ГДЗ по математике 4 класс Дорофеев Миракова 1 и 2 часть
ГДЗ / 1-4 класс / Математика / Дорофеев Миракова 1 и 2 часть
Быстрый поиск
Учебник
Часть 1
стр 3:1234567891011стр 5:12345678
стр 7:123456789
стр 8:12345678910
стр 10:12345678
стр 12:123456789
стр 113:123456789
стр 15:12345678910
стр 17:12345678910
стр 19:123456789
стр 20:12345678
стр 23:123456789
стр 25:123456789
стр 27:123456789
стр 30:1234567
стр 31:123456789
стр 33:123456789
стр 35:123456789
стр 36:123456789
стр 38:123456789
стр 41:12345678
стр 42:1234567891011
стр 44:1234567891011
стр 46:12345678
стр 48:123456789
стр 50:123456789
стр 52:12345678910
стр 54:123456789
стр 55:12345678910
стр 57:12345678910
стр 59:12345678910
стр 62:12345678910
стр 64:123456789
стр 65:12345678910
стр 67:123456789
стр 69:12345678910
стр 70:123456789
стр 72:123456789
стр 74:1234567891011
стр 76:123456789
стр 78:123456789
стр 80:12345678910
стр 81:123456789101112131415161718
стр 84:123456789
стр 86:12345678910111213141516171819
стр 89:12345678910
стр 91:123456789101112
стр 93:12345678910111213
стр 95:1234567891011
стр 97:12345678910
стр 99:123456789101112
стр 102:1234567891011
стр 105:12345678910
стр 108:1234567891011
стр 110:1234567891011
стр 112:12345678910
стр 114:12345678910
стр 115:12345678910
стр 119:123456789
стр 121:12345678910
стр 123:123456789
Часть 2
стр 3:12345678
стр 5:123456789
стр 7:12345678910
стр 9:12345678910
стр 10:12345678910
стр 13:12345678910
стр 14:123456789
стр 15:123456789
стр 18:12345678910
стр 19:123456789
стр 22:1234567891011
стр 23:12345678910
стр 25:12345678910
стр 27:123456789
стр 30:1234567891011
стр 32:12345678
стр 34:12345678910
стр 36:12345678910
стр 37:12345678910
стр 40:12345678
стр 42:12345678910
стр 44:123456789
стр 46:12345678910
стр 47:12345678910
стр 50:1234567891011
стр 52:123456789
стр 54:12345678910111213141516171819202122232425262728293031
стр 58:1234567891011
стр 60:123456789101112
стр 63:1234567891011
стр 65:12345678910
стр 67:12345678910
стр 69:1234567891011
стр 71:12345678910
стр 73:12345678910
стр 75:12345678910
стр 77:123456789
стр 78:123456789
стр 80:123456789
стр 82:12345678910
стр 83:123456789
стр 85:
стр 87:123456789
стр 89:12345678910
стр 91:12345678910
стр 92:123456789
стр 93:12345678910
стр 95:12345678910
стр 97:12345678910
стр 98:123456789
стр 100:123456789
стр 102:123456789101112131415161718
стр 104:123456789
стр 106:123456789
стр 108:123456789
стр 110:123456789
стр 111:123456789
стр 112:123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
стр 116:12345678910111213141516
стр 117:1234567891011121314151617181920212223242526272829
стр 121:1234567
стр 122:123456
стр 123:1234567891011
стр 125:123456789101112
стр 126:12345678910111213141516
Рабочая тетрадь
Часть 1
стр 4:12345678910111213141516171819202122232425стр 12:123456789101112
стр 16:1234567891011121314151617181920212223242526
стр 24:123456789101112
стр 28:1234567891011
стр 32:1234567891011121314
стр 36:1234567891011121314
стр 40:1234
стр 42:12345678910
стр 46:123456789101112131415
стр 50:1234567891011121314151617
стр 56:12345678910
стр 60:1234567891011
стр 64:1234567891011121314
стр 70:1234567
стр 72:1234567891011
стр 76:12345678910111213
стр 80:123456
стр 82:1234567891011121314
стр 86:123456
стр 88:12345
стр 90:123456
стр 92:123456
стр 94:12345
Часть 2
стр 4:1234567
стр 6:12345678
стр 8:123456
стр 10:12345
стр 12:123456789
стр 14:12345678
стр 16:123456
стр 18:1234567891011121314151617
стр 22:1234567891011
стр 26:12345678910111213
стр 30:1234567891011
стр 34:123456
стр 36:1234567
стр 38:1234
стр 50:1234567
стр 42:12345
стр 44:123456789101112131415
стр 49:1234567
стр 50:1234567
стр 52:12345
стр 54:123456
стр 56:12345
стр 58:12345678
стр 60:123456789
стр 64:12345678910111213
стр 68:123456
стр 70:123456
стр 72:123456
стр 74:1234567891011121314
стр 78:123456789101112
стр 82:123456789101112
стр 86:123456
стр 88:12345678910111213141516
стр 92:
ГДЗ решебник по математике 4 класс Дорофеев, Миракова рабочая тетрадь Просвещение
Математика 4 класс
Серия: Перспектива.
Тип пособия: Рабочая тетрадь
Авторы: Дорофеев, Миракова
Издательство: «Просвещение»
Части: 1,2,3
Математика в четвертом классе
Изучение математики в четвертом классе подразумевает двойную ответственность. Школьникам предстоит не только усвоить сложный материал, но и подготовиться к предстоящим в конце года ВПР. Подобная нагрузка с самого первого дня может основательно выбить из колеи, особенно, если ребенок не очень расположен к данной дисциплине. Помимо основного настроя, необходимо проследить за тем, что ученики полностью понимают изучаемые темы, в противном случае ситуация может только усугубиться.
Программа четвертого класса отличается повышенной сложностью, но все же особого внимание следует уделить:
- Умножению двузначных чисел.
- Нахождению неизвестного по двум суммам.
- Разрядам и классам чисел.
- Задачам на встречное и противоположное движение.
Конечно, никто не может гарантировать, что у школьников не возникнет проблем с другими темами, поэтому родителям не рекомендуется ослаблять свое внимание к успехам и неудачам своих отпрысков. Чтобы продуктивно помочь учащимся преодолеть трудности, можно использовать решебник к пособию «Математика 4 класс Рабочая тетрадь Перспектива Дорофеев, Миракова (Просвещение)», где подробным и доступным образом разъяснены все нюансы.
Что включено в ГДЗ
Сборник делится на две части, каждая из которых содержит по девяносто пять страниц. Все упражнения распределены по тематическим параграфам, что облегчит детям восприятие информации и поиск нужного номера. Детальные ответы направлены на то, чтобы ученики могли:
- понять принцип решения;
- провести работу над своими ошибками;
- усвоить все необходимые правила.
«ГДЗ по математике 4 класс Дорофеев» очень просто пользоваться, ведь это пособие доступно онлайн. Кроме того, с его помощью можно хорошо подготовиться к проверочным работам в удобном для ребенка режиме.
В чем поможет решебник
При выполнении д/з дети очень торопятся, ведь им надо успеть так много, а хочется еще и заняться чем-то помимо бесконечных уроков. Поэтому зачастую они не особо стараются, если родители тщательно не контролируют процесс. Обычно именно к этому классу мамы и папы начинают уделять меньше внимания проверкам домашки. Таким образом ученики, предоставленные самим себе, могут допустить ряд серьезных ошибок, которые будет весьма непросто исправить. Не допустить это довольно легко — достаточно просто научить ребенка пользоваться решебником к пособию «Математика 4 класс Рабочая тетрадь Перспектива Дорофеев».
Часть 1. с.4-11. Числа от 100 до 1000 (повторение)
1234567891011121314151617181920212223242526
Часть 1. с.12-15. Числовые выражения
123456789101112
Часть 1.
с.16-23. Диагональ многоугольника1234567891011121314151617181920212223242526
Часть 1. с.24-27. Группировка слагаемых
123456789101112
Часть 1. с.28-31. Округление слагаемых
1234567891011
Часть 1. с.32-35. Умножение чисел на 10 и на 100
1234567891011121314
Часть 1. с.36-39. Умножение числа на произведение
1234567891011121314
Часть 1. с.40-41. Окружность и круг
1234
Часть 1. с.42-45. Среднее арифметическое
12345678910
Часть 1. с.46-49. Умножение двузначного числа на круглые десятки
123456789101112131415
Часть 1. с.50-55. Скорость. Время. Расстояние
1234567891011121314151617
Часть 1. с.56-59.
Умножение двузначного числа на двузначное12345678910
Часть 1. с.60-63. Виды треугольников
1234567891011
Часть 1. с.64-67. Деление круглых чисел на 10 и на 100
1234567891011121314
Часть 1. с.68-69. Деление числа на произведение
123456
Часть 1. с.70-71. Цилиндр
1234567
Часть 1. с.72-75. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам
123456789101112
Часть 1. с.76-79. Деление круглых чисел на круглые десятки
12345678910111213
Часть 1. с.80-81. Деление на двузначное число
123456
Часть 1. с.82-85. Тысяча. Счёт тысячами
1234567891011121314
Часть 1. с.86-87. Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч
123456
Часть 1.
с.88-89. Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион12345
Часть 1. с.90-91. Виды углов
123456
Часть 1. с.92-93. Разряды и классы чисел
123456
Часть 1. с.94-95. Конус
12345
Часть 2. с.4-5. Миллиметр
1234567
Часть 2. с.6-7. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
12345
Часть 2. с.8-9. Центнер и тонна
123456
Часть 2. с.10-11. Доли и дроби
12345
Часть 2. с.12-13. Секунда
123456789
Часть 2. с.14-15. Сложение и вычитание величин
12345678
Часть 2. с.16-17. Умножение многозначного числа на однозначное число
123456
Часть 2.
с.18-21. Умножение на 10, 100, 1 000, 10 000 и 100 000.1234567891011121314151617
Часть 2. с.22-25. Нахождение дроби от числа
1234567891011
Часть 2. с.26-29. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи
12345678910111213
Часть 2. с.30-33. Таблица единиц длины
1234567891011
Часть 2. с.34-35. Задачи на встречное движение
123456
Часть 2. с.36-37. Таблица единиц массы
123456
Часть 2. с.38-39. Задачи на движение в противоположных направлениях
1234
Часть 2. с.40-41. Умножение на двузначное число
1234567
Часть 2. с.42-43. Задачи на движение в одном направлении
12345
Часть 2. с.44-47. Время. Единицы времени
123456789101112131415
Часть 2.
с.48-49. Умножение величины на число1234567
Часть 2. с.50-51. Таблица единиц времени
1234567
Часть 2. с.52-53. Деление многозначного числа на однозначное число
12345
Часть 2. с.54-55. Шар
123456
Часть 2. с.56-57. Нахождение числа по его дроби
1234567
Часть 2. с.58-59. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи
12345678
Часть 2. с.60-63. Задачи на движение по реке
123456789
Часть 2. с.64-67. Деление многозначного числа на двузначное число
12345678910111213
Часть 2. с.68-69. Деление величины на число. Деление величины на величину
123456
Часть 2. с.70-71.
Ар и гектар123456
Часть 2. с.72-73. Таблица единиц площади
123456
Часть 2. с.74-77. Умножение многозначного числа на трёхзначное число
1234567891011121314
Часть 2. с.78-81. Деление многозначного числа на трёхзначное число
123456789101112
Часть 2. с.82-85. Деление многозначного числа с остатком
123456789101112
Часть 2. с.86-87. Приём округления делителя
123456
Часть 2. с.88-91. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел
12345678910111213141516
Часть 2. с.92-95
12345678910111213
Похожие ГДЗ Математика 4 класс
Математика 4 класс
Перспектива
Учебник
Дорофеев, Миракова
«Просвещение»
Математика 4 класс
Перспектива
Рабочая тетрадь
Петерсон
«Бином»
1,2,3
Математика 4 класс
Перспектива
Учебник
Петерсон
«Ювента»
Математика 4 класс
Школа России
Тесты
Дорофеева, Мираковой, Бука
«Просвещение»
Часть 1.
с.4-11. Числа от 100 до 1000 (повторение): 1Условие
Решебник №1
Решебник №2
Решебник №3
Решебник №4
Как дополнительно называются термины? Названия компонентов умножения. Объяснение новых понятий
ТЕМА: Названия чисел при сложении и вычитании. Коммутативное свойство сложения. Сложение и вычитание чисел по частям. Сложение и вычитание двузначных чисел без пересечения цифры. Задачи на нахождение суммы и остатка, на дифференциальное сравнение. Сравнение чисел. Единицы длины. Сравнение длин сегментов.
Вспомнить изученный материал: прочитать и рассказать.
· Числа, используемые при счете предметов, называются натуральными числами.
· Целые числа образуют натуральные числовые ряды: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12, ……. наименьшее в этом ряду число 1, наибольшее число в нем отсутствует. Этот ряд построен таким образом, что каждое следующее число на единицу больше предыдущего.
· Числа, которые записываются одной цифрой, называются однозначными; числа, которые записываются двумя цифрами, являются двузначными.
· В двузначном числе число справа обозначает единицы, число слева – десятки.
· Напоминание о побитовом сравнении чисел
1. Сравнение десятков чисел: больше то число, в котором больше десятков; меньше та, в которой меньше десятков.
2. Если есть одинаковые десятки, то сравните числа единиц: больше то число, в котором единиц больше, меньше то, в котором единиц меньше.
· Цифры при сложении: первый член, второй член, сумма
· Коммутативный закон сложения: от перестановки членов местами сумма не меняется.
· Числа вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность
· Компоненты задания:
1. состояние, вопрос
2. Числовые данные, которые вы ищете
3. Краткая запись, схема
4. Выбор действия
5. Решение
6. Ответ
· Обратные задачи — это задачи, которые описывают один сюжет, содержат одни и те же числа, но в одной задаче требуется какое-то число, а в другой задаче это число задано (искомое становится данными, а заданное становится искомым)
· Подумайте так: Для ответа на вопрос задачи достаточно знать два числовых значения. Ответим на вопрос задачи арифметическим действием….. (сложение или вычитание)
· Задания на сравнение-разницу — вопрос задания звучит так: Насколько больше (меньше)…..?
Перейдем к практической части.
1) Запишите дату, классная работа
2) Разбейте набор чисел на два подмножества. На каком основании это можно сделать? Подчеркните единицы одной чертой, десятки – двумя черточками.
91243307197458368
3) Замените числа суммой битовых членов: 13, 24, 65, 11, 28, 87
4) Запомните состав цифр 2 — 10.
5) Запишите числа 7-го десятка.
6) Запишите числа, содержащие 5 единиц
7) Вставьте такие числа, чтобы получить истинные равенства.
69 + …= 7060 + …= 907…- 70 = 3
55 — … = 5480 — 6.. = 20 Домашнее задание: № 37, 41 с. 8
Этот урок посвящен теме: «Названия компонентов умножения». Компоненты каждой математической операции имеют имя. На этом уроке мы вспомним, в каких случаях можно заменить сложение умножением, узнаем названия компонентов умножения. Чтобы закрепить наши новые знания, давайте выполним несколько тестовых упражнений.
В этом уроке мы познакомимся с названиями компонентов умножения.
Выполним следующую задачу:
Упражнение 1
Посмотрите на следующие выражения:
Можно ли во всех случаях заменить сложение умножением? По возможности замените сложение умножением.
Вспомните, что вы можете заменить сложение умножением там, где находятся суммы одинаковых членов. Таким образом, мы можем заменить сложение на умножение в выражениях 1 и 4.
Как и в случае сложения и вычитания, числа при умножении имеют собственное имя. Первое число при умножении называется делителем . Второе число при умножении также называется делителем . Результат умножения называется произведением .
множитель множитель = произведение
- Пять раз два равно десяти.
- Удвоить пять, получится десять.
- Первый множитель равен пяти, второй множитель равен двум, а произведение равно десяти.
- Произведение пяти и двух равно десяти.
Рассмотрим следующую задачу. Найдите значение выражения 2·9, если известно, что 2·8=16. 2 8 — два, повторить восемь раз (рис. 1).
Рис. 1. 2 8 — два повтора восемь раз
2 9 — два повтора девять раз (рис. 2), т. е. еще один раз. Итак, если к результату выражения 2 8 добавить 2, то получится результат выражения 2 9.
Рис. 2. 2 9 — два повтора девять раз
Теперь попробуем узнать значение выражения 2 7. 2 8 — это два повторить восемь раз (рис. 1), а 2 7 — повторить два семь раз (рис. 3), то есть на один раз меньше , значит, чтобы получить результат этого выражения, надо из результата выражения 2 8 вычесть 2.
Рис. 3. 2 7 — повторить два семь раз
Теперь мы знаем, как называются числа при умножении, и можем использовать эти термины при чтении выражений.
Компоненты каждого математического действия имеют собственное имя.
При сложении:
член + член = сумма
При вычитании:
уменьшаемое — вычитаемое = разность
Список литературы
- Александрова Е. И. Математика. 2 класс — М.: Дрофа, 2004.
- Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 2 класс — М.: Астрель, 2006.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс – М.: Просвещение, 2012.
- Фестиваль.1 сентября.ру ().
- Школа.ру ().
- Школа-помощник.ру ().
Домашнее задание
- Выучите названия компонентов умножения.
- Прочтите следующие равенства:
16.05.2013 8524 0 Урок 470052 закрепить умение учащихся складывать и вычитать число 2; познакомить учащихся с названиями чисел при сложении; продолжить подготовительную работу к изучению темы «Задание».
Во время занятий
I. Организационный момент.
II. Закрепление умения учащихся складывать и вычитать число 2.
Воспитатель может предложить детям игру «Собери паровозик».
(Все трейлеры должны располагаться в порядке возрастания результатов. )
III. Изучение нового материала.
1. Объяснение новых понятий.
Учитель спрашивает учащихся, на какие группы можно разделить все трейлеры. (Дети могут выделить множество групп, но особое внимание педагог должен обратить на группы, связанные с выбором признака действия, т. е. одна группа — примеры на сложение, другая — на вычитание.)
Затем воспитатель сообщает учащимся, что сегодня на уроке они будут подробно рассматривать только одну группу, ту, где выполняется действие «сложение», а затем сообщает детям, что складывающиеся числа называются слагаемые , а результат сложения называется сумма .
После этого учитель вывешивает на доске таблицу:
Название цифр при сложении
2. Чтение равенств с использованием новых терминов.
Воспитатель обучает детей чтению примеров с использованием терминов «термин», «сумма».
Например: первый термин равен 4, второй термин равен 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Отработка со учащимися употребления терминов «первый термин», « второй срок», «сумма чисел» выполняется по заданию 2 (стр. 78 учебника, часть 1).
В одном задании ученики встретят отличий . Учитель задает учащимся вопрос:
Или перед началом работы над заданием учитель предлагает детям найти только суммы.
IV. Формирование навыков счета.
Учащиеся выполняют задание 3 с комментированием (стр. 78 учебника, часть 1), при этом воспитатель обращает внимание детей на то, что при комментировании они читают выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое равно единице, второе слагаемое равно единице, значение суммы равно двум. Сумма чисел два и один равна трем. Два умножить на два получится четыре. Прибавьте один к трем, и вы получите четыре.
В. Пропедевтика темы «Задание».
Один из учеников читает задание 4 (стр. 79 учебника, часть 1).
— О чем рассказ?
— Что известно в рассказе? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили еще 2 книги. )
– Что нужно знать? (Сколько книг было у Васи.)
Какое арифметическое действие нужно произвести, чтобы ответить на вопрос? (Доп.)
– Почему ты так думаешь? (Потому что у Васи больше книг.)
Аналогично решается задача 5 (стр. 79 учебника, часть 1).
VI. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся самостоятельно (лучше в парах) выполняют задание 2 (стр. 21 в тетради №1): получают число 4 разными способами, соединяя эти числа карандашами разного цвета.
Например:
Фронтальная проверка.
VII. Закрепление умения складывать и вычитать число 2.
В конце урока учащиеся выполняют задание 6 (стр. 79 учебника, часть 1), объясняют, кто из сказочных персонажей ошибся. (Заяц ошибся, так как он должен был выполнить действие «сложение», при добавлении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперед, а не назад.)
VIII. Итог урока.
— Что вы узнали на уроке?
Как называются числа, которые складываются?
Как называется результат сложения?
Конспект открытого урока математики
Тема: Название чисел при вычитании
Цель: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании; развитие умения решать задачи и выражения, навыки устного счета.
Планируемые результаты (субъективно): знать названия чисел при вычитании; уметь решать задачи и находить значение выражений.
Универсальная учебная деятельность (метапредметная):
Регуляторная: уметь контролировать результат (ретроспективно), контролировать результат по требованию преподавателя; отличать правильную задачу от неправильной.
Коммуникабельность: уметь слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательная: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основание для сравнения, серийность, классификацию предметов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений; относить предметы к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личный: действовать в соответствии с инструкцией по обращению с учебными пособиями, наглядными и счетными материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правилами работы.
Сценарий урока
1.Орг.момент (Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок (карточки на парты)
Придумано кем-то просто и с умом
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнце и птички!
Доброе утро доверчивые люди!
И все становятся добрыми, доверчивыми.
Доброе утро длится до вечера.
У: Надеюсь, у тебя сегодня хорошее настроение, давай проверим его в начале урока. Перед вами карточки с изображением человечков. Один из них улыбается, а другой грустит. Выберите один из них. Если у вас плохое настроение, мы постараемся поднять его на уроке, а те, кто уже в хорошем настроении, те с хорошим настроением идут к новым знаниям
Проверим готовность к уроку.
Молодец! Откроем тетради, отступим. .. число запишем, классная работа.
2. Каллиграфическая минутка.
3. Повторение изученного материала и подготовка к восприятию нового материала
На парте:
8-2= 6+3= 1+7= 8-4=
9-4= 5+2 = 2+6= 7-3=
T: На какие две группы можно разделить эти выражения? (некоторые примеры на сложение, другие примеры на вычитание)
Ребята, многие ли из вас помнят, какие цифры называются при сложении? (термин, термин, сумма)
Знаем ли мы, какие числа называются при вычитании? (Нет)
Кто поможет сформулировать тему урока? (название цифр при вычитании)
Ребята, перед уроком, пока мы были в столовой, кто-то положил перед нами букву. Давайте прочитаем это. От кого это? (Записку от Кощея читает ребенок)
Что, ребята, титулы будем спасать? (да)
Тогда приступайте к работе.
4. Устный счет
На конторке индивидуальная работа.
1 человек (Решите примеры):
2 человека (Вставьте цифры в пропущенные клетки)
3 и 4 человека (Игра в рыбу) Один ученик ловит рыбу с ответом 5, другой ученик ловит рыбка с ответом 10.
Все остальные решают задачи в стихах
1. Принесла мама-гусыня
Шесть детей гуляют по пруду.
Все гусята как мячики.
3 сына, сколько дочерей? (3)
Вадим нашел 6 грибов,
А потом еще 1.
Вы отвечаете на вопрос.
Сколько грибов он принес? (7)
4 спелых груши
Качание на ветке.
Павлуша взял 2 груши.
Сколько осталось? (2)
По полю по прямой
Баран пошел на водопой.
3 овцы позади вас
Главное вел к водопою.
Сколько их вместе? Рассмотрите
И сделайте свой пример! (четыре)
Молодцы ребята! Ты сделал хорошую работу. Мы уже близки к своим именам. Кощей предлагает нам выбрать из трех сундуков. Они хранят золото, серебро и наши имена чисел. Угадай, что в каком сундуке, если второй сундук серебряный, а первый не золотой. (1 сундук — названия чисел, 2 сундук — серебро, 3 сундук — золото)
5. Математика физика минута
2 + 1 столько раз топать ногами.
3 + 2 столько раз, сколько мы хлопнем в ладоши.
4-1 столько раз будем приседать.
6-1 мы сейчас прислонимся.
1+1 мы столько подпрыгнем.
Ах да, счет, игра и только!
6. Изучение нового материала. Знакомство с новыми терминами-названиями чисел при вычитании.
1. Составим числовое выражение, прочитав задачу про Кощея.
У Кощея было 7 жизней, он уже потерял 3. Сколько жизней осталось у Кощея?
Какое действие решит проблему? (вычитание)
Кто назовет решение задачи? (7-3=4)
Как назвать число 7, если оно было сокращено? (уменьшаемое)
Как назвать число, которое вычитается? (вычитается)
Число, полученное вычитанием, является разностью.
2. Работа по учебнику (стр. 29)
№ 1. Прочитайте запись и напишите пример (1 на доске, остальные в тетради)
Задание 2: Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов.
Составьте и запишите выражения:
Уменьшая 7, вычитая 3, найдите разницу.
9 минус, 1 вычитается, какая разница между числами?
№ 3 Решение задачи.
Докажите, что это задача.
Читать условие задачи, вопрос задачи.
Какие ключевые слова будем писать в условии?
Какое действие решит проблему?
Решение: 6-2=4.
Назовем числа при вычитании. Как называются числа 6,2,4? (уменьшенное, вычтенное, разность)
7. Физминутка. (Задание на внимание (на листе изображены 3 геометрические фигуры. Ребята, вам нужно их запомнить и нарисовать в тетради).
8. Работа с ЭПУ, обучающим диском. (Задание №2)
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Мне нравится…
Филиал краевого государственного казенного образовательного учреждения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская средняя общеобразовательная школа № 1» г. Рубцовск
РЕЗЮМЕ
урок математики во 2-й класс
«Название этих чисел и желаемое при вычитании»
|