Русский язык 3 класс упр 4: Упражнение 4 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1. Страница 7

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 142


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Наши проекты».

Учебник 1 часть – Страница 142.

Ответы 2022 года.

Составляем орфографический словарь

  • Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?

Ответ:

Орфографический словарь — словарь, содержащий перечень слов в их правильном написании.
Мы обращаемся к орфографическому словарю, когда не знаем, как писать то или иное слово. Чтобы не допустить ошибку, мы ищем слово в словаре и узнаем о написании.

Номер 1.

Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.

Орфографический словарь

На прашлагодние ашибки

Сматреть мне трудно бес улыпки.
Пишу я лучче многих в классе.
Мне падарил падарок Вася:
Мы изучяли весь енварь
Арфаграфичиский славарь.

  • Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится исправить самостоятельно, то загляните в орфографический словарь!

Ответ:

Прашлагодние — про́шлый, значит, прошлогодние.
Ашибки — словарное слово, значит, ошибки.
Сматреть — смо́трите, значит, смотреть.
Улыпки — улыбаться, значит, улыбки.
Лучче — лучший, значит, лучше.
Падарил — приставка по-, значит, подарил.
Падарок — приставка по-, значит, подарок.
Изучяли — правописание ча-ща, значит, изучали.
Енварь — словарное слово, значит, январь.
Арфаграфичиский — словарное слово, значит, орфографический.


Славарь — сло́во, значит, словарь.

Номер 2.

Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.

Ответ:

Правописание безударных гласных в корне слова: ветря́к — ве́тер.
Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: куб — кубы.
Непроизносимый согласный в корне: солнце — солнечный.
Удвоенные согласные: класс, лассо, суббота.

Номер 3.

Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.

Ответ:

Правописание безударных гласных в корне слова: для того, чтобы понять, какую гласную букву следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы гласная в корне стояла под ударением.
Ветря́к — ве́тер.

Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: для того, чтобы понять, какую согласную следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после глухого согласного стоял гласный или сонорный.


Дуб — дубы, зуб — зубной.

Непроизносимый согласный в корне: для того, чтобы понять, пишется ли непроизносимый согласный в данном слове, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после непроизносимого согласного стоял сонорный или гласный.
Солнце — солнечный, здравствуй — здравие.

Удвоенные согласные: написание удвоенных букв в слове следует запоминать или проверять в орфографическом словаре. При переносе слов с удвоенным согласным, нужно делать так, чтобы одна буквы оставалась на одной строке, а другая — на другой.
Суббота: суб-бота.

Номер 4.

Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?

Задание к упражнению 4

Ответ:

Первая группа — правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
Вторая группа — правописание парного по глухости звонкости согласного.
Третья группа — правописание непроизносимого согласного.
Четвертая группа — правописание разделительного твердого знака после приставки, оканчивающейся на согласный.
Пятая группа — правописание непроверяемого безударного гласного.

  • Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма.
    Подготовьтесь представить свой словарик в классе.

Ответ:

Орфографический словарь слов с проверяемой гласной в корне слова

Авари́йный
Берёза бережо́к
Воро́на, варе́ник
Головы́, гнезде́, гроза́
Дома́
Ело́вый
Зо́лото, зелёный, земля́
Истощи́ться, истори́ческий
Коса́, колосо́к
Лесно́й, лоша́дка
Метёлка мячи́
Ночле́г, носоро́г
Осе́нний, орли́нный
Пшени́цы, пожелте́ли, пчела́
Рожо́к, росы́
Стари́к, село́
Трава́, тесни́ть
Уходи́ть, урони́л умоля́ть
Хобото́к
Цвето́к
Чистота́

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Дополнительные задания по русскому языку для 3 класса | Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему:

  1. Подчеркни одушевлённые  имена  существительные  зелёным цветом, а неодушевлённые  красным цветом.

Как хорошо промчаться                              В бору лесные птицы

По жёлтому песку,                                        Нам уступают путь

За бабочкой погнаться                                Сквозь лес ведёт дорога

Навстречу ветерку.                                       Нас к речке голубой.

Блестят на солнце спины,                          Там отдохнём немного

И ветер дышит в грудь.                               И повернём домой.

  1. Поставь существительные в начальную форму, определи их род.

Письма-____________________                   помидоры-______________________

Орехи-_____________________                   комнаты-________________________

Огурцы-_____________________                 ракеты-_________________________

Осины-______________________                болота-_________________________

Крылья-_____________________                лагеря-_________________________

  1. Вставь пропущенные буквы укажи число имён существительных.

Мой дв…рец в л…су с…сновом,                        Незабу….ки там гл…дятся

Над в….сёлою р…кой,                                         В волны речки сквозь тр…ву

Где шуршит к…вром лиловым                         И весь день мне ска…ки снятся,

Пышный вереск  под н…гой                              Ска…ки счастья наяву

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды — ____________                   цв…ток — _________________

З…ма — ____________                   к…тята — _________________

Д…ма — ____________                  б…льной  -_______________

м…ря — ____________                 б…льшой — _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому  масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Поставь, если нужно мягкий знак.

Помощ…, товарищ…, молодёж…, ткач…, врач…, доч…, вещ…, ключ…, рож…, плащ…, мелоч…. , ноч…, мыш…, кирпич…, борщ…, печ…

  1. Запиши данные имена существительные во множественном числе.

Директор-______________            холод-_______________

Мастер-_______________              пальто-______________

Повар-_______________                муравей- ____________

Доктор-______________                голос-    ______________

Дерево-______________                 кино-_______________

Брат-________________                  сын- ________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Определи склонение имён существительных

Картофель, картошка, рояль, мозоль, площадь, площадка, путь, ветвь, ветка, полотенце, солнце, стекло, молодёжь, морковь, морковка, юноша

  1. Вставь окончания имён прилагательных. Выполни задание по образцу:

эхо звонкое – ед.ч., ср.р.

пирог свеж….   — ____________

мышь летуч……  —  _______________

воин могуч……  — _____________

деньки погож…… — _____________

имя редк…. . — ______________

крапива жгуч…… —  ______________

дорога дальн…. — __________________

  1. Составь словосочетания.

(сок)____________________   яблоко, (мёд)______________________запах,

 (медь) ___________________монета, (скользить ) ____________________ тропка,

(робеть)___________________дитя, (гладить)____________________ мех

  1. Допиши окончания имён прилагательных, проверяя вопросом, и укажи число.

На (каком?) высоком (ед. ч.) берегу

В (___________________?) дальн…… (        ) дорогу

Перед (___________________?) утренн……. (        )чаепитием

По (_________________________?) сказочн…….(         )маршрутам

В (________________________?)кругосветн……. (          ) путешествии

О (_________________________?)заботлтв……. (           ) сыновьях

Из (_________________________?)спел….. (              ) рябины

  1.  Выпишите  из пословиц имена прилагательные вместе с существительными, определите род, число, падеж прилагательных, выделите окончания.

В чужом глазу соринку видит.

Счастливому человеку все в радость.

______________________________________________________________________________

  1. Образуйте словосочетания из существительного и прилагательного, укажите род и число имен прилагательных, выделите окончания, 4 любые прилагательные разберите по составу.

Космос, ракета; талант, фотограф; Русь, поэт; красота, картина; цирк, представление; высота, жираф; дрессировка, собака; дом, животное; пух, облако; пассажир, вагон; проезд,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Определи падеж выделенных существительных. Для этого найди слово, к которому относится имя существительное и поставь от него вопрос. По вопросу и предлогу определите падеж.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

  1. Напиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.

(Красный)  солнце висело над  длинными, похожими на (снеговой) поля слоистыми (облако). Тени от (костёр) плясали на (земля).  В саду (стоял) покрытые  инеем  розовые  (дерево). Неясные тени на снегу были пропитаны тем же тёплым (свет).

  1. Вставь пропущенные буквы.

Отв…рить  дверь, отв…рить мясо, об…жать вокруг, об…жать ребёнка, зап…вать песню, зап…вать лекарство, прож…вать  котлету, прож…вать в городе, пос…деть от времени, пос…деть на скамейке, пом…рить друзей, пом…рить  костюм,  сл…зать с крыши, сл…зать сметану, пол…скать ребёнка, пол…скать бельё

  1. Вставь пропущенные буквы.

Свисток ре…кий, заяц ро…кий, доро…ка узкая, пух лё…ий, лёд сколь…кий, расстояние бли…кое, кустарник ни…кий, голос ре…кий, клю… кре…кий, чистая руба…ка

  1. Вставь разделительный Ъ или Ь знак.

С…ел, разол…ю, с…естной, с…едобный, колос…я, в…езд, об…езд, кол…я, раз…езд, от…езд, сынов…я, скам…я, раз…яснение

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подбери к данным словам однокоренные существительные с шипящим на конце. Укажи род существительных.

Молодой-___________________________, пеку-_________________________,

Дикий-_________________, кликать-_________________________

  1. Замени одним словом и запиши.

Человек, который играет на трубе-_______________________

Человек, который выступает в цирке-_______________________

Человек, который играет на скрипке-______________________

Очень  сильный человек-________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

ра…сказ                   бе…заботный           бе…снежный

ра…сада                   бе…звучный             бе…смысленный

ра…свет                    бе…дельник             бе…сердечный

ра…сыпать               бе…полезный          бе…сильный

и…вестие                  и…учить

и…следовать           и…купаться

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

…втобус            ст…лица              г…зета

г…рой                т…варищ             г…гант

ш…к…лад          тр…мвай            …днажды

ш…фёр               с…годня             оч…нь

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые снижинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

Русский | Современные языки | Оле Мисс

Зачем изучать русский язык?

Количество студентов в США, изучающих русский язык, увеличивается практически каждый день. Недавние мировые события помогли сделать изучение русского языка жизнеспособной альтернативой изучению более традиционно предлагаемых иностранных языков, таких как испанский, французский и немецкий. Сейчас, более чем когда-либо, знание русского языка рассматривается как чрезвычайно важный актив для студента, поступающего на юридическую, экономическую, политологическую, государственную и дипломатическую службу или в бизнес. Во всем мире насчитывается около 200 миллионов человек, говорящих на русском языке.

Университет Миссисипи предлагает бакалавриат на русском языке. Кафедра современных языков предлагает начальные, средние и продвинутые курсы русского языка, в которых основное внимание уделяется русскому языку и культуре. Учащиеся могут изучать русский язык, чтобы выполнить требования по языку гуманитарных наук. Они также могут продолжить изучение русского языка, пройдя дополнительные курсы на уровнях 300 и 400. Несовершеннолетний на русском языке требует завершения 15 часов русского языка, выше уровня 100. Максимум 9кредиты для несовершеннолетних могут быть получены в рамках утвержденной программы обучения за границей. Кредиты могут быть получены за изучение русского языка в России. Консультант программы поможет студентам в выборе выдающейся программы.

Требования к ученой степени

  • Несовершеннолетний русский
  • Список курсов русского языка в Ole Miss

Ресурсы для учащихся

  • Русский словарь
  • Новости + Пресса на русском языке + Тасс.ру
  • Радиоканалы на русском языке
  • Телеканалы на русском языке
  • Практическое руководство: поиск в библиотеке единой системы обмена сообщениями

Внеклассные занятия

Русская группа для общения

Наша еженедельная неформальная группа для общения: Практика русского языка, знакомство с новыми друзьями, кофеин для тела и тренировка ума.
— по средам с 14:00 до 15:00 в Колледже-интернате

Русский клуб

Клуб, посвященный русскому языку, культуре и истории.

Национальное славянское общество чести «Добро Слово»

Весной 1990 года в кампусе Оксфорда было создано отделение «Гамма Омикрон» Национального славянского общества чести — «Добро Слово». Введения в должность проводятся ежегодно, и в настоящее время число членов составляет чуть более 200 человек. Как и во всех обществах, буквы DS, которые называются Добро Слово, являются лишь первыми буквами истинного названия Общества. Это Общество носит настоящее название «Дети Славы», что означает «Дети Славы», членами которого становятся. Во время церемонии введения в Добро Слово каждому призывнику вручается Ключ с выгравированными этими буквами как напоминание о достигнутом им отличии. Также на ключе выгравирована Жар-птица. Этот образ является любимым из славянского фольклора и служит напоминанием о традициях и культуре, восходящей к самой заре славянской истории. Один угол ключа повернут назад, символизируя рукописные листы, которые переворачиваются в непрекращающемся исследовании славянских языков, литератур и культур.

Учеба за границей

Уходи!  Мы призываем всех наших студентов погрузиться в опыт обучения за границей. Офис по обучению за рубежом предлагает программы в России, по которым студенты всех уровней владения русским языком изучают различные лингвистические, литературные и культурные темы.

Летняя интенсивная программа по русскому языку

Начните изучать русский язык летом, проведите месяц в России в следующем году и завершите свой дополнительный курс всего за два года с Летней интенсивной программой по русскому языку.

Факультет

Преподаватель русского языка на кафедре современных языков специализируется на русском языке в постсоветский период, контактных языках, языковой педагогике и социолингвистике. Наши классы русского языка отличаются низким соотношением преподавателей и студентов, что позволяет учащимся работать в тесном контакте с русскими преподавателями.

Контактная информация

Директор русской программы
Валентина Борисовна Иепури, к.м.н. доцент кафедры русского языка
[email protected]
Bondurant 210E
662-915-7715

Финансовая помощь

Стипендии, стипендии и ассистенты помогают многим студентам изучать русский язык. Modern Languages ​​присуждает стипендии студентам, изучающим русский язык, Колледж свободных искусств присуждает дополнительные стипендии, а другую финансовую поддержку можно получить в Отделе финансовой помощи.

Колледж искусств и наук 2000-2002: славянские языки и литературы


 
Колледж искусств
и наук (колледж)
2000-2002
Академический бюллетень

./../../graphics/contact_background.gif»>
Программы колледжа
College of Arts and Sciences (College)
Kirkwood Hall 104
130 S. Woodlawn
Bloomington, IN 47405
Местный (812) 855-1821
Факс (812) 855-2060 
Связаться с колледжем
 

Славянские языки и литературы

Факультет
Введение
Сертификат по русскому языку
Факультетская программа с отличием
Обучение за границей
Летний семинар по славянским и восточноевропейским языкам
Дом русского языка
Сертификат учителя средней школы
Специальность по славянским языкам и литературам
Несовершеннолетний по славянским языкам и литературам

Описание курса

Факультет

Председатель
Профессор Генри Р. Купер мл.

Профессора
Рональд Фельдштейн, Стивен Фрэнкс, Говард Келлер, Нина Перлина, Бронислава Волкова

Ассоциированные профессора
Андрей Дуркин, Джордж Фаулер, Додона Кизирия, Ежи Колодзей, Вадим Ляпунов

Доценты
Кристина Ильяс, Нюся Мильман, Божена Шеллкросс

Лектор
Лоуренс Р. Рихтер

Консультации по академическим вопросам
Ballantine Hall 502, (812) 855-2608

Вернуться к началу

Введение

Кафедра славянских языков и литератур (SLAV) предлагает курсы, предназначенные для удовлетворения широкого круга потребностей и интересов, на русском, польском, чешском, сербском, хорватском и румынском языках.

Углубленные языковые курсы предназначены не только для специальностей кафедры, но и для студентов, специализирующихся в других дисциплинах, особенно в области социальных наук, естественных наук и других языков и литературы. Кафедра предлагает курсы литературы и культуры, не требующие знания славянского или восточноевропейского языка, которые может пройти любой студент, интересующийся русским, славянским и восточноевропейским регионом.

Летом проводится интенсивная программа, позволяющая охватить целый год изучения русского, других славянских и восточноевропейских языков за восемь недель. Посещая две такие летние сессии в сочетании с обычным курсом обучения, студенты могут охватить четыре года русского языка за два или два года другого славянского или восточноевропейского языка за один. Для летнего изучения языка требуется вход на Летнюю мастерскую по славянским и восточноевропейским языкам.

Чтобы обеспечить надлежащее зачисление на языковые курсы всех уровней, переводящиеся учащиеся и те, кто возвращается на русский язык по прошествии времени, должны сдать вступительный экзамен, проводимый кафедрой, до зачисления на курс русского языка.

Специалистам и будущим специалистам настоятельно рекомендуется заблаговременно проконсультироваться с научными консультантами департаментов относительно желательности двойных специальностей и расписания сильных несовершеннолетних.

Вернуться к началу

Сертификат по русскому языку

Специальная сертификационная программа по русскому языку также доступна для высокомотивированных студентов, которые уже завершили не менее трех лет обучения русскому языку в колледже. Программа является частью летнего семинара. Он длится четыре лета и отличается высокой интенсивностью.

Успешно завершившим продвинутый уровень выдается сертификат о высоком уровне владения русским языком. Прием является конкурсным и требует письменного и устного экзамена по языку. Участники должны проживать в языковом доме, где они говорят только по-русски. Подробную информацию о курсе см. в R447, R448 и R449, перечисленных ниже. Кредиты, полученные за эти курсы, а также за программу Санкт-Петербурга (см. «Обучение за рубежом» ниже), могут быть заменены требованиями языковых курсов, перечисленными в трех основных программах ниже. На двух курсах старшего уровня изучение русского языка проводится на два года позже, чем на четвертом курсе.

Для конвертации кредита проконсультируйтесь с академическими консультантами.

Вернуться к началу

Ведомственная программа отличия

Студентам, планирующим поступать в аспирантуру по славянским языкам и литературам, особенно рекомендуется пройти ведомственный курс с отличием S499 (тема которого меняется из года в год). Дополнительная курсовая работа в программе с отличием должна быть организована с консультантом отдела, включая разделы с отличием курсов отдела и разделы для выпускников совместных предложений выпускников/студентов отдела. Выдающихся студентов также иногда приглашают зарегистрироваться в S49.7 Стажировка по славянскому языку.

Вернуться к началу

Обучение за рубежом

Университет является соспонсором российских программ, администрируемых Советом по международному образовательному обмену (CIEE) в Санкт-Петербурге в течение учебного года и второй летней сессии. Кроме того, кафедра спонсирует собственную зарубежную программу обучения в Санкт-Петербурге.

Успешное участие в этих программах может принести студентам до 15 часов кредита Университета Индианы. Для получения информации об этих и других возможностях обучения за рубежом в России и Восточной Европе обращайтесь в Управление зарубежных исследований, Franklin Hall 303, (812) 855-9.304.

Вернуться к началу

Летний семинар по славянским и восточноевропейским языкам

Летний семинар кафедры предлагает студентам возможность ускорить изучение русского языка, покрыв эквивалент года обучения русскому языку в колледже за восемь недель интенсивного обучения и практики. Два летних обучения в мастерской в ​​сочетании с двумя годами регулярных курсов русского языка приравниваются к четырем годам неинтенсивных курсов русского языка. Кроме того, мастерская регулярно предлагает интенсивные курсы по другим славянским, восточноевропейским, кавказским и среднеазиатским языкам.

Вернуться к началу

Дом русского языка

В сотрудничестве с общежитиями, когда позволяет набор, кафедра содержит общежитие для студентов, которые имеют общий интерес к русскому языку и культуре. Еженедельно проводится «Русский чай», а также фильмы, лекции и другие специальные мероприятия. Для получения дополнительной информации обращайтесь в офис ведомства.

Вернуться к началу

Сертификат учителя средней школы

Кандидаты на сертификацию преподавателей должны ознакомиться с разделом «Дополнительные программы, образование» в этом бюллетене и проконсультироваться с научными консультантами департамента.

Вернуться к началу

Специальность славянские языки и литературы

Русский трек

Цель
Направление предназначено для студентов, желающих углубленно изучить русский язык и/или русскую литературу в оригинале (вариант 1) или получить базовые знания русского языка и ознакомление с русской литературой и культурой в переводе (вариант 2). Студенты также должны выполнить требования к получению степени Колледжа искусств и наук.

  1. Р201-Р202, Р301-Р302; Р223, Р263-Р264; и либо строка 2, либо строка 3.
  2. Вариант 1, Русский язык и/или литература: R401, R402 (P:R401), R403 (P:R401), R404, R405, R406, R407, R408, R470, R472 (любые четыре).
  3. Вариант 2, Русская литература и культура в переводе: R334, R345, R349, R352.
Итого: 33 кредита.

Славянская тропа

Назначение
Этот трек предназначен для учащихся, желающих получить базовые знания славянского языка, отличного от русского, и ознакомления с его литературой и культурой в переводе на английский язык. Кроме того, студенты либо занимаются другой славянской литературой или культурой в английском переводе (в том числе русском), либо изучают другой славянский язык (в том числе русский). Студенты также должны выполнить требования к получению степени Колледжа искусств и наук. Эти курсы не будут засчитываться для получения специальности по русскому языку.

  1. Чешский вариант: C101-C102, C201-C202, C363-C364; и строка 4.
  2. Полировка Опция: P101-P102, P201-P202, P363-P364; и строка 4.
  3. Сербский и хорватский вариант: S101-S102, S201-S202, S363-S364; и строка 4.
  4. R353 и любые три других факультетских курса языка, литературы, кино или культуры на уровне 200 или выше.
Итого: 32 кредита.

Вернуться к началу

Специальность по славянским языкам и литературам

Требования
Пять курсов по славянским языкам и литературе, всего 15 кредитных часов колледжа искусств и наук, на уровне 200 или выше, из которых не менее 9 кредитных часов должны быть пронумерованы 223 или выше.

Вернуться к началу

Описание курсов

Русский язык
R101-R102 Элементарный русский I-II (4-4 кр.) P для R102: C или выше в R101 или эквивалент. Введение в современный русский язык и аспекты русской культуры. Интенсивная тренировка и упражнения в базовой структуре; развитие словарного запаса. Занятия дополняются одним часом упражнений и работой в лингафонной лаборатории. Рекомендуется, чтобы майоры принимали R121-R122 одновременно.
R115 Ускоренный курс русского языка I (4 балла) Интенсивное введение в русский язык на первой летней сессии, пять часов в день/пять дней в неделю для студентов, готовящихся к углубленной работе на летнем семинаре по славянским и восточноевропейским языкам (SWSEEL) в вторая летняя сессия. Для регистрации требуется разрешение инструктора.
R121-R122 Устный русский I-II (1-1 кр.) C для R121: R101. Акцент на произношение, интонацию и развитие устной речи по темам, охватываемым в R101-R102. Настоятельно рекомендуется для российских специальностей.
R165 Ускоренный русский II (4 кр.) Продолжение R115, также в первой летней сессии. Для зачисления учащиеся должны иметь оценку не ниже B в R115. Учащиеся, получившие минимальный балл B, должны записаться на Летний семинар по славянским и восточноевропейским языкам (SWSEEL), уровень 4 (R444).
R201-R202 Промежуточный русский I-II (3-3 кр. ) P: C или лучше в R102 или эквивалент. C или выше в R201 является необходимым условием для R202. Продолжение работы над структурой и приобретением словарного запаса посредством изучения грамматики, упражнений и чтения. Устная практика и письменные упражнения. Рекомендуется, чтобы майоры принимали R221-R222 одновременно.
R221-R222 Средний Устный Русский I-II (2-2 кр.) P: R121-R122 или эквивалент. Упор на расширение коммуникативных навыков. Настоятельно рекомендуется для российских специальностей.
R301-R302 Продвинутый средний Русский I-II (3-3 кр.) P: C или выше в R202, R222. Морфологический, лексический и синтаксический анализ широкого спектра текстовых материалов с особым акцентом на смысл. Развитие устной и письменной речи и понимания. Исправление грамматики и фонетики по мере необходимости. Занятия по чтению дополнены лабораторными и дискуссионными разделами.
R307 Чтения в русской разъяснительной прозе (2 кр.) P: R202 или эквивалент. Развитие словарного запаса и навыков чтения, техники перевода. Материалы по русской культуре, цивилизации, физическим и общественным наукам согласно потребностям раздела. Я Сем.
R398 Специальный кредит по славянским языкам (1-8 кр.) Студенты, успешно окончившие продвинутые курсы русского языка в других университетах, или специальные программы технического языка, или программы CIEE в Санкт-Петербурге, или аналогичные программы в других славянских или восточноевропейских странах страны или те, кто пропускает последовательные курсы в результате повышения квалификации, получат соответствующий нераспределенный кредит, подтвержденный отделом. Можно повторять максимум 14 кредитных часов.
R401-R402 Расширенный русский I-II (3-3 кр.) P: B или выше в R302. Совершенствование активных и пассивных языковых навыков с упором на расширение словарного запаса и использование слов. Обширное чтение, обсуждение, написание сочинения. Индивидуальные корректирующие упражнения по грамматике и произношению, направленные на подготовку учащихся к соответствию стандартам владения языком факультета. Класс декламации дополнен лабораторными и разговорными секциями.
R403 Фонетика русского языка (3 кр.) ШСИ P:R302 или эквивалент. Элементы артикуляционной и акустической фонетики и их применение к сравнительному изучению звуковых систем русского и английского языков. Методы обучения произношению и интонации. Анализ ошибок и исправление собственного произношения студента в лабораторных и практических разделах. II сем.
Р404 Структура русского языка (3 кр.) ШСИ Систематическое описание и анализ структуры современной русской фонологии, морфологии и словообразования. Включено сравнение с элементами английской грамматики.
R405-R406 Чтения по русской литературе I-II (3-3 кр.) AHLA P: R302 или эквивалент. Р: Р263, Р264. Чтение в оригинале важных произведений русской литературы девятнадцатого и двадцатого веков. Обсуждение и анализ работ. R405, I сем.; R406, II сем.
R407-R408 Чтения по русской культуре, истории и обществу I-II (3-3 кр.) AHTI P: R302 или эквивалент. Обширный перевод с оригинала избранных произведений по русской истории, государству, музыке, фольклору, географии, культуре. Обсуждение как лингвистических проблем, так и содержания. R407, I сем., СС; R408, II сем.
R431 Русско-устный интенсив (2 кр.) Предназначен для улучшения беглости речи. Координирует занятия по грамматике Летней славянской мастерской. Разделы, посвященные разговору, декламации и устному восприятию, дополняются лабораторными работами и тренировками по исправлению произношения, диктанту и чтению. SS.
R434 Интенсивный курс фонетики русского языка (1 кр.) Элементы артикуляционной и акустической фонетики и их применение в сравнительном изучении звуковых систем русского и английского языков. Методы обучения произношению и интонации. Анализ ошибок и исправление собственного произношения студента в лабораторных и практических разделах. SS.
R441 Интенсивный курс русского языка, уровень 1 (10 баллов) Интенсивный летний эквивалент R101 и R102.
R442 Интенсивный курс русского языка, уровень 2 (7 кр.) Интенсивный летний эквивалент R102 и R201.
R443 Интенсивный курс по русскому языку, уровень 3 (7 баллов) Интенсивный летний эквивалент R201 и R202.
R444 Интенсивный курс русского языка, уровень 4 (7 баллов) Интенсивный летний эквивалент R202 и R301.
R445 Интенсивный курс по русскому языку, уровень 5 (7 баллов) Интенсивный летний эквивалент R301 и R302.
R446 Интенсивный курс русского языка, уровень 6 (7 баллов) Интенсивный летний эквивалент R302 и R401.
R447 Интенсивный курс русского языка, уровень 7 (7 баллов) Интенсивный летний эквивалент R401 и R402. Сертификационная программа первого уровня на русском языке. Тема: лексика.
R448 Интенсивный курс русского языка, уровень 8 (10 баллов) Интенсивный курс русского языка на пятом курсе. Сертификационная программа второго уровня на русском языке. Тема: синтаксис.
R449 Интенсивный курс русского языка, уровень 9 (10 баллов) Интенсивный курс русского языка на уровне шестого года обучения. Сертификационная программа третьего уровня на русском языке. Тема: стилистика.
R470 Политический русский (3 балла) Курс предназначен для продвинутых студентов, изучающих русский язык и ориентирующихся на экономику и политику. В частности, это будет нацелено на младших и пожилых людей, желающих получить опыт в области политологии или политических исследований. Целью курса является развитие у студента функционального владения всеми основными языковыми навыками: чтением, аудированием, разговорной речью. Рассматриваемые темы будут включать, помимо прочего, официальные визиты, международные переговоры, экономику, национальную безопасность, контроль над вооружениями и т. д. Учащиеся будут знакомиться с подлинными материалами, такими как газетные статьи, отрывки из аудиозаписей из выпусков новостей и т. п. .
R472 Деловой русский язык (3 кр.) P: размещение старше третьего курса или согласие преподавателя. Приобретение лексики и построение характерно для делового русского языка. Чтение фоновой литературы. Особое внимание будет уделено изучению культуры в деловой и не деловой обстановке.
R491-R492 Русский язык для аспирантов I-II (4-4 кр., бакалавриат; 3-3 кр., град.) Овладение базовой грамматикой с последующим расширением словарного запаса. Активный контроль русской структуры, необходимый для продуктивного чтения; внимание к проблемам перевода. Открыто с согласия преподавателя для студентов, готовящихся к завершению бакалавриата. требование на другом иностранном языке. Р491, I сем.; R492, II сем.
S497 Стажировка по славянскому языку (1-3 кр.) P: основная репутация, минимальный средний балл 3.0, 12 кредитных часов по славянскому языку на уровне 300 или выше и по предварительной договоренности с преподавателем или редактором. Имеет опыт преподавания курса славянского языка для студентов бакалавриата или редактирования журнала на базе факультета или смежных изданий. Можно повторить один раз для получения кредита, всего 6 кредитов.
S498 Индивидуальное чтение под наблюдением (1-3 кр. ) P: R302 или аналогичный, с согласия инструктора. Чтение в оригинале материалов по славистике, представляющих особый интерес для школьника. Можно повторять максимум 6 кредитных часов.
S499 Семинар для старших с отличием (макс. 6 баллов) P: одобрение отдела почетного комитета.

Русская литература и культура в английском переводе
Знание русского языка не требуется.
R223 Введение в русскую культуру (3 кр.) AHTI, CSA Обзор развития русской культуры и мысли от средневековой России до наших дней, в первую очередь через литературу и искусство. Знание русского не обязательно.
R263 От Пушкина до Достоевского (3 кр.) AHLA, CSA Золотой век русского романа; его социальный, культурный и экономический контекст; расцвет искусства и музыки; подъем метрополии в связи с нищетой, отчуждением, поиском идентичности (как национальной, так и личной), что нашло отражение в романтических и реалистических произведениях Пушкина, Гоголя, Тургенева, Достоевского. Знание русского языка не требуется.
R264 Толстой – Солженицын (3 кр.) AHLA, CSA 1880 г. по настоящее время, период глубокого политического, социального и интеллектуального брожения; большевистская революция, Гражданская война, коллективизация, сталинские чистки, Великая Отечественная война. Обсуждаются произведения официально признанных писателей, а также инакомыслящих; от Толстого до Солженицына, от революционного пафоса и насилия до концентрационных лагерей. Знание русского языка не требуется.
R334 Толстой и Достоевский (3 кр.) AHLA, CSA Два гиганта мировой литературы, сформировавшие не только современную историю культуры, но также философию и политику. Основные произведения каждого автора будут прочитаны с международной точки зрения. Знание русского языка не требуется.
R345 Еврейские персонажи в русской литературе (3 кр.) AHLA, CSA «Еврейский вопрос», идентичность и самоидентификация еврейских персонажей с позиций литературного анализа, культурной этнографии, фольклора и религиоведения, социальных и политическая история. Литературные произведения крупных русских писателей девятнадцатого и двадцатого веков служат первоисточниками для дискуссий.
R349 Миф и реальность: женщины в русской литературе и в жизни (3 балла) AHLA, CSA Роли, творчество и статус женщин в русской и межкультурной перспективе; исторические, литературные и социальные роли русских женщин. Будут изучены главные женские персонажи классической русской литературы и произведения наиболее значительных русских писательниц. Особое внимание будет уделено современной ситуации в русской литературе и обществе.
R352 Русский и советский фильм (3 кр.) AHLA, CSA Развитие отечественного кинематографа с 1896 года по настоящее время. Характерные черты советских фильмов; теория и практика кинопроизводства в Советском Союзе; советское кино в его отношении к русской литературе, в более широком контексте европейского киноискусства. Знание русского языка не требуется. II сем.
R353 Центральноевропейское кино (3 кр.) AHLA, CSA Широкий обзор культуры центральноевропейского кино, освещающий основные события в кино в Польше, Венгрии, Болгарии и бывших республиках Чехословакии и Югославии в постсталинскую эпоху. Особое внимание будет уделено индивидуальному стилю и эстетике нескольких крупных кинорежиссеров.

Другие славянские и восточноевропейские языки
A101-A102 Начальный уровень албанского языка I-II (4-4 балла) Предварительное знание албанского языка не требуется. Знакомство с базовой структурой современного албанского языка и культуры. Чтение и обсуждение основных текстов. А101 и А102, СС.
B101-B102 Начальный уровень болгарского языка I-II (4-4 кр.) Предварительное знание болгарского языка не требуется. Введение в базовую структуру современного болгарского языка и культуры. Чтение и обсуждение основных текстов. B101, I сем.; B102, II сем., СС.
C101-C102 Элементарный чешский язык I-II (4-4 балла) Предварительное знание чешского языка не требуется. Введение в базовую структуру современного чешского языка и культуры. Чтение и обсуждение основных текстов. C101, I сем.; C102, II сем., СС.
C201-C202 Второкурсник Чешский I-II (3-3 кр. ) P:C102 или разрешение кафедры. Продолжение работы над структурой и приобретением словарного запаса посредством письменных упражнений, изучения словообразования, упражнений, чтения и обсуждения коротких рассказов. C201, I сем.; C202, II сем.
C301-C302 Продвинутый средний чешский язык I-II (3-3 балла) Развитие устной и письменной речи и понимания чешского языка на основе морфологического, лексического и синтаксического анализа современных текстовых материалов. Кредит не указан как для C301, так и для C471, или для C302 и C472.
G101-G102 Элементарный грузинский язык I-II (4-4 кр.) Эти курсы охватывают все аспекты грузинской грамматики (фонологию, морфологию и синтаксис). По окончании курсов студенты должны уметь читать средние неадаптированные грузинские тексты (как художественные, так и научно-популярные) с помощью словаря. В течение семестра студентам будет предложено попрактиковаться с базовой лексикой грузинского языка, чтобы развить разговорные навыки. G101, I сем.; G102, II сем., СС.
K101-K102 Элементарный словенский I-II (4-4 кр.) Интенсивное изучение структуры словенского языка, для чтения знаний языка.
M101-M102 Элементарный румынский I-II (4-4 кр.) Предварительное знание румынского языка не требуется. Введение в базовую структуру современного румынского языка и культуры. Чтение и обсуждение основных текстов. М101, I сем.; М102, II сем., СС.
M201-M202 Промежуточный румынский I-II (3-3 кр.) P:M102 или разрешение отдела. Продолжение работы над структурой и приобретением словарного запаса посредством письменных упражнений, изучения словообразования, упражнений, чтения и обсуждения рассказов. М201, I сем.; М202, II сем.
P101-P102 Элементарный польский язык I-II (4-4 балла) Введение в современный стандартный польский язык, чтение, письмо и разговорная речь. Сосредоточьтесь на изучении грамматических моделей и формировании активного словарного запаса. P101, I сем.; P102, II сем. , СС.
P201-P202 Промежуточный польский I-II (3-3 кр.) P:P102 или разрешение отдела. Продолжение работы над структурой и приобретением словарного запаса посредством письменных упражнений, изучения словообразования, упражнений, чтения и обсуждения рассказов. P201, I сем.; P202, II сем.
P301-P302 Продвинутый средний польский I-II (3-3 балла) P: P202 или эквивалентный уровень. Морфологический, лексический и синтаксический анализ широкого спектра текстовых материалов с особым акцентом на смысл. Развитие устной и письменной речи и понимания.
S101-S102 Начальный сербский и хорватский I-II (4-4 кр.) Предварительное знание сербского или хорватского языка не требуется. Введение в базовую структуру современного сербского и хорватского языка и культуры. Чтение и обсуждение основных текстов. S101, I сем.; S102, II сем., СС.
S201-S202 Средний сербский и хорватский I-II (3-3 кр.) P: S102 или разрешение кафедры. Продолжение работы над структурой и приобретением словарного запаса посредством письменных упражнений, изучения словообразования, упражнений, чтения и обсуждения коротких рассказов. S201, I Сем.; S202, II сем.
S301-S302 Продвинутый средний сербский и хорватский I (3 балла) P: S202 или эквивалентное владение. Чтение литературных текстов из разных периодов и мест боснийско-хорватско-сербского речевого ареала. Последовательность чтения в оригинальной программе параллелей S363-S364 в переводе. Повторение грамматики, синтаксиса и расширение словарного запаса по мере необходимости.
V101-V102 Начальный словацкий язык I-II (4-4 балла) Курс развивает навыки говорения, аудирования, чтения и письма. Студентов учат фонетической транскрипции. Грамматические понятия вводятся и закрепляются с помощью упражнений и разговоров. Все падежи представлены вместе со всеми глагольными временами. Особое внимание уделено вербальному аспекту в словацком языке.

Другие славянские литературы и культуры в английском переводе
Знание славянских языков не требуется.
C363-C364 Литература и культура чехов и словаков I-II (3-3 кр. ) AHTI, CSA Обзор чешской и словацкой культуры и истории с акцентом на связь с другими славянскими народами и с Западной Европой. Чтения и лекции на английском языке. C363, I сем.; C364, II сем.
P223 Введение в польскую культуру (3 балла) AHTI, CSA Обзор польской культуры от истоков польского государства до наших дней. Важные исторические, политические и социальные события и тенденции, отраженные в литературе, искусстве, науке, музыке, архитектуре и политических документах. Знание польского не обязательно.
P363-P364 Обзор польской литературы и культуры I-II (3-3 кр.) AHTI, CSA I: Польская литература в английском переводе от ее истоков до конца девятнадцатого века в ее историческом и социально-политическом контексте . II: Польская литература в английском переводе с конца девятнадцатого века до наших дней в более широком европейском контексте. Знание польского не обязательно. P363, I сем.; P363, II сем.
P365 Темы польской литературы и культуры (3 кр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *