Русский язык 5 класс державин ответы: Ответы Задание 109 . ГДЗ по русскому языку 5 класс Купалова Практика учебник ответы

Содержание

Державин Гавриил Романович — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

Гавриил Державин вошел в историю не только как писатель, он прошел путь от гвардии рядового до министра юстиции Российской империи. Был губернатором двух областей и личным помощником Екатерины II. Он написал первый неофициальный гимн России, участвовал в одном из первых литературных кружков XVIII века, а потом создал свой — «Беседу любителей русского слова».

Рядовой, картежник, коллежский советник

Владимир Боровиковский. Портрет поэта Гавриила Держваина (фрагмент). 1795. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Гавриил Державин родился в 1743 году под Казанью. Отец его рано погиб, и матери было трудно дать сыновьям хорошее образование. Семья часто переезжала. Сначала Державин учился в оренбургской школе, потом — в казанской гимназии. Здесь он познакомился с поэзией Михаила Ломоносова, Александра Сумарокова, Василия Тредиаковского и сам попробовал сочинять стихи. Владислав Ходасевич писал о его первых произведениях: «Выходило коряво и неуклюже; ни стих, ни слог не давались, а показать было некому, спросить совета и руководства — не у кого».

С 1762 года Гавриил Державин служил рядовым гвардейцем в Преображенском полку. Это время поэт вспоминал как самый безрадостный период своей жизни. Он нес тяжелую солдатскую службу, а в редкие свободные минуты писал стихи. В части Державин пристрастился к картам, он писал в автобиографии: «Научился заговорам и всяким игрецким мошенничествам. Но, благодарение Богу, что совесть или, лучше сказать, молитвы матери никогда до того не допускали, чтоб предался в наглое воровство или в коварное предательство». Из-за пагубного увлечения Державина однажды чуть не разжаловали в солдаты: он настолько увлекся игрой, что вовремя не вернулся из увольнения.

Решив покончить с разгульной жизнью, Державин переехал в Петербург. В это время в России свирепствовала чума, и на карантинной заставе — при въезде в столицу — поэта заставили сжечь все его бумаги: «Все, что во всю молодость свою чрез 20 почти лет намарал, как-то: переводы с немецкого языка и свои собственные сочинения в прозе и стихах. Хороши ли они или дурны были, того теперь сказать не можно; но из близких его приятелей кто читал… весьма хвалили». Многие из утраченных стихов Гавриил Державин потом воспроизвел по памяти.

В годы Крестьянской войны (1773–1775) Гавриил Державин служил на Волге, работал в комиссии по расследованию дел сообщников Емельяна Пугачева. Он написал «увещание к калмыкам», в котором призывал их раскаяться и не поддерживать крестьянские волнения. Главнокомандующий войсками Александр Бибиков отправил это послание вместе с рапортом Екатерине II. Материальное положение Державина было тяжелым, и вскоре он написал императрице письмо с перечислением своих заслуг. Поэта назначили коллежским советником и пожаловали ему 300 душ. А спустя четыре года вышла книга с одами Державина.

Вскоре Гавриил Державин женился на Екатерине Бастидон — дочери бывшего камердинера Петра III и кормилицы Павла I. Державин звал жену Пленирой — от слова «пленять» — и посвящал ей множество стихотворений. Именно в эти годы он обрел свой собственный литературный стиль. Он писал философскую лирику — оды «На смерть князя Мещерского» (1799), «Бог» (1784), стихотворение «Осень во время осады Очакова» (1788).

«Фелица» и первый гимн России

Владимир Боровиковский. Портрет поэта Гавриила Держваина (фрагмент). 1811. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Державин публиковался, однако в литературных кругах он был не слишком известен. Все изменилось в 1783 году, когда поэт написал оду «Фелица» с посвящением Екатерине II. Название поэт взял из педагогического сочинения императрицы — «Сказки о царевиче Хлоре». В его стихотворении «царевна киргиз-кайсацкия орды» превратилась в идеал просвещенной правительницы, матери народа. За оду Державин был награжден усыпанной бриллиантами золотой табакеркой, в которой лежало 500 червонцев. А после громкого поэтического выступления поэту стали жаловать высокие должности. Однако принципиальный характер мешал Державину ладить с чиновниками, и его часто переводили с места на место.

«Чуть только коснется до его слуха какая несправедливость и оказанное кому притеснение или, напротив, какой-нибудь подвиг человеколюбия и доброе дело — тотчас колпак набекрень, оживится, глаза засверкают, и поэт превращается в оратора, поборника правды».

В 1784 году его назначили олонецким губернатором в Петрозаводске, а в 1785 году перевели в Тамбов. Эта область тогда была одной из самых отсталых в стране. Державин построил в Тамбове училище, больницу, приют, открыл городской театр и первую в городе типографию.

Спустя шесть лет поэт перешел на службу лично к императрице: стал ее кабинет-секретарем. Но поскольку честный Державин докладывал больше «все роду неприятного, т. е. прошения на неправосудие, награды за заслуги и милости по бедности», Екатерина II старалась обращаться к своему помощнику как можно реже, а вскоре его вовсе перевели на службу в Сенат.

В 1791 году Державин создал первый гимн России, хоть и неофициальный. Шла война с Турцией, русские войска под предводительством Александра Суворова взяли крепость Измаил. Вдохновленный этой победой, Державин написал стихотворение «Гром победы, раздавайся!». Стихотворение положил на музыку композитор Осип Козловский. Только через 15 лет «Гром победы» сменился официальным гимном «Боже, Царя храни!».

После смерти первой жены поэт женился во второй раз — на Дарье Дьяковой. Детей у Державина не было ни в одном браке. Супруги взяли на попечение детей погибшего друга семьи — Петра Лазарева. Один из его сыновей, Михаил Лазарев, стал адмиралом, открывателем Антарктиды, губернатором Севастополя. Также в семье воспитывались племянницы Дарьи Дьяковой.

При Павле I Державин служил в Верховном совете, был президентом Коммерц-коллегии и государственным казначеем. При императоре Александре I — министром юстиции Российской империи. Все это время поэт продолжал писать. Он создал оды «Бог», «Вельможа», «Водопад». В 1803 году Гавриил Державин окончательно ушел с государственной службы.

Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться,
И философа брать вид…
…Падал я, вставал в мой век.
Брось, мудрец! на гроб мой камень,
Если ты не человек.

«Беседа любителей русского слова»

Сальваторе Тончи. Портрет поэта Гавриила Державина на фоне города Иркутска (фрагмент). 1801. Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева, Иркутск

После отставки Гавриил Державин полностью посвятил себя литературе. Он писал трагедии, комедии и оперы для театра, создавал поэтические переводы Расина. Также поэт сочинял басни («Жмурки», «Выбор министра»), работал над трактатом «Рассуждение о лирической поэзии или об оде». «Заметки», как называл их автор, содержали теорию стихосложения и примеры — поэзию разных периодов, начиная с древнегреческой. В 1812 году поэт написал сказку «Царь-девица».

Гавриил Державин организовал литературный кружок «Беседа любителей русского слова». В него вошли писатели Дмитрий Хвостов, Александр Шишков, Александр Шаховской, Иван Дмитриев.

«Голова его была хранилищем запаса сравнений, уподоблений, сентенций и картин для будущих его поэтических произведений. Говорил отрывисто и не красно. Но тот же самый человек говорил долго, резко и с жаром, когда пересказывал о каком-либо споре по важному делу в Сенате или о дворских интригах, и просиживал до полуночи за бумагой, когда писал голос, заключение или проект какого-нибудь государственного постановления».

«Беседчики» придерживались консервативных взглядов на литературное творчество, выступали против реформ русского языка — их отстаивали сторонники Николая Карамзина. «Карамзинисты» были главными оппонентами «Беседы», позже они сформировали общество «Арзамас».

Последним произведением Гавриила Державина стало неоконченное стихотворение «Река времен в своем стремленьи…». В 1816 году поэт скончался в своем новгородском имении Званка.

5 русских баснописцев русских (5 класс) 🤓 [Есть ответ]

Список фамилий русских баснописцев

Итак, басня — это замечательный жанр, где с помощью небольших стихотворных произведений баснописцы доносили и доносят истину к читателям и где всегда имеется мораль. Если называть баснописцев нашей страны, то в свой список я включу тех людей, которые действительно добились успеха в данном жанре, став знаменитыми. Среди них А. Кантемир, В. К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Д.И Фонвизин, Г.Р. Державин, И. И. Дмитриев. Конечно же И. А. Крылов, чьи басни знает даже ребенок. После Крылова были такие замечательные баснописцы как Жуковский, Прутков, Толстой, и наш современник Михалков. Хотелось бы теперь рассмотреть список фамилий баснописцев, остановившись более подробно на некоторых из них.

Баснописец Сумароков А.П.

Сумароков был одним из известных баснописцев, которые не только наследовали своих предшественников, подражая творчеству Эзопа и переделывая работы древнегреческих поэтов как это делал Кантемир и Тредиаковский. Сумароков был талантливым человеком, который один из первых среди писателей сделал серьезный шаг вперед и стал писать собственные небольшие произведения. Свои короткие сценки, что напоминали обыденную жизнь и были написаны грубоватым языком. Их он называл притчами.

Русский баснописец Дмитриев И.И. Дмитриев стал основоположником салонной басни. Язык его произведений отличался легкостью, а герои животные своей остроумностью. Читая работы Дмитриева, мы отмечаем его хороший вкус. Он, как и его предшественники Сумароков, Фонвизин, Державин, реформировал язык и дал основу для творчества всем известного поэта — баснописца Крылова.

Крылов И.А.

Иван Андреевич Крылов — писатель, знакомый нам с детства. Его короткие сатирические произведения отражают жизнь девятнадцатого века. В своих работах автор использует неожиданные образы, язык его работ меткий, яркий и образный. Когда читаешь басни Крылова, видишь не только недостатки и пороки, ведь автор высмеивает хитрость, лень, трусость, глупость и невежество. В своих работах автор также показывает пути исправления. Этим мы видим стремление писателя сделать мир лучше, добрее, честнее. При этом все делается доступным нам языком, просто и понятно. Наверное поэтому его басни читаются легко и воспринимаются правильно даже школьниками.

Баснописец Михалков Михалков Сергей — любимый писатель всех девчонок и мальчишек Советского Союза. Его басни также, как и басни Крылова, знают многие с детства. Он продолжил традицию русской классической басни, рисуя отрицательные явления в быту и нравах, подвергая осмеянию пороки человечества и поступки людей. Подводя итоги скажу, наши русские баснописцы талантливые писатели, которые в данном жанре добились вершин и дали нам возможность взглянуть на свои поступки со стороны героев произведений, сделав соответствующие выводы. При этом работы писателей читаются на одном дыхании и очень быстро запоминаются, становясь для многих девизом по жизни.

Институт Державина — Школа русского языка

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ

Вот ключевые факторы, по которым студенты выбирают Институт Державина, если планируют изучать русский язык в России:

  • Качество предоставляемых услуг, аккредитованное европейской организацией EAQUALS
  • Небольшие группы, максимум 10 студентов в классе
  • Профессиональные преподаватели
  • Учебники, изданные внутри компании
  • Программы Smart Immersion Programs
  • Официальный Центр тестирования TORFL (TRKKI)
  • DI-Class Apps

Смотреть школьное видео

3%: 18

30%: 19-25

20%: 26-35

20%: 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 36- 45

17%: 46-60

10%: 60+

30% – Италия

15% – Германия

10% – США

10% – Франция 8

4

8% – Япония

5% – Бразилия

5% – Швейцария

5% – Финляндия

Декабрь–февраль: 30

Март–апрель: 50–60

Июнь–август: 100–130

Сентябрь–ноябрь: 40–50

Декабрь–февраль: 3–4

Март–апрель: 5 -6

июня-август: 8-10

Сентябрь-ноябрь: 5-6

Общее исследование Центр

Адрес: Троицкий 6

Используется для:

  • Стандартные классы и Immersion. Модули
  • Вечерние занятия
  • Администрация

Рабочее время: Понедельник-пятница, 10:00-18:00



  • 17 классных комнат

  • Исторический город

  • бесплатный Wi-Fi

  • 8 Free Pai и Coffe
  • Зона самоуважения для студентов

СОНТАКТ США

ФОТО

3D Тур

Дополнительный летний центр

Адрес: Izmailovskij 7

0005

Используется для:

  • Закрытые классы группы
  • Индивидуальные курсы на полный рабочий день May-August

Рабоче

  • Исторический центр города

  • Бесплатный wi-fi

  • Бесплатный чай и кофе

  • Зона самообучения для студентов


  • СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

    02 3D TOUR

    КАЧЕСТВО И АККРЕДИТАЦИЯ

    Мы уделяем особое внимание контролю и поддержанию высокого уровня качества всех предоставляемых услуг. Нас постоянно и тщательно проверяют российские и международные организации.

    Мы гордимся аккредитацией следующих организаций:

    EQUALS

    Институт Державина аккредитован Eaquals с 2014 года и на последней инспекции Eaquals в июне 2018 года вновь продемонстрировано полное соответствие всем стандартам качества Eaquals.

    • Преподавание, программы курсов, а также организация курсов, учебные ресурсы, тестирование и оценка были оценены как высококачественные.
    • Было обнаружено, что учреждение уделяет большое внимание защите благополучия своих клиентов и сотрудников.
    • Все рекламные материалы учреждения точны и правдивы.

    Из 12 критериев , которые были замечены и оценены во время инспекции 8, были определены Инспекторами как превосходные , что является для нас невероятно приятным сюрпризом.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ СМОТРЕТЬ ВЕРДИКТНОЕ ПИСЬМО

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

    Наши программы русского языка также аккредитованы Министерством образования Российской Федерации. Последняя проверка была в 2018 году. Посетите русскоязычную страницу для получения официальной информации о школе, необходимой в соответствии с Законом об образовании 9.0005

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    РОПРЯЛ

    Мы официально признаны Российской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), целью которой является популяризация русского языка за рубежом посредством семинаров и конференций, организованных в различных европейских университетах. Мы также признаны Министерством образования России (Санкт-Петербург).

    CSN

    Институт Державина также аккредитован шведской организацией CSN. Теперь студенты из Швеции, которые проходят долгосрочный курс (13+ недель) и бронируют через агентов, могут подать заявку на получение стипендии в CSN.

    Bildungsurlaub

    Державин Институт аккредитован Bildungsurlaub (Гамбург, Бремен, Нижняя Саксония).

    Niedersachsen Berlin Bremen

    Административный персонал

    Г-н Александр Мохов
    Школьный директор
    • Основатель школы
    • Отвечает за школьное управление

    SIND A-MALE

  • 444K General Management
  • 2 SIND A-MALE

  • 44K General Management
  • 22.

  • Содержание и расписание курса
  • Группа размещение
  • Испытания и оценки прогресса
  • Отправить электронную почту

    Наталья Павлова
    Глава российского языкового отделения
    • Генеральные управления
    • Агенты.

    написать письмо

    Мария Рафикова
    Менеджер по бронированию
    • Прямые заказы
    • Документы, счета и платежи
    • Визовые и визовые регистрации

    Отправить электронную почту

    Elena Davydova
    Менеджер по жилье
    • Transfers
    • Visas и VISA Registrations 9000
    192222222.
  • Visas и Visa Registration Координатор программы
    • Школьные мероприятия и экскурсии
    • Дополнительные поездки или мероприятия
    • Социальное обеспечение учащихся

    отправить электронное письмо

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

    Обучение в Державинском институте основано на коммуникативном подходе, что означает:

    • студенты учатся использовать различные речевые обороты, которые они видят в аутентичных текстах и ​​учебных ситуациях,
    • грамматические образцы также взяты из аутентичных текстов, усвоение грамматики осуществляется в три этапа: презентация (на основе текстов), практика (языковые упражнения) и контроль (взаимодействие и общение в группе),
    • академические ситуации приближены к ситуациям реальной жизни

    Мы также используем такие методы, как аудиовизуальные, аудиолингвальные, ситуационные и т. д. Разнообразие методов служит для интеграции всех языковых навыков (говорение, аудирование, чтение и письмо) позволяет учащимся понимать и воспроизводить различные типы текстов.

     

     

     



    • Курсы проводятся круглый год

    • Даты начала для начинающих: фиксированные

    • Даты начала занятий А1-С2: любой понедельник

    • Максимальное количество студентов в классе: 10

    УРОВНИ И ГРУППОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

    Студенты, изучающие русский язык в Державинском институте, делятся на группы по уровню владения языком. Владение русским языком. Одиннадцать тщательно разработанных языковых уровней, разработанных Школой русского языка — от начального до продвинутого — позволяют точно распределить группы.

    • Перед прибытием все студенты, изучающие русский язык (кроме начинающих), проходят письменный вступительный тест, чтобы проверить свои навыки грамматики и письма.
    • В первый день в Державинском институте студенты сдают устный тест, чтобы мы могли разместить наших студентов в классе, соответствующем их языковому уровню.

    А 1.1. НАЧИНАЮЩИЙ

    Согласно CEFRL, к концу уровня A 1.1 учащиеся:

    • могут общаться простым способом, задавать и отвечать на простые вопросы о себе, где они живут, знакомых людях и вещах, которые у них есть;
    • может инициировать и отвечать на простые заявления в областях, требующих неотложной помощи, или на очень знакомые темы, а не полагаться исключительно на отрепетированный репертуар (туристических) фраз.

    А 1.2. ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ

    Согласно CEFRL, к концу уровня A 1.2 учащиеся:

    • Могут понимать и использовать знакомые повседневные выражения и самые простые фразы, направленные на удовлетворение потребностей определенного типа.
    • Может представить себя и других, а также может задавать вопросы о личных данных и отвечать на них.
    • Может общаться простым способом, если собеседник говорит медленно и четко и готов помочь.

    A 2. Pre-Intermediate

    Согласно CEFRL, к концу уровня A2 учащиеся:

    • Могут понимать предложения и часто используемые выражения, относящиеся к областям, имеющим непосредственное отношение (например, самые основные сведения о себе и семье, шопинг, местная география, трудоустройство).
    • Может решать простые и рутинные задачи, требующие простого и прямого обмена информацией по знакомым и повседневным вопросам.
    УРОВЕНЬ ДЕЛИТСЯ НА:

    А 2.1. Ниже среднего
    А 2.2. Предварительный промежуток+




    • Уроки на уровне 2,1: 80
    • Уроки на 2,2 Уровень: 80

    • Даты начала: любой понедельник

    • тест уровня

      B 1.
      Средний

      По данным CEFRL, к концу уровня B1 учащиеся:

      • Могут понимать основные моменты четкого стандартного ввода по знакомым вопросам, регулярно возникающим на работе, в школе, на отдыхе и т. д.
      • Может справиться с большинством ситуаций, которые могут возникнуть во время путешествия в районе, где говорят на этом языке.
      • Может создавать связные тексты на знакомые или представляющие личный интерес темы.
      • Может описать опыт и события, мечты, надежды и амбиции, а также кратко изложить причины и объяснения мнений и планов.
      УРОВЕНЬ ДЕЛИТСЯ НА:

      B 1.1. Промежуточный
      В 1.2. Средний+


      B 2. Выше среднего

      Согласно CEFRL, к концу уровня B2 студенты:

      • Могут понимать основные идеи сложных текстов как на конкретные, так и на абстрактные темы, включая технические дискуссии в своей области специализации.
      • Может общаться с такой степенью беглости и спонтанности, что делает возможным регулярное общение с носителями языка без напряжения для обеих сторон.
      • Может создавать четкие, подробные тексты по широкому кругу вопросов и объяснять точку зрения на актуальную проблему, указывая преимущества и недостатки различных вариантов.
      УРОВЕНЬ ДЕЛИТСЯ НА:

      B 2.1. Выше среднего
      B 2.2. Upper-Intermediate+


      C 1. Advanced

      По данным CEFRL, к концу уровня С1 учащиеся:

      • Могут понимать широкий спектр сложных, длинных текстов и распознавать имплицитный смысл.
      • Может бегло и спонтанно выражать свои мысли без особого поиска выражений.
      • Может гибко и эффективно использовать язык в социальных, академических и профессиональных целях.
      • Может создавать четкие, хорошо структурированные, подробные тексты на сложные темы, демонстрируя контролируемое использование организационных моделей, связующих и связующих элементов.
      УРОВЕНЬ ДЕЛИТСЯ НА:

      С 1.1. Расширенный
      С 1.2. Продвинутый+


      C 2. Уровень владения языком

      По данным CEFRL, к концу уровня С2 учащиеся:

      • С легкостью понимают практически все услышанное или прочитанное.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *