Дом зад по русскому языку 4 класс: ГДЗ по русскому языку для 4 класса Канакина 1, 2 часть

Содержание

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 39


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 39 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 55 и 56.

Учебник 1 часть – Страница 39.

Ответы 2022 года.

Номер 55.

  • Прочитайте начало предложений. Придумайте их продолжение так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а затем сложное предложение.
    Запишите любую пару составленных предложений. Объясните постановку в них знаков препинания.

1. Я пришёл к другу… .
2. Тучка набежала… .
3. Пёс Полкан… .

Ответ:

1. Я пришёл к другу играть в футбол и волейбол. (Запятая не ставится между двумя однородными членами, соединенными союзом и)

    Я пришёл к другу играть, а он заболел. (Запятая разделяет части сложного предложения)
2. Тучка набежала, но вскоре скрылась за горизонтом. (Запятая ставится между двумя однородными членами, соединенными союзом но)
    Тучка набежала в полдень, посыпался мелкий дождик. (Запятая разделяет части сложного предложения)
3. Пес Полкан лает, а не кусает. (Запятая разделяет однородные члены, соединенные союзом а)
    Пес Полкан сторожит дом, а собака Найда охотится в лесу за зайцем. (Запятая разделяет части сложного предложения)

Номер 56.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
    Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.


    Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
    Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.

Е. Чарушин.

Ответ:

Два рыбака.

  • Определите тему и главную мысль текста.

Ответ:

Тема: «Как кот научился рыбачить»
Главная мысль: кот Епифан очень сообразительный и ловкий, потому что научился ловить рыбу.

  • Найдите простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различи-ли? Объясните постановку запятых в предложениях.

Ответ:

1. Простые предложения с однородными членами.
Кот Епифан

и старик часто рыбачили вместе.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту.
Подошёл рыбак и удивился.
Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. (Запятая разделяет однородные члены, соединённые перечислительной интонацией).
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь.

2. Сложные предложения.
Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом.
Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.
(Запятые разделяют части сложных предложений)

Простые и сложные предложения можно различить по количеству грамматических основ. В простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных — две или более.

  • Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану (см. Памятку 2, с. 145).

Памятка

Как подготовиться к изложению
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание на то, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составьте план. Для этого определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите главное в каждой части и озаглавьте эти части.
4. Найдите слова с орфограммами. Объясните их правописание. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания.
5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение текста по плану.

6. Проверьте написанное изложение.

Ответ:

Изложение

Два рыбака

План:
1. Старик и кот Епифан рыбачили вместе.
2. Епифан оказался на речном плоту.
3. Кот научился ловить рыбу.
4. Два рыбака ловят рыбу порознь.

    Кот Епифан и старик рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а кот сидел рядом и ждал угощения.
    Однажды старик оглянулся, чтобы дать коту ерша, а Епифана нет. Увидел старик кота далеко на плоту.
    Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, лапу в воду опустил. Плывут стайкой рыбешки, а кот подцепит когтями одну и съест.
    Теперь два рыбака ловят рыбу порознь. Кот удит лапой с когтями, а старик – удочкой с крючком.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса

Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов.

Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, состоящую из 12 заданий, участники напишут 19 апреля.

Диктанты и выполнение два связанных с ним задания.

Цитата: Варианты 1 и 7:

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти
у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

(80 слов)

Задания к варианту 1

1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
2. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 7

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 17 и 18

Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики?

Через час лыжники подъехали к дому.

(80 слов)

Задания к варианту 17

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 18

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 4 и 10

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

(80 слов)

Задания к варианту 4

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 10

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 5 и 11

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

(80 слов)

Задания к варианту 5

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 11

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 15 и 16:

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

(80 слов)

Задания к варианту 15

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 16

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 2 и 8

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на
скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

(80 слов)

Задания к варианту 2

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 8

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 3 и 9:

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

(80 слов)

Задания к варианту 3

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 9

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 13 и 14:

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.

(80 слов)

Задания к варианту 13

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 14

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответы к варианту №1: 1o-4vpr.pdf
Ответы к варианту №7: 7o-4vpr.pdf

Электронное пособие по русскому языку 4 класс

Электронное дидактическое пособие по русскому языку

по теме

«Имя существительное»

4 класс

авторы: Никулина Валентина Ивановна

Ефремова Ольга Викторовна

Аккайынский район, Чаглинская средняя школа

а. Шагалалы — 2014 год

2

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Никулина Валентина Ивановна ,

учитель начальных классов, стаж работы 15 лет,

вторая категория. Образование – высшее.

Ефремова Ольга Викторовна, учитель начальных классов, стаж работы 22 года, первая категория. Образование – среднее-специальное. Аккайынский район Чаглинская средняя школа

Как работать с пособием

Переход между слайдами осуществляется с помощью гиперссылок:

  • слайд 4 – содержание,
  • слайд 6- 10 – теоретический материал,
  • слайд 11 — тренажёр,
  • слайд 12 – выбери задание,
  • слайд 25 – выполните тест

управляющие кнопки:

  • возврат к содержанию
  • возврат к теоретическому материалу
  • возврат к выбору заданий на тренажёре
  • следующий слайд
  • предыдущий слайд

СОДЕРЖАНИЕ

  • Пояснительная записка
  • Сведения об авторе
  • Теоретический материал
  • Тренажёр
  • Проверь себя
  • Тест
  • Используемые ресурсы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное электронное д и дактическое пособие

предназначено для уроков русского языка в 4 классе при изучении темы «Имя существительное». Может быть использовано при повторении данной темы в 5 классе. Пособие можно использовать для фронтальной работы на интерактивной доске, индивидуальной и групповой работы в компьютерном классе, самостоятельной работы учащихся дома. Пособие содержит материал для изучения морфологических признаков имени существительного, упражнения для отработки навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, правильного употребления существительных в речи.

5

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

  • Понятие об имени существительном
  • Три типа склонений

имен существительных

  • Падежи и падежные окончания

имен существительных

  • Окончания –е и –и в именах существительных 1,2,3 склонения

Понятие об имени существительном

Часть речи, которая обозначает предмет

Начальная форма: именительный падеж единственного числа

Постоянные признаки

Кто? Что?

одушевлённое неодушевленное

Нарицательное или собственное

Непостоянные признаки

Род

м. р.

он, мой

Изменяется по числам:

Единственное число Множественное число

Изменяется по падежам:

ж.р.

она, моя

Склонение

1-е скл.

ср.р.

оно, моё

Именительный есть Кто? Что?

Родительный нет Кого? Чего?

Дательный дать Кому? Чему?

Винительный вижу Кого? Что?

Творительный доволен Кем? Чем? Предложный думать О ком? О чем?

2-е скл.

м. р. ж. р.

-а, — я

3-е скл.

м.р. ср. -о, -е

Синтаксическая роль в предложении:

Подлежащее, дополнение, обстоятельство

ж. р.

( на конце ь )

7

Три склонения имен существительных

1 СКЛОНЕНИЕ

2 СКЛОНЕНИЕ

 

3 СКЛОНЕНИЕ

м. р.   -а, -я

 

м. р.   -□

стол□, конь□, герой

 

ср. р.  -о, -е,

окн о , пол е,  копь ё

 

 

ж. р. —

степь□

пыль□

  брошь□

ночь□

дяд я

ж. р.   -а, -я

вод а

земл я 

Падежи и падежные окончания имен существительных

Падежи

Склонение

Именительный

кто? что?

I

Родительный

Дательный

II

-а, -я

кого? чего?

[], -о, -е

кому? чему?

Винительный

-ы, -и

III

-а, -я

кого? что?

Творительный

[]

кем? чем?

-у, -ю

-у, -ю

Предложный

-о, -е

(о) ком? (о) чём?

-ой (-ою),   -ей (-ею)

-ом, -ем

[]

-ью

Окончания –е и –и в именах существительных 1,2,3 склонения

падеж

Р. п.

1 скл.

-и, -ы

Д.п.

2 скл.

3 скл.

П.п.

Алгоритм определения падежных окончаний

1.Определяю падеж.

2.Ставлю слово в начальную форму, определяю склонение.

3. Вспоминаю слово помощник.

4. Ставлю помощник в нужный падеж. 5. Вставляю нужное окончание в слово.

6. Выделяю окончание .

1 склонение

земля

2 склонение

3 склонение

окно

печь

ТРЕНАЖЁР

Выберите

задание

Выберите задание

  • Найдите существительные в тексте
  • Словарная работа
  • Определи число

имен существительных

  • Склонение имен существительных
  • Работа с пословицами в группах
  • Падежи и падежные окончания

имен существительных

Найдите в тексте имена существительные

  • Ель растёт перед дворцом,
  • А под ней хрустальный дом;
  • Белка там живёт ручная,
  • Да затейница какая!
  • -Что такое существительное?

Проверь

Проверь

Найдите в тексте имена существительные

  • Ель растёт перед дворцом ,
  • А под ней хрустальный дом ;
  • Белка там живёт ручная,
  • Да затейница какая!

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Словарная работа

Словарная работа

Белоствольная б. рёза

красная р.бина

маленькая д.вочка

первая учит.льница

ру.кий .лфавит

весёлый ч.л.век

Проверь

Проверь себя

Белоствольная б е рёза

красная р я бина

мал е нькая д е вочка

первая учит е льн и ца

ру сс кий а лфавит весёлый ч е л о век

Определи число

имен существительных

капле

Множественное

Единственное

ручей

книги

озера

камушкам

дядя

летчик

мыши

Склонение имен существительных

( работа в группах)

лиса

1 склонение

1 склонение

Ж.р. + М.р.

дерево

кот

лошадь

2 склонение

2 склонение

М. р. + Ср.р.

поле

дядя

3 склонение

Ж.р.

3 склонение

рожь

Игра « Найди свою пару»

Определи склонение у имен существительных

( работа в группах)

1) Азбука – к мудрост .

2) Своя земля

3) Делу время,

  • потех . час
  • и в горст . мила
  • ступенька

Проверь

Игра « Найди свою пару»

Определи склонение у имен существительных

3 скл.

1 скл.

1 скл.

и

ступенька.

  • Азбука – к мудрост

1 скл.

3 скл.

  • Своя земля и в горст

и

мила.

2 скл.

2 скл.

1 скл.

1 скл.

час.

е

  • Делу время, потех

Вставить окончания, указать падеж

ом

Т.

С ключ___

С овощ__

К груш__

Над крыш__

За чиж__

С клещ__

Под кож__

С тигриц___

Под теплиц___

Над колодц__

Перед птиц__

Над шалаш__

Над лестниц__

С пальц__

ей

Т.

ей

Т.

ем

Т.

Д.

Т.

ем

е

Т.

ей

Т.

ей

Т.

ом

Т.

ом

Т.

Т.

ом

ей

Т.

Т.

ем

ей

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Найдите существительные во фразеологических оборотах

За семью

печатями

восьмое

чудо

в

один

голос

блин

комом

первый

Найдите имена существительные, удалив другие части речи

четырёхугольник,

четыре,

четвертый,

пять,

пятый,

пятерка,

одиночество,

одинокий,

один

третий

три,

треугольник,

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Полярная сова

е

ы

Полярные сов__ живут в тундр__. В ночной тишин__ пролетают они над снег___ . . Корм__ птиц являются мыш__ . Многие зайц__ побывали в когтях полярной совушк__ . Терпеливо дежурит сова у норк__ . Час___ ожидает она добыч__ . Охотнику редко удаётся подойти к птиц__ . Зимнее оперение её кажется белее снега.

е

ом

и

ами

ы

и

и

и

ами

е

25

Тест

Укажите верное утверждение

А) Имя существительное – это служебная часть речи, которая обозначает действие предметов.

Б) Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.

В) Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

27

Укажите верное утверждение

А) Имена существительные отвечают на вопросы: какой? какая? какие?

Б) Имена существительные отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

В) Имена существительные отвечают на вопросы кто? что?

28

Укажите имя существительное

А) жалко

Б) первый

В) стол

Г) приехали

Укажите имя существительное

А) прибежал

Б) журавли

В) двойной

Г) удвоить

Укажите ряд с существительными 2 склонения

А) семерка, Родина, дядя;

Б) дом, лошадь, окно;

В) конь, яблоко, волк;

Г) тройка, рожь, мышь

31

Укажите ряд с существительными 1 склонения:

А) школа, лакомка, сторожка

Б) бульон, тишь, солнце;

В) плечо, кпрпич, окно;

Г) огонь, гора, леденец;

В каком из словосочетаний употреблено существительное в Р. п.

А) Напиши бабушке

Б) Пришёл за книгой

В) Тетрадь подруги

33

В какой строчке у существительных будет окончание -и

А) По улиц…, к синиц…, к галк… .

Б) К лошад…, по совест…, в тетрад… .

В) К рек…, по берег…, о мудрост… .

Проверим результаты теста

8 балов — 5

7 балов — 4

5-6 балов — 3

ниже 5 балов — 2

35

Оцени свою работу

Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Работаю хорошо, всё понимаю.

Работаю хорошо, иногда

нуждаюсь в помощи.

Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Используемые ресурсы

  • Волина В. Весёлая грамматика. Знание.- М.,1995
  • Шкляров Т. Русский язык. Сборник упражнений. 4 класс. Грамотей. – М.- 2010.
  • Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт http://www.grafamania.net/vector/vector_cliparts/111728-office-of-the-vector.html
  • http://smiles.33b.ru
  • http://tapisarevskaya.rusedu.net

На учи.ру Олимпиада по русскому языку и литературе ответы

С 6 сентября по 3 октября 2022 года на образовательном портале учи.ру новая Олимпиада по русскому языку и литературе для учеников 1-9 класса, но также интересна будет и взрослым.

10 заданий на разные темы, на решение которых даётся 60 минут, по окончанию олимпиады появятся баллы, но нет конкретных ответов на вопросы. Олимпиада нацелена на проверку знание русского языка и литературы, начитанность, внимание и логику.

Ниже рассмотрим задания всех классов, как их решать и какие правильные ответы, сразу хотелось бы отметить тот факт, что в некоторых заданиях допущены ошибки, но нет времени на выяснения, что там не правильно. Чтобы не допускать ошибок при решении олимпиады, рекомендую предварительно ознакомиться с ответами или самим проверить. Если будет такая возможно, при наличии ошибок, сообщите об этом в комментариях.

Содержание

  1. Фильмы по книгам
  2. В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?
  3. В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?
  4. Ложные факты
  5. Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.
  6. Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.
  7. Выберете все ложные факты о И.А Крылове.
  8. Поговорка-лабиринт
  9. Связи между словами
  10. Рифмы-ударения
  11. Птицы с буквами
  12. Зашифрованный язык
  13. Настоящие книги
  14. Краткое содержание
  15. Литературные жанры

Фильмы по книгам

Пример задания:

В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.

Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.

  • «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса

Отлично, теперь отправь утку на съёмки

  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка

Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.

В каких книгах были такие герои (

лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
  • «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
  • «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
  • «Квартет», И. А. Крылов — медведь
  • «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
  • «Елена Премудрая», сказка — старуха
  • «Каша из топора» — солдат и старуха
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха

В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
  • «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
  • «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
  • «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
  • «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
  • «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
  • «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер

Вот так выглядит ответ:

Ложные факты

Писатели написали посты с фактами о себе. Некоторые из фактов ложные. Нажми на любое фото, чтобы открыть пост. И далее надо выбрать (ВНИМАНИЕ!) только ложные факты, их я выделил жирным шрифтом.

Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.

  • По мотивам моих книг создают мультфильмы.
  • Я написал книгу «Гарри Поттер».
  • Я придумал Мойдодыра.
  • Я часто участвую в дуэлях.
  • На самом деле меня зовут Николай Корнейчуков.

Выбери все ложные факты об А.

С. Пушкине.
  • Меня воспитывала няня.
  • Я пишу только о реально существовавших людях.
  • Я пишу сказки.
  • Я написал сказку «Лиса и журавль».
  • Я учился в лицее.
  • Я начал писать «Сказку о рыбаке и рыбке» в 15 лет, а закончил в 51.

Выберете все ложные факты о И.А Крылове.

  • Я восхищаюсь творчеством Агнии Барто.
  • «Лисица и журавль» — мое произведение.
  • Я придумал жанр басни.
  • В моих произведениях часто встречаются герои-животные.
  • Фразы из моих произведений стали крылатыми.

Вот так выглядит ответ:

Поговорка-лабиринт

Соедини буквы в лампочках так, чтобы получилось слово. Всё достаточно проще, чем кажется на первый взгляд, гадо только начало найти, а далее линии не пересекаются и составление идёт в основном к ближайшим группам.

Соедини все буквы так, чтобы получилось слово.

АН-ЗН-ИЯ — Знания

Соедини все буквы так, чтобы получилась пословица.

ЧТ-ИП-ОЖ-НЁ-ОП-ШЬ-ШЬ,-ТО-ЕЕ-ОС — Чтопосеешь,тоипожнёшь — Что посеешь, то и пожнёшь

КБ-ПЕ-ЕР-КТ-ОМ-ЬШ-ОЛ-РИ-ЮП-НЬ-ДЁ-ТИ-УМ-ЕН-ЬЕ — Кбольшомутерпениюпридётиуменье — К большому терпению придёт и уменье

ПО-ПЫ-АН-ЫТ-АС-ТК-ЕП-КА,-ДА-БЕ-ОС-ПР-НЕ — Попытканепытка,аспронебеда — Попытка не пытка, а спрос не беда

Вот так выглядит ответ:

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок
    Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
    Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть
    Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
    Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа
    Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
    Картофель — кожура
  • Ухо — слышать
    Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
    Зубы — ?
  • Свинец — тяжёлый
    Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
    Пух — лёгкий
  • Железо — кузнец
    Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
    Дерево — столяр
  • Пробка — плавать
    Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
    Камень — тонуть
  • Дерево — сук
    Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
    Рука — палец

Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Зашифрованный язык

В примерах надо слово разобрать по слогам и найти такие же слога в задании, подставить иероглифы.

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «рама».

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «макароны». (обратите внимание на точку, это ударение, чтобы её получить, надо нажать на символ).

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «начала шипеть».

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «она начала шипеть».

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

НЕТ:

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Пример ответа:

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой

Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин

Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов

Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский

Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин

Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев

Пример ответа:

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет

Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм

Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет

Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет

Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка

Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет

К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма

Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет

Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет

Пример ответа:

Happy

52

Sad

21

Excited

37

Sleepy

12

Angry

71

Surprise

19

Олимпиада Учи.

ру по русскому языку и литературе: регистрация, ответы на вопросы

Содержание

  • 1 Как принять участие
  • 2 Как зарегистрироваться
  • 3 Как пройти задания
  • 4 Ответы на вопросы
    • 4.1 Фильмы по книгам
    • 4.2 В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга)?
    • 4.3 В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?
    • 4.4 Ложные факты
    • 4.5 Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.
    • 4.6 Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.
    • 4.7 Поговорка-лабиринт
    • 4.8 Связи между словами
    • 4.9 Рифмы-ударения
    • 4.10 Птицы с буквами
    • 4.11 Зашифрованный язык
    • 4.12 Настоящие книги
    • 4.13 Краткое содержание
    • 4.14 Литературные жанры
  • 5 Награды

С 6 сентября по 3 октября 2022 года на платформе Учи.ру при поддержке национального проекта «Культура», проходит олимпиада по русскому языку и литературе для учеников 1–9 классов. Каждый ее участник может ответить на ее вопросы и получить в награду сертификат, грамоту или диплом.

Как принять участие

Олимпиада проводится в период с 6 сентября по 3 октября 2022 года на платформе Учи.ру. Стать ее участниками могут школьники 1-9 классов. Для участия необходимо:

  1. Зарегистрироваться или войти в личный кабинет на сайте uchi.ru;
  2. Перейти в раздел олимпиады — олимпиада по русскому языку и литературе;
  3. В течение 1 часа ответить на интерактивные вопросы олимпиады онлайн;
  4. Получить результаты прохождения и скачать памятный сертификат, грамоту или диплом.

Как зарегистрироваться

Зарегистрировать учеников на олимпиаду могут учителя или родители. Ранее зарегистрированные пользователи Учи.ру могут войти в личный кабинет под своими логинами и паролями, их можно спросить у своего классного руководителя.

Как пройти задания

На решение заданий олимпиады даются ровно 60 минут. После входа в личный кабинет и начала работы, все вопросы будут предоставлены в соответствии с их очередностью.

В конце назначенного часа, при наличии оставшегося времени, можно вернуться к неотвеченным вопросам и завершить прохождение.

Ответы на вопросы

Чтобы не допускать ошибок при ответе на вопросы олимпиады, советуем предварительно ознакомиться с ответами или самим проверить себя.

Фильмы по книгам

Пример задания:

В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.

Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.

  • «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса

Отлично, теперь отправь утку на съёмки

  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка

Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.

В каких книгах были такие герои (

лягушка, лиса, медведь, баба-яга)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
  • «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
  • «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
  • «Квартет», И. А. Крылов — медведь
  • «Колобок», народная сказка — лиса и медведь
  • «Елена Премудрая», сказка — солдат
  • «Каша из топора» — солдат

В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
  • «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
  • «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
  • «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
  • «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
  • «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
  • «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер

Ложные факты

Писатели написали посты с фактами о себе. Некоторые из фактов ложные. Нажми на любое фото, чтобы открыть пост. И далее надо выбрать (ВНИМАНИЕ!) только ложные факты, их я выделил жирным шрифтом.

Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.

  • По мотивам моих книг создают мультфильмы.
  • Я написал книгу «Гарри Поттер».
  • Я придумал Мойдодыра.
  • Я часто участвую в дуэлях.

Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.

  • Меня воспитывала няня.
  • Я пишу только о реально существовавших людях.
  • Я пишу сказки.
  • Я написал сказку «Лиса и журавль».

Выберете все ложные факты о И.А Крылове.

  • Я восхищаюсь творчеством Агнии Барто.
  • «Лисица и журавль» — мое произведение.
  • Я придумал жанр басни.
  • В моих произведениях часто встречаются герои-животные.
  • Фразы из моих произведений стали крылатыми.

Поговорка-лабиринт

Соедини буквы в лампочках так, чтобы получилось слово. Всё достаточно проще, чем кажется на первый взгляд, гадо только начало найти, а далее линии не пересекаются и составление идёт в основном к ближайшим группам.

Соедини все буквы так, чтобы получилось слово.

АН-ЗН-ИЯ — Знания

Соедини все буквы так, чтобы получилась пословица.

ЧТ-ИП-ОЖ-НЁ-ОП-ШЬ-ШЬ,-ТО-ЕЕ-ОС — Чтопосеешь,тоипожнёшь — Что посеешь, то и пожнёшь

КБ-ПЕ-ЕР-КТ-ОМ-ЬШ-ОЛ-РИ-ЮП-НЬ-ДЁ-ТИ-УМ-ЕН-ЬЕ — Кбольшомутерпениюпридётиуменье. — К большому терпению придёт и уменье

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами. птица — «живёт в» или «ест» — гнездо птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура Картофель — кожура
  • Ухо — слышать Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить Зубы —

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой):

  • Под первую строчку: Надели банты Надо выбрать из предложенных вариантов: И играем в фАнты И открыли зонтЫ;
  • Под первую строчку: Открываем ворота, Надо выбрать из предложенных вариантов: Ведь сегодня суббОта Доставайте паспортА;
  • Под первую строчку: Мы купили торты Надо выбрать из предложенных вариантов: И для Вали шОрты И для Вали цветЫ;
  • Под первую строчку: Лук в тарелку клала, С яйцами мешАла Его с рынка принеслА;

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль. Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

  • ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

  • НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

  • СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

  • ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Зашифрованный язык

В примерах надо слово разобрать по слогам и найти такие же слога в задании, подставить иероглифы.

  • Найди логику в подсказке и зашифруй слово «рама».
  • Найди логику в подсказке и зашифруй слово «макароны».
  • Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «она начала шипеть».

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе; Тараканище; Крокодил Гена и его друзья; Серая шейка; Лев и собачка; Малахитовая шкатулка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Белый Бим, Чёрное ухо; Севастопольские рассказы; Властителям и судьям; Хорошее отношение к лошадям; Недоросль; Песнь о вещем Олеге.

НЕТ:

Кукушка-путешественница; Емеля; Непонимайка; Серый хвостик; Цветик-шестицветик; Телефонище; Царь Салтан; Мартышкины очки; Алёша Попович и Соловей Разбойник; Белкин; Майский полдень; Пугачев; Старушка Изергиль; Кавказская пленница; Капитанская дочь.

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

  • Макс:

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию. «Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят. «Телефон», К. И. Чуковский

  • Аня:

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем. «Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности. «Царевна-лягушка», русская народная сказка

  • Саша:

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались. «Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей. «Мойдодыр», К. И. Чуковский

  • Катя:

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей. «Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом. «Три медведя», Л. Н. Толстой

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

  • Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет
  • Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм
  • Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет
  • Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Награды

Все участники олимпиады получают в награду сертификаты, грамоты или дипломы.

Результаты прохождения публикуются сразу, поэтому скачать приз можно уже на следующий день после ответов на вопросы.

Просмотров: 20 404

Тренировочные упражнения по русскому языку. 4 класс. 3 четверть

Русский язык. 4 класс. Упражнения на повторение. Ф. ___________________

  1. Спиши только однокоренные слова, разбери их по составу.

Вода, водить, провод, водянистый.

Снег, снежный, на снегу, снега.

Гора, горелка, загорелый.

  1. Вставь пропущенные буквы.

А) Прим…рение, ро…кий, нак…тался, см…нился, гла…кий, в…днелись, чес…ный, б…лет, ре…кий, выд…ржит, прекрас…ный, отв…чает, к…пус…ный, адр…с, б…рё…ка, у…кий, зам…чает, б…жать, перел…вался, боров…чки, кре…кие, разд…вались, пробр…лась, сп…сительный.

Б) Подн…лась, в…лялись, сер…це, перет…щил, выб…лся, гры…ть, сп…шит, р…внина, д…лёкий, опас…ность, в…черняя, р…сли, р…дами, поз…но, осв…тила, к…залось, стру…ки, уд…вительный, подобр…лась, сколь…кий, зап…хнулся, гл…дел, пок…зались, напр…влялись, исче…, скр…пят.

В) Добр…лись, окрес…ность, разд…ются, оп…дут, лё…кий, ужас…ный, заб…леют, выгл…нут, прин…сёт, г…лу..ка, хрус…нул, вя…кое, ож…вает, пр…мой, а….етит, наскво…ь, сп…шит, поли…ка, жалос…ливый, блюю…це, …довитый, гр…ч…та, завя…ь, п…щать, п…чен…е, об…ятия.

Г) Ж…лище …жихи, об…щ…ние внуч…т, оруж…е Миш…, пуш…стый Рыж…к, уч…ял добыч…, ш…рокая ш…на, ч…сто кр…ч…ть, уч…ял щ…ку, г…рящ…я св…ч…, п…щ…т зайч…та, прит…щ… к…льч…гу.

  1. Спиши слова в 4 столбика: Ъ, м-ь, р-ь, ь-показатель рода.

В…юга, Ол…га, об…едки, ноч…ю, пер…я, рож…, раз…ехались, об…езд, васил…ки, доч…, нел…зя, камыш…, с…ёжились, лист…я, бол…ной, вещ…, в…ётся, пред…явил, полноч…, скатерт…, помощ…

— Какое слово не вошло ни в один столбик? Почему?

  1. Спиши стихотворение Льюиса Кэрролла. Над каждым, словом определи часть речи.

Бармаглот. Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове.

  1. Спиши текст. Определи части речи (сущ., прил., мест., глаг., нар., пр., союз).

На п…лян… ст…яла од…нок…я р…бина. Она т…нулась (к)небу. Зимн…. пич…… ки (с)ярк…м …п…рен…ем (под)л…тали к р…бин… . Сн…гири и с…ницы медл…….о нач…ли кл…вать крупные яг…ды. (На)бел…й скат…рт… снега по…вились первые сл…ды.

  1. «Преврати » глаголы в имена сущ., имена сущ. – в имена прил., а имена прил.- в глаголы.

Бежать, зелень, красный, книга, взглянул, берёза, смешной.

  1. Вставь, где нужно, ь.

Ковш…, суш…, хрящ…, ландыш…, врач…, роскош…, меч…, калач…, плач…, мелоч…, экипаж…, пляж…, чертёж…, дрож…, молодёж…, плющ…, сторож…, стриж…, мыш…, меч…, доч…, шалаш…, ноч…, ёрш…, глуш…, Тиш…, камыш…, плащ…, луч…, лещ…, чертёж…, ключ…, багаж…, гараж…, упряж…, карандаш…, товарищ…, мяч…, обруч…, рож…, дич…, малыш…, помощ…, богач…, реч…, лож…, чиж…, борщ…, теч…, манеж…, трубач…, вещ…, ковш…, бреш…, залеж… .

  1. Вставь пропущенные окончания.

Спать в постельк…, прыгать на постел…, играть на площадк…, стоять на площад…, шел по деревн…, на краю деревн…, на ветк… яблон…, ехал на лошад…, скакал на лошадк…, отдыхал в август…, стоял около избушк…, писал в тетрад… по математик…, жил в город… Казан…, кедры в Сибир…, ехал на трамва…, в алле… у скамейк…, ехал по пустын… на верблюд…, зайчик скучал по морковк…, витамины в морков… .

  1. Подбери к прилагательным сначала синонимы, а потом антонимы.

Соседнее селение — ближнее, далёкое, веселый мальчик — …, …, холодный воздух — …, …, пасмурный день — …, …, огромный дом — …, …, робкий ответ — …, … .

  1. Напиши текст под диктовку.

Я получил письмо от бабушки. Она живет в деревне Московской области. Бабушка пригласила меня с сестричкой на лето в деревню. Мы с удовольствием поехали. У дома расстилалась лужайка. В зелёной травке прыгали кузнечики.

  1. Определи число, лицо, род и падеж местоимений.

Играю с ним (…), думаю о ней, увижусь с тобой, приходил к нему, узнал о нас, посмотрел на него, рассказал о вас, отошел от меня, направился к вам, находился у них, взял у тебя, гулял со мной.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Сегодня я разглядывал на снегу следы зверушек. Теплый ветерок ласкает верхушки деревьев. На лесных полянах появились голубые подснежники. По тропинке в лесу бегут хлопотливые муравьи.

Весенний лес просыпается после зимнего сна. На столе стояла чашка с топлёным молоком.

  1. Вставь пропущенные запятые.

А) Потоки воды размывают вершины оврага роют ямы на его дне образуют новые боковые овражки. Они ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям размывают улицы уничтожают дороги подкапываются под дома. Ветер загудел затрещал сорвал крышу сарая и помчался дальше. Вот он снова несётся ломает сучья крутит пыль на дороге подхватывает солому и бросает её через дорогу.

Б) Повсюду встречаются жаворонки зяблики трясогузки зеленушки. В голубом небе проносятся белые чайки пёстрые чибисы. На реках озёрах показались утки. Всё ожило пробудилось. И вдруг налетела буря. Ручьи озёра затянул лёд. Для птиц это настоящим бедствием. Чибисы и чайки полетели на юго-запад, к берегам больших незамерзающих водоёмов.

В) В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут волки лисицы зайцы и белки. Летом мы часто видим иволгу щегла синицу дятла кукушку сороку чижа.

Г) У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глаза цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю и не разбивается. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зёрнами орехами семечками еловых и сосновых шишек. Зубки у белки то стираются, то опять подрастают.

  1. Спиши текст без ошибок.

А) Я шол полестной дорошки в диревню. Месность была мне знакома. В чащи леса слышался голосок малиновке. У опушке милькали голубые колаколчики белаи рамашки на высокай ношки. От апушке к деревни тенулась паляна. Заней сенела речька. Около речке послось стадо. (25 ош.)

Б) Была тихая звёзная ноч. В позний вечер за акном шумела буря. Здраствуй, княсь ты мой прекрастный! Что ты тих, как день ненасный? Дуют ветры яросные, гонят лотки парустные. Гром – первый весник весны.

В) Стаят силные марозы. На диревях лижат сниговые шабки. Дятел на сасне стучит сваим кребким клювом. Марос затенул прут литком. Мяхкий белый кавёр пакрыл халодною землю.

  1. Напиши текст под диктовку.

А) Я получил письмо от бабушки. Она живет в деревне Московской области. Бабушка пригласила меня с сестричкой на лето в деревню Каменка. Мы с удовольствием поехали. Возле дома деревни расстилалась лужайка, около неё мелкая речушка Выпрейка. В зелёной травке прыгали кузнечики. Красота!

  1. Вставь, где нужно, непроизносимые согласные.

А) Мраморная лес…ница, гиган…ское дерево, искус..ная поделка, ужас…ное зрелище, безжалос…ный хищник, влас…ный голос, древес…ный жук, добросовес…ная работа, громко свис…нул.

Б) Доброе сер…це, бессовес…ный обманщик, доблес…ный солдат, небес…ная синь, звёз…ная ночь, поверхнос…ные знания, поз…ний вечер, громоз…кий чемодан, ярос…ный крик.

В) Весёлый праз…ник, радос…ное чу…ство, прелес…ные цветы, извес…ный писатель, вкус…ный обед, сахарный трос…ник, капус…ные листья, опас…ный путь, ус…ный ответ.

  1. Вставь, где нужно, ь.

Знания ценят…ся в голове, а не на словах. Умел ошибит…ся, умей и поправит…ся. Волков боят…ся, в лес не ходить. С умным знат…ся – ума набрат…ся. Счастье не в воздухе вьёт…ся, а руками достаёт…ся.

Начальная школа Дурбин-Крик