать три (или более) предмета экспозиции, которые произвели на них самое сильное впечатление, и ответить на вопрос, почему. Иногда для созерцания произведений искусства не требуется идти в музей — в случае, если экспозиция находится далеко и недоступна для посещения, преподаватель может раздать ученикам печатные изображения (к примеру, фотографии с выставок хорошего качества). Детям дается время на изучение произведений, затем с помощью наводящих вопросов учитель призывает их вступить в обсуждение. Подобные занятия не являются инициативой педагога, а проводятся в рамках учебной дисциплины регулярно и считаются обязательными.

Еще одной уникальной особенностью японского художественного образования оказываются занятия 造形あそび дзо:кэй-асоби (букв. «игра с формой»). Это вид творческой деятельности, направленный не на создание конкретного произведения, а на своеобразную игру с материалами — с газетными листами, картонными коробками, глиной, полиэтиленом и другими предметами.

В качестве примера можно привести задание из учебника для 5-го класса начальной школы, в котором требуется выключить свет в классе и с помощью небольших фонариков и прозрачных вещей (пластиковых бутылок, зонтов, кружевной ткани) создавать на потолке и стенах комнаты причудливую игру света. Разрешается ходить по классу, делать фотографии или видеосъемку, пробовать различные материалы и способы [6, с. 36‒37]. Еще одним довольно характерным примером таких занятий может послужить лепка произвольных фигур из глины или пластилина. Несмотря на то, что от учеников ожидается презентация выполненной работы в конце урока, данный тип заданий нацелен в большей мере на получение удовольствия от процесса, чем на результат. Особое значение придается спонтанности, иррациональности форм и мотивов — по этой причине многие работы остаются незаконченными или имеют абстрактный характер. Некоторые учителя настаивают на том, чтобы у учеников не было изначального замысла: намного важнее почувствовать материал и придать ему форму, следуя внезапным порывам.

  Гармония света. Пример задания типа дзо:кэй-асоби

Появление комплекса занятий дзо:кэй-асоби было обусловлено спецификой японского восприятия произведений искусства. Традиционно в Японии считалось, что только талантливые люди способны заниматься живописью или другими ремеслами, и поэтому все остальное, помимо работ профессиональных мастеров, как правило, не ассоциировалось с искусством. В условиях современных учебных практик, где дети не только создают рисунки самостоятельно, но и посещают музеи и выставочные залы, в их сознании неизбежно формируется ощущение оторванности от искусства. Многие ученики могут невольно сравнивать свои работы с произведениями признанных художников, чувствовать неудовлетворенность своими навыками или неспособность воплотить в реальность ту или иную идею. Занятия дзо:кэй-асоби направлены на то, чтобы смягчить такие эмоции и научить детей радоваться процессу творчества вне зависимости от уровня их умений [3, p. 20; 8, с. 13‒14].

В данном контексте представляют интерес также критерии, которые применяются учителями для оценки работы на уроке. Общая оценка выносится на основании среднего арифметического от нескольких показателей. Прежде всего, учитывается степень заинтересованности школьника в задании, его поведение в начале занятия и энтузиазм, с которым он берется за дело. Затем преподаватель обращает внимание на то, насколько оригинален замысел ребенка, какие выразительные средства тот использует; оценивается эмоциональный фон законченной работы. Отдельным критерием выступает мастерство ученика, аккуратность поделки или эстетические характеристики рисунка. Наконец, не менее важным является то, насколько ученик заинтересован в чужих работах. В самом конце занятия выделяется время для изучения рисунков и поделок других детей, совместного обсуждения работ друг друга, и данный вид деятельности также используется преподавателем для вынесения оценки. Таким образом, в отличие от аналогичных дисциплин в других странах, к примеру, от уроков рисования в русских школах, в Японии применяется значительно более прогрессивный метод аттестации: он частично смещает фокус с личных навыков изобразительного мастерства на общее отношение ученика к процессу творчества, его креативность и открытость к новым впечатлениям.

Таковы лишь некоторые из особенностей современных занятий изобразительным искусством в Японии, которые позволяют говорить о своеобразии и уникальности японских педагогических методов. Безусловной значимостью для темы исследования обладают также учебники, которые используются на уроках, поскольку изучение конкретных заданий и анализ применяемых средств может стать ключом к более глубокому пониманию неординарных качеств японского художественного образования.

Литература


1 Кедрова М.О. Герберт Рид: взгляд на культуру с позиции философии искусства // Вопросы философии. 2015. № 2. С. 179–185.
2 Gutteridge Mary. The classes of Franz Cizek // The Free Library, 1990. Davis Publications, Inc.
URL: https://www.thefreelibrary.com/The+classes+of+Franz+Cizek.-a08934232 (дата обращения: 26.02.2021).
3 Hino Yoko. Restriction and Individual Expression in the ‘Play Activity / Zokei Asobi.’ // Journal of Aesthetic Education, vol. 37, no. 4, 2003. P. 19–26.
4 Kaneda Takuya. The Concept of Freedom in Art Education in Japan // Journal of Aesthetic Education, vol. 37, no. 4, 2003. Р.12–19.
5 Masuda Kingo. A Historical Overview of Art Education in Japan // Journal of Aesthetic Education, vol. 37, no. 4, 2003. Р. 3–11.
6 Дзугако:саку го-року дзё: [図画工作 5・6 上]. Учебник изобразительного искусства и творчества для 5-го класса. Нихон бункё сюппан, 2017. 47 с. (на яп. яз.).
7 Накадзава Канаэ. Ямамото Канаэ-но гэйдзюцу сисо: то дзию:гакё:икурон [山本鼎の芸術思想と自由画教育論]. Концепция искусства и свободное художественное образование в работах Ямамото Канаэ. Дзимбунгакухо:, Кёикугаку, № 11, 1976. С. 37‒89. (на яп. яз.).
8 Сё:гакко: гакусю: сидо:ё:рё: (хэйсэй нидзю:кю:нэн кокудзи) кайсэцу. Дзугако:сакухэн [小学校学習指導要領(平成29年告示)解説 図画工作編]. Методические рекомендации к курсу изобразительного искусства и творчества в начальной школе (приказ от 2017 г.). Момбу-кагаку-сё:, 2017. 180 с. (на яп. яз.).

В статье использованы иллюстрации из следующих источников


1 Дзугако:саку го-року дзё: [図画工作 5・6 上]. Учебник изобразительного искусства и творчества для 5-го класса. Нихон бункё сюппан, 2017. 47 с. (на яп. яз.).
2 Дзугако:саку сан-ён дзё: [図画工作 3・4 上]. Учебник изобразительного искусства и творчества для 3-го класса. Нихон бункё сюппан, 2018. 49 с. (на яп. яз.).
3 3-4. Минна-но дзуко: гярари: [みんなの図工ギャラリー]. Галерея школьных поделок и рисунков на оф. сайте издательства учебников по изобразительному искусству.
URL: https://www.nichibun-g.co.jp/textbooks/zuko/gallery (дата обращения: 27.02.2021).

45 крутых художественных проектов 6-го класса, которые с удовольствием сделают ваши учащиеся

Ваши 6-классники смогут создать отличные дизайнерские проекты, узнавая об элементах дизайна и известных произведениях искусства, а также о художниках прошлого. Независимо от того, работают ли ваши ученики над рисунками или заданиями в смешанной технике, используя цветные карандаши, акварель или пластилин, они приобретут множество ценных навыков.

Если вы являетесь учителем рисования, классным руководителем или любым другим инструктором, вы сможете найти множество различных ресурсов для поддержки творческого опыта детей. Вы сможете руководить своими учениками на этих уроках и создавать эти поделки из простых материалов, которые у вас, вероятно, уже есть.

1. Геометрические сердца

Ваши ученики могут создавать размеры, используя различные методы затенения. Эта деятельность может быть особенно реализована в День святого Валентина. Ваши ученики также могут играть с разными оттенками одного и того же цвета для достижения этого особого эффекта.

Узнайте больше: deepspacesparkle.com

2. План этажа дома мечты

Это фантастическое занятие можно выполнить с помощью очень простых материалов: листа бумаги и фломастеров. Ваши ученики могут попробовать свои силы в описании дома, в котором они живут. Они могут заполнить дополнительное рабочее время, спроектировав дом своей мечты. Вы будете удивлены, как они заполняют разделы!

Узнайте больше: lmsartavery.weebly.com

3. Масляная пастель, линия, цвет и движение

Вы можете поддержать своих учеников, когда они узнают об элементах искусства: линии, цвете и движении в этом проекте масляной пастелью. Вы можете предложить своим ученикам использовать множество разных цветов, создавать узоры или экспериментировать с смазыванием масляной пастели.

Узнайте больше: невероятное искусство.org

4. Пицца в стиле поп-арт

Этот проект в области поп-арта позволит вашим учащимся познакомиться с Энди Уорхолом, художником из прошлого, интегрируя образы популярной культуры. Этот урок может быть поддержан учителем, поощряющим их использовать яркие и смелые цвета, чтобы сделать их работу эффектной.

Узнайте больше: elementsoftheartroom.blogspot.com

5. Конус для маркера

Этот дизайн выглядит очень замысловатым, но его легко реализовать. Включение этого проекта в ваш следующий художественный период заинтересует ваших учеников, поскольку они работают над достижением этого эффекта. Это потрясающий проект, который можно добавить в вашу ежегодную художественную ротацию, потому что результаты выглядят так интересно!

Узнайте больше: artwithmrsfilmore. com

6. Декоративные бумажные фонарики

Эти бумажные фонарики могут быть красивыми и информативными. Возможности этой классной бумажной поделки безграничны. Вы можете установить тему или цветовую схему для своих учеников, чтобы они могли работать с ними или создавать дизайны в стилях прошлых художников.

Узнайте больше: greenbayartroom.blogspot.com

7. Искусство звукоподражания

Включение грамотности в ваши задания принесет пользу вашим ученикам, изучающим искусство. Это задание сочетает в себе грамотность и математику, чтобы ваши ученики могли проиллюстрировать слова, которые передают звук читателям. Это интересная дизайнерская задача для любого молодого художника!

Узнайте больше: jamestownelementaryblog.blogspot.com

8. Рисунок существа

Включение грамотности в ваши задания принесет пользу вашим ученикам, изучающим искусство. Это задание сочетает в себе грамотность и математику, чтобы ваши ученики могли проиллюстрировать слова, которые передают звук читателям. Это интересная дизайнерская задача для любого молодого художника!

Узнайте больше: jamestownelementaryblog.blogspot.com

9. Глаз дракона оригами

Эти глаза так притягивают, что забываешь, что это оригами! Если ваш класс в настоящее время изучает рептилий на уроке естествознания, то это идеальное занятие для включения в ваше следующее занятие.

Узнайте больше: elementsoftheartroom.blogspot.com

10. Баночка для натюрморта

Создание этого натюрморта в банке напоминает рисунки в альбоме. Это отличный художественный проект для 6-го класса, потому что он позволяет учащимся практиковать различные жизненно важные навыки. Это выглядит как причудливый проект, но этот процесс легко осуществим для ваших юных учеников!

Узнайте больше: artteacherinla.com

11. Зимний ленивец

Ваши ученики могут направить свою внутреннюю лень, создав милое зимнее существо. Они нарисуют своего зимнего ленивца на переднем плане и раскрасят остальную часть бумаги красивыми бело-голубыми тонами, чтобы добиться этого снежно-ледяного результата.

Узнайте больше: artteacherinla.com

12. Искусство сахарного черепа

Ваши ученики могут создавать эти фантастические проекты ко Дню Мертвых, используя яркие цвета, чтобы их творения выделялись. Это идеальный проект, чтобы научить ваших учеников важности симметрии в художественных произведениях, а также важности выбора правильных изображений.

Узнайте больше: www.glittermeetsglue.com

13. Задача рисования камуфляжа

Учащиеся могут создать эти рисунки карандашом, а затем снова обвести свою работу черным фломастером или черным маркером. Вы даже можете предложить учащимся выполнить это задание немного по-другому — используя белые карандаши на черной плотной бумаге.

Узнайте больше: theartofeducation.edu

14. Пит Мондриан Ловцы Солнца

Готовый продукт оправдает всю работу и время. Используя немного краски, рамку для картины и несколько других основных материалов, вы можете провести урок рисования, посвященный блестящему художнику из прошлого, позволяя вашим ученикам приобщиться к истории искусства по-своему.

Узнайте больше: schooltimesnippets.com

15. Пауль Клее Арт

Ученики шестого класса также могут узнать об этом творческом художнике, создав свои собственные работы. Это быстрый проект, который можно выполнить с помощью подручных материалов, которые можно превратить в цветные квадраты. Это может превратиться в письменный проект о жизни художника.

Узнайте больше: 123homeschool4me.com

16. Роспись фольгой

Этот проект имеет блестящий фон и классический проект. Учащиеся могут рисовать все, что захотят, но космические пейзажи и смелые геометрические узоры — отличное начало. Это также отличное введение в такие понятия, как среда и текстура.

Подробнее: Кухонный стол Класс

17. Букеты из глины

Этот проект помогает учащимся визуализировать изображения в 3D благодаря нарисованному бумажному фону и лепке глиняных цветов на переднем плане. Это также отличный способ узнать о художниках, которые изображали цветы в разных техниках, таких как О’Киф и Ван Гоф.

Узнать больше: Art Paper Art

18. Скульптуры с Колдером

Эти мини-версии огромных скульптур для общественных мест помогают учащимся определять и понимать важные элементы инсталляций. Маленькие бумажные скульптуры основаны на стиле Колдера, отличающемся причудливыми формами и яркими цветами. Это также интересный способ исследовать абстрактную скульптуру!

Подробнее: Розовые носки в полоску

19. Майнкрафт Селфи

В этом проекте учащиеся воссоздают селфи в виде автопортрета в стиле Minecraft. Это отличный способ использовать миллиметровую бумагу и научить детей мыслить в трех измерениях с помощью безопасных квадратов, определяющих их пропорции. Кроме того, стиль очень знаком шестиклассникам!

Подробнее: Художественные проекты для детей

20. Захватывающие визуальные эффекты с помощью Pull String

Расскажите своим детям о сущности спиралей с помощью этого простого задания. Этот метод основан на опыте и экспериментах, поэтому он отлично подходит для обсуждения и отработки навыков прогнозирования. Самое приятное то, что он хорошо использует оставшиеся струны и акварель, которые у вас есть из предыдущих проектов!

Узнать больше: Tinker Lab

21. Искусство имени инопланетного существа

Детям понравится узнавать о формах с помощью этого художественного проекта. Во-первых, они пишут свои имена печатными буквами, обращая внимание на «максимумы» и «минимумы» каждой буквы. Затем они отражают эту форму и украшают ее, как инопланетное существо. Конечный продукт очень персонализирован на нескольких разных уровнях!

Узнайте больше: Счастье самодельное

22. Угловые закладки

Эти закладки для закладок «сделай сам» отличаются от традиционных бумажных полосок и легко настраиваются. Просто научите своих учеников складывать базовую форму и основание закладки, а затем дайте им возможность украсить ее по своему усмотрению!

Узнать больше: Etsy

23. Облачное тесто из 2 ингредиентов

Это практическое задание делает легкое тактильное тесто, которое учащиеся могут использовать для моделирования будущих проектов или просто для развлечения. На приготовление теста уходит всего несколько минут, и, в отличие от других проектов слизи или теста, этот на самом деле пахнет очень здорово!

Узнать больше: Ву младший

24. Журналы ручной работы

Шестой класс — важный год для большинства детей, так как он знаменует собой окончание начальной школы и начало среднего школьного возраста. Помогите им вести дневник, в котором они смогут отслеживать свой опыт, трудности и достижения в этот ключевой период их жизни. Эти журналы также являются отличным подарком на праздники.

Узнать больше: Красивый беспорядок

25. Пряжа для футболок для больших проектов

Вы можете использовать старые, ненужные футболки и другую одежду из хлопка, чтобы сделать прочную и толстую пряжу. Затем используйте эту пряжу для тяжелых изделий, таких как ковры. Дети могут легко научиться «ручному вязанию» и завершить проект без какого-либо сложного оборудования.

Узнайте больше: eHow

26. Плетеные браслеты дружбы

Классика летнего лагеря — это увлекательный способ познакомить учащихся с техникой ткачества, а также отличный способ поощрить дух товарищества в классе. Он использует основной круглый картонный ткацкий станок и нитки для вышивания. Вы также можете добавить бусины и другие украшения, чтобы сделать браслеты особенными!

Узнать больше: Майкл Энн Сделано

27. Скретч-арт

Попросите детей начать с рисования фоновых цветов масляной пастелью на цветной бумаге. Затем полностью покройте эти цвета черной масляной пастелью. Наконец, возьмите зубочистку, одноразовую шпажку или одноразовую палочку для еды и начните выцарапывать узоры на черном слое. Цвета действительно будут сиять!

Узнайте больше: Магазин Nurture

28. Пародии на американскую готику

В этом проекте по рисованию учащиеся рассмотрят классическую картину «Американская готика» и обсудят основные идеи, темы и контекст картины. Затем они сделают современную версию, которая обыгрывает те же темы в сегодняшнем контексте.

Узнать больше: Потерянный носок

29. Банки туманности

В этом изделии используются переработанные стеклянные банки, ватные шарики, краска и блестки, чтобы сделать галактику, которую можно держать в руке. Конечный результат действительно поразителен, хотя сам проект очень прост. Это отличный способ связать уроки естествознания или даже популярную культуру с уроками рисования.

Узнать больше: Мама Точка

30. Сеялки из вторичного сырья

Эти кашпо ручной работы — отличный способ использовать пластиковые контейнеры, разбросанные по классу. Учащиеся могут использовать различные материалы и материалы для украшения контейнеров, а готовый продукт станет отличным подарком или памятным сувениром.

Подробнее: Тяга к творчеству

31. Картина из поднятой соли

Просто добавив немного соли и клея в стандартные акварельные краски, вы можете создать совершенно новый уровень обычных картин. Попробуйте комбинировать выпуклую соляную краску с обычно окрашенным фоном, чтобы научить детей текстурированию и выделению.

Узнать больше: Искусный родитель

32. Меловая краска для тротуаров

Это занятие идеально подходит для прекрасного летнего дня. Он также отлично подходит для использования оставшегося или непригодного для использования тротуарного мела, который остался лежать вокруг. С небольшим количеством воды и масла вы можете сделать прочную меловую краску, которая позволит вашим детям украшать тротуары смелыми и красивыми творениями.

Узнайте больше: Лучшие идеи для детей

33. Рисование мыльными пузырями

В этом упражнении учащиеся используют пузыри для рисования акварелью. Затем они могут либо остановиться на этом, либо использовать интересные цвета и непредсказуемые узоры в качестве фона для дальнейшего рисования. Это интересный новый способ мыслить нестандартно и заложить неожиданную и гибкую основу для конечного продукта.

Узнайте больше: Идеи для раннего обучения

34. Миски для маше из вторичного сырья

Они станут отличным подарком, а правильной формы также отлично подходят для хранения растений. Вы можете использовать оставшиеся пластиковые контейнеры в качестве основы, а также переработанную ткань. Это отличный способ начать разговор о повторном использовании и переработке со своими детьми.

Узнать больше: Mosswood Connections

35. Японская скульптура из проволоки

Это отличный урок выражения и представления, потому что дети смотрят на повседневные или природные объекты. Затем разными цветами обматывают проволоку, изображая эти объекты. Самое приятное то, что у них всегда есть тактильный доступ к предметам во время работы, поэтому они могут экспериментировать с различными способами получения нужных форм, размеров и представлений.

Узнать больше: Искусный родитель

36. Аккордеонные книги

Учащиеся средних классов любят рассказывать истории, и книга для аккордеона — отличный способ выразить свой опыт. Вы можете использовать все виды материалов и медиа для иллюстрации книги, а простой макет книги означает, что дети могут сосредоточиться на содержании, а не на построении.

Узнайте больше: Искусство Джоанн Шарп

37. Искусство блинов

Этот нестандартный проект перенесет вас из класса на кухню. Из блинного теста разных цветов сделайте узоры и картинки на сковороде. Это быстро развивающаяся деятельность, и результаты восхитительны!

Подробнее: Странные несоциализированные школьники

38. Соберите свой собственный магнитный конструктор

Этот проект продолжает приносить пользу. Используя переработанный картон, магниты и некоторые отделочные материалы, вы можете сделать свой собственный магнитный конструктор. Это отличный способ представить концепции STEAM и попрактиковаться в форме и физике вместе.

Узнать больше: Искусный родитель

39. Магниты из стеклянных камней

Это задание требует от учащихся мелкого мышления. Весь «холст» проекта размером с пуговицу, поэтому учащиеся должны тщательно выбирать то, что они выделяют на каждом магните. Стеклянный драгоценный камень сверху дает классный эффект искажения. Эти предметы станут отличным подарком или предметом коллекционирования.

Подробнее: Странные несоциализированные школьники

40. Объекты в деталях

Здесь учащиеся будут рассматривать мельчайшие детали повседневных предметов, а затем воссоздавать их в более крупных размерах. Это отличное исследование натюрморта, и оно дает новый взгляд на вещи, которые ученики привыкли видеть. Предложите детям сложные и интересные формы, чтобы они могли манипулировать ими и рисовать в классе.

Узнайте больше: Arte a Scuola

41. Дизайн крошечного дома

Детям будет интересно спроектировать крошечный домик, который будет соответствовать их функциональным потребностям, а также будет привлекательным внешне. Это отличный урок по форме и функциям, а также интересный способ познакомиться с хобби и интересами учащихся!

Подробнее: Учителя платят учителям

42. Дизайн коробки для молока

В этом проекте учащиеся узнают о рекламе в своей повседневной жизни. Затем они создают коробку из-под молока, пытаясь сделать обычный предмет еще более привлекательным. Поговорите о различных методах, стилях и тенденциях в рекламе и упаковке, чтобы действительно донести эти мысли до сознания.

Узнайте больше: Трейси Форчун

43. Ботанические принты

Все, что вам нужно, это несколько листьев или лепестков с природы и несколько простых акварелей. Используйте листья и лепестки в качестве штампа для создания узоров и сцен. Конечный продукт может быть настолько сложным или простым, насколько пожелает молодой художник. Имейте в виду, что такие изделия долго сохнут.

Подробнее: Кухонный стол Класс

44. Держатель для мобильного телефона

Результатом этого практического проекта стала индивидуальная и удобная подставка для мобильного телефона. Это отличный подарок и интересный способ работы с глиной. Многие глиняные проекты превратились в предсказуемые кастрюли, поэтому приятно видеть новые методы и конечные продукты в глине.

Узнать больше: Hatiffant

45. Редукционистские гравюры с Китом Харингом

Это отличный способ изучить недавнюю историю искусства и новую среду. Учащиеся делают несколько отпечатков одного и того же изображения, меняя цвета по ходу дела. В результате получаются смелые и красочные изделия, которые действительно демонстрируют их творческий потенциал.

Подробнее: Патроны и мелки

Заключение

Эти задания можно добавить к любой ротации уроков рисования. Многие из них используют простые материалы или предметы первой необходимости. Их также можно сделать более сложными или сложными в отношении элементов дизайна, если вы считаете, что вашим ученикам понравится выполнять более сложные задачи.

Эти задания также могут многому научить ваших учеников. Изучение различных элементов дизайна, таких как движение, цвет и линия, например. Вы также можете использовать эти идеи в качестве плацдарма для дискуссий о художниках прошлого, которые до сих пор имеют влияние на стилистов. Ваши ученики шестого класса будут веселиться и учиться, пока они это делают!

35 бесплатных заданий по рисованию для детей

Независимо от ваших художественных способностей, вы все равно можете помочь своим ученикам улучшить свое мастерство благодаря заданиям по рисованию под руководством. Они проведут вас через процесс шаг за шагом, чтобы каждый мог создать свой собственный шедевр. Учителя часто ведут занятие, рисуя на доске или диаграммной бумаге, в то время как ученики следуют за ними. Несмотря на то, что существует множество хороших вариантов обучающих видео, одним из наших фаворитов является Art for Kids Hub на YouTube — там есть сотни видеороликов, охватывающих все интересы. Вот некоторые из наших любимых бесплатных занятий по рисованию для детей. Берите свои любимые материалы для творчества и творите!

1. Необычные цветы

Нарисуйте эти простые цветы, а затем закрасьте их маркерами или цветными карандашами, чтобы персонализировать их.

Узнать больше: Kitchen Table Classroom

2.

Малыш Йода

Как бы вы его ни называли: Малыш Йода, Дитя или Грогу, он обязательно станет одним из ваших самых популярных занятий по направленному рисованию!

Подробнее: Художественные проекты для детей: как нарисовать малыша Йоду

3. Очаровательная собачка

Детям обязательно понравится это простое руководство о том, как нарисовать базовую форму собаки. С помощью нескольких настроек они могут персонализировать его, чтобы он выглядел как их любимый пушистый приятель.

РЕКЛАМА

Подробнее: Легко, просто и весело

4. Сова ночного неба

Сначала дети рисуют этих простых сов, а затем добавляют звезды белыми мелками. Наконец, они используют акварель, чтобы добавить последние штрихи.

Узнать больше: В основном разговорная речь

5. Древесная лягушка

Кто не любит лупоглазую древесную лягушку? Видео проведет вас через каждый шаг процесса, когда вы оживите своего забавного друга-лягушку.

Подробнее: Раздел «Искусство для детей: Как нарисовать древесную лягушку»

6. Ленивец

Этот веселый ленивец просто слоняется без дела, умоляя, чтобы его нарисовали и раскрасили!

Подробнее: Художественные проекты для детей. Как нарисовать ленивца

7. Простое здание

Независимо от ваших способностей к рисованию, вы можете создать простой дом или здание, подобное показанному здесь, просто используя основные формы. Художники могут легко настроить его по своему вкусу, добавив больше окон, изменив форму или выбрав другие цвета.

Узнайте больше: Как нарисовать простое здание для детей

8. Робот

Поприветствуйте этого счастливого робота, а затем научитесь создавать своего собственного.

Подробнее: Whimsy Workshop Обучение: Нарисуйте робота

9. Человек

Рисование людей может быть пугающим, но этот урок упрощает работу для начинающих художников.

Узнать больше: I Heart Crafty Things

10.

Лама

Ламы популярны как никогда, поэтому они идеально подходят для направленного рисования.

Подробнее: Двуязычный альбом для вырезок: как нарисовать ламу

11. Пингвин

Бесплатный рабочий лист для печати позволяет легко нарисовать этого пухлого приятеля-пингвина.

Узнать больше: Natalie Lynn Kindergarten

12. Веселая кружка

Поскольку погода становится холоднее, почему бы не согреться этим милым и глупым рисунком подмигивающей кружки?

Подробнее: Happy Drawings

13. Слон

Эти розовые ушки! Каждый захочет научиться рисовать этого игривого толстокожего.

Узнайте больше: Раздел «Искусство для детей: Как нарисовать слона»

14. Синица

Поищите синиц в местной кормушке для птиц, а затем научитесь их рисовать!

Подробнее: Художественные проекты для детей. Как нарисовать синицу

15. Супергерой

Так как дети обычно любят супергероев, они получат удовольствие от рисования своих собственных! По ссылке ниже есть множество уроков о том, как рисовать другие стили супергероев!

Узнайте больше: Как рисовать забавные мультфильмы

16.

Летучая мышь Бу

Нам нравится, что эта очаровательная летучая мышь в основном состоит из простых фигур, которые может освоить каждый ребенок.

Подробнее: Лепечущая Эбби

17. Зайка

Эта милая мордашка зайчика — идеальный весенний арт-проект.

Узнать больше: Whimsy Workshop Обучение: Нарисуй кролика

18. Пейзаж в стиле поп-арт

Прежде чем рисовать, дайте своим маленьким художникам краткий обзор движения поп-арт. После этого пусть они разместят уроки в этом забавном пейзаже, который включает в себя яркие цвета и забавные узоры.

Подробнее: Художественные проекты для детей

19. Горбатый кит

Изучать океан? Попробуйте нарисовать морских существ, например, этого горбатого кита.

Подробнее: Художественные проекты для детей. Как нарисовать горбатого кита

20. Сосна

Форма дерева проста, но разбавленные водой фломастеры превращают ее в по-настоящему красивую картинку.

Узнать больше: The Kitchen Table Classroom

21. Абстрактное лицо

Это абстрактное лицо так просто нарисовать, но оно дает столько возможностей для индивидуальности и творчества. Следуйте инструкциям для создания основного плана, затем возьмите свой любимый набор маркеров, красок или цветных карандашей и закрасьте страницу цветом!

Подробнее: Художественные проекты для детей

22. Маяк

Включите успокаивающие звуки океана и нарисуйте безмятежный пейзаж на берегу.

Узнайте больше: Art for Kids Hub: Как нарисовать маяк

23. Яблоко

Яблоко в день… хорошая практика рисования! Нам нравится, что это занятие включает в себя как целое яблоко, так и кусочки яблока.

Подробнее: Художественные проекты для детей. Как нарисовать яблоко

24. Цыпленок в яйце

Что было раньше, курица или яйцо? Не нужно решать с этой направленной идеей рисования!

Узнайте больше: Как рисовать

25.

Nintendo Switch

Хотя дети любят видеоигры, им лучше время от времени отключаться от сети и заниматься некоторыми практическими занятиями, например рисованием. Мы не можем придумать что-то, что они хотели бы нарисовать больше, чем их любимый Switch!

Подробнее: Раздел «Искусство для детей»

26. Ракета

Стреляйте к звездам, когда научитесь рисовать эту ракету, летящую в открытый космос.

Подробнее: Искусство Драго

27. LEGO Man

Поскольку дети любят LEGO, что может быть лучше урока рисования, чем эта очаровательная минифигурка LEGO?

Узнать больше: DrawKidsDraw

28. Школьный автобус

Это потрясающее задание по рисованию для детей дошкольного возраста, когда они пойдут в школу. Это поможет им относиться к школьному автобусу как к другу!

Узнать больше: Горжусь тем, что являюсь первоклассным

29. Динозавр

Если вы умеете рисовать кривые, вы можете создать этого величественного динозавра. (А вот и тираннозавр!)

Подробнее: Художественные проекты для детей/Как нарисовать диплодока

30. Тыква

Эта веселая тыква будет особенно милой осенью, но ее можно нарисовать в любое время год!

Подробнее: Natalie Lynn Kindergarten

31. Поросенок

Этот розовый поросенок чертовски очарователен! Этот кудрявый хвост — лучшая часть!

Узнать больше: Блог из пруда

32. Единорог

Передайте магию этого блестящего существа с помощью этой удивительно простой идеи рисования.

Подробнее: Мастерская причуд. Обучение: Нарисуй единорога

33. Дед Мороз

Нужен срочный рождественский декор? Пусть ваш класс создаст целую коллекцию Санта-Клаусов для стен.

Подробнее: One FAB Teacher

34. Радужный хамелеон

Нарисовать этого хамелеона — это только полдела, а еще лучше — залить его яркими красками!

Подробнее: Художественные проекты для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *