Воздух и его охрана стр. 46
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое воздух и почему он нуждается в охране.
1. Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в нём больше всего?
Он состоит из трёх основных газов. Больше всего в нём азота, много меньше кислорода, и совсем немного углекислого газа.
2. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении он сжимается?
При нагревании его частицы начинают двигаться более быстро, они разлетаются на большие расстояния, поэтому воздух расширяется.
При охлаждении частицы двигаются медленнее, они приближаются друг к другу, и объём, им занимаемый, уменьшается.
3. Прочитайте текст «Воздух должен быть чистым». Найдите в нём информацию:
1) об источниках загрязнения:
Источниками загрязнения могут быть любые предприятия промышленности и сельского хозяйства, которые отравляют атмосферу ядовитыми газами, сажей, пылью. И автомобили, которые загрязняют её выхлопными газами.
2) о способах охраны чистоты:
Для очистки на промышленных предприятиях устанавливаются специальные системы, которые улавливают вредные вещества, пыль, сажу.
Разработаны новые виды автомобилей, которые используют электричество. Такие автомобили не загрязняют воздух и атмосферу.
Проверь себя
1. Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании?
При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.
2. Перечисли свойства воздуха.
Он бесцветный, прозрачный, не имеет запаха. При нагревании он расширяется. А при охлаждении сжимается.
3. Почему воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается?
При нагревании частицы в нём двигаются быстрее, сталкиваются сильнее и разлетаются на большие расстояния, а при охлаждении всё происходит наоборот.
4. Отчего загрязняется воздух?
Он загрязняется в результате деятельности человека. От промышленных выбросов из труб предприятия, от выхлопных, отработанных газов двигателей автомобилей.
5. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?
Его охрана требует устанавливать системы его очистки на промышленных предприятиях и запретить использовать автомобили, работающие на бензине и нефтепродуктах.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик название газа, необходимого для дыхания.
Кислород — газ, необходимый человеку, животным и растениям для дыхания.
2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?
Мне приходилось наблюдать, как на остановках в нашем городе стоят автобусы и маршрутки, двигатель которых постоянно работает. Они могут стоять много минут, а люди на остановке дышат этими отравленными выхлопами.
А также я видела, как осенью во дворах жгут старую листву и траву. Вместе с ней сгорает и различный мусор. И ядовитые испарения отравляют атмосферу.
Я думаю, что каждый человек должен побеспокоиться о чистоте воздуха, которым дышит он сам и его дети. И он обязан делать всё, что может для охраны чистоты атмосферы.
Дайте детям вдохнуть полной грудью!
3. Узнай у взрослых, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Папа рассказал, что на многих предприятиях нашего города установлены современные системы очистки. За чистотой атмосферы в городе следят специальные лаборатории. В городе высаживаются новые деревья, обустраиваются парки. В перспективе разрабатываются планы по использованию электромобилей.
Смотри также:
- Готовый проект «Воздух и его охрана»
- Википедия про воздух и экологию атмосферы
На следующем уроке
Вспомни, где в природе встречается вода. Какое значение она имеет для растений, животных, человека?
Вода в природе встречается везде. Она есть в реках, озёрах, морях, океанах. Она есть под землёй. Есть вода в воздухе, присутствует в живых существах. Вода есть даже в камнях.
Вода — основа жизни на нашей планете. Без неё жизнь на Земле не возникла бы.
Разнообразие животных. Сообщение на тему: рыжая лисица
1. (с. 50) На этих рисунках папа Сережи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1.Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7. Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.
2. (с. 51) Муравей Вопросик привел примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) Морская звезда, морской еж, морская лилия, морской огурец, осьминог (лишний). (все иглокожие, а осьминог – моллюски)
б) Жук, бабочка, паук (лишний), стрекоза, пчела, муха. (все насекомые, а паук – паукообразные).
в) Лягушка (лишняя), ящерица, змея, черепаха, крокодил. (все рептилии, лягушка – земноводные).
г) Речной рак, краб, креветка, пиявка (лишняя). (все ракообразные, пиявка – черви).
3. (с. 52) Выполни задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запиши задание на классификацию животных для одноклассников.
Определи, к какой группе относятся животные: краб, дождевой червь, собака, волк, голубь, щука, виноградная улитка.
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запиши результаты.
4. Синица большая
2. Поползень обыкновенный
3. Воробей домовый
9. Всего птиц
3. Всего видов птиц
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие животных
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов?
Наиболее богатая видами группа животных – насекомые. Меньше всего видов среди земноводных.
Группы животных в порядке увеличения числа видов – земноводные, звери, иглокожие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, ракообразные, паукообразные, моллюски, черви, насекомые.
Группы животных в порядке уменьшения числа видов – насекомые, черви, моллюски, паукообразные, ракообразные, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, иглокожие, звери, земноводные.
4) (с. 53) Запиши названия животных, которых вы определили:
а) рыбы – щука, окунь.
б) земноводные – тритон, лягушка, жаба.
в) пресмыкающиеся – ящерица, черепаха, гадюка.
г) птицы – кряква, цапля, поползень, королек
д) звери – белка.
С помощью книги «Зеленые страницы» приведите примеры других видов животных, Запиши не менее трех названий.
Пищуха, заяц русак, бобер, лось.
4. (с. 53) Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Вид животного: рыжая лисица.
Группа, к которой относится вид: звери.
Краткая информация о животном: лисица – небольшой хищник. Во всех рассказах — злейший враг зайцев. Однако, основная пища лис – мелкие грызуны. Охота лисиц называется «мышкование». Отдыхают лисы днем в логовах на открытой местности, часто посреди поля. Так лисы могут следить за тем, что происходит вокруг них.
5. (с. 54) Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.
Синицы схожи своими небольшими размерами, компактной формой тела, маленьким клювом. Отличия заключаются в окрасе, форме хвоста и крыльев. Хохлатую синицу в природе легче всего узнать по хохолку на голове. Большая синица выделяется желтой грудкой с черной полоской. Желтая грудка и у лазоревки, но она меньше большой синицы и у нее голубая шапочка. Московка выделяется бурой окраской, темной головой с белыми пятнышками. Длиннохвостая синица имеет длинный тонкий хвост, белую грудку и голову.
Решения NCERT для EVS класса 3 Глава 11 Отсюда туда
Как мы перемещаемся из одного места в другое? Этот урок посвящен транспортным средствам. В нем обсуждаются виды транспорта, количество колес в каждом из них, кто ими управляет и т. д. Здесь мы предоставляем вам лучшие и наиболее подробные решения NCERT для EVS класса 3 Глава 11 Отсюда туда.
Решения NCERT для класса 3 были тщательно разработаны нашей командой экспертов. Загрузите эти решения в формате PDF, и пусть ваш ребенок потренирует все вопросы в учебнике из надежного источника.
Доступ к ответам на NCERT Class 3 EVS Chapter 11 From Here to There
ПОЕЗД
Вопрос 1 :
Как вам стихотворение?
Ответ :
Мне понравилось стихотворение.
Вопрос 2 :
Вы когда-нибудь путешествовали в поезде? Когда?
Ответ :
Да, я еду в поезде каждый раз, когда мы едем к моей бабушке на летние каникулы.
Вопрос 3 :
Может ли поезд двигаться куда угодно? Почему?
Ответ :
Нет, поезд никуда двигаться не может. Он может двигаться только по рельсам или гусеницам.
Вопрос 4 :
Что подразумевается под «железными дорогами»?
Ответ :
Железные дороги — железные рельсы, по которым движется поезд.
Вопрос 5 :
Через какие места прошел поезд? Сделай список.
Ответ :
Поезд проехал мимо лугов, над холмами, крестьянами, храмами, мельницами, деревенскими колодцами и сочным зеленым полем и картофельным полем.
Вопрос 6 :
На каких транспортных средствах вы ездили? Запишите их имена в тетрадь.
Ответ :
Я путешествовал на велосипеде, велосипеде, автомобиле, автомобиле, автобусе, поезде и самолете.
Вопрос 7 :
На каких транспортных средствах путешествовали дети?
_______________ _______________ _______________
_______________ _______________ _______________
_______________ _______________ _______________
Ответ :
Дети путешествовали в:
1. Автобус 2. Поезд 3. Автомобиль
4. Рейс 5. Такси 6. Велосипед
7. Лодка 8. Лошадь 9. Рикша
Вопрос 8 :
Как бы вы выбрали путь из своего дома в места, указанные ниже? Напишите в поле.
Ответ :
Вопрос 9 :
Напишите напротив каждой картинки, для чего используется транспортное средство. В отведенных местах нарисуйте изображения некоторых других транспортных средств. Напишите их названия и для чего они используются. Все эти автомобили используются для нашего путешествия?
Ответ :
Вопрос 10 :
Названия некоторых транспортных средств указаны в центре колеса. Соедините их с одной стороны с количеством колес, которое есть у каждого транспортного средства, а с другой — с тем, что используется для их движения.
Ответ :
Автомобиль | Количество колес | Управляется |
Автобус | 4 или более 4 | Люди, дизель/бензин |
Воловья повозка | 2 | Животные |
Тележка | 2 или 4 | Люди |
Скутер | 2 | Люди, бензин/дизель |
Рикша | 3 | Люди |
Автомобиль | 4 | Люди, бензин/дизель/газ |
Метрополитен | Более 4 | Люди, электричество |
Поезд | Более 4 | Люди, бензин/электричество |
Лодка | Нет | Люди |
Грузовик | 4 или более 4 | Люди, бензин/дизель |
Велосипед | 2 | Люди |
Мотоцикл | 2 | Люди, бензин/дизель |
Узнай у старших – Как люди путешествовали пятьдесят лет назад? Были ли нынешние средства передвижения доступны и в то время?
Ответ :
Пятьдесят лет назад наши старики путешествовали в воловьих упряжках, автобусах, поездах, автомобилях, такси, велосипедах и т. д. Да, в то время были доступны некоторые из нынешних способов передвижения, такие как автомобили, автобусы, поезда, такси, и т. д.
Вопрос 12 :
Вы представляете, на каких транспортных средствах люди будут путешествовать через двадцать лет? Спросите членов семьи и друзей и заполните таблицу. Вы можете добавить больше –
Ответ :
Кого вы спрашивали | Их ответ |
Вы | Велосипеды на солнечных батареях |
Друг | Аккумуляторные/электрические мотоциклы |
Чача | Автомобили на солнечных батареях |
Учитель | Электронный общественный транспорт |
Мумия | Электронные маленькие автомобили |
Папа | Такси на солнечных батареях |
СОБСТВЕННЫЙ ПОЕЗД
Вопрос 1 :
Если кто-нибудь издаст звук «чхук-чхук», то сразу понимаешь, что это делается для поезда. По звукам, приведенным ниже, вы можете сказать, что это за транспортное средство? Приведен один пример.
Ответ :
Чхук-чхук | Поезд |
Упрочнение | Скутер |
Пон-Пон | Грузовик |
Туп-туп | Телега |
Гарр-гарр | Мотоцикл |
Тринг-тринг | Велосипед |
Вопрос 2 :
Это звуки одиночных машин. Как это звучит, когда много автомобилей движутся вместе по дороге, издавая разные звуки? Не много ли шума?
Ответ :
Да, шума много. Когда по дороге едет много автомобилей, это издает коллективный тревожный звук.
Вопрос 3 :
Где вы услышали максимальный шум?
Ответ :
На светофоре.
Вопрос 4 :
Тебе нравится столько шума? Почему?
Ответ:
Нет, мне не нравится такой шум, потому что он очень мешает.
Вопрос 5 :
Что вы видите на картинке?
Ответ :
На снимке загорелось здание. Пожарные пытаются его потушить. Есть 2 пожарные машины, полицейский фургон и скорая помощь.
Вопрос 6 :
Какие транспортные средства вы видите на картинке?
Ответ :
Пожарные машины, полицейский фургон и скорая помощь.
Вопрос 7 :
Для чего обычно используются эти транспортные средства?
Ответ :
Пожарные автомобили (пожарный фургон) используются пожарными для выезда в любое место, где возник пожар. Пожарные машины содержат много воды, наземные и воздушные лестницы и т. д.
Полицейские используют полицейский фургон для перемещения из одного места в другое.
Машина скорой помощи используется для перевозки пациентов.
Вопрос 8 :
Посмотрите на коробки на картинке вверху.
Нарисуйте их в правильной последовательности в нижних ячейках и раскрасьте. Что ты получил? Напишите его название.
Ответ :
50 лучших ресторанов мира
50 лучших ресторанов мира
Информационный бюллетеньПодписчики
- 1-50
- 51-100
- Индивидуальные награды
1
Герань
Копенгаген
2
Центральный
Лима
3
Дисфрутар
Барселона
4
Diverxo
Madrid
5
Pujol
Мехико
6
Asador Etxebarri
Atxondo
7
A Casa do Porco
Сан-Паулу
8
Lido 84
Gardone Riviera
9
Квинтонил
Мехико
10
Ле Каландр
Рубано
11
Майдо
Лима
12 9000 3
Улиасси
Сенигаллия
13
Штайререк
Вена
14
Дон Хулио
Буэнос-Айрес
15
Реале
Кастель-ди-Сангро
16
Элькано
Гетария
17
Нобельхарт и Шмутциг
Берлин
18
Алхимик
Копенгаген
19
Пьяцца Дуомо
Альба
20 90 003
Ден
Токио
21
Мугариц
Сан-Себастьян
22
Септим
Париж
23
Джейн
Антверпен
24
Председатель
Гонконг
25
Францен 905 06
Стокгольм
26
Ресторан Tim Raue
Берлин
27
Hof Van Cleve
Kruishoutem
28
Le C larence
Paris
29
St.
HubertusSan Cassiano
30
Florilège
Токио
31
Арпедж
Париж
32
Майта
Лима
33
Атомикс
Нью-Йорк
34
Хиша Франко
Кобарид
35
The Clove Club
Лондон
36
Одетт
Сингапур 90 003
37
Фин
Кейптаун
38
Йорднер
Копенгаген
39
Сорн
Бангкок
40
Schloss Schauenstein
Fürstenau
41
La Cime
Osaka
42
Кике Дакоста
Дения
43
Бораго
Сантьяго
44
Ле Бернардин
Нью-Йорк
45 90 003
Нарисава
Токио
46
Бельканто
Лиссабон
47
Oteque
Рио де Жанейро
48
Лео
Богота
49
Икойи
Лондон
50
SingleThread
Хилдсбург
51
Alcalde
Гвадалахара
52
Sud 777
Мехико
53
D.
O.M.Сан-Паулу
54
Lyle’s
Лондон
55
Азурменди
Ларрабецу
56
Ла Коломб
Кейптаун
57
Студия Тресинд
Дубай
58
Аллено Париж au Pavillon Ledoyen
Париж
59
Сазенка
Токио
60
Розетта
Мехико
61
Ла Гренуйер 90 506
Ла-Мадлен-су-Монтрей
62
Эрнст
Берлин
63
Стол шеф-повара в Brooklyn Fare
Нью-Йорк
64
Фу Хе Хуэй
Шанхай
65
Ле Ду
Бангкок
66
Зюринг
Бангкок
67
Эваи
Сан-Паулу
68
Кьолле
Лима
69
9 0505 CosmeНью-Йорк
70
Zén
Сингапур
71
Mingles
Сеул
72
Atelier Crenn
Сан-Франциско
73
Кол
Лондон
74
Blue Hill at Stone Barns
9 0002 Покантико Хиллз75
Самруб Самруб Тай
Бангкок
76
Окрестности
Гонконг
77
Таблица Bru нет Verjus
Париж
78
Ласаи
Рио-де-Жанейро
79
Эстела
Нью-Йорк
80
AM par Alexandre Mazzia
Марсель
81
Брат
Лондон
82
Сезанн
Токио
83
Эль Чато
Богота
84
Гимлет в Кавендиш Хаус
Мельбурн
85
Раан Джей Фай
Бангкок
86
Микла
Стамбул
87
Orfali Bros Bistro
Дубай
88
Мишиген
Буэнос-Айрес
89
Максимо Бистро
Мехико
90
Вольфгат
Патерностер
91
Иволга
Чикаго
92
Индийский акцент
Нью-Дели
93
9050 5 Hertog Jan в Ботаническом заповедникеАнтверпен
94
Burnt Ends
Сингапур
95
Мета
Сингапур
96
Мани
Сан-Паулу
97
Бену
Сан-Франциско
98 90 003
Тантрис
Мюнхен
99
Flocons de Sel
Межев
100
Крыло
Гонконг
Андони Луис Адурис 9050 6
Icon Award 2023
Елена Рейгадас
Лучшая женщина-шеф-повар мира 2023
Хосеп Рока
Награда лучшего сомелье мира Beronia 2022
Дьёвел Малонга, Олия Геркулес и Алисса Тимошкина, Ко Сенг Чун
Champions of Change 2022
Улиасси
Высшая награда для новых участников 2022 г.