Математика школа россии 1 часть 4 класс: ГДЗ Решебник Математика 4 класс Учебник Школа России «Просвещение» Моро, Бантова, Бельтюкова часть 1, 2.

Содержание

Всероссийская олимпиада в Москве

  • Предмет⇑⇓ Задания
    Английский язык

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. + аудио | 6-7 кл. + аудио | 8-10 кл. + аудио
    решения: 4-5 кл. + текст | 6-7 кл. + текст | 8-10 кл. + текст

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. + аудио | 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио
    решения: 5-6 кл. + текст | 7-8 кл. + текст | 9-11 кл. + текст
    видеоразборы: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. + аудио | 9 кл. + аудио | 10-11 кл. + аудио
    решения: 7-8 кл. + текст | 9 кл. + текст | 10-11 кл. + текст
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9 кл. письм. + аудио | 10 кл. письм. + аудио | 11 кл. письм. + аудио | 9-11 кл. устн.
    решения: 9 кл. письм. + текст | 10 кл. письм. + текст | 11 кл. письм. + текст | 9-11 кл.

    устн.
    видеоразборы от ЦПМК: 9-11 кл. Listening + Use + Writing + Speaking

    Астрономия

    Пригласительный этап
    задания: 4 кл. | 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл.
    решения: 4 кл. + видеоразбор | 5-6 кл. + видеоразбор | 7-8 кл. + видеоразбор | 9 кл. + видеоразбор | 10 кл. + видеоразбор

    Школьный этап:
    задания: 5 кл. | 6-7 кл. | 8-9 кл. | 10-11 кл.
    решения: 5 кл. | 6-7 кл. | 8-9 кл. | 10-11 кл.
    видеоразборы: 5-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7 кл. | 8-9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7 кл. | 8-9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7 кл. | 8-9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. | 9-11 кл. справочные данные
    решения: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразбор ЦПМК: 9-11 кл.

    Олимпиада Струве
    задания: 7 кл. | 8 кл. | 7-8 кл. справочные данные
    решения: 7 кл. | 8 кл.
    видеоразбор метод. комиссии: 7-8 кл. 

    Биология

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.
    решения: 4-5 кл. + видеоразбор | 6 кл. + видеоразбор | 7 кл. + видеоразбор | 8 кл. + видеоразбор | 9 кл. + видеоразбор | 10 кл. + видеоразбор

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 5-6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 5-6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. | 10 кл. прак.  | 11 кл. прак.
    решения с уточнениями ЦПМК: 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. | 10 кл. прак.  | 11 кл. прак.

    видеоразборы от ЦПМК: 9 кл. ботаника + зоология + человек | 10 кл. ботаника + зоология + человек | 11 кл. биохим. и микробиол. + ботаника + этология и экология

    География

    Пригласительный этап
    задания: 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.
    решения: 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.

    Школьный этап
    задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 5-11 кл. 1 часть + 2 часть + 3 часть + 4 часть

    Муниципальный этап
    задания: 7 кл. + карта | 8 кл. + карта | 9 кл. + карта | 10 кл. + карта | 11 кл. + карта
    решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7 кл. прак. часть + 1 задача + 2 задача + 3 задача + 4 задача | 8 кл. прак. часть + 1 задача + 2 задача + 3 задача + 4 задача | 9 кл. прак. часть + 1 задача + 2 задача + 3 задача + 4 задача | 10 кл. прак. часть + 1 задача + 2 задача + 3 задача + 4 задача | 11 кл. прак. часть + 1 задача + 2 задача + 3 задача + 4 задача

    Региональный этап
    задания: 9 кл. части 1 и 2 + приложение | 10-11 кл. части 1 и 2 + приложение | 9-11 кл. часть 3
    решения: 9-11 кл. часть 1 + часть 2 + часть 3
    разбор от ЦПМК, версия для региона Москва: 9-11 кл.

    Информатика

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8-10 кл.
    решения: 4-5 кл. + видеоразбор | 6-7 кл. + видеоразбор | 8-10 кл. + видеоразбор

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. | 7-8 кл. основной + дополнительный | 9-11 кл. основной + дополнительный

    решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. основной + дополнительный | 9-11 кл. основной + дополнительный
    видеоразборы: 5-6 кл. | 7-8 кл. основной + дополнительный | 9-11 кл. основной + дополнительный

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. | 9-11 кл.
    решения: 7-8 кл. + архив с тестами и решениями | 9-11 кл. + архив с тестами и решениями
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9-11 кл. 1 день + 2 день
    решения: 9-11 кл. разбор + архив с тестами и решениями жюри
    видеоразбор от ЦПМК: 9-11 кл.

    Искусство (МХК)

    Пригласительный этап
    задания: 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.
    решения: 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.

    Школьный этап
    задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл..

    Региональный этап
    задания: 9 кл. + изображения | 10 кл. + изображение | 11 кл. + изображение
    решения: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразбор от ЦПМК: 9-11 кл.

    Испанский язык

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. + аудио | 6-7 кл. + аудио | 8-10 кл. + аудио
    решения: 4-5 кл. + текст | 6-7 кл. + текст | 8-10 кл. + текст

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. + аудио | 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио 
    решения: 5-6 кл. + текст | 7-8 кл. + текст | 9-11 кл. + текст
    видеоразборы: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио

    решения: 7-8 кл. + текст | 9-11 кл. + текст
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9-11 кл. письм. + аудио + устн.
    решения: 9-11 кл. письм. + текст + устн.
    разбор от ЦПМК: презентация + аудиозапись

    История

    Пригласительный этап
    задания: 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.
    решения: 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.

    Школьный этап
    задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 5-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9-11 кл. 1 тур + 2 тур
    решения: 9-11 кл. 1 тур + 2 тур
    видеоразборы от жюри: 9-11 кл. 1 тур 1 часть + 1 тур 2 часть

    Итальянский язык

    Пригласительный этап
    задания: 4-6 кл. + аудио | 7-8 кл. + аудио | 9-10 кл. + аудио
    решения: 4-6 кл. + текст | 7-8 кл. + текст | 9-10 кл. + текст

    Школьный этап
    задания: 5-7 кл. + аудио | 8-9 кл. + аудио | 10-11 кл. + аудио
    решения: 5-7 кл. + текст | 8-9 кл. + текст | 10-11 кл. + текст
    видеоразборы: 5-7 кл. | 8-9 кл. | 10-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-9 кл. + аудио | 10-11 кл. + аудио
    решения: 7-9 кл. + текст | 10-11 кл. + текст
    видеоразборы: 7-9 кл. | 10-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9-11 кл. письм. + аудио + устн.
    решения: 9-11 кл. письм. + текст + устн.
    видеоразбор от ЦПМК: 9-11 кл.

    Китайский язык

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. + аудио | 6-7 кл. + аудио | 8-10 кл. + аудио
    решения: 4-5 кл. + текст | 6-7 кл. + текст | 8-10 кл. + текст

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. + аудио | 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио
    решения: 5-6 кл. + текст | 7-8 кл. + текст | 9-11 кл. + текст
    видеоразборы: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио
    решения: 7-8 кл. + скрипт | 9-11 кл. + скрипт
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9-11 кл. письм. + аудио + устн.
    решения: 9-11 кл. письм. + текст + устн.
    разбор от ЦПМК: 9-11 кл.

    Литература

    Пригласительный этап
    задания: 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.
    решения: 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.

    Школьный этап
    задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 5-8 кл. | 9-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. 
    решения: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразбор от жюри: 9-11 кл.

    Математика

    Пригласительный этап
    задания: 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.
    решения: 3 кл. + видеоразбор | 4 кл. + видеоразбор | 5 кл. + видеоразбор | 6 кл. + видеоразбор | 7 кл. + видеоразбор | 8 кл. + видеоразбор | 9 кл. + видеоразбор | 10 кл. + видеоразбор

    Школьный этап
    задания и решения: 4-11 кл.
    видеоразборы: 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Муниципальный этап
    задания и решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9 кл. 1 тур + 2 тур | 10 кл. 1 тур + 2 тур | 11 кл. 1 тур + 2 тур
    решения: 9 кл. 1 тур + 2 тур | 10 кл. 1 тур + 2 тур | 11 кл. 1 тур + 2 тур
    видеоразбор от ЦПМК: 9 кл. зад. 1 + зад. 2 + зад. 3 + зад. 4 + зад. 5+ зад. 6 + зад. 7 + зад. 8 + зад. 9 + зад. 10 | 10 кл. зад. 1 + зад. 2 + зад. 3 + зад. 4 + зад. 5+ зад. 6 + зад. 7 + зад. 8 + зад. 9 + зад. 10 | 11 кл. зад. 1 + зад. 2 + зад. 3 + зад. 4 + зад. 5 + зад. 6 + зад. 7 + зад. 8 + зад. 9 + зад. 10

    Олимпиада имени Л. Эйлера (региональный этап)
    задания: 8 кл. 1 тур + 2 тур
    решения: 8 кл. 1 тур + 2 тур

    Немецкий язык

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. + аудио | 6-7 кл. + аудио | 8-10 кл. + аудио
    решения: 4-5 кл. + текст | 6-7 кл. + текст | 8-10 кл. + текст

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. + аудио | 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио
    решения: 5-6 кл. + текст | 7-8 кл. + текст | 9-11 кл. + текст
    видеоразборы: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио
    решения: 7-8 кл. + текст | 9-11 кл. + текст
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9-11 кл. письм. + аудио + устн.
    решения: 9-11 кл. письм. + текст + устн.
    видеоразбор от ЦПМК: 9-11 кл.

    ОБЖ

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8 кл. | 9-10 кл.
    решения: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8 кл. | 9-10 кл.

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
    решения: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. | 9 кл. теор. | 10-11 кл. теор.
    видеоразборы: 5-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
    решения: 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
    видеоразборы: 7-11 кл. теор.

    Региональный этап
    задания: 9 кл. теор. + прак. | 10 кл. теор. + прак. | 11 кл. теор. + прак.
    решения: 9 кл. теор. + прак. | 10 кл. теор. + прак. | 11 кл. теор. + прак. | 9-11 кл. комментарий ЦПМК
    видеоразборы от жюри: 9-11 кл. 

    Обществознание

    Пригласительный этап
    задания: 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.
    решения: 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.

    Школьный этап
    задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 5-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9-11 кл. 1 тур | 9 кл. 2 тур | 10 кл. 2 тур | 11 кл. 2 тур
    решения: 9-11 кл. 1 тур | 9 кл. 2 тур | 10 кл. 2 тур | 11 кл. 2 тур
    видеоразбор от жюри: 9-11 кл.

    Право

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8 кл. | 9-10 кл.
    решения: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8 кл. | 9-10 кл.

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    видеоразборы: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9-11 кл

    Региональный этап
    задания: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы от жюри: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Русский язык

    Пригласительный этап
    задания: 3 кл. | 4 кл. | 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-10 кл.
    решения: 3 кл. | 4 кл. | 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-10 кл.

    Школьный этап
    задания: 4 кл. | 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-10 кл. | 11 кл.
    решения: 4 кл. | 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 4 кл. | 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразбор от жюри: 9-11 кл.

    Технология

    Пригласительный этап
    Культура дома, дизайн и технологии
    задания: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8-10 кл.
    решения: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8-10 кл.
    Робототехника
    задания: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8-10 кл.
    решения: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8-10 кл.
    Техника, технологии и техническое творчество
    задания: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8-10 кл.
    решения: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8-10 кл.

    Школьный этап
    Информационная безопасность
    задания: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    решения: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    Культура дома, дизайн и технологии
    задания: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    решения: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    задания и критерии: 5-6 кл. прак. | 7-8 кл. прак. | 9-11 кл. прак.
    видеоразборы: 5-11 кл. общая и спец. теор.
    Техника, технологии и техническое творчество
    задания: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    решения: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    задания и критерии: 5 кл. прак. | 6 кл. прак. | 7-8 кл. прак. | 9-11 кл. прак.
    Робототехника
    задания: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    решения: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    задания и критерии: 5-6 кл. прак. | 7-8 кл. прак. | 9-11 кл. прак.
    видеоразборы: 5-11 кл. общая и спец. теор.
    Общие практики
    Промышленный дизайн
    задания и критерии: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл. 
    3D-моделирование
    задания и критерии: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.
    Обработка на ЛГМ
    задания и критерии: 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Муниципальный этап
    Информационная безопасность
    задания: 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    решения: 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    видеоразборы: 7-11 кл. общая теор.
    Культура дома, дизайн и технологии
    задания: 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
    решения: 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
    видеоразборы: 7-8 кл. общая и спец. теор. | 9 общая и спец. теор. | 10-11 кл. общая и спец. теор.
    Техника, технологии и техническое творчество
    задания: 7-8 кл. теор. | 9 кл.  теор. | 10-11 кл. теор.
    решения: 7-8 кл. теор. | 9 кл. теор. | 10-11 кл. теор.
    задания и критерии: 7-8 кл. прак. | 9 кл. прак. | 10-11 кл. прак.
    видеоразборы: 7-8 кл. общая и спец. теор. | 9 общая и спец. теор. | 10-11 кл. общая и спец. теор.
    Робототехника
    задания: 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    решения: 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.
    задания и критерии: 7-8 кл. прак. | | 9 кл. прак. | 10-11 кл. прак.
    видеоразборы: 7-11 кл. общая и спец. теор.
    Общие практики
    Промышленный дизайн
    задания и критерии: 7-8 кл. | 9-11 кл. 
    3D-моделирование
    задания и критерии: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    Обработка на ЛГМ
    задания и критерии: 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Региональный этап
    Информационная безопасность
    задания: 9 кл. теор. + прак. | 10 кл. теор. | 11 кл. теор. | 10-11 кл. прак.
    решения: 9 кл. теор. | 10 кл. теор.  | 11 кл. теор.
    видеоразбор от ЦПМК: 9-11 кл. теор. общая часть | 9 кл. теор. спец. часть + зад. № 19 и 20 + прак. CTF | 10 кл. теор. спец. часть + зад. № 19 и 20 | 11 кл. теор. спец. часть + зад. № 19 и 20 | 10-11 кл. прак. CTF
    Культура дома, дизайн и технологии
    задания: 9 кл. теор. + прак. | 10 кл. теор. + прак. | 11 кл. теор. + прак.
    решения: 9 кл. теор. + прак. | 10 кл. теор. + прак. | 11 кл. теор. + прак.
    видеоразбор от ЦПМК: 9-11 кл. теор. общая часть | 9 кл. моделирование | 10 кл. моделирование | 11 кл. моделирование
    Техника, технологии и техническое творчество
    задания: 9 кл. теор. + прак. | 10 кл. теор. + прак. | 11 кл. теор. + прак.
    решения: 9 кл. теор. | 10 кл. теор.  | 11 кл. теор.
    видеоразбор от ЦПМК: 9-11 кл. теор. общая часть + спец. часть + твор. задание + прак. РД + прак. РМ, ММ, МД + прак. электротехника
    Робототехника
    задания: 9 кл. теор. + прак. | 10 кл. теор. + прак. | 11 кл. теор. + прак.
    решения: 9 кл. теор. | 10 кл. теор.  | 11 кл. теор. | 9-11 кл. проект.
    видеоразбор от ЦПМК: 9-11 кл. теор. общая часть + разбор задач | 9 кл. разбор заданий | 10 кл. разбор заданий | 11 кл. разбор заданий
    Общие практики
    задания: 9 кл. прак. | 10 кл. прак. | 11 кл. прак.
    видеоразборы от ЦПМК: 9 кл. прак. 3D-модел. | 10 кл. прак. 3D-модел. | 11 кл. прак. 3D-модел. | 9-11 кл. прак. лазер. и пром. диз.

    Физика

    Пригласительный этап
    задания: 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10  кл.
    решения: 6 кл. + видеоразбор | 7 кл. + видеоразбор | 8 кл. + видеоразбор | 9 кл. + видеоразбор | 10 кл. + видеоразбор

    Школьный этап
    задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9 прак. (контрол. дан.) + теор. | 10 прак. (контрол. дан.) + теор. | 11 прак. (контрол. дан.) + теор. 
    решения: 9 прак. + теор. | 10 прак. + теор. | 11 прак. + теор. 
    видеоразборы от ЦПМК: 9 прак. 1 + прак. 2 + теор. | 10 прак. 1 + прак. 2 + теор. | 11 прак. 1 + прак. 2 + теор. 

    Олимпиада Максвелл
    задания: 7 прак. (контрол. дан.) + теор. | 8 прак. (контрол. дан.) + теор.
    решения: 7 прак. + теор. | 8 прак. + теор.
    видеоразборы от ЦПМК: 7 прак. 1 + прак. 2 + теор. | 8 прак. 1 + прак. 2 + теор.

    Заключительный этап (источник: vserosolimp.edsoo.ru)
    задания: 9 кл. прак. | 10 кл. прак. | 11 кл. прак.
    решения: 9 кл. прак. | 10 кл. прак. | 11 кл. прак.

    Физическая культура

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8-10 кл.
    решения: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8-10 кл.

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. теор. + спорт. игры + гимнастика | 7-8 кл. теор. + спорт. игры + гимнастика | 9-11 кл. теор. + спорт. игры + гимнастика
    решения: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор. | 5-11 кл. гимнастика (разбор)
    видеоразборы: 5-6 кл. спорт. игры + гимнастика (девушки) + гимнастика (юноши) | 7-8 кл. спорт. игры + гимнастика (девушки) + гимнастика (юноши) | 9-11 кл. спорт. игры + гимнастика (девушки) + гимнастика (юноши)

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. теор. + гимнастика + спорт. игры | 9-11 кл. теор. + гимнастика + спорт. игры 
    решения: 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор. | 7-11 кл. гимнастика (разбор)
    видеоразборы: 7-8 кл. гимнастика (девушки) + гимнастика (юноши) + спорт. игры | 9-11 кл. гимнастика (девушки) + гимнастика (юноши) + спорт. игры

    Региональный этап
    задания: 9-11 кл. теор. + прак.
    решения: 9-11 кл. теор. + прак.
    видеоразбор от ЦПМК (укороченный): 9-11 кл.

    Французский язык

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. + аудио | 6-7 кл. + аудио | 8-10 кл. + аудио
    решения: 4-5 кл. + текст | 6-7 кл. + текст | 8-10 кл. + текст

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. + аудио | 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио
    решения: 5-6 кл. + текст | 7-8 кл. + текст | 9-11 кл. + текст
    видеоразборы: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио
    решения: 7-8 кл. + скрипт | 9-11 кл. + скрипт
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9-11 кл. письм. + аудио + устн.
    решения: 9-11 кл. письм. + текст + устн.
    видеоразбор от жюри: 9-11 кл. ЛГТ + понимание письм. текстов + понимание устн. текста + письм. речь + вопросы и ответы

    Химия

    Пригласительный этап
    задания: 6-7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл.
    решения: 6-7 кл. + видеоразбор | 8 кл. + видеоразбор | 9 кл. + видеоразбор | 10 кл. + видеоразбор

    Школьный этап
    задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9 кл. теор. + прак. | 10 кл. теор. + прак. | 11 кл. теор. + прак.
    решения: 9 кл. теор. + прак. | 10 кл. теор. + прак. | 11 кл. теор. + прак.
    видеоразборы от ЦПМК: 9 кл. теор. зад. 1 + зад. 2 + зад. 3 + зад. 4 + зад. 5 | 10 кл. теор. зад. 1 + зад. 2 + зад. 3 + зад. 4 + зад. 5 | 11 кл. теор. зад. 1 + зад. 2 + зад. 3 + зад. 4 + зад. 5

    Экология

    Пригласительный этап
    задания: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8 кл. | 9-10 кл.
    решения: 4-5 кл. | 6-7 кл. | 8 кл. | 9-10 кл.

    Школьный этап
    задания: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    ответы: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    видеоразборы: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9 кл. теор. | 10 кл. теор. | 11 кл. теор.
    решения: 9 кл. теор. | 10 кл. теор. | 11 кл. теор.
    система оценивания: 9-11 кл.

    Экономика

    Пригласительный этап
    задания: 6-7 кл. | 8 кл. | 9-10 кл.
    решения: 6-7 кл. | 8 кл. | 9-10 кл.

    Школьный этап
    задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.

    Муниципальный этап
    задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
    видеоразборы: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.

    Региональный этап
    задания: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    решения: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
    видеоразбор от ЦПМК: 9-11 кл.

  • Математическое образование – Департамент образования штата Небраска

    Стандарты подготовки к колледжу и карьере штата Небраска по математике

    Пересмотренный закон штата Небраска 79.760.01 требует от Совета по образованию штата Небраска принять поддающиеся измерению стандарты академического содержания в предметных областях чтения, письма, математики, наука, обществознание. Статут требует, чтобы Государственный совет пересматривал и обновлял стандарты каждые семь лет. В соответствии с 79.760.01 и под руководством Министерства образования штата Небраска осенью 2021 года начнется процесс пересмотра и пересмотра Стандартов колледжа и карьеры штата Небраска по математике 2015 года. Текущие стандарты математики были одобрены Советом по образованию штата. в сентябре 2022 г.

    2022 Ресурсы по математическим стандартам

    Математические стандарты – другие форматы

    2022 Математические таблицы спецификаций

    2022 Математические s Ресурсы по внедрению стандартов

    Обзор процесса пересмотра математических функций

    Сессия 1: Концепция отличного обучения математике

    Занятие 2: Усовершенствованные стандарты и ключевые сдвиги (Часть 1)

    Занятие 3: Усовершенствованные стандарты и ключевые сдвиги (Часть 2)

    Занятие 4: Подготовка учителей к внедрению стандартов

    Интернализация модуля математики

    Ресурс интернализации модуля

    В январе 2022 г. NDE, штатные разработчики ESU и Партнеры по обучению сотрудничали, чтобы предоставить опыт обучения на успешное и стабильное внедрение высококачественных учебных материалов. Участники участвовали в изучении интернализации модулей в области содержания математики и английского языка, а также изучили этапы Руководства по поддержке учебной программы и рабочей тетради по поддержке учебной программы от партнеров по обучению, а также ресурсы из Совместного фонда учебных материалов штата Небраска. Материалы сессии по ссылкам ниже. По вопросам обращайтесь по адресу [email protected].

    Виньетка по математике

    Ресурсы по математике

    Занимайтесь математикой – Семейная математика

    Познакомьтесь поближе с книгой по Семейной математике, доступной в вашей библиотеке внешкольных программ 21st CCLC. Испытайте действия из ресурса, используя повседневные материалы. Было предложено несколько моделей проведения семейного математического мероприятия. Узнайте, как привлечь всю семью к совместному занятию математикой (необходимые материалы: скрепка, карандаш или ручка, распечатанный экземпляр раздаточных материалов).

    • Семейная математика
    • Занимайся математикой


    Креативность необходима при работе с молодежью. Walk 2 Unlock Nebraska позволяет классным комнатам и внешкольным клубам привлекать молодежь к изучению сельского хозяйства, природы, исторических и научных материалов на одном из четырех маршрутов Небраски. На данный момент открыты две трассы. Следующие два будут построены в течение 2023-2024 учебного года.

    Walk 2 Unlock поддерживает ребенка в целом, обеспечивая деятельность, поддерживающую тело и разум. В программе есть интерактивная карта Небраски, которая позволяет пользователям отслеживать свои мили физической активности, достигнутые на местном уровне, чтобы продвигаться по виртуальным тропам по всему штату. По мере того, как учащиеся путешествуют по виртуальным тропам, они будут сталкиваться с контрольно-пропускными пунктами, чтобы узнать больше о штате с помощью уроков STEAM, подходящих для классов K-8. Дополнительную информацию см. в разделе Открой Небраску пешком.

    Walk to Unlock Nebraska — это программа программы «Здоровые школы» Департамента образования штата Небраска в партнерстве с фондом «Сельское хозяйство в классе», «Игры и парки штата Небраска», «Туризм штата Небраска», «Midwest Dairy», «History Nebraska» и «Public Media штата Небраска».

    Зарегистрируйтесь!

    Обновлено 18.04.2023 10:51

    усталая женщина «под 45» — Реальное время.ру

    09:00, 15.03.2023

    Если ничего не изменится, через 15 лет в большинстве школ некому будет преподавать русский язык, математику, физику, химию и биологию

    Минобразования России опубликовало статистику обеспеченности школ учителями. «Реальное время» проанализировало опубликованную информацию об учителях страны с «раскладкой» по регионам, полу и возрасту. Выводы выглядят неутешительно — если ситуация не изменится, следующему поколению татарстанских школьников учить будет некому. Подробнее о «неестественном» старении учителей школ республики, отсутствии молодой смены и «пробелах» в преподавании дисциплин, без которых не только попытки развития производства в России и республике, но и планы развития медицина и образование обречены на провал — в нашем материале.

    В четыре раза меньше учителей на смену старшему поколению


    Анализируя статистику Минобразования, в которой приведены данные на начало 2022/2023 учебного года, неизбежно приходишь к выводу, что портрет татарстанского учителя выглядит заметно печальнее, чем «среднестатистический» портрет русской учительницы. Это пожилая женщина, которая постоянно перерабатывает, так как работает более чем на полтора человека, и стремительно движется к «пенсии».

    «Реальное время» предоставляет информацию о количестве учителей-предметников, как говорится, исходя из потребностей текущего момента — для того, чтобы «поднять» отрасль, а также подготовить необходимое количество врачей и учителей, необходимо необходимо обеспечить прием в вузы на профильные специальности абитуриентов, знающих физику, математику, химию и биологию, а для качественного преподавания этих дисциплин необходимо знание русского языка, который в основном преподается в большинстве российских вузов.

    Фото: realnoevremya.ru

    В Татарстане большинство учителей, преподающих эти «стратегические» дисциплины, уже перевалили за 45-летний возраст, а это значит, что в ближайшие 15 лет подавляющее большинство прекратит профессиональную деятельность (менее 3% учителей школ Татарстана, перешагнувших сегодня 65-летний рубеж). И их заменяет в четыре раза меньше учителей, и это в среднем, а в сельской местности — в десять раз меньше, что дает повод говорить о грядущей катастрофе.

    Особенно трагична ситуация с преподаванием химии, физики, математики и русского языка. Причем картина в сельской местности еще более удручающая, чем в городе.

    Хотя в целом по России не все гладко, однако средние показатели лучше, чем в нашем регионе. Например, в Российской Федерации в городах насчитывается 54,9 % учителей в возрасте старше 45 лет, в то время как в Республике Татарстан их 56 %, а в сельской местности 59 %.,2% в среднем по России, тогда как в нашей стране — 66%. Только ситуация с учителями иностранных языков выглядит относительно безмятежной, но только пока. Пока в сельской и городской местности доля возрастных педагогов не превышает трети их общего числа. Впрочем, если приходящей им на смену в городах молодежи не хватает, то хотя бы не пугающе мало, то в деревне вся надежда только на нынешнее «среднее поколение»: может быть, в ближайшие 15 лет они и не сбегут .

    Фото: realnoevremya.ru

    Все переутомляются


    Но «старение» учителей — это еще проблема будущего. Сегодняшняя беда — элементарная нехватка учителей-предметников. «Реальное время» сравнило количество реальных рабочих и количество реально занятых ставок (их в России, Татарстане, в городе и на селе меньше, чем вакантных мест).

    В Татарстане процент вакантных должностей ниже, чем в среднем по России, но учителей, работающих на полутора ставках, очень мало. Все переутомляются! Ну либо кто-то работает один, а кто-то от 1,75 рабочих мест и больше. В итоге преподают совместители, это легко понять на реальном примере из жизни обычной казанской школы.

    «Часть уроков биологии во второй четверти я пропустила по уважительной причине — участвовала в спортивных соревнованиях», — рассказала «Реальному времени» ученица 9-го класса одной из казанских школ с разрешения матери (ФИО и номер школы есть в редакции). «Подошла к учительнице, попросила объяснить непонятные моменты в учебнике. Она сказала, что у нее нет времени заниматься со мной лично. Меня вызвали к доске, потом была зачет — получила С и F. В четверти вышла твердая двойка, но я люблю биологию, а до этого у меня были хорошие оценки. И очень хотелось улучшить оценку. Занималась с репетитором, попросила учителя дайте мне проект, позовите к доске, дайте возможность стать лучше — на все был один ответ: «У меня нет времени».

    Фото: realnoevremya.ru

    Социальный лифт проезжает мимо сельских школ


    В татарстанских сельских школах вакантных мест больше, чем в городских, а процент совмещения выше, чем в среднем по России. Как создать в этих условиях в ближайшем будущем равные стартовые возможности для детей из сельской и городской местности – загадка. Более того, непонятно, как обеспечить возможность прыгнуть в социальный лифт талантливому ребенку из сельской семьи в Татарстане, который в результате «оптимизации» сельских школ вынужден каждый день тратить по нескольку часов на школьный автобус и встать невероятно рано, чтобы сесть в этот автобус.

    И это не единственная проблема поселка: в отдаленных сельских школах некому не только преподавать, иногда некому руководить учебными заведениями.

    — Шесть лет назад я переехала в один из райцентров Татарстана и подала резюме в местный отдел образования, — рассказала «Реальному времени» преподаватель английского языка Фания С. «Меня не решались сразу взять в какую-либо школу: я был новым человеком, обо мне ничего не знали. Когда я уже пару лет проработал на скромной должности в районной администрации, в одной из сельских школ была вакантна должность директора, и мне ее предложили, несмотря на отсутствие у меня такого опыта, рядового учителя. Но тогда я уже отказался: у меня не было опыта такой работы, а село далеко, общественный транспорт туда не ходит, а машины у меня нет. Я не мог полагаться на расплывчатое обещание местных властей выделить машину с водителем, потому что сегодня они дают мне машину, а завтра что-то случится — и ее нет, и ответственность за работу школы будет лежать на во всяком случае меня».

    Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

    «Учителю нужно вернуть уважение»


    «Основная причина нехватки учителей — неуважительное отношение государства к учителю», — говорит директор «Солнце». школы в Казани, Павел Шмаков. «О каком уважении к учителю может идти речь, если законом установлена ​​норма, позволяющая увольнять без объяснения причин даже директора школы? Я уже не говорю об обществе, в котором также нет уважение к учителю. Моими учителями были мама и бабушка, я помню их рассказы о том, как они пресмыкались перед учителем в деревне — это были очень уважаемые люди. А сейчас?

    Другая, не менее веская причина бегства учителей из школ, по его словам, чисто экономическая:

    «Менеджер по торговле даже в Казани имеет зарплату в 60-70 тысяч рублей, программист — от 100 тысяч, а ну — заслуженный педагог с огромным стажем работы должен работать по 1,75-2 ставки за 40-50 тысяч. Это нормально? А молодой, без стажа и опыта, должен работать за 15 тысяч рублей — о каком энтузиазме, о каком наставничестве может идти речь, захотят ли молодые учителя остаться в школе?»

    Однако, по словам Шмакова, «точка невозврата» еще не пройдена:

    «Исправить ситуацию никогда не поздно!»

    От «Земского учителя» до «Учителя на колесах»

    «Реальное время» обратилось в Минобрнауки РТ за комментарием ситуации в школах республики. Мы просили, в частности, объяснить, как планируется решать проблему нехватки учителей в ближайшие годы и в перспективе, достаточно ли программы «Земский учитель» для решения проблемы нехватки учителей в сельской местности, если нет. , какие еще решения видят в Минобрнауки РТ. Мы также поинтересовались, как планируется решать проблему «старения» учителей и как, по мнению министерства, высокий уровень сочетания заработной платы учителей влияет на качество образования и конкурентоспособность выпускников татарстанских школ при поступлении университетов, а впоследствии — при разработке (или неразработке) университетских программ.

    «В целом потребность республики в педагогических кадрах обеспечивается выпускниками учреждений высшего и среднего профессионального образования, — заверили в министерстве. — В 2022/2023 учебном году прибыло более 1000 молодых специалистов, более их в образовательные организации г. Казани.Также министерство и образовательные организации ежегодно привлекают студентов вузов, обучающихся по педагогическим направлениям и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения. В предыдущем учебном году в школах и детских садов республики, в 2022/2023 учебном году — 445».

    Фото: realnoevremya.ru

    В Минобрнауки также сообщили, что имеющиеся вакансии на начало учебного года закрываются в связи с распределением нагрузки между действующими учителями, привлечением совместителей и учителей с повышением квалификации (переподготовкой) ) для преподавания смежных учебных дисциплин, а также работников пенсионного возраста. Там добавили, что «для закрытия вакансий учителей начальных классов используется «двойное классное руководство», при котором учитель параллельно ведет два начальных класса».

    Также борьба с дефицитом кадров ведется путем адресной подготовки будущих учителей:

    «С 2016 года в Татарстане реализуется проект стипендиальной поддержки по подготовке будущих учителей по дефицитным предметам, в первую очередь для сельской местности… В В 2022/2023 учебном году участниками проекта являются 631 студент КФУ, 39 студентов Елабужского института КФУ и 75 студентов НГПУ. При успешном завершении сессии студенты получают ежемесячную стипендию в размере 15 тысяч рублей, обязуясь работать в школе не менее пяти лет после окончания учебы. В 2022 году состоялся второй выпуск по данной программе, все 150 молодых учителей были трудоустроены в школы республики.

    Одним из способов решения проблемы нехватки кадров с января 2023 года стала реализация жилищной программы «Социальная ипотека» в рамках целевой квоты — на 2023 год выделено 70 квот. По данным Минобрнауки, За три года по программе «Земский учитель» в сельскую местность прибыли 32 учителя.

    Если сложить все цифры, приведенные в ответе министерства, то получится, что на начало 2022/2023 учебного года в городские и сельские школы Татарстана по разным программам было привлечено 1627 учителей — и одновременно , разница между численностью заработной платы учителей и численностью учителей (без учета совместителей) в школах республики составила 2318 человек. Получается, что учителей не хватает, чтобы они могли работать без перегрузок — чтобы хватило сил и времени на качественное образование детей. Но вместо этого сельские учителя вынуждены скитаться по сельским дорогам, закрывая щели.

    «Проект так называемый «Мобильный учитель» позволяет решить проблему в сельской местности, когда учителю одной из школ предоставляется автомобиль или на собственном транспорте он выполняет подработку в соседних школах района», — говорится в сообщении. Министерство образования и науки заявило

    Уже сегодня пытаются мотивировать школьников на получение профессии учителя:

    «С 1 сентября 2022 года открыто 173 класса психолого-педагогической направленности в 151 школе республики. реализуя деятельность психолого-педагогических классов, используется научно-методический потенциал педагогических вузов и педагогических колледжей.На летний период 2023 года планируется проведение летних образовательных смен психолого-педагогической направленности на базе института Филология и межкультурная коммуникация Казанского федерального университета, Набережночелнинского государственного педагогического университета, Казанского, Арского, Нижнекамского, Набережночелнинского, Мензелинского педагогических колледжей. Планируется, что выпускники таких классов должны стать основными претендентами на целевое обучение».

    Фото: realnoevremya.ru

    Соглашаясь с тем, что процент заочников в школах Татарстана выше, чем в среднем по России, министерство настаивает на том, что «тем не менее качество образования в республике намного выше» — на том основании, что четыре школы из Татарстана вошли в топ-50 лучших школ России с уклоном в технические и естественнонаучные дисциплины, а «результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательных организаций за все годы выше среднероссийских».

    — Реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» также способствует повышению качества образования, — подчеркнули в министерстве, отвечая на вопросы «Реального времени». — В 2022 году в нем приняли участие 52 образовательные организации. Школа проходит апробацию на федеральном уровне. Она призвана обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории страны. Методическое обеспечение деятельности педагогов ведется на высоком качественном уровне в Республике Татарстан. С 1 марта 2022 года изменилась система оплаты труда муниципальных методистов, сегодня она составляет в среднем 43 тысячи рублей».

    Наша «формула молодости»

    «Самые «зрелые» учителя в Татарстане – физики, химии, математики, биологии, русского языка и литературы, с чем это связано и как планируется решать проблему этой предвзятости?» — спросило «Реальное время».

    — Старение педагогических кадров общеобразовательных школ проявляется во многих регионах, — ответили в министерстве. «Решением задачи сохранения оптимальной структуры профессорско-преподавательского состава является повышение контрольных цифр приема абитуриентов в вузы на педагогические специальности и целевые контракты… Необходимо учитывать, что пенсионный возраст в 2023 году составлял 62 года. лет для мужчин, 57 лет для женщин. В целях омоложения профессорско-преподавательского состава организаций образования приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан утвержден комплексный план мероприятий по реализации основных принципов закрепления молодых специалистов в организациях образования Республики Татарстан».

    Минобрнауки предлагает поддержать учителей, как говорится, конкретно:

    «Необходимо принять меры по стимулированию молодых учителей на государственном уровне, а не на уровне отдельных регионов, обеспечить жильем, на хотя бы на время работы в школе, с последующей возможностью оформления в собственность — например, после 10 лет непрерывной работы в школе предоставить учителям отсрочку от армии».

    В 2023 году, объявленном в России Годом учителя и наставника, как раз с заявленной целью восстановления уважения к учительской профессии, Минобрнауки уже отметило инициативу по внесению результатов испытаний выпускников школ по русскому языку не обязательно, а только непонятно «учитывается» — для приема абитуриентов в вузы на инженерные специальности и направления по результатам ЕГЭ по математике, физике и информатике. Если решение будет принято, оно может позволить в будущем «исправить» ситуацию с нехваткой русских учителей в России в целом и в Татарстане. Однако остается открытым вопрос — насколько инженеры новой волны смогут ясно излагать свои мысли и обосновывать проекты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *