Упражнение по русскому 4 класс: Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 22


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 22 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 28 и 29.

Учебник 1 часть – Страница 22.

Ответы 2022 года.

Что такое словосочетание?

Номер 28.

  • Прочитайте.
    Спишите. Подчеркните в предложениях главные члены. Выпишите из первых двух предложений словосочетания.

    В еловом лесу без у́стали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовы́х хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.

Ответ:

    В еловом лесу без у́стали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовы́х хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.

Хлопочут (как?) без устали,
хлопочут (где?) в лесу,
в лесу (каком?) еловом,
белки (какие?) проворные.

Устроили (что?) гнёзда,
гнёзда (какие?) тёплые,
устроили (где?) в вершинах,
в вершинах (чего?) ёлок.

Разбор по составу

1. Хлопотливые — суетливые в работе, занятые хло́потами.
2. Хлопотливые, хлопотливая, хлопотливый — имя прилагательное.
3. Основа: хлопотливые.
4. Корень: хлопотливые, хлопоты, хлопотать.
5. Хлопотливые — приставки нет; захлопотал, нахлопотался.
6. Суффикс: хлопотливые, хлопотать, хлопотный.

Вспомните!

В словосочетании есть главное и зависимое слова. От главного слова ставится вопрос к зависимому. Зависимое слово уточняет значение главного.

Главные и зависимые слова

Номер 29.

  • Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
    Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Выпишите словосочетания.

1. Со..нце ст..яло низко над горизонтом.
2. На небе пок..зался серп м..л..дого мес..ца.

Ответ:

1. Солнце стояло низко над горизонтом. Стояло (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.
2. На небе показался серп молодого месяца. Серп (чего?) месяца, месяца (какого?) молодого, показался (где?) на небе.

  • Разберите любое предложение по членам предложения. Объясните, в какой последовательности вы это будете делать.

Ответ:

Разбор по членам предложения делаю в такой последовательности:
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой.

3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами.
4. Называю грамматическую основу предложения.
5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
6. Называю словосочетания.
7. Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Орфографические упражнения Русский язык 1-4 класс

Аннотация

Автор

Орфографические

упражнения

Русский язык

1-4 класс

Алгоритм

Упражнения

Литература

Аннотация

До сих пор одним из больных мест школы остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.

Данная работа предназначена в помощь учителю начальных классов. Мною подобраны упражнения для развития орфографической зоркости. Работа была выполнена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и рабочей программой по русскому языку начальной школы, так как данные орфограммы изучаются с первого класса, а в 2-4 классах задания усложняются, закрепляются, обобщаются.

Использование мультимедийной программы развивает у детей интерес, мыслительные навыки, интеллектуальные способности, умение самостоятельно мыслить, обобщать, анализировать.

Алгоритм способствует четкому выполнению упражнений, экономии времени на уроке. Учитель сам выбирает способы выполнения заданий (индивидуально, в парах, в группах), а так же соответственно приемы проверки (самопроверка, взаимопроверка).

Есенгужинова

Кенжегуль

Жанбырбаевна

Образование высшее

Специальность –

«Педагогика и методика

начального обучения»

Категория высшая

Стаж – 25 года

В 2013 году Окончила Курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан

Место работы — Республика Казахстан павлодарская область, город Аксу, СОШ № 4

Алгоритм

  • определить место, где возникла орфографическая задача;

2) к какой группе правил относится данная орфограмма;

3) в какой части слова находится орфограмма;

4) установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную;

5) определить в слове ударение;

6) определить проверяемая или непроверяемая орфограмма;

7) написать слово в соответствии с правилом.

Упражнение №1 Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы

Красивые хвойные л . са.

Л. са пошла по пушистому снегу.

Объясни Незнайке, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение №2

Помоги мальчику собрать ягоды, для этого вставь пропущенные буквы и объясни их правописание.

Листва, трава, моря, темнота, длина, дрова, сосна, вода, звонок, весна, свисток, гнездо.

Упражнение №3

К словам с пропущенными буквами подбери проверочные слова, получи подарок.

Г . л . ва –

г о ловы, гол о вка;

к . л . ски –

к о лос, кол о сья;

з . л . той —

з о лото, позол о ченный;

г . в . рят –

г о вор, разгов о р;

ук . р . тить —

к о ротко, кор о ткий.

Упражнение №4

  • Выпиши словосочетания в прямом значении в один столбик, а в переносном – в другой.
  • Вставь пропущенные гласные, сделай проверку.

Зав * зать узел, зав * зать переписку; л * вить рыбу, л * вить на слове; поле колхозное, поле зрения; прийти д * мой, прийти на ум, ст * ять на н * ге, ст * ять над душой, читать стихи на память, под * рить на память.

Завязать узел

завязать переписку

ловить рыбу

ловить на слове

прийти домой

прийти на ум

подарить на память

читать стихи на память

стоять над душой

стоять на ноге

поле зрения

поле колхозное

завязать переписку

Завязать узел

Упражнение №1

Игра «Посади цветы»

Помоги Мальвине посадить цветы в саду. Для этого вставь букву и подбери проверочное слово

Ярост ный –

ярость

Сладос тный –

сладость

Горес тный –

горесть

трость

Трост ник –

сердце –

сердечный

счастье

Счас тливый –

Упражнение № 2

Игра «Золотой ключик»

В каждой строчке убери лишнее слово и получи золой ключик от черепахи Тортилла

Солнце, праздник, радость, прелестный.

Поздний, заводной, честный, несчастный.

Лестница, тростник, площадка, участник.

Упражнение№3

  • Помогите Пьеро верно составить предложения, вставляя пропущенные буквы в словах, подбери проверочные слова и тогда Солнышко подмигнет ему и вам.

Светит, солнце, ярко.

Слышно, на, трос тник, реке, колышется, чуть.

Прелестный , дышит, теплом, день, спокойствием, и.

Ярко светит солнце (сол н ышко).

Слышно на реке чуть колышется тростник (трос т ь).

Прелестный (прелес т ь) день дышит теплом и спокойствием.

Упражнение№4

  • Если из данных словосочетаний составите красивые предложения, вставляя и доказывая правописание пропущенных букв, вы получите салют звезд.

Чудес.ный день, поз.ний вечер, вкус.ное яблоко, звез.ная ночь, радос.ный день, прекрас.ная картина.

поздний(опоздать),

вкусное (вкус),

Чудесный (чудеса),

звездная(звезда),

радостный(радость),

прекрасная (красота).

Упражнение№1

Помоги Буратино собрать золотые монеты.

Мороз, спасибо, пенал, яблоко, берёза, собака, корова, ребята, молоко, рисунок, альбом, машина, дорога, карандаш, заяц, крапива, тетрадь, ученик, лягушка, учитель.

Упражнение № 2

  • Разбей слова на 2 группы
  • Запиши в алфавитном порядке .

Ананас

апельсин

банан

лимон

мандарин

яблоко

Капуста

картошка

морковка

огурец

перец

помидор

Упражнение № 3

  • Назови слова и запиши только те из них, в которых встречается орфограмма на непроверяемую безударную гласную в корне (словарные слова).

Проверь

Портфель

тетрадь

дневник

пластилин

костюм

карандаш

пенал

транспортир

Упражнение №4

Игра: «Собери ягоды в корзину». Попытайся узнать какие ягоды нужно собрать.

1

2

3

6

5

4

И

И

К

А

К

И

И

А

К

А

К

И

И

А

К

К

А

А

Запомни правописание

данных слов

  • земляника
  • брусника
  • черника
  • ежевика
  • голубика
  • костяника

Упражнение№1

Игра: «Собери яблоки»

Сорвать яблоко может только тот, кто правильно подберет букву к слову и подберет проверочное слово.

города

город —

народы

народ —

труды

труд —

грибы

гриб —

снега

Снег —

мороз —

морозы

хлеба

хлеб —

холод —

холода

Упражнение №2

Игра «Животные»

Назови животных, запиши только те слова, где встречается парная согласная, проверь её.

Лев, жираф, морж, ёж, бегемот, верблюд, медведь, лошадь, носорог, кот.

Упражнение №3

Игра «Мой друг»

Выбери слова, при помощи которых ты бы охарактеризовал своего друга. Соедини пары.

Ловок ги . кий

близок ро . кий

резок кре . кий

робок ло . кий

гибок ре . кий

крепок бли . кий

лёгок лё . кий

Упражнение №4

Подбери слова, оканчивающиеся на «д», количество букв которых соответствует количеству желтых клеток.

Град

Город

Завод

Народ

огород

д

д

д

д

д

Литература:

  • Дидактический материал по русскому языку Ш.В. Журжина, Н.В.Костромина Москва «Просвещение» 1992г.

2. Справочное пособие по русскому языку Е.А.Нефедова, О.В. Узорова Москва «Аквариум» 1996г.

3. Занимательная грамматика Т.А. Кульгильдинова Алматы «Атамұра” 1998г.

  • Новое справочное пособие по русскому языку О.В. Узорова, Е.А.Нефедова Москва АСТ. Астрель 2005г.
  • Журнал “Начальная школа” статья “Обучение правописанию парных согласных” Л.В.Двухжилова №11 1998г.

С П А С И Б О

за работу!

Россия проводит крупнейшие за 40 лет военные учения в Европе

Европа | Go West

T he zapad («запад») военные учения 1981 года были крупнейшими и грандиознейшими учениями, когда-либо проводившимися Советским Союзом, в которых приняли участие до 150 000 военнослужащих со всего СССР и его союз государств-сателлитов, Варшавский договор. Те, кто ностальгирует по холодной войне, могут быть рады узнать, что итерация этого года, начавшаяся 10 сентября, может быть еще масштабнее. «Запад-21» может задействовать до 200 000 военнослужащих из России, Белоруссии и ряда других стран, если верить российскому министерству обороны, что превышает численность даже самых крупных Учения НАТО последнего времени. Это отражает как охлаждение отношений России с Западом, так и укрепление отношений с Беларусью.

Будет ли «Запад-21» соответствовать зрелищу 1981 года, не совсем ясно. Отчасти это связано с тем, что Россия застряла между преуменьшением масштабов своих учений по дипломатическим причинам и их приукрашиванием, чтобы напугать своих врагов. Венский документ, мера укрепления доверия, согласованная между Россией и Западом в 1990 году, гласит, что об учениях с участием более 13 000 военнослужащих необходимо сообщать и открывать для иностранных наблюдателей. В последние годы Россия просто настаивала на том, что то, что кажется масштабными учениями, на самом деле является серией отдельных, более мелких учений, а значит, исключенных из правил.

Та же уловка используется для «Запада-21». Беларусь говорит, что она примет 12 800 военнослужащих, что удобно меньше порога. Россия заявила, что на российской земле будет обучаться не более 6400 человек. На одном дыхании повторялась цифра в 200 000 солдат. Америка попросила Россию объяснить «очевидное несоответствие», отмечает представитель Госдепартамента. Истинная цифра, вероятно, находится где-то посередине, хотя и ближе к верхнему пределу. «Российские военачальники, вероятно, надеются, что западные СМИ будут сообщать преувеличенные цифры», — говорит Майкл Кофман, эксперт по российским вооруженным силам в 9 лет.0009 CNA , аналитический центр, «которые помогают подтвердить масштаб и успех учений». Хотя формально учения проходят с 10 по 16 сентября, в течение нескольких месяцев в районы проведения учений направлялись войска и техника, и некоторые из них почти наверняка останутся после этого, как это было после масштабного скопления войск вокруг Украины весной.

Однако Запад беспокоит не только размер «Запад-21». Учения охватывают Россию и Беларусь, в последней участвуют тысячи российских военнослужащих (см. карту). И точно так же, как «Запад-81» произошел на фоне политического кризиса в Польше, с растущими протестами против ее тогдашнего коммунистического правительства, сегодняшний фон также неспокойный. Проиграв выборы в августе 2020 года, белорусский диктатор Александр Лукашенко жестоко подавил протесты и неуклонно приближался к Кремлю. 9 сентябряВ Москве Лукашенко в шестой раз за последний год встретился с президентом России Владимиром Путиным и заявил, что готов к «еще более тесной военной, политической или… экономической интеграции». Путин отметил, что российские кредиты Беларуси в период с сентября до конца 2022 года превысят 600 миллионов долларов.

Запад-21 отражает это дружелюбие. Его предпосылка заключается в том, что западные агрессоры — вымышленные государства Нярис (в основном Литва), Поморье и Заполярная республика (оба — Польша) — разжигают «незаконные вооруженные формирования, сепаратистские и международные террористические организации» внутри Беларуси и в конечном итоге вторгаются в нее. Россия и Беларусь начинают дерзкое контрнаступление, чтобы освободить страну. Все это перекликается с давними страхами России перед поддерживаемыми Западом «цветными революциями» на бывших советских территориях; беспорядки в Беларуси придают военным играм современный резонанс.

Первые признаки учений заключаются в том, что российские войска будут находиться гораздо дальше на запад и, следовательно, ближе к границе Беларуси с Польшей, чем во время прошлых учений «Запад», отмечает г-н Кофман. Некоторые маневры пройдут вокруг Бреста, прямо на этой границе и всего в 200 км от Варшавы. С началом учений Россия также направила систему ПВО в Гродно, где весной был создан совместный центр ПВО с Беларусью. Гродно находится недалеко от места, где встречаются Беларусь, Польша и Литва. Этот «Запад» также будет первым, в состав которого войдут резервные силы Беларуси.

Все это заставило Польшу нервничать. 6 сентября премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий объяснил, почему правительство хочет продлить чрезвычайное положение, объявленное на границе страны с Беларусью на прошлой неделе. Во многом это было ответом на всплеск беженцев, поощряемый Беларусью для оказания давления на Польшу и другие соседние страны, но надвигающиеся учения также сыграли свою роль, предположил г-н Моравецкий.

То, что «Запад-21» вызвал такую ​​реакцию, может понравиться Кремлю. Хотя военные расходы России ничтожны по сравнению с американскими и значительно отстают от китайских (см. диаграмму), ее вооруженные силы претерпели радикальные преобразования за последние 15 лет. Они прошли путь от оборванной и бедной ресурсами постсоветской группировки, которая плохо показала себя в войне против Грузии в 2008 году, до более компактной, проворной и более смертоносной организации с многолетним боевым опытом на Украине и в Сирии. Смысл таких учений, как «Запад», не только в том, чтобы отточить готовность России к большой войне и ее способность вести ее вместе с Беларусью, но и в том, чтобы продемонстрировать этот прогресс потенциальным противникам. «Запад-21» будет включать в себя не только традиционные наземные, воздушные и морские наступательные операции — вплоть до Арктики, но и Уран-9.наземный боевой робот и крупнейшие в истории учения по радиоэлектронной борьбе.

Учения также дают возможность для военной дипломатии, подчеркивая, что Россия может быть изгоем на Западе, но у нее есть друзья в других местах. В них принимают участие несколько сотен военнослужащих из Армении, Индии, Казахстана, Киргизии, Монголии, Пакистана и Шри-Ланки, некоторые из них заимствуют российские танки. Китай не участвует, но в прошлом месяце провел крупные учения с Россией в северо-западном регионе Нинся.

Беларусь стала самым близким другом для всех. Г-н Лукашенко раньше опасался слишком властного российского присутствия в своей стране, но был вынужден полагаться на помощь России, чтобы подавить демократическое движение. В прошлом именно Беларусь выступала в роли надежного защитника западного фланга России. Сейчас, говорит Анна Мария Дынер из Польского института международных отношений, «мы имеем ситуацию, в которой скорее Россия пытается защитить Беларусь… акцент на том, кто кого защищает, отличается от 2017 года», года, когда последний Запад было проведено.

Какой бы полезной ни была неуверенность Лукашенко для Путина, она может стать обузой. Россия, хотя и любит играть мускулами, не хочет, чтобы ее втягивали в конфликт. «Впервые существует реальная опасность непреднамеренных вооруженных инцидентов на границе с Беларусью, — предупреждает Артем Шрайбман из аналитического центра Московского центра Карнеги, — не потому, что одна из сторон планирует напасть на другую, а из-за ожиданий взаимных провокаций и склонности интерпретировать действия друг друга в самом враждебном свете». Г-н Лукашенко настолько раздражителен и так зол на своих европейских соседей, что нетрудно представить случайную вспышку. ■

Повторно использовать этот контент

14 российских военных кораблей вошли в Японское море в преддверии крупных военных учений

Главная » Иностранные силы » Китай » 14 российских военных кораблей вошли в Японское море в преддверии крупных военных учений



Автор: Дзирхан Махадзир

Изображения Минобороны Японии

Группа из 14 кораблей ВМФ России прошла транзитом через пролив Лаперуза из западной части Тихого океана в Японское море в преддверии российских военных учений, которые должны начаться на следующей неделе, сообщило в понедельник министерство обороны Японии.

В субботу были замечены четыре российских корабля, идущих на запад в районе в 161 миле к востоку-северо-востоку от пролива Лаперуза. В разрешении Минобороны корабль идентифицирован как эсминец РФС «Маршал Шапошников» (543) и корветы РФС «Гремящий» (337), РФС «Совершенный» (333) и РФС «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (339). В воскресенье было замечено еще десять российских кораблей, плывущих на запад в районе в 50 милях к востоку-северо-востоку от пролива Лаперуза. В число этих кораблей входили корветы RFS 9.0058 Метел (323), РФС МПК-221 ( 354), РФС Р-14 (924), РФС Р-18 (937), РФС Р-11 (940) и РФС Р -19 (978), корабль приборного комплекса ракетного полигона РФС «Маршал Крылов» (331), корабль снабжения класса «Дубна», госпитальное судно «Иртыш» и буксир класса «Слива».

Затем корабли отплыли на запад в Японское море в сопровождении быстроходного ударного катера Морских сил самообороны Японии (JMSDF) JS Kumataka (PG-827) и морской патрульный самолет P-3C Orions (MPA) 2-го авиакрыла флота на авиабазе JMSDF Хатинохе, Хонсю.

Пролив Лаперуза — международный водный путь, разделяющий российский остров Сахалин и японский остров Хоккайдо. Через пролив регулярно проходят корабли Тихоокеанского флота России, курсирующие между Японским и Охотским морями, поскольку оба моря входят в зону действия флота. Япония внимательно следит за действиями российских и китайских военных кораблей поблизости. Тогдашний министр обороны Японии Нобуо Киши заявил в июне, что действия надводных боевых групп ВМС России и Китая, действовавших вокруг Японии в этом месяце, были направлены на то, чтобы нервировать Токио.

Все 14 российских кораблей приписаны к Тихоокеанскому флоту России и, вероятно, направляются для участия в стратегических военных учениях «Восток-2022», которые пройдут с 30 августа по 5 сентября. 28 июля Япония обратилась к России с просьбой не провести учения на четырех южных Курильских островах, на которые претендует Япония и которые оккупированы Россией. Ранее в этом месяце Китай объявил, что примет участие в российских учениях вместе с Индией, Беларусью, Таджикистаном и Монголией.

«Участие китайских военных в учениях не связано с текущей международной и региональной обстановкой, а направлено на углубление практического и дружественного сотрудничества с военными стран-участниц, повышение уровня стратегической координации и укрепление способности справляться с различными угрозами безопасности угрозы», — говорится в сообщении от 17 августа.

В понедельник, как сообщило JSO в воскресенье, российский корвет RFS Gromkiy (335) был замечен плывущим на восток примерно в 168 милях к западу от острова Фукуэ, а затем направился на север через Цусимский пролив в Японское море. Быстроходный ударный катер JS Shirataka (PG-829) и JMSDF P-1 MPA 4-го авиакрыла флота, дислоцированные на авиабазе ВМС Ацуги, Хонсю, наблюдали за российским корветом и сообщили, что корабль был замечен плывущим на юго-запад через Цусимский пролив 12 августа. Громкий отплыл в Циндао в Китае, чтобы принять участие в соревнованиях Кубка моря, которые начались 17 августа и завершились в воскресенье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *