ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 142
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Наши проекты».
Учебник 1 часть – Страница 142.
Ответы 2022 года.
Составляем орфографический словарь
- Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?
Ответ:
Орфографический словарь — словарь, содержащий перечень слов в их правильном написании.
Мы обращаемся к орфографическому словарю, когда не знаем, как писать то или иное слово. Чтобы не допустить ошибку, мы ищем слово в словаре и узнаем о написании.
Номер 1.
Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.
Орфографический словарь
На прашлагодние ашибки
Пишу я лучче многих в классе.
Мне падарил падарок Вася:
Мы изучяли весь енварь
Арфаграфичиский славарь.
- Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится исправить самостоятельно, то загляните в орфографический словарь!
Ответ:
Прашлагодние — про́шлый, значит, прошлогодние.
Ашибки — словарное слово, значит, ошибки.
Сматреть — смо́трите, значит, смотреть.
Улыпки — улыбаться, значит, улыбки.
Лучче — лучший, значит, лучше.
Падарил — приставка по-, значит, подарил.
Падарок — приставка по-, значит, подарок.
Изучяли — правописание ча-ща, значит, изучали.
Енварь — словарное слово, значит, январь.
Арфаграфичиский — словарное слово, значит, орфографический.
Славарь — сло́во, значит, словарь.
Номер 2.
Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.
Ответ:
Правописание безударных гласных в корне слова: ветря́к — ве́тер.
Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: куб — кубы.
Непроизносимый согласный в корне: солнце — солнечный.
Удвоенные согласные: класс, лассо, суббота.
Номер 3.
Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.
Ответ:
Правописание безударных гласных в корне слова: для того, чтобы понять, какую гласную букву следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы гласная в корне стояла под ударением.
Ветря́к — ве́тер.
Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: для того, чтобы понять, какую согласную следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после глухого согласного стоял гласный или сонорный.
Дуб — дубы, зуб — зубной.
Непроизносимый согласный в корне: для того, чтобы понять, пишется ли непроизносимый согласный в данном слове, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после непроизносимого согласного стоял сонорный или гласный.
Солнце — солнечный, здравствуй — здравие.
Удвоенные согласные: написание удвоенных букв в слове следует запоминать или проверять в орфографическом словаре. При переносе слов с удвоенным согласным, нужно делать так, чтобы одна буквы оставалась на одной строке, а другая — на другой.
Суббота: суб-бота.
Номер 4.
Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?
Задание к упражнению 4 Ответ:Первая группа — правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
Вторая группа — правописание парного по глухости звонкости согласного.
Третья группа — правописание непроизносимого согласного.
Четвертая группа — правописание разделительного твердого знака после приставки, оканчивающейся на согласный.
Пятая группа — правописание непроверяемого безударного гласного.
- Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма.
Подготовьтесь представить свой словарик в классе.
Ответ:
Орфографический словарь слов с проверяемой гласной в корне слова
Авари́йный
Берёза бережо́к
Воро́на, варе́ник
Головы́, гнезде́, гроза́
Дома́
Ело́вый
Зо́лото, зелёный, земля́
Истощи́ться, истори́ческий
Коса́, колосо́к
Лесно́й, лоша́дка
Метёлка мячи́
Ночле́г, носоро́г
Осе́нний, орли́нный
Пшени́цы, пожелте́ли, пчела́
Рожо́к, росы́
Стари́к, село́
Трава́, тесни́ть
Уходи́ть, урони́л умоля́ть
Хобото́к
Цвето́к
Чистота́
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Дополнительные задания по русскому языку для 3 класса | Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему:
- Подчеркни одушевлённые имена существительные зелёным цветом, а неодушевлённые красным цветом.
Как хорошо промчаться В бору лесные птицы
По жёлтому песку, Нам уступают путь
За бабочкой погнаться Сквозь лес ведёт дорога
Навстречу ветерку. Нас к речке голубой.
Блестят на солнце спины, Там отдохнём немного
И ветер дышит в грудь. И повернём домой.
- Поставь существительные в начальную форму, определи их род.
Письма-____________________ помидоры-______________________
Орехи-_____________________ комнаты-________________________
Огурцы-_____________________ ракеты-_________________________
Осины-______________________ болота-_________________________
Крылья-_____________________ лагеря-_________________________
- Вставь пропущенные буквы укажи число имён существительных.
Мой дв…рец в л…су с…сновом, Незабу….ки там гл…дятся
Над в….сёлою р…кой, В волны речки сквозь тр…ву
Где шуршит к…вром лиловым И весь день мне ска…ки снятся,
Пышный вереск под н…гой Ска…ки счастья наяву
- Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С..ды — ____________ цв…ток — _________________
З…ма — ____________ к…тята — _________________
Д…ма — ____________ б…льной -_______________
м…ря — ____________ б…льшой — _______________
- Исправь ошибки.
Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.
- Поставь, если нужно мягкий знак.
Помощ…, товарищ…, молодёж…, ткач…, врач…, доч…, вещ…, ключ…, рож…, плащ…, мелоч…. , ноч…, мыш…, кирпич…, борщ…, печ…
- Запиши данные имена существительные во множественном числе.
Директор-______________ холод-_______________
Мастер-_______________ пальто-______________
Повар-_______________ муравей- ____________
Доктор-______________ голос- ______________
Дерево-______________ кино-_______________
Брат-________________ сын- ________________
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Определи склонение имён существительных
Картофель, картошка, рояль, мозоль, площадь, площадка, путь, ветвь, ветка, полотенце, солнце, стекло, молодёжь, морковь, морковка, юноша
- Вставь окончания имён прилагательных. Выполни задание по образцу:
эхо звонкое – ед.ч., ср.р.
пирог свеж…. — ____________
мышь летуч…… — _______________
воин могуч…… — _____________
деньки погож…… — _____________
имя редк…. . — ______________
крапива жгуч…… — ______________
дорога дальн…. — __________________
- Составь словосочетания.
(сок)____________________ яблоко, (мёд)______________________запах,
(медь) ___________________монета, (скользить ) ____________________ тропка,
(робеть)___________________дитя, (гладить)____________________ мех
- Допиши окончания имён прилагательных, проверяя вопросом, и укажи число.
На (каком?) высоком (ед. ч.) берегу
В (___________________?) дальн…… ( ) дорогу
Перед (___________________?) утренн……. ( )чаепитием
По (_________________________?) сказочн…….( )маршрутам
В (________________________?)кругосветн……. ( ) путешествии
О (_________________________?)заботлтв……. ( ) сыновьях
Из (_________________________?)спел….. ( ) рябины
- Выпишите из пословиц имена прилагательные вместе с существительными, определите род, число, падеж прилагательных, выделите окончания.
В чужом глазу соринку видит.
Счастливому человеку все в радость.
______________________________________________________________________________
- Образуйте словосочетания из существительного и прилагательного, укажите род и число имен прилагательных, выделите окончания, 4 любые прилагательные разберите по составу.
Космос, ракета; талант, фотограф; Русь, поэт; красота, картина; цирк, представление; высота, жираф; дрессировка, собака; дом, животное; пух, облако; пассажир, вагон; проезд,
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Определи падеж выделенных существительных. Для этого найди слово, к которому относится имя существительное и поставь от него вопрос. По вопросу и предлогу определите падеж.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
- Напиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.
(Красный) солнце висело над длинными, похожими на (снеговой) поля слоистыми (облако). Тени от (костёр) плясали на (земля). В саду (стоял) покрытые инеем розовые (дерево). Неясные тени на снегу были пропитаны тем же тёплым (свет).
- Вставь пропущенные буквы.
Отв…рить дверь, отв…рить мясо, об…жать вокруг, об…жать ребёнка, зап…вать песню, зап…вать лекарство, прож…вать котлету, прож…вать в городе, пос…деть от времени, пос…деть на скамейке, пом…рить друзей, пом…рить костюм, сл…зать с крыши, сл…зать сметану, пол…скать ребёнка, пол…скать бельё
- Вставь пропущенные буквы.
Свисток ре…кий, заяц ро…кий, доро…ка узкая, пух лё…ий, лёд сколь…кий, расстояние бли…кое, кустарник ни…кий, голос ре…кий, клю… кре…кий, чистая руба…ка
- Вставь разделительный Ъ или Ь знак.
С…ел, разол…ю, с…естной, с…едобный, колос…я, в…езд, об…езд, кол…я, раз…езд, от…езд, сынов…я, скам…я, раз…яснение
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Подбери к данным словам однокоренные существительные с шипящим на конце. Укажи род существительных.
Молодой-___________________________, пеку-_________________________,
Дикий-_________________, кликать-_________________________
- Замени одним словом и запиши.
Человек, который играет на трубе-_______________________
Человек, который выступает в цирке-_______________________
Человек, который играет на скрипке-______________________
Очень сильный человек-________________________
- Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.
ра…сказ бе…заботный бе…снежный
ра…сада бе…звучный бе…смысленный
ра…свет бе…дельник бе…сердечный
ра…сыпать бе…полезный бе…сильный
и…вестие и…учить
и…следовать и…купаться
- Вставь пропущенные буквы в словарные слова
…втобус ст…лица г…зета
г…рой т…варищ г…гант
ш…к…лад тр…мвай …днажды
ш…фёр с…годня оч…нь
Составь три предложения, используя словарные слова.
- Исправь ошибки.
наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые снижинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.
- Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.
На стене в большой комнате висят старинные часы.
Русский | Современные языки | Оле Мисс
Зачем изучать русский язык?
Количество студентов в США, изучающих русский язык, увеличивается практически каждый день. Недавние мировые события помогли сделать изучение русского языка жизнеспособной альтернативой изучению более традиционно предлагаемых иностранных языков, таких как испанский, французский и немецкий. Сейчас, более чем когда-либо, знание русского языка рассматривается как чрезвычайно важный актив для студента, поступающего на юридическую, экономическую, политологическую, государственную и дипломатическую службу или в бизнес. Во всем мире насчитывается около 200 миллионов человек, говорящих на русском языке.
Университет Миссисипи предлагает бакалавриат на русском языке. Кафедра современных языков предлагает начальные, средние и продвинутые курсы русского языка, в которых основное внимание уделяется русскому языку и культуре. Учащиеся могут изучать русский язык, чтобы выполнить требования по языку гуманитарных наук. Они также могут продолжить изучение русского языка, пройдя дополнительные курсы на уровнях 300 и 400. Несовершеннолетний на русском языке требует завершения 15 часов русского языка, выше уровня 100. Максимум 9кредиты для несовершеннолетних могут быть получены в рамках утвержденной программы обучения за границей. Кредиты могут быть получены за изучение русского языка в России. Консультант программы поможет студентам в выборе выдающейся программы.
Требования к ученой степени
- Несовершеннолетний русский
- Список курсов русского языка в Ole Miss
Ресурсы для учащихся
- Русский словарь
- Новости + Пресса на русском языке + Тасс.ру
- Радиоканалы на русском языке
- Телеканалы на русском языке
- Практическое руководство: поиск в библиотеке единой системы обмена сообщениями
Внеклассные занятия
Русская группа для общения
Наша еженедельная неформальная группа для общения: Практика русского языка, знакомство с новыми друзьями, кофеин для тела и тренировка ума.
— по средам с 14:00 до 15:00 в Колледже-интернате
Русский клуб
Клуб, посвященный русскому языку, культуре и истории.
Национальное славянское общество чести «Добро Слово»
Весной 1990 года в кампусе Оксфорда было создано отделение «Гамма Омикрон» Национального славянского общества чести — «Добро Слово». Введения в должность проводятся ежегодно, и в настоящее время число членов составляет чуть более 200 человек. Как и во всех обществах, буквы DS, которые называются Добро Слово, являются лишь первыми буквами истинного названия Общества. Это Общество носит настоящее название «Дети Славы», что означает «Дети Славы», членами которого становятся. Во время церемонии введения в Добро Слово каждому призывнику вручается Ключ с выгравированными этими буквами как напоминание о достигнутом им отличии. Также на ключе выгравирована Жар-птица. Этот образ является любимым из славянского фольклора и служит напоминанием о традициях и культуре, восходящей к самой заре славянской истории. Один угол ключа повернут назад, символизируя рукописные листы, которые переворачиваются в непрекращающемся исследовании славянских языков, литератур и культур.
Учеба за границей
Уходи! Мы призываем всех наших студентов погрузиться в опыт обучения за границей. Офис по обучению за рубежом предлагает программы в России, по которым студенты всех уровней владения русским языком изучают различные лингвистические, литературные и культурные темы.
Летняя интенсивная программа по русскому языку
Начните изучать русский язык летом, проведите месяц в России в следующем году и завершите свой дополнительный курс всего за два года с Летней интенсивной программой по русскому языку.
Факультет
Преподаватель русского языка на кафедре современных языков специализируется на русском языке в постсоветский период, контактных языках, языковой педагогике и социолингвистике. Наши классы русского языка отличаются низким соотношением преподавателей и студентов, что позволяет учащимся работать в тесном контакте с русскими преподавателями.
Контактная информация
Директор русской программы
Валентина Борисовна Иепури, к.м.н. доцент кафедры русского языка
[email protected]
Bondurant 210E
662-915-7715
Финансовая помощь
Стипендии, стипендии и ассистенты помогают многим студентам изучать русский язык. Modern Languages присуждает стипендии студентам, изучающим русский язык, Колледж свободных искусств присуждает дополнительные стипендии, а другую финансовую поддержку можно получить в Отделе финансовой помощи.
| Колледж искусств и наук (колледж) 2000-2002 Академический бюллетень |
| ||||||
Славянские языки и литературы Факультет Факультет Председатель Профессора Ассоциированные профессора Доценты Лектор Консультации по академическим вопросам Вернуться к началу Введение Кафедра славянских языков и литератур (SLAV) предлагает курсы, предназначенные для удовлетворения широкого круга потребностей и интересов, на русском, польском, чешском, сербском, хорватском и румынском языках. Углубленные языковые курсы предназначены не только для специальностей кафедры, но и для студентов, специализирующихся в других дисциплинах, особенно в области социальных наук, естественных наук и других языков и литературы. Кафедра предлагает курсы литературы и культуры, не требующие знания славянского или восточноевропейского языка, которые может пройти любой студент, интересующийся русским, славянским и восточноевропейским регионом. Летом проводится интенсивная программа, позволяющая охватить целый год изучения русского, других славянских и восточноевропейских языков за восемь недель. Посещая две такие летние сессии в сочетании с обычным курсом обучения, студенты могут охватить четыре года русского языка за два или два года другого славянского или восточноевропейского языка за один. Для летнего изучения языка требуется вход на Летнюю мастерскую по славянским и восточноевропейским языкам. Чтобы обеспечить надлежащее зачисление на языковые курсы всех уровней, переводящиеся учащиеся и те, кто возвращается на русский язык по прошествии времени, должны сдать вступительный экзамен, проводимый кафедрой, до зачисления на курс русского языка. Специалистам и будущим специалистам настоятельно рекомендуется заблаговременно проконсультироваться с научными консультантами департаментов относительно желательности двойных специальностей и расписания сильных несовершеннолетних. Вернуться к началу Сертификат по русскому языку Специальная сертификационная программа по русскому языку также доступна для высокомотивированных студентов, которые уже завершили не менее трех лет обучения русскому языку в колледже. Программа является частью летнего семинара. Он длится четыре лета и отличается высокой интенсивностью. Успешно завершившим продвинутый уровень выдается сертификат о высоком уровне владения русским языком. Прием является конкурсным и требует письменного и устного экзамена по языку. Участники должны проживать в языковом доме, где они говорят только по-русски. Подробную информацию о курсе см. в R447, R448 и R449, перечисленных ниже. Кредиты, полученные за эти курсы, а также за программу Санкт-Петербурга (см. «Обучение за рубежом» ниже), могут быть заменены требованиями языковых курсов, перечисленными в трех основных программах ниже. На двух курсах старшего уровня изучение русского языка проводится на два года позже, чем на четвертом курсе. Вернуться к началу Ведомственная программа отличия Студентам, планирующим поступать в аспирантуру по славянским языкам и литературам, особенно рекомендуется пройти ведомственный курс с отличием S499 (тема которого меняется из года в год). Дополнительная курсовая работа в программе с отличием должна быть организована с консультантом отдела, включая разделы с отличием курсов отдела и разделы для выпускников совместных предложений выпускников/студентов отдела. Выдающихся студентов также иногда приглашают зарегистрироваться в S49.7 Стажировка по славянскому языку. Вернуться к началу Обучение за рубежом Университет является соспонсором российских программ, администрируемых Советом по международному образовательному обмену (CIEE) в Санкт-Петербурге в течение учебного года и второй летней сессии. Кроме того, кафедра спонсирует собственную зарубежную программу обучения в Санкт-Петербурге. Успешное участие в этих программах может принести студентам до 15 часов кредита Университета Индианы. Для получения информации об этих и других возможностях обучения за рубежом в России и Восточной Европе обращайтесь в Управление зарубежных исследований, Franklin Hall 303, (812) 855-9.304. Вернуться к началу Летний семинар по славянским и восточноевропейским языкам Летний семинар кафедры предлагает студентам возможность ускорить изучение русского языка, покрыв эквивалент года обучения русскому языку в колледже за восемь недель интенсивного обучения и практики. Два летних обучения в мастерской в сочетании с двумя годами регулярных курсов русского языка приравниваются к четырем годам неинтенсивных курсов русского языка. Кроме того, мастерская регулярно предлагает интенсивные курсы по другим славянским, восточноевропейским, кавказским и среднеазиатским языкам. Вернуться к началу Дом русского языка В сотрудничестве с общежитиями, когда позволяет набор, кафедра содержит общежитие для студентов, которые имеют общий интерес к русскому языку и культуре. Еженедельно проводится «Русский чай», а также фильмы, лекции и другие специальные мероприятия. Для получения дополнительной информации обращайтесь в офис ведомства. Вернуться к началу Сертификат учителя средней школы Кандидаты на сертификацию преподавателей должны ознакомиться с разделом «Дополнительные программы, образование» в этом бюллетене и проконсультироваться с научными консультантами департамента. Вернуться к началу Специальность славянские языки и литературы Русский трек Цель
Славянская тропа Назначение
Вернуться к началу Специальность по славянским языкам и литературам Требования Вернуться к началу Описание курсов Русский язык Русская литература и культура в английском переводе Другие славянские и восточноевропейские языки Другие славянские литературы и культуры в английском переводе |