6 класс | Грамотность | Департамент образования штата Айова
Примечание:
- Стандарты грамотности для изучения английского языка применяются к учащимся 6 класса.
- Стандарты грамотности по истории/общественным наукам, естественным наукам и техническим предметам применяются к учащимся 6-12 классов.
Стандарты чтения литературы
Основные идеи и детали
- Приведите текстовые доказательства для поддержки анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста. (РЛ.6.1) (ДОК 1,2,3)
- Определить тему или центральную идею текста и то, как она передается через отдельные детали; предоставить краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений. (РЛ.6.2) (ДОК 2,3)
- Опишите, как сюжет конкретной истории или драмы разворачивается в серии эпизодов, а также как персонажи реагируют или меняются по мере приближения сюжета к развязке. (РЛ.6.3) (ДОК 2,3)
Ремесло и структура
- Определять значение слов и словосочетаний в том виде, в каком они используются в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние выбора конкретного слова на значение и тон.
- Проанализируйте, как конкретное предложение, глава, сцена или строфа вписывается в общую структуру текста и способствует развитию темы, обстановки или сюжета. (РЛ.6.5) (ДОК 2,3)
- Объясните, как автор развивает точку зрения (перспективу) рассказчика или говорящего в тексте. (РЛ.6.6) (ДОК 2,3,4)
Интеграция знаний и идей
- Сравните и сопоставьте опыт чтения рассказа, драмы или стихотворения с прослушиванием или просмотром аудио-, видео- или живой версии текста, включая противопоставление того, что они «видят» и « слышат» при чтении текста к тому, что они воспринимают, когда слушают или смотрят. (РЛ.6.7) (ДОК 3,4)
- (Не относится к литературе) (RL.6.8)
- Сравнивать и сопоставлять тексты разных форм и жанров (например, рассказы и стихи, исторические романы и фантастические рассказы) с точки зрения их подходов к схожим темам и темам. (РЛ.6.9) (ДОК 3,4)
Диапазон чтения и уровень сложности текста
- К концу года уметь читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и стихи, в диапазоне сложности текста 6–8 классов, используя подмости по мере необходимости на верхняя граница диапазона. Читайте текст на уровне, как молча, так и устно, с соответствующей скоростью с точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание. (РЛ.6.10) (ДОК 1,2)
Стандарты чтения информационного текста
Ключевые идеи и детали
- Приведите текстовые доказательства для поддержки анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста. (РИ.6.1) (ДОК 1,2,3)
- Определить центральную мысль текста и то, как она передается через отдельные детали; предоставить краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений. (РИ.6.2) (ДОК 2,3)
- Подробно проанализируйте, как ключевое лицо, событие или идея представлены, проиллюстрированы и развиты в тексте (например, с помощью примеров или анекдотов). (РИ.6.3) (ДОК 2,3,4)
Ремесло и структура
- Определять значение слов и фраз по мере их использования в тексте, включая переносное, коннотативное и техническое значение. (РИ.6.4) (ДОК 1,2,3)
- Проанализируйте, как конкретное предложение, абзац, глава или раздел вписывается в общую структуру текста и способствует развитию идей. (РИ.6.5) (ДОК 2,3)
- Определить авторскую точку зрения или цель в тексте и объяснить, как она передана в тексте. (РИ.6.6) (ДОК 2,3)
Интеграция знаний и идей
- Объединить информацию, представленную в различных средствах массовой информации или форматах (например, визуально, количественно), а также в словесной форме, чтобы развить последовательное понимание темы или вопроса. (РИ.6.7) (ДОК 3,4)
- Проследите и оцените аргумент и конкретные утверждения в тексте, отличая утверждения, которые подтверждаются причинами и доказательствами, от утверждений, которые таковыми не являются. (РИ.6.8) (ДОК 2,3)
- Сравните и сопоставьте изложение событий одним автором с изложением событий другим (например, мемуары, написанные одним и тем же лицом, и биография одного и того же человека). (РИ.6.9) (ДОК 3,4)
Диапазон чтения и уровень сложности текста
- К концу года умело читать и понимать художественную научную литературу в диапазоне сложности текста 6–8 классов, используя подмости по мере необходимости в верхней части диапазона. Читайте текст на уровне, как молча, так и устно, с соответствующей скоростью с точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание. (РИ.6.10) (ДОК 1,2)
Стандарты письма
Типы и назначение текста
- Напишите аргументы в поддержку утверждений с четкими причинами и соответствующими доказательствами.
- Представить претензии и четко сформулировать причины и доказательства.
- Подтвердите утверждения четкими причинами и соответствующими доказательствами, используя надежные источники и демонстрируя понимание темы или текста.
- Используйте слова, фразы и предложения, чтобы прояснить взаимосвязь между утверждениями и причинами.
- Установите и поддерживайте формальный стиль.
- Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который следует из представленного аргумента. (В.6.1) (ДОК 3,4)
- Написание информативных/пояснительных текстов для изучения темы и передачи идей, концепций и информации путем выбора, организации и анализа соответствующего содержания.
- Представить тему; организовывать идеи, концепции и информацию, используя такие стратегии, как определение, классификация, сравнение/контраст и причина/следствие; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, если это полезно для понимания.
- Развивайте тему с соответствующими фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами.
- Используйте соответствующие переходы, чтобы прояснить отношения между идеями и концепциями.
- Используйте точный язык и терминологию для предметной области, чтобы информировать или объяснять тему.
- Установите и поддерживайте формальный стиль.
- Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленной информации или объяснения. (В.6.2) (ДОК 3,4)
- Пишите рассказы, чтобы развить реальный или воображаемый опыт или события, используя эффективную технику, соответствующие описательные детали и хорошо структурированные последовательности событий.
- Вовлекайте и ориентируйте читателя, создавая контекст и представляя рассказчика и/или персонажей; организуйте последовательность событий, которая разворачивается естественно и логично.
- Используйте приемы повествования, такие как диалог, темп и описание, для развития опыта, событий и/или персонажей.
- Используйте различные переходные слова, фразы и предложения для передачи последовательностей и сдвигов сигналов от одного временного интервала или настройки к другому.
- Используйте точные слова и фразы, соответствующие описательные детали и сенсорный язык для передачи переживаний и событий.
- Сделайте вывод, который следует из рассказанного опыта или события. (W.6.3) (DOK 3,4)
Создание и распространение текстов
- Создание четких и связных текстов, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории. (Ожидания для конкретных классов в отношении типов письма определены в стандартах 1–3 выше) (W. 6.4) (DOK 3,4)
- Под некоторым руководством и поддержкой со стороны сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход. (Редактирование конвенций должно продемонстрировать владение языковыми стандартами 1–3 до 6 класса включительно) (W.6.5) (DOK 1,2,3,4)
- Использовать технологии, включая Интернет, для создания и публикации текстов, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми; продемонстрировать достаточные навыки владения клавиатурой, чтобы набрать не менее трех страниц за один присест. (В.6.6) (ДОК 1,2)
Исследование для создания и представления знаний
- Проведение коротких исследовательских проектов для ответа на вопрос, опираясь на несколько источников и переориентируя запрос, когда это необходимо. (В.6.7) (ДОК 3,4)
- Сбор соответствующей информации из нескольких печатных и цифровых источников; оценить достоверность каждого источника; и цитировать или перефразировать данные и выводы других, избегая при этом плагиата и предоставляя основную библиографическую информацию для источников. (В.6.8) (ДОК 1,2,3,4)
- Привлекайте доказательства из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.
- Применить стандарты чтения для 6 класса к литературе (например, «Сравнить и сопоставить тексты в разных формах или жанрах [например, рассказы и стихи; исторические романы и фантастические рассказы] с точки зрения их подходов к схожим темам и темам»).
- Применить стандарты чтения 6 класса к литературной документальной литературе (например, «Проследить и оценить аргументы и конкретные утверждения в тексте, отличая утверждения, которые подкреплены причинами и доказательствами, от утверждений, которые таковыми не являются») (W.6.9).) (ДОК 2,3,4)
Диапазон написания
- Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышления и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда конкретных задач, целей и и аудитории. (W.6.10) (ДОК 1,2,3,4)
Стандарты говорения и аудирования
Понимание и сотрудничество
- Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и вопросам 6 класса, основываться на чужих идеях и ясно выражать свои собственные.
- Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства по теме, тексту или проблеме, чтобы исследовать и размышлять над обсуждаемыми идеями.
- Следуйте правилам коллегиальных обсуждений, устанавливайте конкретные цели и сроки, а также определяйте индивидуальные роли по мере необходимости.
- Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них подробно и подробно, оставляя комментарии, которые способствуют обсуждению темы, текста или проблемы.
- Просмотрите основные высказанные идеи и продемонстрируйте понимание различных точек зрения посредством размышлений и перефразирования. (СЛ.6.1) (ДОК 1,2,3)
- Интерпретировать информацию, представленную в различных средствах массовой информации и форматах (например, визуально, количественно, устно), и объяснять, какой вклад она вносит в изучаемую тему, текст или проблему. (СЛ.6.2) (ДОК 2,3,4)
- Обозначить аргументы и конкретные утверждения говорящего, отличая утверждения, которые подтверждаются причинами и доказательствами, от утверждений, которые таковыми не являются. (Сл.6.3) (ДОК 2,3)
Презентация знаний и идей
- Представление утверждений и выводов, логическая последовательность идей и использование соответствующих описаний, фактов и деталей для акцентирования основных идей или тем; используйте соответствующий зрительный контакт, достаточную громкость и четкое произношение. (СЛ.6.4) (ДОК 1,2,3)
- Включайте в презентации мультимедийные компоненты (например, графику, изображения, музыку, звук) и визуальные эффекты для пояснения информации. (СЛ.6.5)
(ДОК 2,3) - Адаптировать речь к различным контекстам и задачам, таким как проведение интервью и участие в публичных выступлениях, демонстрация владения официальным английским языком, когда это указано или уместно. (См. языковые стандарты 1 и 3 для класса 6, где описаны конкретные ожидания) (SL.6.6) (DOK 1,2)
Языковые стандарты
Условные обозначения стандартного английского языка
- Демонстрация знания условных обозначений стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
- Убедитесь, что местоимения стоят в правильном падеже (субъективное, объективное, притяжательное).
- Используйте интенсивные местоимения (например, себя, себя).
- Распознавать и исправлять неуместные изменения в числе местоимений и лицах.*
- Распознавать и исправлять неопределенные местоимения (т. е. с неясными или двусмысленными антецедентами).*
- Распознавать отклонения от стандартного английского языка в своей письменной и устной речи, а также определять и использовать стратегии для улучшения выражения на общепринятом языке. * (L.6.1) (DOK 1)
- Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.
- Используйте знаки препинания (запятые, круглые скобки, тире) для выделения неограничительных элементов/элементов в скобках.*
- Напишите правильно. (Л.6.2) (ДОК 1)
Знание языка
- Используйте знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.
- Изменять модели предложений по смыслу, интересу читателя/слушателя и стилю.*
- Сохранять постоянство стиля и тона.* (L.6.3) (DOK 2,3)
Приобретение и использование словарного запаса
- Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 6 класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий.
- Используйте контекст (например, общее значение предложения или абзаца, положение или функцию слова в предложении) в качестве ключа к значению слова или фразы.
- Используйте распространенные, подходящие для класса греческие или латинские аффиксы и корни в качестве ключей к значению слова (например, аудитория, аудиальный, слышимый).
- Обратитесь к справочным материалам (например, словарям, глоссариям, тезаурусам), как печатным, так и цифровым, чтобы найти произношение слова или определить или уточнить его точное значение или часть речи.
- Проверка предварительного определения значения слова или фразы (например, путем проверки предполагаемого значения в контексте или в словаре). (Л.6.4) (ДОК 1,2)
- Продемонстрировать понимание образного языка, отношений слов и нюансов в значениях слов.
- Интерпретировать фигуры речи (например, олицетворение) в контексте.
- Используйте взаимосвязь между отдельными словами (например, причина/следствие, часть/целое, элемент/категория), чтобы лучше понять каждое из слов.
- Различать коннотации (ассоциации) слов с близкими значениями (определениями) (например, скупой, скупой, экономный, нерасточительный, бережливый). (Л.6.5) (ДОК 1,2,3)
- Приобретать и использовать точно соответствующие классу общие академические и предметно-ориентированные слова и фразы; собрать словарный запас при рассмотрении слова или фразы, важных для понимания или выражения. (Л.6.6) (ДОК 1,2)
Стандарты чтения по истории/социологии
Ключевые идеи и детали
- Приведите конкретные текстовые доказательства для поддержки анализа первичных и вторичных источников. (РЗ.6-8.1)
- Определить центральные идеи или информацию первичного или вторичного источника; предоставить точное изложение источника, отличное от предшествующих знаний или мнений. (РЗ.6-8.2)
- Определите ключевые этапы текстового описания процесса, связанного с историей/социологией (например, как законопроект становится законом, как повышаются или понижаются процентные ставки). (РЗ.6-8.3)
Ремесло и структура
- Определение значения слов и фраз, используемых в тексте, включая лексику, относящуюся к областям, связанным с историей/социологией. (РЗ.6-8.4)
- Опишите, как текст представляет информацию (например, последовательно, сравнительно, причинно). (РЗ.6-8.5)
- Определите аспекты текста, которые раскрывают точку зрения или цель автора (например, напыщенный язык, включение или избегание определенных фактов). (РЗ.6-8.6)
Интеграция знаний и идей
- Объединить визуальную информацию (например, в диаграммах, графиках, фотографиях, видео или картах) с другой информацией в печатных и цифровых текстах. (РЗ.6-8.7)
- Различать в тексте факты, мнения и аргументированные суждения. (РЗ.6-8.8)
- Проанализируйте взаимосвязь между первичным и вторичным источником по одной и той же теме. (РЗ.6-8.9)
Диапазон чтения и уровень сложности текста
- К концу 8 класса самостоятельно и умело читать и понимать тексты по истории/социологии в диапазоне сложности текстов 6–8 классов. (РХ.6-8.10)
Стандарты чтения для грамотности по естественным и техническим предметам
Ключевые идеи и детали
- Приведите конкретные текстовые доказательства для поддержки анализа научных и технических текстов. (РСТ.6-8.1)
- Определить центральные идеи или выводы текста; предоставить точное изложение текста, отличное от предшествующих знаний или мнений. (RST.6-8.2)
- Точно соблюдайте многоступенчатую процедуру при проведении экспериментов, проведении измерений или выполнении технических задач. (РСТ.6-8.3)
Мастерство и структура
- Определение значения символов, ключевых терминов и других слов и фраз, относящихся к предметной области, в том виде, в каком они используются в определенном научном или техническом контексте, относящемся к текстам и темам для 6–8 классов. (РСТ.6-8.4)
- Проанализируйте структуру, которую автор использует для организации текста, в том числе то, как основные разделы способствуют пониманию темы в целом. (РСТ.6-8.5)
- Проанализируйте цель автора при объяснении, описании процедуры или обсуждении эксперимента в тексте. (РСТ.6-8.6)
Интеграция знаний и идей
- Объединить количественную или техническую информацию, выраженную словами в тексте, с версией этой информации, выраженной визуально (например, в блок-схеме, диаграмме, модели, графике или таблице). (РСТ.6-8.7)
- Различать факты, аргументированные суждения, основанные на результатах исследований, и предположения в тексте. (РСТ.6-8.8)
- Сравните и сопоставьте информацию, полученную в результате экспериментов, моделирования, видео или мультимедийных источников, с информацией, полученной при чтении текста на ту же тему. (РСТ.6-8.9)
Диапазон чтения и уровень сложности текста
- К концу 8 класса читать и понимать научно-технические тексты в диапазоне сложности текста 6–8 классов самостоятельно и умело. (РСТ.6-8.10)
Стандарты письменной грамотности по истории/общественным наукам, естественным наукам и техническим предметам
Типы и цели текста
- Запись аргументов, ориентированных на содержание, специфичное для дисциплины.
- Ввести утверждение(я) по теме или проблеме, признать и отличить утверждение(я) от альтернативных или противоположных утверждений, а также логически организовать причины и доказательства.
- Подкрепите утверждение (я) логическим обоснованием и соответствующими точными данными и доказательствами, демонстрирующими понимание темы или текста, с использованием надежных источников.
- Используйте слова, фразы и предложения, чтобы создать связность и прояснить отношения между претензиями, встречными претензиями, причинами и доказательствами.
- Установите и поддерживайте формальный стиль.
- Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который следует из представленного аргумента и поддерживает его. (WHST.6-8.1)
- Написание информативных/пояснительных текстов, включая повествование об исторических событиях, научных процедурах/экспериментах или технических процессах.
- Четко изложите тему, предварительно предусмотрев то, что последует; организовать идеи, концепции и информацию в более широкие категории в соответствии с достижением цели; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, если это полезно для понимания.
- Развивайте тему с помощью соответствующих, хорошо подобранных фактов, определений, конкретных деталей, цитат или другой информации и примеров.
- Используйте подходящие и разнообразные переходы, чтобы создать связность и прояснить отношения между идеями и концепциями.
- Используйте точный язык и терминологию для предметной области, чтобы информировать или объяснять тему.
- Установите и поддерживайте формальный стиль и объективный тон.
- Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленной информации или объяснения и поддерживает их. (WHST.6-8.2)
- (см. примечание; не применяется как отдельное требование) (WHST.6-8.3)
Примечание: В этих классах навыки повествования учащихся продолжают расти. Стандарты требуют, чтобы учащиеся могли эффективно включать повествовательные элементы в аргументы и информативные/пояснительные тексты. В области истории/социологии учащиеся должны уметь включать повествовательные описания в свой анализ отдельных лиц или событий, имеющих историческое значение. По естественным и техническим предметам учащиеся должны быть в состоянии написать достаточно точное описание пошаговых процедур, которые они используют в своих исследованиях или технической работе, чтобы другие могли воспроизвести их и (возможно) достичь тех же результатов.
Создание и распространение текстов
- Создание четких и связных текстов, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории. (WHST.6-8.4)
- При некотором руководстве и поддержке со стороны сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход, сосредоточив внимание на том, насколько хорошо были учтены цель и аудитория. (ВШСТ.6-8.5)
- Использовать технологии, в том числе Интернет, для создания и публикации текстов и четкого и эффективного представления взаимосвязей между информацией и идеями. (WHST.6-8.6)
Исследование для создания и представления знаний
- Проведение коротких исследовательских проектов для ответа на вопрос (включая самостоятельно сгенерированный вопрос), опираясь на несколько источников и создавая дополнительные связанные, целенаправленные вопросы, которые позволяют исследовать несколько направлений.