Окруж мир 4 класс рабочая: ГДЗ 4 класс — Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 1 часть, стр 75

Содержание

Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций. 4-е издание, доработанное. ФГОС (Наталья Виноградова, Галина Калинова)

353 ₽

236 ₽

+ до 52 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 25 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Рабочая тетрадь предназначена для индивидуальной работы учащихся в процессе изучения предмета «Окружающий мир». Входит в систему учебников «Начальная школа XXI века». Состоит из двух частей, соответствующих двум частям учебника. В тетради представлены задания, систематизирующие знания учащихся, развивающие их логическое мышление, воображение, связную речь. Задания дают возможность учителю осуществлять дифференцированное обучение. .Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций. 4-е издание, доработанное. ФГОС» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Наталья Виноградова, Галина Калинова «Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций. 4-е издание, доработанное.

ФГОС» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

В 2 частях Часть 2 ФП, Плешаков А.А., Крючкова Е.А. . Школа России , Просвещение , 9785090770682 2021г. 307,50р.

Плешаков А.А. , Крючкова Е.А.

Серия: Школа России

307,50р.

-20% после регистрации

В наличии в 20 магазинах

Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА

Братск, ПродаЛитЪ Меридиан

Иркутск, ПродаЛитЪ Детский кварталЪ

Иркутск, ПродаЛитЪ Европарк

Посмотреть все магазины

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Просвещение

ISBN:978-5-09-077068-2

Штрих-код:9785090770682

Тип обложки:Мягкая

Год:2021

НДС:10%

Возраст:от 6 лет до 11 лет

Код:104818

Описание

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. В пособии доработаны формулировки, в том числе в соответствии с новым Историко-культурным стандартом (4 класс).

Смотреть все

304,00р.

-20% после регистрации

Справочник младшего школьника. Правила по математике. 1-4 классы (2023 г.)

Глаголева Ю.И., Волковская И.И.

358,00р.

-20% после регистрации

Литературное чтение. 4 класс: Работа с текстом: Рабочая тетрадь (2023 г.

)

Бойкина М.В., Бубнова И.А.

330,00р.

-20% после регистрации

Литературное чтение. 3 класс: Работа с текстом: Рабочая тетрадь (2023 г.)

Бойкина М.В, Бубнова И. А.

286,00р.

-20% после регистрации

Литературное чтение. 2 класс: Работа с текстом: Рабочая тетрадь (2023 г.)

Бойкина М. В., Бубнова И. А.

241,00р.

-20% после регистрации

Русский язык. 1 класс: Тесты (2023 г.)

Занадворова А. В.

326,00р.

-20% после регистрации

Для тех, кто любит математику. 1 класс: Пособие для учащихся ФП (2023 г.)

Моро М.И., Волкова С.И.

195,00р.

-20% после регистрации

Математика. 3 класс: Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль (2023 г.)

Глаголева Ю.И., Волковская И.И.

252,00р.

-20% после регистрации

Литературное чтение. 2 класс: Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль (2023 г.)

Бойкина Марина Викторовна

427,00р.

-20% после регистрации

Читалочка. 1 класс: Дидактическое пособие ФП (2023 г.)

Абрамов А.В., Самойлова М. И.

293,00р.

-20% после регистрации

Технология. 2 класс: Мастерская творческих проектов ФГОС (2023 г.)

Лутцева Е.А., Корнева Т.А., Корнева О.А.

398,00р.

-20% после регистрации

Для тех, кто любит математику. 4 класс: Пособие для учащихся ФП (2023 г.)

Моро М.И., Волкова С.И.

892,00р.

-20% после регистрации

Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики.

1-4 классы (2023 г.)

Плешаков А.А., Румянцева А.А.

257,00р.

-20% после регистрации

Обучение грамоте. 1 класс: Тесты (2022 г.)

Игнатьева Т.В.

385,00р.

-20% после регистрации

Музыка. 3 класс: Рабочая тетрадь к учебнику (ФП) (2022 г.)

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

472,00р.

-20% после регистрации

Литературное чтение. 1 класс: Рабочая тетрадь ФП (2022 г.)

Бойкина Марина Викторовна, Виноградская Людми

436,00р.

-20% после регистрации

Твоя мастерская. 4 класс: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству (ФП) (2022 г.)

Неменская Л.А.; Под ред. Неменского Б.М.

384,00р.

-20% после регистрации

Окружающий мир. 3 класс: Проверочные работы ФП (2022 г.)

Плешаков А.А., Плешаков С.А.

906,00р.

-20% после регистрации

Энциклопедия путешествий. Страны мира: Книга для учащихся начальных классов ФГОС (2022 г.)

Плешаков А.А., Плешаков С.А.

459,00р.

-20% после регистрации

Технология. 2 класс: Рабочая тетрадь (ФП) (2022 г.)

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

472,00р.

-20% после регистрации

Литературное чтение. 3 класс: Рабочая тетрадь ФП (2022 г.)

Бойкина Марина Викторовна, Виноградская Людми

Смотреть все

227,00р.

-20% после регистрации

Математика. 2 класс: Самостоятельные и контрольные работы к УМК Моро ФГОС (2022 г.)

Ситникова Т.Н.

195,00р.

Эрудит.

Математика с увлечением. 4 кл.: Раб. тетрадь. Думаю, решаю, доказыв (2019 г.)

Докторова Е.Б., Шалагина И.В.

Магазины

277,00р.

Я учусь писать и читать. 1 кл.: Рабочая тетрадь (ФГОС) (2020 г.)

Кузнецова Марта Ивановна

Магазины

178,50р.

Атлас 1-4 кл.: Окружающий мир. Природа и человек (2020 г.)

Крылова О.В., Сивоглазов В.И.

Магазины

349,00р.

-20% после регистрации

Русский язык. 4 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.

)

Канакина Валентина Павловна

129,50р.

Устный счет. 2 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2020 г.)

Яценко И.Ф.

Магазины

170,50р.

Русский язык. 2 кл.: Рабочая тетрадь № 1 к учеб. Климановой Л.(Перспектива) (2020 г.)

Тихомирова Е.М.

Магазины

260,00р.

Литературное чтение. 3 кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч. Ч.1 ФГОС (2020 г.)

Ефросинина Л.А.

Магазины

188,00р.

-20% после регистрации

Литературное чтение. 3 класс: Зачетные работы к учебнику Климановой Л.Ф. Часть 1 ФГОС (2022 г.)

Гусева Е.В. и др.

337,00р.

-20% после регистрации

Окружающий мир. 3 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФГОС (2021 г.)

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

195,50р.

Математика. 3 класс: Разноуровневые проверочные работы (2020 г.)

Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

Магазины

240,00р.

-20% после регистрации

Математика.

2 класс: Тесты ФП (2022 г.)

Волкова Светлана Ивановна

139,00р.

Тесты по обучению грамоте. 1 класс: В 2 частях Часть 2: К учебнику Горецкого ФП (2022 г.)

Крылова Ольга Николаевна

Магазины

246,50р.

Технология. 4 кл.: Рабочая тетрадь к учеб. Узоровой ФГОС (2020 г.)

Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алек

Магазины

331,00р.

Математика. 1 класс: Рабочая тетрадь № 4 (ФГОС) (2021 г.)

Бененсон Е. П., Итина Л.С.

Магазины

159,00р.

Чистописание. 1 класс: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Горецкого В.Г.»Русская азбука» (2022 г.)

Горецкий В.Г., Игнатьева Т.В.

Магазины

337,00р.

Литературное чтение. 3 кл.: Тетрадь для самост. работы № 2 (2020 г.)

Малаховская О.В.

Магазины

216,50р.

Немецкий язык. 4 кл.: Рабочая тетрадь: Часть Б ФГОС (2020 г.)

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

Магазины

472,00р.

Учусь писать без ошибок. 4 класс: Рабочая тетрадь (ФГОС) (2023 г.)

Кузнецова М.И.

Магазины

270,50р.

-20% после регистрации

Русский язык. 2 кл.: Тетрадь для контрольных работ (ФГОС) (2021 г.)

Романова В.Ю.

Французское окружение | Британская вооруженная нация 1793–1815

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe British Armed Nation 1793–1815Британская историяВоенная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Войны до начала ХХ векаСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe British Armed Nation 1793–1815Британская историяВоенная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Войны до начала ХХ векаСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Куксон, Дж. Э., «Французское окружение», г., Британская вооруженная нация. 1793–1815 (

Oxford

, 1997; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198206583.003.0003, по состоянию на 19 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe British Armed Nation 1793–1815Британская историяВоенная историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Pre-20th Century WarfareСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe British Armed Nation 1793–1815Британская историяВоенная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Войны до начала ХХ векаСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется развитие системы внутренней обороны, основанной на гражданской службе, обмене силами между Великобританией и Ирландией, а в Ирландии — военной инфраструктуре, предназначенной для удовлетворения внутренних и внешних угрозы. Европейская традиция милиции не предусматривала призыва или какой-либо формы всеобщей службы, поскольку ее внимание было сосредоточено на защите, не ставя под угрозу социальные и политические привилегии. Однако стратегические обстоятельства Британии подтолкнули страну к вооруженному населению, что впервые ярко проявилось в Шотландии в 179 г.7 сентября, когда массовое добровольческое движение стало ответом на слабую британскую военно-морскую оборону в Северном море. В следующем году то же самое произошло с Англией при появлении «армии Англии» на французском побережье Ла-Манша.

Ключевые слова: Великобритания, домашняя оборона, Ирландия, военная инфраструктура, Шотландия, Северное море, Армия Англии, Франция, ополчение Британия, домашняя оборона, Ирландия, военная инфраструктура, Шотландия, Северное море, Армия Англии, Франция, ополчение

Предмет

Война до 20-го векаВоенная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяБританская история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

военных — Почему в древних сражениях окружение означало поражение?

Я думаю, что здесь может быть небольшая путаница между «окружением» и «окружением» — или движением клещей. Подумайте об окружении как о возможном результате двойного окружения, когда одиночное окружение представляет собой обход с фланга одного крыла вражеской армии. Также неясно, что в результате окружения римские солдаты запаниковали и попытались бежать; скорее они были упакованы как сардины.

Канны начались не как окружение, а как двойной охват. Битва при Танненберге в Первой мировой войне — аналогичный современный пример.

При Каннах римляне атаковали карфагенский центр. В книге Роберта Л. О’Коннелла «Призраки Канн» он объясняет, что на самом деле наступательная стратегия римлян заключалась в том, чтобы атаковать колонной и прорвать линию карфагенян — так что, возможно, они не нуждались в заманивании, но можно утверждать, что они их продвижение вперед после контакта с противником создавало ложное впечатление о скором успехе. О’Коннелл пишет: «Геометрически это требовало узкой и толстой формации», а Полибий описывает римскую формацию, «располагая манипулы ближе друг к другу, чем это было раньше, и заставляя каждую глубину во много раз превышать ее переднюю часть». О’Коннелл снова пишет: «Длинные, узкие колонны легче держать вместе, и поэтому они движутся быстрее и сплоченнее на поле боя. Многочисленные линии в тылу также обеспечивали почти неисчерпаемый запас свежих бойцов, чтобы занять место. павший и измученный, своего рода конвейер из акульих зубов». Далее он утверждает, что многие из присутствовавших римлян были неопытны, и такое тесное построение позволило бы им чувствовать себя более уверенно и защищено. Таким образом, римляне развернулись с намерением идти вперед и планировали потенциально долгий бой, но не рассчитывали на то, что враг действительно действует против них на их флангах. 9″поворачивая в другую сторону и двигаясь назад по мере того, как битва продолжалась). Так что это действительно так, что ливийцы оставались на месте до тех пор, пока римляне не продвинулись достаточно далеко, чтобы окружить себя двойным охватом, после чего концы ливийских колонн двинулись вперед и заперли римлян, в то время как центр остановился. Таким образом, римляне в основном оказались в ловушке, хотя галлы и иберы сначала продвигались в форме полумесяца. Однако — и это то, что я помню как немного исторической догадки — Полибий утверждает, что галлы и иберы действительно были вынуждены отступить по-настоящему, и это не был отработанный маневр.Но как бы то ни было, мясо карфагенских потерь было галльским.»ядро» армии Ганнибалов было североафриканское и иберийское, так что Я читал в этом, что у Ганнибала не было особых проблем с тем, чтобы позволить галлам убить большую часть людей (и галлы, возможно, были бы счастливы сделать это, если бы им приходилось убивать некоторых римлян) 9.0003

Итак, римляне оттеснили карфагенский центр внутрь, а галлы/иберы рухнули и начали отступать, намеренно или нет. По мере того, как карфагенский центр отступал, у римлян создавалось впечатление, что они добиваются успеха — на самом деле они обеспечивали, чтобы враг мог обойти их с обеих сторон.

Затем карфагенский центр, появившийся в отступлении, отказался сдвинуться с места (может быть, потому, что [я сказал «ветеран», на самом деле это будет позиция, занятая североафриканской легкой пехотой после того, как они перестрелялись) легкая пехота была остался на остановочном пункте и заблокировал отступление карфагенского центра, который был в контакте с римлянами, чтобы предотвратить фактическое бегство, вызванное бегущими через их ряды в панике солдатами [я не могу получить это, так что возьмите это с осторожностью крупица соли, но я помню, как читал отчет об остановке галльского/иберийского отступления]. По ходу сражения римляне были атакованы сзади кавалерией, а карфагенские фланги атаковали вперед, превратив клещи в полный круг. О’Коннелл отмечает, что, возможно, тыл римского строя был больше занят не триариями, которые могли справиться с кавалерийскими атаками, а легковооруженными велитами (застрельщиками), которые отступили в тыл римлян. .

В макромасштабе окружение с обеих сторон означает, что для вас, как для жертвы, нет линии фронта. Если вы двигаетесь вперед к центру врага, оба ваших дружественных фланга сталкиваются с врагами как по соседству, так и спереди. Для генерала это также означает, что ваши фланги находятся под угрозой — те вражеские солдаты, которые находятся рядом с вашими людьми, рискуют фактически двигаться за ними. На самом деле полное окружение опасно и для нападающих, потому что резервы противника или кавалерия могут атаковать ваши малочисленные/открытые окружающие силы.

В частности, о Каннах или любом древнем сражении важно отметить, что мужчинам нужно место, чтобы размахивать мечом и разворачивать щит. Если вы положите руки в Т-образную позу, это примерно то, что римская доктрина объявила необходимым для функционирования солдата. В то время как двойное окружение было достаточно плохим, карфагенские крылья смогли сложиться за ними и полностью окружить их.

Когда карфагенские крылья сложились и окружили римлян, римляне столкнулись друг с другом. У людей на краю окруженных сил нет места, чтобы должным образом защищаться или атаковать. Люди позади них внутри этой окруженной силы также раздавлены, и по мере того, как вы уходите дальше, вы можете вообще не видеть врага, пока не подойдет их очередь.

Важно отметить, что при Каннах карфагенская кавалерия первой победила римскую кавалерию — это было ключом к тому, чтобы карфагеняне могли безопасно выполнить свой маневр. Победоносная карфагенская кавалерия фактически повернулась и атаковала римский тыл, в результате чего римляне построились более плотно и двинулись дальше в карфагенский центр.

Хотя римляне развернули колоссальные силы [Ливий утверждает, что их численность составляла всего 10 000 человек, Полибий утверждает, что их численность составляла восемь легионов, а не четыре, как обычно, или около

человек.

Если бы силы принадлежали Ливию, римская армия в Каннах развернулась бы численностью не менее четырех легионов, может быть, пяти, численностью около 40-50 тысяч человек, они потеряли инициативу и были вынуждены слепо реагировать на развитие событий. Их численное преимущество было потеряно, потому что карфагеняне ограничивали свой фронт, окружая их, и их преимущество в виде хорошо вооруженной и бронированной пехоты также сводилось на нет из-за того, что они были сжаты до такой небольшой территории.

Карфагенянам понадобился целый день, чтобы уничтожить окруженных римлян. В каком-то смысле беда с окружением — противник не может убежать и вынужден драться насмерть. Традиционно это плохая идея, потому что вы хотите, чтобы враг обратился в бегство — во многих древних и средневековых битвах наибольшие потери происходили во время преследования отступающей армии — легкая кавалерия была особенно искусна в таком преследовании.

Но следует также отметить, что около 10 000 римлян фактически пробились из окружения в Каннах и бежали. Даже полное окружение и почти полное уничтожение не являются гарантией того, что все окажутся в ловушке, хотя это все равно военная победа.

В наши дни вы можете увидеть это в Мосуле, поскольку первоначальный план предусматривал развертывание «подковы» вокруг города, что позволило бы боевикам ИГИЛ отступить и подвергнуться нападению на открытой местности. Но в итоге произошло полное окружение города, так что вам предстоит генеральное сражение насмерть. В каком-то смысле окружение не уникально — это достаточно распространенная цель, чтобы заставить врага отступить в скрытую блокирующую силу, которая уничтожает отступающего врага, или сохранить кавалерийский резерв, чтобы подавить его. Большая разница в том, что событие локализовано в окруженной области. Или, как на Тразименском озере или Марафоне, местность используется, чтобы блокировать отступление врага (озеро и море соответственно).

То, что вы чаще всего видите, на самом деле является угрозой с флангов — одинарным или двойным охватом, и, возможно, преследованием бегущей армии. Случаи окружения целых армий более редки, но угроза окружения встречается гораздо чаще.

Я упомянул Танненберг, потому что немцы выполнили аналогичный маневр, позволив русским продвинуться к их центру. Русский генерал Самсонов изначально думал, что его присутствие с основными силами его армии позволит лучше ориентироваться в обстановке, но по мере того, как битва развивалась, и он осознавал, что происходит, ему стало ясно, что он ошибался. Хотя нахождение в тылу могло иметь свои недостатки, нахождение с основной частью означало, что он был слишком близко, чтобы увидеть общую картину, пока не стало слишком поздно.

Русская армия была окружена и почти полностью уничтожена — на самом деле аномалия для той эпохи, но предвосхищающая немецкую концепцию войны на окружение, которая будет использоваться во время Второй мировой войны и дополнена использованием танков для проделывания брешей в линии врага, позволяя следовать — войскам окружить фланги противника, создать кольцо в тылу врага и сжать котёл. Учтите, что в современном окружении площадь, прикрываемая благодаря номенклатуре оружия, гораздо больше, и людей не набивают, как сардины.

Конечно, в действительности полное окружение оказалось сложнее, чем можно было себе представить. Во время вторжения в Россию во время Второй мировой войны немцы обнаружили, что создание и сжатие карманов создавало схему, при которой их броня находилась далеко впереди и обнажалась, в то время как основные силы пехоты жестоко атаковали окруженные русские войска. Затем пехоте пришлось совершить марш-бросок, чтобы догнать танки, которые должны были бездействовать, пока пехота не доберется до них и не подменит их, что позволит им передислоцироваться. Даже когда дела шли хорошо, окруженные котлы часто были «дырявыми», что позволяло тысячам вражеских солдат бежать ночью или через бреши, хотя и без большей части своего снаряжения.

Дэвид Гланц фактически предполагает, что эта тактика окружения, хотя и успешная в одном смысле, стоила немцам войны в России. Немецкая бронетехника в группе армий «Центр» была настолько далеко впереди основных сил пехоты при подходе к Смоленску, что подверглась огромному количеству русских атак, от которых им приходилось обороняться в одиночку (пехота стояла позади них, сжимая имеющиеся у них карманы). создали, а потом пытаются форсировать к ним). Из-за этого немецким бронетанковым дивизиям приходилось развертываться на слишком узком фронте, даже заставляя своих инженеров и другие подразделения поддержки удерживать часть линии фронта, и они подвергались атакам с нескольких направлений, иногда одновременно, в течение длительного периода времени. Поскольку пехота, работавшая с танками, была не такой многочисленной и хорошо оснащенной, как части регулярной армии, и поскольку танки не особенно приспособлены к оборонительным боям, Гланц считает, что эти передовые части понесли чрезмерное количество потерь в начале операции из-за которые они так и не восстановили полностью. Они были притуплены из-за того, что их собственные успехи обогнали преследующую их пехоту.

Из книги Гланца «Барбаросса пущена под откос: Битва за Смоленск» (у меня нет номеров страниц, потому что моя версия Kindle их не отображает):

«Однако на практике более ранние кампании также показали, что некоторые силы противника могли бы выйти из этого окружения, если бы последующие действия Немецкой пехоте не удавалось наступать достаточно быстро, чтобы успевать за наступающими. танки [броня] и закрепить окружение. Это часто происходило потому что у немецкой армии никогда не было достаточно автомобилей, чтобы оснастить больше чем небольшая часть его пехотных войск. Вместо этого обширный большая часть немецкой армии во время Второй мировой войны состояла пешей и конной артиллерии и припасов, которые часто вынуждали танковые и моторизованные передовые части армии останавливаться, пока их поддерживающие части настигнуты форсированным маршем».

А по поводу теории Гланца о значении Смоленска:

«. ..данное исследование утверждает, что битва за Смоленск была намного в большем масштабе, чем считалось ранее, он повредил группу армий «Центр». гораздо больше, чем считалось ранее, и, в конечном счете, это способствовало значительно к позорному поражению группы армий у ворот Москва в начале декабря 1941 года.»

И одно из самых интересных и убийственных утверждений:

«В результате у авангарда танковой группы Гота… не было иного выбора, кроме как оборонять «восточный фронт» восточнее и северо-восточнее Смоленска, а также занять северную половину внутренней линии окружения, содержащую и сжатие советских войск в Смоленском котле.

.

…восемь моторизованных батальонов 12-го танкового корпуса XXXIX моторизованного корпуса. и 20-й моторизованной дивизии должны были занять и оборонять почти Северная сторона котла шириной 80 км, в лучшем случае с средний батальонный фронт около 10 километров на батальон, от с 17 по 24 июля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *