№ | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
П | Ф-т | ||||||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | КУ | Знать: понятие числа и
цифры, определение натуральных чисел, классов,
разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. |
ФО, ИК.
|
П.1№18(а,б),23(а,б), | ||||||||
2 | Обозначение натуральных чисел. | КУ | ФО, МД | П.1 №23(в,г,д),24(а,б,в). | |||||||||
3 | Обозначение натуральных чисел. | УПЗУ | СР | П.1 №24(г,д,е),25,30(а). | |||||||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | УОНМ | Знать: понятие отрезка,
понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. |
МД,УО | Истор. справка (стр21) | П.2 №64(1,2,3),65. | |||||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | КУ | МД | П.2 №64(2,4,6),66 | |||||||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | КУ | УО, СР | П.2,3 №68(а,б), 60. | |||||||||
7 | Плоскость. Прямая. Луч. | УОНМ | Знать: понятие
плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. |
ИЗ, УО. |
П.2,3 №68(в,г),99. | ||||||||
8 | Плоскость. Прямая. Луч. | КУ | УО, МД | П.3 №100,102,106(а,б). | |||||||||
9 | Шкалы и координаты. | УОНМ | Знать: понятие шкалы,
деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. |
СР | П.4№106(в,г),136(1) | ||||||||
10 | Шкалы и координаты. | УЗИМ | УС | П.4 №136(3,4),138, | |||||||||
11 | Шкалы и координаты. | УПЗУ | ФО | П4 №139,144(а,б). | |||||||||
12 | Меньше или больше. | КУ | Знать: понятие
сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. |
УО, МД | Истор. справка «Меры массы» стр41) | П.5 №144(в),168(а,б). | |||||||
13 | Меньше или больше. | УОСЗ | СР | П.5№168(в,г),169(в) | |||||||||
14 | Меньше или больше. | УС | П.5№169(а,б),172(а) | ||||||||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы.» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и
систематизировать знания по пройденным темам и
использовать их при решении примеров и задач. |
КР | |||||||||
16 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | Работа над ошиб. | ||||||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (20 часов). | |||||||||||||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | КУ | Знать: название
компонентов и результата действия сложения,
свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. |
МД | Истор. справка(стр32) | П.6 №239,240(а,б). | |||||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | УПЗУ | СР | П.6 №231(а,б),240(в,г). | |||||||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | УОСЗ | МД | П. 6 №231(в,г),240(д,е). | |||||||||
20 | Вычитание. | КУ | Знать: название
компонентов и результата действия вычитания,
свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. |
ФО, ИЗ | Истор. справка (стр65) | П.7 №289,290 (а,б). | |||||||
21 | Вычитание. | КУ | МД | П. 7 №290(в,г),291. | |||||||||
22 | Вычитание. | УПЗУ | УО | П.7 №292,293. | |||||||||
23 | Числовые и буквенные выражения. | УОНМ | Знать: определения
числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. |
УС | П. 8 №328(а,б),330(а,б). | ||||||||
24 | Числовые и буквенные выражения. | УПЗУ | МД | П.8 №330(в,г),331(в,г). | |||||||||
25 | Числовые и буквенные выражения. | КУ | СР | П.8 №333,334,336(а1,б1 | |||||||||
26 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | УОНМ | Знать: свойства
сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. |
МТ | П.9№364(а,б),365(а1). | ||||||||
27 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | КУ | ФО | П.9 №364(в,г),365(б1). | |||||||||
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | КУ | СР | П.9 №365 (а2,б2),367. | |||||||||
29 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел.» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | КР | |||||||||
30 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | Раб. над ошиб. | ||||||||||
31 | Уравнение. | УОНМ | Знать: определение
уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. |
МД | П.10 №392(1),393(а1),395(а,б) | ||||||||
32 | Уравнение. | КУ | Т | П. 10№393(б1),395(б,г,е), 396 (а),397 (а). |
|||||||||
33 | Уравнение. | УПЗУ | СР | Д/материал, стр34-35,Вар Б-1. |
|||||||||
34 | Уравнение. | УОСЗ | МД | ||||||||||
35 | Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения». | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР | |||||||||
36 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | Работа над ошиб. | ||||||||||
3. Умножение и деление натуральных чисел 22 часа. | |||||||||||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | КУ | Знать: название
компонентов и результата действия умножения,
свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. |
УО, МД | П.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г). | ||||||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | КУ | СР | П.11 №450(б),451(б,г). | |||||||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | УПЗУ | УС | П. 11 №462 (а,б). |
Не бойтесь сложных задач! – Учительская газета
Дмитрий Андреевич ГРИГОРЬЕВ, представлявший наш регион на Всероссийском конкурсе «Учитель года»-2022, с ноября не ведет уроки в школе. Но педагогическому призванию он не изменил. Теперь Григорьев ведущий специалист центра поддержки развития и обучения педагогов «Горьковская школа», помогает профессионально расти молодым учителям и тем педагогам, которые хотят повысить свою квалификацию и мотивацию.
Пойти на радикальную смену деятельности могут не все, для этого нужны глубокие внутренние причины. Дмитрий Андреевич рассказывает: «Решение уйти из школы далось нелегко. В первую очередь из-за детей, которым стараешься отдать всю душу на уроках. Помогла семья, горячо поддержала любимая супруга. Она была рядом на протяжении всех испытаний минувшего года, терпеливо выслушивала, давала ценные советы, одна справлялась со всеми бытовыми трудностями, когда я уезжал на три конкурсные недели. Я очень благодарен своей жене!»
Супруга Дмитрия Андреевича Ольга Сергеевна – учитель английского языка. Она помогала не только во время конкурсного марафона, но и задолго до этого. Делала все, чтобы близкий человек мог профессионально состояться, вырасти и раскрыться как личность. Верила в его способности, вдохновляла.
– С тех пор как мы вместе, я на самом деле очень вырос как математик, был два раза на курсах в «Сириусе», занимался с детьми олимпиадным движением и даже создал свой кружок «Геометрия – это просто!».
В нынешнем, 2022 году Григорьев покорил сразу несколько вершин: победил на конкурсе интернет-ресурсов педагогов, занял первое место в состязании на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Нижегородской области за счет средств областного бюджета в 2022 году (ПНПО), победил в региональном этапе конкурса «Учитель года России»-2022 в Нижегородской области и стал финалистом заключительного этапа «Учителя года России». Там тоже был особо отмечен: получил приз в номинации ПАО «СИБУР Холдинг» «За вклад в развитие знаний, умений и навыков школьников в области естественных наук». Надо полагать, что количество побед и достижений потребовало нового качества, новой ступени в самореализации, поэтому переход на следующий этап, к другому виду деятельности был внутренне назревшим и вполне органичным.
Круто менять привычный и размеренный жизненный уклад Григорьеву не впервой. Он уже однажды уходил из школы. Было это в 2003 году. Проработал педагог к этому времени недолго, чуть больше двух лет. Но все-таки успел многому научиться и понять, что школа – место, где ему всегда будут рады.
– До сих пор помню свой первый урок 3 сентября 2001 года. В 6‑й класс меня привела завуч, представила ученикам. Дети сначала были в шоке от моего роста, но я точно помню, что волновался больше, чем все они вместе взятые. Урок, естественно, прошел скомканно, я был напряжен и нервничал: все-таки вышел на работу только после института. Но постепенно стало получаться. Должен признать, что у меня были очень хорошие наставники. В те годы рядом со мной в физико-математическом лицее №15 трудились, на мой взгляд, сильнейшие педагоги города Сарова Галина Калашникова и Наталья Широкова. Они оставались со мной после уроков, помогали готовить конспекты, разбираться с новыми темами, объясняли, как вести себя с детьми. Очень признателен им за помощь и поддержку в становлении меня как педагога. Мне нравилось работать, я видел, что у меня стало получаться. Отчасти поддерживало и чувство гордости за то, что пошел по стопам своих родственников.
Самое большое влияние на маленького Диму оказал дедушка Евгений Григорьев. «Образованный, вдумчивый, многое умеющий, доброжелательный и спокойный. За всю жизнь я не слышал, чтобы он хоть раз повысил голос, с кем-то поругался или сказал о ком-то плохо. Дедушка был моим примером для подражания», – вспоминает Дмитрий Андреевич. Сердечные и доверительные взаимоотношения были с мамой. С раннего детства называл ее нежным «мами». К сожалению, 11 мая 2022 года, в тот самый день, когда Григорьев победил в региональном этапе конкурса «Учитель года России», мамы не стало… Удар был сильный, после него продолжать конкурсный марафон было непросто, но семья и коллеги поддержали, поэтому все получилось.
– А кто из родни был педагогом?
– В 1996 году, когда я окончил школу, родной брат дедушки Владимир Михайлович стал доктором педагогических наук. Моя бабушка Лидия Ивановна была учителем английского языка, дядя Сергей Григорьев – кандидат психологических наук, тетя (а также моя крестная) Татьяна Владимировна – педагог-психолог. Все это, скорее всего, и подтолкнуло к преподаванию. Тем более в девяностые, когда я выбирал специальность, в производственной сфере было не слишком хорошо с работой и зарплатами.
Однако в Арзамасский государственный пединститут имени А.П.Гайдара Григорьев поехал за компанию с одноклассником. Посмотрел факультеты, вступительные экзамены и подумал: «А почему бы и нет?» Выбор пал на физико-математический факультет, Дмитрий посчитал его самым легким, потому что у него никогда не было проблем с этими предметами.
– Помню 11‑й класс, уроки математики, весь класс сидит, зубрит учебник, а мы с одноклассником Ильей Александровым в это время играем с шестыми классами в футбол под окнами. Прошли за полгода с ним сами весь учебник. Было и такое…
Осознание, что поступил в пединститут, пришло ближе к третьему курсу, когда профильные предметы отошли на второй план, а главное место заняла специализация. Дмитрий почему-то не расстроился, увидев в списках дисциплин возрастную психологию и методику преподавания, а стал готовиться в учителя.
– Были ли во время учебы сомнения – идти или не идти в школу?
– Сомнения были. Появлялись время от времени идеи заняться своим делом, как и мои друзья-однокурсники, но перевесило желание работать в школе. С нашего потока из института немногие пошли в педагогику (а было нас на курсе 95 человек). Но я уже в то время работал с детьми. Подрабатывал в городском парке имени П.М.Зернова организатором культмассовых мероприятий, придумывал и организовывал городские праздники для ребят. Поэтому 21 августа 2001 года начал свою школьную карьеру. Мне был на тот момент 21 год. К тому времени уже успел поиграть в КВН, активно занимался баскетболом и фотографией. Что, конечно, помогло в дальнейшем и в практике.
– И все же, несмотря на то что и работать вам нравилось, и все получалось, вы ушли из школы! Причем надолго, на 8 лет! Почему?
– Причины были финансовые. К этому времени у меня уже появилась семья, родился первый сын. В те годы в школе невозможно было заработать достаточно, и это толкало многих педагогов-мужчин, особенно молодых, на поиски более хлебных мест. Возможно, кто-то посчитает мой шаг ошибкой (за 8 лет целеустремленный и самолюбивый мужчина успел бы построить карьеру в учебном заведении), но сам я так не считаю. За эти годы я прошел большую школу жизни, много где поработал, начав с разнорабочего и закончив заместителем директора страхового агентства. Потом создал собственное туристическое агентство. Опыт получил колоссальный, и отношение к жизни после всего пережитого стало совсем другим. В 2013 году решил вернуться в школу. Видимо, я повзрослел, начал по-другому смотреть на свою жизнь. Хотелось самому развиваться и добиться того, чтобы дети полюбили математику и геометрию, потому что многим сейчас эти предметы неинтересны.
– Как раз хотела спросить у вас об этом. Сейчас многие учителя и родители говорят, что дети пошли умственно альтернативные, что почему-то многим математика дается труднее или вовсе не дается. С чем это связано? С гаджетами или еще с чем-то?
– Правильно говорят. Но гаджеты – это только верхушка айсберга, хотя очень большая. Тут много факторов наложилось: новая система образования (когда в начальной школе учат, как добыть информацию любым доступным способом, в том числе и с помощью гаджетов, а потом это перерастает в тупые игрушки на переменах). Играет роль стремительный темп жизни, согласитесь, в новом мире многое изменилось. Все куда-то торопятся, спешат. Родители хотят побыстрее освободить ребенка от домашних заданий (которые сейчас по ряду предметов не учитывают время, которое требуется на выполнение, и это я не про математику и профильные предметы). Нередко они делают его сами за ребенка или вместе с ним, а еще подключают ГДЗ (готовые домашние задания). Дети перестали читать, а вместе с этим перестали учить теорию, без которой невозможно понять алгебру с геометрией. Вот если все это вместе сложить, получится сегодняшняя картина понимания математики и вообще любого предмета в целом.
– Можно ли с этим бороться? Что сделать, чтобы ребенок все понял и не боялся математики, а полюбил ее? Совет родителям дадите?
– Можно! Попробую на своем личном примере. У меня трое детей, старший сын оканчивает институт. Второй поступил на первый курс в Бауманку, дочь готовится пойти в школу в следующем году. Самое главное – детей надо любить, не бросать их в рутину проблем школы и домашнего задания, а вместе с ними это переживать. Многие родители мне говорят: «Но я ничего не понимаю в математике!» И не надо. Есть учитель, учебник и классная тетрадь, самообразование дома (одна из самых главных задач – самообразование). Как мы с моим вторым сыном поступали? Делаем домашнюю работу сначала на черновик (естественно, это 4‑6‑й классы, потом сам привык), проверяем и ищем ошибки. И вот тут начиналось самое сложное. Я только показывал ошибку, но не говорил из-за чего она. Он шел и разбирался сам, для этого у него была теория и рабочая тетрадь. Он мог не сразу объяснить причину ошибки, иногда доходило до слез. Но, разобравшись, начинал гордиться собой! Детям и родителям нужно понять, что теорию надо учить не как стихотворение, чтобы красиво звучало и отлетало от зубов, а что ее надо уметь еще и применять на практике, и, если вы отдали ребенка в школу, это не означает, что там всему научат и не будет самообразования. Любите своих детей, помогайте им. Применяйте различные технологии и помните: воспитание идет из семьи, а не из школы. Можете даже варьировать подходы к выполнению домашнего задания, и да, гаджеты – это не всегда удобно. Дайте ребенку почитать книгу!
– Ну и в заключение, поскольку вы теперь работаете с молодыми педагогами, прошу вас дать советы начинающим учителям. Как готовиться к урокам? Если тяжелый день предстоит, как себя мотивировать? Как настраиваться на творческую работу?
– Готовиться к урокам, особенно первые годы работы, очень сложно. Тем более сейчас, когда такое множество программ, учебников плюс интернет-ресурсы. Для качественной подготовки иногда приходится перебрать столько материала, столько потратить времени, что уже и сил не хватает идти на уроки. Но самой лучшей мотивацией служат порог твоего любимого кабинета, улыбки учащихся и их каверзные вопросы. Если вам удается на них ответить – это счастье!
Учитель сам по себе творческий человек. У меня в кабинете на стене фраза Карла Вейерштрасса: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом». А еще я люблю пользоваться на уроках и форумах высказыванием замечательного физика и математика Блеза Паскаля: «Предмет «Математика» настолько серьезен, что не надо упускать случая делать его немного занимательным».
Молодым коллегам хочу посоветовать: не бойтесь идти к своей цели, постоянно учиться, ведь если педагог остановится в своем развитии, то же произойдет и с детьми. Надо любить ребят, уважительно к ним относиться, быть внимательным к их интересам. Ведь чему-то мы их учим, а чему-то они нас. Не бойтесь экспериментировать на уроках с идеями, кто знает, может, это выльется в авторскую методику. Успехов вам!
Вера КОСТРОВА, Нижегородская область
Math Book на русском языке — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(93 релевантных результата)
Репетиторы по математике в России — Онлайн репетиторская компания STEM
Забронировать бесплатную пробную версию Мы прививаем каждому ребенку признательность заМатематика как базовый предмет для всех
отраслей знаний Русская математика онлайн Наши преподаватели опытны и хорошо осведомлены, но для своих учеников
они также являются тренерами, которые вдохновляют и
дают им возможность глубже понять предмет. Забронируйте бесплатную пробную версию Наши преподаватели опытны и хорошо осведомлены, но для своих учеников
они также являются тренерами, которые вдохновляют и
дают им возможность глубже понять предмет. Мы прививаем каждому ребенку признательность за
Математика как базовый предмет для всех
отраслей знаний Русская математика онлайн
Русская Математика
Мы предлагаем услуги премиум-класса по доступной цене!
Каждый репетитор, которого мы подбираем для вашего ученика, имеет проверенную репутацию, чтобы помочь вашему ученику добиться успеха.
1-1 Репетиторство по математике онлайн
5 различных учебных программ на выбор
Прочитайте больше
01
Математическая олимпиада Классы
Запишите своего ребенка в наши классы и увеличьте свои шансы на получение высшего образования!
Прочитайте больше
02
Магия Ментальной Математики
Индивидуальная проприетарная программа, объединяющая правила Быстрой Русской Математической Алгебры с Ментальной Арифметикой с использованием Счетов Соробана
Прочитайте больше
03
Подготовка к экзаменам в колледже
Дайте своему ученику преимущество перед экзаменами с помощью уникальных стратегий успешной сдачи экзаменов по русской математике и быстрых способов решения математических задач ACT и SAT
Прочитайте больше
04
Групповые занятия по кодированию
Будь то Scratch MIT или машинное обучение, наши преподаватели дадут вашим студентам необходимые навыки для начала разработки собственных приложений и веб-сайтов
Прочитайте больше
06
Русская математика
Александр помог объяснить решение дифференциального уравнения с помощью преобразования Лапласа. Я использовал это решение в своей докторской диссертации для описания модели взаимодействия хищник-жертва.
Кельвин Блэк Из Далласа, США
Мой сын Франк сдал экзамен по математическому анализу в 10-м классе благодаря Леониду из Русского Математического Клуба.
Фрэнк М. Камерон Мичиган, США
Андреа никогда не считала математику своим любимым предметом. Но теперь, после занятий с Самуэлем, она готова обучать математике всех своих школьных друзей.
Андреа Сантос Из Лос-Анджелеса, США
Русская математика
Когда дело доходит до математики или любой другой области STEM, такой как физика, химия, биология и информатика, мы в RMT всегда стремимся помочь каждому учащемуся максимально реализовать свой потенциал в процесс самостоятельного обучения.
Мы делаем упор на индивидуальную настройку один на один, где репетитор играет роль тренера, который подпитывает стремление ученика к обучению. Все наши преподаватели понимают эту концепцию, поскольку они учат и поощряют своих учеников решать проблемы самостоятельно и обращаются к своим учителям и консультантам в школе.